Фото в черном: Фотосессия в чёрном платье | Девушка в платье, Женские позы, Фотосессия

Содержание

Фото в черном бушлате — Журнальный зал

 

Александр Снегирев родился в 1980 году в Москве. Окончил Российский университет дружбы народов. Лауреат премий «Дебют» (2005), «Звездный билет» (2014), «Русский Букер» (2015) и др. Финалист премии «Национальный бестселлер» (2009, 2015). Автор нескольких книг прозы. Живет в Москве.

 

 

Сильный удар в лоб едва не сбил его с ног. Чертыхаясь и растирая ушибленное место, он то кланялся, то искал глазами причину неожиданного нападения. Скоро он разглядел металлическую трубу, приваренную поперек калитки как раз на уровне его лба. Проход явно не предназначался для высокорослых.

— Я же предупреждал, — с сочувствием и насмешкой сказал проводник. Он шел впереди и предусмотрительно наклонился.

В село приехали затемно. Езда по горной дороге хоть и была по здешней традиции быстрой, но даже местные лихачи не могли перекрыть эти километры меньше, чем за три с половиной часа.

Фонари вдоль шоссе горели только на равнине и совершенно пропали по мере подъема. Один раз они остановились, чтобы полюбоваться на гладь затопленного ущелья возле новой электростанции.

Выбравшись из автомобиля, он сразу увидел темную громаду горы. Полтораста лет назад русские солдаты карабкались на нее, штурмуя последний оплот имама. Он засмотрелся и получил трубой по лбу.

Проводник тем временем уже колотил в железную дверь и кричал цокающие и харкающие местные слова. Лязгнул замок, в проеме света показался женский силуэт.

— Принимай гостей, хозяйка, — сказал проводник по-русски, и они вошли внутрь.

Просторный зал, широкая лестница на второй этаж, длинный стол, уставленный блюдами. Пригласив садиться, женщина юркнула на кухню, устроенную в соседнем помещении, и тотчас вернулась, дымя переполненным круглым подносом.

— Это наша новая гостиница, — гордо сказал проводник, обводя рукой пустое пространство.

— Сезон кончился, ты — единственный турист.

Они устроились за столом друг напротив друга, в предвкушении потерли ладони и принялись нагребать на свои тарелки аппетитные куски. Гость кивнул на бутылку, вопросительно взглянув на проводника.

— Угощайся, — сказал проводник.

— А ты? — спросил гость.

— Не пью, — ответил проводник.

— Совсем? — уточнил гость.

— Совсем, — вздохнул проводник и добавил: — С прошлого Нового года.

Гость задумчиво посмотрел на бутылку, собрался уже было скрутить зеленую крышку, но передумал и вместо этого приложил оттаивающее стекло к ушибленному лбу.

— Вот это правильно, — одобрил проводник, воодушевившись неожиданной трезвеннической солидарностью гостя. — Кушай, остынет.

Они взялись за вареные куски теста и мяса, приготовленные одним из многочисленных способов, стали закусывать красными помидорами и зеленой кинзой, заедать белой лепешкой и запивать абрикосовым напитком из плодов, собранных в горных садах.

Женщина сидела у края стола и, подперши голову, с наслаждением наблюдала за едоками.

Утолив первый голод и одновременно забыв о набухающей шишке, гость огляделся по сторонам. Стену украшала обширная картина со старинным кораблем, рассекающим волны на всех парусах. Заметив взгляд гостя, проводник с гордостью сообщил, что это работа его сына, что парень учится изобразительному искусству и не случайно учится.

— Гены, — многозначительно произнес проводник, и стало ясно, что отпрыск унаследовал способности именно от него.

Гость спросил у проводника, рисует ли он сам. Ответом послужил полный достоинства кивок и целый рассказ, раскрывший заодно и причину алкогольного воздержания проводника.

Давным-давно, двадцать пять, а может быть даже двадцать шесть лет назад проводник только окончил школу и слонялся без дела по пыльным улочкам села. Мечтой его была служба в военно-морском флоте, дома на почетном месте висели фотографии отца и деда в бескозырках и черных бушлатах. Попасть на флот было непросто — желающих много, отбор строгий. Особое внимание уделялось не только физическому, но и нравственному состоянию призывника. И вот, накануне визита в военкомат, герой рассказа подрался. Этот недостойный моряка поступок можно было бы скрыть, если бы не рука, которую он в пылу драки сломал. Сломанная рука напрочь перекрывала дорогу на флот.

Тут-то впервые и проявилась смекалка проводника — он отправил на медосмотр товарища. Системы идентификации личности в те времена были не так совершенны, как теперь, и подлог остался нераскрытым. Пока дошло до призыва, кость срослась, и наш герой оказался на противоположном берегу моря, на базе Краснознаменной Каспийской флотилии.

Служба пошла своим чередом; днем бег в трусах и сапогах по плацу, ночью рейды по кишащим арбузами бахчам. Оказавшись на судне, получил завидное место кока. Белоснежный передник, накрахмаленный колпачок, продуктов завались. Назначение, однако, не радовало — не мужское это дело у плиты стоять. Подал рапорт. Сначала не отпускали; честный кок — редкость, но потом нашли замену и просьбу удовлетворили — с кухни перевели матросом на спасательно-поисковый катер. Белоснежный колпачок сменился на черную бескозырку. К чинам не стремился; чистые погоны — чистая совесть. На Новый год доверили почетную обязанность — переодеться в шапку, варежки, тулуп и бороду Деда Мороза и поздравить экипаж.

Тем временем в Баку начались непонятки — разразился армянский погром. Для разделения нападающих и гонимых осуществили ночную высадку. Ночью подошли на эсдэкашках — средних десантных кораблях — и попрыгали прямо в воду. А сезон не купальный — январь месяц. Мокрые выбрались на пляж, окопались. Местные боевики были вооружены, ожидались провокации. И вот лежат они в песчаных ямках, дрожат от холода, а вставать нельзя — только вскочишь попрыгать, чтоб хоть как-то согреться, командир сразу по каске прикладом — матрос, лежать!

Потом обсохли и приступили к патрулированию города и вывозу армянских семей. Адресно по квартирам ходили, долго уговаривали открыть, после чего везли на корабли. Матери писал как велели политруки: все нормально, гуляем по парку, кушаем мороженое. Последние месяцы службы провел погрузившись в заработок — варганил дембельские альбомы. Тут-то и проявились хваленые гены: он и переносил картинки по трафарету, и отпечатывал оттиски, и обтягивал обложки бархатом, и, конечно, рисовал. Особенно удавались корабли. Зарабатывал на альбомах, как министр. Из одной бархатной скатерти получались две альбомные обложки. Скатерть стоила десятку, альбом уходил за сто пятьдесят. Делал регулярные переводы домой, отцу справил новую канадку — офицерскую кожаную куртку на меху.

Когда со службы вернулся, смутные времена в самом начале были. Бойня в Баку уже ничего хорошего не предвещала, а тут вообще сплошной негатив начался. Занимался чем придется, тем, этим, спортом в том числе. Он лукаво подмигнул гостю, и тот квалифицировал упоминание о спорте как намек на участие в преступных группировках, состоявших зачастую из спортсменов.

Когда все утряслось, он остепенился, теперь возглавляет местный комитет по культуре и туризму, занимается духовно-нравственным воспитанием молодежи, принимает гостей со всего мира. Заняв должность, он вспомнил свой флотский опыт и завел традицию — объезжать праздничной ночью все села района.

И вот на прошлый Новый год он нарядился в шубу Деда Мороза, напялил расшитую шапку, натянул огромные рукавицы и повесил на шею бороду. Постоянно быть в накладной бороде невыносимы жарко, особенно если под накладной у тебя еще своя настоящая. Он взял в одну руку посох, в другую — мешок, сел в свою «Волгу» цвета «серебристый металлик» и отправился в путь. В мешке лежали подарки для неимущих семей, для именитых жителей, для одиноких матерей и стариков, а на самом дне — для своих: набор петербургской акварели для сына, синеглазая кукла для дочери и увлажняющий крем для тела жены. Родное село стояло последним в его новогоднем маршруте, вернуться он планировал аккурат к бою кремлевских курантов и радовался возможности весь вечер таскать с собой подарки для самых близких.

Сначала все шло по накатанной: в первом, самом отдаленном селе он надвинул бороду, поздравил собравшихся на площади жителей, вручил подарки, в том числе и придурковатой Хадиже, пришедшей с пожилой матерью, выпил обязательную рюмку и уехал. Во втором селе сказал речь, поздравил, подарил, сдвинул бороду, выпил, закусил хинкалом. В третьем поздравил, подарил, выпил прямо через бороду, уехал. И так вплоть до пятого села, где его встретили встревоженные жители.

Оказалось, что буквально за полчаса до его появления на площадь приехали религиозные фанатики, заявили, что деды и прадеды Новый год не отмечали, что Новый год — грех, а елка воплощает всю глубину духовного падения современного человека. После этих слов фанатики закинули в грузовик лесную красавицу, украшавшую площадь, и увезли в неизвестном направлении.

— И тогда я приказал назвать имена, — сказал проводник тоном падишаха.

Гость слушал, не отрываясь, женщина вздохнула.

Жители села сначала не решались выдать похитителей елки, но, выслушав убедительные аргументы, назвали двоих.

— Район маленький, все друг друга знают, — усмехнулся рассказчик. — Третий был чужаком, а двое оказались местными.

Ему выдали не только имена, но и снабдили номерами телефонов. Решив, что разговор требует личного присутствия, мужественный рассказчик не стал звонить, а направился прямиком домой к тому преступнику, который проживал ближе. Несколько мужчин вызвались сопровождать его, но, не желая никого подвергать опасности, он пошел один.

После продолжительного стука в ворота ему открыла строгая женщина, которая процокала и прохаркала, что сына дома нет. По второму адресу его ждала похожая картина, с тем лишь отличием, что ворота открыл мужчина, заявивший, что не видел своего паршивца с позавчерашнего утра.

Тогда он решил звонить.

Голос в трубке был взволнованный и запыхавшийся.

— Я его сразу спросил, куда он и его дружки дели елку, — сказал проводник. — Он сначала отпирался, но недолго. — Проводник многозначительно посмотрел на гостя, и тому стало ясно, он умеет вести допрос быстро и эффективно. Даже по телефону.

— Вам чуду не нравится? — спросила у гостя женщина.

— Что?

— Чуду, пирог, — сказал женщина и переложила на его тарелку увесистый сегмент здоровенного пирога.

— Очень нравится! — воскликнул изрядно переевший гость.

— Тогда почему не кушаете? — спросила его женщина тем тоном, каким говорят с провинившимся школьником.

Гость прилежно принялся за чуду, а проводник вернулся к рассказу. Похититель елки быстро скис и сообщил ему свое и подельников местоположение. Через считанные минуты он, проводник, в распахнутом тулупе, в расшитой шапке, в рукавицах, при бороде и с посохом, прибыл на место.

На уединенной поляне на склоне горы пахло гарью. В центре пятна, чернеющего в свете фар «Волги», горел остов елки. Грузовика не было. Поблизости топтались двое. У одного стремительно распухала разбитая губа. Без слов стало ясно — по телефону говорил именно этот.

Первым делом Дед Мороз выхватил огнетушитель, но тот вместо спасительной струи выжал из себя лишь жалкий плевок. Тогда Дед Мороз набросил на огонь свой тулуп. Пламя удалось сбить, но зрелище представилось печальное. Большая часть веток успела сгореть, мишура скукожилась, пластиковые шары оплавились, красная звезда-наконечник потекла.

— Сейчас вы двое найдете новую елку и поставите ее на место, — сказал Дед Мороз понурившимся негодяям и сунул бороду в карман — такое было пекло.

Те, однако, выполнить приказ отказались.

Тогда он спросил, имеют ли они что-нибудь лично против него, Деда Мороза и председателя комитета культуры и туризма всего района?

Негодяи ответили, что нет, против него лично они ничего не имеют.

Тогда он спросил, не настроены ли они против его отца?

Ни в коем случае, его отец — почетный житель района.

Уж не затаили ли они зло на его дядю-участкового?

Нет, дядя-участковый — всеми уважаемый человек.

Тогда, может быть, им чем-то не угодил другой его дядя, начальник леспромхоза?

Оказалось, что и другой дядя пользуется у негодяев непререкаемым авторитетом.

— Я сказал им, что, когда пробьют куранты, в селе должна стоять елка. — Проводник выразительно посмотрел на гостя и даже поднял вверх указательный палец.

— И что они?

— Побежали искать елку, до Нового года оставалось сорок пять минут, — ответил проводник.

— Успели найти?

— Нет, — проводник выдержал торжественную паузу и добавил: — Я их остановил.

Он дал негодяям команду «отставить», потому что понял — негоже племяннику начальника леспромхоза портить в праздничную ночь зеленые насаждения. Он решил поступить иначе.

Они привязали обгорелую елку на крышу «Волги» и погнали в село. Одного из негодяев, который еще не до конца раскаялся, он посадил сзади, а другого — с разбитой губой — рядом. Ремни безопасности, разумеется, не пристегнули — по тамошней традиции, новорожденных принято туго пеленать, поэтому они всю жизнь ненавидят любые путы.

Когда они прибыли в село, площадь почти опустела, только несколько стариков сидели на пеньках, служащих скамейками. Елку оперативно установили на прежнее место, и жители собрались вокруг. Выглядело все, однако, совсем не празднично. Обгоревший скелет с редкими иголками и жалкими остатками игрушек. Среди пришедших пробежал шепоток, что, мол, позорно такой уродиной украшать село в государственный праздник. Перемазанный сажей Дед Мороз залез по лестнице на самую верхушку, достал из кармана бороду и стал оттирать скособоченную звезду. Очистить звезду он не смог и тогда просто надел на нее свою переливающуюся серебряными нитями шапку. Последовав его примеру, одна смелая женщина, про которую говорили, будто она живет с четырнадцатилетним, сняла с головы платок и повязала на ветку. Тут из радио донесся бой кремлевских курантов, и жители села принялись поздравлять друг друга, а чумазый Дед Мороз подошел к негодяям с полиэтиленовым пакетом и велел переложить в него все деньги из карманов. Когда карманы были опустошены и даже вывернуты, пакет под общее одобрение был передан одинокой вдове, у которой дочь училась в институте.

— На сессии пригодится. — Проводник снова подмигнул гостю. Задабривание экзаменаторов — обычное дело в том краю.

Деда Мороза пригласили за стол, он поел и выпил рюмки две или три. А может быть, шесть. Перед возвращением домой ему осталось побывать в одном единственном селе. Ехал он аккуратно, небыстро. Когда добрался, его сразу принялись угощать. Он что-то говорил, поздравлял и вручал. Потом заметил красивую девушку и сказал, что он ее похищает. Ему напомнили, что он женат, на что он возразил, что похищает красавицу для друга. Красавица между тем оказалась строптива и наотрез отказалась быть похищенной…

Женщина вышла из-за стола. Посмотрев ей вслед, проводник продолжил.

Получив тогда отказ от красавицы, он отдал ей свой посох, а сам собрал со стола скатерть вместе с яствами, стянул наподобие узла и объявил, что это компенсация. Домой вернулся утром. Из наряда Деда Мороза осталась только левая рукавица и мешок. Костяшки на правом кулаке были разбиты. Когда он полез в мешок за подарками, за акварельным набором, за куклой и за кремом, то обнаружил только осколки тарелок, бараньи кости и размокший кусок лепешки.

— С тех пор не пью, — сказал проводник. — Хорошо, жена у меня добрая, простила. — Он кивнул в сторону кухни, где женщина заваривала чай.

После ужина проводник достал гармошку и, подыгрывая себе и глядя поверх гостя, принялся петь очень длинную и очень красивую песню.

Гость провел в селе три незабываемых дня. Он видел руины дома религиозного фанатика, убитого во время спецоперации. В местном музее видел потрепанное знамя имама. Знамя раздваивалось, и кончики были окрашены красным. Смотрительницей в музее работала приветливая женщина в черном. Погибший фанатик приходился ей единственным сыном. Гость видел кладбище с торчащими наперекосяк, как плохие зубы, длинными камнями. И, конечно, он видел гору, взятую когда-то штурмом, но по сей день закрывающую половину звездного неба.

На ступенях монумента, посвященного именитому местному уроженцу, гость поддел ногой целый пласт палых листьев. Листья никто не подметал, ими было засыпано все вокруг.

— Ничего, школьники соберут для гербария, — нашелся проводник и добавил: — Я стараюсь мыслить позитивно.

На прощанье проводник, он же глава департамента культуры и туризма, он же Дед Мороз, подарил гостю кружку с видом горы и сказал, что, вдохновившись воспоминаниями, поговорил с отцом и тот признался: ни он, ни дед во флоте никогда не служили. Просто одалживали красивую черную форму специально для фотографии.

Тёмные фото: как сделать чёрный фон | Урок | Фото, видео, оптика

Тёмный фон — отличный способ, чтобы привлечь внимание зрителя к объекту в кадре. Будь то портретная или предметная съёмка, на чёрном фоне нет возможности разглядывать объекты позади — взгляд фокусируется на главном герое кадра. Такие фото выглядят минималистично, контрастно, таинственно, стильно. 

Рассказываем, как сделать чёрный фон на фотографии без Photoshop с помощью схем света и какие лайфхаки на съёмочной площадке дадут более качественный результат.

На чёрном фоне можно сделать как драматический эмоциональный портрет, воплотить мрачную или меланхоличную историю или создать стильный минималистичный кадр / Фото: unsplash.com

Как сделать чёрный фон на фото — рабочие схемы света

Сделать тёмный фон на фотографии невозможно без построения грамотных схем света для этой задачи. Самое важное правило — максимально отсекать лучи, которые стремяться попасть в камеру или на фон. Делимся четырьмя простыми схемами света для чёрного фона, которые повторит даже новичок.

Схема света для чёрного фона с одним источником

Простая схема света, где нужна всего одна вспышка. Подойдёт для любых портретов — брутальных мужских, эмоциональных, драматических, стильных женских. Особенно эффектно может смотреться в чёрно-белом варианте.

Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Вам понадобятся:

  • моноблок с насадкой, которая называется тубус. Чтобы ещё сильнее сузить пучок света, наденьте на тубус соты. Свет должен стоять сбоку и чуть позади от модели. Пусть модель повернётся в сторону света лицом или встанет в три четверти;
  • чёрный флаг или отражатель с чёрной тканью, который загородит от камеры свет, случайно попавший в кадр.

Особенности схемы:

  • половина лица модели в тени;
  • модель плавно сливается с фоном, растворяясь в нём;
  • свет не бьёт крупным пятном света, а как бы обводит модель сбоку широким контровиком.

Схема света с чёрным фоном для портрета

Эта схема света подойдёт, если не получилось полностью затемнить помещение. Например, в студии нет штор или они закрывают окно лишь частично. Также схему можно использовать в светлом помещении. Такая расстановка флагов сделает так, что свет не будет отражаться от стен. 

Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Вам понадобятся:

  • портретная тарелка с сотами, чтобы направить на модель контрастный свет. Соты помогут дополнительно сконцентрировать свет в центре и сделать так, чтобы он не попал на фон. В данной схеме света особенно важно поставить модель как можно дальше от фона. Идеально, если это будет расстояние от 3 метров и больше;
  • два чёрных флага или отражателя, которые будут отгораживать модель от света из окна или светлых стен.

Особенности схемы:

  • модель растворяется в темноте, сливаясь с фоном;
  • пучок света освещает лицо и торс;
  • контрастный эффектный свет с тёмными глубокими тенями и яркими бликами.

Схема света с чёрным фоном для портрета или предметной съёмки

Схема света, которая не только поможет получить красивый чёрный фон, но также отделит объект от фона и подчеркнёт его форму. Этой цели здесь служит рефлектор (желательно, с сотами), который создаст контровой свет.

Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Вам понадобятся:

  • свет с сотами. Если вы хотите получить жёсткие тени и высокий контраст на снимке, подчеркнуть рельеф, используйте портретную тарелку, рефлектор. Для мягкого и более нежного света отдайте предпочтение софтбоксу. Но попросите надеть на него соты, чтобы он рассеивал свет в стороны не так интенсивно;
  • рефлектор с сотами, который будет стоять позади и чуть сбоку от модели. Он даст контровой свет, который отделит модель от фона тонкой яркой полоской света. Если вдруг в студии нет рефлектора, воспользуйтесь стрипбоксом с сотами;

Особенности схемы:

  • контрастный свет сбоку, подчёркивающий рельеф предмета, текстуру кожи;
  • тонкая каёмка света позади модели, подчёркивающая силуэт и отделяющая её от фона.

Схема света с чёрным фоном для портретов и предметной съёмки

Простая схема света, для которой понадобится всего один источник света и отражатель. Благодаря ему можно получить аккуратный портрет или фотографию товара, где объект будет аккуратно подсвечиваться с обеих сторон.

Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Вам понадобятся:

  • источник света, желательно, с сотами, чтобы сделать свет более направленным. Особенно это важно, если у вас нет флагов. Если же флаги есть, то можно позволить себе даже крупный софтбокс;
  • два флага или чёрных отражателя, которые не позволят свету попасть на фон или в камеру;
  • белый, золотой или серебряный отражатель, стоящих напротив вспышки. Отраженный свет будет аккуратно подсвечивать сторону модели, удалённую от основного света. Помимо того, что половина объекта не будет тонуть в темноте, такая постановка отражателя также слегка отделит модель или предмет от фона.

Особенности схемы:

  • свет сбоку, подчёркивающий рельеф предмета, текстуру кожи;
  • контрастный свет, который даёт на модели глубокие, резко очерченные тени;
  • аккуратная подсветка сбоку, высветляющая вторую половину лица.

Данные схемы можно отнести к стилю в фотографии, который называется низкий ключ.


Читайте также:

Низкий ключ: что это такое, как снимать, схемы света


Как сделать тёмный фон — 5 советов

Чтобы получить красивый чёрный фон на фотографии, многие моменты нужно продумать заранее. Например, выстроить подходящую схему света и не унывать, если фон не получился идеально чёрным сразу — финальные штрихи можно внести на постобработке. Но, чтобы не просиживать в Photoshop сутками, делимся советами, которые помогут быстрее и проще получить красивый тёмный фон.

  • Ставьте модель как можно дальше от фона.

Чем дальше модель будет от фона, тем меньше случайного света от вспышек будет на него попадать. Таким образом вам не придётся затемнять в Photoshop серые пятна, которые будут появлятся от попавшего на чёрный фон света.

Модель стоит слишком близко к фону, поэтому позади неё серое пятно / Фото: unsplash. com

  • Закрывайте шторы и выключайте верхний свет. 

Попросите сотрудников фотостудии закрыть окна в зале, даже если за сумерки или пасмурная погода. Да, свет от вспышки, скорей всего, перебьёт свечение из окна, а небольшие светлые пятна на фоне можно убрать в Photoshop, но зачем рисковать и делать лишнюю работу? 

  • Используйте чёрные флаги.

Чтобы непослушный свет от вспышки попадал только туда, куда вам надо и не светил в камеру, закройте камеру от моноблока с помощью чёрного флага. Это специальная лёгкая конструкция, иногда даже из простого крашеного пенопластка, с помощью которой можно отсечь лишний свет. Как правило, они есть в любой фотостудии, но лучше уточнить заранее. Если флага нет — не беда! Отсечь лишний свет можно даже с помощью обыкновенного отражателя. Производители часто делают наборы 5 в 1 или 7 в 1, где обязательно есть ткань чёрного цвета.

  • Используйте пилотный свет на вспышках.

Пилотный свет позволяет посмотреть, какой светотеневой рисунок будет на предмете: где будут лежать тени, как проявятся блики в глазах. Кроме того, пилотный свет поможет камере сфокусироваться на предмете, если вы снимаете в полной темноте. 

Чтобы включить пилотный свет, нажмите кнопку Pilot или Model на студийной фотовспышке или попросите сотрудника сделать это за вас / Фото: unsplash.com

  • Отдайте предпочтение жёсткому свету и насадкам с сотами. 

Жёсткий свет — более контрастный и светит направленно, не рассеиваясь в разные стороны. Благодаря этому на фон и модель попадает меньше света. Например, с помощью небольшой портретной тарелки вы едва ли сможете осветить всю модель, но получите красивый, яркий и контрастный погрудный портрет.

Если же вы работаете со светоформирующими насадками, дающими мягкий свет, сделать его более жёстким и направленным помогут соты. Это тканевая сетка, которая делает пучок света более узким и, соответственно, уменьшит освещённость фона. 


Читайте также:

Студийное освещение: из чего состоит и как настроить

Жёсткий свет: как получить, лайфхаки для съёмки

Лучшее приложение для преобразования черно-белых фотографий в цветные

Хотите увидеть свою старую семейную фотографию в черно-белом цвете? Хотя черно-белые фотографии выглядят классически, они также подвержены повреждению и обесцвечиванию. Но привнесение пары цветов в фото не только восстановит его, но и добавит им разные истории. И если вы боитесь, что если вы наймете профессионального фоторедактора, это будет стоить вам дорого, больше не беспокойтесь, так как вы можете просто сделать это самостоятельно, используя приложение для черно-белых фотографий, которое у нас есть для вас. Читайте дальше, и позвольте нам помочь вам.

Удивительный загружаемый цветизированный черно -белый приложение для фотографий

Photoshop

Цена: $ 9,99/месяц

Совместимость: Windows & Mac

Бесплатная пробная версия: Доступно

, если у вас есть тип человека, который может возможно, кто может. легко разбираетесь в кнопках и функциях, тогда лучше всего использовать Photoshop в качестве приложения для преобразования черно-белых фотографий в цветные. Благодаря настройкам цвета и инструментам редактирования вы можете вдохнуть новую жизнь в свое старое черно-белое изображение. Однако из-за своих обширных функций редактирования приложение не подходит для начинающих.

Luminar

Цена : 99 долларов за пожизненное использование (только для одного пользователя)
Совместимость: Windows и Mac

Бесплатная пробная версия: Недоступно

Другое программное обеспечение, которое вы можете установить на свой ПК. Этот фото-раскрашиватель позволяет раскрашивать фотографии в градациях серого с помощью инструментов кисти. И после использования этого приложения для преобразования черно-белых фотографий в цветные вы можете улучшить свое изображение, чтобы сделать его реалистичным, используя его функции редактирования.

Movavi Picverse

Цена: $44,95

Совместимость: Windows и Mac

Бесплатная пробная версия: Доступно, но на выходе есть водяные знаки

Пикверс вместо этого. Это приложение для черно-белых фотографий, основанное на искусственном интеллекте с глубоким обучением, может раскрасить ваше изображение одним щелчком мыши — без каких-либо хлопот. Вы даже можете изменить размер фотографии, прежде чем раскрашивать ее, сохраняя при этом ее качество. Недостатком этого инструмента является то, что вы можете редактировать не более 10 фотографий в бесплатной пробной версии.

PicWish Colorize – Альтернативное приложение для черно-белых фотографий

PicWish Colorize

Цена: 100% БЕСПЛАТНО

Совместимость: Любой браузер

Пусть PicWish Colorize сделает ваши черно-белые фотографии еще живее. Это веб-приложение поможет вам легко добавлять цвета. У него простой интерфейс, в котором разберется даже новичок. Помимо добавления цвета, это приложение для черно-белых фотографий также добавляет яркости вашему изображению, делая его более реалистичным. А с помощью алгоритмов раскраски изображения AI при загрузке изображения в градациях серого приложение автоматически обнаружит и ретуширует его, мгновенно окрашивая.

Ниже приведены инструкции по использованию этого приложения:

  • В его интерфейсе нажмите кнопку «Загрузить изображение», чтобы импортировать черно-белое изображение с вашего ПК.

  • После выбора подождите немного, пока инструмент раскрашивает вашу фотографию.
  • Удовлетворившись результатом, нажмите кнопку «Сохранить», чтобы загрузить результат.

Заключение

Теперь раскрасить черно-белую фотографию больше невозможно. Все, что вам нужно, это выбрать, что лучше для вас. Но если мы собираемся говорить об эффективности времени и затрат, PicWish Photo Colorizer — это инструмент, на который вы можете положиться. А чтобы сделать общую ретушь фотографии, вы также можете использовать инструменты для автоматического удаления фона.

Рейтинг:4,3/5(на основе 17 оценок)Спасибо за оценку!

Простые советы, как сделать ваши черно-белые фотографии незабываемыми

Благодаря современным цифровым технологиям мы можем преобразовать любое изображение в черно-белое во время постобработки, хотя для достижения наилучших результатов требуются определенные знания и навыки.

Вот несколько простых приемов, которые мы рекомендуем как в камере, так и во время постобработки, чтобы вывести черно-белую фотографию на новый уровень.

Встроенная камера

Научитесь видеть в черно-белом цвете

Один из лучших способов создавать яркие черно-белые фотографии — это видеть сквозь цвета. «Предварительно визуализируйте мир в черно-белом цвете, и вы найдете лучшие формы и контрастность, скрывающиеся за цветами», — предлагает фотограф Ян Роберт Уоллес.

Поначалу это может показаться трудным, поскольку наш мозг настолько привык к обработке цвета, что мы воспринимаем его как должное. Но со временем вы можете научить свой мозг заменять черный, белый и серый тона в предполагаемом изображении цветом. Проявив немного настойчивости, вы сможете смотреть на сцену и представлять, как красный цвет превращается в средне-серый, желтый — в светло-серый и так далее.

Изображение Джереми Бишопа

Пусть ваша камера видит за вас черно-белое изображение

Чтобы научиться видеть в черно-белом, может потребоваться время. Цифровая зеркальная камера с одним объективом (DSLR) имеет монохромную настройку, которая может стать отличным учебным пособием. Используя этот параметр, вы сможете снимать свою сцену и анализировать тона, свет и тени без посторонней информации о цвете. Это также отличный способ увидеть, как формы появляются на ваших изображениях, не отвлекаясь на цвет.

Кончик: Стоит отметить, что любые изображения, снятые в монохромном формате RAW, будут отображаться в цвете после открытия в Affinity Photo. Это связано с тем, что он не считывает проприетарную информацию производителя из файлов RAW, поэтому творческие профили, примененные в камере, не распознаются.

Однако, если вы решите снимать в монохромном формате RAW, это дает хорошее представление о том, насколько успешно ваше изображение может выглядеть в черно-белом режиме после постобработки.

Съемка в формате RAW

Съемка в формате RAW обеспечивает больший контроль над окончательным изображением; его тон, цвета, резкость и шумовой профиль во время постобработки. Вы можете решить, насколько холодным или теплым будет ваше изображение, вернуть или скрыть детали в тенях, насытить или ослабить цвет и найти лучший баланс между резкостью и шумом.

Если вы хотите узнать больше о файлах RAW и о том, как они работают, ознакомьтесь со статьей Джеймса в центре внимания «На самом деле Raw».

Ищите сильные композиционные элементы

В цветной фотографии наше прочтение изображения часто основано на том, как цвета взаимодействуют друг с другом. Дополнительные цвета, такие как фиолетовый и желтый, могут конкурировать за внимание и создавать движение в композиции. Родственные цвета, такие как оранжевый и желтый, могут создать ощущение гармонии в изображении, подобном закату. Эти цветовые сигналы дают зрителям информацию о том, как воспринимать изображение. Когда цвет удаляется, информация о том, как читать изображение, исчезает. Внезапно образ заката нельзя воспринимать таким же образом.

Вот почему фотографы, заинтересованные в улучшении своих черно-белых фотографий, должны уделять особое внимание композиционным элементам своих изображений. Посмотрите на линии внутри изображения, формы, которые они создают, и текстуры внутри изображения. Сосредоточьтесь на создании ярких композиций и ищите области контраста, чтобы взгляд зрителя мог перемещаться по всему изображению.

Image by Serge Najjar

«Используйте рамку, чтобы сосредоточиться на важных деталях и не тратьте время на ненужные», — советует фотограф Серж Наджар. «Цель фотографа — передать сильное сообщение, объединив детали, которые на первый взгляд могут показаться несущественными, но в конечном итоге могут так или иначе дополнять друг друга».

Снимайте с учетом света

При отсутствии цвета на изображении свет становится более важным объектом на фотографии. Что раскрывает свет, а что нет, становится частью сюжета изображения. При съемке обращайте внимание на то, как свет падает на вашу сцену и откуда он исходит. Посмотрите, как он выделяет конкретный объект или как он может создавать формы на изображении.

Точно так же вы хотите уделить столько же внимания отсутствию света на вашей фотографии. В большей степени, чем в цветной фотографии, тени помогают создать глубину изображения. Используйте его и его баланс со светом, чтобы направить взгляд зрителя и создать движение на ваших фотографиях.

«Наличие силуэта человека или объекта на светлом фоне может создать сильный контраст, но силуэт или объект должны быть очень удачно размещены в композиции кадра», — продолжает Серж Наджар. «Это то, что Анри Картер Брессон называет «решающим моментом»: точность и время должны быть точны, иначе картина потеряет силу и силу».

Зернистость/шум монитора

Во времена пленки более высокие значения ISO способствовали зернистости в негативе. Сегодня более высокие значения ISO создают похожие узоры, которые мы называем шумом. В то время как некоторые фотографы любят зернистость за «вид нуара», который она может создать, а иногда даже добавляют ее в цифровом виде при постобработке, другие фотографы ненавидят ее. Важно, чтобы это не отвлекало от вашей фотографии. Следите за своим ISO и экономно используйте зернистость/шум, если это не помогает создать желаемое настроение на вашем изображении.

Изображение Яна Роберта Уоллеса

Попробуйте использовать фильтры

Правильные фильтры могут кардинально изменить вашу черно-белую фотографию. Красные фильтры блокируют синие оттенки, но пропускают красные через объектив, делая небо более темным и драматичным серым. Это также делает белые облака более заметными. Некоторые красные фильтры также могут сделать красные тона намного светлее, почти белыми. Оранжевые фильтры могут иметь аналогичный эффект, хотя и менее драматичный, чем красный фильтр. Желтые фильтры имеют самый тонкий эффект, придавая тонам небольшой контраст.

Экспериментируйте с тонами

Многие люди предпочитают изображения с высокой контрастностью при работе в черно-белом режиме. Это не означает, что высококонтрастные изображения лучше; изображения с плоскими тонами также могут быть привлекательными. Ваше изображение должно быть композиционно интересным, и это особенно актуально при работе с плоскими тонами. Линии и движение на изображении должны работать особенно усердно, когда нет ярких белых цветов, притягивающих взгляд, и сильных черных, заземляющих его на изображении.

Изображение Екатерины Панебьянко

Настоящая черно-белая фотография

Изучая фотографию, большинство из нас учили, что очень важно иметь на изображении настоящее черно-белое изображение. Это поможет избежать изображений, которые кажутся мутными. Хотя фотографии, нарушающие это правило, все равно могут быть успешными изображениями, это правило является хорошей отправной точкой при съемке в черно-белом режиме. Даже если на фотографии есть только небольшие элементы, которые являются истинно черными или истинно белыми, это помогает улучшить остальные формы и текстуры.

Постобработка

Применение черно-белой коррекции

Простой способ преобразовать изображение в черно-белое — применить черно-белую коррекцию в Affinity Photo. Эта корректировка не является деструктивной, и ее можно применить, выбрав Слой > Новый корректирующий слой > Черно-белый . Затем вы можете использовать ползунки в диалоговом окне настройки, чтобы настроить вклад цвета в ваше изображение. Например, если у вас есть пейзажное изображение, настройка голубого и синего изменит оттенок неба, а настройка желтого и зеленого повлияет на тон растительности.

Используйте Кривые и Уровни или осветление и затемнение

Если у сцены, которую вы сняли, нет нужного контраста, но изображение по-прежнему хорошо композиционно, вы можете добавить контраст, используя Настройка Кривых вместе с Настройка Уровней .

Если вы хотите затемнить или осветлить определенную область на изображении, здесь вступают в игру инструменты Dodge Brush Tool и Burn Brush Tool — осветление области осветлит ее, а затемнение сделает ее темнее.

Вы можете узнать больше об инструментах кисти осветления и затемнения в Affinity Photo, посмотрев наше обучающее видео здесь.

Не забывайте про оттенок, насыщенность и яркость

Если вы снимали в формате RAW, не забудьте воспользоваться преимуществами настройки HSL Affinity Photo . Эта настройка позволяет работать с отдельными цветами изображения. Воздействие может быть невероятным и может напоминать эффект линзовых фильтров. Поэкспериментируйте и посмотрите, например, какой будет эффект от изменения насыщенности или яркости красных оттенков на вашей фотографии. Вы можете обнаружить, что чем больше вы насыщаете красные оттенки, тем более темно-серыми они выглядят.

В заключение

Черно-белое изображение — великолепный материал для работы. Поскольку вы удаляете все цвета из своей фотографии, это может помочь вам увидеть мир по-новому и уделять повышенное внимание свету и формам, которые окружают нас каждый день. Вы даже можете обнаружить, что чем больше вы практикуетесь в черно-белой фотографии, тем лучше становятся ваши цветные фотографии.

«Часто, когда вы начинаете заниматься черно-белой фотографией, вы так беспокоитесь о том, чтобы быть технически совершенным», — напоминает нам фотограф изобразительного искусства Кэтрин Панебьянко. «Но, может быть, только может быть, вы не фотографируете совершенство… вам нужно немного несовершенства, чтобы рассказать свою историю.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *