Фото лейбовиц: 10 легендарных снимков Энни Лейбовиц
10 легендарных снимков Энни Лейбовиц
T
КУЛЬТУРА•ЛИЧНОСТЬ
Текст: Полина Крюкова
Сегодня, 2 октября, исполняется 70 лет Энни Лейбовиц. За свою долгую жизнь и карьеру фотографа она успела сделать сотни потретов — в том числе, известных людей. Каждая съемка Лейбовиц не похожа на другую: Энни обожает необычный реквизит и фон, неординарные позы и нетривиальные концепции. Мы собрали 10 легендарных работ Лейбовиц и столько же увлекательных историй их создания.
Джон Леннон и Йоко Оно (The Rolling Stone)
Культовая пара, легендарный фотограф, момент невероятной искренности перед объективом — этого бы уже хватило, чтобы навсегда вписать в историю кадр с голым Ленноном, обнимающим одетую (художница наотрез отказалась обнажаться) Йоко Оно. По воспоминаниям Лейбовиц, все с первого взгляда на полароидную карточку знали, что фото получилось выдающимся: «Ты идеально передала наши отношения», — объяснили ей супруги. Эти отношения закончатся меньше чем через 12 часов — пятью выстрелами у подъезда того же дома, где Джон и Йоко позировали Лейбовиц. Обложка The Rolling Stone за январь 1981 года станет для Леннона посмертной.
Беременная Деми Мур (Vanity Fair)
Тридцать лет спустя едва ли получится представить, какой пощечиной американскому общественному вкусу стала обложка с голой актрисой на седьмом месяце беременности. Во всяком случае, большая часть киосков по всей стране с перепугу выставила респектабельный Vanity Fair на прилавки обернутым в белую бумагу — как это делали с порнографией. Меньшая часть и вовсе решила не связываться со скандальной публикацией. И только на Центральном вокзале Нью-Йорка, где номер продавали без лишней скромности, тираж был распродан в считаные часы.
Стоит ли говорить, что изначально Деми Мур хотела сниматься одетой и по возможности скрыть свой живот? К счастью, Энни Лейбовиц умеет убеждать.
Елизавета II
(Vanity Fair)
Лейбовиц стала первым американским фотографом, которому дали возможность сделать съемку с Ее Величеством, и в чопорно-консервативной Англии это уже само по себе пахло скандалом. Буря разразилась, когда телеканал BBC One опубликовал кадры, на которых королева впопыхах и разгневанная покидает съемочную площадку. Позже оказалось, что это монтаж, королева осталась довольна работой Лейбовиц, а один из боссов BBC вынужден был с позором подать в отставку.
Вупи Голдберг в ванне с молоком (Vanity Fair)
«Я не знала, кто она такая», — рассказывала Энни Лейбовиц о том, как впервые увидела Вупи Голдберг. Однако выступление молодой комедиантки, рассказывающей, как она пытается хоть немного осветлить кожу, подарило фотографу идею для съемки. «Сначала я хотела снять Вупи в ванной, пока она будет скрабить кожу. Но друг, работающий в рекламе, посоветовал налить в ванну молоко — на фотографиях оно выглядит кипенно-белым». Так и сделали. Не обошлось и без везения — когда Голдберг залезала в ванну с подогретым молоком, она поскользнулась, вскинув руки и ноги вверх и изобразив забавную гримасу. Энни успела поймать момент и сразу поняла — вот он, тот самый кадр.
Михаил Барышников и Роб Бессерер на пляже (фото для личного проекта Михаила Барышникова)
Танец для Энни всегда был важнейшим из искусств: «Моя мама была танцовщицей. Самые яркие воспоминания о ней связаны с тем, как она танцевала на пляже, показывала мне разные танцевальные позиции». Поэтому Лейбовиц с радостью приняла предложение поехать во Флориду, чтобы снимать участников нового проекта Михаила Барышникова, а потом попросилась задержаться с ними подольше. В итоге три недели Энни снимала великих артистов балета — сначала в жанре репортажа, но потом, осознав, что «танец — это искусство, которое живет в воздухе», перешла к портретам. Так и получился легендарный снимок «Миши», как Энни его называла, и его напарника Роба Бессерера.
Кейтлин Дженнер (Vanity Fair)
Брюс Дженнер — олимпийский чемпион 1976 года по десятиборью, как и положено членам семейства Дженнер—Кардашьян, не раз позировал фотографам и участвовал в телевизионных шоу. Однако Энни Лейбовиц в 2015 году выпало первой сфотографировать звезду после трансформации в Кейтлин Дженнер.
Чтобы воспеть драму новообретенной женственности, фотограф выбрала стилистику старого Голливуда: вечерние платья, софиты, бриллианты. В какой-то момент во время съемки Энни не смогла сдержать слез: «У меня было чувство, что этот новый человек, Кейтлин, рождается прямо на моих глазах».
Майли Сайрус (Vanity Fair)
Лейбовиц всегда занимала красота человеческого тела, а на предрассудки и ханжество ей было наплевать. Едва ли не самый яркий пример такого подхода — пятнадцатилетняя звезда пантеона Disney, завернувшаяся на обложке в белую атласную ткань так небрежно, что всем читателям, о ужас, видна девичья спина. Этой вольности интернет-моралистам вполне хватило, чтобы обвинить Лейбовиц в объективации девочки-подростка. Больше всего впечатлилась реакцией неравнодушных сама девочка. «Я приняла участие в съемке, которая должна была быть эстетически красивой, а сейчас, когда я вижу эти фото и читаю, что пишут о них в интернете, мне становится стыдно», — объясняла случившееся Сайрус. Энни же ответила, что в первую очередь считает эти фотографии красивыми, и ей очень жаль, что Майли пришлось столкнуться с такой критикой.
Патти Смит
(The Rolling Stone)
Каждый, у кого есть лучшая подруга, знает, как сложно снять ее хотя бы для Instagram так, чтобы ей понравилось. У Энни Лейбовиц свои рецепты. С легендарной певицей Патти Смит они вместе колесили по Штатам в 1970-х, и можно сказать, прошли вместе огонь, воду и медные трубы. Особенно яркой получилась история с огнем. В 1979 году Лейбовиц снимала Смит для обложки The Rolling Stone. «Мы налили керосин в какие-то ведра, подожгли, полетели огненные брызги, и Патти здорово обожглась. Это все, конечно, было абсолютно незаконно». Другими словами, не пытайтесь повторить это дома.
Том Форд, Кира Найтли и Скарлетт Йоханссон (Vanity Fair)
В эпоху #MeToo и «харвигейта» мартовскую обложку 2006 года едва ли вообще решились бы напечатать, но и в ту разнузданную пору соседство молодых и голых Скарлетт Йоханссон и Киры Найтли с полностью одетым Томом Фордом (рубашка, впрочем, была, как всегда, расстегнута) вызвала изрядный скандал. Впрочем, именно на такую реакцию Лейбовиц и рассчитывала, иначе едва ли использовала бы в качестве источника вдохновения знаменитую картину Эдуарда Мане «Завтрак на траве». Едва ли не самое скандальное полотно второй половины XIX века спустя десятки лет признали шедевром. Впрочем, в случае с обложкой, снятой Лейбовиц, так долго ждать не пришлось.
Мерил Стрип в белой маске (The Rolling Stone)
Далеко не все актеры, которых снимала Энни, чувствовали себя перед камерой уверенно. Например, Мерил Стрип во время съемки для обложки The Rolling Stone в 1981 году предложила нанести на лицо белую краску, похожую на ту, что используют мимы. «Мерил ненавидит фотографироваться. Она актриса и считает своей главной задачей хорошо сыграть роль. Ей не хочется показывать человека, который скрывается за персонажем, и я уважаю этот выбор». К счастью, у Энни под рукой оказалась жирная краска, которая предназначалась для так и не состоявшейся фотосессии с музыкантом Джеймсом Тейлором.
{«width»:1200,»column_width»:120,»columns_n»:10,»gutter»:0,»line»:40}false7671300falsetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:». editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}trueлучшие работы Энни Лейбовиц, снимавшей Елену Зеленскую
Энни Лейбовиц умеет снимать так, что зритель видит не просто человека, а читает его душу. Ей позировали самые знаменитые люди планеты.
Related video
72-летняя американская фотограф Энни Лейбовиц уже при жизни стала легендой, поскольку именно она создала самые известные портреты крупнейших политиков, деятелей искусства, членов королевских семей. Недавно мастер приезжала в Киев, где снимала первую леди Украины Елену Зеленскую и ее супруга. Пока в украинском сегменте соцсетей продолжается активное обсуждение фотосессии президентской четы, Фокус решил собрать 10 самых известных снимков Энни.
1. Джон Леннон и Йоко Оно
Одна из самых известных и неоднозначных фотографий была сделана за пять часов до смерти Джона Ленона в Нью-Йорке 8 декабря 1980 года. В кадре абсолютно голый музыкант обнимает свою жену Йоко, фактически обвившись вокруг нее. Женщина же позирует в одежде. Фотосессию организовал журнал Rolling Stone в связи с выходом нового альбома Леннона Double Fantasy. Лейбовиц попросила Джона Леннона снять одежду и прижаться к Йоко.
«Не было никаких задумок, ничего не репетировалось, он вдруг свернулся калачиком и обнял ее. Это было очень и очень сильно», – признавалась потом автор фото.
Когда Леннон увидел снимки, то они ему очень понравились. По словам артиста, на них запечатлены его отношения с женой именно такими, какими они были.
«Джон не боится показаться уязвимым, обнаженным перед любимой женщиной», – добавила Оно.
Журнал вышел с этой фотографией на обложке 22 января 1981 года без заголовков. К тому времени Леннона уже не было среди живых: через пять часов после съемок он был убит Марком Дэвидом Чепменом, выстрелившим четыре раза в спину музыканта.
В 2005-м эта обложка заняла первое место в списке лучших журнальных обложек за последние 40 лет по версии Американского общества редакторов.
Через пять часов после того, как было сделано это фото, Джонна Ленона убили
Фото: Annie Leibovitz
2. Мерил Стрип
Портрет Мэрил Стрип был сделан Энни Лейбовиц в 1981 году в Нью-Йорке. На нем крупным планом изображена актриса с полностью белым лицом, растягивающая кончиками пальцев кожу, как бы намекая на свою способность изменять форму, когда она играет новые роли. В 2017 году Энни снова снимала Стрип для обложки Vogue.
Мэрил Стрип намекает на свой талант перевоплощения
Фото: Annie Leibovitz
3. Вупи Голдберг
На фотографии, снятой для журнала Vanity Fair в 1984 году, изображена 29-летняя Вупи Голдберг, которая только что прорвалась на комедийную сцену. Энни решила сфотографировать Голдберг в ванне с молоком. Эта идея пришла к ней после того, как она увидела комедийное выступление Голдберг в ночном клубе. В небольшой репризе та играла чернокожую девушку, которая пытается натереться отбеливателем, чтобы придать своей коже более светлый оттенок. Так актриса высмеивала «вайтвошинг» – расистскую традицию, при которой лишь люди с более светлым цветом кожи могли рассчитывать на определенные социальные привилегии.
Экспрессивная и живая поза Голдберг – чистая случайность: погружаясь в ванну, актриса поскользнулась и вскинула руки и ноги. Фотограф от кадра пришла в восторг, поскольку он показался Лейбовиц эффектным и очень графичным.
Вупи Голдберг в ванной с молоком
Фото: Annie Leibovitz
4. Деми Мур
Когда Энни получила задание сфотографировать актрису Деми Мур для журнала Vanity Fair в 1981 году, редакторы попросили сделать снимок лица крупным планом, поскольку Мур в то время была на седьмом месяце беременности.
Деми дали платья от кутюр, чтобы скрыть ее интересное положение. После того, как Энни закончила съемку, она сделала серию интимных снимков Деми и ее семьи в обнаженном виде. В итоге с благословения актрисы обложку журнала украсило ее обнаженное фото, где она смотрит в кадр, поддерживая живот одной рукой, а другой прикрывая грудь. Фотография беременной Деми Мур произвела такое впечатление, что номер с этой обложкой поднял тираж Vanity Fair с 800 тысяч до одного миллиона. Позже этот снимок вошел в историю поп-культуры.Беременная Деми Мур на обложке журнала
Фото: Annie Leibovitz
5. Джек Николсон
Энни изобразила актера в позе детектива в стиле нуар на фотографии, эффектно освещенной фарами старой машины и туманным закатом Лос-Анджелеса. Изображение напоминает о знаменитой роли культового актера в «Китайском квартале», фильме 1974 года.
Джек Николсон в образе детектива
Фото: Annie Leibovitz
6. Арнольд Шварценеггер
В 1975 году Энни запечатлела Арнольда Шварценеггера в период его участия в конкурсе «Мистер Олимпия». На фото он позирует верхом на лошади и по пояс раздетый. Снимок впоследствии стал легендарным. «Железный Арни» вспоминал, что Лейбовиц, которая на то время была еще очеь молодой, умела вникнуть в суть жизни каждого, оказаться в «шкуре» того, кого она снимает. Именно это делало фотографии Энни особенными.
Арнольд Шварценеггер, 1975 годФото: Annie Leibovitz
7. Королева Елизавета II
В 2007 году Лейбовиц выпала честь быть первым американским фотографом, приглашенным во дворец, чтобы сделать официальный портрет королевы Елизаветы II. На снимках монарх запечатлена в своих лучших регалиях и выглядит царственной и могущественной, Тем не менее, Лейбовиц удалось уловить ту самую тонкую грань между величием и женственностью.
Съемки прошли не так гладко, как того хотелось. Сначала Елизавета опоздала на полчаса из-за того, что ей потребовалось много времени, чтобы полностью одеться. Позже, когда Энни попросила королеву снять тиару, потому что она выглядела слишком нарядно, Ее Величество рассердилась, поскольку ей уже пришлось пройти через процесс ее надевания и соответствующей прически. Кадры этой встречи транслировались ВВС и считались настоящим скандалом. Тем не менее, конечным результатом остались довольны все.
Позже Лейбовиц делала еще несколько портретов королевы в разные годы и даже снимала ее для обложки журнала.
Елизавета II в объективе Энни Лейбовиц
Фото: Annie Leibovitz
8.
Леонардо ДиКаприоПортрет молодого актера, держащего в руках лебедя, который обвил его шею своей, был сделан Энни в 1997 году, практически перед выходом фильма «Титаник». На тот момент Леонардо ДиКаприо еще только предстояло стать звездой первой величины и объектом фантазий каждой второй девочки-подростка. Но он уже начал пробивать себе дорогу в женские сердца за два года до этого, когда сыграл роль Ромео в современной интерпретации классической шекспировской трагедии от режиссера База Лурманна.
Лебедь, обернувшийся вокруг шеи ДиКаприо на фото, навевает воспоминания о платье Бьорк на церемонии вручения Оскара 2001 года, которое тогда высмеяли, а недавно выставили в нью-йоркском музее современного искусства.
Леонардо ДиКаприо незадолго до мировой славы
Фото: Annie Leibovitz
9.
Анджелина ДжолиАктриса неоднократно позировала великой Лейбовиц, и между женщинами сложилась тесная связь. В июне 2005 года Энни сделала один из замых запоминающихся снимков, сфотографировала Анджелину Джоли обнаженной в ванне. На тот момент Джоли была матерью-одиночкой усыновленного Мэддокса и рекламировала фильм «Мистер и миссис Смит» вместе с Брэдом Питтом, который еще был женат на Дженнифер Энистон.
На снимке она лежит в ванне, демонстрируя над водой покрытую татуировками кожу.
Через пару месяцев после появления фото Брэд Питт и Дженнифер Энистон объявили о разводе.
Анджелина Джоли глазами Лейбовиц
Фото: Annie Leibovitz
10. Мик Джаггер
После того как Энни заработала репутацию в журнале Rolling Stone исключительно трудолюбивого и талантливого фотографа, ее попросили стать фотографом в следующем туре группы Rolling Stone. Самая известная фотография, которую она сделала в 1975 году, – это вокалист Мик Джаггер после одного из выступлений в Нью-Йорке. В кадре он, закутанный в халат с полотенцем на голове, стоит в лифте и выглядит измученным.
Мик Джаггер в Нью-Йорке после концерта, 1975 год
Фото: Annie Leibovitz
Напомним, что осталось за кулисами съемок Зеленских американским фотографом.
Энни Лейбовиц — 128 работ, биографии и выставок на Artsy
7k подписчиков
Биография
Смелые постановочные портреты икон поп-культуры Энни Лейбовиц сделали ее одним из самых известных фотографов, работающих сегодня. Ее интимные, стилизованные композиции и высококонтрастные палитры, вдохновленные, в том числе, Ричардом Аведоном и…0002
Избранные работы
Название художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название искусства
Партнер
Название художника
Название выставки и еще 10
Групповая выставка в крупном учреждении
Museum of Sample Art (Example) и еще 33
Собраны крупным учреждением
Пример и еще 5
Достижения
Активный вторичный рынок
Последние результаты аукционов в базе данных Artsy Price.
Рекорд аукциона
85,0 млн долларов США, Phillips, 2022
Художественные партии
Продажа работ из вашей коллекции
Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.
Отправить сейчас
Iconic Collections
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
10003
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works For Sale
Artist Name
Artwork Title
Partner
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название искусства
Партнер
Название художника
Имя художника
Название работы
Партнер
Статьи
Какой-то художник
Местоположение
Некоторый художник
Местоположение
Некоторые художники
Расположение
. Исполнитель
Местоположение
Некоторый исполнитель
Местоположение
Похожие исполнители
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Энни Лейбовиц вспоминает, как фотографировала королеву Елизавету II
Энни Лейбовиц дважды, в 2007 и 2016 годах, приглашали фотографировать королеву Елизавету II. это честь. Как написала Лейбовиц в своей книге 2008 года « На работе »: «Для меня было нормально быть почтительным. Британцы не согласны с тем, что они думают о монархе. Если британский портретист почтителен, его воспринимают как влюбленного. Я мог бы сделать что-то традиционное».
Изображения 2007 года благоговейны, но процесс их создания пошел не совсем по плану. Лейбовиц хотел снимать в Виндзорском замке с королевой верхом на лошади. Вместо этого ей дали 25 минут в Букингемском дворце. Королева прибыла с опозданием, не в ужасно хорошем настроении, и на ней была тиара, которой не было в планах Лейбовица (тиара должна была появиться позже на съемках).
Изображение со съемок 2007 года. Лейбовицу дали всего 25 минут на сеанс.
Снято Энни Лейбовиц
Лейбовиц цифровым образом наложил королеву на фоне сада Букингемского дворца, 2007 г.
Снято Энни Лейбовиц
В интервью, взятом через несколько часов после известия о смерти королевы, Лейбовиц тепло рассказала мне об этой съемке 2007 года, хотя и призналась, что нервничала («Я нервничаю на каждой съемке», — сказала она), а также вспомнил второе заседание несколько лет спустя в Виндзорском замке в честь 9-летия королевы.0-й день рождения, где присутствовали ее внуки, правнуки и корги. Обе сессии дали исторические изображения, которые собраны здесь. «Конечно, это были эпические приключения, — сказала мне Энни. «Я понял, что она хотела дать тебе полную свободу действий, когда ты работал с ней. Она считала это своей обязанностью и частью своей работы — позировать для фотографий». Далее следуют ее воспоминания из нашего интервью:
Я никогда не понимал, почему королева попросила меня сфотографировать ее в первый раз. Я узнал об этом, когда пошел на вторую съемку 10 лет спустя. Я сказал, почему она спросила меня? И сказали, что я спрашивал. А на самом деле я спросил пятью годами ранее. Я хотел, чтобы королева позировала для моей книги « женщин ».
Для первой съемки мне нужен был простой, умный портрет. Я думал, что это будет мой единственный шанс сфотографировать королеву. Мне отвели меньше получаса. Они показали мне каталоги ее одежды и украшений и попросили выбрать, что она наденет. В качестве основы я выбрала длинное золотое платье. Остальное — темный плащ, в котором ее сфотографировал Сесил Битон, мантию Ордена Подвязки и шубу — надевали поверх него и снимали для разных снимков.
Еще одно изображение 2007 года в Белой гостиной.
Снято Энни Лейбовиц
Она, наверное, была самым фотографируемым человеком в мире, и мы говорили о фотографии. Я упомянул Дороти Уайлдинг, и она сказала, что Уайлдинг даже не пришла на знаменитую съемку [в 1952 году, в год коронации королевы Елизаветы II, и с тех пор широко использовалась на марках и банкнотах]. Уайлдинг попросила своего помощника сделать снимок. Мы также говорили о Джейн Боун, которая была примерно того же возраста, что и королева, и сделала портрет на свой 80-й день рождения. Боун пришел во дворец один, неся две сумки, полные снаряжения. — Да она сама прошла весь путь! — сказала королева. Я помог ей передвинуть мебель. Она помнила все эти вещи. Я сказал ей, что использую Битона в качестве рекомендации для работы в Букингемском дворце, и она сказала: «Вы должны найти свой собственный путь».
В какой-то момент, когда все улеглось — после недопонимания по поводу того, носила она тиару или нет, — она погрузилась в съемку и замолчала. Затем она сказала: «Я думаю, что принцесса Маргарет была бы гораздо лучшим предметом». Тот момент уязвимости — прямо сейчас я плачу, вспоминая об этом… что был момент в середине сеанса, когда она подумала, что, возможно, она недостаточно хороший субъект, что она как бы задает себе вопросы. В тот день мы увидели ее со всех сторон.
Королева Елизавета II и принц Филипп в Дубовой гостиной в Виндзоре, 2016 г.
Фото Энни Лейбовиц
Рядом со своей дочерью Анной, королевской принцессой, в Белой гостиной в Виндзоре, 2016 г.
Фото Энни Лейбовиц
А потом, десять лет спустя, мы получаем еще один звонок. Я попросил Балморал, и они сказали нет, Виндзор. На этот раз у нее были идеи для съемки. Она хотела своих внуков и правнуков, принцессу Анну и ее корги. Вероятно, самое милое место на съемках с ней было с внуками. Они бегали вокруг, называя ее «бабушкой» или «бабушкой». Это было хаотично, и мы спросили, позволит ли она принцессе Шарлотте сесть к себе на колени. И она сказала: «Но я сделаю все черное и синее», потому что в то время Шарлотта была ужасом. Миа Тиндалл [еще одна правнучка] даже не попала бы в кадр. Она бегала вокруг, и, наконец, Королева дала ей свою сумочку, Мия начала рыться в ней и вернулась к картине, и мы быстро сделали пару кадров.
Королева с двумя внуками (Джеймсом, виконтом Северном и леди Луизой) и пятью правнуками (Миа Тиндалл, принцесса Шарлотта, Саванна Филлипс, принц Джордж и Айла Филлипс) в Зеленой гостиной в Виндзоре в 2016 г.
Фото Энни Лейбовиц
Мои собственные дети познакомились с ней. Мы работали над ее фотографией на лестнице с корги, когда начался дождь и гром, и она жестом попросила нас укрыться в нише под лестницей. Именно тогда моих детей [Сару, которой тогда было 16, а также Сьюзен и Сэмюэля, которым тогда было 12] привезли. Мы все зависли под лестницей, пока шел дождь, и королева рассказала им, как она играла там в детстве. Они не могли поверить, что она королева.