Диафрагма на фотоаппарате это: Диафрагма фотоаппарата — Энциклопедия фотографии
Все о диафрагме в фотографии
Автор: Лаури Веерде
При съемке в ручном режиме важно следить за 4 основными параметрами: ISO, диафрагма, экспозиция и выдержка. Сегодня мы хотим поделиться с Вами набором статей и визуальных шпаргалок, которые помогут Вам подробнее изучить один из этих параметров – диафрагму.
Для начала советуем Вам ознакомиться со статьями Лаури Веерде, который подробно объясняет что такое диафрагма, как она влияет на изображение на ваших фотографиях и как правильно ее настраивать.
Короткое определение
Диафрагма — это конструкция внутри объектива, состоящая из тоненьких лепестков. Открывая и закрывая диафрагму можно контролировать 1) количество света, проходящего через объектив; 2) угол преломления световых лучей (глубину резкости).
Очень хорошо разглядеть диафрагму можно у светосильных фикс объективов, таких как например Pentax 77мм f/1.8 Limited. Если хотите увидеть лепестки диафрагмы вашего объектива, тогда включите свою камеру, выберите мануальный режим, выберите значение диафрагмы 14 и нажмите на кнопку предварительного просмотра глубины резкости, которая обычно находится рядом с объективом. В то же время, если посмотреть в переднюю линзу, то вы должны увидеть, как лепестки двигаются при нажатии кнопки. Если же вы еще не знаете как настраивать на камере мануальный режим, менять диафрагму или не знаете где находится кнопка предварительного просмотра глубины резкости, тогда вам следует прочитать руководство по использованию.
1. Диафрагма и яркость фотографии. Экспозиция.
Чем больше открыта диафрагма, тем больше света попадает на матрицу и тем светлее получается фотография.Чем больше диафрагма закрыта, тем меньше света попадает на матрицу и тем темнее получается фотография. Таким образом диафрагма — это один из двух способов влиять на на яркость фотографии. Второй способ — это изменение выдержки, или количества времени, когда затвор камеры открыт и на матрицу попадает свет.
2. Диафрагма и глубина резкости.
Размер отверстия диафрагмы определяет угол преломления лучей света. От последнего зависит глубина резкости, одна из самых важных характеристик в фотографии. Чем больше отверстие диафрагмы, тем меньше глубина резкости на фотографии. Чем меньше отверстие диафрагмы, тем больше глубина резкости на фотографии.
При съёмке классического портрета используется большая диафрагма. Зачем? Затем, чтобы подчеркнуть самое важное на фотографии — лицо человека, а все остальное оставить на размытом заднем фоне, чтобы не отвлекало. Глубина резкости на портретной фотографии может быть до пол сантиметра, этого вполне достаточно. Хотя в таком случае кончик носа и уши уже не в фокусе, поэтому следует очень аккуратно выбирать точку фокусировки. Когда вы фотографируете человека, то точкой фокуса всегда являются глаза.
Canon EOS 550D + smc Pentax FA 77mm F1,8 Limited. f/1.8, 1/125 сек, ISO 200, @77 мм.
Фрагмент предыдущей фотографии. Большая диафрагма (f/1.8, вместе с фокусным расстоянием) дают глубину резкости в 0,68 см. Конечно при такой маленькой глубине резкости нужно очень точно выбрать область, которая должна быть в фокусе. На фотографии сверху видно, что если оправа очков очень четкая, то брови уже немного размытые. В идеале следовало бы сфокусироваться не на оправе, а немного позади нее. Волосы и уши на заднем плане уже полностью размытые.
Еще один пример того, как относительно большая диафрагма помогает выделить фотографируемый объект от фона. Если посмотреть внимательно, то на фоне можно заметить сидящего человека и что-то еще, но все это не отвлекает от самого важного на фотографии. Подумайте теперь какой была бы фотография, если бы все было бы одинаково четким.
Pentax K20D + smc Pentax DA* 60-250мм F4,0 ED IF SDM. f/4, 1/60s, ISO800, @250 мм.
С маленькой диафрагмой обычно делают пейзажные снимки. На таких фотографиях все должно быть четким, начиная с цветов на переднем плане и заканчивая деревьями на заднем плане. Значение диафрагмы должно быть f/11 или больше.
Pentax K20D + smc Pentax DA* 16-50мм F2,8 ED AL IF SDM. f/11, 1/3 сек, ISO 100, @16 мм. Фотография сделана со штатива.
Таким образом получается, что диафрагма — это одна из самых первых характеристик, которую нужно менять перед тем как делать фотографию. Если на своем снимке вы хотите обратить особое внимание на какого-то человека или на предмет, тогда это можно сделать при помощи маленькой глубины резкости. Важный объект будет четким, а все, что находится сзади будет размытым. Если важно все, что находится в кадре, тогда четкими должны быть и передний и задние планы, значит нужно выбирать маленькую диафрагму.
Подписывайтесь на рассылку Photopoint, чтобы узнавать самые свежие новости и читать новые обзоры! Для подписки введите ваше имя и e-mail справа на странице.
Присоединяйтесь к нашей группе на Vkontakte.ru
Присоединяйтесь к нашей группе на сайте Facebook
Стопы и значения диафрагмы. Чтобы вам было легче снимать.
О том, что такое диафрагма читайте тут.
Диафрагму можно настраивать так, как вам самим удобно. Для того же, чтобы было проще менять отверстие диафрагмы следует использовать специальные ступени для диафрагмы фотоаппарата — стопы. Понятие стопов используется также вместе с выдержкой, но об этом мы расскажем в следующий раз. Каждый стоп диафрагмы пропускает вполовину меньше или вполовину больше света, чем следующий.
Каждый стоп имеет свое значение диафрагмы. Обычно они выглядят следующим образом:
На фотографии сверху — самые распространенные стопы диафрагмы. Существуют объективы с диафрагмой больше (f/1.4, f.1.2) и меньше (f/27, f/32), но такое встречается редко.
Если вы пытаетесь настроить диафрагму на своей камере (если вы неуверены как это делается, то обязательно прочтите руководство по использованию камеры), то вы конечно заметите, что диафрагма меняется по конкретным значениям, но цифры могут отличаться. Между полными стопами есть еще другие цифры. Это потому, что на современных дигитальных камерах диафрагму можно настраивать намного точнее, чем это делается при помощи полных стопов.
Полные стопы | f/4.0 | f/5.6 | f/8.0 | f/11 | f/16 | f/22 | ||||||||||
1/2 стопы | f/4.0 | f/4.5 | f/5.6 | f/6.7 | f/8.0 | f/9.5 | f/11 | f/13 | f/16 | f/19 | f/22 | |||||
1/3 стопы | f/4.0 | f/4,5 | f/5.0 | f/5.6 | f/6.3 | f/7.1 | f/8.0 | f/9.0 | f/10 | f/11 | f/13 | f/14 | f/16 | f/18 | f/20 | f/22 |
Значения диафрагмы сначала могут сбить вас с толку, так как большее значение обозначает маленькую диафрагму и наоборот. Например, число 4.0 обозначает большую диафрагму, чем число f/11.
Чем меньше значение диафрагмы (чем больше сама диафрагма), тем меньше глубина резкости.
В предыдущей статье (читайте тут) мы писали о том, что размеры отверстия диафрагмы влияют на глубину резкости снимаемой фотографии. Чем больше отверстие диафрагмы, тем меньше глубина резкости. Чем меньше отверстие диафрагмы, тем больше глубина резкости.
Не стоит забывать, что глубина резкости помимо диафрагмы зависит еще от двух других переменных. Во-первых от фокусного расстояния, с которого делается фотография. Во-вторых, от расстояния до точки фокусировки. Чем больше фокусное расстояние, тем меньше глубина резкости. Чем ближе точка фокусировки, тем меньше глубина резкости. Но все равно больше всего на глубину резкости влияет диафрагма. |
.
Число диафрагмы f/1.8обозначает достаточно светосильный объектив, у которого диафрагму можно открыть очень широко. Если сфокусироваться на расстояние полутора метров с объективом 24мм, то при диафрагме 1,8 четким на фотографии будет область только в 2.8 см.
Если с таким же объективом сфокусироваться на объект, находящийся на расстоянии 30 см, тогда при диафрагме 1.8 четкой будет область в 4 мм. Из этого можно сделать вывод, что большая диафрагма подходит далеко не для всех ситуаций.
При диафрагме f/2.8 если фокусироваться на объект на расстоянии 50 см, тогда в фокусе будет уже 4.45 см. На этой фотографии видно, что задний план уже не такой размытый, как при боле открытой диафрагме.
При значении диафрагмы 8 уже весь бетонный монолит находится в фокусе. Сад и ветки на заднем плане все же остаются нечеткими.
f/11 еще не дает полностью четкую картинку.
При диафрагме f/16 еще не видно сильных различий. Зато фотография сделанная с диафрагмой F22 имеет более четкое изображение.
Для того, чтобы сделать полностью четкую фотографию, необязательно использовать самую маленькую диафрагму.
Насколько маленькой должна быть диафрагма, чтобы достичь максимальной глубины резкости? Это зависит от трех факторов, которые мы называли ранее: фокусного расстояния, расстояния до точки фокусировки и от диафрагмы. Например если вы снимаете на фокусном расстоянии 18мм и фокусируетесь на объекте на расстоянии 2 м, то получите четкое изображение уже при диафрагме f/11.
Для начинающих фотографов советуем воспользоваться очень полезным калькулятором глубины резкости на сайте www.dofmaster.com. Там вы можете ввести марку камеры и три основных характеристики, влияющих на глубину резкости: фокусное расстояние, диафрагму и расстояние до точки фокусировки. Таким образом вы сможете узнать какой будет глубина резкости при различных значениях.
При диафрагме f/2.8 четкой получилась только Лаура.
Чтобы оба ребенка были в фокусе следовало выбрать диафрагму f/8.
При выборе объектива обязательно учитывайте какая у него максимальная диафрагма.
На разных объективах, как правило, разные значения диафрагмы и разные стопы. Например у китовых объективов 18-55 значения диафрагмы находятся где-то между f/3,5 – f/22. Число 1.4 обозначает светосильный объектив, с которым лучше всего снимать в условиях недостаточного освещения без вспышки. Таких объективов на рынке довольно мало.
Если фокусное расстояние является самой важной характеристикой объектива, то диафрагма — это вторая по важности характеристика. Обычно, чем больше диафрагма объектива, тем он ценнее. Большая диафрагма предоставляет больше возможностей при съемке, так как если нужно, то фотограф сможет снимать и при недостаточном освещении с маленькой глубиной резкости.
как она определяется и изменяется, её эффекты
Фотоаппарат — один из наиболее распространённых приборов, который имеется практически у каждого современного человека. Создание фотографий уже давно превратилось в настоящее искусство и появились особые профессиональные устройства, которые делают по-настоящему великолепные снимки. Но далеко не каждый пользователь знает о внутреннем устройстве своего аппарата. Например, что такое диафрагма и для чего она нужна в фотоаппарате?
Содержание
- Диафрагма в фотоаппарате: что это такое и для чего нужна
- Как определяется и изменяется диафрагма
- Эффекты диафрагмы
- Как использовать различные диафрагмы
Диафрагма в фотоаппарате: что это такое и для чего нужна
Диафрагма — это такой элемент внутреннего устройства аппарата, который представляет собой несколько «лепестков» или лопастей, налегающих друг на друга. В середине таким образом они образуют маленькое круглое отверстие, которое изменяется в размерах в зависимости от перемещения диафрагмы. Находится она в объективе перед зеркалом у зеркальных цифровых фотоаппаратов.
В беззеркальных аппаратах диафрагма тоже есть, так как она является неотъемлемой частью комплектации любой фотокамеры. Эта деталь служит для ограничения количества светового потока, поступающего внутрь. Регулируется это как раз с помощью маленького отверстия.
Диафрагма способна придавать самые разные эффекты получающимся снимкам. Именно поэтому так важно научиться регулировать её и понимать, как она изменяется. Эта деталь выполняет функцию своеобразного «зрачка» фотоаппарата — это делает её похожей на глаз человека.
Важно также понимать, что чем меньше отверстие, тем меньше света соответственно оно пропускает к матрице.
Как определяется и изменяется диафрагма
Определяется диафрагма с помощью специальной шкалы. Её значение можно легко отыскать на экране своего фотоаппарата. Выглядеть это будет как сочетание буквы F с каким-либо числом, например, 8 или 16. Чем меньше число, тем шире отверстие между лопастями. Это стоит всегда помнить, чтобы не запутаться.
В большинстве устройств показатели имеют числа от 1 до 22 по чётным, но в некоторых более современных моделях появляются также и промежуточные значения.
Этот параметр оказывает большое влияние на экспозицию. Вот почему все профессиональные фотографы обязательно используют возможность поменять данное значение.
Перед тем как ставить то или иное число, будет полезно изучить в интернете полную информацию о том, как именно это повлияет на снимок, а также попробовать выставить разные значения и сравнить получившиеся фотографии. Можно также найти схему, изображающую размер отверстия при каждом параметре диафрагмы.
Эффекты диафрагмы
Регулировка диафрагмы способна по-разному повлиять на качество снимка. Например, на экспозиция или яркость. Более яркие фотографии получаются при широком отверстии, ведь в этом случае диафрагма пропускает больше света, который впоследствии попадает на матрицу.
В темноте или при плохом освещении лучше всего настроить меньшее значение этого параметра, чтобы получить более яркий снимок.
Ещё одним эффектом станет глубина резкости. Он хорошо знаком каждому профессиональному фотографу. Малая глубина резкости даёт эффект размытости фона по сравнению с каким-либо объектом на переднем плане. Если же на снимке чётко просматриваются все элементы, то это значит, что выставлена большая глубина резкости.
Для того чтобы научиться правильно использовать различные типы диафрагмы, следует разобраться во всех эффектах, которые она даёт. Это умение пригодится как профессиональному фотографу, так и любителю, который просто хочет делать более красивые и качественные фотографии.
Как использовать различные диафрагмы
Прежде всего, следует уяснить, что фотография — настоящее искусство, в котором нет и не должно быть чётких правил. Вы сами решаете, какой именно размер отверстия понадобится вам в настоящий момент в зависимости от того, что фотографируете. Но есть несколько стандартных рекомендаций, которые однозначно помогут начинающему фотографу.
Например, самые маленькие значения подходят для съёмки при плохом освещении. Средний показатель F/2.8 используется для фотографирования людей, в частности, именно портретной съёмки при стандартном освещении. Более высокие показатели подойдут для съёмки нескольких человек или больших групп лиц.
Но для портретов также идеально подходит F/11. Так диафрагма позволяет добиться отличного уровня резкости. Самые высокие значения подойдут для пейзажей и других снимков, на которых необязательно ставить акценты на мелких деталях.
Вы можете попробовать другие варианты, чтобы найти идеальный для себя режим работы фотоаппарата и использовать его для съёмки различных объектов.
Теперь вы знаете, что такое диафрагма в фотоаппарате, для чего она используется и каким образом её можно регулировать. Эта деталь влияет сразу на несколько параметров будущего фотоснимка, поэтому на неё стоит обязательно обратить своё внимание и изучить все нюансы и тонкости настройки. Тогда фотографии будут получаться не только правдоподобными, но и красивыми, оригинальными, а также интересными!
Простое понимание диафрагмы
Фотография может быть просто определена как рисование светом.
Когда вы рисуете светом, вы создаете историю за долю секунды. Вот что такое фотография. Технически, ваша камера измеряет свет в сцене, и вы говорите ей, сколько этого света вы хотите использовать для создания правильно экспонированного изображения. Это становится вашей историей.
Для управления этим светом используются три основных параметра; Выдержка, ISO и моя любимая диафрагма. Каждая из этих настроек имеет свой индивидуальный способ измерения света. Когда все три правильно сбалансированы, вы создаете правильную экспозицию.
Хотя каждый из этих трех параметров измеряет свет, они также обладают уникальными характеристиками, которые придают вашим фотографиям художественные качества. Поняв их, вы получите полный контроль над историей, которую хотите рассказать.
Скорость затвора захватывает движение или замораживает его. ISO помогает контролировать, насколько чувствительна ваша камера к доступному свету в сцене. Наконец, диафрагма создает глубину резкости. Вот откуда берется настоящая история; именно с помощью диафрагмы вы контролируете, что находится в фокусе, а что не в фокусе.
Как фотограф, как вы решаете, на чем вы хотите, чтобы ваш зритель сосредоточился? Как вы создаете историю? Вот что такое диафрагма, и именно поэтому я люблю ее.
ГДЕ ЭТО И ЧТО ДЕЛАЕТ?
Диафрагма находится в вашем объективе, а не в корпусе камеры. Отверстие линзы расширяется и сжимается для управления светом. Выбирая определенный размер диафрагмы, вы сообщаете объективу, сколько света вы хотите поразить, и регистрируете датчик.
Очень похоже на то, как работает человеческий глаз. Ваши зрачки расширяются и сужаются в зависимости от доступного света в сцене. Например, когда вы впервые заходите в темный кинотеатр. Сначала ты не видишь, потом глаза привыкают. Ваши зрачки расширяются, позволяя вашим глазам видеть как можно больше света в темной комнате.
Опять же, когда вы выходите на улицу в солнечный день, сначала слишком ярко, чтобы что-то разглядеть. Ваши зрачки приспосабливаются, сокращаясь, пропуская меньше света. Диафрагма вашего объектива работает точно так же. Изменение настроек диафрагмы похоже на расширение или сужение зрачков.
Размер апертуры объектива измеряется в так называемых диафрагменных ступенях (дробных ступенях). Как и все настройки камеры, существует общий диапазон.
Числа не обязательно запоминать. Важно видеть диапазон в настройках. Вот хитрость; чем меньше число диафрагмы (например, f/1,8), тем больше отверстие диафрагмы. Это означает, что больше света будет проходить через ваш объектив одновременно, и наоборот. Чем больше значение диафрагмы (например, f/22), тем меньше отверстие диафрагмы и меньше света попадет в объектив.
Думайте об этих диафрагмах как о дробях. Просто замените F на номер один. 1/4 часть пирога намного больше, чем 1/16 части пирога.
Небольшое примечание: не все объективы имеют одинаковую конструкцию. Разные объективы имеют разную светосилу. У одних объективов диапазон шире, у других меньше. Стандартный объектив будет иметь диапазон от F3,5 до F22. Специальные объективы имеют диафрагму F1. 2 и более. Подробнее об этом см. в статье Что означают цифры на вашем объективе.
ВИДЕНИЕ В ГЛУБИНУ ПОЛЯ
Вот где будет весело. При измерении света, когда объектив расширяется и сжимается, он также измеряет глубину резкости. Опять же, ваши глаза делают то же самое!
Когда вы смотрите на экран, чтобы прочитать это, эти слова в основном находятся в фокусе ваших глаз. В ваших периферийных устройствах вы можете видеть другие вещи, но они не в фокусе.
Обратите внимание, ваши руки на клавиатуре, они на переднем плане, и, возможно, книжная полка на заднем плане. Их видно, но они не в фокусе. Вы видите в глубине резкости.
Хорошая фотография делает именно это. Он захватывает передний план, средний план и задний план. Устанавливая диафрагму, вы контролируете, какая из этих областей находится в фокусе. Все зависит от вашего намерения, вашей истории.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛУБИНЫ РЕЗКОСТИ
С помощью точки фокусировки вашей камеры (этот маленький квадрат в середине видоискателя) вы фокусируетесь на определенной части сцены.
Это история об обезьяне на скале. Кусты на переднем плане и храм на скале на заднем не в фокусе. Они находятся вне глубины резкости. Это привлечет ваше внимание к фокальной точке; обезьяна посередине (не каламбур).
Помните, что чем меньше значение диафрагмы, тем больше отверстие, тем больше света проходит через объектив. Это означает, что меньшая часть вашей сцены находится в фокусе, и у вас малая глубина резкости. Обратное тоже верно. Чем больше число диафрагмы, тем меньше отверстие, тем меньше света проходит через объектив. В этом случае большая часть вашей сцены находится в фокусе, и у вас большая глубина резкости.
Проще говоря, чем больше число диафрагмы, тем больше будет в фокусе. Чем меньше число f-stop, тем хуже будет фокусировка.
ГЛУБОКИЙ ВЗГЛЯД НА ГЛУБИНУ РЕЗКОСТИ
Когда вы фиксируете фокальную точку вашей камеры в определенном месте, это место создает фокальную плоскость. Все, что находится на одинаковом расстоянии от объектива, находится в одной фокальной плоскости и будет в фокусе.
При малой глубине резкости (малое число) фокальная плоскость очень тонкая. По мере увеличения глубины резкости (большое число) фокальная плоскость становится глубже.
Вот одна и та же сцена, снятая с разными настройками диафрагмы. Обратите внимание, что глубина резкости влияет на то, какая часть изображения находится в фокусе.
При f/2.2 в фокусе находятся только солнцезащитные очки. На f/5.6 шляпа тоже в фокусе. Используя f/8.0, вы можете начать различать деревья на заднем плане. Наконец, при f/22 все на изображении находится в фокусе.
Какой из них лучше всего рассказывает историю? Вам как фотографу решать.
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ И СОВЕТЫ
Теперь, когда вы хорошо разобрались с основами, пришло время играть! Вот несколько отличных советов, чтобы начать свою практику.
Установите камеру в режим приоритета диафрагмы. Вы будете иметь полный контроль над диафрагмой, не беспокоясь о правильной экспозиции. Таким образом, вы можете просто сосредоточиться на глубине резкости. Это отличный способ полностью понять, что делает ваш объектив при изменении настроек диафрагмы.
Выберите объект или сцену и придерживайтесь их. Сфотографируйте свою сцену с разных ракурсов. Выбирайте разные части сцены, чтобы сфокусироваться на них, используя весь диапазон настроек диафрагмы.
Используйте эти рекомендации для захвата глубины резкости в различных сценариях:
При съемке отдельных объектов, например портрета ребенка, лучше всего использовать более низкую диафрагму, например, от f/1,2 до f/2,8. Создание меньшей глубины резкости привлекает внимание к лицу объекта, которое всегда является самым важным в портрете.
При съемке небольшой группы людей (2-5 человек) выберите диафрагму от f/4 до f/8. Это, будучи немного большей глубиной резкости, гарантирует, что все в группе будут в фокусе.
Каждый раз, когда у вас есть широко открытая сцена, например пейзаж, и вы хотите, чтобы весь этот пейзаж был в фокусе, выберите настройку выше f/10.
Это всего лишь рекомендации. Фотография – это форма искусства. Будьте изобретательны и помните, что все дело в том, чтобы рассказать историю.
Какую историю ты хочешь рассказать? Поделитесь здесь своими изображениями и покажите, как вы использовали глубину резкости для создания великолепной истории.
Все изображения в этой статье © 2015 Danielle Werner и DEW Imagery & Design
Что такое Диафрагма? Полное руководство по Aperture
Что такое Aperture?
В фотографии диафрагма – это отверстие объектива, используемое для контроля количества света, необходимого для экспонирования сенсора/пленки; кроме того, диафрагма творчески используется для управления композиционным использованием глубины резкости. Меньшая (закрытая) диафрагма ограничивает свет и увеличивает глубину резкости в сцене, тогда как большая (открытая) диафрагма пропускает больше света и уменьшает глубину резкости в сцене.
Но какое вам дело до этого? Понимая значение диафрагмы, я могу помочь вам создавать изображения, которые помогут лучше реализовать ваше творческое видение. Эта статья призвана стать окончательным руководством по пониманию диафрагмы и взята из нашего полного курса «Фотография 101». Однако я хочу прояснить, что эта статья, наряду с обучением SLR Lounge, не предназначена для использования в качестве технических руководств. а скорее полевые гиды.
Если вы еще этого не сделали, обязательно ознакомьтесь с нашими официальными руководствами по ISO и выдержке, которые, конечно же, являются двумя другими частями треугольника экспозиции.
Мы создаем настоящие полевые справочники, предназначенные для того, чтобы вы могли как можно быстрее отправиться на стрельбу. Для тех, кто заинтересован, мы включим дополнительные технические подробности и факты в конце статьи. Давайте углубимся в первую часть этой статьи, в которой используется диафрагма для управления экспозицией вашего изображения.
ДИАФРАГМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭКСПОЗИЦИИ
Диафрагма — это одна из трех опор внутри треугольника экспозиции, показанного ниже.
Во введении мы упростили компонент экспозиции Aperture до следующего: большие (открытые) диафрагмы позволяют большему количеству света достигать сенсора/пленки, а меньшие (закрытые) диафрагмы пропускают меньше. Зрачок вашего глаза работает точно так же! Ваши зрачки естественным образом закрываются, чтобы ограничить свет в ярких условиях, и открываются (расширяются), чтобы обеспечить больше света в темных условиях. Держитесь за эту простую истину, пока мы обсуждаем детали Aperture.
Во-первых, давайте поговорим о том, как измеряется и изображается диафрагма. Когда мы обсуждали ISO и скорость затвора, увеличение числа было интуитивно понятным. Более высокая чувствительность ISO представляет собой более высокую чувствительность сенсора/пленки и, следовательно, больше света, но также имеет обратную сторону в виде снижения детализации изображения. Более высокая скорость затвора означает, что затвор открывается и закрывается быстрее, чтобы заморозить движение, а также сократить время, в течение которого свет подвергает датчик воздействию.
Однако мы видим, что диафрагма измеряется в таких числах, как «f/2» или «f/2,8». Не совсем понятно, что означают эти цифры. Это особенно актуально, когда нам говорят, что увеличение диафрагмы, например, от f/2,8 до f/5,6, на самом деле уменьшает количество света.
Причина этого в том, что диафрагма измеряется в дробях, как и скорость затвора. Число (f/2, 2,8, 4, 5,6…) является знаменателем этой дроби. Прежде чем мы будем беспокоиться о том, что на самом деле означает «f/», давайте сначала представим, что «f» заменяется на 1:
- 1/2 больше числа, чем 1/4 .
- 1/4 больше, чем 1/8
- 1/8 больше, чем 1/16, и так далее…
Из этого мы можем интуитивно увидеть и понять, что по мере увеличения апертурного числа (знаменателя) количество света уменьшается. Когда мы видим число f, отображаемое в виде дробей, мы можем понять, что увеличение числа f на самом деле является меньшим числом и, таким образом, обозначает меньшее отверстие диафрагмы. На самом деле, я могу показать вам это на следующем примере. Когда все остальные настройки остаются постоянными, посмотрите, как каждое из изображений ниже становится темнее при увеличении диафрагмы или «числа f».
В приведенных выше примерах мы показываем приращение «полной ступени», что означает, что каждое изменение диафрагмы дает изображение, которое в 2 раза (100%) ярче, чем предыдущее. Таким образом, когда фотограф говорит «увеличьте экспозицию на одну ступень», он имеет в виду удвоение света; и наоборот, «уменьшить экспозицию на одну ступень» означало бы сократить свет вдвое. Если вы хотите узнать больше о терминах «стоп» или «f-stop», взгляните на эту статью. А пока давайте двигаться вперед.
Как мы уже говорили ранее, увеличение скорости затвора и ISO имеет смысл. Они перемещаются с интуитивным приращением: удвоить число — значит удвоить свет; половина числа — половина света. Что сбивает нас с толку в Aperture, так это тот факт, что числа интуитивно не удваиваются/удваиваются одинаково.
Например, мы знаем, что f/4 темнее, чем f/2, потому что f/2 — большее дробное число. Трудно понять, что f/2 не на одну ступень ярче, а на две ступени ярче. Почему это?
Ниже вы можете увидеть стандартный набор значений диафрагмы от f/22 до f/2.8 на классическом объективе с ручной диафрагмой. (Примечание: апертура большинства современных объективов управляется электронным способом на корпусе камеры.)
Nikon 24mm f/2.8 AI-S
Причина кроется в том, что апертура объектива представляет собой круглый объект, который измеряется по его диаметру. (Я дам полное объяснение ниже.) А пока я хочу, чтобы вы просто поняли, что в качестве дробного измерения f/2 предлагает в два раза больше общего размера апертуры (площади) для света, попадающего в объектив, чем f/2,8. Таким образом, изображение становится на 1 ступень ярче. f/2 предлагает в четыре раза больший размер диафрагмы по сравнению с f/4, таким образом, изображение становится на 2 ступени ярче.
Я знаю, что это все еще немного сбивает с толку. Не беспокойтесь об этом факте, если вы хотите узнать расчеты, посмотрите ниже. Но если нет, то это абсолютно не повлияет на ваши творческие способности как фотографа.
А пока взгляните на этот рисунок, на котором представлены размеры апертуры объектива с шагом в 1 ступень.
Давайте теперь перейдем к обсуждению творческого или композиционного использования Aperture в следующем разделе.
Canon 5D mk3, Sigma 35mm f/1.4 Art | Диафрагма: f/2
[Из The Complete Posing Workshop]
APERTURE ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
В этом разделе я хочу обсудить три основных творческих применения Aperture: глубину резкости, блики и резкость.
Глубина резкости
Основное творческое использование диафрагмы вашего объектива заключается в управлении так называемой глубиной резкости, или тем, какая часть изображения находится в фокусе. Чтобы понять, как это работает, представьте, что вы установили фокус объектива где-то в середине сцены, как показано ниже.
По мере того, как вы увеличиваете число f, также называемое «уменьшайте диафрагму» диафрагмы объектива, в фокусе начинают появляться как передний, так и задний планы. Это известно как увеличение глубины резкости. Когда вы уменьшаете число f или «открываете» диафрагму объектива, передний план и фон теряют фокус.
Но как творчески использовать этот элемент управления? Вот что действительно важно.
Фотограф-портретист может творчески использовать широкую или открытую диафрагму, чтобы убедиться, что фон не в фокусе. Это привлекает внимание к объекту, а не к фону (так называемая изоляция объекта), как показано ниже.
Цифровая зеркальная камера Canon Rebel с объективом Canon 50 мм f/1,8
И наоборот, фотограф-пейзажист часто закрывает или останавливает диафрагму, чтобы все было в фокусе, от ближайшего объекта до линии горизонта, как показано здесь.
F/16, ISO 100, длительная выдержка 2 минуты, 24–70 мм @ 24 мм, Nikon D750 поле будет очень мелким; ваш фокус будет казаться «выборочным». В то время как при f/11 или f/16 фокус вашего объектива может охватывать все, от ближайшего объекта до далекого горизонта!
Теперь давайте перейдем к обсуждению того, как апертура влияет на входящие световые узоры или «вспышки».
Шаблоны бликов и эффекты солнечных звезд
Одной из уникальных характеристик каждой модели объектива, несмотря на одинаковое фокусное расстояние, является то, как диафрагма воспроизводит шаблоны бликов и эффекты звездообразования.
Термин «блик» используется для описания любого источника света, попадающего непосредственно в объектив. Внешний вид этого блика во многом зависит от количества лепестков в конструкции диафрагмы, в дополнение к оптической (стеклянной) конструкции объектива. Многие современные линзы предназначены для минимизации бликов или придания им эстетичного вида. Многие старые объективы имеют очень уникальные характеристики бликов, хотя некоторые из них имеют бесчисленное количество бликов, которые просто отвлекают внимание от изображения. Выбор объектива на основе его характеристик бликов обычно предназначен для портретной фотографии и других подобных жанров, в которых блики можно использовать в качестве творческого инструмента, в то время как другие фотографы, например, фотографы, снимающие пейзажи, могут любой ценой избегать любого типа бликов.
Тем не менее, вы также можете управлять видом этого блика, открывая или закрывая диафрагму. В дополнение к увеличению глубины резкости закрытое или маленькое отверстие диафрагмы будет отображать входящие точки света в виде «звездных вспышек». Количество точек на звезде соответствует количеству лепестков в конструкции апертуры, как показано ниже.
При широко открытой диафрагме свет от бликов будет казаться более круглым и «расплываться» вокруг объектов в сцене. Цветение — это когда кажется, что свет обволакивает объект, как показано ниже.
Canon 5D mk3, Canon 35 мм f/1,4 L mk2 | Диафрагма: f/2
Nikon D750, Nikon 70-200mm f/2. 8 VR2 | Диафрагма: F/2.8
С другой стороны, уникальный вид солнечных звезд во многом зависит от количества лепестков диафрагмы и от того, имеют ли они закругленную форму. Если вас интересуют острые солнечные звезды, знайте: старые объективы (Nikon AI-S, Canon FD, Pentax M) обычно создают идеальные остроконечные солнечные звезды.
Nikon D810, Nikon 20 мм f/1,8 G | Диафрагма: f/11
Одинаковое фокусное расстояние и диафрагма, разные узоры солнечных звезд
Nikon 35mm f/1.8 G ED, Nikon 35mm f/2 D
Уникальная характеристика диафрагмы объектива, давайте перейдем к обсуждению более простого аспекта диафрагмирования объектива: резкости!
Оптимальная детализация и резкость
Было бы неверным полагать, что диафрагма объектива влияет только на экспозицию и глубину резкости, а фактическая резкость является отдельной характеристикой оптики (стекла) в объективе. На самом деле, диафрагма тоже влияет на резкость изображения. Объективы по своей природе менее резкие при самых быстрых и широких диафрагмах, и уменьшение диафрагмы повысит резкость сфокусированных частей изображения даже в областях, которые уже находились в пределах существующей глубины резкости.
Canon 6D, Venus Optics Laowa 12mm f/2.8 Zero-D
(Щелкните, чтобы увеличить)
Как правило, объектив будет иметь максимальную или близкую к ней резкость при закрытой диафрагме 2-3 останавливается. Например, объектив с постоянным фокусным расстоянием f/1,4 станет чрезвычайно резким при f/2,8 или f/4. Зум-объектив с диафрагмой f/2,8, например 70-200 мм, станет чрезвычайно резким при диафрагме f/5,6 или f/8. Однако остерегайтесь дифракции, которую мы обсудим в технических деталях ниже.
Nikon D750, Nikon 70-200mm f/2.8 VR | Диафрагма: f/2,8
Благодаря современным технологиям проектирования большинство новых объективов очень резкие даже при самой высокой диафрагме. В творческом плане это позволяет фотографу выбирать практически любую диафрагму без серьезного ущерба для качества изображения.
Однако в некоторых условиях достижение исключительной резкости может быть неправильным творческим выбором. Многие фотографы-портретисты намеренно используют объектив с самой широкой и самой быстрой диафрагмой, потому что легкая мягкость на самом деле льстит лицам и коже. По этой причине очень популярны объективы с диафрагмой f/1.2, f/1.4 и f/1.8.
Это, конечно, субъективное творческое решение. Съемка портретов с любой диафрагмой может дать художественные результаты, и каждый художник будет экспериментировать с различными техниками, чтобы найти то, что соответствует их собственному уникальному стилю.
ОБЗОР
Каждая настройка камеры играет важную роль в треугольнике экспозиции, а также имеет уникальную творческую цель, которая может помочь вам реализовать свое творческое видение. Регулировка диафрагмы, такой как скорость затвора и ISO, имеет различные преимущества и недостатки, которые вы можете использовать в своих интересах в любой ситуации.
См. краткий обзор треугольника экспозиции в приведенной ниже таблице:
ОБЩИЕ ТЕРМИНЫ ДИАФРАГМЫ/ЖАРГОНА
Даже после того, как вы разберетесь с цифрами, простое обсуждение диафрагмы может показаться запутанным, потому что существует так много разных терминов, которыми пользуются фотографы. использовать. Итак, вот краткий категоризированный список двух «направлений», в которых вы можете настроить диафрагму:
Открытие яркой экспозиции с вашей диафрагмой может называться:
- «Быстро»
- «Широкий»
- «Большой»
- «Низкий» номер (избегайте этого термина, он слишком сбивает с толку!)
- «Мелкий»
- «Яркий»
Закрытие ТЕМНОЙ экспозиции с помощью диафрагмы может называться:
- «Медленно»
- «Узкий»
- «Плотный»
- «Малый»
- «Высокий» номер (избегайте этого термина, он слишком сбивает с толку!)
- «Темный»
Для тех из вас, кто любит необычные вещи, вот несколько более подробных сведений и объяснений того, как работает Aperture, и на что следует обратить внимание, когда вы осваиваете искусство фотографии.
Nikon D750, 24–120 мм f/4 VR | Диафрагма f/13, выдержка 1/40, ISO 100
Калифорнийские маки на затерянном побережье | 3-изображение (вертикальное) Панорама
[Узнайте больше в нашем полном мастер-классе по совмещению панорам]
Фокусное расстояние и глубина резкости
Один из самых важных моментов, на который следует обратить внимание, это то, что не все объективы имеют одинаковые характеристики глубины резкости . Другими словами, диафрагма объектива 20 мм и объектива 200 мм не обеспечит одинаковую глубину резкости.
Принцип работы очень прост: объективы с более широким фокусным расстоянием имеют большую глубину резкости, а объективы с более длинным (телефото) фокусным расстоянием обеспечивают меньшую глубину резкости.
При диафрагмировании 20-мм объектива до f/11 или f/16 вся сцена может оказаться в фокусе, от нескольких футов до передней части объектива до бесконечности. И наоборот, диафрагмирование 200-мм объектива до f/11 или f/16 может вообще не привести к четкости фона, даже если он направлен на тот же ближайший объект и сфокусирован на том же расстоянии, что и 20-мм объектив.
Для получения дополнительной информации об этом явлении прочитайте статью о гиперфокальном расстоянии.
Canon 5D mk4, Canon 70–200 мм f/2,8 L IS mk2 | Диафрагма: f/2,8
[Из четвертого свадебного мастер-класса — Фотосъемка пары]
Дифракция
Хотя при закрытии диафрагмы резкость изображения обычно увеличивается, будьте осторожны, закрывая диафрагму слишком сильно. При самой маленькой (самой темной) диафрагме на большинстве объективов (например, f/22 или f/32) нечто, называемое дифракцией, приведет к тому, что все изображение станет немного менее резким, даже области в фокусе. По этой причине многие пейзажные фотографы могут избегать f/22 или даже f/16, в зависимости от формата сенсора камеры. Действительно, f/5.6, f/8 и/или f/11 могут быть намного резче, даже если они обеспечивают немного меньшую глубину резкости. Это известно как «золотое пятно» объектива. Каждый раз, когда вы покупаете новый объектив, проверяйте его, чтобы найти лучшее место! Конечно, творчески говоря, иногда f/22 по-прежнему остается лучшим выбором. Однако используйте такие диафрагмы, как f/22 или f/32, очень осторожно и помните об этой важной особенности оптики.
(Нажмите, чтобы увеличить)
Более подробное объяснение того, почему ваши изображения становятся слегка размытыми при малых значениях диафрагмы, см. в определении Круг нерезкости.
РАСЧЕТ ДИАФРАГМЫ
В то время как скорость затвора (в основном) довольно простая дробь, например, «доля секунды», диафрагма объектива требует немного больше пояснений. Какой смысл создавать эту дробь, например, f/2.8 или f/1.4?
Nikon 50 мм f/1,8 (объектив с ручной фокусировкой серии E)
«F» — это фокусное расстояние объектива. Скажем, у вас есть объектив 50 мм с диафрагмой f/2. Эта небольшая математика, 50 мм/2, дает число 25 мм. Угадайте, что? Это реальный диаметр диафрагмы диафрагмы! (Можете ли вы догадаться, какой размер диафрагмы у легендарного классического объектива Canon 50 мм f/1,0 L? У какого объектива диаметр апертурной диафрагмы больше, у объектива 85 мм f/1,4 или у объектива 135 мм f/2?)
Canon 5D mk3, Sigma 35mm f/1.