Фото моны лизы в хорошем качестве: . . . . . . . . . . . . . . .

Содержание

Картина Мона Лиза (Джоконда) — цена, описание, история создание оригинала

Самое известное живописное полотно эпохи Возрождения – картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (1503 – 1519 г.). Это был великий экспериментатор в разных сферах – наука, искусство, механика, астрономия и многое другое. Сложно переоценить влияние этого великого итальянского художника на развитие мировой живописи.

Главный шедевр, который ежегодно влечет в Париж миллионы туристов – это «Джоконда» да Винчи (она же «Мона Лиза»), выставленная в коллекции Лувра. Ее глаза как бы одновременно смотрят на каждого, разглядывающего портрет из любой точки картинной галереи. Стоит на себе оценить мистическое свойство глаз прекрасной средневековой мадонны, с ее гипнотической полу-улыбкой и растушеванной ложбинкой декольте. Это ее постоянное пристанище – «Зал Джоконды» музея №711.

Ты можешь выбрать картину любой тематики в галерее или заказать свою

ЗАКАЗАТЬ СВОЮ КАРТИНКУ

Кем была натурщица для шедевра Леонардо?

Картина «Мона Лиза» да Винчи также известна как портрет госпожи Лизы дель Джокондо. Говорят, что это была молодая супруга обеспеченного флорентийца. Современник Леонардо утверждает, что это Лиза Герардини, красивая знатная итальянка, чье изображение стало главной «жемчужиной» Лувра. Она была супругой Франческо дель Джокондо, известного в те времена торговца дорогими тканями.

Большинство наших современников не считают ее красавицей. Искусствоведы настаивают на том, что у каждой эпохи свой эталон красоты, и портрет Джоконды – один из них. Но почему эта красавица без бровей? Сегодня это сочли бы серьезным изъяном. Одни утверждают, что брови в эпоху Ренессанса сбривали, демонстрируя красивый широкий лоб. Другие настаивают, что это «накосячили» реставраторы.

Можно спорить о стандартах красоты, но этот образ будоражат воображение зрителей уже 5 веков. Да и сам Леонардо да Винчи с «Джокондой» никак не мог расстаться. Даже на смертном одре рядом с великим мастером посетители обнаружили портрет Мона Лизы. Однако никто не берется заверять с полной уверенностью, был ли это оригинал или очередная копия знаменитого шедевра. До наших дней сохранилось только 2 полотна – одно в частном собрании, другое – в Лувре.

Так или иначе, но никто не смог опровергнуть, что на картине Леонардо да Винчи «Мона Лиза» изображена та самая Лиза Герардини из Флоренции. Ritratto di Monna Lisa del Giocondo – так обозначено это живописное полотно в реестрах музея. Никто из учеников великого художника так и не смог повторить эту загадочную тень улыбки с «Портрета госпожи Лизы дель Джокондо».

Загадки «Мона Лизы»

Никто не знает, какими изобразительными средствами пользовались в начале XVI века, но кажется, что весь Лувр озаряет лучезарный свет уверенной в себе итальянки Лизы дель Джокондо кисти великого Леонардо. Возможно, когда портрет был завершен, он был еще лучше – краски не успели потускнеть и растрескаться от времени.

Очевидно одно, лицо кажется сферическим, подобным голографии или облику в цифровой обработке. В те времена еще не было известно о технологиях нашего времени, а Ritratto di Monna Lisa del Giocondo – самая известная картина в мире, которую безошибочно узнают даже дети.

Глаза жены торговца шелками как бы наблюдают за всем одновременно вот уже 5 столетий. Кажется, что восседающая в кресле дама вот-вот подмигнет одному из многочисленных посетителей Лувра, настолько живым кажется портрет Джоконды.

Точно известно, что Леонардо экспериментировал с новой портретной манерой, чтобы лица на полотнах не были плоскими, как на дешевых картинках. Этот секрет он никому так и не раскрыл, зато известно, что он работал в технике растушевки света, размывающей четкие границы очертаний. Сегодня творение да Винчи – самый посещаемый экспонат музейного собрания Лувра, куда входной билет сегодня стоит не менее 17 евро.

Что обнаружили эксперты в портрете Джоконды?

С тех пор, как появилась возможность спектрального изучения и лабораторных методов, оригиналы картин подвергаются тщательному анализу. Этой участи не избежала и картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза». Даже именитые реставраторы во многом стали сомневаться после сопоставления полученных данных.

Первичная экспертиза холста, которую организовали специалисты Лувра несколько лет тому назад, показала, что изначально «Мона Лиза» Леонардо да Винчи была одета по-другому, возможно, она была беременна. Метод инфракрасного сканирования показал, что в нижнем слое краски на молодой женщине не было верхнего платья. Ее полупрозрачное одеяние с множественными складками пикантно подчеркивало особенности строения ее груди. Сегодня она выглядит по-другому.

Что-то, напоминающее тогу, было переброшено через одно плечо мадонны да Винчи. Из обрывочных фраз было понятно, что художник не спешит завершить портрет – Лиза ожидала ребенка, а Леонардо предстояла поездка в Милан. В декабре 1502 года она родила сына Андреа.

Как полагают эксперты, портрет с беременностью пришлось переработать, а сам художник в период заметной беременности и родов выехал из Флоренции. Через некоторое время работу продолжили – Лиза позировала в модном повседневном платье со скромным декольте, едва открывавшем ложбинку меж грудей. На первых эскизах сохранились ее брови.

А если это не женский портрет?

Многочисленные исследования способны поставить под сомнение не только подлинность картины да Винчи «Мона Лиза». Есть мнение, что это очередная насмешка гениального художника. На картине просматривается юноша, а набросок потом поспешно был переделан под заказ богатого флорентийца. Возможно ли такое?

В принципе, если набросать пропорциональное лицо, женский портрет легко преобразить в мужской образ (и наоборот). Говорят, что Леонардо любил упражняться в технике быстрого наброска, используя лица своих учеников. Когда никого не было рядом, он тщательно вырисовывал собственные автопортреты. Изображения «себя любимого» часто вставлялись в массовые сцены и библейские сюжеты, когда не хватало натур с характерными лицами.

Эксперты нашли много общего, сравнивая картину да Винчи «Мона Лиза», автопортреты художника и наброски с натуры, где позировали его ученики. Больше всего сходства найдено с его учеником Джан-Джакомо Капротти да Орено. Его еще называли Салаи или «дьяволенок».

Об ориентации да Винчи ходят слухи, но доподлинно ничего не известно. Заметно одно – у художника немало андрогинов, где юноши с длинными волосами похожи на девушек. Салаи также работал моделью для «Иоанна Крестителя».

Итальянские ученые сканировали знаменитый шедевр, обнаружив подобие «S» и «L» в правом и левом зрачке «Мона Лизы». Эти буквы связывают с именами Салаи и Леонардо. Так это или нет, но во Флоренции царила мораль вседозволенности, поэтому среди «продвинутых моралистов», возможно, были бисексуалы.

Ты можешь выбрать картину любой тематики в галерее или заказать свою

ЗАКАЗАТЬ СВОЮ КАРТИНКУ

Очередная загадка для ученых

В чем сила магнетического притяжения улыбки Джоконды? Автор картины, отдыхая в кресле, мог часами рассматривать свой шедевр, лишь изредка внося мелкие поправки. Явно, он был им вполне удовлетворен. Но почему в женском портрете угадываются черты лица великого мастера?

Это подтвердили в наше время, делая сравнительный анализ с наложением портретов. Есть схожесть кистей рук, часть наброска мужского автопортрета совпадает с пропорциями лица Лизы. Биограф указывает, что шедевр писался с натуры 4 года, но так и не был завершен. Лизу постоянно развлекали музыканты и паяцы, чтобы натурщица не теряла живости своего лица и влажного блеска обворожительных глаз.

Интересен факт – портрет руки великого Леонардо отнял очень много времени, но так и не перешел в руки заказчика – мужа Лизы дель Джокондо. Причин может быть несколько, хотя несостоятельность богатого флорентийца отметается сразу. Может, ревность? Почему любимое детище Леонардо да Винчи, «Джоконда», так и не стала достоянием этой семьи, хотя художник был хорошо известен хозяину дома, прислуге и всем домочадцам?

Возможно ли, что за время переписывания портрета Лизы был утрачен интерес к великому творению мастера? И почему в нем находят много общего с автопортретами Леонардо да Винчи?

Странно, что Франческо Мельци, получивший право на владение шедевром (незадолго до смерти гениального живописца), не дорожил этим наследством. «Мона Лиза» руки Леонардо была выкуплена для резиденции французского короля в Фонтенбло, откуда холст передали экспозиции Лувра.

Что еще скрывает шедевр гениального художника эпохи Возрождения? Великий да Винчи сделал максимум для того, чтобы картина долго сохраняла свежесть красок и целостность холста. Он приобрел лучшие на то время материалы – прочный холщовый отрез, высококачественные краски и лучшую гипсово-меловую грунтовку. Сегодня картина хранится за пуленепробиваемым стеклом.

Картина благополучно пережила многочисленные реставрации, транспортировку, кражу из музейной коллекции и акт вандализма. Портрет Джоконды обливали кислотой, но, к счастью, губительная жидкость попала только на нижнюю часть портрета, повредив только верхний слой краски. Последствия «нападения» быстро восстановили реставраторы, а восхитительное мерцание улыбки Мона Лизы не утратило своего мистического сияния.

Этот образ всегда оставлял сильное впечатление даже в сердцах известных художников более позднего времени. Она просматривается и в экспериментальной композиции Казимира Малевича.

Мелкие детали «Джоконды» Леонардо да Винчи

Поза в пол-оборота – любимый прием художника. Именно так он усаживал относительно своего мольберта большинство моложавых натурщиц. В большинстве портретных набросков также сохраняется геометрическая пропорция – тетраэдр, в который вписывается лицо и особым образом сложенные руки с тщательно прорисованными пальцами.

Начальное изображение содержало архитектурные элементы – по бокам были колонны, которые потом были срезаны. Задник тоже пришлось перерисовывать. На одном из фрагментов все же можно рассмотреть основание колонны.

Многочисленные эксперименты, выполняемые современными средствами компьютерной графики, подтвердили, что на темном фоне портрет Мона Лизы сильно проигрывает.

Во Франции недавно обнаружили старое полотно, где изображена обнаженная дама – «Мона Ванна» лишена одеяний, но во многом напоминает Джоконду. Скорее всего, это не эскиз Леонардо да Винчи, а некое подражание великому мастеру, возможно даже выполнено его учеником Салаи.

Зная все тайны улыбки Джоконды, самое время узнать, сколько стоит «Мона Лиза» в наше время? «Жемчужина Лувра» никогда не выставлялась на аукцион. Сравнивая подобные лоты и хакерские заявки на искусствоведческих порталах и том, что можно купить картину «Мона Лиза», эксперты определили ее оценочную стоимость. Она колеблется от 850 до 2,5 миллиардов в долларовом эквиваленте! Страховая стоимость, судя по реестрам Лувра – 100 миллионов евро.

Невозможно переоценить вклад великого Леонардо с его всемирно известным шедевром. Если даже нельзя купить оригинал картины «Мона Лиза», образ усиленно растиражирован с помощью компьютерной графики. Картину распечатывают в виде фотообоев и современных инсталляций.

Также можно купить репродукцию картины Мона Лиза. Есть немало фейковых изображений, где лицо госпожи Лизы дель Джокондо представляют в разном амплуа и подражают ее образу.

Сколько стоит «Мона Лиза» Леонардо да Винчи?

Картины и художники  ·  15. November 2020

Источник фото: Wikimedia Commons

Сколько стоит «Мона Лиза» Леонардо да Винчи? Какова цена самого, пожалуй, известного и узнаваемого произведения живописи всех времен и народов?

 

Оговоримся сразу: точную цену назвать мы не можем, поскольку «Мона  Лиза», находящаяся в коллекции Лувра, не выставляется на акукционы, и следовательно, не продается. В этом смысле она принадлежит к числу так называемых «бесценных работ» — не потому, что ничего не стоит, а потому, что не имеет «прецедента» фиксированной цены именно по причине своей «непродажности».

 

Но если бы вдруг, каким-то немыслимым образом, «Мона Лиза» все-таки появилась в аукционных продажах — какова оказалась бы цена бессмертного шедевра?

 

Смоделировать это весьма гипотетическую ситуацию вполне возможно, поскольку существуют конкретные факторы, формирующие цену. 

Так вот, принято считать, что, с учетом этих факторов, продажная цена картины «Мона Лиза» составила бы, по самым скромным оценкам, более 860 млн долларов! А по мнению некоторых наиболее радикальных экспертов — так и вовсе около 2,5 млрд долларов США! 

 

Вообще, мне приходилось неоднократно наблюдать эту картину в Лувре, в извечном окружении увлеченно делающих селфи на ее культовом фоне китайцев — и не скажу, чтобы «Мона Лиза» сразу, с первого взгляда производила сногсшибательный «Вау-эффект», какой, например, нередко производят оригиналы некоторых картин Диего Веласкеса, Иеронима Босха, Яна Вермеера или того же Сальвадора Дали.

Но это, во-первых, исключительно мое мнение, а во-вторых, автором «Джоконды», не будем забывать, является сам Леонардо да Винчи — художник, ученый, изобретатель и вообще один из самых одаренных представителей человеческой расы за всю историю ее многострадального существования. 

Сам термин «человек эпохи Возрождения» (т. е., человек, щедро одаренный Матушкой-Природой в самых разных сферах) и был, собственно говоря, придуман благодаря множеству талантов Леонардо, а в наши дни используется для обозначения людей, столь же разносторонних с точки зрения присущих им талантов.

Считается, что изображенная на картине «Мона Лиза» женщина — итальянская дворянка по имени Лиза дель Джокондо, жена богатого флорентийского торговца шелком по имени Франческо дель Джокондо. Картина была заказана для нового дома и в честь рождения их второго сына Андреа.

В те дни в Италии «Мона» означало «Мадонна».  Так обращались ко всем женщинам (аналог — миссис) и затем следовало собственно имя: отсюда, соответственно, «Мона Лиза».

 Итальянское название картины Моны Лизы — «Джоконда», что буквально переводится как «веселая / счастливая». Очевидно, что здесь имеет место быть игра слов — между звучанием этого прилагательного и фамилией Лизы — Джокондо, которой придано женское окончание. 

Считается, что да Винчи начал писать картину в 1503 или 1504 годах во Флоренции, а выполнение заказа заняло у него целых 4 года, несмотря на небольшие размеры вещи: 76,8 х 53 см. Однако четких сведений о том, когда именно была завершена «Мона Лиза», не сохранилось.

Хотя в Лувре — крупнейшем в мире художественном музее и историческом памятнике, где находится оригинал картины — говорится, что Мона Лиза была создана между 1503 и 1506 годами, некоторые историки и эксперты по творчеству Леонардо утверждают, что «Джоконда» никак не могла быть написана ранее 1513 года. Вопрос этот до сих пор остается открытым.

Однако вернемся к вопросу, с которого мы начинали статью: какова же ориентировочная цена картины Леонардо  «Мона Лиза», и на основании чего она является именно таковой? Попробуем найти точку отсчета.   В 1962-ом году картина да Винчи «Мона Лиза» (Джоконда) была застрахована, и её страховая стоимость составила 100 млн долларов

КУПИТЬ БИЛЕТЫ В ЛУВР

Эта сумма в 2020 году эквивалентна более чем 860 млн долларов, с учетом инфляции — и это не принимая во внимание всех прочих факторов — таких, например, как резко возросшее количество мульти-миллиардеров, амбиции которых прямо пропорциальны количеству десятков миллиардов на их счетах. Легко можно предположить, что многие из этих удивительных людей с легкостью отдали бы за «Мону Лизу» миллиард долларов, а то и два — если не все четыре! 

Опять же, картина Леонардо в 19 веке, в 20-ом и сегодня — это, если можно так выразиться, три совершенно разных картины. Если фактическая культурная ценность «Моны Лизы»  с момента написания остается неизменной, то ее проекция на массовое сознание претерпела головокружительные метаморфозы, пройдя путь от » одной очень хорошей картины» до «картины №1 в мире».   Картина настолько ценна, что в 2014 году в одном из выпусков France 24 (французский государственный новостной телеканал) было высказано предположение, что «Мона Лиза» может быть продана, чтобы помочь списать государственный долг страны!

Правда, тогда в качестве гипотетической цены, которую правительство должно установить на картину, если все-таки решится продать «Мону Лизу», называлась совсем уж «космическая» сумма в 50 млрд евро — но фантастические гипотезы в этой статье мы не рассматриваем, посему оставим этот эпизод на совести его авторов.  

При написании картины Леонардо да Винчи использовал несколько уникальных и новаторских техник. Картина, можно сказать, создала новые правила и методы письма, которые сегодня являются неотъемлемой частью  учебной программы школ живописи.

 

Одним из живописных приемов, созданных да Винчи, стала техника сфумато, что переводится как «без линий и границ, подобно дыму». В то время для художников было типично формировать контур, тогда как Да Винчи не использовал контуры, а вместо этого использовал разные тона / оттенки краски, чтобы создать иллюзию света и тени.

Начиная с темных оттенков, он создавал иллюзию трехмерных объектов посредством наложения слоёв тонкой полупрозрачной глазури. Более темные оттенки использовались Леонардо, чтобы выделить черты и границы объекта. Использование этой техники вызвало интерес в кругах художников в Париже и было признано революционным нововведением в живописи.

Источник фото: Wikimedia Commons

ЭКСКУРСИИ В ЛУВР

Безусловно, одна из главных причин всемирной популярности Моны Лизы — ее знаменитая улыбка. Да Винчи использовал оптическую иллюзию, чтобы создать уникальную улыбку Джоконды посредством перспективы и работы с тенями. 

Леонардо написал Мону Лизу таким образом, что глаза ее неизменно попадают прямо в центр обзора, а губы, напротив, оказываются в периферийной области зрения. Использованная им техника сфумато также гарантировала, что глаза и губы станут самыми заметными чертами.

Каждый раз, когда зритель смотрит в глаза Моны Лизы, рот итальянской дамы попадает в область периферического зрения, поэтому его очертания становятся гораздо менее отчетливыми.

  Вкупе с небольшим намеренным затемнением скул это создает иллюзию, что Джоконда слегка (очень тонко, загадочно, несколько грустно, а может быть, напротив — хитровато) улыбается. 

Однако как только зритель фокусируется на улыбке, она медленно исчезает, растворяется в воздухе и окончательно перестает существовать — подобно Чеширскому Коту из «Алисы в Зазеркалье». В этом заключается магия мастерства Леонардо, и именно эта чудесная особенность сделала легендарную картину да Винчи уникальной по сравнению с другими шедеврами того времени — не говоря уж о нашей скорбной действительности, явно неспособной порождать гениев.

САЛЬВАДОР ДАЛИ — ЭКСКУРСИИ

ТОП-12 ЭКСКУРСИЙ В БАРСЕЛОНЕ

Под «Моной Лизой» скрывается скрытый рисунок, обнаружены новые изображения со сверхвысоким разрешением .

Слабые следы подрисовки углем, видимые благодаря мультиспектральному анализу, свидетельствуют о технике spolvero  , при которой художник прокалывает крошечные отверстия по контурам рисунка и с помощью угольной пыли переносит рисунок на холст.

Открытие, опубликованное ученым Паскалем Коттом в журнале Journal of Cultural Heritage , готовилось более 15 лет. В 2004 году Лувр разрешил Котту сделать фотографические сканы Моны Лизы , и за прошедшие полтора десятилетия он неустанно изучал более 1650 полученных изображений.

«Лувр пригласил меня, потому что я изобретатель новой многоспектральной камеры с очень высоким разрешением и высокой чувствительностью», — сказал Котте Artnet News по электронной почте.

Сканы Моны Лизы Леонардо да Винчи раскрывают скрытые секреты, в том числе рисунок сполверо. Фото предоставлено Паскалем Котте.

С помощью своей камеры с технологией Lumiere Technology новаторский «метод послойного усиления» Котте способен обнаруживать свет, отраженный на 13 длинах волн, опираясь на работу инфракрасной фотографии, которая ранее играла важную роль в том, чтобы сделать видимыми невооруженным глазом детали, скрытые под поверхностью. картины.

Котте смог обнаружить основные линии угля в более светлых областях картины, используя комбинацию фотографии в ближнем инфракрасном диапазоне и инфракрасной рефлектографии.

Леонардо да Винчи, Мона Лиза (1503–17). Предоставлено Лувром, через Wikipedia Commons.

«Оптическая система позволяет нам видеть очень мелкие детали, а высокая чувствительность позволяет очень сильно усиливать слабый сигнал», — добавил Котте. « сполверо на лбу и на руке выдает полную подрисовку».

Это первый раз, когда  spolvero  был замечен на знаменитой картине, что вызывает захватывающую возможность того, что где-то там есть бумажный рисунок  Мона Лиза , созданная рукой Леонардо, может все еще существовать, и что на ней будет немного другая поза, поскольку рисунок показывает, что художник внес коррективы в окончательную композицию.

Леонардо да Винчи Мона Лиза (1503–1517) во время фотографирования в Лувре с помощью камеры Lumiere Technology. Фото предоставлено Паскалем Котте.

В документе отмечается, что карикатура могла быть использована для создания других копий картины, например версии, принадлежащей Прадо в Мадриде.

Исследование Котте выявило другие доселе невиданные детали, например, что-то похожее на шпильку прямо над головой Моны Лизы — что-то, что не было бы в моде во Флоренции во время создания картины. Котте сказал Express , что шпилька предполагает, что картина была не портретом, а аллегорическим произведением или изображением «нереальной женщины, похожей на богиню».

Следите за новостями Artnet на Facebook:

Хотите быть впереди мира искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, поучительные интервью и острые критические выводы, которые способствуют развитию беседы.

Мона Лиза Леонардо да Винчи

Портрет Леонардо да Винчи Лизы Герардини начала 16-го века станет более известным как Мона Лиза. Это станет его самой известной работой в любой дисциплине, и многие считают ее лучшей картиной из когда-либо созданных.

«Мона Лиза» олицетворяет вершину Леонардо как живописца — казалось бы, бесконечные вариации тона с использованием тонких прозрачных глазурей создавали реалистичность, которая помогла поднять портретную живопись эпохи Возрождения на новый уровень.

На протяжении многих веков это был знаменитый аспект Моны Лизы, но в последние годы особое внимание уделяется романтической и загадочной природе этой картины.

В то время как многие другие работы художницы погрязли в спорах об атрибуции, ученым пришлось спорить о личности натурщицы в этом произведении, а также о настроении, которое она проявляет, когда ее взгляд падает на нас.

Современное общество имеет привычку зацикливаться на одних вещах и полностью игнорировать другие, и справедливо будет сказать, что картины Да Винчи в целом могут многое предложить, а не только Мона Лиза.

Но значение этого произведения заключается в том, что оно включает в себя все знания, полученные им за предыдущие десятилетия работы, его тяжелый труд по Италии в поисках новых заказов и его приверженность своему мастеру Верроккьо в качестве ученика.

Теперь он был настоящим мастером, поскольку ему было за пятьдесят, и Мона Лиза объединила все его инновации и опыт в одно маленькое, но прекрасно оформленное произведение искусства. Мона Лиза сегодня находится в парижском Лувре и остается самой большой изюминкой экстраординарной постоянной коллекции европейского искусства.

«…Ни одна из работ Леонардо не оказала большего влияния на развитие жанра, чем «Мона Лиза». Она стала ярким образцом портрета эпохи Возрождения…»

Франк Цёлльнер

Леонардо да Винчи должен конечно, вложили значительную эмоциональную сумму в это произведение искусства и почувствовали сильную связь с ним, чтобы повторно посетить такое маленькое произведение несколько раз. Некоторые даже предполагают, что он все еще корректировал элементы композиции еще в 1517 году, то есть всего за несколько лет до своей смерти.

Возможно, он считал эту картину самым близким к совершенству в искусстве, и поэтому постоянно задавался вопросом, как он мог бы улучшить ее. Это вдохновит следующие поколения итальянских художников и сделает его уважаемым художником на века, а его наследие в других дисциплинах появилось лишь относительно недавно.

В этой статье рассматривается каждый аспект «Моны Лизы» в мельчайших подробностях, от первоначального заказа, данного ему мужем Лизы Герардини, Франческо дель Джокондо, до процесса, который занял много лет, чтобы произвести прекрасное произведения искусства, которые мы считаем, чтобы отпраздновать сегодня.

Анализ самого произведения и сравнение его с другими светскими портретами из карьеры художника. Мы также обсуждаем его прогресс после жизни художника, а некоторые реставрационные работы помогают поддерживать его в наилучшем состоянии. Наконец, мы рассматриваем наследие Моны Лизы как в мире искусства, так и в обществе в целом.

Содержание

  1. Введение
  2. Комиссия
  3. Модель Моны Лизы
  4. Описание
  5. Анализ
  6. Значение
  7. Техническая информация
  8. Местоположение
  9. Восстановление
  10. Копии
  11. Наследие
  12. Большие изображения Моны в высоком разрешении Лиза
  13. Ссылки

Мона Лиза была портретом Лизы Герардини, по заказу ее мужа Франческо дель Джокондо, чтобы отпраздновать рождение их второго сына Андреа. К сожалению, несколько лет назад она потеряла дочь, и поэтому Франческо постарался подождать несколько месяцев, прежде чем связаться с Леонардо по поводу этой работы.

И мать, и ребенок были счастливы и здоровы, и он решил отметить это событие этим портретом. Он должен был висеть в семейном доме, но к тому времени, когда Леонардо в конце концов завершил его, они уже переехали из Флоренции.

Семья Джокондо переехала в новый дом в начале 1503 года, вскоре после рождения Андреа. Сам Франческо уже потерял двух жен из-за родов и беспокоился бы о последнем прибытии.

Подобные проблемы были широко распространены в итальянском обществе в то время, поэтому увидеть, как мать и ребенок выжили целыми и невредимыми, несомненно, было для семьи моментом радости. Это было достаточной причиной, чтобы оправдать новый заказ, и поэтому Франческо приступил к использованию своих местных связей, чтобы выбрать наиболее подходящего художника для этой задачи.

Вполне вероятно, что отец Леонардо был хорошо знаком с семьей Джокондо и сам уже помогал своему сыну в получении ряда различных заказов.

Кроме того, Леонардо уже работал в той же часовне, которую семья использовала для своих личных религиозных обрядов, и поэтому вполне мог вступить с ними в контакт ранее в Святом Аннунциате во Флоренции.

Сегодня большинство ученых считают, что образцом для Моны Лизы Леонардо да Винчи была Лиза дель Джокондо. Действительно, самый известный художественный биограф той эпохи Джорджо Вазари писал именно об этом в своем подробном описании жизни художника, которое на протяжении многих лет было основным источником знаний о творчестве да Винчи.

На протяжении столетий было накоплено огромное количество доказательств, подтверждающих это утверждение, и многое известно о семье Джокондо в целом.

Франческо дель Джокондо был богатым флорентийским торговцем шелком, и теория о том, что он хотел портрет, чтобы отпраздновать здоровье своей жены и новорожденного ребенка, кажется полностью согласующейся с обычаями флорентийского среднего класса того времени, а также с личными трагедиями. которые он сам испытал.

«…Леонардо взялся написать для Франческо дель Джокондо портрет Моны Лизы, его жены…»

Джорджио Вазари
Лиза дель Джокондо

Лизе дель Джокондо, урожденной Герардини, в то время, когда Леонардо приступил к росписи Моны Лизы, было около двадцати пяти лет. Она вышла замуж за Франческо дель Джокондо в 1495 году, будучи еще подростком, и в дальнейшем у нее было пятеро детей.

Она доживет до 63 лет, что выше среднего для среднего класса Флоренции 16 века. Считается, что после замужества она поднялась в своем социальном положении, поскольку происходила из более скромного происхождения, чем ее муж, но в равной степени была очень влюблена во Франческо.

Согласно свидетельствам того времени, ее муж особенно хорошо относился к своей жене, а сам он постепенно повышал свой статус после их свадьбы, участвуя в политике наряду со своими растущими деловыми интересами.

Альтернативная теория — Изабелла д’Эсте

Самой убедительной альтернативной теорией, выдвинутой относительно личности модели для Моны Лизы, должна быть Изабелла д’Эсте. Она была хорошо известна Леонардо, так как он работал на нее в 1499 году, и для нее есть ряд заказов, которые он так и не выполнил.

Некоторые предположили, что, написав ему об этом, возможно, Мона Лиза родилась из этого. Существуют потенциальные несоответствия между ее собственным изображением и изображением на этом портрете, например, ее естественный цвет волос, и есть также гораздо больше доказательств в пользу того, что в любом случае это Лиза дель Джокондо.

Следует также отметить, что другие знаменитые портреты Изабеллы д’Эсте Тициана, а позднее Рубенса, не очень похожи на то, что мы видим на Моне Лизе, и поэтому эта теория кажется маловероятной.

Модель изображена выше пояса в так называемом «поясном» портрете. Она повернута на две трети к нам, и ее глаза смотрят прямо в нашу сторону. Одна рука лежит на другой, а выражение ее лица граничит с улыбкой.

Небольшая балюстрада проходит через передний план сразу за моделью и обеспечивает четкое разделение между передним и задним планами. Леонардо избегает любых других деталей на переднем плане, и это позволяет обширному пейзажу распространяться по задней части картины.

Он также подносит модель к нам так, что ее макушка почти достигает верха композиции. Этот увеличенный контур помогает усилить нашу связь с ней, а также дает художнику больше возможностей для расширения своих тонких деталей, которые ранее были обнаружены в его портретах.

Пейзаж, найденный в «Моне Лизе», полностью типичен для того, как он работал в этом жанре. Есть скалистые структуры, области естественной воды, а также смягчение контуров, когда мы приближаемся к задней части картины. Как правило, его пейзажи медленно сливались с небом над головой, и художник часто писал о технических причинах этого.

Волосы модели скромно уложены и спускаются прямо до плеч, лишь намекая на кудри над ее бледными плечами. На ней темное платье, хотя художнице удается создать эстетический интерес с помощью красиво обработанных рулонов материала, которые проходят вдоль обоих рукавов. Сама одежда напоминает нам о статусе Лизы Герардини в итальянском среднем классе благодаря ее замужеству несколькими годами ранее.

Модель в Моне Лизе также носит вуаль, которую многие не сразу замечают (она слегка свисает слева от нас). Если не считать обширного пейзажа сзади, эта картина на первый взгляд кажется относительно прямой, но именно невероятные тонкости, использованные художником, делают ее такой совершенной картиной.

Как такая, казалось бы, простая композиция могла стать самой известной картиной всех времен? Мона Лиза Да Винчи содержит множество нововведений, которые станут стилем портретной живописи по умолчанию для всех последующих итальянских художников. Вид в три четверти, в котором сидит модель, нарушил традицию.

Леонардо да Винчи также усовершенствовал использование сфумато, что придало реалистичность его портретам, поднявшим планку в искусстве эпохи Возрождения. Мы видим много примеров этого в предыдущие десятилетия, но ко времени Моны Лизы эта техника тонких вариаций цвета с тонкими слоями прозрачной глазури была усовершенствована.

Многие ученые утверждают, что в этом портрете мы связаны с внутренней душой субъекта, и что художник каким-то образом может изобразить свою личность через эстетику. Многих привлекла двусмысленность выражения лица испытуемого, граничащая с улыбкой.

Леонардо также использовал элементы светотени, когда свет значительно меняется от переднего плана к заднему, что помогает придать картине сильное ощущение глубины. Он также продвигает свои пейзажные работы настолько далеко, насколько это можно увидеть на этой картине, создавая множество сложных элементов, которые уходят вдаль.

Мона Лиза Леонардо да Винчи может не нести в себе тот же символизм, который вы могли бы найти в других жанрах, но в произведении есть секреты, которые вы не сразу уловите. Личность Лизы Герардини представлена ​​тонкими линиями вокруг губ и глаз, что дает нам представление о жизни счастливой матери и жены.

Художница также сочетает черты пейзажа с одеждой и волосами натурщицы, а свободно струящийся материал на ее рукавах создает гармоничный образ с извилистыми реками вдали. Это не совпадение, а тщательно спланированная работа, на завершение которой ушло много лет.

Дата

Леонардо да Винчи работал над «Моной Лизой» в период с 1503 по 1506 год, когда ему было за пятьдесят. Однако есть веские доказательства того, что он продолжал время от времени повторно посещать работу, внося небольшие коррективы самое позднее до 1517 года.

Это означало бы, что Леонардо работал над «Моной Лизой» всего за несколько лет до своей смерти в 1519 году в возрасте 67 лет. Художник завершил бы свою культовую «Тайную вечерю» (ок.  149 г.).2–1498) в предыдущее десятилетие, и примерно в то же время, что и Мона Лиза, он также работал над « Спасителем мира» (ок.   1499–1510), а также над двумя своими версиями « Мадонны с пряжей».

Он также выполнил несколько светских портретов, которые были композиционно похожи на Мону Лизу в предыдущие десятилетия, такие как Дама с горностаем и Джиневра де Бенчи, и многие качества, обнаруженные в этих картинах, продолжились в его портрете Лизы Герардини.

Размер

Мона Лиза Леонардо да Винчи имеет высоту 77 см и ширину 53 см (30 дюймов × 21 дюйм). Это немного больше, чем родственные ему светские портреты Дамы с горностаем и Джиневры де Бенчи, что позволило Леонардо включить большее количество деталей на задний план, но не нарушив баланса картины.

Многие посетители Лувра удивляются тому, насколько «маленькой» является «Мона Лиза», но на самом деле ее размер соответствует одному портрету эпохи Возрождения и полностью соответствует остальной карьере художника.

Леонардо использовал большие панели только тогда, когда этого требовала композиция, например, в «Тайной вечере», где было включено огромное количество фигур, а ширина этой части достигала девяти метров.

Его Дева в скалах достигает почти двух метров в высоту, но нижняя половина работы состоит из четырех портретов в полный рост, что требует большего рабочего пространства.

В некоторых случаях требования дарителя также влияют на размер, и многие светские портреты художника предназначались для размещения в небольших частных комнатах, таких как спальня, где что-либо большее было бы совершенно неуместным.

Средний

Мона Лиза была создана с использованием масла на панели из белого тополя Ломбардийского. Леонардо да Винчи было бы за пятьдесят к тому времени, когда он начал рисовать Мону Лизу, и к этому моменту в своей карьере он несколько раз работал как темперой, так и маслом.

Действительно, он регулярно комбинировал эти две вещи, но со временем стал использовать темперу все реже и реже, предпочитая яркие цвета, создаваемые маслом.

Итальянские художники на протяжении веков предпочитали темперу, в том числе собственный мастер Леонардо Верроккьо, но влияние фламандских художников открыло им глаза на эту захватывающую альтернативу, которая в конечном итоге стала доминирующим средством в итальянском искусстве.

Картина выполнена на цельном тонком срезе популярного дерева. Считается, что со временем появилась одна небольшая трещина, и в настоящее время она скрепляется с помощью соединения типа «ласточкин хвост». Художник использовал здесь более тонкие тона, чем, возможно, в любой другой картине своей карьеры, что объясняет, почему произведение заняло так много времени, хотя и было относительно небольшим.

Леонардо использовал множество прозрачных слоев, чтобы создать почти неограниченные вариации тона и, следовательно, приблизиться к максимально реалистичному изображению. Сверху был добавлен лак, но со временем различные материалы изменились, изменив цветовой баланс картины.

Мона Лиза Леонардо находится в Лувре в Париже, Франция, с 1797 года. Ее точное местонахождение — комната 711 (Salle des États) крыла Denon на уровне 1. Она остается величайшим событием в постоянной коллекции Лувра, и привлекает миллионы посетителей каждый год.

В этой комнате к нему присоединяются «Свадебный пир в Кане», «Ужин в Эммаусе», «Распятие», «Портрет венецианки» и «Юпитер, швыряющий молнии в пороки» Паоло Веронезе, «Пасторальный концерт», «Женщина с зеркалом», «Мужчина с «Перчатка» и «Богоматерь с младенцем, святой Екатериной и пастухом» Тициана, а также «Коронация Богородицы» Тинторетто.

Происхождение

Франциск I Французский, или Франсуа Ier (roi de France), приобрел Мону Лизу довольно рано, возможно, уже в 1518 году. Затем она отправилась во дворец Фонтенбло, где была будет выставлен вместе с двумя другими произведениями Леонардо, а именно «Леда и лебедь», «Красавица Ферроньер» и «Святой Иоанн Креститель». Затем Мона Лиза оставалась здесь около двух столетий как часть растущей Королевской коллекции.

По мере того, как мы приближаемся к концу 18-го века, картина будет перемещена в Версаль, затем обратно в Париж, прежде чем вернуться в Версаль. В конце концов, в 179 г. он перешел в Лувр.7 и с тех пор остается там.

На протяжении многих столетий принадлежавший французской королевской семье, после первоначального приобретения королем Франциском I, этот предмет теперь принадлежит Французской Республике. Он также считается культурным достоянием большого значения и поэтому вряд ли будет продан.

Реставрация

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи остается в довольно хорошем состоянии, несмотря на возраст произведения искусства. Произведение никогда не подвергалось осенней реставрации, и любая работа, выполненная над ним в прошлом, выполнялась относительно тонко, а это означает, что большая часть работы во многом такая же, как когда художник впервые завершил произведение.

Двумя основными проблемами были потемнение лака, что повлияло на четкость всех деталей картины, а также некоторая деформация деревянной панели. Обе эти проблемы вполне типичны для искусства XV-XVI веков, и поэтому реставраторы привыкли решать подобные проблемы.

Другие работы ранее были перенесены на холст, чтобы избежать других распространенных проблем, таких как древоточец, но Мона Лиза остается одной из своих оригинальных панелей из популярного дерева.

Некоторая деформация древесины была вызвана плохой подгонкой или отсутствием рам, что в сочетании с изменением внешних условий, таких как влажность, неизбежно привело бы к изменению формы панели.

В настоящее время картина хорошо законсервирована и находится в оптимальных условиях, которые должны помочь избежать дальнейшего ухудшения состояния картины. Нынешняя рама была добавлена ​​в 1909 году и выбрана как верная стилю начала 16 века, а также подходящая для долговременной защиты изделия.

Хотя картина была спрятана в хранилище во время Второй мировой войны, она, возможно, несколько пострадала от альтернативных условий, но сегодня о ней заботятся как можно лучше — она выставлена ​​за пуленепробиваемым стеклянным экраном, который защищает от любых непокорных представителей публики.

Копии

Сегодня существует большое количество копий Моны Лизы. Три самых известных из них известны как музей Прадо «Джоконда», «Мона Лиза Айлворта» и «Мона Лиза Эрмитажа».

Многие посетители мастерской Да Винчи, а также некоторые из его собственных помощников сидели и создавали свои собственные версии Моны Лизы, поэтому оказалось затруднительным точно определить атрибуты этих различных копий. Все трое получили поддержку за то, что они также были от руки Леонардо, хотя другие ученые также предположили, что он не был причастен.

Да Винчи действительно создавал несколько версий одной и той же картины несколько раз, поэтому не исключено, что он создал копии Моны Лизы, но более вероятным сценарием является то, что эти другие версии были созданы высококвалифицированными членами его мастерской.

Наследие

Мона Лиза окажет большее влияние на направление искусства эпохи Возрождения, чем любое произведение Леонардо да Винчи.

Им восхищались по разным причинам, и самым известным художником, который учился непосредственно на этом произведении, был Рафаэль, который использовал некоторые его качества в таких портретах, как «Молодая женщина с единорогом», «Портрет Маддалены Дони», «Ла Велата» и «Портрет Бальдассаре Кастильоне.

Реалистичные портреты Да Винчи впечатляли многих на протяжении нескольких десятилетий, но Мона Лиза стала его величайшим достижением, на котором его эволюция как художника-портретиста завершилась. Все его инновации с маслами были представлены в одном произведении.

Он будет использоваться в качестве эталона для всей будущей портретной живописи, как с точки зрения точной, реалистичной эстетики, так и с точки зрения того, как художник создал сцену.

Итальянское искусство эпохи Возрождения славилось различными школами, которые выдвигали свои собственные идеи и стили, каждая из которых училась друг у друга, но Мона Лиза представляла собой отправную точку, от которой должны были отталкиваться все более поздние художники-портретисты — неоспоримая, пожалуй, даже идеальное отображение изобразительного искусства.

Со временем слава картины привела к тому, что ее репутация приобрела магическое качество, а зрители были загипнотизированы неоднозначными качествами выражений лица субъекта. Он также стал самым исследованным произведением искусства в истории, и ученые отчаянно пытались раскрыть новые секреты о нем на века вперед.

Самая известная картина в мире

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи остается самой известной картиной в мире всех времен. Ряд исследований за последние несколько десятилетий постоянно помещал эту картину маслом начала 16 века в список самых известных произведений искусства в мире, в списке, в котором доминирует западное искусство, подчеркивая распространение западной культуры по всей планете.

Большие изображения Моны Лизы в высоком разрешении

Мона Лиза славится использованием нежных тонов и слоев прозрачной глазури, что позволило художнику создать наиболее реалистичные изображения для этого портрета. Те, кому посчастливится лично увидеть эту картину в Лувре, будут поражены сложностью мелких деталей, переданных в этом произведении искусства.

Для менее удачливых из нас, кто не может посетить этот знаменитый художественный музей в Париже, мы включили несколько увеличенных изображений оригинальной картины ниже, некоторые из которых были обработаны цифровым способом, чтобы уменьшить некоторые признаки старения, которые неизбежно произошли за последние пятьсот лет.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *