Диана арбус фотографии: Диана Арбус: королева чарующей фотоантиэстетики

Содержание

Про уродов и людей: неприличные снимки Дианы Арбус

Почему успешная девочка из богатой еврейской семьи Немеровых фотографировала бедных и юродивых? Она показала американское общество с другой стороны, воспевая маргинальную эстетику. Шокирующее виденье красоты Дианы Арбус сделало ее одним из самых влиятельных фотографов XX века. В ее объективе были все — от звезд до отбросов общества.



Диана Арбус (Diane Arbus) — американский фотограф. Родилась в 1923 году в еврейской семье Немеровых в Нью-Йорке.

Диану Арбус сделали знаменитой ее неординарные снимки, героями которых чаще всего становились люди с теми или иными физическими отклонениями. Ее называли фотографом фриков и часто обвиняли в том, что она показывает миру то, чего он замечать не хочет. Но в действительности это инфантильный интерес к неприглядным проявлениям жизни подталкивал Диану к ее пугающим моделям, а не наоборот.


Татуированный человек на ярмарке. 1970 год.

Хотя жизнь Дианы была устроена с самого рождения, своеволие и упорство начали давать о себе знать с юного возраста. В 13 лет, влюбившись в молодого рабочего из магазина своего отца, она заявила родителям, что выйдет за него замуж. Богатую семью с патриархальным складом такая перспектива не обрадовала, но пять лет спустя, едва Диане исполнилось восемнадцать, она выполнила обещание, поменяв фамилию на Арбус.


Супруги Диана и Алан Арбус.

Алан Арбус, молодой и бедный мечтатель, ради содержания семьи был вынужден отказаться от своей мечты стать актером. Пытаясь найти более или менее достойную нишу, вскоре после свадьбы он окончил курсы фотографов. Сразу после Второй мировой войны не без помощи отца Дианы супруги открыли студию модной фотографии «Диана и Алан Арбус» (Diane & Allan Arbus). Вскоре стали поступать заказы от таких изданий, как Harper’s Bazaar, Glamour и Vogue, но роль Дианы во всех этих проектах ограничивалась обязанностями помощницы.


Пэурториканка с мушкой. 1969 год.

Алан занимался всей технической стороной вопроса: снимал, проявлял пленку и печатал снимки. Его устраивало то, что он делал. А делал он то же, что и большинство модных фотографов того времени: ставил модель на белом фоне и нажимал на кнопку затвора. Хотя студия была успешной, Диана крайне редко была довольна результатом. Отвечая за творческую сторону работы, она хотела подарить каждому снимку историю, вынести суть кадра на его поверхность, раскрыть героя. Но все это было слишком далеко от холеных стандартов гламурной съемки. Таким образом, совместная работа супругов Арбус обернулась непрекращающимся стрессом для обоих.


Нудистка в очках-лисичках. 1965 год.

В 50-х годах, оглядываясь на свою жизнь, Диана осознала, что, несмотря на все внутренние бунты и протесты, она все-таки стала такой, какой ее хотели видеть с детства. Она уже была заботливой матерью, верной женой и уступчивой помощницей, но той Дианой Арбус, которую мы знаем сейчас, она стала благодаря знакомству с фотографом Лизетт Модел (Lisette Model).


Дама с вуалью на 5-й авеню. 1967 год.

«Фотографируй из своих кишок!» — наставляла Лизетт Модел свою ученицу, в достаточно грубой и буквальной форме призывая снимать, будучи откровенной с самой собой. Для Дианы это было несложно. Казалось, что все эти годы ей только и нужен был повод раскрепоститься. Фотографии Дианы изменились в одночасье, это признавали все, кто следил за ней.

«Через три месяца у нее появился свой стиль. Сначала только зернистость и двухцветность. Затем — совершенство», — писала Лизетт Модел о своей ученице.

Молодой человек в бигуди. Подготовка к ежегодному травести-балу. США, 1966 год.

Вскоре после прекращения совместной работы Диана и Алан развелись. Он захотел жениться во второй раз, а она отныне была увлечена фотографией — своей подлинной страстью. Благодаря Лизетт внутренне Диана уже обрела свободу, а развод сделал это чувство физически ощутимым.


Автопортрет с дочерью.

«Я всегда чувствовал, что именно наше расставание сделало ее фотографом. Видимо, я не соответствовал ее стремлениям. Она была готова идти в бары и в дома к людям. Меня это приводило в ужас», — вспоминал Алан Арбус.


Девушка в блестящем платье. 1967 год.

Спектр фотографических интересов Дианы простирался от богатых районов вдоль Парк-авеню до бруклинских трущоб. Она жадно искала героев для своих снимков в парках и на улицах, но отнюдь не для того, чтобы исподтишка спустить затвор. Чтобы «снимать нутром», как учила ее Лизетт Модел, она чувствовала необходимость долго наблюдать за объектами своего внимания, общаться с ними, узнавать их и даже приходить к ним домой.

Диана, хрупкая и с обезоруживающим тонким голосом, вызывала доверие у всех, к кому обращалась. Проникнуть в чью бы то ни было личную жизнь ей не составляло труда. Молодая женщина смотрела на вещи и людей без предубеждений, а потому невольно подчиняла их себе.


Патриот с флагом. 1967 год.

Однажды в парке она встретила мужчину: он невозмутимо сидел на скамейке, будучи одетым в женское платье. Несколько снимков Диана сделала прямо там, а остальные — дома у мужчины. Сначала в одежде и парике, а напоследок — полностью нагишом. Обнаженное мужское тело, которое так естественно приняло кокетливую женскую позу, не вызывало у Дианы отторжения, только искренний интерес.


Так появился снимок «Нагой мужчина, изображающий женщину» (Naked Man Being a Woman).

Еще один пример «домашних» снимков — «Еврей-великан дома с родителями» (Jewish Giant at Home with His Parents). Среднестатистическая семейная пара в своей гостиной выглядела бы неприметно, если бы не их сын-переросток, сгорбившийся под потолком. Мать смотрит на свое чадо снизу вверх: то ли с удивлением, то ли с гордостью.


Эдди Кармел, еврей-гигант с родителями в гостиной их дома в Бронксе. 1970 год.

«Если бы я была просто любопытной, было бы очень сложно сказать кому-то: «Я хочу прийти к тебе домой, чтобы ты поговорил со мной и рассказал историю своей жизни». Мне бы ответили: «Ты сумасшедшая». И сразу бы отстранились. Но камера — это своего рода пропуск», — признавалась Диана Арбус.


Шпагоглотательница-альбинос на ярмарке. 1970 год.

Диана пользовалась влиянием, которое имела на людей. Впрочем, они действительно были интересны ей, особенно те, кого не замечало общество. Карлики, великаны, трансвеститы и уроды казались ей самыми интересными персонажами из всех возможных. Их отклонения представлялись ей если не совершенством, то преимуществом. По ее убеждению, подавляющее большинство людей проживают жизнь, боясь увечий, которые они могут получить, но те, кто от рождения имеют физические недостатки, уже прошли это испытание. Для Дианы в них не было ничего, что могло бы вызвать жалость или отвращение, а потому непосредственность, с которой она их снимала, и сейчас чувствительного зрителя заставит передернуть плечами.


Рыдающий ребенок. 1967 год.

Диану трогала благодарность, с которой люди с физическими уродствами открывались ей. И действительно, ни один из снимков нельзя обвинить в постановочности. Все они сделаны так, будто на улицах Нью-Йорка каждый день разгуливают толпы душевнобольных в карнавальных масках, полуобнаженные трансвеститы в пышных париках и сестры-дауны с пугающими улыбками. Все они смотрят прямо в объектив, полные самодостаточности и воли к жизни. Так, как никто от них не ожидает, потому что обычно не смотрит на них вообще.


Без названия. 1970-71 год.

«Я действительно убеждена в том, что есть вещи, которые никто не видел до тех пор, пока я их не сфотографировала», — говорила Диана Арбус, как бы намекая на добровольную слепоту общества.

В контексте творчества Дианы запечатленные истории из жизни «нормальных» людей ставят само понятие нормальности под вопрос.


Например, как на снимке «Молодая бруклинская семья на воскресной прогулке» (A young Brooklyn family going for a Sunday outing). Может возникнуть сомнение в психическом здоровье ребенка, но на самом деле тот просто дурачился.


Нечто нездоровое видится и в портретах обычных жительниц Нью-Йорка, молодых пар и детей. Снимок «Близнецы» (Identical Twins) производит некое мистическое впечатление, хотя в действительности изображает обычных семилетних близняшек, которых Диана заметила на одной из рождественских вечеринок.


Верующая у алтаря. 1964 год.

Невыразимое ощущение трагичности, пусть и неявно, исходит почти от всех снимков Дианы. Возможно, тому виной пассивный квадратный формат или грубый свет вспышки, делающие фотографии то излишне белыми, то, наоборот, утопающими в черноте. Но главное средство, которое Диана подчинила себе, — случайность. Она намеренно отказалась от контроля и позволяла ситуации самой привести ее куда нужно, а моделям — самостоятельно найти место перед объективом. Ей же оставалось уловить момент и нажать на спуск.


Мальчик с игрушечной гранатой в парке. 1962 год.

«Я не знаю, что такое хорошая композиция. Существуют определенные «правильно» и «неправильно». И иногда я предпочитаю то, что неправильно», — говорила фотограф.


Карлик-мексиканец в своем гостиничном номере.

Диана всегда чувствовала необходимость снимать людей с историями тяжелее ее собственной. Особенно важное значение это приобрело после перенесенного гепатита, обрекшего ее на приступы депрессии, бесполезные терапии и богатый лекарствами рацион. Диане удалось получить разрешение на съемку в заведениях для умственно отсталых, и она смогла проводить там столько времени, сколько ей было необходимо. В снимках же, которые она делала, правдивость не просто имела большое значение, а была кричащей.


Пара подростков на Гудзон-стрит в Нью-Йорке. 1963 год.

Многие издания, такие как Esquire и New York Times, почувствовали необходимость перейти от постановочной фотографии к репортажной, и то, что Диана Арбус могла им предложить, попадало в десятку. В течение одиннадцати последних лет ее жизни было опубликовано более 250 работ. Она получила премию от Американского Общества журнальных фотографов и поддержку музея Гуггенхайма.

Диана Арбус со своей знаменитой работой, 1970 год.

Однако болезнь бросала ее из одного разбитого состояния в другое, еще более тяжелое, заставляя чувствовать себя изможденной и разочаровавшейся все чаще. В 1971 году Диана покончила с собой, хотя на момент своей смерти была уже достаточно известной и популярной как в Америке, так и за ее пределами. Биографы любят уделять ее кончине особое внимание и строить различные догадки на этот счет, но на самом деле никто с уверенностью не может говорить об истинной причине такого поступка. Эту тайну Диана предпочла оставить нераскрытой.

Смотрите также: 20 самых влиятельных фотографов-женщин за 100 лет

источник

Понравилось? Жми лайк!

На Фотобиеннале показали «Портфолио» Дианы Арбус

Культура 9809

Поделиться

В 1971 году Диана Арбус, ныне признанный мэтр фотографии, наглоталась барбитуратов и вскрыла себе вены. За год до самоубийства она отобрала из тысяч своих снимков десять отпечатков: в серию вошли портреты великана и карлика, трансвестита и странных близнецов (позже ставших визитной карточкой Арбус) — словом, людей, отвергаемых обществом «нормальных». Попали туда и «нормальные», уличенные в неестественности. Сегодня эта серия, ставшая своего рода завещанием Дианы, впервые показывается на Московской фотобиеннале-2014 в Мультимедиа Арт Музее под названием «Портфолио».

Актер травести-шоу. 1966 г. Фото: Диана Арбус

«Этот мир ироничен — то, что ты задумал, никогда не получится таким, каким было задумано», — написала Диана под фотографией 1962 года, на которой изображена комната с новогодней елкой. В гостиной никого — оттого заваленное подарками и увешанное гирляндами дерево смотрится отнюдь не празднично, а скорее печально и одиноко. Вот другой снимок — год 1966-й: молодая пара с ребенком отдыхает на лужайке: супруги, успешный агент и музыкальный продюсер, растянулись в шезлонгах, пока малыш играет поодаль.

«Родители, кажется, видят ребенка во сне, а ребенок, кажется, выдумывает их» — комментирует Диана это фото. И без подписи снимок пугает отчужденностью этих людей — они словно существуют в параллельных мирах. Фото: Диана Арбус Фото: Диана Арбус

Диана и сама выросла в такой семье. Состоятельной, но отчужденной. У ее родителей, Немировых, был магазин, где продавались меха и подделки одежды от именитых дизайнеров, вроде Шанель. Отец постоянно дежурил в лавке на Пятой авеню, а мать сутками болтала по телефону и развлекалась шоппингом. Воспитание Дианы было поручено няне — у каждого ребенка в семье Немировых была своя сиделка. Неудивительно, что Диана поспешила выпорхнуть из родительского гнезда при первой же возможности. Диане было 15, когда она встретила Аллана Арбуса, спустя четыре года, наперекор родителям, она вышла за возлюбленного замуж. Поначалу у молодой семьи все было неплохо: Аллан закончил армейские курсы фотографии и открыл фотостудию, которая стала снимать для популярных фэшн-журналов.

Диана помогала супругу в качестве стилиста, а потом и сама освоила камеру. Она очень переживала за свои съемки, искала новый взгляд, неформальный подход — все чаще муки творчества приводили к депрессиям. После очередного нервного срыва Аллан и Диана перестают работать вместе, а потом и расстаются, решив остаться друзьями. В этот момент Диана Арбус совершает революцию, которую много позже в учебниках по теории и истории фотографии назовут «тихой», или «вакциной от глянца». Диана начинает снимать «других» людей. Их портретов в предсмертном портфолио больше всего. Причем этих героев Арбус снимает в стопроцентно естественных условиях, показывая одновременно внешнюю уникальность и обыкновенность. Великан Эдди Кармел в гостиной своего дома. Фото: Диана Арбус

Вот трансвестит — он в бигуди, нервно курит перед выступлением. Чтобы стать своей среди звезд известного нью-йоркского травести-театра «Клуб 52», Диана несколько лет ходила туда как на работу. Через какое-то время и ее, и камеру у нее в руках перестали замечать, что позволило Арбус запечатлеть на пленке истинное лицо своего героя: угловатые мужские черты, сквозь которые проступает женская суть. Вот другой герой — гигант Эдди Кармел. Он улыбается, стоя рядом с приемными родителями, а на их лице скорее ужас, в глазах читается вопрос: кто бы мог подумать, что он так вымахает? Согласно Книге рекордов Гиннесса, рост Эдди составлял 2,5 метра. Он умер в возрасте 36 лет. И все же выглядит он более нормальным, чем пара пенсионеров с усталыми лицами в глупых костюмах короля и королевы вечеринки. Или застывшая с пустыми лицами семейная пара, держащая за руку своего сына — а мальчик с явной задержкой в развитии, наоборот, улыбается. Или однояйцевые сестры-близнецы, одна из которых слегка улыбается, другая, наоборот, хмурится (этот образ Стэнли Кубрик использовал в своем культовом триллере «Сияние»). Диссонанс между их одинаковой внешностью и очевидно разными характерами заставляет вспомнить слова Дианы: «Если рассматривать реальность с достаточным вниманием, если по-настоящему близко к ней подобраться, она становится фантастической».

Фото: Диана Арбус

Диссонанс внутреннего и внешнего в человеке — эта тема стала главной для Дианы Арбус. Считается, что во многом благодаря фильму «Уродцы» («Freaks») 1932 года, который был запрещен во многих странах, а в начале 60-х вернулся на экран и стал культовым. Действие происходит в бродячей цирковой труппе, где вместе с «нормальными» артистами живут безногие, безрукие, карлики — те, кого «нормальные» люди считают «уродцами». В этой резервации разворачивается трагическая история любви лилипута к красивой, но злой гимнастке. Она пытается отравить своего новоиспеченного мужа-карлика, но ее замысел раскрывают и наказывают: саму превращая в «уродца» без ног. Что страшнее: родиться красивым, но жадным и черствым, или получить странную, пугающую внешность? Кажется, Диана Арбус ответила для себя на этот вопрос, а нам оставила предсмертное завещание, в которое нужно внимательно всматриваться, чтобы его прочитать. Фото: Диана Арбус Фото: Диана Арбус

 

Выставка организована при поддержке MasterCard.

Подписаться

Авторы:

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №26497 от 8 апреля 2014

Заголовок в газете: Фрики будоражат Москву

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • В батальоне «Крым» рассказали об использовании Украиной тактики НАТО

    12999

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Удар молнии не оставил выбора: история единственного учителя биологии в Чите

    Фото 12237

    Чита
  • Эксперты объяснили популярность онлайн-сделок с готовым бизнесом в регионах

    Фото 8791

    Нижний Новгород

    Александр Прокопенков

  • Остаться любой ценой: руководитель профкома ГБ № 1 Нижнего Тагила Татьяна Усатова, которой, по мнению ТФОМС, незаконно платили зарплату, снова пытается обжаловать свое увольнение

    7979

    Екатеринбург

    Денис Стрельцов

  • Губернатор Алтайского края открыл фонд «Защитники Отечества» и дал поручения по первым обращениям

    Фото 7037

    Барнаул

    Александр Захаров

  • Купите кошелёк побольше: названы четыре знака, на которые в июне обрушится нежданное богатство

    3346

    Псков

В регионах:Ещё материалы

Новый взгляд на выставку Дайан Арбус, 50 ​​лет спустя

Реклама

Продолжить чтение основной истории

Галерея Дэвида Цвирнера в Нью-Йорке представляет ретроспективу фотографа 1972 года.

Дайан Арбус в парке Томпкинс-сквер в Нью-Йорке в 1967 году двухкомнатная фотовыставка в 1967 с Ли Фридлендером и Гарри Винограндом под названием «Новые документы» в Музее современного искусства в Нью-Йорке. У Арбус была отдельная комната, и она показала 32 фотографии. На одном была изображена улыбающаяся пожилая пара, полностью обнаженная, в нудистском лагере в Нью-Джерси. Другой запечатлел мальчика в Центральном парке, играющего на камеру с игрушечной ручной гранатой. Арбус получила разрозненные критические похвалы за шоу — она была «революцией одной женщины», согласно Newsweek — но оно не было популярным и смутило многих рецензентов. «Иногда, надо добавить, картина граничит с безвкусицей», — говорится в обзоре New York Times под заголовком «Люди, рассматриваемые как любопытство». Фридлендер назвал это «самой влиятельной фотовыставкой, которую никто никогда не видел».

Картина Арбус « Женщина в маске птицы, Нью-Йорк, 1967», часть выставки «Катаклизм» в галерее Дэвида Цвирнера в Нью-Йорке. Фото…© The Estate of Diane Arbus

Май 1971, Artforum опубликовал небольшое портфолио Арбус, и на обложке появилась одна из ее работ — портрет мальчика с каменным лицом в соломенной шляпе, марширующего на митинге в поддержку войны во Вьетнаме. Несколько других изображений, опубликованных в журнале, теперь являются одними из ее самых известных, в том числе одно, на котором Эдди Кармель — «еврейский великан», согласно подписи Арбус — дома в Бронксе со своими намного меньшими родителями, и жуткое 19-летие.66 фотография пары однояйцевых близнецов. Арбус представила портфолио с загадочной заметкой, описывающей сон, в котором она находилась на «позолоченном, инкрустированном Купидоном» океанском лайнере, который был в огне и медленно тонул. «Надежды не было, — пишет Арбус. «Я ужасно обрадовался. Я мог фотографировать все, что хотел». Через два месяца она покончила с собой. В следующем году у нее была вторая музейная выставка, также в MoMA.

«МоМА просто думал, что это будет еще одно шоу», — сказал Джеффри Френкель, дилер, который представляет поместье Арбус. Но «это было землетрясение», момент, который случается раз в поколение. На этой неделе, к своему 50-летнему юбилею, галерея Френкеля и Дэвида Цвирнеров повторно организует выставку в аванпосте Цвирнера на Западной 20-й улице на Манхэттене. Они также издают 500-страничную книгу статей об Арбус под названием «Документы».

Вид инсталляции «Дайан Арбус», выставки 1972-73 годов в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Кредит… Кэтрин Келлер/© Музей современного искусства/Лицензировано SCALA/Art Resource, New York

Редко бывает, чтобы 50-летнюю художественную выставку вспоминали с таким рвением, и еще реже пытаются повторить создать один до последней работы. (Примерно половина фотографий в Цвирнере будет теми же репродукциями, что и в Музее современного искусства.) Выставка в Музее современного искусства называлась одноименной; постановка называется менее тонко «Катаклизм». В то время это была самая посещаемая персональная выставка в истории MoMA. Очереди на вход растянулись вокруг квартала. «Люди действительно терялись перед этими изображениями и замирали», — сказал Дэвид Лейбер, партнер Zwirner. Френкель описал, как открыл для себя Арбус, когда увидел фотографии, опубликованные вместе с рецензией Роберта Хьюза на шоу в журнале Time. «Это было похоже на молнию, пронзившую мое тело», — вспоминал он.

Арбус «Четыре человека на открытии галереи, Нью-Йорк, 1968». Кредит…© Поместье Дайан АрбусАрбус «Очень маленький ребенок, Нью-Йорк, 1968». Кредит…© Поместье Дайан Арбус

Выставка Арбус в Музее современного искусства с тех пор приобрел элемент мифа, но «Документы» также фиксируют значительную негативную реакцию. «Редко я читал столько чепухи, сколько аура почти покровительственного поклонения, окутывающая работу Дайан Арбус в Музее современного искусства», — написал Лу Стеттнер в фотожурнале Camera 35.

Семья Арбус владела универмагом Russeks на Пятой авеню. Ее будущий муж Аллан Арбус работал в рекламном отделе Russeks. Она начала снимать фотографии для семейного бизнеса. В 1956 году она начала учиться у Лизетт Модель, уличного фотографа, известного своими откровенными изображениями людей в моменты беззащитности, которая сказала Арбус: «Никогда не фотографируйте то, что вас не интересует». Вскоре она рассталась с мужем и перестала работать на родителей.

Около 1953. Фотография Дайаны Арбус (крайняя справа) и ее мужа Аллана Арбуса (отвернулась и держит пленку) во время модной фотосессии в Нью-Йорке. Кредит… Слим Ааронс/Getty Images

востребованный фрилансер, в частности, для Harper’s Bazaar и Esquire. Но при жизни Арбус продала всего несколько картин, менее чем за сто долларов каждая. Френкель считает, что охранник МоМА купил одну из работ с выставки «Новые документы». («Я годами высматривал этого охранника», — говорит он.) Арбус напечатала свое портфолио «Коробка с десятью фотографиями» тиражом в восемь штук. Она продала четыре. Покупателями были: Беа Фейтлер, арт-директор Harper’s Bazaar; художник Джаспер Джонс; и фотограф Ричард Аведон, который купил два и подарил один из них режиссеру Майку Николсу. («Покупатели вне зависимости от того, кто есть кто», — сказала тогда Арбус.)

Арбус «Тройняшки в их спальне, Нью-Джерси, 1963». Фото…© The Estate of Diane Arbus

Когда она стала более серьезно относиться к своей практике, ее опасения изменились. Как написал А. Д. Коулман в некрологе в Village Voice, Арбус интересовалась «причудливостью нормальности и нормальностью причудливости». О шоу 1972 года Коулман написал в «Таймс»: «Она тяготела к предметам, которые мы объединяем под ярлыком« уроды »… не из-за какого-то декадентского поиска экстравагантности, а потому, что она видела в них героев».

Выставка MoMA вызвала споры. Две работы удалены. Одна картина, «Две девушки в одинаковых плащах», замечательный этюд контрастов, снятый в Центральном парке в 1969 году, была снята со стены, когда отец одной из девушек пригрозил музею судебным иском; он утверждал, что Арбус, как выразился Френкель, «выставила его дочь лесбиянкой». Другой портрет Вивы Хоффманн, соратницы Энди Уорхола, сделанный в 1968 году, настолько расстроил ее, что позже она сказала журналу New York: «Со мной произошло много ужасных вещей, но я считаю это худшим».

Сьюзен Зонтаг написала о героях выставки MoMA: «Видят ли они себя, спрашивает зритель, как или ? Знают ли они, насколько они гротескны? В Арбусе все еще есть что-то тревожно двусмысленное. Завладела ли она достоинством несправедливо маргинализированных людей или просто таращилась на них? После самоубийства художницы Гарольд Хейс, ее редактор в Esquire, заметил: «Только те, кто был сфотографирован ею, знают, какое колдовство она, должно быть, использовала, чтобы убедить в подобных столкновениях».

Исправление было сделано на  

15 сентября 2022 г.

Более ранняя версия подписи к этой статье, основанная на информации фотоагентства, неверно идентифицировала показанную выставку MoMA: Выставка 1973 года «From the Picture Press», а не выставка 1972 года «Дайан Арбус». Изображение было удалено. В статье также неверно идентифицировано портфолио собственных работ, которое Арбус напечатала; это была «Коробка с десятью фотографиями», а не ее портфолио на Артфоруме. В статье также неверно указано количество изданий портфолио, которое она напечатала; было восемь, а не 50.

Как мы работаем с исправлениями

М.Х. Миллер — директор по функциям журнала T Magazine.

Дайан Арбус: Коробка с десятью фотографиями

Дайан Арбус, Миссис Глэдис «Митци» Ульрих с младенцем Сэмом, короткохвостой макакой, Северный Берген, штат Нью-Джерси,   1971 , серебряно-желатиновая печать, Смитсоновский институт американский Художественный музей, покупка музея. © 1971 Поместье Дианы Арбус, ООО

«Они — доказательство того, что что-то было и чего-то больше нет. Как пятно. И тишина их ошеломляет. Вы можете отвернуться, но когда вы вернетесь, они все равно будут смотреть на вас».

— Дайан Арбус, 1971

В конце 1969 года Дайан Арбус начала работать над портфолио. На момент своей смерти в 1971 году она завершила печать восьми известных серий . Коробка из десяти фотографий из запланированного тиража в пятьдесят экземпляров, из которых только четыре она продала при жизни. Два были куплены фотографом Ричардом Аведоном; другой художник Джаспер Джонс. Четвертую купила Беа Фейтлер, арт-директор Harper’s Bazaar 9.0015 , для которого Арбус добавила одиннадцатую фотографию.

Описание

На этой выставке прослеживается история Коробка с десятью фотографиями , сделанными в период с 1969 по 1973 год, с использованием набора, который Арбус собрала для Фейтлера и который был приобретен SAAM в 1986 году. основа посмертной карьеры Арбус, положившая начало признанию фотографии в сфере «серьезного» искусства. После встречи с Арбус и портфолио Филип Лейдер, в то время главный редактор Artforum и скептик фотографии, признал: «С Дианой Арбус можно было понять, интересоваться фотографией или нет, но уже нельзя. . . отрицать его статус искусства. . . . Что изменило все, так это сам портфель».

В мае 1971 года Арбус стала первым фотографом, представленным на Artforum , на обложке которого также были представлены ее работы. В июне 1972 года портфолио было отправлено в Венецию, где Арбус стала первым фотографом, участвовавшим в биеннале, которая в то время была главной международной выставкой современных художников. В том же году SAAM организовал американский вклад в биеннале, тем самым сыграв важную раннюю роль в наследии Арбус.

Джон Джейкоб, семейный куратор фотографии в SAAM, организовал выставку. Каталог, изданный в соавторстве с Aperture Foundation, содержит подробное эссе Джейкоб, в котором представлены новые и убедительные исследования и добавлены важные детали периода между ее смертью и посмертной ретроспективой 1972 года в Музее современного искусства.

Информация о посещении

Смитсоновский музей американского искусства

6 апреля 2018 г. – 27 января 2019 г.

Открыто ежедневно с 11:30 до 19:00.

Вход бесплатный

Публикации

Дайан Арбус: коробка из десяти фотографий

В конце 1969 года Дайан Арбус (1923–1971) начала работать над портфолио. Она назвала его «Коробка из десяти фотографий». В этом каталоге прослеживается история «Коробки из десяти фотографий» с использованием набора из одиннадцати принтов, который она сделала для Беа Фейтлер, арт-директора Harper’s Bazaar. Он был приобретен Смитсоновским музеем американского искусства в 1986, и это единственный из портфелей, завершенных и проданных Arbus, который находится в открытом доступе. Все одиннадцать гравюр прекрасно воспроизведены вместе с их рукописными пергаментами.

Видео

Кредит

Дайан Арбус: Коробка из десяти фотографий организована Смитсоновским музеем американского искусства.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *