Ansel adams фотографии: Страница не найдена
Читать онлайн «Ансель Адамс. Камера. Негатив. Отпечаток», Ансель Адамс – ЛитРес
Информация от издательства
Original title:
The Camera. The Negative. The Print
Научный редактор Людмила Туманова
Книга рекомендована к изданию Людмилой Гроздовой, Виктором Островлянчиком, Валерием Полевым
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
© Copyright (The Camera) © 1980, 2003 by The Ansel Adams Publishing Rights Trust
Copyright (The Negative) © 1981, 2002 by The Ansel Adams Publishing Rights Trust
Copyright (The Print) © 1980, 2003 by The Ansel Adams Publishing Rights Trust
This edition published by arrangement with Little, Brown and Company, New York, New York, USA.
All rights reserved.
© Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2022
* * *
предисловие
Ансель Адамс[1] считает, что искусство фотографии напрямую связано с ремеслом.
Воплощение зрительного переживания в запоминающемся снимке – задача любого серьезного фотографа. Удачный кадр – результат восприимчивости, внимательности и определенной последовательности действий на съемке и в лаборатории.
Эти книги подытоживают многолетний опыт Адамса. Современные материалы постепенно вытесняют пленку, а на смену большей части описанного в тексте оборудования пришла новая техника, с другими характеристиками и свойствами.
Но понятия, творческие приемы и методы остались прежними и нисколько не устарели со времен написания книги. Главное, чему вы научитесь, – творческому подходу Адамса, основанному на его философии и методологии. Ради этого попечители Фонда Адамса и Little, Brown and Company продолжают переиздавать финальные варианты томов «Камера», «Негатив» и «Отпечаток».
Попечители Фонда Анселя Адамса
камера
книга первая
от автора
Эта публикация открывает новую серию книг о фотографии[2].
Здесь более подробно рассматриваются понятия, затронутые в серии «Основы фотографии», а технические нюансы переработаны и дополнены в соответствии с последним (на момент ее написания) словом фототехники. Творческий подход важнее оборудования. Понятие «визуализация» – главное в этой и следующих книгах серии. Визуализировать образ (полностью или частично) означает четко воспроизвести его мысленно, до экспозиции, и сохранить в памяти вплоть до печати. Это скорее подход к съемке, чем правило. Он подразумевает полную свободу самовыражения фотографа, не ограниченную моими и чьими-либо еще представлениями об искусстве. Я хочу лишь помочь читателю освоить инструменты творческого самовыражения, а не диктовать его способы.
Думаю, все качества произведения искусства поддаются определению, за исключением самой его сути, ради которой оно и создается. Ее не объяснить словами, но она находит отклик в умах и душах. В книге я хочу продемонстрировать значение ремесла в фотографии и его влияние на искусство.
Что касается творческого начала, могу лишь утверждать, что оно существует; в любую эпоху и независимо от выразительных средств есть некий магический потенциал, о наличии которого можно судить по результатам.
Этим неосязаемым свойством отчасти наделен каждый, а искусство фотографии подарило нам невиданную ранее свободу самовыражения.
Но порой кажется, что свобода и доступность фотографии сами по себе становятся ограничениями. Иногда самый продуманный замысел губят автоматические режимы оборудования. Фотограф должен управлять аппаратурой и использовать технологический прогресс в своих целях, оставляя за собой право принимать решения. Бытует заблуждение, что, обладая профессиональной техникой и следуя так называемым правилам, получишь гарантированно хороший результат. «Композиция – самый эффективный способ зрительного восприятия» – это авторитетное высказывание знаменитого американского фотографа Эдварда Уэстона проясняет значение визуализации и подчеркивает, что любое правило – это не более чем средство достижения цели.
В этой книге я даю не правила, а рекомендации для совершенствования мастерства. Читателю бессмысленно учиться снимать по моим работам: они рассказывают обо мне, а не о том, как надо фотографировать. Важно понять возможности выразительных средств, а «собственный стиль» и «творческое начало» не заставят себя ждать, если работать над собой.
Однако стоит отметить, что фотография – это в некоторой степени средство коммуникации и не всякому достанет способностей и желания пойти дальше разговоров. «Щелкунчик» все снимает в автоматическом режиме и никому ничего не должен, если его все устраивает. Любитель (по определению, тот, кто любит свое занятие) при должном старании будет постепенно развивать знания и умения. Профессионалу не обойтись без мастерства и воображения, а еще зоркого взгляда и быстрой реакции. Большинство начинающих поочередно проходят эти этапы, начиная с интереса к окружающему миру, за которым следует переход на новый уровень восприятия и вовлеченности. Буду рад, если мои книги помогут кому-то развить фотографическое видение и самовыражаться в творчестве.
К фотографии я шел извилистым путем. Я учился играть на фортепиано, и первый «настоящий» фотоаппарат (Kodak Speed Graphic 2,25 × 4,25 дюйма (5,7 × 10,7 см) для рулонной пленки) получил в подарок от состоятельных родственников. Начав снимать профессионально примерно в 1930 г., я заметил, что мне очень помогает дисциплинированность, выработанная на занятиях музыкой. Не представляю, что из меня вышло бы, не будь у меня музыкальных педагогов.
В 1931–1932 гг. мы с друзьями и единомышленниками объединились в «Группу f/64» и выступали за «натуралистическую» фотографию – в противовес поверхностной «салонной», которая тогда преобладала. Мой отец, а также мой добрый друг и наставник Альберт Бендер из Сан-Франциско научили меня ответственности перед аудиторией и своим делом. Принцип «передай добро дальше» отражал высокую социальную осознанность. Я ощущал настоятельную потребность передать другим то, что знаю сам, в писательской, преподавательской и профессиональной деятельности. Я сочинял многословные критические статьи, боролся со всем миром и фанатично оттачивал стиль и мастерство.
Меня попросили написать статью в английский журнал Modern Photography, за этим последовало предложение создать книгу «Как фотографировать» (Making a Photograph) для серии «Как это делать» (How To Do It). Ко всеобщему удивлению – в том числе моему, – она пользовалась большим спросом. В ней были три репродукции с очень хорошим для того времени (1935 г.) качеством высокой печати, которые прекрасно иллюстрировали мои ранние приемы. Несколько лет спустя я разработал зонную систему, когда преподавал в Школе центра искусств в Лос-Анджелесе. Этот опыт и курсы в долине Йосемити подвигли меня в 1945 г. начать пятитомник «Основы фотографии» (Basic Photo Series).
Некоторые мои друзья и коллеги сомневаются, что стоит тратить столько времени на писательство, преподавание и прочие не связанные напрямую с фотографией виды деятельности. Я же так поддерживал связь с реальностью – жизнь в полном творческом уединении не для меня. К тому же я брал коммерческие заказы. Многие брезгуют «бездуховной чушью», а мне это многое дало в профессиональном плане: я не только «набил руку», но и научился проявлять фантазию в рамках поставленной задачи.
То же можно сказать и о любой моей деятельности помимо фотографии, в том числе этой серии книг. Все, что я создаю, – это не только следствие основного увлечения. Мое дело подпитывает его.
Это полностью переработанное издание первой книги серии «Основы фотографии», а первые дополнения появились в издании 1970 г. Читатель, знакомый с предыдущими вариантами, заметит разницу, хотя основные творческие и технические принципы не изменились. При подготовке издания я впервые тесно сотрудничал с редактором, и Роберт Бейкер внес огромный вклад. Мы изменили структуру материала: здесь подробно описаны типы камер и оборудования, процесс визуализации и управления изображением, а информацию о лаборатории вы найдете в следующих книгах серии. Текст полностью переписан под новую структуру, чтобы подробно осветить оборудование, процессы и понятия современной фотографии, – в этой сфере появилось много новшеств. Мы стремились сделать материал удобным одновременно для чтения и справочного использования, а заодно приподнять завесу тайны над фотографическим мастерством.
Ссылки на текст и иллюстрации проясняют сложные вопросы.
Я также хотел дополнительно подчеркнуть принцип визуализации. В первом издании его освещение сводилось к краткому обсуждению управления изображением. Раньше этот термин иногда использовался применительно к фотографии в целом. Я же так называю формируемое объективом оптическое изображение, определенные параметры которого мы можем контролировать. В этом смысле управление изображением не связано с пленкой, экспозицией и обработкой (и зонной системой) – темами, которые обсуждаются во второй и третьей книгах.
Я расскажу об основных типах аппаратуры, но считаю, что очень сложно (и вредно) рекомендовать конкретные камеры и материалы. Поэтому поясняю сразу: упоминая какое-либо оборудование, я не имею в виду, что все другое плохо. Сейчас почти вся аппаратура достаточно качественная, особенно объективы, и в свете быстрого развития индустрии рекомендовать что-то конкретное бессмысленно.
Я объясню, какими характеристиками обусловлен дизайн камер, чтобы помочь фотографу выбрать соответствующую его целям и стилю аппаратуру.
Забудьте утверждение о том, что результат творческой деятельности якобы зависит только от качества техники. Это неверно. Тягу к творчеству иногда путают с желанием обладать лучшей аппаратурой. Но я согласен, что качество – важный критерий выбора камеры наряду с долговечностью и функциональностью. В долгосрочной перспективе экономия на качестве себя не оправдает. С развитием мастерства следует повышать класс оборудования для соответствия более высоким требованиям.
Лучше всего приобретать простейшую аппаратуру хорошего качества, без лишних функций. Более сложной техникой стоит обзаводиться по мере роста потребностей, а не скупать сразу все. Начиная с минимального набора, фотограф полностью осваивает все возможности имеющейся аппаратуры, и тогда запросы растут. Следуя этому принципу, мы рассмотрим сначала простейшие малоформатные камеры, а затем перейдем к камерам прямого визирования, требующим более высокой квалификации, но предлагающим безграничные возможности управления изображением.
Книг о технике уже предостаточно, я же хотел пробудить интерес к фотографии как к средству творческого самовыражения. Очень многие бездумно следуют указаниям, но ничто не дает большего удовлетворения, чем осознание личных возможностей, оригинальность собственного видения и его воплощение с помощью детально изученных средств. Пользуйтесь всем, что вам доступно, и руководствуйтесь только своими убеждениями. Не забывайте о значимости ремесла: успех любого стоящего начинания зависит от умения сконцентрироваться и обращаться с базовыми инструментами.
Камера – это не робот, исполняющий желания, а универсальный инструмент, который надо хорошо изучить, прежде чем использовать. Никакая электроника и оптика не снимут шедевр без фотографа! Красота и эмоции, которые техника способна передать, рождаются в разуме и душе человека.
Ансель АдамсКармел, КалифорнияЯнварь 1980 г.![]()
Рис. 1.1
Гора Вильямсон, Манзанар, Калифорния
Снимок сделан с платформы, установленной на автомобиле, объективом 480 мм на пленку 8 × 10 дюймов. Камера была направлена немного вниз, а высокая точка съемки позволила захватить больше переднего плана, чем с земли
глава 1
визуализация
Термин «визуализация» охватывает весь чувственно-умственный процесс создания снимка. Следовательно, это важнейшее понятие в фотографии. По определению это способность представить себе итоговый отпечаток до экспозиции и выбрать параметры, обеспечивающие желаемый результат. Только части творческого процесса можно научиться, а индивидуальное восприятие и творческий взгляд – распознать и развивать.
Фотография – последовательность механических, оптических и химических процессов воплощения сюжета на светочувствительном материале. Каждый этап отдаляет нас от реальных объектов и приближает к финальному отпечатку. Даже самый реалистичный снимок отличается от оригинала – в силу трансформации изображения.
Фотограф может управлять степенью «отклонений от реальности», но они в любом случае неизбежны.
Процесс начинается с системы «камера, объектив и затвор», которая «видит» почти, но не совсем так, как человеческий глаз. Фотоаппарат, например, не концентрируется на центральной части кадра, как человек, а одинаково четко воспринимает все его поле. Глаз перемещается по объекту, изучая его, а камера (обычно) запечатлевает его целиком и статично. Диапазон чувствительности пленки во много раз уже, чем у глаза. Проявка, печать и прочие этапы вносят в изображение свои поправки.
Понимая, как каждый этап влияет на итоговый отпечаток, мы получаем безграничную свободу творческой интерпретации. Не умея обращаться с инструментом или надеясь на автоматику, мы передаем контроль над результатом технике и тем самым жертвуем замыслом. Под автоматикой здесь я понимаю не только режимы камеры, но и машинальные действия и бездумное следование инструкциям производителя по чувствительности и обработке пленки, например.
Советы составлены для усредненных условий и в них дают приемлемый результат. Если он хороший, чаще всего так выходит случайно. Если ваша планка выше среднего, берите инициативу в свои руки и мыслите творчески.
Постепенно разбираясь в диапазоне контролируемых параметров, вы можете мысленно «примерять» их до экспозиции. Зная, что дает каждый этап процесса, пробуйте представить себе сюжет на финальном отпечатке, после съемки и обработки пленки. Можно визуализировать несколько интерпретаций одного сюжета и выбрать одну, лучше других отвечающую художественному замыслу. Естественно, чем лучше развито это умение, тем более детализированным и точным будет результат. Это и определяет творческую эффективность визуализации.
Первая трудность, с которой встречаются начинающие фотографы, – неумение «видеть» полноцветный сюжет в градациях серого. Этот навык приходит не сразу, для его развития есть специальные упражнения. При любой возможности возвращайтесь на место съемки с черно-белой фотографией и сравнивайте ее с натурой.
Сразу получить монохромное изображение можно с помощью камеры Polaroid. Она же поможет оценить, как меняются тона при пере- и недоэкспозиции (учтите, что динамический диапазон светочувствительного материала Polaroid очень узок по сравнению с обычной фотобумагой и пленкой, и вносите корректировки. Однако у снимков Polaroid есть свое неповторимое очарование). Я рекомендую просмотровый фильтр Wratten № 90: он нейтрализует цвета и дает представление о глубине и диапазоне тонов панхроматической пленки (чувствительной ко всем цветам спектра).
Следующая трудность для тех, кто учится визуализировать трехмерную реальность на двумерной плоскости снимка, ближе к теме этого издания (управление тонами мы обсудим во второй книге). Камера делает изображение отчасти абстрактным (поскольку «видит» не так, как мы). Например, форма и масштаб предметов на фотографии отличаются от воспринимаемых человеческим глазом. Регулируя параметры съемки, мы управляем оптическим изображением, проецируемым на пленку, которое наблюдаем в видоискателе или на матовом стекле.
Хорошо зная характеристики камеры и объектива, можно научиться визуализировать оптическое изображение. В следующих главах я расскажу о некоторых методах, в том числе рамочном видоискателе, которые помогут в этом.
В визуализации нет ничего сложного и таинственного. Многие фотографы визуализируют интуитивно, не сознавая того и никак не называя этот процесс. Некоторым он дается труднее, но с многолетней практикой любой приобретает доскональное знание материала. Надеюсь, мои рассуждения о приемах и практике фотографии и сопутствующие умозаключения помогут быстрее и с меньшим числом неудач освоить аппаратуру, чем методом проб и ошибок.
Естественно, камера 4 × 5 дюймов (10 × 13 см) или 8 × 10 дюймов (ок. 20 × 25 см) требует иного «видения», чем ручная 35 мм. Превосходно, если у фотографа есть свой стиль и он снимает соответствующей камерой. Однако, работая с разными форматами, замечаешь, что восприятие меняется, когда берешь ручную камеру вместо крупноформатной и наоборот.
Зная характеристики оборудования, можно использовать его преимущества и свести к минимуму недостатки. Начнем освоение функционала камеры с азов.
Самая примитивная камера – светонепроницаемый короб с маленьким отверстием с одной стороны и фоточувствительным материалом с противоположной.
Отверстие проецирует изображение на пленку (см. рис. 1.2), хотя такое качество годится мало для каких целей. Если прикрыть его каким-нибудь аналогом затвора, ограничивающим время экспозиции, и приделать нечто вроде видоискателя, получится простая камера.
Рис. 1.2
Изображение в камере-обскуре
Свет отражается во все стороны от всех частей предмета. Но свет, отраженный от объекта на пленку, ограничен отверстием, которое проецирует круг изображения. Пересекающиеся круги изображения вместе формируют снимок
Рис. 1.3
Сити-Холл, Монтерей, Калифорния
А. Снимок сделан камерой-обскурой с отверстием 0,4 мм. На переднем плане такая же резкость, как на заднем; это типично для камеры-обскуры.
В. Снимок сделан камерой-обскурой с отверстием 0,2 мм. Потеря резкости при уменьшенном отверстии обусловлена дифракцией
Свет от любой точки предмета проходит сквозь отверстие и падает на ограниченный участок пленки. Как видно на рис. 1.2, изображение каждой точки сюжета – это на самом деле кружок. Полное изображение состоит из многочисленных пересекающихся кругов, образуемых всеми точками предмета. Камера-обскура не фокусируется, поэтому изображение нельзя назвать резким.
Резкость можно немного повысить, сузив отверстие: вместе с ним уменьшатся и проецируемые круги изображения.
Но есть предел, после которого уменьшение диаметра повлечет потерю резкости из-за дифракции. Слишком маленькое отверстие порождает другую проблему: очень низкий уровень яркости. Поскольку главная задача при съемке камерой-обскурой – получить резкое изображение, стоит выбрать маленькое отверстие (примерно 0,4 мм в диаметре) и длительную экспозицию. Отверстие диаметром 0,4 мм, расположенное в 25,4 см от пленки, эквивалентно диафрагме f/640 (она пропускает в 16 раз меньше света, чем f/16!).
Поскольку отверстие камеры-обскуры не фокусируется, как объектив обычной камеры, резкость не связана с расстоянием до пленки. Оно влияет только на то, какая часть объекта поместится на пленку, а следовательно, на масштаб изображения. Приближение пленки к отверстию даст более широкий угол обзора (а снимок получится немного ярче и резче за счет уменьшения кругов изображения). Отодвинув ее от отверстия, мы получим узкий угол обзора, что эквивалентно установке длиннофокусного объектива. Еще одно следствие отсутствия фокусировки в том, что все части изображения имеют почти одинаковую резкость (см. рис. 1.4), а глубина резкости буквально не ограничена.
Рис. 1.4
Сити-Холл, Монтерей, Калифорния
А. Снимок сквозь отверстие, расположенное в 150 мм от пленки.
В. Снимок объективом с фокусным расстоянием 150 мм. Резкость заметно выше, а выдержка значительно короче. Геометрия и перспектива у обоих снимков будут одинаковыми, если диафрагма объектива находится в одной плоскости с отверстием камеры-обскуры
Снимки на камеру-обскуру по-своему интересны, и желающим попробовать себя в этом направлении я дам несколько рекомендаций.
Для наилучшего результата отверстие должно быть гладким, а материал, из которого выполнена стенка, – очень тонким.
Картон или лист металла более 0,4 мм толщиной даст виньетирование.
Рис. 1.5
Сборка камеры-обскуры
Отверстие проделано в тончайшей золотой фольге, закрепленной в отверстии на диске, который навинчивается на стандартную резьбу для объектива. Чтобы скомпоновать кадр, я снимаю эту конструкцию и устанавливаю максимальное значение диафрагмы. Картинка получается ярче, но менее резкой. Для визирования резкости достаточно
Идеальный материал для стенки с отверстием – сусальное золото, его потом закрепляют на открытой диафрагме. Для экспериментов подойдет обычная алюминиевая фольга. У меня есть набор стенок с отверстиями диаметром около 0,1 мм, идеально круглыми и гладкими, просверленными на токарном станке. Я устанавливаю их перед затвором.
Компоновать кадр можно с объективом с любым фокусным расстоянием, если потом вы разместите отверстие камеры-обскуры в плоскости его диафрагмы.
Или используйте апертурный затвор (без объектива): установите минимальное значение диафрагмы, сформировав аналог отверстия камеры-обскуры. Картинка будет ярче, но менее резкой, однако для приблизительного визирования этого достаточно.
Ansel Adams цитаты (37 цитат)
8 2
Дата рождения: 20. Февраль 1902
Дата смерти: 22. Апрель 1984
Энсел Истон Адамс — американский фотограф, наиболее известный своими чёрно-белыми снимками американского Запада.
Также Адамс является автором ряда книг, включая трилогию «Камера», «Негатив», «Отпечаток» , и одним из основателей фотографической группы f/64. Один из важнейших представителей фотографии Нового ви́дения. Кроме того, Адамс вместе с Фредом Арчером, создал зонную систему, позволяющую фотографам улучшить контроль за качеством готового негатива. Wikipedia
Фото: J. Malcolm Greany, Unknown source / Public domain
„Искусство фотографии главным образом заключается не в камере.
Вы привносите в эту работу всё, что вам когда-либо приходилось видеть, всё, что довелось услышать, всё, что оставило несгладимый отпечаток в вашем сердце.“
— Ansel Adams
„Нет правил хорошей фотографии, есть просто сами хорошие фотографии.“
— Ansel Adams
„Вы не снимаете фотографию, вы создаёте её.“
— Ansel Adams
„Не каждый верит живописи, но каждый верит фотографии.“
— Ansel Adams
„Два человека всегда присутствуют в каждом снимке – фотограф и зритель.“
— Ansel Adams
„Фотография — это дар предвидения, это аналитическое толкование вещей по мере того, как они происходят.“
— Ansel Adams
„На жалобу «На этих фотографиях нет людей» я отвечаю, что всегда есть два человека: фотограф и зритель.“
— Ansel Adams
„Когда слова станут неясными, я сосредоточусь на фотографиях. Когда изображения станут неадекватными, я буду доволен тишиной.“
— Ansel Adams
„You don’t take a photograph, you make it.
“
Help us translate this quote
— Ansel Adams
„To the complaint, ‘There are no people in these photographs,’ I respond, There are always two people: the photographer and the viewer.“
Help us translate this quote
— Ansel Adams
Контексте: I would never apologize for photographing rocks. Rocks can be very beautiful. But, yes, people have asked why I don’t put people into my pictures of the natural scene. I respond, “There are always two people in every picture: the photographer and the viewer.” That usually doesn’t go over at all.
„A photograph is usually looked at- seldom looked into.“
Help us translate this quote
— Ansel Adams
„For me the future of the image is going to be in electronic form. … You will see perfectly beautiful images on an electronic screen. And I’d say that would be very handsome. They would be almost as close as the best reproductions.“
Help us translate this quote
— Ansel Adams
Interview with Paul Hill (March 1975), published in P.
Hill & T.J. Cooper (1979), Dialogue with Photography
„I eagerly await new concepts and processes. I believe that the electronic image will be the next major advance. Such systems will have their own inherent and inescapable structural characteristics, and the artist and functional practitioner will again strive to comprehend and control them.“
Help us translate this quote
— Ansel Adams, книга The Negative
The Negative (1981), introduction to second edition
„Landscape photography is the supreme test of the photographer — and often the supreme disappointment.“
Help us translate this quote
— Ansel Adams
„You don’t make a photograph just with a camera. You bring to the act of photography all the pictures you have seen, the books you have read, the music you have heard, the people you have loved.“
Help us translate this quote
— Ansel Adams
„It is horrifying that we have to fight our own Government to save the environment.
“
Help us translate this quote
— Ansel Adams
Sheff
David
May 1983
Playboy
http://davidsheff.com/article/ansel-adams/
Playboy Interview: Ansel Adams
226
„No man has the right to dictate what other men should perceive, create or produce, but all should be encouraged to reveal themselves, their perceptions and emotions, and to build confidence in the creative spirit.“
Help us translate this quote
— Ansel Adams
„The single most important component of a camera is the twelve inches behind it!“
Help us translate this quote
— Ansel Adams
„When words become unclear, I shall focus with photographs. When images become inadequate, I shall be content with silence.“
Help us translate this quote
— Ansel Adams
Attributed to Adams in: AB bookman’s weekly: for the specialist book world. (1985) Vol 76, Nr. 19-27; p. 3326
„A great photograph is one that fully expresses what one feels, in the deepest sense, about what is being photographed.
“
Help us translate this quote
— Ansel Adams
Ansel Adams Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
- Beste Übereinstimmung
- Neuestes
- Ältestes
- Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
- Lizenzfrei
- Lizenzpflichtig
- RF und RM
Lizenzfreie Kollektionen auswählen >Editorial-Kollektionen auswählen >
Фотографии по адресу Einbetten
Durchstöbern Sie 804
ansel adams Stock-Photografie und Bilder.
Oder suchen Sie nach feininger oder art, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder zu entdecken. Зимний лес — Ансель Адамс стоковые фото и бильярдные фотографии в черно-белой фотографии нескольких пиков хребта Титон, покрытых снегом, река Снейк петляет по ландшафту и окружена. ..Черно-белая фотография, вид со скалой на переднем плане, озаглавленная «Национальный парк Гранд-Каньон», сделана Анселем Адамсом из «Фотографии…Черно-белая фотография ландшафта национального памятника Каньон-де-Челли, 19».41. Изображение взято из серии фотографий, известных как… Легендарный фотограф Ансель Адамс со своей широкоформатной камерой 3 сентября 1979 года в Пойнт-Лобос, Калифорния. Адамс, родившийся в Сан-Франциско, был… горным хребтом Гранд-Титон в черно-белых тонах — ansel adams stock-fotos und bilder у маленького… полукупола зимой, долина йосемити — ансель адамс стоковые фото и фото утренний свет на гранатовом озере — ансель адамс стоковые фото и фото Том Кобаяши, поясной портрет, сидит в поле, положив локоть на колено и его рука на подбородке, лицом вперед.
.. Черно-белая фотография обнажения скалы с подписью «Северный купол, каньон Кингс-Ривер», сделанная Анселем Адамсом из «Фотографий национальных парков и… .snake river und teton range im «first light — ansel adams stock-fotos und bilderФотограф Ансель Адамс стоит на утесе над Тихим океаном. Он регулирует настройки на своей камере. Черно-белая фотография покрытой деревьями долины с заснеженной горой, которая имеет несколько пиков на заднем плане в Национальном парке Глейшер; … Черно-белая фотография озера Рак в Национальном парке Кингс-Каньон, фотография взята из серии, сделанной Анселем Адамсом в сотрудничестве с … Черно-белая фотография, проезжая часть, низкий горизонт, горы, облачное небо, с подписью Ансела Адамса «Рядом с национальным парком Тетон» из Photographs of … Photograhy Икона, Ансель Адамс, учит Сьюзен Форд, дочь президента Джеральда Форда, фотографии в этом 1973 Йосемити, Калифорния. Фотограф Ансел Адамс стоит на утесе над Тихим океаном. Он использует свою шляпу, чтобы затенить камеру, когда делает снимок.
В 1980 году Адамс был награжден … Анселем Адамсом на вечеринке, посвященной сороковой годовщине его фотографии «Восход луны над Эрнандесом, Нью-Мексико». Он стоит рядом с большой репродукцией… летнего заката над видом на Снейк-Ривер — Ансель Адамс стоковые фотографии и фотографии Адамс, из… Черно-белая фотография покрытых снегом гор в Национальном парке Глейшер, долина, ведущая к горам, покрыта густым лесом; the… Close-Up Photo of Boulder Dam, Ansel Adams Фотографии национальных парков и памятников. Изображение предоставлено Национальным архивом, 1941. Американский фотограф Ансель Адамс, Калифорния, 25 марта 1983 года. Крупный план американского фотографа Анселя Адамса в национальном парке Йосемити, Калифорния, 1970-е годы. Американский фотограф-пейзажист Ансель Адамс со своей знаменитой работой «Восход луны, Эрнандес, Нью-Мексико», ноябрь. 1964. Фотография сделана в 1941 году. Птицы сидят на линиях электропередач над зданиями, горами и заходящим солнцем на заднем плане. Ансел Истон Адамс был американским фотографом, самым известным.
.. Черно-белая фотография, вид, вид вниз, подпись Анселя Адамса «Национальный парк Гранд-Каньон», из фотографий национальных парков и … Черно-белая фотография, вид через озеро на горы и облака, подпись » Вечер, озеро Макдональд, Национальный парк Глейшер», Ансел Адамс,…Черно-белая фотография пейзажа из Национального парка Долины Смерти, фотография была сделана со скалистого склона холма с видом на пустыню в сторону… фон 14Ansel Adams Photography — 38 Для продажи на 1stDibs
Родившийся в Сан-Франциско фотограф Ансель Адамс прославился своими великолепными черно-белыми фотографиями, запечатлевшими пустыни, горы и леса американского Запада. публике. Его изображения, любимые за их грубую красоту и волшебство сюжетов, известны во всем мире и широко тиражируются в виде календарей и плакатов.
Болезненный ребенок, не проявляющий особого интереса к спорту или играм, Адамс рано проявил живой интерес к окружающей природе своего дома в Сан-Франциско, на возвышенностях, обращенных к парку Золотые Ворота.
Первые фотографии Адамса были опубликованы в 1921 году. Даже эти ранние работы демонстрируют его способность к композиции и чувствительность к тональному балансу и текстурному контрасту. В середине 1920-х он начал играть с мягким фокусом, как в мечтательном 1927 Lyell Fork Meadows , который кажется залитым туманным ностальгическим светом. «Восход солнца над песчаными дюнами в Долине Смерти » 1948 года иллюстрирует более поздние эксперименты Адамса с резкими контрастами в свете и геометрическим обрамлением, которые превращают пейзаж в почти абстракцию.
Найдите коллекцию фотографий Анселя Адамса сегодня на 1stDibs.
Any price
Under $7,000
Under $10,000
Under $15,000
$15,000 and up
Anywhere
Europe
2
Frame Included
1
Доступны варианты обрамления
16
Horizontal
21
Vertical
17Miniature (<18 in)
29
Small (18 in—24 in)
8
Medium (24 in— 32 дюйма)
1
Общая высота
Общая ширина
Современный
7
Современный
1
20TEMPARY
1
20TEMPARY
20TEMPARY
20TEMPARY
20TEMPARARY
1
.
0054
Ansel Adams
39
Stefanie Schneider
10,430
Slim Aarons
3,873
Mark Shaw
2,527
Kirsten Thys van den Audenaerde
2,410
Silver Gelatin Print
30
Литография
2
Polaroid
2
0 Фотобумага00211
Размеры
Возвращаемые предметы только
Означенные списки продавцов
Topprice
RecordedNewestPrice: HighPrice: HighPrice: HighPrice: HighPrice.
Художник: Ansel Adams
El Capitan, Winter, Yosemite Valley, California
By Ansel Adams
Расположен в Tulsa, OK
Ansel Adams Эль-Капитан, Зима, Йосемитская долина, Калифорния, 1948, напечатано c. 1960-е Подписано чернилами на лицевой стороне подставки, штамп авторского права художника на оборотной стороне подставки. Серебряно-желатиновый отпечаток Im …
Категория
Середина 20-го века Ansel Adams Photography
Материалы
Серебряный желатин
Ansel Adams
El Capitan, Winter, yosemite walle Национальный парк, Калифорния
Ансель Адамс
Расположен в Талсе, штат Оклахома
Ансель Адамс Дуб, Метель, Национальный парк Йосемити, Калифорния, 1948, напечатано 1960-х гг. Подписано чернилами на лицевой стороне монтировки. Штамп, название и пронумерованы чернилами на оборотной стороне Gelatin sil…
Category
Mid-20th Century Ansel Adams Photography
Materials
Silver Gelatin
Ansel Adams
Oak Tree, Snowstorm, Yosemite National Park, California, 1948
El Capitan, Morning , Yosemite Valley, California
By Ansel Adams
Расположен в Tulsa, OK
Ansel Adams
Эль-Капитан, утро, долина Йосемити, Калифорния, ок.
1932, напечатано 1960-х гг.
Подписано чернилами на лицевой стороне монтировки. Штамп, название и номер на оборотной стороне
Серебряно-желатиновый отпечаток
1 …
Категория
Середина 20 -го века Ansel Adams Photography
Материалы
Серебряный желатин
Ansel Adams
El Capitan, Morning, yosemite walle Edition Yosemite Photograph ок. 1938 г.
By Ansel Adams
Расположен в Soquel, CA
Young Oaks — Специальное издание Анселя Адамса, Йосемитская фотография, около 1938 г. Снято в 1938 году, «Молодые дубы» Адамса Ансела Истона Адамса (1902 — 1984). Подписано специальное издание Фотография …
Категория
1930 -х годов Реалист Ансель Адамс Фотография
Материалы
Фотографический газет Трейлер — Детский лагерь, Ричмонд, Калифорния
Ансель Адамс
Расположен в Санта-Монике, Калифорния
Ансель Адамс (США, 1902-1984 г.
р.)
Трейлер — Детский лагерь, Ричмонд, Калифорния, ок. 1944 г., напечатано 1977 г.
Подпись карандашом на лицевой стороне монтировки; Название и дата написаны чернилами с указанием автора.0020 Winter, Forest Detail, Yosemite Valley, California
By Ansel Adams
Расположен в Tulsa, OK
Ansel Adams Зима, деталь леса, долина Йосемити, Калифорния, 1949 г., напечатано позже. Подписано тушью на лицевой стороне. Названо чернилами на марке фотографа «Фотографии Йосемити». Калифорния
Half Dome, Merced River, Winter, Yosemite National Park, California
By Ansel Adams
Расположен в Tulsa, OK
Ansel Adams Хаф-Доум, река Мерсед, зима, национальный парк Йосемити, Калифорния, ок. 1938 г., печать 1970-х гг. Подпись карандашом на лицевой стороне монтировки. Штамп авторского права фотографа на верстаке…
Категория
Середина 20-го века Фотография Анселя Адамса
Материалы
Серебряный желатин
Ансель Адамс
Half Dome, Merced River, Winter, Yosemite National Park, California, 1938
Восход луны с мыса Glacier Point, Yosemite National Park, California
By Ansel Adams
Расположен в Tulsa, OK
Ansel Adams
Восход луны с мыса Глейшер, национальный парк Йосемити, Калифорния, 1939 г.
, напечатано c. 1979 г.
Подписано чернилами на оборотной стороне
Серебряно-желатиновый отпечаток
8 x 10 дюймов в матовом виде до 16 x 20 дюймов
Категория
Фотография Анселя Адамса середины 20-го века
Материалы
Серебряный желатин
ANSEL ADAMS
MOONRISE от Glacier Point, Йосемитский национальный парк, Калифорния, 1939
Siesta Lake, национальный парк Йосемити, Калифорния
.
Ансель Адамс Озеро Сиеста, национальный парк Йосемити, Калифорния, 1958 г., напечатано в 1963 г. Подпись карандашом на лицевой стороне монтировки. Пронумерован на этикетке портфолио на оборотной стороне подставки Старинные серебряно-желатиновые пр…
Категория
Середина 20-го века Ansel Adams Photography
Материалы
Серебряный желатин
ANSEL ADAMS
SIESTA LAKE, YOSEMITE National Park, California, 1958
.
Расположен в Талсе, OK
Ansel Adams Выпускное платье, Йосемитская долина, 1948 г., печать 1974 г. Подписано и пронумеровано карандашом на лицевой стороне монтировки. Марка Adam’s Portfolio VI на оборотной стороне Серебряно-желатиновый отпечаток 20 х 16 дюймов…
Category
Mid-20th Century Ansel Adams Photography
Materials
Silver Gelatin
Ansel Adams
Graduation Dress, Yosemite Valley, 1948
Gerry Sharpe, Ouray, Colorado
By Ansel Adams
Located в Талсе, Оклахома
Ансель Адамс Джерри Шарп, Орей, Колорадо, 1958 г., напечатано в 1976 г. Подписано и пронумеровано на лицевой стороне горы. Штамп авторского права Адамса на оборотной стороне. Серебряно-желатиновый отпечаток 20 х 16 дюймов
Category
Mid-20th Century Ansel Adams Photography
Materials
Silver Gelatin
Ansel Adams
Gerry Sharpe, Ouray, Colorado, 1958
Mount Moran, Autumn
By Ansel Adams
Located in Carmel-by-the-Sea, CA
Подписано чернилами на передней части монтировки.
Штамп Special Edition Yellowstone и The Grand Tetons на задней части крепления. Превосходно. Две маленькие белые области на небе, оригинальные для стр…
Категория
20-го века Ansel Adams Photography
Материалы
Серебряный желатин
ANSEL ADAMS
MOUNT MORAN, осень, 1948
2020. -Sea, CA
Подпись на передней части крепления. Штамп Portfolio III на обратной стороне монтировки. Печать в очень хорошем состоянии. Крепление слегка «пожелтело» по краям. Незначительный поверхностный дефект эмульсии l…
Category
Mid-20th Century Ansel Adams Photography
Materials
Silver Gelatin
Ansel Adams
Lower Yosemite Fall, 1946
Storm Surf, Timber Cove, CA
By Ansel Adams
Located in Carmel-by-the-Sea, CA
Подпись на передней части крепления.
Штамп, дата и название: издание «40» и штамп «Что за величественное слово» из Портфолио 4 на обратной стороне монтировки. № 40 из 260 изданий портфолио.
Категория
Середина 20-го века Ansel Adams Photography
Материалы
Серебряный желатин
ANSEL ADAMS
STROM SRF, Timber Cove, CA, 1960
Devils CRAGS CRAGS CARESAD
Ансель Адамс
Расположен в Торонто, Калифорния
Художник Ансель Адамс Стиль Современный Год создания 1939 Период 1930-1939 гг. Фотобумага среднего размера Категория Черно-белая фотография Время обработки 7-10 рабочих дней Длина 7 …
Category
1930s Modern Ansel Adams Photography
Materials
Lithograph
Ansel Adams
Devils Crags from Palisade Creek Canyon, a Photograph by Ansel Adams, 1938
The Abode of Snow
By Ansel Adams
Расположен в Кармел-бай-зе-Си, Калифорния
Подпись с напечатанным названием на лицевой стороне.
Из ‘Parmelian Prints of the High Sierra’, ограниченный тираж 100 экземпляров.
Категория
20-го века Ansel Adams Photography
ANSEL ADAMS
Обилу снега, 1927
Осины, Северный Нью-Мексико ~ Горизонтальный
от Ansel Adams
, расположенный в Carmel-By-The-Sea-Sea-Sea-Sea-Sea-Sea-Sea-Sea-sea-sea-sea-sea-sea-sea-sea-sea-ca-sea-sea-sea-ca-sea-sea-sea-ca-ca-sea-sea-sea-ca-sea-ca-sea-sea-ca-sea-sea-ca-sea-sea-ca. Подписано и пронумеровано художником на лицевой стороне монтировки. Штамп, дата и название на обороте. Из Портфолио VII издание № 49/115. Напечатано в 1978 году.
Категория
1950-е годы Ansel Adams Photography
Materials
Silver Gelatin
Ansel Adams
Aspens, Northern New Mexico ~ Horizontal, 1958
East Vidette
By Ansel Adams
Located in Carmel-by-the-Sea, CA
Signed (AE Адамс), под названием, напечатанным на лицевой стороне печати.
Редкий винтажный отпечаток с пармелианом 1927 года.0021
Ансель Адамс
Расположен в Лондоне, Великобритания
Кактус Сагуаро, Санрайз, Аризона 1946 Ансель Адамс Кактус возвышается над остальной частью ландшафта Аризоны. без рамы Матовый Общий размер : 12 x 16 дюймов / 31 x 41 см. Винтажный принт, 1946 г. (напечатано 1972)
Mission San Xavier del Bac, Tuscon, Arizona
Автор Ansel Adams
Находится в Carmel-by-the-Sea, CA
Оригинальная винтажная серебряно-желатиновая фотография, напечатанная Анселем Адамсом примерно в 1944 году. Подписано карандашом внизу справа на передней части монтировки.
Категория
1940-е годы Фотография Анселя Адамса
Материалы
Серебряный желатин
Ансель Адамс
Mission San Xavier del Bac, Tuscon, 19, Arizona, 1944
Manzanita Twigs in Kings River Sierra, a Photograph by Ansel Adams
By Ansel Adams
Расположен в Торонто, Калифорния
Художник Ansel Adams
Стиль Современный
Год создания 1939
Период 1930-1939 гг.
Фотобумага среднего размера
Категория Черно-белая фотография
Время обработки 7-10 рабочих дней
Длина 8,5
…
Категория
1930-е годы Современная фотография Анселя Адамса
Материалы
Литография
Ансель Адамс
Ветки Manzanita в Кингс-Ривер-Сьерра, фотография Анселя Адамса, 1938 г. монтировка Анселя Адамса. Штамп и название на задней части монтировки. Из Портолио VI-4; 55/110. Отпечатано в 1974 году.
Категория
1970-е годы Фотография Анселя Адамса
Материалы
Серебряный желатин
Ансель Адамс
Сильвертон, Колорадо, 1951
Снежная обитель
Ансел Адамс
Расположен в Кармел-бай-зе-Си, Калифорния
Подпись с напечатанным названием на лицевой стороне отпечатка. Очень ранняя пармелианская гравюра Анселя Адамса.
Категория
1920S Ansel Adams Photography
ANSEL ADAMS
Обитель снега, 1927
Белые пни, Sierra Nevada, CA
от Ansel Adams
2020.
Подпись художника на лицевой стороне и печать художника на оборотной стороне.
Category
20th Century Ansel Adams Photography
Materials
Silver Gelatin
Ansel Adams
White Stumps, Sierra Nevada, CA, 1950
Rare Vintage Silver Gelatin and Polaroid Photograph Prints Ansel Adams Portrait
By Ansel Adams
Расположен в Surfside, FL
Редкие винтажные серебряные желатиновые и полароидные фотографии в фотоальбоме Polaroid. Они измеряют 10 х 8 4,25 х 3,25. это папка с названием Custom Print by Polaroid, альбом i…
Category
Mid-20th Century American Modern Ansel Adams Photography
Materials
Polaroid, Silver Gelatin
Ansel Adams
Rare Vintage Silver Gelatin and Polaroid Photograph Prints Ansel Adams Portrait
Lyell Fork Meadows
By Ansel Adams
Расположен в Кармел-бай-зе-Си, Калифорния
Подпись на лицевой стороне отпечатка.
Напечатано около 1927 года.
Категория
1920-е годы Фотография Анселя Адамса
Ansel Adams
Lyell Fork Meadows, 1927
Редкий винтажный серебряный желатин и поляроидный фотосессия Ansel Adams Portait
от Ansel Adams
, расположенные в Surfside, FL
Rare Adsel Adams
, расположенные в Surfside, FL
202020202020 Ansel Adams
. Полароидный фотоальбом. Они измеряют 10 х 8 4,25 х 3,25. это папка с названием Custom Print by Polaroid, альбом i…
Категория
Американский модерн середины 20-го века Ansel Adams Photography
Материалы
Поляроид, серебряный желатин
Ansel Adams
Редкий винтажный серебряный желатин и поляроидный фотосъемка Ansel Adams Portait
«Миссия Сан -Xavier del Bac, Tucson, Arrizona» Ansele Andsel Andsel.
Расположен в Дэнверсе, Массачусетс.
Первоначальная черно-белая фотография известного американского фотографа Анселя Адамса. Известный своими богатыми и широкими пейзажами, запечатлевшими величие американского Запада, Адамс использует…
Категория
1960s Ansel Adams Photography
Материалы
Серебряный желатин
ANSEL ADAMS
«Миссия Сан -Ксавье дель Бак, Туксон, Аризона» Адамс
2020202020202020202020202020202020202020202020202020202020202020202020202. Ansel Adams
Расположен в Лондоне, GB
Mountain Trees 1990 Ансель Адамс Великолепный снимок горного хребта, окруженного соснами. без рамы Матовый Общий размер: 12 х 16 дюймов / 31 х 41 см Размер изображения: 7,5 «х 9».25 …
Категория
1950S Modern Ansel Adams Photography
Материалы
Черно -белые
Ansel Adams
гор от Ansel Adams Vintage Print, 1990 (Printed 2012)
202020202020202020202020202020202020202020202020202020202020202 , Национальный парк Йосемити, Калифорния, 1948
Ансель Адамс
Расположен в Санта-Монике, Калифорния
Подписано карандашом на лицевой стороне горы; Название, дата и штамп на обороте Изображение 19-1/2″ x 15-1/2″, крепление 28″ x 22″, матовое покрытие 30″ x 24″
Категория
1940S Ansel Adams Photography
Материалы
Серебряный желатин
ANSEL ADAMS
Oak Tree, Snowstrom, Yosemite National Park, California, 1948, Printed 1981
20202020202020202020202020202020202020202020202020202
By Ansel Adams
Расположен в Санта-Фе, Нью-Мексико
Ansel Adams, Yosemite Valley Moonrise, CA, 1944.
Серебряно-желатиновая печать. Подписано карандашом на лицевой стороне штампом Adams ‘Carmel Studio BMFA 11 с заголовком на оборотной стороне 9 чернилами.0021
Категория
Середина 20-го века Ansel Adams Photography
Материалы
Серебряный желатин
Ansel Adams
Leaf, Glacier Bay, Alaska, 1948, Printed 1970’s
202020202020202020202020202020202020202020202
Ансель Адамс
Расположен в Санта-Монике, Калифорния
Подписано карандашом на лицевой стороне горы; Название, дата и штамп на обороте Изображение 15 3/16″ x 9 1/2″, Крепление 28″ x 22″, матовое покрытие 30″ x 24″
Категория
Конец 20 -го века Ansel Adams Photography
Материалы
Серебряный желатин
ANSEL ADAMS
Белые ветви, моно -озеро, 1950, напечатано 1970 -е годы
.
в. 1927
Автор Ansel Adams
Расположен в Санта-Фе, Нью-Мексико
Ansel Adams, Bridalveil Fall, Yosemite. в. 1927. Серебряно-желатиновый оттиск. Подпись на лицевой стороне горы.
Категория
Середина 20-го века Фотография Анселя Адамса
Материалы
Серебряный желатин
Ансель Адамс
Брайдвейл Фолл, Йосемити. в. 1927, напечатано в 1960-х годах
Autumn Storm, Las Trampas, Near Penasco, New Mexico, 1958
By Ansel Adams
Расположен в Санта-Фе, NM
Ansel Adams, Autumn Storm, Las Trampas, New Mexico, Near Penasco 1958. Напечатано в 1981. Серебряно-желатиновая печать. Юго-западная пейзажная фотография.
Категория
Середина 20-го века Фотография Анселя Адамса
Материалы. 1942
Ансель Адамс
Расположен в Санта-Фе, Нью-Мексико
Ансель Адамс, Moon and Half Dome, Yosemite, 1960.
Серебряно-желатиновая печать. Этот редкий глянцевый серебряно-желатиновый отпечаток подписан карандашом на лицевой стороне.
Категория
Середина 20-го века Фотография Анселя Адамса
Материалы
Серебряный желатин
Ансель Адамс
Национальный памятник Белые Пески, c. 1942 г., напечатано 1963 г.
Sunset Prairie Creek Pacific Ocean
By Ansel Adams
Расположен в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк
Подписано ручкой/тушью под изображением внизу справа на монтировке который представляет собой иллюстрационную доску Crescent. Крепление примерно 18 х 14 дюймов. Старый кабинет фотографа Кармель…
Категория
1960S Modern Ansel Adams Photography
Материалы
Серебряный желатин
ANSEL ADAMS
Sunset Prairie Creece Pacific Ocean, 1964, 1965
Интерфьер Tumacoacori Mission, Arizona
.
by-the-Sea, CA
Подпись и номер на передней части крепления. Штамп Портфолио VII с названием, негативом и датами печати на оборотной стороне оправы. Из ограниченного тиража в 115 экземпляров, из которых 100 были в продаже, коп…
Категория
20 -го века Ansel Adams Photography
Материалы
Серебряный желатин
ANSEL ADAMS
Интерьер SUNACOACORI, ARIZONA, 1952
Sun Hills, CA, CAELSEL, CAELSEL, CAELSEL.
Расположенная в Вествуде, штат Нью-Джерси,
Галерея 270 представляет выдающихся фотографов 20-го века и начинающих фотографов 21-го века со всего мира. Особое внимание мы уделяем моде…
Категория
20 -го века Современная Ansel Adams Photography
Материалы
Серебряный желатин
ANSEL ADAMS
Sunset Hills, CA, Creek and Rocks), 1964
Anmals Amads Adams.
широкий выбор подлинных фотографий Анселя Адамса, доступных для продажи на 1stDibs. Вы также можете просматривать по носителям, чтобы найти работы Анселя Адамса в серебряно-желатиновой печати, поляроиде, литографии и т. д. Большая часть оригинальных работ этого художника или коллектива была создана в 20 веке и в основном связана со стилем модерн. Не каждый интерьер позволяет делать большие фотографии Анселя Адамса, поэтому доступны небольшие тиражи размером 7 дюймов. Покупатели, интересующиеся этим художником, могут также найти работы Ховарда Шаца, Эдварда Файнгерша и Стюарта Мёллера. На 1stDibs цена на эти предметы начинается с 1800 долларов и достигает максимума в 75 000 долларов, в то время как средняя работа может быть продана за 9 долларов., 500 ..Художники, похожие на Ansel Adams
Дэвид Gahr
Shop All David Gahr Photography
Julius Shulman
Shop All Shulman Photography
Louise Dahliste
2020202020202020202020202020202020.
