Чем отличается зеркальный фотоаппарат от незеркального: Зеркалка или Беззеркалка? Какой фотоаппарат выбрать
что это, как выбрать и принцип работы зеркального фотоаппарата
Содержание
Особенности больших и маленьких матриц
Плюсы больших матриц — полнокадровых и APS-C — очевидны: они дают лучшее качество изображения. При этом работа с ними имеет несколько нюансов. Законы оптики таковы, что при работе с большой матрицей мы получаем малую глубину резкости на фото. С одной стороны, мы можем красиво размывать фон на своих снимках. Но в то же время возникнут сложности, если мы захотим сделать на снимке резким всё — и передний план, и фон. При съемке на зеркальную камеру, добиться большой глубины резкости получится не всегда.
В то же время, маленькие матрицы позволяют снимать с практически бесконечной глубиной резкости. Чем меньше матрица, тем проще получить кадр с большой глубиной резкости. Именно поэтому, снимая на смартфон или компактный аппарат, сложно размыть фон на снимке: получается слишком большая глубина резкости, всё на снимке становится четким. Сравним два кадра, сделанных при одинаковых параметрах съемки, но на фотоаппараты с матрицами разных размеров.
Кадр, сделанный компактным аппаратом с небольшой матрицей размером 2/3″. В глубину резкости попали почти все фигурки.
Кадр, сделанный зеркальной камерой с матрицей APS-C. Глубина резкости оказалась меньше. В нее попала только передняя фигурка.
Если вам нравится размытый фон на фотографиях, если вы занимаетесь портретной съемкой, то скорее всего вам понадобится камера с большой матрицей — формата APS-C или даже 24х36 мм.
При использовании фотоаппарата с большой матрицей фон на снимке размыть будет проще.
Помимо этого, от размера матрицы напрямую зависит размер самого фотоаппарата и объективов к нему. Причем если размер корпуса аппарата еще можно сделать более-менее компактным даже при использовании полнокадровой матрицы, то уменьшить в размерах объектив не получится: законы оптики не позволят. Поэтому, покупая полнокадровый аппарат со сменной оптикой, будьте готовы к тому, что хороший объектив будет иметь солидные размеры и вес. Если же хочется использовать полнокадровую камеру и при этом иметь компактный объектив, придется довольствоваться не самыми универсальными и не самыми светосильными объективами. А вот в камерах, использующих матрицы меньшего размера, вполне получается использовать объективы более легкие, более компактные. Сравните сами.
Полнокадровая камера Nikon D750 с универсальным объективом в руках фотографа.
Фотокамера семейства Nikon 1 имеет матрицу с диагональю в 1”. Это позволило сделать ее очень компактной.
При этом она оснащается такими же компактными сменными объективами.
Как работает фотоаппарат?
Все знают, для чего нужен фотоаппарат. Но как он работает? Знание принципов работы фотокамеры поможет всегда получать качественные снимки. Тут то же самое, что с автомобилем: чтобы хорошо водить машину, нужно хоть немного представлять, как она устроена.
Разобраться с процессом фотосъемки поможет простая схема.
Свет — самое главное в фотографии. Всё начинается с него. Само слово “фотография” можно перевести как “рисование светом”, “светопись”. Свет начинает свое путешествие от источника, например, от солнца.
Свет падает на все окружающие нас предметы
Это очень важно запомнить: фотоаппарат снимает не сами предметы, а свет, отраженный от них. Именно свет и умение с ним работать — ключ к хорошим кадрам.
Отраженный от предмета свет проходит через объектив фотоаппарата.
Он проецируется на светочувствительный сенсор — матрицу
Раньше, когда не было цифровых фотокамер, вместо матрицы использовалась фотопленка.
Матрица фотоаппарата
Матрица состоит из миллионов светочувствительных элементов. Они улавливают свет и передают информацию о нем уже в электронном виде в процессор фотокамеры. Процессор обрабатывает полученные данные и сохраняет их в виде файла.
Процессор Nikon Expeed 3
Файл записывается на карте памяти.
Все современные цифровые фотокамеры работают по такому принципу, отличаясь лишь в некоторых деталях.
3 Canon EOS 4000D Kit
Данная новинка знаменитой японской фирмы стремительно набирает популярность, ведь это самая недорогая зеркальная фотокамера, какую только можно найти в магазине. Впрочем, рекордно низкая стоимость не помешала разработке Canon получить массу преимуществ. Любого начинающего фотолюбителя, не привыкшего держать в руках увесистый фотоаппарат, приятно удивит скромный вес, не превышающий 436 грамм вместе с элементами питания, а миниатюрные габариты помогут сосредоточиться на творчестве, а не на удержании устройства.
При этом фотокамера оснащена очень достойно для своей цены. Модель делает снимки во всех ходовых форматах, распознает лицо, снимает Full HD видео и поддерживает Wi-Fi. Кроме того, бюджетник выполняет не только общий, но и мультизонный замер экспозиции. Также к лучшим чертам данной зеркалки, согласно отзывам, относятся удобный интерфейс и качество съемки. Однако размер и разрешение экрана нравятся не всем.
На первый взгляд, любительские и полупрофессиональные зеркальные фотокамеры мало отличаются между собой: режимы съемки, количество мегапикселей, похожие кнопки на корпусе. Разница в функционале дает о себе знать при фотосъемке.
Качество матрицы. Чем профессиональнее фотоаппарат, тем комфортнее работать с ним в условиях плохой освещенности. Чтобы обойтись без вспышки в сумерки и затемненном помещении, приходится поднимать ISO. Качество получаемых фотографий на бюджетных моделях падает из-за высокого шума, в то время как у полнокадровых зеркалок рабочим считается даже ISO более 3200. Проще говоря, фотографии получаются светлыми и резкими.
Быстродействие. Дорогие зеркальные фотоаппараты имеют современную техническую начинку и быстрее справляются с поставленными задачами. Скорость срабатывания спускового затвора, серийной съемки, записи информации, емкость буфера обмена имеют значение для профессионала. Если же на любительскую камеру делать серию в тяжелом формате RAW, буфер памяти забьется после 4–5 кадров. Секунды ожидания не принципиальны для любителя, но при профессиональной фотографии время играет важную роль.
Точность автофокуса и экспозамера. Чем совершеннее технические характеристики, тем точнее работает автоматика. Баланс белого без подстройки позволяет снимать в контровом свете (напротив источника света).
Ресурс фотоаппарата. От качества использованных материалов зависит износ техники. Как правило, заявленный производителями ресурс затвора любительских зеркалок не превышает 100 тысяч кадров. Энтузиастам такого запаса прочности хватит на много лет, но для профессиональной работы он маловат. Кроме того, надежность зеркального фотоаппарата зависит от прочности корпуса, пылевлагозащиты.
Эргономика. В любительских зеркальных фотоаппаратах большинство настроек скрыто внутри камеры. Чтобы их изменить, требуется заходить в меню. Чем профессиональнее модель, тем больше кнопок быстрого доступа на корпусе. С их помощью опытный фотограф может мгновенно подкорректировать параметры съемки.
Проблема выбора
Приобретение зеркального фотоаппарата всегда сопровождается сложностью выбора. Готовьтесь к тому, что вы будете покупать не только фотоаппарат, а целую систему, в которую входят объективы, вспышки и еще множество разных приспособлений.
Если вы не профессиональный фотограф, то все термины, которыми сыплют продавцы в магазинах техники или блогеры в видеообзорах, для вас становятся загадкой.
Если вы желаете снимать не только в автоматическом режиме, а и добавить нотки творчества в фотографии, тогда вам обязательно нужно делать покупку. Но как же выбрать? Если вы прочитаете эту статью, тогда все возникшие у вас вопросы будут удовлетворены.
Почему зеркальный фотоаппарат лучше?
Даже в автоматическом режиме «средний» зеркальный фотоаппарат лучше «среднего» «незеркального» потому, что изначально зеркальный предназначается для профессионалов – и производители ставят в него качественную матрицу, мощные процессор, а кроме того добавляют больше нужных функций.
Однако, что бы увидеть все преимущества качественного фотоаппарата, нужна также качественная оптика – качественные объективы. Объективы для зеркальных фотоаппаратов стоят часто столько же, сколько и сам фотоаппарат – поэтому производители обычно продают отдельно фотоаппараты, отдельно объективы – ведь никто не знает, для каких целей покупается аппарат (какой объектив вам понадобится).
Вывод: хотите получить настоящее качество — готовьтесь покупать дорогие объективы (их цены стравнимы с ценой самого фотоаппарата).
Немного теории: что такое зеркальный фотоаппарат?
Для ответа на вопрос перенесёмся в доцифровую историю. Когда в фотоаппаратах не было автоматической наводки на резкость – расстояние приходилось определять «на глаз» — вы примерно высчитывали сколько метро до снимаемого объекта и выставляли это значение на объективе; в самом же фотоаппарате видоискатель был всего лишь щелью, через которую вы видели примерный размер будущего кадра. Но для профессиональной работы – когда нужно было не просто задать примерное расстояние до снимаемого, но и точно определить, что будет в фокусе, а что нет – применялась «зеркальная» конструкция: в видоискатель вы видели то, что проходит через объектив, и могли точно настроить резкость на нужный объект. Весь световой поток, который проходил через объектив, при помощи зеркала направлялся в видоискатель (через который на снимаемого смотрел фотограф), и только во время съёмки зеркало поднималось и световой поток попадал на плёнку.
Понятно, что такая система весьма была дорогостоящей, и большинство фотолюбителей обходилось без неё. Поэтому зеркальная фототехника считалась уделом профессионалов.
С появлением цифровых фотоаппаратов с системами автоматической фокусировки большинству фотолюбителей достаточно видеть будущее изображение на небольшом экране с задней стороны фотоаппарата
И только профессионалам, для которых важно сфокусироваться на чём-то конкретном осталась необходимой возможность по-прежнему видеть через видоискатель то, что проходит через объектив – т.к. в любом случае «разрешающая способность» глаза выше, чем у самого большого экрана.
Производители, поняв это, придумали технологию «», позволяющую зеркальным фотоаппаратам выводить на экран изображение до съёмки. И сегодня зеркальные фотоаппараты можно применять в режиме «профессионала» — с возможностью видеть снимаемое через видоискатель (тщательно настроить резкость, но без возможности оценить освещённость), или в режиме «» (при котором теряются преимущества зеркальной камеры, но есть возможность сразу оценить освещённость кадра).
Количество снимков
Каждый раз при нажатии на кнопку камеры, затвор открывается, чтобы свет попал на сенсор и можно было сохранить снимок. Количество снимков (Shutter Count) – это цифра, отображающая точное количество нажатий на затвор. Производители устраивают тщательные тестирования надежности своих камер и предоставляют соответствующие рейтинги. Теоретически, рейтинг затвора (Shutter Rating) отображает количество нажатий перед тем, как он даст сбой. Большинство зеркалок начального уровня оценивают в 100 000 спусков затвора, в то время, как топовые модели могут иметь запас до 400 000.
Хотя рейтинги существуют для большинства зеркалок, эту информацию не так легко найти. Таблица ниже предоставляет цифры для большинства популярных камер на сегодняшний день.
Обзор зеркальных фотоаппаратов, отличие от них фотоаппаратов полнокадровой серии
Камеры этой серии сейчас находятся на самом пике своей популярности, и на то есть ряд причин.
На это вполне может влиять то, что у зеркальных и прочих камер формата APS-C на рынке появился очень внушительный конкурент – камеры беззекрального типа, которые содержат в себе совокупность таких характеристик, как бюджетная приемлемая цена, а также шокирующая компактность устройства.
С другой стороны, мы можем видеть то, что сейчас зеркальные фотоаппараты – это стремление все ближе приблизиться к более профессиональному сегменту, получая начинку от своих более старших товарищей. Вследствие чего они дешевеют, а далее переходят из категории профессиональных камер в категории более массовой сферы продвинутых камер для любителей.
Четвертый параметр. Чувствительность матрицы (ISO) для ночной съемки
Гениальность передачи мгновения на изображение зависит не только, да и не столько от количества мегапикселейЧтобы выбрать зеркальный фотоаппарат, важно учитывать качество передачи цветов с максимальным подавлением шума. Чем больше света улавливает пиксель, тем более естественным будет фото
А для этого важна величина пикселя (чем крупнее, тем больше света ловит).
Для частых фотосессий в сумерках подходит аппаратура с высокой чувствительностью.
Уровень чувствительности зависит от размера матрицы. Для уменьшения выдержки, ISO повышают. Держитесь минимального уровня, если позволяют характеристики.
Матрица Зеркального фотоаппарата
Зеркалки делятся на два типа: с полнокадровой матрицей и кропнутой.Полнокадровые — имеют сенсор эквивалентный 35мм пленке с размерами 36 x 24 мм. Эта матрица устанавливается в лучших и дорогих камерах. У нее минимум шумов при установке высоких значений ISO, лучше детализация картинки и полный охват кадра. Чем меньше матрица, тем потенциально хуже качество картинки и больше глубина резкости изображения. Кропнутые — немного меньше чем полнокадровый сенсор или другими словами «урезанная матрица» с размерами 22,3 х 14,9мм — у них меньше охват кадра (то есть чтобы снять то, что может охватить полнокадровая камера — вам нужно отойти назад почти в два раза дальше), значительно больше проявляются шумы на высоких значениях ISO (которое помогает снимать при недостатке естественного света), качество чуть хуже, но зато они в 5 раз дешевле полнокадровых зеркалок. Подробней о сравнении этих типов сенсоров вы сможете прочитать в статье «чем полнокадровая матрица лучше кропнутой».
Суровая реальность заключается в том, что для многих количество мегапикселей является важным фактором при выборе зеркального фотоаппарата — все это влияния маркетологов. Это не совсем правильно. Для печати фотографии на бумаге размеров А3 хватает 10мегапикселей. Суть в том, что при одинаковом размере матрицы и при увеличении количества мегапикселей — уменьшается их размер, потому что нужно большее количество разместить на том же размере матрицы. А при меньшем размере пикселей увеличивается и шумность снимков на высоком значении ISO. Поэтому не следует гнаться за количеством мегапикселей. Подробней про ISO вы можете прочитать в статье «что такое ISO и зачем оно нужно»Фотоаппараты с полнокадровой матрицей выбирают в основном профессиональные фотографы которые занимаются коммерческой съемкой, снимают для глянцевых журналов, так как они в полной мере раскрывают все возможности камеры при работе с качественными и дорогими объективами. Ну а кропнутые матрицы в разы дешевле, поэтому доступны простым смертным.
Чем беззеркалка лучше зеркалки?
Да, а есть ли плюсы у беззеркального фотоаппарата, которых нет у зеркального? Есть. И сейчас мы о них поговорим.
Техника Olympus — одна из самых популярных на рынке беззеркальных камер
- Размер. Это самое очевидное. Беззеркалки меньше. Оптика для таких камер также компактнее. В итоге можно получить беззеркальную систему, которая будет меньше зеркальной, но позволит получать настолько же качественные снимки.
- Электронный видоискатель. У электронных видоискателей есть и плюсы. Во-первых, на них можно выводить различную дополнительную информацию. Во-вторых, такие видоискатели будут удобнее для близоруких людей.
Оптическим видоискателем нужно пользоваться в очках или использовать функцию диоптрийной коррекции, которой хватает для зрения в -2,5, но если минус будет больше, то увы. Электронный видоискатель, как мы уже говорили выше – это экранчик. И, конечно, при использовании близоруким человеком, с ним не возникает проблем.
- Большой выбор производителей. Беззеркалки сейчас выпускают следующие фирмы: Nikon, Canon, Sony, Panasonic, Olympus, Fujifilm, Samsung. Но доступные зеркалки выпускают только первые 3 компании плюс Pentax.
Устройство зеркального фотоаппарата
устройство зеркального фотоаппарата
Разница между зеркальной и беззеркальной фотокамерой в первую очередь заключается в использовании системы с зеркалом и пентапризмой (3). Здесь зеркало (1) нужно для направления света в видоискатель (2). Как только пользователь жмет на кнопку, происходит спуск затвора, и зеркало приподнимается. Далее световой поток меняет свое направление – вместо видоискателя он попадает на поверхность матрицы (4).
Достоинство такой конструкции очевидно – картинка, которую видит пользователь в видоискателе, без искажений передается на матрицу, и снимок получается в точности как в видоискателе. Плюс ко всему, зеркальный фотоаппарат отличается огромным количеством настроек, что, свою очередь, предоставляет возможности творчества для пользователя. Здесь также есть возможность применять быстрый фазовый автофокус, что наряду с оптическим видоискателем позволит запечатлеть нужный момент.
зеркальный фотоаппарат в разрезе
В принципе, с зеркальной камерой понятно: это в первую очередь профессиональный девайс, хотя в последнее время на рынке появились модели для начинающих. Они дешевле, но в них стоит не самая лучшая оптика, да и функционал немного ограничен. В первую очередь они оснащаются удобным управлением и, что самое главное, автоматическим режимом съемки.
Фирма-производитель.
На слуху два основных гиганта: Canon и Nikon. Они давно конкурирует между собой и пользователи зеркалок разделились поровну на два лагеря. Что же лучше, Canon или Nikon? На этот вопрос нет ответа. Каждый имеет свои незначительные достоинства и недостатки. Практика показывает, что на выбор в ту или иную сторону влияет: пример своих знакомых (как правило, покупают одинакового производителя, чтобы можно было обмениваться оптикой), доступность магазинов с дополнительными аксессуарами (главным образом, объективами), и, наверно, внешний вид, эргономика (чтобы лучше лег в руке, удобно было дотягиваться и пользоваться его функциями).
Вот такие вот детские причины, но по большому счету это именно так.
Сейчас вплотную к этой паре подбирается Sony. Их фотоаппараты зачастую превосходят по характеристикам своих конкурентов, при тех же ценах. Но поскольку они не пользуются большим спросом, есть существенная проблема – в малых городах, чтобы купить те же объективы, придется немало побегать. Но техника хорошая, и, может быть, вскоре вплотную приблизиться к «большой двойке».
Pentax. Среди любительских камер и полупрофессиональных они не пользуется существенным спросом, но вот в секторе профессиональных дорогих камер они на высоком счету и их охотно берут студийные фотографы.
Следом идут Olympus и Samsung, Но их даже в продаже тяжело найти, не говоря уж о выборе.
Выбираем нужный объектив для зеркального фотоаппарата
На тематических форумах сообщения новичков часто начинаются со слов «посоветуйте, какой объектив приобрести к модели…». И это действительно сложная задача для неопытного фотографа.
Здесь есть два пути: купить сразу комплект из фотоаппарата и одного объектива («кит») или приобрести хорошую модель и отдельно подобрать нужный объектив. Первый путь кажется проще, однако «китовые» объективы не отличаются высоким качеством и четкой специализацией, хотя на первое время такой вариант может вполне устроить.
Второй путь требует больше ответственности, но дает возможность получить лучший результат, если, конечно, знать, как подобрать объектив для сюжета.
Если говорить о соотношении цены «тушки» и объектива, то перевес должен быть в сторону последнего. Нет никакого смысла тратить большую часть бюджета на последнюю модель линейки и при этом экономить на объективе. Начинающему лучше купить фотоаппарат попроще, но позволить себе приобрести один или два хороших объектива. В таком случае вы получите больше удовольствия от фотосъемки.
Работа зеркал
Благодаря работе зеркал происходит первичная обработка потока света и его вывод на экран. Разберем, чем отличается устройство зеркального типа фотоаппарата от беззеркальных устройств.
Световой поток проходит через линзы, попадает на зеркало, которое в исходящем положении заслоняет матрицу и затвор. Потом свет проходит через матовое стекло, попадает в пентапризму. Там картинка поворачивается на 90 градусов. Это происходит для того, чтобы в итоге не получить перевернутого изображения.
нажатия кнопки спуска зеркало и затвор поднимаются, а свет попадает на матрицу. На последнем этапе информация считывается, проходит обработку и выводится на экран.
Классы зеркалок
Зеркальные фотоаппараты делятся на 3 класса:
Любительские. Самые дешевые, простые в использовании и легкие по весу. Справится со съемкой даже 5-летний ребенок, так как фотографировать не сложнее, чем на мыльницу. Есть и ручные режимы.
Профессиональные. Минимум в 3 раза дороже предыдущего класса. Рассчитаны на опытную аудиторию знатоков. Зачастую не имеют встроенной вспышки и дополнительных режимов типа «пейзаж», «ночная съемка» и т. п. Фотографу со стажем они, по сути, не нужны, потому что он может выставить нужные параметры самостоятельно. Имеет много преимуществ перед любительским вариантом: более крепкий корпус, защиту от пыли и влаги, увеличенный ресурс затвора, чувствительную матрицу и пр. Помимо цены к минусам можно отнести большие габариты и вес.
Чем еще отличаются классы?
Основными отличительными чертами являются:
Качество фотографии. Если она будет снята при хорошем освещении и на одинаковый объектив любительским и профессиональным аппаратом, то разницы вы не увидите. Она даст о себе знать при плохом свете. В первом случае шум появится уже при ISO 1600, а во втором — начиная с 6400.
Быстродействие. Имеется в виду точность автофокуса, скорость серийной съемки и работы затвора. Чем выше класс камеры, тем эти параметры лучше. Для сравнения: любительская зеркалка может снять 3-4 фотки за секунду и при этом затвор срабатывает с задержкой, а профессиональная — 8-12 кадров и без пауз.
Размер матрицы. Параметр измеряется не в мегапикселях, а в миллиметрах. Габариты матрицы у всех камеры класса «любитель» составляет 22×17 мм (APS-C). На сленге их называют «кропнутыми» от английского слова «crop» — «обрезать», потому что фотки получаются меньше пленочных. У класса «профессионал» матрицы размером 36×24 мм, как кадры на пленке. Они именуются «Full Frame», то есть «полный кадр».
Краткий обзор лучших зеркалок
Практика показывает, насколько сложен выбор зеркального фотоаппарата 2021 года. Ниже предлагается группа зеркалок, которые подойдут новичкам, любителям и профессиональным фотографам.
Модель Canon EOS 1200D новинкой не назовешь, тем не менее, зеркалка, оснащенная 18-мегапиксельной матрицей, процессором DIGIC 4, 3-дюймовым жидкокристаллическим экраном, с показателем светочувствительности 100 – 6400 ед. привлекает любителей и начинающих фотографов. Внешне это устройство выглядит очень привлекательно, практически не уступая более дорогим и продвинутым моделям. Благодаря удобному интерфейсу, хорошей функциональности и приемлемой цене, зеркалка до сих пор привлекает многих покупателей.
Canon EOS 80D – достойный представитель известного производителя. Аппарат может похвастаться большим числом мегапикселей, системой автоматической фокусировки, достойным качеством видео. Внешне зеркалка мало чем отличается от предшественников: такой же строгий черный корпус с изящной текстурированной отделкой. Эта любительская камера принадлежит к товарам средней ценовой группы. Зеркалка послужит прекрасным пособием для изучения различных функций.
Sony Alpha ILCA-A77 II Kit 18-135 – хорошая зеркальная камера, приближающаяся благодаря своим техническим характеристикам к профессиональным зеркалкам. Аппарат хорошо справляется с серийной съемкой, его мощности достаточно для создания 3D-панорам. Фокусное расстояние разрешит делать первоклассные снимки с достаточно большого расстояния, предварительно приближая выбранные объекты. Частота серийной съемки – 12 кадров в секунду. Поворотный дисплей этого аппарата позволяет фотографировать объекты под различным углом и со всевозможных ракурсов.
Зеркальный фотоаппарат Nikon D7200 относится к группе полупрофессиональных камер. Возможности данного аппарата лучше, чем у более ранних моделей этого производителя. Устройство использует новую матрицу, более мощный процессор, улучшенную систему фокусировки. Зеркалка делает неплохое видео в разрешении Full HD, имеет встроенный модуль Wi-Fi, обеспечивающий быстрое соединение с мобильными устройствами.
Фотокамера Pentax K-3 пришлась по душе ценителям активного туризма. Модель обладает небольшим весом, прочный корпус надежно защищает механизмы от воздействия пыли и влаги. Снимки, сделанные этим аппаратом, получаются качественными, практически ничем не отличаются от профессиональных. Особенность данной модели заключается в возможности снимать видеоролики из фотографий.
Камера Canon EOS 7D Mark II – гордость компании, имеет все необходимое, чтобы считаться лучшим зеркальным фотоаппаратом. Предшественник данной модели сумел продержаться на рынке без изменений пять лет. Представленный вариант обладает набором необходимых для работы опций и усовершенствованных функций, поэтому прекрасно справляется с достаточно сложными съемками. Результат работы камеры – высококачественные фотографии и хорошее видео.
Зеркальная камера Nikon D810 – первоклассная недешевая техника для настоящих профессионалов. Фотоаппарат использует в работе полноразмерную 36-мегапиксельную КМОП-матрицу и мощный процессор Expeed 4. Показатель ISO равен 64-12800 ед. Камера превосходно справится с серийной съемкой, полученные снимки обладают прекрасным качеством, хорошей детализацией мельчайших элементов.
Canon EOS 5D Mark IV – идеальный выбор для профессионалов. Эта модель заслуженно считается наиболее продвинутой камерой данного производителя, ведь в ней собраны все самые лучшие характеристики предшественников, плюс ко всему усовершенствованы многие функции. Фотоаппарат подойдет как профессиональным фотографам, так и энтузиастам. Данная зеркалка прекрасно подходит для проведения репортажных съемок.
Качественные фотографии – это память об интересных событиях и моментах в жизни человека
Если важно качество съемки, одного желания и профессионализма мало. Только первоклассная техника позволит добиться превосходных результатов, краснеть за которые не придется никогда
Надеемся, что выше перечисленная информация поможет ответить на волнующий вопрос, как выбрать зеркальный аппарат правильно, чтобы затем не разочароваться в покупке и не жалеть о потраченных деньгах.
Устаревшее оборудование
Как и большинство других электронных устройств, за последние 5-10 лет зеркальные фотоаппараты активно эволюционировали. Со всеми этими улучшениями появляется более быстрый и точный фокус, лучшая работа в условиях плохой освещенности, больше функций, а также более качественная картинка. Это не значит, что отличные фотографии нельзя больше сделать со «старой» камерой; очень часто один и тот же сенсор использует несколько поколений. Однако, маркетологи заставляют нас хотеть самые свежие и лучшие тушки. Иногда есть даже разумные причины для обновления. Но в большинстве ситуаций они играют на синдроме приобретения оборудования (Gear Acquisition Syndrome — GAS). Я сам ему поддавался… даже чаще, чем хотелось бы признать. В любом случае большинство фотографов покупают новую камеру раньше, чем старая износится.
3 Nikon D750 Body
Легкая, точная и быстрая модель, достоинства которой оценят репортажные фотографы. Превосходная динамика создается за счет системы автофокусировки: 51 точка фокусировки покрывает значительную часть кадра. С такими параметрами комфортно снимать сцены с быстро движущимися объектами. Все, что касается матрицы, производители отработали без нареканий: присутствует и высокое рабочее ISO, и широкий динамический диапазон. Nikon D750 оснащен редким для профессионального класса поворотным экраном.
Первые места в рейтингах лучших зеркальных фотоаппаратов позволяет занимать высокая скорость работы – 6,5 кадров в секунду. Но емкость буфера обмена слегка подрезана, фотоаппарат подвисает и задумывается над обработкой отснятого материала.
Фотоаппарат обладает характеристиками, сопоставимыми с профессиональными видеокамерами: скорость съемки при разрешении 1920 на 1080 точек составляет до 60 кадров в секунду. Предусмотрены разъемы для внешнего микрофона и наушников, емкий аккумулятор, два слота под карты памяти.Функционала зеркального фотоаппарата достаточно для коммерческой съемки, но некоторые профессионалы скептично настроены по отношению к данной модели. Смущает излишняя универсальность и обрезанные характеристики (например, минимальная выдержка 1/4000).
Работа зеркал
Свет, прошедший через отверстие диафрагмы, попадает на зеркало. Там поток делится на 2 части. Одна из них поступает на фазовые датчики (отражаясь от вспомогательного зеркала), которые предназначены для определения того, находится или нет изображение в фокусе. Затем система фокусировки выдает команду линзам на перемещение. При этом они становятся так, чтобы снимаемый объект оказался в фокусе. Такая самонастройка называется фазовым автофокусом. Он является одним из основных преимуществ зеркалок перед беззеркальными цифровыми фотокамерами. Чтобы увидеть зеркало внутри корпуса, нужно просто снять оптику.
Второй поток попадает на фокусировочный экран (матовое стекло). Благодаря этому фотограф может сразу оценить глубину резкости будущего снимка и точность фокусировки. Выпуклая линза, расположенная над экраном фокусировки, увеличивает размер получаемой картинки. Зеркало убирается после нажатия спуска, позволяя свету без препятствий поступать на матрицу.
Что такое зеркальный фотоаппарат
Для прояснения можно заглянуть в любую электронную энциклопедию и найти непонятный набор слов вместо определения.
В переводе на русский, зеркалкой можно назвать любого представителя этого сегмента техники, который в своем устройстве имеет зеркало.
С помощью системы линз свет проникает в тело фотоаппарата, отражается от зеркальной призмы и попадает на матрицу, которая и передает картинку в видоискатель.
Тут появляется еще одно незнакомое слово: матрица. По сути, матрица – это пластина-полупроводник, на которой находятся сверхчувствительные ячейки – пиксели. Они и делают фото, захватывая световые волны и переводя их в электромагнитные.
В обычный камерах зеркала нет, как и системы линз, то есть свет попадает сразу на специально доработанную матрицу. Естественно, при задействовании электроники, изображение идет с задержкой и искажением.
Зеркальные фотоаппараты разделяются на любительские и профессиональные.
Лучшие продвинутые зеркальные фотокамеры
Продвинутые или полупрофессиональные фотоаппараты используются в равной мере как любителями, так и достаточно опытными фотографами. Их преимущества очевидны. Ведь при сравнительно невысокой стоимости зеркалки данного вида предлагают лучший функционал, чем устройства для начинающих. При этом они невероятно разнообразны, так как в некоторых из них производитель сделал упор на роскошное разрешение видеосъемки, в других на практичный корпус, в третьих на размер матрицы, от которого во многом зависит качество фотографий, или же на скорость фокусировки и серийной съемки. Именно поэтому, решая приобрести продвинутую модель, нужно четко понимать, для чего она будет использоваться.
Как правильно выставить ручные настройки
Ручная настройка
Современный камеры предоставляют возможность полностью автоматической настройки будущего кадра. Однако профессиональных фотографов это редко устраивает. Для них создается специальный режим ручной настройки.
Самое главное для получения качественного снимка – определиться с экспозицией, выставить баланс белого и сфокусировать изображение.
С фокусировкой проблем возникнуть не должно. Можно воспользоваться режимом автофокуса или выставить его самостоятельно
Важно проследить, чтобы снимаемый объект был в середине кадра
Для правильного отображения всех цветов важно подобрать подходящий баланс белого. Есь несколько способов подбора
Автоматический, Raw и серая карта. Raw представляет собой съемку в таком формате, который можно будет скорректировать в графическом редакторе. По серой карте производится цветокоррекция в редких случаях. Это сложно и может занять много времени.
Последним и самым важным пунктом ручной настройки считается выстраивание композиции. Оно включает в себя одновременную настройку чувствительности, выдержки и диафрагмы.
Все три параметра отвечают за то, какое количество света будет использовано для создания снимка. Профессиональный режим М позволяет настраивать все эти параметры. Количество света, попадающее на матрицу, регулируется диафрагмой, а время открытой матрицы – выдержкой. Светочувствительность отвечает за четкость кадров и отсутствие шумов.
О чем стоит волноваться?
Хотя количество снимков не должно серьезно вас беспокоить, есть другие вещи, которые могут случиться с зеркалкой. Часто неполадки происходят из-за небрежного обращения. Камера – электронное устройство, поэтому она чувствительна к влиянию влаги и физическому воздействию. Нет ничего ужаснее, чем слышать звук падения своей камеры на землю или в воду. Эти вещи случаются и о них стоит волноваться больше, чем об изнашивании затвора. Одна из неприятных ситуаций – когда зеркалка стоит на штативе в ветреный день. Сильный порыв ветра в неподходящее время может опрокинуть штатив и обеспечить камере встречу с асфальтом. Если повезет, на тушке не останется ни царапины, но в противном случае придется раскошелиться на ремонт.
обзор моделей, осень 2015 года — «Фотоновости»
Речь в данной статье пойдет о беззеркальных фотоаппаратах. Называют их так за то, что в их конструкции отсутствует громоздкое зеркало и оптический видоискатель. В конструкции классических зеркалок зеркало, расположенное за объективом под углом 45 градусов к оптической оси, позволяет наблюдать через видоискатель изображение, получаемое непосредственно через оптику установленную на камере. На качество изображения его наличие не влияет (в момент съемки оно вообще поднимается и закрывает оптический видоискатель). Из-за больших размеров самого зеркала увеличивается расстояние между матрицей и объективом, что в свою очередь усложняет оптическую конструкцию объективов, увеличивает размеры самой камеры, делает её более громоздкой и шумной.
ЗЕРКАЛЬНАЯ ИЛИ БЕЗЗЕРКАЛЬНАЯ КАМЕРА: ЧТО ВЫБРАТЬ
Чем зеркальный фотоаппарат лучше беззеркального? Долгое время зеркальные фотоаппараты были самыми популярными среди фотолюбителей, поскольку достоинства всё же перекрывали недостатки. Однако, прогресс не стоит на месте, и современные цифровые технологии позволили производителям создать новый класс камер. Беззеркальные системные камеры вобрали в себя все достоинства зеркального фотоаппарата в лице удобства визирования, скорости работы электроники, а также возможности менять оптику. При этом отсутствие оптического видоискателя и зеркала позволяют сделать сами фотокамеры меньше, легче, с более простой и эффективной конструкцией. Изначально зародившись как нишевый продукт, этот класс камер с каждым годом обретает всё больше новых поклонников, количество же моделей на рынке растёт лавинообразным образом. Во всём этом многообразии немудрено запутаться!
СИСТЕМНЫЕ ФОТОАППАРАТЫ СО СМЕННОЙ ОПТИКОЙ
В этой статье мы выбрали самых интересных на наш взгляд представителей беззеркалок или, как их еще называют, компактных системных камер со сменной оптикой. Мы расскажем про те модели, которые по своим характеристикам уже вплотную приблизились к показателям зеркальных фотоаппаратов, а то и вовсе превзошли их. Беззеркальные фотокамеры могут быть интересны широкому кругу людей. К примеру, тем, кто хочется шагнуть вперёд от привычной компактной мыльницы или мобильного телефон. Интуитивно понятное управление большинства таких фотоаппаратов позволяет ознакомиться со всеми азами фотографии, оставаясь в зоне комфорта. Также они подойдут тем фотолюбителям, у которых имеется большой парк старой качественной фотооптики, оставшийся с пленочных времён. Многими фирмами выпускаются переходники под разные байонеты, через которые можно установить и использовать на камере свои любимые объективы. Их также часто выбирают в качестве запасной или второй камеры многие обладатели зеркальных фотоаппаратов, а иногда и полностью переходят с зеркальной системы на беззеркальную!
И еще немаловажный момент: на некоторые модели беззеркалок (например, Olympus) цена практически не выросла. Другие же модели прибавили в результате декабрьского подорожания не так много, как зеркальные фотоаппараты.
БЕЗЗЕРКАЛЬНЫЕ ФОТОАППАРАТЫ OLYMPUS
Если размер и вес для вас имеют наибольшее значение, то вам стоит посмотреть в сторону беззеркальных фотоаппаратов от Olympus. В своих камерах они используют матрицу размера Micro Four Thirds (примерно 17,3х13 мм). Такое решение позволяет выпускать фотоаппараты и оптику небольших размеров. В то же время матрица Micro Four Thirds имеет достаточно большой размер и обеспечивает качество изображения близкое к матрицам APS-C. Olympus в своих камерах в отношении качества картинки выжимают из сенсоров 4/3 буквально всё! Среди богатой линейки Olympus хочется выделить две OM-D E-M10 и OM-D E-M1
Olympus OM-D E-M10
Olympus OM-D E-M10 в 2014 году получила множество наград, в том числе и от EISA, DPpreview и TIPA, как фотокамера с идеальным соотношением цены и качества в своем классе. OM-D E-M10 — это продолжение серии OM-D, которая покорила мир своим классическим дизайном в сочетании с последними достижениями компании Olympus. Камера очень быстрая. Скорость автофокуса составляет всего 0,06 секунды, а скорость съемки в RAW формате 8 кадров в секунду. Добавим судя огромные возможности по кастомизации интерфейса, простоту ручного и полуавтоматического управления, съемку в Full-HD формате, и вы получите камеру, которая выигрывает у большинства зеркальных фотоаппаратов, но занимает в разы меньше места.
Olympus OM-D E-M1
Olympus OM-D E-M1 — старший брат E-M10, флагман беззеркальной системы Olympus Micro Four Thirds. Каждой своей гранью эта камера заточена под репортаж и имеет богатый арсенал профессиональных решений. Улучшенный электронный видоискатель с полем зрения больше, чем у многих “зеркальных фотоаппаратов”. Уникальный 5-осевой стабилизатор изображения для фото и видео: компенсирует дрожание в трех плоскостях, а также вращательные моменты. Быстрый, как гепард, гибридный автофокус. Пыле- и влагонепроницаемый морозостойкий корпус. К данной фотокамере также выпускается большое количество дополнительных аксессуаров, расширяющих её возможности ещё больше. Из доступных аксессуаров хочется отметить переходник MMF-3, позволяющий устанавливать и задействовать все функции оптики формата 4/3 (такая оптика применялась в зеркалках Olympus и Panasonic в недавнем прошлом). Автофокус с такой оптикой будет работать с помощью расположенных на матрице датчиков фазовой детекции.
БЕЗЗЕРКАЛЬНЫЕ ФОТОАППАРАТЫ FUJIFILM
Следующим производителем, который также сосредоточил свои силы на выпуске беззеркальных фотоаппаратов и оставил без внимание зеркалки, является японская корпорация Fujifilm. Главное достоинство Fujifilm — это уникальная матрица и рассчитанная под нее оптика. И это не удивительно, ведь весь свой опыт и знания, накопленный за долгие годы совершенствования цветных эмульсий, инженеры Fujifilm адаптировали под цифровые технологии. Результатом их трудов стала матрица с технологией X-Trans.
Данная технология интересна тем, что пикселы на сенсоре располагаются нелинейным образом и благодаря этому отпадает необходимость использовать низкочастотный фильтр. Картинка приобретает свой уникальный шарм, а так же исключительную резкость в мельчайших деталях. Все эти детали позволяет запечатлеть оптика собственной разработки. Среди фотокамер из линейки Fujifilm хочется выделить следующие беззеркальные модели.
Fujifilm X-M1
Fujifilm X-M1 является наиболее доступной моделью в линейке камер от Fujifilm с технологией X-Trans. От своих старших братьев он отличается, прежде всего размером, а так же отсутствием электронного видоискатель и менее развитой эргономикой органов управления (меньше кнопок). Фотоаппарат предлагается в трех разных расцветках корпуса, обладает поворотным экраном, функцией Wi-Fi и станет недорогим входным билетом в мир системы Fujifilm.
Fujifilm X-T1
Fujifilm X-T1 — это заявка компании Fujifulm на игру на том же поле, что иOlympus OM-D E-M1. На поле репортажных камер в непосредственной конкуренции с зеркалками. Модель относится к премиум-сегменту и на данный момент является самой продвинутой системной беззеркальной камерой фирмы Fujifilm. внешне она похожа на зеркалку, но вместо оптического видоискателя используется электронный, который благодаря своим размерам и качеству практически не отличим от оптического. Корпус фотокамеры пыле- влагозащищенный, морозостойкий и имеет классические механические диски управления выдержкой и экспокоррекцией (диафрагма на большинстве объективов Fujifilm устанавливается кольцо на объективе). Здесь применяется матрица X-Trans CMOS II с увеличенным до 51200 ISO. Новые процессор и электроника практически свели к минимуму время включения и интервал между снимками, что позволило получить фотокамеру с высочайшей скоростью реакции. Фазовый автофокус с функцией прогнозирования движения объекта позволяет снимать до 8 кадров в секунду. К этой модели, как и в случае с Olympus, компанией Fujifilm было выпущена большая линейка дополнительных аксессуаров и новые пыле- и влагозащищенные объективы.
БЕЗЗЕРКАЛЬНЫЕ ФОТОАППАРАТЫ SONY
Говоря о беззеркальных камерах нельзя не упомянуть о корпорации Sony. Среди достижений в этом сегменте рынка хочется выделить две модели: Sony A6000 с самым продвинутым автофокусом и Sony A7 II с 5-осевым оптическим стабилизатором на на основе сдвига матрицы, впервые реализованном на полном кадре.
Sony A6000
Sony A6000 — это 24-мп APS-C беззеркальная фотокамера с байонетом E, выпускающаяся в трех цветах. С первого взгляда вам бросится в глаза её продуманная эргономика. Камера хорошо ложится в руку, имеет множество настраиваемых органов управления, продуманный интерфейс. Но самым интересным является её система автофокусировки с технологией 4D-фокуса. Мало того, что по скорости он превзошел даже зеркальные фотокамеры от Sony, так ещё и наведение осуществляется по четырем измерениям: горизонталь, вертикаль, глубина и время (имеются в виду предиктивные алгоритмы, повзоляющие предсказать перемещения объекта в следующий момент времени). К другим особенностям можно отнести расширенный диапазон чувствительности матрицы до ISO 25600, интеллектуальный электронный OLED-видоискатель высокого разрешения, Wi-Fi и NFC протоколы для передачи данных. Ещё одним интересным фактом является возможность загружать различного рода приложения, совершенствующие и расширяющие возможности камеры, из фирменного магазина PlayMemories Camera Apps.
Sony A7 II
Sony A7 II с байонетом Е и полнокадровой матрицей стоит от всех беззеркальных фотокамер некоторым особняком. Это первая в мире фотокамера с 5-осевым оптическим стабилизатором изображения, реализованным для полнокадровой (24х36 мм) матрицы. Стабилизатор будет работать и с “родной” для этой модели оптикой с байонетом E, и с оптикой от зеркалок Sony и Minolta с байонетом A (понадобится соответствующий переходник), и с любыми другими объективами, установленными через переходники. Если электроника переходника позволяет камере понять, какой объектив используется, стабилизатор подстроится под объектив автоматически. Если объектив или переходник не имеют электроники вообще, то фокусное расстояние объектива необходимо будет указать вручную.
Автофокус камеры гибридный, максимально точный и быстрый, с возможностью прогнозирования движения. Видеографы также оценят эту фотокамеру по-достоинству, поскольку она имеет полный набор функций видеозаписи, а на выходе выдает видео в Full HD формате с битрейтом до 50 Мбит/с. Добавим сюда удобный эргономичный дизайн, высокую степень свободы относительно настроек управления, простоту беспроводной передачи данных и удобную загрузку дополнительных инструментов через фирменный PlayMemories Camera Apps и мы получим беззеркальную фотокамеру с безграничными возможностями, а главное — с полнокадровой матрицей.
Источник: prophotos.ru
|
Сферический беззеркальный кроп в вакууме или небольшая заметка про выбор беззеркального кропа для работы. Эта тема является логическим продолжением материалов ‘Кроп-беззеркалки, канувшие в бездну‘, ‘Беззеркальная лихорадка‘ и ‘ОВИ или ЭВИ‘. Сферический беззеркальный кроп в вакууме. Фото взято здесь.
В системе для меня очень важно наличие родных светосильных зумов и фиксов. Под родными я понимаю объективы, специально разработанные для камер той или иной системы. Переходники для использования зеркальных объективов и объективов от сторонних производителей являются лишь дополнительной приятной опцией. Например, для работы фотографом я очень сильно ценю светосильные универсальные объективы класса 24-70/2.8 (в пересчете ЭФР, конечно же). Светосильные зумы являются отличным показателем того, что производитель нацелен на предоставления фотографу качественной и удобной фототехники для его работы. Очень важны и светосильные фиксы, под светосильными в данном случае я понимаю объективы с F<=1. В табличке ниже я постарался собрать все беззеркальные кропы, которые существуют или существовали и вкратце охарактеризовать систему с точки зрения развитости по количеству камер/объективов и ее активности: Табличка со всеми кропнутыми беззеркальными системами. Посмотреть детально. Количество камер и/или объективов может быть в пределах небольшой ошибки. Обновленная XLS таблица доступна здесь. У меня накопился опыт общения с большим количеством беззеркальной техники, в том числе и той, обзоров которой нет на Радоживе. Мне многие писали о необходимости дать совет о беззеркалках, в основном кропнутых. Эта табличка и есть мой совет. Исходя из сферических теоретических абсолютно субъективных исследований и личного субъективного опыта, я бы выделил для работы три серьезных беззеркальных кропнутых системы.
Но если я бы хотел начать использовать беззеркальный кроп, то свой личный выбор я бы остановил на Sigma sd Quattro H, с надеждой на то, что в будущем выйдет полный кадр на FOVEON. Причины просты: большОй сенсор, большой парк оптики от Sigma, высокая детализация, интересный цвет. Недостатков также хватает. Скорее всего Sigma sd Quattro H мне пришлось бы использовать в паре еще с какой-то камерой.
Комментарии под данной заметкой отлично подходят для обсуждения выбора беззеркальной кропнутой системы. Выбор полнокадровой беззеркальной системы обсуждается здесь. Просьба в комментариях не переходить на оскорбления и личности, также уважать других пользователей и другие бренды фототехники. Если есть что написать – пишите красиво или уж оскорбляйте красиво :). Модератор удаляет/банит без объяснений, модератор всегда прав. Все фотоаппараты Sony с байонетом E и сенсором APS-C
Все объективы Sony E для APS-CФикс-объективы:
Зум-объективы:
Автофокусные объективы от сторонних производителей для Sony E APS-C:
Много интересных мануальных решений предоставляют китайские производители и бренды 7Artisans, TTartisan, Meike, Neewer, PerGear, Kamlan, Brightin Star, Mitakon Zhongyi, Venus Laowa и другие. Также интересны автофокусные Speed Booster’ы Viltrox Canon EF -> Sony E 0.71X и Metabones Canon EF -> Sony E 0.71X. Список полнокадровых фотоаппаратов и объективов Sony FE (Full Frame E) здесь Все объективы OLYMPUS/OM SYSTEM M.![]()
Расшифровка основных маркировок объективов OLYMPUS M.ZUIKO DIGITAL для Micro 4/3:
Все фотоаппараты Olympus Micro 4/3Линейка Olympus Pen E-P:
Линейка Olympus OM-D E-M:
Линейка OM SYSTEM:
Все объективы Panasonic для Micro 4/3
Все цифровые беззеркальные камеры Fujifilm X со сменной оптикой
Все объективы FujinonФиксы:
Зумы:
Обозначения:
Для Fujifilm X существуют еще автофокусные объективы от сторонних производителей:
Список всех фотоаппаратов с байонетом Canon EF-M
Точный список всех объективов Canon EF-MФикс-объективы:
Широкоугольные объективы:
Универсальные объективы:
Телеобъективы:
Важно: с помощью переходника Canon mount adapter EF-EOS M можно устанавливать любые объективы Canon EF, Canon EF-S на камеры с байонетом EF-M. + автофокусные объективы от сторонних производителей:
Все объективы Nikon DX для беззеркальных камер с байонетом Nikon Z и APS-C сенсором
Для Nikon Z DX (APS-C) существуют автофокусные объективы от сторонних производителей:
Фотоаппараты Nikon Z DX (APS-C)
Материалы по теме
Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram. Скидки на фотоаппараты смотрите здесь. Добавить комментарий:Добавить комментарий |
|
CP 16A (без рефлекса) CP 16R — разница?
- #1
может ли эксперт объяснить, в чем разница между ними? CP16A почти (обычно) вдвое дешевле CP16R, куда бы я ни посмотрел. меня на самом деле больше беспокоит синхронизация звука, насколько я понимаю, оба. если кто-нибудь может помочь мне понять разницу, я был бы очень признателен.
заранее спасибо!
Сортировать по дате Сортировать по голосам
ОТЛИЧНЫЙ ОРЕЛ
- #2
нерефлекторный означает, что когда вы смотрите в видоискатель, вы смотрите не точно через объектив, а это значит, что вы не видите точно такое же кадрирование изображения.
В зеркальном видоискателе используются зеркала, чтобы обеспечить точное изображение, которое получает ваш объектив.
Вы когда-нибудь пользовались фотокамерой в аптеке? — у них нерефлекторные видоискатели.
Голосовать за 0 Понизить
аудадвнк
- #3
CP16A очень похож на старую кинохроническую камеру Auricon, фактически механизм CP16 является производным от механизма Auricon. В этих незеркальных камерах часто используется зум-объектив Som Berthiot или Angenieux с «собачьей ногой», который работает как оптика типичных камер super 8 или Bolex h26. Они используют полупосеребренное зеркало или призму, чтобы передать часть изображения в видоискатель, что приводит к небольшой потере яркости ворот (2/3 или 1 ступень).
CP16R — зеркальная зеркальная камера, аналогичная камерам Arri и Aaton. Вращающееся зеркало служит затвором; при остановке камеры зеркало передает изображение в видоискатель; когда камера работает, вы видите мигающее изображение в видоискателе, когда зеркальный затвор проходит мимо.
Модель CP16R претерпела несколько изменений конструкции затвора. Если у вас есть выбор, вы бы предпочли более поздний затвор «полумесяц» более ранним затворам «галстук-бабочка», поскольку считается, что более поздние камеры имеют более стабильное изображение с меньшим количеством полос. Две шторки не взаимозаменяемы.
Я полагаю, что все CP16 управляются кварцевым синхронизатором. В Auricons в основном использовались синхронные двигатели переменного тока для достижения той же цели (не все Auricon синхронизированы; немодифицированные 100-футовые камеры CineVoice не были), но тогда они должны были приводиться в действие от домашней сети 120 В переменного тока, тогда как CP16 питались от батареи.
У меня есть конвертированный Auricon, который я восстановил, и он отлично работает, а также CP16R, за который я заплатил в 5 раз больше, но он мертв. Какой из них я должен использовать?
Последнее редактирование:
Проголосовать за 0 Понизить
Джаксшутер
- #4
Я бы держался подальше от всего, кроме рефлекса. Одна из вещей, которую следует иметь в виду при использовании любой камеры, которая когда-то была теленовостной камерой (например, Auricons.CP’s, Frezzis), заключается в том, что они видели грубое действие. они побывали в ураганах, снежных бурях, беспорядках и нескольких разных фото, и, будучи фотографом телевизионных новостей, я могу засвидетельствовать тот факт, что не все съемщики телевизионных новостей так тщательно относятся к своему оборудованию, как я.
У меня был CP 16 A, и у него был подозрительный байонет объектива, о котором я НЕ знал. Так как он был нерефлекторным, я не мог увидеть проблему при съемке. Испортил целый день съемок художественного фильма. был рефлекторным, я бы увидел проблему через VF. Эту проблему было легко исправить, просто не очевидную, и это почти стоило мне очень ценных отношений с продюсером / режиссером.
Голосовать за 0 Понизить
аудадвнк
- #5
Как всегда, проверьте камеру, прежде чем использовать ее для чего-то, что стоит кому-то денег и времени. Jaxshooter прав в отношении общего количества злоупотреблений, которым подвергается новостное оборудование; мой объектив CP16R и Angenieux был доставлен с южноафриканского телевидения и, вероятно, действительно запечатлел несколько суровых, неприятных сцен 70-х и 80-х годов. Но в углах машины спрятана настоящая африканская пыль, что придает ей дополнительное доверие. Теперь, если бы я только мог отложить пару тысяч на реабилитацию и преобразование Super16, я был бы счастливым туристом; тем временем я буду использовать свой Auricon или Filmo, или возьму напрокат Arri SR.
У CML есть хорошая ветка о моделях и предпочтениях CP16:
http://www.cinematography.net/Pages GB/CP16.HTM
Последнее редактирование:
Проголосовать за 0 Понизить
Джаксшутер
- #6
Думаю, мне очень повезло с моим CP 16A, когда я обнаружил проблему с креплением объектива. Как мне сказали, его использовал один стрелок большую часть своей жизни, тот, кто снимал «В дороге» для CBS еще в 70-х. Там был скрипучий журнал «Митчелл», но исправить это было несложно.
Голосовать за 0 Понизить
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
новости Обзор «Анонимного клуба»: Кортни Барнетт Док чувствительно запечатлела одиночество певицы-соло
- инди-ньюс
- Новости
- Ответы
- 0
- просмотров
- 149
инди-ньюс
новости «Лучший стрелок: Маверик» — это чудо: пожилые зрители наконец-то возвращаются в кино
- indienews
- Новости
- Ответы
- 3
- просмотров
- 338
Scoopicman
новости Каково будущее квир-кинопроизводства в 2022 году? 5 кинематографистов взвешиваются
- indienews
- Новости
- Ответов
- 5
- просмотров
- 274
Feutus Lapdance
новости В «Репетиции» не имеет значения, реальность или сценарий — важен опыт
- indienews
- Новости
- Ответы
- 0
- просмотров
- 178
инди-ньюс
новости Джеймс Понсольдт снимает фильмы для взрослых, но его детские фильмы по-прежнему задают сложные вопросы
- indienews
- Новости
- Ответы
- 0
- просмотров
- 155
инди-ньюс
Делиться:
Фейсбук Твиттер Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Эл. адрес Делиться Ссылка на сайт
110 Пленочные фотоаппараты: зеркальные, беззеркальные и новые фотоаппараты
24 мая 2020 г.
Еще в 1963 году компания Kodak представила систему Instamatic с картриджной пленкой под названием 126. Она имела большой успех и оставалась таковой до тех пор, пока в В 1972 году фотогигант сделал это снова, выпустив новую линейку камер под названием Pocket Instamatics. Они взяли пленку 110-го размера шириной 16 мм, заключенную в длинную узкую кассету и имевшую размер кадра 13х17 мм. С его появлением другие производители камер начали переоснащение для новейшей пленки Kodak, и вскоре 110 пленочных камер стали править миром моментальной фотографии.
Ранняя камера Pocket Instamatic 300 с пленочным картриджем 110 и удлинителем flashcube для устранения эффекта красных глаз при съемке со вспышкой
Однако два производителя пошли другим путем, выпустив вместе четыре однолинзовые зеркальные фотокамеры (SLR). Сегодня пленку относительно легко купить, что делает эти SLR по-прежнему очень удобными, наряду с несколькими другими незеркальными камерами, которые относились к 110 чуть более серьезно.
Однообъективные зеркальные камеры 110
Minolta 110 Zoom SLR и Mark II
Зеркальная фотокамера Minolta 110 с зумом
SLR Pentax являются камерами с лучшими характеристиками, но Minolta была первой с SLR для пленки 110. Дизайн оригинальной версии, выпущенной в 1976 году (слева), напоминает традиционную камеру 110 с зеркальным видоискателем сверху и фиксированным зум-объективом 25–50 мм с возможностью макросъемки спереди.
Камера предлагает приоритет диафрагмы с f/4,5-/16, выбираемым ручкой рядом с объективом.
В 1979, Minolta провела рестайлинг камеры, чтобы создать версию Mark II в новой форме (справа), больше похожей на маленькую 35-мм зеркальную фотокамеру. Телефото конец диапазона зума расширен до 67 мм, а диафрагма устанавливается с помощью диска на верхней панели. Объектив не является взаимозаменяемым, но редкий телеконвертер Minolta можно использовать для навинчивания передней части существующего объектива, чтобы удвоить его фокусное расстояние.
Minolta 110 Zoom SLR Mark II с редким телеконвертером
Пентакс Авто 110
Pentax Auto 110 с установленным зум-объективом 20–40 мм, а также стандартным 24-мм широкоугольным, 18-мм широкоугольным, 50-мм и 70-мм телеобъективами
Pentax Auto 110 был выпущен в 1979 году и, как только вы привыкнете к его маленькому размеру, работает как 35-мм зеркальная фотокамера. Его размеры всего 9,5×5,5×3 см, что делает его, вероятно, самой маленькой в мире зеркальной фотокамерой со сменным объективом. Несмотря на это, видоискатель сравнительно большой, содержит дальномер с разделенным изображением и очень четкий, что позволяет легко забыть, что вы на самом деле используете миниатюрную камеру. Замер осуществляется через объектив (TTL), а запрограммированная экспозиция дает диапазон от 1/750 с при f/13,5 до 1 с при f/2,8. Автоматическая настройка скорости пленки контролируется кассетой с пленкой.
Стандартный объектив имеет фокусное расстояние 24 мм, что дает поле зрения, аналогичное 50 мм на 35-мм камере. Широкоугольные 18-мм и среднетелескопические 50-мм объективы довольно легко найти; телеобъектив 70 мм встречается реже; а зум 20-40мм еще реже. Все объективы имеют фиксированную диафрагму f/2.8 и не имеют диафрагмы. Вместо этого диафрагмы контролируются двумя L-образными масками в корпусе камеры.
В 1982 году была выпущена модернизированная версия под названием Auto 110 Super с еще более ярким видоискателем, улучшенным дальномером, кнопкой подсветки, блокировкой затвора, одним взмахом пленки (в первой версии требовалось два взмаха) и автоспуском.
Широкий выбор аксессуаров для обеих камер включает в себя специальные вспышки, моторный привод, фильтры, объективы для макросъемки, редкий зажим для ремня и, конечно же, ряд сменных объективов. Камеру можно найти в наборах, содержащих различные комбинации аксессуаров и диапазона объективов. Обратите внимание на версию Safari с элегантным двухцветным коричневым корпусом и прозрачную версию.
Супер-редкая клипса для ремня Auto 110
Двухцветная версия Safari Auto 110…
… и прозрачная версия
Незеркальные камеры 110
Традиционная форма пленочной камеры 110 — длинная и плоская, повторяющая форму кассеты с пленкой. Некоторые производители придерживались этой базовой формы, но производили камеры с характеристиками моментального снимка выше среднего. Другие пошли совершенно в другом направлении. Вот некоторые из наиболее интересных беззеркальных камер 110.
Роллей А110
Rollei A110 со специальной вспышкой и прикрепленным фотовспышкой
Одна из самых маленьких и аккуратных из хорошо описанных 110 камер, Rollei A110, выпущенная в 1975 году. Ее размеры в сложенном виде составляют 8x4x2,5 см, а при съемке она выдвигается на 10 см. Крошечная вспышка удлиняет его еще на 1,5 см в сложенном виде, а вспышка добавляет еще 3 см. Это полностью электронная камера с экспонометром CdS для управления программируемой выдержкой 4–1/400 с и диафрагмой f/2,8–f/16. Фокус регулируется ползунком под объективом. Намотка пленки и натяжение затвора осуществляются по принципу push-pull при открытии и закрытии камеры.
Agfamatic 2008 Tele Pocket
Agfamatic 2008 Tele Pocket предлагает выбор из двух фокусных расстояний
Приняв традиционную форму типичной 110-пленочной камеры, Agfamatic 1976 года добавил несколько дополнительных приемов. Главным из них является выбор фокусного расстояния от стандартного телеобъектива от 26 мм до 43 мм, поскольку ползунок перемещается на верхней панели, активируя изменение вида в видоискателе. Тусклые и яркие пиктограммы на другом ползунке меняют диафрагмы. Намотка пленки и натяжение затвора происходят, когда корпус камеры толкается, чтобы открывать и закрывать его.
Minolta Weathermatic
Водонепроницаемый Minolta Weathermatic
Выпущенный в 1980 г. громоздкий и прочный желтый корпус Weathermatic делает его водонепроницаемым и позволяет использовать его под водой на глубине до 5 метров. Ручка сверху регулирует фокус в соответствии с пятью символами расстояния; другой рядом с ним регулирует диафрагму f/3.5-f/8 в соответствии с тремя погодными символами; скорость затвора фиксируется на 1/200 сек. Рычаг на дне футляра наматывает пленку, а в камеру встроена вспышка.
Tasco Bino/Cam 8000
Tasco Bino/Cam сочетает в себе камеру 110 с биноклем.
Несколько производителей комбинировали камеры с биноклями, иногда для 35 мм, но в основном для сверхминиатюрных 16 мм или 110 форматов. Это один из последних. Выпущенный в 1980 году, он состоит из пары биноклей 7×20 с камерой, установленной сверху. Бинокль используется в качестве видоискателя, а между линзами бинокля находится объектив Tele-Tasco 100 мм f/5. 6 с диафрагмой f/22. Выдержки затвора просто обозначены «1» и «2», но на самом деле это 1/125 с и 1/250 с. Более ранние версии той же камеры имеют объективы с фиксированным фокусным расстоянием, но модель 8000 может быть оснащена сменными объективами 70 мм и 150 мм для более широких и длинных углов обзора.
Новые камеры
Восемь новинок для фотопленки формата 110
Формат пленки 110, как и 126 до него, был популярным выбором для производителей новых камер, замаскированных под любые объекты. Фаворитом были банки из-под напитков — камера, встроенная в банку, представляет собой простую модель моментального снимка с фиксированными выдержкой, диафрагмой и фокусом. Объектив и видоискатель выступают с одной стороны, под ними находится ручка для намотки пленки, а спусковой крючок затвора утоплен дальше по окружности. Другие новые камеры 110 были встроены в предметы, включая полноразмерные пачки сигарет и крошечные книги. В то же время Disney также вышла на рынок 110 новых камер, выпустив Mickey-Matic. Хотя это было немного больше, чем обычная камера для моментальных снимков, она была более привлекательной, чем большинство, с Микки Маусом на верхней панели и двумя отделками розового или синего цвета.
Камеры Mickey-Matic 110 в розовом и синем цветах
Где купить пленку 110
Как и в случае с более старой пленкой на 126 картриджей, можно перезарядить 110 картриджей в темной комнате или в сумке для пеленания. Но из-за меньшего калибра вам нужно либо найти запас 16-миллиметровой кинопленки, либо вырезать 35-миллиметровую. И то, и другое далеко не просто — и на самом деле совершенно ненужно, потому что пленку 110 относительно легко купить. Просто посетите магазин Lomography (shop.lomography.com) или Wex Photo Video (www.wexphotovideo.com), где вы найдете новые наборы из одной, трех, пяти или десяти пленок.
110 Кинокамеры: ориентировочные цены сегодня
Pentax Auto 110 £20-30
Pentax Auto 110 Super £30-40
Minolta 110 Zoom Mark I £15-25
Minolta 110 Zoom Mark II £25-35
Rollei A110 £25-40
Agfamatic 2008 Tele Pocket £ 10–15
Minolta Weathermatic 10–20 фунтов стерлингов
Tasco Bino/Cam 8000 35–45 фунтов стерлингов
Новые камеры 10–20 фунтов стерлингов
110 комплект из одной пленки 7,90 фунтов стерлингов
Артикул: Джон Уэйд
Зеркальный фотоаппарат с одним объективом — Academic Kids
From Academic Kids
Однообъективная зеркальная камера , более известная под аббревиатурой SLR , использует зеркало, помещенное между объективом и пленкой, для проецирования изображения, видимого через объектив, на матовый фокусировочный экран. В большинстве SLR используется пентапризма для наблюдения за изображением через окуляр, но есть и другие устройства искателя, такие как искатель на уровне талии или призмы Порро.
На этом поперечном сечении (вид сбоку) оптических компонентов зеркальной фотокамеры показано, как свет проходит через объектив в сборе (1) , отражается зеркалом (2) и проецируется на матовый фокусировочный экран (5) . Через конденсор (6) и внутренние отражения в пентапризме (7) изображение появляется в окуляре (8) . При съемке изображение перемещается в направлении стрелки, фокальный затвор (3) открывается, и изображение проецируется на пленку (4) точно так же, как на фокусировочный экран
Затвор почти всех современных зеркальных фотокамер находится прямо перед фокальной плоскостью. Если это не так, требуется какой-то другой механизм, чтобы свет не попадал на пленку между экспозициями. Например, в камере Hasselblad 500C в дополнение к лепестковому затвору в объективе используется дополнительная шторка затвора.
С тех пор, как эта технология получила широкое распространение в 1970-х годах, зеркальные фотокамеры стали основным типом камер, используемых как преданными фотографами-любителями, так и профессионалами.
Основным преимуществом однообъективных зеркальных камер является возможность определять, какие части изображения находятся в фокусе, глядя через сам объектив. Многие современные зеркальные фотокамеры предлагают дополнительные средства фокусировки, в том числе дальномерные устройства и методы автоматической фокусировки. Чтобы снизить вес и стоимость, многие современные зеркальные фотокамеры используют зеркала вместо пентапризмы. Однако результирующее изображение обычно несколько темнее, чем у пентапризмы.
Зеркальные камеры также позволяют фотографу быстро и просто менять объектив, что делает их универсальными. Одну и ту же камеру можно использовать для портретной, пейзажной, динамичной и макросъемки. В то время как некоторые более ранние незеркальные камеры предлагали эту возможность, зеркальные камеры сразу же позволяют фотографу увидеть, что будут снимать разные объективы.
Зеркальные камеры также позволяют избежать проблем с параллаксом при съемке крупным планом. Камеры с отдельной системой оптического видоискателя показывают сцену с точки зрения, отличной от точки зрения объектива камеры. Для фотографирования на обычных расстояниях эта разница несущественна, но если зазор между видоискателем и объективом составляет значительную часть расстояния до объектов в снимаемой сцене, эта разница в точке обзора может означать, что записываемое изображение довольно отличается от того, что видно через видоискатель.
Отсутствующее изображение
K1000.jpg
Pentax K1000 SE, типичная 35-мм зеркальная фотокамера
большинство любительских и некоторые профессиональные приложения. Профессиональные фотографы часто используют среднеформатные зеркальные фотокамеры для работы, где важно высокое качество изображения. Цифровые зеркальные фотокамеры (DSLR) также появились на рынке и в настоящее время являются предпочтительными камерами для большинства газетных фотографов и начинают широко применяться энтузиастами-любителями. Зеркальные камеры с одним объективом, использующие формат пленки Advanced Photo System, не пользовались популярностью.
Другие функции, которыми оснащены многие зеркальные камеры, включают замер экспозиции через объектив и сложное управление вспышкой. Многие модели, представленные сегодня на рынке, фактически измеряют свет, отражающийся от пленки, и закрывают затвор, когда изображение получает достаточную экспозицию. Точно так же они могут посылать несколько коротких вспышек, определять количество света, которое возвращается от сцены, а затем посылать нужное количество энергии для идеально экспонированной фотографии. Сложные камеры могут даже облегчить фотографу балансировку вспышки и доступного света для получения желаемого результата. Хотя эти возможности вряд ли уникальны для SLR, производители включили их в топовые модели на раннем этапе, тогда как лучшие дальномерные камеры переняли такие функции позже.
Плюсы зеркальной камеры:
- Отсутствие параллакса
- Точная фокусировка, спец.
важно для макро- и телефотосъемки
- Возможность проверки глубины резкости (эта функция часто отсутствует в недорогих зеркальных фотокамерах)
- Широкий выбор сменных объективов (эта функция, как правило, доступна также на дальномерных камерах высокого класса (в первую очередь Leica, но концепция SLR идеально подходит для нее)
- Наиболее часто используемые (и дешевые) объективы для зеркальных фотокамер имеют более широкий диапазон диафрагмы и, что более важно, большую максимальную диафрагму (обычно от 1,4 до 1,7 для фиксированного объектива 50 мм), чем объективы для компактных камер. У этого есть два основных преимущества: а) фотографии можно делать в условиях низкой освещенности без вспышки; б) можно добиться более узкой глубины резкости, делая фон более размытым, что желательно в некоторых случаях, особенно при портретной съемке.
Недостатки зеркальной камеры:
- Из-за механической сложности и громоздкого видоискателя зеркальная камера больше, чем дальномерная камера для данного размера пленки.
- Задержка; зеркалу нужно время, чтобы сдвинуться, прежде чем пленка будет экспонирована. На современных зеркальных камерах задержка обычно увеличивается из-за автофокуса и может доставлять реальные неудобства.
- Шум и вибрация, в основном из-за движения зеркала. Некоторые зеркальные фотокамеры имеют возможность блокировки зеркала в верхнем положении перед экспонированием, чтобы уменьшить вибрацию. Однако это практично только для объектов, которые остаются относительно неподвижными, так как при поднятом зеркале видоискатель использовать нельзя.
- Невозможность видеть происходящее за рамкой видоискателя во время съемки. Это главная особенность дальномерных камер.
- Темный видоискатель при использовании объективов с малой светосилой.
- Ограниченное время экспозиции при использовании электронных вспышек.
- Сложность изготовления широкоугольных объективов из-за занимающего много места перемещения зеркала.
История
Компания Graflex производила зеркальные камеры еще в 1909 году.