Геддес: Тель-Авив и план Геддеса • Расшифровка эпизода • Arzamas

Тель-Авив и план Геддеса • Расшифровка эпизода • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсКак придумать городАудиолекцииМатериалы

Как ботаник-анархист Патрик Геддес придумал городскую среду раньше, чем планировку, а улицу — раньше, чем дом

Прежде чем переходить к плану Тель-Авива, имеет смысл посмотреть на автора этого плана, Патрика Геддеса. Кем он был, почему он стоит особняком от мно­гих других градостроителей и в чем, собственно, особенность его плана?

Наряду с такими планировщиками, как Серда  Идельфонс Серда (1815–1876) — архитектор, в 1850-х годах создал план расширения Барселоны, частично реализованный, изобретатель термина «урбанизация»., который построил Барселону, и Осман  Жорж Эжен Осман (1809—1891) — префект департамента Сена (1853—1870), в 1860-е перестроил значительную часть Парижа. Подробнее об этом — в лекции «Париж и реформы барона Османа

», который создавал план Большого Парижа, шотландец Патрик Геддес не был профессионалом градостроительства. По образованию он был биолог, натуралист и только потом увлекся социологией, эволюционной моделью Герберта Спенсера. Он работал ассистентом в одной из лабораторий Чарльза Дарвина  Речь идет о лаборатории профессора физиологии Джона Бердона-Сандерсона в Лондонском университетеском колледже, где в 1877–1878 годах работал Геддес. Там он встречался с Дарвином. и, в частности, помогал ему разбирать коллекции растений, которые тот привез из экспедиции на корабле «Бигль». Вращаясь в кругу натурфило­софов, натуралистов, в начале своей карьеры Геддес, наряду с ботаникой, задумывается об обществе и только после этого обращается к планировке и градостроительству. Причем сначала как теоретик и концептуалист и лишь затем — как реальный планировщик, который создает реальные решения, планировочные композиции и так далее. 

Патрик Геддес. Около 1879 года
Patrick Geddes Collection / University of Edinburgh

Но как он к этому пришел? Сам по себе Патрик Геддес — один из трех главных шотландцев, которые задумывались об обществе и человеческой свободе. Первый — это Адам Смит, автор книги, которая называется «Теория моральных чувств», «The Theory of Moral Sentiments»; это первый шотландский теоретик свободы, в первую очередь экономической, но не толь­ко. Второй — лорд Актон, католический философ, автор известной фразы «Власть коррумпирует, а абсолютная власть коррумпирует абсолютно»  Power tends to corrupt, and absolute power corrupts absolutely (англ.).. И тре­тий — Патрик Геддес, который фактически привнес в социологию натурали­стический универсалистский подход. Вместе с тем он был увлечен идеями анархизма — не в милитантной форме, а в форме гражданской свободы и независимости от государства. Это была его главная идея. Геддес дружил с французским географом Элизе Реклю и его братом, которые были извест­ными французскими анархистами и крупными ландшафтоведами. Он дружил и часто встречался с князем Петром Алексеевичем Кропоткиным, который тоже был географом и анархистом, и вместе они обсуждали многие идеи и социальные проблемы. 

Анархизм того времени был, с одной стороны, такой идеологией свободы, а с другой стороны, это была отчасти индивидуалистическая теория, которая находилась как бы посередине между индивидуализмом и социализмом. Соображения и Геддеса, и Кропоткина, и Реклю лежали ровно посередине: они говорили о гражданской активности, гражданской возбужденности как о некой причине существования городского сообщества.

Таким образом, концепция Патрика Геддеса — это концепция общественная и социологическая, а все, что он делал в отношении пространства городов, — это проекция гражданских ценностей людей, тех ценностей, которые опреде­ляют их самобытность. Он говорил: мы планируем не пространство, мы пла­нируем сообщество, а 

town planning в смысле пространственного развития это лишь наш инструмент. 

Многое из того, о чем размышлял Патрик Геддес, берет основу в ботанике. В конце своей жизни он основал шотландский колледж на берегу Средиземного моря в Монпелье, и он выбрал это место неслучайно. В этом городе находится один из самых старых ботанических садов, а также старейший медицинский колледж, который в XII веке фактически был Меккой свободных врачей. В Средние века искусство врачевания жестко регулировалось религиозными традициями, и лишь в Монпелье существовала клиника, которая позволяла врачам со всего мира обмениваться своими практиками.

 

Для Геддеса это было очень важно. Он параллельно развивал две линии. Первая — это социология растений, ботаника, над которой он работал всю жизнь, вторая — идеи здравоохранения, которые он перекладывал на прин­ципы town planning, и даже язык у него был хирургический. Он говорил, что город — это организм, его нельзя перекраивать, а можно только лечить. В процессе своего планирования он совершал тонкие хирургические операции: он всеми силами пытался уйти от серьезных нарушений в уже сложившейся структуре и, как правило, избегал такого рода мер.

Фредерик Олмстед. План Проспект-парка в Бруклине. 1871 годBrooklyn Public Librar

Концепция города как природного ландшафта (город и ландшафт суще­ствовали у него в одном измерении) была для него очень важна, и в этом смысле он был последователем известного американского градостроителя Фредерика Олмстеда. Этот человек известен прежде всего тем, что он спла­нировал Центральный парк на Манхэттене, а до этого — Центральный парк в Буффало и Проспект-парк в Бруклине.

Для Олмстеда Центральный парк был не столько парком, сколько местом встреч горожан, живущих на Манхэттене и в Нью-Йорке, и то же самое — Проспект-парк в Бруклине. Нью-йоркское общество XIX века было достаточно сегрегировано, и Олмстед воспринимал парк как средство десегрегации человека. Эта концепция парка как социаль­ного института, оздоравливающего городскую атмосферу, для Геддеса была невероятно важна. Как говорил Родоман, российский географ и последователь Геддеса, природный ландшафт и вообще природа не только равнозначны чело­веку на земном шаре, но они еще и равноправны ему. В своей работе Патрик Геддес пытался показать, что, во-первых, в городе есть живое сообщество и на него нужно обращать внимание, а во-вторых, природа в виде разного рода парков, бульваров и других природных объектов есть инструмент социали­зации человека.

При этом интересно, что, как Петр Кропоткин и Элизе Реклю, Геддес с боль­шой осторожностью относился к частной собственности на землю. Все они считали, что история земли, в частности ландшафта, — это история поколе­ний, она не позволяет отчуждать пространство, поскольку за ним стоит огромное количество эпох — оно должно принадлежать всему человечеству, и речь может идти только об аренде, но никогда — о собственности.

В 1925 году Геддес фактически завершил концепцию плана Тель-Авива, он со­здал то, что ему раньше никогда не приходилось делать, — город на пустом месте. И он сделал много интересного, в частности попытался спроецировать свой анархический идеал, идеал свободного человека на планировку города, который теперь является знаменитым Белым городом, застроенным учениками школы Баухаус и подражателями этой школы. В 1932 году, когда Геддес уже умер, значительная часть его идей были пересмотрены, план города был сильно модернизирован и изменен, но какой-то отпечаток остался в этом баухаусовском квартале и затем отдельными элементами распростра­нился по всему городу. 

И сейчас имеет смысл поподробнее обратить внимание на то, каким образом Патрик Геддес спланировал Тель-Авив и в чем особенность его плана.

Патрик Геддес. Генеральный план Тель-Авива. 1925 год Wikimedia Commons

1925 год. Меир Дизенгоф  Меир Дизенгоф (1861-1936) — один из руководителей общины Тель-Авива со дня основания (1909), мэр со времен получения Тель-Авивом статуса отдельного района с собственным советом (1921). Популяризиро­вал Тель-Авив, привлекал туда еврейских знаменитостей., мэр Тель-Авива, приглашает шотландца сэра Патрика Геддеса для подготовки первого плана развития города. Возникший из отдельных еврейских жилых кооперативов, быстрорастущий Тель-Авив остро нуждался в какой-то объединяющей концепции  Начиная со времен первой алии (1880-е) за границами бывшей городской стены Яффы по очереди возникло несколько новых еврейских кварталов — небольших, так сказать, пристроенных к старому городу. Однако сам Тель-Авив начинался с отделенного большого, так сказать, многоквартального участка и «кооператива», первоначально назвавшегося «Ахузат Байт» и сразу задуманного как мини-город. Когда он получил в 1920-х первые муниципальные права, старые «новые» кварталы вошли в это образование и, соответственно, окончательно выделились из Яффы в 1934-м.. В основу своего предложения Геддес поставил идею жилого квартала-сообщества, небольшой группы индивидуальных домов с определенной иерархией улиц и зеленых садов.

На карте современного Тель-Авива границы плана Геддеса — это, в общем, очень небольшая территория в центральной части города. Но вопросы о гра­ницах приватного и общественного пространства в городской среде, о роли самоуправления и задачах городского планирования, которые поднимает Патрик Геддес в проекте 1925 года, по своему масштабу охватывают огромное количество городов по всему миру.

К 1925 году Тель-Авив обладал как минимум двумя значимыми для текущей истории вещами: отдельным самоуправлением и огромной проблемой пере­населенности существующих кварталов. Если говорить о самоуправлении, то независимость Тель-Авива как муниципального образования формировалась постепенно. От небольших еврейских кварталов за границами Яффо, организо­ванных частными строительными ассоциациями и предпринимателями, где жилье предоставлялось членам этих ассоциаций. Формально эти общины нахо­дились под общим управлением Яффо, включая, помимо прочего, например, и региональную комиссию по городскому планированию.

Затем, в 1923 году, британское правление санкционировало отделение Тель-Авива от Яффо, а в 1934 году он получил статус муниципального образования. Это провозглашение сделало Тель-Авив первым еврейским самоуправляемым городом в Палестине. 

За это время численность населения Тель-Авива умножилась в несколько раз. По данным 1910 года, в еврейских кварталах проживало порядка 300 человек (всего около 60 домов), в 1922 году — уже 15 000 человек, а еще через три года — 40 000 человек. Такой резкий рост населения спровоцировал, как пишет профессор Израильского технологического института в Хайфе Яэль Алвэй, возникновение густонаселенных многоквартирных домов без водопровода, канализации, улиц, электричества или социальных услуг. Такое положение дел, безусловно, имело и политические риски для Меира Дизен­гофа: городу был необходим план, позволяющий прогнозировать развитие тех или иных территорий в соответствии с ростом численности населения.

Тель-Авив. 1920-е годы© Universal Images Group via Getty Images

К моменту приглашения в Тель-Авив Патрик Геддес уже имел опыт работы в Палестине (например, ему принадлежит план Еврейского университета в Иерусалиме  В 1917-1947 годах Иерусалим был административным центром английской подмандатной территории Палестина. ), но здесь задача была совершенно другого масштаба: нужно было подготовить план развития города с расчетом на 100 тысяч жителей. Надо сказать, что для Геддеса городское планирование, или способы устрой­ства городского пространства, — это производная эволюционной жизни общества, его идей и планов. Он пишет, что городское планирование не может проходить сверху на основе каких-то единых принципов, изученных в одном месте и скопированных во всех остальных. Городское планирование — это поддержка и развитие сложившегося образа жизни, местного характера среды, гражданского духа и неповторимой индивидуальности, всегда базирующейся на собственном фундаменте. Чтобы увидеть тот фундамент, что лежал в основе устройства Тель-Авива, Геддес организовал свою работу как длительное иссле­дование города. Он провел в нем два месяца и собрал шестидесятичетырех­стра­нич­ный отчет о текущем состоянии территорий и типологии застройки и под­готовил рекомендации по их дальнейшему развитию. 

На чем Геддес делает акцент в этом документе? Во-первых, его интересует сама организация жилого квартала. Самая простая единица его плана — это участок дома для одной семьи площадью 560 квадратных метров. Из таких участков собирается жилой квартал, который можно представить как квадрат, разбитый на множество небольших индивидуальных участков. Хотя Геддес не затраги­вает форму домов и не говорит об архитектуре, в своих материалах он так или иначе фиксирует базовые пространственные параметры. Он говорит обо всем, что не форма, обо всем, что находится между зданиями: ширина, высота, плот­ность, отступы и так далее — всем, что формирует городское простран­ство. Во многом это выглядит как попытка соединить идею о кооперативном полугородском-полусельском образе жизни, которая в тот момент была популярна в Европе и последователем которой в том числе являлся Геддес, с практикой организации кооперативных кварталов, уже существовавших на тот момент в Тель-Авиве. 

Второе, на что стоит обратить внимание, — это иерархия улиц. По периметру вокруг жилого квартала устраиваются главные улицы. Внутрь квартала идут небольшие проезды и проходы, которые используют в основном жители этого квартала. Ни одна из этих улиц не заканчивается тупиком, каждая ведет к небольшому общественному парку, саду или спортивной площадке, расположенной в центре квартала. 

Третий момент, который Геддес подчеркивает в своем отчете, — это зеленые сады. Как пишет исследовательница урбанистики Рахель Каллюс, то, к чему стремится Геддес в Тель-Авиве, — это создание пространства перехода между городом и не городом, то есть деревней. И, наконец, четвертый пункт — самоуправ­ление. Геддес развивал идею не просто самоуправления, но буквально участия жителей в строительстве и содержании дома. Таким образом, выбор в пользу малоэтажной застройки это еще и способ упростить участие жителей в строи­тельстве жилого квартала.

Тель-Авив. 1932 год© Universal Images Group via Getty Images

На самом деле жилой квартал — это очень старая идея, а новое в плане Геддеса — попытка объединить эту идею с идеей локальной идентичности и кооперативного образа жизни, когда у тебя не просто есть свой участок, но ты принадлежишь к определенному комьюнити. И самое важное здесь то, что это не насильственное объединение, которое предлагал социализм и пыта­лись реализовать, например, в соцгороде Магнитогорске, но объединение, основанное на ценности своего и ценности общего. У тебя есть свой дом, свой участок, за которым ты следишь и в границах которого ощущаешь простран­ство собственного приватного дома, но при этом есть пространство, где ты коммуницируешь с другими жителями квартала.

Для Геддеса социальная реконструкция состояла не из широкомасштабных государственных мер, а из усилий миллионов людей и каждого отдельного человека по созданию — город за городом, регион за регионом — некоторой утопии, пространства, в котором приятно находиться, в котором хочется жить, которое хочется называть своим домом. 

На первое место Геддес ставит децентрализованную неиерархическую систему управления как собственным пространством, так и коммунальным. Рассчитанный, как я и говорила, в момент разработки на 100 тысяч жителей, план затем довольно быстро пришлось адаптировать. В результате следующей волны эмиграции население Тель-Авива быстро увеличилось: в 1947 году — до 190 тысяч жителей, а в 1952 году — до 350 тысяч. Город стремительно разра­стался, и появлялось множество новых районов вокруг, вне плана, который разрабатывал Геддес. Сегодня исследователи отмечают, что пока у нас нет достаточно материалов, текстов, архивных подборок и прочих исследований, чтобы сказать, как опыт разработки и адаптации плана Геддеса повлиял на развитие новых районов, но тем не менее такой вопрос ставится, и это довольно интересно. План Геддеса — это планировочная сетка, в которую можно воткнуть очень разную архитектуру, разные архитектурные объемы. Патрик Геддес прописал параметры этих объемов, чтобы сохранить застройку малоэтажной, но на самом деле его план — гибкая структура, в которую в итоге уместились трех-, четырех- и даже пятиэтажные дома архитекторов Баухауса.

Но надо сказать, что и в границах изначальной территории план Геддеса был реализован лишь частично. В основном реализация касается размеров квар­талов и планировочных принципов, например принципа иерархии улиц, и частич­но построенных зеленых садов. Довольно быстро ограничения по ти­пологии застройки были изменены, чтобы открыть возможность строить многоквартирные дома там, где Геддес предполагал малоэтажную застройку. Некоторые исследователи даже отмечают, что и в адаптированных и согласо­ванных планах 1926 и 1927 годов плотность застройки уже не регламенти­ровалась.

Тель-Авив. 1936 год© Universal Images Group via Getty Images

И во многом это произошло из-за отсутствия дополнительного финансирова­ния муниципалитета Тель-Авива, оказавшегося в какой-то момент зависимым от налоговых доходов на строительство, уплачиваемых застройщиками. Застройщик, приобретая участок, строил на нем максимально разрешенный объем жилья. И после завершения, а часто и до начала строительства жилища отдельные квартиры продавались, и по крайней мере до 1950-х годов это было основной моделью строительства. Интересно отметить, что даже с учетом гораздо более плотной застройки в границах плана Геддеса способ управления многоквартирными домами во многом напоминает его идеи. У каждого есть собственная квартира, и каждый владеет своим частным пространством, кото­рое он считает домом, но также между жильцами распределены обязательства по содержанию общих зон, что в некотором смысле объединяет их и делает небольшим сообществом.

Кроме того, финансовые трудности муниципалитета не позволяли ему приобре­тать землю, необходимую для реализации больших общественных пространств, также предусмотренных планом Геддеса. Таким образом, откры­тые общественные сады, которые должны были строить и поддерживать жители и муниципалитет, были реализованы в очень небольшом количестве. Чаще всего эти пространства также отдавались под застройку. В условиях реальной жизни, обусловленной ожиданиями от капитализации территорий, с одной стороны, и огромным спросом на жилье — с другой стороны, идеали­стический план, предложенный Геддесом, — с низкой плотностью населения, с садами, с большими общественными пространствами — просто не мог быть воплощен. Его реализация потребовала бы гораздо более строгих методов регулирования застройки и гораздо больших финансовых ресурсов муници­палитета, а в тот момент это было невозможно. Можно сказать, что в итоге задуманные Геддесом кварталы скорректировались под реальный спрос и высо­кий рост количества жителей в городе, то есть адаптировались к реаль­ности. Мне кажется, в этом тоже заключен один из тезисов Геддеса о том, что городское планирование — это прямое продолжение общественного устрой­ства, неотъемлемая часть существующих в обществе идей и планов, дискуссий и обсуждений.

Курс подготовлен вместе с Высшей школой урбанистики имени А. А. Высоковского ФГРР НИУ ВШЭ при поддержке компании VEKA Rus в рамках празднования 10-летия школы

Радио ArzamasЗачем отмечать 8 Марта

Каких прав не хватало женщинам в XIX веке, чем занимались российские равноправки и почему женское движение стало международным — слушайте в первой части нового курса «Краткая история феминизма». Заключительные лекции выйдут 16 марта

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Аудиолекции

19 минут

1/7

Париж и реформы барона Османа

Как в середине XIX века бывший городской префект и друг Наполеона III придумал не только новый облик Парижа, но и парижанина

Читает Алексей Новиков

Как в середине XIX века бывший городской префект и друг Наполеона III придумал не только новый облик Парижа, но и парижанина

18 минут

2/7

Чикаго и Великий пожар

Как в конце XIX века пожар, едва не уничтоживший Чикаго, подарил миру новый город и профессию городского планировщика

Читает Ксения Мокрушина-Аквавива

Как в конце XIX века пожар, едва не уничтоживший Чикаго, подарил миру новый город и профессию городского планировщика

18 минут

3/7

Тель-Авив и план Геддеса

Как в 1920-х годах ботаник-анархист придумал городскую среду раньше городской планировки, а улицу — раньше, чем дом

Читают Алексей Новиков, Марина Сапунова

Как в 1920-х годах ботаник-анархист придумал городскую среду раньше городской планировки, а улицу — раньше, чем дом

17 минут

4/7

Магнитогорск и идеи социализма

Как в 1930-х годах в Советском Союзе хотели сконструировать нового человека, поселив его в городе-конструкторе

Читает Евгения Конышева

Как в 1930-х годах в Советском Союзе хотели сконструировать нового человека, поселив его в городе-конструкторе

18 минут

5/7

Зеленоград и города-спутники

Как к 1950-м годам город-сад уступил место городу-спутнику, каким задумывался спутник Москвы Зеленоград и при чем тут шпионский скандал

Читает Ольга Казакова

Как к 1950-м годам город-сад уступил место городу-спутнику, каким задумывался спутник Москвы Зеленоград и при чем тут шпионский скандал

24 минуты

6/7

Берлин и его разделение

Как в 1961–1989 годах Берлин разделили на два города, а потом снова объединили в один и как это помогло жителям принять свою историю

Читает Екатерина Рыбакова

Как в 1961–1989 годах Берлин разделили на два города, а потом снова объединили в один и как это помогло жителям принять свою историю

25 минут

7/7

Йоханнесбург и апартеид

Как во второй половине XX века, вопреки заветам Османа об объединении общества, главный город Южной Африки строился для людей с определенным цветом кожи

Читает Дарья Зеленова

Как во второй половине XX века, вопреки заветам Османа об объединении общества, главный город Южной Африки строился для людей с определенным цветом кожи

Материалы

Тест: чей это вид из окна?

Что видели из своих окон поэты и писатели

7 утопических городских проектов

Город как сад, город как ландшафт и другие фантастические идеи городского планирования

«Метро-2», госужас и другие городские легенды о страшных местах

Как устроен советский городской фольклор

7 фильмов о городах, которые вы могли пропустить

Мегаполис как один из важных экранных образов

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

реализация урбанистической утопии Патрика Геддеса – Конференция Актуальные проблемы теории и истории искусства

Для цитирования данной статьи, пожалуйста, используйте эту ссылку: http://dx.doi.org/10.18688/aa188-5-47

Заголовок «Внутренние сады» Тель-Авива: реализация урбанистической утопии Патрика Геддеса
Автор Леонова Ю. В. email [email protected]
Сведения об авторе Леонова Юлия Вадимовна — магистр. Российский государственный гуманитарный университет, Миусская пл. , д. 6, Москва, Российская Федерация, 125993.
В рубрике Мировое искусство XX–XXI веков. Модернизм и современность DOI10.18688/aa188-5-47
Год 2018 Номер сборника 8 Страницы 485–494
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 711.417.2 Индекс ББК 85.113
Аннотация

В 2003 г. часть исторического Тель-Авива получила в ЮНЕСКО статус памятника Всемирного наследия под названием «Белый город Тель-Авива» благодаря беспрецедентной концентрации зданий в интернациональном стиле. Еще более уникальной городскую среду делает то, что модернистская застройка 1930-х гг. оказалась вписана в более раннюю планировку Тель-Авива, составленную в духе города-сада шотландским урбанистом Патриком Геддесом.

Одной из ключевых идей Геддеса была организация жилых домов в группы, окружающие свободные озелененные пространства в центре, позже названные «геддесовскими садами». Вся северная часть Тель-Авива в проекте Геддеса была пронизана такими садами, однако по поводу степени реализации этой идеи существуют большие разногласия. Специального исследования «геддесовских садов», особенно в искусствоведческом контексте, до сих пор не проводилось. Автором статьи была сделана предварительная архивная работа, изучение карт и обследование на месте, в результате чего было выявлено примерно двадцать садов, которые с высокой степенью вероятности могут быть определены как «геддесовские».

В представленной статье автор информирует о выявленных садах и обзорно описывает такие их характерные особенности, как место в городской инфраструктуре, форма, наполнение, связь с движением города-сада и модернизмом.

Автор предлагает рассматривать «геддесовские сады» Тель-Авива как комплексный артефакт истории творческого и социального конструирования городского ландшафта.

Ключевые слова
  • город-сад
  • Тель-Авив
  • Патрик Геддес
  • интернациональный стиль
  • архитектура модернизма
  • энвайронментализм
Библиографическая ссылка Леонова Ю. В. «Внутренние сады» Тель-Авива: реализация урбанистической утопии Патрика Геддеса // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 8 / Под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой, А. В. Захаровой. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2018. С. 485–494. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa188-5-47
Полный текст статьи Язык статьи русский
Список цитируемой литературы
  • 1. Allweil Y. Building a Home-Land: Zionism as a Regime of Housing 1860–2005. (Ph. D. dissertation). — Berkeley: University of California, 2011. — 405 p.
  • 2. Alon‐Mozes T. Rural Ethos and Urban Development: The Emergence of the First Hebrew Town in Modern Palestine: Research from the Field // Planning Perspectives. — 2011. — Vol. 26. — No. 2. — P. 283–300.
  • 3. Boardman P. The Worlds of Patrick Geddes: Biologist, Town Planner, Re-Educator, Peace-Warrior. — London: Routledge and Kegan Paul, 1978. — 431 p.
  • 4. Dutta A. Organicism: Inter-Disciplinarity and Para-Architectures // Journal of the Society of Architectural Historians, 2005. — Vol. 64. — No. 4. — P. 427–430.
  • 5. Garden Cities and Colonial Planning: Transnationality and Urban Ideas in Africa and Palestine / Ed. L. Bigon, Y. Katz. — Oxford University Press, 2016. — 208 p.
  • 6. Geddes P. City Development: A Study of Parks // Gardens, and Culture-Institutes: A Report to the Carnegie Dunfermline Trust. — Edinburgh: Patrick Geddes and Colleagues, 1904. — 131 p.
  • 7. Geddes S. P. Cities in Evolution: An Introduction to the Town Planning Movement and to the Study of Civics. — London: Williams & Norgate, 1915. — 409 p.
  • 8. Geddes P. Town Planning towards City Development: A Report to the Durbar of Indore. — Indore: Holkar State Printing Press, 1918. — Vol. 2. — 205 p.
  • 9. Geddes P. Town-Planning Report — Jaffa and Tel-Aviv by Professor Patrick Geddes. 1925, TAMA (unpublished).
  • 10. Howard E. Garden Cities of To-morrow. — London: Swan Sonnenschein & Co., Ltd, 1902. — 167 p.
  • 11. Kallus R. Patrick Geddes and the Evolution of a Housing Type in Tel-Aviv // Planning Perspectives. — 1997. — Vol. 12. — No. 3. — P. 281–320.
  • 12. Mann B. E. A Place in History: Modernism, Tel Aviv, and the Creation of Jewish Urban Space. — Stanford: Stanford University Press, 2006. — 310 p.
  • 13. Meller H. E., Geddes P. Patrick Geddes: Social Evolutionist and City Planner. — London: Routledge, 1990. — 384 p.
  • 14. Metzger-Szmuk N. Des maisons sur le sable: Tel-Aviv, mouvement moderne et esprit Bauhaus. — Paris; Tel Aviv: De éditions de l’éclat, 2004. — 447 p.
  • 15. UNESCO World Heritage Nomination № 1096. — UNESCO World Heritage Centre 1992–2016. URL: http://whc.unesco.org/uploads/nominations/1096.pdf (дата обращения: 19.03.2015).
  • 16. Weill-Rochant C. Le plan de Patrick Geddes pour la “Ville Blanche” de Tel Aviv: une part d’ombre et de lumière: Ph. D. diss. — Paris: Paris8, 2006. — 420 p.
  • 17. Welter V. M. The 1925 Master Plan for Tel-Aviv by Patrick Geddes // Israel Studies. — 2009. — Vol. 14. — No. 3. — P. 94–119.

ипотечных кредитов Сиракузы, Нью-Йорк | Федеральная ссудно-сберегательная ассоциация Геддес

  • Адреса и часы работы
  • 315-468-6281

Онлайн-доступ к учетной записи

Перейти к основному содержанию

Безопасный и удобный банк

Мгновенный доступ к вашим финансам с мобильного устройства. Получите наше приложение безопасного мобильного банкинга для iPhone или Android уже сегодня!

Загрузить

Представляем мобильный чековый депозит

Оцените удобство мобильного чекового депозита. Теперь внести чек так же просто, как сделать снимок.

Дополнительные функции мобильного банкинга

Кредитная линия для собственного капитала

Линии для домашнего капитала позволяют вам использовать свой собственный капитал, когда он вам нужен. Этот вариант — отличный способ профинансировать неожиданный ремонт дома и многое другое.

Узнать подробности

Подать заявку на получение ипотечного кредита онлайн

Избавьтесь от бумажной волокиты, а также сохраните и заполните заявку на получение кредита по собственному графику.

Онлайн-заявка на получение ипотечного кредита

План на случай чрезвычайной ситуации

Подумайте об открытии сберегательного счета на ваши стимулирующие деньги. Получите душевное спокойствие, готовясь к будущему сейчас.

Узнать больше

Ежедневные ставки для

Специальное ежемесячное ипотечное предложение на 25 лет

5,593% год*

Ставки по ипотечным кредитам

Специальный депозитный сертификат на 11 месяцев

4,08% АПГ*

Сберегательные и депозитные ставки

Финансовые калькуляторы

Мы рады служить вам.

Как ценный член нашей финансовой семьи, ваши потребности являются нашим приоритетом №1. Вот почему мы предлагаем широкий ассортимент продукции и дружелюбный, местный и надежный сервис в одном удобном месте. Из нашего разнообразия депозитных и кредитных продуктов мы предлагаем новейшие услуги наряду с наиболее конкурентоспособными ставками и разумными комиссиями.

Последние новости от Geddes Federal Savings

Просмотреть все новости >

Оповещения потребителей и мошенничества

Дополнительные предупреждения потребителей и мошенничества >

Когда вы получите его в Geddes, вы получите местное обслуживание 

Ваши соседи из Федеральной ссудно-сберегательной ассоциации Geddes ждут вас. Будь то повседневные потребности, такие как проверка счетов с помощью безопасного, удобного мобильного банкинга и онлайн-банкинга, или вы строите светлое будущее с пенсионными сбережениями, ипотечными кредитами, кредитами под залог дома или кредитной линией под залог дома, получите это в Geddes. На протяжении поколений мы были здесь для сообщества Сиракузы, штат Нью-Йорк, которое мы гордимся называть своим домом. Мы местные и к нам всегда легко добраться.

Свяжитесь с нами

Эта ссылка приведет вас с веб-сайта Geddes Federal на стороннее место, которое не контролируется Федеральной ссудно-сберегательной ассоциацией Geddes.

Обратите внимание, что этот новый сайт может иметь другую политику в отношении конфиденциальности, файлов cookie, сбора данных и других вопросов. Geddes Federal Savings не отслеживает контент на сторонних веб-сайтах, не поддерживает и не несет ответственности за контент, гарантии, политику конфиденциальности, безопасность, а также продукты и услуги, которые предлагаются или выражены на них. Вы уверены что хотите продолжить?

Ричард Геддес | Корнелл Инжиниринг

Профессор

Колледж человеческой экологии

251 Марта Ван Ренссельер Холл

607/255-8391

[email protected]

Вернуться к каталогу

Биография

Rick Geddes Is Professor in The Disterial Is Deparity Departy Departy Departy Deparity in The Deparity Departy Deparity in the Disterial Is Deporty Departy Departy Departy in The Disteriet Is Departy Departy Departy Departy Departy Deporty Departy Departy. Менеджмент Корнельского университета и директор Корнеллской программы по инфраструктурной политике. Его исследовательская политика была сосредоточена на реализации инфраструктурных проектов в транспортном, водном и энергетическом секторах. Это включает в себя финансирование, финансирование, государственно-частное партнерство и внедрение технологий.

Геддес также является ведущим преподавателем Корнельского института по связям с общественностью (CIPA) и приглашенным научным сотрудником Американского института предпринимательства (AEI). Он является научным сотрудником Транспортного института Минета при Государственном университете Сан-Хосе.

Геддес занимал несколько постов, связанных с посещениями и консультированием. Он был национальным научным сотрудником Эдварда Теллера в Гуверовском институте Стэнфордского университета в 1999-2000 учебном году. В 2004-2005 учебном году он занимал должность старшего экономиста в Совете экономических консультантов, а также был уполномоченным Национальной комиссии по изучению политики и доходов в области наземных перевозок. Геддес также был старшим научным сотрудником программы Фулбрайта в 2009 году.-2010 учебный год для изучения государственно-частного партнерства в сфере транспорта в Австралии, а также приглашенного научного сотрудника Йельской школы права в 1995-1996 учебном году. Он консультировал многочисленные компании из списка Fortune 500, включая United Parcel Service и CSX. Он много раз свидетельствовал перед комитетами Палаты представителей и Сената.

Публикации Геддес публиковались во многих академических журналах, в том числе в Nature, American Economic Review, Journal of Regulatory Economics, Journal of Legal Studies, Journal of Law & Economics, Transportation Research Part E и Journal of Law, Economics и Организация, в том числе.

Геддес получил множество наград за преподавание и консультирование, в том числе три премии Merrill Presidential Scholars Awards за выдающийся педагог и награду канцлера SUNY за выдающиеся достижения в преподавании. Он читает курсы в Корнелле по инфраструктурной политике, корпоративному управлению, микроэкономике и регулированию промышленности. Геддес имеет степень магистра и доктора философии. степени по экономике Чикагского университета и степень бакалавра экономики и финансов Государственного университета Таусона.

Научные интересы

Исследование Геддес изучает политику, касающуюся финансирования, финансирования и регулирования крупных инфраструктурных систем. Он специализируется на энергетике, водоснабжении и транспорте.

Ключевые темы исследований включают частные инвестиции в проектирование, строительство, финансирование, эксплуатацию и техническое обслуживание инфраструктуры США посредством государственно-частных партнерств или ГЧП. Это также включает улучшение технического обслуживания объектов инфраструктуры в течение всего жизненного цикла, влияние законов, разрешающих ГЧП на уровне штатов, и влияние концессий на эксплуатацию и техническое обслуживание дорог на безопасность дорожного движения.

Дополнительные интересы включают экономику почты и доставки, а также политику, влияющую на управление крупными публичными корпорациями.

  • Энергетика и окружающая среда
  • Инженерия транспортных систем
  • Водные системы

Преподавательские интересы

Моя философия преподавания предназначена для удовлетворения потребностей студентов Корнельского университета как на уровне бакалавриата, так и на уровне магистратуры. Он включает в себя следующие три компонента: (i) тщательная подготовка и предварительное чтение всего материала, представленного в классе; (ii) сделать материал актуальным, включив текущие события, примеры из реальной жизни, приглашенных докладчиков и взаимодействие с отраслевыми практиками; и (iii) содействие личному общению со студентами и акцент на индивидуальном внимании. Это также включает в себя консультирование студентов по вопросам учебы и карьеры, а также их общение с профессионалами отрасли

Избранные публикации

  • «Использование технологий для устранения заторов на дорогах», Nature, раздел комментариев (в печати), совместно с Питером Крэмтоном и Акселем Окенфельсом.
  • «Планирование с учетом климата для обеспечения долгосрочной устойчивости цепочки поставок транспортного топлива», Транспортное исследование, часть E, (в печати), совместно с А. Бехештян и К.П. Донахи и О.Х. Гао.
  • «Благоприятность законодательства США в отношении ГЧП и частных инвестиций в транспортную инфраструктуру», «Политика коммунальных предприятий», том. 48 (октябрь 2017 г.): 157–165, совместно с Эоином Ривзом.
  • «Определяющие факторы тендерных периодов для закупок PPP в Великобритании: эмпирический анализ», Applied Economics Vol. 49, № 11 (2016): 1071-1082, совместно с Э. Ривзом, Д. Палчичем и Д. Фланнери.
  • «Сколько стоит вертикальная интеграция? Выбор по контракту и государственно-частное партнерство в Соединенных Штатах», «Обзор промышленной организации» (2016 г.), совместно с Дэниелом Альбалате и Джермой Бел.
  • «Анализ социального обеспечения для альтернативных инвестиционных подходов государственно-частного партнерства». Транспортные исследования, часть A: политика и практика, Vol. 88 (2016): 86–103, совместно с Омидом М. Рухани и Х. Оливером Гао.
  • «Государственно-частное партнерство и выбор контракта в секторах водоснабжения и водоотведения Индии», Управление общественных работ и политика, том. 21, № 1 (2015): 71–96, совместно со Шри Ведачалам и Сьюзан Риха.
  • «Уроки политики по регулированию схем взимания платы за государственно-частное партнерство в городской среде». Транспортная политика, Vol. 41 (июль 2015 г.): 68–79 совместно с Омидом М. Рухани и Х. Оливером Гао.
  • «Почему штаты США принимают законодательство, разрешающее государственно-частное партнерство?» Журнал городской экономики, Vol. 78 (2013): 30–41, совместно с Бенджамином Л. Вагнером.
  • «Прибыль от самовладения и расширение прав женщин», American Economic Review 92: 4 (сентябрь 2002 г.) 1079–92, совместно с Дином Люком.

Образование

Доктор философии, Чикагский университет (экономика), 1991 г., Диссертация: «Управленческое владение и контроль в государственных и частных электроэнергетических компаниях»
Магистр, Чикагский университет (экономика), 1987 г.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *