Цвет в фотографии: Цвет в фотографии. Как подбирать цвета для фото

Содержание

Цвет в фотографии. Как подбирать цвета для фото

Умение правильно использовать цвет на своих фотографиях поможет вам получать более качественные снимки, на которых ваш зритель будет дольше задерживать внимание. Однако почему-то многие фотографы пытаются улучшить только навыки получения технически правильно снятых фотографий, забывая о том, какую важную роль играют правильно подобранные цвета. В этом уроке по фотографии мы как раз и поупражняемся в правильном подборе цвета для ваших снимков.

«Умение видеть качество цвета и его различные сочетания — это искусство, а также умение, которое нужно постоянно оттачивать с помощью упражнений»

 Итак, я хочу побудить вас потренироваться в поиске цветов для ваших композиций. Понимание того, как цвета на снимке взаимодействуют друг с другом, поможет вам придать вашим фотографиям больше шарма.

Порезанная папайя. Nikon D800, 55 мм f / 3,5, 4 с, f / 8, ISO 1600, ручной режим.

Смешаем теорию цвета с практическими упражнениями по фотографии

Понимание цвета и того, как правильно его использовать, очень нужный навык. Как и любой навык, этот требует изучения и практики. Прочитав теорию — вам нужно применить ее на практике, чтобы пришло полное понимание, иначе никак.

Эти упражнения по цветной фотографии призваны помочь вам лучше понять и использовать цвета на фотографиях.

Цветовой круг

Цветовой круг использовался художниками и учеными с тех пор, как Исаак Ньютон впервые разработал его в 1666 году. Сейчас существует множество вариаций. Но базовый цветовой круг может предоставить вам достаточно актуальной информации о цветах и их взаимодействии. Этот основной круг отображает три типа цветов:

  • Основные цвета
  • Вторичные цвета
  • Третичные цвета

 

Основные цвета

 Три основных цвета составляют простейший цветовой круг. Красный, желтый и синий являются основными цветами. Они не могут быть созданы путем смешивания других цветов. Все остальные цвета являются комбинациями основных цветов.

Вторичные цвета

 

Вторичные цвета — зеленый, оранжевый и фиолетовый. Они созданы путем смешивания двух основных цветов.

Третичные цвета

Третичные цвета создаются путем смешивания основного и дополнительного цветов. Если называть их простым языком, то это:

  • Желто-оранжевый
  • Красно-оранжевый
  • Красно-фиолетовый
  • Сине-фиолетовый
  • Сине-Зеленый
  • Желтый-зеленый

Дополняющие (дополнительные) цвета

Дополнительные или дополняющие цвета находятся напротив друг друга на цветовом круге. При совместном использовании они дают высокую контрастность приятную для глаза зрителя, а значит и высокое воздействие.

  • Красный и зеленый
  • Желтый и фиолетовый
  • Синий и оранжевый

Сделайте несколько фотографий, используя дополнительные цвета. Вы можете найти красный цветок и скомпоновать кадр так, чтобы за ним можно было видеть только траву или листву. Вы можете нарезать апельсин или папайю и сфотографировать их на синем фоне.

Вы можете найти два объекта, которые имеют дополнительные цвета. Сфотографируйте их на простом цветном фоне.

Осмотрите свой дом или сад, и я уверен, что вы найдете вещи ярких основных цветов, которые можно сфотографировать вместе

пример цвета для упражнений цветной фотографии

Пример дополняющих цветов. Nikon D800, 500 мм f / 11, 1/500 с, f / 11, ISO 800, ручной режим

Аналогичные цвета

Аналогичные цвета — это наборы из трех цветов, которые лежат рядом на цветовом круге.

Использование комбинаций этих цветов создает гармоничное ощущение на фотографиях. Эти цвета часто встречаются в природе и приятны для глаз. Выбор одного доминирующего цвета и других для его поддержки поможет вам создать более “спокойные” снимки.

Это упражнение может быть немного сложнее, потому что вам нужно найти вещи трех цветов, которые находятся близко друг к другу на цветовом круге. Не беспокойтесь, если вы не можете найти цвета, которые идеально соответствуют цветовому кругу – если они находятся достаточно близко, это тоже хорошо.

Вы можете найти что-то из основных цветов, к примеру, синий и поместить его в композицию с сине-зеленым и зеленым. Это создаст довольно “холодную” гармоничную по цвету фотографию. Выбор более “теплых” цветов, таких как оранжево-красные комбинации, дает фотографии с более теплым ощущением.

Смотрите по сторонам. Вы можете обнаружить, что эти комбинации существуют естественным образом в вашем саду, или возможно, вам придется вручную создать некоторые натюрморты. Кстати создание натюрмортов очень хорошо прокачивает подобные навыки.

Пример аналогичных цветов. Nikon D800, 105 мм f / 2,8, 1/320 с, f / 4,5, ISO 400, ручной режим

Цветовые триады

Триадическая цветовая схема — это комбинация трех цветов, равномерно распределенных вокруг цветового круга. Красный, синий и желтый вместе являются триадой. Как оранжевый, зеленый и фиолетовый и набор из трех третичных цветов.

Попробуйте использовать эти наборы цветов с одним доминирующим и другими, чтобы подчеркнуть его. Это может быть красная и синяя ручка на желтом фоне. Или зеленое яблоко и апельсин на фиолетовом фоне.

Попробуйте составить свою фотографию разными способами, чтобы один из цветов был более доминирующим на ваших фотографиях. Ищите разные углы или, если можете, перемещайте объекты и располагайте их поочередно.

Пример триадных цветов Nikon D800, 105 мм f / 2,8, 1/125 с, f / 7,1, ISO 400, ручной режим

Монохромные цвета

Разные оттенки одного цвета, используемые вместе, могут дать очень интересные цветные вариации. По сути оттенок цвета — это тот же цвет, но с добавлением черного (если оттенок темнее), или белого (если оттенок светлее).

Найдите предметы у себя дома или в своем саду, с помощью которых вы можете создавать монохромные композиции. Цвет будет по сути одинаковым, но его оттенки будут разными.  Интересность будет определяться степенями оттенка, которые вы можете включить.

Зеленый против зеленого — самый распространенный монохром, который мы видим в природе Или, в зависимости от того, где вы живете и время года, он может быть коричневым на коричневом.

Пример монохромной схемы. Nikon D800, 105 мм f / 2,8, 1/320 с, f / 4,5, ISO 400, ручной режим

Мыслите творчески

Думайте творчески, когда ищете разные вещи для фотосъемки. Попробуйте создать интересные фотографии с использованием цвета в качестве основного предмета. Цель состоит в том, чтобы узнать и практиковать, как цвета соотносятся друг с другом на фотографии.

Когда вы практикуете что-либо достаточно долго, это становится вашей второй натурой. Подобные упражнения по цвету в фотографии помогут вам лучше понять цвет. Как только вы хорошо попрактикуетесь, вы будете «видеть» цвета и сочетания цветов более естественно и непринужденно.

Итак, попробуйте эти упражнения и поделитесь своими результатами с нами в комментариях.

 

Источник

Перевод: profotovideo.ru

Цвета в фотографии: основные и дополняющие

Восприятие снимка зависит от многих составляющих, в том числе и от цветов и их гармонии в кадре. Каждый цвет несет в себе психологически-эмоциональное наполнение, которое фотограф использует для трансляции смысла фотографии.

Основные цвета – абсолютно красный, зеленый и синий. Если смешать эти три цвета, получится белый, это свидетельствует об их гармонии. В фотоискусстве все существующие законы композиции цвета ориентируются эти три цвета.

Цветовой круг. Чтобы осмыслить написанное выше, нужно все это увидеть, ведь мы говорим о визуальном искусстве. Цель круга – показать, как можно сочетать цвета и как добиться их взаимодействия.

В “цветовом круге” есть основные и дополняющие цвета. С помощью такого разделения намного проще рассматривать отношения между ними. Все первичные цвета – самые яркие в гамме. Добавив к ним белый цвет, мы получим более светлые, пастельные оттенки; добавив черный, получим цвета в темных тонах.

В этом круге первичными являются желтый, красный и синий цвета. То есть мнения на счет “первичности” цветов тоже расходятся.

Дополняющий цвет создается при соединении двух основных. На “цветовом круге” вторичные цвета располагаются напротив первичного, который в себе не содержат.

  • Красный в соединении с желтым создают оранжевый (дополняющим цветом для оранжевого будет синий)
  • Желтый при смешении с синим дает зеленый (дополняющий к нему – это красный)
  • Синий с красным создают фиолетовый (дополняющий к фиолетовому будет желтый)

С помощью цветов, расположенных рядом друг с другом на «цветовом круге», можно создавать гармоничные сочетания. Цветовая гармония на снимке влияет на зрителя успокаивающе. Также можно создавать красивые фотографии с помощью “монохромного” цвета. Этот эффект включает в себя использование одинакового цвета или его оттенков, с помощью мягкого света, сводящего цвета.

Важно:

  • чистый основной цвет является очень сильным, на фото его необходимо использовать так, чтобы обеспечить равновесие кадра.
  • на фотографиях теплые тона визуально проступают наружу, делая предметы выпуклыми, а холодные, напротив, — создают глубину без объемности.
  • эстетичность в комбинации родственных цветов получают соединяя цвета, расположенные между основными и ближайшими к ним вторичными: желтые с зелеными, желтые с оранжевыми, синие с зелеными, синие с фиолетовыми, красные с оранжевыми, красные с фиолетовыми.

Читайте также:

Рисование: первичные и дополняющие цвета

Эпическое видео к столетию Nikon

Как продвигать себя в качестве фотографа в Instagram

Роль цвета в фотографии » PhotoCasa

Я всегда любила фотографии с цветом. Еще три года назад, когда я только изучала инструкцию к моей первой «зеркалке», только начала интересоваться работами известных фотографов, в первую очередь, на фото меня цеплял именно цвет.
Подбор цвета на моих фотографиях играет для меня важнейшую роль. Я могу очень долго подбирать гармоничное сочетание цветов при обработке фото.

В данной статье я бы хотела поговорить про подбор цвета на этапе подготовки к фотосессии.
Как правило, перед съемкой я уже представляю результат, который я хотела бы получить. Картинки моих фотосъемок всегда сидят у меня в подсознании. Понимание того, какой результат хочешь получить — залог успешной съемки.
Желательно изучить теорию цветового круга, особенно если вы только начинаете работать с цветом. Я с самого начала фотографического пути делала подбор цветов на фото интуитивно, но, возможно, если бы я хорошо знала теорию, мои первые фотосессии были бы не такими ужасными.
В своих фотографиях я стараюсь сыграть на контрасте цветов.

Основные типы контрастов:



В зависимости от того, что именно послужило вдохновением для меня, я подбираю цвета и их сочетания на фотографии:
1. Модель и ее цветотип
2. Животные или аксессуары и их цвет
3. Одежда
4. Локация

Модель


Очень часто на ту или иную идею фотосессии меня вдохновляют девушки с необычной внешностью. В этом случае съемка строиться таким образом, чтобы эту внешность подчеркнуть, и при подборе одежды и локации я отталкиваюсь от цветотипа модели.

Всем фотографам желательно немного быть стилистами.
Необходимо знать, что у девушек есть четыре основных цветотипа: лето, зима, весна и осень.
Модель на этом фото — яркий пример цветотипа «осень».
Глаза у этих девушек зеленые, янтарные или карие, кожа светлая с веснушками, а волосы медные, рыжие. Очень теплый тип внешности.


Мне хотелось подобрать для одежды какой-нибудь необычный цвет, который бы красиво сыграл на контрасте с ее медными волосами, поэтому я попросила модель найти свитер лазурного цвета (цвет, который является антагонистом для оранжевых оттенков по цветовому кругу). Такой контраст называется дополнительным.

Животные или аксессуары



Источником вдохновения на этом снимке послужила курица, ее яркое оперение. Основные цвета у этого животного — красный и желтый. Кроме того, съемка проводилась зимой, а это, как правило, холодный синий фон, поэтому я сознательно старалась в одежде подбирать красные и желтые цвета (украшения, платок) и потом просто усилила контраст трех цветов: синего, красного и желтого. По цветовому кругу такой контраст называется основным.


Аналогично на фотографии с цветами идеей съемки послужили большие бумажные цветы оттенка фуксии. Снимали летом в поле, поэтому фон делился на две части: голубое небо и зеленая трава.
Одежду модели я хотела оставить нейтральной (простое белое платье), чтобы не перегружать картинку дополнительными цветами. Я также сыграла на контрасте противоположных цветов (правда, контраст сделала достаточно мягким). Такой контраст называется вторичным.

Одежда модели


Иногда на съемках меня вдохновляет одежда: ее цвет, фасон.
Часто дизайнеры просят поснимать коллекцию или модель скидывает фотографию необычного платья. Лучше всего, когда одежда однотонного цвета или с мелким принтом.
В данном случае мне понравился синий цвет платья, и сразу возникла ассоциация с Белоснежкой. Модель как раз подходила под этот стиль, ее цветотип — «зима» (темные волосы, белая кожа). Для разнообразия цвета на фото я добавила красный: губы, яблоки и красная ткань. Получился сильный контраст всего двух цветов: синего и красного. На снимке была еще зеленая трава, но данный цвет в общую гамму не вписывался, и при обработке фото я прибрала его в нейтрально-серый. Такой контраст условно можно назвать основным с учетом желтого оттенка кожи модели.

Локация


Иногда меня вдохновляет само место съемки. Я нахожу красивый пейзаж или необычный интерьер, и вся съемка продумывается под это место.

На этой фотографии я играла с фиолетово‑зеленой гаммой, вдохновившись на этапе подготовки к фотосессии цветом сирени в ближайшем парке. Платье было подобрано в тон цветкам. Это игра с аналогичным контрастом, эти цвета располагаются в одном сегменте цветового круга.
Здесь на фото симпатичный интерьер в украинском стиле, поэтому в качестве модели выступает девушка с яркой внешностью типа «зима». Также была подобрана этническая одежда ярких цветов. Я сознательно оперировала контрастом желтого и красного.
Необходимо продумывать свои съемки перед их воплощением и думать (именно думать!) над цветами, которые будут присутствовать в вашей фотографии.
Еще раз повторюсь: грамотный подбор четырех составляющих — модели, одежды, аксессуаров и локации — залог хорошей съемки.

Свет и цвет в фотографии

Свет и цвет в искусстве фотографии играет огромную роль. В построении композиции фотограф опирается на объективно заданные формы предметов и придает им посредством использования ряда выразительных средств определенную смысловую окраску. В числе главных таких средств выступает именно игра со светом и цветом. Они несут в себе идею творческого замысла фотографа. С помощью света можно моделировать объемы, подчеркивать их пластику, плотность или весомость, если этого требует идея фотоснимка. Цвет же делает фотообраз внешне более достоверным и приближенным к реальным формам предметов.

Цветы вишни освещенные солнцем на закате

Свет в фотографии

Свет в фотографии необходим не только для создания определенного уровня освещенности, но и для того, чтобы создать сложную фигуру светотеней, сделать определенный смысловой акцент и выделить сюжетно-композиционный центр. Например, при создании фотопортретов свет является основным художественным приемом, с помощью которого можно сгладить природные недостатки человека и подчеркнуть наиболее выразительные черты, а при умелом использовании света создать яркий и необычный образ. От расположения источников света зависит организация изображаемого пространства, при этом один и тот же вид освещения может давать совершенно разные эффекты.

Фотоснимки на природе требуют от фотографа определенных знаний особенностей естественного освещения. Солнечный свет, непрерывно меняющийся в зависимости от высоты солнца над горизонтом  и погоды разделяется на направленный (прямой) и рассеянный атмосферой. Вторичным источником естественного освещения является небо, Тот и другой свет отражают поверхности объектов съемки. В ранние утренние и в предвечерние часы естественное освещение содержит значительно больше красных и оранжевых лучей, чем в середине дня. С восходом солнца постепенно увеличивается не только интенсивность света, но и изменяется его цветовая температура. Происходит изменение спектра, в нем начинают преобладать голубые, синие и фиолетовые лучи. В зависимости от высоты солнца естественное освещение делится на периоды эффектного (низкого) утреннего и вечернего, нормального, зенитного и сумеречного освещения.

При эффектном освещении горизонтальные лучи солнца образуют длинные вытянутые тени от объектов, хорошо выявляют рельеф местности, объемы предметов и планы.

В период нормального дневного освещения солнечное излучение по горизонтальным и вертикальным поверхностям распределяется равномерно, в светах и тенях спектральный состав освещения изменяется незначительно. Часы, близкие к полудню, называют периодом зенитного освещения. Это время резких контрастов освещенности горизонтальных и вертикальных поверхностей. Вертикальные поверхности в этом случае получают в полтора раза меньше света, чем горизонтальные, в результате чего светотени, в этот период резко контрастные, создают чрезвычайно глубокую лепку формы отдельных объектов, скрадывают детали, искажают перспективу. Наконец, при сумеречном освещении направленный свет отсутствует, вся поверхность земли и объектов освещена рассеянным светом неба. При фотосъемке в сумерках может быть получен эффект ночных изображений. Атмосферная дымка также оказывает влияние на фотоснимок, она изменяет и тональный рисунок, и воздушную перспективу, и градацию тонов, и рисунок контуров. Например, природный пейзаж, снятый в дымке, отличается мягкостью красочных и тональных сочетаний, в то время как пейзаж, снятый при прозрачном воздухе, обладает яркостью красок и контрастом света и тени.

Закат, легкая облачность и дымка

Работа в студии или фотографирование в помещении подразумевает использование искусственного, чаще всего электрического освещения. Работая с искусственным светом, фотограф должен иметь в виду четыре характеристики освещения: освещенность снимаемого объекта и всего пространства, контрастность освещения, направление и размеры теней, спектральный состав (цветность) света, падающего на поверхности снимаемого объекта. Искусственное освещение создается специальными приборами направленного света. Чтобы создать определенный тип освещения, необходимо грамотно выбрать нужные для этого осветительные приборы и правильно их установить. Универсальной схемы установки света для любых видов съемки быть не может, так как выбор освещения диктуется индивидуальными творческими задачами фотографа и различными пластическими особенностями изображаемых объектов. Заполняющий искусственный свет равномерно освещает объекты съемки и помещение, создает уровень освещенности, необходимый для удовлетворительной проработки деталей. Контурный искусственный свет может создать вокруг снимаемого объекта световой контур, который придаст большей выразительности всей фотокомпозиции. Эффектный свет создаст на элементах фото композиции блики и тени заданной формы, цвета и интенсивности. Моделирующий свет несет в себе функции дополнительного заполняющего света (подсветка теней), для чего обычно применяются слабые приборы рассеянного света. Технические возможности сегодня позволяют создать бесчисленные варианты освещения искусственными источниками света. При этом следует помнить о том, что тень, как и свет, может стать выразительнейшим элементом композиции. Ее контуры, тональность насыщения, расположение в пространстве кадра, надо учитывать и при расстановке акцентов, и при достижении эстетической завершенности фотоснимка.

Цвет в фотографии

Большую смысловую, эмоциональную и эстетическую нагрузку в искусстве фотографии несет цветовое наполнение. Правильная расстановка цветовых акцентов, со вкусом подобранное их сочетание позволяет создать уникальное композиционное решение. Цвета, находясь в гармоническом единстве друг с другом, также должны быть согласованы с другими компонентами композиции — светом, движением и пространством. Цветовая композиция может строиться двояко: по принципу субординации или по принципу координации. В первом случае какое-либо цветовое пятно полагается главным или доминантным, а все другие цвета соотносятся с ним, гармонируя или контрастируя. Напротив, координация реализуется в изображениях, содержащих множество градаций одного и того же цвета, которые взаимосвязаны и скоординированы друг с другом.

В фотографии цветовое построение изображения может быть получено путем выбора объекта и точки съемки, использования необходимого спектра освещения (например, проведение съемки в определенное время суток). Цветовая композиция также строится с учетом цветовых пятен и расположения цвета по полю изображения. Большие художественные возможности таит в себе применение светофильтров в процессе съемки. Светофильтры могут не только корректировать передачу цвета, они позволяют влиять на цветопередачу в художественных целях.

Основные цвета в фотографии — красный, зеленый и синий. При сложении всех трех получится белый свет. Дополнительные цвета размещаются на световом круге друг против друга — голубой и красный, пурпурный и зеленый, желтый и синий. Вторичные цвета получаются при сложении друг с другом двух других. Когда делается фотоснимок, цвета образуются благодаря цветовым слоям, составляющим эмульсию. Эти слои включают голубой, пурпурный и желтый красители. Каждый из них реагирует на яркость соответствующего цвета. Основные цвета получаются путем сложения двух слоев: желтый и пурпурный — красный, желтый и голубой — зеленый, пурпурный и голубой дают вместе синий — таким образом, становится возможной большая гамма оттенков. Вторичные цвета на пленке образуются путем сложения всех трех слоев, поэтому они не столь ярки. Их весьма сложно запечатлеть на пленке, в частности, из-за спектральной чувствительности пленки фиолетовый часто выходит розовым.

Цвета также обладают силой вызвать у зрителя различные реакции и психологические эмоции. Например, синий цвет ассоциируется с вольной небесной и морской ширью, а также с холодом и одиночеством, а красный — с кровью, революцией, любовью или ненавистью. Таким образом, о воздействии отдельных цветов на подсознание также следует помнить, снимая тот или иной сюжет.

Свет и цвет являются одними из важнейших компонентов современного фотоискусства. Правильная работа с ними позволяет фотографу создавать образы, потрясающие наши чувства и привлекающие к себе внимание. Свет и цвет часто помогают обобщить образ, дать волю воображению и фантазии зрителя.

Цвет в фотографии и жизни — часть 3

Гармоничный цвет

Второй ключевой критерий хорошего цвета — цветовая гармония. На самом деле это характеристика, с которой разобраться проще всего. Однако именно по поводу гармонии существует больше всего путаницы и стереотипов. Все они берут начало из цветового круга и широкораспространенных теорий о том, что якобы гармоничны (или дисгармоничны) цвета, каким-то особым образом расположенные на круге по отношению друг к другу.

В книгах и в интернете вы встретите огромное количество иллюстраций, состоящих из различных геометрических фигур, начертанных на цветовом круге Иттена. Бедный Йоханнес! Знал бы он, как пара неточных формулировок может ввести в заблуждения целые поколения «исследователей» цвета…

Теперь давайте поговорим о том, что же тогда такое гармоничный цвет, если цветовой круг нам в этом вопросе никак не поможет.

Для этого рассмотрим палитру максимально насыщенных цветов. Я беру палитру, состоящую из 12 красок, потому что она вполне наглядна. В общем же виде все приведенные рассуждения будут верны для палитры, состоящей из любого количество цветов.

Глядя на эту палитру, можно сделать несколько важных наблюдений:

  1. Вся палитра целиком не выглядит гармоничной. Цвета для этого слишком чисты, в них нет ничего общего. Они слишком яркие, кричащие. Такие цвета (максимально насыщенные) часто называют кислотными.
  2. Тем не менее, если взять любые два цвета из этой палитры, ощущение от их просмотра уже не будет таким диссонирующим. Любые два цвета вместе смотрятся вполне гармонично, несмотря на то, что они максимально насыщены. Причем не зависимо от того, как близко или далеко они друг от друга расположены на цветовом круге и в каких отношениях на нём состоят.

Оказывается, принципиально важным с точки зрения гармонии является не расположение чистых цветов на цветовом круге, а их количество. Чем меньше общее количество исходно ярких цветов, тем более насыщенными они могут быть, оставаясь совокупно гармоничными. Ровно и наоборот: чем больше исходно ярких цветов включено в композицию, тем они будут дисгармоничнее. И тем более они будут гармоничными, чем меньше будет их насыщение.

Другими словами, гармонизовать любую палитру цветов можно только и только двумя способами:

  1. Снижать количество насыщенных цветов.
  2. Снижать насыщение ярких цветов.

Часто — одновременно и то и другое.

В общем виде второй пункт можно было бы описать так: загрязнять цвета, добавляя в них общность. Так было бы более корректно. Но во-первых, при загрязнении цветов другими цветами они неизбежно теряют насыщение. А во-вторых, на практике основной способ сближения цветов — именно снижение их насыщенности (разбавление ярких красок аналогичными по светлоте серыми красками). Поэтому я сознательно чуть упростил этот пункт для более доступного понимания основ цветовой гармонии.

Несколько схожим образом обстоят дела с гармонией в музыке. Любые две ноты, взятые одновременно, звучат гармонично, даже если это малая секунда или тритон (уменьшенная квинта) — такие интервалы будут тревожными, но мы будем явно слышать оба звука. Гармонизовать звучание аккорда (три ноты) сложнее. Септаккорда, состоящего их четырех нот, еще сложнее. Нонаккорды, состоящие из пяти звуков, в реальной музыкальной практике встречаются редко, а терцдецимаккорды из 6 звуков почти не встречаются.

Еще один наглядный пример — студенческий эскиз художника Александра Заварина, начиная с которого он начал мыслить в цвете.

Александр Заварин

Вот что говорит об этом сам Александр:

«В Строгановке я писать не умел и не очень любил. Поделился бедой с приятелем. И он мне передал совет своего друга, старого художника — выбросить из палитры все краски, кроме охры светлой, охры красной, белил и чёрной. И этими четырьмя красками пытаться написать всё — и любой пейзаж, и портрет, и натюрморт. Я так и сделал. И получил первую пятёрку по живописи. Так я научился видеть цвет. Позже я, конечно, полную палитру вернул, но сдержанность колорита осталась навсегда.»

Если же так или иначе нам приходится иметь дело с большим количеством чистых цветов, то единственный способ их гармонизовать — смешать друг с другом или с каким-то сторонним цветом, то есть добавить общности. На примере нашей тестовой палитры это будет выглядеть, например, так:

1. Исходная палитра чистых цветов

2. Гармонизованная палитра (с помощью снижения насыщенности, т.е. добавления в каждый цвет общей серой краски)

3. Гармонизованная палитра (с помощью добавления стороннего оттенка, в данном случае — желтой краски)

На первый взгляд палитры 2 и 3 могут показаться слишком «блёклыми», но это только на первый взгляд. Если посмотреть на них в течение 10-20 секунд таким образом, чтобы в поле зрения не попадала исходная палитра, а потом посмотреть на исходную, ощущение ее дисгармонии будет более явным.

Дальнейший разговор о способах гармонизации неизбежно приведет нас в русло практических вопросов о том, как снизить ощущение стороннего оттенка в фотографиях с цветом, гармонизованным с использованием второго способа (в частности, именно этот способ нередко используется при работе с фотопленками).

Выразительный цвет

Третий критерий хорошего цвета — выразительность, выходит за рамки объективных особенностей цветовосприятия в сторону сугубо субъективных предпочтений. То, что выразительно (а в пределе даже эффектно) для одного зрителя, может не быть выразительным для другого. 

Однако практика показывает, что само понятие выразительности кардинально меняется в процессе получения визуального опыта, необходимого для того, чтобы досконально разбраться с первыми двумя критериями — вариативностью и гармоничностью. Получив этот опыт, люди часто начинают принципиально по-новому смотреть на цвет, фотографии и искусство вообще. 

То, что раньше казалось не выразительным, нередко начинает восприниматься ровно наоборот, вплоть до восхищения. И наоборот — то, что раньше вызывало восторг, теперь вызывает лишь насмешку над самим собой некоторое время назад. На мой взгляд — это верный признак того, что наше восприятие стало более утонченным, вкус изысканным, а мы сами — более адекватными. Именно с такой улыбкой я смотрю на самого себя несколько лет назад, и надеюсь, с такой же иронической улыбкой буду смотреть на себя сегодняшнего (и на эту статью) в будущем.

Цвет в фотографии и жизни — часть 1

Цвет в фотографии и жизни — часть 2

источник: pavel-kosenko

Порассуждайте о цвете в фотографии и кино вместе с Сергей Гавриловым

Сергей Гаврилов

Среди фотографов-любителей сейчас мало кто задумывается, какой должна быть фотография — цветной или черно-белой. Мир вокруг цветной, значит, снимки должны тоже быть цветными. Это же очевидно! Но массовая фотография стала цветной только в конце 1980-х годов, когда появился первый минилаб на Новом Арбате (тогда Проспект Калинина). Цветные отпечатки стоили дорого, но вызывали самые восторженные эмоции. Еще бы, ведь в течение долгого времени цветная фотография была привилегией профессионалов. Любители могли только мечтать и осторожно (иногда безуспешно) экспериментировать. Ну, или обращаться в профессиональные лаборатории, где подобные услуги были, но стоили дорого. Поэтому массовая любительская фотография была исключительно черно-белой. Недорогой и технологически несложной. Сейчас любая камера изначально настроена на получение цветной фотографии. Чтобы получить черно-белое изображение, нужно совершить ряд действий в настройках камеры или в графическом редакторе. Но обращаются к ч-б редко. Если в кадре дисбаланс по цветовой температуре, или если хочется представить себя как арт-фотографа.

На самом деле, все гораздо сложнее. Цветная фотография как изобразительное искусство явление относительно новое, которое появилось лишь в середине 1970-х годов. До той поры искусством было только т. н. бесцветное изображение — черно-белое и монохромное, например, сепийное. Цвет все это время существовал параллельно, но признания добивался с большим трудом и очень медленно. Портретная фотография не была исключением. В течение ста лет это было только монохромное изображение. Цветные работы фотографы и арт-критики воспринимали без особого пиетета. Сказывалось влияние живописи, где цвета подбирал и сочетал между собой художник. Цветовые решения были авторскими, что, конечно, привлекало зрителей. Фотокамера отображала действительность в цвете (практически) без какого-либо вмешательства со стороны автора. Этот момент и воспринимался как слабая сторона цветной фотографии.

Ситуация стала меняться с приходом цифровых технологий в фотографию, которые сделали цвет доступным и позволили применять к нему авторское воздействие. В этой связи нужно понимать, как происходило развитие цвета на протяжении веков в живописи, начиная от Эпохи Возрождения, затем в работах импрессионистов, пост-импрессионистов и заканчивая нашими соотечественниками Малевичем и Кандинским, которые в 20-30 годы прошлого века определили правила работы с цветом в самых различных искусствах, а не только живописи.

Современные фото/видеокамеры от различных производителей по разному воспроизводят цвет, нюансы не особенно важны, и можно сказать, что в целом каждый результат довольно точно соответствует реальности. Правда, в большинстве случаев этот результат остается натуралистичным. Фотографы никак не изменяют реалистичный цветовой рисунок. В чем причина?

Натуральные цвета не являются рецептом качественной фотографии. Искусство начинается в тот момент, когда заканчивается реальность. Как только изображение теряет реалистичность в свете, цвете или перспективе, появляется ощущение произведения искусства. Пускай даже минимальное, и это еще не окончательный уход от реальности, но первый шаг уже сделан. Хотя этот путь не всегда, вернее не у всех фотографов означает приход к искусству.

Официальный сайт кинофильма «Ла-Ла Ленд»/«La La Land» (2016) www.lalaland.movie

В области цвета тренды всегда задавала живопись. Потом к ней присоединился игровой кинематограф. По крайне мере, я это наблюдаю в течение последних 15 лет. Влияние кинематографа на работу с цветом специалистов из различных визуальных искусств очевидно. Особенно это заметно после выхода на экраны знаковых лент. Например, американский трагикомедийный фильм-мюзикл «Ла-Ла Ленд»/«La La Land» 2016 года (режиссер Дэмьен Шазелл). Критики назвали ленту «залитым солнцем музыкальным шедевром» и «рапсодией в синем, красном, желтом и зеленом цветах». 

При создании изображения авторы фильма «Ла-Ла Ленд» применили цифровую технологию, которая имитирует известную технологию Technicolor. Изначально она предполагала тонирование черно-белых диапозитивов в два или три цвета с помощью призмы, расщепляющей свет на два или три потока. Соответственно, технологии так и называются: Technicolor 2 Strip и Technicolor 3 Strip. Примерно в 20-х годах прошлого века система Technicolor стала основным стандартом цвета в киноиндустрии.

В фильме «Ла-Ла Ленд» представлены потрясающие очень яркие насыщенные цвета. Они почти выпрыгивают из экрана… Чистые и более красочные, чем в реальности, но приятные для глаз. Во время просмотра возникает ощущение волшебства. Эта лента задает тренд на яркие чистые изображения. Они придут на смену менее насыщенным цветовым схемам, которые были популярны раньше. Таким образом, 2017 год станет годом ярких насыщенных, почти волшебных цветов.

Ознакомьтесь с рассуждениями Сергея Гаврилова о цвете в фотографии

или В поисках авторского цвета

Сергей Гаврилов

Продолжаем тему применения цвета в изображении — фотография, кинематограф, видео, которую мы начали в этом материале. Конечно, цветовые решения используются в повседневной жизни гораздо шире — архитектура, интерьер, мебель, одежда, проч., но мы сосредоточимся только на некоторых визуальных искусствах, и в основном, что вполне очевидно, на фотографии.

В прошлом материале мы говорили об истории развития цветного изображения и завершили весьма смелым тезисом, что текущий 2017 год станет «годом ярких насыщенных цветов». Это — тренд, который каждый из фотографов (видеографов) вправе либо принимать, либо отвергать. Либо откладывать его рассмотрение (осознание) на потом.

В любой работе фотограф должен самостоятельно формировать цветовое решение.

Однако в каждой съемке фотографу следует сделать выбор относительно цветового решения. По сути, цветовое решение это не работа камеры или программы, но либо осознанный подбор цвета в кадре, либо поиск того, что предоставляет фотографу натура. Других вариантов нет. Или мы ищем то, что создано природой и людьми, с точки зрения сочетания цвета. Или создаем цветовые сочетания самостоятельно. Например, изначальный выбор цветового решения кадра можно произвести путем подбора одежды, аксессуаров, фона, макияжа и других элементов, входящих в композицию изображения. Все эти компоненты должны подчиняться продуманному (авторскому) цветовому решению.

При формировании цветовой схемы нельзя полагаться на автоматику камеры

Использование предустановок камеры, насыщенности, контраста и проч. способно лишь помочь раскрыть то или иное цветовое и тональное решение. Тот же автоматический баланс белого камеры и даже предустановки баланса белого не гарантируют, что цвета получатся такими, как их задумал фотограф.

Безусловно, техника сейчас довольно совершенна, и производители предлагают набор универсальных предустановок: насыщенные тона, приглушенные и проч. Это хорошо, но только для начинающего любителя, который осваивает фотокамеру и… искренне удивляется ее возможностям. Продвинутый любитель, который посматривает в сторону профессионалов, должен уже самостоятельно выбирать цвета, причем не в камере, но в процессе постобработки (снимаем, конечно, в формате RAW). Это и есть основная творческая идея.

При формировании цветового решения фотограф может брать те решения, которые созданы природой и людьми.

Популярный сервис Instagram. Благодаря одному нажатию, фотоизображение можно перенести в другую реальность. Именно возможность уйти от реальности (хотя бы в фотографии) и обусловила взрывной успех этого интернет-проекта. Таким образом, Instagram это явление скорее социальное, а не фотографическое.

Некоторые компании предлагают в своих фотокамерах предустановки, имитирующие цветовую тональность различных пленок. Опять происходит подмена понятий! С одной стороны, цифровые решения это не пленка, с другой, отсутствует самостоятельная работа фотографа как художника, как человека с особым видением окружающего мира.

В прошлые годы для получения особого эффекта (кросс-процесс, соляризация, изогелия, проч.) фотографам приходилось прикладывать усилия, фактически все делать своими руками. Сейчас подобных результатов можно добиться на компьютере в специальных программах. И это более правильный путь, нежели использование предустановок в камере. 

Instagram это явление скорее социальное, а не фотографическое

При этом следует заметить, что пленка изначально не обеспечивает реалистичное изображение, то есть в ней изначально заложена тенденциозность, которая обусловлена используемыми материалами и химическими процессами. И аналоговые фотографы не стремились избавиться от этой «неправильности». Они просто шли дальше и добивались тех эффектов, которые желали, которые наиболее полно раскрывали их творческий замысел.

Я предлагаю современным фотографам, использующим цифровые технологии, не просто забыть о цветовых предустановках в камерах. Советую хорошенько подумать о том цветовом тоне, который близок только им. Они должны представить зрителям авторский цвет. Буквально цвет своего «я». Безусловно, задача очень сложная для тех, кто всегда доверял свои цветовые эмоции автоматике.

Цвет в фотографии должен быть субъективен. На фотографии — актриса Наталья Бергер.

Цветовое воспитание для фотографа это элементарная насмотренность. Нужно ходить на выставки и смотреть художественные работы известных живописцев. Сначала только смотреть, воспринимать работы целиком, впитывать в себя изображения. На следующем этапе нужно стараться понять, какие именно цвета используются, как сочетаются между собой, как автор сочетает различные цвета, какая смысловая роль отводится отдельным цветам, какую площадь в изображении занимает определенный цвет. Параллельно следует изучать окружающий мир. Научитесь видеть цвета и сочетания цветов.

В результате ваша галерейная насмотренность будет накладываться на повседневную жизнь и выльется именно в авторское цветовое видение. Конечно, это произойдет не сразу. Потребуется время. Но результат того стоит. Поверьте мне. 

 

Alpha-советы

1. Не использовать цветовые установки в камере

2. Изучать работы известных мастеров живописи

3. Cоздавать в процессе постобработки авторскую цветовую тональность

похожие статьи

Преобразование между цветовыми форматами (HEX, RGB, HSL, HSV, CMYK)

Преобразование цветового формата

Преобразование между цветовыми форматами (HEX, RGB, HSL, HSV, CMYK) путем вставки цветового кода в имеющийся у вас формат и нажатия кнопки GO.

HEX

Идти

RGB

Идти

HSV

Идти

HSL

Идти

CMYK

Идти

ЦВЕТ

Как редактировать и заменять цвета на фотографиях, как никогда раньше

Когда вы думали, что BeFunky не сможет выпустить что-нибудь круче, у нас есть НОВИНКА, которая потрясет весь ваш мир! Представляем инструмент «Заменить цвет» в нашем фоторедакторе.Он делает именно то, что вы думаете — заменяет любой цвет на фотографии новым оттенком по вашему выбору, в том числе прозрачным. Это означает, что вы меняете цвет неба на фотографии, выборочно редактируете цвета и стираете фон быстрее, чем вы можете сказать ластиком фона. Не верите нам? Просто посмотрите:

Подумайте об этом иначе.Вы когда-нибудь делали пейзажную фотографию в пасмурную погоду, но желали идеального голубого неба? Теперь ты можешь это получить. Или так: вы когда-нибудь хотели стереть фон с водяного знака, логотипа или дизайна, чтобы вы могли поместить его поверх другого изображения? Теперь вы можете сделать это за секунды. Инструмент BeFunky Replace Color отлично подходит для таких ситуаций и многого другого! Вот наши любимые занятия с ним:

Редактировать небо в фотографии

С помощью инструмента «Заменить цвет» вы можете существенно изменить погоду и время суток, создав иллюзию идеально голубого неба, драматического заката, золотого часа и т. Д.Просто выберите цвета неба, которые вы хотите изменить, и замените их чем-нибудь более интригующим!

Сотрите фон на фотографии

Инструмент «Заменить цвет» теперь является самым быстрым и простым способом стирания фона на фотографиях, независимо от того, хотите ли вы создать слой для размещения поверх другого изображения или удалить фон в фотографии продукта для более плавной загрузки на веб-сайты.

На этом изображении мы использовали Replace A Color, чтобы стереть небо, а затем поместили его как слой на другое изображение звездной ночи.Изменяет всю атмосферу фотографии всего за несколько кликов!

Создание прозрачного фона для водяных знаков и логотипов

Мы уже говорили о важности создания логотипов и водяных знаков на прозрачном фоне, но что произойдет, если у вас уже есть логотип или водяной знак на сплошном фоне? Теперь вы можете сделать фон вашего логотипа или водяного знака полностью прозрачным за секунды!

Просто выберите цвет фона в качестве источника, измените этот конкретный оттенок на прозрачный, и у вас будет гораздо более функциональная графика для фотографий с водяными знаками, добавьте свой логотип в дизайн или загрузите его на веб-сайт с гораздо более плавным внешним видом. .

Редактировать фотографию продукта

Как и логотипы и водяные знаки, фотография продуктов лучше всего работает на веб-сайтах и ​​торговых платформах, когда изображение имеет прозрачный фон.Некоторые платформы, такие как Amazon, специально требуют фотографии продуктов с прозрачным фоном, чтобы их инвентарь выглядел более цельным (все фоны фотографий продуктов становятся одного оттенка белого при загрузке на их сайт с прозрачным фоном).

Просто выберите цвет фона на фотографии вашего продукта и замените его прозрачным фоном.Вы будете поражены тем, насколько точен инструмент «Заменить цвет»!

Создание интригующих цветов фона

Редактируете ли вы фотографию продукта или портретную фотографию на однотонном фоне, теперь проще, чем когда-либо, заменить цвет фона на любой желаемый оттенок! Сделайте белый фон любым другим оттенком, о котором вы только можете мечтать, или создайте идеальный белый фон на изображении, где фон получился недоэкспонированным.

Просто выберите цвет фона в качестве источника и используйте палитру цветов в инструменте «Заменить цвет», чтобы найти более подходящий цвет для вашего изображения!

Создайте монохромную магию

Если вы хотите проявить немного художественности при редактировании фотографий, инструмент «Заменить цвет» станет вашим лучшим помощником.На этом изображении мы использовали инструмент «Пипетка», чтобы выбрать тот же цвет, что и облака, вместо голубого неба. В монохромной цветовой гамме это выглядит намного интригующе, не правда ли?

Создайте свою собственную цветовую палитру

С помощью инструмента «Заменить цвет» вы можете буквально заменить любой цвет в изображении другим цветом по вашему выбору.Это означает, что если вам действительно нравится определенная цветовая палитра, вы можете сделать так, чтобы любое изображение соответствовало ей. Вы полностью контролируете эстетику своего изображения, и этот инструмент упрощает, как никогда, получение тех образов, о которых вы мечтаете.

Идеально подходит для добавления в мудборды, создания печатных произведений искусства или просто для творчества!

Сделать что-нибудь неестественный оттенок

Представляете ли вы пурпурный океан, бирюзовый водопад или розовый лес, вы можете заменить естественные цвета чем-то более ярким! Все, что требуется, — это немного творчества и несколько щелчков инструмента «Заменить цвет».Вы заставите всех задуматься, как вам это удалось!

Измени цвет одежды

Инструмент «Заменить цвет» может даже сделать ваш гардероб больше, чем на самом деле! Если вы думаете, что сцена выглядела бы лучше, если бы вы были одеты в красное платье вместо синего (и наоборот), нет необходимости выходить за новой одеждой.Теперь вы можете просто изменить цвет своей нынешней одежды и поразиться тому, насколько реалистично она выглядит (и сколько денег вы сэкономили, не ходя по магазинам).

Этот инновационный инструмент настолько прост в использовании и реалистичен, что вы не поверите своим глазам.Это одно из многих преимуществ членства в BeFunky Plus, и даже если вам еще предстоит совершить скачок и перейти на новую версию, вы все равно можете бесплатно предварительно просмотреть инструмент «Замена цвета» в нашем редакторе фотографий. Однако будьте осторожны, это настолько потрясающе, что вы захотите запрыгнуть на подножку BeFunky Plus, чтобы вы могли продолжать редактировать свои фотографии, как вы всегда мечтали.

Как заменить цвета в изображениях

Чтобы начать использовать этот удивительный новый инструмент, перейдите в редактор фотографий BeFunky и загрузите фотографию, выбрав ее в меню «Открыть», или просто перетащите файл изображения в интерфейс.Нажмите Заменить цвет в меню «Правка» слева.

Прежде всего, вам нужно определить, какой цвет на фотографии вы хотите заменить.Нажмите на поле рядом с Source Color и используйте пипетку, чтобы выбрать любой из цветов на вашем изображении.

Вы заметите, что любая область с этим конкретным цветом становится прозрачной, поскольку целевой цвет по умолчанию создает прозрачный фон.Вы можете использовать ползунок Tolerance , чтобы увеличить или уменьшить чувствительность заменяемого цвета. Если вы хотите сохранить прозрачный фон, щелкните синюю галочку, чтобы подтвердить это.

Если вы хотите заменить исходный цвет новым оттенком, установите флажок рядом с Целевой цвет .Когда появится палитра цветов, вы можете использовать инструмент пипетки, чтобы выбрать цвет, который уже находится в вашем изображении, выбрать любой цвет, щелкнув и перетащив синий кружок в палитре цветов, или введите цветовой код HEX, если вам нужен супер-определенный оттенок .

Если на фотографии есть области, которые вы не хотите заменять, щелкните вкладку Стереть рядом с вкладкой Настройка.Отрегулируйте размер кисти соответственно, затем закрасьте эти области курсором, чтобы удалить прозрачность. По завершении работы с режимом рисования вернитесь на вкладку «Настройка».

Когда вы закончите, нажмите синюю галочку, чтобы применить эффект «Заменить цвет».Если вы хотите продолжить замену цветов, нажмите «Заменить цвет» еще раз и повторяйте процесс, пока вам не понравится то, что вы видите!

С новым инструментом «Заменить цвет» вы полностью контролируете каждый пиксель фотографии и можете полностью преобразовать изображения всего за несколько кликов.Мы очень одержимы этим и думаем, что это один из наших самых мощных инструментов на сегодняшний день. Он принадлежит исключительно вам с вашей учетной записью BeFunky Plus (среди всех наших других мощных эксклюзивов Plus!), И он позволит вам редактировать свои фотографии, как никогда раньше.

Упрощенное редактирование фотографий.


Добавление фокуса к изображению с помощью цвета в Photoshop

Автор Стив Паттерсон.

В этом уроке Photoshop Effects мы рассмотрим эффект, который очень популярен в спортивной и свадебной фотографии, а также в рекламе. Мы собираемся узнать, как привлечь внимание к части изображения, сделав остальную часть изображения черно-белой, оставляя основной объект полностью цветным.

Как мы увидим, гибкость корректирующего слоя Hue / Saturation не только делает это невероятно простым, но и дает нам большую свободу и контроль над конечным эффектом, позволяя нам раскрасить изображение, если мы выберем, а не оставлять его. черно-белый, и даже позволяя нам вернуть некоторые из исходных цветов фотографии, и все это с очень небольшими усилиями.

Вот фото, которое я буду использовать в этом уроке:

Исходное изображение.

И вот последний эффект, который нам нужен:

Окончательный результат.

Этот урок из нашей серии «Фотоэффекты». Давайте начнем!

Загрузите это руководство в виде готового к печати PDF-файла!

Шаг 1. Выберите часть изображения, которую вы хотите оставить в цвете

Открыв изображение в Photoshop, первое, что нам нужно сделать, это решить, какая часть изображения должна оставаться в полноцветном виде. В моем случае я хочу, чтобы три лошади и их жокеи на переднем плане оставались в цвете. Остальная часть изображения станет черно-белой.После того, как вы решили, какая часть вашего изображения останется цветной, используйте любой инструмент выделения, который вы предпочитаете (инструмент «Лассо», «Перо» и т. Д.), Чтобы выбрать ее:

Используйте инструмент выбора по вашему выбору, чтобы выбрать области изображения, которые останутся в цвете.

Шаг 2. Инвертировать выделение

Теперь у нас есть области изображения, которые останутся в выбранном цвете. Проблема в том, что мы действительно хотим прямо противоположного. Нам нужны все области, в которых мы будем удалить цвет из выделенного, а не области, в которых мы сохраняем цвет.К счастью, все, что нам нужно сделать, это инвертировать выделение, которое выберет все, что в данный момент не выбрано, и отменит выделение всего, что является текущим выбранным . Для этого вы можете либо перейти в меню Select вверху экрана и выбрать Inverse , либо вы можете использовать сочетание клавиш Shift + Ctrl + I (Win) / Shift + Command + Я (Mac). Теперь все области, которые станут черно-белыми, выделены, а области, которые останутся в цвете, не выделены:

Нажмите «Shift + Ctrl + I» (Win) / «Shift + Command + J» (Mac), чтобы инвертировать выделение.

Шаг 3. Образец цвета для раскрашивания изображения (необязательно)

Мы собираемся добавить наш корректирующий слой Hue / Saturation через мгновение, но прежде, чем мы это сделаем, если вы хотите раскрасить изображение, а не превращать его в черно-белый, возьмите инструмент Eyedropper из палитры инструментов:

Выберите инструмент «Пипетка» на палитре «Инструменты».

Вы также можете нажать на клавиатуре букву I , чтобы быстро выбрать ее. Мы собираемся взять образец цвета из изображения, а затем мы будем использовать этот цвет, чтобы раскрасить изображение чуть позже.Выбрав инструмент «Пипетка», щелкните цвет на изображении, который вы хотите взять за образец. Я собираюсь взять образец коричневого цвета с морды одной из лошадей:

Щелкните внутри изображения, чтобы выбрать цвет, который будет использоваться в качестве оттенка.

После того, как вы выбрали свой цвет, вы увидите, что этот цвет теперь отображается как цвет переднего плана в палитре инструментов:

Выбранный цвет теперь отображается как цвет переднего плана в палитре инструментов.

Шаг 4: Добавьте корректирующий слой оттенка / насыщенности

Теперь, когда мы взяли образец цвета, мы можем добавить наш корректирующий слой Hue / Saturation.Для этого щелкните значок New Adjustment Layer в нижней части палитры слоев:

Щелкните значок «Новый корректирующий слой».

Затем выберите Hue / Saturation из появившегося списка корректирующих слоев:

Выберите корректирующий слой «Цветовой тон / Насыщенность» из списка.

Одна из замечательных особенностей корректирующих слоев заключается в том, что каждый из них имеет свою собственную маску слоя, что позволяет нам ограничить эффект корректирующего слоя определенными областями изображения.Поскольку у нас была область, из которой мы хотим удалить цвет, когда мы добавили корректирующий слой Hue / Saturation, Photoshop будет использовать это выделение при создании маски слоя, что мы можем увидеть, если посмотрим на миниатюру маски слоя в Layers палитра:

Палитра «Слои», показывающая недавно добавленный корректирующий слой «Цветовой тон / насыщенность» и его миниатюру-маску слоя.

Область, которая была выбрана до того, как я добавил корректирующий слой, который в моем случае был всем, кроме трех лошадей и жокеев на переднем плане изображения, отображается в маске слоя белым цветом, что означает, что на нее повлияет настройка.Лошади и их жокеи, которые не были выбраны, будут черными и не будут затронуты.

Шаг 5. Перетащите ползунок насыщенности влево, чтобы удалить цвет

С добавленным корректирующим слоем «Цветовой тон / насыщенность» удалить цвет на этом этапе очень просто. Просто нажмите на ползунок Saturation в диалоговом окне Hue / Saturation и перетащите его до упора влево. При перетаскивании влево вы увидите, что цвет исчезает с изображения, а при перетаскивании влево цвет полностью удаляется:

Перетащите ползунок «Насыщенность» до упора влево, чтобы удалить цвет с изображения.

Теперь ваше изображение должно выглядеть так: все черно-белое, за исключением областей, которые мы изначально выбрали, где мы хотели, чтобы цвет остался:

Изображение после обесцвечивания цветов.

Если бы это было все, что вы хотели сделать с изображением, на этом можно было бы закончить, но на следующей странице мы собираемся использовать выбранный нами цвет для тонирования черных и белых областей, а также вернуть часть исходного цвета, чтобы завершить эффект.

Шаг 6. Раскрасьте черные и белые области (необязательно)

Если вы предпочитаете добавить немного цвета к черным и белым областям, а не оставлять их, ну, черно-белыми, все, что вам нужно сделать, это щелкнуть внутри флажка слева от слова Раскрасить в правом нижнем углу угол диалогового окна Hue / Saturation:

Установите флажок «Раскрасить», чтобы подкрасить черные и белые области выбранным вами цветом.

Когда вы выбираете опцию «Раскрасить», Photoshop автоматически использует ваш текущий цвет переднего плана для раскрашивания изображения, а ваш текущий цвет переднего плана — это цвет, который вы выбрали несколько шагов назад. Если вы посмотрите на значение насыщенности, вы увидите, что Photoshop также сбросил его до 25, чтобы вы могли видеть цвет на изображении. Если вы хотите уменьшить интенсивность цвета, просто еще раз щелкните ползунок «Насыщенность» и перетащите его влево. Чем дальше вы перетащите влево, тем менее интенсивным будет отображаться цвет.Я собираюсь уменьшить значение насыщенности примерно до 20:

.

Перетащите ползунок «Насыщенность», чтобы настроить интенсивность цвета.

Вот мое изображение после раскрашивания черных и белых областей выбранным цветом и последующего снижения насыщенности:

Изображение после раскрашивания черно-белых областей.

Шаг 7. Измените режим наложения корректирующего слоя на цветной (необязательно)

Если вы хотите немного другой эффект окраски, перейдите к опции Blend Mode в верхнем левом углу палитры слоев, щелкните стрелку вниз справа от слова «Normal» и измените смесь. режим корректирующего слоя Hue / Saturation на Color :

Измените режим наложения корректирующего слоя «Цветовой тон / насыщенность» с «Нормальный» на «Цвет» для получения немного другого эффекта.

Переключайтесь между двумя режимами наложения и следите за окрашенной областью изображения, как и вы. Вы увидите разницу в том, насколько светлой или темной будет окрашенная область, в зависимости от того, какой режим наложения установлен для корректирующего слоя. Выберите тот, который больше всего подходит для вашего имиджа. Вот их сравнение с режимом наложения «Нормальный» слева от изображения и режимом наложения «Цвет» справа. Обратите внимание, как левая сторона выглядит темнее, чем правая:

Сравнение двух режимов наложения для использования с корректирующим слоем.Слева «Нормальный», справа «Цветной».

Я собираюсь использовать режим наложения «Цвет» для своего изображения, так как я думаю, что «Нормальный» делает его слишком темным.

Шаг 8. Верните часть исходного цвета (необязательно)

Последний шаг, который вы можете сделать, — это вернуть в изображение часть исходного цвета, и снова это очень легко сделать благодаря нашему корректирующему слою. Все, что вам нужно сделать, это уменьшить непрозрачность корректирующего слоя «Цветовой тон / насыщенность», перейдя к параметру Непрозрачность в верхнем правом углу палитры слоев, наведя указатель мыши на слово «Непрозрачность», которое поворачивает курсор в значок «грязный ползунок», а затем щелкнув мышью и перетащив ее влево.При перетаскивании влево вы уменьшаете значение непрозрачности, и если вы будете следить за своим изображением во время перетаскивания, вы увидите, что исходный цвет начинает появляться в окрашенных областях. Я собираюсь снизить непрозрачность примерно до 85%, чтобы вернуть только намек на исходный цвет:

Уменьшите непрозрачность корректирующего слоя «Цветовой тон / насыщенность», чтобы вернуть часть исходного цвета окрашенным областям изображения.

После того, как вы снизили непрозрачность и довольны количеством цвета, которое вы вернули в изображение, все готово! Вот мой окончательный результат, после уменьшения непрозрачности моего корректирующего слоя, чтобы вернуть только намек на мой исходный цвет:


И вот оно! Вот как легко привлечь больше внимания и внимания к части вашего изображения с помощью цвета благодаря мощности и гибкости нашего корректирующего слоя оттенка / насыщенности.Посетите наш раздел «Фотоэффекты», чтобы получить больше уроков по эффектам Photoshop!

Как изменить цвет частей изображения в Adobe Photoshop

Коррекция Replace Color в Photoshop — это простой способ внести глобальные изменения в определенный цветовой диапазон в изображении без предварительного создания выделения.

  1. На этом изображении старой витрины необходимо изменить цвет фасада с красного на зеленый.
  2. Перед изменением цвета продублируйте слой, перейдя на панель слоев , щелкнув правой кнопкой мыши (ПК) / Ctrl — щелкнув (Mac) на слое и выбрав Дублировать слой .
  3. Назовите слой в следующем диалоговом окне и нажмите OK.
  4. Перейдите в меню Image , затем в Adjustments и выберите Replace Color .
  5. Когда открывается диалоговое окно, первым шагом является выбор цвета изображения, которое вы хотите заменить, щелкнув по нему.
  6. Теперь перейдите к элементам управления Hue , Saturation и Lightness , чтобы установить цвет, который вы хотите использовать в качестве замены. Вы также можете щелкнуть образец цвета, чтобы открыть палитру цветов , если хотите.
  7. Нечеткость управляет допуском или диапазоном цвета, близким к выбранному вами, который будет заменен. Установив флажок Preview , поэкспериментируйте с перемещением ползунка, чтобы увидеть, как цвет изменяется в изображении.Когда все будет готово, нажмите ОК.
  8. Поскольку слой был продублирован перед изменением цвета, замену цвета можно дополнительно уточнить, маскируя или стирая выбранные части дублированного слоя.

Автор: Кейт Кэхилл

Кейт Кэхилл — графический дизайнер, писатель и креативный директор, разработавшая контент для печати и Интернета. В качестве креативного директора она выполняла отмеченные наградами работы для агентств, специализирующихся на фармацевтике, здоровье и косметике.Она также работала менеджером по производству, отвечая за успешное выполнение долгосрочных контрактов на печать. Кейт проводит обучение клиентов Webucator с 2010 года. Ее энтузиазм по поводу передовых технологий в сочетании с практическим опытом приносит дополнительную пользу ее занятиям. Кейт преподает реальные методы и интеграцию программного обеспечения Adobe, а также Microsoft PowerPoint для создания полностью развитой и целостной идентичности бренда.

О Webucator

Webucator проводит обучение под руководством инструктора для студентов из США и Канады.Мы обучили более 90 000 студентов из более чем 16 000 организаций таким технологиям, как Microsoft ASP.NET, Microsoft Office, Azure, Windows, Java, Adobe, Python, SQL, JavaScript, Angular и многим другим. Ознакомьтесь с нашим полным каталогом курсов.

Как использовать регулировку света и цвета в приложении «Фото» для iPhone и iPad

Приложение «Фото» позволяет настраивать и корректировать изображения простым смахиванием или касанием.Благодаря функции Auto Enhance, которая является волшебной палочкой, вы можете изменить насыщенность ваших фотографий, превратить их в черно-белые или вернуть их к исходным. Все эти инструменты могут помочь вам превратить ваши обычные снимки в потрясающие фотографии, которые стоит надеть на цифровую рамку. Все это прямо на вашем iPhone или iPad. Вот как вы можете настроить свет и цвета в приложении «Фото»!

Как улучшить изображения в фотографиях на iPhone и iPad

  1. Запустите Photos на вашем iPhone или iPad с iOS 13.
  2. Найдите фотографию , которую хотите улучшить, и коснитесь , чтобы открыть ее.

    Источник: iMore
  3. Нажмите Изменить в правом верхнем углу.

  4. Убедитесь, что вы находитесь в разделе Lighting (циферблат с точками вокруг него), а затем нажмите кнопку Auto-Enhance (она выглядит как волшебная палочка).

    Источник: iMore
  5. Вы можете сдвинуть шкалу внизу, чтобы отрегулировать интенсивность функции Auto-Enhance .Это автоматически регулирует другие аспекты.

  6. Нажмите Готово в правом нижнем углу, если вас устраивают изменения.

    Источник: iMore

Как изменить освещение на фотографиях на iPhone и iPad

  1. Запустите Photos на вашем iPhone или iPad.
  2. Найдите фотографию и коснитесь ее, чтобы открыть.

    Источник: iMore
  3. Нажмите Изменить в правом верхнем углу.

  4. Нажмите кнопку Lighting в нижней строке меню (она выглядит как циферблат с точками вокруг).

    Источник: iMore
  5. Проведите по горизонтали по различным категориям аспекта освещения и коснитесь той, которую вы хотите настроить.

    Источник: iMore
  6. Для каждой настройки, которую вы хотите сделать, перемещайте диск внизу слева направо для более слабого или более сильного эффекта.

  7. Нажмите Готово в правом нижнем углу, чтобы сохранить изменений.

    Источник: iMore

Как изменить цвет на фотографиях на iPhone и iPad

  1. Запустите Photos на вашем iPhone или iPad.
  2. Найдите фотографию и коснитесь ее, чтобы открыть.

    Источник: iMore
  3. Нажмите кнопку Изменить .

  4. Нажмите кнопку Color в середине нижней строки меню.
  5. Проведите пальцем по влево и вправо, чтобы найти цветовой фильтр, который вам нравится — он применяется к вашему изображению в режиме реального времени.

    Источник: iMore
  6. Если вы хотите изменить цвет, нажмите кнопку Lighting (циферблат с точками вокруг) в нижней строке меню.

  7. Проведите пальцем по , пока не найдете Saturation , Vibrance , Warmth и Tint .

    Источник: iMore
  8. Отрегулируйте циферблат на них, пока вы не будете удовлетворены.

  9. Нажмите Готово в правом нижнем углу, чтобы сохранить все изменения .

    Источник: iMore

Как преобразовать фотографии в черно-белые в приложении «Фото»

Ранее в iOS была возможность грамотно преобразовать фотографию в черно-белую. Как и интеллектуальные настройки освещения и цвета, черно-белый вариант больше недоступен.Однако вы можете изменить его на черно-белый с помощью фильтров на iOS 14.

VPN-предложения: пожизненная лицензия за 16 долларов, ежемесячные планы за 1 доллар и более

  1. Запустите Photos на вашем iPhone или iPad.
  2. Найдите фотографию и коснитесь ее, чтобы открыть.

    Источник: iMore
  3. Нажмите кнопку Изменить .

  4. Нажмите кнопку Color в нижней строке меню.
  5. Проведите через фильтры, пока не дойдете до трех черно-белых фильтров: Mono , Silvertone и Noir .Они автоматически применяются к вашей фотографии при просмотре.

    Источник: iMore
  6. Если вам нужно внести изменения, нажмите кнопку Lighting , чтобы внести изменения в отдельные аспекты освещения.

  7. Нажмите Готово с по сохраните изменений.

    Источник: iMore

Как вернуться к исходной фотографии

Вы можете редактировать свои изображения, а также регулировать свет и цвет в приложении «Фото» как хотите.Но если вас не устраивает конечный результат, вы всегда можете мгновенно отменить все внесенные вами изменения и вернуть исходную фотографию. Вот как!

  1. Запустите Photos на вашем iPhone или iPad.
  2. Найдите фотографию , которую вы отредактировали через приложение «Фотографии».

    Источник: iMore
  3. Нажмите Изменить в правом верхнем углу.

  4. Нажмите Вернуть в правом нижнем углу (где обычно находится Готово, ).
  5. Подтвердите , что вы хотите вернуть отредактированное изображение к его исходной форме .

    Источник: iMore

Есть вопросы?

Если у вас есть вопросы о том, как настроить свет и цвета в приложении «Фото», дайте нам знать в комментариях!

Ноябрь 2020 г .: Обновлено для iOS 14 и iPadOS 14.

Как сделать фотографии черно-белыми, кроме одного цвета (лучшие приложения) — Design Pieces

Вы могли видеть фотографии, на которых присутствует этот драматический эффект: один объект цветной, а остальные черно-белые.Вот лучшие приложения и руководства, которые покажут вам, как воссоздать этот эффект.

Есть много разных названий одного и того же эффекта: всплеск цвета, всплеск цвета, всплеск цвета, обесцвечивание всех цветов, кроме одного, и выборочная окраска. Вы можете выполнить поиск по любому из этих терминов в App Store или Google Play Store, чтобы найти приложения, которые делают то, что вы хотите.

Как это работает

Большинство приложений используют в этом отношении один и тот же подход:

  1. Обесцветить все изображение (сделать все изображение черно-белым)
  2. Используйте кисть, чтобы выделить части, которые вы хотите раскрасить
  3. Сотрите участки, которые вы непреднамеренно раскрасили, и сделайте аккуратным эффект.

Лучшие приложения для селективного цветового эффекта

Цвет Wow

Доступно по цене 1,99 доллара США на iPhone / iPad

Color Wow — одно из самых гибких приложений, которые вы можете использовать для выборочного раскрашивания фотографий. Коснитесь своей фотографии, чтобы выбрать цвет, который вы хотите оставить цветным, а остальное изменится на оттенки серого. Он также включает приятную дополнительную функцию, которая позволяет вам изменять цвет выделения окончательного изображения. Например, вы можете взять черно-белое изображение с желтым такси и вместо этого сделать его синим.


Волшебный портретный режим

Доступно по цене 1,99 доллара США на iPhone / iPad

Это приложение на самом деле создано для создания фотографий в портретном режиме на любом устройстве (даже если оно не поддерживается), но в нем также есть классная функция, позволяющая сделать фон черно-белым. Это фактически дает вам два к одному, позволяя при желании размыть фон, а также выбрать, какие области на переднем плане сохранить в цвете. Бонус!


Color Pop Effects Фоторедактор

Доступно бесплатно на iPhone / iPad и устройствах Android, доступны платные обновления.

Фоторедактор

Color Pop Effects использует тот же метод, о котором говорилось выше: обесцветьте изображение, а затем выделите части, которые вы хотите раскрасить. Измените оттенок выбранного цвета, чтобы создать несколько интересных эффектов (например, сделайте так, чтобы ваш розовый арбуз выглядел синим).


Редактор цвета видео — изменение цвета видео, добавление видеофильтров и винтажных эффектов

Доступно бесплатно на iPhone / iPad, доступно платное обновление

Хотя это приложение доступно бесплатно, все его лучшие функции продаются по цене всего $ 0.99, это очень хорошая цена. В этом приложении используется другой метод, чем в других рекомендуемых приложениях: используйте пипетку, чтобы выделить цвет, который вы хотите оставить цветным. Остальные видеокадры будут преобразованы в черно-белые.

Использование этого метода вместо метода «Раскрашивание в цвет» позволяет использовать этот метод для видео без необходимости индивидуального окрашивания каждого кадра.


Photo Splash — фоторедактор для instagram snapchat

Доступно бесплатно на iPhone / iPad и устройствах Android, платное обновление для удаления рекламы

Хорошая альтернатива Color Pop Effects, которая включает аналогичные функции по более низкой цене.


Урок Photoshop

Photoshop дает вам больший контроль над цветами ваших фотографий, чем когда-либо могли бы приложения. Хорошо бы научиться создавать эти эффекты самостоятельно, чтобы получить максимальный контроль. Envira Gallery написала отличный учебник по Photoshop:

Black and White with One Color Pop: Lightroom & Photoshop Guide

Учебное пособие по Adobe Premiere

Если у вас есть Adobe Premiere, попробуйте этот учебник для обесцвечивания видео, кроме одного цвета:

Превратите цветные фотографии в двухцветные в Photoshop

Фотографии отлично подходят для печатных проектов и веб-сайтов, но иногда вам нужно что-то немного другое.
Преобразование фотографии в двухцветную делает ее больше похожей на иллюстрацию, а простую цветовую схему двухцветного изображения легче согласовать с общим дизайном.

Шаг 1

Нажмите на рис. 1 ниже, чтобы открыть увеличенную версию в другом окне браузера. Сохраните это изображение на свой компьютер и назовите его «before.jpg».

Рис. 1. Щелкните это изображение, чтобы открыть его увеличенную версию, которую можно сохранить на рабочем столе.


Этот файл находится в открытом доступе, так как он из базы данных изображений армии США.

Шаг 2

Откройте «before.jpg» в Photoshop и выберите «Изображение»> «Коррекция»> «Порог» (рис. 2).

Больше после прыжка! Продолжайте читать ниже
Члены бесплатного и премиум-класса видят меньше рекламы! Зарегистрируйтесь и войдите в систему сегодня.

Рисунок 2.

Шаг 3

Щелкните и перетащите нижний ползунок порогового значения, чтобы настроить его уровни (рис. 3).Чем дальше вы переместите ползунок влево, тем белее будет изображение. Чем дальше вы переместите его вправо, тем чернее будет изображение. Ключ к успеху двухцветного изображения — хороший баланс между темными и светлыми пикселями. Вы хотите, чтобы были видны важные части фотографии, а также хорошая детализация и баланс между двумя тонами.

Рисунок 3.


Установите уровень этого изображения на 151 и нажмите OK.

Шаг 4

Теперь, когда у вас есть черно-белый двухцветный вид, давайте добавим немного цвета.Перейдите в Image> Adjustments> Hue / Saturation (Рисунок 4). [вставить step4.jpg]

Рисунок 4.

Шаг 5

В диалоговом окне оттенка / насыщенности можно настроить три параметра: оттенок, насыщенность и яркость. Чтобы предварительно просмотреть эффект, который будут иметь настройки, установите флажок «Предварительный просмотр». Затем установите флажок Colorize (Рисунок 5).

Рисунок 5.

Шаг 6

Теперь давайте создадим дуплекс с белым фоном.Для этого примера установите Hue на 100, ползунок Saturation на 50 и ползунок Lightness на +40. Нажмите ОК (рисунок 6).

Рисунок 6.


Когда вы пробуете эту технику на других изображениях, перетаскивайте ползунки вправо и влево и наблюдайте за результатами. Перемещение ползунка «Оттенок» меняет цвета. Перетаскивание ползунка «Яркость» влево делает цвет светлее, а перетаскивание ползунка «Насыщенность» влево увеличивает насыщенность.
Сохраните изображение (Файл> Сохранить как) и назовите его «зеленый».jpg ». Закройте этот файл.

Шаг 7

Теперь создадим еще один дуплекс, на этот раз с черным фоном. Закройте «before.jpg», не сохраняя, затем снова откройте его.
Перейдите в Image> Adjustments> Threshold и установите ползунок на 155 (Рисунок 7). Щелкните ОК.

Рис. 7.


Шаг 8
Снова выберите Image> Adjustments> Hue / Saturation. Установите флажки «Предварительный просмотр» и «Раскрасить», щелкнув по ним.Установите значения Hue = 40, Saturation = 63 и Lightness = -47 (Рисунок 8). Щелкните ОК.

Рисунок 8.


Назовите это изображение «brown.jpg» и оставьте его открытым.

Шаг 9

Допустим, вам нужен дуплекс, состоящий из двух цветовых оттенков, вместо одного цвета плюс черный или белый? Легко!
Откройте файл «green.jpg», который вы создали ранее в этом руководстве. У вас должно быть два открытых файла, которые выглядят как на Рисунке 9.

Рисунок 9.


Шаг 10
Щелкните «brown.jpg», чтобы сделать его активным, и перейдите в «Выделение»> «Цветовой диапазон». Наведите указатель мыши на коричневую область и щелкните, чтобы взять образец с помощью пипетки Color Range (рис. 10). Щелкните ОК.

Рисунок 10.


Шаг 11
Перейдите в меню «Правка»> «Копировать» или нажмите Cmd-C (ПК: Ctrl-C), чтобы скопировать выделенные пиксели. Откройте файл «green.jpg» и выберите «Правка»> «Вставить» или Cmd-V (ПК: Ctrl-V), чтобы вставить пиксели.
Вы заметите, что есть некоторые белые пиксели, которые вы хотите сделать зелеными или коричневыми (рис. 11). Белые пиксели присутствуют потому, что два изображения имеют немного разные диапазоны.

Рисунок 11.

Шаг 12

Щелкните значок глаза рядом с фоновым слоем (зеленые пиксели) в палитре слоев, чтобы отключить его прозрачность.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *