Дорогие фотографы – 16 самых дорогих фотографий в мире

Содержание

Миллионы за мгновения жизни

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

16 самых дорогих фотографий, проданных за сумасшедшие деньги.

Один из крупнейших мировых аукционных домов Christie’s объявил итоги полугодия, согласно которым продажи в 2013 году составили 3,68 миллиарда долларов, что на 9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Львиную долю прибыли составили средства, полученные от продажи фотографий.

В наше время фотография безоговорочно признается полноправным искусством. Фотоискусство захватило позиции повсюду — в музеях, университетах, офисах, частных домах. Лучшие работы выдающихся мастеров продаются на аукционах по ценам, сопоставимым с ценами на шедевры живописи.

AdMe.ru собрал коллекцию самых дорогих кадров, проданных на крупнейших мировых аукционах.

Рейн II

Миллионы за мгновения жизни

Андреас Гурски, 1999 год. Цена: $4 338 500
Как ни странно, но пустынный пейзаж Рейна достигнут путем цифровой ретуши фотоснимка. Изначально он содержал изображение человека с собакой на переднем плане и электростанции на заднем. Гурски сказал об этом: «Как ни парадоксально, этот вид на Рейн не мог быть получен на месте. Доработка была необходима, чтобы обеспечить точный образ современной реки».

Довима и слоны

Миллионы за мгновения жизни

Ричард Аведон, 1955 год. Цена: $1 151 976
Имя Ричарда Аведона известно каждому ценителю искусства фотографии. Аведон открыл новую страницу в мире модной фотографии, освободив ее от жестких рамок условностей. Но наибольшим вкладом в фотографию XX века стал его стиль: черно-белые фотографии, слепящий белый фон, а самое главное — портреты деятелей искусства и политики, превратившие позировавших людей в символы их самих, как говорит сам фотограф. За фото «Довима со слонами, вечернее платье от Dior», выполненное специально для одной из выставок Ричарда Аведона, покупатель заплатил рекордную сумму в $1 151 976 на аукционе Christie`s в 2010 году.

Без названия #96

Миллионы за мгновения жизни

Синди Шерман, 1981 год. Цена: $3 890 500.
Одна из самых известных и дорогих работ Синди Шерман. На снимке изображена девочка, веснушчатая, с рыжими волосами и в ярко-оранжевой одежде, лежащая на спине и смотрящая вдаль. По словам Шерман, фотография несёт глубокий смысл — девочка-подросток, одновременно соблазнительная и невинная, держит в руке обрывок газеты с объявлениями знакомств, что означает, что пока неокрепшая женская сущность ищет способ вырваться наружу.

Без названия #153

Миллионы за мгновения жизни

Синди Шерман, 1985 год. Цена: $2 770 500

www.adme.ru

Андреас Гурски: самый дорогой фотограф современности

Андреас Гурски — самый высокооплачиваемый фотограф в мире, за многометровые снимки-картины которого борются крупнейшие музеи современного искусства.

Его фотографии — это своеобразный взгляд инопланетянина, который обладает более совершенным зрением и способен увидеть то, что неподвластно человеческому глазу. C помощью камеры он увидел общество как единую чётко организованную структуру, которая функционирует в идеальном ритме. Качество его работ не уступает серьезной живописи, поэтому их чаще называют арт-полотнами, а не фотографиями.

Из статьи вы узнаете главные факты из биографии Гурски и познакомитесь с 7 основными правилами, которые использует фотограф при создании своих приковывающих взгляд снимков.

андреас гурски Портрет Андреаса Гурски, 2012. Автор фото: David Kregenow

Краткая биография

1955

Гурски родился в восточной Германии в 1955 году, через 2 года семья переехала в западную часть — город Дюссельдорф. Родители Андреаса владели студией фотографии, помимо этого его отец сделал успешную карьеру рекламного фотографа и стал первым учителем своего сына. Ещё до окончания средней школы Андреас выучил технические навыки и секреты фотографии отца.

1977 — 1981

Гурски учился в университете города Эссен, который считается местом становления авангардного искусства. Его преподавателем стал известный немецкий фотограф Отто Штайнерт, который прославился своими «психологическими портретами» и создал новый стиль «субъективной фотографии», оказавший влияние на многих фотографов Европы и Америки.

В 1980 году он сделал фотографию своей кухонной плиты. Впоследствии этот снимок Гурски включал в свои выставки, посвящённые его ранним работам.

Андреас Гурски Gas Cooker

Окончание престижного университета и учёба у знаменитого преподавателя не помогли Гурски получить работу по профессии. Работая водителем такси, Андреас познакомился с известным современным фотографом Томасом Штрут, который помог ему попасть в академию художеств.

1981 — 1987

Андреас Гурски поступил в Дюссельдорфскую академию, которая считается кузницей величайших фотографов и художников Европы. Там он попал под покровительство известных немецких мастеров концептуализма Берда и Хиллы Бехер, которые прославились благодаря съемке серий промышленных объектов. Одногруппниками Гурски стали будущие успешные фотографы: Томас Руфф, Кандида Хофер, Йорг Зассе и Томас Штрут.

В 1982 году Андреас Гурски сделал серию фотографий офисных рабочих для своего проекта «Desk Attendants».

С 1983 по 1987 в своих работах он акцентировал внимание на людях в движении.

Андреас Гурски Paris, La Défense, Film Shoot, 1987 Андреас Гурски
Liege, Football Players, 1984 Андреас Гурски Zürich I, 1985 Андреас Гурски Düsseldorf, Airport I ,1985 Андреас Гурски Klausen Pass, 1984 Андреас Гурски Teneriffa, Swimming Pool, 1987 Андреас Гурски Ratingen, Swimming Pool, 1987 Андреас Гурски
Düsseldorf, Rhein, 1985

1988 — 1989

Прошла первая персональная выставка Андреаса в Берлинской галерее Galerie Johnen & Schöttle. Через год его работы были выставлены в музее Museum Haus Lange в немецком городе Крефельд.

В этот период коммерческий успех Гурски начал возрастать благодаря стремительно возросшему международному интересу к искусству фотографии и пику славы его учителей  Берды и Хиллы Бехер.

В это же время Андреас начал экспериментировать с размером фотографий, постепенно его увеличивая.

В эти годы он больше акцентировал своё внимание на природе.

Андреас Гурски Alba, 1989 Андреас Гурски
Ofen Pass, 1989 Андреас Гурски Niagara Falls, 1989 Андреас Гурски Mülheim an der Ruhr, Angler, 1989 Андреас Гурски Maloja, 1989 Андреас Гурски Krefeld, Chicken, 1989 Андреас Гурски Ruhr Valley, 1989 Андреас Гурски Krefeld, 1989

1990

Гурски отправился в путешествие по городам Азии, Европы и Америки. Там он фотографировал жилые дома, заводы, отели и офисные здания. Поездку фотограф спланировал максимально детально: ещё до приезда в город он знал, какие именно здания и с какого ракурса будет фотографировать.

Печатая свои фотографии, он начал использовать самый большой размер фотобумаги, который был в то время на рынке.

Андреас Гурски Salerno I, 1990 Андреас Гурски Osaka, Golf Court, 1990 Андреас Гурски Hechingen, Jockey, 1990 Андреас Гурски
Breitscheid Intersection, 1990

1991

Гурски в своих фотографиях передал атмосферу заводов Siemens, сочетая в снимках технику, людей и их рабочее пространство.

Андреас Гурски Amberg, Siemens, 1991Андреас Гурски Karlsruhe, Siemens, 1991

1994, 1998, 2001

В этих годах Андреас Гурски открыл персональные выставки всех своих работ в музеях Амстердама и Дюссельдорфа.

Мир 1990-х огромный и всеобъемлющий. Это стремительно развивающийся мир хай-тека и глобализации, где безымянный человек — всего лишь один из тысяч ему подобных.

2000

Гурски начал совмещать листы фотобумаги, чтобы сделать изображения больше, чем самый большой стандартный размер 183 х 457 см.

В это время он начал обрабатывать снимки на компьютере, чтобы добиться лучшей детализации, возможности изменять цветовую гамму, добавлять новые элементы и устранять лишние.

Андреас Гурски Kathedrale I, 2007

2001

В этом году Андреас Гурски сделал фотографию Рейна, которая впоследствии была продана с аукциона за рекордную сумму 4,3 миллиона долларов США. После этого Гурски попал в число самых дорогих фотографов мира.

Андреас использовал цифровую ретушь, чтобы достичь «пустынности» пейзажа. В оригинальной версии на заднем плане фотографии располагалась электростанция, а на переднем — человек с собакой.

Андреас Гурски Rhine II, 2001

2007

Организована передвижная выставка, благодаря которой фотографии Гурски можно было посмотреть во множестве стран.

Настоящее время

В последние годы Гурски преимущественно фотографирует архитектуру, пейзажи и толпы людей в различных ситуациях.

Андреас Гурски: 7 основных правил фотографии

1. Фотографировать с самой высокой точки местности

Ракурсу своих фотографий Андреас дал название «Взгляд Бога».  Чтобы сделать снимок, фотограф арендует вертолёты, высокие краны, забирается на возвышенности и небоскрёбы, пытаясь сделать кадр с такого ракурса, чтобы его больше никто не смог повторить.

В 2010 году для серии фотографий «Ocean» Гурски использовал спутниковые изображения высокого разрешения. Серия вызвала массу споров: считать ли такие фотографии произведением искусства.

2. Относиться к процессу фотографирования как к документации жизни человека

Фотографируя, нужно «разбудить» в себе учёного, который через снимки должен фиксировать жизнедеятельность человека как вида.

Я фотографирую с точки зрения некоего исследователя, который наблюдает мир на расстоянии, изучает его и пытается понять его конструкцию, логику его развития.

3. Использовать высокое качество изображения

Фотографии Гурски пестрят мельчайшими деталями — именно они насыщают снимок жизнью. Например, если смотреть на фотографию дома в полном размере, можно заглянуть в каждое окно, полюбоваться цветами на подоконниках, изучить разнообразие настольных светильников и насчитать как минимум 4 мольберта, стоящих около окон.

Эта фотография интересна еще и тем, что Гурски отдельно сфотографировал торцы здания и «присоединил» их к фасаду, давая возможность зрителю увидеть дом сразу с трёх сторон.

Андреас Гурски Paris, Montparnasse, 1993

4. Использовать несколько кадров для создания одной фотографии

Склейка нескольких кадров в один позволяет печатать огромного размера фотографии. Количество снимков может варьироваться от 2, как на фотографии дома «Montparnasse» (сверху), и до нескольких десятков, как на серии фотографий «F1 Boxenstopp».

5. Редактировать цвет

Большое внимание Гурски уделяет цвету. Он не допускает того, чтобы на ней присутствовало множество оттенков одного цвета. Цветовая гамма в его работах довольно ограничена.

Андреас Гурски Hong Kong, Stock Exchange II, 1994

6.  «Чистить» снимок от мешающих деталей и добавлять новые

Важная часть редактирования: добавление и удаление деталей. Например, на фотографии  «99 cent II Diptychon» Гурски добавил отражение товаров на потолок, создав эффект повторяемости.

История фотографии довольно иронична: этот снимок американского магазина с товарами по 99 центов Гурски задумывал как метафору проблемы современного общества потребления. Недавно работа была продана за 2,2 миллиона долларов — метафора мирового арт-рынка.

Андреас Гурски 99 cents, 1999

7. Фотографа должно интересовать не место, а пространство

По словам Гурски, пространство не должно быть живописным или экзотическим, оно просто должно работать как исправная батарейка, от которой можно подзарядиться энергией. Этот заряд должен быть такой силы, чтобы через фотографию передавался зрителям.

Андреас Гурски James Bond Island II, 2007 Андреас Гурски Kuwait Stock Exchange II, 2008 Андреас Гурски Beijing, 2010 Андреас Гурски Frankfurt, 2007

Все эти правила работают на главную идею Гурски: отразить воздействие глобализации на современную жизнь. Андреасу важно показать и мельчайшие детали и полную картину того, что он снимает. Наделить человека «взглядом Бога» , позволив охватить весь размах панорамы, и в то же время «впиться» в каждый её крохотный элемент.

Ещё больше фотографий

Андреас Гурски Amsterdam, Arena, 2003 Андреас Гурски Monaco, 2004 Андреас Гурски Tokyo, Prada, 2004 Андреас Гурски EM Arena II, 2000 Андреас Гурски Saao Paulo, Se, 2002 Андреас Гурски Avenue of the Americas, 2001 Андреас Гурски Los Angeles, 1999 Андреас Гурски Shanghai, 2000 Андреас Гурски Copan, 2002 Андреас Гурски Bahrain I, 2005 Андреас Гурски Love Parade, 2001 Андреас Гурски Nha Trang, 2004 Андреас Гурски Rimini, 2003 Андреас Гурски Untitled XIII, 2002 Андреас Гурски Greeley, 2002 Андреас Гурски Cheops, 2005

Ещё больше монументальных фотографий с необычными ракурсами вы можете найти в нашей статье про архитектуру Белграда в проекте Мирко Нахмияса.

losko.ru

Самый дорогой фотограф в мире

Выбери: 1024px 1280px

Загрузка…

Это работы Питера Лика, которого смело можно назвать самым дорогостоящим фотографом в мире. Недавно его фотография «Фантом» побила прошлый рекорд Андреаса Гурски и была куплена за $ 6.5 млн.

Питер родился в 1959 году в Мельбурне, его родители — чехи, уехавшие в Австралию после Второй мировой войны. Коллекционерами произведений Лика являются Билл Клинтон, Rolling Stones и многие известные люди. Всего Лик продал своих фотографий более чем на $150 млн. в разные печатные издания.

Без комментариев.

Источник: sergeydolya

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.



26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

42.

43.

44. Интерьеры с работами фотографа:

45.

46.

47.

48. Автор:

49. А эта та самая фотография «Фантом», которая поставила мировой рекорд по стоимости и была куплена за $ 6.5 млн. Это каньон Антилопы.

Также смотрите «Оптические иллюзии Акиоши Китаока».

Понравилась статья? Расскажи друзьям:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Мой мир

Одноклассники

Google+

loveopium.ru

Самая дорогая в мире фотография / Habr

Фотография «Рейн II» (Rhein II) немецкого фотографа Андреаса Гурски продана 8 ноября на аукционе «Кристи» за 4,34 миллиона долларов США. Это новый мировой рекорд стоимости для фотографии. Предыдущий принадлежал снимку «Без названия № 96» (Untitled #96) фотохудожника Синди Шерман, стоимость которого на аукционе составила 3,89 миллиона долларов США.

В описании лота не разъясняется, почему эта, на первый взгляд, простая и скучная фотография стоит таких денег. Что тут сказать, искусство есть искусство.

Визитной карточкой Андреаса Гурски являются панорамные фотографии большого размера. Со второй половины 90-х он обрабатывает их на компьютере, чтобы добиться лучшей детализации и изменить цветовую гамму. В некоторых случаях на фотографии устраняются лишние или добавляются новые элементы (фотоколлаж). Изначально снимки делаются на камеру большого формата 4х5″ (размер кадра 9х12 см).

Среди самых знаменитых работ Гурски — фотография «99 центов» (1999). На ней изображены ряды супермаркета «99 центов», заваленные огромным количеством товара. Картина поражает красками и детализацией. По мнению знатоков, она создаёт непередаваемое впечатление «фетишизма нашего материального мира в посткапиталистическом ландшафте».

Эффект от ярких красок усиливается за счёт использования метода хромогенной цветной печати, а также цифрового редактирования: добавлено отражение товаров на потолке и выровнена цветовая гамма товаров, чтобы усилить впечатление их повторяемости.


«99 центов» (2001). Ширина — 3,36 м, высота — 2,07 м

Детализация фотографий Гурски, видимо, позволяет рассматривать каждый товар на этой трёхметровой картине и смотреть на неё бесконечно долго.

Вот небольшой фрагмент фотографии размером 2790 х 1835 пикселов.

Через два года после создания своей самой знаменитой на тот момент работы Гурски представил диптих из двух фотоснимков под тем же названием. Кстати, его на аукционе «Сотби» приобрёл в 2007 году украинский миллионер Виктор Пинчук, и тогда это был мировой рекорд стоимости фотографии. Как видим, Гурски уже не первый раз ставит такие рекорды.


Диптих «99 центов» (2001).

Покупка произведений искусства считается хорошим вложением денег, потому что они стабильно растут в цене. Аутентичность экземпляра подтверждается подписью автора.

Ещё одной известной работой Гурски является снимок японского нейтринного детектора (Kamiokande, 2007). Пятьдесят тысяч тонн кристально чистой воды и более 11 тысяч золотых фотоэлектронных умножителей создают фантастическую картину, и даже в полноформатном размере вы не сразу заметите фигуры двух физиков, которые проверяют состояние инструмента.

Фактически, из-за значительной цифровой обработки работы Гурски нельзя назвать фотографиями в полном смысле. Например, на том же снимке «Рейн II» в редакторе тщательно удалены любые следы индустриального вмешательства в ландшафт. Таким образом, художник конструирует собственную идеальную реальность, и благодаря этому его работы продаются уже не как фотографии, а как произведения современного искусства.

habr.com

Самые дорогие фотографии в мире (10 фото)

Очень часто мы не можем понять, почему та или иная картина была продана за сумасшедшие деньги, ведь в ней нет ничего привлекательного.
Видимо мы не разбираемся в искусстве.
Давайте посмотрим на фотографии, которые стоят бешеных денег.


1. Рейн II (1999)

Автор — Андреас Гурски
Цена — $4 338 500

Андреас Гурски — известный немецкий фотохудожник, на его счету множество фотографий, проданных впоследствии за баснословные деньги. В 1999-м году он сделал фотографию «Рейн II», на которой изображена река Рейн между двумя дамбами под величественным пасмурным небом. Всего Гурски создал шесть изображений Рейна, и «Рейн II» — самая крупная фотография в серии.

Самое удивительное в фотографии то, что она была сделана при помощи «Фотошопа»: изначально фон «портили» электростанция, портовые сооружения и выгуливающий собаку прохожий — всё это Гурски удалил, оставив только собственно Рейн и дамбы.

Гурски прокомментировал свои действия так: «Как ни парадоксально, этот вид на Рейн не мог быть получен на месте, доработка была необходима, чтобы обеспечить точный образ современной реки».

После доработки фотограф напечатал фотографию размером 185,4?363,5 см, смонтировал его на акриловое стекло и поместил в рамку. Снимок был продан на аукционе «Christie’s» в Нью-Йорке за $4 338 500 в 2011-м году — покупателем стала галерея Моники Шпрют в Кёльне, а впоследствии фотографию перепродали неизвестному коллекционеру.

2. Без названия #96 (1981)

Автор — Синди Шерман
Цена — $3 890 500

Американская фотохудожница Синди Шерман работает в технике постановочных фотографий. Её работы широко известны среди людей искусства, и она занимает седьмое место в списке «Ста самых влиятельных персон в арт-мире-2011» по версии «ArtReview». Сама Шерман называет себя художником-перформансистом и категорически отказывается признавать себя фотографом.

Одна из самых известных и дорогих её работ — фотография #96, сделанная в 1981-м году: на снимке изображена девочка, веснушчатая, с рыжими волосами и в ярко-оранжевой одежде, лежащая на спине и смотрящая вдаль. По словам Шерман, фотография несёт глубокий смысл — девочка-подросток, одновременно соблазнительная и невинная, держит в руке обрывок газеты с объявлениями знакомств, что означает, что пока неокрепшая женская сущность ищет способ вырваться наружу.

Снимок был приобретён на аукционе «Christie’s» в 2011-м году неизвестным коллекционером.

3. Для Её Величества, коллаж из фотографий (1973)

Авторы — Гилберт Прош и Джордж Пассмор
Цена — $3 765 276

Британские художники Гилберт Прош и Джордж Пассмор работают в жанре перфоманс-фотографии. Мировую известность им принесли работы, где они выступали в качестве живых скульптур.

Их коллаж из фотографий, сделанный ещё в 1973-м году, был продан за большие деньги на аукционе в 2008-м: на чёрно-белых фотографиях изображены мужчины в дорогих костюмах в сочетании с предметами интерьера. Покупатель неизвестен.

4. «Говорят мёртвые воины» (1992)

Автор — Джефф Уолл
Цена — $3 666 500

Канадский фотограф Джефф Уолл известен благодаря своим крупноформатным фотографиям: «визитной карточкой» художника является разработанная им техника печати снимков на прозрачной основе.

Самая известная его работа «Говорят мёртвые воины» была создана под влиянием войны в Афганистане. Несмотря на реалистичность, это постановочная фотография: все люди на снимке — приглашённые актёры. При работе над ним Уолл использовал грим и костюмы, а сам снимок был сделан в фотостудии и позже обработан на компьютере.

Готовое изображение размером 229?417 см было отпечатано на прозрачной основе и помещено в пластиковый бокс.

5. Без названия (Ковбой) (2001–2002)

Автор — Ричард Принс
Цена — $3 401 000

Ричард Принс считается одним из самых знаменитых американских художников своего поколения. Основные темы его работ — стилизация под период так называемой «американской античности» и современный мир потребления. Мировую известность ему принесли три фотографии, в число которых входил и «Ковбой».

Фотография создавалась специально для рекламной кампании «Мальборо»: ковбой на снимке, по словам художника, предстаёт не как типичный эталон американского мужества, воспетого в вестернах, а как некий иллюзорный секс-символ, недостижимый идеал настоящего мужчины.

Картина была продана в 2007-м году на аукционе «Christie’s».

6. 99 центов II, диптих (2001)

Автор — Андреас Гурски
Цена — $3 346 456

Вышеупомянутый снимок «Рейн II» — не единственная фотография-миллионник Гурски: его работа из двух фотографий «99 центов II» была продана за меньшую сумму, но всё же принесла создателю ещё несколько миллионов долларов.

На фотографиях изображён супермаркет, где выставлены товары широкого потребления. Вообще два снимка поразительно похожи и отличаются только ракурсами. Разумеется, Гурски прибег к компьютерной обработке, чтобы удались со снимков лишние детали — покупателей, низко висящие лампы и провода.

Фотографию приобрёл в 2007-м году украинский бизнесмен Виктор Пинчук. Высокая стоимость снимков обусловлена, прежде всего, именем автора, к моменту продажи приобрётшему уже огромную известность.

7. Лос-Анджелес (1998)

Автор — Андреас Гурски
Цена — $2 941 755

Ещё на одном снимке Гурски изображён ночной пейзаж Лос-Анджелеса — город с высоты птичьего полёта выглядит как поле далёких искусственных огней. Фотография символизирует современный мир и место в нём человека. По замыслу художника, человек и является главным героем этой фотографии: каждый живёт в огромном мире всеобщей глобализации, где занимает место всего лишь одного из миллионов таких же обывателей.

8. Озеро в лунном свете (1904)

Автор — Эдвард Стайхен
Цена — $2 928 000

Художник-импрессионист Эдвард Стайхен творил в первой половине XX-го века: он создал известную серию портретов голливудских знаменитостей, а позднее занялся кинодокументалистикой, за что получил несколько «Оскаров».

Его самая знаменитая фоторабота — «Озеро в лунном свете» — автохромная фотография: изначально бывшее чёрно-белым снимком, «Озеро» приобрело цвет благодаря применению Стайхеном светочувствительного желе. До него никто подобную технологию не использовал, так что снимок можно считать первой в мире цветной фотографией.

В 2006-м году «Озеро в лунном свете» было продано на аукционе «Сотбис» за огромные деньги. Цену можно считать обоснованной — снимку более века, и он является отличной сохранившейся иллюстрацией истории фотоискусства.

9. Без названия #153 (1985)

Автор — Синди Шерман
Цена — $2 770 500

Ещё один образец творчества Синди Шерман — фотография без названия #153. На ней изображена мёртвая заляпанная грязью женщина с голубовато-седыми волосами: остекленевшие глаза смотрят в небо, рот полуоткрыт, а на щеке виден синяк. Фотография оставляет после себя жуткое ощущение, но, тем не менее, она была продана на аукционе за семизначную сумму.

10. Билли Кид (1879–80)

Автор — неизвестен
Цена — $2 300 000

Билли Кид был американским преступником, обвинённым в убийстве 21-го человека. Губернатор одного из штатов Дикого Запада назначил крупное вознаграждение за его поимку, а убил Кида шериф Пэт Гаррет, написавший затем биографию головореза.

Уникальность этой фотографии в том, что это — единственное изображение Билли Кида, других фото не существует. Она была продана в 2011-м году на 22-м ежегодном аукционе «Brian Lebel’s Old West Show & Auction» в Денвере. Коллекционер Уильям Кох купил её более чем за $2 млн, хотя изначально организаторы не рассчитывали получить за снимок больше $400 тыс.

Авторство приписывается другу Кида Дэну Дедрику, однако точно установить, кто именно сделал снимок, уже невозможно. Фотография сделана методом амбротипии, с использованием металлической пластины, и изображение на ней отражено зеркально.

Источник: www.publy.ru

fishki.net

Самые дорогие фотографии в истории

В последнее время в мире все чаще проводятся аукционы, специализирующиеся на продаже уникальных фотографий. Хотя фотоснимки пока еще не могут соперничать по цене с полотнами художников, тем не менее, за некоторые из них уже выкладывают баснословные суммы. Предлагаем познакомиться с такими фотоработами.

 

20. «Один» – $1.000.000, Питер Лик, 2010 г.

«Один» – $1.000.000, Питер Лик
На фотографии, которую австралийский фотограф-пейзажист Питер Лик считает своим лучшим кадром, изображена река Андроскоггин, штат Нью-Гэмпшир, в ней отражается листва осенних деревьев.

 

19. «Кувейт, фондовая биржа II» – $1.014.354, Андреас Гурски, 2008 г.

«Кувейт, фондовая биржа II» – $1.014.354, Андреас Гурски
Немецкий фотограф Андреас Гурски известен тем, что создает самые дорогие в мире фотоизображения. Эта фотография была сделана им в 2008 году на фондовой бирже в Кувейте.

 

18. «Пантеон, Рим» – $1.049.000, Томас Штрут, 1990/1992 гг.

«Пантеон, Рим» – $1.049.000, Томас Штрут
Немецкий фотохудожник Томас Штрут получил широкое признание благодаря фотографической серии под названием Museum Photographs. Свое желание фотографировать людей в музеях Томас объясняет так: «Я всегда интересовался искусством. Задолго до того, как я стал фотографом, живопись была для меня единственным средством художественного самовыражения. В годы учебы я проводил много времени в музеях, например, в музее Людвига в Кельне. Меня всегда интересовали не только условия, в которых художник создавал свои работы, но и то, каким образом они экспонируются в музеях, как сохраняются сквозь годы. Я намеревался запечатлеть средствами фотографии то, как люди реагируют на картины, историческое обрамление музейной обстановки, отклик на произведения во внушающей благоговейный трепет атмосфере крупных музеев».

 

17. «Наутилус» – $1.105.000, Эдвард Уэстон, 1927 г.

«Наутилус» – $1.105.000, Эдвард Уэстон
Благодаря снимку «Наутилус» Эдвард Уэстон вошел в историю как новатор и модернист, техническому мастерству которого подражали последующие поколения фотографов. Интересно, что сам автор снимка в свое время продал «Наутилус» всего за $10.

 

16. «Довима и слоны» – $1.151.976, Ричард Аведон, 1955 г.

«Довима и слоны» – $1.151.976, Ричард Аведон
На фотографии Ричарда Аведона запечатлена обворожительная топ-модель 50-х годов Довима в роскошном вечернем платье в окружении величественных африканских слонов.

 

15. «Ковбой» – $1.248.000, Ричард Принс, 1989 г.

«Ковбой» – $1.248.000, Ричард Принс
Ричард Принс сделал серию фотографий, пересняв рекламные иллюстрации с ковбоями Мальборо из старых журналов. Один из серии снимков – ковбой «мчащийся на своей рекламной лошади на фоне не менее рекламного неба в рекламную же даль». Трудно понять, почему за этот «шедевр» выложили такую баснословную сумму.

 

14. «Джорджия О’Киф обнаженная» – $1.360.000, Альфред Штиглиц, 1919 г.

«Джорджия О’Киф обнаженная» – $1.360.000, Альфред Штиглиц
С 1918 по 1934 годы великий мастер фотоискусства Альфред Штиглиц был увлечен фотографированием своей жены – художницы Джорджии О’Киф, за это время он сделал около 300 ее фотографий.

 

13. «Джорджия О’Киф (руки)» – $1.470.000, Альфред Штиглиц, 1919 г.

«Джорджия О’Киф (руки)» – $1.470.000, Альфред Штиглиц
Выразительный снимок рук художницы Джорджии О’Киф.

 

12. «Обнаженная» – $1.600.000, Эдвард Уэстон, 1925 г.

«Обнаженная» – $1.600.000, Эдвард Уэстон
Фотография «Обнаженная» была приобретена владельцем галереи Pace-MacGillGallery. На снимке запечатлено идеальное тело Тины Модотти – ассистентки фотографа.

 

11. «Тобольский Кремль» – $1.750.000, Дмитрий Медведев, 2009 г.

«Тобольский Кремль» – $1.750.000, Дмитрий Медведев
Фотография тобольского Кремля, сделанная президентом Дмитрием Медведевым, была продана в Петербурге на благотворительном аукционе «Рождественская азбука».

 

10. «Билли Кид (Форт Самнер, Нью-Мексико)» – $2.300.000, автор неизвестен, 1879-80 гг.

«Билли Кид (Форт Самнер, Нью-Мексико)»
На ежегодном аукционе «Old West Show & Auction» в Денвере миллиардер Уильям Кох приобрел за 2,3 миллиона долларов единственную подлинную фотографию легендарного американского преступника Billy the Kid (Малыша Билли). Впервые он убил человека в возрасте 12 лет.

 

9. «Чикагская товарная биржа» – $2.355.597, Андреас Гурски, 1997 г. 

Чикагская товарная биржа» – $2.355.597, Андреас Гурски
Очередная масштабная фотография Андреаса Гурски. Его фотографии нужно рассматривать в их натуральную огромную величину – как минимум 2х4 метра.

 

8. «Без названия #153» – $2.700.000, Синди Шерман, 1985 г.

«Без названия #153» – $2.700.000, Синди Шерман
Синди Шерман является популярной американской художницей, работающей в технике постановочных фотографий.

 

7. «Пруд при лунном свете» – $2.928.000, Эдвард Штайхен, 1904 г.

«Пруд при лунном свете» – $2.928.000, Эдвард Штайхен
Уникальность снимка Эдварда Штайхена связана не с глубиной смысла, а с тем фактом, что «Пруд при лунном свете» является одной из первых цветных фотографий в истории.

 

6. «Чикагская товарная III» – $3.298.755, Андреас Гурски, 1997 г.

«Чикагская товарная III» – $3.298.755, Андреас Гурски
Главная отличительная черта работ Андреаса Гурски – предельная детализация фотографий при большом размере отпечатка.

 

5. «99 центов» – $3.346.456, Андреас Гурски, 2001 г.

«99 центов» – $3.346.456, Андреас Гурски
Сцена из жизни магазина формата «99 центов».

 

4. «Говорят мертвые воины» – $3.666.500, Джефф Уолл, 1992 г.

«Говорят мертвые воины» – $3.666.500, Джефф Уолл
На постановочной фотографии изображены солдаты Советской армии, попавшие в засаду во время Афганской войны в 1986 году.

 

3. «Без названия #96» – $3.890.500, Синди Шерман, 1981 г.

«Без названия #96» – $3.890.500, Синди Шерман
Как объясняла сама Шерман, в фотографии заложен глубокий смысл – девочка-подросток, одновременно соблазнительная и невинная, держит в руке обрывок газеты с объявлениями знакомств, что означает, что пока неокрепшая женская сущность ищет способ вырваться наружу.

 

2. «Рейн II» – $4.338.500, Андреас Гурски, 1999 г.

«Рейн II» – $4.338.500, Андреас Гурски
На фотографии изображена река Рейн между двумя дамбами под хмурым дождливым небом. Автору пришлось прибегнуть к фотошопу, так как композицию портили постройки электростанции и прохожий с собакой.

 

1. «Фантом» – $6.500.000, Питер Лик, 1999 г.

«Фантом» – $6.500.000, Питер Лик
Эта фотография на данный момент является самой дорогой в мире. На снимке, сделанном в одной из пещер в каньоне Антилопы, в штате Аризона, виден  луч света, похожий на призрачную фигуру.

 

Похожие статьи

 

 

xn--h1apn.net

15 самых дорогих фотографий

Некоторые фотоснимки по стоимости можно сравнить со стоимостью самых известных работ великих мастеров эпохи Возрождения. В чем же их ценность? Чем они отличаются от миллионов других снимков, хранящихся на фотостоках и тех, которые мы видим каждый день? Что заставляет ценителей искусства приобретать эксклюзивные кадры за баснословно дорогие суммы? Ответы кроятся, по видимому, в самих работах фотохудожников. Представляем вашему вниманию 15 самых дорогих фотографий мира.

Питер Лик — «Фантом» ($6,5 млн)

Это фото было сделано в 1999 году австралийским фотографом Питером Ликом. Неизвестный коллекционер приобрел его за 6,5 млн долларов. Это самая дорогая фотография в мире. Питер Лик сделал ее в каньоне Антилопы, штат Аризона.«Цель всех моих фотографий — запечатлеть мощь природы и передать её так, чтобы кто-нибудь вдохновился этой страстью и почувствовал свою причастность к картине. А некоторые текстуры и контуры, которые можно найти в природе, становятся красивее на чёрно-белой фотографии», — говорит фотограф.

Андреас Гурски — «Рейн-II» ($4,33 млн.)

Автор этого снимка— немецкий фотограф Андреас Гурски. Сделано фото в 1999 году, называется «Рейн-II». Цена работы впечатляет: 4,33 млн долларов. В коллекции Гурски есть несколько фотографий, проданных за миллионы долларов. На фото запечатлена немецкая река Рейн между дамбами в дождливую погоду. Данный снимок является одной из работ серии «Рейн». В 2011 году на аукционе Christie’s фото продали с молотка неизвестному коллекционеру.

Синди Шерман — «№ 96» ($3,89 млн.)

Снимок американского фотографа Синди Шерман выполнен особой техникой — это, так называемые, постановочные фотографии. Работа фотохудожницы считается самой дорогой и известной. Фото сделано в 1981 году. Его приобрели за 3,89 млн долларов. Синди Шерман называет себя художником-перформансистом и вкладывает в каждую свою работу с особый смысл. На этом снимке фотограф попыталась запечатлеть реализацию незрелой женственности через невинный образ юной девочки. Снимок был продан в 2011 году на аукционе Christie’s.

Джефф Уолл — «Говорят мертвые воины» ($3,66 млн.)

Данный снимок является мастерской постановкой засады солдат в Афганистане в 1986 году, хотя и выглядит реалистично. Сделано фото Джеффом Уоллом в 1992 году. Продали его на аукционе за 3,66 млн долларов. Для снимка позировали десятки профессиональных актеров. Фотография, сделанная в студии, позже обработалась в фоторедакторе.

Ричард Принс — «Ковбой» ($3,4 млн.)

Данное фото, названное «Ковбой», было снято в 2001–2002 годах Ричардом Принсом для рекламы Marlboro. В 2007 году снимок продали на аукционе Christie’s за огромную сумму — 3,4 млн долларов.

Андреас Гурски — «99 центов» ($3,34 млн.)

Диптих Андреаса Гурски «99 центов —II» был снят в 2001 году, на нем запечатлен момент рабочего дня в магазине «99 центов». Популярность и стоимость фото обосновывают стилем фотографии, перфекционизмом в раскладке товара, духом потребления. Снимок «99 центов —II» был куплен коллекционером за 3,34 млн долларов.

Эдвард Штайхен: «Пруд при лунном свете» ($3 млн.)

Работа фотографа Эдварда Штайхена 1904 года не содержит в себе какой-то тайный глубокий смысл или эксцентричность. Уникальность снимка определяется тем, что «Пруд при лунном свете» — первая цветная фотография, которая сделана в ночное время. Сегодня ее цена — почти 3 млн долларов.

Синди Шерман: «№ 153» ($2,7 млн.)

Фотограф Синди Шерман сделала это фото в 1985 году. Впечатляющая работа «художника-перформансиста» была продана в 2010 году за 2,7 млн долларов. По словам фотохудожницы — ее главным страхом является страх умереть страшной смертью. Снимая такие кадры, она пытается примирить себя с ним, подготовиться к немыслимому. «Не надо пугаться и отводить глаза, это всё не настоящее, это постановка, сказка», — говорит Синди.

Андреас Гурски: «Чикагская торговая палата —III» ($2,35 млн.)

Популярное фото Андреаса Гурски, проданное за 2,35 млн долларов, сделано в период с 1999 по 2009 год. Этот снимок имеет исключительное разрешение 185 ×240 см. на нем запечатлен будний день торговой палаты в Чикаго. Если увеличить фотографию, можно в мельчайших деталях рассмотреть персонал, компьютеры, одежду. Фото приобрели за два с лишним миллиона долларов в 2013 году.

Форт Самнер из Нью-Мексико: «Билли Кид» ($2,3 млн.)

Снимок Билли Кида (Форта Самнера) из Нью-Мексико был сделан предположительно в 1879–1880 годах методом ферротипии. Автор фотографии неизвестен. Уникальная фотография была продана американскому коллекционеру за 2,3 млн долларов.

Дмитрий Медведев: «Тобольский кремль» ($1,7 млн.)

Фотография, сделанная в 2009 году экс-президентом России Дмитрием Медведевым с высоты птичьего полета во время экскурсии, ушла с молотка на аукционе «Рождественская азбука», за 1,7 млн долларов. Уникальность снимка обусловлена авторством фото.

Эдвард Вестон: «Обнаженное облучение» ($1,6 млн.)

«Обнаженное облучение» Эдварда Вестона — эротичный снимок, который был сделан в 1925 году. На фото запечатлено обнаженное тело Тины Модотти — любимой женщины и ассистентки фотографа. В 2008 году на аукционе Sotheby’s за эту работу заплатили 1,6 млн долларов.

Альфред Стиглиц: «Джорджия О’Киф» ($1,47 млн.)

На снимке Альфреда Стиглица 1919 года запечатлены вдохновенные руки художницы Джорджии О’Киф. Одноименную фотографию продали в 2006 году на известном нью-йоркском аукционе Sotheby’s за 1,47 млн долларов.

Альфред Стиглиц: «Джорджия О’Кифф (Обнаженная)» ($1,36 млн.)

Еще одно дорогое фото Альфреда Стиглица — «Джорджия О’Кифф (Обнаженная)» было продано за 1, 36 млн долларов в феврале 2006 года тоже на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке.

Дороговизна работ художника объясняется тем, что Альфред Стиглиц был человеком, который практически сам внес огромный вклад в мир фотоискусства США 20 века. Фотограф боролся за признание фотографии одним из видов искусств.

Ричард Аведон: «Довима и слоны» ($1,15 млн.)

«Его портреты определили образ американского стиля, красоты и культуры на вторую половину XX века», — так писали о Ричарде Аведоне. На этом снимке 1955 года запечатлена топ-модель Дороти Вирджиния Маргарет Джуба, более известная как Довима. Аукцион Christie’s в 2010 году нашел покупателя, который приобрел снимок за 1,15 млн. долл.

owro.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *