Фэд фотоаппарат: Ошибка 404. Страница не найдена — Объявления на сайте Авито

Содержание

Фотоаппарат ФЭД | обзор с примерами фото

Содержание страницы

ФЭД — советский дальномерный малоформатный фотоаппарат, первая модель под этой маркой. В обиходе часто называется «ФЭД-1» или «ФЭД-Зоркий», хотя официально такого индекса не имел. «ФЭД» является почти точной копией немецкого фотоаппарата «Leica II», совершившего революцию как в фотографии, так и в фотожурналистике в целом.

Историческая справка

Фотоаппарат ФЭД является послевоенной копией Leica II.

  • История Leica Camera AG
  • История создания Leica
  • Leica I (Leica A)

В 1933 году вручную были изготовлены 30 аппаратов с приставным дальномером (аналог фотокамеры «Leica I»), но серийно такой «ФЭД» не выпускался. Тогда же на заводе ВООМП в Ленинграде изготовлен первый вариант фотоаппарата «Пионер» аналогичной конструкции. В апреле 1934 года выпущена первая партия из 500 фотоаппаратов той же марки, которые как и «ФЭД», являлись копией «Leica II».

В 1934 году выпуск копии «Leica II» под названием «ФАГ» начат на московском заводе «Геодезия». Количество собранных камер неизвестно, по некоторым данным изготовлено около 100 штук.

Выпускался Харьковской трудкоммунной имени Феликса Эдмундовича Дзержинского, созданной из бывших беспризорников знаменитым педагогом Антоном Макаренко. А после войны уже Харьковским производственным машиностроительным объединением «ФЭД». Общее время производства — с 1934 по 1955 год.

В конце 30-х годов выпускалась так называемая «вторая модель», она же «ФЭД-С» или «командирский ФЭД», которая снабжалась объективом «ФЭД» 2/50, диапазон выдержек был увеличен — добавлена выдержка 1/1000 секунды. C 1938 по 1941 год выпускалась модификация «ФЭД-Б» или «генеральский ФЭД» с расширенным набором выдержек: от 1 секунды до 1/1000.

Под названием «ФЭД» (без цифрового индекса) выпускалось большое количество вариантов данной камеры. Подготавливалась к выпуску версия с выдержками ниже 1\20 секунды и дополнительным диском для управления (на передней панели фотоаппарата, как на Leica III, Canon JS и подобных), но из-за войны производство так и не запустили.

Камера беззеркального дальномерного стандарта М39, имеющая одноименное резьбовое соединение с объективами-современниками камеры. Оптику с этой камеры можно безболезненно применять на современных беззеркальных цифровых фотоаппаратах через переходник с резьбы M39. Читать статью о переходниках.

Примерно 800—1000 аппаратов «ФЭД» было выпущено заводом в 1941—1942 году и в 1946—1948 году в эвакуации в городе Бердске, из довоенного задела деталей. По некоторым сведениям в 1941 году начала выпускаться модель «В», являвшаяся копией фотоаппарата «Leica III», в которой были добавлены длительные выдержки.

Сразу после войны технологическая оснастка завода № 237 НКВ СССР в Бердске передана на Киевский завод Арсенал, где продолжен выпуск первой модели, комплектовавшейся объективами КМЗ. Модификация «ФЭД-Арсенал» выпущена очень небольшой серией и считается коллекционной редкостью. В 1946 году производство «ФЭД» перенесено из Киева на Красногорский механический завод, где продолжилось сначала под маркой «ФЭД-Зоркий», а затем просто «Зоркий».

ФЭД завода им. Феликса Эдмундовича Дзержинского сохранил свое модельное название, под которым и выпускались аппараты различных модификаций в дальнейшем (ФЭД-2, 3,4,5, 10 и т.д.)

Больше всего вопросов вызывает система нумерации камер «ФЭД» первых лет выпуска, что затрудняет атрибутирование отдельных экземпляров. По информации из каталога В.Суглоба, для производства некоторых партий использовались бракованные крышки, поэтому нумерация может повторяться.

С 1955 года на смену пришёл «ФЭД-2».

ФЭД, Зоркий и майонез

Имел шторно-щелевой затвор с матерчатыми прорезиненными шторками. Набор выдержек: Z, 1/20, 1/30, 1/40, 1/60, 1/100, 1/200, 1/500 секунды. Дальномер и видоискатель (типа «Альбада») имели разные окна визирования; видоискатель имел увеличение 0,44×, дальномер имел номинальную базу 38 мм и увеличение 1,0×. Для зарядки камеры фотоплёнкой снималась нижняя крышка, применялись как стандартные кассеты, так и двухцилиндровые с раскрывающейся широкой щелью. Синхроконтакт и автоспуск отсутствуют.

Комплектовался объективом «ФЭД» 3,5/50 (в послевоенные годы «Индустар-22» 3,5/50, Зоркие комплектовались Индустар-10 пр-ва КМЗ) в складывающейся оправе (так называемый «тубусный объектив») со следующими значениями диафрагмы: 3,5, 4,5, 6,3, 9, 12,5, 18 (первая опытная партия объективов была произведена на ВООМПе, а рассчитана в ГОИ). Крепление объективов резьбовое — М39×1. Рабочий отрезок нестандартизированный, приблизительно 28,8 мм, поэтому сменные объективы требовали индивидуальной юстировки.

Фотоаппараты специальных выпусков вручали особенно отличившимся государственным служащим. С 1955 года фотоаппараты линейки «ФЭД» и «Зоркий» начали самостоятельное развитие. С середины 30х — по начало 40х годов ХХ века было собрано около 160 тысяч экземпляров фотоаппарата. Общий объем выпуска составил около миллиона экземпляров.

Фотоаппарат ФЭД #214293

Фотоаппарат ФЭД со складным тубусным объективом 50мм f3.5 (Индустар-10). Схема объектива — тессар. Фокальный шторный затвор горизонтального хода, видоискатель не совмещенный с дальномером.

Загрузка кассет с пленкой — под нижнюю открывающуюся крышку. Шкала выдержек: Z, 1\20, 1\30, 1\40, 1\60, 1\100, 1\200, 1\500с, значения изменяются строго при взведенном затворе. Значения выдержек — Леечные, до ГОСТ СССР. Счетчик кадров устанавливается вручную, самосброса нет, напоминания о светочувствительности установленного материала также нет.

Под винтом на лицевой стороне верхней крышки находится регулировочное отверстие дальномера. Автоспуск отсутствует, смотка пленки в катушку производится переключением рычага отключения затвора и поворачиванием ручки перемотки по часовой стрелке.

Затвор срабатывает тихо на любых выдержках — вибрация отсутствует, звук срабатывания затвора слышно непосредственно только вблизи аппарата.

С объективом в сложенном состоянии фотоаппарат свободно помещается в кармане брюк и не доставляет неудобств при транспортировке.

Управление осуществляется двумя руками. Одной рукой держим фотоаппарат и жмем кнопку спуска, другой рукой регулируем настройку на резкость по окошку дальномера.

Видоискатель достаточно маленький, и разнесен с дальномером. В окошке дальномера желтое пятно, в котором двоится изображение. Фокусировка на резкость выполнена, когда изображение в окне дальномера резкое. Имеет штатное увеличение, для лучшей наводки. Экземпляр ФЭД с заводским номером 214293 не имеет «грибка» под палец у кнопки спуска, а также имеет несколько косметических отличий от фотоаппаратов, выпущенных позже. В частности, оснащен «леечным» набором выдержек; и номер указан на крышке, за башмаком крепления аксессуаров. По каталогу В. Суглоба относится к «ФЭД-1 Модельная группа VI Модификация 1 Выпуск 1»:

  • 1949-1951 гг. Произведено около 70 000 экземпляров. Особенности:
  • на крышке дальномера гравировка названия шестой модельной группы: «ФЭД, завод им. Ф. Э. Дзержинского»;
  • на нижней крышке корпуса отсутствует дополнительное ребро жёсткости;
  • основной объектив типа «ФЭД» («Индустар-10») 3.5/50 мм.

Фотоаппарат ФЭД #620158

Через некоторое время, я снова сорвался, и приобрел себе ФЭД.

Очень нравятся эти камеры, не смотря на их глубокую древность и неудобство использования. Основные трудности в работе с такими камерами :

  • дальномер и видоискатель разнесены
  • при этом, видоискатель зачастую мутный
  • загрузка пленки без спец-кассет вызывает душевную боль
  • при фокусировке ты видишь только примерную картинку, и если, например, фотоаппарат и объектив не «родные», можно наснимать брака.
  • отсутствие экспонометра
  • установка выдержек производится строго при взведенном затворе.

В более свежих моделях камер ФЭД производители более-менее успешно побороли эти недуги. Появилась и съемная задняя крышка для удобства загрузки пленки, скрестили бульдога с носорогом видоискатель с дальномером, а также внедрили экспонометр. К сожалению, экспонометры, встроенные в камеры оказались не сильно живучими, и в 2021 году найти дальномерную камеру с живым калькулятором экспозиции дело нетривиальное. Всему виной физика, помноженная на время.

Селеновые светочувствительные пластины деградируют. Однако, сейчас на смартфон можно установить программу-калькулятор экспозиции, и не ходить с памяткой, а на лету замерять уровень освещенности. Прямо как в те времена, когда можно было докупить выносной экспонометр, коих было в избытке.

Рабочий отрезок стандартизировали еще в послевоенных ФЭД первых моделей, но приобретая подобные камеры, все-таки, есть определенная доля риска в том, что попадется разъюстированная пара камера-объектив. Дело даже не в миллиметрах, а в их долях — объектив и камера с дальномером должны четко соответствовать друг другу. Однако, при установке объективов ФЭД, или Индустар-10 (Индустар-22) на беззеркалку через переходник, объектив будет вести себя, как обычный мануальный фикс.

По каталогу В. Суглоба фотоаппарат относится к «ФЭД-1 Модельная группа VII Выпуск 3»:

  • 1955 г. Произведено около 148 000 экземпляров. Особенности:
  • номер перенесён на заднюю стенку верхнего моста;
  • обтяжка корпуса тёмно-коричневого цвета;
  • основной объектив «ФЭД» 3,5/50 мм.
  • набор выдержек изменен, теперь, в отличие от ранних выпусков, выдержки соответствуют «В», 1\25, 1\50, 1\100, 1\250 и 1\500, согласно ГОСТ СССР.
  • кнопку спуска окаймляет металлическая юбка (у «Зоркого» она имела грибообразный вид), а под тросик удаленного спуска нарезана резьба в кнопке.
  • На этом фотоаппарате имеется черная краска в гравировке (цифры и пр.).

Обтяжка корпуса темно-коричневая, ближе к черной, вулканизированное покрытие. Затвор по-прежнему тихий, в плане эргономики отличий камера не имеет. Приобретена вместе с кожаным чехлом, который подустал от времени, но пахнет все также, по-старинному.

ФЭД-1 1955 года — последняя модификация производства перед началом выпуска камеры «ФЭД-2». Есть обзор нескольких объективов от ФЭДА, и фотоаппарата более раннего выпуска:

  • Фотоаппарат ФЭД #214293 (1949-1951) (историческая справка и обзор с примерами фото)
  • Обзор ФЭД-НКВД #146158
  • Индустар-22 50mm f/3.5 M39 на Canon EF (дальномерный)
  • ФЭД (Индустар-10, Индустар-22) M39 на Sony E (дальномерный)
  • ФЭД 2\50 M39

Можно еще почитать обзор про фотоаппарат «МИР» — дальнейшее развитие линейки дальномерных камер ФЭД-Зоркий.

Штатный объектив складной, типа «ФЭД» 3,5/50. Не просветленный, ранних моделей. Фокусировка производится через окно дальномера, компоновка кадра — через окно видоискателя. Диоптрийной регулировки нет ни у одного из них. Видоискатель на этой камере — мутный, в окне дальномера раздвоение работает. Дальномерное окно темновато, и в условиях низкой освещенности почти неразличимы детали.

Порядок работы с фотоаппаратом следующий:

  • Компоновка кадра осуществляется через окно видоискателя
  • Наведение на резкость происходит посредством передвижения рычажка на объективе. Когда в окне дальномера изображение совмещено, наводка на резкость завершена. Можно делать кадр.

Резьба на этих камерах под старые штативы, и для установки на современные необходимо приобрести переходник. Конечно, хотелось бы более богатый набор выдержек, и более длинные, и 1/1000. Автоспуск бы не помешал. Но нет. Спасибо, что в поздних появилась выемка под тросик в кнопке спуска.

  • Фотоаппараты ФЭД

В целом, фотоаппарат смотрится интересно и необычно. Такой эрзац лейки. Неудобство в работе с этим фотоаппаратом заключается в следующем:

  • дальномер и видоискатель разнесены
  • при этом, видоискатель зачастую мутный
  • загрузка пленки без спец-кассет вызывает душевную боль
  • при фокусировке ты видишь только примерную картинку, и если, например, фотоаппарат и объектив не «родные», можно наснимать брака.
  • отсутствие экспонометра

Объектив очень резкий. И дает хорошее качество изображения. Есть обзор нескольких объективов от ФЭДА, и фотоаппарата ФЭД-НКВД:

  • Обзор ФЭД-НКВД #146158
  • Индустар-22 50mm f/3.5 M39 на Canon EF (дальномерный)
  • ФЭД (Индустар-10, Индустар-22) M39 на Sony E (дальномерный)
  • ФЭД 2\50 M39

Можно еще почитать обзор про Фотоаппарат «МИР» — дальнейшее развитие линейки дальномерных камер ФЭД-Зоркий.

Какая нужна пленка для фотоаппарата ФЭД?

Для камер ФЭД подойдет любая пленка 135 типа (35mm), в стандартных катушках. Можно использовать как черно-белую, так и цветную, можно накрутить пленку самому. Хорошо подойдет бюджетная любительская цветная пленка от Fujifilm или Kodak, черно-белая Тасма. Пленки c ISO 400 подходят для условий слабого освещения, а на пленки с ISO 200 лучше снимать на улице при ясной или немного облачной погоде. Примеры фото на пленку можно посмотреть здесь.

Работа затвора фотоаппарата ФЭД

Как вставить пленку в ФЭД

Как Вытащить пленку из ФЭДа

  • Как достать пленку из ФЭДа
  • Как вставить пленку в ФЭД

А пока я хожу и неспешно снимаю свою первую пленку на новой камере, предлагаю посмотреть фотографии с предыдущей, сделанные на просрочку Konica VX. Фотографии с более-менее адекватной цветопередачей цветокорректированы в фотошопе. Сваливание в синеву — типичная просроченная Konica. Тот самый фильтр, который мы заслужили. На эту просрочку желательно снимать разрушки и заброшки в low key, и грустные лица на фоне грязных серых домов.

Примеры фотографий с фотоаппарата «ФЭД» #214293 и штатного объектива Индустар-10 3,5/50

Пленка Konica VX

Технические характеристики ФЭД

Тип камеры35мм камера с фокальным затвором горизонтального хода
Размер отпечатка24 x 36 мм
Объектив в комплектеИндустар-10 (ФЭД 3,5/50)
Крепление объективаУнифицированное резьбовое соединение (M39×1/28,8)
Замер экспозицииВнешний экспонометр приобретался отдельно
ЗатворДвухосевой фокальный затвор с матерчатыми шторками.
Основной диск выдержек содержит значения B, 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, и 1/500 сек,
на ранних — «Леечный набор» «Z», 1/20, 1/30, 1/40, 1/60, 1/100, 1/200, 1/500 сек
ВидоискательВидоискатель разнесенный с дальномером
Синхронизация
вспышки
нет
Загрузка пленкиСъемная нижняя крышка, катушка с пленкой вставляется внутрь.
Счетчик кадровРучной ввод от 0 до 36 на верхней крышке камеры, совмещен со взводом затвора
Перемотка пленкиРучка перемотки на верхней крышке
Вес

Резюме

ФЭД, как и первые «Зоркие» — это очень красивая, недорогая винтажная камера. Похожа на Leica ii, но в отличии от нее, весьма распространена на территории бывшего СССР. Достойна как к использованию, так и для небольшой коллекции. О разновидностях камеры ФЭД можно почитать в каталоге «1200 фотоаппаратов СССР»:

  • ФЭД-Leica
  • ФЭД-1
  • Камеры ФЭД-1 первой модельной группы
  • Камеры ФЭД-1 второй модельной группы
  • Камеры ФЭД-1 третьей модельной группы
  • Камеры ФЭД-1 четвертой модельной группы
  • Камеры ФЭД-1 пятой модельной группы
  • Камеры ФЭД-1 шестой модельной группы
  • Камеры ФЭД-1 седьмой модельной группы
  • ФЭД-С
  • ФЭД-Б
  • Автор: Фотограф в Череповце Алексей Гвоздев
  • https://liveviewer. ru

Фотоаппарат ФЭД-3 обзор и инструкция

Мы продолжаем понемногу рассматривать линейку дальномерных фотоаппаратов ФЭД.

В прошлый раз был ФЭД-2.
Напомню, это довольно своевременная и функциональная камера для середины 50-х. Проигрывая топовым Зоркий-3 и Зоркий-4 по ряду показателей, ФЭД-2, тем не менее, с 1955 года практически единолично закрывал сегмент доступных по цене современных системных дальномеров. При этом, повторю, функционал камеры был достойным.

В 1958-59 годах КМЗ вводит в бюджетный сегмент Мир, Зоркий-5 и Зоркий-6, да и прогресс не стоит на месте. На предприятии подготовили следующую модификацию — ФЭД-3

Главная идея ФЭД-3 — это расширенный диапазон выдержек при минимальных прочих изменениях конструкции.

Конструкторы добавили к диапазону ФЭД-2 1/30 – 1/500 дополнительно 1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/15.

На сколько это классное улучшение?

Конечно, улучшать функционал камер нужно, тут я всегда «за». И длинные выдержки, скорее всего, при чувствительности пленки тех времен и при f2,8 штатных Индустаров — более востребованы, чем, например, 1/1000.
Но, все-же, даже 1/15 — это слишком длинно для съемки с рук без смаза даже на самых широкоугольных объективах. Предполагается штатив.

Вы часто видите людей со штативами? А в советские времена их было еще меньше.

Поэтому, улучшение, конечно, умерено полезное, и смотрится только при прочем равном равномерном развитии, которого не случилось.

Радикальных изменений в конструкцию предприятие вносить не хотело и для того, чтобы уместить внутри замедлитель выдержек, высота корпуса была увеличена. Новый аппарат стал больше.


Но это половина беды. У ФЭД-2 была замечательная база дальномера в 67 мм. Этим показателем ФЭД-2 обходил даже Зоркий-6 (67 против 65 мм).

Но у ФЭД-3 крупный замедлитель не позволял пропустить канал дальномера правее головки выдержек. В итоге, окошко дальномера поместили слева от головки, и база снизилась до 41 мм. Это все еще немного лучше, чем у Зоркого-4 (38 мм), но одну из главных фишек камера потеряла.

ФЭД-3 выпускался долго — с 1961-1979. На протяжении этого срока камера несколько раз подвергалась рестайлингу.

В частности, с 1966 года появился курок для взвода затвора, а корпус стал более простой формы — с ровным верхом. С 1970 ввели механизм блокировки неполного взвода затвора. Были версии, у которых выдержки нанесены на погон вокруг головки и на саму головку.

К слову, ФЭД-2 долгое время (1961-1970 года) выпускался параллельно с 3-й моделью. Линейки постепенно унифицировали. Поздние ФЭД-2, фактически, выпускали в корпусах ФЭД-3.


Вот, например, поздние ФЭД-2 и -3. Найдите отличия, как говорится.

Сейчас мы рассмотрим мой экземпляр аппарата.

Но вначале я хотел бы поблагодарить всех, кто помогает проекту развиваться. Вы также можете оформить подписку на платформе Boosty и оказывать необременительную, но очень важную сейчас поддержку. Присоединяйтесь!

ФЭД-3 выпускался на Харьковском производственном машиностроительном объединении «ФЭД» с 1961 по 1979 год. Всего было выпущено более 2 млн этих аппаратов. Это очень много, даже по советским меркам.

В обзоре довольно ранняя модель аппарата.

Штатный объектив — Индустар-26М 2,8/50

Тип крепления оптики— резьба M39×1. Рабочий отрезок 28,8 мм.

Затвор — шторный, матерчатый. Отбивает выдержки 1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/15, 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/500, В.

Камера оборудована автоспуском и проводным синхроконтактом.

Вес моего экземпляра без объектива 550 грамм (на 50 грамм больше, чем мой ФЭД-2).

Элементы управления:

Спереди, помимо объектива, имеем:

— прямоугольное окошко видоискателя;
— рычаг взвода и кнопку старта автоспуска;
— круглый глазок дальномера;
— гнездо проводного синхроконтакта.
База дальномера ФЭД-3, повторю, 41 мм.

Сзади только окуляр видоискателя. Вращением кольца с накаткой вокруг видоискателя можно построить диоптрии видоискателя под свое зрение.
Видоискатель у ФЭД-3 аналогичен 2-й модели и средненький по показателям. Субъективно, даже Зоркий-6 дает картинку покрупнее.


Снизу аппарата имеются два замка задней крышки и штативное гнездо старого стандарта резьбы в 3/8 дюйма.

Сверху слева направо располагаются:
— головка обратной перемотки;
— «холодная» скоба для вспышек;
— головка выдержек;
— кнопка спуска, вокруг которой расположена втулка отключения затвора при обратной перемотке;
— головка взвода затвора и транспортировки кадра со счетчиком кадров в основании и памяткой типа и чувствительности пленки на вершине.
При взводе затвора головка вращается, но точка всегда указывает на установленную выдержку, это удобно.

Экземпляр аппарат в обзоре позволяет менять выдержку как при взведенном затворе, так и при спущенном. Но были и иные варианты — будьте внимательны. Если выдержки нанесены на погон, то менять их можно только при взведенном затворе.

Чтобы зарядить пленку требуется открыть снизу два поворотных замка и снять заднюю стенку камеры. Далее все типично.

Отношение к камере:

ФЭД-3 — это вполне достойный фотоаппарат, прямой конкурент Зоркого-4 и -6.

Можно много говорить о том, чего хотелось бы от него дополнительно, но нужно понимать, что вопрос цены камеры в СССР всегда был принципиальным. Внеся минимальные изменения против второй модели, предприятие в первую очередь позаботилось о наших небогатых потребителях. И потребитель голосовал рублем. 2 млн. экз. выпуска — это не просто так.

Объективы от многих советских фотоаппаратов можно использовать с цифровыми фотокамерами. Для этого вам понадобится переходник. Самые дешевые переходники продаются на Aliexpress. Выбрать переходник на вашу систему поможет таблица.

Внимание! С зеркальным фотоаппаратом дальномерный объектив будет работать только в режиме макро. На беззеркалке возможно полноценное использование.

Некоторые объективы имеют важную специфику. Поищите сначала обзор на моем сайте. И не забывайте про кроп-фактор.

ТипБрендСсылка на переходник
ЗеркалкиNikonM39-Nikon F
CanonM39-Canon EF
SonyМ39-Sony/Minolta
PentaxM39-pentax K
БеззеркалкиSonyM39-NEX
Оlympus/ PanasonicM39-m 4/3
FujiM39-FX
NikonM39-Nikon 1

На этом у меня все, удачи!

Также предлагаю небольшой ролик 360-видео:


Это ссылка на мой канал на YouTube. Видео-обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте подписаться.


Инструкция:


Уважаемые читатели!
В социальных сетях для сайта Фототехника СССР созданы страницы – визитные карточки. Переход по кнопкам вверху экрана или по ссылкам  на странице контактов
Если вам интересен мой ресурс, приглашаю поддержать проект и стать участником любого из сообществ. Чтобы оставить комментарий на сайте не требуется регистрация. Большинство полей необязательны для заполнения. Делитесь опытом, высказывайте соображения, задавайте вопросы, участвуйте в дискуссиях!

На странице во ВКонтакте вы можете опубликовать свое объявление о покупке или продаже фототехники.

Также приглашаю Авторов публиковаться на ресурсах Проекта.


ФЭД 5В. Советский железный дедушка в хрупких женских · Lomography

41 53

Продолжая тему дальномерных камер, я решила рассказать о своем лучшем друге. Это камера ФЭД 5В. Любимый тяжелый кирпичик, висящий на тонкой женской шее.

Credits: fish400

«Феликс Эдмундович Дзержинский» – советский дальномерный фотоаппарат. Выпускался с 1975 по 1990 год. Модификация фотоаппарата «ФЭД-3». Штатный объектив — «Индустар-61 Л/Д» 2,8/53, просветлённый. Фотоэкспонометр отсутствует. Обратная перемотка фотоплёнки рулеткой. Имеется механизм диоптрийной коррекции видоискателя (в пределах + / – 2 диоптрий). Чистая механика.

Металлический корпус внушает уверенность в надежности аппарата, приятный и простой. Попал ко мне в руки полтора года назад от одногруппника. Это моя первая камера, первые опыты на пленку, первые эксперименты, первая любовь.

Credits: gotoarizona

Камера, и правда, простая! На ней нет экспонометра, и до нее я никогда не сталкивалась с ручной настройкой. Посмотрела пару раз таблицу экспонометра, этого оказалось вполне достаточно. Все первые кадры получились на удивление хорошо. Может это магия, и камера сама поправляла параметры, я не знаю. Но два года без экспонометра прожила так и дальше собираюсь прожить. Это на уровне ощущений.

Фотографировать им можно абсолютно всё, использовать любые пленки и любые фишки с пленками. Классический вариант использования камеры – это, конечно, пейзажи:

Credits: gotoarizona

Честно признаюсь, что первые полгода я совершенно не знала как пользоваться дальномерным способом фокусировки. Статьи про это, то ли не понимала, то ли не хотела понимать: ставила наугад, и 2 месяца радовалась снимкам, которые почти всегда были в фокусе. Затем пошла полоса неудач… Одна пленка, вторая, третья. Все кадры были нечеткие, кроме тех, что снимались на «бесконечность». Я не могла понять, в чем дело. Перечитала статьи, разобралась в фокусировке. Отнесла камеру знакомому, он поспешил расстроить меня тем, что дальномер сломался и больше не работает. В печали я ходила не больше трех дней, так как двухчасовое «шатание штырька» туда-сюда решило проблему, и в дальнейшем ФЭД меня больше не подводил.

Вернемся к обзору. Помимо пейзажей на ФЭД можно снимать и отличные портреты, если широко открыть диафрагму, например, и точно сфокусироваться, задний план будет подразмыт не хуже какой-нибудь зеркальной камеры. Еще мне нравится немного пересвечивать лица. Тогда портреты смотрятся мягче и, возможно, немного добрее, светлее:

Credits: gotoarizona

Черно-белая пленка. Такую я пробовала на этой камере всего пару раз. Я не фанат чб, но не говорю, что она плохая, просто сейчас мне нужен цвет. Про первую чб пленку у меня есть целая история, но я просто покажу фотографии:

Credits: gotoarizona

Рэдскейл. Я много раз пробовала его на этой камере. Готовая пленка мне не попадалась, всегда делала из обычных негативов. ФЭД, как и остальные схожие фотоаппараты, справляется с такими пленками «на отлично». А почему? Потому, что открывая/закрывая диафрагму, вы можете полностью контролировать свет и, следовательно, оттенок рэдскейла. Остается только выбрать пленку и нужную вам «дырку» и будет вам персиковый, ярко-желтый или малиновый колор:

Credits: gotoarizona

Кросс-процесс. Любимый прием большинства ломографов, не самый легкий для исполнения на таких камерах как ФЭД. В общем-то, всё просто, если у вас есть экспонометр или глаз годами натренирован определять освещенность правильно. Слайд не терпит ошибок, это правда, но если проэкспонировать пленку правильно, да еще и снимать на солнце, можно получить очень насыщенные цвета и замечательный контраст:

Credits: gotoarizona

Мультиэкспозиция. Такой встроенной функции, к сожалению, нет, но не страшно. Всегда можно отснятую пленку перезарядить заново и получить неожиданные результаты. Хотя мне больше нравится, когда последовательно накладываешь кадр на кадр. У модели ФЭД 5В удобная рулетка, достаточно сделать один оборот назад до еле слышного щелчка и взвести затвор снова. Так у тебя всегда есть выбор – делать мультиэкспозицию или нет:

Credits: gotoarizona

Из отрицательных свойств камеры отмечу только ВЕС! Черт, для меня это номер один конечно. Не зря те люди, которые впервые слышат название камеры, переводят как «толстый» (fat).

А еще металлический корпус. Минус только для зимы, но скоро станет снова актуальный. В варежках снимать не очень удобно, не чувствуешь камеру. А если их снять, то можно примерзнуть к камере и тогда мы точно станем неразлучны. Хотя всё вышеперечисленное даже минусами назвать трудно, так, придирки.

Credits: gotoarizona

Я пробовала и продолжаю пробовать снимать на другие камеры, но ФЭД 5В остается моей самой любимой. Меня устраивает его функционал и, наверно, за 2 года мы с ним действительно стали родные.

written by gotoarizona on 2012-10-24 #gear #review #camera #fed-5b #lomography #

More Interesting Articles

  • Large Format Portraiture With Sarah Stellino

    written by alexgray on 2022-10-06 #people

    In this interview Wisconsin based photographer Sarah Stellino talks to us about her ongoing large format photography project, Queering Rural Spaces, and the ways in which it has allowed her to connect with her subjects.

    5
  • Analogue Culture: Cycling and Film Photography Around the World

    written by rocket_fries0036 on 2022-10-06 #culture #places

    Blending film photography and cycling, we take a look at stories from around the world to see how Lomographers capture cycling culture.

    4
  • A Visual Diary in Paris With Beatrice Granados and Lomography Redscale Film

    written by melissaperitore on 2022-10-05 #gear #people

    Beatrice Granados Lafuente has been exploring Paris with our Lomography Redscale XR film. Check out her stunning shots!

    2 14
  • Shop News

    Bring a New Look To Your Creative and Experimental Instant Snapshots

    An awesome accessory for the analogue adventurer, this brand-new instant camera was inspired by the sweeping plains and diverse flora and fauna of the Serengeti National Park. Featuring a textured brown leather design and golden embossed detailing, no safari is complete without this advanced instant camera. Featuring a textured brown leather design and golden embossed detailing, no safari is complete without this advanced instant camera.

  • Expand Your Creative Photographic Skills With Lumen Prints

    written by eparrino on 2022-10-04 #gear #tutorials

    How can we express meanings in ways that a picture taken with a conventional camera cannot? Alternative techniques such as lumen printing can be effective instruments.

    4 13
  • The Film Cypher is Bringing the Ohio Analogue Community Together

    written by eloffreno on 2022-10-04 #culture

    Ohio-based photographer Jamie Ceasar recently started a film photography collective page and also hosted a Lomography inspired photowalk.

    1 6
  • Playfully Commanding — Julia Skopnik and the LomoChrome Metropolis

    written by permanent_vacation on 2022-10-03 #gear #people #places

    Visual artist and psychologist Julia Skopnik, aka zweifellosmondbetont, tested the LomoChrome Metropolis for us. You can find the beautiful series «this ain’t Metropolis, Magdeburg» and an interview with the artist here.

    1 7
  • Shop News

    Exclusive and Elegant — The Lomo’Instant Wide Monte Carlo Edition

    Glistening sports cars crunch on the gravel as they pull up the iconic driveway. Stilettos click on polished marble floors and diamond-encrusted jewelry sparkles on elegantly dressed figures. With a refined black leather and silver metallic design, this sharp and sophisticated ultra-wide instant camera is dressed to impress.

  • Poetic double exposures by Charles Schneider with the Lomography Redscale 120

    written by florinegarcin on 2022-10-02 #gear #people

    Dive into a poetic pictorial universe with these ruby toned portraits created by Charles Schneider using our medium format redscale film.

    1 7
  • Dear Young Shutterbugs, Don’t Think, Just Shoot! — A Letter from @eva_eva

    written by sylvann on 2022-10-02 #people

    Anyone who’s been around long enough surely remembers Malaysian film photographer @eva_eva, her bright and colorful photos and personality! We asked her to reminisce about her Lomography journey and her advice to film photographers, which include this, plain and simple: don’t think, just shoot!

    6 13
  • A Visual Diary With Inti Gajardo Gonzalez and Lomography Films

    written by melissaperitore on 2022-10-01 #gear

    Barcelona-based photographer Inti Gajardo Gonzalez tried out our LomoChrome Metropolis and Berlin Kino films for the first time. Check out her first impressions.

    6
  • Shop News

    Fisheye No. 2 Acapulco La Quebrada

    Get loco in Acapulco with your new fisheye friend, dressed in a one-of-a-kind striped fabric design, to capture your wildest adventures in an incredible 170° fisheye view!

  • Instant Films as Summer Mementos — A Photo Album by @fisheyemary

    written by sylvann on 2022-10-01 #people #places

    We caught up with Lomographer Maria Georgiadou (@fisheyemary) to chat about her summer and the stories behind some of her favorite instants taken during a trip to Greece this year.

    6 11
  • Always Learning with Film Photography — An Interview With Paul Estévez

    written by cheeo on 2022-09-30 #people

    Practice makes perfect while perfect practice makes perfect sense. The ideology rings true for artist and photographer Paul Estévez as he refuses to stay idle with his creative work.

    13
  • Recap: LomoWalk Metropolis X Seattle

    written by eloffreno on 2022-09-30 #culture #places

    Our biggest LomoWalk Metropolis event yet happened this past August in Seattle, Washington. Let’s take a look at some of the results!

    2 3
  • Find Out More About

360-градусное видео — это причуда, а не будущее

Узнайте, как ваша компания может создавать приложения для автоматизации задач и повышения эффективности с помощью инструментов с малым кодом/без кода, 9 ноября на виртуальной конференции Low-Code/No-Code Саммит Кодекса. Зарегистрируйтесь здесь.


Любой, кто вырос в 80-х и 90-х годах, может помнить книги «Выбери свое собственное приключение», в которых можно было выбирать, как будет развиваться история. Совсем недавно такие артисты, как Pharrell, Arcade Fire и Bob Dylan, представили аналог в музыке.

Теперь 360-градусное видео — это «выбери свое собственное приключение» наших дней. 360-градусное видео штурмует Интернет, предоставляя пользователям беспрецедентный и, казалось бы, свободный взгляд на полностью созданную компьютером планету «Звездных войн», съемочную площадку «Субботним вечером в прямом эфире», тренировку Леброна Джеймса и многое другое. Титаны отрасли, такие как Google и Facebook, явно используют этот формат.

Однако, на фоне новизны, у формата есть и явные недостатки. И хотя этот формат служит хорошей закуской для быстро приближающейся эры виртуальной реальности, я склонен сказать, что момент 360-градусного видео на солнце не продлится долго. Вот почему:

1. Качество оставляет желать лучшего

Панорамная фотография изначально была разработана для того, чтобы мы могли видеть как можно больше пейзажа с четкостью . 360-градусное видео дает нам бесконечную панораму, но компромисс заключается в том, что мы должны рассматривать все в режиме «рыбий глаз», а детали на краю экрана выглядят искаженными и размытыми. Влияние на качество изображения делает упражнение и результат бессмысленным.

Следует признать, что прогресс в бесшовном объединении видео между многокамерными установками весьма впечатляет; для большинства 360-градусных видео вы действительно не можете сказать, где начинается изображение одной камеры и заканчивается изображение другой. Но это не значит, что конечный результат выглядит красиво.

2. Среднему потребителю не хватает цены

Когда дело доходит до 360-градусного видео, это игра, в которую фотограф-любитель и обычный мобильный пользователь не смогут играть. Установка камеры может легко стоить 500 долларов, не считая тысяч долларов, необходимых для самих камер.

Если последнюю тенденцию нельзя создать с помощью камеры смартфона в кармане или приложения, она просто не привлечет более 2 миллиардов пользователей смартфонов в мире.

3. Это напрягает устройства

Рассмотрим все данные, которые существуют в видеофайле с обзором 360 градусов. За каждую минуту, которую вы тратите на просмотр, вы видите только часть видео за один раз. Каждая часть видеоконтента, которую вы не видите, тратит место впустую и поглощает пропускную способность. Если вы никогда не смотрели 360-градусное видео только с помощью Wi-Fi, вы застрянете, объясняя, почему вы использовали общий тарифный план всей семьи за одну неделю. Даже на большинстве настольных компьютеров среднестатистическим потребителям не хватает оперативной памяти или скорости Интернета для просмотра 360-градусного видео без частых пауз и буферизации. -градусные видео занимают в четыре-пять раз больше пропускной способности, чем обычные видео на YouTube.

Гораздо более простые решения, такие как Apple Live Photos или любое количество приложений для создания GIF, предлагают динамические творческие среды, которые преодолевают разрыв между фото и видео таким образом, чтобы не налагать жестких ограничений на пропускную способность для мобильных пользователей.

4. Он слишком многого требует от своей аудитории

Вместо того, чтобы спрашивать, как мы можем обеспечить максимально захватывающий, динамичный визуальный опыт на мобильных устройствах, мы должны спросить, отвечает ли это потребностям мобильных пользователей. Одним из ключевых преимуществ 360-градусного видео является то, что каждый раз, когда вы его смотрите, вы получаете новый опыт, и что он индивидуален для каждого человека. Загвоздка в том, что для того, чтобы действительно получить этот опыт, требуется ваше полное внимание и потенциально значительный отрезок времени. Сегодня люди редко смотрят видео на своем телефоне или компьютере, не занимаясь при этом какой-либо другой деятельностью. Поскольку вам нужно щелкать и перетаскивать экран, чтобы увидеть разные виды, 360-градусное видео возлагает на аудиторию бремя взаимодействия с контентом, и очарование быстро исчезает.

5. Это устраняет художественность из кинопроизводства

Видео — будь то реклама, развлечение или что-то еще — в первую очередь о том, как режиссер передает сообщение, а зрители реагируют на него. Это требует тонкого мастерства со стороны художника — режиссера — чтобы обрамить действие вокруг наиболее захватывающей истории, чтобы вызвать эмоциональный отклик, которого они хотят от своей аудитории. 360-градусное видео не требует ничего из этого, поэтому текущее использование технологии довольно поверхностно и скучно. Как сказал один создатель 360-градусного видео: «Мы снимаем так: ставим камеру и уходим». Для меня это лишает кинопроизводство артистизма, определяющего его как медиум. То, что выиграно в интерактивности, потеряно во вдохновении.

При всем при этом 360-градусное видео не совсем не соответствует действительности. Google Street View — это пример иммерсивной технологии, которая правильно работает с виртуальной реальностью и все еще существует спустя восемь лет. Почему? Как и 360-градусное видео, оно позволяет пользователям осматриваться в реальных условиях, но, в отличие от 360-градусного видео, позволяет пользователям контролировать свою точку зрения. Это возможно, потому что Просмотр улиц объединяет изображения вместо видео. Поскольку видео по своей природе является линейным, ограничения съемки из одного положения не позволяют использовать мобильную точку обзора, за исключением компьютерных сред. Вот почему Oculus намерен стать крупным игроком в индустрии видеоигр: когда дело доходит до того, чтобы тратить время на VR-контент, пользователи хотят иметь возможность двигаться в пространстве , а не просто осмотреться.

Несмотря на поддержку Google и Facebook, ясно, что 360-градусное видео — это эксперимент с контентом, который пока не имеет смысла для конечного пользователя. Способность видеть окружающую среду — это действительно замечательный опыт, но этой технологии еще предстоит найти механизм доставки, который найдет отклик у массовой аудитории.

В конечном счете, 360-градусное видео в его текущей версии не будет существовать просто потому, что оно нам не нужно. «Выбери свое собственное приключение» имеет место быть, но не здесь — это в детских книгах.

Раду Б. Русу — генеральный директор и соучредитель Fyusion. Он имеет 10-летний опыт работы в области обработки 3D-данных и до Fyusion, , был приглашенным лектором в Стэнфордском университете и научным сотрудником в Willow Garage, где он создал проект Point Cloud Library (PCL). Во время его докторской степени. в Техническом университете Мюнхена в Германии (TUM) Раду был связан с кластером передового опыта CoTeSys (Познание технических систем) в ТУМ, Центром искусственного интеллекта Стэнфордского исследовательского института в качестве международного научного сотрудника и Willow Garage, работая над 3D методы семантического отображения для мобильных роботов. За последние годы он является соавтором более 70 рецензируемых научных публикаций, в том числе 2 книг. В 2011 году он выиграл World Challenge Open Source Software (OSS) с PCL.

 

Миссия VentureBeat состоит в том, чтобы быть цифровой городской площадью для тех, кто принимает решения, чтобы получить знания о революционных корпоративных технологиях и транзакциях. Откройте для себя наши брифинги.

Полная установка беспилотных компьютеров | Tesla

Полностью беспилотные компьютерные установки

Мы разработали и сконструировали наш компьютер с полным автономным управлением (FSD) с нуля для быстрой обработки нейронных сетей — основы того, как мы обучаем и развиваем автопилот. В то время как наши автомобили требуют активного контроля со стороны водителя и сегодня не являются полностью автономными, компьютер FSD способен обеспечить интеллектуальную производительность и контроль, чтобы обеспечить новый уровень безопасности и автономности, не влияя на стоимость или запас хода.

С компьютером с полным автономным управлением и приобретением возможности полного автономного вождения вы можете получить доступ к дополнительным функциям возможностей FSD через будущие обновления программного обеспечения по беспроводной сети.

Если вы приобрели полную возможность самостоятельного вождения и у вас есть компьютер с автопилотом 2.0 или 2.5, вы имеете право на бесплатное обновление до компьютера FSD. Некоторые автомобили раннего производства также могут получить бесплатную замену камеры. Бесплатное обновление оборудования недоступно для подписок с полной возможностью самостоятельного вождения; однако вы можете иметь право на обновление за свой счет.

Запланируйте установку в приложении Tesla, выбрав «Запланировать обслуживание» > «Аксессуары» > «Обновления и аксессуары» > «Полноценный компьютер для самостоятельного вождения».

  • Установка
  • Особенности
  • Сменные камеры
  • Право на участие

    Как я могу подтвердить текущую конфигурацию моего компьютера?
    Проверьте конфигурацию на сенсорном экране. Выберите «Элементы управления» > «Программное обеспечение» и подтвердите тип компьютера «Автопилот». Затем нажмите «Дополнительная информация об автомобиле».

    Имею ли я право на обновление компьютера FSD?
    Если вы приобрели возможность полного самостоятельного вождения и у вас есть компьютер с автопилотом 2.0 или 2.5, вы имеете право на бесплатную установку нашего компьютера FSD. Бесплатное обновление оборудования до компьютера FSD недоступно для подписок с полной возможностью самостоятельного вождения; однако вы можете иметь право на обновление за 1000 долларов США плюс применимый налог, включая установку.

    Когда мне будет доступно обновление компьютера FSD?
    Теперь доступно бесплатное обновление компьютера FSD для владельцев с полной возможностью самостоятельного вождения.

    Примечание. Если вы недавно перешли на полную функцию самостоятельного вождения и вашему автомобилю требуется обновление компьютера FSD, может пройти до недели, прежде чем ваше обновление будет обработано и будет назначено время для установки. Пожалуйста, запланируйте время обслуживания соответственно.

    Установка

    Могу ли я записаться на установку компьютера FSD?
    Если ваш автомобиль соответствует требованиям и для него доступно обновление, вы можете запланировать встречу в приложении Tesla, выбрав «Запланировать обслуживание» > «Аксессуары» > «Обновления и аксессуары» > «Компьютер для самостоятельного вождения».

    Сколько времени займет установка компьютера FSD?
    Процесс установки обычно занимает около часа, но может занять больше времени в зависимости от вашей конфигурации.

    Что происходит с данными с моего старого компьютера?
    Чтобы сохранить все ваши настройки и предпочтения, ваши данные сначала будут безопасно перенесены на ваш новый компьютер FSD. После этого переноса мы выполним сброс до заводских настроек на старом компьютере вашего автомобиля, прежде чем он будет заменен обновлением вашего компьютера FSD. Вы также можете выполнить сброс до заводских настроек в любое время, нажав «Управление» > «Сервис» > «Сброс к заводским настройкам».
    После установки компьютера FSD вам по-прежнему будут доступны существующие функции, а в сочетании с возможностями FSD вы также получите доступ к дополнительным функциям полного автономного вождения, таким как Traffic и Stop Sign Control (бета-версия). Узнайте больше о включенных в настоящее время функциях автопилота и полного самостоятельного вождения.

    Что я получу, купив полную возможность самостоятельного вождения?
    Вы получите доступ к набору расширенных функций помощи водителю, предназначенных для обеспечения более активного управления и автоматического вождения под вашим активным контролем. Узнайте больше о таких функциях, как «Навигация на автопилоте», «Умный вызов», «Автоматическая смена полосы движения» и «Автопарковка». Обновление компьютера FSD позволяет записывать со всех камер с режимом Sentry Mode и DashCam для автомобилей, ранее оснащенных компьютером Autopilot 2.0 или 2.5 и сопряженным с обновлением информационно-развлекательной системы.

    Сделает ли компьютер FSD мою машину полностью автономной?
    Еще нет. Все автомобили Tesla требуют активного контроля со стороны водителя и не являются автономными. С компьютером FSD мы рассчитываем достичь нового уровня автономии, поскольку мы получаем миллиарды миль опыта, используя наши функции. Активация и использование этих функций зависят от достижения надежности, значительно превышающей возможности водителей-людей, а также от одобрения регулирующих органов, что в некоторых юрисдикциях может занять больше времени.

    Наверх

    Замена камеры

    Имею ли я право на бесплатную замену камеры?
    Если вы приобрели полную возможность самостоятельного вождения и на вашем автомобиле Model S или Model X, выпущенном до сентября 2017 года, установлены камеры раннего производства, вы имеете право на бесплатную замену камер. Только камеры раннего производства будут заменены камерами с другим типом датчика цвета. Замена камеры не требуется на автомобилях Model 3.

    Когда мне будет доступна замена камеры?
    Начиная с ноября 2021 года, мы будем предлагать клиентам планировать обслуживание для замены камеры. Приглашенные клиенты получат сообщение в своем приложении Tesla и увидят возможность запросить замену камеры при планировании сервисного обслуживания в приложении Tesla.

    Мы работаем в условиях ограниченного предложения, и приглашения будут распределяться по мере возможности. Приглашения будут отправлены сначала автомобилям с самыми высокими показателями безопасности, оснащенными информационно-развлекательными процессорами Intel Atom®, а затем — автомобилям, оснащенным процессорами NVIDIA® Tegra®.

    Могу ли я записаться на замену камеры?
    Если ваш автомобиль соответствует требованиям и вы получили приглашение, вы можете запланировать встречу в приложении Tesla, выбрав «Запланировать обслуживание» > «Обновления и аксессуары» > «Обновление камеры автопилота». ?
    Будут заменены передние камеры, задние боковые камеры и передние боковые камеры. Некоторые автомобили могут иметь камеры разных типов, и только камеры раннего производства будут заменены камерами с другим типом датчика цвета.

    Сколько времени займет замена камеры?
    Процесс замены камеры занимает до часа.

    Может ли Mobile Service выполнить замену камеры?
    Да. Замена камеры может быть выполнена службой мобильной связи или в сервисном центре Tesla.

    Почему камеры раннего производства нуждаются в замене?
    Замена камеры необходима для доступа к постоянно расширяющемуся набору функций полного автономного вождения.

    Наверх

    360-градусное видео: мода или будущее?

    Давайте попробуем разобраться в этом. Или подождите, это наоборот?

    360-градусное видео снимается специальной камерой или набором камер, которые захватывают все вокруг камеры в виде полной 360-градусной панорамы. Он сшит вместе, чтобы зритель с гарнитурой VR, такой как Oculus Rift, Samsung Gear VR или Google Cardboard, мог смотреть видео, поворачивая голову, чтобы увидеть, что вокруг него.

    Для тех, у кого нет гарнитуры, 360-градусное видео можно «наслаждаться» на компьютерах и мобильных устройствах с помощью специальных видеоплееров, встроенных в такие сайты, как YouTube и Facebook. Здесь пользователь может провести пальцем или мышью по видео, чтобы увидеть, что происходит вокруг.

    360-градусное видео в реальном мире

    Когда кто-то впервые видит хорошо сделанное 360-градусное видео, обычно это довольно круто, особенно если у него хорошая гарнитура виртуальной реальности. Мы привыкли смотреть что-то на экране и быть запертыми в том, что хочет показать нам режиссер, поэтому внезапное обретение большей свободы дает ощущение освобождения.

    Конечно, бывают разные успехи с форматированием сразу. Когда Бьорк была одной из первых музыкантов, выпустивших 360-градусное видео, она сделала его тонким и интересным, решив прогуляться по 360-градусному миру и провести зрителя через него, а затем добавить несколько версий себя, чтобы независимо от того, куда вы повернулись, было на что посмотреть.

    С другой стороны, бурное развитие 360-градусного видео означает, что несколько человек создают видео без какой-либо реальной цели. Они могут оказаться отвлечением, а не притяжением. Кинематографисты, которым действительно нужно показать только одну фокусную точку, снимают 360-градусные видеоролики, которые просто позволяют зрителям повернуться, чтобы увидеть скучный фон, при этом пропуская все действие перед ними.

    В качестве примера возьмем это 360-градусное видео тюрьмы Сакраменто. Создатели фильма, без сомнения, хотели сделать тюрьму захватывающей, но часто самая важная визуальная информация находится в одном месте, а обратным видом является парковка или служебное здание.

    Кроме того, создатели фильма смешали 360-градусный кадр с традиционными 2D-киноклипами, которые они разместили на панелях в окружающей среде. Зрителю легко отвернуться и полностью пропустить эти вставленные клипы, что сделает видео гораздо менее эффективным, чем оно могло бы быть в традиционном формате.

    Независимо от общего качества этих видео, выпуск 360-градусных видео определенно набирает обороты. На YouTube есть канал, посвященный 360 видео. Каналу всего несколько лет, и у него более 3 миллионов подписчиков. В нем представлены клипы, начиная от музыкальных клипов и заканчивая клипами об экстремальных видах спорта и короткометражными фильмами ужасов.

    Они даже объявили об интеграции пространственного звука в свой плеер для еще более захватывающего опыта.

    А недавнее объявление об обновлениях программного обеспечения для редактирования Adobe Premiere Pro CC включает в себя инструменты для редактирования видео с углом обзора 360 градусов. Ясно, что спрос на такие видео высок, если Adobe хочет встроить инструменты для их создания.

    Является ли 360 видео будущим?

    Так это будущее видео, как мы его знаем? Может….. может и нет.

    Многие думают, что будущее за виртуальной реальностью. Технология, лежащая в основе этого, наконец-то стала достаточно мощной, чтобы поддерживать вычислительную мощность и частоту обновления видео, необходимые для целостного опыта. Это правда. Но обещание VR — это интерактивный опыт, в котором вы можете потеряться.

    Представьте себе, например, игру VR, в которой вы перемещаетесь по детализированному трехмерному окружению. Вы натыкаетесь на сундук. Вы подходите к сундуку и медленно открываете его, чтобы обнаружить сокровище внутри. Это действительно захватывающий опыт. Чего не хватает 360 видео. Конечно, 360 позволяет вам повернуть голову, чтобы увидеть толпу позади вас на концерте, но вы можете перемещаться в пространстве и выходить из него, вы можете взаимодействовать с окружающей средой. По сути, 360-градусное видео — это просто супер-широкоугольный просмотр.

    На рынке есть игроки, пытающиеся расширить эту концепцию. Lytro работает над камерой VR под названием Immerge, которая использует технологию «светового поля» для захвата глубины пространства. Они утверждают, что вы сможете перемещаться по видео в стиле 360 и видеть внутри и под вещами.

    Помните, когда 3D было в моде? Несколько лет назад на рынке появились 3D-телевизоры, и все требовали приобрести их для своей гостиной. Казалось, что каждый фильм, который выходил в кинотеатрах, был в 3D, и в конечном итоге мы смотрели только 3D-фильмы на всех наших устройствах. Только этого не произошло. Конечно, по-прежнему есть много фанатиков 3D, и многие фильмы снимаются для 3D, но это не сильно изменило мир кинопроизводства, как некоторые думали. Это только добавило слой к вариантам того, что было выполнимо.

    Когда мода на 3D пошла на убыль, остались кинематографисты-новаторы, которые действительно знали, как использовать среду в своих интересах, используя 3D, потому что это лучше всего соответствовало их видению.

    Мы подозреваем, что 360-градусные видео могут следовать аналогичной траектории. Сегодня все хотят снимать 360 видео. Это блестящая новая игрушка, которая гарантирует просмотры на YouTube, в то время как голодные массы стремятся проверить последние и самые лучшие. Но через некоторое время людям наскучит плохо выполненный контент в 360, а производство контента в 360, скорее всего, замедлится.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *