Экспонометр в фотоаппарате: Как работает экспонометр

Содержание

Экспонометр: мудрые советы

Экспозиция

Точная установка экспозиции важна для получения качественной негативной фотографии и является определяющей при съемке слайдов. Экспозиция есть количество света, попадающее на пленку. Каждая пленка требует определенное количество света для получения кадра при соответствующем освещении. Как много света требуется пленке, зависит от ее чувствительности. Также нужно помнить о том, что универсальность Вашего фотоаппарата определяет, можете ли Вы сделать снимок на закате в течении пасмурного дня или в дождливую погоду, внутри помещения или на ночном футбольном матче. Для необычных условий освещения необходимо пользоваться экспонометр. Большинство 35-мм камер имеет встроенный экспонометр. Встроенный экспонометр зеркальных камер показывает скорость затвора и величину апертуры (диафрагмы) необходимой для получения качественного снимка. Большинство обычных камер имеющих встроенный экспонометр автоматически выставляют скорость затвора и величину апертуры.

Зеркальные камеры имеют опцию ручной установки экспозиции, т.е. позволяют в ручную выставить желаемую выдержку и диафрагму.
 

Автоматические установки экспозиции

Функция приоритета диафрагмы позволяет устанавливать необходимую величину диафрагмы для увеличения или уменьшения глубины поля снимка. На этом снимке большая диафрагма была использована для того чтобы фон не попал в фокус. После установления фотоаппарат подберет соответственную скорость затвора для получения нужной экспозиции. Однако большинство «мыльниц» имеет простейшую систему контроля экспозиции. Более совершенные зеркальные камеры имеют несколько функций приоритетов для установки экспозиции. Если вы являетесь обладателем такой камеры, то знание преимуществ каждого из приоритетов дает возможность творчески подойти к созданию фотографий. Автоматические камеры позволяют удовлетворить различные Ваши нужды такие как расширение глубины поля кадра или съемка быстрых объектов. Другой возможностью оптимизирующей результат съемки является использование различного дополнительного оборудования такого как теле объектив.

Ниже мы приведем описание особенностей каждого из приоритетов.


Приоритет диафрагмы

В этом случае вы выбираете величину апертуры (диафрагмы), а фотоаппарат автоматически устанавливает скорость затвора. Эта функция идеальна если Вы хотите контролировать глубину поля. Выбирая маленькую апертуру для расширения глубины поля или большую для подбора фокуса вы получаете преимущество от автоэкспозиции получая возможность управлять резкостью кадра


Приоритет выдержки

Приоритет выдержки дает возможность установить скорость затвора такой которая необходима для съемки данного объекта при этом камера автоматически определит диафрагму. На снимке фотограф использовал высокую скорость затвора для того чтобы заморозить действие. Если скорость затвора, которую вы выбрали требует диафрагмы выходящей за пределы возможностей Вашего объектива вам вероятно придется воспользоваться другой подходящей скоростью затвора либо использовать пленку другой чувствительности.

Например, если вы захотите получить снимок хорошего качества с односекундной выдержкой и с пленкой чувствительностью ISO 100, то даже такая маленькая диафрагма объектива как F/22 не обеспечит хорошей экспозиции. Выход из данной ситуации будет либо в использовании более низко чувствительной пленки либо применение при фотографировании нейтрального фильтра.
 

Программные изменения

Используя программные возможности фотоаппарата вы можете установить как желаемую выдержку так и диафрагму. Если предмет не требует специфической установки скорости затвора или апертуры, то доверьтесь своему фотоаппарату, он установит промежуточные величины выдержки и апертуры. В этом случае вы получите нормальную экспозицию для съемки неподвижного предмета и достаточную глубину поля в кадре. Некоторые фотоаппараты имеют особенность называемую программным изменением, которые позволяет вам выбирать любую эквивалентную комбинацию выдержки и диафрагмы. С этой способностью вы можете позволять камере приблизить экспозицию к потребностям съемки.

Если встроенный экспонометр выбрал 1/125 с f/8 вы можете перейти к эквивалентным экспозициям1/250с. с f/5.6 или 1/60с. с f/11. Существуют другие программные возможности контроля экспозиции, когда вы например контролируете глубину поля (пейзажная съемка)фотоаппарат программно выберет минимально возможную величину диафрагмы которую только могут позволить скорость объектива вашей фотоаппарата. Эта программная возможность особенно хороша при съемке пейзажной фотографии когда вам нужно получить максимальную глубину кадра. Также, когда вы снимаете движущиеся объекты (спортивная съемка) фотоаппарат выбирает наименьшую выдержку ( наибольшую скорость затвора) и большую диафрагму. При работе с со сложными объективами используется программные возможности для учета специфических фокусных расстояний данного объектива. Например, если вы используете телеобъектив (с фокусной длиной более 135 мм) камера автоматически установит минимально возможную выдержку для того, чтобы избежать размытых кадров созданных дрожанием рук.
И наоборот, если вы используете широкоугольную линзу фотоаппарат выберет программу использующую максимальную глубину резкости кадра. При использовании зум- объективов специальные датчики учитывают изменяющееся фокусное расстояние и соответствующее число F для того, чтобы программно подобрать нужную выдержку. Кроме того, большинство камер имеют функцию ручных установок экспозиции, позволяющих самостоятельно установить выдержку и апертуру. Это бывает удобно при работе со сложно освещенными объектами, при создании различных эффектов и для проявления вашей творческой фантазии.

Встроенный экспонометры (автоматические камеры)

Обычные камеры запрограммированы на то, чтобы дать хорошую экспозицию при средней яркости и средних условиях освещенности в этих условиях они работают довольно прилично. Но, к сожалению, невозможно проводить съемку при одних и тех условиях освещения — они все время меняются. Поэтому имеет смысл ознакомиться с различными системами экспозиционного контроля, чтобы понимать что можно получить в результате. Наиболее качественные результаты замера освещенности даже в сложных условиях обеспечивает матричный или зонный метод замера. В этом случае встроенный процессор разбивает картинку на множество маленьких секторов, далее сравнивая данные о яркости, контрастности и размерах объекта, он вырабатывает экспозиционное решение. В различных камерах это решение вырабатывается на основе обработки сотни, тысячи участков по алгоритмам заложенным в программе процессора. Эта камера позволяет автоматически произвести съемку, например, в случае, когда объект имеет сильно освещенный задний фон. Обратите внимание, что камеры, обладающие таким замером, обычно не требуют экспозиционной корректировки при сложных условиях освещения. Если ваша камера, обладает такой системой, ознакомьтесь, как ваша камера проводит съемку при разных условиях. Если вам кажется, что камера не всегда обеспечивает, достаточно правильную экспозицию попробуйте, включить усредненные параметры замера или выставить ручные установки и попробовать выполнить следующие рекомендации.

Несмотря на то, насколько сложна система замера в вашем фотоаппарате любой аппарат иногда требует вашей помощи в определени экспозиции в этом могут помочь следующие полезные функции — точечный замер, кнопка замка фокуса (памяти), возможность компенсации экспозиции. Только не забывайте переключать вашу камеру в обычный режим после использования этими функциями. Точный замер необходим для получения фотографии небольших по площади объектов (обычно попадающий в центральный круг видоискателя). Например, ярко окрашенных цветов на темном фоне. Для того, чтобы активизировать эту функцию, вам необходимо нажать кнопку точечного замера и удерживать ее в таком положении во время съемки. Кнопка замка фокуса( focus lock или memory lock) позволяет запомнить экспозиционные характеристики для объекта съемки, тем самым вы можете сделать одинаковые кадры при разных значениях фокусного расстояния zoom-объектива или при физическом приближении к объекту. Это позволяет получить хорошее качество изображения объекта при изменяющемся фоне или расстоянии до него.
Также эта функция может быть полезна при использовании в следующей ситуации. Например, вам нужно сделать замер экспозиции с близкого расстояния темного предмета на светло-освещенном фоне ( или наоборот ). Вы можете приблизиться к объекту, нажать кнопку memory lock для запоминания экспозиционных данных об объектах и затем сделать снимок, вернувшись на выбранную для съемки позицию (это же легко проделать с использованием zoom-объектива). Функция компенсации экспозиции позволяет изменить программно-выбранную экспозицию с шагом 1/3. Это может быть полезно при съемке очень ярких или очень темных объектов, которая бы привела к ошибке при использовании встроенного экспонометра. В более простых камерах эта функция может встречаться как кнопка освещения заднего фона. Обычно она добавляет 1-2 шага экспозиции для того, чтобы компенсировать темный передний фон на фоне ярко освещенного заднего фона. Если ваш фотоаппарат не имеет подобных функций, вы можете изменить экспозицию, меняя чувствительность пленки.
Помните, что уменьшая вдвое чувствительность пленки, вы увеличиваете экспозицию на один шаг (и наоборот). Например, при съемке, ярко освещенных снежных холмов использование данных экспонометра приведет к тому, что снег будет казаться достаточно серым. В данном случае надо увеличить шаг или использовать пленку с чувствительностью в два раза меньше. И наоборот, при съемке плохо освещенных объектов необходимо либо использовать пленку вдвое большей чувствительности или установить экспозицию на один шаг меньше.

Дополнительные возможности экспозиции при съемке со встроенным экспонометром

Большинство зеркальных камер встроенный светоотражающий экспонометр, который реагирует на поток света прошедший через объектив. У некоторых из них светочувствительные датчики расположены рядом с отражающим зеркалом у непосредственно рядом с плоскостью пленки. Важное различие в работе экспонометров обеспечивается тем на основе какой площади определяется яркость картинки. Большинство TTL экспонометров измеряет яркость по усредненному количеству света отраженного света.

Другие определяют яркость на основе “взвешенного” усреднения, при этом способе небольшой участок может иметь большое влияние на среднюю яркость. Другие TTL работают аналогично точечным экспонометрам, измеряя интенсивность, света только в центральном круге. Использование встроенного экспонометра — очень просто. После установки пленки, фотоаппарат считывает DX-код и измеряет интенсивность света отраженного картинкой. Тогда вы корректируете выдержку или апертуру (или то и другое вместе) до тех пор пока, вы не увидите что экспозиция не установлена корректно. Не забывайте при этом учитывать требования момента, т.е если вы хотите сфотографировать движущийся объект, то вы выбираете минимальную выдержку для замораживания действия и потом устанавливаете подходящую апертуру. Наоборот, снимая изумительные пейзажи, вы устанавливаете минимальную апертуру для получения максимального поля резкости кадра, а затем подбираете подходящую выдержку.


Дополнительные возможности экспозиции при съемке со встроенным экспонометром (ручные установки)

Экспозиция устанавливаемая фотоаппаратом пригодна для большинства встречающихся случаев съемки, однако, нередко случаются ситуации, когда к выбору экспозиции нужно подходить более выборочно. К таким случаям относятся очень контрастные случаи, например, при наличии ярко освещенных и затемненных участков. Если объект съемки окружен большим по площади светлым или темным фоном, тогда экспонометр, высчитав усредненную интенсивность, правильно прорисует фон, но объект получится слишком темным или слишком светлым. В таком случае вы можете сделать следующее подойти ближе, уменьшив вклад фона, замерить экспозицию и заполнив ее сделать снимок с предыдущей позиции получив неправильную прорисовку фона и хорошую проработку объекта, но при этом нужно быть осторожным, чтобы избежать учета собственной тени или тени от фотоаппарата. Данный вариант очень хорошо использовать при съемке зум-объективом когда вам достаточно просто вывести зум на максимальное фокусное расстояние. Также вы можете произвести замер экспозиции используя точечный замер так чтобы объект попал в центральный круг. Кадры содержащие в себе участки неба тоже требует отдельных замеров, поскольку небо ярче других частей снимка то экспонометр может показать слишком маленькую экспозицию. Как результат объект может оказаться недоэкспонированным, т.е. слишком темным. Чтобы избежать таких эффектов, можно использовать следующий прием: направить камеру слегка вниз при замере экспозиции, а затем сделать снимок Схожие эффекты проявляются и при съемке песчаного побережья или снежных равнин, которые выглядят более яркими из-за отраженного света и могут оказаться недоэкспонированным. В данной ситуации необходимо использовать компенсацию экспозицию на один или полтора шага больше. Это происходит потому, что экспонометр усредняет картинку и белый фон будет более серым. Обратная ситуация возникает, если вы будете снимать черную лошадь на фоне темного леса, пользуясь показателями экспонометра, мы получим на снимке «серую» лошадь вместо черной. В данном случае нужно использовать экспозицию на 1 или 1,5 шага меньше. В особо тяжелых случаях, когда на снимке присутствуют большие области светлых и темных пятен. В данном случае самый простой совет — наводите объектив на область посередине между этими областями тогда на среднюю экспозицию не окажет большого влияния не одна из областей и картинка получится более или менее выдержанной. Если Вы попали в ситуацию, когда все вышеизложенные советы не помогают выбрать правильную экспозицию, существует простой способ получить снимок хорошего качества. Вы можете сделать первый снимок с экспозицией, которую советует встроенный экспонометр, а затем — с экспозицией на один шаг больше или один шаг меньше рекомендуемой. В некоторых автоматических камерах эта функция выполнена программно, т.е. Вы выбираете количество кадров, которое Вы хотите сделать, одного и того же объекта, и фотоаппарат автоматически производит серию снимков. И последний совет: в ситуациях с тяжелым светом великолепные результаты позволит получить пленка T-MAX professionall.

Урок 2. Замер экспозиции. Режим экспозиции. Компенсация экспозиции. — Блог — Фотогалерея

На прошлом уроке мы выяснили, что экспозиция – это количество света, ограничиваемое/задаваемое посредством выдержки (время) и диафрагмы (размер дырки). Если снимок нужной яркости (не темный и не пересвеченный), значит определена правильная экспозиция. Давайте теперь разберемся, а кто или что определяет эту экспозицию и каким образом получить снимок нужной освещенности.

Замер экспозиции

 

Во всех современных фотоаппаратах установлен прибор, который называется «Экспонометр». Он как раз и отвечает за совокупное значение выдержки и диафрагмы. В эру пленочной фотографии фотоаппараты не имели такого встроенного прибора и использовали внешние экспонометры. Замеряли различные участки объекта, который собирались фотографировать, вычисляли параметры выдержки и диафрагмы и после этого, установив их на фотоаппарате, производили съемку.

 

Работа экспонометра обычно отражается на экране фотоаппарата в виде шкалы от -2 (недодержка – изображение будет темным) до +2 (пересвет – изображение будет пересвеченным) и  «штриха» (насечка, палочка), который перемещается вдоль шкалы в зависимости от освещения.

 

 

Режимы замера экспозиции

 

Определение нужного количества света, т. е. расчет экспозиции, может производиться по разному: по всей площади кадра, по его центральной части или в какой-то конкретной точке – это можно указать в параметрах. Ведь часто бывает так, что на планируемой фотографии есть светлые и темные объекты, а значит и замерять освещение надо по-разному, чтобы не было пересвеченных или слишком темных объектов на фотографии.

 

В большинстве случаев используется «Оценочный замер» — автоматика фотоаппарата сама оценивает всю площадь кадра и сама решает, принимать во внимание очень яркие одиночные объекты или усреднить полученные значения. Современная автоматика почти всегда справляется с различными сложными сценами (контровый свет, одиночный источник света не в центральной части кадра и т.д.) и потому, в начале изучения фото, я рекомендую использовать именно «Оценочный режим» экспозамера.

 

 

Как экспозиция объекта влияет на выдержку и диафрагму

 

Давайте проведем эксперимент и смоделируем работу фотографа, работающего в полностью ручном режиме с использованием экспонометра.

 

Установите на главном диске управления ручной режим съемки «М» — это ручная экспозиция (постоянная экспозиция). Теперь установите произвольные значения выдержки и диафрагмы. При наведении на темный или светлый объект, перемещение «штриха» встроенного экспонометра показывает, какой получится снимок при заданных параметрах выдержки и диафрагмы: светлый (если правее «0») или темный (если «штрих» по шкале ушел в минусовую сторону). Выберете один объект для съемки и, изменяя выдержку и диафрагму, добейтесь того, чтобы штрих расположился на нулевом значении – это будет соответствовать правильно количеству света, т.е. правильной экспозиции. Сделайте снимок и оцените результат. Если снимок получился с правильным освещением – экспонометр сработал верно: им определена правильная экспозиция.

 

Теперь проведем другой эксперимент: добившись центрального расположения «штриха», не перемещая фотоаппарат на другой объект съемки, можно изменить значения выдержки и диафрагмы: выдержку сделать более короткую, а диафрагму увеличить (или наоборот). Замечу, «штрих» при этом должен оставаться на середине! Т.е. соотношение выдержки и диафрагмы изменилось, но экспозиция, т.е. количество света, попадающее в фотоаппарат, осталась прежней. Если вы сделаете снимок с такими настройками, результат по освещенности не будет отличаться от предыдущего снимка, при этом параметры экспозиции установлены другие.

 

 

Автоматическое определение экспозиции

  

Мы рассмотрели пример ручной установки экспозиции (выдержки и диафрагмы).  Если используется автоматический режим (зеленый квадратик на диске управления фотоаппаратов Canon), фотографу достаточно лишь нажать до половины на кнопку спуска и в этот момент экспонометр замеряет освещенность объекта, устанавливает параметры выдержки и диафрагмы самостоятельно, а при дожатии кнопки спуска открывается шторка и свет в нужном количестве по заданным параметрам попадает на матрицу. Но при этом фотограф не имеет возможности контролировать соотношение выдержки и диафрагмы!

 

Как происходит взаимодействие выдержки и диафрагмы при формировании экспозиции? Это взаимодействие грубо можно представить в виде формулы: t (Выдержка) + a (диафрагма)=Ev (Экспозиция). Экспонометр камеры определяет количество необходимого света и в зависимости от используемого режима фотосъемки (портретный, ночной или спорт – тема следующей статьи) оперирует одним из значений: выдержкой или диафрагмой, третья переменная просто высчитывается по формуле: и как вы понимаете, если в уравнении есть одна неизвестная, ее легко вычислить.

 

Таким образом, экспонометр является связующим звеном для выдержки и диафрагмы и позволяет получить правильно освещенный снимок при различных соотношениях выдержки и диафрагмы. Позже мы узнаем, для чего нам стоит научиться использовать разные соотношения этих показателей.

 

 

Компенсация экспозиции

 

Тем не менее, какой бы совершенной не была автоматика, она все-таки ошибается. Если вы работаете в ручном режиме, можно просто изменить значение выдержки и диафрагмы – это напрямую повлияет на экспозицию. А вот если вы используете творческий или автоматический ражим съемки – тогда проще всего компенсировать ошибку экспозамера (провести настройку экспозиции), указав фотоаппарату на сколько необходимо скорректировать количество попадающего на матрицу света. Коррекцию экспозиции можно сделать, передвинув «штрих» относительно шкалы в положительную или отрицательную стороны как бы говоря фотоаппарату: «ты говоришь снимок нормальный, но я хочу светлее/темнее». Но прошу, не забывайте  установить «штрих» после снимка обратно на нулевое значение, иначе другая фотография будет скорректирована в ту же сторону, т.е. получится пересвеченной или темной.

 

 

Подведем итоги:

  

Экспозиция (необходимое количество света) определяется фотоаппаратом по освещенности объекта съемки. В зависимости от значения экспозиции автоматика устанавливает значения выдержки и диафрагмы. Если экспонометр ошибается, мы можем внести корректировку и компенсировать эту ошибку прямым указанием фотоаппарату: на сколько изменить освещенность снимка и в какую сторону.

 

Понятие экспозиции в цифровой фотосъемке занимает основное значение и понимание этого вопроса представит Вашему вниманию в следующей Уроке №3 Диафрагма объектива. Что такое глубина резкости объектива (ГРИП) такие возможности, которые отличают работы профессионального фотографа от любителя. Если сейчас не все понятно — перечитайте статью еще раз, поэкспериментируйте с фотоаппаратом и все обязательно получится.

Как разобраться в ваших камерах Внутренний экспонометр

Внутренний экспонометр вашей камеры — один из самых важных инструментов, которыми вы как фотограф пользуетесь. Этот удобный инструмент поможет вам увидеть, насколько яркой будет ваша фотография, еще до того, как вы сделаете снимок. В этой функции есть гораздо больше, чем кажется на первый взгляд, поэтому так важно понимать внутренний экспонометр вашей камеры и как его эффективно использовать.

В этой статье вы узнаете, как использовать встроенный экспонометр камеры и почему он необходим для ваших фотографий. Как только вы научитесь правильно использовать этот инструмент, вы сможете добиться идеальной экспозиции без пробных снимков! Давайте прыгнем.

Что такое люксметр?

Экспонометр — это небольшой удобный инструмент, который подскажет, насколько яркой будет ваша фотография до того, как вы ее сделаете. Он работает, измеряя свет в сцене, а затем сообщает вам, насколько ярким будет ваше изображение, исходя из ваших текущих настроек. Это неотъемлемая часть ручного режима.

Экспонометр находится в двух местах. Во-первых, через видоискатель вашей камеры . Когда вы посмотрите в видоискатель, вы увидите все текущие настройки камеры. Посередине этих настроек находится строка с цифрами от 0 до 3. Это внутренний экспонометр камеры!

Во-вторых, вы найдете его в настройках камеры . Он по-прежнему отображается так же, только в другом месте. Все это работает одинаково, независимо от того, какое место вы выберете для просмотра.

Чтобы увидеть внутренний экспонометр камеры в действии, переключите диск режимов камеры на M для ручного режима. При полунажатии кнопки спуска затвора под экспонометром появится небольшой индикатор. Этот индикатор сообщает вам, насколько яркой будет ваша экспозиция для фотографии, которую вы собираетесь сделать.

Как только вы научитесь читать именно то, что говорит вам этот индикатор, вам будет легко выбирать правильные настройки! Я расскажу больше о том, как читать внутренний экспонометр вашей камеры позже в этой статье.

Почему важны внутренние светомеры?

Выбор правильной экспозиции крайне важен для каждой фотографии, которую вы делаете. Научившись использовать внутренний экспонометр вашей камеры, вы сможете упростить этот процесс. Если ваша картинка слишком яркая или слишком темная, вы получаете нечто, известное как «отсечение». Отсечение — это когда больше не остается деталей для отображения в определенном диапазоне светов или теней. В первую очередь это результат использования неправильных настроек экспозиции. Обрезка создаст области вашей фотографии, которые будут полностью черными или полностью белыми и невозможно восстановить , сколько бы вы ни применяли магию постобработки. К счастью, обрезки можно легко избежать, используя встроенный экспонометр камеры.

Экспонометр помогает выбрать правильную экспозицию в зависимости от количества света в вашей сцене. Показания будут постоянно меняться в зависимости от того, на что направлена ​​ваша камера. Даже если вы по-прежнему используете одни и те же настройки, показания внутреннего экспонометра будут различаться в разных частях сцены.

Это невероятно полезно, потому что оно постоянно обновляется и дает вам лучшее представление о том, нужно ли вам осветлить или затемнить экспозицию. Когда свет меняется, меняется и ваш экспонометр. Это дает вам точный и эффективный способ выбора правильных настроек экспозиции, несмотря ни на что.

 Как считывать показания экспонометра камеры

Довольно сложно научиться пользоваться внутренним экспонометром камеры, если вы не умеете его считывать. Экспонометр — это линия с 0 в середине, с цифрами 1, 2 и 3, выходящими в любом направлении от центра. Первое, что нужно знать, это то, что каждое из этих чисел указывает на точку. Чем выше число, тем дальше вы находитесь от равномерной экспозиции.

Цифры справа центра указывают яркость . Это действительно легко запомнить, просто взглянув на маленькую иконку + справа от экспонометра. По мере увеличения чисел увеличивается и яркость вашей фотографии.

На противоположном конце цифры слева в центре обозначают темноту. По мере увеличения чисел влево увеличивается и затемнение вашей фотографии. Опять же, это легко запомнить, взглянув на – 9.Значок 0010 на левой стороне экспонометра.

При первом взгляде на люксметр индикатор не отображается. Индикатор появится только после того, как вы наполовину нажмете кнопку спуска затвора. Основываясь на ваших текущих настройках, он будет находиться где-то рядом с вашим экспонометром. Цель состоит в том, чтобы ваш индикатор располагался как можно ближе к центру экспонометра. Таким образом, вы обязательно получите наиболее сбалансированную экспозицию.

Общее практическое правило для начинающих: не позволяйте выдержке быть выше 1 ступени в любом направлении экспонометра. Если вы хотите получить изображение наилучшего качества с наибольшей детализацией в светлых и темных участках, лучше всего придерживаться 1 ступени по обе стороны экспонометра. Вы почти гарантированно полностью снизите вероятность клиппинга, оставаясь в этом диапазоне экспозиции 9.0003

Режимы замера

Внутренний экспонометр предлагает различные показания в зависимости от вашего режима замера. Давайте разберем различные типы режимов замера и то, как они по-разному измеряют свет.

– Оценочный замер

Оценочный замер использует общее приближение всего света в вашей сцене. Он учитывает блики, тени и средние тона и предлагает примерно сбалансированную экспозицию для всех этих областей. Это режим замера по умолчанию на большинстве камер, и он может работать исключительно хорошо. Тем не менее, места, в которых этот режим будет бороться, — это когда ваш объект освещен контровым светом. Поскольку обычно существует такая огромная разница в экспозиции между фоном и объектом, рекомендуется использовать экспозицию, которая все еще оставляет ваш объект в тени. Это важно знать, если вы окажетесь в условиях контрового света!

– Точечный замер

Точечный замер измеряет только область вокруг вашей основной точки автофокусировки . Он не принимает во внимание ничего, кроме этой точки, но предлагает идеальную экспозицию для этой области. Это наиболее полезно при съемке портретов, когда вы хотите, чтобы кожа или одежда вашего объекта выглядели хорошо экспонированными. Настраивая точку автофокусировки, вы можете измерять любые более яркие области на объекте, чтобы лучше понять, какая экспозиция лучше всего подходит.

– Частичный замер

Частичный замер измеряет только небольшую часть света в пределах центра кадра . Он не принимает во внимание все, что находится за пределами середины вашей фотографии, поэтому он только даст вам представление о том, что находится в центре кадра. Этот режим замера полезен, когда ваш объект находится в центре вашей фотографии. Это не фантастично для общих целей, но может хорошо работать, когда ситуация подходит для его использования!

– Средневзвешенный замер

Средневзвешенный замер учитывает все в вашем кадре, но отдает предпочтение центру изображения. Это означает, что он предпочтет точно экспонировать центр вашего изображения больше, чем все остальное. При этом он по-прежнему учитывает все на вашей фотографии, в отличие от некоторых других режимов замера. Этот режим замера предлагает еще один достойный вариант для общего использования, если вам нравится центрировать объекты.

Теперь нет «лучшего» режима замера. Каждый режим замера имеет свое собственное применение и в одних ситуациях работает больше, чем в других. Вам не нужно слишком увязнуть в выборе правильного режима замера. Если вы не уверены, я бы рекомендовал оставить режим замера «Оценочный замер» для общего использования!

Недостатки встроенных экспонометров

Хотя встроенные экспонометры могут и будут давать показания для вашей экспозиции, они не всегда дают наилучшие рекомендации. Когда есть огромная разница в экспозиции (например, солнечное небо и затененный передний план), экспонометр будет изо всех сил пытаться дать точные показания. Когда на вашей фотографии есть значительная разница в экспозиции, предлагаемое чтение не всегда работает безупречно.

В подобных ситуациях попытайтесь найти значение экспозиции между самыми темными и самыми светлыми участками фотографии. Если вы сможете правильно выставить «промежуточную» экспозицию, вы сможете сбалансировать блики и тени в достаточной степени, чтобы восстановиться при постобработке.

Независимо от того, что говорит ваш экспонометр, обязательно смотрите на светлые и темные участки, чтобы определить любые проблемные области в вашей экспозиции. Многое можно восстановить при постобработке, но не в том случае, если некоторые кадры обрезаны. Еще один ценный инструмент, который вы можете использовать для перепроверки экспонометра, — это гистограмма.

Как пользоваться внутренним люксметром

Хорошо понимать, как работает внутренний люксметр, но как им пользоваться? Давайте погрузимся в процесс использования встроенного экспонометра вашей камеры для настройки параметров экспозиции.

Шаг 1: Установите базовую экспозицию

На первом этапе вам нужно выбрать настройки камеры. При использовании ручного режима я всегда предлагаю выбрать один параметр, без которого вы не можете обойтись, и обойти его другими. Эти настройки являются тремя столпами экспозиции, такими как выдержка, диафрагма или ISO. Если вы новичок в этих настройках, обязательно загрузите мою бесплатную электронную книгу «Основы фотографии», чтобы узнать точный процесс выбора настроек камеры!

После того, как вы примерно определились с настройками камеры, нажмите наполовину кнопку спуска затвора и посмотрите, что показывает экспонометр.

Шаг 2: Внесите необходимые корректировки после первого прочтения

Индикатор точно покажет вам, сколько ступеней осталось от хорошей экспозиции. Например, предположим, что экспонометр показывает +3, что означает, что вы должны затемнить фотографию на 3 ступени. Вы можете сделать это различными способами, будь то увеличение скорости затвора, закрытие диафрагмы или снижение значения ISO.

Шаг 3. Сделайте еще одно показание

После того, как вы отрегулировали настройки, еще раз проверьте экспонометр и посмотрите, где сейчас находится индикатор. Если он находится близко к 0, вы находитесь в идеальной зоне, чтобы сделать снимок. Если вы все еще выключены, повторите шаги 2 и 3, пока не получите сбалансированное значение экспозиции между -1 и +1.

Шаг 4. Сфотографируйтесь

Теперь пришло время сфотографироваться. Нажмите кнопку спуска затвора и проверьте результат! Просмотрите изображение, чтобы увидеть, есть ли какие-либо проблемные области, которые могут быть полностью черными или белыми. В зависимости от этого результата вам, возможно, придется поэкспериментировать с вашими настройками.

Как сильно вы можете увеличивать экспозицию

Не каждая фотография, которую вы делаете, будет иметь идеальную экспозицию, которая измеряется на 0. На самом деле,  большинство , вероятно, не будет. Нет ничего плохого в том, что экспозиция немного «выключена», и все зависит от сцены, которую вы снимаете. Приемлемый диапазон экспозиции для вашей фотографии будет зависеть от того, снимаете ли вы в формате RAW или JPEG.

Если вы снимаете в формате JPEG , ваша фотография будет более сжатой, и ее будет сложнее редактировать при публикации. В этом случае лучше всего держать показания экспонометра между -1 и +1. Это безопасный диапазон, который гарантирует, что ни одна часть вашей фотографии не будет слишком яркой или слишком темной. Все будет разумно выставлено без необходимости осветления в посте.

Если вы снимаете в формате RAW , то вам может сойти с рук немного больше. Файлы RAW не сжаты и содержат больше информации. Это означает, что вы можете обойтись показаниями экспонометра от -2 до +2. Более чем вероятно, что вы сможете восстановить любую информацию в этом диапазоне, немного подкорректировав экспозицию при постобработке! Чуть больше, и вы рискуете обрезать части изображения.


Готов поспорить, что использование внутреннего экспонометра вашей камеры требует гораздо большего, чем вы ожидали! Этот небольшой инструмент имеет множество возможностей и полезных приемов, которые помогут вам выбрать наилучшую экспозицию для вашей сцены. Следуя советам из этой статьи, вы быстро начнете понимать, как использовать встроенный экспонометр вашей камеры!

Если вам понравилась эта статья и вы знаете кого-то, кто должен узнать больше об использовании своего внутреннего экспонометра, не забудьте поделиться с ним этим постом!

Кроме того, если вы новичок в ручном режиме и работаете с настройками экспозиции, обязательно загрузите мою электронную книгу «Основы фотографии» бесплатно ниже!

Как использовать экспонометр в фотографии для получения отличных результатов

Разве вы не ненавидите, когда ваши фотографии слишком светлые или слишком темные? Это случается, что люксметр, также известный как экспонометр, не использовался должным образом. Если вам нравится использовать любой режим автоматической экспозиции, вы можете даже не знать, как использовать экспонометр в фотографии.

Точный экспонометр поможет вам или вашей камере выбрать оптимальные настройки экспозиции. Все цифровые камеры имеют встроенный экспонометр. Ручные экспонометры также можно использовать при работе со старыми пленочными камерами, в которых нет встроенного экспонометра. Они также используются для измерения мощности вспышки при использовании стробоскопического освещения.

Точные показания освещенности необходимы для установки правильной экспозиции. Правильная экспозиция — это та, которая позволяет вашей фотографии выглядеть так, как вы хотите. Экспонометры считывают интенсивность света. Экспонометр камеры в ручном режиме покажет, правильные ли настройки экспозиции или когда вам нужно их отрегулировать. Экспонометр и камера работают вместе, чтобы управлять настройками экспозиции в режиме автоматической экспозиции.

Как экспонометры измеряют свет?

Существует два типа экспонометров и два типа света: встроенный в камеру и переносной. Встроенные в камеру экспонометры измеряют отраженный свет. Ручные люксметры измеряют как отраженный, так и падающий свет.

Отраженный свет — это свет, отражающийся от любой поверхности. Падающий свет — это свет, падающий на поверхность. Тип отраженного от поверхности света будет влиять на реакцию экспонометра камеры. Свет, отражающийся от светлой, полутоновой или темной поверхности, будет давать разные показания измерителей отраженного света. На замер падающего света не влияет цвет или тон того, что вы фотографируете. Измерение случайных событий может обеспечить точное измерение независимо от того, что вы фотографируете.

Портативный экспонометр может быть дорогим и дополнительным оборудованием для фотосъемки. Они, как правило, используются в основном фотографами, которым нужен замер вспышки при использовании стробоскопического освещения. Раньше я использовал ручной измеритель для работы в студии и при работе с пленкой. Теперь флешметры не так важны для моей работы, так как я знаю выходные настройки своего студийного света и могу управлять ими без специального флешметра.

Цифровая фотосъемка со вспышкой упрощается, поскольку экспонометр камеры взаимодействует со вспышкой. Вместе они рассчитывают настройки экспозиции, дальность действия вспышки и мощность. Поэтому при использовании вспышки вам обычно не нужен ручной экспонометр, особенно при использовании специальной вспышки, которая взаимодействует с вашей камерой.

Иногда ручной экспонометр помогает более точно настроить экспозицию при очень слабом освещении. В очень плоском, слабом освещении отражающий замер не обеспечивает настройки гнездовой камеры.

Почему важен замер освещенности?

Измерение освещенности важно, если вы хотите сделать снимки с хорошей экспозицией. То, что считается хорошо выставленным, открыто для обсуждения. Но без использования экспонометра большинство людей не всегда будут делать хорошо экспонированные фотографии.

Время от времени я встречал фотографов, которые могут оценить доступный свет, взглянув на него. Я достаточно способен это сделать, но мой экспонометр более точен. Легкие изменения; бывает по разному.

Утром, днем ​​и вечером по-разному. До восхода и после захода оно низкое и ровное. Вскоре после восхода солнца и незадолго до заката оно мягче, чем в середине дня. При облачном небе яркость света может варьироваться в зависимости от облаков.

Цифровой датчик освещенности вашей камеры ограничен в диапазоне тонов, который он может зафиксировать при одной экспозиции. Если на матрицу воздействует слишком много света, изображение переэкспонируется. Когда в камеру попадает слишком мало света, изображение недоэкспонируется. Для получения хорошо экспонированного снимка необходимо использовать правильный баланс ISO, диафрагмы и скорости затвора.

Как экспонометр помогает управлять настройками экспозиции?

Экспонометр помогает выбрать наилучшее сочетание диафрагмы, ISO и скорости затвора. В ручном режиме экспонометр отображает график, который выглядит так в большинстве камер.

Цифровой дисплей экспонометра покажет ноль, если вы правильно установили ISO, выдержку и диафрагму.

Камера частично устанавливает элементы управления экспозицией или управляет всеми тремя в режиме автоматической экспозиции. Используя приоритет выдержки, вы можете установить выдержку, а камера отрегулирует диафрагму в соответствии с экспонометром. В режиме приоритета диафрагмы вы управляете диафрагмой, а камера автоматически устанавливает выдержку. В других режимах камера регулирует все три параметра. Они могут варьироваться от камеры к камере.

Выбранные вами значения выдержки, диафрагмы и ISO также влияют на другие аспекты фотографии. Диафрагма влияет на глубину резкости. Скорость затвора влияет на любое движение, которое вы можете запечатлеть. ISO влияет на количество цифрового шума в изображении.

Когда люксметр показывает ноль, всегда ли это лучшая экспозиция?

Отраженный свет считывается для измерителей камеры иначе, чем для измерителей падающего света. Система замера камеры считывает, сколько света попадает в камеру после отражения от элементов в кадре. Большинство портативных люксметров могут считывать свет так же, как встроенный люксметр оценивает входящий свет. Ручной люксметр также может случайно считывать окружающий свет. Он может оценивать один или несколько источников света.

При высокой контрастности измерение экспозиции более важно. Измерение света при его отражении от темной или светлой поверхности даст разные показания. Показания измерителя падающего света снова покажут другой результат. Это в некоторой степени зависит от того, как свет падает на объект, и от режимов замера.

Отраженный под углом свет от объекта влияет на то, как его считывает даже самый лучший экспонометр. Жесткий свет, падающий на объект и отражающийся в объектив, может сделать блестящий темный объект белым, в зависимости от настроек экспозиции.

Как режимы замера освещенности влияют на показания внешней освещенности?

Выбор режима замера напрямую влияет на настройки экспозиции. Основные режимы замера в камерах:

  • Центровзвешенный замер
  • Точечный замер
  • Матричный замер (в Nikon) / Оценочный замер (в Canon) / Мульти (в Sony)

Производители камер используют разные названия для настройки внутреннего экспонометра камеры по умолчанию. Этот режим берет несколько показаний по всему кадру и предоставляет экспонометру усредненные показания окружающего освещения.

Точечный замер — это когда настройка позволяет экспонометру считывать свет только с очень небольшой части кадра. В этом режиме вы считываете количество света, отраженного от очень маленькой области.

Независимо от источника света, усредненное показание дает такой же результат, как ручной люксметр, который делает показание падающего света. Это режим по умолчанию для большинства цифровых фотографий. Как правило, он дает приемлемые результаты независимо от количества света, попадающего в объектив камеры.

Точечные измерители используются для очень точного измерения отраженного света. Фотосъемка при жестком освещении с помощью точечного замера очень полезна для определения наилучшей экспозиции. При использовании системы зон важно использовать точечный измеритель. Ручной экспонометр обычно поставляется с точечными измерителями.

Центровзвешенные экспонометры устарели и раньше были единственным вариантом во многих камерах. Это было задолго до цифровой фотографии. Этот режим замера полезен для определения количества света, когда ваш главный объект заполняет середину кадра.

Лучшие экспонометры в камерах часто включают другие режимы замера. Три режима, которые я рассмотрел здесь, являются наиболее распространенными режимами встроенных экспонометров.

Что является наиболее важным аспектом использования экспонометра в фотографии?

Встроенный экспонометр работает, считывая свет, падающий на объект, который отражается в объектив камеры. Количество этого отраженного света зависит от источника света и поверхностей, от которых он отражается.

Вы можете удивиться, как световой замер может точно считывать отраженный свет, если тон поверхности имеет такое влияние. Экспонометр работает исходя из того, что все, от чего отражается свет, составляет 18% серого. Это полутон между черным и белым. Он также известен как средний серый. Свет, падающий на любой другой тон, приводит к неточному замеру освещенности.

Поскольку экспонометры откалиброваны таким образом, их показания непротиворечивы. Но это также означает, что когда вы снимаете показания с белого объекта, он будет отображаться как средне-серый. Это если вы устанавливаете настройки экспозиции в соответствии с экспонометром. То же самое произойдет, когда вы снимете показания экспонометра с полностью черного объекта.

Кремовая чашка и белый фон экспонировались с нулевыми показаниями глюкометра.

Всегда ли экспонометр должен показывать ноль для хорошей экспозиции?

Нет! Экспонометру не всегда нужно показывать ноль, чтобы сделать хорошо экспонированный снимок. Хорошая экспозиция во многом зависит от света, объекта и ваших намерений.

При жестком и мягком освещении экспонометры реагируют по-разному. При фотографировании объектов с высокой и низкой контрастностью экспонометры дают различные показания. Хорошее понимание диапазона тонов и качества света поможет вам сделать правильный выбор при экспонировании ваших фотографий.

Сцена с относительно низкой контрастностью при плоском освещении будет хорошо экспонирована при настройке параметров экспозиции, поэтому экспонометр показывает ноль. В высококонтрастной сцене с жестким освещением обнуленное значение может дать разочаровывающий результат, в зависимости от ваших намерений относительно фотографии.

Вот короткое видео, которое поможет вам лучше понять это:

Понимание системы зон поможет вам добиться более творческих выдержек. Эта система помогает вам понять диапазон тонов и управлять настройками экспозиции. Вы можете прочитать больше об этом здесь.

Лучший люксметр для фотографии

  • Sekonic L-308X-U Flashmate
  • Gossen Digisix 2
  • Sekonic 401-208 Twin Mate
  • Dr.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *