Цифровое фото это: Цифровая фотография | это… Что такое Цифровая фотография?
Как получается цифровое фото – объясним доходчиво
- Главная
- Новости
- Как получается цифровое фото – объясним доходчиво
Нажав на кнопку спуска фотоаппарата, мы получаем снимок и принимаем этот факт как должное. Но с момента щелчка затвора до появления фотографии на ЖК-мониторчике, с картинкой происходят невероятные метаморфозы.
Давай попробуем заглянуть внутрь фотоаппарата, чтобы понять, как набор световых импульсов превращается в изображение, которое мы потом печатаем и вставляем в рамку. Говоря проще, рассмотрим, как получается цифровое фото.
Главную роль в появлении цифрового фото, бесспорно, играет матрица.
Матрицы матрицами, но не надо забывать, что объектив тоже вносит свою лепту в получение картинки. Увеличение физических размеров матрицы неизбежно влечет за собой увеличение диаметра линз. Если к дюймовой матрице прикрутить что-то типа квартирного глазка, то результат будет очень печальным. Маленькая линза не пропустит через себя много света, и изображение получится темным и размытым.
Но есть маленькая хитрость, чтобы осветлить картинку. Просто выстави большую выдержку и маленькое число апертуры. В таком случае мы открываем диафрагму, и на матрицу через линзы попадает больше света. А на картинке при этом получаем размытый фон. Идеальная ситуация для съемки портрета. Именно этим приемом пользуются фотографы, чтобы выделить конкретного человека из толпы. Через большую дырку наивысшая резкость получается только в наведенной точке. Чем дальше от нее, тем больше «плывет» изображение. Если навести фокус на нос кошки, то ее уши окажутся совсем размытыми. Такие приёмы можно использовать даже на современных флагманских смартфонах с достойными камерами — LG G3, Nokia Lumia 1020, Samsung Galaxy S5 и др.
Итак, матрица фотоаппарата состоит из миллионов светочувствительных частиц, и именно с их помощью и формируется изображение. Каждый такой пиксель состоит из трех фотодиодов, каждый из которых соответствует одному из основных цветов: красный, синий и зеленый. Именно за счет этого можно преобразовать картинку в электрические импульсы.
ADC переводит нашу волну в цифры, которыми фотоаппарат дальше может оперировать. Он ловит для каждой точки в каждом светочувствительном элементе матрицы количество фотонов красного, зеленого и синего цветов, определяет получившийся в итоге цвет и присваивает ему число. К примеру, возьмем 8-битный ADC. Он позволяет разделить яркость для каждого пикселя от 0 до 255 по каждому цвету. В итоге мы получаем изображение, каждая точка которого записана определенной цифрой. Вся эта информация складывается в буфер, где уже сам фотоаппарат записывает изображение на карту памяти, с которой потом оно попадает в компьютер.
Насколько быстро фотоаппарат будет готов снимать следующий кадр, зависит не только от того, как быстро он обработает снимок, но еще и от того, насколько быстро камера сможет перекинуть фотографию из буфера. Тут уже в игру вступает карта памяти. Сейчас на рынке существует довольно много стандартов: CF, SD, SDHC, MMC и др. Скорость измеряется как на стандартном CD-ROM — в мегабайтах в секунду.
На карточку картинка обычно записывается в формате JPEG. Это общепринятый формат изображения, который поймет любая программа для просмотра фотографий или принтер. Формат RAW для каждой камеры свой собственный. Представляет собой почти не обработанное фотоаппаратом изображение, а скорее прямой отпечаток матрицы. Поэтому он гораздо более гибкий, чем JPEG, и позволяет человеку, знакомому с фоторедакторами, обрабатывать фотографию вместо камеры, выправляя вручную температуру, баланс белого и экспозицию. С JPEG такие манипуляции просто невозможны.
Такой вот долгий и сложный путь должен пройти обычный световой импульс, чтобы превратиться в цифровую фотографию, которую можно посмотреть и даже пощупать руками, если напечатать на принтере.
По материалам userok.org
- Что такое Skype? Преимущества и недостатки этого сервиса
- Использования анонимайзера для неограниченного доступа к соцсети Вконтакте
Популярные статьи
Цифровая фотография: свет в конце тоннеля
Благодаря развитию цифровых фотоаппаратов изменяется роль фотографа и сервисного бюро в цифровом технологическом процессе.
Помните 1990 год? Это был переломный год, когда профессионалы издательской отрасли наконец перестали шарахаться от настольных издательских систем (desktop publishing, DTP), и началось внедрение новой модели технологического процесса производства печатной продукции. Конечно, не все еще было гладко, но большинство специалистов осознали, что время DTP пришло. Технологии DTP проложили совершенно новый путь от дизайна к напечатанной странице, который должен был изменить традиционные способы создания полиграфической продукции и роли занятых в этом процессе людей.
В этом году подобную трансформацию переживает мир фотографии. После того, как цифровые фотоаппараты чудесным образом превратились из дорогой специальной игрушки в добротный профессиональный инструмент, изменились традиционные роли фотографов, специалистов по допечатным процессам и дизайнеров, а границы между ними стали более расплывчатыми.
Пока еще остались скептики, сомневающиеся в способности этих камер обеспечить фотографии хорошего качества. Однако технологические улучшения и быстрое снижение цен на эти изделия убеждают даже самых упорных противников цифрового фото. Серьезным аргументом в пользу цифровых изображений является их мгновенная доступность, что особенно важно при выполнении срочных работ.
«Движение по направлению к цифровой фотографии приобрело характер общего явления культуры, — считает Белинда Батти, президент сервисного бюро и цифровой фотостудии Digital Operations Technical Services (DOTS) (Нью-Йорк). — Вначале профессионалы не принимали всерьез цифровое фото. Теперь аргументов против уже не находится». Некоторые фотографы, например, предполагают, что материалы для каталогов изделий будут сейчас готовиться чаще в виде цифровых изображений, а не пленок.Так каково же будущее фотографии? Какое влияние цифровые аппараты окажут на методы работы фотографов? Каким образом сервисные бюро и графические дизайнеры должны изменить обычные технологические процессы, чтобы успешно работать с цифровыми фотографиями? Чтобы найти ответы на эти вопросы, мы опросили нескольких профессионалов, постоянно использующих в своей работе цифровые камеры.
Моментальные изображения
Наиболее очевидные изменения, которые принесли с собой цифровые камеры, связаны со скоростью получения изображений. Больше не приходится ждать отпечатков из фотолаборатории: фотограф и заказчик могут просмотреть снимок на мониторе компьютера практически сразу после щелчка затвора. Если что-то не так, фотограф может тут же сделать повторный снимок; нет необходимости еще раз проводить всю подготовку, повторно арендовать реквизит или нанимать фотомоделей.
Художественным редакторам очень нравится такая быстрота получения снимков. «Вы не ждете, что готовый снимок будет выглядеть так же как предварительная фотография, сделанная при помощи Polaroid», — отмечает Пол Дель Нанцио, вице-президент по цифровой фотографии сервисного бюро Line and Tone (Нью-Йорк). Бюро оборудовало фотостудию аппаратами Leaf. После того как композиция удовлетворит всех, клиенту не приходится ждать часами, чтобы получить снимки, — художественный редактор покидает студию с готовым цифровым изображением в руках.
Некоторые заказчики даже приносят собственные файлы со сверстанными страницами прямо в студию и сразу после получения изображения помещают его на страницу. Иногда они просят фотографа изменить композицию, чтобы окончательный вариант документа производил лучшее впечатление. «Одна клиентка принесла сверстанную страницу и несколько раз меняла на ней фотографии, — рассказал Дель Нанцио. — Она просила добавить в снимок больше фона, и мы сразу соответствующим образом меняли композицию. Мы здорово сэкономили, потому что использовали арендованный реквизит, который в случае повторной съемки пришлось бы арендовать снова».
«Художественные редакторы нового поколения уже отвыкли рассматривать образцы из папки — они предпочитают оценивать работу за монитором компьютера», — считает фотограф из Чикаго Кенджи Керинс. Он снимает цифровой камерой Dicomed DDC 7320. «Мы можем получать цифровые аналоги мгновенных снимков Polaroid. Сразу после этого художник может на компьютере создать эскиз документа, вставив в него полученную фотографию. Над заказом теперь работает больше людей, чем раньше, это может как ускорить, так и замедлить процесс получения готовых снимков».
Цифровая фотография также позволяет фотографам смелее экспериментировать. «Наш труд стал более творческим, потому что его результаты видны сразу, и мы с удовольствием пробуем новые композиции», — замечает фотограф из Торонто Адриан Остерман. Если снимок не годится, его просто переснимают: никаких расходов на пленку, химические реактивы и фотобумагу. Специально для того, чтобы заняться цифровой фотографией, Остерман вместе с коллегой Ричардом Свайки основал студию Electronic Photo Studio. Они работают с камерами Kodak DCS 420 и DCS 460.
Свайки считает, что цифровые фотоаппараты могут быть более гибкими, чем традиционные камеры. Например, вместо работы с цветными гелями и ярко освещенными белыми фонами, он может снимать на обычном белом или сером фоне и добавлять гели уже в готовый файл изображения с помощью пакета Adobe Photoshop. «Однажды мне пришлось фотографировать одного из руководителей авиакомпании в его довольно непрезентабельном офисе. Я настроил освещение таким образом, чтобы видеть только контуры его головы; затем с помощью Photoshop подобрал для фотографии более подходящий фон».
Допечатные процессы глазами фотографа
Изменение роли фотографов не столь очевидно: продукт, который выдают обладатели цифровых камер, совсем не многим отличается от того, что делают обычные фотографы.
Цифровой технологический процесс предъявляет новые требования к фотографу: когда-то он изготавливал лишь слайды, отпечатки, результаты контактной печати и иногда негативы. Если снимки были четкие, с хорошей композицией и правильно передавали цвета, клиент был доволен. Сегодня фотограф отвечает не только за качество изображения, но и за пригодность электронного файла к дальнейшему использованию. «Уже в момент съемки нам приходится учитывать весь технологический процесс, вплоть до печати CMYK-изображения на бумаге в типографии», — отмечает глава цифровой фотостудии Line and Tone Паскаль Дома.
Батти из DOTS считает, что такое изменение роли фотографа представляет собой нечто вроде «культурного шока» в фотографии. К этому должны привыкнуть не только фотографы, но и художественные редакторы, которым придется изменить привычные критерии оценки фотографических работ: теперь уже не по слайдам, а по напечатанным изображениям. И хотя цветоделением будут пока заниматься другие люди, фотографам все же придется познакомиться с особенностями преобразования цветовых пространств RGB и CMYK. «Нам нужен фотограф, который думает о результате в формате CMYK, а не о слайде», — говорит Батти. Майк Клок, технический директор студии дизайна Design F/X (Торонто), еще более конкретен: «Я хочу, чтобы фотограф поменял привычные представления о своей работе и взял на себя ответственность за цвета CMYK».
Для фотографа это совершенно новая, незнакомая область. Сотрудник фирмы DOTS Джордж Чин, который снимает на цифровую камеру Leaf DCB, присоединенную к студийной Sinar Bron, однажды провел целый день, подбирая гели и фильтры для создания совершенных голубых и зеленых оттенков, и был очень доволен изображениями на мониторе компьютера… но вся его радость испарилась, когда он обнаружил, что любимые цвета нельзя воспроизвести при печати. «У вас должен быть опытный специалист по допечатным процессам, оператор сканера, который сможет грамотно выполнить преобразование из цветового пространства RGB в CMYK», — считает Батти. Вот почему в студии DOTS фотографические работы и преобразование в CMYK выполняют разные специалисты. «Результаты во многом зависят от слаженной работы всех членов команды», — добавляет она.
В Line and Tone придерживаются почти противоположных взглядов: Дома, который использует Leaf DCB II, присоединенную к студийной камере Sinar Bron, конвертирует файлы в формат CMYK сам, а иногда даже делает цветокоррекцию. «С развитием цифровой фотографии, после того, как она станет стандартным способом получения изображений, фотографы станут лучше разбираться в допечатных процессах», — считает Дель Нанцио из Line and Tone.
Мы будем жить теперь по-новому…
В действительности многие фотографы уже сейчас начинают сами заниматься редактированием изображений, ретушированием, преобразованием цветовых режимов и другими операциями, которые раньше считались прерогативой специалистов по допечатным процессам. Некоторые фотостудии вводят в штат профессионалов по обработке изображений и предлагают клиентам соответствующие услуги; однако другие студии, не знакомые с особенностями допечатных процессов, привлекают к работе на партнерской основе местные сервисные бюро. Кроме того, услуги в области цифровой фотографии предлагают и сами сервисные бюро.
Фотографов Остермана и Свайки можно отнести к первой группе. После получения каждого снимка они затрачивают несколько больше времени, чем обычно, измеряя плотности и уровни изображения в пакете Photoshop, настраивая цвета, уровни и кривые. Окончательные вариант изображения записывается в формате Photo CD. Иногда файл преобразуется в пространство CMYK; для повышения резкости и качества передачи отдельных участков изображения к нему могут применить маскирование нерезкости или размытие по Гауссу. Все подобные задачи совершенно незнакомы фотографам, использующим обычную пленку.
«Теперь каждое утро я, приходя в студию, первым делом включаю компьютер», — говорит Остерман. Вместе со Свайки они с помощью приложения для пакетной обработки Photomatic компании DayStar автоматизировали значительную долю обычных операций, таких как простая цветокоррекция или настройка резкости. Однако в любом случае для выполнения дополнительных, даже простых операций требуется время, что находит свое отражение в счете, предъявляемом клиенту.
Остерман заметил, что их фирма стала иногда конкурировать с сервисными бюро, а ведь не так давно он и его коллега тесно сотрудничали с такими бюро, работая над заказом для одного и того же клиента. По утверждению Джима Тэскетта, представляющего компанию Bear Images из Пало-Альто (шт. Калифорния), его фирма предлагает наиболее широкий ассортимент цифровых камер разных производителей. Он считает, что большинство его заказчиков занимаются обработкой изображений и представляют сервисные бюро или издателей каталогов, а не фотостудии. «Самые выгодные для фотографов заказы — изготовление фотографий изделий для каталогов — теперь попадают в сервисные бюро, которые не берут дополнительной оплаты за фотосъемку в надежде компенсировать затраты при выполнении допечатной обработки изображений», — констатирует Остерман.
Конечно, наблюдается и обратная тенденция: некоторые фотографы с цифровыми камерами берутся за обработку полученных изображений для того, чтобы получить заказ на фотосъемку. «На обработку одного изображения затрачивается до получаса, но я учитываю это при составлении счета за услуги», — говорит фотограф из Чикаго Деннис Бьела. Он работает с тремя цифровыми камерами — Kodak DCS 460, ScanView Carnical и Polaroid PDC 2000 — и часто выполняет полную допечатную обработку цифровых снимков. Бьеле, члену кооператива фотографов, совместно владеющих типографией, нравится такой подход к работе, поскольку теперь он может лучше представить, как сделанные им снимки будут выглядеть на печати. О конкуренции с сервисными бюро Бьела говорит: «Если они собираются начать фотографировать, ничто не мешает нам заняться сканированием. Это усложнит ситуацию и в конечном итоге приведет к непредсказуемым последствиям».
Тем временем распространение цифровой фотографии повлияло и на работу сервисных бюро. Во многих компаниях новая технология угрожает заменить цветное сканирование. Если фотографы в состоянии поставлять готовые к выводу файлы CMYK, то что остается на долю операторов сканеров? Однако большинство аналитиков считают, что полиграфической отрасли и дальше будут нужны как фотографы, так и специалисты по допечатным технологиям, вне зависимости от того, будут ли они трудиться под общей крышей или отдельно. «Фотографам не обязательно разбираться в особенностях цветового пространства CMYK, но они должны уметь правильно настраивать освещение и создавать композиции. Специалисты по цветоделению не должны уметь создавать композиции, но они обязаны разбираться в цвете. Чтобы заставить цифровую фотографию работать, вы должны сочетать счастливым браком фотографию и традиционные допечатные технологии», — подводит итог Батти.
«Дни фотографов-одиночек, независимых от специалистов из смежных областей, сочтены, — заключает Остерман. — Сейчас такая постановка дела уже не срабатывает».
Рискованный бизнес
Новая модель ведения дел сильно отличается от принятой в традиционных фотостудиях.
К достоинствам новой технологии можно отнести снижение затрат на обработку и более быстрое получение результатов. Керинс отмечает, что эта технология позволяет ему сэкономить до 9000 долл. в год на пленках и затратах на обработку только для одного клиента — каталога заказа товаров по почте Bradford Exchange. Еще важнее для заказчика экономия времени: Дель Нанцио говорит, что его клиенты просто счастливы, когда выходят из студии с записанными на картридж цифровыми изображениями. «Только что они сэкономили два дня, которые ушли бы на обработку пленки, печать оттисков и сканирование.»
Эти достоинства несколько нивелируются высокими ценами на аппаратуру. Вы можете оборудовать обычную профессиональную фотостудию за 20 000 — 40 000 долл., получив среди прочего светильники, декорации, несколько камер различных форматов и различные объективы. Оборудование цифровой фотостудии по стоимости отличается почти на порядок. Вам понадобятся те же камеры, светильники и декорации, но кроме них еще и цифровые приставки к фотокамерам, которые стоят от 10 000 до 30 000 долл. каждая. Прибавьте к этому один или два компьютера, достаточно мощных для того, чтобы редактировать изображения с высоким разрешением, файл-сервер и сетевое оборудование, цветной принтер или цветопробное устройство, а также другие периферийные устройства — и сумма начальных инвестиций превысит 100 000 долл.
И не забудьте предусмотреть затраты на модернизацию оборудования. Фотографы привыкли использовать аппаратуру с постоянными характеристиками, которые нельзя улучшить. Конструкция фотокамер практически не изменяется десятилетиями — сегодня в современной фотостудии можно найти великолепный образец студийной фотокамеры Hasselblad выпуска 1970 года. Но компьютеры необходимо заменять не реже, чем раз в пять лет.
«Теперь я трачу гораздо больше денег на компьютеры, чем раньше тратил на фотокамеры», — говорит Бьела, хотя он является ярым сторонником цифровой фотографии. Остерман признается, что ему трудно судить, стало ли его дело доходнее, чем в те времена, когда он занимался обычной фотографией. Более того, поскольку в этой области очень высок уровень конкуренции, профессиональные фотографы уже более десяти лет не повышают цены на свои услуги. Это становится проблемой для отрасли: затраты на переход к использованию более современных инструментов не компенсируются соответствующим повышением прибыльности.
Вложения в будущее
Компании, действующие в сфере допечатных процессов, находятся в гораздо лучшей ситуации: сумма 100 000 долл. не является огромной для среднего сервисного бюро, ведь обычно, чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции, они затрачивают в несколько раз более крупные суммы примерно каждые два года. Поэтому такие фирмы могут предложить своим заказчикам комплексные услуги, просто наняв фотографа или обучив этому искусству оператора сканера.
«Я не берусь утверждать, что в данный момент уже получила прибыль от цифровой фотографии, — признается Батти из студии DOTS. — Но это затевалось не просто для того, чтобы сразу принести прибыль. Цифровая фотография — это инвестиции в будущее. Вложения окупятся в течение трех-пяти лет». Настоящие инвестиции, по ее словам, были вложены не в оборудование, а в освоение новой технологии, адаптацию к новому технологическому процессу, определение наиболее подходящих задач для их решения новыми средствами, и — главное — создание нового рынка.
«Сегодня мы на том этапе, на котором находились около пяти лет назад при освоении цифровой цветопробы, — говорит Батти. — Когда мы приобрели наш первый принтер для цветопробы Iris, клиенты отнеслись к этому скептически». Батти вспоминает, что многие продолжали требовать вывода традиционных цветопроб на основе пленок. В DOTS предлагали заказчикам как цифровые цветопробы, так и цветопробы на основе пленок, в конечном итоге, клиенты стали отдавать предпочтение цифровой пробе.
Цифровой плавильный котел
Как и фотонаборный автомат — когда-то царь и бог всего издательского процесса — профессии фотографа и специалиста по допечатным процессам не исчезнут, хотя содержание их деятельности изменится.
Но их профессиональные навыки будут по-прежнему нужны. Кто-то должен разбираться в том, как построить композицию, а кто-то — в том, как работает цвет и что означает преобразование изображения из мира света в мир печатных оттисков. Главное отличие заключается в том, что, вместо оценки работы фотографа только по качеству его слайдов, клиент также будет оценивать и его способность встроить свою часть работы в общий цифровой технологический процесс. Окажется ли цифровой файл в подходящем формате? Потребуется ли дополнительная обработка изображения специалистами по редактированию графики?
Это означает, что крупные фирмы — независимо от того, существовали ли они до этого как фотостудии или сервисные бюро, — будут предлагать своим клиентам комплексные услуги, от получения изображений и верстки полос до вывода цветопроб. Сервисные бюро среднего размера станут теснее сотрудничать с фотографами и также будут предлагать комплексные услуги. Небольшие фирмы, скорее всего, будут предлагать услуги по срочной печати и выполнять те заказы, которые посчитают невыгодными более крупные компании.
Сейчас цифровая фотография переживает такой же этап своего развития, какой семь лет назад переживали настольные издательские системы: новая технология имеет мощный потенциал воздействия на будущее отрасли, но для его реализации необходимо изменение отношения к цифровой фотографии признанных профессионалов, которые пока только начинают всерьез присматриваться к «новичку». Будущее процветание цифровой фотографии зависит от того, смогут ли ее приверженцы освоить новые технологии и правильно выбрать партнеров.
«Возможно, придет день, когда мы будем использовать только цифровые фотографии, — заключает Батти. — И я думаю, этот день придет гораздо скорее, чем думают многие из нас».
Скотт Бьюри — писатель и консультант по коммуникациям из Торонто. Адрес его электронной почты: [email protected].
В этой статье будет рассмотрен основной вопрос: «Что такое цифровая фотография?»
Размеры цифровой фотографии выражаются в пикселях, например, «800 x 600» или «1520 x 1280», где первое число — это ширина фотографии, а второе — высота фотографии. Термин «пиксель» также используется для элементов датчика изображения в цифровой камере. Разрешение цифровой фотографии выражается в «мегапикселях», то есть в общем количестве пикселей на фотографии. Таким образом, фотография размером 2048 x 1536 пикселей, что в сумме составляет 3 145 728 пикселей, будет иметь разрешение 3 мегапикселя. Фотография размером 5184 х 3546 пикселей имеет разрешение 18 382 464 пикселя или 18 мегапикселей. Цифровые камеры оцениваются по разрешению цифровых фотографий, которые они могут производить (например, 8-мегапиксельная камера или 18-мегапиксельная камера). Имейте в виду, что дисплей вашего компьютера может одновременно отображать только определенное количество пикселей. Современные компьютерные дисплеи обычно имеют ширину от 1024 до 4096 пикселей и высоту от 768 до 3072 пикселей, причем наиболее распространенным является разрешение 1920 x 1080. Таким образом, когда вы просматриваете фотографию, которая имеет больший размер в пикселях, чем ваш дисплей, если вы видите всю фотографию, она уменьшается, чтобы соответствовать вашему экрану. Или, если смотреть в натуральную величину (не уменьшенную), вам придется прокручивать, чтобы увидеть всю фотографию.
Разрешение цифрового изображения Как отмечалось выше, «размер» цифрового изображения — это общее количество пикселей, выраженное в мегапикселях, а этот размер — разрешение изображения. Но почему общее количество пикселей является мерой «разрешения»? Причина в том, что чем больше пикселей в фиксированном поле зрения, тем выше разрешение. Например, если поле зрения составляет 20 футов в поперечнике, 3-мегапиксельная камера будет разрешать это изображение с разрешением 102 пикселя на фут. Если бы тот же снимок был сделан 18-мегапиксельной камерой, разрешение этого вида было бы 259.пикселей на фут, разрешение в 2,5 раза больше, чем у 3-мегапиксельной камеры. Качество цифрового изображения Разрешение цифрового изображения является одним из нескольких факторов, определяющих качество цифровой фотографии. Есть четыре основных фактора, которые работают вместе для создания качества цифровых фотографий:
Все эти факторы работают вместе, и поэтому мы не можем слишком обобщать. Это особенно верно, когда речь идет о печати цифровых фотографий и о том, почему так много дискуссий о том, сколько пикселей на дюйм требуется для достижения «фотографического качества». 16-мегапиксельная фотография, сделанная недорогой компактной камерой с высоким значением ISO и сохраненная в виде умеренно сжатого JPEG, а затем распечатанная с разрешением 300 пикселей на дюйм, будет выглядеть намного хуже, чем 16-мегапиксельная фотография, сделанная высококачественной цифровой зеркальной фотокамерой и сохраненная как TIF или JPEG с низким сжатием и печатаются с разрешением 200 пикселей на дюйм. Смартфон, компактная камера и цифровая зеркальная фотокамера Можно сделать одно обобщение: цифровая зеркальная фотокамера (цифровая однообъективная зеркальная камера) или любая камера с большим сенсором позволяют делать цифровые фотографии гораздо лучшего качества, чем любой смартфон или компактная камера. 16-мегапиксельная фотография с самого лучшего смартфона не может сравниться с 16-мегапиксельной фотографией, снятой практически с любой цифровой зеркальной камеры. Вот почему цифровые зеркальные фотокамеры до сих пор пользуются популярностью у фотографов. Эти камеры имеют большие и лучшие сенсоры и, следовательно, производят пиксели очень высокого качества. Это не значит, что смартфоны и компактные камеры не делают хороших фотографий — многие из них делают. Обычно вы заметите разницу, только если попытаетесь сделать печать большего размера, когда качество пикселей действительно начинает учитываться. Так что будьте довольны любой камерой, которую вы используете, и просто старайтесь делать наилучшие цифровые фотографии, на которые она способна. Далее: Распространенные форматы цифровых файлов |
Определение цифровой фотографии. Что такое цифровая фотография от SLR Lounge
Эволюция от пленки к цифре была предметом многочисленных споров в фотографическом сообществе. В то время как пленка принадлежала предыдущему поколению, она возвращалась различными способами с помощью модных камер Polaroid, пленочных пресетов и фильтров и, конечно же, ультимативного хипстерского аксессуара со старой пленочной камерой. Но действительно ли технологическая революция камер сделала нас лучше в том, что мы делаем? Или мы препятствуем нашим собственным способностям, полагаясь исключительно на более умные технологии?
Для этого откровенного чата мы задали нашему сообществу из 70 000 фотографов следующий вопрос:
Цифровая фотография сделала фотографов лучше. Правда или ложь? Защитите свой ответ.
Сначала мы зашли в Твиттер, чтобы задать вопрос нашим подписчикам в этом коротком опросе, и вот результаты:
Цифровая фотография сделала фотографов лучше. Правда или ложь? Защитите свой ответ!
— SLR Lounge (@SLRLounge) 1 мая 2019 г.
Как вы можете себе представить, это вызвало много споров и собрало более 300 комментариев на Facebook. Давайте посмотрим на причины, по которым люди склоняются так или иначе.
Правда: да, цифровая фотография сделала нас лучшими фотографами.
Те, кто поддерживает цифровую революцию, в конечном счете обнаруживают, что эволюция технологий дала фотографам возможность исправлять ошибки до того, как они нажмут на кнопку спуска затвора, не беспокоясь о том, получился ли снимок таким, как предполагалось, или впустую их фильм. Это один из самых больших недостатков пленочной фотографии и причина, по которой технология камеры в конечном итоге превратилась в то, чем она является.
Обучение фотографии никогда не было проще
Делать ошибки и учиться на них никогда не было так эффективно благодаря цифровым технологиям в камерах. С цифровыми камерами фотографы получают мгновенную обратную связь и могут устранять проблемы на месте. Узнайте, почему фотографы так быстро защищают то, как цифровые технологии помогли им учиться и расти в этой области:
Способность сразу же увидеть результаты и исправить ошибки на месте гораздо эффективнее, чем ждать, пока пленка проявится, а затем исправлять свои ошибки. Я не говорю, что пленка — это плохо, но цифровая фотография имеет более легкий и короткий путь развития.
— Джеван Дасс (@JevanDass) 1 мая 2019 г.
Лучшие технологии = лучшие/более креативные фотографии
Некоторые отметили, что с развитием лучших датчиков, объективов и других характеристик камеры возможности для создания необычных изображений безграничны. .
Технологии совершенствуются день ото дня, и фотограф может запечатлеть жизнь, как фотографии, особенно при слабом освещении.
— Робин Гай (@robinghaitweets) 2 мая 2019 г.
Ложь: нет, дело не в камере, дело в художнике.
Аргументы в пользу того, почему цифровые камеры ничего не изменили, проистекают из идеи, что в конце концов камеры — это просто инструмент, а фотограф делает фотографию.
Это не инструмент, это оператор.
— Тим Гонсалес (@tjgonzalez) 1 мая 2019 г.
Цифровая фотография сделала нас ленивее?
В то время как некоторые фотографы защищают то, что технологии помогли фотографам быстрее освоить методы и ускорили процесс обучения, другие утверждают, что мы стали слишком полагаться на технологии и лениться и забываем изучать основы / основы искусства. Теперь все думают, что они «фотографы», даже если вы просто используете камеру своего мобильного телефона.
Распыли и молись. Применить пресет и поставить в Instagram
— Эш О (@AshO82) 2 мая 2019 г.
По моему опыту, цифровая фотография сделала слишком много «фотографов дождливого дня», которые понятия не имеют, как создать изображение, но счастливы довольствоваться тем, что выдает камера…
Это было верно и для пленки, но для далеко не то, что производят сегодняшние цифровые шутеры.