Части фотоаппарата: Схема устройства и принцип работы основных частей зеркального фотоаппарата

Содержание

Типы фотоаппаратов. Аналог и цифра. Части фотоаппарата их значение. Canon или Nikon, или смартфон? Новые или б/у? | От «А», до «Я».

Фотоаппараты

Фотоаппараты

Типы фотоаппаратов имеют огромное разнообразие. Посмотрим часть из них, в течении жизни вы сможете обнаружить новые, те которые мы здесь не перечислили.

Фотоаппараты делятся на специализированные группы: военные, медицинские, научные, подводные, астрономические, любительские.

Пройдемся кратко по всем группам:

Первая группа, военные, обладает специальной аппаратурой, которая устанавливается на военную или приближенную к ней технику, танки, самолеты, спутники. У этой фото-видео аппаратуры внешний вид отличается от, привычной для нас, камеры, и соответствует ставящимся перед ней задачам и условиям.

Медицинская, предназначена для съемки человеческого организма и как правило внутри этого организма, вместо фотонов используются альфа лучи. Схожесть с изучаемым нами предметом им дает то, что они фиксируют изображение на носителе. Альфа лучи проходят через предметы и их невозможно фокусировать линзами.

Научные снимают очень маленькие события, молекулы, атомы и т.п.

Подводные фотоаппараты, часто имеют свой механизм, для подводного передвижения.

Подводный бокс для фотоаппарата

Подводный бокс для фотоаппарата

Астрономические или астро-фотоаппараты, используются для съемки космических тел и объектов, устанавливаются на телескопы. Также спец.аппараты устанавливаются на корабли которые путешествуют в космосе, или вездеходы шагающие по другим планетам.

Астрофотография

Астрофотография

Любительская группа в свою очередь делится на еще несколько, основных три:

Камеры начального уровня. У них нет сменного объектива, они маленькие и компактные, в последнее время их вытеснили смартфоны.

Камеры смартфонов вытеснили целый ряд компактных фотоаппаратов

Камеры смартфонов вытеснили целый ряд компактных фотоаппаратов

Любительские камеры. Остановимся подробнее, так как в этом сегменте наши камеры. Этот сегмент очень разнообразен, они легкие, у них есть сменный объектив. Любительский сегмент новых камер, может посоревноваться в качестве съемки с профессиональными камерами, выпущенными несколько лет назад. Но что определяет этот сегмент в первую очередь? Наличие управления. В любительских камерах нет «лишних» кнопок на корпусе, предназначена она для работы в автоматическом режиме. И для тех кто ее покупает она на 90% справляется с поставленными задачами. 10% «не получившихся» фотографий не настораживают владельца. Некоторые считают еще размер матрицы, можно согласиться или нет, но лучше довериться производителю, как он позиционировал эту камеру на презентации. Стоит отметить, что смартфоны приблизились и к этому сегменту камер.

Профессиональные фотокамеры начального уровня, это камеры с расширенным управлением на корпусе с хорошими матрицами по сути это профессиональные камеры, но более компактного размера и с меньшей скоростью серии снимков, чем у ее «сестры-профессионала». Сегмент очень серьезный и 100% фотографов обладающие такими камерами считают себя профессионалами, скорее всего так и есть, обладающие профессиональной техникой. Nikon D800, D810, D850 или Canon 5d mark2, mark3. К слову сказать, 95% фотографов профессионалов , используют технику из этой категории и очень бы поспорили на нас за то, что мы «засунули» их в разряд профессиональных камер начального уровня. Наше решение очень простое, в какую группу ставить фотоаппараты следующей категории? Поэтому название в группе использовалось двойное.

Фотоаппарат профессионального уровня

Фотоаппарат профессионального уровня

Профессиональные фотоаппараты – это очень серьезная техника, безусловно, в первую очередь ее отличает надежность. Она приспособлена к стрессовым ситуациям, дождь, снег, мороз, пыль и т.п. она обладает всеми необходимыми видами настроек под рукой, и к сожалению для любителей, соответствующей стоимостью. Эту технику используют только высокооплачиваемые фотографы. Nikon d5 и Canon 5D

Наши рекомендации: используйте фототехнику, у которой управление вынесено на корпус, а это группы профессиональных фотоаппаратов. Конечно же они обладают и другими преимуществами в отличии от любительского сегмента, такие как: размер матрицы, чувствительность, надежность, как правило в последних двух группах, корпус камеры изготовлен из магния, реализована возможность записи на две карты памяти одновременно и др.

Если вы начинающий фотограф, помните, что тушка фотоаппарата должна стоить не больше, чем вы заработаете на ней за один год!

Поэтому смело рассматривайте хорошую б/у технику и не стремитесь попасть в топ. Ваша задача зарабатывать на технике, а не сдувать пылинки с нее. Обладая знаниями, полученными из наших уроков, вы сможете уверенно обогнать по качеству большинство фотографов «профессионалов», имея фотоаппарат «скромнее», чем у них. Однако не стоит покупать фотоаппарат, который окупиться на одной фотосессии, скорее всего это будут уж совсем технически несоответствующие фотографии к настоящему времени, исключение– хорошая пленочная фотоаппаратура, и договоренность с клиентом именно на пленочную съемку. Как правило, стоимость такой съемки может окупить сразу стоимость части оборудования. Клиент или клиентка должны находиться в заблуждении о качестве пленки над цифрой, что совсем не так. Поступать так или нет, сугубо индивидуальный выбор.

Аналог или цифра?

Очень короткая глава. Пленочная фотосъемка это конечно, безусловно, магия фототехнических достижений. Но использовать пленку сейчас очень дорого, и не разумно. Фотографии будут хуже, а цена дороже. Про магию аналогово цвета и лучшее качество, актуально можно было слушать до 2010 года, после этого цифра победила пленку окончательно, по всем параметрам. Но как всегда есть исключения. Вас будут спрашивать, на чем хранить фотографии лучше, на жестком диске или на флешке, а может быть на компакт диске? Ответ один – на бумаге.

Вывод, аналог или цифра? Снимаем на цифру, а храним на бумаге. Стоит отметить, что аналоговая печать это только химическая печать, а не струйная или лазерная или полиграфическая.

Подписывайтесь на канал, посмотрите статью «Хочу «зеркалку»! (часть первая)» и «Хочу «зеркалку»! (заключение)»

Мультимедиа Арт Музей, Москва | События | Преподаватель: Евгения Чапайкина

Занятие 1
9 декабря в 19:00
Это первое занятие, на котором мы познакомимся друг с другом и предстоящим курсом. Вы узнаете о незаменимой роли света в фотографии и изучите фотоаппарат «изнутри». Всю вторую половину занятия мы посвятим изучению основ экспонометрии. Занятие будет очень насыщенным и является необходимой базой для дальнейшего обучения и понимания технической сути фотографии.
Просим вас принести свои фотографии, которые вы хотели бы обсудить с преподавателями. Лучше, если это будут цифровые файлы, не более 30 штук.
1. Знакомство
• Знакомство
• Информация о курсе
• Определение уровня подготовки участников, пожелания участников
2. Свет в фотографии
• Природа света и его определяющая роль в получении фотографического изображения
3. Общая схема устройства и принцип работы фотоаппарата
• Устройство фотокамер, главные части фотоаппарата: объектив, диафрагма, затвор, матрица/плёнка.

4. Экспозиция
• Основы экспонометрии: экспозиция, экспопара.
• Выдержка
• Диафрагма
• Чувствительность
• Закон взаимозаменяемости экспопар
• Принцип работы экспонометра
• Типы экспозамера
• Режимы приоритетов, программный и мануальный (ручной) режим.

Занятие 2
11 декабря в 19:00
На втором занятии вы узнаете, какие бывают фотоаппараты и объективы. Также на этом занятии мы расскажем о различных форматах цифровых файлов. Данное занятие позволит вам стать самостоятельными в подготовке к съёмке: вы сможете самостоятельно определиться, какая техника подходит вам для реализации ваших задач и будете знать, как её настроить перед началом съёмки.
1. Типы фотоаппаратов
• Технологии плёночной и цифровой фотографии: аналогии и различия, плюсы и минусы
• Форматы фотокамер, классификация
• Выбор фотоаппарата
2.

Типы объективов
• Общие характеристики объективов и области их применения.
• Фокусное расстояние
• Влияние перспективных искажений на восприятие масштаба и расстояния между предметами
• Кроп-фактор
• Глубина резкости
• Точки, зоны и режимы фокусировки
3. Форматы файлов
• Форматы Raw, JPEG, TIFF: преимущества и недостатки.
• Основы RAW-конвертации.
• Рекомендации по базовым установкам в фотокамере и программному обеспечению.

Занятие 3
13 декабря в 19:00
Третье занятие завершает ваше теоретическое знакомство с технической составляющей съёмки. Мы поговорим о различном свете, что очень пригодится вам для контроля цвета на ваших фотографиях. Вторую часть занятия мы посвятим вопросам композиции — необходимой составляющей качественной фотографии. Совместим приятное с полезным: рассмотрим различные композиционные приёмы на примере шедевров мировой фотографии. Последняя часть занятия будет посвящена разбору ваших фотографий, как с точки зрения техники съёмки, так и с точки зрения композиции — вы сможете применить полученные в течение предыдущих занятий знания, выявите наиболее важные для вас вопросы, настроитесь на дальнейшую практическую работу в ходе второго блока занятий.


1. Баланс белого
• Цветность различных источников света.
• Особенности съёмки в помещении.
• Особенности съёмки на улице.
• Сбалансированный свет.
2. Основы композиции
• Золотое сечение, правило третей, исключения из правил
• Передача объема при помощи игры света и тени
• Передний, средний и задние планы
• Крупный, средний, дальний и общие планы
• Масштаб
• Динамика и статика в композиции
• Ритм, связи, контраст
• Перспектива и перспективные искажения
• Линия горизонта
• Равновесие, симметрия и асимметрия
3. Портфолио-ревю
Разбор работ участников курса

Занятие 4
14 декабря в 12:00
Практика в городе, прогулка в районе Остоженки.
Первое практическое занятие пройдёт в городе. Поставленные задачи будут различаться в зависимости от интересов участников. Городское пространство насыщенно темами для съёмки: кто-то может посвятить своё время архитектуре, кто-то будет снимать репортаж, а кто-то найдёт на привычной улице то, что никто и никогда не видел. На 3 часа станем туристами в привычной нам Москве.

Занятие 5
16 декабря в 19:00
Практика в студии.
Пятое и шестое занятия будут посвящены отработке изученного материала в студии. Шаг за шагом мы вспомним всё то, что изучали на предыдущей неделе. Отработка теории на практике будет сочетаться с новыми знаниями о работе в студии: вы узнаете, как ставить свет для реализации вашего замысла.

Занятие 6
18 декабря в 19:00
Практика в студии.

Занятие 7
20 декабря в 19:00
Последнее занятие будет посвящено разбору материала отснятого вами в студии и в городе. Мы также рассмотрим «особые случаи» — исключения из правил, изученных ранее, — и ответим на ваши вопросы.
•Разбор отснятого на практических занятиях материала
•Особые случаи, часто встречающиеся проблемы
•Ответы на вопросы

Устройство и ремонт зеркальных фотоаппаратов Nikon D70

После демонтажа задней панели, в правой части фотоаппарата мы видим накопительный конденсатор фотовспышки, которому следует уделить особое внимание.

После каждого включения фотоаппарата конденсатор вспышки заряжается практический до 300 Вольт и сохраняет заряд после выключения фотокамеры довольно таки длительное время. Категорически запрещается дотрагиваться его выводов (место расположения выводов обведено красной рамкой см фото 7 выше).

Для продолжения дальнейшей разборки и ремонта фотоаппарата необходимо разрядить накопительный конденсатор вспышки через сопротивление 2 кОм мощностью 2 — 5 Ватт. Пренебрежение этим правилом может привести не только к ощутимому, довольно болезненному удару током, но и выходу из строя многих электронных компонентов схемы зеркального фотоаппарата и как следствие к экономической нецелесообразности продолжения дальнейшего ремонта.

Данное правило распространяется не только при разборке и ремонте фотоаппарата Nikon D70, рассматриваемого в данной статье, но и при ремонте цифровых и зеркальных фотоаппаратов других моделей и производителей.

Так же хотелось бы остановиться на моменте — если у Вас нет уверенности в том, что сможете сделать все правильно, то используйте данный материал как знакомство с устройством зеркального фотоаппарата.

Для того чтобы снять переднюю панель необходимо открутить два винта которые находятся под откидной головкой вспышки.

Поднять головку вспышки в выключенном состоянии и не сломать фиксатор, нужно вставить тонкую пластину (можно использовать плотный картон) как показано на фото 8, и сдвинуть ее по направлению стрелки.

Откручиваем 4 винта длинной 4.3 мм (см фото 9)

При помощи скальпеля или лопатки аккуратно поддеваем наклейку в центре переключателя автоматическая/ручная фокусировка AF/MF, как показано на фото 10, откручиваем винт в центре переключателя.

Вынимаем переключатель, снимаем крышку байонета, и демонтируем центральную часть корпуса (см фото 11).

 

Инструкция по разборке и ремонту зеркального фотоаппарата Nikon D70 часть 1 >>>
Как разобрать зеркальный фотоаппарат Nikon D70 — часть 3

 

Материалы по теме:
Nokia Lumia 928 конструкция смартфона, взгляд изнутри

Как разбирается iPhone 5, инструкция по ремонту

 

ФОТО МИР — Устройство аналогового фотоаппарата

 

Фотоаппаратомназывается прибор, для осуществления фотосъемки — первого из процессов получения изображения фотографическим способом.

Фотоаппарат, как средство фиксации и сохранения видимого глазом облика окружающего мира, принципиально не изменился за более чем полторы сотни лет своего существования. Объектив для фокусировки изображения на «запоминающий элемент»; коробка, ограничивающая ненужные для формирования изображения потоки света; видоискатель для «построения изображения» в пределах чувствительного элемента и сам чувствительный и запоминающий элемент — все это и сейчас    является основой пленочного или цифрового фотоаппарата.

 

 

Основные части фотоаппарата:
1) фотопленка;
2) корпус;
3) затвор;

4) объектив;
5) диафрагма.

  

  

Основа конструкции фотоаппарата — корпус, внутренние перегородки которого образуют в средней его части светонепроницаемую камеру. По обе стороны камеры находятся гнезда для размещения кассет, или катушек с фотопленкой.

Задняя стенка имеет вид рамки, которая называется кадровой. С внешней стороны к кадровой рамке прижимается пластина, выравнивающая фотопленку. Пластина крепится на плоских пружинах к задней крышке (стенке) корпуса. 

На верхнем щитке корпуса находятся рычаг (курок) взвода затвора и покадрового перемещения фотопленки, головка, или ручка, обратной перемотки фотопленки, окно счетчика кадров, головка установки выдержек. Там же у некоторых фотоаппаратов размещены крышка пентапризмы, калькулятор экспонометрического устройства.

  

На передней стенке корпуса расположены

объектив, окно видоискателя, рычаг автоспуска. В нижней части корпуса имеется гнездо с резьбой для установки фотоаппарата на штатив. Из-за различия типов фотоаппаратов дать обобщенное описание их конструкций довольно сложно. 

Почти у всех фотоаппаратов покадровое перемещение фотопленки и отсчет кадров выполняются одновременно с взводом затвора при повороте взводного рычага (его называют также курком, или рукояткой). Чтобы исключить возможность повторной съемки на один и тот же кадр, механизм затвора после нажатия спусковой кнопки блокируется до тех пор, пока не будет переведен кадр. После того как вся фотопленка отснята, ее перематывают обратно в кассету и вынимают из фотоаппарата. 

Объектив, или съёмочный объектив, — основная и обязательная часть любого фотоаппарата. Объектив формирует световое изображение объекта съёмки и проецирует его на светочувствительный слой фотоматериала. Объектив фотоаппарата состоит из нескольких (до 10 и более) линз, обычно заключенных в металлическую или пластмассовую оправу, внутри которой размещается также механизм

диафрагмы, а иногда и фотографический затвор.

  

 

Видоискатель (визир) представляет собой устройство для определения границ пространства, которое будет изображено объективом при съемке. Поэтому угловое поле зрения видоискателя должно быть таким же, как у съемочного объектива, а линия визирования совпадать с оптической осью объектива.

  

Если линия визирования и оптическая ось объектива не совпадают, то границы изображения, наблюдаемого в видоискателе, не совпадут с границами изображения на фотопленке (рис. 9). Такое несовпадение называется параллаксом, а соответствующие видоискатели – параллаксными. Параллакс не проявляется при съемке удаленных предметов и становится заметным при съемке с расстоянием ближе 5-7 м. Чем меньше расстояние, тем заметнее параллакс. 

 По устройству видоискатели разделяют на рамочные, телескопические и зеркальные (рис. 10). 
Рамочные видоискатели применяют в простых фотоаппаратах и в боксах для подводных съемок. Они позволяют видеть определенный участок пространства, ограниченный рамкой, на фоне общей панорамы. Такие видоискатели удобны при различных оперативных съемках, поэтому их применяют на некоторых сложных фотоаппаратах как дополнительные.

Телескопические видоискатели, в отличие от рамочных содержат две (объектив и окуляр) или три линзы; их оптическая схема аналогична схеме простого бинокля, но линзы расположены так, что они дают не увеличенное, а несколько уменьшенное изображение. Это позволяет при небольших размерах видоискателя видеть пространство в пределах углового поля зрения съемочного объектива. Такие видоискатели показывают границы фотографируемого пространства точнее рамочных и потому получили широкое распространение. Телескопический видоискатель обычно встроен в корпус фотоаппарата над съемочным объективом или сбоку от него и является параллаксным, т. е. позволяет видеть объект съемки несколько под другим углом, чем его «видит» объектив. При съемках с расстояния менее 2 м это становится заметным на снимках.

В зеркальных видоискателях световые лучи, прошедшие объектив, отражаются зеркалом на матированную поверхность стеклянной пластины или коллективной линзы, которой при этом образуется оптическое изображение наблюдаемого объекта. Фотоаппараты с такими видоискателями называются зеркальными. В зависимости от схемы видоискателя различают зеркальные фотоаппарат однообъективные и двухобъективные.

У однообъективных фотоаппаратов основной съемочный объектив служит одновременно и объективом видоискателя. В этом случае фотограф видит в видоискателе то же изображение, какое окажется на фотопленке. В однообъективных зеркальных фотоаппаратах параллакса нет; объект съемки наблюдают через съемочный объектив.

  

На матированной поверхности стеклянной пластины или коллективной линзы изображение объекта съемки наблюдается в перевернутом виде («вверх ногами»). Чтобы изображение было прямым, между коллективной линзой и окуляром видоискателя помещают оборачивающую пентапризму. Такой видоискатель создает не зеркально-обращенное, а прямое изображение объекта съемки, рассматриваемое с уровня глаз.

  

Фотографический затвор представляет собой устройство, обеспечивающее в фотоаппарате доступ света к фотопленке, при экспонировании. Он состоит из световых заслонок, механизма установки выдержки и привода, обеспечивающего перемещение заслонок. Различные типы затворов можно сгруппировать по некоторым общим признакам. Основной из них — способ пропускания света. По этому признаку затворы делят на центральные и щелевые. Световые заслонки центральных затворов выполняют в виде тонких лепестков сложной формы, которые расходятся от центра светового отверстия объектива к его краям, открывая доступ света к фотопленке, а затем возвращаются обратно, закрывая это отверстие. Заслонки щелевых затворов имеют вид шторок, ламелей (прямоугольных пластинок) или секторов. Имеется либо две шторки, либо две группы ламелей, из которых одна открывает кадровое окно, а другая закрывает его. Свет проходит к фотопленке через щель между шторками. Лепестки центральных затворов расположены между линзами объектива, либо возле объектива перед его первой или за последней линзой. Такие затворы называются апертурными и разделяются на межлинзовые, фронтальные и залинзовые. Заслонки щелевых затворов расположены возле фокальной плоскости, перед кадровым окном; такие затворы называют фокально-плоскостными. Большинство затворов имеет автоспуск и синхроконтакт.

  

Автоспуск — устройство, обеспечивающее автоматическое срабатывание затвора с задержкой до 10—12 с после нажатия спусковой кнопки. Автоспуском обычно пользуются в тех случаях, когда непосредственное нажатие спусковой кнопки невозможно или нежелательно, например при съемке автопортрета. После взвода затвора обычным способом взводят автоспуск и нажимают его пусковую кнопку. В течение 10—12 с фотолюбитель может занять место перед фотоаппаратом и таким образом сфотографировать самого себя.

  

Синхроконтакт представляет собой устройство для включения лампы-вспышки в определенный момент работы затвора. К фотоаппарату ее присоединяют с помощью коаксиального кабеля и штекерного гнезда на корпусе фотоаппарата или плоского контакта в держателе для фотопринадлежностей. В лампах-вспышках одноразового действия имеется фольга, сгорающая в кислородной среде при включении лампы в цепь электропитания. Интенсивность излучения света нарастает постепенно, и поэтому требуется включение лампы с некоторым упреждением. В последние годы все большее распространение получают так называемые электронные и электромеханические затворы, в которых заслонки имеют пружинный привод, а длительность выдержек регулируется электронной схемой. Уменьшение числа механических деталей, в частности подвижных, позволяют повысить стабильность и надежность таких затворов.  

  

Экспонометрическое устройство в фотоаппарате предназначено для определения выдержки и диафрагмы, необходимых для съемки с учетом яркости (или освещенности) объекта и светочувствительности фотопленки.
Чем больше открыта диафрагма, тем выше освещенность фотопленки, а чем больше выдержка, тем дольше воздействие света на пленку. Поэтому экспозиция определяется как количество освещения Н=E * t, где E — освещенность, лк; t — выдержка, с.  Наиболее точные данные на основе измерения яркости объекта с учетом светочувствительности фотопленки обеспечивают фотоэлектрические экспонометры. 
Они могут быть в виде ручных приборов, а также как устройства, входящие в конструкцию фотоаппарата. 

  

В зависимости от формата кадра фотоаппараты делятся на:

 

  • Малоформатные (ширина пленки 35 мм, размер кадра 24х36 мм)
  • Среднеформатные (ширина пленки 61,5 мм)
  • Крупноформатные (размер кадра 9х12 см)

  • Большинство современных фотоаппаратов относится к малоформатным с размером кадра 24х36 мм. При правильной обработке негатива 24х36 мм можно получать отпечатки с двадцатикратным увеличением. Это вполне устраивает как любителей, так и профессионалов.

      

    По сравнению с малоформатными камерами среднеформатные имеют большие размеры и вес и стоят намного дороже. Стоимость применяемых с ними фотоматериалов и их обработки тоже выше. В этих камерах меньше систем автоматического управления, вследствие чего требуется больше времени на подготовку к съемке. Однако профессионалы всего мира покупают именно их. Дело в том, что у этих камер есть одно преимущество, перевешивающее все недостатки: намного более высокое качество получаемой фотографии .

      

    Под термином средний формат подразумевается несколько различных форматов, причем камеры позволяют получать изображения двух, трех и более форматов. Стандартный ряд средних форматов выглядит следующим образом: 6х4,5, 6х6, 6х7, 6х8, 6х9 см.

    Помимо качества изображения, применение среднего формата дает и другие преимущества. Одно из них — используемая в большинстве камер система сменных кассет-магазинов для пленки, позволяющая фотографу менять пленку, не дожидаясь, пока она закончится, и, не теряя кадров, переходить с одного формата на другой.

      

      

    Объектив,или съёмочный объектив, — основная и обязательная часть любого фотоаппарата. 
    Объектив формирует световое изображение объекта съёмки и проецирует его на светочувствительный слой фотоматериала. 

    Световые лучи от точечного источника распространяются во все стороны равномерно и прямолинейно. При переходе из одной среды в другую (например, на границе стекло-воздух) они преломляются, т. е. изменяют направление распространения. Для изменения направления лучей применяют линзы, зеркала, призмы; при этом пучок лучей можно сделать сходящимся, расходящимся или параллельным. Поверхности линз могут быть выпуклыми, вогнутыми и плоскими. Выпуклые и вогнутые поверхности имеют сферическую форму. Сферической называется форма поверхности шара (или его части). Радиус шара является радиусом кривизны линзы, а его центр- центром кривизны. Плоские поверхности можно также рассматривать как сферические с бесконечно большим радиусом кривизны.

    В зависимости от вида кривизны поверхностей различают линзы двояковыпуклые, двояковогнутые, плосковыпуклые, плосковогнутые и вогнутовыпуклые.

    Линзы, толщина которых в середине больше, чем по краям,- собирательные и называются положительными, а те, у которых толщина больше по краям,- рассеивающими и называются отрицательными. Прямая линия, проходящая через центры кривизны поверхностей линзы, является её осью симметрии, она же — оптическая ось линзы.

    На рис. 3 показан ход луча через элементарный участок линзы. Его можно рассматривать как клин, если он не расположен в середине линзы. Рабочие поверхности такого участка условно можно считать плоскими. Чем ближе к краю выбран участок, тем больше будет его клиновидность, т. е. угол между рабочими поверхностями. Проходя через такой участок, луч света преломляется, т. е. отклоняется в сторону основания клина, сначала на границе воздух-стекло, а затем на границе стекло-воздух. Пучок параллельных лучей, проходящий через линзу вдоль её оптической оси, преобразуется положительной линзой в сходящийся, а отрицательной — в расходящийся. Условно считают, что лучи пучка отклоняются на входе и на выходе из линзы, как при пересечении передней и задней оптических плоскостей. 

    При рассмотрении тонких линз допускается, что эти плоскости совмещены в одну. Такая плоскость делит окружающее пространство на две части. На схемах принято изображать распространение света слева направо. Поэтому слева от плоскости будет пространство объектов (предметное пространство), а справа – пространство изображений. Соответственно точки и отрезки, расположенные слева, называются передними, а расположенные справа – задними. Параллельный пучок лучей, пройдя положительную линзу, сходится в точке фокуса линзы. 
    Точка пересечения оптической плоскости линзы оптической осью называется оптическим центром. Расстояние от оптического центра до точки фокуса называется главным фокусным расстоянием линзы.

    Если перед линзой находится не точечный источник света, а некоторая поверхность, от каждой её точки на линзу будут падать световые лучи. Если эта поверхность находится на расстоянии не меньшем, чем бесконечность, изображения её точек лежат в фокальной плоскости, а их совокупность образует световое изображение поверхности. 

    Одиночная линза в различных участках фокальной плоскости изображает точки в виде кружков, чёрточек, запятых и точек; эти искажения называются аберрациями. Если размер искажённых изображений точек не превышает 0.1мм, то при нормальном зрении все они воспринимаются как точки. 

    Но в фотографии изображения часто увеличивают в десятки раз и указанные искажения становятся заметными. Поэтому одиночные линзы в качестве объективов практически не используют, предпочтение отдают объективам, состоящим из 3 – 10 линз, в которых аберрации уменьшены (исправлены).  

    Размеры изображения будут тем больше, чем больше размеры самого объекта, чем он ближе к линзе и чем больше её фокусное расстояние. Если объект из бесконечности приблизится к области конечных расстояний, лучи, идущие от разных точек его поверхности, нельзя считать параллельными. Поэтому изображения этих точек будут получать не в главной фокальной плоскости , а за ней.

    Зависимость размеров изображения и его местоположения от расстояния до объекта съёмки показана на рис. 4. Чем ближе объект, тем дальше за линзой получается его изображение и тем большим будет оно по размеру. Когда объект приблизится на двойное фокусное расстояние, и его изображение окажется на таком же расстоянии за линзой. Такие условия возникают, например, макросъёмке (с близкого расстояния). Если объект удалён от линзы на расстояние, ровное фокусному расстоянию этой линзы, изображение объекта окажется в бесконечности.  

    Одна из основных характеристик линзы – ее диоптрийность (D), которую называют также оптической силой. Она связана с фокусным расстоянием f простым соотношением D= 100 : f (где В указывается в диоптриях, а f – в см). Оптическая сила линзы зависит от кривизны ее рабочих поверхностей и состава стекла, из которого она изготовлена.

      

    На рис. 5 показан ход лучей через объектив и обозначены основные отрезки, точки и плоскости. Задний (рабочий) отрезок объектива должен быть равен рабочему расстоянию светонепроницаемому камеры (её глубине) с точностью + 0.02 мм.

    К основным характеристикам объектива относится: фокусное расстояние, относительное отверстие, угловое поле зрения, угловое поле изображения и разрешающая способность.

    Фокусное расстояние объектива определяет масштаб изображения, т. е. степень уменьшения или увеличения изображения по сравнению с размерами фотографируемого объекта: чем больше фокусное расстояние, тем крупнее изображение «рисует» объектив (при неизменном расстоянии от фотоаппарата до объекта съемки). Обычно фокусное расстояние для каждого объектива — величина постоянная; ее значение (иногда с округлением) указывается на оправе объектива.

    Объективы, фокусное расстояние которых равно или несколько больше диагонали кадра, имеют угол поля зрения 45—55°; такие объективы считаются нормальными. Объективы, фокусное расстояние которых меньше диагонали кадра, а угол поля зрения превышает 55°, относятся к широкоугольным, или короткофокусным. Объективы с большим, чем диагональ кадра, фокусным расстоянием и меньшим, чем 45°, углом поля зрения, относятся к длиннофокусным.

    К длиннофокусным относятся также и телеобъективы, у которых оптическая система рассчитана так, что задняя оптическая плоскость находится в передней части оптической системы, и потому объектив как бы приближен к фокальной плоскости. Разновидностью телеобъективов являются зеркально-линзовые объективы типа МТО и 3М.

    Важная характеристика объектива — относительное отверстие, т. е. способность объектива создавать на фотопленке определенную освещенность изображения. Численно определяется как отношение диаметра светового отверстия объектива к его фокусному расстоянию.

      

    Под световым отверстием объектива понимается то отверстие, через которое свет проходит внутрь фотокамеры. Это отверстие определяется диафрагмой. Диафрагма расположена между линзами объектива и состоит из нескольких лепестков, закрепленных в оправе, имеющей наружное кольцо, посредством которого можно сдвигать и раздвигать лепестки и тем самым регулировать размер светового отверстия, т. е. изменять относительное отверстие объектива. 

      

     Величина, обратная относительному отверстию, называется диафрагменным числом. На оправе объектива и в его паспорте обычно указывается диафрагменное число, соответствующее максимальному значению относительного отверстия, которое принято называть светосилой объектива.

      

    В современных объективах применяется так называемая ирисовая диафрагма; она составлена из лепестков, помещенных между линзами объектива (примерно в плоскости его оптического центра) и образующих почти круглое отверстие. Сдвигаясь или раздвигаясь, они плавно изменяют величину действующего отверстия объектива.

      Угловое поле — величина, характеризующая поле зрения объектива, т. е. угол, под которым объектив «видит» фотографируемое пространство и создает его изображение в пределах кадра. Угловое поле зависит от фокусного расстояния объектива и размеров кадра: чем больше размеры кадра и меньше фокусное расстояние, тем больше угловое поле.

     

    Разрешающая способность объектива — одна из важнейших его характеристик. От нее зависит возможность получения мельчайших деталей в изображении и, следовательно, больших увеличений при печати. Она выражается числом линий (штрихов), различимых на 1 мм в изображении специальных штриховых объектов — мир.
    Миры изготовляют на прозрачной основе в виде квадратов или кругов, заштрихованных определенным образом. Миры монтируют на щитах и фотографируют на фоне белого освещенного экрана. Разрешающая способность может быть определена по числу штрихов в изображении, которое создает объектив, и по изображению на фотоматериале после его проявления. Первая называется визуальной разрешающей способностью, а вторая — фотографической. На фотографическую разрешающую способность влияют характеристики фотоматериала, поэтому она примерно на 50% ниже визуальной.

    Таким образом, для получения резкого изображения снимаемого предмета необходимо перед каждой съемкой установить объектив на некотором расстоянии от матового стекла, то есть произвести наводку на резкость.

    Матовое стекло. Самый простой и в то же время точный способ контроля наводки на резкость — зрительное наблюдение по матовому стеклу, заменяемому во время съемки кассетой с пластинкой, попадающей точно в плоскость матового стекла (фотослой пластинки и матовая сторона стекла должны быть обращены к объективу). Все, что глаз видит резким на матовом стекле, таким же получится и на пластинке. Матовое стекло служит также для выбора кадра при съемке со штатива.
    Шкала расстояний. Матовым стеклом пользоваться не всегда удобно и возможно по условиям съемки. Кроме того, не каждый фотоаппарат имеет матовое стекло. Поэтому все любительские аппараты для наводки на резкость снабжены шкалой расстояний, указатель которой показывает расстояние точки наводки.

    Наводка на резкость по матовому стеклу и по шкале расстояний должна давать одинаковые результаты. Для более простых пленочных фотоаппаратов шкала расстояний, называемая также метражной шкалой, является единственным средством наводки на резкость.
    Дальномер. Наилучший способ точной наводки на резкость применение заимствованного у артиллерийских приборов дальномера, оптического определителя расстояния от фотоаппарата до снимаемого предмета.

    Это оригинальная конструкция для очень точной наводки на резкость путем определения расстояния до объекта. Состоит из двух простых однолинзовых объективов, окуляра, полупрозрачного зеркала и подвижного зеркала. Два объектива смотрят на «объект» съемки, образуя треугольник, подвижное зеркало отбрасывает изображение от одного из объективов на полупрозрачное зеркало, которое его соединяет с изображением от второго объектива, и все вместе отправляется в окуляр на лицезрение фотографу. Таким образом, фотограф видит картинку, на которой некоторые объекты раздвоены (их два глазка видят по-разному), а некоторые — нет. Расстояние, на котором некий предмет НЕ раздвоен, однозначно определяется положением подвижного зеркала, т. к. существует только один прямоугольный треугольник с заданным основанием и высотой. Дальномер может быть автономным, т. е. просто показывать расстояние до объекта, а может быть сопряженным. 


     

     

    ВЫБОР ОБЪЕКТИВА ДЛЯ ФОТОАППАРАТА (Часть 1)

    24 Июня 2015

    Объектив – это одна из составляющих фотокамеры (или видеокамеры). Собственно, изображение изначально формируется именно в нем и лишь затем попадает на матрицу фотоаппарата (или пленку). Именно от свойств объектива, в огромной степени, зависит качество получаемой фотографии.

    Подробно о том, какие бывают объективы можно почитать – здесь. А в этой статье мы попробуем объяснить некоторые особенности «объективостроения» и объяснить почему те или иные объективы стоят очень по-разному и на что обратить внимание при выборе.

    Как мы знаем, объектив состоит из линз (а иногда и зеркал). Теоретически, объектив может состоять из одной линзы, и если бы эта линза была совершенной, то свет, проходящий через нее, должен был бы идеально преломляться и четко проецировать изображение на матрицу камеры. Но на практике – совершенных линз не существует, а проходящий свет более-менее нормально проецируется только вокруг оптической оси (центра линзы), а по краям картинка получается сильно «замыленной» и со значительными цветовыми искажениями.

    Справедливости ради надо сказать, что даже в наши дни есть фотографы, использующие в своей работе объектив, состоящий из одной линзы – монокль. Применять монокль, как полноценный объектив для съемки не совсем уместно, но как творческий инструмент в умелых руках он может дать возможность получить необычные художественные изображения, со своим неповторимым шармом.

    Искажения, возникающие в процессе преломления и прохождения света через объектив, при проецировании на матрицу, называются аберрациями. Подробнее о том, какие бывают аберрации, мы поговорим в отдельной статье.

    В этой статье мы не будем вдаваться в сложные физические формулы для оптики, но рассмотреть базовую «матчасть» все-таки надо.

    На получаемое через линзу изображение влияют несколько факторов:

    1. диаметр рабочей части линзы;
    2. толщина и цвет отражаемого от объекта съемки луча света;
    3. близость объекта съемки к оптической оси.

    Первый фактор — диаметр рабочей части линзы

    При уменьшении диаметра толщина пучка света, попадающего на матрицу фотоаппарата, уменьшается, преломлений и переотражений света становится меньше, и вследствие этого, убирается часть искажений.

    Второй фактор — толщина и цвет отражаемого от объекта съемки луча света

    Лучи света разной толщины, а также лучи разных цветов от одного и того же объекта, пройдя через линзу сфокусируются в разных местах – это физическая особенность преломления света стеклом. Кроме того, разные линзы по-разному пропускают/преломляют свет. Соответственно, искажения одной линзы исправить просто невозможно – здесь нужен другой подход. И именно по этой причине объективы проектируются из нескольких линз с разными физическими свойствами – для того, чтобы компенсировать искажения одних линз другими.

    Третий фактор — близость объекта съемки к оптической оси

    Изображение в центре кадра всегда резче и качественнее, и становится более «мыльным» около краев.

    Как вы догадываетесь, учесть эти факторы при проектировании и устранить их влияние на «картинку» — задача нетривиальная. И во всех случаях – поиск компромисса между теми или иными характеристиками объектива: ценой, светосилой, наличием зума и т.п.

    ФАКТОР ДИАМЕТРА РАБОЧЕЙ ЧАСТИ ЛИНЗЫ

    С первым фактором, уменьшением пучка света, на первый взгляд все просто. «Уменьшителем» подаваемого в фотоаппарат света выступает диафрагма. Чем сильнее мы ее закрываем – тем лучше картинка, тем меньше искажений. Именно по этой причине, производители искусственно сужают максимально возможное открытие диафрагмы до значений, при которых аберрации будут приемлемыми.

    И казалось бы – давайте закроем ее и решим проблему, но тут не все так однозначно. Во-первых, значение диафрагмы непосредственно влияет на экспозицию и ГРИП, а это основополагающие вещи в фотографии. Во-вторых, при слишком сильном закрытии диафрагмы, вступает в силу другая проблема – дифракция. Она напрямую связана с физико-химическими особенностями стекол, применяемых в линзах.

    Упрощенно говоря, дифракция – это разрешающая способность оптики. При слишком сильном уменьшении проходящего через линзу света, он заметно приломляется – объекты становятся просто неразличимы – оптика не может их «увидеть», превращая изображение в «кашу». На графике ниже видно как закрытие диафрагмы влияет на искажения — чем шире открыта диафрагма, тем больше искажений и практически отсутствует дифракция, чем сильнее закрыта диафрагма — тем меньше искажений и хуже обстоят дела с дифракцией.

    ФАКТОР ТОЛЩИНЫ И ЦВЕТА ОТРАЖАЕМОГО ОТ ОБЪЕКТА СЪЁМКИ ЛУЧА СВЕТА

    Теперь возьмем фактор №2 – «лечение» искажений луча света несколькими линзами. Казалось бы, чем больше линз в конструкции объектива, тем лучше. Однако сразу же сталкиваемся с трудностями, из которых самая очевидная — заметное увеличение массы объектива (и конечно же — заметное увеличение его стоимости, ведь чем больше линз, тем выше требования к их качеству).

    Используются линзы разной толщины, разных форм, собирательные и рассеивающие, с разными химическими составами и напылением.

    Разработчики сталкиваются с большими сложностями еще на стадии проектирования. Даже для определенного (фиксированного) фокусного расстояния, чтобы компенсировать искажения разных линз, нужно учесть кучу факторов (расстояние до объектов, углы попадания света, разные длины волн света). А если речь идет о зум-объективе, то такой просчет нужно сделать для ВСЕХ фокусных расстояний в диапазоне, чтобы на каждом значении ФР искажения одинаково эффективно устранялись. Соответственно, чем больше кратность объектива – тем задача невыполнимее.

    Добавьте сюда, что качество и точность сборки объектива должны быть безукоризненными, иначе все расчеты пойдут насмарку. А чем больше составных частей – тем выше вероятность конструктивных ошибок. Собственно поэтому современные сложные объективы имеют не более 16 элементов в конструкции.

    ФАКТОР БЛИЗОСТИ ОБЪЕКТА СЪЁМКИ К ОПТИЧЕСКОЙ ОСИ ОБЪЕКТИВА

    Побороть третий фактор легко только при использовании кропнутых матриц: часть изображения по краям (где больше искажений) будет просто обрезаться и не отображаться на матрице. Именно поэтому изготовление объективов для камер с неполными матрицами обычно дешевле, так как площадь проецируемого изображения для них меньше. Однако у таких матриц возникает кроп-фактор, а как следствие и ЭФР. Соответственно, о сверхшироком угле можно забыть. Кроме того, маленькие матрицы гораздо более шумные и обладают значительно меньшим динамическим диапазоном. Как вариант – можно производить объективы с бОльшим диаметром, но это значительно увеличит габариты, вес, а главное – стоимость оптики.

    Поэтому, еще раз повторим главную мысль, которую стараемся донести: производство объективов — это всегда компромисс. В том числе — между качеством, ценой и размерами / весом. В особенности это касается зум-объективов. Ну нет в природе «дешевого светосильного и сверх-широкоугольного суперзума». Так что если вы обдумываете расширение своего парка оптики, стоит для начала определиться, что планируете фотографировать. И исходя из этого подбирать объектив.

    Приведем краткую констатацию фактов, касающихся производимых объективов:

    1. Не бывает очень светосильных зум-объективов. Максимальная светосила самого светлого зум-объектива максимум f/2,8 (тут есть одно исключение — Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM, но это не полнокадровый объектив).
    2. Самые светосильные (с диафрагмой f/2,8) объективы никогда не бывают супер-зумами. Кратность зума у них не более 3х.
    3. Чем больше кратность зума у зум-объектива, тем ниже светосила и хуже качество изображения.
    4. Чем шире углы обзора объектива и чем больше фокусное расстояние, тем сложнее сделать светосильный объектив. Соответственно, самые дальнофокусные объективы, как и сверхширокоугольные – не бывают очень светосильными.
    5. По настоящему светосильными бывают только фикс-объективы. Самые светлые экземпляры могут доходить до значений — f/0,95.
    6. При всех прочих равных характеристиках (фокусное расстояние, примененные технологии) – более светосильные объективы всегда значительно тяжелее, больше и дороже.
    7. При прочих равных характеристиках, объективы для НЕПОЛНОКАДРОВЫХ фотокамер будут легче и дешевле своих ПОЛНОКАДРОВЫХ аналогов.
    8. Бюджетные объективы для полного кадра на кропнутых камерах могут давать очень неплохое изображение.
    9. Как правило, фикс объектив будет давать более четкую и резкую картинку, чем зум объектив на таком же фокусном расстоянии. Это не абсолютное утверждение, но если сравнивать результаты, полученные у двух объективов примерно из одного ценового диапазона, то скорее всего фикс-объектив будет «интереснее».
    10. Все вышенаписанное не касается специализированных объективов, обладающих какими-то уникальными функциями. Цена на них формируется другими критериями.

    Однако не все так сложно: как показывает практика, в повседневной жизни вам вряд ли часто будут нужны сверхширокоугольные объективы или телезумы, а используемые фокусные расстояния будут редко выходить за рамки 24-135 мм, что облегчает выбор оптики.

    P.S: Все десять вышеуказанных пунктов касаются, скажем так, «просто фототехники». Но, как обычно есть нишевые премиальные изделия, цена на которые не поддается обычной логике. К ним можно отнести большинство объективов Carl Zeiss, Leica и Voitlander. Зачастую они не автофокусные и не всегда обладают самой выдающейся светосилой, но при этом весьма внушительной ценой (обычно в разы превышающей свои аналоги от других производителей). При этом подобная оптика далеко не всегда «бритвенно резкая», здесь не это главное и не за это она цениться. Тот, кто покупает такую оптику, обычно очень хорошо понимает зачем она нужна и что ей фотографировать. Цена в данном случае формируется иррационально, но фотография – это не точная наука и в ней не все должно поддаваться математическим расчетам.

    Продолжение следует…

    Пульты дистанционного управления камерой | B&H Photo Video

    Выбор пультов дистанционного управления для камеры

    Пульты дистанционного управления камерой варьируются от простых однофункциональных затворов до сложных устройств, способных дистанционно управлять многочисленными функциями камеры. Некоторые физически подключаются к камере с помощью кабеля, а другие используют радио- и инфракрасные сигналы, что позволяет удаленно делать групповые фотографии и селфи.


    Общие характеристики удаленных триггеров

    Хотя все пульты дистанционного управления позволяют дистанционно запускать затвор, избегая нежелательной вибрации камеры, многие из них имеют дополнительные функции, такие как интервальные таймеры, мультиэкспозиция и компоненты интервальной съемки. Кроме того, некоторые из них действуют как приемопередатчики, способные подтверждать предварительную фокусировку и спуск затвора, а некоторые модели делают еще один шаг вперед, позволяя запускать вспышки и стробоскопы.


    Привязанные, инфракрасные или беспроводные пульты дистанционного управления

    Привязанные пульты физически подключаются к камерам. Они позволяют выполнить предварительную фокусировку, нажав кнопку наполовину, а затем сделав снимок. У многих есть блокировка, позволяющая использовать ручную выдержку для длительных выдержек. Существует два типа: электронные пульты дистанционного управления, которые вставляются в разъемы для дистанционного спуска затвора камеры, и спусковые устройства с резьбовым кабелем, которые ввинчиваются в переключатели затвора.Все, что необходимо, — это убедиться, что спусковой механизм совместим с разъемом дистанционного спуска затвора вашей камеры.

    Инфракрасные и беспроводные пульты дистанционного управления расширяют эту возможность, позволяя вам находиться на некотором расстоянии от камеры. В то время как инфракрасные устройства являются устройствами прямой видимости, беспроводные типы более эффективны и могут видеть за углами и сквозь препятствия. Некоторые беспроводные передатчики взаимодействуют напрямую со встроенными инфракрасными или беспроводными приемниками камеры, в то время как другие используют приемники, прикрепленные к горячему башмаку камеры.


    Пульт дистанционного управления камерами OEM и сторонних производителей

    Большинство производителей камер выпускают собственные пульты дистанционного управления для цифровых зеркальных камер. У них есть то преимущество, что они отлично работают с совместимыми камерами этого производителя. Однако многие удаленные выпуски сторонних производителей предлагают более широкие функциональные возможности, хотя рекомендуется тщательно проверить их совместимость с вашей камерой. Доступно множество аксессуаров для спуска затвора. Некоторые пульты дистанционного управления включают мобильные функции с возможностью просмотра и компоновки изображений, видимых сенсором камеры.


    Принадлежности для дистанционного спуска затвора

    Улучшите свои фотографии с помощью аксессуаров для системы запуска камеры, таких как дополнительные приемники и разветвители для запуска нескольких источников света и вспышек. Создавайте удивительные фотографии с помощью удаленных устройств для захвата брызг воды и падающих капель или даже подключайте мобильное устройство напрямую к камере с помощью комплектов адаптеров. Некоторые триггерные системы камеры используют движение, звук или освещение для активации затвора, что позволяет удаленно фиксировать события.

    Изучите множество вариантов удаленного запуска камеры в B&H Photo and Video и расширьте свои фотографические возможности.

    22 основные части камеры, которые вы должны знать — Brendan Williams Creative

    Посмотрим правде в глаза; когда вы смотрите в камеру, многое происходит. С бесчисленными кнопками, циферблатами, переключателями и настройками, как вы должны следить за всем этим? Самый простой способ начать чувствовать себя более комфортно с вашей камерой — это понять ее основные части.

    Разбивая различные части вашей камеры на небольшие кусочки, вы сможете рассматривать ее как инструмент для творчества.Нет больше ощущения, что камеры — это какая-то сложная загадка, которую вы изо всех сил пытаетесь понять.

    Чтобы упростить задачу, я разбил 21 основную часть камеры, которые вам следует знать. В этом списке есть все, от самых основных частей до некоторых менее известных внутренних функций.

    Таким образом, независимо от марки цифровой камеры, на которую вы снимаете, эти детали по-прежнему применимы. Давайте погрузимся в это!

    Основные части камеры

    Хотя существует длинный список сложных технологий и движущихся частей цифровых камер, вот некоторые из самых основных.

    1. Корпус камеры

    В корпусе камеры находятся все внутренние компоненты камеры. Проще всего представить себе корпус камеры как все, , кроме объектива.

    Корпуса камер могут иметь самые разные формы, размеры и вес, в зависимости от марки и назначения камеры. Например, в кармане может поместиться экшн-камера или компактная камера. Однако цифровая зеркальная камера может весить более 5 фунтов, и для ее хранения требуется специальная сумка.

    2. Объектив

    Объектив — это бочкообразный объект, выступающий из корпуса камеры. Он заполнен серией стеклянных элементов, которые изгибают и фокусируют свет на сенсоре. Без объектива вы не сможете ничего заснять своей камерой. Это то, что позволяет вашей камере справляться с входящим светом и контролировать экспозицию вашей фотографии.

    Существует множество различных типов объективов, и некоторые из них лучше подходят для определенных типов фотографий. Основной объектив, который используют большинство новичков, называется «китовым объективом», поскольку он поставляется вместе с камерой.Он будет иметь регулируемый диапазон увеличения, обычно от широкоугольного до более среднего фокусного расстояния, например 55 мм.

    По мере того, как вы развиваете свою фотографию и понимаете, какие типы изображений вы снимаете, вы можете покупать больше специальных объективов. Например, если вы любите портретную фотографию, вы можете инвестировать в объектив с фиксированным фокусным расстоянием, поскольку он позволяет получить более размытый фон на ваших фотографиях.

    В зависимости от типа камеры, на которую вы снимаете, объективы могут крепиться непосредственно к корпусу камеры или быть взаимозаменяемыми.

    3. Видоискатель

    Видоискатель — это маленькое окошко на корпусе вашей камеры, через которое вы можете смотреть, чтобы создать кадр. Позволив вам видеть через объектив, вы можете получить хорошее представление о том, как будет выглядеть ваша фотография, прежде чем вы ее сделаете.

    На цифровых зеркальных камерах в видоискателе используется ряд зеркал, которые помогают вам видеть то, что видит ваш объектив. Однако с беззеркальными камерами у вас будет электронный видоискатель (EVF), который имеет цифровое изображение для отображения в видоискателе.

    Независимо от зеркальной или беззеркальной камеры, видоискатель служит одной и той же основной цели; чтобы помочь вам найти правильное фокусное расстояние и композицию, прежде чем сделать снимок.

    4. Датчик

    Сенсор — самая важная часть камеры, поскольку он отвечает за регистрацию света. Вы можете найти его в середине корпуса камеры, прямо за объективом, в виде небольшого прямоугольника. Датчик записывает входящий свет и превращает его в изображение, которое впоследствии сохраняется на карту памяти.

    Разные типы камер могут иметь датчики разного размера, но основная цель остается неизменной. С учетом сказанного, датчик меньшего размера не сможет записать столько информации на вашей фотографии.

    Вот почему полнокадровая камера обычно делает изображения более высокого качества и работает лучше при слабом освещении, чем датчики кадрирования или микро 4/3.

    5. Диафрагма

    Диафрагма представляет собой кольцо в форме пончика внутри объектива, которое может расширяться или сужаться в зависимости от значения диафрагмы.С более широкой диафрагмой, такой как F/4, вы можете позволить большему количеству света попасть в камеру, чтобы сделать экспозицию ярче. Противоположное верно при меньшей настройке диафрагмы, такой как F/16.

    Диафрагма управляет не только яркостью ваших фотографий, но и глубиной резкости. Если вы хотите, чтобы фон позади вашего объекта был размытым, использование более широкой диафрагмы поможет вам в этом.

    Здесь вы можете узнать больше об диафрагме и о том, как она влияет на ваши фотографии.

    6. Кнопка воспроизведения

    После того, как вы сделаете снимок, вы можете просмотреть его с помощью кнопки воспроизведения.На камерах Canon, Sony и Nikon значок представляет собой один и тот же зеленый прямоугольник с кнопкой воспроизведения внутри.

    Нажав кнопку воспроизведения, вы можете просмотреть свои самые последние фотографии или просмотреть другие медиафайлы, сохраненные на карте памяти.

    7. Кнопка спуска затвора

    Спуск затвора — это кнопка, которую вы нажимаете, чтобы сделать снимок. Когда вы нажимаете эту кнопку, вы отправляете сигнал на открытие затвора в зависимости от заданной скорости затвора. Затем затвор откроется и закроется, позволяя свету достичь сенсора и записать изображение на карту памяти.

    Хотя кнопка спуска затвора очень проста, выбор скорости затвора может оказаться сложной задачей. В зависимости от того, хотите ли вы заморозить движение или захватить длинную выдержку, правильные настройки будут меняться. Чтобы помочь вам начать работу с выдержкой, ознакомьтесь с этим руководством.

    8. ЖК-экран

    ЖК-дисплей — это экран на задней панели всех цифровых камер. На этом экране может отображаться все, от текущих настроек камеры до недавно снятых фотографий и видео.

    В последние годы ЖК-экраны становятся все более популярными для просмотра в реальном времени. Этот режим позволяет вам видеть то, что видит ваша камера, непосредственно на ЖК-дисплее. Это устраняет необходимость в видоискателе и стало удобным вариантом для многих фотографов.

    Тем более, что вы можете предварительно просмотреть свои настройки, прежде чем сделать снимок.

    На многих камерах ЖК-экран закреплен на месте, в то время как у других есть откидной экран. Поворотные экраны имеют решающее значение, особенно когда вы снимаете под неудобными углами или близко к земле.

    9. Горячий башмак

    Горячий башмак — это металлический кронштейн, устанавливаемый на большинство зеркальных и беззеркальных камер. Он используется для установки и подключения внешних устройств, таких как вспышка или пульт дистанционного управления, непосредственно к камере. С помощью небольших датчиков в нижней части этого кронштейна ваша камера может отправлять сигналы на внешние аксессуары, установленные на горячем башмаке.

    Вот почему, например, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, срабатывает внешняя вспышка.

    Большинство компактных камер не имеют горячего башмака или имеют его миниатюрную версию.В некоторых случаях у камеры будет так называемый «холодный башмак», который позволяет устанавливать аксессуары без передачи на них сигнала. Холодный башмак просто не имеет тех же датчиков, что и горячий башмак.

    10. Бленда объектива

    Бленда объектива представляет собой съемное пластиковое кольцо, которое может выступать из передней части некоторых объективов. Он используется для защиты объектива от бликов, а также служит защитой от случайного удара.

    Не для всех объективов предусмотрена бленда, особенно для компактных камер или широкоугольных объективов.Поскольку они охватывают элемент объектива, они могут вызвать проблемы при более широком фокусном расстоянии. Вот почему чаще можно увидеть зум-объективы с большими блендами. Поскольку поле зрения более узкое, бленду объектива не видно.

    Чтобы узнать больше о преимуществах использования бленды, прочтите этот пост.

    11. Вспышка

    Некоторые цифровые камеры имеют вспышку, встроенную в верхнюю часть корпуса камеры. Включив настройки вспышки на вашей камере, она выдвинется и активируется, когда вы нажмете кнопку спуска затвора.

    Вспышка — это простой способ добавить больше света в сцену, особенно при съемке в условиях слабого освещения. Проблема в том, что вспышки на камере не всегда создают самые лестные изображения.

    Поскольку свет исходит непосредственно от вашей камеры, он может отбрасывать резкие тени на ваш объект, размывая цвета.

    Хотя это не самый лучший инструмент для использования в любой ситуации, он может быть полезным инструментом, встроенным в вашу камеру. Накамерные вспышки чаще всего встречаются в зеркальных камерах начального уровня.

    12. Фланец

    Фланец — это скоба/отверстие, которое соединяет объектив с корпусом камеры. Это только то, что вы найдете на камерах со сменными объективами.

    На фланце имеется несколько маркировок, помогающих правильно установить объектив. После установки контактные штифты и фиксирующие механизмы совпадут между объективом и корпусом камеры. Таким образом, вы можете управлять своим объективом через настройки камеры.

    Без фланца вы не сможете установить объектив или получить доступ к автофокусу.

    13. Карта памяти

    Карта памяти — еще одна основная часть камеры, необходимая для всей операции. В конце концов, если вам не на что сохранять изображения, то какой смысл фотографировать?

    Для разных камер требуются разные карты памяти по разным причинам. Некоторыми из них являются размер файла, который снимает ваша камера, размер вашей камеры и предназначение ее для фото или видео.

    14. Слот для карты памяти

    Чтобы отправить информацию для вашей камеры на карту памяти, вам необходимо использовать слот для карты памяти.Во всех цифровых камерах есть специальное место для хранения карты памяти.

    В некоторых профессиональных камерах предусмотрено несколько слотов для карт, поэтому вы можете создавать резервные копии данных во время фотосъемки. Это дает столь необходимое спокойствие, когда вы снимаете для клиента. На случай, если одна карта выйдет из строя, у вас всегда есть запасной вариант для работы.

    В зависимости от типа камеры слоты для карт могут различаться в зависимости от типа карты. Будь то карты Micro SD, SD или CF, каждая камера и марка камер работают по-своему.

    Гнездо для карты памяти расположено где-то сбоку на корпусе камеры, часто рядом с рукояткой камеры.

    15. Переключатель AF и MF

    На большинстве современных объективов вы увидите переключатель с надписью AF/MF, что означает автофокусировку (AF) и ручную фокусировку (MF). Перемещая этот переключатель, вы можете изменить режим, который ваша камера использует для фокусировки.

    В режиме автофокуса ваша камера автоматически выбирает фокус в зависимости от точки автофокуса. Это значительно упрощает жизнь, например, при съемке динамичных или портретных фотографий.

    Режим ручной фокусировки, с другой стороны, требует, чтобы вы вручную устанавливали фокус, поворачивая кольцо фокусировки на объективе. Для съемки крупным планом или когда ваш автофокус не работает так, как вы хотите, ручная фокусировка всегда поможет.

    Чтобы узнать больше о том, какой режим фокусировки следует использовать для фотографии, ознакомьтесь с этим постом.

    16. Кольцо фокусировки

    Кольцо фокусировки находится рядом с передней частью объектива и управляет точкой фокусировки при использовании ручной фокусировки.Поворачивая кольцо фокусировки, вы можете изменить, какие части изображения находятся в фокусе. Где-то вдоль объектива также есть маркер расстояния, который поможет вам определить, насколько далеко будет находиться ваша плоскость фокусировки.

    Когда вы используете автофокусировку, кольцо фокусировки становится неактивным, так как ваша камера взяла на себя управление. Чтобы кольцо фокусировки действительно меняло фокус, вы должны использовать ручную фокусировку.

    17. Кольцо трансфокатора

    На зум-объективах кольцо зума изменяет способ отображения увеличенных фотографий.Изменяя физическое расстояние между стеклянными элементами внутри корпуса объектива, поле зрения вашей камеры изменяется.

    Кольцо трансфокатора обычно расположено ближе всего к корпусу камеры. Вращая его влево или вправо, вы можете изменить свое фокусное расстояние в зависимости от маркировки на вашем объективе.

    Вы найдете кольцо трансфокатора на каждом объективе, кроме объективов с фиксированным фокусным расстоянием, поскольку они имеют фиксированное фокусное расстояние.

    18. Основание приемника

    В нижней части камеры находится резьба 1/4″ или 3/8″, называемая приемником опорной плиты.Это предназначено для крепления основания штатива, чтобы вы могли прикрепить камеру к штативной головке. Ввинчивая быстросъемную пластину в этот гнездовой приемник, вы можете легко надежно закрепить камеру на штативе.

    19. Диоптрии

    На многих камерах, особенно Canon и Nikon, рядом с видоискателем вы найдете небольшой диск, который называется диоптрийной настройкой. В зависимости от вашего зрения, вам может быть трудно сфокусировать свое зрение, глядя в видоискатель. Регулируя диоптрии, вы можете обеспечить четкость изображения.

    Просто регулируя увеличение видоискателя, диоптрийная регулировка помогает скорректировать изображение в соответствии с потребностями вашего зрения.

    20. Элементы управления пользователя

    Элементы управления пользователя — это все кнопки на вашей камере. С возможностью изменения настроек меню, настроек камеры или режимов съемки, эти кнопки управляют работой вашей камеры.

    Хотя каждая модель камеры имеет немного разные пользовательские элементы управления, они часто находятся в одинаковых местах.Например, диск выбора режимов всегда находится в верхней части камеры рядом с видоискателем. Кнопка спуска затвора всегда находится в верхней части рукоятки камеры. Хотя разные камеры могут различаться, как только вы разберетесь с одной камерой, вам будет легче разобраться и с другими моделями.

    21. Ремень для фотокамеры

    Ремешок для камеры крепится непосредственно к камере, что позволяет легко носить ее с собой, не опасаясь уронить. Обычно предназначенный для ношения камеры на шее, ремешок для камеры — это простой способ надежно защитить камеру, когда она находится вне сумки.

    Ремни для камеры крепятся непосредственно к корпусу камеры с помощью двух специальных петель для ремня на корпусе. Продев каждый конец ремешка камеры через петли, ваша камера надежно прикрепится к ремню.

    22. Дополнительные входы

    Сбоку большинства цифровых камер, напротив слота для карты памяти, расположен ряд дополнительных входов. Такие вещи, как вход для удаленного триггера, входы для микрофона или даже варианты HDMI для привязки камеры к компьютеру.

    Некоторые камеры имеют больше возможностей ввода, чем другие, особенно это касается видеокамер.В конечном счете, эти порты предназначены для дополнительных аксессуаров, которые помогут улучшить или изменить способ съемки.

    Каковы пять основных частей всех камер?

    Независимо от того, какую марку камеры вы используете, есть 5 основных частей, которые есть у всех камер.

    Пять основных частей всех камер — это корпус камеры, объектив, матрица, затвор и диафрагма. Вместе они составляют самые основные компоненты любой камеры. Без них было бы невозможно делать снимки или управлять яркостью экспозиции.

    От цифровых до пленочных камер эти пять частей одинаковы.

    Как начать узнавать больше о вашей камере

    Теперь, когда вы знаете основные части фотоаппарата, пора приступать к фотосъемке! Первый барьер, с которым сталкиваются многие люди, — это чувство страха и незнание, с чего начать. С таким количеством настроек может показаться сложным рассматривать камеру как творческий инструмент, а не как сложную технику.

    Дело в том, что если разобраться, то камера — это просто коробка с записывающей плоскостью (она же сенсор).Все остальное работает, чтобы манипулировать количеством света, которое может достичь сенсора, чтобы изменить то, как выглядит ваша окончательная фотография.

    Если вы только начинаете заниматься фотографией и хотите двигаться в правильном направлении, обязательно ознакомьтесь с этим полным руководством по обучению фотографии.

    Или загрузите мой БЕСПЛАТНЫЙ 12-недельный план фотографии и начните поднимать свои навыки на новый уровень с помощью действенного пошагового процесса.

    Удачной стрельбы,

    — Брендан 🙂

     

    Поиск деталей камеры, необходимых для вашего D.И.Ю ремонт

    Поиск деталей камеры, необходимых для ремонта своими руками

    Всякий раз, когда вы начинаете искать запасные части для старых камеры, вы, вероятно, обнаружите, что первоначальный производитель уже давно дал запасаться запчастями.

    Остается несколько вариантов. Если камера достаточно популярна, и нужная деталь требуется часто, тогда вы сможете купить запасные части, изготовленные третьей стороной.

    Второй вариант купить такой же или очень близко связанная модель камеры, выступающая в роли «донора органов».Мертвые камеры часто могут быть купили на Ebay примерно за 25% от цены, за которую вам якобы пришлось бы заплатить хороший пример, конечно, вы зависите от продавца, который честен в своем списке. Задача состоит в том, чтобы найти тот, который не имеет точно такого же сломанная часть, которая понадобится вашему «реципиенту трансплантата».

    Итак, какие детали подходят к какой камере? Некоторые детали являются общими для нескольких моделей Retina и Retinette, что очень полезно знать при поиске камеры на запчасти.

    Например.

    Рейки взвода затвора в Retina Ib, IIc, IIIc, IB, IIC, IIIC, IIS и Automatic III идентичны друг другу.

    Рейки взвода затвора в Retina Ia и IIa идентичны друг другу, как и контрпружины рамы.

    Рейки взвода затвора в Retina IIIS, оригинальной Retina Reflex и Reflex S идентичны друг другу.

    Рейки взвода затвора в Retina Reflex III и Retina Reflex IV идентичны друг другу.

    Движения экспонометра в Retina IB, IIIC, IIS, IIIS, оригинальные Retina Reflex, Reflex S, & Retinette IIB идентичны друг другу, хотя пластиковые корпуса отличаются, и их замена требует много кропотливой работы.

    Компоненты объектива

    в IIIc, IIIC и оригинальном Retina Reflex во многом идентичны друг другу. Вы можете использовать компонент задней зеркальной линзы в корпусе дальномера, но не наоборот, задняя группа дальномера не очищает зеркальное зеркало.Проблем с передними группами нет. Если вы планировали перейти с комплекта объективов Schneider на Rodenstock или наоборот, то в этом варианте полно рыболовных крючков, я советую вам не идти туда.

    Третий вариант — спросить, есть ли у другого ремонтника правая часть в коробках с запасными частями, которую они готовы отдать, продать или обменяться с вами на что-то другое. Вот ссылки на пару самодельных фотоаппаратов сайты по ремонту, где вы можете найти людей, которые могут помочь вам советом, и, возможно, та часть, которая вам нужна.

    Классический Форум по ремонту камер Первоначальный форум давно устарел, но вы можете просмотреть заархивированные сообщения здесь.

    Yahoo группы Camera-Fix Group.

    Четвертый вариант — смотреть на аукционе лоты камеры запасные части нужного типа продаются на Ebay или где-либо еще в качестве Мастер по ремонту фотоаппаратов продает свои старые запасы. Я так обычно покупал большинство часто используемых деталей, на которые я полагаюсь при ремонте камер для себя и другие.Покупка деталей таким образом потребует больших первоначальных затрат, так как вы будет покупать всю партию запчастей, а не только часть, которая вам нужна для одного конкретной ремонтной работы, но если вы планируете ремонтировать одну конкретную марку камера часто, тогда инвестиции могут иметь смысл. Позаботьтесь о том, чтобы быть достаточно осторожным, многие из блестящих деталей доступны на этой поздней стадии просто потому, что они вам вряд ли когда-нибудь понадобятся.

    Помимо этих вариантов, просто выполните поиск в Интернете самостоятельно.

    Связаться с Крисом Шерлоком

    Системы резервных камер Weldex (и детали)

    Код: WDRV-5041M

    Цена: 269 долларов США.

    Количество в корзине: никто

    Код: WDRV-5063M

    Цена: 299 долларов США.

    Количество в корзине: никто

    Код: WDRV-7063M-UPGD

    Цена: $441. 00

    Количество в корзине: никто

    Код: WDRV-7063M-R

    Цена: 394 доллара.00

    Количество в корзине: никто

    Код: WDRV-7464M

    Цена: 448,50 долларов США.

    Количество в корзине: никто

    Код: WDRV-3007M-KIT

    Цена: 365,50 долларов США.

    Количество в корзине: никто

    Код: WDRV-7041M

    Цена: $349.00

    Количество в корзине: никто

    Код: WDRV-7043M

    Цена: 359 долларов.00

    Количество в корзине: никто

    Код: WDL-8002TCM

    Цена: 433,50 долларов США.

    Количество в корзине: никто

    Код: WDL-1040M

    Цена: $449.00

    Количество в корзине: никто

    Код: WDRV-3005M

    Цена: $0.00

    Количество в корзине: никто

    Код: WDRV-3007M

    Цена: 0 долларов.00

    Количество в корзине: никто

    Код: WDRV-3467M

    Цена: $0. 00

    Количество в корзине: никто

    Код: WDRV-7063B

    Цена: 239 долларов США.

    Количество в корзине: никто

    Код: WDRV-3057B

    Цена: $179.00

    Количество в корзине: никто

    Код: WDRV-3478B-Левый

    Цена: 219 долларов.00

    Количество в корзине: никто

    Код: WDRV-3478B-правый

    Цена: 219 долларов США.

    Количество в корзине: никто

    Код: WDRV-7063C

    Цена: $343,50

    Количество в корзине: никто

    Код: WDRV-7057C

    Цена: $190.00

    Количество в корзине: никто

    Код: WDRV-7057C-RCA

    Цена: 298 долларов.50

    Количество в корзине: никто

    Код: WDRV-3478C-Левый

    Цена: 260 долларов США.

    Количество в корзине: никто

    Код: WDRV-3478C-правый

    Цена: 260 долларов США.

    Количество в корзине: никто

    Код: WDD-7500C

    Цена: 118,50 долларов США.

    Количество в корзине: никто

    Код: WDRV-4215

    Цена: 24 доллара.00

    Количество в корзине: никто

    Код: WDRV-4225

    Цена: $24.00

    Количество в корзине: никто

    Код: WDRV-4240

    Цена: 28 долларов США.

    Количество в корзине: никто

    Код: WDRV-4260

    Цена: $32.00

    Количество в корзине: никто

    Код: WDRV-6260

    Цена: 42 доллара.00

    Количество в корзине: никто

    Код: WDRV-AVLF

    Цена: 37,50 долларов США.

    Количество в корзине: никто

    Код: WDRV-AVLM

    Цена: 20 долларов США.

    Количество в корзине: никто

    Код: WDRV-6F4M

    Цена: 20 долларов США.

    Количество в корзине: никто

    Код: WDRV-REMOTE

    Цена: 27 долларов.00

    Количество в корзине: никто

    Код: WDRV-3478-Объектив

    Цена: $16.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.