Баланс белого в фотографии: Как настроить баланс белого в фотоаппарате и в фотошопе
4 [ Авто ] | Камера регулирует баланс белого для получения оптимальных результатов с большинством источников света. Если используется дополнительная вспышка, баланс белого будет отрегулирован в соответствии с условиями, действующими при срабатывании вспышки. | ||
i [ Сохранить белый (уменьшить теплые цвета) ] | прибл. 3500–8000 К | Устраните теплый цветовой оттенок, создаваемый лампами накаливания. | |
j [ Сохраняйте общую атмосферу ] | прибл. 3500–8000 К | Частично сохранить теплый цветовой оттенок, создаваемый лампами накаливания. | |
k [ Сохраняйте теплые цвета освещения ] | прибл. 3500–8000 К | Сохраните теплый цветовой оттенок, создаваемый лампами накаливания. | |
D [ Естественное освещение авто ] | прибл. 4500–8000 К | Баланс белого настраивается для неискусственных источников света, создавая более реалистичные цвета, чем в режиме [ Авто ] при естественном освещении. | |
H [ Прямой солнечный свет ] | прибл. 5200 К | Используйте с объектами, освещенными прямыми солнечными лучами. | |
G [ Облачно ] | прибл. 6000К | Используйте в дневное время при пасмурной погоде. | |
M [ Тень ] | прибл. 8000К | Используйте при дневном свете с объектами в тени. | |
J [ Лампы накаливания ] | прибл. 3000К | Используйте при освещении лампами накаливания. | |
I [ Флуоресцентный ] | Используйте при флуоресцентном освещении; выберите тип лампы в зависимости от источника света. | ||
[ Холодно-белый флуоресцентный ] | прибл. 4200К | ||
[ Дневной белый флуоресцентный ] | прибл. 5000К | ||
[ Дневной флуоресцентный ] | прибл. 6500К | ||
5 [ Вспышка ] | прибл. 5400К | Используйте для съемки со вспышкой. | |
K [ Выберите цветовую температуру ] | прибл. 2500–10000К | Прямой выбор цветовой температуры. | |
L [ Ручная настройка ] | Измеряйте баланс белого непосредственно по объекту или источнику света или копируйте баланс белого с существующей фотографии.
|
Баланс белого в интерьерной съемке — Константин Варягин на vc.ru
На основе своего многолетнего опыта архитектурной и интерьерной съемки я разработал краткое руководство по правильной настройке баланса белого, который позволит даже новичкам в интерьерной фотографии добиться хороших результатов. Предлагаю рассмотреть представленный подход, который зарекомендовал себя за многие годы успешного сотрудничества с ведущими агентствами недвижимости.
191 просмотров
Многим начинающим фотографам знакома ситуация, когда отснятый кадр получается со слишком значительным смещением в синюю или желтую часть спектра. Происходит это потому, что, получив базовые знания по настройке трех основных параметров съемки — размера диафрагмы, выдержки и светочувствительности, начинающие фотографы часто пренебрегают не менее важным параметром съемки — балансом белого.
Баланс белого или цветовая температура — это информация, которую получает матрица фотокамеры при замере экспозиции. А помогают ей в этом нейтральные цвета в кадре — черный, серый и белый.
Задать параметры цветовой температуры можно двумя способами:
- В настройках фотоаппарата.
- При последующей обработке фотографии в графическом редакторе.
Предварительная настройка баланса белого в фотоаппарате.
Современные DSLR камеры содержат несколько вариантов настройки баланса белого в зависимости от внешнего освещения (дневной свет, тень, облачно и т. д.), а так же опцию точной настройки цветовой температуры.
Баланс белого в настройках фотоаппарата. Источник — canon.com
Начинающим фотографам я не рекомендую использовать ручную настройку параметра, поскольку она имеет ряд недостатков:
- трата драгоценного времени — на больших объектах может потребоваться частая смена параметра в зависимости от освещения в каждом помещении;
- человеческий фактор — при отсутствии достаточного опыта велика вероятность допустить ошибку в точной настройке.
При съемках интерьера можно воспользоваться автоматической настройкой баланса белого (AWB). Функция отлично отрабатывает при наличии в кадре нейтральных цветов, например белых стен или потолка.
Интерьерный снимок до настройки ББ и цветокоррекции. Источник – личный архив
Но что делать, если интерьер не содержит нейтральных цветов? В таких случаях автоматическая настройка может дать сбой, и мы увидим существенное смещение в синий или желтый оттенки. На помощь тут может прийти “серая карта”, либо любой другой аксессуар для настройки баланса белого. Лично я использую SpyderCube, содержащий информацию о белом, сером и черном цветах.
Spyder Cube. Источник — datacolor.com
Алгоритм работы с таким инструментом, следующий:
- Первым делом, в каждом помещении делается референтный снимок с аксессуаром для настройки баланса белого в кадре. Этот снимок будет использоваться в качестве эталонного.
- Далее информация по цветовой температуре и оттенку с референсного снимка синхронизируется с остальными снимками помещения.
Однако, даже если объект съемки изобилует нейтральными цветами, не лишним будет более точно настроить цветовую температуру в графическом редакторе.
Настройка баланса белого в графическом редакторе.
Для предварительной обработки фотографии я использую Adobe Lightroom. С помощью инструмента “Пипетка” выбирается белый участок фотографии. Для замера нейтрально белого цвета в интерьерной съемке, как правило, служат поверхности стен или потолка. В случае использования аксессуара SpyderCube в настройках камеры можно задать референтный снимок в качестве эталонного.
Настройки ББ инструментом Пипетка
Важно правильно выбрать самый белый участок снимка. Например, в данном кадре в зоне барной стойки присутствует источник света с теплым оттенком, который дает «неправильный» (не нейтральный) оттенок белого на потолке.
Замер по этому участку потолка приведет к очень холодному тону всего кадра.Некорректные настройки ББ
Дополнительная обработка кадра в Photoshop.
Как видно из примера выше, некоторые источники освещения в кадре дают паразитную желтую засветку на потолке в районе барной стойки, на полу и на диване. Поэтому дальнейшим этапом обработки будет окрашивание кадра в Photoshop.
Для этого нужно создать новый слой с заполнением Color, настроить кисть с параметрами “непрозрачность” — 100% и “нажатие” — 15–20%, далее, с помощью пипетки необходимо выбрать нужный оттенок и закрасить обрабатываемые участки кадра.
После всех манипуляций получается готовый снимок с правильным балансом белого и без паразитной засветки отдельных участков кадра.
Интерьерный снимок после настройки ББ и цветокоррекции
Ниже приведены Примеры “до и после” для сравнения результата.
Сравнение до и после
Сравнение до и после
В заключение хочу дать несколько советов для выстраивания хорошего кадра, а также правильной и естественной цветопередачи.
- Перед съемкой подберите источники света одинаковой цветовой температуры, если только иное специально не предусмотрено дизайн-проектом помещения, а остальные выключите или, по возможности, устраните.
- Выключите или по возможности устраните источники света, расположенные за спиной фотографа.
- Снимайте в RAW, поскольку этот формат дает больше гибкости и возможностей при дальнейшей обработке, в том числе для точной настройки баланса белого.
- Калибруйте экран монитора перед работой в графическом редакторе.
Как и рекомендации, приведенные в основной части статьи, каждый из этих советов по-отдельности не является секретом для профессионала. Однако, как показывает мой большой творческий опыт, отсутствие комплексного подхода к использованию всех инструментов является большой проблемой не только для новичков. Комплексное применение для установки баланса белого всего доступного арсенала инструментов и методов, позволяющее получить интерьерные фотографии очень высокого качества, еще недавно не было общепринятым даже в профессиональной среде. Однако на сегодняшний день комплексный подход стал фактически «знаком качества» интерьерного фотографа.
Как выбрать правильный баланс белого • PhotographingSpace.com
Баланс белого — это цветовая температура , измеряемая в градусах Кельвина (К). В самом простом объяснении баланс белого — это настройка, обеспечивающая точное соответствие цветов на фотографиях тому, как они выглядят в реальной жизни. Это удаление нереалистичных цветовых оттенков на изображении.
Если объект в реальной жизни кажется белым, но на фотографии имеет синий или желтый оттенок, необходимо настроить баланс белого, чтобы белый цвет отображался как белый на фотографии — который затем также калибрует цвет всей фотографии.
Для достижения правильного баланса белого необходимо учитывать цветовую температуру источника света, освещающего сцену, т. е. – теплоту или прохладу света, освещающего сцену .
Для широкоугольной астрофотографии это означает, что место съемки и условия неба будут определять выбор баланса белого на ваших изображениях, поэтому важно знать, как вручную выставить баланс белого.
Камеры поставляются с различными предустановками баланса белого, которые можно использовать, но только при съемке в формате RAW.
Редактор Camera RAWК счастью, баланс белого можно легко изменить при постобработке, если вы снимали в формате RAW.
Если вместо этого вы снимаете только в формате JPEG (, который мы не рекомендуем для астрофотографии, ), важно выбрать правильный баланс белого во время съемки.
Пользовательская регулировка баланса белого в LightRoom
Баланс белого для ночной фотографии
Дневной свет (~5200K) почти всегда слишком теплый для фотографий ночного неба. Обычно для астрофотографий используются более холодные настройки в диапазоне
В светлом небе избыток окружающего света, отражаясь от атмосферы, создает теплое свечение неба, поэтому в городских районах меньше ( холоднее ), более подходящей будет настройка около 3400-3900K . При более темном небе настройки 4000+ дадут лучшие результаты.
Чтобы найти наилучший баланс белого для вашей фотографии, начните с приведенных выше рекомендаций и сделайте пробные фотографии с шагом 100, настраивая более холодную или теплую температуру в зависимости от вашего местоположения и желаемого вида изображения.
Помните, всегда фотографируйте в формате RAW!
Мы собрали несколько примеров того, что вы можете ожидать при темном небе по сравнению с городским небом, загрязненным светом. Выбирай с умом!
Примеры настройки баланса белого, снятые при более темном небе Примеры баланса белого при съемке ночного неба в условиях городской засветкиВ то время как прохладное становится холодным, а теплое — теплым, разница, которую создает искусственный свет, в финале изображение в отношении цветовой температуры сильно отличается от того, как оно выглядит в более темных местах вдали от городских огней.
Вроде этой статьи достаточно, чтобы угостить автора выпивкой? (небольшое пожертвование в размере 1-20 долларов США)Да, я хочу купить ей выпить!
Что такое баланс белого в фотографии?
Получение изображений с точными цветами и оттенками необходимо для создания потрясающих и визуально привлекательных фотографий. Одним из важнейших элементов, который помогает достичь этого, является баланс белого. В этой статье мы рассмотрим концепцию баланса белого, его важность и то, как он может улучшить ваши навыки фотографии.
Фото Kane Reinholdtsen на Unsplash. Используя автоматический баланс белого, это изображение получилось с желтым оттенком. Ручное изменение баланса белого на 5500 придало изображению более естественный оттенок.Что такое баланс белого?
Баланс белого — это процесс настройки цветов на фотографии, чтобы белый цвет выглядел действительно белым независимо от условий освещения. Различные источники света излучают разные цветовые температуры, что может искажать цвета на изображениях. Человеческий глаз легко приспосабливается к этим изменениям цвета, но камерам требуется помощь для точного воспроизведения цветов. Разное время суток или даже сезоны, а также естественное освещение по сравнению с искусственным светом могут давать разное качество и цвет света.
Цветовая температура и шкала Кельвина
Цветовая температура света измеряется в градусах Кельвина (К). Более высокие значения Кельвина соответствуют более холодным тонам (например, синему), а более низкие значения соответствуют более теплым тонам (например, оранжевому или красному). Например, дневной свет имеет более высокую цветовую температуру, около 5500K-6500K, что приводит к более холодным тонам, в то время как свет от ламп накаливания дает более низкую цветовую температуру, около 2500K-3200K, что приводит к более теплым тонам.
Предустановки баланса белого
Чтобы помочь фотографам добиться точной цветопередачи в различных условиях освещения, в камерах предусмотрено несколько предварительных настроек баланса белого, таких как «Авто», «Дневной свет», «Тень», «Облачно», «Лампы накаливания», «Флуоресцентные лампы» и «Вспышка». Эти предустановки регулируют настройки камеры для компенсации цветовой температуры источника света. Например, выбор предустановки «Вольфрам» при съемке в помещении с лампами накаливания уравновесит теплый оранжевый оттенок и восстановит более естественные цвета.
Пользовательский баланс белого
В ситуациях, когда доступные предустановки могут неточно отражать условия освещения, фотографы могут создать собственный баланс белого. Это включает в себя захват эталонного изображения белого или нейтрально-серого объекта при тех же условиях освещения, что и сцена. Камера использует это эталонное изображение для определения точной цветовой температуры источника света и внесения необходимых корректировок для получения точных цветов.
Настройка баланса белого в LightroomПостобработка и баланс белого
Настройка баланса белого также может выполняться во время постобработки с помощью программного обеспечения для редактирования фотографий. Большинство приложений для редактирования предоставляют инструменты для точной настройки баланса белого, такие как ползунки или пипетки. Эта гибкость позволяет фотографам корректировать любые цветовые оттенки или улучшать настроение изображения путем преднамеренной настройки баланса белого. Это особенно актуально, если вы записываете изображения в виде необработанных файлов.
Итак, какой баланс белого следует использовать?
Вы можете изменить баланс белого в камере в соответствии с окружающей средой, которую вы фотографируете. Вы также можете оставить автоматический баланс белого (WB) и настроить его в постобработке. Выберите предпочтительное значение Кельвина и придерживайтесь его (я неравнодушен к 5600K). Если вы новичок в фотографии и считаете, что треугольника экспозиции достаточно, я предлагаю оставить баланс белого на «Авто», пока вы не освоитесь со всеми настройками.
Заключительное слово
Понимание и использование баланса белого жизненно важно для фотографов, стремящихся создавать изображения с точными и привлекательными цветами. Будь то с помощью предустановок камеры или пользовательских настроек при постобработке, освоение баланса белого позволяет фотографам раскрыть свой творческий потенциал и оживить свои изображения.