Цветовой круг фотографа: Практическое применение цветового круга в фотографии

Практическое применение цветового круга в фотографии

Давайте начнем с одного взгляда на фото, которое мы взяли с сайта фотообоев, так как нас привлекло небо, окрашенное в цвет нашего логотипа. 

Все ли здесь в порядке с сочетаемостью, вы поймете, прочитав этот материал до конца.

А пока давайте рассмотрим схему цветового круга:

По диаграмме видно, что отлично сочетаются:

  1. Полярные цвета
  2. Равноудаленные цвета
  3. Родственные оттенки

Но существует гораздо больше сочетаний цветов.

1. Монохроматические цвета. Это, наверное, самая простая и беспроигрышная схема. Выбираете любой цвет и используете любые его оттенки по яркости и насыщенности. На первом месте в таком случае оказывается работа с формой и контрастом, нежели с цветом как таковым. Идеально подходит для одиноких объектов.

2. Родственные цвета. В данном случае используются уже три цвета, но расположенные по соседству на круге. Приятно для глаз и часто наблюдается в природе. Выглядит более интересно и привлекательно, чем простая монохроматическая схема.

3. Триады цветов. Контрастная яркая схема из трех цветов, которые находятся на одинаковом расстоянии друг от друга на круге.

4. Противоположные цвета. Два цвета на противоположных сторонах круга. С помощью комплиментарной схемы подбора можно легко выделить один объект на фоне других. Как правило, один цвет получает гораздо больше площади изображения, а второй привлекает внимание.

5. Противоположные цвета с расщеплением. Более сложный вариант комплиментарной схемы, где вместо одного из цветов на противоположном конце берутся два по соседству. Получается более мягкое и разнообразное изображение.

6. Пара противоположных цветов. Схема, состоящая из двух комплиментарных, то есть противоположных пар. Может быть выполнена в виде квадрата (равноудаленные цвета) или прямоугольника. Рекомендуется один цвет выбирать в качестве доминирующего.

Содержание

Как это применять в жизни?

Цветовой круг отлично работает во всех сферах, связанных с дизайном и творчеством. Но и в обычной жизни не раз помогало.

При выборе гардероба:

При обустройстве дома: 

Но зачем это фотографу?

1. Во-первых, чтобы не только чувствовать, что с кадром что-то не то, но и понимать, что стоит изменить, чтобы стало хорошо.

2. Во-вторых, чтобы отличать теплые и холодные тона и грамотно их использовать при обработке для передачи настроения в кадре.

3. В-третьих, чтобы искать вдохновение и продвигать свое творчество в сервисах создания цветовых палитр.

Сервисы по поиску и созданию цветовых палитр

Подобрать готовые палитры по цвету или жанру можно в различных сервисах (кликайте по фото):

Создать палитру из своего фото тоже можно в различных сервисах (кликайте по картинкам):

Надеемся, что в дальнейшем Вы будете применять знания о цветовых сочетаниях в своем творчестве.

Р.S. Ах, да, чуть не забыли. Что думаете насчет первого фото?

На наш взгляд, цвета на фото вполне сочетаемы по принципу нюансной гармонии, ведь вот, к примеру, получился удачный снимок яблока с использованием этих цветов в качестве основных: мятное небо и зелень листьев.

В примере с фотообоями диссонанс вызывает сама обработка: нефритово-мятное фантастическое небо и вполне себе реалистичная вода и трава. В данном случае лучше было бы придерживаться реалистичных оттенков, ведь представленный на фото пейзаж не похож на долину хоббитов:)

Поделиться в социальных сетях

Вконтакте

Facebook

Twitter

5978
Теория цвета для фотографа: цветовой круг и гармоничные сочетания цветов | «Fotoаз»

Цветовой круг

Большинство из нас до определённого момента не задумываются о цветовой гамме фотоснимка. А между тем, цвет имеет сильнейшее воздействие на зрителя и очень сильно влияет на восприятие фотографии в целом. Давайте разберёмся, какие правила мы должны знать и применять, чтобы наши картинки воспринимались гармонично.

Со школы всем нам известна поговорка, помогающая запомнить 7 цветов из цветового спектра:: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Т.е. все мы помним, что световой луч через призму преломляется на 7  спектральных цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. В художественной среде эти цвета представлены в виде хроматического (то есть цветного) цветового круга. Итак, давайте разберём этот самый цветовой круг и с чем его едят.

Все цвета образуются на основе всего 3х основных цветов — красного, синего и желтого. 

Если эти цвета смешать в равной степени между собой, то получатся оранжевый, зеленый и фиолетовый. Эти цвета называются составными. Так мы получаем уже шестичастный цветовой круг.

А если основные и составные цвета смешать в равной степени, то мы получим  третичные цвета. 

При собрании всех этих цвето вместе мы получаем 12-частный цветовой круг, который на сегодня и есть основой всей теории цвета.


Такой цветовой круг уже можно использовать для подбора гармоничных цветовых сочетаний. Но всё же в данном кругу все цвета чистые — яркие и насыщенные. Для фотографий нежелательно их использовать в чистом виде, а лучше разбавлять, т.е. добавлять в них ахроматические цвета — чёрный и белый. Таким образом можно получить огромное множество оттенков и тонов в пределах одного цвета. Если в цвет бы добавим белый цвет, то его насыщенность снижается до пастельных тонов. И наоборот, при добавлении черного цвета, насыщенность основного цвета повысится.

Другими словами, такое разбавление хроматических цветов ахроматическими называется «цветовая растяжка», которая и даёт нам вот такой цветовой круг на основе всё тех же 12 цветов, но с множеством тонов и оттенков.

Гармоничные сочетания цветов

Что же из этого всего следует и зачем мы все это должны знать? А вот как раз для того, чтобы умело использовать гармоничные сочетания цветов на наших фотографиях, делая их интересными и более привлекательными для зрителя. Итак, основные

схемы гармоничного сочетания цветов следующие. 

Приблизительные примеры приведены рядышком со схемами (необязательно именно в том же цвете, но в той же цветовой схеме). 

Монохромное (одноцветное) сочетание

Сочетание тонов и оттенков одного цвета в пределах одного сектора на цветовом круге. То есть один цвет различается только яркостью и насыщенностью. Довольно тяжело добиться такого сочетания на фотографиях (особенно на улице), т.к. редко мы имеем гамму в пределах одного цвета в природе. Но при желании, можно прийти к такой схеме путём цветокоррекции, несложно это сделать в студийной фотографии.

Аналогичное сочетание цветов — сочетание трёх соседних цветов в цветовом круге (на фотопримере — желтого, оранжево-желтого и оранжевого).

Комплементарная (дополняющая) схема  

— два противоположных на цветовом круге цвета (на фото красный и зелёный).

Разбитое дополнение (или расщеплённая комплиментарная схема) — сочетание цветов, когда в противоположных двух цветах вместо одного цвета берутся два соседних (на фотопримере жёлтый, оранжевый, синий).

Триада — цветовое сочетание трёх равноудалённых на цветовом круге цветов (т.е. вписанный в круг равносторонний треугольник). Наиболее интересная и полюбившаяся очень многим схема. В идеале один цвет выступает основным в композиции, задаёт настроение, второй обыгрывает и поддерживает первый цвет, ну а третий расставляет акценты.

Есть и другие сочетания, включающие четыре и более цветов (прямоугольник, квадрат — тетрада, пятиугольник). Однако, для фотографии такое многообразие цветов лучше не использовать. Это позволено ну очень опытным художникам (фотографам, дизайнерам) и не очень опытному в цвете человеку очень легко запутаться и натворить чепухи.

Теория цвета и применение фотографом на практике

Что же следует из всей этой цветовой теории и как всё это применять на практике фотографу?

Для начала не ленитесь продумывать цветовую гамму фотографий ещё до начала съёмок. Если это творческая фотография, то на этапе продумывания образа сразу представляйте себе локацию и старайтесь подобрать одежду, гармонирующую по цветовой гамме. Коммерческая съёмка — не исключение. Зная интерьеры студии или место съёмок на пленере, оговаривайте с клиентом цветовую гамму одежды, чтобы в итоге ваши фотографии смотрелись красиво и со вкусом.

При обработке — анализируйте полученные цвета на фото. Какой цвет доминирующий, какие цвета расставляют акценты, какие цвета лишние и их нужно совсем убрать из кадра (обесцветить, т.е. убрать насыщенность, сменить оттенок или вовсе перекрасить в другой цвет). Не стесняйтесь акивно использовать инструменты для цветокоррекции и тонирования в Фотошопе — цветовой баланс, выборочная коррекция цвета, кривые, карта градиента. 

Для анализа цветов и подбора гармоничных сочетаний в Фотошопе есть очень удобный инструмент — Кулер. Он был доступен онлайн на сайте Adobe, а в версии Photoshop CS6 он встроен в сам редактор (Окно-Расширение-Кулер). Кулер являет собой цветовой круг, который вы можете крутить, как вам заблагорассудится, выбирая цветовые схемы и получая палитру гармоничных цветов. Очень удобно анализировать фотографию и тут же рядышком крутить параметры цветового круга, изменяя оттенки, яркость и насыщенность цветов. Из полученной палитры можно копировать номер цвета прямо в палитру фотошопа, используя это при цветокоррекции, например, инструментов «Карта градиента» или «рисованием» кисточкой в режиме «Мягкий свет».

Также есть еще одна чудесная  ссылка — тот же кулер онлайн для всех, кто работает с цветом.

Кому интересно больше узнать о том, как работать с цветокоррекцией и тонированием фотографий на практике, добро пожаловать в нашу фотошколу на наш курс «Фотошоп от А до Я для фотографа» или Индивидуальные авторские уроки онлайн по обработке фотографий.

В статье использованы фотографии для примера фотографа нашей команды Невмержицкой Татьяны.

Теория цвета для фотографа

Цветовой кругПочти до конца ХХ века вся любительская фотография была чёрно-белой. Цветные фотоматериалы имелись, но использовались в основном профессионалами, так как химический процесс обработки был достаточно сложным. Теперь делать цветные снимки может любой, поскольку цифровая техника позволили полностью исключить многоступенчатый процесс проявки и печатания снимков. В статье даются основные рекомендации, как использовать цвет в фотографии и избежать ошибок.

Основные цветовые модели

Основные цветовые моделиЦветная фотография изначально подражала живописи, поэтому большинство приёмов, композиционные решения и работа с цветом были взяты именно у художников. В фотографии, как и в живописи, принято использовать шесть основных цветовых схем:

  • Монохромная;
  • Аналоговая;
  • Комплементарная;
  • Комплементарная триада;
  • Триада;
  • Прямоугольник.

Монохромная схема

Монохромная схемаВ монохромной схеме используются разные оттенки одного цвета. Снимки, выполненные в одной цветовой гамме, лишены сильного контраста и производят впечатление тишины и покоя. В такой схеме можно снимать голубовато-белый зимний лес или пустыню в охристых и коричневатых оттенках.

Аналоговая схема

Аналоговая схемаВ аналоговой схеме используются близкие или соседние цвета без высокой насыщенности. Это может быть сочетание синих, зеленоватых и бежевых пастельных тонов. Такая палитра часто встречается в природе. В этой романтической гамме можно снимать портреты и пейзажи. Спокойные и уравновешенные фотографии можно использовать в интерьере любых помещений.

Комплементарная схема

Комплементарная схемаВ комплементарной схеме используются цвета, находящиеся в противоположных секторах цветового круга. Это очень контрастная схема. В таких фотографиях доминируют пары жёлтый-фиолетовый, красный-зелёный или другие контрастные сочетания. По комплементарной схеме можно снимать спортивные состязания или другие динамичные сюжеты.

Комплементарная триада

Комплементарная триадаВ комплементарной триаде, противоположный цвет заменяется на два соседних с ним. Примером такого решения могут быть сочетания красного, жёлто-зелёного и сине-зелёного. Простая триада включает в себя три цвета, которые находятся на одинаковых расстояниях друг от друга в цветовом круге. Такое цветовое решение сохраняет высокую контрастность даже при использовании ненасыщенных оттенков.

Прямоугольник

ПрямоугольникПрямоугольник или квадрат объединяет в себе две комплементарные пары. Это сложная схема, так как разные цвета плохо сочетаются. Многие начинающие фотографы стараются снимать как можно больше цветных деталей одновременно. Из-за этого снимок получается перегруженным и почти невозможно выделить основной объект и сюжетную линию.

Эмоциональное воздействие

Цвет очень важен на фотографии, так как он является средством эмоционального воздействия на зрителя. Каждое цветовое сочетание по-разному влияют на человека, поэтому от него во многом зависит восприятие фотографии. Все цвета делятся на тёплые и холодные. К тёплым тонам относятся красный, оранжевый, желтый, коричневый и все их оттенки. Холодные включают в себя зелёный, синий и фиолетовый. Тёплые тона несут в себе активный положительный заряд. На фотографии они сразу акцентируют на себе внимание зрителя. В естественной природе доминируют холодные тона, поэтому пейзажи, включающие в себя небо море или зелень, действуют успокаивающе. Чаще всего в повседневной жизни приходится сталкиваться со следующими цветами: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий и фиолетовый. Каждый из них имеет свою эмоциональную окраску.

 Красный

КрасныйКрасный один из самых активных в эмоциональном плане, хотя в природе он встречается достаточно редко. Он символизирует борьбу, силу и страсть. Оттенки красного можно встретить, снимая восход или закат солнца. Если фотографу удаётся снять в дикой природе снегиря или дятла с яркими красными пятнышками это можно считать большой удачей. При съёмке портрета красный элемент одежды или соответствующий макияж сразу привлечёт внимание к фотографии.

Оранжевый

ОранжевыйОранжевый, а также все его оттенки, включая охристый и коричневый, в природе встречается почти повсеместно. Кора деревьев, песок, глина, некоторые растения и овощи окрашены именно в эти оттенки. Оранжевый хорошо передаёт ощущение тепла, но в несколько меньшей степени, чем красный. Снимая сочетание оранжевого с любым из холодных тонов, можно рассчитывать, что фотография будет удачной.

Жёлтый

ЖёлтыйЖёлтый самый яркий, поэтому на фотографии он сразу заметен. Все его оттенки считаются эталоном удачи и оптимизма. При пейзажной съёмке желательно найти возможность включить в кадр хоть немного жёлтого. Снимая портрет в помещении снимок можно оживить, используя в интерьере вазу с букетом жёлтых цветов.

Зелёный

ЗелёныйЗелёный относится к очень распространённым. Его очень много в живой природе. Среди всех цветов человеческое зрение различает больше всего оттенков именно зелёного, включая глубокий зелёный, ядовито-зелёный, ярко-зелёный и множество их сочетаний и вариаций. Из холодных тонов зелёный является самым тёплым, так как он символизирует жизнь и создаёт ощущение спокойствия.

Синий

СинийЭтот цвет самый распространённый в природе, так как он в него окрашено небо, моря, океаны и другие водоёмы. Синий достаточно спокойный и неактивный. Он олицетворяет собой даль и пространство. Оттенки синего на фотографии могут вызвать противоречивые эмоции. Так тёмно-синий или ультрамариновый вызывает лёгкое состояние тревоги, как предчувствие грозы, шторма или бури. Чистое светло-голубое небо это уже позитив и покой. Если снимать объект в синей гамме, на фотографии он будет выглядеть чересчур холодным, поэтому снимая синеву её нужно «разбавлять» тёплыми тонами.

Фиолетовый

ФиолетовыйФиолетовый нечасто можно встретить в природе. В виде оттенков он может присутствовать в восходах и закатах и в окраске некоторых растений. Многие фотографы при съёмке портретов избегают снимать модели в фиолетовой одежде, хотя считается, что фиолетовый – это признак власти и богатства. Этого оттенка на фотографиях не должно быть слишком много, поэтому его нужно вуалировать тёплыми контрастными тонами.

Цветовые сочетания

Кроме отдельных цветов в фотографии важны также их сочетания. Это могут быть два цвета или сложная многоцветная композиция. Комбинации могут быть удачными и, наоборот, вызывающими негативное восприятие. Хорошо смотрятся на снимке дополняющие цвета. Они, как правило, образуют контрастное сочетание и подчёркивают друг друга, не вступая в противоречие. Сочетание при съёмке тёмно-коричневого, лилового и тёмно-синего является неудачным из-за отсутствия контраста и общего мрачного тона. С другой стороны фотография развалин древнего замка и чёрные стволы деревьев на фоне тёмного, предгрозового неба выглядит очень драматично и эмоционально. Таким образом, многое зависит от того, какого результата хочет добиться фотограф.

Научить правильно работать с цветом очень сложно, поскольку у каждого человека есть свои любимые оттенки и их сочетания, которые не всегда совпадают с общепринятыми канонами. Многие фотомастера считают, что если строго следовать всем классическим правилам, как использовать цвет в фотографии, то невозможно стать хорошим фотохудожником. Поэтому нужно много снимать, стараясь не работать по подсказкам, а использовать свои собственные решения.

Теория цвета в портретной фотографии

 

Большинство из нас бездумно используют цвет в фотографии. Но как только вы предпримите выборочный подход к оттенкам в кадре и обратите внимание на цвета в композиции, то увидите качественное изменение ваших работ.

Мы обратимся к основам теории цвета и расскажем, как использовать цветовой круг, чтобы смешивать и идеально сочетать цвета. Затем сосредоточимся на использовании цвета и на различных способах создания ярких, захватывающих снимков.

Если вы решили попрактиковаться, то вам пригодятся яркие элементы одежды. Они могут быть недорогими. Сначала мы покажем, как создать особенный образ в портрете, добавив один яркий цвет на фоне преобладающего нейтрального оттенка.

Затем можно будет перейти к экспериментам с использованием дополнительных цветов.
Третий этап заключается в создании поразительных эффектов через смешивание оттенков одного цвета. Напоследок затронем использование великого множества различных цветов для веселых радужных фотографий.

И, что немаловажно, вы узнаете, как различные варианты освещения могут кардинально влиять на восприятие цвета в фотографии.

Вы наверняка знаете, что цвет может иметь огромное влияние на наше настроение. А его грамотное применение — это отличный способ добавить жизненности к вашим снимкам.

 

Совет №1: Цветной штрих

Самый простой эксперимент с цветом состоит в том, чтобы добавить акцент одного яркого оттенка в противовес к преобладающему нейтральному составу.

В этом случае безотказно работает красный цвет. Также в качестве координационного центра хорошо будет смотреться любой теплый оттенок, например, оранжевый или светло-розовый.

Color theory combinations photography tips NIK18.zone 7.red

У модели на фото выше красные губы и такой же шарф, который четко выделяется на фоне черного пальто и серых стен. Контур глаз оживляет кадр.

 

Совет №2: Составные дополнительные цвета

Color theory combinations photography tips NIK18.zone 7.blue1

После освоения нехитрого применения одного яркого цвета попробуйте контраст из двух оттенков в портрете.

Проще всего подобрать два оттенка в фотографии – это использовать цветовой круг. Цвета, которые расположены прямо противоположно, например, оранжевый и синий или красный и зеленый, как правило, хорошо друг друга дополняют.

 contrast041 01 02

Совет №3: Оттенки одного цвета

Визуальное восприятие различных цветов может вызывать очень сильную эмоциональную реакцию.

К примеру, красный символизирует страсть и опасность, а синий способствует релаксации и имеет мгновенно успокаивающий эффект.

Вы можете сознательно вызывать у зрителя те или иные чувства, используя в снимке несколько оттенков одного цвета. В нашем примере сочетаются оттенки зеленого. Это создает успокаивающий эффект.

Color theory combinations photography tips NIK18.zone 7.green1

Выберите правильный баланс белого

Для двух портретов выше применялись различные настройки баланса белого, что кардинально влияет на изменения в цветовой палитре снимка. В первом случае настройка ББ «вольфрамовая лампа» позволила смягчить тон фиолетового платья модели и придать портрету прохладного настроения. Во втором сохранили естественное освещение, чтобы не влиять на различные оттенки в фотографии.

 

Совет №4: Цветовой конфликт

Бывает, что нарушение правил и принципов в фотографии дает исключительно приятный эффект. Это касается и теории цвета.

Попробуйте смешивать и сопоставлять цвета, чтобы посмотреть, что из этого получится. Чем больше вы будете экспериментировать, тем лучше начнете понимать, что выглядит хорошо, а что просто ярко.

Color theory combinations photography tips NIK18.zone 7.brights

В этом портрете встретились голубые стены, зеленое платье, фиолетовый платок и желтые цветы, что по всем правилом не должно происходить в фотографии. Но в сочетании с мягким светом удалось создать вполне привлекательный эффект радуги.

Дизайнеры обычно используют заготовку с палитрой из различных цветов и автоматически получают сочетаемые оттенки.

 

Совет №5: Как освещение влияет на цвет

Для эффективного использования цвета решающее значение имеют не только правильно подобранные оттенки, но и освещение.

Цвета, сфотографированные при резком солнечном свете, будут выглядеть совсем иначе по сравнению с теми, что сняты в приглушенном освещении внутри помещения. Ключ к тому, как воспринимаются цвета, это позиционирование источника света. Можете наглядно в этом убедиться на трех снимках ниже.

В каждом случае шарф на модели выглядит совсем иначе.

Использование подсветки дало новые варианты восприятия оттенков. Можно приглушать цвета до пастельных тонов, а с боковым освещением создавать различные контрасты. Причем одни и те же принципы применимы и к искусственному освещению, и к естественному.

Фронтальное освещение

Color theory combinations photography tips NIK18.zone 7.frontlight

Расположение солнца либо другого основного источника света непосредственно позади фотографа покажет цвета такими, какими мы их воспринимаем в реальной жизни. То есть со всеми ярко и равномерно освещенными тонами. Именно это мы наблюдаем на снимке выше с радужным шарфом модели.

 

Контровое (заднее) освещение

Color theory combinations photography tips NIK18.zone 7.backlight

Заднее освещение характеризуется расположением источника света позади объекта съемки. В результате имеем более приглушенную версию цветов в кадре. На этом снимке получился мягкий, свет, создающий гармоничное, романтическое впечатление. Цвет шарфа также смягчился.

 

Боковое освещение

Color theory combinations photography tips NIK18.zone 7.sidelight

Боковое освещение в кадре создает сильную тень на предмете съемки и область контраста в цветовой палитре. В нашем фото часть шарфа, которая находится под прямым светом, демонстрирует яркий цвет. Зато в тенях он гораздо более тусклый.

Как использовать триадную цветовую схему в фотографии

Фотограф обладает множеством инструментов: использование правил композиции, знание законов света, понимание треугольника экспозиции и так далее. Цвет — еще один из важных инструментов для фотохудожника. И хотя он может быть несколько пугающим для фотографа, цвет в большинстве случаев играет ключевую роль в эффектном снимке.

Эта статья объяснит, что такое триадные цвета и как их использовать в фотографии.

Как использовать триадную цветовую схему в фотографии

Как известно, теория цвета — это набор правил и рекомендаций, в котором описывается использование цвета в искусстве и дизайне, разработанная очень давно. Художники, дизайнеры и фотографы все применяют ее по сей день, потому что она действительно работает. Все начинается со знаменитого цветового круга Иттена, который отображает взаимосвязи между цветами. Естественно, даже знание таких основ улучшит вашу фотографию.

Триадные цвета

Как и близкие по оттенку, триадные цвета легко идентифицируются с помощью цветового круга. Триадная цветовая схема использует три цвета, которые равномерно распределены по цветовому кругу. Например, три основных цвета образуют триадную цветовую схему: красный, желтый и синий. Триадная цветовая схема использует каждый четвертый цвет круга, оставляя три цвета между каждым из них. Вы можете использовать все три цвета на фотографии, но также будет работать комбинация из двух. Ваша главная цель — распознать их в сцене во время съемки.

Как использовать триадную цветовую схему в фотографии

Зачем использовать триадные цвета

Близкие цвета делают фотографию спокойной, в отличие от триадных, которые на снимке будут выглядеть более бодрыми и яркими (даже если вы используете бледные или ненасыщенные оттенки). Они создают больше контраста на фотографии, при этом оставаясь по-прежнему приятными для глаз. Снова-таки, отталкивайтесь от эмоционального и смыслового посыла будущего снимка: не всегда эффект, создаваемый такими насыщенными сочетаниями будет уместен и необходим вам.

В принципе, триадная цветовая гамма выглядит гармонично и сбалансировано, если вы знаете, как правильно использовать ее на своих фотографиях. И хотя такие цвета выглядят более выразительными, они не отвлекут внимание от объекта съемки. Напротив, это отличный способ привлечь зрителя.

Как использовать триадные цвета в фотографии

Для того, чтобы умело использовать триадную цветовую схему, цвета должны быть тщательно сбалансированы.

Самое важное правило в этом случае: пусть один цвет будет доминировать в кадре, а два других используйте для расстановки нужных акцентов. На каждой фотографии вы должны создавать определенный баланс, и лучший способ научиться этому — практиковаться и изучать работы известных фотографов.

Как использовать триадную цветовую схему в фотографии

Близкие цвета в природе отыскать легко, однако с триадными дело обстоит иначе: найти их реально, если вы будете обращать больше внимания именно на детали. Такие цветовые схемы чаще встречаются в антропогенных местах. Поскольку художники (в широком смысле этого слова) также используют триадные цвета, их легче обнаружить, например, в архитектуре или каких-то нарисованных объектах.

Вот почему использование этих цветовых схем часто можно заметить в уличной фотографии. Лучший способ начать — выбрать определенную триадную цветовую схему, запомнить ее и выйти в ее поисках снимать на улицу. Начните с поиска двух цветов, а затем перейдите к третьему.

Заставьте триадные цвета работать с вашей композицией и освещением

Использование триадной цветовой схемы вам поможет, хотя это и не волшебная таблетка для создания отличных фотографий. Фотография — о композиции, освещении и видении. Вы должны научиться комбинировать все, что узнали, и только тогда сможете делать отличные фотографии. Таким образом, даже если вы найдете триадную цветовую схему в сцене, предстоит еще правильно скомпоновать снимок, гармонично разместить все «носители цвета» в кадре. Цель фотографа состоит в том, чтобы найти баланс.

Как использовать триадную цветовую схему в фотографии

Заключение

Помните о правиле про доминирование одного цвета в описанной схеме — это ключ к балансу на фотографии.

Как использовать триадную цветовую схему в фотографии

Найти триадную цветовую схему для снимка сложнее, чем близкие цвета, поэтому когда вы найдете сцену с идеально сбалансированными триадными цветами — ловите этот уникальный и важный момент, ведь это несомненная удача! Изучение того, как работает цветовой круг и, в принципе, основ теории цвета определенно сделает вас лучшим и выделяющимся фотографом. Используйте эти цветовые схемы в своих интересах, но не забывайте и о творчестве. Теория цвета дает лишь направляющие принципы, и их не следует использовать перманентно и бездумно.

Как «включить» цвет в фотографии: быстрый экскурс

Умение правильно использовать цвет поможет вам во многих отношениях делать более качественные снимки. В этой статье вы узнаете, как включать цвет в фотографии с бОльшим смыслом: профессиональный фотограф Кевин Ландвер-Йохан (Kevin Landwer-Johan) рассказывает о поиске цветовых сочетаний в композициях. Понимание того, как взаимодействуют цвета на изображении, поможет вам придать фотографии больше чувств и выразительности.

Как

Фотограф: Кевин Ландвер-Йохан. Nikon D800, 55 мм f/3,5, 4 с, f/8, ISO 1600, ручной режим, экспозамер

Смешайте теорию цвета с практическими упражнениями по фотографии

Понимание цвета и того, как правильно его использовать, является хорошим навыком. Предложенные упражнения по цветной фотографии призваны помочь вам лучше понять и использовать цвета на фотографиях.

Цветовой круг

Цветовой круг использовался художниками и учеными с тех пор, как сэр Исаак Ньютон впервые разработал дизайн в 1666 году. Сейчас существует множество его вариаций. Но даже базовое цветовое колесо предоставит вам достаточно актуальной информации. Это поможет понять отношения между разными цветами.

Основное колесо отображает три типа цветов:

  • Основные цвета
  • Вторичные цвета
  • Третичные цвета
Как

Основные цвета

Три основных цвета составляют простейшее цветовое колесо: красный, желтый и синий. Они не могут быть получены путем смешивания других цветов. Все остальные цвета являются комбинациями основных.

Как

Вторичные цвета

Вторичные цвета — зеленый, оранжевый и фиолетовый. Созданы путем смешивания основных цветов.

Как

Третичные цвета

Третичные цвета создаются при смешивании основного и вторичного.

  • Желто-оранжевый
  • Красно-оранжевый
  • Красно-фиолетовый
  • Сине-фиолетовый
  • Сине-зеленый
  • Желто-зеленый

Как

Упражнения по фотографии с дополнительными цветами

Дополнительные (complementary) цвета находятся друг напротив друга на цветовом круге. При совместном использовании они дают высокую контрастность и, следовательно, сильное воздействие на зрителя (хотя по этой причине их следует использовать осторожно).

  • Красный-зеленый
  • Желтый-фиолетовый
  • Синий-оранжевый

В качестве упражнений по фотографии вы можете попробовать следующее:

  1. выберите два цвета с противоположных сторон цветового круга. Например, найдите красный цветок и кадрируйте его так, чтобы за ним можно было видеть только траву или зеленую листву.
  2. Нарежьте апельсин или папайю и сфотографируйте их на синем фоне.
  3. Найдите два объекта, которые имеют дополнительные цвета. Сфотографируйте их на простом бесцветном заднем плане.
  4. Скомпонуйте объекты разных основных цветов.
Как

Фотограф: Кевин Ландвер-Йохан. Nikon D800, 500 мм f/11, 1/500 с, f/11, ISO 800, ручной режим, экспозамер

Упражнения на использования аналогичных цветов в фотографии

Аналогичные (analogous) цвета — это наборы из трех цветов, которые располагаются рядом на цветовом круге.

Использование комбинаций этих цветов создает на фотографиях ощущение гармонии. Такие сочетания часто встречаются в природе и приятны для глаз, поэтому это идеальное решение для использования в пейзажной фотографии, чтобы выявить тонкие различия в тонах и оттенках. Выбор одного цвета как доминирующего и других для его поддержки поможет вам создать эмоционально расслабляющие изображения.

Это упражнение может показаться немного сложным, потому что вам потребуется найти вещи, которые составили бы конкретную комбинацию уже с тремя цветами, находящимися близко друг к другу на цветовом круге. Не беспокойтесь, если вы не сможете найти цвета, которые идеально соответствуют цветовому колесу — достаточно просто близких. Например, что-то синего цвета в композиции с сине-зеленым и зеленым. Картина получится гармоничной. Выбор более теплых цветов (таких как оранжево-красные оттенки) создает фотографии с выраженным положительным ощущением для зрителя.

Осмотритесь. Вы можете обнаружить, что эти комбинации находятся рядом совершенно естественным образом в природе.

Как

Фотограф: Кевин Ландвер-Йохан. Nikon D800, 105 мм f/2,8, 1/320 с, f/4,5, ISO 400, ручной режим, экспозамер

Упражнения по использованию триадных комбинаций цветов

Триадная (triadic) цветовая схема — это комбинация трех цветов, равномерно распределенных вокруг цветового круга. Красный, синий и желтый вместе являются триадными. Так же, как и оранжевый, зеленый и фиолетовый и набор из трех третичных цветов.

Попробуйте использовать эти наборы цветов с одним доминирующим и двумя другими, помогающими подчеркнуть его. У вас может быть красная и синяя ручка на желтом фоне. Или зеленое яблоко и апельсин на фиолетовом.

Попробуйте составить свою фотографию разными способами, чтобы какой-то из цветов выполнял роль доминанты на фотографиях. Ищите разные углы или, если можете, поочередно перемещайте объекты.

Начните с этих комбинаций из трех цветов, а затем исследуйте расщепленное дополнение (split-complementary), квадратные (square, один цвет доминирующий и три приглушенных) и прямоугольные (tetradic, вариация предыдущей) схемы.

Как

Фотограф: Кевин Ландвер-Йохан. Nikon D800, 105 мм f/2,8, 1/125 с, f/7,1, ISO 400, ручной режим, экспозамер

Упражнения по использованию монохромных цветов в фотографии

Оттенки и тени одного цвета, используемые вместе, могут дать очень интересные цветные фотографии. Тени — это цвета с различной степенью примеси черного. Оттенки — это цвета, в которые был добавлен белый.

Найдите предметы домашнего обихода, с помощью которых вы можете создавать монохромные композиции. Их цвет будет по сути одинаковым, поэтому эта схема называется монохромной (monochromatic). Интерес будет определяться степенями теней и оттенка, поэтому картинка часто получается визуально более объемной.

Зеленый против зеленого — самый распространенный монохром, который мы встречаем в природе. Или, в зависимости от вашей местности и времени года, он может сменяться на коричневый на коричневом.

Как

Пример монохромного сочетания. Фотограф: Кевин Ландвер-Йохан. Nikon D800, 105 мм f/2,8, 1/320 с, f/4,5, ISO 400, ручной режим, экспозамер

Анализируйте творчески

Попробуйте создать интересные фотографии с использованием цвета в качестве основного объекта съемки. Практикуйтесь в том, как цвета соотносятся друг с другом на фотографии, не забывая о цветовом колесе. Пусть это станет вашей второй натурой.

Для начала

  • Заполните кадр двумя или тремя оттенками в абстрактной композиции. Используйте макро или зум-объектив, чтобы приблизиться, и убедитесь, что свет равномерно по всей поверхности.
  • Сфотографируйте цвет в неожиданном месте для визуального интереса — яркая зеленая рубашка с цветами в черном костюме адвоката делает четкое заявление.
  • Сфотографируйте один и тот же цвет в различных условиях и темах, таких как природа, архитектура, ландшафт, город и портрет. Насколько разный он несет посыл?
  • Создайте фокус, захватив ваш любимый цвет в нейтральном оттенке.

Выполнение этих упражнений может показаться немного странным, потому что далеко не всегда будут получаться осмысленные фотографии по своей сути, но подобные упражнения по цветной фотографии помогут вам лучше понять, как работает цвет, и как в дальнейшем с его помощью можно будет передавать историю. Как только вы начнете плотно практиковаться, вы начнете «видеть» цвета и сочетания цветов более естественно.

Использование теории цвета в фотографии

Вспомните фотографии, которые благодаря своей палитре цветов действительно вас впечатлили, приковали к себе ваш взгляд. При чем, присутствие ярких оттенков совсем не обязательно, эти фотографии выделяются среди прочих благодаря отношению цветов, которое выстраивает непосредственно фотограф.

Чтобы пользоваться всеми бесчисленными оттенками цветов и извлекать из этого пользу, мы должны иметь хорошее представление о теории цвета. В этой статье мы кратко изложили для вас основные постулаты теории цвета.

Начнем с основ. Цветовой круг

Вероятнее всего вы не раз слышали о существовании цветового круга, возможно, изучали его структуру в детстве на уроках рисования. Предлагаем вам освежить свои знания.

Цветовой круг нужен нам, чтобы понять, как цвета взаимодействуют между собой, как они сочетаются. Именно для этого он и был создан.

В рамках цветового круга существуют первичные, вторичные и третичные цвета, которые вместе образуют цветовой спектр. Благодаря такому разделению гораздо проще рассматривать отношению между цветами. Все исходные цвета являются самыми яркими в спектре, добавляя к ним белый цвет, мы получаем более светлые, пастельные оттенки, добавляя черный, получаем цвета в темных тонах соответственно.

Сейчас мы рассмотрим первичные, вторичные и третичные цвета.

Первичные цвета

Самыми основными, базовыми цветами являются красный, желтый и синий. Смешивая их в разных пропорциях, мы получаем все остальные цвета спектра, а добавляя черный и белый цвет, получаем их дополнительные оттенки.

Комплементарные цвета

Комплементарные цвета (проще говоря, дополняющие) являются вторичными, т.е. создаются путем соединения двух первичных. На цветовом круге они располагаются напротив первичного цвета, который в себе не содержат.

  • Красный + Желтый = Оранжевый (комплементарный цвет – Синий)
  • Желтый + Синий = Зеленый (комплементарный цвет – Красный)
  • Синий + Красный = Фиолетовый (комплементарный цвет – Желтый)

Мы получаем эстетическое удовольствие, когда видим на картине, фотографии цвета, дополняющие друг друга. Правильно подобранная палитра цветов способна значительно увеличить визуальный эффект. В фотографии, совмещая комплементарные цвета, мы получаем контрастность, которая придает изображению большую динамичность.

Фотографируя, старайтесь искать эти самые комплементарные цвета вокруг себя. Вскоре вы будете замечать их повсюду.

Пользуйтесь  теорией цветового круга во время постановочных съемок, при составлении композиции.

И при портретной съемке эта теория будет не менее полезна. На любой фотографии цвета должны сочетаться, смотреться гармонично. Подбирая наряд для модели, подумайте, на каком фоне вы будете ее снимать, и, исходя из этого, выбирайте цвет одежды. Например, модель в желтом платье будет весьма эффектно смотреться на синем или фиолетовом фоне.

Аналогичные цвета

Это цвета, расположенные рядом на цветовом круге.

Для примера возьмем зеленый и сине-зеленый, эти цвета аналогичны, так же, как и желто-зеленый.  Их сочетание придает ощущение спокойствия, гармонии.

Теплые и холодные цвета

Цветовой круг принято делить на теплые и холодные цвета. Теплыми цветами являются: красный, желтый, оранжевый. Холодными, соответственно: зеленый, синий и фиолетовый. Дизайнеры интерьера очень часто пользуются свойствами холодных и теплых цветов. Холодные цвета способны зрительно увеличить пространство, а теплые придают ощущение домашнего уюта.

Эти факты также могут быть применимы и к фотографии. Создавая композицию, для объекта, цвет которого, можно отнести к теплым, подыщите фон противоположного, т.е. холодного цвета. Это придаст фотографии драматичности. Однако, не всегда гармонично смотрятся объекты холодного цвета на теплом фоне.

Зная и понимания физику цвета, его психологию, способность сочетаться, вы сможете создавать выразительные, эффектные фотографии, приковывающие взгляд зрителя. Именно цвет создает все настроение фотографии и выделает один объект на фоне остальных.

Автор: Neha Singh

Простая, но мощная коррекция цвета и калибровка с использованием цветовых колес

Цветовые круги довольно распространены в приложениях для редактирования видео. В последнее время они, похоже, начали появляться в приложениях для редактирования неподвижных изображений, также благодаря использованию различных плагинов. В последние несколько лет грань между фотографией и видео несколько размыта, и это неудивительно. Фотографы переходят на видео, а режиссеры, использующие зеркальные фотокамеры, снимают все больше и больше.Таким образом, он создает знакомый мост между ними.

Но цветные круги могут показаться немного пугающими для коррекции цвета, если вы никогда не использовали их раньше. Часто их неправильно понимают, они чрезвычайно мощный инструмент. Тео из Miesner Media собрал видео, чтобы показать, как они работают. В то время как видео демонстрирует их использование в Davinci Resolve, одни и те же методы работают практически во всех приложениях для редактирования видео и плагинах, которые предлагают цветные круги.

С видео есть две основные цели для изменения цвета.Один из них — для цветовой коррекции, чтобы привести вещи в единообразное, точное и нейтральное начальное положение. Другой — для цветовой градации, для художественного или психологического эффекта.

В DaVinci Resolve есть четыре разных циферблата; Лифт, Гамма, Усиление и Смещение. Они соответствуют различным значениям яркости вашего изображения. Настройка каждого из них обеспечивает мгновенную обратную связь через отображение формы сигнала, а также путем просмотра самого отснятого материала.

Элемент управления Lift толкает и затягивает более темные части изображения.Это влияет не только на темных, но и оказывает на них самое сильное влияние.

Усиление работает аналогично с более яркими уровнями изображения. Опять же, это влияет на все уровни яркости в изображении, но придает больший вес основным моментам.

Как вы уже догадались, настройка гаммы в середине обеспечивает больший вес для средних тонов, чем для светлых и темных теней. В то время как все три влияют на все изображение, эта система взвешивания позволяет вам настраивать различные уровни яркости вашего изображения, предлагая плавный переход к другим областям.Смещение отрегулируйте все три раздела (светлые, средние тона и тени) в равной степени, когда вам нужна общая настройка для всего.

Итак, Тео только что начал регулировать яркость, чтобы настроить нашу экспозицию и контраст. Здесь происходит настоящее волшебство, когда вы начинаете вращать колеса вокруг себя, чтобы настроить и ввести цвет.

Другие приложения, такие как Adobe Premiere Pro, также предлагают диски такого же цвета. DaVinci Resolve идет еще дальше, а также предлагает более традиционные колеса Shadow, Midtone и Highlight.Они не влияют на весь образ, как это делают регуляторы Lift, Gamma и Gain. Они предназначаются для определенных областей яркости, и только те области.

Вы также можете использовать каждый из этих циферблатов в сочетании с масками и другими инструментами выбора для дальнейшего улучшения коррекции и оценки.

Это фантастический способ работы, и во многих приложениях для редактирования видео вы можете экспортировать файлы LUT, которые вы можете принести в Photoshop, чтобы применить к фотографиям.

Какую цветовую коррекцию вы используете для своих видео? Используете ли вы что-то, предназначенное для видео, как Resolve? Вносите ли вы изменения в фотографии в Photoshop, чтобы экспортировать LUT для использования в приложении для редактирования? Или вы делаете что-то совершенно другое? Дайте нам знать об этом в комментариях.

,
Это дополнение к цветным колесам для Photoshop позволяет легко и точно подбирать и оценивать фотографии, как видео

Цветовые круги в таких приложениях, как Premiere Pro и DaVinci Resolve, являются абсолютным благословением, когда речь идет как о коррекции цвета, так и о видео с градацией цвета. Это особенность, которую я хотел бы иметь в приложениях для редактирования изображений, таких как Photoshop, в течение многих лет. Теперь, наконец, новый плагин Color Wheels от ребят из Retouching Toolkit дает их вам!

Цветовые круги

действительно самый интуитивно понятный способ исправить или изменить ваш цвет, и они на и быстрее, чем попытки сделать это непосредственно с помощью чего-то вроде слоя регулировки кривых.Конечно, слой регулировки кривых — лучший способ отрегулировать цвет в изображении, о чем говорят цветовые круги.

Все корректировки, сделанные для цветовых кругов, выполняются в режиме реального времени, поэтому при изменении точки на круге изображение обновляется мгновенно. Вам не нужно перетаскивать его, отпустить, а затем ждать, пока оно обновит ваше изображение.

У вас есть доступ и к цветным колесам RGB, и к режиму «Колесо художников цветовой гармонии». Вы получаете доступ к более обычным колесам Shadows / Midtones / Highlights, а также к Gamma / Lift / Gain.Существует также пользовательский режим, в котором вы можете вручную установить количество колес и точек кривой, если вы хотите сделать что-то немного другое.

Если у вас уже есть базовый пакет Retouching Toolkit, дополнение Color Wheels стоит 59 долларов. Или же он бесплатно входит в пакеты «M» или более поздней версии Retouching Toolkit. Но если вы зарабатываете на жизнь или просто цените свое время, оно очень быстро окупится. Для ретуширования требуется Photoshop CC2015.5 или более поздняя версия.

Подробнее о дополнении Color Wheels можно узнать на веб-сайте Retouching Toolkit.

,
Как избежать цветных полос при использовании цветных гелей

Когда-нибудь задумывались, почему я так волнуюсь из-за «чистого» освещения с моей цветной гелевой фотографией? Ну, это потому, что неспособность производить чисто освещенные снимки с гелями, одновременно производит ужасные снимки с гелями.

Когда я имею в виду чистое освещение, я имею в виду тот факт, что мне нравится держать все мои огни в моей сцене именно там, где они должны быть. Если у меня есть фоновый свет, то у меня он освещает фон, и больше ничего, когда у меня есть свет волос, у меня он освещает волосы и ничего больше и так далее.Это может показаться довольно очевидным, но когда вы используете белый свет и большие модификаторы, такие как софтбоксы, освещение идет везде, нравится вам это или нет. Мы просто не можем сойти с рук, будучи такими небрежными с цветными гелями.

Так почему я настаиваю на чистом освещении с помощью гелей? Ну, это потому, что когда два цветных огня смешиваются, они не смешиваются, как краска, они смешиваются, как свет.

Я объясню цветовые полосы более подробно позже в этой статье, но сейчас просто знайте, что именно там смежные цвета, кажется, не смешиваются очень плавно.Они «ступают» довольно агрессивно, как вы видите здесь на этой модели рук. Цвет, кажется, изменяется от синего до серого до оранжевого, и это может иногда упоминаться как цветная полоса. Но так ли это?

Мало того, что они не смешиваются так, как мы думаем, но они начинают производить ужасный эффект, который мы называем «цветная полоса». Позже я подробнее расскажу о том, что такое цветная полоса и как это выглядит, но сначала давайте взглянем на то, что я имею в виду, когда говорю «смешивание» света и смешивание краски.

Физическое смешение цветов определяется с помощью «субтрактивного» цветового круга, и оно используется в отношении смешения цветов, таких как краска. Свет попадает на краску на холсте и отражается обратно в наши глаза, и мы видим цвет таким образом. Это обычный цветовой круг, который мы все привыкли видеть и использовать.

Однако для смешивания света мы используем термин «аддитивные» цвета, и это конкретно относится к тому, как свет смешивается от пропускающих устройств, таких как T.V.s, смартфоны и так далее.Нет света, отраженного от какой-либо поверхности, такой как холст, и цвет смешивается так, как мы видим его прямо на экране.

Посмотрите на диаграмму ниже, чтобы увидеть, как по-разному смешиваются цвета с краской и светом.

Нажмите, чтобы увеличить — Должно быть достаточно ясно видеть, как по-разному смешиваются красный, зеленый и синий, когда мы делаем это с краской по сравнению со светом.

Как мы создаем цветной свет?

Итак, прежде чем мы опередим себя, что такое цветной свет? Краткая форма этого состоит в том, что белый свет фактически составлен из полного спектра цветов.По сути, это означает, что когда вы освещаете несколько цветных огней друг над другом, вы на самом деле все ближе и ближе подходите к белому свету без цвета вообще. Но не беспокойтесь, что вы не одиноки, если считаете, что это странно, потому что мы все потратили все наши ранние школьные годы, изучая, что смешивание цветов и краски очень отличается от этого. Нам сказали, что смешивание цветов, таких как синий и желтый, приведет к зеленому, и что если мы смешаем красный и желтый, мы получим оранжевый и так далее. Вы можете буквально забыть все это полностью, когда дело доходит до фотографии и смешивания цветного освещения.

Диаграмма ниже показывает, что белый свет на самом деле является законченной радугой (спектром) цвета.

Так как это относится к нам как к фотографам? Хорошо, взгляните на диаграмму выше, чтобы понять, что цветные гели на самом деле делают с нашим светом после того, как он покинул вспышку. Белый свет покидает вспышку и попадает в гель. Как мы упоминали ранее, белый свет на самом деле является полной радугой (спектром) цвета, поэтому, когда он попадает в наш красный гель, гель фактически не превращает свет в красный, а вместо этого он отфильтровывает все остальные цвета спектра, оставляя только красный позади.

Итак, теперь представьте, что то же самое происходит с синим гелем и зеленым гелем вместе с этим, с объединением их сил (они производят Captain Planet — , если вы получаете эту ссылку, вы официально стар;) ) они однажды создают белый свет снова на получившейся поверхности.

Когда КРАСНЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ и СИНИЙ свет сочетаются, они производят белый свет.

Двухцветные колеса

Да, верно, вы правильно меня услышали ранее, на самом деле есть два цветовых круга, и мы должны понять, как они оба работают, как они связаны друг с другом и что важно для нас как фотографов, прежде чем мы сможем продолжить.

Я говорил о «аддитивных» цветах и ​​«вычитающих» цветах раньше, теперь я хотел бы попытаться объяснить их в терминах, которые относятся к нам как к фотографам, поэтому теперь я буду ссылаться на «субтрактивные» цвета как цвет художников колесо и «добавка» в качестве цветового колеса освещения, как мы продолжаем.

Прежде всего давайте посмотрим, как два цветовых колеса визуально различаются.

Увеличить

Они, конечно, очень похожи, но есть несколько ключевых отличий в том, как раскладываются цвета, чтобы показать, как цвета смешиваются между ними.

Сначала мы должны уточнить, каковы основные цвета в обоих этих цветовых колесах. Если вы не уверены, что определяет «основной» цвет, то это основной набор из трех цветов, из которого получены все остальные цвета. В колесе художников это красный, желтый и синий, а в колесе освещения — красный, зеленый и синий (RGB).

Увеличить

Теперь, когда мы знаем, каковы основные цвета для цветового круга художника и цветового круга освещения, мы можем начать смотреть на то, как эти основные цвета смешиваются, чтобы создать другие цвета.Когда мы начинаем смешивать эти цвета, мы теперь можем понять, почему эти цветные круги расположены так, как они есть. Посмотрите на два набора цветовых колес ниже, чтобы понять, что я имею в виду.

Увеличить

Вы должны увидеть, что вторичные цвета — это просто цвета, которые находятся между основными цветами на каждом колесе. Таким образом, хотя оба цветовых круга, казалось, имели общие для своих основных цветов красный и синий, вторичные цвета явно совершенно разные.

Существует очень разумная научная причина того, почему у нас два цветовых круга и как отраженный свет и пропускающий свет вычитающих и аддитивных цветов соответственно вибрируют на разных длинах волн, создавая различные цветовые комбинации … но эта статья уже достаточно длинна.Моя цель состоит в том, чтобы создать статью, специально предназначенную для фотографов и того, что нам НУЖНО знать, но если вам интересна более глубокая физика этой темы, то я рекомендую эту статью для небольшого чтения перед сном (посмотрите, что я там делал) по поглощению, отражению и передаче света. Наслаждайтесь 🙂

Бесплатные цвета

Итак, давайте возьмем принципы, которые мы узнали о том, что на самом деле является «белым» светом, и применим к нему немного теории цвета. В искусстве у нас есть нечто, называемое теорией цвета, это принцип, согласно которому определенные сочетания цветов более благоприятны и хорошо резонируют с нами, как люди, по сравнению с другими сочетаниями цветов.Одна из самых популярных цветовых теорий — это та, которую мы называем «дополнительными цветами», и мы будем исследовать ее немного глубже с помощью цветного света.

Если у вас есть цветовое колесо, то дополнительные цвета очень легко понять, так как дополнительный цвет — это просто любой цвет, который находится напротив цветового круга.

Эти три бесплатные цветовые комбинации: желтый + фиолетовый, красный + зеленый и синий + оранжевый, безусловно, являются самыми популярными комбинациями, но есть ли причина для этого?

Посмотрите на цветные колеса выше, и вы увидите примеры дополнительных цветов, на которые я указал.Эти три цветовые комбинации, безусловно, самые популярные; красный и зеленый, фиолетовый и желтый, оранжевый и синий, но есть ли причина для этого?

Ну, причина, почему эти бесплатные цветовые комбинации так популярны, состоит в том, что они содержат основной цвет и вторичный цвет. Если вы немного заржавели на своих праймериз и вторичных продуктах, взгляните на мое удобное изображение ниже, чтобы освежить вашу память.

Увеличить

Теперь давайте посмотрим, как создаются эти вторичные цвета, смешивая два основных цвета.

синий и желтый = зеленый

желтый и красный = оранжевый

красный и синий = фиолетовый

Основные цвета и дополнительные цвета — смешивание основных цветов приведет к получению дополнительных цветов.

Таким образом, само собой разумеется, что цвета, которые являются по существу производными от их основных братьев, фактически становятся их дополнительным аналогом.

Например; желтый и фиолетовый являются дополнительными цветами, другие два основных цвета, которые не являются желтыми, являются красным и синим, смешайте их вместе, и вы получите фиолетовый, который является вашим дополнительным цветом к желтому.

Боже мой! Я обычно прихожу сюда только для красивых фотографий женщин, покрытых маслом и цветным освещением !!! Это немного много!

Да, я прошу прощения, это немного головная боль, но вам не нужно знать математику теории цвета, чтобы хорошо с ней справиться, но, конечно, было бы неплохо знать, как все это связано друг с другом. Вот краткий список дополнительных цветов и того, как они соотносятся с их праймериз.

Дополнительные цвета — это просто основные цвета и сочетание их основных цветов.Например, дополнительные цвета: желтый и фиолетовый — желтый, а два других основных цвета — красный и синий.

Итак, хотя вам не нужно полностью понимать причины, по которым создаются определенные дополнительные цвета, вам нужно знать, насколько они важны.

Все, от декора комнаты до корпоративного брендинга, от одежды, которую мы выбираем для ношения, до упаковки, которую мы тоже нарисовали на полках, претерпевает теорию цвета, прежде чем они будут выпущены.

Я не могу преувеличить, насколько мощный цвет является для нас в нашей повседневной жизни, поэтому понятно, что теория цвета также невероятно важна.

Самая большая разница в теории цвета заключается в том, что она использует колесо художника для определения гармонии цвета. Не используйте цветовое колесо освещения, чтобы выяснить, какие цвета хорошо сочетаются друг с другом, это просто используется, чтобы показать вам, как определенные цветные огни будут смешиваться, чтобы генерировать другие цветные огни.

Смешивание дополнительных цветов с цветной краской

В предыдущем разделе я объяснил важность дополнительных цветов и то, насколько мощной является теория цветов за ними.Прежде чем мы поговорим об использовании дополнительных цветов в освещении, я просто хотел быстро показать вам, что происходит, когда мы смешиваем дополнительные цвета с краской.

Я сомневаюсь, что полученные изображения ниже никого не удивят. Краска смешивается так же, как всегда делали физические цвета, и получающиеся цвета теперь такие же, как это было, когда мы раздавливали раковины жуков и смешивали их с корнями папоротника. Здесь важно то, насколько это отличается от смешивания дополнительных цветов в освещении.

Да, когда я использую термин коричневый для описания результирующих цветов, приведенных выше, я очень обобщаю, поскольку существует много разных версий коричневого, но позвольте мне объяснить, как работает цветовая теория краски, когда речь идет о смешивании цветов.

Когда вы смешиваете основные цвета (красный / желтый / синий), вы получаете второстепенные цвета (оранжевый / зеленый / фиолетовый). Когда вы смешиваете основные цвета со вторыми цветами или используете различное количество основных цветов, например, если у вас больше желтого, чем синего, вы получаете все другие оттенки в цветовом круге, такие как желто-зеленый, сине-зеленый, красно-оранжевый, желто-оранжевый, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый и т. д.

Поэтому, когда вы смешиваете два взаимодополняющих цвета, таких как фиолетовый и желтый, вы просто получаете оттенок «коричневого». Коричневый цвет не важен, но важно то, как мы получаем совсем другой результат, когда мы смешиваем дополнительные цвета в освещении.

Смешанный бесплатный цветной свет

Хорошо, теперь давайте пройдем тестирование в нашем мире фотографии и посмотрим, как цвета смешиваются при использовании света по сравнению с краской. Прежде всего, давайте посмотрим, что происходит, когда мы смешиваем основные цвета освещения: красный, зеленый и синий.Это даст нам представление о том, как свет смешивается по сравнению с краской, а также покажет, почему цветовое колесо RGB устроено так, как оно создает второстепенные цвета: пурпурный, желтый и голубой.

К счастью, этот тест был довольно простым, и все, что я делал, это прикреплял цветные гели к концам двух сетчатых стробов, поджигал их к белой стене и делал снимки разделенных цветов и еще пару снимков смешанных цветов.

Нажмите, чтобы увеличить Выше вы можете ясно видеть, как цветные оттенки света смешиваются на белой стене.Красный и синий дают пурпурный, красный и зеленый — желтый, а зеленый и синий — голубой.

Таким образом, приведенные выше результаты говорят сами за себя, и хотя я знал о принципе смешивания цветного света до того, как я провел этот тест, я все еще был довольно удивлен, насколько хорошо эти цветные огни фактически смешивались на стене. Помните, что цветовое колесо освещения основано на смешивании пропускающих цветов, цветов, которые смешиваются по мере того, как они излучаются с экрана, а не светятся на поверхность.

Следующим этапом было проверить, как смешиваются разноцветные огни.Результаты были очень разными и, честно говоря, довольно удивительными.

Нажмите, чтобы увеличить Это результат смешения дополнительных цветов; фиолетовый и желтый, красный и зеленый и оранжевый и синий.

Что интересно в этих результатах, так это то, почему для нас так важно использовать чистое освещение при использовании цветных гелей. К счастью, красный и зеленый — два наших основных цвета на цветовом круге освещения, поэтому смешивание этих двух цветных источников света дало ожидаемые результаты, желтого, но когда мы смешали два других дополнительных цветовых сочетания, это стало интересным.

Смешивание фиолетового и желтого с оранжевым и синим дает серый.

Вероятно, лучше сказать, что они фактически взаимно компенсируют друг друга, но, по сути, смешение этих двух дополнительных цветных огней удаляет их цвет, оставляя на месте тусклый белый цвет.

Цветная полоса или плохое освещение

Итак, наконец, вы продвинулись так далеко, и мы наконец-то можем столкнуться с этой проблемой «цветового разделения», с которой, я уверен, мы все столкнулись в какой-то момент.

Так что же такое цветная полоса? Хорошая цветовая полоса — это тот странный «переход» цвета, который может быть получен на очень насыщенных изображениях. Полоса цветов — это когда цвет не плавно переходит от одного цвета к другому в наших цифровых изображениях. На рисунке ниже вы должны увидеть, что цвет на руке модели меняется с оранжевого на серый, а затем на синий, и этот вид часто называют (иногда ошибочно) цветовой полосой.

Технически говоря, этот пример не является строго цветной полосой, но для того же аргумента мы обсудим, что вызывает этот эффект и как его избежать.

Этот ужасно уродливый эффект — огромная проблема с цветным гелеобразным освещением, и в течение многих лет я думал, что это просто дерьмовые цифровые камеры, не обладающие способностью воспроизводить все цвета, которые я хотел, и хотя это, безусловно, играет роль, может показаться, что не все неисправность камер.

Нажмите, чтобы увеличить На изображении выше ясно показано, что я имею в виду под цветными полосами, но более подробно. Это на самом деле цветные полосы или грязное освещение?

Приведенное выше необработанное изображение ясно иллюстрирует то, что выглядит как цветная полоса, но на самом деле это не ошибка камеры, а фактически грязное освещение.То, что происходит здесь, это два дополнительных цвета, встречающиеся на коже, и когда они это делают, они становятся серыми, поскольку они взаимно компенсируют друг друга. Посмотрите внимательно на кружок выше, и вы увидите, что цвет на руке меняется с голубого на серый и оранжевый; не симпатичный взгляд Помните, что произошло в нашем тесте на освещение ранее, когда мы смешали бесплатное цветное освещение? Выглядит знакомо?

Итак, как мы можем избежать этого? Ну, простой ответ — сначала очень хорошо знать, что происходит, когда вы смешиваете определенные цветные огни вместе в сцене.Самые большие оскорбления (и, вероятно, те, которые вы будете смешивать больше всего) — это бесплатные цвета. К счастью, красный и зеленый дают только желтый, который, хотя вряд ли будет хорошим, все же лучше, чем серый, и, конечно же, самые большие виновники — это смешивание оранжевого и синего плюс фиолетовый и желтый, создающие серый. На мой взгляд, это явление гелеобразного освещения — это то, чего вы хотите избежать любой ценой, и вы можете сделать это с помощью надлежащего управления освещением, как показано ниже.

Нажмите, чтобы увеличить Цветных полос можно избежать при правильном управлении освещением, но что еще более важно, так же как и уродливое серое наложение дополнительных цветов.

Все изображения выше показывают интенсивное использование дополнительных цветов оранжевого и синего, но вы должны заметить, что я избежал ужасного наложения серого цвета, которое может возникнуть, комбинируя эти огни, сохраняя освещение чистым и никогда не проливая два цвета на друг друга.

Теперь я понимаю, что это гораздо легче сказать, чем сделать, и фактически разделение освещения — это тема для другой статьи, но я надеюсь, что вы видите, насколько важно чистое освещение на самом деле сейчас.

Заключительные комментарии и выводы

Во-первых, спасибо, если вы сделали это далеко в этой статье, я не известен своими короткими, быстрыми публикациями в социальных сетях или статьями, и этот монстр не отличается. Но я чувствую, что все, что здесь сказано, является актуальным, и, хотя я обсуждал разделение этого и получение нескольких постов из этого, я действительно думаю, что все здесь нужно увидеть вместе, чтобы полностью понять, что происходит.

Хотя я не хотел усложнять это, я просто добавлю, что мы, как фотографы, фактически работаем между двумя цветными колесами.Не паникуйте, то, что вы читали до сих пор, актуально, но мы как художники, которые используют свет, когда наша среда попадает между двумя цветовыми колесами, потому что цветовой круг освещения предназначен только для пропускающих RGB дисплеев. Да, мы используем свет, но мы направляем этот свет на объект, а затем фотографируем этот отраженный и отраженный свет — это то, что художники используют для смешивания цветов. Я знаю, что это немного утомительно, но на самом деле все, что вам нужно знать, это то, что свет смешивается так же, как и с RGB, но имейте в виду, что для отображения объекта требуется белая поверхность, поскольку он остается относительно точным.Скорее всего, вы не фотографируете цветные гели на белых стенах, поэтому следует проявлять осторожность при предположении о смешивании цвета на другой поверхности, которая имеет свой собственный цвет, такой как кожа. Как я уже сказал, я не хотел слишком усложнять то, что уже было довольно сложным, но я хотел бы подчеркнуть этот момент для любого из вас, кто, возможно, задавался вопросом об этом.

очков, которые нужно запомнить

  1. Используйте малярный (субтрактивный) круг для теории цвета. Например, используйте колесо художника для отработки дополнительных цветов.
  2. Используйте колесо освещения (присадки), чтобы определить, какие цветные огни нужно смешивать, или что произойдет, если вы смешаете определенные цветные огни вместе.
  3. Чем больше красок вы смешаете, тем темнее будет цвет. Чем больше света вы смешаете, тем светлее получится цвет.
  4. Дополнительные цвета всегда находятся напротив друг друга на колесе художника. Например; оранжевый и синий.
  5. Смешивание двух из трех основных цветов приведет к получению вторичного цвета как для художников, так и для световых кругов освещения.
  6. Смешивание некоторых дополнительных цветных огней приведет к серому. Например; оранжевый и синий, фиолетовый и желтый.
  7. Всегда старайтесь держать ваши цветные огни отдельно от того, что вы фотографируете. Невыполнение этого приведет к эффекту уродливой цветовой полосы.

Для справки распечатайте или сохраните эти «шпаргалки» ниже о том, как работает теория цвета.

Нажмите, чтобы увеличить . Теория цветового круга художников

Нажмите, чтобы увеличить.В этом разница между смешиванием краски и смешиванием света

Нажмите, чтобы увеличить . Как создаются бесплатные цвета

Нажмите, чтобы увеличить. Два цветовых колеса, которые вы должны понять и почему

Чтобы узнать больше об этих шпаргалках, перейдите на мою страницу быстрых советов, на которой загружено больше на все виды фотографических тем.

Я знаю, что это была чудовищная статья, но я очень мало видел по этой теме, специально предназначенной для нас, фотографов, поэтому я надеюсь, что это поможет хотя бы одному человеку более четко понять, что происходит при смешивании цветных гелей.

Как всегда, спасибо, и если у вас есть какие-либо вопросы или что-то, чтобы добавить, не стесняйтесь держать это при себе ……. Извините, я имею в виду пост в комментариях ниже;)

Об авторе

Джейк Хикс — редакционный и модный фотограф, который специализируется на сохранении навыков в камере, а не только на экране. Для получения дополнительной информации о его работе и учебниках, посетите его веб-сайт. Не забудьте лайкнуть его страничку в Facebook, подписаться на него на Flickr, в Instagram и Twitter и подписаться на его канал на YouTube.Эта статья была также опубликована здесь и предоставлена ​​с разрешения.

,

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *