Фотоаппарат sony dsc: Фотоаппарат Sony DSC-H300 — купить в Москве в фирменном интернет-магазине Sony

Обзор фотоаппарата Sony Cyber-shot DSC-T700. Целых 4 гигабайта собственной памяти!

  • Tакой трогательный и тонкий «Т»
  • Сенсорная сенсация
  • Два в одном: фотокамера и фотоальбом
  • Квадратики и другие изображения
  • Т – значит «технологичный»
  • Вердикт ИОН

Имиджевая серия фотоаппаратов «T» от Sony уже знала ультратонкие модели и фотоаппараты с 4 Гб встроенной памяти. Были в линейке и аппараты с поддержкой «Высокого Разрешения», оно же High Definition, оно же HD. И 3,5-дюймовый сенсорный дисплей, и 10 мегапикселей матрицы для линии самых стильных и модных фотокамер от Sony – не новинка. Но всего этого сразу, в одной модели, мы еще не видели. Пока не появилась фотокамера Sony Cyber-shot DSC-T700. Самая технологически совершенная из стильных и самая стильная из технологичных, что предлагает нам японский производитель.

Tакой трогательный и тонкий «Т»

Объединив в себе сразу все технические примочки, присущие моделям серии, T700 сохранил характерный для линейки стиль, выражающийся в считанных миллиметрах толщины металлического корпуса и «трогательном» сенсорном экране, замещающим собой большинство кнопок. Как и раньше, объектив камеры никуда не выезжает, а активируется элегантным движением защитной крышки. Таким образом и без того небольшие размеры фотоаппарата – 95х58х16 мм – не станут ни на миллиметр больше.

Мало того, что красотища, так еще и производится в Японии. А если кому-то вдруг не нравится розовая расцветка, то есть еще четыре варианта корпуса на выбор – серебряный, серый, красный и золотой

Металлический корпус смотрится дорого (и ощущается пальцами тоже). Сглаженные углы задней поверхности зрительно уменьшают объем самого фотоаппарата. Защитная крышка, скрывающая оптику от Carl Zeiss, нисколечко не люфтит и выглядит очень надежной. В общем, собран Т700, как бегун олимпиец перед стартом. Хотя в забеге за звание «самой тонкой камеры» Т700 и проигрывает своему младшему брату Т77 с отставанием в 1,4 миллиметра. Но зато сенсорный дисплей у семисотой модели на полдюйма больше. А так как сенсорный дисплей – это основной элемент управления, то эти полдюйма окажутся совсем не лишними в плане удобства. Поуправляем?

Сенсорная сенсация

Из кнопок Т700 сохранил лишь клавиши включения/выключения, спуска и режима просмотра. Ну, и рычажок для увеличения изображения (зума), которое в оптическом режиме может быть четырехкратным. Все остальное повешено на большой и красивый широкоформатный сенсорный дисплей Extra Fine с высокой контрастностью и широким углом обзора.

Кнопки не только можно пересчитать по пальцам, но и легко пальцем найти. Расположены они удобно и эргономично

Сказать без прикрас, что сенсорное управление в T700 просто и удобно – это не сказать ничего. Сенсорное управление в Т700 продумано практически до интуитивности и сенсационно удобно. Как для нажатия на «кнопки» пальцами, так и для использования специального стилуса, входящего в комплект. Вот где сказались дополнительные полдюйма в диагонали! И «тыкать» в экран удобно вне зависимости от размеров ваших пальцев. Проверено всей Технической Лабораторией.

Для того, чтобы экран ненароком не поцарапался от ногтя или стилуса, можно приобрести защитную пленку

Однако компактный размер и удобное управление вполне можно запихнуть и в китайский «тетрис». «Внутренности» которого ничего кроме квадратиков показывать не умеют. Наша же камера может снимать и показывать несколько больше. Ладно, чего уж скромничать – намного больше.

Два в одном: фотокамера и фотоальбом

Еще бы не уметь, с 10,1 мегапикселями матрицы-то. С матрицей такого размера можно хоть формат А4 печатать. В числе поддерживаемых размеров снимка есть и обещанный в начале обзора HD двух типов – побольше и поменьше (3648х2056 и1920х1080). Крайне удобно для просмотра на современных плазменных телевизорах. Благо, необходимый для соединения фотоаппарата с «плазмой» кабель в комплекте имеется. А вот видео в высоком разрешении записывать T700 не умеет – только 640х480 и 320х240. Просматривать фотографии можно и на самом фотоаппарате. Для долгого и комфортного просмотра Т700 оснащен специальным режимом фотоальбома, с разделением снимков по папкам, датам, отдельно взятым событиям и функцией «избранное».

Как самый настоящий фотоальбом, Т-700 комплектуется удобной подставкой для комфортного просмотра снимков

Те, кто привык, что к фотоаппарату надо в обязательном порядке докупать карту памяти, могут смело отказываться от этой вредной привычки. Фотокамера Sony Cyber-shot DSC-T700 имеет целых 4 гигабайта встроенной памяти. Десятки тысяч снимков (в зависимости от величины самих снимков), которых хватит не то что на прогулку в парке, но даже на весь отпуск. Хотя слот для карты памяти типа Memory Stick Pro Duo предусмотрен и готов увеличить память вдвое. Если отпуск или прогулка затянутся.

Квадратики и другие изображения

Квадратики (и другие изображения) на дисплее все-таки появятся. Причем, там, где вы сами захотите. Причем даже не одним способом. Способ первый – «фокусировка по нажатию». Грубо говоря, куда пальцем на экране нажмешь, там камера фокусироваться и станет. И квадратик фокуса нарисует, чтобы понятно было. Главное не нажимать грубо. Способ второй гораздо интереснее. Называется он DrawMe и позволяет посредством стилуса рисовать поверх сделанных снимков. Сказать, что это весело и забавно – не сказать ничего. Лучше один раз увидеть. Или сто раз нарисовать.

Никто и не знал, а я Бэтмен

Ну а чтобы проще было поймать и распознать будущую жертву наших художеств, в Т700 есть множество «умных» функций и возможностей, значительно расширяющих диапазон «дичи», которую можно будет изощренно сфотографировать. И список мест, где можно будет делать снимки.

Т – значит «технологичный»

Управляет всеми этими умными функциями и возможностями процессор BIONZ с высокой скоростью отклика и, соответственно, низким уровнем производимого «шума». В списке же самих функций на первом месте значится «Двойное повышение четкости изображения». Неслабо. Обычно нам просто предлагают повысить четкость, а тут еще и вдвойне. Если вам интересно – как, то я отвечу. Во-первых, это оптический стабилизатор изображения с фирменной функцией Super SteadyShot, который использует гироскопические сенсоры для обнаружения дрожания. Во-вторых, это высокая светочувствительность ISO 3200, с которой можно снимать даже в условиях очень плохой освещенности. С такими возможностями ни один Бэтмен не укроется от вас в ночи.

Улыбнитесь, и вас снимет скрытая камера!

Кроме этого в Т700 имеются еще и функции упрощающие съемку совсем уж до неприличия. Например, SmileShutter распознает улыбки и позволяет снимать, не нажимая на спуск, а просто нежно удерживая кнопку для фокусирования. Оптимизатор динамического диапазона настроит экспозицию и контрастность. Технология фокусировки по лицу распознает, кто в кадре взрослый, а кто ребенок, и соответственно выставляет оптимальные настройки фокусировки, экспозиции, баланса белого, и тона кожи. Сдается нам, скоро цифровые фотоаппараты смогут узнавать не то что возраст, но и другие антропометрические данные, создавать трехмерные голографические модели и… Ой, замечтались. Пока что нам предлагают не моргать. Да, не моргать. Технология Anti-Blink поймет, не моргнул ли объект съемки и, в случае, если это все-таки произошло (а моргают на фотографиях довольно часто), автоматически сделает еще один снимок.

Вердикт ИОН

Высокий стиль и передовые технологии сплелись в Sony Cyber-shot DSC-T700 в такой тесный и гармоничный союз, что разрубить его под силу далеко не каждому конкуренту не то что в настоящем, но даже в обозримом будущем. Соединение инженерных и дизайнерских решений выдалось настолько удачным, что этот фотоаппарат находится (и будет находиться) в авангарде современной компактной цифровой фототехники. И по праву претендует на звание если не короля ее, то «первого из равных».

Понравилось?
Расскажите друзьям!

В статье были использованы

  • Термины:
  • Full HD
  • ISO
  • MemoryStick PRO Duo
  • Zoom

Видеосъемка фотоаппаратом.

Sony DSC-RX100M2

Давным-давно, когда фотоаппараты научились снимать видео, многие любители пользовались этой их функцией по большей части в качестве развлечения. Ведь качество фотоаппаратного видео было, мягко говоря, никудышное, в отличие от фотоснимков. Со временем фотоаппараты научились снимать приличное видео, и этой их функцией поспешили заинтересоваться уже профессионалы. Многие матерые фотографы даже пополнили свой список умений новым — фотовидеосъемкой, попутно дав ей автономное название VDSLR, что означает «видеосъемка зеркальным фотоаппаратом». Поспешили. Слово «зеркальным» в этом словосочетании сегодня может оказаться лишним, ведь прогресс не стоит на месте, и многие современные «беззеркалки» вполне уверенно справляются с видеосъемкой.

  • Конструкция, технические характеристики
  • Видео/фотосъемка
  • Программное обеспечение
  • Сравнительное тестирование
  • Выводы

Конструкция, технические характеристики

Sony DSC-RX100M2 настолько миниатюрен, что предложение поснимать им видео у многих может вызвать усмешку. Ну в самом деле: его даже удерживать требуется двумя пальчиками, причем пальчики желательно иметь столь же миниатюрные.

Несмотря на скромные размеры фотоаппарат снабжен «взрослыми» видеокамерными причиндалами: кольцо у основания объектива — настоящее, это не декоративная фикция. Оно очень плавно и мягко вращается и способно выполнять самые разные функции по изменению параметров съемки, включая, конечно же, ручную фокусировку. Колодка-адаптер типа «башмак» также на месте, вверху. Сюда предполагается крепить такие аксессуары, как свет и даже видоискатель (приобретаются отдельно).

ЖК-экран имеет два недостатка. Во-первых, он не сенсорный, и это более чем странно, учитывая сегодняшние реалии. Разумно объяснить такую экономию можно… только экономией. Во-вторых, конструкция крепления экрана предполагает лишь откидывание, но не поворот. Причем откидывание возможно на 85° вверх и на 40° вниз (цифры примерные). Яркость экрана позволяет вести съемку при дневном свете. Главное — не попасть под прямые солнечные лучи. Тут уж никакой самый-рассамый экран не выдаст ничего толкового, кроме слаборазличимых контуров.

Кнопки, которыми управляется аппарат, имеют диаметр 4,5 мм (четыре с половиной миллиметра, мы не поленились воспользоваться штангенциркулем) — вот где миниатюрные пальцы понадобятся. Причем расположены эти кнопки вровень с поверхностью корпуса. Хорошо хоть не утоплены вглубь. Да, выглядят такие органы управления довольно изящно, аккуратно. Однако владельцу крупной руки с мозолистыми пальцами лучше заранее обзавестись булавкой, дабы уверенно нажимать главную кнопку Movie. Впрочем, зубочистка тоже подойдет.

Следует отметить наличие обязательного отверстия со штативной резьбой. А также принять тот факт, что без демонтажа со штативной колодки ни сменить аккумулятор, ни поменять карту памяти не представляется возможным.

Основные технические характеристики фотокамеры приведены в следующей таблице:

Объектив:
  • фокусн. расст.
  • диап. диафрагм
  • экв. 35 мм

  • f=10,4—37,1 мм
  • F1,8 (Wide) / F4,9 (Tele)
  • 28—100 мм [16:9]
Датчик изображения

Exmor R CMOS 13,2×8,8 мм, эффективных пикс. 20,2 Мп

Габариты, масса

101×58×36 мм, 254 г без батареи

Время работы от батареи, входящей в комплект

до 114 минут видеозаписи в режиме 1920×1080 50i 17M (с остановками через неравные промежутки времени, см. в тексте статьи)

Носитель

карта памяти SDXC/SDHC/SD

Форматы видео

MPEG-4 AVC/H.264 (MTS) + звук AC3 стерео + титры PGS:

  • FX — 1920×1080 50i 24M (21 Мбит/с, 24 Мбит/с макс)
  • FH — 1920×1080 50i 17M (15 Мбит/с, 18 Мбит/с макс)
  • PS — 1920×1080 50p 28M (25 Мбит/с, 28 Мбит/с макс)
  • FX — 1920×1080 25p 24M (20 Мбит/с, 24 Мбит/с макс)
  • FH — 1920×1080 25p 17M (16 Мбит/с, 18 Мбит/с макс)

MPEG-4 AVC/H. 264 (MP4) + звук AAC стерео:

  • 1440×1080 25p 12M (12 Мбит/с, 16 Мбит/с макс)
  • VGA 3M — 640×480 25p (3 Мбит/с, 10 Мбит/с макс)
Оптический трансфокатор

3,6x

Интерфейсы
  • Micro-HDMI
  • Micro-USB 2.0
Прочие характеристики
  • оптический стабилизатор изображения (стандартный, активный режимы)
  • наклоняемый ЖК-монитор диагональю 7,5 см, 1 228 800 точек
  • зарядка аккумулятора от USB
  • встроенный Wi-Fi-модуль

Видео/фотосъемка

В первую очередь побрюзжим на тему эксплуатационных характеристик фотоаппаратов. Нет, не тех, что связаны с миниатюрностью. Малые размеры и вес, наоборот, являются главной «фишкой» аппарата. Иметь в кармане летней рубашки устройство, способное запечатлеть видеоряд в самом настоящем AVCHD Progressive — это же настоящее чудо! Если же кто-то не сумел справиться с микроскопическими габаритами, то произошло это не по вине разработчиков. Инженеры действительно преодолели огромное количество барьеров, умудрившись втиснуть в «сигаретную пачку» такое количество механизмов и электроники.

Вопрос в другом. По какой такой загадочной причине фотоаппараты отказываются вести беспрерывную видеозапись? Почему через некий заданный разработчиком промежуток времени фотоаппарат останавливает видеозапись, и для того, чтобы ее продолжить, нужно снова нажать Rec? Причем речь не только о рассматриваемом устройстве — так ведут себя все фотоаппараты (по крайней мере, известные нам). Что же это? Борьба с перегревом? Не подходит. Уж рассматриваемому фотоаппарату никакой перегрев точно не страшен — после длительной съемки корпус камеры нагревается от силы до 35° C. Тогда в чем причина? Ограничение файловой системы карты памяти? Тоже мимо: любая видеокамера преспокойно финализирует 4-гигабайтный файл и продолжает вести запись в новый, со следующим порядковым номером.

Тем более с нашей фотокамерой и вовсе происходит нечто странное, не поддающееся толкованию. Так, во время изучения длительности работы камеры от полностью заряженного комплектного аккумулятора была запущена видеозапись в режиме 1920×1080 50i 17M. Разумеется, фотокамера, как и все ее родственницы, периодически останавливала запись. Вот только поскольку аппарат постоянно находился перед глазами автора, запись немедленно, в течение секунд, запускалась снова. И так семь раз. В итоге, когда аккумулятор полностью разрядился и камера выключилась, на карте памяти было обнаружено нечто. Восемь видеофайлов, имеющие подозрительно разные, но такие похожие размеры.

Поместив полученное видео на тайм-линию видеоредактора, мы обнаружили следующее художество: первый файл имеет длительность 17 минут с секундами, второй — 12 минут, третий — снова 17, четвертый — опять 12… и так далее до полного исчерпания батареи.

Разумное объяснение данному поведению камеры у нас имеется: дело оказалось в используемой карте памяти. Это 32-гигабайтная карточка Class 6. Сменив ее на такую же, но со скоростью записи Class 10, мы получили череду 30-минутных видеофайлов, что полностью соответствует написанному в руководстве к фотоаппарату. Такое поведение камеры довольно странно, ведь запись велась в экономном режиме FH — 1920×1080 50i 17M, средний битрейт такого видео составляет всего лишь 1,8 мегабайта в секунду. Неужели карта памяти Class 6 не поддерживает такую скорость записи? Неправда, скорость записи на эту конкретную карту составляет от 15 до 20 мегабайт в секунду, что вдесятеро выше требуемой. Так что же это за капризы? Нет разумных объяснений.

Следующий момент, не столь острый, но все же добавляющий толику дискомфорта в процесс фотоаппаратной видеосъемки: по завершении записи одного видеоролика фотоаппарат обычно задумывается на несколько секунд, буквально зависает, переставая реагировать на любые действия пользователя. Похоже, в это время фотоаппарат финализирует видеофайл, создает и записывает на карту памяти сопутствующие служебные файлы — индекс, миниатюра… Хорошо, пусть записывает. Но можно делать это побыстрее? Так, как это делает подавляющее большинство видеокамер, за исключением дешевых регистраторов. Слабый процессор? Нелепая отговорка.

Наконец, третий вопрос: а что, собственно, случилось с HDMI-выходом у подавляющего большинства фотоаппаратов? Разве фотоаппаратный HDMI какой-то особенный, нестандартный? Почему фотоаппарат не в состоянии вывести «чистую» картинку через этот порт? Зачем через этот видеовыход подается куцый обрезок видео стандартного разрешения с обязательным присутствием всех служебных экранных индикаторов? И почему в фотоаппаратах не имеется настроек, позволяющих включить нормальный видеокамерный вывод чистого, не обезображенного сигнала? Снова загадка, разумного ответа на которую не имеется.

На этом список горячих тем для брюзжания окончился, а потому наконец-то переходим к видеосъемке. Первым делом исследуем стабилизатор нашей фотокамеры. Самый настоящий стабилизатор, оптический, к тому же усиленный еще и программным — такой режим совместной работы оптического и электронного стабилизаторов называется Активным.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Начиная с этого момента, к данной камере проявляется не просто уважение, но даже некоторая боязнь. Как же он там помещается, стабилизатор? Ведь это довольно сложный агрегат, снабженный датчиками движения и управляющий положением линз с помощью магнитного поля. Отбросив эмоции, констатируем: стабилизатор действительно хорош, особенно в активном режиме, и вполне соответствует высококачественному стабилизатору обычной видеокамеры.

Внимательный зритель наверняка обратил внимание на почти полное отсутствие роллинг шаттера, который обязательно должен был проявить себя при тряске на игрушечном автомобильчике (подробнее о роллинг шаттере можно прочитать в материале «Rolling Shutter в видеосъемке»). Его и в самом деле не наблюдается. Почти. Для того чтобы уловить хоть одно из проявлений роллинг шаттера (наклоны вертикалей), потребовалось сделать съемку из окна быстро движущегося автомобиля.

Теперь о зуме. Это, увы, больная тема для всех фотоаппаратов, без исключений. Что характерно — больная настолько, что производители фототехники даже не собираются ее лечить (по крайней мере, на это их желание ничто не указывает). Зум в фотокамерах обычно неплавный, это выражается в непостоянной скорости изменения фокусного расстояния — изображение приближается и отдаляется дергано, прыжками. К тому же фотокамерный зум еще и шумный, он жужжит или потрескивает в зависимости от конструкции используемого двигателя линз. В нашем случае зум имеет еще один недостаток: похоже, здесь всегда включен электронный, цифровой зум, а его мы всячески избегаем при тестировании видеокамер, игнорируем его наличие. Однако отключить цифровое увеличение (в режиме видеосъемки) нам, похоже, не удалось. Выход тут только один: получить достаточно большую практику видеосъемки данным аппаратом, чтобы вовремя остановить зуммирование, пока оно не перешло из оптического в цифровое.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Следующий объект рассмотрения — автофокус. C фокусировкой у большинства фотоаппаратов дело обстоит так же, как и с зумом. Другими словами, плохо. Объясняется это просто: система автоматической фокусировки, будучи сконструированной для фотосъемки, не предполагает постоянную работу автофокуса. Главная ее задача — правильно сфокусироваться на объекте (объектах) перед тем, как камера сделает снимок. Отсюда фокусировка в фотоаппаратах — дерганая, или шаговая. Сфокусировались — сделали фотографию. Снова сфокусировались — еще один фотоснимок. В зависимости от конструкции объектива эта фокусировка еще и шумная — звук ее работы постоянно слышен в видеосъемке, например, зеркальными фотоаппаратами со сменной оптикой, имеющей встроенную систему фокусировки.

К счастью, описанные ужасы почти не имеют отношения к рассматриваемой фотокамере. Здесь конструкторы приложили огромные усилия, это сразу видно (и слышно — автофокус бесшумен). Правда, скорость этого автофокуса устроит не каждого. Нельзя сказать, что она слишком уж низкая — нет, мы видывали и гораздо более неповоротливые системы фокусировки. Но все же до видеокамерной эта скорость пока не дотягивает. Разумеется, данный параметр не измерялся со штангенциркулем, но по субъективным ощущениям — не дотягивает.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Скачать оригинальный ролик

Недостаток контрастного автофокуса одинаково свойственен как видеокамерам, так и фотоаппаратам. Заключается он в том, что камера фокусируется в первую очередь на максимально резких границах объектов, присутствующих в кадре, но не на ближайших объектах, как того хотелось бы оператору.

Скачать оригинальный ролик

Решить эту проблему можно попытаться двумя методами: изменением способа фокусировки или переходом в ручной режим настройки фокуса. В большинстве же стандартных случаев автофокус нашей фотокамеры работает довольно уверенно, хотя и не быстро. Отметим важный момент: в камере присутствует помощник по фокусировке, так называемый «пикинг» — программный режим, когда объекты, на которых сфокусировалась камера, обводятся цветным контуром. Что очень помогает во время ручной фокусировки, особенно, если съемка ведется при ярком освещении.

Съемка при хорошем освещении дает прекрасный результат (в этом мы также убедимся чуть ниже). Однако следует отметить важную особенность: ввиду конструкции аппарата к нему невозможно прикрутить бленду. Хотя какая может быть бленда на такой малютке? Тем не менее, отсутствие защиты от засветки приводит к появлению нежелательных бликов, ползающих по изображению. Таким образом, при наличии ярких источников света требуется тщательно выбирать направление съемки.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Скачать оригинальный ролик

Съемка ночного города была проведена с разными уровнями чувствительности (ISO). Этот ролик, стоп-кадры и оригинальные видеофайлы помогут определиться с выбором при съемке в похожих условиях. Думается, что для таких условий более всего подходит величина ISO, равная 800.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

ISO 3200 | Скачать роликISO 1600 | Скачать ролик
ISO 800 | Скачать роликISO 400 | Скачать ролик

Наконец, нужно исследовать и съемку с разным значением диапазона воспроизводимых цветов (эта фраза взята из руководства к камере). Данная функция фотоаппарата также называется оптимизацией динамического диапазона. Она вовсе не регулирует глубину динамического диапазона, как можно подумать. Нет, динамический диапазон остается постоянным, ограниченным чувствительностью сенсора. Оптимизация динамического диапазона в данной фотокамере — это всего лишь постобработка, во время которой увеличивается яркость темных участков с одновременным сохранением яркости освещенных участков. Проще говоря, темные зоны становятся светлее, а светлые зоны либо сохраняют свою яркость, либо становятся чуть темнее — все зависит от уровня оптимизации динамического диапазона. Этих уровней в фотокамере семь: Off, Auto, Lv1, Lv2, Lv3, Lv4 и Lv5. Не мудрствуя лукаво, проведем съемку с двумя крайними значениями: Lv5 и Off.

Lv5 | Скачать роликOff | Скачать ролик

Наглядно представить разницу в детализации каждого из режимов записи можно с помощью следующих стоп-кадров и оригинальных роликов:

FX — 1920×1080 50i 24MFH — 1920×1080 50i 17MPS — 1920×1080 50p 28M
Скачать роликСкачать роликСкачать ролик
FX — 1920×1080 25p 24MFH — 1920×1080 25p 17M1440×1080 25p 12M
Скачать роликСкачать роликСкачать ролик
VGA 3M — 640×480 25p
Скачать ролик

Конечно же, для получения максимально качественного результата следует снимать только в максимальном режиме, 1920×1080 50p. Присутствие допотопных интерлейсных режимов удивляет, хотя этому имеется и объяснение, пусть с натяжкой. Дело в том, что из файлов, снятых в таком режиме, можно быстренько, без перекодирования материала, соорудить несложную нарезку, создав из нее элементарный Blu-ray- или AVCHD-диск, который гарантированно прочитается любым, даже самым старым, Blu-ray-плеером.

Трудно было удержаться от сравнения нашего фотоаппарата с видеокамерой, что называется, лоб в лоб. Мы и не удержались. Вот здесь-то мы и попались! Крепко сели в лужу, надеясь, что видеокамера переплюнет рассматриваемый фотоаппарат. Ничего подобного — в тех условиях освещенности, в которых велась съемка (Центральная Россия, осень, седьмой час вечера), фотоаппарат с легкостью положил на обе лопатки видеокамеру, стоимость которой вдвое превышает стоимость фотоаппарата.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Скачать ролик (видеокамера)Скачать ролик (Sony DSC-RX100M2)

Заметим: оба устройства работали в автоматическом режиме, при этом видеокамера, как видно по имеющимся здесь материалам, изо всех сил старалась высветлить картинку, сделать из вечереющего неба ясный день. Видеокамера совершенно позабыла о других объектах, находящихся в кадре; их она также высветлила до неузнаваемости. Ну, а включившееся шумоподавление довершило историю, окончательно размазав контуры объектов. Ай-яй-яй трижды в адрес разработчиков программного обеспечения видеокамеры, и троекратные аплодисменты инженерам, трудившимся над ПО фотоаппарата!

ВидеокамераSony DSC-RX100M2

Фотографии, которые делает наша камера, — ну просто безупречны для цифрокомпакта. Хотя судить о фото мы можем лишь с точки зрения обыкновенного пользователя. Профессионал же только посмеется над нашими ахами-охами и опишет тысячу недостатков в сравнении с его зеркалкой.

Фото в движенииСтатичное фото

Программное обеспечение

Интерфейс программного обеспечения фотокамеры живо отзывается на нажатие или повороты регулировочного кольца, без малейших задержек. Благодаря грамотному распределению различных параметров по служебному меню, нужные пункты меню отыскиваются мгновенно.

Так выглядит «живая» картинка, поступающая с HDMI-выхода фотокамерыНастройки видеорежима
В меню имеется возможность включить отображение сетки, а также установить уровень выделения контуров объектов при пикингеПрисвоение различных функций кольцу и основным кнопкам, расположенным на корпусе
Имеется возможность изменения ТВ-системы из PAL в NTSCВ режиме плеера фотокамера также выводит обрезанное изображение с наложенным меню

Имея на борту встроенный Wi-Fi-модуль, камера способна слушаться команд, которые подает пользователь со своего мобильного устройства. Приложения, необходимые для этого, можно найти как в AppStore, так и в Google Play. Ничем особенным данное приложение не отличается, имеется возможность просмотра трансляции с камеры, удаленного запуска видеозаписи или создания фотоснимка. Удаленные настройки фотоаппарата ограничиваются лишь несколькими пунктами.

Главное менюВыбор режима съемки
Настройки камерыНастройки качества

Для локальной работы на ПК с фото- и видеоматериалами, снятыми фотокамерой, имеется приложение PlayMemories Home. Оно представляет собой хранилище медиаконтента с удобным поиском и систематизацией материалов.

Сравнительное тестирование в одинаковых условиях

Данное тестирование проводится согласно опубликованной методике в целях установления чувствительности видеокамеры в неизменяемых условиях, а также для определения относительной четкости выдаваемой картинки; результаты этих тестов аккумулируются на странице со сравнением протестированных камер.

В нашем случае нельзя ограничиваться единственным «прогоном» этого теста. Учитывая бытующее (вполне справедливое) мнение о высокой чувствительности фотоаппаратов, требуется повнимательнее изучить данную особенность. Но вначале проведем стандартную съемку с разным уровнем освещенности в тестовом боксе. Все параметры фотоаппарата — автоматические, за исключением баланса белого. Его пришлось изменить на пресет «Лампа накаливания», поскольку автоматический ББ не сумел справиться с близким расположением источников освещения, «завалив» картинку в красное с синюшными оттенками.

Видео, 700 люксВидео, 260 люкс
 
Видео, 20 люксВидео, 5 люкс
 
Видео,Видео

Несмотря на правильно подобранный пресет «Лампа накаливания», видео все равно окрашено в красные тона. На деле это так и есть, но, конечно, не в такой степени — освещение в боксе не настолько глубоко красное, как на приведенных кадрах. Разрешающая способность фотокамеры в видеорежиме составляет примерно 750 условных линий. Этот результат вполне стандартен для фотоаппаратов со съемкой Full HD, а если сравнивать такую детализацию с видеокамерами, то первое, что приходит на ум, это недорогие автомобильные видерегистраторы, экшн-камеры или мобильные телефоны.

Sony DSC-RX100 M2Экшн-камераВидеокамера

Чувствительность? «Есть мнение», что она высокая. Давайте сравним кадры, снятые рассматриваемым фотоаппаратом и, к примеру, двумя разными видеокамерами. Для начала несложное испытание — съемка при пяти люксах:

Оставим это сравнение без комментариев и перейдем сразу ко второму сравнению, съемке при почти полном отсутствии люксов (

Нужно ли комментировать? Думается, нет. Каждый человек увидит в этих сравнениях лишь то, что пожелает. А чужое мнение вполне может показаться ему раздражающим, особенно если оно не совпадает с собственным мнением.

Попытаемся теперь «вытянуть» из рассматриваемой камеры все, что можно. Для этого проведем съемку при нуле люкс с разными значениями ISO. Ниже приводится таблица со 100%-ными кропами стоп-кадров; полные стоп-кадры вызываются по щелчку на миниатюре. Здесь же можно скачать оригинальные видеоролики, из которых эти стоп-кадры взяты.

Приятно здесь лишь одно: шума нет. Нет, не так. Вот как надо: ШУМА НЕТ!!! И это бесконечно радует. Огорчает же следующее: низкая детализация. Иначе говоря, «мыло».

Наконец, последняя попытка: съемка с разными уровнями оптимизации динамического диапазона.

Нетрудно видеть, как с увеличением уровня оптимизации динамического диапазона растет и количество шума. Оптимальным в данных условиях кажется автоматический режим оптимизации, вот такая тавтология. Снова автомат оказался умнее!

Данная статья — не первая наша попытка найти идеальный инструмент для видеосъемки, но и не последняя. И, разумеется, вряд ли нам удалось полностью раскрыть все преимущества фотоаппаратной съемки, но такова реальность: тот, кто по долгу своей работы имеет возможность видеть такие преимущества, обычно не имеет времени для их оформления в виде статьи, и наоборот.

Основной вывод, который делает автор (ни в коем случае не читатель) по окончании знакомства с карманным устройством Full HD — теперь фотоаппаратная видеосъемка с достойным качеством доступна не только владельцам дорогих зеркалок. Бытовые миниатюрные фотоаппараты наконец догоняют по некоторым параметрам не только своих зеркальных собратьев, но и многие видеокамеры. Однако по такому параметру, как качество съемки при недостаточной освещенности (не в темноте), наш аппарат готов дать фору серьезной видеокамере, которая стоит вдвое дороже.

Рассмотренный фотоаппарат вполне укладывается в рамки стоимости недорогой любительской видеокамеры. При этом он в состоянии не только заменить видеокамеру, но и великолепно сыграть роль хорошего фотоаппарата, в то время как никакая видеокамера ни за что не даст фотоснимки подобного уровня.

Средняя цена по данным price.ru
$617(96)
Средняя цена по данным Яндекс.Маркет
T-10405658
Предложения Sony DSC-RX100M2 по данным Яндекс. Маркет
L-10405658-10

Компактные камеры Sony: обзор цифровой фотографии

Все бренды Агфа Канон Касио Контакты DJI ДхО Лабс Эпсон Фуджифильм ГоПро Хассельблад Хольга HP Кодак Коника Минолта Киосера Лейка Литро Минолта Никон Система ОМ / Олимп Панасоник Пентакс Рико Рило Samsung Саньо Морская жизнь Сигма Сони Тошиба Сяоми YI Цейсс Все продукты Камеры Компактные камеры Камеры со сменными объективами VR/экшн-камеры Линзы Принтеры Программное обеспечение Мобильные телефоны Таблетки Мобильные приложения как список сеток

9 010139 9 010106 9136 9 00013

2022

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

Total: 234, showing: 1 – 50
« First ‹ Previous 1 2 3 4 5 Next › Last »

Обзоры камер Sony Cybershot — Камеры Sony Cybershot

20,1 мегапикселя, среднего размера, 35,00-кратный зум

Выпущено в феврале 2014 г.

198,00 долларов США

Предварительный просмотр

20,1 мегапикселя, электронный видоискатель, 63,00-кратный зум

Выпущено в марте 2014 г.

259,95 долларов США

Предварительный просмотр

18,2 мегапикселя, компактный, 30-кратный зум

Выпущено в мае 2016 г.

$368,00

Превью

18,2 мегапикселя, компактный, 30-кратный зум

Выпущено в июне 2015 г.

448,00 долларов США

Сейчас стреляем!

18,2 мегапикселя, компактный, 28,00-кратный зум

Выпущено в феврале 2019 г.

$473,00

Начальный тест

20,4 мегапикселя, электронный видоискатель, 50-кратный зум

Обладая невероятным 50-кратным оптическим зумом (эквивалент 24–1200 мм), моноблок Sony HX300 представляет собой один из самых универсальных встроенных объективов, которые мы когда-либо тестировали. Относительно небольшой 1/2,3-дюймовый датчик изображения этой мостовой камеры означает, что ее качество изображения не будет конкурировать с выходом DSLR или премиального компакта, особенно при слабом освещении, но она определенно способна делать фотографии, на которые способны немногие другие камеры. Этот суперзум, оснащенный такими функциями, как видео в формате Full HD с частотой до 60 кадров в секунду, в удобном эргономичном корпусе, идеально подходит для любой фотопутешествия, когда вам нужно путешествовать налегке.

Выпущено в марте 2013 г.

$500.00

Экспресс-обзор

20,4 мегапикселя, электронный видоискатель, 50-кратный зум

Выпущено в марте 2014 г.

448,00 долларов США

Сейчас стреляем!

42,4 мегапикселя, среднего размера, без увеличения

Sony RX1R II берет то, что делало оригинал таким замечательным — компактный размер, полнокадровый датчик и потрясающее качество изображения — и поднимает его на новый, еще более впечатляющий уровень.

Качество изображения, как при низких, так и при высоких значениях ISO, такое же фантастическое, если не больше, благодаря значительному увеличению разрешения. Кроме того, изящная технология регулируемого фильтра нижних частот добавляет гибкости и удобства. Автофокус получил серьезное обновление, что делает камеру Sony RX1R II гораздо более способной в самых разных ситуациях. И хотя ее фиксированный 35-мм объектив и цена в 3300 долларов могут вызвать сомнения, Sony RX1R II выделяется как одна из лучших, если не лучшая, компактных камер премиум-класса, представленных в настоящее время на рынке. Узнайте больше в нашем подробном обзоре Sony RX1R II!

Выпущено в ноябре 2015 г.

$3298,00

Обзор

20,2 мегапикселя, электронный видоискатель, 8,33-кратный зум

Здравый смысл гласит, что если вам нужны лучшие снимки, вам нужны сменные объективы. Sony RX10 переворачивает эту теорию с ног на голову, заменяя сменными объективами только один фиксированный объектив — но какая это замечательная оптика! Благодаря светосильной диафрагме f/2,8 и большому эквивалентному диапазону фокусных расстояний 24–200 мм вам понадобится много громоздкого и дорогого стекла, чтобы соответствовать объективу RX10 на вашей SLR или CSC. RX10 также имеет огромное преимущество перед своими конкурентами с бридж-камерами благодаря гораздо большему сенсору и дебютирует с некоторыми интересными функциями, включая считывание с полного сенсора для захвата видео. Это дорого? Конечно, но мы думаем, что оно того стоит. Это может быть просто камера, которая убеждает вас в том, что сменные объективы — это излишество!

Выпущено в декабре 2013 г.

$698,00

Обзор

20,2 мегапикселя, электронный видоискатель, 8,33-кратный зум

Спустя два года после того, как его предшественник изобрел категорию с большим сенсором и длинным зумом, Sony RX10 II вышла на новый уровень. Он призван заменить вашу громоздкую камеру со сменными объективами настоящим швейцарским армейским ножом, набором фотографических функций в красивом корпусе. Но RX10 II больше не принадлежит к одному классу, и нельзя обойти вниманием тот факт, что он намного дороже своих конкурентов. Есть ли у него то, что нужно, чтобы оправдать эти дополнительные расходы? Узнайте прямо сейчас в нашем подробном обзоре Sony RX10 II!

Выпущено в июле 2015 г.

$998,00

Обзор

20,1 мегапикселя, электронный видоискатель, 25,00-кратный зум

Компания Sony создала сегмент камер с большим сенсором и большим зумом, и теперь она обеспечивает желаемый результат. Sony RX10 III — это прекрасная альтернатива цифровой зеркальной фотокамере с яркими линзами и тройным зумом по сравнению с ее собратом RX10 II. Напичканная функциями и предлагающая отличное качество изображения, нет никаких сомнений в том, что это чертовски хорошая камера, но и цена у нее соответствующая. Достоин ли он своих немалых затрат? Узнайте в нашем подробном обзоре Sony RX10 III!

Выпущено в мае 2016 г.

$1398,00

Обзор

20,1 мегапикселя, электронный видоискатель, 25,00-кратный зум

Выпущено в октябре 2017 г.

$1698,00

Сейчас стреляем!

20,2 мегапикселя, компактный, 3,60-кратный зум

Sony Cyber-shot RX100 занимает первое место среди карманных камер премиум-класса, с гораздо большей матрицей, очень ярким объективом и достаточным количеством режимов и специальных функций, чтобы увлечь мастера на долгое время.

Выпущено в июле 2012 г.

649,99 долларов США

Обзор

20,2 мегапикселя, компактный, 3,60-кратный зум

Sony в очередной раз подняла планку передовых компактных камер с RX100 II. Основанная на очень популярной модели RX100, камера RX100 II оснащена наклоняемым задним ЖК-экраном, горячим башмаком для вспышки/аксессуаров, встроенным модулем Wi-Fi и датчиком с задней подсветкой (BSI) для повышения производительности при слабом освещении и высоких значениях ISO.

Это немного дороговато за 750 долларов, но на момент написания этой статьи на рынке просто не было лучшей карманной камеры.

Выпущено в июле 2013 г.

$598,00

Обзор

20,2 мегапикселя, компактный, 2,92-кратный зум

На основании своего наследия было ясно, что Sony RX100 III будет захватывающей камерой, учитывая, что обе ее предшественницы получили награду «Карманная камера года» два года подряд. Но этот уровень успеха также означал, что нужно было заполнить очень большие башмаки. Линейка карманных шутеров Sony находится в своем собственном классе, и мы сняли все три модели бок о бок, чтобы раз и навсегда определить, какая компактная камера лучше, которую можно купить за деньги? Было ли у RX100 III все необходимое, чтобы украсть корону? Прочтите наш обзор Sony RX100 III и узнайте!

Выпущено в июне 2014 г.

$748,00

Обзор

20,1 мегапикселя, компактный, 2,92-кратный зум

Sony снова поднимает планку со своей новейшей компактной камерой премиум-класса серии RX100. Теперь в модели четвертого поколения Sony RX100 IV представлено множество ориентированных на производительность улучшений и новых функций, включая захват видео 4K, непрерывную серийную съемку со скоростью 16 кадров в секунду и очень забавный режим замедленной видеосъемки с высокой частотой кадров (HFR). В целом, Sony RX100 IV обладает высокой производительностью и превосходным качеством изображения, чего мы и ожидали. Это быстрая, шустрая и мощная камера, но довольно дорогое предложение для компактной камеры. Узнайте все подробности об этой мощной карманной камере в нашем подробном обзоре Sony RX100 IV!

Выпущено в июле 2015 г.

$1000.00

Обзор

20,1 мегапикселя, компактный, 2,92-кратный зум

Серия Sony RX100 создала категорию компактных камер с большим сенсором. Теперь Sony RX100 V выводит его на новый уровень производительности, которая может превзойти большинство камер со сменными объективами, но в упаковке, которую можно почти незаметно положить в карман брюк. И благодаря этому большому датчику изображения 20-мегапиксельные фото и видео 4K на RX100 V обеспечивают первоклассное качество. Но может ли это оправдать его высокую цену? Узнайте прямо сейчас в нашем подробном обзоре Sony RX100 V!

Выпущено в октябре 2016 г.

$998,00

Обзор

20,1 мегапикселя, компактный, 2,92-кратный зум

Выпущено в июле 2018 г.

$998,00

Начальный тест

20,1 мегапикселя, компактный, 8-кратный зум

Выпущено в июле 2018 г.

$699,00

Сейчас стреляем!

20,1 мегапикселя, компактный, 8-кратный зум

Выпущено в августе 2019 г.

$1298,00

Начальный тест

20,1 мегапикселя, сверхкомпактный, 5,00-кратный зум

Выпущено в мае 2014 г.

$88.00

Предварительный просмотр

20,1 мегапикселя, сверхкомпактный, 8-кратный зум

Выпущено в феврале 2014 г.

128,00 долларов США

Предварительный просмотр

18,2 мегапикселя, сверхкомпактный, 20-кратный зум

Выпущено в марте 2014 г.

288,00 долларов США

Предварительный просмотр

18,2 мегапикселя, компактный, 30-кратный зум

Выпущено в июне 2015 г.

$348,00

Предварительный просмотр

20,1 мегапикселя, компактный, 2,73-кратный зум

Выпущено в июне 2020 г.

799,99 долларов США

Предварительный просмотр

20,1 мегапикселя, компактный

Выпущено в октябре 2022 г.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *