Цветная фотография когда появилась: Первые цветные фотографии Азии и России 1909-1912 годов
Самая первая цветная фотография — Prophotos.ru. Профессионально о фотографии — ЖЖ
?- Самая первая цветная фотография
- arbuzov wrote in prophotos_ru
- 20 декабря, 2014
Оригинал взят у arbuzov в Самая первая цветная фотография
Самая первая цветная фотография была создана Джеймсом Клерком Максвеллом, шотландским математиком и физиком, в 1861 году. Она представляла собой одновременную проекцию трех диапозитивов — красного, зеленого и синего — на экран. Этим была доказана справедливость трехкомпонентной теории зрения и намечены пути создания цветной фотографии.
Первая цветная фотография. Фотограф: Джеймс Клерк МаксвеллДля этого специалистам фирмы пришлось создавать специальные низко чувствительные пластинки (что оказалось трудной задачей) с чудовищно плохими цветовыми характеристиками, подготовить растворы тех же солей, с тем чтобы сделать светофильтры, провести специальное спектрофотометрическое исследование пластинок и фильтров.
Ученым удалось точно воссоздать условия опыта и полностью проанализировать все свойства фильтров и материалов Саттона-Максвелла. Вывод был поразителен: при имевшихся тогда фотографических материалах было невозможно продемонстрировать цветную фотографию.
Материалы того времени были абсолютно нечувствительны, например, к зеленому и к красному цветам.И все же цветная фотография была продемонстрирована на глазах у всех. Современные ученые вынуждены были продолжать поиски и пришли к совершенно парадоксальному выводу: Максвелл, сам того не подозревая, фотографировал в синих и невидимых ультрафиолетовых лучах, третьим компонентом был зеленый цвет, который оказался в спектре синего цвета. Вместо тройки основных цветов, которую намеривался доказать Максвелл, эффект цветной фотографии создавала совершенно другая тройка цветов. Максвелл случайно, с помощью почти невозможного счастливого стечения обстоятельств, смог продемонстрировать цветную фотографию за пятнадцать лет до того, как создание новых фотографических эмульсий сделало это по-настоящему возможным. Максвеллу было тридцать лет. Он был молод, энергичен и смел.
Сколько лет цветной фотографии, или Откуда родом современные цифровые технологии? | Техника и Интернет
Оказывается, технология изготовления цветных фотоизображений была придумана также на рубеже 19−20 веков. В это время фотографы начали использовать технику тройной фотографии для получения цветных изображений. Суть этой техники такова: на одной стеклянной пластине фиксировали три изображения одного и того же объекта, сделанные через красный, синий и зеленый фильтры. Такие негативы давали изображения высокого разрешения 3700×3500 (чей цифровой фотоаппарат на такое способен?) и очень высокого качества. Минусы метода очевидны. Снимаемый объект должен был оставаться неподвижным, в противном случае на фотографии появлялись «потусторонние тени».
Демонстрация изображений также происходила через проектор с красным, зеленым и синим фильтрами. В результате совмещения трех частей каждого изображения получался полноцветный вариант. Красный, зеленый и синий… Red, green, blue… Сочетание цветов вам ничего не напоминает? Ну, конечно, RGB — самую распространенную на сегодня цифровую цветовую модель.
Именно она предназначена для передачи цвета на ваш монитор. Если вы откроете любое цветное RGB-изображение в Photoshop’e, то в палитре «каналы» вы увидите то же самое, что и на стеклянных пластинах более чем столетней давности.В 1905—1916 гг. личный фотограф Российского царя Сергей Михайлович Прокудин-Горский значительно усовершенствовал метод тройной фотографии. Благодаря ему мы можем видеть цветные фотографии многих российских городов начала прошлого века! Этот метод позволяет выявить те неуловимые детали, которые отличают живой объект от его фотографии. И недостаток метода (невозможность снимать подвижные объекты) становится его достоинством.
Посмотрите, какова яркость и насыщенность цветов, даже не верится, что этим снимкам почти 100 лет! Насладиться другими фотографиями из коллекции Прокудина-Горского можно здесь: Чудеса фотографии
Скажите, а в вашем семейном архиве вы можете найти фотографии столь же высокого качества? Сколько раз вы пытались «вытянуть» с помощью того же Photoshop’а слишком темную или слишком бледную фотографию, и результат вас разочаровывал? Вас спасет все тот же старинный метод тройной фотографии.
Сегодня он получил неожиданное продолжение. В моду входят так называемые HDR-фотографии. Эта аббревиатура расшифровывается как High Dynamic Range, то есть «высокий динамический диапазон». А скрываются за ней яркие, насыщенные, потрясающие своей глубиной снимки — такие цвета не увидишь ни на обычных цифровых фотографиях, ни даже на пленке. Фотографии HDR могут оказаться даже ярче, чем реальность, доступная человеческому глазу. Технология HDR позволяет увидеть мир таким, каким мы его еще не видели.
Для получения такого эффекта делается несколько снимков одного и того же неподвижного объекта с разными настройками (нужно делать это со штатива и с как можно меньшими паузами). Например, три или более: обычный, слишком светлый и слишком темный. Полученные файлы загружаются в специальную программу, которая соединяет все три кадра в общую картинку.
В общем, смотрите и удивляйтесь. До поры до времени. Вероятно, скоро такие фотографии станут обычным явлением.
Теги: фотография, интересный факт, цвета, цифровая фотография
Краткая история цветной фотографии
При фотографировании окружающего мира свойство цвета, вероятно, воспринимается большинством людей как нечто само собой разумеющееся. Мы ожидаем, что наши камеры будут точно отображать спектр видимого света. Однако в мире, столь поглощенном цветом, мы иногда забываем, сколько времени потребовалось, чтобы добраться до этого момента времени, и сколько фотографов и ученых считали концепцию цветной фотографии несбыточной мечтой.
Как только мы поняли, что с помощью наших камер можно запечатлеть свет, мы захотели использовать все цвета, связанные с ним. Некоторые из первых экспериментов начались в середине 19 века. Первоначальный подход заключался в том, чтобы найти материал, который мог бы непосредственно разделять цветовые свойства падающего на него света.
Процесс «Хиллотипии» Леви Хилла c.1850
Способность улавливать цвет появилась в 1851 году у священника, жившего в северной части штата Нью-Йорк.
Фотография Леви ХиллЛеви Хилл был баптистским священником, живущим в районе гор Катскилл в Нью-Йорке. Ранее он использовал процесс дагерротипии для создания фотографий, но был разочарован отсутствием возможности воспроизвести цвет. Многие отнеслись скептически, когда Хилл объявил, что нашел фотографический процесс «Хиллотип», который сделал это возможным.
Хилл отказывался публиковать свой секретный процесс до 1856 года, когда он был опубликован в виде книги, доступной только по предварительному заказу. Когда фотографы, наконец, получили книгу в свои руки, они обнаружили, что в ней действительно содержится рецепт процесса, но он был настолько сложен, что считался бесполезным.
Фотография наброска Леви ХиллаИнтересно, что более ста лет спустя, в 2007 году, исследователи из Национального музея американской истории смогли проанализировать работу Хилла и обнаружили, что он придумал способ воспроизведения цвета. Они обнаружили, что процесс был очень приглушенным, и для усиления некоторых цветов использовались пигменты. Хотя Леви Хилл не полностью лгал о своем открытии, он приукрасил результаты.
«Гиллотипная» фотография цветной гравюры около 1850 года. Когда-то это считалось подделкой, но современные ученые обнаружили, что процесс Леви Хилла действительно был способен воспроизвести определенную степень цвета фотографически (хотя многие из его работ были обработаны вручную после раскрашивания). факт).Использование интерференции Габриэля Липпманна
Габриэль Липпманн в 1908 году.В 1886 году физик и изобретатель Габриэль Липпманн использовал свои знания в области физики для создания того, что мы можем считать первой цветной фотографией без помощи каких-либо пигментов или красителей. Липпман использовал явление, известное как интерференция, которое связано с распространением волн.
К 1906 году Липпманн представил свой процесс вместе с цветными изображениями попугая, миски с апельсинами, группы флажков и витража. Это открытие принесло ему Нобелевскую премию по физике.
Фотография цветов Липпманна, созданная в 1890-х годахМожно подумать, что история цветной фотографии заканчивается с использованием Липпманом сложного явления интерференции, но возникли проблемы, и мы только начинаем. Главным образом, как вы могли догадаться, сам процесс был слишком сложным; для этого требовались мелкозернистые эмульсии с высоким разрешением, для которых требовалось более длительное время экспозиции, у него были проблемы с более широкими полосами цветовых длин волн, создаваемых отражениями, и процесс требовал использования токсичной ртути.
Джеймс Клерк МаксвеллКогда была изобретена цветная фотография?
Хотя в 1800-х годах несколько изобретателей работали над различными методами создания цветных фотографий, считается, что первая цветная фотография была открыта шотландским физиком Джеймсом Клерком Максвеллом в 1861 году. .
Более чем за два десятилетия до того, как Липпман разработал свою технику интерференции для цветных фотографий, Максвелл усердно работал и был готов определить новую теорию цвета, которая определяет основу того, как мы воспроизводим цвета по сей день. Максвелл предложил фотографировать сцену через красный, зеленый и синий фильтры. Когда изображения воспроизводились на проекторах с соответствующими фильтрами, они накладывались друг на друга, создавая полное цветное изображение. Максвелл представил, как этот принцип можно было бы затем применить к фотографии в 1861 году во время лекции в Королевском институте со своей знаменитой фотографией трехцветной ленты.
Фотография Максвелла была первым долговечным цветным фотографическим изображением.
Как ни странно, метод Максвелла был отодвинут на задний план, в то время как другие, такие как Липпманн, представили свои результаты. Однако к концу 1890-х годов его работа подверглась пересмотру.
Немецкий ученый по имени Герман Вильгельм Фогель обнаружил, что он может использовать теорию трех цветов и создавать эмульсии, чувствительные только к определенным цветам, путем добавления определенных красителей. Однако потребовалось время, чтобы этот процесс в конечном итоге наладился. Только в начале двадцатого века эмульсии стали достаточно точными и чувствительными для традиционной фотографии.
Фотографический отпечаток, вклеенный на фронтисписе книги Фогеля, Die chemischen Wirkungen des Lichts und die Photographie , 1873.Цветная фотография становится все проще
Необходимость сделать одну и ту же фотографию три раза с тремя разными фильтрами была хлопотной — камера могли быть случайно перемещены, или сама сцена могла измениться. В результате было выпущено два типа цветных камер, чтобы помочь фотографам в их усилиях по цветной фотографии.
Различные современные цветные фильтры для линзВ первой модели фотоаппарата использовалась линза, которая могла разделять входящий свет через три разных фильтра и, таким образом, делать три фотографии одновременно. Второй тип камеры представлял неподвижные экспонированные изображения по одному, но имел откат, который позволял фотографам быстро менять фильтры и типы эмульсии. Процесс по-прежнему был непростым, но к 1910-м годам фотографы уже могли снимать цвета в поле.
Луи Артур Дюко дю Орон фотографияЛуи Дюко дю Орон почувствовал, что у него есть лучшая идея для этого процесса: наложить три различных цветных записывающих эмульсии друг на друга, чтобы процесс можно было экспонировать одновременно в любой обычной системе камеры. Синий был помещен поверх трехэмульсионного «сэндвича» с фильтром, блокирующим синий, за ним, потому что синий свет влияет на все эмульсии галогенидов серебра. За блокировщиком синего фильтра располагались слои, чувствительные к зеленому и красному. Идея Хорона стала важным шагом вперед для отрасли. Одна неудача, однако, заключалась в том, что каждый слой имеет тенденцию смягчать свет, когда он проходит через эмульсию.
Еще одна фотография Луи Артура Дюко дю ОронаНесмотря на то, что это не идеальное решение, «трипаки» были проданы потребителям. В начале 1930-х годов американская компания Agfa-Ansco произвела то, что они назвали «Колорол»: рулонную пленку для фотокамер. Теперь средний потребитель мог покупать пленку для своих камер и отправлять негативы обратно в Agfa-Ansco для проявки. Изображения были не самыми четкими из-за рассеянного света в слоях, но для непрофессионала этого было достаточно.
Фотография ДналораKodak делает цветную фотографию мейнстримом
Конечно, героем, который произвел революцию в цветной фотографии, был Kodak. В 1935 году Kodak представила свою первую пленку «tripack» и обозначила ее как Kodachrome. Как ни странно, разработка произошла благодаря двум музыкантам, Леопольду Маннесу и Леопольду Годовски-младшему, которые начали экспериментировать с цветовым процессом. В конечном итоге дуэт был нанят Исследовательской лабораторией Kodak и в результате создал один из самых любимых фильмов по сей день.
Фотография Kodachrome, сделанная Чалмерсом БаттерфилдомВ усовершенствованном процессе окрашивания Kodak использовались три слоя эмульсии на единой основе, которые улавливали красные, зеленые и синие длины волн. Обработка пленки была довольно сложной, но Kodak придерживалась своего девиза «Вы нажимаете кнопку, мы делаем все остальное» и просто заставляла своих клиентов отправлять обратно готовые рулоны для отпечатков/слайдов. В конце концов, в 1936 году Agfa смогла усовершенствовать процесс разработки Kodak, разработав все три слоя одновременно.
Начиная с 1960-х годов компания Kodak Kodachrome вместе с другими брендами пленки начала завоевывать рынок, но они все еще были намного дороже, чем стандартная черно-белая пленка. К 1970-м годам цены смогли снизиться настолько, что цветная фотография стала доступной для широких масс. И, наконец, к 1980-м годам черно-белая пленка перестала быть доминирующим средством, используемым для ежедневных снимков жизни.
Сенсор цифровой камерыСегодня, к разочарованию многих киноманов, Kodachrome больше не производится, так как последний рулон пленки сошел с конвейера в 2010 году. тихо закрыли дверь цветной пленочной фотографии и перешли к цифровым датчикам.
Просто помните, что в следующий раз, когда вы возьмете в руки цифровую камеру, вы должны поблагодарить Максвелла за его теорию цвета RGB и развитие цветной фотографии, которое последовало и по сей день.
Краткая история цветной фотографии
«Простой цвет, не испорченный смыслом и не связанный с определенной формой, может говорить с душой тысячей различных способов». – Оскар Уайльд─── Джош Брайт, 20 декабря 2019 г.
С момента создания среды фотографы стремились раскрасить свои монохромные изображения, при этом ручная роспись печатных фотографий широко использовалась в 19 веке.
Тартановая лента, 1861 г. © Thomas Sutton/James Clerk Maxwell
. Изобретение цветной фотографии стало широко обсуждаемой темой. Леви Хилл, американский баптистский пастор, утверждал, что изобрел метод еще в 1851 году.0010
Другие считают прототипом изображение клетчатой ленты, сделанное десятью годами позже. Снятый Томасом Саттоном (изобретателем однообъективной зеркальной камеры), он использовал метод аддитивных цветов, изобретенный шотландским физиком-математиком Джеймсом Клерком Максвеллом, в то время как примерно в это же время изобретатель Луи Артур Дюко дю Орон формулировал аналогичную технику. , основанная на трехцветной теории, которая остается в основе полиграфии и сегодня.
Изола ди Понца, Paesaggio Italiano, 1986 © Luigi Ghirri
Его метод включал стеклянные фильтры, покрытые окрашенными зернами картофельного крахмала, и лег в основу последующих разработок, в том числе Autochrome , представленного в 1907 году французскими братьями Огюстом и Луи Люмьером, изобретателями синематографа. Процесс Autochrome позволил получать полноцветные изображения с реалистичностью, превосходящей реализм его предшественников, и быстро стал доминирующей формой цветной фотографии. Однако он был медленным и громоздким, требовал длительных выдержек, что делало невозможным захват движущихся изображений
Гавань Стейтес, 1915 г. (Автохромное изображение) © John Cimon Warburg/Getty Images.
В 1936 году Kodak произвела революцию в цветной фотографии, выпустив легендарный Kodachrome. Пленка с обращением цвета позволяла снимать высокодетализированные изображения с полной, выразительной цветностью, что сделало ее чрезвычайно популярной среди коммерческих фотографов во второй половине двадцатого века. Однако сторонники более «серьезных» стилей, таких как фотожурналистика, по большей части будут продолжать отвергать привлекательность цветных изображений, считая их показными, лишенными аутентичности и помехой в их продолжающейся борьбе за то, чтобы их средство массовой информации считалось подлинным. художественная форма.
Единственным исключением был австриец Эрнст Хаас, который, хотя и не всегда признавался таковым, был в авангарде раннего цветного движения и помог заложить основу для тех, кто последовал за ним. Первоначально работая исключительно в черно-белом цвете, его набег на хроматические изображения начался с покупки его первой Leica вскоре после его инаугурации в агентство Magnum в 1919 году.49.
Фотограф с множеством талантов, его работа пересекалась как с коммерческой (он был первым, кто сфотографировал «Человека Мальборо»), так и с фотожурналистикой, хотя именно в уличной фотографии его использование цвета наиболее глубоко. Образы волшебного города, серия цветных фотографий Нью-Йорка, является прекрасным примером его виртуозности. Использование им необычных ракурсов, медленной выдержки и отражений дает частично абстрактный, размытый сепией портрет города, который позже станет его домом, и отражает свободолюбивую личность Хааса, а также демонстрирует художественные способности среды. .
Навахо, Аризона, 1970 г. © Estate of Ernst Haas
Нью-Йорк, 1952 год © Поместье Эрнста Хааса
Нью-Йорк, 1956 год © Поместье Эрнста Хааса
Сол Лейтер, современник Хааса, был еще одним важным ранним колористом. Его изображения улиц, окружающих его дом на Манхэттене в 50-х и 60-х годах, поистине экстраординарны и иллюстрируют художественный подход, которым он позже стал известен.
Он обладал колоритным чутьем художника и, подобно Хаасу, заигрывал с абстракцией, используя ракурсы, компрессию и часто снимая сквозь окна, поверхности которых неизменно были застеклены паром, дождем или отражениями. Однако, в отличие от динамизма, присущего Нью-Йорку Хааса, Лейтер искал редкие моменты безмятежности, подход, который отражал его собственную сдержанность, хотя прошли десятилетия, прежде чем он получил признание, которого он так полностью заслуживал.
Такси, Нью-Йорк, 1957 год © Фонд Сола Лейтера
Сноу, Нью-Йорк, 1960 г. © Фонд Сола Лейтера
Окно – Нью-Йорк, 1957 год © Фонд Сола Лейтера
Это Уильям Эгглстон, которого многие считают самой важной фигурой в цветной фотографии. Считается отцом того, что сейчас известно как Американское цветное движение , его вклад в признание стиля невозможно переоценить, хотя без его менее известного друга и современника Уильяма Кристенберри история могла бы быть совсем другой.
С середины 1950-х годов Кристенберри использовал свою бокс-камеру Kodak Brownie, чтобы снимать народные и часто запоминающиеся изображения пейзажей и ветхих построек своего родного штата Алабама, принимая во внимание форму и цвет, обусловленные его многопрофильным образованием.
Красное здание в лесу, округ Хейл, Алабама, 1974 г. © Уильям Кристенберри
Магазин Т. Б. Хикса (фрагмент), Ньюберн, Алабама, 1991 г. © William Christenberry
В начале 1960-х он познакомился с южанином Эгглстоном, и они быстро стали близкими друзьями. В то время Эгглстон работал исключительно в черно-белом цвете, вдохновленный великими гуманистами Робертом Франком и Анри Картье-Брессоном, а также народными изображениями эпохи депрессии Уокера Эванса. Но к середине 1960-х, и во многом благодаря влиянию Кристенберри, он начал экспериментировать с цветом, решение, которое навсегда изменило среду.
Его родной штат Теннесси (где он остается по сей день) был почти исключительно его центром внимания, хотя, несмотря на его очевидную связь с этим районом, его подход намеренно избегал повествования.
Без названия, 1971 © Eggleston Artistic Trust
Без названия, c. 1983-1986 © Eggleston Artistic Trust
Без названия, из «Демократического леса», 1983–1986 гг. © Eggleston Artistic Trust
Уильям Эгглстон обладал необычайной способностью преображать, казалось бы, обыденное: пустой стол в закусочной; выброшенный на тротуар ржавый велосипед; в очаровательные и временами сюрреалистичные окрашенные снимки быстро модернизирующейся пригородной жизни на глубоком юге.
В начале 70-х он начал экспериментировать с печатью с переносом красителя, процессом, который позволял пользователю контролировать яркость цвета. Это позволило Эгглстону усилить и без того насыщенные тона, пронизывающие его изображения, сделав их еще более яркими; его изображение 1973 года одинокой лампочки на фоне кроваво-красного потолка было его первым творением с использованием этого процесса и, несомненно, одним из его самых знаковых, пронизывающих ощутимое предчувствие, которое олицетворяет его аномальный талант.
Без названия, 1973 © Eggleston Artistic Trust
В то же время группа свободомыслящих фотографов сама исследовала цвет, и хотя, возможно, Эгглстон вдохновил и вдохновил их, они сами по себе были ключевыми фигурами в цветном движении.
Ярким примером является Стивен Шор, его изображения обычной жизни в Америке 70-х передают дух времени того периода. Точно так же Джоэл Мейровиз, запечатлевший изысканный и постоянно меняющийся цвет лица Кейп-Кода, штат Массачусетс, в серии портретов, которые были опубликованы в фотокниге 9.0070 Cape Light в 1979 году, который сейчас считается одним из самых влиятельных в двадцатом веке.
Национальный парк Йосемити, Калифорния, США 1979 © Стивен Шор
Кейп-Лайт, Кейп-Код, США, 1979 г. © Joel Meyrowtiz
Еще одной ключевой фигурой американского цветного движения была Хелен Левитт: ее откровенные изображения 19Нью-Йорк 70-х, захватите тонкости повседневной жизни и продемонстрируйте понимание цвета, чтобы конкурировать с ее более известными современниками-мужчинами.