Астрофотография зеркалкой: Бюджетная (и городская) deep sky астро фотография / Хабр

Астрофотография — Вся Россия

Вы пользуетесь устаревшей версией браузера, сайт может работать некорректно. Обновите версию или установите другой браузер

Астрофотография

Темы
  • Новые публикации
  • Идеи подарков
  • Про интерьер
  • Про календари
  • О фотокнигах
  • О фотографиях
  • Остальные

Новые публикацииИдеи подарковПро интерьерПро календариО фотокнигахО фотографияхОстальные О фотографиях

Дата: 19.04.2011

Отличная возможность почувствовать себя астрономом или даже звездочетом — освоить астрофотографию. Нужно не так много, зеркальной камеры и штатива вполне достаточно. Главное обстоятельство — наличие звездного неба.

МЕСТО

  • Высоко-высоко в горах. Именно там получаются самые эффектные фотогарфии небесного свода.
  • Где-то в городе.   Иногда пара фонарей в съемке не помеха: получается весьма интересный антураж и необычные цвета привычных объектов.

ТЕХНИКА

  • Большая матрица. При съемке такой зеркалкой не будет катастрофических шумов.
  • Выбирайте камеру, в которой можно настраивать выдержку вручную.
  • RAW-формат. Так можно вытянуть цвета, подавить шум и сделать снимок более резким.

И ТЕХНОЛОГИЯ

  • Помедленнее. Ставите фотоаппарат на штатив и просто ждете максимально долго, пока матрица собирает свет из вселенной.
  • Побыстрее. Понадобится штука с угрожающим названием — астрономическая экваториальная монтировка, которая помогает вести камеру по следу звезд. Кстати, след будет несмазанным и очень красивым.
  • Вокруг да около. Попробуйте покрутить объектив, очень медленно изменяя его фокусное расстояние. Могут получиться интересные кадры.

ОБЪЕКТИВ

  • Больше неба. Чтобы разглядеть луну или скопления звезд — берите телевик, или даже специальный объектив от телескопа.
  • Звездные пейзажи. Выбирайте «полтинник» или широкоугольник. Тогда земля словно закрутится вокруг звездного небосвода.
  • Сила света. 8-11 будут оптимальными значениями для диафрагмы. Тогда кадр не засветится, и вы сможете поймать свет по максимуму.

ОБРАБОТКА

  • Радикальная. Можно нарисовать в небе НЛО или летящую с огромным шлейфом комету. Это по желанию.
  • Консервативная. Слегка «подтянуть» яркость объекта, кое-что выделить, подавить шум и сделать снимок более контрастным.
  • В движении. Можно сделать несколько кадров с короткой выдержкой, не трогая фотоаппарат, чтобы потом склеить из них один кадр с явным движением небесных тел. Все красиво, ярко и по-честному.
  • DeepSkyStacker -очень полезная программа для работы с фотоматериалом. Просто загрузите кадры и нажмите на кнопку. А программа сама проанализирует расположение звезд на снимках, повернет и смасштабирует кадры должным образом, произведет сложение.

За предоставленную статью благодарим нашего партнера — сайт fotkon.ru

Вам может понравится

  • Пробуем снимать для свадебного альбома

    Каждому хочется получить красивую и захватывающую историю праздника в фотографиях. Как подготовиться к созданию хорошей фотокниги, если вы и есть главная надежда виновников торжества — фотограф.

  • Love-story

    Несколько простых советов, как сделать трогательный снимок влюбленной пары

Аналоговая астрофотография от фотографа Jason De Freitas

фотограф: Jason De Freitas

Джейсон Де Фрейтас — 28-летний мужчина с южного побережья Нового Южного Уэльса, Австралия. Днем он авиационный инженер, а ночью – «сумасшедший ученый» и астрофотограф.

Как говорит Джейсон, изначально астрофотография интересовала его больше, чем фотография в целом — тот факт, что такие потрясающие снимки космоса могут быть сделаны любителями прямо из своего дома, попросту удивляло Джейсона. Более того, его как практикующего инженера попросту привлекала и сама техническая часть астрофотографии, поэтому он, недолго думая сделал именно этот жанр своим основным увлечением в фотографии. Днем он работает инженером, но, когда приходит ночь, он погружается в съемку звезд и звездных пейзажей на свою аналоговую камеру. За долгие годы практики Джейсон обнаружил, что съемка на пленку действительно не только замедляет его, но и делает его лучшим фотографом.

фотограф: Jason De Freitas

Расскажите нам о том, как вы пришли в фотографию.

Джейсон: Меня всегда тянуло к фотоаппаратам с раннего возраста, но я никогда не решался углубленно изучать фотографию. Около 5 лет назад я переехал в новый город в поисках работы — я переехал из большого города в небольшой прибрежный городок, поэтому я подумал, что было бы отличным хобби исследовать окрестности. Это открыло во мне новую творческую сторону и быстро превратилось в сильную страсть.

Реклама

фотограф: Jason De Freitas

Что побудило вас заняться астрофотографией?

Джейсон: изначально астрофотография интересовала меня больше, чем фотография в целом — меня попросту удивил тот факт, что такие потрясающие снимки космоса могут быть сделаны любителями из дома. Меня как инженера привлекли технические аспекты астрофотографии. Сначала я решил, что будет разумнее познакомиться с зеркалкой и фотографией в целом, прежде чем приступать к серьезной астрономии. В какой-то момент я влюбился в искусство фотографии и, что удивительно, в кино как в медиа, но мой интерес к астрофотографии не угас. Сейчас я пытаюсь подойти к астрофотографии скорее с художественной точки зрения, чем с технической точки зрения.

фотограф: Jason De Freitas

Возникает более серьезный вопрос: что побудило вас заняться астрофотографией на пленку?

Джейсон: это один из вопросов, который мне часто задают, и самый простой ответ — потому что я люблю снимать на пленку. Я думаю, вы можете упростить вопрос до того, почему кто-то решает использовать пленку в 2021 году. Некоторые люди могут возразить, что предпочитают внешний вид пленки, но мне просто нравится этот процесс. Это действительно изменило мой подход к фотографии — клише о пленке, действительно замедляющее вас и заставляющее задуматься о том, что стоит фотографировать, действительно помогло мне развиваться как фотографу.

Изначально моя астрофотография на пленку начиналась с более логичной основы со звездными следами. Я действительно считаю, что пленка — отличный носитель для звездных следов, поскольку вы можете создавать настоящие непрерывные следы, в отличие от методов наложения с помощью цифровых камер.

фотограф: Jason De Freitas

Я бы установил пленочную камеру и дал ей экспонироваться в течение нескольких часов, делая фотографии Млечного Пути и таймлапсы с моей цифровой зеркальной камерой. Поскольку я начал снимать все больше и больше на пленку в своей основной фотографии, моя зеркалка использовалась только для фотографий Млечного Пути.

Идея запечатлеть Млечный Путь на пленку всегда была у меня в голове, может быть, просто чтобы посмотреть, смогу ли я. Сложность заключалась в большей мотивации, чем в чем-либо еще — он определенно не лучше, надежнее или проще цифрового, но результаты были гораздо более удовлетворительными. Я всегда стесняюсь показаться претенциозным или сентиментальным, когда говорю о пленке, но есть что-то особенное для меня в фотонах звезд и туманности, которые я фотографирую, они имеют прямую реакцию на пленку, которую я держу в руках в конце процесса. Особенно, когда я использую слайд-пленку.

фотограф: Jason De Freitas

Итак, когда вы делаете что-то вроде 90-минутной экспозиции, чем вы обычно занимаетесь, чтобы скоротать время? Как вы принимаете все меры предосторожности, чтобы убедиться, что все сделано правильно?

Джейсон: Моя самая длинная экспозиция до сих пор составляла 3 часа (для широкоформатных снимков Млечного Пути) — часто у меня с собой несколько камер, поэтому, пока одна снимает, я могу настроить другую для съемки звездного следа или настроить свою зеркалку и снять таймлапс. Когда все работает само по себе, я обычно могу дождаться окончания процесса в своей машине — я могу поставить будильник и попытаться поспать час или два или посмотреть фильм.

Не секрет, что главное правило – это все правильно настроить. С пленкой вы не получите никакой обратной связи до окончания сеанса, поэтому вам просто нужно настроить все как можно точнее, а затем действовать. У меня было много неудач, но каждый раз я становился немного лучше и увереннее пробовал делать более сложные снимки и более длинные выдержки. Это действительно мое путешествие сюда, каждый раз, когда мне удавалось сделать один снимок, я пробовал что-то посложнее — сначала я начинал с 35-миллиметровых снимков Млечного Пути и переходил к среднему формату и, наконец, большому формату (время выдержки от 15 минут до 3 часов соответственно.)

фотограф: Jason De Freitas

Сколько раз у вас были неудачи, которые вам в итоге понравились, на ваших кадрах, снятых на кинопленку?

Джейсон: неудач было много! Неудачи, которые мне нравились — ни на что не похожи. Мне не повезло со случайной двойной экспозицией или приятной утечкой света, мои неудачи обычно заканчивались полным провалом, когда в конце проявки оставался пустой рулон!

фотограф: Jason De Freitas

Вы делаете как слайд-пленку, так и негативную пленку. Но что вам нравится больше?

Джейсон: для астрофотографии — выбор пленки очень важен (в основном вам нужна пленка с низкой взаимностью). Обычно я снимаю на слайд-пленку из-за этого, но мне очень нравится иметь возможность держать слайд вверх и просматривать его. Я недавно купил слайд-проектор, и просмотр моих фотографий был одним из самых приятных моментов.

При этом цвета, которые Kodak Ektar 100 (негативная пленка) выдает для астрономии, действительно впечатлили меня, и я с нетерпением жду возможности распечатать некоторые из своих негативов в своей фотолаборатории.

фотограф: Jason De Freitas

Вы когда-нибудь пробовали делать ваши снимки в цифровом виде? Какие самые большие отличия для вас помимо процесса постпродакшна?

Джейсон: Я делал эти снимки в цифровом виде, но обычно для того, чтобы упростить съемку на пленочный фотоаппарат. Ночью в видоискатель ничего не видно, тогда как с помощью цифровой камеры вы можете сделать быструю экспозицию, а затем скорректировать композицию.

Очевидно, что главное отличие — время выдержки. Вы можете делать снимки Млечного Пути с помощью штатива и зеркальной камеры, но с пленочной камерой вам нужно использовать звездный трекер. Я никогда не использовал свою зеркалку на своем трекере, чтобы попытаться совмещать кадры, которые могут дать потрясающие результаты, я был слишком одержим задачей сделать снимки на пленку, и слишком мало ночей с хорошими условиями для астрономии мне довелось увидеть.

фотограф: Jason De Freitas

Какое предварительное планирование идет на каждый снимок?

Джейсон: обычно планирование включает в себя определение погоды, пробные снимки на цифровую камеру, выбор места и предмета съемки в небе. Например, снимок созвездия Рака в южном полушарии виден над горизонтом только в течение нескольких часов в течение нескольких месяцев в году. Обычно я использую такую ​​программу, как Stellarium, чтобы найти, где объекты будут располагаться в небе по мере прохождения ночи.

Большая часть планирования больше связана с ожиданием подходящих условий — ночь, близкая к новолунию, без облаков — это то, что я ищу (пока у меня не будет оборудования для фотографирования Луны). Для конкретных объектов я также жду подходящего времени года, когда они будут видны в моем местоположении!

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

  • фотограф: Jason De Freitas
  • фотограф: Jason De Freitas
  • фотограф: Jason De Freitas
  • фотограф: Jason De Freitas
  • фотограф: Jason De Freitas
  • фотограф: Jason De Freitas
  • фотограф: Jason De Freitas
  • фотограф: Jason De Freitas
  • фотограф: Jason De Freitas
  • фотограф: Jason De Freitas
  • фотограф: Jason De Freitas
  • фотограф: Jason De Freitas

[instagram.com/jase.film], [jasondefreitas. com]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube                   

Советы по астрофотографии для начинающих пользователей цифровой зеркальной фотокамеры

Астрофотография становится все более популярным хобби по мере того, как вселенная становится все более доступной благодаря аксессуарам для смартфонов и интеллектуальным телескопам, таким как STELLINA или Celestron SmartSense Explorer . Мы надеемся, что наша вводная серия по астрофотографии DSLR ответит на многие вопросы, которые могут у вас возникнуть в начале работы. Вы всегда можете связаться с нами, поскольку мы стремимся найти способы облегчить вам жизнь каждый день.

Этот блог об астрофотографии для начинающих предназначен для тех, кто умеет пользоваться зеркальной фотокамерой и разбирается в основных настройках фотографии, таких как диафрагма и выдержка. Мы расскажем: что вам нужно, как снимать, почему важен монтаж и многое другое.

Лучшая или самая дешевая у вас цифровая зеркальная камера, Canon, Nikon или что-то еще, не имеет значения. Все, что действительно важно, это то, что у вас есть удобная камера, и вы хотите сфотографировать ночное небо.

Преимущества астрофотографии с помощью цифровой зеркальной фотокамеры

Широкая доступность

Цифровые зеркальные камеры легко доступны из-за того, что многие люди их используют. Цифровые зеркальные фотокамеры также невероятно просты в использовании — они оснащены камерой, экраном для просмотра изображений и источником питания в одном устройстве. Вы можете найти бывшее в употреблении оборудование, недорогие камеры или даже одолжить их у семьи или друга, чтобы начать.

Портативность

Вес обычной цифровой зеркальной фотокамеры с объективом не превышает нескольких фунтов, поэтому ее легко взять с собой куда угодно. Это делает цифровые зеркальные фотокамеры идеальным выбором для астрофотографии, поскольку они портативны и быстро настраиваются.

Оборудование для астрофотографии DSLR

«Портативная» установка для астрономической камеры

Принимая во внимание размер, мы должны учитывать всю систему, необходимую для этой камеры. Даже самые большие камеры DSLR обычно меньше и легче, чем высококачественная специализированная астрономическая камера из-за 9Установка 0003 необходима для создания с их помощью астроизображения. Мы рассмотрим это позже внизу.

Адаптивность

Цифровые зеркальные и беззеркальные камеры предназначены для использования как днем, так и ночью, что делает их очень универсальными, если ваш бюджет позволяет использовать только одну камеру. Вы также можете просто поменять объективы, чтобы получить несколько фокусных расстояний. Точно так же, как у художника более одной кисти, у фотографа должно быть более одного объектива.

Где-нибудь в будущем вы, возможно, даже захотите прикрепите камеру к телескопу и совершите настоящее глубокое погружение в космический ландшафт. Возможности целей для захвата безграничны. Т-образное кольцо позволяет адаптировать цифровую зеркальную или беззеркальную камеру к большинству существующих телескопов . Мы подробно расскажем об этом позже в этой серии блогов, так что следите за обновлениями, если вам интересно!

Относительно недорогой

Ключевое слово здесь «относительно». Они относительно недорогие по сравнению с , специальные астрономические камеры и, конечно же, все необходимое для этого оборудование.

Зеркальные камеры стоят примерно по той же цене, что и продукт для начинающих. Следует отметить, что, хотя их называют «новичками», они вполне могут прослужить вам долгие годы без необходимости замены. Нетрудно найти отличный корпус камеры, который прослужит вам более пяти лет менее чем за 800 долларов, если о нем позаботятся.

Хотите тратить еще меньше? Просто купите наши использовал шестерню для чего-то в вашем ценовом диапазоне.

Сенсор большего размера

Астрофотография — еще одно из тех увлечений, для которого требуется специальное оборудование, и камеры не являются исключением. Специализированные астрономические камеры поставляются с сенсором меньшего размера по более высокой цене. Как правило, вы найдете специальную астрономическую камеру с меньшим сенсором и более низким разрешением, чем у многих цифровых зеркальных камер, но стоить она на несколько сотен или тысяч долларов дороже, чем зеркальная фотокамера. Это связано с тем, что в специализированных астрономических камерах используется система охлаждения для снижения шума при длительных выдержках, чего нет в цифровых зеркальных фотокамерах.

Поле зрения

Размер сенсора влияет на поле зрения (FOV) ваших изображений. Точно так же, как при сравнении полнокадрового датчика с датчиком APS-C или размером четыре трети, датчик с большей площадью поверхности всегда будет иметь более широкий угол обзора.

Датчик большего размера даст вам большее поле зрения для захвата больших сегментов ночного неба, что означает, что вы можете захватить весь Млечный Путь. Когда мы сравниваем цифровые зеркальные фотокамеры с астрофотографическими камерами, большинство «доступных» астрономических камер часто имеют датчики меньшего размера. Астрономические камеры с полнокадровыми или более крупными датчиками будут стоить от тысяч до десятков тысяч дороже.

Когда дело доходит до пикселей, размер пикселя влияет на детализацию ваших изображений. Меньший размер пикселя даст более высокое разрешение, что приведет к более четкому изображению — при условии, что все остальные факторы равны. Обычно это приводит к увеличению количества мегапикселей. С другой стороны, больший размер пикселя приведет к лучшей способности собирать свет, но за счет немного более низкого разрешения. Оба могут иметь свои плюсы и минусы в астрофотографии.

Визуализация с длительной выдержкой

Изображение с длинной выдержкой может составлять одну или две секунды в помещении для среднего фотографа. Для астрофотографии одно-двухсекундные выдержки почти ничего не дадут. Астрофотографы начинают с пяти или десяти секунд, чтобы проверить несколько настроек, и идут дальше. Обычно стандартная выдержка затвора составляет от 30 секунд до 15 минут с помощью интервалометра или спуска затвора. Длительность экспозиции будет зависеть от того, насколько тусклый объект, который вы фотографируете, и от фокусного расстояния вашего объектива. Но мы вернемся к этому позже. Давайте посмотрим на некоторые аксессуары для астрофотографии, чтобы оптимизировать сеансы съемки!

Accessories for Astrophotography
  • A sturdy tripod
  • Intervalometer
  • Photo processing software
  • Extra batteries

A Sturdy Tripod

It’s always best строить на прочном фундаменте в любом новом предприятии. В этом предприятии эта основа — ваш штатив. Это имеет первостепенное значение при настройке вашей камеры, и экономия на этом может испортить ваш опыт с самого начала. Так что сделайте себе одолжение и купите лучшее, что вы можете себе позволить. В сообществе астрофотографов популярен штатив 9.0005 Radian Carbon-Fiber Tripod за его портативность, позволяющую брать его с собой куда угодно, отправляясь в темное небо. Он сделан из углеродного волокна, которое одновременно легкое и чрезвычайно прочное. Это идеальный аксессуар, который может легко удерживать ваше оборудование, если вы решите построить астрофотографическую установку своей мечты с устройством для отслеживания звезд в будущем.

Интервалометр

Это один из лучших аксессуаров, который может иметь новичок в астрофотографии с цифровой зеркальной камерой. Интервалометр — это устройство, которое вы подключаете к своей камере, чтобы управлять затвором в течение любого необходимого вам времени. Их также можно запрограммировать на последовательную съемку нескольких экспозиций, что идеально подходит, когда вы заинтересованы в 9 кадрах.0005 наложение изображений .

Ручной пульт дистанционного управления, управляемый большим пальцем, и настройки экспозиции без помощи рук на камере упрощают процесс съемки. С интервалометром вы получаете превосходную стабильность, которая гарантирует, что ваша цифровая зеркальная камера не будет трястись и, следовательно, ваши изображения не будут размытыми.

Программное обеспечение для обработки фотографий

Скорее всего, ваша любимая астрофотография не была сделана одним кадром и не была необработанной. Обработка ваших фотографий важна, потому что, хотя ваше изображение и так может выглядеть потрясающе, точная настройка некоторых деталей сделает его действительно выделяющимся.

У большинства фотографов уже есть подписка на Photoshop, и это правильно! Photoshop — отличный инструмент для начала работы, который продвинет вас на долгий путь в хобби.

Еще один шаг, который вы, возможно, захотите сделать, — это стек изображений. Для тех, кто не знает, вот как вы можете максимизировать детализацию своих изображений, накладывая несколько изображений друг на друга. Это сложнее, но мы подробно рассмотрим эту тему позже в этой серии .

Советы по настройке для астрофотографии

Если у вас есть цифровая зеркальная камера, штатив и ясное темное небо, вот несколько быстрых настроек, которые вы можете попробовать сегодня вечером!

  • Снимайте в формате RAW (наилучший формат для обработки)
  • Установите камеру в режим ручной выдержки или используйте ручной режим
  • Используйте режим 10-секундной задержки, чтобы помочь камере обработать снимки
  • Установка экспозиции от 30 секунд до 15 минут (с использованием интервалометра)
  • ISO устанавливается в диапазоне от 500 до 1600+
  • Установите диафрагму в диапазоне от f/2,8 до f/4
  • Для баланса белого установите дневной свет или автоматический режим

Какие виды астрофотографии следует делать в первую очередь?

Некоторыми отличными отправными точками для вашей цифровой зеркальной фотокамеры являются фотографирование Луны , следы звезд и даже некоторые объекты дальнего космоса для начинающих ! Вы даже можете начать фотографировать туманности , если хотите начать снимать больше объектов дальнего космоса, но лучше всего это делать с помощью звездный трекер .

Для тех из вас, кто хочет запечатлеть Млечный Путь , период с мая по август — лучшее время для съемки ядра, независимо от того, живете ли вы в Северном или Южном полушарии. Просто не забудьте отправиться на относительно темное небо в ясную ночь в новолуние, чтобы получить лучшие изображения!

Вступая в весенние и ранние летние месяцы, мы вступаем в сезон галактик, когда наше ночное небо обращено в сторону от Млечного Пути. Это когда нам лучше целиться в галактики. Вы можете легко найти любой из них с астрономическими наблюдениями приложений для смартфонов , таких как SkyPortal от Celestron. Имейте в виду, что для галактического сезона понадобится телескоп с большим фокусным расстоянием.

То, где вы начнете, не имеет значения в конце. Пока вы выходите под ясное небо и начинаете, вы делаете это правильно! Ознакомьтесь с нашими блогами и видео для получения дополнительных советов и руководств.

После того, как вы освоите астрофотографию на цифровую зеркальную камеру со штативом, подумайте о переходе на звездный трекер , который поднимет ваши изображения дальнего космоса на новую высоту!

Поделитесь с нами своими снимками!

Мы всегда рады видеть изображения от сообщества! Вы можете отправить их нам по электронной почте по адресу [email protected] com или использовать хэштег #opteam в социальных сетях, чтобы получить шанс быть представленными.

Мы надеемся, что вам понравилась эта первая запись в нашем курсе астрофотографии, и вы рады отправиться в темноту!

Съемка с длительной выдержкой требует терпения. Если вы не торопитесь, вы достаточно скоро станете профессионалом.

Члены группы OPT сосредотачиваются на небесном объекте в кемпинге Blue Jay на озере Эльсинор, Калифорния.

Далее в этой серии мы рассмотрим экспозиций и все мелкие детали, необходимые для получения идеального изображения. Надеюсь, увидимся там! Берегите себя и продолжайте смотреть вверх!

Что вы планируете изобразить в первую очередь? Дайте нам знать в комментариях ниже!

Как пользоваться цифровой зеркальной камерой

9Цифровые зеркальные фотокамеры 0002, или цифровые однообъективные зеркальные фотокамеры, являются блестяще универсальными камерами по целому ряду причин. Цифровые зеркальные фотокамеры отлично подходят для начинающих, они просты в использовании и могут быть недорогими в зависимости от модели. Кроме того, существует хороший рынок подержанных камер начального уровня.

Цифровые зеркальные фотокамеры оснащены цифровым датчиком и отражающим зеркалом, которое направляет падающий свет на видоискатель. К ним можно прикрепить разные объективы и они также более чувствительны при слабом освещении, что немаловажно.

Они также хорошо подходят для большинства типов целей в астрофотографии, включая широкоугольные снимки Млечного Пути, изображения Луны и объекты глубокого космоса, такие как галактики и туманности.

Поддерживайте свою камеру в хорошем состоянии с помощью нашего руководства Как чистить цифровую зеркальную камеру.

Прочтите наше руководство для начинающих, чтобы узнать, какие камеры лучше всего подходят для астрофотографии, или просмотрите все наши обзоры камер.

Если вы хотите использовать цифровую зеркальную камеру для фотографирования метеорного потока, узнайте, как увидеть метеорный поток Лириды в ночном небе в этом месяце.

Туманность Северная Америка и туманность Пеликан, фотограф Пол Мойерс, Мерсисайд, 29 ноября 2019 г. Оборудование: цифровая зеркальная фотокамера Canon EOS 1200D, рефрактор Altair Astro 60 EDF, крепление Skywatcher Star Adventurer

камерой и штативом, а не прыгать сразу в гайд с креплением.

Объективы также позволяют снимать с большим фокусным расстоянием до покупки первого телескопа. Есть также много групп в социальных сетях, которые демонстрируют астроизображения DSLR и предоставляют поддержку и советы.

В этом руководстве мы дадим советы по базовой астрофотографии DSLR, включая предпочтительные характеристики, форматы изображений и основные настройки.

Мы будем ссылаться на различные цифровые зеркальные камеры Canon, но вы обнаружите, что большинство моделей имеют одинаково узнаваемый набор кнопок и настроек экрана.

Canon EOS Ra — полнокадровая беззеркальная камера, созданная для астрофотографии.

Двумя основными типами цифровых зеркальных камер являются полнокадровые и кроп-сенсоры (APS-C).

Полнокадровые цифровые зеркальные фотокамеры имеют более крупный чип, что дает им более широкое поле зрения и большую чувствительность, чем камеры с кропнутой матрицей.

Некоторые зеркальные фотокамеры больше подходят для астросъемки, чем другие, и минимальные требования зависят от фотографий, которые вы хотите сделать.

Например, для съемки дальнего космоса требуется цифровая зеркальная фотокамера с режимом «Bulb». Это позволяет прикрепить дистанционное управление затвором и снимать несколько кадров с длинной выдержкой. Возможность увеличения уровня ISO также является обязательной (подробнее об этом ниже).

В то же время, если вы хотите сфотографировать Луну или сфотографировать планеты, вы получите наибольшую пользу от видео, так как высокая частота кадров лучше прорезает атмосферу Земли для получения четких изображений.

Цифровая зеркальная фотокамера с возможностью видеосъемки является преимуществом, но часто бывает достаточно короткого времени экспозиции. Цифровые зеркальные фотокамеры также отлично подходят для съемки с широким полем зрения, поскольку к ним можно прикрепить широкоугольный и светосильный объектив (например, f/2,8).

Млечный Путь над озером возле горы Сабалан, Иран, 12 августа 2021 года. Снято Парисой Баджелан с помощью цифровой зеркальной камеры Canon EOS 6D и объектива Canon 16-35.

Одна вещь, которая требуется вашей цифровой зеркальной камере, — это функция «Live View». Это означает, что вместо того, чтобы смотреть в видоискатель, изображение отображается на его цифровом экране. Это не только помогает выровнять изображение, но и позволяет четко сфокусироваться на звездах.

Больше похоже на это

С точки зрения физических характеристик это зависит от индивидуальных предпочтений, но мы обнаружили, что поворотный «откидной экран» может упростить получение всех типов астроизображений.

Позволяет просматривать кадры с неудобных ракурсов, включая объекты над головой. Это в сочетании с сенсорным ЖК-дисплеем еще лучше, так как помогает предотвратить подталкивание камеры.

Два правила, применимые ко всей астрофотографии, — снимать в «ручном режиме» и в формате изображения RAW, поскольку это расширяет возможности управления редактированием изображения.

Теперь мы рассмотрим, какие настройки DSLR и как их использовать для создания захватывающих фотографий.

Экран настроек DSLR будет включать: 1) ISO; 2) число диафрагмы/диафрагмы; 3) экспозиция; и 4) Баланс белого (здесь на авто, «AWB»)

ISO

ISO изменяет чувствительность вашей DSLR к свету и является одной из самых важных настроек, к которым нужно привыкнуть. Диапазоны ISO различаются в зависимости от модели. Некоторые идут от 100 до 12600 и выше.

Чем ниже значение ISO, тем менее чувствительна ваша камера к свету, и наоборот.

Однако эта чувствительность также зависит от настройки экспозиции: камера с низким значением ISO, но длинной выдержкой улавливает больше деталей, чем камера с тем же значением ISO, но с более коротким временем экспозиции.

Если вы используете цифровую зеркальную камеру для фотографирования Луны, которая яркая, вам не нужны высокие значения ISO, так как это приведет к размытию изображения и потере деталей.

Для изображений Луны выберите самый низкий уровень ISO 100 в меню ISO. Мы не склонны использовать функции «Авто» в астрофотографии, вместо этого предпочитаем вручную выбирать наилучшие настройки.

Луна над Высокими Татрами, Томаш Словински, Влкова, Словакия, 28 января 2021 г. Оборудование: Canon 6D DSLR, объектив TS-Optics 1000 мм ваша цифровая зеркальная камера настроена на это еще один важный фактор. F-stop влияет на глубину резкости и на то, насколько «широко открыта» диафрагма вашей камеры.

Низкое число f-stop означает, что диафрагма шире (и ее часто называют «быстрой» настройкой): цифровая зеркальная фотокамера получит больше света, но глубина резкости на изображении мала.

Это не важно для изображений Луны, но становится очевидным в широкоугольных изображениях, поскольку малая глубина резкости влияет на фокусировку переднего плана.

Мы не хотим, чтобы низкое число диафрагмы отображало яркую цель, такую ​​как Луна, потому что это не только позволит свету залить матрицу камеры, но и ограничит работу объектива.

Все объективы разные, однако лучше всего начать с f/7 и двигаться вверх, чтобы увидеть, что дает наилучшие результаты, останавливаясь, когда изображение становится резким.

Оба изображения Луны ниже сняты с диафрагмой f/7.1 на объектив с фокусным расстоянием 400 мм и фокусным расстоянием f/5.7.

2 изображения Луны, сделанные при ISO 100 и диафрагме f/7,1 с выдержкой 1/250 секунды (слева) и 1/400 секунды (справа). Луна выглядит тусклой и менее детализированной на правом изображении. Предоставлено: Charlotte Daniels

Exposure

Понимание влияния времени экспозиции имеет решающее значение при использовании цифровой зеркальной камеры. В зависимости от яркости изображаемого объекта более длительная выдержка обычно означает больше деталей.

Экспозиция глубокого космоса может составлять до 15 минут на кадр, хотя это зависит от камеры и ее сенсора, который может нагреваться, создавая шум изображения.

Поскольку Луна очень яркая, выдержки такой длины полностью размывают изображение, поэтому для этого типа фотографии нужны более короткие кадры.

Вы хотите установить длину, которая захватывает детали в более темных областях, не переэкспонируя более светлые области.

Для нашего лунного изображения выше мы начали с 1/200 секунды и обнаружили, что изображение слишком яркое. Затем мы попробовали 1/250 и 1/400 и сделали два изображения выше.

1/400 секунды было слишком быстро: Луна выглядит тусклой и менее детализированной даже после обработки.

Из всех сделанных снимков сочетание выдержки 1/250 секунды, ISO 100 и диафрагмы f/7.1 оказалось лучшим для используемой нами цифровой зеркальной камеры Canon EOS 700D.

Баланс белого

Баланс белого (ББ) является важным фактором для дневной фотографии, но в меньшей степени для астросъемки, поскольку мы снимаем в формате RAW.

Мы делаем это, чтобы дать максимальный контроль при постобработке, чтобы баланс белого нашего изображения можно было отрегулировать позже с помощью программного обеспечения для редактирования фотографий. По этой причине баланс белого можно оставить в режиме «Авто» или «AWB».

Однако мы можем порекомендовать установку баланса белого «Tungsten» от Canon, потому что она может улучшить изображения с широким полем, удаляя красноватое свечение светового загрязнения.

Для астромодифицированных камер может потребоваться пользовательский баланс белого. Это связано с тем, что после удаления инфракрасного (ИК) фильтра все изображения приобретают красный оттенок.

Этим по-прежнему можно управлять при обработке, но проще настроить пользовательский баланс белого, который можно применить с камеры при съемке без фильтров.

Исправление шума имеет огромное значение: справа — единственный лучший кадр из видео Юпитера, слева — окончательный монтаж. Кредит: Мартин Льюис

Шумоподавление

Распространенная ошибка новичков — включить шумоподавление для астрофотографии, чтобы удалить шум (нежелательные артефакты) из кадров.

Но этот параметр неэффективен при съемке ночью. Если он включен, он эффективно делает две фотографии для каждой экспозиции: обычный «светлый» кадр (который является вашим обычным изображением) и «темный кадр», предназначенный для удаления шума.

Затем камера вычитает этот темный кадр из светлого кадра, что означает, что каждая экспозиция длится в два раза дольше.

Лучше отключить шумоподавление. На зеркалках Canon это можно сделать из главного меню настроек.

Лучший способ убрать шум — сделать «калибровочные кадры». Темные рамки — это один из типов калибровочных рамок.

Создание и применение калибровочных кадров позволяет удалить большинство форм шума при постобработке. Узнайте больше в нашем руководстве по обработке изображений или в нашем подробном руководстве по удалению шума в астрофотографии.

Нажимайте нужные кнопки: ознакомьтесь с кнопками настроек вашей цифровой зеркальной камеры. Они одинаковы на большинстве моделей, но могут различаться по положению. Здесь настройки: 1) кнопка «Воспроизведение»; 2) кнопка «Q»; 3) кнопка «Живой просмотр»; 4) Функция «Масштаб»

Стоит познакомиться со своей зеркальной фотокамерой при дневном свете, чтобы вы могли на ощупь находить кнопки. На Canon хорошо используемые кнопки включают «Воспроизведение», кнопку «Q», а также функции «Live View» и «Zoom».

Расположение этих кнопок зависит от модели, и их знание поможет вам уверенно настроить цифровую зеркальную камеру после захода солнца.

В приведенном выше примере изображения кнопки «Живой просмотр» (3) и «Масштаб» (4) помогают нам сфокусироваться, кнопка «Q» (2) позволяет переключаться между настройками на ЖК-дисплее и «Воспроизведением». (1) показывает наши тестовые изображения.

Одной из задач является фокусировка вашей цифровой зеркальной камеры на четкие звезды, и здесь требуются кнопки «Live View» и «Zoom».

Прежде чем найти нужную цель, используйте «Live View», чтобы найти яркую звезду. Вега, (альфа (α) Лиры), Сириус (альфа (α) Большого Пса) и Денеб (альфа (α) Лебедя) являются популярным выбором.

Сириус особенно популярен среди многих астрофотографов, потому что вы можете сделать несколько снимков, чтобы сфотографировать меняющиеся цвета мерцающей звезды.

Кнопки Zoom на цифровой зеркальной фотокамере позволяют увеличить звезду на ЖК-экране и обеспечить точность фокусировки.

Звезды Альтаир, Вега и Млечный Путь, снятые Сержио Консейсао, Замок Ноудар, Барранкос, Португалия, 3 августа 2019 г. Оборудование: беззеркальная камера Canon EOS R

, а если вы используете обычный штатив, возможность запечатлеть Млечный Путь или туманности ограничена следом звезды.

Чтобы звезды оставались четкими при длительной выдержке, необходима монтировка слежения.

Правило 500 в астрофотографии дает приблизительную максимальную выдержку в зависимости от фокусного расстояния используемого объектива. Чем шире ваше поле зрения, тем большее время выдержки вы можете применить, прежде чем вы начнете получать звездные следы.

Если вы используете полнокадровую камеру, вы делите 500 на фокусное расстояние объектива вашей камеры.

Для кроп-сенсоров вы применяете то же правило, но умножаете фокусное расстояние на 1,5 или 1,6 для зеркальных фотокамер Nikon и Canon соответственно.

Помните о правиле 500 при съемке ночного неба, чтобы избежать звездных следов. Предоставлено: Питер Браун

Если мы используем 14-мм объектив для съемки широкоугольного изображения на полнокадровую цифровую зеркальную камеру, мы ограничены максимум 36 секундами на кадр, но при 200 мм это время экспозиции сокращается до 3 секунд. .

Хотя можно снимать глубокое небо с помощью цифровой зеркальной фотокамеры на штативе, для достижения наилучших результатов вам понадобится монтировка слежения, чтобы следить за вашей целью, когда она движется вместе с вращением Земли.

Без него время экспозиции будет ограничено, а процесс выравнивания и укладки нескольких файлов изображений усложнится.

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашим руководством по использованию монтировки звездного трекера для астрофотографии. Или сделайте снимок объекта дальнего космоса с помощью нашего руководства о том, как сфотографировать туманность Ориона и как сфотографировать галактику Андромеды.

Избегайте шума (нежелательных артефактов) на изображениях, сохраняя низкие значения ISO. Слева: ISO 12800. Справа: ISO 1600.

Управление ISO и временем экспозиции важно для объектов глубокого космоса, и оба эти параметра необходимо увеличить для туманностей.

«Правило 500» дает максимальное время экспозиции на статичном штативе, и мы можем увеличить ISO, чтобы получить больше деталей от экспозиции.

Наилучшее значение ISO будет варьироваться от модели к модели, и важно отметить, что слишком большое время экспозиции сделает изображение шумным и зернистым.

Найдите «золотое пятно» вашей камеры, где вы можете увеличить ISO, чтобы увеличить яркость, не получая очевидного электронного шума.

При съемке тестовых изображений бывают случаи, когда установка высокого значения ISO имеет свои преимущества: мы часто используем значение ISO 6400 для поиска и позиционирования объекта перед переключением на значение ISO 800 или 1600 для прогона изображения.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *