Фото хельмут ньютон: Хельмут Ньютон: гений фотографии или сумасшедший извращенец :: Впечатления :: РБК Стиль
«Гений фотографии» и «сумасшедший извращенец» — две характеристики, которые регулярно получал фотограф Хельмут Ньютон. Более полувека — с 1950-х до 2004-го — он снимал для Vogue и других журналов обнаженных девушек с БДСМ-реквизитом: с хлыстами или с пристегнутыми к спинам седлами, закованными в железные медицинские корсеты. Психоаналитик, взглянув на его снимки, скорее всего заключил бы, что их автор мучим комплексами. Возможно, таким бы Ньютон и стал, если бы своевременно не превратил свои «пороки» в ставшее легендарным искусство.
В 1966 году журнал Queen заказал Ньютону съемку. Когда фотографии оказались на столе владельца издания, он в ярости скинул их на пол, а телефон вышвырнул в окно. «Что делают в редакции моего журнала эти мастурбирующие женщины, лежащие на полу, пока за окнами взрываются фаллические символы?» — негодовал он. Удивительно, заказчику следовало бы знать, на что он идет: к тому моменту Ньютон уже делал съемки для
Ретроспектива Хельмута Ньютона в музее FOAM, Амстердам
© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD
Идеальные женские тела были, кажется, основным интересом Ньютона. Заворожен ими и сексом Ньютон был с детства. В автобиографии он вспоминает о матери, которая приходила пожелать ему спокойной ночи в неглиже, первой эрекции в четыре года и о различимых под купальниками сосках своих сверстниц-подростков в бассейне. В 12 лет Ньютон купил себе первый фотоаппарат и полюбил его так же пылко, как и женщин: «Я буквально помешался на фотографии, а также на сексе — или, по крайней мере, на его возможности», — писал он о своих подростковых годах.
Ретроспектива Хельмута Ньютона в музее FOAM, Амстердам
© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD
Несмотря на то, что феминистки Ньютона на дух не переносят, считая, что он объективирует женщин и представляет их исключительно как пассивные объекты интереса мужчин, фотограф утверждал обратное. «Меня интересуют только сильные, независимые женщины», — говорил Ньютон. Действительно, модели на его фотографиях — не жертвы, а хозяйки положения. Если рядом с ними и появляются мужчины — то это, как правило, официанты, оркестранты, шоферы или другие «подчиненные» им персонажи. Жертвами на фотографиях Ньютона выглядят именно они — потерявшие над собой власть создания, завороженно наблюдающие за роковыми соблазнительницами. Они, хотя и находятся рядом, смотрят на красавиц будто бы через невидимое стекло и приблизиться к ним не смогут никогда.
Хельмут знал причину своей любви к сильным женщинам. Еврей, родившийся в Берлине в 1920 году, он вынужден был покинуть Германию в 18 лет. Его отъезд организовала мать. Хотя все детство Ньютона она жаловалась на нервы и слабость, в этой ситуации она проявила недюжинную решительность. Воля матери к спасению семьи врезалась в память Ньютона вместе с образом отца, который, пробыв несколько месяцев в концентрационном лагере и выйдя из него, выглядел потерянным и слабым стариком.
Ретроспектива Хельмута Ньютона в музее FOAM, Амстердам
© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD
Сильным характером обладала (а, скорее всего, обладает и до сих пор — ей больше 90 лет) и жена Хельмута Джун, с которой молодой человек познакомился в 1946 году в Австралии, где он оказался после эмиграции. До конца жизни Джун была не просто «музой», но настоящим партнером Хельмута. Уже после отъезда в Париж в 1957 году супруги ночи напролет обдумывали идеи съемок для
Как Джун относилась к сотням молодых моделей с идеальными телами, которые годами вереницей проходили перед объективом мужа? «Хельмут говорил, что с моделями можно или работать, или заниматься сексом — и то, и другое невозможно», — уверяла женщина в интервью The Guardian. Один из самых известных снимков Ньютона называется «Автопортрет с женой и моделями». На нем Хельмут запечатлел, как Джун спокойно наблюдает за ним, снимающим обнаженную девушку, — кажется, в ее словах можно не сомневаться.
Перечислить культовые снимки Ньютона практически невозможно — их он сделал сотни. И дело тут не только в гениальной способности схватить нужный кадр или поймать настроение — все фотографии Хельмут детально продумывал заранее, а потом заставлял моделей часами позировать, порой замирая в самых неудобных позах. У девушки, которая несколько часов стояла на шпильках, одной ногой на земле, а другой, согнутой в колене, опираясь на капот BMW, однажды начались судороги. Впрочем, Хельмута такие происшествия не останавливали: он считал моделей «сырым материалом» для воплощения своих задумок.
Шпильки — фетиш фотографа и обязательный элемент большинства его снимков вместе с чулками, поясами и БДСМ-атрибутикой. Частое окружение моделей — интерьеры шикарных отелей или ресторанов. На каждой фотографии Ньютона как будто разыгрывается сцена из фильма — о Бонде, гениальных аферах или красивой жизни. Неудивительно, что с такими склонностями сам Хельмут больше 20 лет прожил в столице игроков и великосветских аферистов Монте-Карло.
© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD
© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD
© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD
© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORDМодные съемки — не единственное, чем зарабатывал Ньютон (а фотографией он именно зарабатывал, протестуя, чтобы его называли «художником»). Он также снимал портреты знаменитостей, политиков и рекламные кампании. Среди самых известных — серия фотографий для Wolford, на которых все те же сексуальные полуобнаженные красотки — никакой скидки на формат — в любимых Ньютоном чулках или колготках. Кампания была настолько успешной, что подняла продажи не только самого Wolford, но и всех чулок того времени. Фотографии использовались не только в рекламных целях, но и печатались на упаковках: девушки вспоминали, что хранили их в качестве открыток еще долго после того, как распечатывали чулки. Опыт сотрудничества с Ньютоном настолько впечатлил компанию, что она продолжила приглашать для съемок известнейших фотографов: вслед за Хельмутом кампании
© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD
Впрочем, влияние Ньютона распространилось не только на рекламу. Его стилю с яркими контрастами, резким светом, кинематографичными сценами, отстраненными и холодными моделями до сих пор подражают тысячи фотографов по всему миру. С Ньютоном им, однако, не сравниться, ведь он был первым, кто объединил моду и эротику: именно благодаря ему в сегодняшних журналах украшения и обувь могут представлять обнаженные девушки. Новаторство всегда идет рука об руку с риском и непониманием: не все бренды, для которых снимал Ньютон, были в восторге от его подхода. Когда он снял украшения Bulgari на руках модели, которая как будто только что выпотрошила запеченную курицу, — темная дыра куриной утробы на фотографии обращена прямо на зрителя — представители бренда были в ярости. Впрочем, Ньютона это не смутило. Все, что его интересовало, — это оспаривание привычных границ фотографии. «Запретные вещи — самые интересные», — говорил он.
© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD
С 1970-х до своей смерти в 2004 году, когда у него за рулем автомобиля случился сердечный приступ и он потерял управление, Ньютон снимал и портреты знаменитостей. Ему позировали Мадонна, Дэвид Боуи, Катрин Денев и Софи Лорен. Попадали в его объектив и политики — один из самых знаменитых портретов его работы — Маргарет Тэтчер. «В течение долгого времени я испытывал своеобразную влюбленность по отношению к ней, — вспоминал Ньютон в автобиографии, — она воплощала женскую силу и властность». Описывал сильнейшую из женщин Ньютон в своей обычной манере — уделяя особое внимание ее ногам, и говорят, что «железная леди» для него выглядела сексуально. Секс и власть — лейтмотивы всех работ Ньютона. Впрочем, у него хватало юмора, чтобы не погрузиться в них с головой и не заработать психическое расстройство. Все его «перверсии» остались по ту сторону объектива — в постановочных снимках. «Вы спрашиваете, похожа ли моя жизнь на мои фотографии? Конечно нет, иначе я бы уже давно сошел с ума», — говорил он. Фотоаппарат стал для него способом смотреть на свою «темную» сторону и освободиться от нее, превратив ее в искусство и легенду фотографии. Неплохой способ работы со своими странностями, не правда ли?
Экспозиция «Helmut Newton. A Gun For Hire, Selection» в Museo di Palazzo dei Pio (город Карпи, провинция Модена) открыта до 11 декабря 2016 года. А в генуэзском Палаццо Дукале работы мастера на выставке «Helmut Newton — Fotografie» можно посмотреть до 22 января 2017 года.
Хельмут Ньютон (1920-2004) — photo-world.online
Хельмут Ньютон (Helmut Newton) — один из самых выдающихся фотографов ХХ века. Его снимки позволили с нового ракурса взглянуть на моду, красоту и сексуальность. Являясь фотографом модной индустрии, Хельмут всегда был на один шаг впереди своего времени. Доказательством гениальности фотографа являются снимки, сделанные в 70-х годах, которые по сей день не теряют актуальности и приковывают взгляды многих зрителей по всему миру.
Снимки Ньютона публиковались в знаменитых мировых изданиях, таких как Elle, Playboy, Queen, Vogue, Harper’s Bazaar. В работах Ньютона прослеживаются нотки декаданса. Фотограф никогда не воспевал мир шоу-бизнеса, но он внимательно за ним следил и изучал его. Хельмуту позировали многие знаменитые актеры и музыканты — Катрин Денев, Сигурни Уивер, Мик Джаггер, Стинг, Серж Гинзбур, Дэвид Боуи, Шаде.
Детство
Хельмут Ньюстадлер (позднее он сменит эту фамилию на Ньютон) родился 31 октября 1920 года. Его мать была американкой, а отец немецким евреем. Во время учёбы в лицее наступил момент, когда все ученики были поделены на арийцев и евреев. После этого отец забрал сына из этой школы и отдал в американскую. Но там Хельмут надолго не задержался. Учился он без желания и его исключили за лень, повышенный интерес исключительно к девочкам, плаванию и фотографии. Интерес к фотографии мальчик начал проявлять с двенадцати лет, а именно – с того момента, как познакомился с творчеством фотографа Иве. Он приобрёл дешёвый фотоаппарат и занялся фотографией.
Хельмут Ньютон в детстве с няней и родителямиПосле исключения из школы Хельмут обратился к Иве с просьбой учиться у неё ремеслу. В её студии он занимался два года, был ассистентом Иве, пока не уехал из Германии. Срочный отъезд произошёл в 1938 году из-за опасности попасть в нацистский лагерь смерти. Ньютон отправился на корабле в Китай, однако сошёл в Сингапуре, где задержался на время, работая портретистом в одном из местных изданий. «Я просто старался держаться на плаву – в газете от меня редко получали фотографии, на которые рассчитывала редакция». Оттуда его уволили через полмесяца по причине непрофессионализма. В 1940 году он был депортирован в Австралию, где какое-то время работал на плантациях. После освобождения, молодой человек записался в армию и проходил службу, будучи водителем.
Начало карьеры
После войны Хельмут решил не покидать Австралию и открыл в Мельбурне собственную небольшую студию, где не гнушался никакой работой: снимал свадьбы, иллюстрировал детские книжки, делал торговые каталоги. В 1948-м он встречает женщину своей жизни. Джун Браун была актрисой 25 лет, пришедшей в ателье Ньютона за фотопортретом. Итогом той съемки стала взаимная любовь с первого взгляда, скорая женитьба и 56 лет совместной жизни.
До 1957-го Хельмут Ньютон работал театральным и фэшн-фотографом в Мельбурне. В этом же году его слава достигла Европы и принесла ему годовой контракт с британской версией «Vogue». Вскоре стало понятно, что стиль его съемки не подходит для британской версии издания. Фотографии Ньютона редко публиковали по той причине, что они были слишком откровенными и провокационными. Фотодеятельность в Англии не приносит Ньютону удовлетворения и, за месяц до истечения контракта, он уезжает в Париж.
«Мои собственные фотографии были отвратительными и становились все хуже, скучнее и бездарнее — ничего похожего на снимки, которые я делал в Австралии. Редакторы задавали мне жару, но никто не предлагал помощи или совета. Я был простодушным пареньком из австралийского буша, не знавшим, что ему делать. Я не понимал английского образа жизни и не интересовался им».
Хельмут Ньютон
В конце 1957 года Хельмут Ньютон вместе с женой отправился в Париж и начал сотрудничать с журналом Jardin des Modes.
Вскоре фотограф вернулся в Мельбурн, но в 1961 году снова уехал в Париж, несмотря на подписание контракта с австралийским «Vogue». В Париже он устроился на работу во французское издательство популярного журнала, а также выполнял заказы для Queen и Vogue UK. В 1964 году редактор Vogue Paris Франсуаза де Ланглейд узнала о сотрудничестве Ньютона с журналом Queen. Произошла ссора, и Хельмут покинул Vogue Paris.
- Helmut Newton, 1960
- Paris Vogue, 1963
- Vogue Australia, 1964
- Vogue France october 1964
Признание и популярность
В середине 1960-х гг. Хельмут Ньютон стал одним из самых востребованных и высокооплачиваемых фотографов. В 1966 он возобновляет сотрудничество с Vogue France и плодотворно работает с ним продолжительное время, реализуя множество интересных проектов. По его словам, именно этот журнал давал ему «много места» и он всегда был в нём уверен.
В 1971 году Александр Либерман позвонил Хельмуту Ньютону и сообщил, что хочет, чтобы фотограф снял 45 страниц для Vogue US.
«Он сказал, что хочет, чтобы я творил в том же духе, что и для французского Vogue последние девять лет. Раньше я никогда не слышал от него подобных слов, потому что все, что я делал во французском отделении журнала, было своеобразным антагонизмом для американского».
Хельмут Ньютон
В 1970-х гг. фотограф также сотрудничал с Vogue UK, Vogue Gemany, Vogue Paris, Vogue Italia, Harper’s Bazaar, Elle, Vanity Fair, Nova UK, Playboy, Arnica, Realite, Stern, Paris Match и др. Из-за сильного переутомления в конце 1971-го года он перенес сильный инсульт. После этого он начал снимать откровенно сексуальные фотографии, которые были его самыми спорными творениями. Его работы пересекались с темами вуайеризма, фетишизма, гомосексуальности и садомазохизма, женщины Ньютона возмущали одних феминистских зрителей и удовлетворяли других. Одной из самых известных работ того времени стала фотография «Бергстром над Парижем».
Бергстром над Парижем
В 1975-м Хельмут Ньютон представил выставку своих работ в галерее Nikon в Париже. Сам фотограф говорил об этом, что работает вовсе не ради выставок в музеях или галереях, однако, если таковые и будут, он не возражает. В этом же году он провел фотосессию в замке Арканжюс под Биаррицем. Хельмут запечатлел модель, поднимающуюся по лестнице в вечернем платье с обнаженной спиной и ягодицами. Затем он провел съемку «Женщина, смотрящая на мужчину». Кадр стал одним из обсуждаемых: впервые в истории модной фотографии на снимке над мужчиной открыто доминировала женщина.
В 1979 году Хельмут Ньютон провел съемку «Женщины, переодетые в мужчин» для страниц Vogue Paris. Фотосессия проходила в отеле «Георг V».
Портреты
Портреты знаменитостей стали все более важным аспектом творчества Ньютона. И хотя поначалу он снимал в основном только моделей, за долгие годы работы мастер расширил свое портфолио, включив в него огромное количество людей — художников, актеров, режиссеров, политиков, промышленных магнатов. В его объектив попали режиссер Дэвид Линч в паре со своей возлюбленной Изабеллой Росселини, итальянская красавица Моника Беллуччи, певец Дэвид Боуи. Многие из портретов звезд были опубликованы в 1980-х годах на страницах «Vanity Fair».
В 1976 году он опубликовал свою первую книгу «Белые женщины». Вышедший в 1981 году альбом фотографий «Большие обнаженные», получил наибольшую известность. Он изображал моделей в чувственных позах вне студий, часто на улицах, что было достаточно нестандартно для того времени. Эта серия закрепила статус Ньютона как одного из самых выдающихся модных фотографов своего времени. В этом же году «Vogue» опубликовал двойную работу под названием «Они идут», которую продали на аукционе за $662 тыс. в 2008 году.
Диптих “Они идут” 1981 год
В 1989 году вышел немецкий документальный фильм о творчестве фотохудожника «Хельмут Ньютон: Высокая фотография».
Последние годы творчества
Неким итогом творческой биографии мужчины стала книга «Сумо», выпущенная в 1999 году. Произведение весом 30 килограмм и стоимостью $3 тыс. содержало все основные работы фотографа.
В течение последних 25 лет фотограф работал стабильно и продуктивно, издавая серию книг и создавая бесчисленное множество выставок, наиболее впечатляющей из которых было масштабное празднование его карьеры и выхода автобиографии в Новом Национальном музее в Берлине. Мероприятие произошло в 2000 году, когда фотохудожнику исполнилось 80 лет.
Он несколько раз приезжал в СССР. Первый приезд состоялся в 1989 году, а последний, уже в Россию, в 2003-ем. Он планировал активное сотрудничество с Россией, с ней у него были связаны два последних проекта. В 2003 году он привёз выставку «Ретроспектива» и провёл несколько мастер-классов для русских фотохудожников.
Смерть
23 января 2004 года, в возрасте 83 лет, Хельмут Ньютон выезжал с парковки отеля Chateau Marmont Hotel близ бульвара Сансет и, не справившись с управлением, врезался в стену. Через час он скончался в одной из клиник Лос-Анджелеса.
Награды
1990. Национальный Гран-при Франции за фотографическое искусство.
1992. Звание Офицера монакского Ордена искусств, литературы и науки.
1992. Большой командорский крест «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия».
1996. Звание Командора французского Ордена искусств и литературы.
2001. Звание Почетного члена Общества культурного наследия Монако.
Альбомы Хельмута Ньютона
1976. «Белые женщины».
1978. «Бессонные ночи».
1981. «Много наготы», «Они идут».
1984. «Мир без мужчин».
1986. «Портреты» (в соавторстве с Клаусом Хоннефом).
1989. «Частная собственность» (в соавторстве с Маршаллом Блонским).
2000. «Работы Хельмута Ньютона» (в соавторстве с Джун Ньютон).
2003. «Автобиография».
Альбомы, опубликованные после смерти Хельмута Ньютона
2005.«Playboy: Хельмут Ньютон».
2005. «Оружие напрокат».
- хумус (humus) wrote,
хумус
humus
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 2.
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 3.Vogue
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 4
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 5
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 6
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 7
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 8
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 9
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 10
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 11
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 12
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 13
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 14
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 15
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 16
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 16
Без названия.Париж (1973)
Белая женщина 1978
Берлин 1994
Бессонные ночи 1985
Брайан The Gambler, Ницца 1992
Варезе, Италия 1986
Вдова 1978
Вечные ценности
Виконтесса Патриция 1985
Высокое окно 1981
Герхард Шредер, Ганновер 1988
Голландка. Монте-Карло 1994
Графиня Марта Марджотто 1986
Грейс Джонс 1978
Дамба Гувера, Лас-Вегас 1988
Джакузи 1988
Джанни Агнелли, Vanity Fair. Турин, Италия 1997
Джанни Версаче, озеро Комо. Италия 1994
Джанфранко Ферре, Париж 1996
Джейн Кирби, проспект Клебер. Париж 1977
Джек Мэпл. Vanity Fair, Нью-орлеан 1996
Джун Ньютон в роли Гедды Габлер. Мельбурн 1960
Remove all links in selection
Remove all links in selection{{ bubble.options.editMode ? ‘Save’ : ‘Insert’ }}
{{ bubble.options.editMode ? ‘Save’ : ‘Insert’ }}
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 2.
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 3.Vogue
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 4
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 5
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 6
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 7
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 8
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 9
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 10
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 11
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 12
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 13
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 14
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 15
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 16
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 16
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 17
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 18
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 19
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 20
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 21
Бриджитта Бунгард
Блондинка и ТВ, отель Галли 2002
Вдова, 1978
Орнелла Мути, Канны 1986
Киберженщина 7
Шарлотта Ремплинг
Карла Бруни, 1993
Монако, 1998
1997
Французский ‘Vogue’, Париж,1970
Адриана Джиотта
1979
Марлен Дитрих. 1970
Моника Беллучи
Селин ван Ейден
Две пары ног
Ортопедический корсет, 1977
Сопоставления VII
Amica, Венеция.1986 г.
Исследование Вуаеризма I, Лос-Анджелес, 1989
Без названия
Париж, 1997
Немецкий ‘Vogue’, 1979
Рокуэлл Уэлч в своем саду, Биверли Хиллс, 1981
Отец говорил мне, что я кончу свою жизнь на дне, потому что думаю только о девчонках и фотографиях. (с) Хельмут Ньютон
Хельмут Ньютон — пожалуй, один из самых гениальных и значимых фотографов двадцатого века. Его работы знакомы многим, но мало кто знает, что эти знаменитые снимки принадлежат именно ему.
Жанры, в которых работал Хельмут Ньютон, разнообразны: от традиционной фэшн-фотографии до размышлений на тему смерти. Для него позировали такие знаменитости, как Мик Джаггер, Стинг, Серж Гинзбур, Дэвид Ли Рот и многие другие. В его работах непременно присутствует определённый налёт декаданса. Его всегда интересовала тема эротики в фотографии. Его можно отнести к тем фотографам, которых увлекает не только внешняя сторона, но и внутренняя: смысл, содержание. Он создаёт образ сильной и даже властной женщины, женщины, которая способна выбирать сама.
«Я знаю, что такое бедность, и меня она не интересует. Я предпочитаю снимать богатых людей. Бедных людей фотографировать слишком просто.»
Хельмут Ньютон, настоящая фамилия Ньюстадлер, затем он её сменит на более звучную — Ньютон (нем. Helmut Neustädter) родился 31 октября 1920 года в Берлине. Его отец – фабрикант, по национальности немецкий еврей. Мать – американка.
Хельмут долго откладывал деньги, которые ему давали на карманные расходы и в 12 лет он покупает свой первый фотоаппарт. Из дебютной серии снимков удался лишь один – радиовышка Funk Turm. Именно этот кадр дал Ньютону понять, что его призвание – быть фотографом. Ньютон так вспоминал тот символичный и памятный момент: «Я навел камеру на нее, наклонив немного по диагонали, и нажал на затвор. Когда я забрал проявленную пленку, семь кадров вышли пустыми (те, что были сделаны в метро), а на восьмом красовалось немного смазанное изображение радиовышки. Я решил, что это замечательный снимок, и понял, что начинаю карьеру знаменитого фотографа».
«Отец понимал, что попытка сделать из меня мужчину потребует от него немалых сил. Я часто падал в обморок. Я боялся всего на свете. Меня одевали, как девочку. Я был плаксивым, избалованным хлюпиком. Вряд ли отец ощущал поддержку со стороны матери: она любила меня со стрижкой мальчика-пажа и в бархатных костюмчиках. Когда мне исполнилось двенадцать, он сделал единственную вещь, которую смог придумать. Ничего не сказав матери, он отвел меня к брадобрею и сделал мне короткую стрижку. Увидев меня, мать разразилась слезами. «Боже мой! Где мой хорошенький маленький Хельмут?» — восклицала она в перерывах между рыданиями. Дни вельветовых костюмчиков и причесок-одуванчиков остались в прошлом. Я так и не поблагодарил отца за то, что он сделал, но это изменило мою жизнь. «
В 1934 году Ньютон поступил на курсы фотографии, а спустя два года устроился ассистентом к берлинскому фотографу Иве (Yva) – настоящее имя Эльза Симон, которая в том числе была знаменита и благодаря своим работам в области эротической фотографии. Затем они некоторое время работали совместно.
Политические и социальные волнения того времени заставили Хельмута в возрасте 18 лет переехать в Сингапур, где он устроился на работу фотокорреспондентом в газету, но вскоре его уволили за профнепригодность, всего через две недели работы и он отправился в Австралию.
В Австралии он отслужил в армии (водителем грузовика) и получил гражданство, а также женился на актрисе Джун Браун. И открыл собственную студию в Мельбурне. Джун Браун также вскоре займётся фотографией, свои работы она будет подписывать как Алиса Спрингс (по названию города в Австралии). Она также станет весьма востребованным фотографом. Хельмут и Джун прожили вместе долгую жизнь, но детей у них так и не было. Джун неоднократно появлялась и на фотоработах своего мужа, часто обнажённой.
В 1950-е Хельмут Ньютон возвращается в Европу. Ему предложили поработать для британского Vogue, заметив его фотографии в австралийском аналоге. Он живёт в Лондоне, затем в Париже и Монте-Карло, именно в этот период Ньютон начинает работать для известных глянцевых журналов.
«Я влюбился в Париж в первый же день. Через неделю я уже мог передвигаться по городу с закрытыми глазами, а через год у меня закончились деньги.»
В конце 1950-х годов началось сотрудничество Ньютона с Vogue. Работы этого периода наиболее узнаваемы, их можно назвать визитной карточкой мастера.
Следующие 40 лет фотограф посвятил любимому делу. Он все чаще появлялся на модных показах, снимал для известных глянцевых изданий, проводил профессиональные мастер-классы, организовывал выставки собственных работ.
Ньютон был портретистом, сторонником классической композиции и последователем авангардного течения. Он не любил репортажную фотосъемку, тщательно готовился к каждому снимку. Под влиянием авангарда того времени Ньютон создал новый образ женщины – властной и роковой. Ее сексуальность скрыта в простоте, строгости и особом эмоциональном состоянии, которое фотографу удавалось тонко подметить и мастерски передать в снимке.
За новаторский взгляд на красоту женского тела Ньютона прозвали «жрецом эротической светописи». Его привлекали высокие женщины с плотным телосложением. Своих обнаженных моделей, на которых зачастую не было ничего, кроме высоких каблуков, он изображал настолько гордо и роскошно, будто на них были надеты лучшие меха и вечерние платья.
“Sex sells” («Секс помогает продавать») – фраза Хельмута Ньютона, ставшая хрестоматийной.
Ньютон не создавал случайных снимков, тратил минимум пленки и всегда четко знал, что хочет отразить на фотографии. Самым главным для него был порядок в кадре – вплоть до мельчайших деталей. Фотограф, подобно перфекционисту, постоянно стремился к эстетическому совершенству.
«Женщины, которых я снимаю, доступны, но их доступность зависит от времени и денег, которые вы можете на них потратить.»
«Мне всегда нравились ковбои — как они выглядят, ходят. У ковбоя руки всегда готовы выхватить пистолет. Так вот я делаю из девушек ковбоев, которые всегда готовы выхватить пистолет.»
Его нельзя назвать экспериментатором, как правило, он работал по четкому заданию редакции журнала. Реализация некоторых задумок стоила больших усилий и немалых денег, однако заказчики всегда были уверены в безупречности результата с первой же попытки, впрочем, вторая никогда и не требовалась.
«Однажды я сделал серию фотографий для журнала Oui. На них были голые женщины в шубах — в метро, галереях, на Елисейских полях. Это была моя детская фантазия. Когда мне было четырнадцать, я прочел «Барышню Эльзу» Артура Шницлера — историю о разорившемся банкире и его семнадцатилетней дочери-красавице. Один человек сказал ей, что поможет отцу, если она согласится пройтись по коридору гостиницы в шубе на голое тело. Она согласилась — вышла из своего номера и ходила вокруг этого мужчины, распахивая шубу. Он к ней даже не прикоснулся, но выполнил обещание.»
Фотограф любил работать с черно-белой пленкой Kodak Tri-X и слайдовой Kodak Ektachrome в формате 6х6. На снимках всегда ощущается некая свобода, незанятое пространство. Ньютон любил изучать все происходящее вокруг модели, а потому отодвигался от нее на достаточно большое расстояние, чтобы захватить в кадр и периферию. Ненужные элементы всегда можно будет отрезать, – полагал фотограф, – а вот добавить на снимок уже ничего не получится.
Глядя на техническое совершенство работ Ньютона, трудно поверить в то, что фотограф ценил предельную простоту как в фотокамере, так и в освещении. Он использовал естественный свет, любил создаваемые им жесткие тени. Весьма интересен «зеркальный» прием Ньютона. Это одна из главных отличительных особенностей авторского почерка. Помимо зеркал, которые попадают непосредственно в кадр, фотограф нередко использовал их будто за кадром, создавая оптическую иллюзию: на переднем плане снимка располагалась модель со спины, а перед ней, на заднем фоне, другая – лицом к зрителю.
Работы Ньютона зачастую называют холодными. Фотограф каждую из них рассматривал, как конкретную задачу, основанную на расчете и мастерстве. Этим он и запомнился миру – безупречностью снимков, профессионализмом, собственным видением прекрасного и очень четко выстроенными образами.
«Буржуазные женщины более эротичны, чем парикмахерши или секретарши. Элегантность, образование, окружение — я верю в эти вещи; мне иногда за это стыдно, но это же правда. Женщина из высшего общества сексуальна по своей природе.»
«Мои работы очень вульгарны. Творческий процесс вообще неразрывно связан с дурным вкусом и вульгарностью.»
«Редакторы моды постоянно напяливают на своих моделей всякие шарфы, балетки, струящиеся одежды, которые скрывают их тело и наполняют меня злобой. Они постоянно выбирают вещи, которые нормальный мужчина сочтет антисексуальными. Занялся бы я любовью с девушкой, которая так одета? Это первый вопрос который я задаю себе, когда снимаю моду.»
«Я очень ленив. Я ненавижу искать места для сьемок и никогда не отхожу от своей гостиницы дальше, чем на три километра.»
Он умер в 2004 году, в возрасте 83 лет: по привычке газанул прямо с места и врезался в стену здания, напротив стоянки гостиницы в Голливуде, с которой он выезжал – скончался в госпитале от полученных травм.
«В моей сумке всегда лежат монокль, мундштук и пара накладных сосков.»
«Ненавижу свадебную фотографию.»
«Для меня эротика — это лицо, а не половые органы.»
«Мне не нужно идеальное тело, это скучно.»
Биография
Хельмут Ньютон — немецко-австралийский фотограф, который произвел революцию в мире модной фотографии, его работы задавали тренды. Он сделал большой прорыв, устроившись на работу во французский «Vogue», где выполнил свою лучшую работу и получил международную известность и признание.
Хельмут НьютонЕго стиль характеризуется смелыми, чувственными и визуально захватывающими изображениями женщин, снятых эстетически, с безупречными техническими деталями. Будучи провидцем, Ньютон опередил свое время, и его работы сегодня получают больше признания, чем за всю его жизнь.
Детство и юность
Хельмут Ньютон родился 31 октября 1920 года под именем Хельмут Нойштедтер в семье Клары и Макса Нойштедтеров в Берлине. Его отец, еврей, был богатым владельцем фабрики по производству пуговиц. Хельмут учился в «Генрих-фон-Трайчке-Реалгимназиум» и в Американской школе в Берлине, откуда его отчислили за плохую учебу.
Хельмут Ньютон в детстве с няней и родителямиИнтерес Гельмута к фотографии начался в 12 лет, когда он получил свою первую камеру. В это время мальчика отчислили из школы за плохую успеваемость, и вместо восстановления учебы он устроился на работу к известному немецкому фотографу Эльзе Симон, также известной как Ива. Но сотрудничество с Эльзой продлилось всего 2 года, так как его семье пришлось покинуть Германию из-за немецкой кампании против евреев.
После реализации Нюрнбергских законов Максу Нойштедтеру пришлось отказаться от владения фабрикой, и в 1938 году он был отправлен в концлагерь.
Хельмут Ньютон в юности и молодостиВ том же году родители Ньютона бежали в Южную Америку, им удалось организовать поездку сына в Китай. Однако парень предпочел сойти с корабля в Сингапуре. Там Хельмут нашел работу портретиста для газеты «Стрейтс Таймс», откуда через 2 недели его уволили. У него были отношения с Жозетт, богатой пожилой женщиной, которая хорошо ему платила. Он также основал свою собственную фотостудию «Маркиз», но не добился с ней успеха.
В 1940 году британские власти назвали 20-летнего Гельмута «вражеским иностранцем» и отправили в лагерь в Австралии. Проведя там 2 года, он был завербован в Австралийскую армию в качестве водителя грузовика, где служил до конца Второй мировой войны.
Фотохудожник Хельмут НьютонПосле увольнения из армии он приобрел австралийское гражданство и сменил свою фамилию с Нойштедтер на Ньютон. В 1946 году Хельмут создал фотостудию в Мельбурне для работы над модной и театральной фотографиями.
Фотоискусство
В 1953 году Ньютон организовал совместную выставку под названием «Новые взгляды в фотографии» с другим немецким беженцем и фотографом Вольфгангом Сиверсом. В том же году он начал длительное сотрудничество с немецким евреем Генри Тэлботом.
После обретения репутации модного фотографа его работы были включены в австралийское издание журнала «Vogue» в 1956 году. Вскоре Хельмут заключил годовой контракт с «Vogue» и переехал в Лондон, но ушел с должности за месяц до оговоренного срока. Впоследствии Ньютон переехал в Париж, где работал для французских и немецких журналов.
Хельмут Ньютон сотрудничал с журналом VogueВскоре фотограф вернулся в Мельбурн, но в 1961 году снова уехал в Париж, несмотря на подписание контракта с австралийским «Vogue». В Париже он устроился на работу во французское издательство популярного журнала. Его фирменный стиль включал в себя провокационные, но эстетические фотографии женщин. В своих интервью мужчина не раз отмечал, что его интересует природа власти — сексуальной, политической и финансовой.
После почти смертельного сердечного приступа в 1971 году в Нью-Йорке он начал снимать откровенно сексуальные фотографии, которые были его самыми спорными творениями. Его работы пересекались с темами вуайеризма, фетишизма, гомосексуальности и садомазохизма, женщины Ньютона возмущали одних феминистских зрителей и удовлетворяли других. Одной из самых известных работ того времени стала фотография «Бергстром над Парижем».
Провокационные снимки Хельмута НьютонаЕго черно-белые фотографии сочетали в себе нуаровую фотожурналистику 1930-х годов с аспектами фильмов «новой волны», отражая режиссерское мастерство фотохудожника.
На протяжении многих лет работы Хельмута были сосредоточены в основном на моде, эротике и портрете, причем эти три категории часто смешивались. Вместе с Ги Бурденом и Деборой Лу Турбевилль Ньютон стал одним из трех фотографов, изменивших взгляд на модные фотосессии и отошедших от традиционных образов.
Дебора Турбевилль и Хельмут Ньютон — культовые фотохудожникиПортреты знаменитостей стали все более важным аспектом творчества Ньютона. И хотя поначалу он снимал в основном только моделей, за долгие годы работы мастер расширил свое портфолио, включив в него огромное количество людей — художников, актеров, режиссеров, политиков, промышленных магнатов.
В его объектив попали режиссер Дэвид Линч в паре со своей возлюбленной Изабеллой Росселини, итальянская красавица Моника Беллуччи, певец Дэвид Боуи. Многие из портретов звезд были опубликованы в 1980-х годах на страницах «Vanity Fair».
Моника Беллуччи и Микки Рурк на фото Хельмута НьютонаВ 1975 году в Париже Ньютон организовал свою первую персональную выставку. В следующем году он опубликовал первую книгу «Белые женщины».
Вышедший в 1981 году альбом фотографий «Большие обнаженные», получил наибольшую известность. Он изображал моделей в чувственных позах вне студий, часто на улицах, что было достаточно нестандартно для того времени. Эта серия закрепила статус Ньютона как одного из самых выдающихся модных фотографов своего времени. В этом году «Vogue» опубликовал двойную работу под названием «Они идут», которую продали на аукционе за $662 тыс. в 2008 году.
Хельмут Ньютон фотографировал для журнала PlayboyВ 1989 году вышел немецкий документальный фильм о творчестве фотохудожника «Хельмут Ньютон: Высокая фотография».
Неким итогом творческой биографии мужчины стала книга «Сумо», выпущенная в 1999 году. Произведение весом 30 килограмм и стоимостью $3 тыс. содержало все основные работы фотографа.
Хельмут Ньютон тщательно выбирал моделейВ течение следующих 25 лет фотограф работал стабильно и продуктивно, издавая серию книг и создавая бесчисленное множество выставок, наиболее впечатляющей из которых было масштабное празднование его карьеры и выхода автобиографии в Новом Национальном музее в Берлине. Мероприятие произошло в 2000 году, когда фотохудожнику исполнилось 80 лет.
Личная жизнь
В 1947 году, работая в своей студии в Мельбурне, Ньютон встретил Джун Браун, австралийскую модель и актрису. Они практически сразу вступили в отношения и поженились уже в следующем году.
Хельмут Ньютон с женой Джун БраунПозже Джун сама стала фотографом, она делала снимки мужа во время работы и помогала ему с написанием книг. По словам жены Ньютона, она всегда понимала, что будет второй любовью мужа после фотографии.
Пара была счастлива в личной жизни 56 лет, до самой смерти Хельмута. Интересным фактом является то, что дети за эти долгие годы у них не появились.
Смерть
23 января 2004 года фотограф попал в автокатастрофу — его машина врезалась в стену отеля «Chateau Marmont» недалеко от Сансет-бульвара, где он останавливался в течение нескольких лет.
Могилы Хельмута Ньютона и Марлен Дитрих рядомПричиной смерти 83-летнего Хьюстон стал инфаркт. Смерть наступила спустя час после аварии. Его прах покоится в Берлине.
Работы
- 1975 — «Обнаженная в бассейне»
- 1978 — «Вдова»
- 1978 — «Грейс Джонс»
- 1981 — «Высокое окно»
- 1985 — «Бессонные глаза»
- 1985 — «Виконтесса Патриция»
- 1987 — «Белая женщина»
- 1988 — «Джакузи»
- 1994 — «Берлин»
- 2001 — «Календарь»
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 2.
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 3.Vogue
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 4
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 5
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 6
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 7
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton).Часть 8
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 9
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 10
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 11
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 12
Средство от черного глаза, Джерри Холл, Париж 1974
Ариэль после стрижки, Париж 1982
Ариэль, Монте-Карло 1982
Бернис Коппитерс, солист, Ballets de Monte Carlo, 1992
Большая Обнаженная I, Париж, 1980
Центральный парк Вест, Нью-Йорк 1977
Домашняя обнаженная I — на кухне, Голливуд 1992
Домашняя обнаженная III — в Прачечная, Голливуд 1992
Домашняя обнаженная IX — Рыжая, Лос-Анджелес 1992
Эльза Перетти, Нью-Йорк 1975
Модная фотография, Эйя, Париж, 1973 год для ‘Nova’, Лондон
Для «Новы», Париж, 1973 г.
Для журнала «Оуй», 1976 г.
Франсуаза Саган, журнал «Адам», Condé Nast, Париж, 1963 г.
90 002 Frau Sauer, Монте-Карло Бич Отель, 1989
Гигант и ню, Париж, 1974
- хумус ( гумус ) написал,
хумус
гумус
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 2.
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton).Часть 3.Vogue
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 4
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 5
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 6
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 7
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 8
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 9
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 10
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 11
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton).Часть 12
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 13
Хельмут Коль, Бонн 1990
На стенде Photomaton, Париж 1974
В моем гостиничном номере, Монтекатини 1988
В Новом Свете, Прага 1988
В Париже , Журнал «Oui», 1974 (1)
Дженни Капитан, Париж, 1978
9 июня, июнь Ньютон, Париж, 1972
Карл Лагерфельд, 1992
,
,
, около
,
,
, около 000 Лиза бежит, Ки-Бискейн, Флорида, 1974 г.
Лулу-де-ла-Фалез, Hotel Pont Royal, Париж 1975
Майами, Флорида 1974
«Ночной звонок», в телефонной будке, Париж 1974 г.
Патти Хансен над Манхэттеном, 1977 год
Пер-Лашез, гробница Талмы, Париж, 1977 год
принцесса Монако Каролина, Монте-Карло 1986 год
Розелин, Арканг, Франция, 1974
Сальвадор Дали, Фигерас 1986
Автопортрет с Джуном и моделями, студия Vogue, Париж 1981
‘Sie kommen’ Dressed, 1981
kommen ‘Naked, 1981
Журнал’ Stern ‘, 1974 г.
Журнал’ Stern ‘, Монте-Карло 1983 г.
Учеба по вуайеризму, Лос-Анджелес 1989 г.
1973 г. 1973 г. Сьюзи дома, Париж, 1974 г.
Сильвия в моей студии, Париж, 1981 г.
2 Виолетты в постели, Париж, 1981
Два Иезуиса, Обераммергау 1990
тенатов, связаны между собой 1980
Уте Лемпер, Париж 1989
Виолетта Санчес, Париж 1979
Женщина, осматривающая мужчину, Сен-Тропе, 1975 год для Америки n Vogue ‘
Ксавье Моро, Верона 1979
Удалить все ссылки в выборе
Удалить все ссылки в выборе{{bubble.options.editMode? ‘Сохранить’: ‘Вставить’}}
{{bubble.options.editMode? «Сохранить»: «Вставить»}}
Фото
Подсказка
http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq