Части фотоаппарата: основные части зеркального цифрового фотоаппарата, особенности беззеркального фотоаппарата

ФОТО МИР — Устройство аналогового фотоаппарата

Основные части аналогового фотоаппарата

 

Фотоаппаратомназывается прибор, для осуществления фотосъемки — первого из процессов получения изображения фотографическим способом.

Фотоаппарат, как средство фиксации и сохранения видимого глазом облика окружающего мира, принципиально не изменился за более чем полторы сотни лет своего существования. Объектив для фокусировки изображения на «запоминающий элемент»; коробка, ограничивающая ненужные для формирования изображения потоки света; видоискатель для «построения изображения» в пределах чувствительного элемента и сам чувствительный и запоминающий элемент — все это и сейчас    является основой пленочного или цифрового фотоаппарата.

 

 

Основные части фотоаппарата:
1) фотопленка;
2) корпус;
3) затвор;
4) объектив;
5) диафрагма.

  

  

Основа конструкции фотоаппарата — корпус, внутренние перегородки которого образуют в средней его части светонепроницаемую камеру.

По обе стороны камеры находятся гнезда для размещения кассет, или катушек с фотопленкой.

Задняя стенка имеет вид рамки, которая называется кадровой. С внешней стороны к кадровой рамке прижимается пластина, выравнивающая фотопленку. Пластина крепится на плоских пружинах к задней крышке (стенке) корпуса. 

На верхнем щитке корпуса находятся рычаг (курок) взвода затвора и покадрового перемещения фотопленки, головка, или ручка, обратной перемотки фотопленки, окно счетчика кадров, головка установки выдержек. Там же у некоторых фотоаппаратов размещены крышка пентапризмы, калькулятор экспонометрического устройства.

  

На передней стенке корпуса расположены объектив, окно видоискателя, рычаг автоспуска. В нижней части корпуса имеется гнездо с резьбой для установки фотоаппарата на штатив. Из-за различия типов фотоаппаратов дать обобщенное описание их конструкций довольно сложно. 

Почти у всех фотоаппаратов покадровое перемещение фотопленки и отсчет кадров выполняются одновременно с взводом затвора при повороте взводного рычага (его называют также курком, или рукояткой). Чтобы исключить возможность повторной съемки на один и тот же кадр, механизм затвора после нажатия спусковой кнопки блокируется до тех пор, пока не будет переведен кадр. После того как вся фотопленка отснята, ее перематывают обратно в кассету и вынимают из фотоаппарата. 

Объектив, или съёмочный объектив, — основная и обязательная часть любого фотоаппарата. Объектив формирует световое изображение объекта съёмки и проецирует его на светочувствительный слой фотоматериала. Объектив фотоаппарата состоит из нескольких (до 10 и более) линз, обычно заключенных в металлическую или пластмассовую оправу, внутри которой размещается также механизм

диафрагмы, а иногда и фотографический затвор.

  

Получение оптического изображения в аналоговом фотоаппарате >>>

 

Видоискатель (визир) представляет собой устройство для определения границ пространства, которое будет изображено объективом при съемке. Поэтому угловое поле зрения видоискателя должно быть таким же, как у съемочного объектива, а линия визирования совпадать с оптической осью объектива.

  

Если линия визирования и оптическая ось объектива не совпадают, то границы изображения, наблюдаемого в видоискателе, не совпадут с границами изображения на фотопленке (рис. 9). Такое несовпадение называется параллаксом, а соответствующие видоискатели – параллаксными. Параллакс не проявляется при съемке удаленных предметов и становится заметным при съемке с расстоянием ближе 5-7 м. Чем меньше расстояние, тем заметнее параллакс. 

 По устройству видоискатели разделяют на рамочные, телескопические и зеркальные (рис. 10). 
Рамочные видоискатели применяют в простых фотоаппаратах и в боксах для подводных съемок. Они позволяют видеть определенный участок пространства, ограниченный рамкой, на фоне общей панорамы. Такие видоискатели удобны при различных оперативных съемках, поэтому их применяют на некоторых сложных фотоаппаратах как дополнительные.

Телескопические видоискатели, в отличие от рамочных содержат две (объектив и окуляр) или три линзы; их оптическая схема аналогична схеме простого бинокля, но линзы расположены так, что они дают не увеличенное, а несколько уменьшенное изображение. Это позволяет при небольших размерах видоискателя видеть пространство в пределах углового поля зрения съемочного объектива. Такие видоискатели показывают границы фотографируемого пространства точнее рамочных и потому получили широкое распространение. Телескопический видоискатель обычно встроен в корпус фотоаппарата над съемочным объективом или сбоку от него и является параллаксным, т. е. позволяет видеть объект съемки несколько под другим углом, чем его «видит» объектив. При съемках с расстояния менее 2 м это становится заметным на снимках.

В зеркальных видоискателях световые лучи, прошедшие объектив, отражаются зеркалом на матированную поверхность стеклянной пластины или коллективной линзы, которой при этом образуется оптическое изображение наблюдаемого объекта. Фотоаппараты с такими видоискателями называются зеркальными. В зависимости от схемы видоискателя различают зеркальные фотоаппарат однообъективные и двухобъективные.

У однообъективных фотоаппаратов основной съемочный объектив служит одновременно и объективом видоискателя.

В этом случае фотограф видит в видоискателе то же изображение, какое окажется на фотопленке. В однообъективных зеркальных фотоаппаратах параллакса нет; объект съемки наблюдают через съемочный объектив.

  

На матированной поверхности стеклянной пластины или коллективной линзы изображение объекта съемки наблюдается в перевернутом виде («вверх ногами»). Чтобы изображение было прямым, между коллективной линзой и окуляром видоискателя помещают оборачивающую пентапризму. Такой видоискатель создает не зеркально-обращенное, а прямое изображение объекта съемки, рассматриваемое с уровня глаз.

  

Фотографический затвор представляет собой устройство, обеспечивающее в фотоаппарате доступ света к фотопленке, при экспонировании. Он состоит из световых заслонок, механизма установки выдержки и привода, обеспечивающего перемещение заслонок. Различные типы затворов можно сгруппировать по некоторым общим признакам. Основной из них — способ пропускания света. По этому признаку затворы делят на

центральные и щелевые. Световые заслонки центральных затворов выполняют в виде тонких лепестков сложной формы, которые расходятся от центра светового отверстия объектива к его краям, открывая доступ света к фотопленке, а затем возвращаются обратно, закрывая это отверстие. Заслонки щелевых затворов имеют вид шторок, ламелей (прямоугольных пластинок) или секторов. Имеется либо две шторки, либо две группы ламелей, из которых одна открывает кадровое окно, а другая закрывает его. Свет проходит к фотопленке через щель между шторками. Лепестки центральных затворов расположены между линзами объектива, либо возле объектива перед его первой или за последней линзой. Такие затворы называются апертурными и разделяются на межлинзовые, фронтальные и залинзовые. Заслонки щелевых затворов расположены возле фокальной плоскости, перед кадровым окном; такие затворы называют фокально-плоскостными. Большинство затворов имеет автоспуск и синхроконтакт.

  

Автоспуск — устройство, обеспечивающее автоматическое срабатывание затвора с задержкой до 10—12 с после нажатия спусковой кнопки. Автоспуском обычно пользуются в тех случаях, когда непосредственное нажатие спусковой кнопки невозможно или нежелательно, например при съемке автопортрета. После взвода затвора обычным способом взводят автоспуск и нажимают его пусковую кнопку. В течение 10—12 с фотолюбитель может занять место перед фотоаппаратом и таким образом сфотографировать самого себя.

  

Синхроконтакт представляет собой устройство для включения лампы-вспышки в определенный момент работы затвора. К фотоаппарату ее присоединяют с помощью коаксиального кабеля и штекерного гнезда на корпусе фотоаппарата или плоского контакта в держателе для фотопринадлежностей. В лампах-вспышках одноразового действия имеется фольга, сгорающая в кислородной среде при включении лампы в цепь электропитания. Интенсивность излучения света нарастает постепенно, и поэтому требуется включение лампы с некоторым упреждением. В последние годы все большее распространение получают так называемые электронные и электромеханические затворы, в которых заслонки имеют пружинный привод, а длительность выдержек регулируется электронной схемой.

Уменьшение числа механических деталей, в частности подвижных, позволяют повысить стабильность и надежность таких затворов. 

  

Экспонометрическое устройство в фотоаппарате предназначено для определения выдержки и диафрагмы, необходимых для съемки с учетом яркости (или освещенности) объекта и светочувствительности фотопленки.

Чем больше открыта диафрагма, тем выше освещенность фотопленки, а чем больше выдержка, тем дольше воздействие света на пленку. Поэтому экспозиция определяется как количество освещения Н=E * t, где E — освещенность, лк; t — выдержка, с.  Наиболее точные данные на основе измерения яркости объекта с учетом светочувствительности фотопленки обеспечивают фотоэлектрические экспонометры. 
Они могут быть в виде ручных приборов, а также как устройства, входящие в конструкцию фотоаппарата. 

  

В зависимости от формата кадра фотоаппараты делятся на:

 

  • Малоформатные (ширина пленки 35 мм, размер кадра 24х36 мм)
  • Среднеформатные (ширина пленки 61,5 мм)
  • Крупноформатные (размер кадра 9х12 см)

  • Большинство современных фотоаппаратов относится к малоформатным с размером кадра 24х36 мм.

    При правильной обработке негатива 24х36 мм можно получать отпечатки с двадцатикратным увеличением. Это вполне устраивает как любителей, так и профессионалов.

      

    По сравнению с малоформатными камерами среднеформатные имеют большие размеры и вес и стоят намного дороже. Стоимость применяемых с ними фотоматериалов и их обработки тоже выше. В этих камерах меньше систем автоматического управления, вследствие чего требуется больше времени на подготовку к съемке. Однако профессионалы всего мира покупают именно их. Дело в том, что у этих камер есть одно преимущество, перевешивающее все недостатки: намного более высокое качество получаемой фотографии .

      

    Под термином средний формат подразумевается несколько различных форматов, причем камеры позволяют получать изображения двух, трех и более форматов. Стандартный ряд средних форматов выглядит следующим образом: 6х4,5, 6х6, 6х7, 6х8, 6х9 см.

    Помимо качества изображения, применение среднего формата дает и другие преимущества. Одно из них — используемая в большинстве камер система сменных кассет-магазинов для пленки, позволяющая фотографу менять пленку, не дожидаясь, пока она закончится, и, не теряя кадров, переходить с одного формата на другой.

      

    Получение изображения аналоговым фотоаппаратом

      

    Объектив,или съёмочный объектив, — основная и обязательная часть любого фотоаппарата. 
    Объектив формирует световое изображение объекта съёмки и проецирует его на светочувствительный слой фотоматериала. 

    Световые лучи от точечного источника распространяются во все стороны равномерно и прямолинейно. При переходе из одной среды в другую (например, на границе стекло-воздух) они преломляются, т. е. изменяют направление распространения. Для изменения направления лучей применяют линзы, зеркала, призмы; при этом пучок лучей можно сделать сходящимся, расходящимся или параллельным. Поверхности линз могут быть выпуклыми, вогнутыми и плоскими. Выпуклые и вогнутые поверхности имеют сферическую форму. Сферической называется форма поверхности шара (или его части). Радиус шара является радиусом кривизны линзы, а его центр- центром кривизны. Плоские поверхности можно также рассматривать как сферические с бесконечно большим радиусом кривизны.

    В зависимости от вида кривизны поверхностей различают линзы двояковыпуклые, двояковогнутые, плосковыпуклые, плосковогнутые и вогнутовыпуклые.

    Линзы, толщина которых в середине больше, чем по краям,- собирательные и называются положительными, а те, у которых толщина больше по краям,- рассеивающими и называются отрицательными. Прямая линия, проходящая через центры кривизны поверхностей линзы, является её осью симметрии, она же — оптическая ось линзы.

    На рис. 3 показан ход луча через элементарный участок линзы. Его можно рассматривать как клин, если он не расположен в середине линзы. Рабочие поверхности такого участка условно можно считать плоскими. Чем ближе к краю выбран участок, тем больше будет его клиновидность, т. е. угол между рабочими поверхностями. Проходя через такой участок, луч света преломляется, т. е. отклоняется в сторону основания клина, сначала на границе воздух-стекло, а затем на границе стекло-воздух. Пучок параллельных лучей, проходящий через линзу вдоль её оптической оси, преобразуется положительной линзой в сходящийся, а отрицательной — в расходящийся. Условно считают, что лучи пучка отклоняются на входе и на выходе из линзы, как при пересечении передней и задней оптических плоскостей. 

    При рассмотрении тонких линз допускается, что эти плоскости совмещены в одну. Такая плоскость делит окружающее пространство на две части. На схемах принято изображать распространение света слева направо. Поэтому слева от плоскости будет пространство объектов (предметное пространство), а справа – пространство изображений. Соответственно точки и отрезки, расположенные слева, называются передними, а расположенные справа – задними. Параллельный пучок лучей, пройдя положительную линзу, сходится в точке фокуса линзы. 
    Точка пересечения оптической плоскости линзы оптической осью называется оптическим центром. Расстояние от оптического центра до точки фокуса называется главным фокусным расстоянием линзы.

    Если перед линзой находится не точечный источник света, а некоторая поверхность, от каждой её точки на линзу будут падать световые лучи. Если эта поверхность находится на расстоянии не меньшем, чем бесконечность, изображения её точек лежат в фокальной плоскости, а их совокупность образует световое изображение поверхности. 

    Одиночная линза в различных участках фокальной плоскости изображает точки в виде кружков, чёрточек, запятых и точек; эти искажения называются аберрациями. Если размер искажённых изображений точек не превышает 0.1мм, то при нормальном зрении все они воспринимаются как точки. 

    Но в фотографии изображения часто увеличивают в десятки раз и указанные искажения становятся заметными. Поэтому одиночные линзы в качестве объективов практически не используют, предпочтение отдают объективам, состоящим из 3 – 10 линз, в которых аберрации уменьшены (исправлены). 

    Размеры изображения будут тем больше, чем больше размеры самого объекта, чем он ближе к линзе и чем больше её фокусное расстояние. Если объект из бесконечности приблизится к области конечных расстояний, лучи, идущие от разных точек его поверхности, нельзя считать параллельными. Поэтому изображения этих точек будут получать не в главной фокальной плоскости , а за ней.

    Зависимость размеров изображения и его местоположения от расстояния до объекта съёмки показана на рис. 4. Чем ближе объект, тем дальше за линзой получается его изображение и тем большим будет оно по размеру. Когда объект приблизится на двойное фокусное расстояние, и его изображение окажется на таком же расстоянии за линзой. Такие условия возникают, например, макросъёмке (с близкого расстояния). Если объект удалён от линзы на расстояние, ровное фокусному расстоянию этой линзы, изображение объекта окажется в бесконечности.   

    Одна из основных характеристик линзы – ее диоптрийность (D), которую называют также оптической силой. Она связана с фокусным расстоянием f простым соотношением D= 100 : f (где В указывается в диоптриях, а f – в см). Оптическая сила линзы зависит от кривизны ее рабочих поверхностей и состава стекла, из которого она изготовлена.

      

    На рис. 5 показан ход лучей через объектив и обозначены основные отрезки, точки и плоскости. Задний (рабочий) отрезок объектива должен быть равен рабочему расстоянию светонепроницаемому камеры (её глубине) с точностью + 0.02 мм.

    К основным характеристикам объектива относится: фокусное расстояние, относительное отверстие, угловое поле зрения, угловое поле изображения и разрешающая способность.

    Фокусное расстояние объектива определяет масштаб изображения, т. е. степень уменьшения или увеличения изображения по сравнению с размерами фотографируемого объекта: чем больше фокусное расстояние, тем крупнее изображение «рисует» объектив (при неизменном расстоянии от фотоаппарата до объекта съемки). Обычно фокусное расстояние для каждого объектива — величина постоянная; ее значение (иногда с округлением) указывается на оправе объектива.

    Объективы, фокусное расстояние которых равно или несколько больше диагонали кадра, имеют угол поля зрения 45—55°; такие объективы считаются нормальными. Объективы, фокусное расстояние которых меньше диагонали кадра, а угол поля зрения превышает 55°, относятся к широкоугольным, или короткофокусным. Объективы с большим, чем диагональ кадра, фокусным расстоянием и меньшим, чем 45°, углом поля зрения, относятся к длиннофокусным.

    К длиннофокусным относятся также и телеобъективы, у которых оптическая система рассчитана так, что задняя оптическая плоскость находится в передней части оптической системы, и потому объектив как бы приближен к фокальной плоскости. Разновидностью телеобъективов являются зеркально-линзовые объективы типа МТО и 3М.

    Важная характеристика объектива — относительное отверстие, т. е. способность объектива создавать на фотопленке определенную освещенность изображения. Численно определяется как отношение диаметра светового отверстия объектива к его фокусному расстоянию.

      

    Под световым отверстием объектива понимается то отверстие, через которое свет проходит внутрь фотокамеры. Это отверстие определяется диафрагмой. Диафрагма расположена между линзами объектива и состоит из нескольких лепестков, закрепленных в оправе, имеющей наружное кольцо, посредством которого можно сдвигать и раздвигать лепестки и тем самым регулировать размер светового отверстия, т. е. изменять относительное отверстие объектива. 

      

     Величина, обратная относительному отверстию, называется диафрагменным числом. На оправе объектива и в его паспорте обычно указывается диафрагменное число, соответствующее максимальному значению относительного отверстия, которое принято называть светосилой объектива.

      

    В современных объективах применяется так называемая ирисовая диафрагма; она составлена из лепестков, помещенных между линзами объектива (примерно в плоскости его оптического центра) и образующих почти круглое отверстие. Сдвигаясь или раздвигаясь, они плавно изменяют величину действующего отверстия объектива.

      Угловое поле — величина, характеризующая поле зрения объектива, т. е. угол, под которым объектив «видит» фотографируемое пространство и создает его изображение в пределах кадра. Угловое поле зависит от фокусного расстояния объектива и размеров кадра: чем больше размеры кадра и меньше фокусное расстояние, тем больше угловое поле.

     

    Разрешающая способность объектива — одна из важнейших его характеристик. От нее зависит возможность получения мельчайших деталей в изображении и, следовательно, больших увеличений при печати. Она выражается числом линий (штрихов), различимых на 1 мм в изображении специальных штриховых объектов — мир.
    Миры изготовляют на прозрачной основе в виде квадратов или кругов, заштрихованных определенным образом. Миры монтируют на щитах и фотографируют на фоне белого освещенного экрана. Разрешающая способность может быть определена по числу штрихов в изображении, которое создает объектив, и по изображению на фотоматериале после его проявления. Первая называется визуальной разрешающей способностью, а вторая — фотографической. На фотографическую разрешающую способность влияют характеристики фотоматериала, поэтому она примерно на 50% ниже визуальной.

    Таким образом, для получения резкого изображения снимаемого предмета необходимо перед каждой съемкой установить объектив на некотором расстоянии от матового стекла, то есть произвести наводку на резкость.

    Матовое стекло. Самый простой и в то же время точный способ контроля наводки на резкость — зрительное наблюдение по матовому стеклу, заменяемому во время съемки кассетой с пластинкой, попадающей точно в плоскость матового стекла (фотослой пластинки и матовая сторона стекла должны быть обращены к объективу). Все, что глаз видит резким на матовом стекле, таким же получится и на пластинке. Матовое стекло служит также для выбора кадра при съемке со штатива.
    Шкала расстояний. Матовым стеклом пользоваться не всегда удобно и возможно по условиям съемки. Кроме того, не каждый фотоаппарат имеет матовое стекло. Поэтому все любительские аппараты для наводки на резкость снабжены шкалой расстояний, указатель которой показывает расстояние точки наводки.

    Наводка на резкость по матовому стеклу и по шкале расстояний должна давать одинаковые результаты. Для более простых пленочных фотоаппаратов шкала расстояний, называемая также метражной шкалой, является единственным средством наводки на резкость.
    Дальномер. Наилучший способ точной наводки на резкость применение заимствованного у артиллерийских приборов дальномера, оптического определителя расстояния от фотоаппарата до снимаемого предмета.

    Это оригинальная конструкция для очень точной наводки на резкость путем определения расстояния до объекта. Состоит из двух простых однолинзовых объективов, окуляра, полупрозрачного зеркала и подвижного зеркала. Два объектива смотрят на «объект» съемки, образуя треугольник, подвижное зеркало отбрасывает изображение от одного из объективов на полупрозрачное зеркало, которое его соединяет с изображением от второго объектива, и все вместе отправляется в окуляр на лицезрение фотографу. Таким образом, фотограф видит картинку, на которой некоторые объекты раздвоены (их два глазка видят по-разному), а некоторые — нет. Расстояние, на котором некий предмет НЕ раздвоен, однозначно определяется положением подвижного зеркала, т. к. существует только один прямоугольный треугольник с заданным основанием и высотой. Дальномер может быть автономным, т. е. просто показывать расстояние до объекта, а может быть сопряженным. 


     

    Получение изображения в аналоговом фотоаппарате

    Основные части аналогового фотоаппарата

    Фотоаппаратом называется прибор, для осуществления фотосъемки — первого из процессов получения изображения фотографическим способом.  
      

    Фотоаппарат, как средство фиксации и сохранения видимого глазом облика окружающего мира, принципиально не изменился за более чем полторы сотни лет своего существования. Объектив для фокусировки изображения на «запоминающий элемент»; коробка, ограничивающая ненужные для формирования изображения потоки света; видоискатель для «построения изображения» в пределах чувствительного элемента и сам чувствительный и запоминающий элемент - все это и сейчас является основой пленочного или цифрового фотоаппарата.

    Основа конструкции фотоаппарата — корпус, внутренние перегородки которого образуют в средней его части светонепроницаемую камеру. По обе стороны камеры находятся гнезда для размещения кассет, или катушек с фотопленкой.

    Задняя стенка имеет вид рамки, которая называется кадровой. С внешней стороны к кадровой рамке прижимается пластина, выравнивающая фотопленку. Пластина крепится на плоских пружинах к задней крышке (стенке) корпуса. 

    На верхнем щитке корпуса находятся рычаг (курок) взвода затвора и покадрового перемещения фотопленки, головка, или ручка, обратной перемотки фотопленки, окно счетчика кадров, головка установки выдержек. Там же у некоторых фотоаппаратов размещены крышка пентапризмы, калькулятор экспонометрического устройства. 
        

    Основные части фотоаппарата:
    1) фотопленка;
    2) корпус;
    3) затвор;
    4) объектив;
    5) диафрагма.

     

    На передней стенке корпуса расположены объектив, окно видоискателя, рычаг автоспуска. В нижней части корпуса имеется гнездо с резьбой для установки фотоаппарата на штатив. Из-за различия типов фотоаппаратов дать обобщенное описание их конструкций довольно сложно. 

    Почти у всех фотоаппаратов покадровое перемещение фотопленки и отсчет кадров выполняются одновременно с взводом затвора при повороте взводного рычага (его называют также курком, или рукояткой). Чтобы исключить возможность повторной съемки на один и тот же кадр, механизм затвора после нажатия спусковой кнопки блокируется до тех пор, пока не будет переведен кадр. После того как вся фотопленка отснята, ее перематывают обратно в кассету и вынимают из фотоаппарата. 

    Объектив, или съёмочный объектив, — основная и обязательная часть любого фотоаппарата. Объектив формирует световое изображение объекта съёмки и проецирует его на светочувствительный слой фотоматериала. Объектив фотоаппарата состоит из нескольких (до 10 и более) линз, обычно заключенных в металлическую или пластмассовую оправу, внутри которой размещается также механизм диафрагмы, а иногда и фотографический затвор.

    Получение оптического изображения в аналоговом фотоаппарате >>>
         

    Видоискатель (визир) представляет собой устройство для определения границ пространства, которое будет изображено объективом при съемке. Поэтому угловое поле зрения видоискателя должно быть таким же, как у съемочного объектива, а линия визирования совпадать с оптической осью объектива. 

    Если линия визирования и оптическая ось объектива не совпадают, то границы изображения, наблюдаемого в видоискателе, не совпадут с границами изображения на фотопленке (рис. 9). Такое несовпадение называется параллаксом, а соответствующие видоискатели – параллаксными. Параллакс не проявляется при съемке удаленных предметов и становится заметным при съемке с расстоянием ближе 5-7 м. Чем меньше расстояние, тем заметнее параллакс. 

    По устройству видоискатели разделяют на рамочные, телескопические и зеркальные (рис. 10). 
    Рамочные видоискатели применяют в простых фотоаппаратах и в боксах для подводных съемок. Они позволяют видеть определенный участок пространства, ограниченный рамкой, на фоне общей панорамы. Такие видоискатели удобны при различных оперативных съемках, поэтому их применяют на некоторых сложных фотоаппаратах как дополнительные.

    Телескопические видоискатели, в отличие от рамочных содержат две (объектив и окуляр) или три линзы; их оптическая схема аналогична схеме простого бинокля, но линзы расположены так, что они дают не увеличенное, а несколько уменьшенное изображение. Это позволяет при небольших размерах видоискателя видеть пространство в пределах углового поля зрения съемочного объектива. Такие видоискатели показывают границы фотографируемого пространства точнее рамочных и потому получили широкое распространение. Телескопический видоискатель обычно встроен в корпус фотоаппарата над съемочным объективом или сбоку от него и является параллаксным, т. е. позволяет видеть объект съемки несколько под другим углом, чем его «видит» объектив. При съемках с расстояния менее 2 м это становится заметным на снимках.

    В зеркальных видоискателях световые лучи, прошедшие объектив, отражаются зеркалом на матированную поверхность стеклянной пластины или коллективной линзы, которой при этом образуется оптическое изображение наблюдаемого объекта. Фотоаппараты с такими видоискателями называются зеркальными. В зависимости от схемы видоискателя различают зеркальные фотоаппарат однообъективные и двухобъективные.

    У однообъективных фотоаппаратов основной съемочный объектив служит одновременно и объективом видоискателя. В этом случае фотограф видит в видоискателе то же изображение, какое окажется на фотопленке. В однообъективных зеркальных фотоаппаратах параллакса нет; объект съемки наблюдают через съемочный объектив.

    На матированной поверхности стеклянной пластины или коллективной линзы изображение объекта съемки наблюдается в перевернутом виде («вверх ногами»). Чтобы изображение было прямым, между коллективной линзой и окуляром видоискателя помещают оборачивающую пентапризму. Такой видоискатель создает не зеркально-обращенное, а прямое изображение объекта съемки, рассматриваемое с уровня глаз.

    Фотографический затвор представляет собой устройство, обеспечивающее в фотоаппарате доступ света к фотопленке, при экспонировании. Он состоит из световых заслонок, механизма установки выдержки и привода, обеспечивающего перемещение заслонок. Различные типы затворов можно сгруппировать по некоторым общим признакам. Основной из них — способ пропускания света. По этому признаку затворы делят на центральные и щелевые. Световые заслонки центральных затворов выполняют в виде тонких лепестков сложной формы, которые расходятся от центра светового отверстия объектива к его краям, открывая доступ света к фотопленке, а затем возвращаются обратно, закрывая это отверстие. Заслонки щелевых затворов имеют вид шторок, ламелей (прямоугольных пластинок) или секторов. Имеется либо две шторки, либо две группы ламелей, из которых одна открывает кадровое окно, а другая закрывает его. Свет проходит к фотопленке через щель между шторками. Лепестки центральных затворов расположены между линзами объектива, либо возле объектива перед его первой или за последней линзой. Такие затворы называются апертурными и разделяются на межлинзовые, фронтальные и залинзовые. Заслонки щелевых затворов расположены возле фокальной плоскости, перед кадровым окном; такие затворы называют фокально-плоскостными. Большинство затворов имеет автоспуск и синхроконтакт.

    Автоспуск — устройство, обеспечивающее автоматическое срабатывание затвора с задержкой до 10—12 с после нажатия спусковой кнопки. Автоспуском обычно пользуются в тех случаях, когда непосредственное нажатие спусковой кнопки невозможно или нежелательно, например при съемке автопортрета. После взвода затвора обычным способом взводят автоспуск и нажимают его пусковую кнопку. В течение 10—12 с фотолюбитель может занять место перед фотоаппаратом и таким образом сфотографировать самого себя.

    Синхроконтакт представляет собой устройство для включения лампы-вспышки в определенный момент работы затвора. К фотоаппарату ее присоединяют с помощью коаксиального кабеля и штекерного гнезда на корпусе фотоаппарата или плоского контакта в держателе для фотопринадлежностей. В лампах-вспышках одноразового действия имеется фольга, сгорающая в кислородной среде при включении лампы в цепь электропитания. Интенсивность излучения света нарастает постепенно, и поэтому требуется включение лампы с некоторым упреждением. В последние годы все большее распространение получают так называемые электронные и электромеханические затворы, в которых заслонки имеют пружинный привод, а длительность выдержек регулируется электронной схемой. Уменьшение числа механических деталей, в частности подвижных, позволяют повысить стабильность и надежность таких затворов.

    Экспонометрическое устройство в фотоаппарате предназначено для определения выдержки и диафрагмы, необходимых для съемки с учетом яркости (или освещенности) объекта и светочувствительности фотопленки.
    Чем больше открыта диафрагма, тем выше освещенность фотопленки, а чем больше выдержка, тем дольше воздействие света на пленку. Поэтому экспозиция определяется как количество освещения Н=E * t, где E — освещенность, лк; t — выдержка, с.  Наиболее точные данные на основе измерения яркости объекта с учетом светочувствительности фотопленки обеспечивают фотоэлектрические экспонометры.  
    Они могут быть в виде ручных приборов, а также как устройства, входящие в конструкцию фотоаппарата. 
      

    В зависимости от формата кадра фотоаппараты делятся на:

    • Малоформатные (ширина пленки 35 мм, размер кадра 24х36 мм)
    • Среднеформатные (ширина пленки 61,5 мм)
    • Крупноформатные (размер кадра 9х12 см)

    Большинство современных фотоаппаратов относится к малоформатным с размером кадра 24х36 мм. При правильной обработке негатива 24х36 мм можно получать отпечатки с двадцатикратным увеличением. Это вполне устраивает как любителей, так и профессионалов.

    По сравнению с малоформатными камерами среднеформатные имеют большие размеры и вес и стоят намного дороже. Стоимость применяемых с ними фотоматериалов и их обработки тоже выше. В этих камерах меньше систем автоматического управления, вследствие чего требуется больше времени на подготовку к съемке. Однако профессионалы всего мира покупают именно их. Дело в том, что у этих камер есть одно преимущество, перевешивающее все недостатки: намного более высокое качество получаемой фотографии .

    Под термином средний формат подразумевается несколько различных форматов, причем камеры позволяют получать изображения двух, трех и более форматов. Стандартный ряд средних форматов выглядит следующим образом: 6х4,5, 6х6, 6х7, 6х8, 6х9 см.

    Помимо качества изображения, применение среднего формата дает и другие преимущества. Одно из них — используемая в большинстве камер система сменных кассет-магазинов для пленки, позволяющая фотографу менять пленку, не дожидаясь, пока она закончится, и, не теряя кадров, переходить с одного формата на другой.

     

    На главную | Предпосылки изобретения фотографии | Камера-обскура | Первые снимки в мире | Дальнейшее развитие светописи 
      Аналоговые фотоаппараты | Получение изображения аналоговым фотоаппаратом  | Цифровые фотоаппараты
    Фиксация изображения цифровым фотоаппаратом |  История цифровой пленки | Информационные источники

    Как выбрать цифровой фотоаппарат | Статьи | Фото, видео, оптика

    В наше время, выбирая цифровой фотоаппарат, человек видит перед собой огромное многообразие моделей разных видов и форм, и здесь несложно запутаться и приобрести не совсем то, что хочешь. Поэтому необходимо прояснить, чем же они отличаются друг от друга, и почему похожие на вид модели зачастую стоят по-разному и дают совершенно разный результат.

    Итак, по каким же признакам можно отличать фотоаппараты?

    1. Возможность смены оптики. Тут особо пояснять ничего не нужно. Если вы видите рядом с объективом большую кнопку без обозначений, то у этого фотоаппарата есть возможность снять и поставить другой объектив. Это дает возможность подобрать оптику, наиболее подходящую в данный момент.

    2. Размер светочувствительной матрицы. Это физический размер светочувствительного датчика изображения фотоаппарата. Он может варьироваться от нескольких миллиметров (например 6.16×4.62 мм у Canon PowerShot SX60 HS) до нескольких сантиметров (например, 44×33 мм у Pentax 645D). При прочих равных условиях, чем больше матрица, тем выше светочувствительность и разрешение фотоаппарата.

    3. Тип видоискателя. Видоискатель — это та часть фотоаппарата, в которой мы видим то, что хотим запечатлеть в данный момент. Здесь могут быть такие варианты:

    • Экран фотоаппарата — часто единственный видоискатель у компактных камер — позволяет выводить дополнительную информацию и готовый снимок после фотографирования. Присутствует на всех современных цифровых фотоаппаратах.
    • Электронный видоискатель — по сути, тот же экран, только маленький и предназначенный для просмотра при приближении фотоаппарата вплотную к глазу. Сочетается с обычным экраном и встречается в основном на беззеркальных фотоаппаратах и ультразумах.
    • Телескопический видоискатель. В данном случае свет от снимаемого объекта попадает в отверстие на передней части корпуса фотоаппарата и, проходя через систему линз, образует изображение в видоискателе на задней стороне фотоаппарата. Как пример, Canon PowerShot G16 и дальномерные фотоаппараты, например, Leica M9. В редких случаях сочетается с электронным в одном элементе как у Fujifilm FinePix X100.
    • Зеркальный. Здесь свет, прошедший через объектив, попадает на зеркало, от него отражается на матовый экран, образуя изображение. Мы через призму или систему зеркал видим это изображение, поднеся фотоаппарат вплотную к глазу.

    Также важной деталью, определяющей, что мы можем или не можем что-либо сфотографировать, является объектив. У объективов есть две основные характеристики.

    Фокусное расстояние. По-научному это звучит как “заднее фокусное расстояние объектива” — расстояние от задней главной плоскости до заднего фокуса. Эта характеристика определяет “угол зрения” фотоаппарата. Чем больше фокусное расстояние, тем меньше угол зрения, и наоборот. То есть при прочих равных объектив с большим фокусным расстоянием позволяет “приблизить” что-либо, находящееся вдалеке. А объектив с малым фокусным расстоянием — “захватить” больше в кадр. Здесь необходимо упомянуть, что при разном размере матрицы одно и то же фокусное расстояние дает разный угол зрения: чем меньше матрица, тем меньший угол получается на фото. Поэтому введено понятие “эквивалентное фокусное расстояние” — это фокусное расстояние для матрицы формата 36×24 мм (размер самой распространенной фотопленки), на котором угол зрения будет такой же, как на данном объективе.

    Фокусное расстояние объектива, как правило, измеряется в миллиметрах и может быть постоянным и переменным. Возьмем, к примеру, популярный объектив Canon 18-55mm — две цифры через черточку означают, что фокусное расстояние можно менять в пределах от 18 мм до 55 мм.

    В характеристиках фотоаппарата часто указывается так называемый “зум” — его можно получить, поделив максимальное фокусное расстояние на минимальное. Зум является мерой универсальности объектива, и при желании вы можете самостоятельно посчитать зум для разных объективов.

    Вторая важная характеристика — минимальное диафрагменное число на данном фокусном расстоянии (его еще называют светосилой). Это отношение фокусного расстояния к диаметру диафрагмы. Диафрагма — специальное устройство внутри объектива, которое располагается поперечно и оставляет отверстие для света нужного диаметра. То есть чем меньше диафрагменное число, тем больше света пропускает объектив и тем более “объемной” становится фотография. В характеристиках указывается минимальное диафрагменное число, а большие значения можно применить через настройки фотоаппарата.

    Возьмем объектив 50 мм f/1.8. После обозначения f/ пишется как раз минимальное диафрагменное число. Мы можем понять, что максимальный диаметр отверстия диафрагмы 50/1.8 = 27.7 мм. Тем самым, мы можем сравнить возможности разных объективов.

    На данный момент, на рынке существует три основных класса фотоаппаратов:

    1. Компактные. Это фотоаппараты с небольшой матрицей и несменной оптикой. Сюда можно отнести и карманные модели с большим размером матрицы. Пример — Canon Powershot G7 X.
    2. Зеркальные. Фотоаппараты с зеркальным видоискателем и сменной оптикой Например, Pentax K-3 II.
    3. Беззеркальные. Фотоаппараты со сменной оптикой без зеркального видоискателя. Например, Panasonic Lumix DMC-Gh5 . Это, на сегодняшний день самый разнообразный класс.

    Итак, возьмем для примера, несколько фотоаппаратов и попробуем понять, чем же они друг от друга отличаются.

    Olympus Stylus 1 и Olympus OM-D E-M5

    На первый взгляд, может показаться, что эти два фотоаппарата похожи. Однако, со знанием того, что было описано выше, мы можем понять, что это принципиально разные модели: Olympus Stylus 1 имеет несменную оптику и маленькую матрицу 7.6×5.7 мм. Olympus OM-D E-M5, в свою очередь, является фотоаппаратом со сменной оптикой, и у него гораздо больше матрица (17.3 x 13 мм). Какой же фотоаппарат лучше? Olympus Stylus 1, благодаря маленькой матрице имеет 10,7-кратный оптический зум (эквивалентное фокусное расстояние 28-300 мм), по этому параметру он соответствует, например, профессиональному объективу Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM, который весит 1.67 килограмма и стоит две с половиной тысячи долларов. Однако уступает “беззеркалке” Olympus OM-D E-M5 по детализации и чувствительности. Так что при выборе между этими моделями придется решать, что важнее.

    Sony Cyber-shot DSC-HX60 и Ricoh GR

    В данном случае, фотоаппараты также внешне похожи. Но, внимательно изучив характеристики, мы понимаем, что Sony Cyber-shot DSC-HX60 имеет матрицу размером 6.16×4.62 мм и тридцатикратный оптический зум, а Ricoh GR располагает датчиком изображения 23.7х15.7 мм, то есть ощутимо большим по размеру, таким как у “зеркалок”, но у него объектив с постоянным фокусным расстоянием. Что же будет лучше?

    Если вы покупаете камеру для обычных фотографий интересных моментов своей жизни, то Sony Cyber-shot DSC-HX60 будет отличным выбором, позволяя также снимать удаленные объекты с помощью хорошего зума и делать видеоролики, не уступающие по качеству хорошей видеокамере благодаря видеосъёмке в 1920×1080 с частотой 50 кадров в секунду.

    Ricoh GR, в свою очередь, является “записной книжкой” фотографа с отличным качеством фотографий, но не так универсальна, как компакт Sony.

    Здесь мы снова сталкиваемся с тем, что оба варианта по-своему хороши.

    Итак, в данной статье были рассмотрены только самые основные и важнейшие характеристики фотоаппаратов. При выборе могут оказаться не менее важными вес и эргономика, внешний вид, качество видеосъемки, скорость работы, и множество других критериев, не упомянутых выше.

    Подытожив, можно сказать, что в наше время выбор фототехники очень большой, однако, руководствуясь нашей статьей, вы сможете не ошибиться с покупкой и лучше разобраться, чем они отличаются между собой.

    Краткое руководство по различным частям камеры

    Кав Дадфар

    А- А+

    Скачать как PDF

    Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно

    Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:

    Основы бизнеса

    Шпаргалки

    Детская фотография

    Красочные городские пейзажи

    Состав

    Творческая фотография

    Креативные концепции портрета

    Цифровые фотоколлажи

    Сказочная портретная фотография

    Фотография еды

    Интерьерная фотография

    Редактирование ландшафта

    Пейзажная фотография

    Обработка Lightroom

    Пресеты Lightroom

    Длинная выдержка

    Макрофотография

    Фотография Млечного Пути

    Моя камера и фотография

    Органический маркетинг

    Домашние животные

    Фотография товара

    Фотография неба

    Социальные сети

    Натюрморт

    Интервальная съемка

    Туристическая фотография

    Городская фотография

    Фотография дикой природы

    Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.

    Современные цифровые зеркальные фотокамеры или цифровые однозеркальные камеры невероятно продвинуты и оснащены множеством функций и элементов управления, которые позволяют точно настроить каждую сделанную фотографию. Но знаете ли вы, что делают разные части камеры?
    Огромное количество циферблатов и настроек может показаться ошеломляющим для начинающих фотографов. Но пока есть все эти опции, циферблаты и кнопки, любой может узнать, что из себя представляют основные части камеры и что они делают.
    Итак, вот наш краткий путеводитель по различным частям камеры.

    © Кав Дадфар

    Видоискатель

    Видоискатель — это небольшое окошко на задней панели камеры, через которое можно просматривать и компоновать изображение.
    Преимущество использования видоискателя вместо цифрового ЖК-дисплея заключается в уменьшении внешнего освещения. Это позволяет вам видеть объект и сцену в истинном свете и не отвлекаться.
    Некоторые камеры, например камеры типа «наведи и снимай», не имеют видоискателей. Вместо этого у них есть ЖК-экран, который можно использовать для компоновки изображения.

    Предоставлено: Dreamstime

    ЖК-экран

    Все современные камеры оснащены ЖК-экраном, который обеспечивает доступ ко множеству функций. Вы сможете увидеть и скомпоновать свое изображение, прежде чем сделать снимок, используя «живой режим».
    Вы можете просматривать сделанные вами изображения, а также просматривать такую ​​информацию, как гистограмма. Часто это также экран, который позволяет вам видеть и выбирать настройки.
    Некоторые ЖК-экраны можно наклонять, чтобы их было лучше видно при фотографировании под неудобным углом (например, снизу).

    Предоставлено: Dreamstime

    Кнопка спуска затвора

    В зависимости от того, какая у вас камера, вы часто найдете множество кнопок на задней и верхней панелях камеры. Все они будут иметь функцию и использование, но наиболее важной из них является кнопка «спуск затвора» вверху.
    При нажатии этой кнопки наполовину часто выполняется фокусировка на объекте, на который вы указываете (если только вы не используете кнопку «заднего фокуса»). Нажатие кнопки до конца делает снимок.
    Другие кнопки на камере позволяют управлять различными элементами. Это такие вещи, как ISO, точка фокусировки, баланс белого, выдержка, диафрагма и многое другое.

    Предоставлено: Dreamstime

    Объектив камеры

    Одним из наиболее важных компонентов фотографии является объектив камеры. Базовые камеры типа «наведи и снимай» поставляются со встроенным объективом, который нельзя заменить. Но даже зеркалки начального уровня будут иметь сменный объектив, подходящий для съемки.
    Существует два основных типа линз. Зум-объективы позволяют увеличивать и уменьшать масштаб в заданном диапазоне фокусных расстояний (например, 24–70 мм). В то время как объективы с фиксированным фокусным расстоянием фиксируются на одном фокусном расстоянии (т.е. 50 мм). Объективы
    сильно различаются по цене в зависимости от качества и спецификации. На самом деле, нет ничего необычного в том, что высококачественные объективы стоят дороже, чем сам корпус камеры.

    © Kav Dadfar

    Диафрагма

    Каждый раз, когда вы нажимаете, чтобы сделать снимок, в объективе и камере происходит механический процесс. Одним из элементов этого процесса является открытие и закрытие затвора, пропускающего свет в камеру.
    Чем больше (или шире) это отверстие, тем больше света входит. Если отверстие меньше, через него будет проходить меньше света. Величина открытия представлена ​​числом f/.
    Вот тут-то и возникает сложность. Чем выше диафрагменное число, тем меньше отверстие, и чем меньше диафрагменное число, тем больше отверстие. Таким образом, f/2.8 — это гораздо более широкая апертура, чем f/22.
    Причина, по которой это так важно, заключается в том, что диафрагма вместе с ISO и выдержкой образуют треугольник экспозиции.
    Эти три параметра в конечном итоге определяют, как ваше изображение будет снято камерой и объективом.

    Зеркало

    Возможно, вы удивитесь, узнав, что внутри цифровых зеркальных камер также есть зеркало. Это зеркало отражает свет от сцены или объекта перед вами в видоискатель. Поэтому, когда вы просматриваете его, вы видите живое изображение.
    Когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, это зеркало поднимается и снова опускается, открывая матрицу для света, таким образом захватывая изображение.
    Вот почему, когда вы делаете снимок на цифровую зеркальную камеру, видоискатель на мгновение темнеет. Зеркало больше не отражает свет.
    Существует также широкий спектр камер, называемых «беззеркальными». У них нет этого зеркала, и вместо этого датчик постоянно подвергается воздействию света.
    Когда вы смотрите в видоискатель одной из этих камер, вы видите цифровой предварительный просмотр вашего изображения.

    Фото: Dreamstime

    Сенсор

    Каждая цифровая камера имеет сенсор. Это устройство захватывает и преобразует оптическое изображение в виде света в электронную версию (то есть цифровое изображение).
    Существуют различные типы датчиков, но наиболее распространены два из них: CCD и CMOS. Чтобы еще больше усложнить ситуацию, существует также множество размеров сенсоров изображения.
    Важно помнить, что это сердце камеры и самый важный элемент. Поэтому убедитесь, что он не поврежден, иначе вы будете смотреть на дорогой счет за ремонт.

    Фото: Dreamstime

    Вспышка

    В наши дни большинство камер оснащены встроенной или выдвижной вспышкой. Для тех, у кого ее нет, например, в моделях DSLR более высокого класса, вы можете прикрепить вспышку к горячему башмаку, который находится над видоискателем.
    Внешние вспышки, которые крепятся к горячему башмаку, дадут вам больше гибкости, поскольку вы можете разместить их в других местах. Затем вы можете запустить их с помощью пульта дистанционного управления, который находится на горячем башмаке.
    Недостатком этого является то, что фактическая покупка связана с дополнительными затратами.

    © Kav Dadfar

    Гнездо для штатива

    Большинство профессиональных фотографов поставили бы штатив на первое место в списке аксессуаров для цифровой камеры. Часто, если вы хотите сделать наилучший снимок при наилучшем освещении, вам понадобится штатив.
    Если вы повернете камеру, то увидите внизу отверстие, куда можно прикрепить штатив. Но помните, что не каждая камера подходит для каждого штатива.
    Убедитесь, что штатив, который вы собираетесь использовать, выдержит вес вашей камеры и самого тяжелого объектива.

    Авторы и права: Dreamstime

    Заключение

    Это лишь некоторые из основных частей камеры, которые вы найдете в большинстве современных цифровых камер.
    Но если вы хотите стать экспертом, вам нужно потратить время на изучение каждого компонента, функции и параметра, которые вы можете изменить в своей камере. После этого вам следует попрактиковаться с этими функциями, чтобы понять, когда и как их лучше всего использовать.
    В Интернете есть тонны информации, которая может научить вас всему, что вам нужно знать о различных частях камеры для любого типа камеры. Но на данный момент это краткое руководство должно помочь вам начать работу.

    Sony Camera Camera Camera и аксессуары

    xAR8008 .0146
    CX79500
    Полночной зеркальный зеркальный зеркальный.
    DSCh400/B
    Камера Sony с высоким зумом «наведи и снимай»; Черный 11
    DSCHX300/B
    Цифровая камера с большим увеличением; Black 25
    DSCHX350
    Digital Still Camera 3
    DSCHX400/B
    Sony High Zoom Point And Shoot Camera , Black 5
    DSCHX50V/B
    цифровая камера с большим зумом; Черный 30
    DSCQX10/B
    Смартфон Камера с объективом; Черный 23
    DSCQX10/W
    Смартфон Камера с объективом; Белый 11
    DSCQX100/B
    Камера с объективом для смартфона; Черный 10
    DSCRX0M2
    Датчик Rx0 Ii (тип 1. 0) Ультракомпактная камера 28
    DSCRX100M2
    Профессиональная компактная цифровая камера 67
    DSCRX100M2B
    Профессиональная компактная цифровая камера; Black 6
    DSCRX100M2COS
    Professional Compact Digital Camera 6
    DSCRX10M3
    Cyber ​​Shot Rx10 Ill Digital Still Camera 77
    DSCT10
    Digital Still Camera; Серебро 25
    DSCT10/B
    Цифровой фотоаппарат; Черный 5
    DSCT10/P
    Цифровой фотоаппарат; Розовый 6
    DSCT10/W
    Цифровой фотоаппарат; Белый 5
    DSCTX30/B
    Прочная цифровая камера; Черный 16
    DSCTX30/D
    Прочная цифровая камера; Оранжевый 17
    DSCTX30/L
    Прочная цифровая камера; Синий 14
    DSCTX30/P
    Прочная цифровая камера; Розовый 14
    DSCW200
    Цифровой фотоаппарат 53
    DSCW830
    6 90 Цифровой зум; серебристый 60
    DSCW830/B
    Компактная цифровая камера с зумом; Черный 17
    DSCWX350/B
    Цифровой фотоаппарат «наведи и снимай»; Черный 7
    DSCWX350/W
    Цифровой фотоаппарат «наведи и снимай»; White 6
    GPSCS1
    Gps (global Positioning System) Device For Digital Cameras 6
    GPSCS1KA
    Gps (global Positioning System) Device For Digital Cameras 6
    GPSCS1KASP
    Gps Device For Digital Cameras 8
    HVLF56AM
    Digital Camera Flash 33
    ILCA68
    Alpha A68 Digital Slr Camera Body Only 36
    ILCA99M2
    Alpha A99 Il Только корпус цифровой зеркальной камеры 189
    ILCE1
    Полнокадровая сменная безлинзовая камера Alpha 1 63
    ILCE6100
    Alpha 6100 Aps-c Mirrorless Interchangeable-lens C 98
    ILCE6300
    Alpha A6300 Mirrorless Digital Camera Body Only 120
    ILCE6500
    Alpha A6500 Беззеркальный цифровой фотоаппарат Только корпус 102
    ILCE6600
    Alpha 6600 Aps-c Беззеркальный сменный объектив C 125
    ILCE7
    Alpha A7 Mirrorless Digital Camera Body Only 50
    ILCE7C
    Alpha 7c Compact Full-frame Camera (body) 207
    ILCE7K
    Alpha A7 Mirrorless Цифровая камера 5
    ILCE7M2
    Альфа A7 IL без зеркала. 0146 41
    ILCE7M4
    Alpha 7 Iv Full-frame Hybrid Camera Body 98
    ILCE7R
    Alpha 7r Interchangeable Lens Camera Body 96
    ILCE7R2
    Alpha 7r Ii С полнокадровой матрицей с задней подсветкой 2
    ILCE7RM2
    Полнокадровая беззеркальная камера со сменными объективами, только корпус 107
    ILCE7RM3
    Alpha A7r Ill Mirrorless Digital Camera Body Only 143
    ILCE7RM3A
    Alpha 7r Iii With 35mm Full-frame Image Sensor With 42.4 Mp 246
    ILCE7RM4
    Полнокадровая беззеркальная камера Alpha 7r Iv Сменная 148
    ILCE7RM4A
    Цифровая беззеркальная камера Alpha A7r Iva (корпус) 211
    ILCE7S
    Alpha A7s Mirrorless Digital Camera Body Only 64
    ILCE7S2
    Alpha 7 Full Frame Mirrorless Camera 2
    ILCE7SM2
    Alpha A7s Il Mirrorless Digital Camera Body Только 68
    ILCE7SM3
    Корпус полнокадровой беззеркальной камеры Alpha 7s Iii 142
    ILCE9
    Alpha A9 Interchangeable Lens Camera Body 194
    ILCE9M2
    Alpha 9 Ii Full Frame Mirrorless Interchangeable L 34
    ILMEFX3
    Cinema Line Full-frame Camera; Корпус 146
    ILMEFX6V
    Полнокадровая камера Cinema Line; Корпус 5
    ILMEFX6VK
    Полнокадровая камера Cinema Line и объектив в комплекте 4
    RX100M2
    Professional Compact Digital Camera 3
    SEL50F18F
    Fe 50mm F1. 8 Full-frame Prime E-mount Lens 22
    SEL70300G
    Fe 70-300 мм f/4,5-5,6 г линзы OSS 34
    SLT77M32
    Камера 1
    1
    1
    1

    Аксессуары для фотоловушки | Спартанская камера

    Кабель солнечной панели (GoLive, Ghost)