Фото осеннего пейзажа: Лучшие осенние пейзажи — 33 фото
Фото осенних пейзажей: правила, советы, хитрости | Статьи | Фото, видео, оптика
Осень — это время желтеющих листьев, пустеющих парков и многоцветных ярких пейзажей. Так что, для любого фотографа этот сезон — уникальный шанс поймать природу в пышной роскоши золота. Мы подготовили целый комплекс советов о том, как добиться живописного результата, который полностью передаст богатство красок осени.
Один из важнейших элементов в фотографии — это правильный выбор места, с которого вы ловите момент в кадр. Осенью это особенно важно, поскольку несмотря на яркую палитру, очень просто оказаться заложником однообразных цветов. Необходимо выбрать место, где в объектив попадут не только деревья и листва, но и невысокие растения, особенности ландшафта или вода. Это поможет выделить как различные оттенки, так и фактуры, и обеспечит фотографии контраст.
Однако, не стоит ограничиваться исключительно природными видами, ведь пейзажи бывают и городскими.
Найдите место, где деревья граничат с архитектурой, или поймайте в кадр прохожих — это добавит картинке динамику и дополнительный смысл.
Не снимайте просто листву, обязательно выберите центральный объект кадра, на котором будет строиться композиция. Это может быть дерево, не похожее на окружение, уличный элемент и т.д. И конечно, старайтесь не заполнять кадр одним цветом.
Чтобы не потеряться при съемках, в современном мире проще всего ориентироваться при помощи встроенного GPS. Некоторые современные камеры, такие как Nikon D5 или Canon EOS-1D X Mark II имеют встроенный GPS. Это позволяет отмечать на фото геолокацию и всегда точно знать, где было сделано фото. Помимо этого, у обеих камер масса полезных функций. Это — профессиональные зеркальные фотокамеры, которые сочетают в себе все самые современные характеристики и позволяют снимать шедевральные кадры.
Еще одно правило, которое работает для всех видов фотографии — это “золотые часы”.
Помнить необходимо о том, что утром и вечером оттенки получатся разные — утром солнце дает более холодный, синеватый свет, так что изображения будут выглядеть чуть мрачнее. Если вам удастся поймать в кадр утренний туман или росу, фото получит еще и уникальное настроение. Вечерний свет более теплый, красновато-оранжевый. Именно он способен подчеркнуть золотистые оттенки, яркую листву и блеск.
Самое сложное — это не проспать “золотой час”, особенно если вы хотите сделать свой кадр пораньше с утра. Чтобы точно подгадать момент, когда нужно встать, при этом выспаться, используйте современные смарт-часы с функциями фитнес-трекера Iwown i6 Pro. Часы имеют встроенный будильник, который разбудит вас при помощи вибрации. Счетчик фаз сна поможет удобно рассчитать, когда лучше всего лечь, чтобы не проспать заветные моменты для съемок.
Линии имеют большое значение для пейзажей — с их помощью можно подчеркнуть границы текстур, создать слои на изображении и, конечно, создать для зрителя эффект погружения в картинку. Как правило, линия перспективы в фотографии несколько отличается от традиционного “треугольника”, чтобы картинка не оказалась слишком примитивной, линия перспективы ведется из левого нижнего угла к центру, центр же несколько завышен, в соответствии с правилом золотого сечения. Вы можете выбрать стену, или забор, который выполнит функцию четкой линии, это также может быть граница разных текстур, например воды и травы, или леса и поля.![]()
Современные камеры предлагают встроенную в видоискатель сетку, которая помогает построить картинку по правилу третей, но довольно скоро вы научитесь самостоятельно выстраивать грамотную композицию.
Еще один интересный момент заключается в том, что намеренно сбитая композиция может в некоторых случаях сыграть на руку, поэтому пробуйте, делайте снимки и оценивайте результаты.
С беззеркальной камерой Fujifilm X-T10 намного проще выстраивать кадр. В этом вам поможет и электронный видоискатель, и жидкокристаллический дисплей с поворотом. Диагональ дисплея 3 дюйма, так что вы сможете рассмотреть все детали. Выбирайте кадр с комфортом, используя все преимущества, которые предлагает эта уникальная камера.
Она весит всего 381 грамм, что делает ее идеальной для выездных съемок. Fujifilm X-T10 допускает сменные объективы, так что ваши фото с этой камерой всегда будут на высоте.
Глубина резкости — это понятие, имеющее непосредственное отношение к фокусу на фотографии.
Все, что находится в фокусе, то есть является четким в кадре, входит в эту самую глубину резкости. Все, что размыто, находится за ее пределами.
Стандартное решение, к которому стремятся фотографы-пейзажисты — расширить глубину резкости так, чтобы как можно больше элементов на фотографии выходили четкими и неразмытыми. Добиться этого можно при помощи апертуры, то есть диафрагму нужно открыть на f/18 или f/22. Но глубина резкости зависит еще и от того, где именно вы расположите фокус.
По сути, глубина резкости распространяется за точкой фокусировки и перед ней, стандартно — примерно на 1/3 впереди и 2/3 — сзади. Если фокусироваться в бесконечность (или выставлять фокус на дальнюю доступную точку), вы теряете около трети площади кадра из глубины резкости. Поэтому выставлять фокус нужно с учетом глубины резкости, которая получится в итоге. Для расчета глубины резкости существуют специальные таблицы, хотя некоторые объективы могут ассистировать в этом.
Великолепно выглядят фотографии осеннего леса рядом с небольшой рекой, или водопадом, где ровными линиями вода стекает по камням.
Первый шаг — не пытаться сфокусироваться на воде и поймать ее в статичном моменте. Напротив, нужно дать камере время. Соответственно, для этого нам понадобится выставить чуть более долгую выдержку, например, больше стандартной на полсекунды или более. Чтобы избежать размытости всего кадра, для такого снимка вам непременно потребуется штатив. Таким образом, все, что естественно движется, будет размыто, а статичные объекты останутся резкими.
Кроме того, такой кадр лучше всего снимать в не слишком ветреную погоду, поскольку листва тоже может оказаться размытой. Или же можно оставить в кадре лежащую листву, траву и камни.
Если вы снимаете в районе полудня, то само собой, выдержка будет чуть дольше, поэтому эффект текущей воды будет достигнут автоматически, как только вы откроете диафрагму, чтобы она пропускала больше света.
В более светлое время суток такой прием не сработает, поэтому лучше всего использовать нейтральный фильтр.
Он снижает количество света, которое пропускает камера и позволит использовать длинную выдержку, не нарушая экспозицию кадра.
Чтобы всегда иметь под рукой нужный фильтр, лучше всего сразу запастись комплектом. Для начинающего фотографа лучше всего подойдет базовый набор от Polaroid, состоящий из трех светофильтров. В комплект входят UV (ультрафиолетовый), CPL (поляризационный) и ND (нейтральный) фильтры. Каждый из них отвечает за отдельные эффекты, но с ними ваши фото по-настоящему заиграют яркими красками. Фильтры доступны для различных диаметров резьбы объектива — 46мм, 49мм, 52мм, 55мм, 58мм, 62мм, 67мм, 72мм, 77мм, 82мм.
Преимущество в пейзажном кадре можно получить при помощи более высокого положения. Иными словами, если вы расположитесь чуть выше чем объект съемки, вам удастся создать ощущение пространства и насыщенного цвета. То есть вам удастся захватить в кадр больше элементов и по-настоящему показать богатство и разнообразие оттенков.
Это может быть холм, возвышение или здание. Поэтому перед тем, как отправляться на съемки, обязательно подготовьтесь, изучив местность и выбрав самые подходящие точки.
Старайтесь поймать сразу несколько пространств — небо, кроны деревьев, листву у их корней. Таким образом, у фотографии будет и композиция, и смысловая нагрузка.
Прекрасно, если в кадр попадет вода и отражение в ней разнообразных цветов, помогает и каменистая местность. Словом, старайтесь ловить взглядом в объективе все детали, которые смогут положительно сказаться на картинке.
Принципиально важен для пейзажной фотографии правильно подобранный объектив. Профессионалы всегда обращаются к широкоугольным объективам.
Широкоугольные объективы имеют угол обзора между 64 и 84 градусами, а фокусное расстояние 35-24мм при полнокадровой матрице.
Таким образом, в кадр при съемке на такой объектив попадает большее пространство, что и делает широкоугольные стекла наиболее приемлемыми для пейзажной фотографии.
Учтите, что зум-объективы (с переменным фокусным расстоянием), как бы они ни были удобны, не дадут такой же четкости и резкости как фикс-объективы (с постоянным фокусным расстоянием). Производители камер и аксессуаров предлагают широкий выбор широкоугольных пейзажных объективов для всех видов камер, будь то зеркальная DSLR или беззеркальная камера.
Canon EF-S 24мм f/2.8 STM — это широкоугольный объектив-блинчик для фотокамер Canon. Благодаря компактному размеру, он идеально подходит для выездных съемок и уличной фотографии. Большая максимальная диафрагма позволяет легко обращаться с ним при низком освещении.
Nikon 24мм f/2.8D AF Nikkor — это компактный широкоугольный объектив, который великолепно справится со съемкой осенних пейзажей. Он имеет угол обзора в 84 градуса, что делает его отличным выбором. Благодаря легкому весу — 279г, он удобен для путешествий и походов.
Теперь вы можете запастись этими советами, и отправляться на природу или в ближайший парк, чтобы снять шикарные кадры, на которых будет запечатлена осень во всей красе.![]()
Фотосъемка осеннего пейзажа
Лето прошло. Вот уже и сентябрь скоро закончится. А не поговорить ли нам об осени? Наверное, многие фотографы, да и не только фотографы, согласятся с тем, что это время года очень красиво отображается на фотографиях. Краски осени просто великолепны, и любому творческому человеку, хоть как-то владеющему фотоаппаратом, очень трудно удержаться от соблазна и не сделать хотя бы несколько снимков осенней природы.
Как вы уже, наверное, догадались, сегодня мы решили поговорить о фотографировании осени. Помощником нам в этом рассказе будет фотограф Род Планк (Rod Planck), который широко известен именно осенними своими работами, которые у него просто великолепны. Рекомендации, которые дает своим начинающим коллегам этот мастер, мы и положили в основу этой статьи.
Итак, десять советов о том, как фотографировать осень.
1. Используйте отражения
Далеко не каждый фотограф, которому захотелось запечатлеть на своей фотографии краски осени, вспоминает о том, что в таких кадрах очень хорошо можно использовать отражения.
Но, обратите внимание! Ведь именно они, отражения, способны спасти вас во время совсем не подходящей, казалось бы, для съемки погоды! Например, если на улице ветрено, или когда солнце светит чересчур ярко и освещение на улице становится очень резким… В таком случае шагайте в лес или парк и ищите какой-нибудь водоем. Хоть речку, хоть озеро… В тиши и тени деревьев ветер своими порывами не будет мешать вам фотографировать, да и буйство цвета, отраженное в водной глади, станет не таким ярким и насыщенным. Фотография у вас получится очень интересной и привлекательной.
Род Планк считает, что отражения осенней природы в глади воды лучше снимать диннофокусным объективом. В таком случае изображение самого отражения в кадре как бы изолируется. А вот если этот же сюжет вы снимите широкоугольником, окажется, что вы гонитесь за длиной отражения.
2. Не забывайте про прогнозы синоптиков
На вашу осеннюю вылазку на природу с целью фотографирования может очень серьезно повлиять планирование съемки и разведывание местности.
Перед поездкой в обязательном порядке узнайте как можно более точный прогноз погоды для места, куда вы намереваетесь поехать. В этом вам неоценимую услугу может оказать, например, Интернет. Если вы будете знать, например, про то, что в ближайшее время ожидаются дожди, свои планы на съемку вы без труда можете скорректировать.
Тем не менее, собственно сама погода никогда вам не укажет, в каком именно месте лучше фотографировать. Это должны решить вы сами. А на основе чего у вас может появиться такое решение? Только на основе разведывания новой для вас местности. Фотограф иногда должен работать как разведчик, как скаут.
Однажды Род Планк захотел сделать осенний снимок озера, находящегося недалеко от Оттавы. Прежде чем начать снимать, он задолго, за десять дней до начала съемки, провел тщательную разведку окрестностей озера, после чего ещё как минимум дважды посетил это место без фотоаппаратуры, и лишь потом решил, что именно он будет фотографировать.
Для того, чтобы сделать нужный ему снимок, Род Планк проснулся в 4 часа утра. Это ему потребовалось для того, чтобы к определенному времени, когда ещё в воздухе ощутима утренняя прохлада, приехать на место, и застать и запечатлеть ту ясную и тихую атмосферу осени, в которой царит идеальное спокойствие. Это состояние природы как нельзя лучше, по мнению мастера, подходило для уже выбранной композиции снимка.
3. Рассвет и закат
Обычно осенние пейзажи в фотографии сконцентрированы на листьях и деревьях. А в рассветные и закатные часы фотографы обычно обращают свое внимание на просторы неба. Естественно, при осенней съемке вас могут преследовать неудачи из-за плохой погоды. Но, тем не менее, в те минуты, когда солнце стоит низко над горизонтом (утром и вечером), можно создать замечательные фотографии! На рассвете и на закате осеннее небо всегда очень интересно и красиво.
4. Не забывайте про атмосферу
Большинство фотографов считают, что состояние атмосферы является ключевым элементом композиции пейзажа, а осеннего – тем более.
Если вы вдруг захотели устроить фотосессию невдалеке от водоема – озера в лесу, около реки или ручья, протекающего по дну оврага, то, скорее всего, на фотографии у вас отразится красивая дымка или даже густой туман над этим водоемом. Цвета в этих снимках будут очень красивы и интересны, намного более интересны, чем в обычные дни. При съемке всегда нужно пользоваться погодными условиями. У Рода Планка есть замечательный снимок, на котором изображено озеро в тумане. Для того, чтобы сделать этот снимок, Род очень долго искал нужное состояние атмосферы.
5. Перспектива тоже очень важна
Достаточно часто вдохновение приходит к фотографу вместе с изменением точки, с которой он фотографирует. В ходе перемещения во время съемки, кода фотограф ищет наиболее выигрышный вариант для создания композиции снимка, обычно у него возникают всё новые и новые идеи. Род Планк всегда говорит, что нет смысла задумываться о ландшафте места съемки. С пологого места вы снимаете, или с высокого холма, главное – найти хорошее точку съемки, чтобы пейзаж был красив своей перспективой.
6. Белого неба в пасмурные дни нужно избегать
Род Планк говорит, что если бы он мог предсказать ход событий, написать сценарий хорошего дня, то он бы точно спрогнозировал: хороший день всегда начинается с легких облаков в туманном утреннем небе. Чуть позже, когда солнце поднимается над горизонтом несколько выше, с нарастающей яркостью неба нарастает и яркость облаков. Облака начинают свое движение. Как ни странно, но Род Планк любит снимать в хмурые, пасмурные дни. Почему? Да потому, что всё то время, когда на небе нет ярко сияющего солнца, когда оно прикрыто облаками, фотографировать можно в течение всего светового дня. Но зачастую огромная площадь серо-белого осеннего неба на снимке смотрится очень неинтересно. Даже если снимать дорогой камерой с хорошим динамическим диапазоном, небо пасмурного дня, занимающее большую площадь кадра, внимание зрителя может свести на нет. Вот поэтому, снимая осенью в серые дни, лучше строить композицию снимка так, чтобы неба в ней присутствовало как можно меньше.
Снимайте, например, деревья, или большие площади лугов. Снимайте что-то крупным планом. Род Планк в некоторых случаях вообще не вводит в кадр серое небо. Он это делает для того, чтобы в постобработке снимков не создавать излишних проблем.
7. Особые цвета ранней осени
В разных точках земного шара осень наступает в разное время. Для того, чтобы фотографировать это время года, в тех или иных регионах нужно каждый раз ориентироваться на дату, когда осень наступает именно в этом месте. В разных широтах в одно и то же время осень проявляется совсем по разному. И ещё нужно учитывать то, что насыщенность осенних тонов в природе зависит от того, насколько засушливо было лето и начало самой осени.
В самом начале осени зелень природы обычно начинает преображаться. В это время она выглядит необыкновенно красиво, ее цвета нежны, бледны и люминесцентно приятны, в то же время они мешаются с ярко оранжевыми цветами. Если, например, вы сделаете снимок кленовой рощи, общий тон которого из-за желто-красной листвы кленов будет теплым и нежным, молодая изумрудно-зеленая поросль юных деревьев приятно разбавит этот теплый фон.
А если в кадре вдруг окажутся белые с черными вкраплениями стволы берез, то диапазон оттенков на снимке ещё более расширится. В некоторых случаях, на осенней фотографии можно запечатлеть все цвета радуги.
8. Не бойтесь покинуть зону комфорта
В некоторые осенние дни цвета природы бывают очень красивы. Но, увы, из-за плохой погоды фотографу просто не хочется выходить из теплого и уютного дома. Холод, дождь, ветер очень часто мешают съемке на природе. Род Планк рекомендует не считать плохую погоду препятствием для съемки. Именно в это время, по его мнению, можно создать замечательные фотографии.
9. Правильный выбор объектива и фокусного расстояния
Отобразить на своих фотографиях все цвета осени в их полной красе вы всегда сможете, снимая объективами с широким диапазоном фокусных расстояний. Некоторые многие фотографы очень часто недооценивают объективы с фокусным расстоянием 70-200 мм.
Род Планк считает, что делают они это совершенно напрасно. Сам он обычно снимает с зумами или объективами с фиксированным фокусным расстоянием в диапазоне от 24 до 300 мм. Иногда мастер применяет несколько специальных объективов, например, макро объективы или объективы со сдвигом и наклоном (tilt и shift). Это ему необходимо для того, чтобы сделать снимки как можно более разнообразными. А это дает огромный простор для творчества. Не нужно ограничивать себя в выборе объективов.
10. Осень – это не только желтые и красные краски листвы
Обычно при фотографировании осенних пейзажей большинство фотографов концентрируют свое внимание и внимание зрителей на насыщенных красках осенней природы, а конкретно — на желтых и красных оттенках листьев деревьев. Но ведь осень – это не только изменившая свой цвет листва! В лесу, да и вообще в природе, в это время можно встретить огромное множество других, не менее красивых, растений! Например, очень интересны бывают поспевшие плоды и ягоды различных кустарников, всевозможные грибы, которые иногда лезут на стволы старых деревьев.
А трава? Как великолепна бывает трава осенью! Ранним осенним утром она иногда покрывается первым инеем… Почему бы не заснять этот первый предвестник недалекой уже зимы?
Ну вот и всё на сегодня. Думаем, что рекомендации Рода Планка по осенней съемке, которые мы кратко изложили в этой статье, окажут вам хоть какую-то помощь. Ну, а главное — сподвигнут вас взять в руки фотокамеру, и, как минимум, выбраться из теплого и уютного дома и отправиться на природу в надежде принести замечательный трофей – великолепные осенние пейзажи.
Autumn Landscape Photos and Premium High Res Pictures
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEO
Best match
Newest
Oldest
Most popular
Any dateLast 24 hoursLast 48 hoursLast 72 hoursLast 7 daysLast 30 daysLast 12 monthsCustom диапазон дат
Без лицензионных отчислений
С правами управляемого
RF and RM
летящие осенние листья — осенний пейзаж стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти через туманный лес в прекрасный туманный осенний день — осенний пейзаж стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти осенний восход солнца — осенний пейзаж стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти , фотографии и изображения без лицензионных платежейпустая аллея, покрытая листвой в осеннем парке, вена, австрия — осенний пейзаж стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти пирс, любуясь озером кенигзее, бавария, германия — осенний пейзаж: стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялти пейзаж и туман во время восхода солнца утром, сельская сцена — осенний пейзаж стоковые картинки, фото и изображения без лицензионных платежей извилистая фермерская дорога через туманный пейзаж — осенний пейзаж стоковые картинки, фото и изображения без лицензионных платежей — осенний пейзаж стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялтиферма в тоскане на рассвете — осенний пейзаж стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти на травянистом лугу — осенний пейзаж стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялтизолотая трава — осенний пейзаж стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти летящие гуси на рассвете, сельская сцена — осенний пейзаж: стоковые фотографии, фото и изображения без уплаты роялти орест в тумане, ютлиберг, швейцария — осенний пейзаж стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти виноградные лозы закат в испании осенью — осенний пейзаж стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти извилистая прибрежная дорога на бирюзовом озере — осенний пейзаж стоковые картинки, Фотографии и изображения без лицензионных платежей.
Вид сверху на извилистую горную дорогу внутри красочного осеннего леса. Осенний пейзаж. картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображения Ива Ванака осенью — осенний пейзаж стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображения , германия — осенний пейзаж: стоковые фотографии, фото и изображения без уплаты роялти женщина смотрит на озеро комо и горы с высоты, италия. — осенний пейзаж стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялтитреугольный современный домик у озера — осенний пейзаж стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти стоковые картинки, фотографии без уплаты роялти и изображенияспокойное озеро в лесу — осенний пейзаж пейзаж стоковые картинки, фотографии и изображения без уплаты роялти осенние деревья над грунтовой тропой в лесу — осенний пейзаж облака в пике осеннего цвета #1 — осенний пейзаж стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялти бесплатные фото и изображенияосенний путь вдоль озера — осенний пейзаж стоковые картинки, фото и изображения без лицензионных платежей — осенний пейзаж стоковые фотографии, фото и изображения без уплаты роялти — осень вермонта с деревенским амбаром — осенний пейзаж стоковые фотографии, фото и изображения без уплаты роялти туманная река.
речная долина в утреннем тумане на рассвете. вид сверху. лучи солнца пробиваются сквозь туман над деревьями — осенний пейзаж стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти цвета — осенний пейзаж стоковые фотографии, фотографии и изображения без лицензионных платежей вид с воздуха на осеннюю лесную дорогу в утреннем тумане. Мозельская долина, Германия. — осенний пейзаж стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти фотографии, фотографии и изображения без лицензионных платежейтурист исследует национальный парк Плитвицкие озера — осенний пейзаж стоковые фотографии, фотографии без лицензионных платежей и изображенияодинокий мужчина катается на горных велосипедах осенним вечером. — осенний пейзаж стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялти сосновый лес на рассвете, согнсванн, осло — стоковые фотографии осенний пейзаж, фотографии и изображения без уплаты роялти; — осенний пейзаж: стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялти — прекрасная осенняя листва на грунтовой дороге в вермонте — осенний пейзаж imagesman гребля на каноэ на озере, национальный парк джаспер, канада — осенний пейзаж стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображения Джорджия, походы на гору крови — осенний пейзаж стоковые картинки, фото и изображения без лицензионных платежейкрасочный восход солнца в туманный день над горами и полями Типперэри — осенний пейзаж стоковые картинки, фотографии и изображения без уплаты роялти; домик в вермонте осенью — осенний пейзажКак сделать потрясающую осеннюю фотографию (Осенняя фотография)
Осенняя фотография странная.
Цвета зацикливают наше восприятие, и получение правильных фотографий становится проблемой.
В этой статье вы узнаете все, что вам нужно знать об осенней фотографии, чтобы вы могли запечатлеть все, что угодно, от детальных макроснимков до обширных пейзажей.
Цвета и осенняя фотография
Прошлой осенью я провел мастер-класс по фотографии, на котором я и мои ученики познакомились с национальным парком Денали и Аляскинским хребтом. Поездка была приурочена к пику осенних красок и не разочаровала.
В течение недели мы потратили десятки часов на изучение ярких цветов и изо всех сил пытались заставить причудливые оранжевые, красные и желтые цвета пейзажа выглядеть так, как мы хотели.
Когда мы делали снимки, и я размышлял, как запечатлеть цвета, мне пришло в голову, что осенняя фотография — это странно.
Обычно мой мир состоит из зеленого и синего летом и белого, синего или серого зимой. Однако осенью наша обычная цветовая гамма смещается в сумасшедшие теплые тона желтого, оранжевого и красного.![]()
Чтобы запечатлеть эти цвета, нам нужно не только перефокусировать наши камеры, но и наш мозг. Осенью стандартные «правила» пейзажной фотографии должны меняться.
Хотя композиция остается важной, относительная важность наших объектов может измениться. В стандартном пейзажном снимке большие горы на заднем плане могут быть самой важной частью наших изображений.
Но осенью цвета переднего плана, желтые осины или красно-оранжевая тундра, вдруг притягивают взгляд.
Наше внимание падает на передний план. Ведь именно здесь взрываются краски.
Чтобы запечатлеть осенние фотосцены, я предлагаю три композиционных стратегии:
- Посмотрите на пейзаж крупным планом в виде деталей;
- Сделайте шаг назад (как в прямом, так и в переносном смысле) и посмотрите на местный пейзаж, окружающий вашу фокусную деталь;
- Наконец, снова сделайте шаг назад и посмотрите на широкую сцену и все, что вас окружает.
В сочетании эти три типа изображений помогут вам рассказать захватывающую и полную историю ваших осенних фотосессий.
Начнем.
Съемка деталей в осенних пейзажах
Осенние фотографии с деталями лежат в нечеткой серой области между макросъемкой и пейзажем. Иногда то одно, то другое, иногда то и другое понемногу.
В целом я рассматриваю фотографирование деталей как еще один аспект пейзажной фотографии. Детальные изображения рассказывают небольшую, но важную часть истории.
В фотографическом процессе детали дают нам отправную точку. Я рассматриваю их как точку входа в ландшафт. Сфотографировав детали осенью, мы можем начать процесс просмотра сцены как более крупного целого.
Они отлично подходят для изучения того, как будет складываться ландшафт, но они также играют важную роль в создании ощущения масштаба.
Детали являются важной частью нашего практического опыта. При правильном использовании они могут привести к более эффектным крупным пейзажным сценам.
Это также важная часть истории, которую мы рассказываем нашей аудитории.
Любой, кто читал статьи или книги о пейзажной фотографии, должен знать о важности переднего плана.
Все детали на переднем плане. Так что запечатлейте их хорошо, а затем используйте их, чтобы перейти к более крупному виду.
Оборудование и приемы для съемки осенней фотографии Подробности
Для работы на близком расстоянии требуется объектив с относительно близкой фокусировкой или мощный телеобъектив. Для таких снимков я использовал большие объективы 500 и 600 мм, а также широкоугольные объективы, позволяющие сфокусироваться на расстоянии нескольких дюймов от объектива.
Но чаще всего использую умеренный телевик с приличными возможностями макросъемки. Ничего особенного, просто хороший объектив, который позволяет мне приблизиться.
Настройки камеры слишком сильно различаются в зависимости от доступного света, чтобы давать какие-либо рекомендации, но я призываю вас быть вдумчивыми.
Небольшая глубина резкости, которая размывает отвлекающий фон, может быть просто пропуском, чтобы изолировать участок красочной листвы, или вы можете предложить большую глубину, создав хаотическое буйство цвета и узора.
Я хочу быть вдумчивым и рассматривать свои настройки в контексте изображения, которое вы хотите создать.
Какие бы настройки вы ни выбрали, детальные снимки будут касаться узора и цвета. Вот несколько моментов, на которые стоит обратить внимание при компоновке:
- Подумайте, как взаимодействуют линии на изображении. Они отвлекают внимание или направляют ваш взгляд по кадру приятным образом?
- Какой цвет преобладает? Осенью такие цвета, как красный, могут быть подавляющими, и их часто необходимо уравновешивать более прохладными зелеными или синими оттенками.
- Изолируйте объект, обрезая лишние детали или используя малую глубину резкости.
- Примите осенние краски, но не перегружайте зрителя одним и тем же. Хорошие изображения обычно имеют разнообразные текстуры и цвета.
Местный пейзаж
Следующим шагом в нашем ландшафтном прогрессе является отступление от деталей сцены. Посмотрите на то, что окружает вашу деталь, на контекст.
Когда мы немного отдалим детали, мы получим локальные сцены в ландшафте.
Запуск закрыт, но не заканчивайте поиск фотографий своим ближайшим окружением. Некоторые из лучших местных пейзажей могут быть на дальнем конце долины, далеко от того места, где вы стоите.
Близко или далеко, этот тип изображения редко снимается широко. Скорее вы захотите применить телефото от среднего до сильного, что позволит вам изолировать привлекательные части сцены.
Мне очень нравятся такие изображения. Они оставляют достаточно места для применения композиционных инструментов глубины и масштаба, и в то же время достаточно компактны, чтобы легче было избежать отвлекающих факторов.
Фотографии местных пейзажей особенно подходят для осенней фотографии, потому что осенние цвета по своей природе неоднородны.
С помощью короткого или умеренного телеобъектива вы можете выбрать участки резкого цвета, которые могут быть окружены менее интересными коричневыми оттенками поздней осенью или зелеными в начале сезона.
Фокусное расстояние в диапазоне 70-200 — хорошее место для начала. Когда я создаю такое изображение, я могу несколько минут держать камеру перед глазами, панорамируя сцену передо мной.
Я посмотрю, как взаимодействуют элементы, где цвета наиболее привлекательны, и попытаюсь узнать историю места, которое я фотографирую.
Есть ли горная вершина, которую следует включить? А как насчет дальнего каменного обвала по тундровому лугу? Есть ли интересные сочетания цвета и текстуры?
В конце концов, я выбираю те части пейзажа, которые привлекли мое внимание. Затем, используя естественные линии, которые ведут мой взгляд сквозь кадр (а не за его пределы), я нахожу свою композицию.
Открытый пейзаж
Скажу честно: осенью, когда краски моего родного штата разлетаются подобно фейерверку, мое внимание редко привлекают широко открытые пейзажи. Детали и местные пейзажи часто являются наиболее привлекательным способом запечатлеть цвета и текстуры осени.
Однако иногда масштабы и размеры ландшафта нельзя игнорировать. Именно в те редкие моменты я хватаюсь за свои широкоугольные объективы.
Во время моего осеннего мастер-класса по фотографии на Аляскинском хребте у меня появилась именно такая возможность.
Мы с учениками гуляли по тундре национального парка Денали, и цвета были яркими и яркими.
Последние пару дней мы имели дело с низкими облаками, а большие вершины Аляскинского хребта оставались скрытыми за слоями тумана, облаков и туманного дождя. Но накануне вечером погода прояснилась, и мы проснулись в голубом небе.
Аляскинский хребет, включая Денали (самую высокую гору в Северной Америке), появился из-за облаков и возвышается над пейзажем белым и покрытым льдом.
Это было красиво, и все же мое внимание продолжало приковано к цветам передо мной.
Я не игнорировал этот драматический фон, но использовал его просто как фон.
Передний план осенью, пожалуй, даже больше, чем в другое время года, жизненно важен.
Снимая широко, я часто опускаюсь, используя свой фон не как объект, а как фон для чего-то яркого, кричащего и интересного рядом.
Работа, которую вы вложили в поиск фотогеничных деталей ландшафта, окупится при приближении к крупномасштабному ландшафту. Это сложная работа по объединению всего этого.
Детали — это ваша точка входа, местный пейзаж — ваша обстановка и передний план, и, наконец, драматический фон вашего открытого ландшафта.
Вместе, в те редкие моменты, когда все вместе, они могут рассказать полную историю этого места в одном изображении.
Однажды мне сказали, что использование широкоугольного объектива для пейзажной фотографии — это самый простой выход. Я полностью не согласен, широкие углы самые сложные, потому что есть так много места для отвлечения внимания.
Но когда все вместе, когда у вас есть понимание неотразимых объектов переднего плана. Кроме того, в местном пейзаже и на открытой сцене вы чаще сможете найти динамичные широкоугольные пейзажи.
