Фото линия – Проект «Фотолинии» — Railwayz.info
Как успешно использовать линии в фотографии
Линии на фотографиях являются очень мощными элементами, которые при наличии небольшой практики могут добавить динамическое воздействие в изображение с точки зрения настроения, а также руководить взглядом зрителя и вести его в нужном направлении для идеального прочтения композиции. В данной статье рассмотрены четыре типа линий: горизонтальные, вертикальные, диагональные и сходящиеся. Каждый вид линий оказывает различное влияние на фотографию.
Хороший способ практики изучения линий — вернуться к старым изображениям, которые вы сняли, и заняться поиском на них линий, которые хорошо работали, и тех, которые, наоборот, смотрелись плохо.
В следующий раз, когда вы выйдете с камерой на съемку, прежде чем нажать на кнопку спуска затвора, сознательно спросите себя, какие линии сейчас перед вами и как вы можете использовать их, чтобы добавить что-то к будущему снимку, работая С НИМИ, а не против них.
Также спрашивайте себя, образуют ли линии какие-либо интересные шаблоны, которые вы могли бы подчеркнуть, чтобы добавить что-то еще интересное.
Горизонтальные линии
Горизонтальные линии в изображении передают сообщение: «стабильность» и даже «отдых». Горизонты, упавшие деревья, океаны, спящие люди — во всех этих объектах есть что-то от линий, они говорят о постоянстве, безвременье или отдыхе. Горизонты являются наиболее распространенной горизонтальной линией, которая может быть найдена на фотографиях, и они часто выступают в качестве разделительной точки на снимке. Фактически это якорь, который образует остальную часть изображения.
Если вы хотите подчеркнуть спокойствие и тишину — используйте горизонт, который будет проходить через кадр слева направо и станет самой длинной горизонтальной линией в изображении. В качестве альтернативы, если вы хотите повторно подчеркнуть горизонтальные линии, переверните камеру и снимайте вертикально.
Имейте в виду, что непрерывные горизонты часто могут привести к тому, что фотография будет казаться статичной или плоской, хорошая же стратегия — использовать дополнительно иные фигуры в пейзаже, который вы фотографируете, например, горы, деревья, здания и т.д.
Линию горизонта, как правило, не располагают посередине кадра. Более эффективно размещать ее в верхнюю или нижнюю треть изображения. Несколько горизонтальных линий могут создавать ритм и стать сами по себе точкой привлечения внимания зрителя. Также вызывают интерес горизонтальные линии, разорванные объектом или же какой-то вертикальной линией.
Следующее, над чем стоит хорошо поработать — сохранить горизонтальные линии горизонтальными и располагающимися под прямым углом к боковым сторонам кадра. Нет ничего более разочаровывающего (даже не для перфекциониста) в том, чтобы смотреть на картинку, в котором линия горизонта клонится под углом.
Вертикальные линии
Вертикальные линии имеют способность передавать разнообразные настроения на фотографии, начиная от мощи и силы (вспомним на секунду о небоскребах) до ощущения роста (например, когда мы видим деревья). Поскольку горизонтальные линии могут быть подчеркнуты съемкой в горизонтальном формате, вертикальные линии можно использовать очень эффективно, размещая камеру также вертикально. Это удлиняет вертикальный объект, который подчеркивает высоту.
Важно сохранить вертикальные линии вертикальными относительно боковых сторон кадра, насколько это возможно. Это иногда сделать сложно, например, если вы снимаете изображение глядя вверх (то есть объект будет сужаться кверху), тем не менее, постарайтесь, чтобы линии оставались как можно более прямыми.
Помните про «правило третей». Если у вас есть сильные вертикальные линии на фотографии — размещайте их в правильном месте кадра. Размещение линии непосредственно в середине снимка эффективно разрежет ваше изображение пополам. Этот эффект можно использовать с драматическим воздействием, но он также может привести к тому, что все изображение будет выглядеть сегментировано.
Диагональные линии
Диагональные линии обычно хорошо работают в случае, когда нужно провести взгляд зрителя через фотографию. Они создают точки интереса, поскольку пересекаются с другими линиями и часто придают глубину изображению при помощи перспективы.
Диагонали также могут внести ощущение происходящего действия в изображении и добавить динамичности кадру. Подумайте, как вы могли бы использовать диагональные линии, чтобы вести взгляд к основному объекту или точке интереса в вашей фотографии.
Различные исследования были проведены касательно того, как люди рассматривают картинки, и во многих из них указывается, что естественное движение глаз зрителя — это перемещение слева направо, и поэтому диагональная линия, начинающаяся слева внизу и перемещающаяся в верхнюю правую часть изображения, может быть более естественной.
Конечно, вы не захотите разделить изображение на две части жесткой линией из угла в угол — скорее ищите шаблоны и кривые между фигурами, которые могут сделать это естественным образом. Также, вместо того, чтобы расположить линию от одного угла прямо к противоположному углу, часто бывает удобно вывести их из центра и идти по любой из сторон углов.
Имейте в виду, что многочисленные диагональные линии, идущие в разных направлениях и пересекающиеся друг с другом, добавляют фотографии действия, но добавление слишком большого количества таких линий может сделать ее хаотичной и запутанной.
Как горизонтальные и вертикальные линии, диагональные, повторяющиеся в изображении, могут создавать очень эффективные шаблоны. Они сами по себе могут легко стать объектом съемки.
Недавно распаханное поле или хребты на песчаной дюне могут быть хорошими примерами, хотя технически это, вероятно, скорее «сходящиеся линии» (другой способ использования линий в изображениях).
Сходящиеся линии
Несколько линий, которые сходятся друг к другу (или просто приближаются), могут стать отличной техникой привлечения внимания зрителей к снимку. Классический пример сходящихся линий — это железнодорожные пути.
Поместите себя в середине двух рельс, и вы увидите, что они, по обе стороны от вас, кажутся ближе и ближе друг к другу, уходя вдаль.
Примечание: мы не рекомендуем делать снимки на рельсах таким образом. Безопасность прежде всего!
Сделайте такой снимок, и естественная реакция для любого зрителя будет проследовать взглядом по этим линиям дальше вглубь кадра. В некотором смысле две линии действуют как воронка, которая захватывает взгляд и уводит его в определенном направлении. Такой же эффект может быть достигнут с дорогами или тропами, сходящимися линиями ограждений, несколькими лестницами, линиями электропередач или практически любыми другими линиями, которые идут параллельно вдаль или сходятся в какой-то точке.
Вот 4 совета относительно сходящихся линий
Экспериментируйте с позиционированием. В классическом снимке с железной дорогой, описанном выше, есть множество возможностей. Одна из них — расположить пути симметрично по центру кадра.
Другим вариантом позиционирования был бы переход на одну сторону путей, позволяя при этом им бежать по диагонали через кадр из нижнего угла в противоположный верхний угол. Красота заключается в динамике такого снимка. Симметричное и вертикальное размещение линий может быть мощным, но диагональные линии хорошо передают движение.
В качестве альтернативы отступление от начала линий может дать другую перспективу — так же, как держать камеру под углом, чтобы расположить сам кадр по диагонали.
Широкоугольные объективы. Разные линзы могут полностью изменить воздействие снимка со сходящимися линиями. Широкоугольный объектив может быть особенно полезен при съемке между двумя линиями. Это поможет понять, что расстояние между линиями в начальной точке изображения шире, чем оно есть. Такое преувеличение ширины линий может оказать сильное влияние на ваш снимок.
Когда вы создаете фотографию, спросите себя: «Где самая эффективная позиция, чтобы сделать кадр?»
Позиционирование «схождения» — одна вещь, которую следует учитывать, когда у вас на фотографии есть сходящиеся линии, заключается в том, что они проводят взгляд в снимок — к точке, где сходятся. Она становится одной из самых важных частей этого изображения — фокусной точкой.
Не забывайте о работе правила третей. Располагайте точки пересечения ваших сходящихся линий в сильных частях изображения.
Помните, что если точка схождения находится за кадром, вы выбросите взгляд зрителя из своего снимка. Это может оставить фотографию несбалансированной и даже напряженной. В качестве альтернативы подобное, наоборот, может улучшить снимок и оставить ваших зрителей в раздумьях над тем местом, где линии будут сходиться.
Интерес в точке схождения. Иногда стоит усилить точку схождения при помощи какого-то объекта. Например, дождаться, пока поезд не появится вдали на путях или не появится человек наверху лестницы. В других случаях композиция снимка достаточно сильная и без добавления дополнительного объекта.
fotogora.ru
Значение линий в фотографии – хороший обзор с великолепными примерами
Почти каждый из нас знает, что геометрические фигуры, являются простыми элементами фотографии. В этой статье я хочу уделить больше внимания важности линий в фотографии. Их значение в искусстве композиции, представлении и передачи визуальных чувств. Эти прямые и параллельные линии просто великолепны, но многие, просто забывают о них. Появление параллельных линий в нашем кадре сразу же делает его необычным, и безусловно, привлекательным
Это не создает нарушений восприятия, или нежелательных оптических иллюзий, кто-то может подумать, что линии отвлекают взгляд зрителя от важных деталей, но и это не так. Безусловно, тут необходимо постараться, найти нужный баланс между линиями, уделять им тоже внимание, что и линии горизонта.
Для начала, давайте разделим все линии на три типа:
- Горизонтальные
- Вертикальные
- Линии по диагонали
1) Горизонтальные линии
Горизонтальные линии, как правило, интересные, они способствуют статичности вашего снимка, создавая спокойную атмосферу вокруг главного объекта кадра. Горизонтальные линии обеспечивают постоянство и, некую, последовательность, фотографии. Часто выступаю в качестве разделительной линии между субъектом и объектом внутри кадра.
Автор фото : Dan Comaniciu
Автор фото : Lucio
Автор фото : Todd Klassy
Автор фото : Matteo Dudek
2) Вертикальные линии
Вертикальные линии придают совершенно другое настроение вашему снимку, они делают его более мощным. Держа камеру вертикально, постарайтесь заметить эти линии в кадре, и они придадут большей длины и вытянутости фотографии. Вы можете экспериментировать, нарушать правила горизонталей, что придаст большей силы вашему снимку.
Автор фото : Marcus
Автор фото : Alexander Pyatiletov
Автор фото : Tanakawho
Автор фото : Bandju
3) Диагональные линии
Диагонали быстро привлекают к себе внимание зрителя. Они обычно работают для создания интереса к снимку, к тому же, линии их пересечения позволяют фотографу создать отличную перспективу. Создается впечатление динамичности образа, возникает чувство, что что-то постоянно движется, такое чувство возникает именно благодаря диагональным линиям. Ряд исследований показали, что людям часто кажется, что объект, на котором они фокусируют свое внимание, движется слева направо и это может сыграть в вашу пользу, делая ваши фотографии более запоминающимися.
Автор фото : Angie Harms
Автор фото : Jared Lim
Автор фото : Piriskoskis
Автор фото : Marc Benslahdine
Заключение
Не волнуйтесь, эти линии не отвлекают внимание зрителя. Пытайтесь получить их на месте, с помощью настроек своего фотоаппарата, сделайте сетку из параллельных линий, или просто проверьте их относительно горизонта. Экспериментируйте и у вас все получится. Удачи!
cameralabs.org
Линии в фотографии
В теории композиции линии в фотографии могут быть реальными или представляемыми. Из линий состоят очертания всех объектов на снимке. Линии могут объединять различные элементы композиции или разделять их.
Человеческий мозг стремится к упрощению всего, что мы видим. К примеру, увидев гору камней сознание прежде всего оценит её как гору. То, что она состоит из множества элементов различной формы и размера упускается сознанием. Прежде всего воспринимаются основные линии, которые являются описанием характеристики объекта в целом.
Линия горизонта как одна из самых важных линий в фотографии
На море горизонт выглядит как прямая линия. С ним нужно быть аккуратным. Нельзя допускать завал. Если переход от неба не будет горизонтальным, это создаст ощущение напряженности. Такой подход хорош только в тех ситуациях, когда такое решение является частью задумки автора. В остальных случаях горизонт не должен быть заваленным.
Часто объекты на фотографии, будь то различные здания, особенности местности, к примеру, скалистые горы вдали мешают понять истинную линию горизонта. В таких случаях можно использовать штатив с пузырьком или устанавливать специальный уровень с пузырьком на камеру.
На некоторых снимках нельзя избежать появления в кадре лишних объектов. Линии электропередач или след от самолета в небе могут испортить кадр или наоборот украсить его. Всё зависит от построения композиции и правильного использования линий.
Свойства и формы линий
Вертикальные и горизонтальные линии в фотографии сами по себе не вызывают напряжения или каких либо резких эмоций. Каждый понимает, что это естественные направления, которые в основном передают статичность объектов. Силы, действующие на эти линии, равновелики во всех направлениях или отсутствуют вовсе.
При виде изогнутой линии создается впечатление, что на неё действуют какие-то силы. Линии с маленьким изгибом воспринимаются как устойчивые.
Линии, которые сильно отклоняются от горизонтали или вертикали выглядят неустойчивыми. Самые неустойчивые линии — это те, которые проходят под углом 45 градусов.
Извилистая линия в форме буквы S может считаться как устойчивыми, так и неустойчивыми. Всё зависит от степени изгиба. Вертикальная линия с небольшим изгибом может быть устойчивой. Она воспринимается как пружина и передает некоторое напряжение. Существуют и горизонтальные извилистые линии. К примеру, линия гор на горизонте, изгибы рек или тела человека.
Диагональные линии
Диагональ — это линия, которая идет от одного края изображения к другому. Диагональ можно сделать даже из горизонта. Просто нужно повернуть камеру под определенным углом.
Европейцы привыкли изучать всё слева направо. Поэтому движение взгляда по диагонали слева направо будет восприниматься немного не так, как справа налево. Диагональ часто привносит в кадр динамику, но есть снимки, где диагонали выглядят мирно.
Изгибы, «линии красоты»
Легкие изгибы воспринимаются как линии красоты. Подсознание ассоциирует их с изгибами тела.
S образная линия имеет преимущество над прямыми горизонтальными, вертикальными, параллельными и диагональными линиями. Изгибы присущи всем живым существам, поэтому такие линии привносят в фотографию жизнь и красоту.
Активные линии изображения
Важность ведущих линий очень сильна в фотографии. Известно, что взгляд человека не стоит на месте, рассматривая снимки. Он движется от одной активной точки к другой. Движение осуществляется по линиям. Глаз цепляется за самые контрастные участки изображения или за самые необычные изгибы и пересечения линий.
Взгляд человека может руководствоваться не только реальными линиями. Он также улавливает контуры объектов, построенные на основании контрастов, цветов и контуров объектов. Как уже говорилось, груда объектов в виде камней создает контур горы.
В портрете активными точками изображения становятся глаза, губы и нос. Между ними проходят линии связи, по которым движется взгляд.
Как использовать на практике активные линии?
На практике, зная, как зритель будет рассматривать снимок, можно наиболее выгодно построить композицию. К примеру, если на снимке изображены два человека, которые смотрят друг на друга, то активными точками будут их глаза, а воображаемая линия будет соединять два взгляда. Если на фоне не будет более ярких активных точек, то зритель на него не обратит внимание.
Copyright by TakeFoto.ru
www.takefoto.ru
Сюжетная линия — Фостоъемка в детских садах, школах, детских лагерях, изготовление выпускных альбомов.
«Сюжетная линия» — всероссийская детская фотостудия
Может ли фотостудия быть большой? Конечно. Она может иметь несколько помещений для студийной фотосъёмки, несколько фотографов и дизайнеров. Она даже может работать в нескольких городах (как правило, расположенных недалеко друг от друга). Вот что такое большая фотостудия.
Так думают большинство из тех, кто работал с фотостудиями. И так было до недавнего времени.
Что же изменилось? На сегодняшний день в России есть фотостудия, которая разрывает этот шаблон. Это – мы! Детская фотостудия «Сюжетная линия» работает в 70 городах России, причём количество городов присутствия фотостудии увеличивается с каждым сезоном.
Постоянный рост
Растёт всё: количество сотрудников нашей компании, количество детей, которых мы фотографируем, количество счастливых родителей, которые получают красивые фотографии своих детей – и растёт количество восторженных отзывов. Всё это происходит каждый месяц, каждую неделю, каждый день.
Необычно? Конечно. Непривычно? Ещё бы! Согласно опросам, которые регулярно проводит наша компания, многие родители и руководители детских садов, школ и летних лагерей пока ещё не могут осознать, что фотостудия «Сюжетная линия» открыла и внедрила на рынке фотосъёмки детей абсолютно новый формат работы. Этот формат обеспечивает такое качество, такой сервис и такую ответственность в сфере детской фотосъёмки, которые в принципе не доступны другим участникам рынка (не говоря уже о полулегальных частниках).
Постоянное совершенствование
На самом же деле всё это случилось не сегодня, и даже не вчера. К своему успеху фотостудия «Сюжетная линия» шла постепенно, и отнюдь не простым путём. За 11 лет компания прошла нелёгкий путь проб и ошибок, открытий и разочарований. Путь, где прорывы и драйв сменялись глубокими падениями.
Но тем ценнее опыт компании, который лежит в основе её сегодняшнего успеха. В этом могли убедиться многие участники рынка фотоуслуг, которые пробовали пойти тем же путём. Однако никто не смог повторить успех «Сюжетной линии». Оказалось, что копировать недостаточно. Главным интеллектуальным капиталом компании являются те методические, организационные и даже программные разработки, которые скрупулёзно накапливались её руководителями. Каждая мелочь, каждый нюанс в рабочих процессах пристально изучался и оптимизировался, чтобы затем превратиться в очередную ступеньку лестницы роста.
Постоянное развитие
И сегодня фотостудия «Сюжетная линия» не стоит на месте. Её стремительный рост вызывает необходимость новых организационно-методических разработок, которые становятся очередными блоками в фундаменте компании.
Ведь, по-настоящему, всё только начинается! Впереди значительно больше и интереснее! Мы выбрали для себя в качестве ориентиров дальнейшего развития крупнейшие зарубежные компании, специализирующиеся на фотосъёмках детей в школах и детских садах. Потому что следующим этапом для фотостудии «Сюжетная линия» станет выход на международный рынок. Причём начинать свою работу за рубежом компания будет с организации фотосъёмки детей в самой населённой стране мира – в Китае. И ничего, что некоторые российские компании уже пробовали пойти этой дорогой. В фотостудии «Сюжетная линия» убеждены, что накопленный интеллектуальный капитал так же приведёт её к успеху за рубежом, как это уже произошло в России.
slphoto.ru
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Сила линий — PhotoDzen.com
29 Апреля 2015
Мы уже говорили о золотом сечении, теперь давайте рассмотрим другие элементы композиции, которые можно использовать при фотосъемке.
Очень мощный инструмент для улучшения композиции в фотографии – это использование линий. Во-первых, они создают настроение, во-вторых, они «ведут» глаза зрителя по фотографии к главному объекту снимка. Фотограф как будто бы берет зрителя за руку и ведет по местности, указывая путь.
Линии в композиции можно разбить на следующие типы:
- горизонтальные;
- вертикальные;
- диагональные;
- все остальные — ломанные, кривые, дугообразные, “S”- образные и т.д.
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ
Горизонтальные линии – это безмятежность и покой, равновесие и бесконечность. На снимке они дают ощущение, что время остановилось и могут быть использованы для контраста с другой более динамичной частью снимка. Линия водоёма, линия горизонта, поваленные объекты, спящие люди – это все примеры образов, что говорят о постоянстве и безвременье. Чтобы фотографии, состоящие сплошь и рядом из горизонтальных линий, не были скучными, необходимо добавить в кадр какой-нибудь предмет. Красивый камень на берегу моря, которое соприкасается с небом, одинокое дерево в поле и т.д.
ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ
Вертикальные – передают настроение мощи, силы, стабильности (небоскребы) а так же роста и жизни (деревья). Правильное использование вертикальных линий может также придавать чувство мира и спокойствия. Например, дерево в окутанном туманом лесу, старые столбы в воде, или поле, фигура на уединенном пляже рано утром. Если вертикальные линии повторяются, они задают ритм в фотографии и усиливают динамику.
ДИАГОНАЛЬНЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ
Диагональные линии говорят о движении, придают снимку динамичность. Их сила в способности удерживать внимание зрителя: его взгляд, как правило, движется вдоль диагоналей. Примеры диагоналей многочисленны: дороги, ручьи, волны, ветви деревьев и т.д. можно расположить несколько объектов по диагонали. Диагональными могут быть и цвета одного объекта. Используя диагональные линии, располагайте их чуть выше или ниже левого угла фото, поскольку наши глаза сканируют изображение слева направо. Это позволит также предотвратить визуальный раздел кадра на две части. Впереди движущегося объекта всегда оставляйте “место для шага” – это придаст ему еще больше динамики.
КРИВЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ
Кривые линии – изящны, чувственны, динамичны, создают иллюзию живости, разнообразия. Они могут приблизить или удалить объект или создают баланс. “С”- образные кривые линии или дуги наиболее распространенные — поскольку это и – берег моря, озера, округленный камень, скала или изогнутые стебельки травы. Если говорить об архитектуре – то это арки. Очень эффектно смотрятся несколько повторяющихся арок.
S-ОБРАЗНАЯ КРИВАЯ В КОМПОЗИЦИИ
Такие линии ещё называют линиями красоты. Это эстетическое понятие, компонент художественной композиции, волнообразная, изгибающаяся кривая линия, которая придает изображению особенное изящество. Человеческое тело – наилучший пример, от арки стопы до изгиба шеи.
«S» образной кривая – это устья рек, извивающиеся дороги, тропинки.
В кадре могут сочетаться прямые и кривые линии. Это придает композиции кадра уравновешенность, стабильность. Корпус этой акустической гитары прекрасный примером «S»-образной кривой. Обратите внимание на использование других линий в этом фото — диагональные линии гитарных струн, и горизонтальных линий — ноты на листе на заднем плане.
ЛОМАНЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ
Ломаные линии придают снимкам тревожный, и даже агрессивный характер. Такое впечатление при просмотре фотографий с ломаными линиями возникает из-за того, что взгляду приходится часто «скакать» по линиям и изменять направление.
ВЕДУЩИЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ
Особая роль при линейных построениях в кадре отводится линиям, которые принято называть «вводящими в кадр» или «ведущими линиями». Это реальные или воображаемые линии, которые берут начало у одного из нижних углов кадра и идут в его глубину, чаще всего к смысловому центру снимка, расположенного в точке «золотого сечения». Построенные по этому принципу снимки легко «прочитываются», их содержание почти мгновенно доходит до сознания зрителя, а это одно из главных условий хорошей композиции.
Помните, что сами по себе линии не являются панацеей при составлении композиции. Если снимок не насыщен содержанием, а лишь включает отдельные элементы, совпадающие с воображаемыми линиями или кривыми (как разметка дорог, световые следы, оставленные фарами, фонари, решетки, арки домов, дуги мостов, парапеты набережных, изгибы реки и т. д.) — это еще не композиция. Линии помогают нам наметить путь взгляда зрителя, и соответственно расшифровать заключенный в снимке рассказ или историю, которую мы хотим ему донести. Они также служат для передачи глубины снимка.
Сами по себе линии в отрыве от окружающих предметов и цвето-тонального окружения ничего не означают, поэтому содержание кадра – основа успеха!
Другие статьи о композиции в фотографии:
Золотое сечение в фотографии
Формат кадра в фотографии
Контраст в фотографии (Часть 1)
Контраст в фотографии (Часть 2)
Точка съемки и выбор плана
Геометрия в фотографии
Равновесие в композиции (Часть 1)
photodzen.com
Как эффективно использовать линии в фотографии
Вот вам отличный совет: возьмите свою камеру в поле и сфотографируйте только те сцены, в которых есть линии. Это проще, чем вам может казаться. Линии можно найти практически во всем. И линии – это один из самых важных элементов дизайна в фотографии. Нельзя, конечно, сказать, что вы не сможете снять отличное фото без них, но если вы научитесь находить их и включать в свою работу, то вы поймете, что они придают визуальный вес фотографиям.
Где найти линии?
В природе полно линий: лес полон вертикальный линий, упавшее дерево – горизонтальная линия. У листочка есть отличные линии. Волны на песке создают шикарное полотно кривых линий, которые могут превратить скучный ландшафт в визуально привлекательный.
Если вы покинете мир природы и отправитесь в мир, созданный руками человека, вы найдете даже больше линий. Человек любит их создавать. Здания созданы из вертикальных и горизонтальных линий, а если вы измените перспективу, то вы обнаружите там и диагональные. Мосты, железные дороги, и даже поля содержат в себе линии, которые придают ощущение глубины и бесконечности.
Горизонтальные линии
Когда вы уходите ночью спать, вы принимаете горизонтальное положение (если только вы не лошадь, или не спите в кресле). Возможно, это одна из причин, по которой горизонтальные линии вызывают ощущение расслабленности, покоя и стабильности. Горизонт – это всегда устойчивая линия, она не перевернется, не исчезнет и не поменяется. Фотографии с сильными горизонтальными линиями придают чувство постоянства и отсутствия времени.
В фотографии горизонтальные линии должны быть параллельны рамкам фото, даже немного искривленная горизонтальная линия может быть дискомфортной для глаза.
Вертикальные линии
Вертикальные линии придают ощущение силы, особенно если субъект сам по себе выглядит впечатляюще, к примеру, высокое дерево или здание. Как и в случае с горизонтальными линиями, вертикальные выглядят гораздо лучше, если сам кадр расположен вертикально. Тогда они выглядят длиннее и мощнее.
Если вы не можете вместить в кадр весь высокий объект, попробуйте сменить перспективу и превратить вертикальные линии в диагональные. Этот метод также поможет вам придать визуальный вес фотографии.
Диагональные линии
Диагональные линии отлично привлекают взор к изображению и придают ему чувство глубины и бесконечного пространства. Также они создают ощущение действия и движения. Изображение, которое содержит в себе диагональные линии, более динамично. А если линии пересекаются, то они создают чувство напряженности и предвкушения.
Сходящиеся линии
Линии, которые сходятся – это одна из форм диагональных линий. И они тоже придают ощущение глубины и дистанции, но этот эффект получается из-за того, что линии взаимодействуют друг с другом.
Такие линии будут всегда вести взгляд зрителя туда, куда нужно. Поэтому в точке, где линии должны встретиться, можно разместить какой-то интересный объект.
Кривые линии
Кривые воплощают естественную красоту. Реки, песок, цветы, берег – все это содержит кривые линии, которые придают чувство грации. И если прямые линии притягивают взгляд прямо к определенной точке, кривые позволяют взгляду путешествовать по всему изображению. Кривые встречаются и в мире, созданном человеческими руками. Дорога, например.
S-подобная кривая – классическая техника в композиции. Такая кривая разделяет сцену на две сбалансированных части.
Предполагаемые линии
Предполагаемые линии – это те линии, которые не видны четко, но они все еще являются частью композиции. Очевидный пример – группа людей, стоящих в ряд, создают предполагаемые вертикальные линии.
Вне зависимости от типа линий, которые вы используете, практически любая композиция будет выигрывать благодаря им. Линии играют со взглядом и притягивают его.
Автор: Digital Photo Secrets
Перевод: Sayhi
Читайте также:
8 советов, которые помогут освоить минимализм в фотографии
Свежая подборка видео уроков по съемке
Пять базовых уроков по съемке со вспышкой
say-hi.me
Как работать с композиционными линиями
Продолжаем рассказывать о работе с композицией.
Дрю Хоппер — фотохудожник и пейзажный фотограф из Австралии. Стремясь увидеть и показать всем разнообразие культур, людей и мест он много путешествует, а также пишет статьи о фотоискусстве. В этой статье он на примерах своих работ рассказывает, как правильно выстраивать композицию на снимках.
«В двух словах — композиция описывает положение элементов на фотографии. Сильная композиция чаще всего имеет ведущие линии, которые направляют внимание зрителя к вашему персонажу или объекту. Эти линии могут быть горизонтальными, вертикальными или диагональными в зависимости от расположения персонажа.
Давайте взглянем на следующие снимки и посмотрим, как я построил изображения с использованием ведущих линий. Я отметил их стрелками, чтобы пояснить, как я видел и составлял каждый кадр.
На этом фото я хотел провести взгляд зрителя вглубь кадра, по длинному коридору, при этом чтобы взгляд молодого монаха шел в противоположном направлении, но по тем же диагональным линиям. Женщина с корзиной на голове на заднем плане, идущая вдоль галереи, тоже помогла создать направление. Обратите внимание на повторяющийся мотив, созданный колоннами, которые становятся все меньше и меньше. Это позволило создать глубину на снимке, при том что в фокусе — монах на переднем плане.
Это довольно простая композиция, где персонаж находится по центру. Я построил кадр так, чтобы рыболовная сеть создавала диагональные линии, которые ведут к рыбаку. Фото снималось на широкоугольный объектив, дисторсия помогла придать изображению глубину.
Фокус в этом кадре — на молодых монахах, но я хотел также запечатлеть свет и использовать лучи солнца как ведущие линии. Построив изображение так, чтобы монахи сидели под лучами, я смог направить взгляд зрителя на их книги. Вместе с тем линии, которые создаются стеной на левом крае, направляют внимание на самих детей.
Здесь я построил кадр так, чтобы молодой монах находился в левой трети изображения, а колонны справа придавали снимку глубину. Линии галереи направляют взгляд к монаху, а линии потолка ведут глаза зрителя вниз. Глаза самого монаха, идущего вперед, тоже опущены. Это очень простая, но сильная композиция, снятая на широкоугольный объектив.
Еще один кадр, где персонаж находится в центре. Здесь я использовал низкий угол для съемки и широкоугольный объектив для дисторсии — это позволило направить диагональные и горизонтальные линии к монаху. Плитки на полу также создают ведущие линии, направленные вглубь кадра, и делают композицию компактной.
Композиция на этом кадре необычна для моих работ — обычно я не люблю наклонные горизонты. Но в этом случае она сработала отлично. Я снимал с низкого угла, сидя в лодке. Когда рыбак поднял корзину, в воде появилось отражение, которое добавило дополнительную линию, ведущую в центр кадра. Линия горизонта, бегущая от левого нижнего угла в правый верхний, создает диагональную композицию.
Еще одна довольно простая композиция. Свет падал слева, поэтому я расположил молодого монаха в правой части кадра — так, чтобы он смотрел в противоположную направлению лучей сторону. Кроме того, свет, направленный на монаха, создал резкий контраст, который помог сделать фотографию сильнее».
fototips.ru