Постановка натюрморта: Постановка художественного натюрморта — Zartschool

Постановки для рисунка — 76 фото

Постановки для живописи


Натюрморт МАРХИ


Натюрморт МАРХИ


Постановка геометрические фигуры


Андрияка гризайль


Кувшин карандашом


Натюрморт карандашом


Натюрморт карандашом Академия художеств


Натюрморт карандашом



Учебный натюрморт рисунок


Натюрморт рисунок карандашом


Рисунок карандашом ycebniy


Композиция для натюрморта


Графический натюрморт карандашом


Гризайль Академия художеств


Этюд предмета быта в технике гризайль


Юрий Кушевский натюрморт


Андре Бове гризайль


Андре Бове гризайль


Академическая живопись натюрморт акварель Строгановка


Натюрморт карандашом


Постановка натюрморта для рисунка


Конструктивное построение предметов


Натюрморт уголь Академия художеств


Натюрморт карандашом для поступления


Натюрморт карандашом


Натюрморт рисунок карандашом


Этюд предмета быта в технике гризайль


Линейно конструктивный рис Строгановка


Натюрморт простым карандашом


Натюрморт с геометрическими предметами



Кувшин карандашом


Академическая живопись Строгановка


Натюрморт рисунок карандашом


Гризайль Шарден


Натюрморт с гипсовым предметом


Графический натюрморт карандашом


Jos van Riswick художник


Натюрморт МСХШ


Натюрморт карандашом


Постановки для живописи


Натюрморт с гипсовым предметом


Бытовой натюрморт карандашом


Линейно-конструктивное построение натюрморта


Техника гризайль натюрморт


Натюрморт легкий


Натюрморт рисунок карандашом


Натюрморт постановка для живописи


Академическая штриховка натюрморты


Контражур в живописи натюрморт акварель


Натюрморты карандашом Юрий Кушевский


Натюрморт из 4 предметов


Натюрморт в графике


Гризайль Академический натюрморт


Рисование с натуры натюрморт


Тематический натюрморт в графике


Натюрморт с драпировкой


Рисование бытовых предметов


Натюрморт карандашом


Сложный натюрморт карандашом


Предметы для рисования натюрморта



Учебный натюрморт


Геометрические тела гризайль


Гризайль металлических предметов школа Андрияки


Наброски натюрмортов карандашом


Гризайль Академия художеств


Монохромная живопись натюрморт


Линейно конструктивный рис Строгановка


Композиция бытовых предметов


Akvarel рангтасвир натюрморт


Натюрморт из геометрических фигур


Андрияка гризайль пейзаж


Академический Этюд драпировки гризайль


Натюрморт рисунок карандашом


Академический рисунок натюрморта Строгановка


Сангина живопись натюрморт

Каноны постановки натюрморта

Задачи урока:

Обучающие:

  1. Закрепление знаний о натюрморте как о жанре изобразительного искусства;
  2. Знакомство с принципами подчинения геометрическим формам постановок натюрморта;
  3. Закрепление практических навыков:
    а) составление из предметов натюрморт;
    б) свободно без напряжения работать карандашом;

Развивающие:

  1. Развитие творческого воображения, композиционного мышления, художественного вкуса;
  2. Развитие мелкой моторики мышц кистей рук.

Воспитательные:

  1. Воспитание любви к изобразительному искусству;
  2. Формирование внутреннего мира, его нравственно-эстетической воспитанности.

Ход урока

I. Организационный момент

– Здравствуйте ребята! Тема нашего занятия “Каноны постановки натюрморта”.

II. Вступительная беседа

– Вы все знаете, что натюрморт в переводе с Франц. означает буквально “мертвая натура”. Но англичане и голландцы называли этот жанр по-другому – “тихая жизнь”.

– А как Вы думаете почему?

Дети отвечают.

– Да, правильно. Они тихонечко себе стоят, и никто на них не обращает внимание. Кроме художников. Художник нашел в предметном мире, окружающем нас, прекрасное, и хочет заставить зрителя по-новому взглянуть на окружающие предметы, увидеть красоту в самых обыкновенных вещах.

Художники изображают самые обычные вещи, это красиво и поэтично. Одни любят натюрморты скромные, с небольшим количеством предметов, а другие пишут на огромных холстах много дичи, рыбы, цветов.

Показ репродукций: П.Клас “Завтрак с ветчиной”, В.Хеда “Завтрак с ежевичным пирогом”, Ф.Снейдерс “Натюрморт с лебедем”, И.Хруцкий “Цветы и плоды”, В.Гог “Пара ботинок”, “Подсолнухи” и др.

Вещи являются свидетелями времени, и натюрморты многое могут нам рассказать: о характере человека, хозяина этих вещей; его мысли и чувства; его профессию; могут передавать и разные события и др. Например, И.Машкова “Снедь московская. Хлебы” словно передает аромат свежеиспеченного хлеба, предлагает полюбоваться богатством и разнообразием булок, батонов, караваев и калачей.

(Снедь – пища, еда).

И. И. Машков. “Снедь московская. Хлебы”. 1924 год. Третьяковская галерея.

III.

Этап подготовки учащимися к активному усвоению нового материала

– При постановке натюрморта художники используют правила (каноны) постановки. С некоторыми уже познакомились на предыдущих занятиях. Давайте их вспомним.

  1. Предметы должны иметь смысловую связь.
  2. Композиционный центр всегда хорошо выражен. Обычно он стоит на втором плане.
  3. Композицию можно развернуть по горизонтали, вертикали и по диагонали.
  4. Натюрморт смотрится лучше по возрастающей – слева направо, как мы привыкли читать.
  5. При постановке натюрморта ищите гармонию и уравновешенность масс, внутреннюю связь предметов, драпировок и цвета.
  6. Учитывать промежутки между предметами.
  7. Рядом с крупными вещами нельзя ставить очень мелкие. Нужны какие-то промежуточные по величине объекты, которые связывают эти массы.
  8. Первый план требует детальной проработки. Ставим сюда предметы яркие, контрастные, мелкие.
  9. Второй план – крупный, главный объект и уравновешивающие его предметы средней величины.
  10. Фон – не должен быть активнее предметов.
  11. Складки и направление драпировок желательно уложить так, чтобы они замыкали изображенное пространство, направляли взгляд зрителя к центру композиции.
  12. Расстояние от рисующего до натюрморта должно быть равно примерно 2-3 величинам постановки.

– Правильно!

IV. Этап усвоения новых знаний

– И сегодня я Вас познакомлю еще с одним правилом. Постановка натюрморта организуется по принципу подчинения какой-нибудь геометрической форме. Чтобы предметы вписывались в треугольник, прямоугольник, квадрат, овал, круг.

Мысленно выделяем точки (контуры натюрморта) и соединяем их. У нас получается геометрическая форма. Этот способ был известен художниками с древнейших времен, им пользовались многие мастера. Давайте проверим это на репродукциях знаменитых художников.

Показ репродукций: Ф.Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”, Петров-Водкин “Натюрморт. Свеча и графин”, Ю.Васнецов “Натюрморт с большой рыбой”, Волков “Натюрморт”, И.Хруцкий “Натюрморт с грибами” и др.

(Параллелограмм – четырехугольник, у которого стороны попарно параллельны. Частные виды параллелограммов: прямоугольник, ромб, квадрат.)

V. Этап проверки понимания учащимися нового материала

– Сейчас я раздам Вам карточки, на которых изображены натюрморты, у всех они разные. Вы должны определить, в какую геометрическую форму вписывается ваш натюрморт.

Дети отвечают

– Молодцы! Все справились с заданием.

VI. Этап закрепления нового материала

– Теперь поупражняемся в составлении натюрморта. Вы все помните каноны постановки натюрморта. Давайте, каждый, составит свой натюрморт.

Составляют. Коллективно определяем, какой геометрической фигуре подчиняется каждый натюрморт. Автор, составитель натюрморта, в обсуждении не принимает участие. Только в конце подтверждает, какой геометрической форме подчинен его натюрморт.

– Молодцы! Сейчас выбираем лучший натюрморт, чтобы рисовать его, а остальные убираем.

Если ребята выбрали два или три натюрморта, то пусть рисуют тот, который им больше понравился.

– А почему он Вам больше понравился?

– Одно из условий удачной работы – привлекательность натуры. Скучный натюрморт – быстро утомляет, появляется желание поскорее, и как попало, завершить работу. А, работая над хорошим натюрмортом, Вы получите удовольствие, ощутите эмоциональный подъем. Ваше внимание долгое время будет целиком захвачено изобразительным процессом.

VII. Практическая работа

– Ставим мольберты. Приступаем к работе. Наша задача сегодня – закомпоновать натюрморт.

Практическая работа. Проверяю, все ли правильно сидят за мольбертом. Следить за спинами детей, чтобы не сутулились.

– При изображении натюрморта правильность композиции определяется расположением предметов на листе бумаги. Чтобы изображение было: не слишком велико, мало и сдвинуто вверх, сдвинуто вниз. Для правильного расположения предметов на бумаге можете воспользоваться видоискателем.

Этап работы:

  1. Изучить натуру.
  2. Легкими линиями без детальной прорисовки наметить расположение основных масс предметов, желательно не больше натуральной величины.
  3. Если композиция Вас удовлетворяет, прорисуйте их поточнее.
  4. Линии должны быть легкими. Не нажимайте на карандаш.

VIII. Этап подведения итогов занятия

– Спасибо всем! Все справились. На следующем занятии мы продолжим работу, будем работать акварельными красками.

Натюрморт Постановка для живописи (54 фото) » Рисунки для скетчинга и не только


Картины Джоса ван Рисвика

Скачать


Брайан Марк Тейлор натюрморт

Скачать


Художник Михаил Велавов картины

Скачать


David Haifets

Скачать


Натюрморт с стулом

Скачать


David Chifets Artist

Скачать


Stite Life Staging для живописи

Скачать



Этюды гуашью Натюрморт

Скачать


Натюрморт jos van riswick

Скачать


Джос ван Рисвик картина

Download


Jos van riswick artist

Download


Yos van risvik

Download


Artist Robert Chailloux

Download


Painting still life Francisco Lakom

Download


Still a watercolor

Скачать


Дэвид Чифец (David Cheifetz)

Скачать


Дэвид Бейли Натюрморт

Скачать


Artist Edward Szutter

Download


Still Life by David Cheifetz

Download


Philip Gerrard

Download


Still a still life with fruits

Download


A simple still life

Download


Этюды фруктового масла

Скачать


Картины Атанаса Мацурева

Скачать


Натюрморт с бумагой

Скачать


Все еще со сковородой

Скачать


В. В. Лебедев «Натюрморт с палитрой».

Скачать


Jos van Riswick Painting

Скачать


Натюрморт на сером фоне

Скачать


Пакет «Still Life»

Скачать


Стекло из Watercolors

артист. Джулиан Мирроу-Смит

Скачать


Still life jos van riswick

Download


Eifert still lifes

Download


Georgio Morandi Artist

Download


Still lifes Carol Marin

Download


Items for still life

Download


Carol Marin Pictures Still Still

Download


David Ligare натюрморты

Download


Yos van risvik художник живопись

Скачать


Rhythm in Still Life

Скачать


Академическая живопись натюрморта. ТЕМПЕРАТУРА КУБИЗМ

Скачать


Still Lifes Carol Marin

Download


Laurin McCracken, Watercolor


Laurin McCracken, Watercolor


Laurin McCracken, Watercolor


9


. с чайником.0003

Циан Хуан художник

Скачать


Натюрморт академическая живопись маслом

Скачать

«Искусство аранжировки»: Натюрморт в натюрморте

Рой Эксли исследует искусство натюрморта и его 20 -летняя история.

Один из главных жанров живописи, «натюрморт», рассматриваемый как историческая форма искусства в мире современной живописи, очень хорошо сохранился в исторической и современной фотографической практике.

Есть много фотографов, чьи работы тяготеют к натюрмортам и встроены в них. Английский «натюрморт» или французский «nature morte» (мертвая природа) представляют собой противоречивые описания одного и того же жанра, описывающие две стороны одной медали. Оба эти отступления, поляризованные представления содержат правду об этом жанре.

Кусочек фрукта из Карандаш природы , 1845, Уильям Генри Фокс Талбот (1800–1877), соляной отпечаток, групповая коллекция Музея науки

Одной из главных забот тех, кто жил в 16-м и 17-м веках, была краткость жизни и ее хрупкость. Натюрморты этого периода чаще называют картинами «ванитас» (ванитас в переводе с латыни означает «тщеславие» или «пустота»). Эти картины были богаты болезненной символикой — присутствие мертвой дичи и животных служило метафорой неизбежности смерти. Именно эта тема грубо передана в романе С.М. Фотография Уэста Головы двух китайских солдат, выставленные на обочине дороги после боя (1937 г. ) и вполне вписывается в категорию «nature morte». С другой стороны, многие натюрморты были прославлением богатства и изобилия. Натюрморты с фруктами и цветами, такие как изображенные на картине Уильяма Генри Фокса Талбота «Фруктовый кусочек » (1845 г., выше), были способом «успокоить», сохранить или продемонстрировать большое богатство. Именно этот особый подход к предмету более удобно вписывается в категорию «натюрморт».

В 16-17 веках натюрморт стал триумфом фигуративного изображения. Это было достигнуто благодаря точному воспроизведению интимных деталей на двухмерной поверхности. Картины превосходили человеческий глаз, поскольку вся плоскость изображения была в фокусе, в то время как физиология человеческого глаза допускала лишь относительно небольшую центральную фокусную область. В 19объектив фотоаппарата мог, имея широкую апертуру, легко имитировать этот сплошной фокус натюрморта.

Фламандские художники создавали картины, которые содержали сильно символические объекты, изображающие как богатство, так и неизбежность смерти. Их отсылки к «vanitas» были унаследованы художниками 19-го века, а затем и ранними фотографами. Нет никаких сомнений в том, что ранние натюрморты таких пионеров, как Уильям Генри Фокс Талбот и Роджер Фентон, исследовали этот жанр как идеальную среду для художественного взаимодействия. Длительное время выдержки, которое требовалось для ранних пластин, требовало небольшого движения объекта или его отсутствия, и, учитывая природу натюрморта, этот жанр оказался очень привлекательным в качестве испытательного полигона для ранней фотографии.

Художники-натюрморты пытались создать иллюзию остановки времени или застывшего мгновения. Добиться этого можно было только кропотливым исполнением. Тем не менее, фотографы извлекли выгоду из способности среды добиться этого, избегая при этом необходимости в иллюзиях. Некоторые фотографы эффектно отметили эту способность: серия Артура Бэнфилда «История жизни всплеска » (1905 г.) и, позднее, «Пуля через бубнового валета» Гарольда Эдгертона  (1955 г. ) представляют события с точностью до микросекунды, то, что человеческий глаз не в состоянии зарегистрировать. Концепции и исполнение этих фотографий находятся между научным и художественным замыслом.

Клещ-ящерица , 1850-е годы, Огюст-Адольф Берч (1813–1871), Альбуминовый отпечаток, Коллекция Музея науки

Большая часть ранней викторианской фотографии возникла под влиянием сильного научного импульса, и в них ощущается настоящий эксперимент. 9 Огюста-Адольфа Берча0276 Ящерица-клещ  (1855 г., см. выше) — не более чем научный документ, и вместе с изображением скелетов лягушек, сделанным Йозефом Марией Эдером, они оба заслуживают названия «nature morte».

Animal Locomotion, пластина 758 , 1887, Eadweard Muybridge (1830-1904), Collotype, Kingston Museum and Heritage Service выше), показать механику движения. Эти «натюрморты» в равной степени основаны на научном методе и экспериментировании. Выдержка затвора, время экспозиции, размер диафрагмы, длина объектива и множество фотоэмульсий тщательно контролировались, тестировались и исследовались. Часто эстетически приятные или интересные фотографии были просто случайным результатом всех этих научных забот.

Разнообразие работ современных фотографов, использующих постановку или конструкцию для создания натюрмортов, часто коренится в повторном обращении к классическим темам. Это часто предлагает намеренно ошибочные, а иногда и извращенные воспроизведения классического жанра натюрморта с аранжировками, созданными для камеры, напоминающими сюрреалистические образы. Образ Филипа Халсмана Dali Atomicus (1948) является примером этого, где кажется, что царит сюрреалистический хаос. Это резко контрастирует с мотивами, которые двигали фотографией натюрморта Роджера Фентона или Т.Б. Появился в середине 1800-х годов.

В натюрмортах 17 века есть прямое упоминание о воспевании красоты, символизировавшей материальные блага, которыми наслаждались богатые аристократы и деловые клиенты. Это можно обнаружить на фотографии Horst P. Horst Gloves, New York (1947), где текстуры и сильный, но чувствительный контраст в использовании фотографом света и тени сочетаются в композиции, которая создает потрясающе соблазнительное визуальное удовольствие. — означающий элитарность.

Изделия Vertú , c.1855, Томас Ричард Уильямс (р.1824-1871), дагерротип, коллекция Science Museum Group

Другим и, возможно, более сильным символизмом, очевидным в картинах 17-го века, была смертность. Символика судьбы и смертности изображалась такими мотивами, как слабо горящие свечи, увядшие цветы, трупы мертвой дичи и животных, а иногда и проблеск черепа на заднем плане. Некоторые из первых фотографов идентифицировали и использовали эти символы: две стереоскопические фотографии Томаса Ричарда Уильямса, The Sands of Time (1855) и Статьи Vertú (1855, вверху) — прекрасный тому пример. Уильямс торговал эстетикой классических картин «ванитас», создавая фотографии, которые можно было просматривать в трех измерениях с помощью стереоскопического просмотра. Это полностью изменило визуальную динамику, и так же, как развитие цифровых технологий сегодня продолжает раздвигать границы, так и желание экспериментировать и исследовать новые технологии в викторианскую эпоху. Уровень экспериментирования в тот период привел к удивительно быстрому прогрессу в фотографических технологиях.

Corner of the Dazey Kitchen, 1939, Доротея Ланж (1895–1965), серебряно-желатиновая печать, собрание Science Museum Group

Классические натюрморты почти всегда передают ощущение порядка, даже если временами это выглядит как «упорядоченный хаос». , и есть много документальных фотографий, которые, по сути, являются натюрмортами. Рабочий стол Джорджа Бернарда Шоу Джеймса Джарше (1939) является одним из примеров — перекрывающиеся и наложенные друг на друга стопы бумаг и книг создают яркое впечатление лихорадочных исследовательских усилий писателя, а другим примером является 9 Доротеи Ланж.0276 Угол кухни Дейзи (1939 г., вверху).

Мертвый северовьетнамский солдат и его награбленное имущество, оттенок Дона Маккаллина

« Мертвый северовьетнамский солдат и его награбленное имущество, оттенок » Дона Маккаллина (1968 г., вверху) представляет собой документальную фотографию совершенно другого рода. Мрачная реальность войны и ее последствия для жизни становятся очевидными, и через это представляет собой классическую ссылку на «nature morte». В то время, когда была сделана эта фотография, зрители не знали, что документы и личные вещи этого солдата были устроены Маккаллином. Таким образом, фотография содержала определенную постановку для художественного эффекта и эмоционального воздействия. Пол Грэм Grave with Plastic Flowers, Belfast (1984) содержит не менее сильную и пронзительную ссылку на смертность и наше отношение к ней, посредством чего синтетическая красота цветов тщетно пытается компенсировать трагическую потерю любимого человека.

Так же, как игра света и тени наполняла и занимала творчество известных исторических художников, таких как Караваджо, она также очаровывала и влияла на работы многих фотографов начала 20-го века, таких как Ласло Мохой-Надь, Александр Михайлович Родченко или Йозеф Судек. Свет и тень являются жизненно важными элементами в композиции изображения; изменения направления или яркости источника света могут радикально изменить визуальную динамику изображения.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *