Фотоаппарат в руке – Ой!
Учимся держать фотоаппарат правильно
Фотокамера представляет собой компактный и не слишком тяжёлый прибор, который, в основном держат в руках. В отдельных случаях фотограф может использовать монопод или штатив, но эти инструменты затрудняют оперативную съёмку в быстро меняющихся условиях. Как правильно держать фотоаппарат и к чему приводит неправильное положение камеры – тема данной статьи.
На что может влиять неправильная хватка
Несмотря на то, что фотоаппарат предназначен, в основном, для ручной фотосъёмки, вес профессиональной камеры может превышать 800 грамм, а с телеобъективом до 1,5 кг. Держать фотокамеру в течение длительного времени в руках достаточно сложно, поэтому конструкторы, с правой стороны корпуса, предусмотрели специальный хват или грип (grip). Это выступ на корпусе, который обеспечивает достаточно жёсткую фиксацию фотоаппарата при съёмке. Неправильное удержание камеры влияет, прежде всего, на качество фотографии. Обычно, при неправильном хвате, возникает тремор или дрожание рук, отчего картинка может получиться смазанной. Часто непроизвольное движение камеры происходит от того, что фотограф нажимает спуск затвора пальцем правой руки, на которую приходится основная нагрузка от веса фотоаппарата. Если на фотокамере установлен большой объектив, то положение рук на корпусе меняется, так как левой рукой приходится поддерживать оптику. Все рекомендации, как правильно держать фотоаппарат, относятся к профессиональным моделям. Компактные «мыльницы» весят очень мало, и при небольших навыках ими можно вообще снимать одной рукой.
Неправильная работа с фотокамерой, особенно в течение продолжительного времени, может повлиять не только на качество фотографий, но и на здоровье фотографа. При оперативной и продолжительной фотосъёмке приходится долго держать фотоаппарат на весу. Это необходимо, чтобы сделать как можно больше кадров для последующего выбора лучшего снимка. В результате сухожилия травмируются, и может возникнуть не только боль, но и опухоль. Известны случаи, когда восстановительный период у измученного фотографа длился несколько месяцев. Поэтому рекомендации, как правильно держать фотоаппарат помогут получить классные снимки и избежать травм.
Основные ошибки фотографа
Обычно начинающие фотографы совершают следующие ошибки:
- Игнорируют ремень фотоаппарата;
- Не создают упор для руки;
- Широко разводят локти;
- Пытаются снимать одной рукой.
Ошибок при съёмке с рук немного, но они могут существенно повлиять на качество отснятого фотоматериала. Свободно свисающий ремень может попасть в кадр, в самый неподходящий момент, поэтому правильно будет держать ремень фотоаппарата, слегка обмотав его вокруг кисти. Это создаст дополнительную точку фиксации для камеры. При большом весе профессиональной фотокамеры, руки фотографа, не имеющие опоры, обязательно дрогнут в самый неподходящий момент. Поэтому снимать на весу или на вытянутых руках не рекомендуется. Когда локти широко расставлены, то даже небольшой вес будет заметно тянуть вниз. Совсем другая картина происходит, когда локти фотографа сведены как можно ближе друг к другу. В этом случае даже тяжёлую профессиональную камеру можно держать без усилий. Съёмка одной рукой практикуется при фотосъёмке на любительский компакт типа «мыльница» с дисплеем на задней стенке. Работа с зеркальным фотоаппаратом или через оптический видоискатель не допускает такую съёмку.
Как правильно держать фотоаппарат при съемке с рук
Опытный фотограф может снимать из разных положений и при этом получать прекрасные снимки. Существует несколько приёмов и позиций, которые позволяют правильно держать фотокамеру и обеспечивают её минимальное смещение при нажатии на затвор. Эти приёмы особенно актуальны, если съёмка производится на продолжительной выдержке или на фотоаппарат установлен тяжелый и длинный телеобъектив.
Первое правило касается кистей рук. Большинство фотокамер, кроме компактных моделей начального уровня имеют с правой стороны корпуса специальный выступ или хват. За него следует держать фотоаппарат, но делать это нужно правильно. В углубление хвата помещается мизинец, указательный и средний пальцы. Указательный палец помещается сверху на кнопке затвора, а большой находится на задней стенке там, где располагаются его настройки. Левой рукой нужно держать фотоаппарат за тубус объектива. Ладонь левой руки направлена пальцами в правую сторону. Объектив опускается на подушечку ладони, при этом большой палец ложится на тубус слева, а остальные пальцы фиксируют объектив с правой стороны. Если фотокамера держится в вертикальной ориентации, кнопка затвора должна находиться только вверху. Если она будет снизу, то кисть руки придётся неестественно выворачивать, что затрудняет работу.
Следующая важная точка это локти. Правильно держать как можно ближе друг к другу, не разводя в стороны. Они не должны выходить за пределы корпуса фотографа. Фотоаппарат будет зафиксирован очень устойчиво и надёжно, если локти упереть в грудную клетку. Жёсткая фиксация необходима при длительных выдержках.
Фотосъёмка стоя
При фотосъёмке в положении стоя, ноги нужно держать на ширине плеч или немного выдвинуть одну ногу вперёд. Если на месте съёмки есть на что облокотиться спиной, этим нужно воспользоваться. Некоторые фотографы предпочитают снимать, повернувшись боком к объекту съёмки. Нажимать на кнопку затвора нужно очень плавно без рывков. Фотографа часто сравнивают со снайпером, поскольку редкая фотография почти то же самое, что и меткий выстрел. Поэтому при фотосъёмке нужно сделать спокойный вдох, задержать дыхание и плавно нажать на спуск. Некоторые фотографы, наоборот, снимают после полного выдоха. В принципе это не важно, главное не управлять затвором во время дыхания.
При съёмке стоя можно использовать «снайперский хват». В этой позиции правая рука располагается как обычно, а левая обхватывает правое предплечье, образуя треугольник, когда локоть выставлен вперёд. На эту «конструкцию» укладывается объектив. Многие находят этот приём неудобным, но многие профессионалы пользуются им весьма успешно. Держать фотоаппарат можно по-разному, главное чтобы руки при съёмке чувствовали точку опоры.
Другие позиции при съёмке
При съемке в положении сидя лучше всего опуститься на левое колено. При этом правое колено образует удобную подставку, на которую нужно поставить локоть опорной руки. Если держать фотоаппарат таким образом можно полностью избежать смещения и вибрации камеры. Снимать в полуприседе или на корточках очень неудобно. Кроме того само тело фотографа в такой позиции напоминает пружину и все малейшие колебания будут передаваться на фотокамеру. Очень интересную перспективу можно получить, снимая из положения лёжа. Здесь всё достаточно просто. Фотокамера просто ставится на пол или землю, поэтому держать его не нужно. Конечно, под него нужно положить салфетку или кусок пластика. Чтобы объектив не был слишком опущен, под него можно подложить ладонь или кулак.
Одна из основных проблем, с которой сталкиваются начинающие фотографы – это смазанные и расплывчатые снимки. Обычно это происходит из-за того, что камера не была достаточно хорошо зафиксирована в момент спуска затвора. Для того, чтобы получить резкие снимки, камера в момент съёмки должна быть абсолютно неподвижна, например, стоять на штативе. Но всё же большинство кадров снимаются с рук, и в этой ситуации роль штатива достается фотографу. Основной задачей при съёмке с рук становится поиск опоры. В тех же случаях, когда фотограф стоит, достаточно выполнять пару несложных правил: распределять вес равномерно на обе ноги, прижимать локти к себе, не наклоняться ни вперёд, ни назад. Также крайне важно правильно держать фотоаппарат в руках.
my-photocamera.ru
Как правильно держать фотоаппарат
«Смаз» или «шевеленка», приводящие к не резким и размазанным фотографиям – тема, обсуждаемая очень часто. Существуют нехитрые правила и рекомендации, но очень часто даже их выполнение не гарантирует от бракованных фотографий. Старательно выполняя правило «выдержка = 1/фокусное расстояние», фотолюбитель так же старательно жмет на кнопку спуска затвора, дергая фотоаппарат в момент снимка, впоследствии искренне удивляясь высокому проценту не резких фотографий.
Парадоксально, но фотолюбители редко задумываются о том, как правильно держать фотоаппарат. Уместно провести аналогию со снайперами, которых долго и тщательно обучают правильному обращению с оружием. Так и в фотографии – четкость снимков зависит и от правильного обращения с инструментом фотографа – фотоаппаратом.
Техника размазанного снимка очень распространена среди владельцев компактных цифровых фотоаппаратов, предпочитающих держать фотоаппарат на полностью вытянутых руках, или даже в одной руке. Да, так легче кадрироваться, но – чем дальше фотоаппарат находится от тела фотографа, тем больше вероятность получения смазанного снимка.
Штатив – универсальное средство, ведь три его устойчивые лапы крепко держат фотоаппарат, но – если штатива с Вами нет – воспользуйтесь первой рекомендацией:
Всегда держите фотоаппарат двумя руками
(две руки однозначно лучше одной, как три штативные лапы лучше одной у монопода).
Как именно держать фотоаппарат зависит от типа используемого фотоаппарата и предпочтений фотографа. Тем не менее, распространенные рекомендации гласят:
1. Правая рука держит фотоаппарат с правой стороны (свежая мысль, да?). Ладонь правой руки охватывает корпус фотоаппарата, большой палец находится на задней стенке, указательный палец не напряжен на кнопке спуска затвора, три оставшихся – на передней стенке. Ладонь держит фотоаппарат без излишнего напряжения – если Вы начнете сжимать его, то только добьетесь шевеления. (Сразу дополню – кнопка спуска затвора нажимается плавно, а не рывком – медленно и постепенно – есть люди, которым эта техника не дается, в этом случае используйте таймер автоспуска).
2. Положение левой руки зависит от типа фотоаппарата. Основная задача – поддерживать вес фотоаппарата, соответственно, для компактного фотоаппарата – снизу, для зеркального: под объективом или обхватив объектив снизу. Для совсем миниатюрных цифровых компактов – фотоаппарат держится двумя руками, большие пальцы – под корпусом.
3. Фотографирование с использованием видоискателя, кроме легкости кадрирования, помогает добиться дополнительной устойчивости – голова меньше подвержена тряске, чем руки, поэтому: прижимая фотоаппарат к голове – снижаете уровень возможных вибраций.
4. Если фотографируйте при помощи дисплея, постарайтесь держать фотоаппарат ближе к телу. Прижмите локти к туловищу и держите фотоаппарат перед лицом на расстоянии около 30-ти сантиметров. Если Ваш компакт оборудован видоискателем – используйте его (см. п. 3)
5. Положение «локти прижаты» (вернее – прислонены к туловищу; не прижимайте, а прислоняйте – усилий не требуется) – универсальная рекомендация. Отсюда следующий совет (которым я так и не научился пользоваться – мне неудобно): снимая вертикальный снимок, поворачивайте фотоаппарат так, чтобы кнопка спуска была внизу, а не вверху – это позволит держать локти прижатыми к туловищу.
5. Добавьте себе устойчивости, опираясь на неподвижный предмет – стену или дерево.
6. Если нет деревьев и стен – присядьте так, чтобы можно было локоть опереть на колено. Если можно сесть – садитесь и оба локтя располагайте на коленях.
7. Если ни сесть, ни присесть: расставьте ноги на ширину плеч (чуть по диагонали – одну чуть вперед).
8. При наличии неподвижных предметов к которым можно прислониться — более эффективно прислонять не себя, а фотоаппарат.
9. Дыхание. Опять же – вспоминаем снайперов или небезызвестного Стивена Кинга с его “The Breathing Method” – очень важная часть техники. Рекомендуются множество способов. Самые распространенные:
Спокойный, но глубокий вдох, задержать дыхание – сделать снимок – выдохнуть.
Противоположный – спокойный выдох – задержать дыхание и сделать снимок – затем вдох.
Еще один – спокойный вдох, медленный выдох – на середине выдоха задержка дыхания – снимок – выдох.
10. Аппаратный способ (применяется совместно со всеми вышеперечисленными): серийная съемка — шлепайте сериями, есть вероятность того, что хоть один кадр будет не смазан. Дополнение – если задерживаете дыхание, снимая сериями, соразмеряйте длину серии с запасом кислорода…
11. Способ ременной – отрегулируйте длину нашейного ремня так, чтобы он натягивался в момент поднесения фотоаппарата к глазу, если надеть шейный ремень на локоть.
12. Способ веревочный, экзотический – используется в основном при фотографировании объективами со штативной лапкой: к штативной лапке привязывается веревка, на другой конец веревки фотограф ставит ногу и натягивает веревку, поднимая фотоаппарат к лицу. Часто встречаю упоминание этого метода, но признаюсь – сам ни разу не пробовал, да и не собираюсь.
Теперь в картинках.
Правильно
Основные правила при фотографировании стоя в горизонтальной ориентации.
1. Левая рука под камерой, пальцы без напряжения охватывают объектив. Левая рука используется в качестве опоры фотоаппарата и на нее падает основной вес.
2. Правая рука – держит камеру и используется для смены настроек. Большой палец – на задней стенке, указательный – на кнопке спуска затвора, остальные – охватывают корпус фотоаппарата.
3. Локти сведены и прижаты к туловищу. Поначалу такое расположение может казаться странным и неудобным, но – только поначалу.
4. Фотоаппарат прижат к голове, голова наклонена в сторону фотоаппарата. Обратите внимание, что голову нужно наклонять в сторону фотоаппарата.
Ошибки:
1. Худшая: держать фотоаппарат одной рукой
Ошибка
2. Локти не прижаты к туловищу
Ошибка
3. Фотоаппарат в двух руках, но левая не поддерживает вес связки камера/объектив.
Ошибка
4. Опять же – левая рука свободно работает с объективом, но не поддерживает фотоаппарат – обычно в этом случае большой палец находится под объективом.
Ошибка
5. Нашейный ремень свободно болтается, мешая фотографу, но не надет на шею.
Дополнительные возможности. Следующая поза противоречит основной ошибке – держать фотоаппарат одной рукой. Но – дополнительная устойчивость обеспечивается перекрещенными руками и эта поза позволяет легко перемещать фотоаппарат в горизонтали – я делал серию снимков для последующей склейки панорамы именно таким образом. Откровенно говоря, поза не особо удобная, но можно использовать ее при длительной съемке, чтобы дать рукам отдохнуть от позиции «прижаты к туловищу».
Альтернативный способ
Еще несколько рекомендации:
чтобы обеспечить неподвижность фотоаппарата, существует множество способов, но в любом их них действует принцип — руки не держат на весу, а опираются на различные части тела или предметы. Если руки держатся на весу, то резкость на фотографиях минимальна.
Например, при фотосъемке с корточек, лучше не сидеть на них, так как устойчивость тела в этом случае минимальна.
Лучше одно колено поставить на землю, что сразу сделает позу устойчивой, а локоть упереть в колено, что, в свою очередь, добавит жесткости. Иногда бывает полезно опереться спиной о столб, стену или дерево.
Также для приданий устойчивости фотоаппарат упирают на разные предметы.
Используя принцип «скрытой камеры», также надо стремиться к неподвижности аппарата во время фотосъемки.
nikon3100.ru
Как правильно держать фотоаппарат?
«Смаз» или «шевеленка», приводящие к нерезким и размазанным фотографиям – тема, обсуждаемая очень часто. Существуют нехитрые правила и рекомендации, но очень часто даже их выполнение не гарантирует от бракованных фотографий. Старательно выполняя правило «выдержка = 1/фокусное расстояние», фотолюбитель так же старательно жмет на кнопку спуска затвора, дергая фотоаппарат в момент снимка, впоследствии искренне удивляясь высокому проценту нерезких фотографий.
Парадоксально, но фотолюбители редко задумываются о том, как правильно держать фотоаппарат. Уместно провести аналогию со снайперами, которых долго и тщательно обучают правильному обращению с оружием. Так и в фотографии – четкость снимков зависит и от правильного обращения с инструментом фотографа – фотоаппаратом.
Техника размазанного снимка очень распространена среди владельцев компактных цифровых фотоаппаратов, предпочитающих держать фотоаппарат на полностью вытянутых руках, или даже в одной руке. Да, так легче кадрироваться, но – чем дальше фотоаппарат находится от тела фотографа, тем больше вероятность получения смазанного снимка.
Штатив – универсальное средство, ведь три его устойчивые лапы крепко держат фотоаппарат, но – если штатива с Вами нет – воспользуйтесь первой рекомендацией:
Всегда держите фотоаппарат двумя руками (две руки однозначно лучше одной, как три штативные лапы лучше одной у монопода)
Как именно держать фотоаппарат зависит от типа используемого фотоаппарата и предпочтений фотографа. Тем не менее, распространенные рекомендации гласят:
1. Правая рука держит фотоаппарат с правой стороны (свежая мысль, да?). Ладонь правой руки охватывает корпус фотоаппарата, большой палец находится на задней стенке, указательный палец не напряжен на кнопке спуска затвора, три оставшихся – на передней стенке. Ладонь держит фотоаппарат без излишнего напряжения – если Вы начнете сжимать его, то только добьетесь шевеления. (Сразу дополню – кнопка спуска затвора нажимается плавно, а не рывком – медленно и постепенно – есть люди, которым эта техника не дается, в этом случае используйте таймер автоспуска).
2. Положение левой руки зависит от типа фотоаппарата. Основная задача – поддерживать вес фотоаппарата, соответственно, для компактного фотоаппарата – снизу, для зеркального: под объективом или обхватив объектив снизу. Для совсем миниатюрных цифровых компактов – фотоаппарат держится двумя руками, большие пальцы – под корпусом.
3. Фотографирование с использованием видоискателя, кроме легкости кадрирования, помогает добиться дополнительной устойчивости – голова меньше подвержена тряске, чем руки, поэтому: прижимая фотоаппарат к голове – снижаете уровень возможных вибраций.
4. Если фотографируйте при помощи дисплея, постарайтесь держать фотоаппарат ближе к телу. Прижмите локти к туловищу и держите фотоаппарат перед лицом на расстоянии около 30ти сантиметров. Если Ваш компакт оборудован видоискателем – используйте его (см. п. 3)
5. Положение «локти прижаты» (вернее – прислонены к туловищу; не прижимайте, а прислоняйте – усилий не требуется) – универсальная рекомендация. Отсюда следующий совет (которым я так и не научился пользоваться – мне неудобно): снимая вертикальный снимок, поворачивайте фотоаппарат так, чтобы кнопка спуска была внизу, а не вверху – это позволит держать локти прижатыми к туловищу.
5. Добавьте себе устойчивости, опираясь на неподвижный предмет – стену или дерево.
6. Если нет деревьев и стен – присядьте так, чтобы можно было локоть опереть на колено. Если можно сесть – садитесь и оба локтя располагайте на коленях.
7. Если ни сесть, ни присесть: расставьте ноги на ширину плеч (чуть по диагонали – одну чуть вперед).
8. При наличии неподвижных предметов к которым можно прислониться — более эффективно прислонять не себя, а фотоаппарат.
8. Дыхание. Опять же – вспоминаем снайперов или небезызвестного Стивена Кинга с его “The Breathing Method” – очень важная часть техники. Рекомендуются множество способов. Самые распространенные:
Спокойный, но глубокий вдох, задержать дыхание – сделать снимок – выдохнуть
Противоположный – спокойный выдох – задержать дыхание и сделать снимок – затем вдох.
Еще один – спокойный вдох, медленный выдох – на середине выдоха задержка дыхания – снимок – выдох.
10. Аппаратный способ (применяется совместно со всеми вышеперечисленными): серийная съемка: шлепайте сериями, есть вероятность того, что хоть один кадр будет не смазан. Дополнение – если задерживаете дыхание, снимая сериями, соразмеряйте длину серии с запасом кислорода…
11. Способ ременной – отрегулируйте длину нашейного ремня так, чтобы он натягивался в момент поднесения фотоаппарата к глазу, если надеть шейный ремень на локоть.
12. Способ веревочный, экзотический – используется в основном при фотографировании объективами со штативной лапкой: к штативной лапке привязывается веревка, на другой конец веревки фотограф ставит ногу и натягивает веревку, поднимая фотоаппарат к лицу. Часто встречаю упоминание этого метода, но признаюсь – сам ни разу не пробовал, да и не собираюсь.
Правильно
Теперь в картинках.
Основные правила при фотографировании стоя в горизонтальной ориентации.
1. Левая рука под камерой, пальцы без напряжения охватывают объектив. Левая рука используется в качестве опоры фотоаппарата и на нее падает основной вес.
2. Правая рука – держит камеру и используется для смены настроек. Большой палец – на задней стенке, указательный – на кнопке спуска затвора, остальные – охватывают корпус фотоаппарата.
3. Локти сведены и прижаты к туловищу. Поначалу такое расположение может казаться странным и неудобным, но – только поначалу.
4. Фотоаппарат прижат к голове, голова наклонена в сторону фотоаппарата. Обратите внимание, что голову нужно наклонять в сторону фотоаппарата.
Ошибки:
1. Худшая: держать фотоаппарат одной рукой.
Ошибка
2. Локти не прижаты к туловищу
Ошибка
3. Фотоаппарат в двух руках, но левая не поддерживает вес связки камера/объектив.
Ошибка
4. Опять же – левая рука свободно работает с объективом, но не поддерживает фотоаппарат – обычно в этом случае большой палец находится под объективом.
Альтернативный способ
5. Нашейный ремень свободно болтается, мешая фотографу, но не надет на шею.
Дополнительные возможности. Следующая поза противоречит основной ошибке – держать фотоаппарат одной рукой. Но – дополнительная устойчивость обеспечивается перекрещенными руками и эта поза позволяет легко перемещать фотоаппарат в горизонтали – я делал серию снимков для последующей склейки панорамы именно таким образом. Откровенно говоря, поза не особо удобная, но можно использовать ее при длительной съемке, чтобы дать рукам отдохнуть от позиции «прижаты к туловищу».
Альтернативный способ
www.takefoto.ru
Как правильно держать фотоаппарат в руках?
Для реализации на снимке всех резкостны́х характеристик матрицы и объектива наилучшим конечно же является тот случай, когда камера в момент съёмки абсолютно неподвижна, например стоит на штативе. Но всё же большинство кадров снимаются фотоаппаратом, который держат в руках, и в этой ситуации роль штатива играет сам фотограф. И тут возникает большая проблема, заключающаяся в том, что человеческое тело — это самый дерьмовый штатив на свете.Штатив из живого человека мало того, что неустойчив и не обеспечивает надёжной фиксации фотоаппарата, так он ко всему прочему ещё и сам производит массу паразитных вибраций, потому что внутри него бьётся сердце, раздуваются и сдуваются лёгкие, плюс всегда имеется в наличии физиологический тремор. Так что все навыки правильного удержания фотоаппарата — это не что иное, как попытка преодолеть конструктивные недостатки этого жалкого двуногого недоштатива — хомо сапиенса.
Учитывая полную невозможность избавиться от вышеперечисленных недостатков, основной задачей при съёмке с рук становится сокращение расстояния между фотоаппаратом и землёй. Не в последнюю очередь именно для этого опытный фотограф присаживается на корточки — чтобы поставить локоть на колено. Именно в этом положении камера получает прямую опору на поверхность земли. Ну а в тех случаях, когда фотограф стоит, достаточно выполнять пару несложных правил — распределять вес равномерно на обе ноги, прижимать локти к туловищу, не наклоняться ни вперёд, ни назад. И разумеется, крайне важно правильно держать фотоаппарат в руках.
И пусть вам это покажется маловероятным, но очень многие фотографы держат фотоаппарат неправильно. Перечень ошибок весьма велик, и наверное самая распространённая из них — это неправильное положение левой руки, а именно — ладонью вправо, и большим пальцем к себе.
При таком положении объектив, недостаточно поддерживаемый левой рукой, висит в воздухе, и правая рука испытывает излишнее напряжение, что неминуемо отражается на скорости реакции указательного пальца — фотографу становится гораздо сложнее спустить затвор в нужный момент. К тому же перенапряжённая рука вскоре начинает дрожать, что резкости снимкам тоже не добавляет. А ещё порою приходится видеть, как человек в таком положении пытается менять фокусное расстояние объектива, и его левый локоть вместе с вращением кольца зумирования движется вверх-вниз. Само собой, в таком положении получить резкий снимок становится просто невозможно.
А правильно нужно держать аппарат, поддерживая объектив ладонью левой руки снизу, только тогда вес камеры распространяется равномерно.
Вторая по распространённости ошибка — это неправильная ориентация фотоаппарата при съёмке вертикального кадра.
Когда спусковая кнопка находится внизу, фотографу приходится выворачивать кисть правой руки, что приводит к ослаблению захвата камеры, и опять вызывает напряжение указательного пальца, мешающее спускать затвор в нужный момент. А если, как в случае на приведённой фотографии, ещё и левая рука находится не под объективом, а сбоку или сверху, то резких снимков ждать вообще не приходится.
Следующий, не менее распространённый способ получить снимок, испорченный шевелёнкой — это держать фотоаппарат одной рукой. Поверьте, даже такая лёгкая камера, как дальномерная Лейка, всегда нуждается в надёжной фиксации.
Ну а уж уж Canon EOS 5D с тяжеленным объективом никак нельзя держать только правой рукой, а левой игриво придерживать за ремешок — левая рука должна быть под объективом, пацаны на заднем плане и то об этом знают.
Ну и следующая ошибка — это широко расставленные локти.
При таком удержании фотоаппарата на него передаётся весь комплекс вибраций, создаваемый человеческим организмом, а опора на землю чертовски невелика.
Следующая ошибка, часто совершаемая людьми, купившими себе зеркалку после цифровой мыльницы — это съёмка фотоаппаратом на вытянутых руках.
Ничего хуже и придумать нельзя, всего две точки опоры, физиологический тремор максимален, руки мгновенно устают, получить резкий снимок практически невозможно. Если у фотоаппарата есть видоискатель, даже электронный, смотреть нужно в него, таким образом, прислонив камеру к собственному черепу, вы получаете дополнительную точку опоры, и больше чёткости на ваших снимках.
На этом мы заканчиваем, и самый богатый фотолюбитель России желает всем прекрасных снимков!
UPD: Помните, как Толстой начал переводить итальянскую сказку «Пиноккио»? В процессе перевода озорное полено вырвалось из-под контроля писателя, и получился сюжетно весьма далёкий от оригинала «Буратино». Так и у меня — я замыслил серьёзный пост о том, как правильно держать фотоаппарат, но в поиске иллюстраций неожиданно наткнулся на фотку Димасика с Лейкой, и уже не смог остановиться — дуболом подчинил меня своей воле.
strravaganza.livejournal.com
Как держать фотоаппарат — Фотография Тесты обзоры советы уроки
Как именно держать фотоаппарат зависит от типа используемого фотоаппарата и предпочтений фотографа. Тем не менее, распространенные рекомендации гласят:
1. Правая рука держит фотоаппарат с правой стороны (свежая мысль, да?). Ладонь правой руки охватывает корпус фотоаппарата, большой палец находится на задней стенке, указательный палец не напряжен на кнопке спуска затвора, три оставшихся – на передней стенке. Ладонь держит фотоаппарат без излишнего напряжения – если Вы начнете сжимать его, то только добьетесь шевеления. (Сразу дополню – кнопка спуска затвора нажимается плавно, а не рывком – медленно и постепенно – есть люди, которым эта техника не дается, в этом случае используйте таймер автоспуска).
2. Положение левой руки зависит от типа фотоаппарата. Основная задача – поддерживать вес фотоаппарата, соответственно, для компактного фотоаппарата – снизу, для зеркального: под объективом или обхватив объектив снизу. Для совсем миниатюрных цифровых компактов – фотоаппарат держится двумя руками, большие пальцы – под корпусом.
3. Фотографирование с использованием видоискателя, кроме легкости кадрирования, помогает добиться дополнительной устойчивости – голова меньше подвержена тряске, чем руки, поэтому: прижимая фотоаппарат к голове – снижаете уровень возможных вибраций.
4. Если фотографируйте при помощи дисплея, постарайтесь держать фотоаппарат ближе к телу. Прижмите локти к туловищу и держите фотоаппарат перед лицом на расстоянии около 30ти сантиметров. Если Ваш компакт оборудован видоискателем – используйте его (см. п. 3)
5. Положение «локти прижаты» (вернее – прислонены к туловищу; не прижимайте, а прислоняйте – усилий не требуется) – универсальная рекомендация. Отсюда следующий совет (которым я так и не научился пользоваться – мне неудобно): снимая вертикальный снимок, поворачивайте фотоаппарат так, чтобы кнопка спуска была внизу, а не вверху – это позволит держать локти прижатыми к туловищу.
5. Добавьте себе устойчивости, опираясь на неподвижный предмет – стену или дерево.
6. Если нет деревьев и стен – присядьте так, чтобы можно было локоть опереть на колено. Если можно сесть – садитесь и оба локтя располагайте на коленях.
7. Если ни сесть, ни присесть: расставьте ноги на ширину плеч (чуть по диагонали – одну чуть вперед).
8. При наличии неподвижных предметов к которым можно прислониться — более эффективно прислонять не себя, а фотоаппарат.
8. Дыхание. Опять же – вспоминаем снайперов или небезызвестного Стивена Кинга с его “The Breathing Method” – очень важная часть техники. Рекомендуются множество способов. Самые распространенные:
Спокойный, но глубокий вдох, задержать дыхание – сделать снимок – выдохнуть
Противоположный – спокойный выдох – задержать дыхание и сделать снимок – затем вдох.
Еще один – спокойный вдох, медленный выдох – на середине выдоха задержка дыхания – снимок – выдох.
10. Аппаратный способ (применяется совместно со всеми вышеперечисленными): серийная съемка: шлепайте сериями, есть вероятность того, что хоть один кадр будет не смазан. Дополнение – если задерживаете дыхание, снимая сериями, соразмеряйте длину серии с запасом кислорода…
11. Способ ременной – отрегулируйте длину нашейного ремня так, чтобы он натягивался в момент поднесения фотоаппарата к глазу, если надеть шейный ремень на локоть.
12. Способ веревочный, экзотический – используется в основном при фотографировании объективами со штативной лапкой: к штативной лапке привязывается веревка, на другой конец веревки фотограф ставит ногу и натягивает веревку, поднимая фотоаппарат к лицу. Часто встречаю упоминание этого метода, но признаюсь – сам ни разу не пробовал, да и не собираюсь.
www.vlador.com
Фотоаппараты в руках знаменитостей / фото 2019
Думаю вы и сами замечали, что помимо того, что знаменитости снимаются в кино, поют и танцуют, они ещё и обожают фотографировать. Фотографируют они всё подряд, получая от этого максимум удовольствия, но иногда им просто приходится взять камеру в руки для очередной тематической фотосессии. Ну так вот. Недавно в сети я наткнулась на довольно интересный блог под названием «Celebrity Camera Club», в котором создатель выкладывает фотографии знаменитостей и подписывает название камер в их талантливых ручках, что очень занятно и местами даже раритетно, поскольку далеко не все устройства существуют ныне, да и фото звёзд попадаются старые-престарые.
Предлагаю небольшую фотоподборку с блога. Звёзды теперь и фотографы!
Милашка Натали Портман с Rolleiflex
Обворожительная брюнетка Элизабет Тейлор и камера Rolleiflex
Мэрилин Монро фотографируется с камерой Nikon
Джордж Харрисон сразу с тремя фотоаппаратами: Nikon F, Kodak Retina IIS и Rolleiflex
Бородатый Пол МакКартни с камерой Pentax Spotmatic в руках
Узнаваемый стиль, но Карл Лагерфельд со времён этого фото с Fujifilm GA645Zi достаточно изменился…
Чарльз Бронсон и Leica M3
Молоденькая Бриджитт Бардо и всё та же Leica
Отличный кадр поймал фотограф рядом с Аленом Делоном, который снимал окружающий мир с помощью дальномера:
Шон Коннери и SLR
Стильный Брэд Питт и его Leica M3
Игривая фотосессия Мадонны с Canon g12
Воодушевлённый Арнольд Шварценеггер и SLR
Красавчик Джонни Депп фотографирует с помощью Polaroid
Сексуальные ножки Дианы Крюгер на первом плане. Камера Pentax 67 на втором.
Элайджа Вуд на обложке журнала «Life» с камерой Hasselblad
Эдвард Нортон и Rolleiflex
Очаровательный Хит Леджер в фотосессии с Polaroid land camera
Эмили Блант фотографирует виды камерой Contax G2
Яркая Милла Йовович с Contax T2
Polaroid OneStep 600 в руках Кристен Риттер
Харизматичный Кларк Гейбл и Reflex korelle
«Ванильная» Алекса Чанг и Rolleiflex
Дэвид Боуи и Leica m6
Маленький Майкл Джексон с фотоаппаратом Zenit EM
Чувственная Анджелина Джоли позирует с Canon 1D Mark IV
Rolleiflex и обаятельный Джеймс Франко
Мик Джаггер и Polaroid
Боб Дилан и Nikon SP Rangefinder
Зак Эфрон немного неумело держит Polaroid
Кристен Стюарт и Nikon F2 Photomic
Дрю Бэрримор также с Polaroid
Мэтт Деймон и Бен Аффлек дурачатся с MF camera
vev.ru
Как держать фотоаппарат, чтобы снимки были чёткими
Насим Мансуров
Профессиональный фотограф из Денвера, создатель блога Photography Life. В своих обучающих видео и на семинарах рассказывает о том, как правильно фотографировать.
Как держать камеру стоя
Встаньте так, чтобы ступни были перпендикулярны объекту съёмки: это поможет совершать меньше лишних движений. Прижмите локти к бокам. Если этого не сделать, руки с камерой будут подрагивать.
Найдите точку равновесия. Для любой комбинации камеры и объектива можно найти такое положение, в котором ни одна часть не будет перевешивать. Тогда при длительной съёмке у вас будут меньше уставать руки.
Поднесите камеру близко к лицу и смотрите в оптический видоискатель. Если держать фотоаппарат в вытянутых руках и ориентироваться только на дисплей, вероятность получить размытое изображение будет выше.
Перед тем как нажать на спуск, медленно выдохните: так руки будут дрожать меньше. Этим трюком также пользуются при стрельбе из дальнобойной винтовки.
Как держать камеру с батарейной рукояткой
Если у вас камера с батарейной рукояткой, можете попробовать держать её на плече. Этот способ пригодится, когда нужно снимать с очень длинной выдержкой, но не хочется увеличивать ISO или открывать диафрагму.
По сравнению с руками плечи обычно меньше трясутся, а значит, и шансов получить смазанный кадр тоже меньше.
Не пытайтесь держать так обычную камеру. Она для этого слишком мала. Если положить её на плечо, трудно будет что-то разглядеть в видоискатель.
Разместите камеру на левом плече. Поэкспериментируйте и найдите наиболее удобное положение.
Смотрите в видоискатель левым глазом. Правой рукой держите фотоаппарат, а левой придерживайте правую руку. Это обеспечит максимальную устойчивость камеры.
И не забудьте сделать выдох.
Как держать камеру с телеобъективом
Телеобъектив гораздо тяжелее обычного, поэтому держать камеру нужно немного по-другому.
Специальным держателем для телеобъектива пользоваться не очень удобно. Лучше отсоедините или поднимите его.
Найдите точку равновесия. Снизу придерживайте объектив рукой.
Встаньте так, чтобы ступни были перпендикулярны объекту съёмки. Здесь это особенно важно, потому что фотоаппарат довольно тяжёлый.
Прижмите локти к бокам. Поднесите камеру близко к лицу и выдохните.
Как держать камеру, прислонившись к чему-то
Чтобы не смазать фото, можно также прислониться к какому-то неподвижному объекту, например к дереву, стене или машине. Так можно снимать даже с очень длинной выдержкой и не бояться испортить кадр.
Для увеличения стабильности прижмите локти к бокам, а камеру поднесите близко к лицу.
Как держать камеру сидя
Сидя на корточках, удобно фотографировать детей или делать снимки с низкого ракурса. Чтобы камера не дрожала, упритесь локтями в колени.
Ещё можно опустить одно колено на землю, а на второе поставить локти.
lifehacker.ru