Черно белая фотография: Чёрно-белое настроение

Содержание

Черно-белая фотография — Canon Uzbekistan

Черно-белая фотография — Canon Uzbekistan

СТАТЬЯ

Два фотографа рассказывают о причинах работы с черно-белым форматом, а также рассказывают о процессе создания таких изображений и делятся советами по достижению наилучших результатов.

Фотограф дикой природы Клемент Кирагу часто использует черно-белый формат, чтобы подчеркнуть драматизм жизни диких животных, таких как этот леопард, выглядывающий сквозь ветви дерева. Он предпочитает снимать в цвете, после чего конвертировать фотографии в черно-белый формат при постобработке. «Я так долго занимаюсь фотосъемкой, что знаю, как та или иная сцена будет выглядеть в черно-белом формате», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III) со следующими параметрами: 1/640 сек., f/6.3 и ISO 1000. © Клемент Кирагу

Черно-белая фотография уже долгие годы остается популярной во многих жанрах за неподвластный времени стиль и возможность сосредоточить внимание зрителя на главном объекте. Но как эффективнее всего создавать изображения в монохромном формате?

Конечно, съемка в RAW — это всегда хорошая идея, ведь с этим форматом вы получите полную свободу при обработке, однако в черно-белой фотографии нет «правильного» и «неправильного» метода. Можно переключить камеру в монохромный режим, если вы предпочитаете работать с точным предварительным просмотром конечного изображения. Однако также можно без труда преобразовать цветные изображения в черно-белые с помощью предустановок в программах для редактирования, таких как Canon Digital Photo Professional (DPP).

Фотографы Андре Тейшейра и Клемент Кирагу имеют значительный опыт создания черно-белых изображений — Андре применяет этот навык во время съемки на свадьбах и улицах, а Клемент работает с ним при съемке диких животных. В этой статье они рассказывают, как и почему они обращаются к черно-белому формату, а также делятся своими подходами к созданию и обработке превосходных изображений.

Свадебный фотограф Андре Тейшейра использует монохромный формат для передачи эмоциональных моментов. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) с объективом Canon EF 85mm f/1.2L USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 85mm f/1.2L II USM) и следующими параметрами: 1/2000 сек., f/2 и ISO 200. © Андре Тейшейра

«Те, кто заказывает мои услуги на свадьбу, обычно не указывают, что хотят получить именно черно-белые фотографии, однако если они сами увлекаются фотосъемкой, то могут попросить о таком уже в день съемок», — говорит Андре. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 50mm f/1.2L USM и следующими параметрами: 1/1000 сек., f/1.8 и ISO 200. © Андре Тейшейра

Съемка в монохромном режиме

По словам Андре, черно-белый формат идеально подходит для многих свадебных фотографий. «Для меня черно-белый формат — это способ подчеркнуть эмоции, — говорит он. — Когда смотришь в глаза человека на снимке и не отвлекаешься на яркие цвета, то чувствуешь более сильную связь с этим человеком».

Амбассадор Canon Хелен Бартлетт уже рассказывала об этом в своем руководстве по черно-белой фотографии, однако Андре также говорит, что ему нравится работать предварительным просмотром черно-белых кадров. «В черно-белом формате все выглядит иначе, поэтому, даже несмотря на съемку в RAW для сохранения данных о цвете, я выбираю монохромный стиль изображения на своей Canon EOS R. Я также немного повышаю контрастность, поскольку знаю, что повышу ее при обработке для получения более глубоких оттенков черного — так процесс съемки становится проще».

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

Присоединиться к CPS

Для точного предварительного просмотра на электронном видоискателе Canon EOS R Андре активирует монохромный стиль изображения при съемке RAW. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon EF 135mm f/2L USM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/2 и ISO 3200.

Андре говорит, что работает со своей Canon EOS R, будто это пленочная камера, и отключает ЖК-экран. «Электронный видоискатель сразу обеспечивает предварительный просмотр в черно-белом режиме; я не хочу посреди съемки тратить время на просмотр изображений», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 50mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1/15 сек., f/11 и ISO 200.

«Предварительный просмотр в монохромном режиме позволяет мне сосредоточиться на освещении, композиции и сохранении момента, а также не думать о сочетаниях цвета и нежелательных цветовых оттенках. В этом отношении камера Canon EOS R заслуживает всяческих похвал. Невероятно, что современные электронные видоискатели позволяют фотографу взглянуть на то изображение, которое видит камера, — это значительно упрощает процесс выбора композиции и проверки экспозиции».

«Перед началом съемок я настраиваю одну из камер для съемки в черно-белом режиме, а другую — для съемки в цвете, поскольку не люблю возиться с техническими настройками во время свадьбы. Даже при съемке в цвете я не так часто думаю о цветовой температуре, балансе белого и подобных аспектах, поскольку в день свадьбы необходимо сохранять концентрацию на протяжении нескольких часов».

«Когда приходит время конвертировать файлы RAW в черно-белый формат, я просто использую готовый профиль для Lightroom, который купил ранее. Один клик — и изображение почти готово. Иногда я добавляю немного шума или зернистости, чтобы придать фотографии винтажный эффект. Мне нравится классический черно-белый аналоговый формат, и схожего эффекта легко достичь, работая в цифровой среде».

Клемент зачастую использует черно-белый формат, чтобы не отвлекать зрителей лишними объектами в кадре и обратить их внимание на основной объект съемки. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II со следующими параметрами: 1/1600 сек., f/6.3 и ISO 1600. © Клемент Кирагу

Преобразование цветных изображений в черно-белые

Фотограф дикой природы Клемент Кирагу обращается к монохромному режиму в ряде случаев. «Я намеренно снимаю с учетом черно-белого формата, если цветовая составляющая сцены будет отвлекать внимание зрителя или когда съемки проходят посреди дня, а солнце находится в зените и светит прямо на животное. С таким освещением очень сложно создать хорошую фотографию, однако можно добиться передержки в тенях, после чего превратить такое фото в прекрасный и минималистичный черно-белый снимок на этапе постобработки. Это позволяет сосредоточить внимание на животном; такие фотографии выглядят словно рукописные картины».

Клемент работает с камерами Canon EOS-1D X Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III), Canon EOS 5DS R и Canon EOS 5D Mark III (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) и преобразует цветные изображения в черно-белый формат уже после съемки. «Я так долго занимаюсь фотосъемкой, что знаю, как та или иная сцена будет выглядеть в черно-белом формате; мне не нужен монохромный стиль изображения, чтобы понять, как изображение будет выглядеть без цвета на экране Live View».

Советы по печати черно-белых пейзажей

Фотограф Клайв Бут и специалист по печати Сухаиб Хусейн рассказывают о том, как добиться наилучших результатов при печати пейзажных изображений в черно-белом формате.

Узнайте больше

Монохромный формат изображения, на котором силуэт головы льва запечатлен на темном фоне, делает фотографию более драматичной. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II со следующими параметрами: 1/3200 сек., f/6.3 и ISO 400. © Клемент Кирагу

Не все монохромные фотографии изначально задумываются Клементом как черно-белые — он ожидал, что эта фотография атаки гепарда на антилопу топи будет хорошо смотреться в цвете, однако решил конвертировать ее в черно-белый формат, чтобы устранить эффект тепловых искажений, вызванный из-за съемки с телеобъективом в середине дня. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II со следующими параметрами: 1/4000 сек., f/6.3 и ISO 1000. © Клемент Кирагу

Что касается обработки файлов RAW, Клемент говорит, что совершает лишь необходимый минимум действий. «Я открываю файлы в Photoshop, иногда немного повышаю контрастность и яркость, после чего преобразую их в черно-белый формат, — поясняет он. — Иногда я немного усиливаю оттенки пурпурного и желтого, а также добавляю эффект виньетирования, если того требует композиция, но на этом все. Я практически никак не редактирую черно-белые кадры дикой природы».

«Бывают ситуации, когда изображение, изначально планируемое в цвете, лучше выглядит в монохромном режиме. Я запечатлел гепарда, атакующего антилопу топи, и думал, что получу хороший цветной снимок, поскольку трава выглядела коричневой, что обеспечивало достаточно сильный контраст в рамках сцены. Однако из-за того, что я снимал с телеобъективом посреди дня, тепловые волны исказили изображение. Мне удалось запечатлеть момент прыжка, однако кадр получился недостаточно четким, и единственным способом исправить это стало его преобразование в черно-белый формат и применение усиления четкости».

«Также бывают случаи, когда черно-белый формат абсолютно не пригоден. К примеру, леопарды живут в очень густых лесах. Столь густая зелень насыщенного оттенка демонстрирует всю красоту окраски животного, а если удалить цвет, изображение получится невыразительным. Потеряются все яркие цвета, его контрастность и глубина».

Автор Marcus Hawkins

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.

Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

Сбросить весь выбор?

Черно-белая фотография | SpbPrinter

Черно-белая фотография — это использование различных оттенков серого, которое позволяет вам экспериментировать со своими фотографиями различными способами. Независимо от того, являетесь ли вы опытным профессионалом, энтузиастом или новичком, знакомство с черно-белой фотографией может расширить ваше зрение и побудить вас попробовать что-то новое. Мы собрали множество советов по черно-белой фотосъёмке, которые помогут вам меньше чувствовать себя в темноте.

Основы черно-белой фотографии

Определение: Черно-белая фотография содержит варианты серого цвета от абсолютно черного до абсолютно белого.

Чтобы начать работать с черно-белой фотографией, мы бы посоветовали взглянуть на чемпионов, включая Анри Картье-Брессона , Дайан Арбус и Ансель Адамс . Важно видеть, как фотография изображалась, когда черно-белое изображение было единственным вариантом, и как она развивалась с тех пор. Кроме того, это отличный способ вдохновиться!

Что такое монохромная фотография?

Распространенным заблуждением является то, что монохромная фотография и черно-белая фотография — это одно и то же. Однако это не так! Монохромные фотографии содержат вариации только одного цвета и ничего больше. Например, ваша монохромная фотография может состоять из разных оттенков синего, зеленого или серого. Черно-белая фотография — это то, что написано в названии — черно-белая!

Настройки камеры для черно-белой фотографии

Многие камеры имеют настройку «черно-белый», которую вы можете использовать для получения надлежащего предварительного просмотра того, что вы снимаете. Рассмотрите возможность съемки в режиме RAW, чтобы получить наилучшее качество изображения. Таким образом, информация на фотографии не сжимается и не теряется навсегда, как в случае с JPEG. Обязательно поиграйте с настройками экспозиции, чтобы не потерять детали на обоих концах спектра.

Прелесть современной фотографии в том, что вы можете настроить изображения после их создания с помощью программного обеспечения для редактирования. Это отличная тактика для повышения вашей черно-белой фотографии, будь вы новичок или опытный профессионал. Увеличивая контрастность и уменьшая яркость, вы дополнительно увеличиваете различия в светлых и темных тонах изображения. Или уменьшите контраст и затушевывайте тени, создавая недодержанный вид.

Предпочтительно снимать в черно-белом режиме, а затем при необходимости настраивать, в отличие от применения черно-белого фильтра после цветного снимка.

Черно-белая свадебная фотография

Четкое белое платье и классический черный смокинг идеально подходят для черно-белой фотографии, поэтому многие люди предпочитают снимать часть своих свадебных фотографий в черно-белом цвете. Переключение между цветным и черно-белым позволяет создавать разнообразные и креативные фотографии.

Часто предполагается, что черно-белая свадебная фотография позволяет сосредоточиться на эмоциях, а не на эстетике. Это основано на идее, что удаление цвета может позволить зрителю сосредоточиться на взаимодействии внутри изображения. Если вы планируете использовать или практиковать черно-белую фотографию в вашей свадебной фотографии, выберите несколько эмоциональных снимков, чтобы запечатлеть момент в его начальной форме.

Черно-белая уличная фотография

«Видеть мир в черно-белом цвете отличается от того, чтобы видеть мир в цвете».
Эрик Ким

Когда дело доходит до уличной фотографии, черно-белое изображение остается вне времени, что играет огромную роль, запечатлевая момент в такой напряженной обстановке. Все от моды до рекламы и причесок может означать конкретную дату в истории, а черно-белая фотография подтолкнет фотографию к испытаниям временем. Если вы предпочитаете сфокусироваться на объекте, а не создавать эпоху, когда была сделана фотография, черно-белое изображение — один из способов экспериментировать.

При занятиях черно-белой уличной фотографией следует отметить, насколько важно освещение, так как отсутствие цвета автоматически превращает свет в основной объект. Чтобы убедиться, что вы создаете источник света в дополнение к своей фотографии, сначала следуйте за источником света, а затем найдите подходящие объекты, которые могут заполнить рамку. Вы можете даже обнаружить, что сам свет уже настолько впечатляет, что ему не нужны никакие другие элементы изображения, чтобы быть достаточно интересными.

Черно-белая портретная фотография

Черно-белая фотография очень популярна, когда дело доходит до съемки портретов, и нетрудно понять, почему. Несмотря на простоту, тонкий баланс света и тени может мощно передать смысл и многое рассказать об объекте и о том, кто он.

Он особенно эффективен в уличной фотографии, поскольку вы окажетесь в ситуации, когда вы знакомитесь с людьми из всех слоев общества, которые могут рассказать свою собственную историю.

Черно-белая портретная фотография не должна быть сложной, чтобы быть впечатляющей — на самом деле, она выигрывает от простого, непринужденного подхода. В конце концов, уличная фотография — это захват естественных изображений — будь то объект или пейзаж.

Когда изображение целиком связано с объектом, фон может превратиться в дополнительное негативное пространство, которое позволяет людям на фотографии иметь передышку.

Сохраните свою черно-белую фотографию
Если у вас есть свадебные фотографии, которые вы хотели бы сохранить на всю жизнь, экспериментировали со своими навыками черно-белой фотографии или просто хотите вспомнить свой любимый отпуск, то SpbPrinter поможет вам сделать это.

Творческий совет. Если вы погрузились в черно-белую фотографию и хотите распечатать фотографии, мы рекомендуем использовать матовую фотобумагу. Это связано с тем, что матовое покрытие демонстрирует каждую деталь и не подвергается риску высокого блеска.

От портфолио фотографий до семейных воспоминаний, найдите время, чтобы сделать что-то со своими фотографиями!

5 причин, почему черно-белое изображение не следует использовать для пейзажной фотографии

Я спросил в голландском фотографическом сообществе, как они относятся к черно-белой фотографии пейзажей. Кажется, это не общепринято, и приводится много странных причин, почему нельзя использовать черно-белое изображение. Я хотел бы поделиться некоторыми из тех причин, которые застали меня врасплох.

Если вы снимаете в формате файла RAW, каждая сделанная вами фотография будет содержать информацию о цвете, собранную сенсором. В этом большое отличие от старого способа съемки черно-белой пленки. Тогда это почти всегда был сознательный выбор. Теперь решение о черно-белом может быть принято в любой момент.

У многих пейзажных фотографов вообще нет выбора. Пейзажная фотография должна быть цветной. В противном случае мы потеряем красивые цвета восхода или заката, и фотография уже не будет такой интересной.

За исключением случаев, когда мы смотрим на черно-белые пейзажи, снятые Анселем Адамсом. Его фотографии известны и являются большим примером для многих фотографов-пейзажистов. Если нам так нравятся эти изображения, почему бы нам чаще не снимать пейзажи в черно-белом цвете?

Конец дня на Фарерских островах. Вы не можете видеть, как это было красочно. Но так ли это важно?

Я задавал этот вопрос многим читателям голландского фотографического сообщества. Я даже осмелился заявить, что если вы верите в то, что черно-белая фотография не годится для пейзажей, вы наверняка не оцените работу кого-то вроде Ансела Адамса.

Знаю, это смелое заявление. Но если вы не одобряете черно-белую пейзажную фотографию, это будет означать, что вы также не одобряете работу, которая стала большим примером для многих пейзажных фотографов. Я получил много ответов, некоторые из которых застали меня врасплох. Я собрал несколько самых неожиданных комментариев.

1. Черное и белое угнетает

Свет и тень на Лофотенских горах. Я не думаю, что это депрессивное фото. Как вы к этому относитесь?

Не было объяснений, почему черно-белая фотография должна вызывать депрессию. Тем не менее, я могу немного понять это, поскольку черный и белый часто имеют более темный тон или настроение. Но это выбор самого фотографа, и я считаю, что это не имеет ничего общего с черно-белой фотографией.

Цветная фотография может в равной степени угнетать, особенно когда она представлена ​​в таком же темном тоне. Другими словами, возможно, идея депрессивных фотографий связана не с черно-белым изображением, а с атмосферой самого пейзажа.

2. Мы видим в цвете, поэтому мы должны делать цветные фотографии

Знаменитый водопад Годафосс в Исландии. Должен ли он быть цветным, потому что большинство людей могут воспринимать цвета?

Большинство из нас рождаются с цветовым зрением, поэтому было бы глупо снимать в черно-белом режиме. Этот комментарий вызвал у меня удивление. И, честно говоря, я не знаю, что об этом думать.

Мне кажется довольно глупым замечание, ведь есть люди, которые не видят цвета, некоторые из них еще и фотографы. Должны ли они тогда ограничиваться черно-белой съемкой, потому что они не могут видеть цвета? Я считаю, что черный и белый — это просто способ самовыражения, независимо от того, видите вы цвета или нет.

3. Черно-белое — ограничение в фотографии

Вершина горы в облаках. Снято в Австрии. Отсутствие цвета как-то ограничивает? Я так не думаю.

Кто-то сравнил черно-белую съемку с путешествием на 50 лет назад, а то и больше. Говорили, что это слишком ограничивает или даже старомодно. Если вы решили снимать в черно-белом режиме, добавил человек, вам также следует снова использовать старую камеру и пленку. В конце концов, мы также больше не используем черно-белые телевизоры.

Один человек даже заявил, что если бы цвет был доступен с самого начала фотографии, то черно-белого никогда не существовало бы, и его не было бы в современной камере или программном обеспечении для редактирования фотографий. Как насчет этого?

4. Черное и белое не впечатляет

Дорога через Исландию. Это менее впечатляюще без цвета? Вы будете судить об этом.

Об этом заявлении есть что сказать. Если вы снимаете закат или восход солнца с потрясающими цветами в небе, они могут быть менее впечатляющими при преобразовании в черно-белые.

Но вы должны спросить себя: если черно-белая фотография уже не впечатляет, что же делает цветную фотографию такой привлекательной? Наверное только цвета.

Хорошая пейзажная фотография — это больше, чем просто цвета. Речь идет об интересном сюжете, композиции и обо всем, что делает его достойным внимания. Итак, если у вас получится менее впечатляющая черно-белая фотография, это, вероятно, потому, что она слишком сильно зависит от цветов.

5. Черно-белое — для исправления плохих фотографий

Близлежащий парк в Нидерландах с удивительным освещением. Если бы это была фотография, которая не работала с цветами, удаление этих цветов ничего бы не изменило.

Я оставил это напоследок, потому что совершенно очевидно, почему было дано это утверждение. Это потому, что слишком много фотографов пытаются спасти скучную фотографию, превратив ее в черно-белую. Это так называемое решение, конечно, не работает. Создание чего-то черно-белого не имеет ничего общего с искусством.

Удаление цветов не исправит плохую фотографию, и результат часто бывает таким же плохим, как исходная цветная версия, или еще хуже. Поскольку это делается так часто, я могу себе представить, как у кого-то возникает такое представление о черном и белом.

Помните, из ничего нельзя сделать что-то. Хорошая черно-белая пейзажная фотография — это не попытка спасения, а тщательно обработанное изображение. А так как нет цвета, который бы вас отвлекал, наверное, это еще сложнее.

Это выбор, а не оправдание

Это фото было сделано во время ежедневной прогулки с собакой. Когда я увидел этот пейзаж, я понял, что он должен быть черно-белым. Мне нравится результат.

Предоставление пейзажной фотографии в черно-белом или цветном виде — выбор за вами. Некоторые фотографии будут работать без цвета, другие лучше работают с цветом. Но что бы вы ни выбрали, это ваше личное предпочтение. Если вам не нравится задний и белый, просто не используйте его. Просто как тот.

На этом леднике в Исландии играл свет. Единственным цветом был синий разных оттенков. Это стало более сильным изображением в черно-белом цвете.

Что вы думаете о комментариях, которые я получил о черно-белой пейзажной фотографии? Вы согласны или у вас есть другая идея, почему черно-белое подходит или не работает для пейзажных фотографий? Я хотел бы прочитать ваше мнение в комментариях ниже.

Краткая история черно-белой фотографии

  • «Черный и белый — цвета фотографии. Для меня они символизируют альтернативы надежды и отчаяния, которым вечно подвергается человечество». – Роберт Франк

    ─── Рози Торрес, 26 августа 2021 г.

    История черно-белой фотографии — это, по сути, история самой среды, поскольку задолго до того, как фотографы запечатлели мир во всей его яркой цветности, они сделали это в монохромном режиме.⁠

    Loejjie, 2018 © Александр Кланг (2-я премия The Independent Photographer Portrait Award 2019)


    В 1826 году французский ученый Жозеф Нисефор выставил пластину с битумным покрытием в камеру-обскуру на несколько часов и получил изображение, которое имело бы сейсмические искажения.

    Под названием «Вид из окна в Ле-Гра » считается, что это первая фотография, когда-либо сделанная, ознаменовавшая начало создания среды, которая кардинально повлияет на мир в целом.

    Вид из окна в Ле Гра — Франция © Joseph Nicéphore


    Десять лет спустя другой француз, Луи Дагер, совершил еще одно грандиозное вмешательство, когда он задумал «Дагерротип» . Его одноименный процесс включал использование полированной посеребренной меди, которая была обработана, чтобы сделать ее поверхность светочувствительной, а затем экспонировалась в камере столько времени, сколько было необходимо. Затем пластину подвергали окуриванию ртутью и химической обработке, а затем промывали, сушили, а затем закрывали защитным стеклом.

    Дагерротипный портрет женщины, ок. 1851–1860 гг. © Mathew Brady

    Натюрморт, C. 1837 © Louis Daguerre


    Из-за короткого времени экспозиции (по сравнению с методом Нисефора) дагерротип позволял фотографировать людей, что продемонстрировал сам изобретатель в одной из первых успешных итераций, которые он сделал с его помощью. Его ныне культовое изображение парижского бульвара Тампль 1838 года содержит две едва различимые фигуры (считается, что это чистильщик обуви и его покупатель), которые, как полагают, были первыми людьми, когда-либо сфотографированными.

    Бульвар Дю Тампль, Париж, Франция, 1839 г. © Louis Daguerre


    Первый общедоступный фотографический процесс стал популярным в последующие десятилетия, преимущественно как средство создания портретов, но был громоздким и сложным и поэтому предназначался исключительно для профессионалов.

    В 1871 году английский фотограф Ричард Лич Мэддокс изобрел сухую пластину (известную также как желатиновый процесс). До этого момента открытые пластины должны были оставаться влажными, чтобы их можно было обрабатывать, и его изобретение было значительно проще и практичнее. Однако только почти десятилетие спустя, когда Джордж Истман, молодой фотограф-любитель (и банковский служащий) из Рочестера, штат Нью-Йорк, разработал машину для производства пластин, они стали доступны на коммерческой основе.

    Портрет Авраама Линкольна, 16-го президента США, 1865 г. © Александр Гарднер


    Четыре года спустя тот же самый молодой предприниматель-новатор сделал еще более важное изобретение: гибкую рулонную пленку, а еще четыре года спустя — первую камеру Kodak, которая поставлялась с предварительно загруженным рулоном на 100 кадров.

    Портативность и простота камер Kodak превратили фотографию из занятия, предназначенного исключительно для профессионалов, в занятие, доступное и любителям.

    Одним из таких «любителей» был подросток из Сан-Франциско по имени Ансель Адамс, которому отец подарил бокс-камеру Eastman Kodak Brownie во время семейной поездки в национальный парк Йосемити в 1916 году.

    Зима в долине Йосемити, ок. 1959 г. © Ansel Adams


    «Временами наша жизнь кажется исследованием контрастов… все видно в абсолютных черно-белых тонах. Слишком часто мы не осознаем, что именно оттенки серого добавляют глубины и смысла резкости этих крайностей».

    – Ансель Адамс

    Долина Оуэна, Калифорния, 1937 г. © Ansel Adams C.1959

    Маунт-Кларенс-Кинг, Национальный парк Кингз-Каньон, Калифорния 1924 © Ансель Адамс


    Адамс впоследствии стал самым важным пейзажным фотографом 20-го века (возможно, всех времен). Его крупномасштабные изображения природных ландшафтов США, которые продемонстрировали весь тональный спектр черно-белой пленки, изменили жанр и оказали драматическое влияние на лиги выдающихся фотографов, последовавших за ним.

     

    Без названия, 1946 г. © Фрэнсис Маклафлин-Гилл


    В 1925 году Оскар Барнак разработал легендарную Leica. Первая камера, в которой использовалась 35-мм пленка (которая была изобретена Томасом Эдисоном около тридцати лет назад), была значительно более легкой и компактной, чем коробочные камеры, доминировавшие на рынке в то время, и, таким образом, открыла мир фотографических возможностей.

    Leica станет фотоаппаратом, который выбирали многие из самых важных практиков того времени, пионеры фотожурналистики и уличной фотографии, которые продемонстрировали редкую силу откровенного изображения. Его изобретение в сочетании с существенным улучшением качества пленки, позволившим передать нюансы, детализацию, оттенок и контраст, помогло гальванизировать фотографическую революцию, и десятилетия после его выпуска были одними из самых важных в истории кино. середина.

    «Мы бежим, ты летишь», Индия © Димпи Бхалотия

    Пара на Пенсильванском вокзале обменивается прощальным поцелуем перед отправкой на войну во время Второй мировой войны, Нью-Йорк, 1943 год. © Альфред Эйзенштадт


    В середине 1930-х годов компания Kodak представила легендарную модель Kodachrome. Пленка с обращением цвета позволяла снимать высокодетализированные изображения с полной выразительной цветностью. Хотя он приобрел значительную популярность среди коммерческих фотографов и некоторых любителей, во второй половине двадцатого века для тех, кто работал в более «серьезных» стилях (за несколькими заметными исключениями), черно-белое оставалось их палитрой. выбор.

    В результате: дух времени большей части 20-го века – повседневная жизнь; война; моменты потрясений или политических беспорядков — были представлены в оттенках серого.

    «Троллейбус — Новый Орлеан», 1955 © Роберт Франк, Coutesy Pace/MacGill Gallery, Нью-Йорк


    К началу 1980-х почти господство монохромного изображения пошло на убыль, чему способствовало появление новой волны влиятельных цветных фотографов, которые еще больше продемонстрируют огромный потенциал формата.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *