Освещение рембрандта: Автопортрет Рембрандта в Кёльнском музее

Содержание

Автопортрет Рембрандта в Кёльнском музее

В моем Европейском турне были не только архитектурные достопримечательности и природные ландшафты. Как любой художник я нашла время и для посещения музеев. Так приятно порадовал музей Вальрафа-Рихарца в Кёльне. Сегодня расскажу только об одном художнике Рембрандте. В музее представлен его автопортрет. Причем один из самых последних.

Этот автопортрет смеющегося художника был написан за несколько лет до смерти Рембрандта, последние годы жизни которого были наполнены трагедиями. Он тяжело переживал смерть любимой жены Саскии, его объявили банкротом, он был вынужден продать все свое имущество и перебраться на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где и провел остаток жизни. Однако эти трагические события не только не сломили живописца, но и подняли его искусство на такую высоту, которую не смог покорить больше никто. Если посмотреть автопортреты этого великого художника, то можно не только увидеть, как менялось его творчество, но и понять чем жил и дышал художник в тот или иной период.

Это единственный в своем роде живописец, который написал около 90 своих автопортретов. Рембрандт начал обращаться к автопортрету еще в ранний, лейденский, период. Чуть позже он переезжает из Лейдена в Амстердам и почти сразу приобретает известность.

На ранних полотнах он запечатлел себя как молодого бунтаря, строящего гримасы и с любопытством изучающего себя в зеркале.

Он первый изобразил себя в берете и бархатной одежде. Теперь этот образ у нас неразрывно связан с профессией — художник.

Позже это уже человек с определенным статусом в обществе, успешный, богатый, влюбленный. Он не пользуется услугами натурщиков и все чаще пишет свои автопортреты. Как в графике, так и маслом. При этом отрабатывает мимику и движения. Позже его изображение в качестве героя появляется и на сюжетных полотнах.

Жизнь его была полна любви, славы, успеха. Но все заканчивается. В 1642 году умирает его любимая Саския, а до этого три ребенка.

И в жизни Рембрандта наступает переломный и очень сложный момент. Он пишет свою всемирно известную картину «Ночной дозор», которая практически ставит крест на его карьере. Богатство тает на глазах. 10 лет он не писал свои автопортреты. Но в 50-е годы возвращается к этой теме. И теперь мы видим уже не холеного и успешного горожанина, а мудрого и многое пережившего человека.

Колорит автопортрета, представленного в музее Вальрафа-Рихарца, крайне сдержан.

Свет падает на изрытые морщинами лоб и щеки Рембрандта, чьи брови приподняты от смеха. Кажется, что зритель отвлек его от работы. Слева на мольберте стоит портрет, но кто на нем изображен и почему художник улыбается? Существует несколько трактовок. По одной версии, слева показан бог Терминус как напоминание о скором приближении конца жизни, по другой — это изображение античного художника Зевксиса, который, согласно легенде, однажды нарисовал морщинистую старуху и портрет получился настолько смешным, что автор умер от смеха.

Вот такая история. А как вы относитесь к этому художнику и какие его произведения вам больше всего нравятся?

Рембрандтовское освещение | От первых шагов к мастерству

Rembrandt lighting (рембрандтовский свет, 45 градусное освещение) названо так в честь великого мастера живописи, который часто использовал его в своих портретах. Суть метода сводится к тому, что на противоположной к источнику света щеке модели нужно создать перевёрнутый треугольник света. Такое освещение очень украшает лицо, особенно если у модели высокие скулы, поэтому его часто использовали в голливудских портретах. При этом очень важно, чтобы блики получились в обоих глазах.

Кому подходит эта схема освещения?

Рембрандтовский свет хорошо подходит моделям с полным или круглым лицом (придает ему стройность и выразительность) и обычно считается неподходящим выбором для узколицых моделей. Некоторые фотографы «старой школы» считают рембрандтовское освещение «мужским» и даже заявляют, что его нельзя ни в коем случае применять к женщинам. Но поскольку сам Рембрандт рисовал женщин, пользуясь таким освещением, мы вполне можем заключить, что это скорее рекомендация, а не правило.

Как рембрандтовский свет сочетается с другими схемами освещения?

Это одна из 5 основных схем освещения, используемых в студийной портретной фотосъёмке. Другие четыре схемы: широкий свет, узкий свет, разделённый свет и «бабочка» (также известная как Paramount или гламурный свет). Рембрандтовское освещение состоит из двух основных факторов: свет на одной половине лица модели и треугольник света на теневой стороне лица. Тень от треугольника не должна быть шире глаза или длиннее носа. От простого «короткого света» рембрандтовский свет отличается как раз этим треугольником, который так и называют — треугольник Рембрандта.

Некоторые считают, что эта схема — всего лишь вариация короткого света.

Порядок установки освещения:

В своей основной вариации эта схема выглядит так: один источник света располагается под углом в 45 градусов к модели, немного выше уровня глаз, и освещает сторону лица, наиболее удалённую от камеры. Основной (рисующий) свет дополняют отражателем или вторым источником света, который помещают под углом в 45 градусов к теневой стороне лица и устанавливают в половину мощности основного света. Это делается для того, чтобы поднять тени на тёмной стороне лица.

Выводы:

Рембрандтовский свет — простая и эффективная схема освещения. Будучи лёгкой в применении, она хорошо подходит для многих типов лица. Чтобы опробовать этот метод нужна рассеянная вспышка и самодельный отражатель.

Предлагаем вам посмотреть короткий видеоролик о рембрандтовском освещении.

По материалам www.picturecorrect.com


Tagged with:необычные техники | освещение | советы

Categorised as:Искусство фотографии


Рембрандт — Википедия

Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн (нидерл.

 Rembrandt Harmenszoon van Rijn [ˈrɛmbrɑnt ˈɦɑrmə(n)soːn vɑn ˈrɛin], 1606—1669) — голландский художник, гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи[6]. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство[7]. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств[8].

Биография

Годы ученичества

Рембрандт Харменсзон («сын Хармена») ван Рейн родился 15 июля 1606 года[9] (по некоторым данным, в 1607) в многодетной семье состоятельного владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна в Лейдене. Семья матери даже после Нидерландской революции сохраняла верность католическому вероисповеданию[8].

«Аллегория музыки» 1626 года — пример ластмановского влияния на юного Рембрандта

В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете, но наибольший интерес проявлял к живописи. В 13 лет его отдали учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбюрху, католику по вере. Исследователям не удалось найти работы Рембрандта, относящиеся к этому периоду, поэтому вопрос о влиянии Сваненбюрха на становление творческой манеры Рембрандта остаётся открытым: слишком мало известно сегодня об этом лейденском художнике.

В 1623 году Рембрандт учился в Амстердаме у Питера Ластмана, прошедшего стажировку в Италии и специализировавшегося на исторических, мифологических и библейских сюжетах[8]. Вернувшись в 1627 году в Лейден, Рембрандт вместе с другом Яном Ливенсом открыл собственную мастерскую и начал набирать учеников. За несколько лет он приобрел широкую известность.

Влияние Ластмана и караваджистов

Ластмановское пристрастие к пестроте и детальность в исполнении[6] оказало огромное влияние на молодого художника. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях — «Побиении камнями св. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)[8]. В сравнении с его зрелыми работами они необычайно красочны, художник стремится тщательно выписать каждую деталь материального мира[7], как можно достовернее передать экзотическую обстановку библейской истории[8]. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626; «Давид перед Саулом», 1627).

Итоговые произведения периода — «Товит и Анна», «Валаам и ослица» — отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Подобно другим мастерам барокко, он начинает постигать значение резко вылепленной светотени для передачи эмоций

[8]. Его учителями в отношении работы со светом были утрехтские караваджисты[8], но ещё в большей степени он ориентировался на произведения Адама Эльсхаймера — немца, работавшего в Италии[8]. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта — «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).

К этой группе примыкает картина «Художник в своей мастерской» (1628; возможно, это автопортрет), на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент созерцания собственного творения. Холст, над которым ведётся работа, вынесен на первый план картины; в сравнении с ним сам автор кажется карликом

[8].

Мастерская в Лейдене

Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта является его художественная перекличка с Ливенсом. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Отчасти оба тянулись за Рубенсом, который слыл тогда лучшим художником всей Европы[8], иногда Рембрандт заимствовал художественные находки Ливенса, иногда дело было ровно наоборот[8]. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628—1632 годов представляет известные сложности для искусствоведов[8]. Среди других известных его работ — «Валаамова ослица» (1626 г).

В 1629 году художника заметил секретарь принца Оранского Константин Гюйгенс (отец Христиана Гюйгенса) — известный в то время поэт и меценат. В одном из писем того времени Гюйгенс превозносит Ливенса и Рембрандта как многообещающих молодых художников[8], а полотно Рембрандта «Иуда, возвращающий тридцать серебреников» он сравнивает с лучшими произведениями Италии и даже античности[8]. Это Гюйгенс помог Рембрандту связаться с богатыми клиентами и заказал ему несколько религиозных полотен для принца Оранского.

Выработка собственного стиля

Таким изобразил себя Рембрандт в возрасте 23 лет

В 1631 году Рембрандт перебрался в Амстердам, где свойственная эстетике барокко динамичность и внешняя патетика полотен[6] сыскали ему множество состоятельных почитателей, подобно Гюйгенсу увидевших в нём нового Рубенса. Год спустя Ливенс закрыл лейденскую мастерскую и уехал в Англию, где попал под влияние ван Дейка, потом, до возвращения на родину в 1644 году, работал в Антверпене[8].

Период переезда в Амстердам ознаменовался в творческой биографии Рембрандта созданием множества этюдов мужских и женских голов[8], в которых он исследует своеобразие каждой модели, экспериментирует с подвижной мимикой лиц. Эти небольшие произведения, впоследствии ошибочно принимавшиеся за изображения отца и матери художника, стали настоящей школой Рембрандта-портретиста[8]. Именно портретная живопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамских бюргеров и тем самым добиться коммерческого успеха.

В первые амстердамские годы видное место в творчестве Рембрандта занимает жанр автопортрета; изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах, он намечает новые пути развития своего искусства. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей[8]; таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса[8].

Успех в Амстердаме

Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу[8]. Богатство мимики каждого лица и драматическое использование светотени подводит итог под годами экспериментирования, свидетельствуя о наступлении творческой зрелости художника.

Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец — бургомистр Леувардена[8]. Заказы сыплются к нему один за другим; не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме[8]. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Немало шума наделал его двойной портрет меннонитского проповедника Корнелиса Ансло, который воспел в стихах сам Вондел[8].

Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Дом-музей Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства[7]. Это были не только картины итальянских мастеров и гравюры, но также античная скульптура, оружие, музыкальные инструменты[7]. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама, ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (?) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля[8].

К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии — иногда в домашней обстановке, лежащей в постели, иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). В 1641 году у них родился сын Титус; ещё трое детей умерли в младенчестве. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Иконография этой прославленной работы восходит к моралистическим изображениям разврата блудного сына из библейской притчи[8].

Саския умерла через год после рождения сына, и в жизни Рембрандта начался период непрерывных личных утрат[7].

Диалог с итальянцами

На творческий диалог Рембрандта с великими итальянскими художниками указывают не одни только портретные работы, но и многофигурные картины на мифологические и библейские темы, отразившие заботу художника о внешних эффектах и в этом отношении созвучные произведениям мастеров барочной Италии[7].

«Даная» в 1985 году подверглась вандальному нападению, но была восстановлена советскими реставраторами.

Знаменитая «Даная» (1636/1643) вся лучится светом[7]. «Похищение Европы» (1632) и «Похищение Ганимеда» (1635) — также обычные сюжеты итальянской живописи — совершенно преображены Рембрандтом путём введения, в первом случае, голландского пейзажа, во втором — иронической трактовкой легендарного юноши-красавца как младенца с искажённым гримасой ужаса лицом[8].

Как и в годы работы с Ластманом, творческое воображение Рембрандта требует библейских сюжетов с относительно неразработанной иконографией. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635) — застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения[8]. Более поздняя версия этой композиции из Мюнхена — пример того, как качественно копировали картины Рембрандта его подмастерья[8].

Эффекты света и тени Рембрандт разрабатывал и в офортах («Христос перед Пилатом», 1636), которым нередко предшествовали многочисленные подготовительные рисунки. На протяжении всей последующей жизни офорты приносили Рембрандту не меньший доход, чем собственно живопись[8]. Как офортист он особенно славился применением сухой иглы, динамичного штриха и техники затяжки[6].

«Ночной дозор»

Рембрандт. «Ночной дозор» (1642)

В 1642 году Рембрандт получил заказ на один из шести групповых портретов амстердамских мушкетёров для нового здания Стрелкового общества; два других заказа достались его ученикам. При создании этой четырёхметровой картины — самого масштабного из своих произведений[8] — Рембрандт порвал с канонами голландской портретной живописи, за два столетия предсказав художественные находки XIX века — эпохи реализма и импрессионизма. Модели были изображены весьма непосредственно, в движении, что вовсе не понравилось заказчикам, многие из которых оказались при этом задвинутыми на задний план:

Монументальное создание Рембрандта, запечатлевшее внезапное выступление в поход стрелковой роты, возглавляемой её командирами, решено им как массовая сцена, пронизанная движением толпы конкретных и безымянных персонажей и построенная на мерцающем контрасте ярко освещенных цветовых пятен и затенённых зон. Создающая впечатление разнобоя и напряжённости случайность запечатленной на полотне ситуации вместе с тем проникнута торжественностью и героическим подъёмом, сближается по своему звучанию с исторической композицией[7].

Столь смелое сочетание группового портрета с военными воспоминаниями Нидерландской революции отпугнуло некоторых заказчиков. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника[10]. По всей вероятности, распространённая легенда о провале этой работы не имеет под собой серьёзных оснований[10]. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)[11] и «Рембрандт. Я обвиняю!» (2008)[12].

Рембрандт и герои «Ночного дозора» на площади Рембрандта в Амстердаме в 2006 году (скульпторы А. Таратынов, М. Дронов)

Каковы бы ни были причины охлаждения амстердамской публики к Рембрандту, результатом перемены во вкусах стало угасание его славы и постепенное обнищание. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Его прежние подмастерья, позаимствовав и развив какую-либо одну черту раннего Рембрандта, становятся более удачливыми и востребованными художниками, чем их учитель. Особенно характерен в этом отношении Говерт Флинк, в совершенстве освоивший внешнюю бравурность динамичных рембрандтовских полотен 1630-х гг. Лейденец Герард Доу — один из первых учеников Рембрандта — всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года[8]. Фабрициус, который работал в мастерской около 1640 года, охотно экспериментировал с перспективой и разрабатывал высветленные фоны, что принесло ему незаурядный успех в Делфте[13].

То, что в продолжение 1640-х годов от Рембрандта отворачиваются заказчики и оставляют ученики, объясняется не столько неоднозначной оценкой «Ночного дозора», сколько общим поворотом живописной моды в сторону скрупулёзной детализации, к которой сам Рембрандт был наиболее склонен в ранние годы[8]. Логика творческого развития вела художника в прямо противоположном направлении. С годами он стал отдавать предпочтение смелым мазкам кисти и резким контрастам света и тени, скрадывающей почти все фоновые детали[8].

Переходный период

Сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е годы в документах сохранилось мало[8]. Из учеников этого периода известен только Николас Мас из Дордрехта[8]. Видимо, художник продолжал жить на широкую ногу, как прежде. Семейство покойной Саскии высказывало озабоченность тем, как он распорядился её приданым[8]. Няня Титуса, Гертье Диркс, подала на него в суд за нарушение обещания жениться; ради улаживания этого инцидента художнику пришлось раскошелиться[8].

В конце 1640-х Рембрандт сошёлся со своей молодой служанкой Хендрикье Стоффелс, образ которой мелькает во многих портретных работах этого периода: «Флора» (1654), «Купающаяся женщина» (1654), «Хендрикье у окна» (1655). Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», когда в 1654 году у неё с художником родилась дочь Корнелия. В эти годы Рембрандт отходит от тем, имеющих грандиозное национальное либо общечеловеческое звучание[8]. Живописные работы этого периода немногочисленны[8].

  • Портреты семьи Рембрандта
  • Саския в красной шляпе (1633/1634)

  • Титус в красном берете (1658)

  • Гертье Диркс? (1644)

  • Хендрикье Стоффелс (1655)

Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «

Рембрандт – биография, фото, личная жизнь, картины

Биография

Рембрандт Харменс ван Рейн – известнейший живописец, офортист и рисовальщик «Золотого века». Всеобщее признание и слава, резкое падение и нищета – так можно охарактеризовать биографию великого гения искусства. Рембрандт стремился через портреты передать душу человека, о многих произведениях художника, овеянных тайной,  до сих пор ходят слухи и догадки.

Начало 17 века было спокойным для Нидерландского государства, которое обрело независимость республики в момент революции.  В стране развивались промышленное производство, сельское хозяйство и торговля.

Автопортрет Рембрандта

В  старинном городе Лейдине, находящемся в провинции Южная Голландия, в домике на Ведештеге прошло детство Рембрандта, родившегося 15 июля 1607 года.

Мальчик рос в многодетной семье, в которой был шестым ребенком. Отец будущего художника Хармен ван Рейн был состоятельным человеком, владевшим мельницей и солодовней. Помимо прочего в имуществе ванн Рейна было еще два дома, а также он получил значительное приданое от жены Корнелии Нелтье, поэтому большая семья жила в достатке. Мать будущего художника была дочерью пекаря и разбиралась в кулинарии, поэтому семейный стол изобиловал вкусными яствами. 

Несмотря на достаток, семья Хармена жила скромно, соблюдая строгие католические правила. Родители художника даже после Нидерландской революции не изменили своего отношения к вере.

Автопортрет Рембрандта в 23 года

Рембрандт трепетно относился к своей матери в течение всей жизни. Это выражается в портрете, написанном в 1639 году, на котором изображена мудрая старушка с добрым и немного грустным взглядом.

Семейству были чужды светские мероприятие и роскошная жизнь состоятельных людей. Стоит предположить, что по вечерам ван Рейны собирались за столом и читали книги и библию: так делало большинство нидерландских граждан во времена «Золотого века».

Ветряная мельница, которой владел Хармен, находилась на берегу Рейна: перед взором мальчика открывался красивый пейзаж лазурной реки, которую освещают лучи солнца, пробирающиеся сквозь небольшое окошко постройки и проходящие сквозь туманы мучной пыли. Возможно, за счет детских воспоминаний будущий художник научился искусно владеть красками, светом и тенью.

Рембрандт в молодости

В детстве Рембрандт рос наблюдательным мальчиком. Просторы улиц Лейдина давали источники вдохновения: на торговых рынках можно было встретить непохожих друг на друга людей разных национальностей и учиться набрасывать их лица на бумаге.

Первоначально мальчик ходил в латинскую школу, но учеба его не интересовала. Юный Рембрандт не любил точные науки, отдавая предпочтение рисованию.

Молодой Рембрандт. Автопортрет

Детство будущего художника было счастливым, так как  родители видели увлечения сына, и, когда мальчику исполнилось 13 лет, его отдали обучаться к нидерландскому художнику Якобу ван Сваненбургу. Из биографии первого учителя Рембрандта известно мало, у представителя позднего маньеризма не сохранилось огромного художественного наследия, из-за чего проследить влияние Якоба на формирования выработки стиля Рембрандта практически невозможно.

В 1623 году юноша отправляется в столицу, где вторым его учителем становится живописец Питер Ластман, обучавший Рембрандта полгода живописи и гравюре.

Живопись

Обучение у наставника проходило успешно, впечатленный картинами Ластмана юноша быстро освоил технику рисования. Яркие и насыщенные краски, игра теней и света, а также скрупулезная проработка даже самых мелких деталей флоры – вот, что передал Питер именитому ученику.

Картина Рембрандта «Побиение камнями святого апостола Стефана»

В 1627 году Рембрандт возвращается из Амстердама в родной город. Уверенный в своих способностях художник вместе с другом Яном Ливенсом открывает собственную школу живописи, которая в короткие сроки приобрела популярность среди голландцев. Ливенс и Рембрандт шли вровень друг с другом, порой молодые люди тщательно работали над одним полотном, вкладывая в рисунок часть собственного стиля.

Двадцатилетний молодой художник успел приобрести славу за счет своих детализированных ранних работ, в число которых входят:

  • «Побиение камнями святого  апостола Стефана» (1625),
  • «Паламедеи перед Агамемноном» (1626),
  • «Давид с головой Голиафа» (1627),
  • «Похищение Европы» (1632),

Юноша продолжает черпать вдохновение на улицах города, гуляя по скверам,  дабы встретить случайного прохожего и запечатлеть его портрет резцом на деревянной дощечке. Также Рембрандт делает серии гравюр с автопортретами и портретами многочисленных родственников.

Благодаря таланту молодого живописца, Рембрандта заметил поэт Константин Хейгенс, который восхищался полотнами ван Рейна и Ливенса, называя их многообещающими художниками. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Благодаря связям Константина Рембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христос перед Пилатом» (1636).

Настоящий успех к художнику приходит в Амстердаме. 8 июня 1633 года Рембрандт знакомится с дочерью богатого бюргера Саскией ван Эйленбюрх и завоевывает прочное положение в обществе. Большинство полотен художник написал, находясь в столице Нидерландов.

Картина Рембрандта «Портрет Саскии ван Эйленбург»

Рембрандт вдохновлен красотой своей возлюбленной, поэтому часто пишет ее портреты. Спустя три дня после свадьбы ван Рейн изобразил женщину серебряным карандашом в шляпе с широкими полями. Саския появлялась на картинах нидерландца в уютной домашней обстановке. Образ этой пухлощекой женщины появляется на многих полотнах, например, загадочная девочка на картине «Ночной дозор» сильно напоминает возлюбленную художника.

В 1632 году Рембрандта прославила картина «Урок анатомии доктора Тульпа». Дело в том, что ван Рейн отошел от канонов стандартных групповых портретов, которые изображались с лицами, повернутыми к зрителю. Крайне реалистичные портреты доктора и его учеников сделали художника знаменитым.

Картина Рембрандта «Урок анатомии доктора Тульпа»

В 1635 году написана знаменитая картина по библейскому сюжету «Жертвоприношение Авраама», которую по достоинству оценили в светском обществе.

В 1642 году ван Рейн получил заказ от Стрелкового общества на групповой портрет, чтобы украсить полотном новое здание. Картина ошибочно получила название «Ночной дозор». Она была запачкана сажей, и только в 17 веке исследователи пришли к выводу, что действие, разворачивающееся на полотне, происходит в дневное время.

Картина Рембрандта «Ночной дозор»

Рембрандт досконально изобразил каждую деталь мушкетеров, находящихся в движении: будто бы в определенный момент остановилось время, когда ополченцы выходили из темного дворика, чтобы ван Рейн запечатлел их на полотне.

Заказчикам не понравилось, что нидерландский живописец отошел от канонов, которые развивались в 17 веке. Тогда групповые портреты были парадными, а участники изображались анфас без какой-либо статики.

По мнению ученых, эта картина и послужила поводом для банкротства художника в 1653 году, так как отпугнула потенциальных клиентов.

Техника и картины

Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека.

Как и у многих талантливых мастеров эпохи «Золотого века», у Рембрандта прослеживаются религиозные мотивы. На полотнах ван Рейна нарисованы не просто запечатленные лица, а целые сюжеты со своей историей.

На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году,  лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Действительно, на протяжении всей жизни художник черпал вдохновение от окружающих людей, не исключено, что на полотне убаюкивает младенца женщина, срисованная со служанки.

Картина Рембрандта «Святое семейство», 1646 год

Как и многие деятели искусства, Рембрандт полон загадок: после смерти творца исследователи долго размышляли по поводу тайн его полотен.

Например, над картиной «Даная» (или «Эгина») ван Рейн работал 11 лет, начиная с 1636 года. На холсте изображена юная дева после пробуждения от сна. Сюжет основан на древнегреческом мифе о Данае, дочери царя Аргосского и матери Персея.

Картина Рембрандта «Даная»

Исследователи полотна не понимали, почему обнаженная дева не похожа на Саскию. Однако после рентгеновского снимка стало понятно, что первоначально Даная была нарисована в образе Эйленбюрх, но после смерти жены ван Рейн вернулся к картине и изменил черты лица Данаи.

Также среди искусствоведов ходили споры по поводу героини, изображенной на холсте. Рембрандт не подписал название картины, а трактовку сюжета затруднило отсутствие золотого дождя, по легенде в виде которого Зевс явился к Данае. Также ученых смущало обручальное кольцо на безымянном пальце девушки, что не согласовывалось с древнегреческой мифологией. Шедевр Рембрандта «Даная» находится в российском музее Эрмитаже.

Картина Рембрандта «Еврейская невеста»

«Еврейская невеста» (1665) – еще одна загадочная картина ван Рейна. Такое название полотно получило в начале 19 века, однако до сих пор неизвестно, кто изображен на холсте, ведь молодая девушка и мужчина одеты в старинные костюмы, напоминающие библейскую одежду. Также популярна картина «Возвращение блудного сына» (1669), которая создавалась 6 лет.

Фрагмент картины Рембрандта «Возвращение блудного сына»

Если говорить о стиле написания полотен Рембрандтом, то художник использовал минимум красок, при этом умудрялся делать картины «живыми», благодаря игре света и теней.

Ван Рейну также удачно удается изобразить мимику лица: все люди на полотнах великого живописца будто живые. Например, в портрете старика – отца Рембрандта (1639) видна каждая морщинка, а также мудрый и грустный взгляд.

Личная жизнь

В 1642 году от туберкулеза умирает Саския, у возлюбленных был сын Титус (трое других детей скончались в младенческом возрасте), с которым Рембрандт поддерживал дружеские отношения. В конце 1642 года художник встречается с молодой особой Гертье Диркс. Родители Саскии были огорчены тем, как вдовец распоряжался приданым, живя в роскоши. Позже Диркс подает в суд на своего возлюбленного за то, что тот нарушил обещание взять ее в жены. От второй женщины у художника родилась дочь Корнелия.

Картина Рембрандта «Саския в образе богини Флоры»

В 1656 году Рембрандт из-за материальных трудностей объявляет себя банкротом и уезжает в уединенный домик на окраине столицы.

Жизнь ван Рейна не шла по нарастающей, а наоборот,  уходила в упадок: счастливое детство, богатство и признание сменились ушедшими заказчиками и нищенской старостью. Настроение художника прослеживается на его полотнах. Так, живя с Саскией, он пишет радостные и солнечные картины, например, «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635). На полотне ван Рейн смеется искренним смехом, а лучезарный свет озаряет комнату.

Картина Рембрандта «Автопортрет с Саскией на коленях»

Если раньше картины художника были детализированы, то на этапе позднего творчества Рембрандт использует широкие мазки, а солнечные лучи заменяются тьмой.

Картина «Заговор Юлия Цивилиса», написанная в 1661 году, не была оплачена заказчиками, потому что лица участников заговора не проработаны скрупулезно, в отличие от предыдущих работ ван Рейна.

Картина Рембрандта «Портрет сына Титуса»

Незадолго до смерти, живя в бед

Верхарн Эмиль — Рембрандт. Его жизнь и художественная деятельность

ВСЕОБЩАЯ БИБЛИОТЕКА.

No 41

Эмиль Верхарн

(Emile Verhaeren).

Рембрандт

(Rembrandt).

Его жизнь и художественная деятельность.

Перевод с французского Е. H. К.

 

I. Место Рембрандта в голландском искусстве.

Все писавшие в последнее время о Рембрандте, мерили его аршином своей точной, рассудочной и весьма осведомленной критики. Они старались проследить его жизнь год за годом, радость за радостью, печаль за печалью, несчастие за несчастием. В результате, мы знаем мельчайшие подробности его жизни, интересуемся его страстью к коллекционированию, его семейными добродетелями, родительскими заботами, низменными увлечениями, его богатством, разорением и смертью. Сохранившаяся до наших дней опись имущества Рембрандта и документы, относящиеся к опеке над его сыном, дали некоторым критикам возможность с бухгалтерской точностью проникнуть в жизнь этого великого человека. Их кропотливые изыскания как рой муравьев облепили громкую славу Рембрандта. Его обнажили, конечно, не без почтения, но с беспощадным любопытством. И теперь он стоит перед нами нагим и измученным, подобно тому Христу у колонны, которого он, говорят, рисовал, думая о своих кредиторах. Он мог-бы рисовать его, думая и о своих будущих исследователях.
Современная наука — терпеливая, мелочная, стремящаяся все расчленить, работающая только с самыми точными инструментами, гордится тем что составила подробную опись, славы Рембрандта.
Она поцарапала ее своими мелкими зубами, обгрызла у нее углы, но не могла проникнуть в глубину ее громадной, великолепной и таинственной массы. Мы-же попытаемся дать здесь обзор именно этого внутреннего содержания.
Теория Тэна о влиянии расы, времени и среды
проявила-бы много остроумия и гибкости, если бы ее можно было, не насилуя, приложить к гению Гарменеца Рембрандта ван-Рина, этого торжественного и печального художника, который властвует над думами и мечтами нашего времени, быть может, сильнее, чем сам Леонардо да-Винчи.
Как и все великие художники, Рембрандт не может быть истолкован ни расой, ни средой, ни временем, в которое он жил.
Можно допустить, что Терборг, Метсю, Питер де-Гох, или даже Броувер, Стен, Кресбек и ван Остаде подчинены этим эстетическим законам. Они, действительно, являются выражением своей спокойной, чистенькой, чувственной и мещанской страны. Они жили во времена ее благополучия и роскоши, когда богатство и слава вознаграждали Голландию за ее вековую борьбу с природой и людьми. У этих маленьких мастеров были все достоинства и недостатки их сограждан. Они не мучились в размышлениях, не возвышались до великих идей Библии и истории, отчаяние и скорбь не пронизывали их души, и в глубинах их сердец не обитали страдания человечества. Они почти не знали стонов, слез и ужасов, поток которых катится чрез все века, затопляя сердца и патриархов Авраама, Исаака, Иакова, и царей Саула, Давида, Артаксеркса, и апостолов, и святых жен, и душу Девы Марии и Христа.
Среди них Рембрандт является подобно чуду. Или он, или они выражают Голландию. Он прямо противоположен им; он отрицание их. Он и они не могут представлять Голландию в один и тот же момент ее истории. Сторонники теории Тэна должны выбрать одну из этих противоположностей и, конечно, их выбор не подлежит сомнению.
Рембрандт мог родиться где угодно и когда угодно. Его искусство осталось-бы тем-же самым в любое время. Возможно, конечно, что в другое время он не изобразил-бы своего “Ночного дозора”, что в его произведениях было-бы меньше бургомистров и синдиков, но сущность его искусства осталась бы той же. С удивительным, чисто-детским эгоизмом он рисовал-бы себя самого и своих близких, и в трогательном мире легенд и священных писаний собирал бы слезы и красоту страданий.
Для своего времени он свершил работу Данте (XIII век), работу Шекспира и Микель-Анджело (XVI век), а иногда он заставляет вспоминать и о пророках. Он стоит на тех высотах, которые господствуют над вершинами, расами и странами. Нельзя сказать, откуда он происходит, так как родина его — весь мир.
Его можно объяснить, только приняв во внимание самопроизвольность и широкую независимость гения. Конечно, ни один художник не может совершенно уберечься от влияния окружающего, но частица собственной души, которую он уступает окружающему — разнообразна до бесконечности.
Такие пламенно закаленные души налагают на действительность печать своей личности вместо того, чтобы испытывать на себе ее влияние. Они дают, много больше, чем берут. И если потом, на расстоянии веков, нам кажется, что они лучше всех выражают свое время, то это потому, что они преобразили его, запечатлели не таким, каким оно было, а таким, каким они его сделали. Франция XIX века не воплощалась в Бонапарте, а была создана им.
Голландия XVII века была далека от Рембрандта. Она его не поняла, не поддержала и не прославила. За исключением нескольких учеников и друзей, художник никого не собрал вокруг себя. В его время — Миревельт, а позже — ван-дер-Гельст, были в глазах всего мира истинными представителями нидерландского искусства. И если в настоящее время эти посредственные портретисты спустились с вершин славы, то это потому, что вся Европа признала и прославила искусство Рембрандта. На собственном примере он понял, что толпа отдает предпочтение посредственности. Он был слишком необыкновенным, слишком таинственным, слишком великим. Маленькие нидерландские мастера выбирали для своих картин светские и изящные сюжеты или изображали легкомысленное веселье, проказы, шалости, фарсы и празднества. Их настроение — было настроением добродушных гуляк, задорных хватов и волокит. Это были добрые ребята. Если в своих бытовых картинах они и касались порока, то делали это, смеясь и распевая.
Они никогда не доходили до крайностей. Конечно, “Пьянство” Стена совершенно не подходило к строгому тону буржуазной гостиной, но, по правде говоря, какой-же настоящий амстердамец не забывался за выпивкой в каком-нибудь плохом кабачке, укрывшись от посторонних взоров.
Национальные пороки, как в зеркале, отражались в картинах этих художников. Их милая живопись — в тонких перламутровых тонах, с тщательным рисунком, изысканно-щеголеватая — была очаровательна. Некоторые из них, как, например, Питер де-Гох, Терборг Вермер де-Дельфт, были превосходными мастерами и тот, кто преимущественно любил их имел основание для такого предпочтения.
И вот среди этих, так сказать, прирученных художников — появляется Рембрандт, независимый и дикий. Когда он смеялся, он всех скандализовал своим безумным весельем. Он был не сдержан. Ему могли еще простить “Ганимеда”, но не “Актеона, застигшего Диану и нимф”. Это был не фарс уже, а сам порок во всем его неприглядном бесстыдстве. И везде художник преступал границы условностей и пр

Что такое фотография освещения Рембрандта? (И как это использовать!)

Подпишитесь ниже, чтобы сразу загрузить статью

Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему премиальному обучению:

п { нижнее поле: 0; } .send-as-pdf-btn { маржа слева: 0; } .send-as-pdf-btn em { фон: белый; цвет: # 0071bc; радиус границы: 3 пикселя; отступ: 0 5 пикселей; маржа: 0 3px; } .send-as-pdf .privacy-note { ширина: 100%; дисплей: блок; выравнивание текста: центр; font-weight: 700; непрозрачность: 0.8; padding-top: 12 пикселей; } .send-as-pdf .privacy-note i { отступ справа: 4 пикселя; } .send-as-pdf { верхнее поле: 32 пикселя; дисплей: нет; нижнее поле: -16 пикселей; граница-верх: сплошной 1px # c4c4c4; padding-top: 16 пикселей; } .send-as-pdf h5 { размер шрифта: 22 пикселя; font-weight: 600; } .send-as-pdf input [type = checkbox] { -webkit-appearance: checkbox! important; } .send-as-pdf form { дисплей: гибкий; flex-wrap: обертка; количество столбцов: 3; поле справа: 0; ширина: 100%; маржа сверху: 12 пикселей; } .send-as-pdf.form-inline label { дисплей: встроенный блок; } .send-as-pdf form .infusion-field { ширина: 33,3%; размер шрифта: 17 пикселей; } .send-as-pdf form .infusion-email label { дисплей: нет; } .send-as-pdf .infusion-mail-block { дисплей: гибкий; маржа: 16 пикселей авто 0; } .send-as-pdf .infusion-mail-block .infusion-field { ширина: авто; } .send-as-pdf .form-inline .infusion-submit button { ширина: 250 пикселей; } @media screen и (max-width: 768 пикселей) { .send-as-pdf { размер шрифта: 16 пикселей; } .send-as-pdf h5 { размер шрифта: 18 пикселей; } .send-as-pdf> p { размер шрифта: 16 пикселей; } .send-as-pdf form { flex-direction: столбец; ширина: 100%; } .send-as-pdf form .infusion-field { ширина: 100%; } .send-as-pdf .infusion-mail-block { flex-direction: столбец; выравнивание текста: центр; } .send-as-pdf #inf_field_Email { нижнее поле: 8 пикселей; } .send-as-pdf .infusion-option { дисплей: блок; ширина: 100%; дисплей: гибкий; } .send-as-pdf input [type = checkbox] { ширина: авто; маржа сверху: 6 пикселей; поле справа: 12 пикселей; } }]]>

Освещение Рембрандта, The Ultimate Guide

Освещение Рембрандта — одна из самых известных схем освещения в портретной фотографии.

Это шаг дальше от петлевого освещения, которое мы видели ранее, но менее впечатляющего, чем раздельное освещение.

В этом уроке мы рассмотрим, что такое освещение Рембрандта и как вы можете создать его (с помощью всего одного источника света) в своей работе.

Что такое освещение Рембрандта?

«Автопортрет» Рембрандта Ван Рейна (1606–1669)

Светильники Рембрандта получили свое название от великого голландского художника 17-го века Рембрандта, который часто с большим эффектом использовал этот узор света в своих портретах.Цель состоит в том, чтобы осветить в основном одну сторону лица, создав небольшой перевернутый треугольник света на щеке объекта напротив источника света.

В отличие от петлевого освещения, где тени от носа и щеки не должны соприкасаться (таким образом, создавая «петлю»), при освещении Рембрандта они должны встречаться и сливаться.

Создает треугольник света посередине.

Это метод, который очень лестен, особенно для людей с сильной структурой скул или более «круглыми» лицами.

Как мы видели ранее во введении, смещение источника света в сторону большего отклонения от оси приводит к появлению большего количества теней, тем самым привнося больше драматизма и более четкую форму черт объекта. Таким образом, использование Rembrandt Lighting создает больше настроения и создает более мрачное ощущение на вашем изображении.

Это также приводит к эффекту светотени (сильные контрасты, свет, определяющий форму), когда темная сторона лица очерчивается силуэтом на ярком (эр) фоне.

Преимущество освещения Рембрандта в том, что оно может привнести это таинственное и мрачное настроение, при этом удерживая оба глаза на свету.(В отличие от разделенного освещения, которое мы увидим далее)

В идеале, оба глаза также имеют блики, которые помогают скрасить мрачность изображений и не дают им «погаснуть».

Сам Рембрандт часто использовал оконный свет, поскольку у него не было искусственного освещения. Из-за размера это привело в основном к очень рассеянному свету и является основной причиной, по которой мы называем рассеянный свет «живописным» светом.

Конечно, освещение Рембрандта можно создать практически с любым источником света, как жестким, так и рассеянным.Результирующие тени будут более четкими.

Как создать освещение Рембрандта

Как и все осветительные установки в этом курсе, освещение Рембрандта относительно легко настроить и требует только одного источника света.

На самом базовом уровне он создается путем размещения источника света высоко и примерно на 45 градусов от оси носа объекта.

Как всегда, люди разные, так что вам придется поиграть со светом, потому что разница заключается в деталях.

Положение камеры

Как вы знаете, положение камеры не влияет на световой рисунок. Вы просто увидите эффект с другой стороны.

Итак, в зависимости от эффекта, которого вы хотите достичь, и структуры лица вашего объекта (круглое или маленькое), вы можете использовать освещение Рембрандта в «широком» (расширяющееся и менее капризное) или «короткое» (для похудения и мрачнее) версия.

В портретной фотографии освещение Рембрандта часто ошибочно принимают за короткое освещение и используют для любого освещения, где «один источник света используется для освещения примерно половины лица, а другая половина лица в основном находится в тени.”

Это связано с тем, что зачастую бывает сложно получить правильный треугольник света.

Положение света

С технической точки зрения, световой треугольник не должен быть шире глаза или простираться ниже носа объекта, чтобы освещение соответствовало освещению Рембрандта.

Таким образом, необходимо осторожное расположение источника света, которое в значительной степени будет зависеть от строения лица объекта. Если у них маленький нос или плоская переносица, может быть трудно создать достаточно тени с помощью носа, чтобы закрыть треугольник.

В любом случае источник света должен располагаться выше, чем объект, чтобы тень от его носа могла падать к щеке. Когда вы используете модификатор (или окно) большего размера, это может стать труднее. При необходимости вы можете использовать флажок, чтобы свет, падающий с низкой точки, не попадал на объект.

Вы можете точно настроить размер и положение треугольника, если ваш объект съемки будет медленно поворачивать голову до тех пор, пока треугольник не станет желаемой длины.

Наличие студийного стробоскопа с пилотным светом может значительно облегчить, в этом случае, правильное расположение источника света и объекта.Это позволит вам сразу увидеть предварительный просмотр и внести необходимые изменения. Если вы хотите, использование стандартной домашней лампы также позволит вам увидеть эффект в реальном времени и поможет определить положение вспышки.

Глядя на объект с точки зрения источника света или с точки зрения объекта съемки, можно легко определить, достигает ли какой-либо свет другой щеки.

Сделайте несколько пробных снимков и при необходимости отрегулируйте. Делайте это небольшими шагами, пока не получите нужный результат, и не бойтесь вносить необходимые коррективы на протяжении всей съемки.

Мягкий и жесткий свет

Как мы видели ранее, сам Рембрандт использовал оконное освещение для освещения своих объектов. Это привело к размытому и «живописному» эффекту в его картинах.

Теперь у нас есть изобилие модификаторов. Это позволяет воспроизвести живописный эффект, например, с помощью большого софтбокса или просто использовать голую вспышку с отражателем для создания жестких теней.

Все обычные «правила» мягкого и жесткого света, конечно, по-прежнему применяются, поэтому будьте осторожны, выбирая правильный свет для вашего объекта и цели.

Освещение в тенях

Освещение Рембрандта часто используется вместе с отражателем, V-образным или заполняющим светом, чтобы вернуть некоторые детали в тени на лице объекта.

Поместите отражатель или заполняющий свет на противоположной стороне основного источника света (теневая сторона лица) примерно на уровне глаз. Поиграйте с этим и сделайте несколько пробных снимков, чтобы убедиться, что заполняющий свет освещает лицо модели.

Вы можете использовать различную степень заливки, чтобы уменьшить контраст тени, создаваемой вашим основным источником света.Переместите отражатель ближе или дальше, чтобы изменить соотношение, как мы видели в уроке по закону обратных квадратов. Только будьте осторожны, чтобы не добавить столько заполняющего света, чтобы треугольник исчез.

Если у вас нет отражателя, купите себе подходящую замену, как мы видели в уроке «Сделай сам».

Mind The Catchlights

Как было сказано выше, убедитесь, что оба глаза также имеют блики, чтобы подчеркнуть мрачность изображения и не дать им стать «мертвыми».

Университет Весткотта — Как создать освещение Рембрандта для мужских портретов

Освещение Рембрандта — это классическая установка освещения, которую большинство фотографов-портретистов могут освоить, немного потренировавшись.Освещение Рембрандта создает довольно эффектный, вневременной вид, и его можно создать с помощью всего лишь одного управляемого источника света. Освещение Рембрандта названо в честь голландского мастера Рембрандта Харменса ван Рейна, который часто использовал этот стиль освещения в своих рисованных портретах. Освещение Рембрандта относится к технике светотени, когда фотограф или художник используют резкий контраст между светом и тенью для создания измерения.

Этот метод освещения создает световой треугольник под глазами объекта на затененной стороне его лица.Этот треугольник света должен быть такой же длины, что и нос, и примерно такой же ширины, как глаз. Как демонстрирует Глин, нужно всего 3 простых шага, чтобы воссоздать этот световой узор…

Начните с размещения источника света прямо сбоку от объекта.

Этот свет должен располагаться строго горизонтально по отношению к земле. Для этой настройки Glyn использует один стробоскоп FJ400, модифицированный софтбоксом Rapid Box Octa-M, чтобы действительно смягчить и направить выходной сигнал строба.Он использует универсальный триггер FJ-X2m для запуска стробоскопа своей камеры.

При таком положении источника света вы должны увидеть, что одна сторона лица вашего объекта полностью находится в тени. Это называется разделенным рисунком освещения. Это не то, что вам нужно, но это отличный ориентир!

Медленно переместите источник света ближе к камере, смотря в том же направлении, что и изначально.

От переднего края софтбокса нарисуйте линию в голове до лица объекта съемки (убедитесь, что объект находится в том же положении, смотря на камеру).Если с этой точки вы можете видеть другую сторону лица вашего объекта, то и свет тоже. Сделайте пробный снимок и подтвердите!

Отрегулируйте угол и высоту вашей установки, чтобы вылепить треугольник света.

Начни экспериментировать! Чем выше расположен источник света под углом к ​​объекту, тем больше будет треугольник света. Вы можете захотеть выпуклый треугольник света или чего-нибудь более тонкого. Это полностью субъективно и основано на желаемом вами стиле.

ISO 100 • F / 11 • 1/125

Глин Дьюис — фотограф и автор бестселлеров, известный своими классическими портретами вне времени. Увлеченный историей, Глин работает над текущим тематическим проектом 1940-х годов, воссоздающим изображения, изображающие как военную, так и гражданскую жизнь. Глин является соведущим популярного подкаста о фотографии и дизайне «ОН СТРЕЛЯЕТ, ОН РИСУЕТ». Посмотрите, как Глин создает здесь классические портреты ветеранов.

Фоном, показанным в этом видео, является фирменный фон Glyn Vintage Grey Backdrop, совместимый с Backdrop Frame
X-Drop.

Осветительное устройство в действии

PPT — Презентация Paramount & Rembrandt Lighting PowerPoint, скачать бесплатно

  • Paramount & Rembrandt Lighting Фотография — Освещение Коммуникационные технологии 3205

  • Типы источников света • Перед тем, как начать студийный курс, вам необходимо понять основы освещения. • Есть четыре основных источника света, которые можно использовать по отдельности или в сочетании друг с другом.• Этими четырьмя источниками света являются: • КЛЮЧЕВОЙ СВЕТ • ЗАДНИЙ СВЕТ • ЗАДНИЙ СВЕТ • СВЕТ ДЛЯ ВОЛОС • Также имеется отражатель, который может заменить заполняющий свет.

  • Схема освещения

  • Ключевой свет • Ключевой светильник является основным и должен, как правило, вдвое превышать мощность дополнительного или заполняющего света. • Основная подсветка предназначена для освещения объекта. По сути, заменяет солнце. • Таким образом, ключевой свет должен быть расположен так, чтобы он был немного выше человека, независимо от того, стоит он или сидит.• Вы должны использовать самые низкие настройки для достижения желаемого эффекта — другими словами, если основной свет будет слишком ярким, объекты, скорее всего, будут размытыми и будут выглядеть более резкими. • Чем ниже значение параметра, тем более мягкий и утонченный вид.

  • Заполняющий свет • Заполняющий свет расположен напротив ключевого света, как показано, и обычно составляет половину мощности ключевого света. • Назначение заполняющего света — просто заполнить тени, созданные ключевым светом.• Единственное условие для заполняющего света заключается в том, что он не может удалить все тени. • Цель состоит в том, чтобы уменьшить или смягчить тени, а не устранить их. • Заполняющий свет должен располагаться на уровне глаз. • Для разнообразия можно использовать отражатель вместо заполняющего света — использование отражателя создает больше теней и может добавить интересный вид или настроение вашей фотографии.

  • Задний свет • Задний свет обычно расположен за объектом и направлен на задний план.• Если объект слишком мал или слишком узок, задний свет можно расположить сбоку и направить на задний план — при использовании этого положения обязательно, чтобы вспышка не освещала объект. • Задний свет имеет двоякое назначение: • Во-первых, он используется для устранения или уменьшения теней, вызванных ключевым и заполняющим светом. • Во-вторых, его можно использовать для изменения цвета фона, просто покрыв вспышку гелями разного цвета (это наиболее эффективно, когда используется черный фон, поскольку он поглощает цвет от вспышки).

  • Светильник для волос • Светильник для волос предназначен для освещения волос объекта. • Это особенно полезно, когда цвет волос объекта съемки похож на фон. • Когда свет для волос освещает волосы объекта, они выделяются на фоне. • Светильник для волос расположен так, чтобы освещать макушку волос сзади. • Вам необходимо убедиться, что свет от волос не падает на лицо объекта. • Для смены темпа задний свет можно повернуть так, чтобы он освещал волосы объекта сзади — этот процесс особенно эффективен при использовании с объектами, у которых длинные светлые волосы.

  • Paramount & Rembrandt Lighting • Следующий шаг в понимании студийной фотографии — это знать, где расположить источники света и чего ожидать с точки зрения теней и бликов. • Существует пять основных настроек портретного освещения, две из которых мы изучим: • Paramount Lighting • Rembrandt Lighting • Помните, что это только отправная точка, и как только вы, как фотограф, поймете основы, вы всегда сможете играть с позициями в попытке добиться спецэффектов.

  • Paramount Lighting • Этот образец освещения (также известный как освещение бабочки), вероятно, является наиболее привлекательным из всех световых схем. • Расположите объект съемки в удобном положении так, чтобы плечи располагались под углом к ​​камере, и, в идеале, располагайте объект на расстоянии не менее 1 метра от фона, чтобы избежать теней на фоне. • Расположение основного источника света близко к камере и достаточно высоко, чтобы давать желаемый размер тени, обеспечивает плоский свет, который сводит к минимуму пятна на коже.• Заполняющий свет должен располагаться на противоположной стороне камеры на уровне глаз. • Интенсивность заполняющего света должна составлять примерно половину интенсивности основного света.

  • Paramount Lighting продолжение !!! • Третий источник света, или фоновый свет, используется непосредственно за объектом или сбоку и направлен на сам фон, чтобы устранить любые тени на фоне. • Это также дает небольшое отделение плеч от тона самого фона.• Четвертый источник света, который нужно разместить, — это светильник для волос, который следует разместить с противоположной стороны от основного источника света. • Этот свет оживляет волосы и придает изображению ощущение глубины за счет более полного удаления объекта от фона.

  • Макет для Paramount Lighting

  • Пример Paramount • Этот тип освещения стал основным для голливудских фотографов примерно в 1930-х годах. • Иногда ее называют «бабочкой» из-за тени в форме бабочки под носом.

  • Освещение Рембрандта • Другой образец освещения — стиль Рембрандта или стиль Сорок пять. • Основной источник света расположен высоко и под углом 45 ° от камеры. • Это сильное боковое освещение дает типичный маленький треугольник света на противоположной стороне от источника света. • Треугольник может быть как большим, так и маленьким, но край треугольника не должен попадать в линию борозды щеки. • Заполняющий свет снова размещается, как описано для освещения Paramount.• Фоновый свет добавляется в последнюю очередь. • Свет для волос снова служит для оживления волос и придания глубины портрету.

  • План освещения Рембрандта

  • Пример Рембрандта • Этот рисунок освещения назван в честь известного голландского художника. • Этот тип освещения создает сильный узор, характеризующийся небольшим треугольником света, который появляется под глазом на теневой стороне лица (вместе с густой тенью от носа).

  • Приведенные выше примеры — это просто … примеры. Будьте изобретательны и пробуйте разные позы. Один из лучших источников позы — в журналах (Vogue, Vanity Fair и т. Д.). Найдите позы, которые вам нравятся, а затем попробуйте воспроизвести их при том же освещении, а также при другом освещении. Как только у вас возникнет идея, попробуйте свои собственные позы. Всегда проверяйте осанку модели, прическу, украшения, одежду и т. Д. Если это не влияет на фотографию, избавьтесь от нее.

  • IIS 8.5 Подробная ошибка — 500.0

    Ошибка HTTP 500.0 — внутренняя ошибка сервера

    Страница не может быть отображена из-за внутренней ошибки сервера.

    Наиболее вероятные причины:
    • IIS получил запрос; однако во время обработки запроса произошла внутренняя ошибка. Основная причина этой ошибки зависит от того, какой модуль обрабатывает запрос и что происходило в рабочем процессе, когда эта ошибка произошла.
    • IIS не смог получить доступ к Интернету.config для веб-сайта или приложения. Это может произойти, если разрешения NTFS установлены неправильно.
    • IIS не смог обработать конфигурацию для веб-сайта или приложения.
    • У аутентифицированного пользователя нет разрешения на использование этой библиотеки DLL.
    • Запрос сопоставлен с управляемым обработчиком, но .NET Extensibility Feature не установлен.
    Что можно попробовать:
    • Убедитесь, что разрешения NTFS для Интернета.config верны и разрешают доступ к учетной записи компьютера веб-сервера.
    • Проверьте журналы событий, чтобы узнать, была ли добавлена ​​дополнительная информация.
    • Проверьте разрешения для библиотеки DLL.
    • Установите компонент .NET Extensibility, если запрос сопоставлен с управляемым обработчиком.
    • Создайте правило трассировки для отслеживания неудачных запросов для этого кода состояния HTTP. Для получения дополнительной информации о создании правила трассировки для неудавшихся запросов щелкните здесь.
    Подробная информация об ошибке:
    Модуль ManagedPipelineHandler
    Уведомление ExecuteRequestHandler
    Handler Wikipaintings.Web.Routes.NamedMvcHandler
    Код ошибки 0x00000000
    Запрошенный URL https://www.wikiart.org:443/en/app/Home/FatalError/
    Физический путь F: \ Websites \ www \ en \ app \ Home \ FatalError \
    Метод входа в систему Анонимный
    Пользователь входа в систему Анонимный
    Дополнительная информация:
    Эта ошибка означает, что при обработке запроса возникла проблема.Запрос был получен веб-сервером, но во время обработки произошла фатальная ошибка, вызвавшая ошибку 500.

    Просмотр дополнительной информации »

    Статьи базы знаний Майкрософт:

    определение освещения рембрандта и синонимы освещения рембрандта (английский)

    Типичная осветительная установка Рембрандта

    Освещение Рембрандта — это техника освещения, которая используется в студийной портретной фотографии. Этого можно достичь, используя один источник света и отражатель или два источника света, и он популярен, потому что позволяет создавать изображения, которые выглядят как естественными, так и убедительными, с минимальным оборудованием.Освещение Рембрандта характеризуется подсвеченным треугольником под глазом объекта на менее освещенной стороне лица. Он назван в честь голландского художника Рембрандта, который часто использовал этот тип освещения.

    Описание

    Обычно ключевой свет размещается высоко и сбоку спереди, а заполняющий свет или отражатель помещается на половину высоты и на другой стороне спереди, примерно на половину мощности основного света, с объект, если смотреть под углом к ​​камере, с основным источником света, освещающим дальнюю сторону лица.

    Ключевым моментом в освещении Рембрандта является создание треугольной или ромбовидной формы света под глазом. Одна сторона лица хорошо освещена от основного источника света, а другая сторона лица использует взаимодействие тени и света, также известное как светотень, для создания этой геометрической формы на лице.

    Треугольник не должен быть длиннее носа и не шире глаза. Этот метод может быть реализован тонко или очень резко, изменяя расстояние между объектом и источниками света и относительную силу основного и заполняющего источников света.

    Примеры

    Происхождение фотографического термина

    Новаторскому кинорежиссеру Сесилу Б. Демиллю приписывают первое использование термина:

    Демилль объяснил в своей автобиографии, что во время съемок «Уоррен Вирджинии» (1915) он позаимствовал несколько переносных прожекторов из оперного театра Мейсон в центре Лос-Анджелеса и «начал создавать тени там, где тени появлялись в природе». Когда деловой партнер Сэм Голдвин увидел фильм с освещенной только половиной лица актера, он опасался, что экспоненты заплатят только половину цены за картину.После того, как Демилль сказал ему, что это освещение Рембрандта, «Сэм торжественно ответил с облегчением: за освещение Рембрандта экспоненты заплатят вдвое!»

    .

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *