Как делать двойную экспозицию: Фото в Snapseed c эффектом двойной экспозиции

Содержание

Двойная экспозиция в Фотошопе : особенности, рекомендации и эффекты

11.05.2018 19:00

Двойная экспозиция (Double Exposure) – это специальная техника обработки фотографии, при помощи которой два разных снимка можно объединить в одно изображение. Сейчас этот модный способ ретуши активно используется дизайнерами и фотографами. Для работы понадобятся две фотографии: портрет и какой-нибудь пейзаж. При помощи программы «Фотошоп» и набора достаточно простых инструментов можно рассказать историю человека, показать, что он чувствует. Часто используются изображения животных, которые совмещаются с природными ландшафтами. Они напоминают нам об экологии и необходимости заботиться о своей планете и ее обитателях.

Режим Double Exposure в фототехнике

Режим двойной экспозиции появился достаточно давно. Сейчас он есть практически всегда в профессиональных и полупрофессиональных зеркальных камерах со специальными дополнительными функциями. До появления цифровых камер эффект двойной экспозиции можно было получить, если дважды срабатывал затвор, но пленка при этом не перематывалась. В цифровых фотоаппаратах эта функция стала возможна благодаря смешиванию двух электронных компонентов. Она позволяет дважды засвечивать матрицу. То есть при создании первого снимка его проекция остается на матрице и только после создания второго снимка она суммируется по цвету, и получается рисунок.

Как создать двойную экспозицию при помощи фотоаппарата

Вот несколько шагов и советов, которые помогут создать оригинальное изображение, состоящее из наложения двух кадров:

  1. Убедитесь, что вы фотографируете в RAW, чтобы максимально контролировать последующую обработку фото.
  2. Сохраните исходные изображения.
  3. Когда вы начинаете съемку, используйте режим просмотра: после первого кадра некоторые фотоаппараты позволяют просматривать его, а затем сделать еще один кадр.
  4. Снимайте человека на белом фоне (например, на фоне неба).

Двойная экспозиция лучше всего сработает, когда вы найдете сложные, интересные модели с пробивающимся через них светом.

Как получить Double Exposure при помощи графических редакторов

Сейчас тот же эффект двойной экспозиции можно получить в программе «Фотошоп». Обычно соединяют изображение с лицом человека и каким-то природным объектом, например лесной местностью или горами. Один из кадров при этом обязательно должен обладать высокой контрастностью. Для начала выбираем две фотографии, из которых хотим сделать рисунок с двойной композицией, и открываем оба изображения в программе «Фотошоп». Сделать это можно, перетащив картинки в окно программы или при помощи меню «Файл» — «Открыть». Затем перетягиваем один кадр на другой при помощи инструмента «Перемещение». Меняем режим смешивания слоев в панели «Слои» на «Экран». В этом режиме складывается только свет, а теневые части остаются незадействованными. Теперь нужно обесцветить изображение человека. Сделать это можно несколькими способами: в меню «Изображение» выбрать пункт «Обесцветить», поставить галочку в пункте «Монохромность» на панели с каналами или снизить насыщенность цвета до нуля.

Как отделить объект от фона

Необязательно брать портрет с монотонным фоном, но тогда изображение придется обрабатывать дополнительно. Если у картинки с лицом человека достаточно контрастный задний план, то второй кадр сольется только с самой фигурой, потому никаких дополнительных манипуляций для того, чтобы сделать двойную экспозицию, не потребуется. Дополнительную коррекцию оттенков серого можно провести при помощи панели «Каналы». Для того чтобы добавить изображению контрастности, выбираем нужный слой и в меню «Изображение» выбираем пункт «Яркость/Контрастность». Затем выбираем инструмент «Быстрое выделение» или «Волшебная палочка» и выделяем фон, а затем нажимаем правую кнопку мыши и выбираем пункт меню «Инверсия».

Другой вариант создания двойной экспозиции

Можно поступить немного иначе. Работа также начинается с обработки портрета человека. Его нужно обесцветить, используя уже известные варианты или еще один способ, о котором пока не упоминалось – добавить корректирующий слой «Черно-белое». Но после использования этого эффекта его нужно привязать к тому слою, для которого он был применен. Сделать это можно, если зажать клавишу Alt и кликнуть левой кнопкой мыши на пересечении слоев. Затем перетаскиваем на портрет слой с лесом и связываем из друг с другом. Тогда новый слой обрежется по контуру объекта. Вызываем инструмент «Свободное трансформирование», зажав комбинацию клавиш Ctrl+D, и масштабируем картинку с лесом, выбирая для нее наиболее удачное положение. После этого убираем привязку к слою, вновь нажав на клавишу Alt и кликнув левой кнопкой мыши на месте пересечения слоев. Создаем маску, зажав клавишу Ctrl и кликнув по слою с портретом. После того как он выделился, переходим на слой с лесом и нажимаем пункт «Создать маску». После этого меняем режим наложение на «Экран» — и картинка с двойной экспозицией готова. По желанию можно поиграть с различными фильтрами и добавить различные эффекты.

Использование «Быстрого выделения» и «Прямолинейного лассо»

Другой вариант – выделить объект инструментом «Быстрое выделение» и скопировать его на новый слой. Если какие-то элементы при этом не выделились, исправляем недочеты при помощи «Прямолинейного лассо». Добавить выделение можно при помощи зажатой клавиши Shift. При этом возле значка инструмента появляется плюс, что означает «добавить». Если нужно убрать выделение с какого-то участка, выбираем тот же инструмент и работаем с зажатой клавишей Alt. После того как мы выделили объект, зажимаем комбинацию клавиш Ctrl+J, чтобы скопировать выделенную область на новый слой.

Инструмент «Магнитное лассо» для выделения объекта

Если использовать инструмент «Магнитное лассо» или каким-то другим способом вырезать фигуру и скопировать ее на новый слой, также можно дорисовать фон нужного цвета, чтобы перекрытие объектов оказалось более удачным. Часто для этого используется градиент. Градиенты разнообразны, и можно выбрать любой из стандартных или создать свой собственный. Когда фон окрашен, становятся заметны маленькие погрешности контура. Сгладить их легче всего при помощи ластика. Другой вариант — использовать маску слоя. Изображение необязательно делать монохромным, но с цветом придется поработать. В зависимости от самой картинки можно добавлять различные корректирующие слои и менять насыщенность, яркость, экспериментировать с уровнями и использовать градиенты. Затем, выполнив все необходимые манипуляции, создаем в программе двойную экспозицию, поместив слой с лесом поверх лица человека, и переключаем режим наложения на «Экран». Если все сделано правильно, теневые части обоих слоев сложатся, а фон останется чистым.

Работа с маской слоя

Частично убрать фон для двойной экспозиции можно также при помощи маски слоя. Добавляем ее в меню слоев и удаляем ненужные части при помощи инструмента «Кисть» черного цвета. Закрашиваем участки – и они скрываются. Если нужно что-то вернуть – переключаемся на белый цвет и корректируем границы. Другой вариант – использовать инструмент «Ластик», но в настройках нужно выбрать мягкую кисть. Если изображение получилось слишком темным, создаем новый корректирующий слой «Уровни» и, передвигая индикаторы, немного осветляем фотографию с двойной экспозицией. Контрастность можно отрегулировать средним ползунком. Корректирующий слой действует на все, что находятся под ним.

Экспозиция с поворотом одного слоя

Благодаря использованию масок мы в любой момент можем поправить любую часть изображения с двойной экспозицией. Например, обрезать часть портрета, совместив его с фотографией леса. Для этого какое-то изображение природы открываем на новом слое и поворачиваем его на 90 градусов. При помощи инструмента «Выделение» по цвету неба отделяем рисунок с деревьями. Затем переходим на слой с портретом и добавляем слой-маску. Работая по маске, убираем части фигуры так, чтобы изображение человека плавно переходило в изображение леса. Мы получим интересный эффект, который часто используется для создания двойной экспозиции в «Фотошопе».

Другой вариант – совместить слой с лесом и волосы модели, также развернув один из кадров под углом в 90 градусов. Если обесцветить оба слоя и совместить их, останется лишь при помощи мягкой кисти удалить лишнее, и получится необычное фото с двойной экспозицией. Иногда при правильном выборе кадров и использовании различных режимов наложения уже не нужно ничего менять. Некоторые фотографы просто накладывают одно фото поверх другого и перекрывают одно другим для получения нужного эффекта. Теперь вы знаете, как пользоваться двойной экспозицией, и можете создавать свои собственные изображения.

Как сделать эффект двойной экспозиции в фотошопе.

Сегодня эффект двойной экспозиции можно получить с помощью цифровой зеркальной камеры, активировав мультиэкспозицию и вручную зафиксировав обе экспозиции. Но также возможно воспроизвести этот творческий эффект с помощью Adobe Photoshop и наших собственных сохраненных изображений или фотографий.

Что такое техника двойной экспозиции?

Двойная экспозиция — это технология в фотографии, которая состоит из комбинируйте и размещайте две или более экспозиций друг над другом создать с ними единый образ. С ними мы получаем особенно креативные и художественные изображения, способные удивить каждого, кто их увидит. Использование этого метода дает нам несколько преимуществ, поскольку позволяет украсить наши изображения текстурой или стоковым изображением, которое мы нашли в другом месте.

Сначала это может показаться очень сложным, но это совсем не так. Как только мы поняли весь процесс, мы можем интегрировать одну фотографию в другую, например, пейзажи для портретов или другие концептуальные эффекты. С помощью такого мощного инструмента, как Photoshop, мы можем быстро комбинировать различные экспозиции, которые помогают нам рассказать историю или выразить сообщение.

Для создания наших изображений с эффектом двойной экспозиции нам понадобится один главная фотография . Это определит, какую форму или фигуру мы должны получить, особенно важно, чтобы она содержала пустое пространство, отвечающее за хорошо разграничивающее форму изображения. Нам также понадобится один вторичная фотография который будет отвечать за придание эффекта и слияние с контурами основного изображения для достижения поразительных результатов.

Основные советы, о которых следует помнить

Чтобы сделать нашу первую двойную экспозицию легкой, важно выбрать там фотографию. основной объект хорошо заметен и доминирует , это может быть человек или группа людей, животное, здание и т. д. Чтобы упростить процесс, это изображение должно иметь белый фон, но хотя бы его часть. Мы также должны искать вторичное изображение, которое может дать нам хорошие результаты при их объединении, например, лес или детали природы. Это то, что мы усовершенствуем со временем и с нашим воображением.

Для облегчения работы и процесса слияния также важно нет избытка информации на картинках. Лучше избегать фотографий, на которых слишком много перекрывающихся элементов или разных цветов, которые затрудняют процесс смешивания. Пока есть изображения с более однородной текстурой, процесс двойной экспозиции будет для нас проще.

Шаги, которые нам нужно предпринять в Photoshop

Чтобы начать процесс двойной экспозиции, первое, что нам нужно сделать, это вставить наше основное изображение в Photoshop. Нажмите «Файл» и «Открыть» и выберите изображение. После того, как он был вставлен, мы должны дать ему один большая яркость и контрастность , так что мы можем различать светлые и темные тона. Для этого нажмите на вкладку «Изображение», выберите «Настройки и яркость/контрастность». Это отобразит небольшое окно, в котором нам нужно настроить параметры.

Удалите фон основного изображения и создайте новый пустой слой.

Затем мы удалим фон фотографии, поэтому всегда будет проще, если у нее белый фон. Сначала мы должны дважды щелкнуть слово «Фон» в правом столбце, что позволит нам создать новый слой.

Позже мы выбираем Волшебная палочка инструменты, которые мы находим в панели инструментов слева, и нажимаем на фон. Это разграничит весь белый фон вокруг силуэта и нажмите УДАЛЯТЬ кнопку, чтобы устранить его.

Наконец, мы создадим новый склад. Для этого нажмите на вкладку «Слой», выберите «Создать» и «Слой». Мы поместим этот новый слой (слой 1) под основной слой с изображением (слой 0) и окрасим его в белый цвет с помощью баночки с краской из блока инструментов. Убеждаемся, что цвет переднего плана и цвет фона белые.

Вставьте вторичное изображение и создайте маску

Затем мы вставим вторичное изображение, то самое, с которым мы объединим наше основное изображение. Для этого нам нужно нажать на вкладку «Файл» и выбрать «Поместить». Мы выбираем вторичное изображение и нажимаем принять. Эта картинка появится сверху с основным изображением, поэтому мы должны настроить его. Мы можем поворачивать или увеличивать его по своему усмотрению, принимая во внимание, что в текстуре основного изображения будет видна только текстура, а не фон.

Когда вы закончите, пришло время создать обтравочная маска, которые лягут в основу двойной экспозиции. Это то, чего мы добьемся, щелкнув правой кнопкой мыши слой вторичного изображения и выбрав опцию «Создать обтравочную маску».

Таким образом, мы будем контролировать, как обрезается вторичное изображение, чтобы оно встраивалось в силуэт основного изображения. Вот почему важно иметь изображение с белым фоном, иначе мы не добьемся этого эффекта.

Уменьшите непрозрачность

Оказавшись здесь, мы уже сделали большую часть работы, и наша двойная экспозиция обретает форму. Чтобы закончить, нам нужно только понизить непрозрачность вторичного слоя изображения. Инструмент непрозрачности находится в колонке справа вверху. По умолчанию он отмечен как 100%, поэтому мы должны уменьшаем его, пока не найдем середину где изображения идеально сочетаются и придают абсолютный художественный оттенок.

Таким образом, мы создадим наш первый эффект двойной экспозиции, используя два изображения простым способом. Отсюда, основываясь на практике и воображении, мы будем получать все более зрелищные и профессиональные результаты.

Все, что вам нужно знать

Когда несколько экспозиций объединяются в одно изображение, это называется мультиэкспозицией. В случае с двумя это двойная экспозиция. Часто используемый в художественной фотографии, чтобы придать изображению сюрреалистический вид или усилить ощущение движения, это безошибочная техника.

Если все сделано правильно, двойная экспозиция может придать фотографии именно тот край, который необходим для преодоления разрыва между великолепным снимком и потрясающим произведением искусства.

Но как именно работает двойная экспозиция? Как можно сделать их самостоятельно? И как использование этой техники может помочь улучшить вашу работу?


Это будет темой сегодняшнего руководства. Мы подробно проанализируем, что такое двойная экспозиция и множественная экспозиция, как они работают и как их использовать, чтобы выделить ваше портфолио.

Мы также обсудим все важные шаги, о которых вам необходимо знать, и дадим вам несколько советов, которые помогут вам эффективно заниматься!

Что такое двойная экспозиция?

Во-первых, давайте сформулируем некоторые единодушные определения. Двойная экспозиция, как упоминалось ранее, представляет собой фотографию, которая объединяет две экспозиции на одном кадре. Двойная экспозиция , а не диптих, в котором есть совпадающая пара двух отдельных экспозиций, представленных рядом.

Вместо этого при двойной экспозиции оба кадра накладываются друг на друга.

Как работает двойная экспозиция?

Давайте объясним подробнее, пошагово рассмотрим, как работает система экспонирования.

Независимо от типа, года выпуска, марки, объектива или любых других мелких деталей практически любая камера экспонирует одинаково.

Затвор, который в нормальных условиях остается закрытым, на мгновение открывается на заданное время, чтобы впустить свет.

Этот свет проходит через отверстие затвора на фотографический носитель (цифровой датчик, пленка, пластины, бумажная эмульсия, что у вас есть).

Среда чувствительна к свету, поэтому оставляет отпечаток падающего на нее света. Это, в конечном счете, то, что создает фотографию.

Теперь самое важное.

Каждая камера имеет какое-то приспособление для продвижения кадра. То есть позволяет делать несколько фотографий последовательно. То, как это работает, сильно различается, и ниже мы собираемся обсудить различные подходы, необходимые для разных камер.

Идея состоит в том, что, выбрав вместо для перехода к следующему кадру, вы можете снова подвергнуть тот же самый ранее экспонированный носитель другому освещению. Вуаля, это мультиэкспозиция!

Двойная экспозиция с художественной точки зрения

Чтобы легче представить эффект, который это производит, представьте, что вы используете набросок, ранее сделанный вами или кем-то другим, в качестве холста для вашего собственного рисунка.

Независимо от того, как именно вы решите реализовать свою работу, два разных образа в конечном итоге сольются воедино.

Конечно, вам решать, как вы их смешиваете. Вы рисуете свое изображение тем же пером, что и оригинал, или другим цветом, размером или толщиной?

Вы рисуете параллельно существующим линиям или поверх них? А может быть, вы создаете совершенно уникальную картинку поверх оригинала?

Может быть, вы полностью отказываетесь от ручки в пользу акварели, масляной краски или мела?

Такой же уровень свободы существует в фотографии в случае двойной и многократной экспозиции.

В следующем разделе мы поговорим о том, как реализовать двойную экспозицию в зависимости от типа камеры, с которой вы работаете.

Как создать двойную экспозицию: пошаговое руководство

Несмотря на то, что существует огромное разнообразие конструкций камер, почти любой фотографический инструмент можно использовать для создания мультиэкспозиции — даже скромную самодельную коробочку с отверстием!

Давайте подробно рассмотрим, как можно добиться фотографии с двойной экспозицией, используя некоторые из наиболее распространенных типов камер, а также несколько более узкоспециализированных камер.

Создание двойной экспозиции с помощью цифровой зеркальной камеры

Почтенная цифровая зеркальная камера уже наслаждается своей лебединой песней, но во всем мире все еще есть множество фотографов, которые большую часть своей работы полагаются на цифровую однообъективную зеркальную камеру.

В большинстве цифровых зеркальных фотокамер двойная экспозиция является встроенной функцией, хотя для подтверждения следует обратиться к руководству по эксплуатации конкретной камеры.

Не отчаивайтесь, если ваша цифровая зеркальная камера изначально не способна создавать двойную экспозицию — позже мы рассмотрим двойную экспозицию вне камеры!

Чтобы сделать множественную экспозицию в камере, вы обычно сначала делаете желаемое количество индивидуальных экспозиций обычным способом. Затем вы можете комбинировать их позже, используя специальное меню камеры.

В некоторых случаях эта функция может быть доступна только для файлов RAW.

Камера также может позволить вам поиграть с настройкой усиления экспозиции. То есть это позволит вам изменить степень, в которой отдельные кадры смешиваются друг с другом.

Это очень удобно, если вы хотите создать асимметричную мультиэкспозицию, когда одно изображение выделяется более или менее сильно.

Как сделать двойную экспозицию с помощью беззеркальной камеры

Беззеркальные камеры, особенно MILC (беззеркальные камеры со сменными объективами), берут штурмом фотоиндустрию, и на то есть веские причины. Они заменяют простоту и удобство оптического видоискателя DSLR на расширенные функции композиции и экспозиции, недоступные на других типах камер.

Некоторые из них могут быть очень полезны при съемке изображений с многократной экспозицией, которые в настоящее время поддерживаются большинством MILC.

Например, общей функцией камер Nikon серии Z и Canon серии R в настоящее время является наложение изображений в реальном времени.

Это работает путем наложения фотографии по вашему выбору на изображение в электронном видоискателе. Таким образом, вы можете поэкспериментировать с композицией и набросать двойную экспозицию, прежде чем делать второй снимок.

В большинстве других аспектов мультиэкспозиция в камере с помощью MILC работает так же, как и с любой другой цифровой камерой.

Как создать фотографию с мультиэкспозицией с помощью пленки

После периода забвения и заявлений об устаревании пленочная фотография успешно вновь зарекомендовала себя как жизнеспособная альтернатива доминирующему цифровому медиа. Фильм переживает настоящий ренессанс, особенно в изобразительном искусстве!

Большинство обычных пользователей предпочитают проверенный временем формат 35 мм. 35-миллиметровая пленка — это рулонная пленка, и обычно она выпускается с 36, 24 или 20 кадрами на рулон.

Хотя можно сделать мультиэкспозицию вне камеры на разных рулонах 35-мм пленки, напечатав два негатива на одной и той же бумаге для печати, это гораздо проще сделать в камере и между кадрами на одном рулоне.

То, как это работает, зависит от вашей камеры, и самый простой способ узнать это — обратиться к руководству пользователя.

Метод первый: создание двойной экспозиции без предотвращения многократной экспозиции

В более общем плане пленочные камеры можно разделить на два лагеря в зависимости от того, какую технику двойной экспозиции они позволяют использовать.

К первому лагерю относятся в основном старинные конструкции пленочных камер. У них обычно есть отдельные элементы управления для намотки пленки вперед и для взведения затвора.

Это означает, что для создания мультиэкспозиции часто достаточно запомнить , а не , чтобы намотать пленку и спустить затвор второй (или третий, или четвертый…) раз подряд.

Таким образом вы можете накладывать столько изображений, сколько захотите. Все, что вам нужно сделать, чтобы закончить последовательность, это повернуть ручку или рычаг завода, когда вы закончите.

Второй метод: создание двойной экспозиции с предотвращением многократной экспозиции

Как вы понимаете, простота описанного выше механизма является одновременно и благом, и потенциальным подводным камнем, поскольку он допускает легкое случайное двойное экспонирование.

Вот почему более поздние конструкции камер, как правило, включают в себя какой-то механизм предотвращения двойной экспозиции. Сюда входят практически все современные зеркальные фотокамеры и большинство фотоаппаратов, выпущенных после окончания Второй мировой войны.

Либо один рычаг управляет механизмами намотки пленки и взвода затвора, либо отдельный замок не позволяет пользователю снимать два кадра подряд, не продвигаясь вперед. Некоторые камеры могут даже использовать оба.

Чтобы сделать преднамеренную двойную экспозицию, вам нужно будет обойти любой подобный механизм, который может иметь ваша камера.

Некоторые упрощают процесс с помощью простого скрытого переключателя, рычага или кнопки, которые нужно просто активировать, чтобы обеспечить многократное экспонирование. Выключите его снова, чтобы продолжить с остальной частью рулона.

В других случаях вам может понадобиться немного изобретательности. Классический трюк состоит в том, чтобы снять первую экспозицию, взвести и взвести затвор, а затем перемотать назад, чтобы приземлиться на тот же кадр, который вы только что сняли.

Это требует практики и определенного шестого чувства, так как нет простого способа точно определить, насколько далеко вы перематываете. Однако, проявив немного настойчивости, вполне возможно научиться делать это надежно.

Мультиэкспозиция на пленке среднего и большого формата

Пленки больше 35 мм, такие как популярные форматы 120 и 4×5, — еще один прекрасный материал для фотосъемки с мультиэкспозицией. Дополнительный негатив определенно помогает поднять средне- и широкоформатную фотографию с мультиэкспозицией над остальными!

На большинстве современных 120-форматных камер создание двойной экспозиции включает в себя те же основные этапы, что и описанные выше для малоформатной пленки.

Однако среднеформатные камеры по своей природе лишены механизма перемотки. Следовательно, последний метод, описанный ранее, не будет применяться.

К счастью, есть простая альтернатива. В большинстве среднеформатных камер, выпущенных до 1970-х или 80-х годов, используется система ручного завода с красным окном, с отдельным взводом затвора и управлением намоткой пленки, которые не блокируются.

На такой камере сделать двойную экспозицию так же просто, как перейти к кадру по вашему выбору с помощью красного окна, сделать первый снимок, а затем сделать следующие экспозиции, не прокручиваясь между ними.

Широкоформатная пленка, с другой стороны, обычно упаковывается не в рулоны, а в отдельные листы, содержащиеся в держателях листов. В этом случае сделать несколько экспозиций максимально просто.

Просто экспонируйте свой первый кадр, а затем снова установите затвор и темный слайд, перекомпонуйте кадр и сделайте второй снимок, не снимая пленку. Поменяйте его на пустой, когда закончите и будете готовы перейти к следующей фотографии.

Как сделать мультиэкспозицию вне камеры

Что делать, если ваша камера не поддерживает какие-либо средства создания двойной экспозиции, описанные выше? В этом случае вам нужно будет создать несколько экспозиций вне камеры.

Обратите внимание, что здесь в качестве примера мы будем использовать цифровой рабочий процесс, поскольку традиционный аналоговый процесс печати настолько отличается и настолько сложен, что заслуживает отдельного руководства.

Создание двойной, тройной или любой другой мультиэкспозиции при постобработке на самом деле очень просто.

Выберите отдельные файлы, откройте их как слои в выбранной вами программе и сделайте все слои видимыми. Затем вы можете точно настроить параметры смешивания, используя те же параметры «усиление» и «непрозрачность», которые некоторые камеры предлагают в меню в дополнение к другим.

Подробный обзор всех многочисленных возможных настроек и параметров в фотошопе смотрите в этом руководстве.

Советы по съемке с двойной экспозицией

Теперь, когда техническая подоплека двойной экспозиции ясна, давайте посмотрим, как мы можем использовать мультиэкспозицию с пользой для себя! Ниже вы найдете подборку советов, приемов и удобных приемов, которые помогут вам попрактиковаться и повысить уверенность в фотографии с двойной экспозицией.

1. Темно перед светом

Это изящная мантра, которую нужно повторять в голове, когда вы компонуете фотографии с мультиэкспозицией. Его значение прямолинейно. Когда вы накладываете кадр поверх другого, значения экспозиции верхнего слоя по существу становятся равными 9.0016 добавил к нижнему слою.

Другими словами, если вы начинаете с очень светлой, сильно экспонированной базовой фотографии, очень трудно избежать переэкспонированного, переэкспонированного результата с двойной экспозицией.

Гораздо проще и обычно лучше выглядит начать с относительно темной, неброской сцены и наслоить ее более светлыми деталями.

2. Попробуйте двойной портрет

Двойная экспозиция может выглядеть невероятно интересно, когда на обоих кадрах изображен один и тот же объект. Крутой пример — двойной портрет, как тот, что выше.

Вместо того чтобы сосредотачиваться на выявлении лучших черт вашего объекта, попробуйте подойти к двойному портрету как к средству выделения некоторых из многих аспектов того, что делает ваш объект уникальным.

3. Работа с силуэтами

Вы могли заметить, что при создании нескольких экспозиций трудно избежать столкновения цветов и объемных форм друг с другом.

Опять же, лучшее, что вы можете сделать, это тщательно продумать свои слои.

Попробуйте сочетать тонкие изящные формы, включая силуэты. Крупные тела объектов могут занимать слишком много места в кадре и делать его беспорядочным.

4. Играйте с тенями

Как и силуэты, тени также могут быть использованы для действительно интересной мультиэкспозиции со вкусом.

Это не должно означать ничего грандиозного! Даже пейзажная сцена или натюрморт с несколькими тенями от другой сцены, наложенными поверх него, могут быть ошеломляющими, если все сделано правильно.

5. Используйте двойную экспозицию для передачи движения

Мультиэкспозиция может помочь передать движение вашего объекта уникальным, сюрреалистическим способом.

Это один из самых сложных элементов. В то же время немного практики может иметь большое значение, поэтому мы призываем вас экспериментировать!

Рассмотрим в качестве примера двойной портрет танцовщицы, как показано выше. Обратите внимание, что фотограф использовал длинную выдержку только для одной из двух экспозиций. Таким образом, они визуализировали шаги танцора почти так, как если бы они двигались на фотографии в режиме реального времени.

6. Используйте небольшие изменения

Различия между вашими изображениями с двойной экспозицией не должны быть резкими. На самом деле, это может быть художественно более сложным, но технически более доступным, чтобы сосредоточиться на более тонких контрастах и ​​небольших элементах изменения.

Подумайте о наложении двух экспозиций одной и той же среды или объекта в разное время дня или при разном освещении, одежде, погодных условиях и т. д.

Заключение

Мы надеемся, что это введение в мир фотографии с двойной и многократной экспозицией пробудит ваше любопытство и позволит вам начать творчески и профессионально экспериментировать с этой техникой.

Двойную экспозицию можно использовать не только как элемент повествования, но и для придания сюрреалистичности вашим композициям.

Теперь мы хотели бы услышать от вас! Для чего вы использовали двойную экспозицию в прошлом? Какой вид мультиэкспозиции вам больше всего нравится? Что мы пропустили? Не стесняйтесь, дайте нам знать в комментариях ниже!


Свяжитесь с с начинающими и профессиональными фотографами

Узнайте , как улучшить любую фотографию

Получите доступ к эксклюзивным скидкам, курсам, вознаграждениям и т. д.

9 0217 Найдите ежедневное вдохновение в разнообразном сообществе

Рекомендуемые статьи

Беззеркальные и зеркальные камеры: какая из них лучше для вас?

Подробный обзор беззеркальных и зеркальных камер, плюсы и минусы каждой из них, а также какая камера лучше для вас.

Последнее обновление:

  • 25 мая 2023 г.

Акции

Интервью с Анасом Черур | GBPW Эпизод 154

Последнее обновление:

  • 24 мая 2023 г.

Поделиться

Понимание тонового диапазона в фотографии

Не можете понять концепцию тонов в фотографии? Наше подробное руководство по тональному диапазону специально для вас!

Последнее обновление:

  • 23 мая 2023 г.

Акции

Руководство по фотосъемке с мультиэкспозицией

В фотографии термин «двойная экспозиция» относится к технике, при которой две или более экспозиций делаются на одном и том же фрагменте пленки или цифровом носителе. Накладывая разные изображения, двойная или множественная экспозиция может создавать уникальные и неожиданные результаты. Хотя эту технику можно использовать для любого типа фотографии, она часто ассоциируется с экспериментальным и импрессионистским стилями. Если вы заинтересованы в фотосъемке с мультиэкспозицией, вот все, что вам нужно знать.

Фото Алекса Вонга

Что такое фотография с мультиэкспозицией?

Фотосъемка с многократной экспозицией — это метод, при котором пленка или матрица вашей цифровой камеры подвергаются воздействию двух или более источников света, в результате чего получается одна фотография, объединяющая несколько изображений.

Если вы помните, как снимали на пленку, или если вы сейчас используете старинную пленочную камеру, есть большая вероятность, что вы случайно сделали снимок с мультиэкспозицией. В результате, вероятно, получился непригодный для использования, переэкспонированный беспорядок, или, может быть, вам повезло, и в итоге вы получили что-то запоминающееся и уникальное. Но с современными технологиями и небольшим планированием теперь можно каждый раз создавать красивые и преднамеренные фотографии с двойной экспозицией.

Фото Dinnow

Краткая история фотографии с многократной экспозицией

История фотографии с многократной экспозицией так же стара, как и сама фотография. На заре пленочной фотографии фотографы нередко случайно делали двойную экспозицию. Часто это было результатом перезагрузки пленки без перехода к следующему кадру.

Этот навязчивый эффект можно считать одним из первых спецэффектов, использовавшихся задолго до изобретения цифровой фотографии. 19Фотографы 19-го века использовали его для создания неземных портретов, накладывая изображение объекта на пейзаж.

В 1860-х годах профессиональные фотографы использовали двойную экспозицию как еще один источник дохода. Они использовали эту технику, чтобы объект появился на фотографии дважды, позируя по-разному, как если бы у них был идентичный близнец.

С появлением цифровой фотографии случайные мультиэкспозиции практически исчезли. Вместо этого они стали гораздо более преднамеренными и контролируемыми. Многие современные зеркальные камеры имеют множество встроенных режимов экспозиции, которые позволяют легко создавать потрясающие изображения. И теперь, с появлением Instagram и жаждой винтажных техник, фотография с многократной экспозицией снова стала популярной.

Фото Купера Нила

В 2015 году спортивный фотограф Купер Нил попал в заголовки газет, когда начал брать с собой 35-мм пленочную камеру на спортивные мероприятия и снимать с двойной экспозицией, чтобы расширить свои творческие возможности.

Почему стоит попробовать фотосъемку с мультиэкспозицией

Если вы хотите добавить творческий акцент в свои фотографии, двойная экспозиция — отличный способ попробовать. Благодаря цифровым камерам стало проще, чем когда-либо, снимать с мультиэкспозицией, не тратя впустую пленку. А немного потренировавшись, вы сможете добиться поистине ошеломляющих результатов.

Вот лишь несколько причин, по которым вам стоит попробовать фотосъемку с мультиэкспозицией:
  • Это отличный способ добавить креативности вашим фотографиям.
  • Фотосъемка с мультиэкспозицией может помочь вам рассказать историю или передать эмоции в одном изображении.
  • Это интересный и простой способ поэкспериментировать с фотографией.
  • Вы можете использовать мультиэкспозицию для создания уникальных портретов.
  • С цифровыми камерами легко снимать с мультиэкспозицией, не тратя впустую пленку.

Фото Марии Овчинниковой

Как снимать с мультиэкспозицией на пленочную камеру

Если вы снимаете на пленку, вам нужно знать несколько вещей, прежде чем начать.

Во-первых, вам нужно убедиться, что ваша камера может снимать с мультиэкспозицией. Многие старинные камеры имеют рычаг мультиэкспозиции, который позволяет снимать наложенные друг на друга изображения. Предположим, что в вашей камере нет рычага мультиэкспозиции. В этом случае вы все равно можете снимать с двойной экспозицией, открыв заднюю часть камеры и вручную переместив пленку к следующему кадру, но это немного сложнее.

После того, как вы определили, что ваша камера может снимать с мультиэкспозицией, пришло время загрузить пленку. Опять же, важно использовать свежий рулон пленки для фотосъемки с мультиэкспозицией, чтобы каждый кадр был правильно экспонирован.

Затем решите, какие изображения вы хотите наложить. Хотите наложить портрет на пейзаж? Или сложить два пейзажа вместе? После того, как вы определились с темой, пришло время приступить к съемке.

Шаг 1: Сделайте свой первый снимок. Первое изображение должно быть вашего объекта, обычно это портрет.

Шаг 2: Не продвигая пленку, сделайте второй снимок. Или, если пленка продвинулась автоматически, перемотайте пленку назад и сделайте второй снимок. Второе изображение должно быть фоновым, например пейзаж или городской пейзаж.

Фото Олега Иванова

Как снимать с мультиэкспозицией на цифровую камеру

Если вы снимаете на цифровую камеру, процесс намного проще, чем на пленку, хотя принцип тот же. Большинство цифровых зеркальных камер имеют режим мультиэкспозиции, который позволяет делать два или более снимков и объединять их в одно изображение.

Вот как можно снимать с мультиэкспозицией цифровой камерой, используя встроенный режим мультиэкспозиции:

Шаг 1: Установите камеру в режим мультиэкспозиции. Обычно его можно найти в меню в разделе «режим съемки» или «режим экспозиции».

Шаг 2: Сделайте свой первый снимок. Как и в случае с пленкой, первая фотография должна быть предметом, обычно это портрет.

Шаг 3: Сделайте второй снимок, фон. Убедитесь, что первое изображение перекрывается, чтобы они хорошо сочетались.

Шаг 4: Просмотрите изображение и внесите необходимые изменения.

Фото Этьена Буланже

Преимущество съемки с мультиэкспозицией цифровой камерой, помимо того факта, что вы можете сразу просмотреть свои кадры, заключается в том, что вы можете выбирать из различных режимов наложения, которые открывают совершенно новый мир творчества. возможности. Конечно, вы можете создать традиционный вид с двойной экспозицией (называемый аддитивным режимом), но вы также можете заставить камеру комбинировать изображения различными другими творческими способами.

Средний режим усредняет яркость отдельных изображений. Светлее или Яркий режим (в зависимости от того, используете ли вы Canon или Nikon) сохранит более светлый пиксель двух изображений и отбросит другой. И, как вы можете себе представить, Darken (или Dark) Mode сохранит более темный из двух. Результаты сильно отличаются от стандартных сложенных изображений, к которым вы привыкли с двойной экспозицией пленки старой школы.

Более того, поскольку цифровая камера может сохранить первый снимок на карту памяти до того, как вы сделаете второй, подумайте, как это влияет на вашу способность проявлять творческий подход в промежутках между снимками. Вы можете поменять объективы, изменить фильтр, переместиться в другое место или даже объединить макроизображение с пейзажем. Творческие возможности настолько безграничны, насколько бесконечна ваша способность воплотить их в жизнь!

Photo by Nguyễn Thanh Ngọc

Рекомендации по съемке с мультиэкспозицией

Теперь, когда вы знаете, как снимать с мультиэкспозицией, вот несколько советов и приемов, которые помогут вам максимально эффективно использовать этот творческий прием:

  1. Общее эмпирическое правило заключается в том, чтобы использовать более темный объект или сцену в качестве основы или первой экспозиции. Попробуйте силуэт. Кроме того, когда вы снимаете свой объект, постарайтесь убедиться, что фон на первом изображении светлый и не слишком занят.
  2. Для второго изображения выберите фон с большим количеством текстур и цветов, например ночной городской пейзаж, поле цветов или красивый пейзаж. Поэкспериментируйте с неожиданным наслоением.
  3. Слегка недоэкспонируйте изображения, чтобы при их объединении дополнительная экспозиция создавала правильно экспонированную двойную экспозицию.
  4. Используйте штатив. Это поможет сохранить ваши фотографии от движения и получить более чистые результаты.
  5. Используйте пленку с низким значением ISO или установите низкое значение ISO на цифровой камере. Это будет производить меньше шума на ваших изображениях.
  6. Поэкспериментируйте с различными режимами наложения. Именно здесь цифровые камеры имеют преимущество перед пленочными камерами. Играя с различными режимами наложения, вы можете создавать действительно уникальные и захватывающие изображения.
  7. Используйте большую карту памяти. У вас есть возможность сохранить все экспозиции в настройках мультиэкспозиции вашей цифровой камеры. Он скажет вашей камере сохранять отдельные копии каждой сделанной вами фотографии, а также созданные вами мультиэкспозиции. Как вы понимаете, это быстро заполнит вашу карту памяти.
  8. Веселись! Фотосъемка с мультиэкспозицией — это эксперименты, поэтому не бойтесь пробовать новые вещи и смотреть, что лучше всего подходит для вас.

Фото M.T. ElGassier

Заключительные мысли

Если вы ищете способ добавить креативности и повествования в свою фотографию, фотосъемка с мультиэкспозицией — отличный вариант. Это легко сделать, и это поможет вам создать уникальные изображения, которые передают эмоции или рассказывают историю. Так почему бы не попробовать? Вы можете быть удивлены тем, сколько удовольствия вы получаете, экспериментируя с этой творческой техникой. А если у вас есть цифровая камера, съемка с мультиэкспозицией не составит труда. Так что выходите и начинайте экспериментировать!

Фото Ivana Cajina

Лучшие карты памяти для фотосъемки с мультиэкспозицией

Не все карты памяти одинаковы. При съемке с несколькими экспозициями вам понадобится высокоскоростная карта памяти большой емкости. Это поможет гарантировать, что ваша камера будет соответствовать требованиям съемки нескольких изображений. У вас также будет достаточно места для хранения всех этих дополнительных экспозиций.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *