Фотоаппарат для съемки животных – Выбираем камеру для съемки животных

Выбираем камеру для съемки животных

Чем может «щелкать»  современный любитель фотографирования зверей и птиц, как сориентироваться в обилии цифровых фотокамер и сделать правильный выбор модели, наиболее подходящей для съемки животных? В этой статье попробуем определиться с главными факторами, определяющими степень пригодности камеры для обозначенной в  заголовке цели. 

Наверняка каждый владелец фотоаппарата имеет в своем архиве немало фотографий живой природы, домашних животных, диких зверей и птиц, а для многих фотографирование домашних питомцев или обитателей лесов, полей и рек стало настоящим увлечением. В фотографии даже есть целое направление – фотоанималистика, как научная, так и любительская, называвшаяся раньше «фотоохотой».

  

Советской промышленностью выпускался фотоаппарат с длиннофокусным объективом и курком спуска затвора, который так и назывался — «фоторужье». По современным меркам аппарат тяжелый в использовании и очень «медленный», тем не менее, с его помощью были сделаны многие отличные фотографии дикой природы, украсившие страницы популярных журналов.

 

«Не надо меня из фоторужья щелкать…»

 

Прежде всего, опишем с точки зрения процесса съемки важнейшие свойства самих объектов съемки – животных, которых мы стремимся запечатлеть в наилучшем виде.

-Животные, даже домашние, не будут позировать и говорить «чи-и-з». Разве что уж очень дрессированные, и то недолго;
-Животные, если они не спят или не отдыхают, весьма подвижны, и трудно предсказать, где зверь или птичка окажется в следующее мгновение;
-Животные, особенно дикие, настороженно относятся к людям и не всегда подпускают их к себе, не говоря уже о тех, к которым вообще подходить опасно.

 

Это, конечно, далеко не полный перечень особенностей, но достаточный для того, чтобы сформулировать основные требования к техническим параметрам камеры на основе описания самого процесса съемки.

 

В полный рост на угольную книжку

 

Итак, снимать животных надо быстро, чтобы не пропустить интересный момент, пока животное «позирует», или находится на доступном расстоянии. Камера должна успеть отреагировать на нажатие кнопки спуска, сфокусироваться на объекте съемки, как неподвижном, так и находящемся в движении, и сделать как можно больше снимков. Здесь работает правило: «чем больше – тем лучше». Чем больше кадров будет сделано, тем больше вероятность получения «самого лучшего» снимка.

  

Для съемки диких животных крупным планом с большого расстояния понадобится длиннофокусный объектив – телеобъектив. При этом, чем больше светосила объектива, тем лучше: с одной стороны небольшая глубина резкости позволит отделить животное от  окружающего фона, с другой – можно сделать хорошее фото в среде обитания при слабом освещении в лесу, на закате или на рассвете. Не надо полагаться на цифровой зум даже самой новейшей технологии: качественное фото зверя или птицы крупным планом с четкой проработкой деталей можно сделать только качественным телеобъективом.

  

Еще про объективы

 

Фокусное расстояние объектива для фотографирования диких животных должно быть не менее 200 – 300мм в пленочном эквиваленте. Камеры с объективами, имеющими меньшие фокусные расстояния, не позволят сделать крупный план на большом удалении, особенно, мелких зверушек и птиц, но вполне годятся  для фотосъемки крупных и домашних животных. Механический зум более практичен в использовании, так как позволяет сэкономить драгоценное время при компоновке кадра. В этом случае  управление трансфокатором производится одной рукой, одновременно с нажатием на кнопку спуска другой рукой. Электронный же трансфокатор требует последовательности указанных операций. 

 

 

Использование длиннофокусных объективов предъявляет определенные требования к процессу съемки: эмпирическое правило гласит, что выдержка затвора камеры должна быть не больше величины, обратной фокусному расстоянию объектива. Так, при съемке 300мм объективом для получения резкого снимка без «смаза», выдержка при съемке «с рук» должна быть не длиннее 1/300 секунды. Большим плюсом будет наличие в камере или в объективе функции стабилизации изображения. «Антишейк» позволит делать снимки с выдержкой в 2-4 раза длиннее без риска смазать изображение. В случае отсутствия стабилизатора, выходом из положения может быть использование штатива или упора, позволяющего жестко зафиксировать камеру при съемке.

 

Сейчас вылетит птичка

 

Фокусировка должна быть достаточно быстрой, в противном случае камера просто не успеет навести резкость на хвостатый объект съемки, как тот убежит, уползет или улетит. К счастью, многие современные камеры оснащены не только быстрыми системами автофокусировки, но имеют режим «следящей» фокусировки и даже предиктивной (упреждающей) фокусировки, наводящей резкость на точку, в которой движущийся объект будет находиться в момент срабатывания затвора. Здесь уместно будет упомянуть о «времени отклика» камеры на действия пользователя, о том, что первый кадр имеет наибольшую временную задержку (холодный старт), и о том, что между моментом нажатия на кнопку спуска и срабатыванием затвора также существует задержка. Для нашей задачи, чем меньше значения всех названных задержек, тем лучше, поэтому полезной будет функция блокировки автофокуса, имеющаяся во многих моделях. При половинном нажатии кнопки спуска, камера фокусируется на объекте, а при дальнейшем нажатии, срабатывает с минимальной задержкой. Говоря о фокусировке, стоит особо отметить как весьма полезную, функцию выбора зоны фокусировки. Особенно пригодится режим «точечной» фокусировки, который позволит навести резкость именно на «героя» съемки, а не на окружающие его деревья, кусты или ветви.

  

Учитывая описанные моменты, будет полезным снимать в режиме серийной съемки, делая больше снимков, особенно, в динамичном сюжете. Чем больше скорость серийной съемки, тем более вероятно получить хороший кадр быстротекущего события с участием животного. Поэтому исключительно полезной для съемки животных в движении будет способность камеры снимать с высокой скоростью, на что необходимо обратить внимание при выборе.

 

Пару слов о светочувствительности

Нужна ли высокая светочувствительность при съемке животных? Нужна. Ведь многие звери и птицы обитают в лесах, где уровень освещенности достаточно низкий. Активность некоторых животных высока утром и вечером, и даже ночью. Животных приходится снимать там и тогда, где и когда они находятся, и чтобы сделать удачный кадр, лучше иметь запас по светочувствительности. Еще один момент: большинство телеобъективов в силу своей конструкции имеют невысокую светосилу. Так, телезум компактной камеры или бюджетный телеобъектив зеркального аппарата обычно на длинном фокусе теряет светосилу в 2 – 4 раза, а помня о минимально требуемой выдержке для правильной экспозиции, придется устанавливать более высокое значение ISO. Практически все новые цифровые камеры оснащены подходящими для нашей задачи матрицами, шум которых практически не заметен на 400 ISO, и производители постоянно совершенствуют системы подавления шума на высоких значениях ISO.

 

Если подвести итог, камера для съемки животных должна иметь:

-Длиннофокусный объектив;
-Малошумящую светосильную матрицу;
-Малое время отклика;
-Быструю систему автоматической фокусировки;
-Высокую скорость непрерывной съемки;

 

Какие же типы современных камер отвечают этим требованиям? Наилучшим образом для фотографирования животных подходят репортажные зеркальные камеры, беззеркальные системные камеры в комплекте с телеобъективами, и компактные ультразумы. Возможности других классов цифровых камер для жанра фотоанималистики, во всем его разнообразии, не совсем достаточны, но могут быть успешно применены в отдельных случаях съемки.

 

Итак, область выбора ограничена тремя классами фотокамер, и если для «зеркалки» или системной камеры можно для конкретной задачи подобрать подходящий объектив, то компактный суперзум имеет объектив несъемный.

 

Зеркальная цифровая камера для съемки животных

 

Если вы не очень ограничены в средствах и собираетесь с увлечением посвятить время фотосъемке животного мира, то лучшим решением будет приобретение DSLR камеры с соответствующим мощным телезумом. Удовольствие это не самое дешевое, но результат того стоит.

 

 

 

Стоимость хорошего зумированого телеобъектива может превышать стоимость самой камеры, поэтому, определяясь с выбором, необходимо об этом помнить, и рассмотреть менее затратную альтернативу – телеобъектив с фиксированным фокусным расстоянием.

  

Система в этом случае будет не такой гибкой, но со временем набор объективов можно будет постепенно расширить. Большинство бюджетных зеркальных камер имеют матрицу меньших размеров по сравнению с полным кадром. Это так называемый кроп-фактор, который в случае удаленной съемки играет на руку фотографу: объектив фокусным расстоянием 300мм на обычной DSLR камере превращается в 480мм «телевик».

  

Недорогим дополнением станет и телеконвертор, например, 1,4-кратный, с которым тот же 300мм объектив будет работать уже на фокусном расстоянии 672мм. Марку самой камеры придется выбирать с заделом на будущее: в дальнейшем система будет строиться на основе выбранной марки.

 

            

 

Сегодня ведущие производители, такие как Canon, Nikon, Pentax, Sony или Olympus, производят как модели начального уровня, так и быстрые репортажные камеры и большой спектр телеобъективов. Новый комплект начального уровня может обойтись около 1000$.

 

В качестве недостатков этого варианта можно указать высокую стоимость системы «камера-объектив», большой вес и размеры, необходимость использования сумок, кофров для переноски.

 

Стартовый набор: Canon EOS 1100D с Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM или Nikon D3100 с Nikon 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR AF-S DX Nikkor Zoom Lens или Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED IF AF-S VR Nikkor Zoom Lens.

 

Более затратные варианты: Sony SLT-A77, SLT-A57 с  объективом Sony SAL-70200G,  SAL-70300G; Canon EOS 60D,  Canon EOS 7D, EOS 5D Mark II, Mark III, с объективом EF 70-200мм f/4L USM, EF 100-300мм f/5.6L, EF 70-200мм f/2.8L или EF 35-350мм f/3.5-5.6L USM. С аналогичными объективами Nikon, также как и с телеобъективами независимых производителей, для съемки животных очень хороши камеры Nikon D300S, D700, D800.

  

Беззеркальная цифровая камера для съемки животных

 

При характеристиках очень близких к DSLR, имеет меньшие габариты и вес, чего нельзя сказать о стоимости системы. Компактность и качество изображения – определяющие факторы таких камер, а тенденция к уменьшению стоимости делает такие камеры весьма привлекательными для энтузиастов съемок в полевых условиях.

 

         

 

Отсутствие подвижного зеркала значительно увеличивает «скорострельность» и оперативность съемки, достигающей 10 кадр/сек., а возможность установки различных объективов позволит снимать практически все, что захочется. Цена компактности – обычно меньший размер сенсора, по сравнению с DSLR камерами, что не может не отразиться на качестве картинки, особенно при больших увеличениях. Отсутствие видоискателя в некоторых моделях также ограничивает возможности съемки, зато плюсом будет наличие поворотного экрана для выбора необычных ракурсов.

 

Что сегодня лучшее на рынке в этом сегменте: Sony NEX-7 или NEX-5N с телеобъективом E18-200 ммF3.5-6.3; Panasonic Lumix DMC-GF3, DMC-GF2 с оптикой LUMIX G VARIO 45-200mm,  Olympus OM-D E-M5, Olympus PEN E-P3 + Olympus 40-150 II R; PENTAX K-01; Nikon 1 V1, сверхскоростная Nikon 1 j1.

 

 Суперзум для съемки животных и птиц

 

Он является компромиссным вариантом, главное преимущество которого — стоимость. Этот вариант может быть началом серьезного увлечения фотоанималистикой и инструментом для приобретения опыта фотографирования дикой природы. Сочетание легкости, компактности и функциональности с невероятной кратностью объективов не может не обратить на себя внимание при выборе Wildlife-камеры.

 

 

 

Если не требуется исключительного качества снимков (для изданий, рекламы, полиграфии) или печати большого формата, такие камеры делают вполне приличные фотографии, которые можно опубликовать в интернете или отпечатать в формате А4. Объективы большой кратности дают большое преимущество, так как на широких углах позволяют снимать ландшафты, среду обитания животных и их самих с близкого расстояния. На длинном фокусе (200 – 600мм и более) такие объективы способны делать крупные планы даже мелких зверей и птиц.

 

Меньший размер сенсоров, чем у описанных классов камер, конечно, не позволяет считать этот вариант лучшим, но для многих пользователей он будет вполне достаточным для того, чтобы запечатлеть яркие моменты общения с удивительным миром живой природы.

 

Подходящие относительно недорогие камеры этого класса: Canon PowerShot SX40 HS, SX30 IS; Sony DSC-HX200V, HX30V и HX20V; Sony Cyber-shot WX100, W690; Panasonic Lumix DMC-FZ150; Olympus SZ-31MR, Olympus SZ-20; Fujifilm FinePix X-S1; Nikon Coolpix P510, COOLPIX L810; Ricoh CX6.

 

Съемка животных занятие увлекательное и требующее знаний их повадок и, главное —  исключительного терпения от фотографа. А лучший свой кадр вы обязательно сделаете  любой камерой. 

rosphoto.com

Выбор фототехники для съёмки животных

Для портретной или пейзажной фотографии не нужно, чтобы камера обладала какими-то специальными характеристиками, но для съемки животных не всякая фототехника подойдет. Если для вас интересен этот вопрос, в нем стоит разобраться.

Однозначно у каждого фотографа есть снимки домашних животных, птиц или даже лесных жителей. Для кого-то это просто память о событиях и определенных моментах, а для многих фотографов это сильное увлечение. В фотографии для съемки животных есть отдельное направление. Раньше этот тип фотографии назывался фотоохотой, а сейчас его принято называть фотоанималистика.

Объекты съемки

Самое первое, что нужно сделать — это определиться с условиями работы и познакомиться с особенностями объектов съемки.

Любые животные редко сидят на месте, только если они не спят. Они очень подвижны и очень трудно предугадать траекторию их движения. Многие животные, увидив человека начинают уделять ему внимание, что негативно сказывается на естественности снимков, а при съемке диких животных вовсе необходимо оставаться незамеченным.

Общие характеристики необходимой техники

съемку животных нужно вести очень быстро. Если хоть немного замешкаться, можно упустить момент. Животное или убежит, или больше не примет подходящую позу. Камера должна очень быстро срабатывать. Автофокус должен быть очень быстрым и затвор должен мгновенно отвечать на нажатие спусковой кнопки. Также желательно делать большое количество снимков, чтобы получить шанс на то, что хоть один из серии окажется удачным. Для этого фотоаппарат должен обладать большой «скорострельностью».

Чтобы сфотографировать животное крупным планом, необходимо использовать телеобъектив. Он позволит с большого расстояния получить хороший кадр. Лучше всего использовать светосильные объективы. Это даст возможность уменьшить выдержку при съемке, а малая глубина резкости отделит животное от фона. Кроме того, светосильными объективами можно делать более качественные фотографии в темное время суток.

Что должен уметь объектив?

Объектив должен иметь фокусное расстояние не меньше 200-300 мм. Это даст возможность снимать мелких животных и птиц крупным планом с большого расстояния. Объективы с меньшим фокусным расстоянием подойдут для съемки домашних животных. Желательно использовать объективы с механической настройкой фокусного расстояния. Это позволит одной рукой производить кадрирование кадра, а второй нажимать на кнопку спуска затвора. В случае электронного регулирования ФР — все действия придется выполнять последовательно, а это потеря времени и, соответственно, возможность упустить момент.

Существует правило, которое гласит, что для получения резкого снимка, выдержка должна равняться величине, обратной фокусному расстоянию объектива. Это значит, что при съемке на фокусном расстоянии 300 мм для получения резкого кадра выдержка должна составлять 1/300 секунды или меньше. Если в объективе имеется стабилизатор, то выдержку можно использовать в 2 или 3 раза длиннее. Если стабилизатора нет, то желательно пользоваться штативом.

Для успешного фотографирования в камере необходима система следящей автофокусировки. Это позволит камере навестись на объект съемки и не выпускать его из фокуса до тех пор, пока не будет сделан кадр. Также полезной будет функция выбора зоны фокусировки и точечная фокусировка, которая позволит навести резкость только на объект съемки, а не на его окружение.

В итоге, устройство для съемки животных должно отвечать следующим требованиям:

  • Иметь длиннофокусный объектив;
  • Создавать мало шума на снимках при высоких значениях ISO;
  • Быстро реагировать на действия фотографа;
  • Работать с точной и быстрой системой автофокусировки;
  • Иметь высокую скорость серийной съемки;

Лучше всего для описанных в статье целей подойдут репортажные зеркалки, беззеркалки с телеобъективами и шустрые компактные ультразумы. 

Зеркалка для съемки животных

Если стоимость оборудования не является преградой, то зеркальная камера будет отличным выбором. Соответственно, для такой камеры нужен хороший телезум.

Хороший телеобъектив может стоить больше фотоаппарата, поэтому этот нюанс стоит учесть заранее. Можно сэкономить и использовать объективы с фиксированным фокусным расстоянием, но это ограничит возможности при съемке.

Используя объективы на кропнутых камерах, фокусное расстояние оптики увеличивается за счет кроп-фактора. Это тоже следует брать во внимание. Телеконвертор станет отличным не дорогим дополнением к объективу. С ним 300мм объектив может стать 672мм. Фотоаппарат стоит брать с учетом того, чтобы на нем можно было использовать современную оптику. Это позволит осуществлять профессиональный рост без необходимости покупать новый фотоаппарат. Недостатком зеркальных камер является высокая стоимость, большой вес и размер. Необходимо использовать специальные сумки для переноса оборудования.

Беззеркалка в фотоанималистике

Характеристики беззеркальных камер близки к зеркалкам. Беззеркалки компактные и легкие. Качество снимков не уступает бюджетным зеркальным фотоаппаратам, но с дорогими зеркалками они тягаться не могут.

Беззеркали достаточно быстро могут вести съемку за счет отсутствия подвижного зеркала. Съемные объективы позволяют использовать такие камеры в различных условиях. Выбирать беззеркалку стоит внимательно, так как на некоторые модели нет достаточного количества подходящих для съемки животных телеобъективов. Многие беззеркалки ввиду своей компактности получили маленькие сенсоры, что сказывается на качестве фотографий, но есть и полнокадровые беззеркалки.

Суперзум в съемке животных и птиц

Компактные суперзумы не могут претендовать на звание камер для профессиональной фотосъемки, но они являются хорошими устройствами для начала большого увлечения.

Компактные камеры подойдут тем, кто не планирует публиковать свои снимки в печатных изданиях или распечатывать на больших постерах. Не самое лучшее качество снимков компенсируется стоимостью камеры, легкостью, удобством и мощным зум-объективом.

www.takefoto.ru

Olympus. Фототехника для съёмки животных / Гид покупателя

Дата публикации: 30.12.2016

Сегодня мы поговорим о выборе фотоаппарата для съёмки животных. Речь пойдёт не о всеми любимых котиках. Диких животных или животных в национальных парках снимать куда интереснее! И конечно, сложнее. Здесь важно всё: возможность получить сильное приближение, высокая скорость работы камеры, портативность комплекта (именно так!), защищённость от пыли и влаги…

В этой статье будут затронуты практические аспекты съёмки животных с помощью фототехники Olympus.

Виктория Роготнева: «Для съёмки животных подходят объективы с эквивалентным фокусным расстоянием от 400 мм. Это минимум, с которого надо начинать. Но лучше всего приобрести 600-мм объектив. Обладателю такого парка оптики придётся купить ещё и грузовичок, чтобы всё это транспортировать. Что же делать? Что если хочется фотографировать животных, но нет возможности купить дорогую технику, нет здоровья носить её? Моё решение — фотоаппарат Olympus OM-D E-M1. Сейчас я работаю именно с ним.»

E-M1 / OLYMPUS M.300mm F4.0 УСТАНОВКИ: ISO 320, F4.5, 1/640 с, 601.0 мм экв.

Не секрет, что современные беззеркалки Olympus имеют меньшую по сравнению с полнокадровыми фотоаппаратами площадь матрицы. Диагональ кадра различается ровно в два раза.

Виктория Роготнева: «Так как матрица у Olympus OM-D E-M1 имеет кроп-фактор x2 (её диагональ в 2 раза меньше, чем у матриц зеркальной полнокадровой камеры), нужно стараться делать снимки изначально в полный кадр, без дальнейшего сильного кадрирования. Если у вас есть привычка делать фотографии на зеркальные фотоаппараты с сильным запасом, то с Olympus OM-D E-M1 лучше от неё отказаться.»

E-M1 / OLYMPUS M.300mm F4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/4000 с, 601.0 мм экв.

Именно это обуславливает так называемый кроп-фактор: при использовании объектива с тем же фокусным расстоянием он будет «приближать» ровно в два раза сильнее, чем с полнокадровой моделью. Потерь в качестве при этом нет, поскольку системные объективы Olympus рассчитываются и производятся в соответствии с требованиями, предъявляемыми системой — камерой и её матрицей.

Виктория Роготнева: «Компания выпустила целую линейку качественных объективов. Многие телевики Olympus весят существенно меньше, чем зумы, созданные для зеркальных камер и имеющие аналогичное эквивалентное фокусное расстояние.»

E-M1 / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/3200 с, 240.0 мм экв.

На практике это означает одно: вам достаточно 300-мм объектива, чтобы обеспечить такую же крупность плана, как с 600-мм объективом и полнокадровой зеркалкой. При этом объектив Olympus ED 300mm f/4 IS Pro Micro 4/3 будет весить 1270 граммов, а конкурент из мира зеркальных фотокамер около четырёх килограмм. Разница в размере и цене будет примерно такого же порядка.

Виктория Роготнева: «Когда я начала заниматься съёмкой дикой природы, оказалось, что зеркальный фотоаппарат совершенно не годится для этой цели. Моя зеркалка с высоким разрешением не была способна обеспечить достаточную скорострельность.»

E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/250 с, 300.0 мм экв.

Вторым важным нюансом является скорость работы. Причём этот параметр нужно рассматривать в комплексе. Речь идёт не только о скорости фокусировки, хотя с ней проблем не возникает ни у дорогих зеркалок, ни у беззеркалок Olympus. Тут важна и скорострельность, и размер непрерывной серии (объём буфера), и скорость записи серии на карту памяти.

Виктория Роготнева: «Самыми важными параметрами камеры в анималистической фотографии являются скорость автофокусировки и количество записываемых кадров в секунду. У Olympus OM-D E-M1 отличный автофокус, эта модель позволяет делать 10 кадров в секунду с записью в формате RAW.»

E-M1 / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/1250 с, 284.0 мм экв.

Не будем забывать, что современные камеры Olympus поддерживают работу с быстрыми картами памяти SD UHD-II. На момент написания статьи в мире зеркалок ни один производитель пока не обеспечил совместимость камер с такими картами. Для любителей длинных серий в RAW+JPEG спасением остаются только CF-карты, которые лишь в топовом сегменте вытесняют новые быстрые форматы CFast 2.0 и XQD.

Техническая мелочь? Но порой именно она выручает фотографа. В зависимости от ваших амбиций и целей вы можете потратить пару-тройку дней на выслеживание длиннохвостой синицы в подмосковном лесу или месяцы на поиски снежного барса. Но и в том, и в другом случае у вас может оказаться в запасе всего несколько десятков секунд, чтобы сделать снимок. Обычно в такой ситуации просто зажимается кнопка спуска, и фотограф делает максимум кадров, на который только способна камера. Olympus OM-D E-M1 может снять до 50 кадров в RAW с частотой до 10 кадров в секунду.

Виктория Роготнева: «При съёмке дикой природы Olympus OM-D E-M1 порадует отличной резкостью и быстрым автофокусом. А с такой высокой скорострельностью вы успеете сделать множество удачных снимков!»

E-M1 / OLYMPUS M.8mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/2500 с, 16.0 мм экв.

Ещё интереснее в этом плане OM-D E-M1 Mark II. Его максимальная скорострельность доходит до 60 кадров в секунду. Но если вам важно поймать определённый момент, то можно использовать режим Pro Capture Mode. В нём камера постоянно записывает RAW-файлы в буфер, пока вы держите кнопку затвора полунажатой, а при нажатии кнопки спуска последние 14 кадров сохраняются.

E-M1 / M.40-150mm F2.8 + MC-14 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4.5, 1/400 с, 351.0 мм экв.

Множество дублей одного сюжета — отличная подстраховка от неудачи. Часто съёмка ведётся на высоком ISO и при полностью открытой диафрагме, но света при этом всё равно не хватает. Все модели линейки Olympus OM-D оснащены системой оптической стабилизации изображения. Стабилизация осуществляется по принципу сдвига матрицы, поэтому стабилизированным становится любой установленный на камеру объектив. Система устраняет колебания камеры по пяти осям (степеням свободы). Так что один из факторов смаза снимка исключить можно. Даже если от встречи с медведем в лесу ваши руки немного трясутся, стабилизатор придёт на помощь. Но животное никогда не замирает полностью, поэтому получить нерезкость из-за его движения всё же можно. Вот тут на помощь и приходит серийная съёмка: из большой серии всегда можно выбрать наиболее резкий снимок.

E-M1 / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F4.5, 1/250 с, 80.0 мм экв.

Не лишней в практике съёмки оказывается пыле- и влагозащита камер и объективов системы. Работа в полевых условиях — это испытание не только для людей, но и для техники. Это не студия. Поваляться в грязи, помокнуть под дождём, промёрзнуть на лютом морозе придётся и фотографу, и фотоаппарату. Без этого красивых кадров не получить.

Камеры Olympus официально имеют диапазон рабочих температур до -10 градусов. Многие конкуренты из мира профессиональной техники в своих спецификациях могут похвастаться лишь нулём по Цельсию. Это не говорит о том, что фотоаппарат не может работать на морозе. Может! Но разработчики Olympus указывают более широкий диапазон гарантированной работоспособности.

E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.5, 1/3200 с, 24.0 мм экв.

Из неочевидных преимуществ Olympus OM-D нужно отметить встроенные модули беспроводной связи. Если вы думаете, что Wi-Fi в пустыне не нужен, то ошибаетесь. Вы можете управлять фотоаппаратом дистанционно с помощью смартфона, установив камеру на присаде для животного и находясь на некотором расстоянии. Картинку с камеры вы будете видеть на смартфоне. Безусловно, это решение разрабатывалось для любительского применения: камера не может долго работать в беспроводном режиме, радиус действия Wi-Fi ограничен несколькими десятками метров… Но в полевых условиях это может здорово выручить фотографа-анималиста, если необходимо буквально «на коленке» собрать систему дистанционного управления.

E-M1 / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F5, 1/500 с, 32.0 мм экв.

Когда речь заходит о любительской или полупрофессиональной анималистической съёмке, камеры и оптика Olympus зачастую способны стать самым лучшим и удобным решением. Малый вес и размер системы, лёгкость получения крупного плана, высокая скорость работы, эффективный стабилизатор и приспособленность к сложным условиям съёмки — вот основные плюсы Olympus здесь. Мы умышленно не стали разделять съёмку на фото и видео. Ведь современные фотоаппараты Olympus одинаково успешно справляются с обеими задачами.

E-M1 / OLYMPUS M.8mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/640 с, 16.0 мм экв.

prophotos.ru

Как фотографировать домашнего питомца в движении?

Дата публикации: 26.11.2014

Как фотографировать домашнего питомца — собаку или кошку — в движении? Это задача не из легких. Все, кто сталкивался с подобным видом съемок, это подтвердят. Братья наши меньшие очень шустрые, позировать их заставить сложно. Поймать в кадр их тоже не легко: они постоянно убегают из фокуса, фотографии получаются не резкими и неудачно скомпонованными.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/125 с, 85.0 мм экв.

Но при этом в движении животные смотрятся интересно, динамично, весело. В этой публикации я дам несколько практических советов по такой весьма непростой съемке. Помогут мне в этом несколько симпатичных собак породы хаски.

  • Главный совет: снимайте на улице, при хорошем освещении. Это позволит получить резкие и качественные снимки. Чтобы животное на снимке получилось четким и не смазывалось, нужно использовать достаточно короткую выдержку. Например, собака на фото снята на выдержке в 1/125 с. Чем быстрее двигается наш объект съемки, тем короче необходима выдержка. Лучше всего оперировать выдержками в районе 1/250-1/1000 с.

  • Лучшее освещение на улице для фото — утром или вечером. Полуденное солнце может создать излишний контраст в кадре, сделает тени слишком черными. В пасмурную погоду, зимой и поздней осенью освещение подходит для съемки в течение всего дня.

  • Старайтесь не использовать вспышку. Она может причинить дискомфорт животному. Кроме того, вспышка “в лоб” портит естественный характер освещения.

  • С художественной точки зрения снимать на улице стоит потому, что природа (даже обычный городской парк) лучше будет смотреться на фотографии с животным, чем бытовая обстановка квартиры. На улице питомцы проявляют активность: играют, резвятся, изучают окрестности, общаются — ведут себя естественно и непринужденно.

  • Чтобы объект съемки не убегал из фокуса, стоит включить режим следящей фокусировки. Это позволит держать его в резкости. В зеркальных камерах Nikon для этого предусмотрен режим 3D-трекинга, когда автоматика сама отслеживает перемещения объекта съемки в кадре и соответственно меняет точки фокусировки.

  • При этом не надо забывать и о серийной съемке. В интересные моменты делайте сразу серию снимков, чтобы потом выбрать самый удачный.

  • Фотографируйте на уровне глаз животного. Не ленитесь приседать! Такие кадры смотрятся интереснее, нежели классический вид сверху. При съемке на уровне глаз создается ощущение общения с нашим героем.

  • Оставляйте больше пустого места в кадре, чтобы движущемуся животному не было тесно. В противном случае вы рискуете обнаружить, что на плотно скадрированных снимках то хвост отрезан, то лапа, то часть головы. Добиваться идеальной компоновки удобнее при обработке снимка.

Пример слишком тесно скомпонованного кадра.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/2000 с, 85.0 мм экв.
  • Старайтесь акцентировать внимание на животном. Если от питомца в кадре останется лишь маленькое пятнышко, снимок не будет интересным. Для того, чтобы снимать было удобно, и животное на снимке можно было выделить резкостью, а фон — размыть, лучше всего использовать объективы умеренного теледиапазона с фокусными расстояниями 50-135 мм. Например, Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor. Разумеется, для такой активной съемки будут удобнее зум-объективы типа. Однако, вполне можно справиться и фиксом. Моим основным объективом при съемке стал Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor.

Собака “потерялась” в кадре, среди пестроты деревьев. Стоило показать ее крупнее.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 250, F3.5, 1/125 с, 18.0 мм экв.
  • Возьмите на съемку лакомство или какие-то игрушки, чтобы заинтересовать четвероногую модель. Кстати, сам процесс раздачи лакомства может стать сюжетом для фото.

  • Ищите забавные ракурсы. Например, весело смотрятся кадры, когда наш герой лезет носом в объектив. Использование короткого фокусного расстояния (18 мм в моем случае), визуально увеличило нос собаки. Так получится забавный кадр:

Чем короче фокусное расстояние, тем длиннее нос!

Кадр сделан объективом Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/160 с, 18.0 мм экв.
  • Какую фототехнику выбрать для съемки животных? Стоит обратить внимание на быстрые “репортажные” фотокамеры и объективы. Отлично подойдут фотоаппараты Nikon D7100, Nikon D610, Nikon D750, Nikon D810. Они имеют возможность быстрой серийной съемки и обладают очень мощными системами автофокуса, который позволит всегда держать наших героев в резкости. Впрочем, если отказаться от съемки в RAW, то с задачей отлично справится и последнее поколение любительских зеркалок, например Nikon D5300. Автофокус этой камеры почти не уступает более дорогим моделям. В качестве оптики отлично подойдут объективы Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED , Nikon AF-S 70-200MM F/2.8G ED VR II Nikkor , а для неполнокадровых камер — Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor. Среди бюджетных объективов можно отметить Nikon AF-S 18-140mm F/3.5-5.6G ED VR DX Nikkor и Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor, имеющий прекрасное соотношение цена/качество.

prophotos.ru

Как фотографировать животных

Поделиться статьёй:

Фотографии с животными всегда будут пользоваться популярностью — они отличаются естественностью и непредсказуемостью, и редко кого оставляют равнодушными. Звери — существа, которых никак не заставить подчиняться фотографу — они своенравны и требую того, чтобы люди подстраивались под них. Фотографировать их — большой труд, который только на первый взгляд кажется элементарным. В статье мы разберем основные секреты работы с животными во время и фотосессии.

Содержание статьи:

Перед фотосессией

Первое, что вы должны понять, решившись фотографировать животное, — вам придется набраться терпения, чтобы получить несколько хороших снимков. Не только звери дикой природы могут быть подвижными — с домашними тоже придется попотеть, чтобы запечатлеть их с красивых ракурсов и в удачных позах. Начинайте свой путь такой фотосъемки с простого — берите в “модели” менее активных, домашних животных. Лучше будет, если это окажутся ваши собственные питомцы, которые вас знают и доверяют. В таком случае животное будет расслаблено и спокойно, что позволит сделать качественные фото.

Как подготовить домашнего питомца

Перед фотосессией домашнего питомца рекомендуется хорошенько искупать его и причесать, чтобы показать шерсть во всей красе. Если хотите, чтобы животные было как можно спокойнее, не нервничало и не убегало — покормите его! Этот простой совет сделает полдела в вопросе фотосъемки. Также угощать животного можно прямо во время съемки — так вы привлечете к себе больше внимания и сможете сделать кадры в анфас.

Хорошо помогает использование помощника, который может отвлечь внимание животного на себя и сконцентрировать его взгляд в определенной точке. Если помощника под рукой не оказалось, используйте смартфон! Часто животные бурно реагируют на неожиданные звуки, издаваемые этим устройством.

Очень важным правилом в фотосессии животных является умение двигаться медленно, чтобы не спугнуть объект съемки. Научитесь плавным и нерасторопным движениям, которые не заставят бояться вас. Например, возьмем кошек: они склонны менять свое поведение в негативную сторону, если слышат и чувствуют около себя непонятный для них шум и движение. Спугнуть этого домашнего питомца очень просто.

Не меньшей ошибкой будут являться ваши попытки накричать на зверя или громко им командовать — в таких случаях вы можете лишиться своей “модели”, которая попытается спрятаться от вас как можно дальше.

Фототехника для съемки животных

Животные часто бывают пугливыми, поэтому сфотографировать их с близкого расстояния не всегда представляется возможным. Фотографируя в зоопарке или в дикой природе, используйте объективы с большим фокусным расстоянием — с их помощью вы сможете сделать снимки таким образом, что животное может вас попросту не заметить.

С помощью телевиков или хотя бы универсальных объективов очень естественными и оригинальными получаются и снимки домашних питомцев. Вы сможете уловить кадры их повседневной жизни: как они играют, спят, занимаются “своими делами”.

Настройки фотоаппарата

Каждый фотограф-новичок рано или поздно сталкивается с тем, что фотографии получаются нечеткими и размытыми. Случается так из-за того, что настройки фотоаппарата не выставлены должным образом. Конечно, можно пойти по самому легкому пути, просто поставив автоматический режим съемки “Спорт”. Но стоит учесть, что идеального качества снимков вы все равно не добьетесь, потому что нет ничего лучше ручных настроек, выставленных специально для определенного времени и места съемок. Они способны максимально точно передать освещение, цвета и движения вашего животного.

Для начала советуем выбрать особый режим съемки на вашем фотоаппарате — режим приоритета выдержки. На технике марки Nikon он обозначается буквой S, а у Canon — Tv. В нем значение диафрагмы установлено автоматически, а значение выдержки следует установить самостоятельно — не ниже 125 (1/125 секунды).

Также можно использовать полностью ручной режим фотосъемки и открыть диафрагму как можно шире — значение f должно быть как можно меньше. С помощью этих параметров вы добьетесь четкости объекта, который вы фотографируете — в нашем случае, животного. При этом фон будет размытым. Этот прием называется “малая глубина резкости”.

Не стоит забывать и о количестве света на фотоснимке — следите за экспозицией и не допускайте слишком низкой и слишком высокой экпонированности. Для профессиональных фотографов, хорошо знающих устройство камеры и ее настройки, рекомендуем пользоваться точечным замером экспозиции — с ним внимание на объекте будет акцентировано еще лучше.

Не пренебрегайте таким фотоаксессуаром как солнечная бленда. С помощью этой насадки на объектив можно избежать попадания ненужных солнечных лучей. Такой инструмент особенно полезен в случаях, когда необходимо сделать фотографии животных в зоопарке через стекло. Дополнительно можно намотать на объектив с блендой черную ткань, избежав тем самым попадания большого количества боковых лучей.

Композиция кадра в фотосъемке животных

Наблюдать за животными интересно с любого ракурса, будь то сверху, сбоку или издалека. Но особенно удачным считается тот, где объектив фотоаппарата находится на одном уровне с глазами зверя. Все они разных размеров, и поэтому велика вероятность того, что вам придется не только приседать на корточки или любую опору, но и ложиться на землю, ползать за “моделью”. В таких позах часто можно найти новые ракурсы и детали, на которые обычно глаз человека не обращает внимания — вы практически увидите мир глазами животного! Также Изучите важное в фотографии правило третей и с помощью него правильно составляйте компоновку кадра.

При фотосъемке думайте не только о животном, но и о том, что его окружает: объекты вокруг не должны переводить на себя внимание. Такое часто случается в зоопарке, когда в кадр попадают люди, заборы, таблички и прочие лишние составляющие. В случаях, когда сделать снимок животного в полный рост не представляется возможным из-за обилия лишних деталей, пользуйтесь зумом и делайте портретные снимки.

В композиции не обязательно убирать с фона все детали и делать его размытым — можно использовать некоторые предметы для создания сюжета. Это могут быть банальные кусты и ветки деревьев, а могут быть интересные элементы декора: коробка, в которой сидит котенок, или собака, пытающаяся поймать мяч. Суметь показать историю и эмоции на снимке — признак профессионализма.

Особенности съемки различных животных

В зависимости от того, что за животное перед вами, можно подобрать как разную технику для съемки, так и ракурсы с фоном. Разные размеры питомцев и их повадки вносят свои коррективы в процесс фотосессии.

Собаки

Мы знаем множество пород собак, и то, порой по-разному они выглядят. Поэтому правило снимать всех одинаково здесь не сработает. Так, собак с длинными вытянутыми мордами, например, гончих, снимать лучше в профиль или хотя бы в три четверти.

На мордах у этих питомцев всегда масса самых разнообразных эмоций, поэтому создавайте необычные ситуации животным, в которых они могут их проявить. Пусть собаки подпрыгивают, бегут за палкой или плавают в водоеме — каждая такая фотография будет нескучной и забавной.

Кошки

Кошки, в отличие от собак, намного усидчивее. У них есть приятная особенность — если их посадить в определенную позу, они смогут пробыть в ней очень долго. Фотографировать их проще, а снимков, где они расслабленно и естественно живут своей жизнью — больше. Еще более спокойными кошки становятся в своих домиках или любимых местах для сна — тогда их можно не тревожить, а спокойно фотографировать издалека, не отпугивая.

Кошки — питомцы маленького размера, поэтому для того, чтобы фотографии получились качественными, и кадр был заполненный, воспользуйтесь объективом с длинным фокусом. Это позволит сделать фон нечетким и отделить кошачью фигуру от остального окружения.

Животные в зоопарке

Для фотосессии в зоопарке необходимо иметь два вида фильтров, без которых сложно будет получить идеальные кадры:

  • Защитный фильтр. Нужен на случай, если дикие зверьки в зоопарке захотят потрогать или попробовать на вкус ваш объектив. Такой фильтр защитит технику от порчи;
  • Поляризационный фильтр. Также, как и бленда с черной тканью, помогает избавиться от лишних бликов при съемке через стекло и смягчить солнечные лучи, а также убирает отражения.

Поскольку многие животные могут быть очень подвижными и вряд ли будут вас слушаться, рекомендуем использовать режим серийной съемки — так упустить удачный кадр будет сложнее.

Откажитесь от использования вспышки! Она не только может очень напугать животное, но и испортит кадр, например, засветив глаза. Тем более не стоит использовать уже встроенную в фотоаппарат вспышку — она наверняка испортит качество изображения.  

Где фотографировать животных?

Помимо описанного выше зоопарка, есть еще несколько мест, которые могут являться удачными для съемки животных. Какое лучше выбрать? Все зависит от ваших целей и от того, какой результат вы хотите получить.

На природе

Во время съемки на улице не спешите сразу накидываться на животное с фотоаппаратом: дайте ему освоиться, изучить местность, расслабиться и наиграться. Можно попробовать с помощью помощника поиграть с животным, чтобы получить живые снимки, или снимать незаметно, прячась и не давая животному себя заметить. Заранее выберете фотогеничное место и не забудьте, что солнечных лучей не должно быть слишком много. Постарайтесь найти такую площадку, где не будет посторонних: как людей, так и других животных. Животное не должно отвлекаться и пугаться!

В студии

Перед съемкой животного в студии, важно проследить за тем, чтобы оно чувствовало себя комфортно: накормите его, отведите погулять и успокойте. С собой на площадку возьмите миску с водой, лакомства и расческу для обновления “прически” питомца. Как и в случае с зоопарком, будьте осторожными в использовании вспышки: если животное испугалось, не ругайтесь на него и дайте время для отдыха.

Дома

Одно из самых непростых мест для съемки — часто дома располагается много посторонних предметов, которые могут испортить кадр, а также неподходящий фон и освещение, над которыми приходится дополнительно работать. Для того, чтобы хоть как-то улучшить фон для домашних фотографий, рекомендуем воспользоваться следующими трюками и инструментами:

  • Фотоотражатель. Пригодится, если объект съемки освещается только с одной стороны. Незаменимый помощник многих фотографов;

    Вспышка. Важно, чтобы она не была встроенная — от таких качество фото только ухудшится;

    Белая бумага. Из нее изготовьте специальный бокс для вашей вспышки, который смягчает свет.

Если подходящего красивого фона в доме так и не нашлось, воспользуйтесь дополнительной тканью и сделайте из нее фон для фотосессий.

Как и в любой фотосессии, здесь результат будет зависеть от количества практики и размера ваших стараний. Съемка животных — довольно непростой жанр, но способный доставить массу удовольствия!

Поделиться статьёй:

top100photo.ru

Магистратура Nikon. Съемка животных: nikonofficial — LiveJournal

Если вы думаете, что снимать животных — сплошное удовольствие, наши приглашенные эксперты спешат вас удивить! В новом обучающем материале мы собрали трех фотографов-профессионалов, которые специализируются на съемке животных: это Юлия Добровольская, Лиза Нагорская и Сергей Рыжков. Сегодня мы расскажем о нюансах съемки диких животных, домашних питомцев и даже самых редких птиц.

И традиционный конкурс: ждем ваши лучшие фото животных в комментариях до 10 июля! Напоминаем, что фото должны быть сделаны на Nikon, — подписывайте, на что сделаны кадры, и загружайте фото размером не более 900 рх 🙂 Всем удачи!

Автор: Сергей Горшков


Юлия Добровольская:

“Когда-то давно, еще маленькой девочкой, я мечтала стать великим фотоохотником вроде Стива Блума, рассекать широкие африканские саванны и делать потрясающие кадры слонов и жирафов на фоне закатного солнца. Однако, когда я выросла и в моих руках уже появилось все необходимое оборудование для осуществления своей маленькой мечты, я поняла, что столкнулась, пожалуй, с самым сложным жанром фотографии. Даже несмотря на то, что современный мир предлагает фотографу гораздо больше профессиональных возможностей, нежели Стиву Блуму несколько десятков лет назад, трудиться нужно очень много. Видите ли, животное — модель капризная и непредсказуемая: условия сотрудничества обсуждать не станет и не подстроится под плотный съемочный график. Вроде бы и камера профессиональная, и объектив длиннофокусный, и природа подыграла, разукрасив закатное небо, но ни слоны, ни жирафы попозировать так и не пришли. Однако несколько простых вещей все же помогли мне не ставить крест на своем любимом деле и немного сдвинуться с исходной точки.

1. Чем и как снимать?

Как известно, снимок делает не камера, а фотограф. Действительно, в съемочном процессе фотограф занимает ведущее место, и порой даже самая навороченная камера способна выдать далеко не самую удачную картинку. Однако, если дело доходит до съемки пернатых, когтистых и чешуйчатых, появляется один небольшой нюанс: большинство животных довольно пугливо, и, завидев вас, исчезнет из вида, едва вы положите палец на кнопку спуска затвора. Это значит, что в большинстве случаев снимать необходимо с дистанции, следовательно, устанавливаем на камеру телеобъектив с фокусным расстоянием от 200 мм. Разумеется, этот совет касается съемки дикой природы: в зоопарке или зоопитомнике дистанцию сокращают оградительные сооружения, что вполне позволяет использовать не только длиннофокусные объективы.

Вооружившись необходимой техникой, не забываем перевести ее в режим серийной съемки — это значительно увеличит ваши шансы поймать удачный кадр, особенно, если животное находится в движении.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF Zoom-NIKKOR 80-400mm f/4.5-5.6D ED VR
Диафрагма: f/5.3
Выдержка: 1/320
ISO: 250

2. Всегда будьте начеку

Отправляясь на фотоохоту, не забывайте, что животное не будет с вами церемониться и ждать, пока вы достанете из сумки камеру, оцените освещение и выставите необходимые настройки. Постарайтесь разобраться с этим заранее, а еще лучше — научитесь настраивать камеру вслепую. Также я настоятельно рекомендую снимать в формате RAW: в случае неудачи вы всегда сможете сделать работу над ошибками практически без ущерба качеству фотографии. Кроме того, RAW-формат безболезненно позволит вам уменьшить дистанцию съемки путем кадрирования. Кстати, о кадрировании. Зачастую нам приходится прибегать к беспощадному кромсанию кадра в случае неудачной композиции. Умение «видеть кадр» и моментально расположить в нем объект съемки — задача непростая, и ее выполнение потребует от вас практики. Попробуйте каждый день делать простое упражнение: по дороге на работу или во время прогулки смотрите на мир как бы через видоискатель и мысленно нажимайте на затвор. Анализируйте, в какой части кадра и почему лучше расположить объект, попавший в ваш фокус, включайте фантазию. Это помогает развивать так называемое фотографическое мышление, которое критически необходимо в ситуациях, требующих от вас сделать кадр незамедлительно.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF Zoom-NIKKOR 80-400mm f/4.5-5.6D ED VR
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/500
ISO: 640


Камера: Nikon D800
Объектив: AF Zoom-NIKKOR 80-400mm f/4.5-5.6D ED VR
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/1250
ISO: 200

3. Мир прекрасен не только за морями

Чтобы сделать красивую фотографию, не обязательно тратить огромные суммы денег на путешествия в далекие заморские страны. Безусловно, кто-то из нас мечтает поснимать леопардов в Южной Америке, кто-то — белых мишек на Севере, иные же всю жизнь грезят о фотографиях ирбиса в горах Монголии. К сожалению, наши желания не всегда совпадают с возможностями, но нужно помнить, что не существует формулы успешного кадра, где одно из слагаемых — локация. Начните с фотографий белочек в лесу, лягушек в пруду и птиц на деревьях, а если в вас действительно горит желание развиваться дальше, то и возможности рано или поздно появятся, и ваш личный архив пополнится теми самыми кадрами, о которых вы так долго грезили.


Камера: Nikon D800
Диафрагма: f/6
Выдержка: 1/1000
ISO: 200

4. Знания — ваш козырь

Съемка животных порой обязывает фотографа побыть квалифицированным специалистом в области зоологии. Конечно, не стоит перегружать себя огромным количеством информации, но все же, если вы собираетесь отправиться на поиски, например, европейского оленя, зная лишь его ареал обитания, вас, вероятнее всего, будет ждать неудача. Важно знать и то, в какое время года могут получиться самые удачные кадры, и в какое время суток животное проще увидеть. К счастью, распорядок дня большинства представителей фауны уже составлен природой, нужно лишь в него заглянуть.


Камера: Nikon D800
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/1250
ISO: 200

5. Терпение, терпение и еще раз терпение!

Пожалуй, самый очевидный и самый главный совет. Совершенно нормально, что заветный кадр вы получите не с первого раза. И даже не со второго. Может быть, вы отснимете не одну сотню кадров, а того самого так и не будет. Помните, что в данном жанре далеко не все зависит от вас. Тем, у кого хорошо развито чутье, будет значительно проще, остальным же необходимо сохранять спокойствие и продолжать фотографировать. Снимайте чаще, снимайте больше, все в ваших руках!


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/3
Выдержка: 1/640
ISO: 500


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/1250
ISO: 200

6. Незапрещенные приемы

В съемке животных есть свои лайфхаки, воспользоваться которыми не составит большого труда, если есть желание. Используйте специальную маскировку — так вы не спугнете ваш объект съемки и, более того, даже понаблюдаете за его жизнью. Главное — не пользоваться духами и любыми другими средствами, имеющими резкий запах, — так вы легко себя раскроете. Но будьте готовы к тому, что просидеть в засаде можно и десяток часов, так что постарайтесь не уснуть и не замерзнуть! Многие фотографы также нередко используют пульт дистанционного управления, устанавливая камеру, например, в ветвях дерева или на лесной тропе.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/3
Выдержка: 1/800
ISO: 250

7. Осторожность никогда не помешает

Наконец, никогда не забывайте о мерах предосторожности, ведь дикое животное (и не только хищник!) может в любой момент атаковать. Не отправляйтесь в незнакомые места без опытного сопровождающего и будьте особо внимательны в периоды, когда у животных появляется потомство.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF Zoom-NIKKOR 80-400mm f/4.5-5.6D ED VR
Диафрагма: f/5.3
Выдержка: 1/640
ISO: 400


Камера: Nikon D800
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/1250
ISO: 200

Всем безграничного терпения и удачных кадров!”

Лиза Нагорская:

“Я фотографирую домашних питомцев и их хозяев. Самые частые мои модели — это собаки и их люди. За что я люблю этот вид съемки? За искренность, доброту и реальные эмоции! Но в таком деле есть свои нюансы, и вот мои 5 советов для вас:

1. Учим язык собак!

Приготовьтесь к тому, что собака не будет слушать ваши речи и умоляния посмотреть в камеру. Так что будьте умнее. Спросите у хозяина, на какие слова собака ставит забавно ушки и активно реагирует. Это могут быть фразы: «Гулять», «Где кошка?», «Кто там?» — поверьте, у каждой собаки есть такие слова. Помимо слов, используйте звуки! В моем арсенале огромное количество разных приемчиков — шипение, «ультразвук», мяуканье и много другое. На них поворачиваются не только животные, но и люди-модели. Искренняя улыбка вам обеспечена! А также не забываем игрушки и вкусняшки.


Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 28mm f/1.8G
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/400
ISO: 320


Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.8D
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/400
ISO: 320


Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.8D
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/400
ISO: 400

2. Место и свет

Место и свет важны в любой съемке! Конечно же, я посоветую вам рассвет и закат, ведь именно в это время получаются самые волшебные снимки. И плюс ко всему, нет такой жары и языка до пола. Место зависит от вашей задумки. Но помните, что есть пугливые собачки, которые в городе, например, будут пугаться машин и громких звуков. В студии тоже можно снимать с питомцем, но не во всех, обязательно уточняйте у администраторов! Также имейте в виду, что для собаки это совершенно новое место, она тоже может испугаться, следует дать ей немного времени, чтобы все обнюхать и освоиться.


Камера: Nikon D600
Объектив: AF Zoom-NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/320
ISO: 500
Фокусное расстояние: 80 мм


Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 28mm f/1.8G
Диафрагма: f/2.2
Выдержка: 1/800
ISO: 160

3. Будь готов!

Будьте готовы не пропустить ни одного момента! Это вам не предмет снимать, который можно переставлять туда-сюда, — тут живое существо, да еще оно может быть совершенно непослушным. Ловите забавные моменты, их собака может уже и не повторить на бис.


Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.8D
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/600
ISO: 200


Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.8D
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/400
ISO: 400

4. Ракурс

Падаем на коленки — и погнали! Я давно привыкла, что после съемок отмываю коленки от травы и земли. Именно с этого ракурса собачки смотрятся очень забавно, ведь обычно люди смотрят на них сверху вниз, а ваши фотографии покажут мир с роста собаки. Но также не забываем и про людей — всю съемку проводить, ползая по полу, не стоит. Просите моделей брать на ручки (если это возможно) животных, либо опускайте всех на травку. Сверху вниз, со спины, через забор — экспериментируйте.


Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.8D
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/600
ISO: 200


Камера: Nikon D600
Объектив: AF Zoom-NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/800
ISO: 200

5. Классная фишка

Обычно хозяева собак очень любят что-то рассказывать о своих малышах, пользуйтесь этим всегда. Вся фишка в том, что не нужно накидываться на моделей сразу же, вы можете фотографировать собачку, болтать с хозяином и тем самым раскрепощать его. Ведь не все любят говорить о себе, тем более с незнакомым человеком, а вот поделиться забавностями о четвероногом — всегда пожалуйста! А потом модель расслабляется — и вуаля”.


Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 28mm f/1.8G
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/600
ISO: 100


Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 28mm f/1.8G
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/200
ISO: 400

Сергей Рыжков ryzhkov_sergey:

“Съемка птиц — увлекательный процесс, который объединяет в себе искусство фотографии и охотничий азарт. При этом фотограф довольствуется трофеями, не потревожив животных. Мир пернатых очень разнообразен, и этот факт порождает множество приемов фотосъемки птиц.

1. Изучение и наблюдение

Любая фотосъемка животных начинается с изучения того или иного вида, необходимо узнать повадки животного. Необходимо знать, где и когда искать тот или иной вид птиц, это касается как мест гнездования, так и локаций, где делают остановку перелетные птицы. Благо в Сети сейчас информации хватает, также при возможности лучше найти местных специалистов, которые поделились бы информацией о конкретном регионе. Но важно знать, что одной только теории недостаточно. Необходимо проводить наблюдения непосредственно на месте съемки и постепенно накапливать свой собственный опыт.


Таких редких птиц, как колпицы (лат. Platalea leucorodia), мне удалось снять благодаря помощи орнитолога и сотрудников Дунайского биосферного заповедника.
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G IF-ED VR
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/320
ISO: 800
Фокусное расстояние: 300 мм

2. Техника

Основным инструментом для съемки птиц является телеобъектив. Часто даже сама камера может отойти на второй план. Сам я снимаю объективом с фокусным расстоянием в 300 мм — это приемлемый минимум, с помощью которого можно снять практически всё. Если вы считаете, что ваши снимки не выходят достаточно хорошими из-за вашего объектива, я бы рекомендовал обратиться к п. 1. 🙂


Очень старый кадр, но до сих пор является одним из самых удачных. Его я сделал на самую простую технику.
Камера: Nikon D40
Объектив: AF-S NIKKOR 70-300mm f/4-5.6G IF-ED VR
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/320
ISO: 200
Фокусное расстояние: 300 мм

3. Свет и сюжет

Конечно же, как и любой другой жанр фотографии, анималистический также требует красивого и мягкого света. На мой взгляд, это самое сложное — снять птицу в нужном месте в режимное время, которое длится считанные минуты. Ведь птицы вольны прилетать и улетать, когда им заблагорассудится, ходить и сидеть там, где им удобно. Фотограф часто является лишь наблюдателем.


Редкий случай, когда в кадре все сложилось — свет, птицы и сюжет.
Камера: Nikon D7100
Объектив: AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G IF-ED VR
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/1000
ISO: 200
Фокусное ра

nikonofficial.livejournal.com

Как фотографировать животных в дикой природе без покупки аппаратуры на десятки тысяч долларов??

 

Как фотографировать диких животных?

 

Сразу оговорюсь, что если Ваши возможности позволяют, то с цифровыми зеркалками, оснащенными полноразмерными матрицами и светосильными объективами с большим фокусным расстоянием фотографии на сафари будут получаться сильно лучше, чем снимки на бюджетную мыльницу. . Но при определенном подходе вполне возможно получить изображения высокого качества, не вкладывая в покупку оборудования  десятки тысяч долларов.

Фотоаппаратура

Фотоаппарат.
Сейчас активно развивается рынок продвинутых цифровых мыльниц, но я бы все-таки порекомендовал для съемок животных приобрести цифровой зеркальный аппарат пусть и бюджетного класса. Такой фотоаппарат Body (без объектива) даже новый обойдется Вам в 350-700 USD.Например,
Canon 600 Body можно приобрести по цене от 650 USD, а
Canon 1200 Body всего за 380 USD

Объектив.
Телеобъектив вам также понадобится, причем желательно, чтобы максимальное фокусное расстояние у него было никак не меньше 200 мм, а лучше 300 мм. Светосильные объективы такого класса стоят от нескольких тысяч долларов и выше, но можно купить обычный. Так, например,
Canon 70-300 IS 4 — 5,6 можно приобрести по цене от 550 USD, а
Canon 55-250 4 — 5,6 вообще всего за 180 USD
Альтернативой покупке может стать аренда объектива. Например, здесь Вы можете посмотреть во сколько Вам обойдется та или иная линза.

Светофильтр.
Поскольку мы выбираем бюджетный вариант, и объектив у Вас будет не самого высокого качества, то ставить дорогой фильтр с многослоным просветление также не стоит. Вполне достаточно будет защитного ультрафиолетового фильтра за 25-30 USD

Флеш карты.
А вот на электронных носителях экономить не следует. Снимать животных Вы собираетесь много поэтому стоит взять максимально большой объем. И на всякий случай еще одну флешку про запас. Скорость флеш карт не должна быть очень низкой, иначе Вам будет сложно фотографировать сериями, но и брать топовые карточки тоже не стоит. Мы с Вами собираем бюджетный вариант, поэтому выбирайте что-нибудь среднее.

 

Настройки.


Ручные настройки и приоритет выдержки.
Забудьте о автоматических настройках. Привыкайте снимать на ручных. Максимум, что можно сделать — это выставить автоматический баланс белого.
Животные часто двигаются, причем в самое неподходящее время, поэтому я чаще всего использую режим приоритета выдержки.

Важно: Существует правило — при съемке с рук выдержка должна быть короче, чем обратная величина фокусного расстояния. Иначе велика вероятность получить нерезкий кадр. Причем при расчете учитывайте, что данное правило верно для полноразмерных матриц. Если у Вас матрица с кроп-фактором — это необходимо учитывать. Также не забывайте, что стабилизатор изображения дает Вам возможность снимать с более длинной выдержкой.
Например: при фокусном расстоянии 200 мм, выдержка на полноразмерной матрицы должна быть короче, чем 1/200 с. При кроп факторе 1,6 величина Вашего фокусного расстояния увеличивается на 60% и эквивалентна 320 мм, следовательно выдержка должна быть 1/320 секунды либо меньше.

ISO.
Не выставляйте слишком высокие значения ISO — у Вас получатся зернистые некачественные снимки. Используйте подручные средства типа железных конструкций джипа, на котором Вы едете на сафари, чтобы снимать с бОльшей выдержкой. Для бюджетных зеркальных фотоаппаратов максимальное значение ISO, которое я выставляю — 400-600, в зависимости от модели.

Следящая фокусировка.
Поскольку зачастую Вам придется снимать движущиеся объекты, не забудьте выставить в настройках режим следящей фокусировки (для систем Canon — AI SERVO, Nikon — AF-C, Sony — Следящий AF). В данном режиме фокусировка происходит непрерывно и движущийся объект будет получаться резким даже при движении.

Важно: Всегда будьте готовы начать съемку. Зачастую животные будут приходить непосредственно к месту Вашего проживания и, чтобы не пропустить интересные сюжеты всегда носите с собой фотоаппарат.

Съемка сериями.
Поставьте Ваш фотоаппарат в режим съемки сериями. Зачастую из серий в 50-100 снимков у вас получится тот самый единственный, за которым Вы приехали в африканскую саванну или джунгли Южной Америки. А если нужно сделать один кадр, просто быстро отпускайте кнопку спуска.
Держите при себе запасные флеш карты, съемка сериями сжирает свободное пространство, а зачастую у Вас просто не будет времени, чтобы стереть ненужные кадры.

Маскимальное фокусное расстояние.
Попрактикуйтесь с Вашим объективом. Зачастую недорогие модели немного размывают картинку на максимальном фокусном расстоянии. Поэтому имеет смысл немного «недокрутить» Ваш зум. Например, вместо того, чтобы максимально приблизить объект на 300мм, стоит его немного отдалить и сделать снимок на 280мм. А потом уже кадрировать снимок.

RAW.
Всегда снимайте в RAW режиме. В нем существенно проще без потери качества исправить все возможные огрехи снимка, а баланс белого вообще корректируется одним щелчком мыши.

Полезные советы

Пыль и грязь.
Приготовьтесь к тому, что пыли и грязи на сафари будет очень много. Всегда держите при себе влажные салфетки, чтобы протереть объектив и/или фотоаппарат. Также хорошим вариантом будет герметичный бокс или на худой конец простой полиэтиленовый пакет, куда можно будет спрятать камеру. И ни в коем случае не меняйте объективы в пыльной саванне. Пыльная матрица никогда не улучшит качество Ваших снимков.

Запасные аккумуляторы.
Всегда имейте с собой заряженные батарейки для Вашего фотоаппарата. И обязательно возьмите с собой запасные аккумуляторы. В джунглях Вы можете столкнуться с отсутствием электричества. Один раз в Боливии мне пришлось идти по ночным джунглям около часа, чтобы добраться до деревни, где был электрогенератор.
Также возьмите с собой тройник, чтобы от одной розетки можно было запитать сразу несколько зарядных устройств.

Гид и проводник.
Найдите контакт с Вашим гидом/проводником/рейнджером. От него зависит увидите ли Вы то или иное животное. Материальное вознаграждение — это важно, но зачастую вполне достаточно просто объяснить, с какой стороны Вам необходимо приблизиться к зверю, во сколько надо встать, чтобы поймать красивый свет и т.д. Помогайте Вашему проводнику собирать палатку (если она есть), спускать на воду лодку и т.п. Этим самым Вы увеличите время на съемку.


Запредельно близко.
Старайтесь максимально близко подъехать к животному, ведь убежать оно всегда успеет. Для этого попросите водителя передвигаться медленно, не делая резких рывков. Иногда, необходимо выровнять скорость Вашего автомобиля или лодки и скорость передвигающегося зверя, чтобы не спугнуть животное.

Важно: Никогда не покидайте джип или лодку, если Вам этого не разрешил проводник. Дело в том, что животные воспринимают автомобиль, как единое целое, гремящее, но безопасное. И практически никогда не нападают на людей сидящих в машине. Однако, стоящий рядом человек — отличная мишень для охотящихся хищников.

Запасные колеса.
Перед поездкой на сафари по Африке обязательно проверьте наличие запаски (а лучше двух). Ваш путь будет лежать по бездорожью и пробитое колесо может стать серьезной проблемой, решение которой займет время. А время на сафари — самая ценная валюта.

 

 

 

 

 

Фотоработы



Страна: Венесуэла
Фотоаппарат: Canon 350D
Объектив: Canon 70-300, 4 -5,6, 225 мм (365 мм полный кадр)
Параметры съемки: f5,6; 1/800c; 100 ISO

Съемка велась стоя по грудь в воде, сериями снимал стаю летящих пеликанов. Один из кадров вышел просто замечательным, несмотря на весьма посредственный фотоаппарат и объектив.

 


Страна: Ботсвана
Фотоаппарат: Canon 400D
Объектив: Canon 75-300, 4 -5,6, 300 мм (480 мм полный кадр)
Параметры съемки: f5,6; 1/125c; 100 ISO

Съемка велась, сидя в джипе. Леопард на удивление оказался спокойным и никуда не спешил. Однако фокусного расстояния явно не хватало, бюджетный объектив несколько размывал кадр. Используя открытую крышу джипа в качестве опоры, я сделал порядка 60 кадров.


Страна: Танзания
Фотоаппарат: Canon 350D
Объектив: Canon 18-125, 125 мм (200 мм полный кадр)
Параметры съемки: f7,1; 1/200c; 400 ISO

Съемка велась из джипа, времени на смену объектива не было совсем, поэтому длиннофокусный объектив использовать не получилось.

 

 

Страна: Ботсвана
Фотоаппарат: Canon 400D
Объектив: Canon 75-300, 4 -5,6, 75 мм (120 мм полный кадр)
Параметры съемки: f4,0; 1/800c; 200 ISO

Съемка велась, сидя в джипе. Слоны после купания, обсыпались песком. Из-за огромных размеров вожака, он еле поместился в кадре, а серийная съемка позволила зафиксировать интересный момент выдувания песка хоботом.

Искренне Ваш, TravellerDmitry…


Задайте нам вопрос о фотосъемке диких животных и птиц, и мы обязательно Вам ответим!

www.travelinspirit.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *