Додж берн в фотошопе: Ретушь. Метод Dodge and Burn

Содержание

Ретушь. Метод Dodge and Burn

Ретушь. Метод Dodge and Burn

Ретушь кожи методом Dodge and Burn очень нудная, требует усидчивости и времени, но, поверьте, результат того стоит! Я бы порекомендовала его для крупных портретов, бьти снимков, где лицо крупным планом и очень хорошо выражена текстура кожи, видны мелкие волосики и поры.

В чем же заключается этот метод?

Сначала немного теории. Начну с того, почему, собственно, он так называется. Dodge and burn — в переводе с английского, как вы знаете, — осветление и затемнение. Что осветляем и что затемняем? Пример — возьмем прыщ 🙂 Он выпуклый — мы видим светлый кончик и тень под ним, то бишь светотеневой рисунок, который делает его объемным. Чтобы избавиться от него, мы должны сделать его плоским. Как? Затемнить светлый кончик и осветлить тень под ним, сделать однотонную фактуру кожи. Вот и весь принцип.

Перейдем к практике. Мы рассмотрим 2 способа этого метода ретуши.

Я уже проделала чистку кожи от мелких неровностей и недостатков кожи методом частотного разложения . Здесь наша задача — это выровнять кожу, избавиться от пятен.

1 способ — Dodge and Burn с помощью 50% серого слоя в режиме наложения Soft Light.

  1. Создаем новый слой.

  1. Переименовываем его и выбираем режим наложения Soft Light.

  1. Ставим галочку “Залить 50% серым”

  1. Наш рабочий слой готов! Но чтобы нам было удобнее и качественне работать, создадим два вспомогательных слоя.

Первый слой — Black and White. Кликаем на иконку корректирующих слоев и выбираем его там. Далее — уводим красные цвета влево, чтобы все проблемные участки стали ярко выраженными.

  1. Далее создаем вспомогательный корректирующий слой — Кривые, чтобы добавить контраст. Для этого кликаем на иконку корректирующих слоев и выбираем Curves, делаем на графике S- образную кривую на глаз, чтобы опять же выделить все пятна.

  1. Для удобства советую объединить эти слои в группу (выделить три слоя и нажать комбинацию Ctrl+G). Теперь выделяем рабочий слой DB layer.

  1. Переходим к самому процессу — собственно, ретуши 🙂 Берем мягкую кисть с маленьким радиусом, выставляем ей настройки Opacity: 10%, Flow: 10%.

Почему такие настройки? Посмотрите на свое изображение — на коже (даже почти чистой у модели) вы увидите темные и светлые пятна. Наша задача — затемнить слишком свелые участки и осветлить темные, привести к ровному и равномерному тону лица. Старайтесь не переборщить! Маленькая мягкая кисть — чтобы размер соответствовал размеру “пятна” и кисть не оставляла резких краев. Параметры непрозрачности и нажима такие, чтобы вносить лишь маааленькие изменения в тон кожи, и лучше, если нужно, пройтись по этому участку еще несколько раз. Для более темных участков можно будет повысить Opacity до 10-15%.

Скидываем цвета на черный и белый по дефолту — нажимаем D. Теперь в зависимости от того, будем ли бы осветлять или затемнять, будем “рисовать” на этом слое белой или черной кистью. Быстро переключать цвета можно нажатием клавиши X.

И приступаем к рисованию)

Важно! Нельзя закрашивать поры! В таком случае кожа становится искусственной и пластмассовой.

  1. Проделав такую работу, можно отключать и включать видимость слоя, чтобы проверить свою работу. Так же советую работать как вблизи рассматривая изображение, так и удалять его, чтобы оценить картину в общем.

  1. Закончив работу, отключите видимость вспомогательных слоев и изображение вновь приобретет цвет. Если нужны будут корректировки, то вы снова можете включить их видимость и продолжить совершенствовать ваше фото)

2 способ — Dodge and Burn с помощью кривых.

Он различается только тем, что кистями мы будем рисовать не по серому слою, а по двум слоям с кривыми. Оставляем вспомгательные слои и приступаем:

  1. Создаем корректуирующий слой Кривые, переименовываем его в dodge и тянем на графике прямую вверх.

  1. Отключаем видимость слоя dodge, чтобы увидеть эффект следующего слоя. Создаем корректуирующий слой Кривые, переименовываем его в burn и тянем на графике прямую вниз.

  1. Мы видим, что теперь у нас есть два изображения — пересвеченное и очень темное. Включаем видимость обоих слоев и инвертируем маски (Ctrl+I).

Теперь по тому же принципу — осветляем (т.е. рисуем белой мягкой кистью с такими же настройками, но теперь уже по черной маске слоя dodge, проявляя эффект) и затемняем (аналогично, только по черной маске слоя burn).

Вот и весь фокус.

Ставь лайк, если статья была полезна (:

Профессиональная портретная ретушь #2

После того, как вы завершили первый этап обработки, описанный в первой части урока, можно переходить к самой трудоемкой части ретуши фотографии. А именно к обработке с помощью техники Dodge and Burn. Техника эта не из легких и, для полного ее освоения, потребуется время и много практики.

Возможно, вы уже сталкивались с инструментами Dodge и Burn в Photoshop, которые локально влияют на экспозицию, осветляя и затемняя участки изображения при помощи кисти. Используя технику Dodge and Burn, мы сгладим все видимые неровности кожи, сделаем ее идеальной, но при этом оставим нетронутой текстуру кожи, это имеет колоссальную важность в профессиональной ретуши. Если раньше вы пользовались фильтрами и размывали кожу модели, убивая всю текстуру, делая ее лицо подобно маске, то забудьте об этих варварских методах.

Вот наглядный пример использования Dodge and Burn:

Вместо стандартных инструментов Dodge и Burn я пользуюсь кривыми, так как этот метод менее деструктивный и дает больший контроль над процессом обработки.

  • Откройте выбранную фотографию и создайте новый корректирующий слой Кривые (Curves). Затем переместите точку, расположенную посередине кривой, как это показано на картинке снизу.
  • Назовем этот слой Dodge. Кликнем по белой маске и инвертируем ее в черный цвет, нажав клавиши Ctrl+I (Cmd+I на Mac).
  • Создадим еще один корректирующий слой с кривыми и снова переместим точку на кривой, как это показано на картинке ниже.
  • Назовем этот слой Burn и также преобразуем белую маску в черную, нажав комбинацию клавиш Ctrl+I (Cmd+I на Mac).

Вот так должны выглядеть ваши кривые, слева слой Dodge, справа Burn.

Я продолжаю работу над фотографией, которую мы рассматривали в первой части урока. Выбираем мягкую кисть и устанавливаем ее плотность (Flow) около 1-4%, основной цвет – белый.

По черной маске мы будем рисовать кистью белого цвета, постепенно добиваясь нужного эффекта.

Чтобы осветлить участок кожи, мы используем слой под названием Dodge, а чтобы затемнить, соответственно, Burn.

Помните, в конце предыдущей части урока я обвел красным маркером темное пятно на подбородке девушки? Постепенно высветляем это пятно, рисуя по слою Dodge.

С минимальной плотностью кисти ощутимую разницу вы увидите далеко не сразу, но с каждым последующим кликом мыши эффект будет проявляться все больше и больше. Таким образом, вы полностью контролируете этот процесс ретуши, а результат проделанной работы оказывается по-настоящему качественным. Закрашивайте так все светлые и темные пятна на коже, постепенно, не торопясь и не увеличивая плотность кисти. Для светлых пятен и бликов переходите на слой Burn.

Если вам сложно различать области, которые необходимо высветлять и затемнять, то создайте черно-белый корректирующий слой (Black & White Adjustment Layer) и уменьшите значение Red (Красный) для создания контраста.

Увеличивайте фотографию, уменьшите размер кисти и работайте над мелкими деталями, например, если у модели широкие и заметные поры или мелкие прыщи, затемняйте блики и осветляйте тени.

Давайте посмотрим на До и После. Вот то, что мы получили после описанных выше манипуляций и благодаря технике Dodge and Burn:

Это тонкая и очень кропотливая работа, занимающая даже у профессионалов много времени, на обработку сложной фотографии уходят порой часы. Не рассчитывайте сразу получить превосходный результат, это техника, которая требует практики и мастерство достигается путем проб и ошибок.

Техника Dodge and Burn просто незаменима при работе с лицевыми портретами и при обработке фотографий для печати.

Автор: Daniel Meadows

Кисти Dodge&Burn

Выполним предварительную коррекцию баланса белого, свето-теневого рисунка фотографии. Затем мы бы хотели вернуть изображению утерянные при съемке объемы форм. Для этого давайте использовать Adjustment brush (Корректирующая кисть, кисть коррекции).

  • Воспользуемся инструментом локальной коррекции модуля Develop – Adjustment brush (Корректирующая кисть, кисть коррекции).
  • Нажмем на этот инструмент. 
  • Нажмем на надпись справа от позиции Effects (Эффекты).
  • Выпадает длинный список различных пресетов кистей коррекции. Но нас интересует набор из двух кистей редактирования – светлой и темной. 
  • Сначала выберем Dodge (Lighten) – осветлитель и помажем этой кистью в акцентных местах (смю фото с красным пятном маски)  

Dodge&Burn – одна из самых важных и фундаментальных методов ретуширования, поскольку она позволяет вам дополнительно накладывать свет и тени на ваш объект. Это возможность вызвать у зрителя ощущение трехмерности в двумерной плоскости фотографии. Экспортируя фотографию в Photoshop из Lightroom мы получим большой (тяжелый) файл TIF и потеряем время. Это плохо, неправда ли?

Так же, как и при работе на слое Photoshop, работа кистью редактирования абсолютно неразрушающая, а величину ее воздействия можно регулировать в любой момент. Давайте изменим значения Feather (растушевка) на 70, Flow-Нажим (на 80) и Density-Плотность кисти на 80. Такая «мягкая» кисть похожа на акварельную кисть и позволит нам рисовать маску постепенно наращивая эффект, в несколько мазков, пока эффект осветления не удовлетворит глаз.

Кисть Burn (Darken) – затемнитель, позволит приглушить фоновые элементы. И вот тогда появляется объем.

В целом, эти кисти – отличный способ быстро добавить эффект Dodge&Burn, особенно если вам не нужен сверх-точный результат. Но эти кисти пока затрагивают только интенсивность ползунка Exposure (Экспозиции). А мне бы хотелось, чтобы в зоне акцента не только было больше света, но и резкости, четкости, насыщенности и контраста.

Создадим собственную кисть коррекции

Давайте внесем такие изменения: exposure 0.5 (экспозиция), contrast 15 (контраст), clarity 35 (четкость), sharpness 30 (резкость). Мы создали свою светлую кисть редактирования, которой будем мазать по герою съемки, даже если это дерево или ювелирка. Теперь ее нужно сохранить. Вернемся к надписи, справа от Effect и опять нажмем ее. Понизу списка нажмем Save current setting as New Preset – Сохрани текущие значения как новый набор. Дадим ему название, например «МОЯСВЕТЛАЯ». Теперь эта кисть будет доступна во всех каталогах, во всех инструментах локальной коррекции (градиент, радиаль).    

Для кисти «МОЯТЕМНАЯ» вышеперечисленные позиции будут со знаком минус. Например, exposure -0.5

Горячие клавиши этой темы:

  • Корректирующая кисть – К
  • Скрыть/показать красную маску – O
  • Скрыть/показать маркеры (кнопка маски) – H
  • Включить ластик для удаления маски – удерживать Alt
  • Размер кисти – крутить колесо мыши или квадратные скобки [ ]
  • Мягкие края кисти Feather (растушевка) – Shift + колесо мыши или Shift+[]
  • Flow (прозрачность кисти при нажиме) – цифры на клавиатуре

Больше знаний, трюков и приемов на курсе для фотографов «Обработка фотографий в Lightroom» 

Режимы наложения Color Burn и Color Dodge

Программа Adobe Photoshop имеет отличную возможность — это изменение режима наложения слоев. Сегодня пойдет речь о Color Burn и Color Dodge. Эти режимы наложения предоставляют очень интересные возможности. Использование этих режимов наложения значительно изменяет внешний вид изображения, поэтому действовать нужно очень плавно и аккуратно.

Color Burn

Режим Color Burn осуществляет затемнение черной точки на величину яркости накладываемого слоя.

1. Какой нейтральный цвет для данного режима?

  • Для режима Color Burn нейтральным является белый цвет.

2. На что в большей степени воздействует режим наложения Color Burn?

  • В большей степени он воздействует на тени, делая их более темными. Насыщенность изображения в данном режиме изменяется в более светлую сторону.

3. Как происходит изменение контраста?

  • Контраст по всему снимку увеличивается. Из-за этого детали в тенях становятся абсолютно темными. Происходит провал в тенях.
  • Чтобы вернуть детали в тенях, нужно использовать маску, ограничивая корректирующий слой воздействием лишь на светлые части снимка, и исключая его воздействие на участки, в которых может произойти провал.

4. Как уменьшается воздействие слоя при уменьшении непрозрачности?

Воздействие уменьшается не равномерно. На правой схеме можно увидеть, как уменьшается воздействие элемента с яркостью 64 при уменьшении прозрачности. На левой схеме можно видеть уменьшение воздействия простым осветлением.

Уменьшение непрозрачности позволяет частично восстановить детали исходного изображения, которые находятся в тенях.

5. Что будет, если наложить изображение само на себя?

  • Белая точка такого снимка останется на месте, но затемнение средних тонов будет усиливаться по ходу уменьшения их яркости.

Применение режима Color Burn

Усиление контраста и насыщенности светлых объектов

Режим Color Burn увеличивает контраст в светлых участках и усиливает насыщенность цветов. Попробуем сделать оленя сочнее. Чтобы не изменить цветовой тон, нужно работать нейтрально серым цветом.

Создаем новый пустой слой нажатием Alt + клик по кнопке создания нового слоя. В настройках устанавливаем режим наложения Color Burn. Цвет слоя делаем белым, а непрозрачность уменьшаем до 75% для того, чтобы не было отсечки деталей в тенях.

На созданном слое прорисовываем нейтральным серым цветом необходимые участки. Вот так стал выглядеть снимок после обработки:

В результате получился аналог инструмента Burn Tool. Вот в чем заключается гибкость:

Рисовать можно кисточкой с низкой прозрачностью. Это позволит более плавно вносить изменения. Каждый следующий мазок будет усиливать воздействие, а если вдруг воздействие окажется слишком сильным, можно будет переключиться на белый цвет и им ослабить его.

Можно также установить непрозрачность кисти на 100% и выбрать светло-серый цвет. В таком случае будет вноситься строго ограниченное воздействие, которое не будет зависеть от количества мазков.

Удаление дымки и бликов

В рассматриваемом примере гора покрыта голубой дымкой.

Сначала нужно подобрать цвет, которым будет вноситься корректировка.

Корректировку нужно вносить противоположным цветом. Чтобы узнать его, нужно взять пипеткой образец цвета и изменить его на 180°. Для голубого цвета обратным будет желтый. Получить обратный цвет можно уменьшив значение H° на 180°. Насыщенность регулируется значением S (Saturation). Для данного случая её следует уменьшить до значения 20%.

Чем темнее будет наш корректирующий цвет, тем сильнее он будет воздействовать на исходное изображение. Поэтому настройки параметра B (Brightness) следует установить на значение от 80% до 100%.

Хорошую гибкость в обработке можно получить, работая с корректирующими слоями заливами. Для нашего метода обязательно нужно чтобы была белая подложка, а на ней уже рисунок корректирующим цветом. Поэтому создаем группу, в которую ложем белый заливочный корректирующий слой. Выше него такой же слой, только с заливкой желтого цвета (тот цвет, который мы получили ранее). Рисовать нужно будет масками.

Изменяем режим наложения группы на Color Burn и уменьшаем её непрозрачность до 75%. Теперь заливаем маску желтого корректирующего слоя черным цветом и рисуем по ней белой кисточкой. При необходимости можно добавлять дополнительные корректирующие цвета.

Для эффективного затемнения относительно темных областей при создании масок

Color Burn слабо воздействует на светлые участки, но сильно изменяет темные. Эту особенность можно использовать для затемнения теней. Это удобно когда светлые участки нужно оставить не тронутыми.

Сейчас мы создадим маску для цветка. Основой маски послужат каналы. Красный канал отлично подойдет для создания маски, но в нем слабое разделение между лепестками и темной частью снимка. Отличное разделение наблюдается в зеленом канале.

К каналам следует применить кривые с параметрами, указанными на скриншоте.

Наложение будет выполняться при использовании корректирующих слоев Channel Mixer. Смысл в создании на слое Gray_from_Red монохромного изображения из красного канала.

Слой Green_to_Red, который лежит под ним, накладывает зеленый канал поверх красного.

Можно увидеть на основе эксперимента, насколько выгоднее в данном случае использование Color Burn чем Multiply. Режим наложения Multiply оставил множество деталей на листках и на заднем плане.

Color Dodge

Режим Color Dodge выполняет смещение белой точки влево на значение величины яркости накладываемого изображения.

1. Какой нейтральный цвет в данном режиме?

  • Для всех осветляющих режимов нейтральным является черный цвет.

2. На что в большей степени влияет данный режим?

  • Максимальное воздействие осуществляется на света. По мере затемнения снимка воздействие уменьшается до нуля в черной точке.

3. Как изменяется контраст?

  1. Контраст падает до нуля в самой светлой точке и его падение уменьшается по мере затемнения.

4. Как изменяется воздействие режима наложения в зависимости от непрозрачности накладываемого слоя?

  • Уменьшение непрозрачности не равнозначно уменьшает влияние. Слева показано изменение влияния в зависимости от осветления накладываемого слоя, а справа — от уменьшения непрозрачности.

  • Уменьшение непрозрачности частично восстанавливает детали в светах исходного снимка.

6. Что будет, если наложить картинку саму на себя?

  • Три таком условии наложения черная точка останется не измененной, но по мере осветления тонов, они будут становиться всё светлее. В самых ярких местах может происходить отсечка ярких тонов. Они будут выглядеть как пересветы.

Применение режима Color Dodge

Вытягивание объектов из теней

Данный пример будет разобран без подробностей, так как тут всё аналогично предыдущему разделу об использовании режима наложения Color Burn. На рассматриваемом фото следует из тени вытащить красную растительность.

Пипеткой берем цвет растения. Его мы усилим. Так как цвет (Hue) менять не следует, этот параметр оставляем без изменений. Яркость (Brightness) следует уменьшить, ведь Color Dodge очень резко реагирует на этот параметр. Так как яркость небольшая, а нам нужно «зажечь» растительность, нужно увеличить насыщенность (Saturation).

Маской прорисовываем область, в которой расположились растения.

Стоит обратить внимание на то, что нарисованная маска захватывает не только участки, которые необходимо корректировать, но и соседние элементы. При этом они не подвергаются изменением. Это можно наблюдать в последнем примере с подводной растительностью и в примере с дымкой на горе. Всё это благодаря специфическому алгоритму данных режимов наложения.

Желто-оранжевый при режиме наложения Color Burn привносит изменения только в синий и зеленый каналы. Небо слишком бледное, поэтому изменения, которые его затронули настолько незначительны, что незаметны глазу. В режиме Color Dodge красный привносит максимальное изменение только в красный канал. Вода и прочие водоросли слишком темные и поэтому не изменяются в видимом спектре.

На основе материалов с сайта: http://zhur74.livejournal.com

Инструменты «Осветлитель» (Dodge Tool) и «Затемнитель» (Burn Tool)

В этом уроке мы познакомимся с основными свойствами инструментов «Dodge Tool» (Осветлитель) и «Burn Tool» (Затемнитель), а так же посмотрим где данные инструменты обычно применяються.

Инструмент «Осветлитель» (Dodge Tool / Клавиша «O») на примере Photoshop CC (2014) (Rus)Инструмент «Затемнитель» (Burn Tool / Клавиша «O») на примере Photoshop CC (2014) (Rus)

Главные функции инструментов соответствует их названию — осветление/затемнение отдельных участков изображения. По сути, вы можете «рисовать» затемнение или наоборот – осветлять снимок. Это очень просто, попробуйте: уверен, вы оцените этот инструмент.

Инструменты Dodge Tool (Осветление) и Burn Tool (Затемнение) имеет всего две, но очень важные настройки.


Range (Диапазон) – Выбор области применения

Вы можете использовать этот инструмент на темные области фотографии использовав Range (Диапазон): Shadow (Тень), светлые использовав Range (Диапазон): Highlights (Подсветка) или нейтральные Midtones (Средние тона). Например, вам нужно осветлить темные участки подбородка, а светлые оставить не тронутыми. В таком случае мы ставим диапазон Shadows (Тень) в инструменте Dodge Tool (Осветитель), и она будет осветлять только темные участки мест, на которые мы ее применим.


Exposure (Экспонирование) – Сила воздействия

Очень важно правильно выставить силу воздействия. Многие люди, экспериментируя с фотошопом, пробуют инструменты Dodge Tool (Осветитель) и Burn Tool (Затемнитель) на 100%. И, затемняя изображение, получают черные «дыры», а осветляя – сплошные пересветы.

Конечно, получая такой результат, они больше не возвращаются к этому инструменту. Но инструменты Dodge Tool (Осветитель) и Burn Tool (Затемнитель) – это тонкие инструменты. Если вы работаете по теням или светам – попробуйте силу применения в 7-10%, если с нейтральными участками – 10-20%. Для каждого случая сила воздействия подбирается отдельно, но, немного поработав с этим инструментом, вы начнете чувствовать, какая именно мощность нужна в каждом конкретном случае.


Использование

Инструмент Dodge Tool (Осветитель) и Burn Tool (Затемнитель) имеет массу способов применения:


Осветляйте радужку глаз

Просто примените инструмент Dodge Tool (Осветитель) на радужку глаз – это самый простой способ ее осветлить. Тем самым вы акцентируете внимание зрителя на глаза модели.

На всех этих портретах я высветлял радужку глаз именно для того, чтобы привлечь внимание зрителя к глазам и добавить психологизма в кадр.

Затемняйте линии формы лица на мужском портрете

Скулы, линия подбородка, линия носа, брови – любые лицевые линии, если их немного затемнить, приобретут больший объем и контрастность. Мужчина на фотографии станет выглядеть более жестким и волевым.

Этот прием я использую при обработке практически всех мужских Ч/Б портретов. Для цвета этот прием не всегда подходит, так как «рушит» цвета, но на Ч/Б картинке работает просто отлично.

На женском портрете надо очень аккуратно использовать этот прием, так как женщину украсит только акцентирование тех лицевых линий, которые придают ей женственность. В ином случае вы получите портрет мужеподобного существа.


Осветляйте области контрового света

Контровой свет сам по себе – замечательная вещь. Но если вы с помощью инструмента Dodge Tool (Осветлитель) усилите его эффект – картинка станет еще лучше. Особенно здорово это смотрится на концертных фотографиях, когда музыкантов освещает хороший контровой свет.

Отбеливайте зубы вашим моделям

Именно используя инструмент Dodge Tool (Осветитель), проще и эффективнее всего отбеливать зубы на фотографии.

Удачи вам в использовании этого замечательного инструмента.

Источник: photoshop-master.ru


Другие материалы по теме:

  1. Перевод и месторасположение Dodge Tool (Инструмент «Осветлитель») на примере Photoshop CC (Eng/Rus).
  2. Перевод и месторасположение Burn Tool (Инструмент «Затемнитель» / O) на примере Photoshop CC (Eng/Rus).

Как использовать инструменты Photoshop Dodge, Burn и Sponge

Одна из причин, почему Photoshop это самый популярный инструмент, когда дело доходит до редактирования и ретуширования изображений, это, несомненно, полная панель инструментов, которая у него есть, и большое количество опций и функций, которые мы можем найти в их меню. На панели инструментов мы можем найти инструменты для выделения, обрезки, цвета, коррекции и т. Д. В SOFTZone мы предлагаем полный бесплатный курс Photoshop, в котором мы объясняем, как использовать каждый из инструментов и как применять с ними определенные эффекты. Что ж, тогда мы покажем вам, как использовать Автора Инструмент Dodge, Dump и Sponge Photoshop .

Эти три инструмента сгруппированы под одним и тем же параметром на панели инструментов и могут быть выбраны с помощью клавиши O на нашей клавиатуре. . Инструменты Photoshop Dodge и Burn используются для исправления мелких недочетов или дефектов на выставке фотографий или изображений. То есть, когда у нас есть фотография, на которой нам не нравится количество света и тени, мы можем использовать инструменты передержки и недоэкспонирования, чтобы исправить это.

Как использовать инструмент Dodge, Burn и Sponge

Инструмент передержка тот, который увеличивает экспозицию, то есть тот, который делает область изображения, на которую мы его применяем, ярче. Со своей стороны, инструмент подэкспозиция делает наоборот, затемняя или уменьшая экспозицию в областях, на которые он нанесен. Оба инструмента имеют одинаковые настройки на соответствующих панелях параметров. Оттуда мы сможем изменить размер кисти в соответствии с нашими потребностями, выбрать диапазон или тона, которые мы хотим применить, изменить диапазон экспозиции или возможность защиты тонов цветов, чтобы они не менялись.

В диапазоне или тонах, если мы выберем средние тона, инструмент переэкспонирования или недоэкспонирования будет воздействовать только на промежуточный диапазон серого, тогда как если мы выберем опцию теней, он будет воздействовать на большинство частей. Противоположность выбору параметра «Источники света», при котором изменения применяются в более светлых областях.

Наконец, инструмент губка тот, который позволяет нам насытить или обесцветить изображение или его части. Точнее, он дает больше цвета или удаляет цвет в тех областях, где мы применяем этот инструмент. На панели параметров инструмента «Губка» мы находим возможность изменить размер и кончики кисти, таким образом, мы можем насыщать или обесцветить, поток, интенсивность или аэрограф, что позволяет нам использовать своего рода чувствительный к давлению карандаш, если мы используем планшет.

Как это сделано? Солнечная фотография

Анна Неврева

Удачный момент

Я очень люблю ветреную погоду в солнечный летний день. В своем снимке мне захотелось передать ощущения яркого летнего солнца и движения ветра. Кадр изначально получился хорошим: поразительно красивая модель, прекрасное контровое освещение на закате, ветер, развевающийся в волосах. Всё, что оставалось, добавить в снимок ещё больше тепла и подчеркнуть красоту момента, конечно же, не без помощи Lightroom и Photoshop.

Приветствую всех, меня зовут Анна Неврева, и сейчас, я хочу с вами поделиться как достичь такого же эффекта и разобрать от начала и до конца вот эту фотографию:

Итак, каков план действий

Сначала подготовим фото в Adobe Lightroom:

  • Basic – поработаем с балансом белого и экспозицией.
  • Lens Corrections – уберём виньетку.

Затем переходим в AdobePhotoshop:

  • Ретушь кожи, проработка теней с помощью Dodge and Burn.
  • Цветокоррекция и тонирование с помощью корректирующий слоев Selectivе Сolor, Color Balance и Curves.
  • Добавление резкости на фотографию.

Предоставляю вам RAW файл для самостоятельной тренировки 🙂

Поехали!

А вот в тему —

Как это сделано? Легкая винтажная обработка

7 августа

Шаг I: Lightroom. Basic

Во вкладке Basic слегка понижаем экспозицию, света сдвигаем влево, чтобы не было пересветов и картинка выглядела мягче, тени же наоборот, сдвигаем вправо.

Шаг 2. LensCorrections

В этой вкладке убираем виньетку под ноль:

Затем, тут же, переходим в Photoshop:

Шаг 3. Photoshop. Чистка кожи. Dodge and Burn

У модели практически идеальная кожа, так что, работы тут немного. Для устранения мелких дефектов используем Healing brush tool. Далее, зажав Alt, создаем пустой слой, в появившемся окне выбираем режим наложения “Soft light” и ставим галочку напротив «выполнить заливку нейтральным 50% серым цветом».

Затем с помощью Dodgetool и Burn tool убираем тени под глазами, на лбу и под губами.

Небольшой совет для того чтобы легко и быстро определить наличие лишних теней: прежде чем, приступить к ретуши кожи, создайте корректирующий слой ChannelMixer над предыдущим, выберите режим Monochrome со следующими значениями красного и синего каналов:

Убрав всё лишнее, отключаем канал Channel Mixer и создаем новый корректирующий слой Curves, чтобы немного осветлить картинку:

Затем так же, как и в предыдущем шаге, создаем пустой слой в режиме наложения Soft Light с заливкой 50% серого цвета и прорисовываем свет и тени на лице и в области глаз:

Далее сливаем все слои в один (Сtrl+Shift+E) и при помощи фильтра Liquify немного уменьшаем шею, делаем нос тоньше, слегка уменьшаем подбородок и добавляем объем волосам, таким образом:

Шаг 4. Цветокоррекция и тонировка

Для начала создадим корректирующий слой Selective Color и подвигаем ползунки в желтых цветах:

Слегка подкорректируем цвет в средних тонах:

Затем создаем слой с заливкой светло-бежевого цвета в режиме Multiply, непрозрачность которого может варьироваться от 30% до 60 % в зависимости от ваших предпочтений, я остановилась на 57%. С помощью Eraser tool убираем с лица бежевый оттенок и копируем этот слой еще дважды. На последних двух слоях я оставила бежевое тонирование только по бокам кадра:

Создаем еще один слой Curves, добавляем контраста и немного опускаем тени:

На следующих двух корректирующих слоях Curves,работаем только в зеленом и синем канале:

Добавим контраста с помощью корректирующего слоя Brightness/Contrast:

Напоследок добавим немного красного в средние тона, с помощью слоя Color Balance:

Шаг 5. Резкость

Сливаем слои в один и добавляем резкость фотографии. Это можно сделать при помощи фильтра Smart Sharpen или при помощи High Pass. Для этой фотографии я выбрала первый вариант:

А теперь, давайте посмотрим на наш результат:

В завершении

Хочется сказать, что насколько бы не были прекрасны возможности различных фоторедакторов, самым важным элементом хорошего кадра является, в первую очередь, удачный момент. Ведь если бы, солнце было в другом положении и ветер не разметал бы так красиво волосы вокруг лица модели, её взгляд в объектив в тот самый момент – не было бы такого удачного снимка.

Поэтому желаю всем удачного момента, легкой обработки и вдохновения! Делитесь вашими впечатлениями в комментариях! 🙂

А вот в тему — Критика

Присылайте свои работы нам на критику

Как осветлить и затемнить в Photoshop

The Original Крепкий орешек

Dodging & Burning существует с момента появления фотографии, и это было очень давно, даже до Facebook или Instagram. Тот факт, что Dodge & Burn все еще используется в цифровой фотолаборатории, является свидетельством его эффективности и прекрасной причиной, по которой вы можете реализовать этот стиль редактирования в своем рабочем процессе постобработки.

Изначально Dodging & Burning выполнялся вручную.Когда фотографический отпечаток экспонировался, фотограф мог использовать свою руку или любой другой инструмент, чтобы не допустить попадания света на определенные части фотографии во время экспонирования. Бумага будет в лотке с химикатами, сверху будет светить свет. Это называется осветлением, поскольку оно влияет на светлые участки фотографии и делает их еще светлее.

Чтобы сжечь, было сделано наоборот. Фотография будет экспонирована правильно, тогда к определенным областям будет применено больше света для экспонирования целенаправленно, возможно, с помощью вырезанной части карты, рук или чего-то еще, что позволит свету направлять на определенные части фотографии.Это более обнажило эти области изображения, в свою очередь затемняя это пятно или «сжигая» его.

Ага, давайте не будем слишком уж олдскульно, в чем вообще смысл?

Некоторые потенциальные применения для уворота и ожога включают:

  • создание контраста изображения;
  • световые блики
  • затемняющие тени
  • усиление ведущих линий
  • Создание пространства сквозь свет или тьму
  • усиление координационных центров

Возможно, основная цель Dodging & Burning — это выделить основной объект на вашей пейзажной фотографии или то, куда должен быть направлен взгляд зрителя.Часто при съемке пейзажей используется композиционный прием, который приводит взгляд зрителя к объекту. Это может быть что угодно, например, дорога , изогнутая трасса или река , которые можно настроить, чтобы сделать их ярче или темнее, помогая глазу двигаться к главному экспонату — возможно, к горе вдали. Точно так же основная область фокусировки может быть увеличена путем ее осветления или затемнения, чтобы снова привлечь внимание к этой фокусной точке изображения. Так что, если бы это была гора со снегом, можно было бы уклоняться от светлых участков и сжечь камни, чтобы создать контраст и усилить вид.

Фотограф-пейзажист часто сталкивается с относительным хаосом перед собой, что природа предложила ему как вызов. Dodging & Burning может помочь зрителю преодолеть естественные препятствия, облегчая его взгляду плавный бег по изображению.

Я включил несколько примеров до и после уклонения / ожога, которые были преувеличены, чтобы показать эффект. Часто, как пейзажные фотографы и постпроцессоры, мы хотим создать как можно более естественное изображение, поэтому эти эффекты следует рассматривать как гармоничные с изображением, а не мешать или создавать нереалистичный свет.Работать с существующим светом определенно умнее, чем бороться с захваченным. Осветление теней — это одно, но, например, полное инвертирование пути может быть не лучшим способом редактирования изображения.

Простая техника осветления и затемнения в Photoshop

Вот как я делаю 90% осветления и затемнения, но есть несколько других способов сделать это, как и все в Photoshop. Я считаю, что это проще всего вписывается в мой рабочий процесс, но вы можете найти другой метод, который лучше подойдет вам! Я считаю наиболее продуктивным знать, каковы мои цели с самого начала.

  1. Дублируйте базовый слой. Установите новый слой на Luminosity blend. Это останавливает любое перенасыщение редактируемых областей.
  2. Возьмите инструмент «Осветление», установите значение около 5%. Выберите блики.
  3. Начните уклоняться от предопределенных областей фотографии, на которые лучше всего попадет молния.
  4. Просматривайте по мере продвижения, щелкая видимость слоя. Если вы слишком сильно уклонились, вы можете либо отменить, либо создать маску слоя и выборочно отменить определенные области, закрасив маску черной кистью.
  5. Если в некоторых областях больше полутонов, чем светлых тонов, вы можете изменить инструмент, чтобы воздействовать только на полутона в раскрывающемся меню. То же и с тенями.
  6. Когда вы будете довольны слоем, сгладьте его. (Вот как я работаю, вы, конечно, можете предпочесть, чтобы это было слоями).

Теперь повторите для прожига, если необходимо. Точно так же, как указано выше, но затемнение любых областей с помощью инструмента dodge, установленного для теней или средних тонов (см. Снимок экрана PS для выделенных областей).Прилагаемый снимок экрана показывает пример настроек в Photoshop, как описано выше. Они определенно не закреплены на камне, но с ними следует поиграть и настроить в соответствии с изображением, с которым вы работаете. Щелкните изображение, чтобы увеличить файл.

Еще один простой способ применить эту технику — создать слой Dodge & Burn с помощью подключаемого модуля Photoshop Raya Pro; это также позволяет вам выборочно применять затемнение и затемнение к определенным областям изображения.

Мощный Dodge & Burn может незаметно трансформировать ваши пейзажные фотографии, создавая некоторую согласованность в кажущихся хаотичными настройках.Мы надеемся, что вы найдете эту статью полезной, пожалуйста, поставьте лайк, поделитесь, поделитесь информацией, если вы думаете, что кто-то найдет ее полезной. Осветление и прожиг также можно выполнять в Lightroom, но мы рассмотрим это в другой статье, дайте нам знать, если вам интересно. Любые комментарии ниже также приветствуются. Приветствую и счастливого редактирования.

Simple Dodge & Burn в Photoshop

Если вы раньше не пробовали уворачиваться и гореть, теперь у вас есть шанс! Следуйте за тем, как Аарон делится невероятно простым методом использования кривых, чтобы сделать светлые участки ярче и затемнить тени любого изображения, добавляя больше размеров и привлекая больше внимания к вашему объекту.


Что такое Dodging & Burning

Потомок пленочной фотографии, осветления и затемнения — это практика нацеливания на области фотографии, чтобы сделать их ярче и темнее. Увеличивая яркость определенных светов и затемняя определенные тени, вы можете добавить красивую форму и объем к тому, что в противном случае было бы плоским изображением. Лучше всего то, что осветление и затемнение можно быстро и легко применить с помощью одного инструмента в Photoshop; Кривые корректирующие слои!

Все о кривых

Слои

Curves Adjustment Layers — чрезвычайно мощный инструмент, который позволяет вам фиксировать экспозицию и корректировать светлые участки и тени на изображении.Что наиболее важно, они полностью неразрушающие, то есть вы можете внести в них изменения, включить или выключить или полностью удалить их, чтобы вернуться к исходной фотографии. Если вы профессионал в области фотографии, неразрушающий рабочий процесс имеет ключевое значение, чтобы вы никогда не потеряли свою оригинальную работу.

Когда вы добавляете корректирующий слой «Кривые», открывается диалоговое окно «Свойства кривых». Основная часть инструмента, который мы будем использовать, — это центральный график с гистограммой. Если вы щелкните около центра диагональной линии, вы можете добавить точку и перетащить ее вверх или вниз.При этом вы заметите, что ваше изображение станет ярче, если перетащить точку вверх, или темнее, если перетащить точку вниз.

Это почти все, что вам нужно знать об инструменте «Кривые», чтобы приступить к уклонению и прожиганию. Важно отметить, что мы будем осветлять и затемнять отдельно, используя два разных корректирующих слоя Curves. Один для светлых участков и один для теней.

Как уклоняться и сжигать

Начнем с уклонения. С вашим первым корректирующим слоем «Кривые» создайте точку в середине гистограммы и слегка перетащите ее вверх, чтобы увеличить общую экспозицию изображения.Это украсит нашу тему, а это именно то, что мы хотим. К сожалению, он также осветляет фон, делая фотографию более плоской. Давайте возьмем наш новый корректирующий слой «Кривые» и сделаем его немного точнее в том месте, где он делает изображение ярче.

Выберите маску слоя корректирующего слоя Curves и нажмите CTRL или CMD + I. Это инвертирует маску, изменяя ее с белого на черный и делая ее невидимой. Затем с помощью инструмента «Кисть» нарисуйте белым цветом на маске слоя только там, где вы хотите, чтобы ваш объект был ярче.В нашем примере мы сосредоточены на ее лице и верхней части тела. Теперь наш объект стал ярче, но эффект слишком очевиден. Чтобы смешать его более естественно, выберите маску слоя Curves и перейдите в Image и Apply Image. Используя настройки по умолчанию, это применит информацию о светлом и темном из изображения непосредственно к маске слоя, в результате чего новые блики будут появляться только в более светлых областях изображения.

Повторите тот же процесс для этапа прожига. Создайте новый корректирующий слой «Кривые» и просто перетащите центральную точку вниз, чтобы затемнить изображение.Инвертируйте маску слоя, нарисуйте там, где вы хотите затемнить фотографию (в нашем примере мы выбрали затемнение краев изображения для эффекта виньетки), и используйте метод применения образца изображения.

В результате получился красивый и яркий объект с естественными бликами и более темным фоном, который помогает привлечь больше внимания к объекту. Используйте эту технику осветления и затемнения на любой фотографии, и мы уверены, что вы сразу заметите улучшение!

Как использовать инструменты Photoshop Dodge, Burn и Sponge

Инструменты Photoshop: осветление, затемнение и губка — отличные способы сместить фокус фотографии, которая получилась не так, как вы надеялись.Они основаны на классических методах фотолаборатории, используемых для исправления недоэкспонированных или переэкспонированных участков фотографии.

Проще говоря, инструмент «Губка» насыщает или обесцвечивает область, тогда как инструмент «Затемнение» затемняет, а инструмент «Осветление» — светлее. Но прежде чем приступить к этим элементам управления, вам следует знать несколько вещей:

  • Dodge, Burn и Sponge — это методы деструктивного редактирования. Это означает, что изменения применяются непосредственно к изображению. По этой причине лучше не работать с фоновым слоем.Создание дубликатов слоев и работа с ними позволит вам избавиться от ошибок, если вы зайдете слишком далеко.
  • Эти инструменты представляют собой кисти, то есть вы «рисуете» ими. Вы можете увеличить или уменьшить кисть, нажав клавиши ] и [ соответственно.
  • Закрашивание области приведет к затемнению или затемнению. Закрашивание области, которая была затемнена или затемнена, повторно применит эффект к окрашиваемым пикселям.
  • Сочетание клавиш для доступа к этим инструментам — это буква o .

Обзор инструментов Dodge, Burn и Sponge в Adobe Photoshop

Скриншот

Выберите фоновый слой на панели «Слои» и создайте дубликат слоя. Мы не хотим работать с оригиналом из-за разрушительного характера этих инструментов.

Затем выберите кнопку инструмента Dodge в строке меню. Если вам нужно использовать инструмент Burn или Sponge, выберите крошечную стрелку в правом нижнем углу кнопки, затем выберите соответствующий инструмент.

Если вам нужно осветлить область, выберите инструмент Dodge. Если вам нужно затемнить область, выберите инструмент затемнения. Если вам нужно смягчить или увеличить цвет области, выберите инструмент «Губка».

У каждой опции есть свой набор опций. Вот краткое изложение каждого:

  • Параметры инструментов Dodge и Burn. Есть три диапазона: тени, средние тона и блики. Каждый выбор будет влиять только на область, попадающую в выбранную вами категорию. Ползунок «Экспозиция» со значениями от 1% до 100% устанавливает интенсивность эффекта.По умолчанию 50%. Это означает, что если средние тона установлены на 50%, то только средние тона будут затемнены или осветлены максимум на 50%.
  • Параметры инструмента «Губка»: Есть два режима на выбор: «Обесцвечивание» и «Насыщение». Desaturate снижает интенсивность цвета, а Saturate увеличивает интенсивность цвета окрашиваемой области. Поток немного другой. Значение варьируется от 1% до 100% и относится к тому, как быстро применяется эффект.

В случае с этим изображением я хочу осветлить башню, поэтому я выбрал инструмент Dodge.

Использование инструментов Dodge и Burn в Adobe Photoshop

Скриншот

Когда я рисую, я стараюсь относиться к своему предмету как к книжке-раскраске и оставаться между линиями. В случае с башней я замаскировал ее на дублированном слое, который назвал Dodge. Использование маски означает, что кисть не может воздействовать на области за пределами линий Башни.

Затем я увеличил масштаб Башни и выбрал инструмент Dodge. Я увеличил размер кисти, выбрал средние тона для начала и установил экспозицию на 65%.Оттуда я закрасил башню и добавил некоторые детали. Мне понравилась яркая площадка наверху башни. Чтобы усилить эффект, я уменьшил экспозицию до 10% и закрасил еще раз.

Затем я переключил Диапазон на Тени, увеличил масштаб основания Башни и уменьшил размер кисти. Я также уменьшил экспозицию примерно до 15% и закрасил теневую область у основания Башни.

Использование инструмента «Губка» в Adobe Photoshop

Скриншот

В правой части изображения между облаками виден бледный цвет, связанный с заходящим солнцем.Чтобы сделать его более заметным, я продублировал фоновый слой, назвал его «Губка» и затем выбрал инструмент «Губка».

Обратите особое внимание на порядок наложения слоев. Слой My Sponge находится ниже слоя Dodge из-за замаскированной башни. Это также объясняет, почему я не дублировал слой Dodge.

Затем я выбрал режим Saturate, установил значение Flow на 100% и начал рисовать. Имейте в виду, что по мере того, как вы закрашиваете какую-либо область, цвета этой области будут становиться все более насыщенными.Когда вы будете удовлетворены изменениями, отпустите кнопку мыши.

Photoshop — это тонкость. Вам не нужно вносить кардинальные изменения, чтобы сделать часть фотографии «яркой». Не торопитесь, чтобы изучить изображение, разработать стратегию и не торопитесь, чтобы избежать «перепроизводства» и изображения.

Спасибо, что сообщили нам!

Расскажите, почему!

Другой Недостаточно подробностей Трудно понять

Лучший способ Dodge and Burn в Photoshop

Мягкий свет Dodging and Burning для птиц!

За эти годы я научил вас множеству различных техник уклонения и сжигания.Я показал слои кривых, 50% -ную заливку серого и даже автоматизированные методы осветления и осветления. Все это время я обучал вас этим техникам, придерживаясь режима наложения, который я знал, когда изучал их, Soft Light. Однако недавно я внимательно рассмотрел, ПОЧЕМУ я использую Soft Light, и начал преследовать идею, что может быть что-то получше.

Мой старый начальник и наставник парашютистов говорил это регулярно, я имею в виду почти каждый день: «Я делаю что-то не только для того, чтобы что-то делать.Я делаю их не просто так ». По какой-то причине это всегда оставалось у меня в голове, когда я обнаруживал, что выполняю задачи, которые я делал ради их выполнения, не задаваясь вопросом, почему.

Недавно, когда я осветлял и затемнял, используя мягкий свет в качестве режима наложения, я заметил изменение цвета на фотографии, которую редактировал. Это действительно выглядело так, как будто я запекал эти цвета, запекал их так, что они подгорели (каламбур). Я также получал электронные письма от людей, которые спрашивали меня, почему режимы мягкого света или наложения наложения Dodge and Burn Techniques создают цветовой сдвиг.Я обычно отвечал: «Это всего лишь обратная сторона уворота и горения».

Это просто неправда.

Это недостаток использования режима наложения soft light для осветления и затемнения. Soft Light по своей природе является отличным режимом наложения. Но это также единственный режим наложения во всем стеке, который не имеет особого смысла. Даже когда вы читаете форум Adobe о режиме наложения, в основном говорится, что он имитирует эффект рассеянного света. Не очень полезно.

В разделе контрастных режимов наложения есть один режим наложения, предназначенный для осветления и затемнения. Это режим наложения линейного света. Фактически он черпает свою мощь из режимов Linear Dodge и Linear Burn Blend. По сути, это все равно, что взять оба этих режима наложения и объединить их в один потрясающий режим наложения, созданный для затемнения и затемнения.

Я покажу вам, почему я считаю, что режим наложения линейного света лучше, в сегодняшнем видео. Я также продемонстрирую это на нескольких изображениях и оставлю вам , эти действия, , которые вы можете попробовать самостоятельно.Наслаждаться!

• Щелкните здесь, чтобы узнать больше о MyPanel 2 •

Популярные инструменты в Photoshop: Dodge and Burn

Как использовать инструменты Photoshop Dodge и Burn — где их найти, как правильно настроить, а также серия реальных примеров того, как их можно использовать для ретуширования и улучшайте свои фотографии.

Инструменты Dodge и Burn — два моих любимых инструмента для деликатного смешивания оттенков кожи, уточнения краев, удаления морщин с одежды и удаления пятен при ретуши фотографий.

Но, как и большинство стандартных инструментов Photoshop, их также обычно недооценивают и неправильно понимают.

В начале этой статьи я скажу, что использую более одного метода уклонения и прожига. Я использую настройки ACR или Lightroom для глобальных эффектов во время обработки необработанных файлов и корректирующие слои Screen и Multiply с масками слоя в Photoshop для рисования света, но инструменты Dodge и Burn имеют большие преимущества для небольших конкретных задач.

Еще из нашей серии «Популярные инструменты в Photoshop»:

Не пропустите оставшуюся часть этой серии, подпишитесь на в нашем замечательном списке рассылки .

Введение

Давайте начнем с некоторых основных объяснений того, что делают эти два инструмента.

Инструмент Dodge Tool

… предназначен для осветления областей без изменения оттенка или насыщенности.

Значок выглядит как леденец, но он предназначен для обозначения инструмента в темной комнате, который традиционные принтеры используют во время печати для удержания света увеличителя от светочувствительной фотобумаги; малярный скотч на петле, созданный из проволочной плечики.Чем меньше света, тем меньше экспозиция — тем светлее участки отпечатка.

Инструмент затемнения

… предназначен для затемнения областей без изменения оттенка или насыщенности. Значок выглядит как кулак, опять же то, что традиционные принтеры используют при нацеливании на определенные области с дополнительной экспозицией увеличительного света, чтобы они печатали более темными. Традиционные принтеры используют множество инструментов и форм рук для осветления и выжигания, чтобы рисовать светом в темной комнате.

Инструменты Dodge и Burn очень хороши в воспроизведении традиционного затемнения и затемнения в темной комнате и, кроме того, предлагают возможность нацеливать детализированные области быстрее и точнее, чем традиционные методы печати — настоящий бонус для современных фотографов!

Еще одно большое преимущество инструментов Dodge и Burn — это возможность уклоняться от белого или затемнения до черного, не ограничиваясь врожденными контрастами в файле изображения.

Кроме того, пользователь может сохранить исходную текстуру контраста пикселей или изменить ее, чтобы обеспечить более плавный внешний вид в некоторых областях, просто выбрав другой размер кисти.Поскольку инструменты работают с полным пиксельным слоем, в моем случае с фоновой копией, дальнейшие иллюстрации могут быть добавлены глобально, не беспокоясь о том, какая часть объекта находится на одном слое, а какая — на другом.

Возможные недостатки

Инструменты Dodge и Burn Tools немного связаны с насыщенностью. При интенсивном использовании некоторые затемненные области могут стать сероватыми, а некоторые из выжженных областей могут выглядеть немного перенасыщенными. Некоторые художники считают, что, поскольку инструменты Dodge и Burn необходимо применять к полному пиксельному слою, они попадают в категорию «деструктивного редактирования изображения», что означает, что изменения, внесенные после определенного момента (состояния истории), не могут быть отменены. .

На мой взгляд, ни один из пунктов не имеет особого значения. Дело в том, что любой метод осветления и прожига при широком использовании приведет к некоторому обесцвечиванию. По моему опыту, инструменты Dodge и Burn смещают меньше, чем другие методы, и поскольку работа выполняется на полном пиксельном слое, исправление небольших обесцвечиваний занимает всего несколько секунд.

Относительно теории «деструктивного» редактирования изображений:

Photoshop не содержит инструментов, разрушающих редактирование изображений.

Какая-то деструктивность в пользователе, ха! Я работаю над копией фона, поэтому исходное изображение всегда находится прямо под моим рабочим слоем и всегда доступно, если оно мне понадобится для сравнения прогресса или «ластика». В случае, если я полностью переборщил с какой-либо областью и хочу сделать это заново, можно сделать выделение на Фоне, скопировать и разместить поверх рабочего слоя. Оттуда непрозрачность можно уменьшить по вкусу, объединить, и я могу еще раз попытаться сделать это лучше.

Поиск и настройка инструментов осветления и затемнения

Инструменты осветления и затемнения вложены в вертикальную панель инструментов с помощью инструмента «Губка» (инструмент, который позволяет пользователю корректировать насыщенность или обесцвечивание).

Щелкните инструмент Dodge Tool, чтобы выбрать его, или используйте сочетание клавиш «o». Параметры Dodge и Burn Tools одинаковы, и я настроил их одинаково.

Основная мягкая круглая кисть — лучший выбор для большинства приложений для ретуши фотографий.

Следующий значок — это переключатель между отображением и скрытием панели кистей. Художники, которым нравится изменять кисти, используют эту опцию быстрого переключения, чтобы получить доступ к панели для этого.

Диапазон

Затем вам нужно выбрать диапазон, в котором вы хотите работать.

Параметры предназначены для светлых участков, средних тонов или теней, но не имеют ничего общего с освещением на вашем изображении. Это математическое разделение числовых значений Photoshop от 0 до 255. Значения от 0 до 85 считаются тенями. Значения от 85 до 170 — это полутона, а от 170 до 255 — светлые тона. Большая часть осветления и затемнения попадает в диапазон значений среднего тона, так что это моя настройка по умолчанию.

Однако бывают случаи, когда работа должна выполняться либо в очень светлых, либо в темных областях, поэтому бывают случаи, когда этот параметр изменяется.

Exposure

Следующая опция — Exposure, один из секретов эффективного использования инструментов Dodge и Burn. Я предлагаю вам использовать очень низкую экспозицию. Моя настройка составляет 5%, и она идеально подходит для большей части работы, которую я выполняю с этими инструментами.

Экспозиция — это личная настройка, однако, если вы чувствуете, что оставляете отметки каждый раз, когда нажимаете стилус, не стесняйтесь уменьшать экспозицию до 3%. И наоборот, если вы чувствуете, что работаете долгое время, но не видите никаких результатов, не стесняйтесь увеличивать его до 7-8%.Подходящая для вас экспозиция — это та, которая позволяет вам работать быстро, сохраняя при этом контроль над инструментом.

Справа от параметра «Экспозиция» находится небольшой значок, который, когда он активен, перекрывает настройки «Предустановки кисти», чтобы каждая кисть работала в настройках создания аэрографа, что означает, что эффект продолжает нарастать во время одного применения независимо от того, что другие настройки обычно подойдут. Поскольку Soft Round уже является кистью для наращивания, вам не нужно ее активировать.

Protect Tones

Следующий пункт — это опция Protect Tones.Это предназначено для компенсации эффектов насыщения или обесцвечивания инструментов при интенсивном использовании. Это может быть эффективным для некоторых приложений, но по большей части я считаю, что это слишком компенсирует, не решает проблему и во многих случаях создает еще более заметное изменение цвета. Я оставляю это без внимания.

Размер кисти

Последний вариант — это тот, который можно активировать, чтобы всегда использовать давление для управления размером кисти, независимо от предустановленных настроек.Я советую использовать Brush Size, чтобы контролировать размер для Dodging и Burning, потому что это более точно.

Использование инструментов Dodge и Burn

Важные вещи, о которых следует помнить при использовании инструментов Dodge и Burn:

  • Размер кисти — Размер кисти всегда должен быть немного меньше, чем обрабатываемая область в. Эффект немного выходит за пределы обычного значка кончика кисти, и вам нужно пространство, чтобы перемещаться, не выходя за края.Осветление и затемнение работают в светлых или темных областях, согласовывая значения с окружающими тонами. Они не являются инструментами «прикрытия» или «закрашивания», поэтому важно работать аккуратно. Ожидайте частого изменения размера кисти. Используйте сочетания клавиш или запрограммируйте сенсорное кольцо Touch Ring на Wacom, чтобы мгновенно вносить изменения.
  • Экспозиция — Держите ее низко, но достаточно высоко, чтобы можно было работать быстро. Скорее всего, вы найдете идеальную настройку для того, как вы любите работать большую часть времени, но измените ее для конкретной работы.
  • Продолжайте двигаться — Техника похожа на раскрашивание мелками, и, как при раскрашивании мелками, чем дольше вы остаетесь в одной области, тем сильнее усиливается эффект, и очень легко зайти слишком далеко перед вами поймите, что вы зашли достаточно далеко. Кроме того, вся работа, которую вы выполняете, должна выглядеть сбалансированной с общими значениями в файле изображения, поэтому важно сравнивать и оценивать во время работы. Я рекомендую оставаться на одном месте в течение 1-3 секунд, а затем переходить к другому.Вы всегда можете вернуться позже, чтобы нанести еще один слой, но важно работать с изображением как с единым целым, а не с отдельными частями. По мере практики вы обнаружите, что инструменты Dodge и Burn очень быстрые и эффективные.
  • Коэффициент масштабирования — Он должен быть настолько близок, насколько это необходимо, чтобы видеть, над чем вам нужно работать, но достаточно далеко, чтобы вы могли сравнить иллюстрацию с общим визуальным балансом изображения. Ожидайте частого увеличения и уменьшения масштаба с помощью сочетаний клавиш или программирования планшета Wacom.


Итак, имея в виду эти советы, давайте рассмотрим несколько случаев, когда инструменты Dodge и Burn особенно ценны.

Пример реального мира № 1

В этом примере мы собираемся ретушировать портрет объекта с сильными угрями и жирной кожей.

Структура пор преувеличена в зеркальных бликах, но очень тонкая и приятная на других участках лица. К тому же у него масляные крапинки под глазами. Инструменты Dodge и Burn — не лучший выбор для крошечных пятен, которые очень темные по сравнению с окружающими областями, таких как пятно на носу или темные поры на свету на щеке, но они идеально подходят для небольших участков, которые имеют мягкие края, как прыщики на лбу.

На первый взгляд, небольшое обесцвечивание инструмента осветления поможет с этим при работе над значением пятен. Размер кисти для работы на лбу должен быть немного меньше, чем темные красноватые области, которые мы хотим сопоставить с правильными оттенками кожи в окружающих областях.

Техника заключается в том, чтобы мягко закрасить слишком темные области, постепенно доводя их до цвета ближайшего окружения. Не пытайтесь растушевать края; подойти к краю и отступить.

Пятно исчезнет, ​​и цвет кожи станет естественным. Если есть значительная разница в цвете, если пятна заметно красные после завершения ретуширования, в противном случае это можно исправить с помощью инструмента «Кисть» с вариантом «Мягкое круглое». Выберите размер кисти, который немного меньше обесцвеченной области. Установите параметры кисти в Цветовой режим, непрозрачность 10-20% и поток 100%. Option (Alt) нажмите на цвет, который вы предпочитаете видеть; Обычно он находится рядом с областью, которую вы ретушировали, и наносите легкие слои нового цвета на обесцвеченную область, пока она не смешается.Обычно это занимает около 3-5 секунд, чтобы добиться идеального совпадения.

Обесцвечивание может также произойти, если вы пытаетесь поднять значение затененной стороны, чтобы оно соответствовало рассеянному свету, потому что существуют исходные цветовые различия между затененными сторонами и размытыми светами. Пока вы работаете, приучите свой глаз отделять цвет от значения, остановитесь, когда значение правильное, и решите проблемы с цветом после того, как все ретуширование будет завершено.

Вот крупный план готового изображения:

Обратите внимание, что поры у него все еще красивы, а ретушь выглядит естественно.Глядя на лицо как единое целое, можно увидеть, что ретушь выглядит гладкой, но не размытой или искусственной.

В то время как среднее количество времени на такую ​​работу составляет около 3-5 минут, дополнительная тонкость, которая требовалась для этого предмета, заняла около 20 минут.

Пример # 2 из реального мира

Это мощные инструменты для работы с кожей! Далее посмотрите, как красиво они ретушируют морщинки!

При работе с морщинами выбирайте размер кисти, который аккуратно входит в складку, не выходя за края.Раскрасьте морщины, нанеся несколько слоев, чтобы осветлить или сократить их по вкусу.

Морщины имеют блики и тени, поэтому потребуется как осветление, так и затемнение, чтобы морщины выглядели мягкими, выразительными и естественными. Обратите внимание на то, что все выглядит реалистично, нет ничего размытого, а оттенки кожи имеют текстуру и хороший баланс от светлого до тени. .

Осторожно! Инструменты Dodge и Burn настолько хороши, что легко зайти слишком далеко!

Это слишком много ретуши для женщины этого возраста, однако вы можете видеть, что была проделана обширная работа, при этом сохранялось красивое определение пор и естественные оттенки кожи.На все лицо плюс макияж ушло 40 минут.

Пример # 3 из реального мира

Еще одно хорошее применение инструментов Dodge и Burn — для быстрой очистки краев от других техник ретуширования, которые принесли много результатов, но нуждаются в некоторой доработке.

Эта тень была удалена кистью корректирующего слоя Screen поверх тени с использованием маски слоя. Одного корректирующего слоя было недостаточно, поэтому он был продублирован и доработан, чтобы соответствовать значению окружающей области.Однако, поскольку это была тень, переходящая в рассеянный свет, цвет выглядел серым, поэтому его скорректировали с помощью инструмента «Кисть» в режиме наложения цветов и синего цвета самого костюма (центральное изображение).

Края ретуши детализированы с помощью инструментов Dodge и Burn и небольших кистей. Инструмент Dodge Tool также использовался для детализации нескольких полосок в области, где была тень от руки. От начала до конца эта работа заняла около 4-5 минут.

Пример # 4 из реального мира

Последний пример, который я включу сюда, — это работа с одеждой.Это платье было сложено, складки видны на всех изображениях. Профессиональный художник-ретушер позаботится о том, чтобы в изображении все было идеально, а одежда важна! Морщины были удалены, а складкам ткани придана форма с помощью инструментов Dodge и Burn. Юбка была вытащена снизу с помощью инструмента Liquify Tool, чтобы добавить немного художественного движения. Никакой цветокоррекции не потребовалось.

Я хотел бы подчеркнуть, что, хотя идея использования маленьких кистей на определенных участках кажется трудоемкой и сложной, это действительно просто и быстро! Я думаю, что это всего лишь предварительная настройка подключаемого фильтра, его применение и затем нанесение кистью здесь и там.Плюс Dodging and Burning придает красивый, изящный и естественный вид всему, что вы делаете. Это никогда не выглядит как эффект фильтра; художник всегда полностью контролирует внешний вид ретуши.

Заключение

У каждого, кто прочитает эту статью, найдется ярлык!

Вам не нужно физически переходить из Dodge и Burn Tools во время работы!

Я делаю всю свою работу, используя только инструмент Dodge Tool, и когда я хочу получить доступ к инструменту Burn Tool, я просто удерживаю клавишу Option (Alt), пока я работаю, и Photoshop обращается к инструменту Burn Tool.Значок на вертикальной панели инструментов не изменится, но функция инструмента изменится. Мне даже кисти не нужно менять!

Инструменты Dodge и Burn Tools требуют нескольких минут практики, чтобы освоить их, но универсальность, эффективность и результат того стоят. Просто расслабьтесь, запомните технику окрашивания и часто переходите с одного места на другое.

Этот процесс также «невидим», поэтому не ждите, что во время работы будет много чего происходить. Значения совпадают, и область выглядит правильной.Часто сравнивайте свой прогресс, работая с фоновой копией и включая и выключая видимость слоя.

Спасибо за внимание! Если вы хотите сохранить эту статью на будущее или распечатать ее дома, я создал версию в формате PDF, которую вы можете скачать, нажав здесь.


Джейн Коннер-цизер — отмеченный наградами фотограф, цифровой художник, ведущий педагог и независимый консультант. Обладая более чем 25-летним опытом, 19 из которых — в области цифровых изображений и развивающихся технологий, Джейн разработала методы ретуширования и улучшения лица и рисования портретов с фотографий, которые широко используются фотографами и цифровыми художниками во всем мире через ее классы, онлайн-обучение и образовательные продукты.Вы можете узнать больше на ее сайте.


Осветление и затемнение в Photoshop Elements :: Секреты цифрового фото

Что делать, если вы хотите исправить часть изображения, которая была переэкспонирована или недоэкспонирована? Может быть, вы хотите сделать акцент на определенной части фотографии. Что делать, если вы забываете использовать бленду объектива, и рассеянный свет попадает на вашу фотографию? Если какой-либо из этих сценариев кажется вам знакомым, вам следует подумать об использовании инструментов осветления и затемнения, которые поставляются с Adobe Photoshop Elements.Вот несколько вещей, которые вы можете с ними сделать.


Если вы предпочитаете смотреть и слушать, а не читать, посмотрите видео ниже об инструментах Dodge, Burn и Sponge.

Что делают Dodge and Burn?

Термины «осветление» и «затемнение» пришли из пленочной фотографии. В процессе проявления изображения фотограф имел возможность осветлять или затемнять определенные области. То же самое и в Photoshop Elements. Инструмент «Осветление» светлеет, тогда как затемняющий инструмент темнеет.

Есть ряд приложений для доджинга и прожига.Обычно он используется для исправления неправильно экспонированных частей изображения. Он также используется для создания уникального художественного эффекта (подробнее об этом позже).

В Photoshop Elements вы можете найти инструменты осветления и затемнения в нижней части панели инструментов в левой части экрана. Они занимают то же меню, что и инструмент «Губка».

После выбора любого инструмента вы можете выбрать размер кисти, диапазон и процент экспозиции. Все это находится на верхней панели инструментов.

Выбор диапазона позволяет выделить определенные области. Допустим, вы хотите осветлить только тени на вашем изображении. Вы можете сделать это, выбрав инструмент «Осветление» и выбрав «тени» в качестве диапазона.

Также полезно знать, что означает число выдержки. Проще говоря, он определяет силу эффекта уклонения / ожога. Я предпочитаю выбирать для этого меньшие значения, потому что это придает эффекту более утонченный вид. Обычно я выбираю значение от 15% до 50%.

Использование инструмента записи для устранения проблем с экспонированием

Посмотрите на следующее изображение. Кажется, что-то не так?


Автор фото: Тед Бендиксон

В левом нижнем углу странная розовая дымка. Вы можете избавиться от этой дымки, используя инструмент прожига и выбрав «средние тона». Ключ к тому, чтобы сделать это правильно, — держать настройку экспозиции на низком уровне. Я заметил, что поленья начинают чернеть, когда я применяю эффект выгорания, и вы хотите, чтобы это выглядело как можно более естественно.Слишком большая интенсивность, половина бревна становится черной, а другая половина — белой.

Вот готовый результат:

Как видите, он выглядит более ровным и сбалансированным.

Использование прожектора для выделения объекта

Допустим, вы хотите, чтобы объект съемки немного выделялся. Для этого вы можете использовать инструмент записи. Взгляните на эту маленькую фотографию, сделанную в Instagram.

Это уже само по себе круто, но мы, вероятно, могли бы сделать больше, чтобы выделить главную тему.Поэтому мы просто воспользуемся инструментом затемнения для более темных участков.

Вот та же фотография после прожига:

Как видите, все кардинально отличается. Я вроде как переборщил, чтобы показать вам, что возможно. Весь запутанный клубок проводов внизу был заменен полной и полной темнотой. Остальные аэрографы остались, но они тоже тонут в темноте.

Мне очень нравится инструмент затемнения в черно-белой фотографии. Поскольку нет цвета, вы можете обойтись множеством других визуальных приемов, подобных этому.

Использование инструмента dodge для исправления недоэкспонированных портретных фотографий

В следующий раз, когда вы сделаете портретный снимок, который окажется немного недоэкспонированным, не волнуйтесь. Вы можете использовать инструмент «Осветление», чтобы осветлить области, которые вы хотите выделить. Начнем с фотографии, сделанной пользователем Flickr.


Фото Flickr User s.ho

Он уже неплохой, но кажется немного темноватым. Используя небольшую кисть и инструмент «Осветление», вы можете выделить области, которые хотите осветлить.На этом изображении я просто остановился на лицах пар, добиваясь относительно равномерного и общего осветления фотографии. Обратите внимание на их лица и под подбородками не такие темные.

Вот результат:

Сейчас намного менее темно. Будьте осторожны с инструментом Dodge. Он может легко отбелить изображение намного сильнее, чем вам хотелось бы. Если вы собираетесь его использовать, я бы посоветовал оставить параметр экспозиции на низком уровне, например, 10%.

Инструменты осветления и затемнения были полезны во времена расцвета пленочной фотографии и используются до сих пор.Дайте им и попробуйте, и я думаю, вам понравятся результаты.

Большинство людей думают, что этот пост классный. Что вы думаете?

Освоение инструментов Photoshop Dodge и Burn

При осветлении и осветлении изображения подумайте о том, как вы хотите направить внимание зрителя. В приведенном выше примере изображения я хочу подчеркнуть форму пути, осветив его, а также стену, но эти области уже достаточно светлые. Поэтому, возможно, будет лучше обвести эти области с помощью инструмента затемнения, чтобы затемнить края.Это делает путь и стену более темными.

Другой метод, который мы можем использовать, — затемнить внешние области кадра (показаны синим контуром). Затемнение этих областей помогает привлечь внимание зрителей к изображению и предотвращает его выход за пределы кадра. Это также может помочь сделать цвета в этих областях более интенсивными, если мы сделаем их темнее.

Чтобы получить максимальную отдачу от инструментов Photoshop Dodge и Burn, я хочу поделиться с вами еще тремя советами.

Совет 1. Используйте слои для осветления и затемнения

Лучше всего применять инструменты Photoshop Dodge и Burn, используя копию слоя изображения.Эти инструменты мы называем деструктивными, поскольку они напрямую влияют на пиксель изображения. Если вы хотите изменить их в будущем сеансе редактирования, вы не сможете это сделать. Использование инструментов на отдельном слое также позволяет вам управлять эффектом, изменяя непрозрачность слоев и режим наложения.

Лучший способ создать новый слой для Dodging и Burning — это использовать сочетание клавиш Shift + Ctrl + Alt + E. Если вы используете Mac с Shift + Option + Command + E. создать то, что мы называем «слоем штампа».Это похоже на создание дубликата всех видимых слоев изображения и их объединение в новый слой. Просто убедитесь, что вы сначала нажали на видимый слой в верхней части окна слоев, иначе нажатия клавиш могут не работать.

Совет 2. Не используйте настройки по умолчанию

Инструменты Photoshop Dodge и Burn по умолчанию слишком сильны. Если вы используете их по умолчанию, вы, скорее всего, испортите свои результаты. Хорошая начальная сила воздействия на инструменты составляет от 3% до 5%.Это позволяет медленнее и естественнее наращивать эффект Dodging and Burning.

Короче, НЕ торопитесь.

Совет 3. Используйте с осторожностью

Очень легко перестараться с инструментами Photoshop Dodge и Burn. Это может привести к тому, что области вашего изображения станут чисто черными или белыми, в зависимости от используемого инструмента. Это может выглядеть некрасиво, и его часто трудно обнаружить во время работы.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *