Фотограф булла: фотограф Императорской Публичной библиотеки». Новости

Карл Освальд Булла — фотограф Императорского Двора

Карл Освальд (Карл Карлович) Булла — фотограф Императорского Двора, «родоначальник российской фотожурналистики», «фотолетописец эпохи», родился в Пруссии в 1855 году в семье купца. В Петербург Булла попал в возрасте 10 лет. Здесь он поступил на службу в фирму «Дюпант», которая занималась изготовлением и продажей фотопринадлежностей. Способный юноша прошел путь от посыльного и лаборанта до профессионального фотографа и в 1875 году открыл своё первое собственное фотоателье.

Булла сразу показал себя великолепным портретистом, по свидетельствам очевидцев он первым из фотографов просил своих моделей: «Будьте поживее, не сидите так натянуто!»

Фотограф стал настолько популярен, что его знаменитые модели нередко хотели сфотографироваться вместе с ним. Например, такое желание выразил Лев Толстой – в результате появился портрет, выполненный сыном Карла Карловича — Виктором.

Разрешение «на право производства всякого рода фотографических работ вне дома, как-то: на улицах, квартирах и в местах ближайших окрестностей Петербурга» дальновидный Булла получил еще в 1886 году, хотя в то время подобные занятия, малоперспективные с коммерческой точки зрения, его не привлекли.

Время репортажа приходит в 1894 году, когда Министерство внутренних дел разрешает «бланки открытых писем частного изготовления» в стандарте Всемирного почтового союза. И Карл Булла открывает типографию для печати открыток и начинает работать в жанре фоторепортажа.

В интересы хроникера входит все: уличные сцены, архитектура, транспортные средства и представители самых разных профессий от пожарного до сестры милосердия. Снимки в его исполнении продаются в собственном фотоателье мастера, а также публикуются на страницах самых известных русских и зарубежных газет и журналов, что и дает начало настоящей известности Карла Буллы.

В 1904 году К. Булла получает разрешение снимать «виды столицы, а также торжества в Высочайшем присутствии», позволившее ему сохранить для потомков изображения царственных особ.

В 1916 году мастер, по непроверенным данным, окончательно передает сыновьям свое фотографическое дело, а сам уезжает в Эстонию (остров Эзель — современный Сааремаа), где мирно заканчивает свои дни в 1929 году, снимая этнографический материал и обучая местных жителей искусству фотографии.

Оба сына Карла Карловича — Александр и Виктор — стали профессиональными фотографами, оставив потомкам удивительное по своим масштабам и уникальности документальное наследие. От семьи Буллы в Ленинградское архивное бюро было передано более 130 тысяч негативов, из которых почти половина создана К. К. Буллой или при его участии. Между тем, судьбы Александра и Виктора сложились трагически – оба были арестованы в 30-х годах и погибли от репрессий.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников.

Последний адрес фотографа Буллы

Карла Карловича Буллу называли отцом российского фоторепортажа. Сыновья Виктор и Александр пошли по стопам отца.


Карл Булла и сыновья

Александр больше занимался студийной съемкой, а Виктор стал осваивать профессию журналиста с фотокамерой в руках. Его знаменитый снимок расстрела демонстрации на углу Невского и Садовой в 1917 г.  до сих пор входит в мировые фотоантологии как образец репортажной съемки. 



Виктор Булла. Расстрел февральской демонстрации на Невском проспекте. 1917 г. 

Карл Карлович уехал из России сразу после революции и братья стали владельцами самых больших по тем временам фотолаборатории и студии в Петрограде.

Позже их предприятие национализировали и студия отошла в ведение Ленсовета. Виктор Карлович возглавил её и продолжил работу по созданию фотолетописи жизни города. Его фотостудия стала настоящим информационным фотоагентством. Фотографы студии Буллы снимали всё, что происходило тогда в Ленинграде, занимались репортажной, жанровой и портретной съемкой. Булла был автором многочисленных портретов Ленина.


 
Работницы магазинов откачивают воду из торговых залов после наводнения. 1924 г.



Добровольные помощники наводят порядок в Летнем саду после наводнения. Сентябрь 1924 г.



Агитационный автомобиль на проспекте Володарского (Литейный пр.) 1 мая 1925 г.



Экзамен по арифметике и русскому языку в телефонно-телеграфном дивизионе. 11 сентября 1920 г.



Самолет, врезавшийся в крышу во время показательного полета. 1 мая 1918 г.



Обвиняемые по делу об изъятии церковных ценностей садятся в автомобиль после окончания судебного процесса. Июль 1922 г.

К середине тридцатых годов отношение к студии у партийных руководителей изменилось и Виктор Карлович был вынужден уйти с должности директора. Новый глава студии по фамилии Борткевич поставил своей целью выжить фотографа из его квартиры и лаборатории, которые находились на одной лестничной клетке. Борткевич начал писать на Буллу доносы, обвиняя его во всех смертных грехах — во вредительстве, в том, что фотограф сохраняет негативы с портретами «врагов народа» и царских особ, готовит контрреволюционный заговор и т.  п. Сначала на эти доносы не обращали внимания, но потом делу был дан ход и в июле 1938 г. Виктор Карлович был арестован. При обыске у него дома сотрудники НКВД уничтожили значительное количество бесценных стеклянных негативов — их просто растоптали ногами.



Виктор Карлович Булла

На втором допросе Буллу «сломали» и он «признался» в том, что занимался шпионской деятельностью в пользу Германии: в 1925 г. он ездил туда в командировку для закупки фотобумаги и оборудования для Ленсовета. 30 октября 1938 года ст. лейтенант госбезопасности Поликарпов А. Н. привел в исполнение приговор особой тройки УНКВД ЛО — В. К. Булла был расстрелян. Долгие годы его имя нигде не упоминалось, а фотографии печатались без имени автора или под именами других фотографов. Брат Виктора Карловича, известнейший павильонный фотограф Александр Булла, погиб еще раньше: по обвинению в контрреволюции он был сослан на Беломорканал, где скончался в 1934 году.

За три года до гибели Виктор Карлович, очевидно, предвидя свою печальную судьбу, успел передать в Государственный архив Октябрьской революции потрясающий своими масштабами фотоархив — 132 683 (!) негатива снимков времен мировой войны, революции, гражданской войны и послевоенного времени.

В 1958 г. вдова Виктора Буллы получила документ из прокуратуры, в котором говорилось, что дело её мужа прекращено за отсутствием состава преступления. Фотограф был реабилитирован посмертно.



В августе 2018 года на доме № 54 по Невскому проспекту появилась табличка, посвященная памяти фотографа.

Также читайте: Карл Булла — родоначальник русской фотожурналистики

Карл Булла: фотограф Императорского пожарного общества

Булла Карл Карлович (1855-1929) ‒ знаменитый российский фотограф конца XIX‒ начала XX, вошедший в историю как «отец российского фоторепортажа».

Родился в немецкой семье купца в прусском местечке Леобшютц, но работал почти исключительно в Петербурге.

Примерно в 10-12-летнем возрасте Карл приехал в Санкт-Петербург, где устроился на работу посыльным в фирму по изготовлению и продаже фото принадлежностей. Фотография увлекла Карла, способного мальчишку вскоре перевели в ученики, а затем и в лаборанты.

Карл принялся изучать основы изготовления фотопластинок, стал экспериментировать и достиг значительных результатов. Спустя годы, в 1875 году Булла открыл свой первый фотосалон и через год принял гражданство России. Молодой фотограф сразу показал себя великолепным портретистом, его павильон на Садовой улице быстро приобрел большую популярность у столичной публики.

В 1886 году получил в Министерстве внутренних дел «разрешение на право производства всякого рода фотографических работ вне дома, как-то: на улицах, квартирах и в местах ближайших окрестностей Петербурга».

Карл Карлович Булла известен практически каждому историку дореволюционной эпохи. Серьезное штудирование важнейшего периода жизни страны нельзя без привлечения иллюстративного материала, одним из главных творцов которого являлся Карл Карлович: Булла сберег для потомков «настоящих» Николая II и Льва Толстого, изготовил серию потрясающих фото зарисовок «нового смутного времени» (революции 1905-1907 гг.).

Помимо прочего, Булла, основоположник репортажной съемки в России, стал официальным фотографом Императорского Российского пожарного общества, сохранив для нас уникальное документальное наследие историю пожарной охраны начала века и первых лет советской власти в фотографиях. Без него история пожарной охраны была бы не полной.

Группа руководителей Ленинградского пожарного отдела (первый справа сидит А.К. Булла). 8 августа 1925 года

Карл Карлович Булла не просто был непревзойденным мастером фоторепортажа, он стал родоначальником фотографической династии. Оба его сына – Александр и Виктор стали профессиональными фотографами, оставив потомкам удивительное по своим масштабам и уникальности документальное наследие.

Карл Карлович Булла

Снимками богатейшей коллекции нельзя не восхищаться и не удивляться. Поражают их количество и высокое мастерство фотографов, а также невероятная работоспособность, умение оперативно выполнить самые трудные съемки и, вместе с тем, незаурядная предприимчивость и предусмотрительность.

Группа членов VII Съезда Императорского Российского Пожарного Общества, выезжавших по постановлению Съезда в Стрельну, к князю А.Д. Львову, с ходатайством о принятии участия в Съезде. В центре князь Александр Дмитриевич Львов. 1916 г. Петроград.

Церемония похорон пятерых пожарных Рождественской пожарной части Санкт-Петербургской Пожарной Команды, погибших на пожаре 28 мая 1906 г. на Предтеченской улице. Санкт-Петербург. 1906 г. Фотография К. Булла

Показ коллекции исторических костюмов чинов столичной пожарной команды различных эпох на праздновании 100-летия пожарной команды Санкт‑Петербурга. 1903 г. Фотография К. Булла

Брандмейстеры пожарных частей столичной Пожарной Команды в день празднования 100-летия пожарной команды Санкт-Петербурга. 1903 г. Фотография К. Булла

Один из украшенных щитов, установленный в зале Санкт-Петербургской городской думы в честь 100-летия столичной Пожарной Команды. 1903 г. Фотография К. Булла

Группа членов Совета Императорского Российского Пожарного Общества, одетых в форму пожарных, в день празднования 10-ти летнего юбилея ИРПО в Петропавловской крепости. Санкт-Петербург. 27 мая 1903 года. Фотография К. Булла

Парад пожарных частей и дружин на Марсовом поле в Санкт-Петербурге в день празднования 10-ти летнего юбилея Императорского Российского Пожарного Общества. 27 мая 1903 г. Фотография К. Булла

Пожарные добровольцы со знаменем Санкт-Петербургского Пригородного Добровольного Пожарного Общества в Народном доме Императора Николая II. 1903 г. Фотография К. Булла

Духовой оркестр Пожарной Команды Санкт-Петербурга на смотре пожарных частей на Марсовом поле. 26 июня 1900 г. Фотография К. Булла

Пожар в Санкт-Петербурге, во вновь строящемся доме Залемана. Нач. ХХ в. Фотография К. Булла

Закладка пожарного обоза. Санкт-Петербург. Начало ХХ в. Фотография К. Булла

Молебен в честь 25-летнего юбилея Парголовского Пожарного Общества. Парголово. 1900 г. Фотография К. Булла

Пожарная Команда Петровского Отдела Санкт-Петербургского Пригородного Пожарного Общества. 1900 г. Фотография К. Булла

Брандмайор М.А. Кириллов во время смотра пожарных. Санкт-Петербург. 1900 г. Фотография К. Булла

Председатель Совета ИРПО князь А. Д. Львов на испытаниях огнетушителей. 22 сентября 1909 г. Фотография К. Булла

Пожар паркетной фабрики «Леров и Арендт». Группа солдат воинской части, прибывшая для охраны фабричного имущества. Санкт-Петербург. 1907 г. Фотография К. Булла

Брандмайор Санкт-Петербургской Пожарной Команды М.А. Кириллов осматривает место пожара. Малая Охта. 1902 г. Фотография К. Булла

Пожарный выезд. 1911 год. Фотография К. Булла

Освящение военно-санитарного поезда №63 Императорского Российского Пожарного Общества в присутствии Председателя Общества Великой Княгини Марии Павловны и Почетного Члена Общества Великого Князя Андрея Владимировича. Петроград. 7 сентября 1914 г. Фотография К. Булла

Изделия мастерских Санкт-Петербургского Пригородного Пожарного Общества на Международной Пожарной Выставке. 1912 г. Фотография К. Булла

Попечители пожарных Обществ и представители пожарных частей Санкт-Петербурга в Петропавловской крепости в день празднования 10-ти летнего юбилея ИРПО (в центре – Председатель Главного Совета Общества князь А.Д. Львов). Санкт-Петербург. 27 мая 1903 г. Фотография К. Булла

Торжественное открытие VII Съезда членов Императорского Российского Пожарного Общества в присутствии Почетного Председателя Великой Княгини Марии Павловны и Почетного Члена Общества Великого Князя Андрея Владимировича 12 июня 1916 года в здании Петроградской городской думы. Фотография К. Булла

Пожар на набережной Фонтанки. 6 января 1914 года. Фотография К. Булла

Пожарные поднимают упавший в Мойку автомобиль. 1913 год. Фотография К. Булла

Катастрофа на египетском мосту. Фотография К. Булла

Эту катастрофу сфотографировал корреспондент знаменитого агентства К. Булла и напечатал в популярном тогда журнале «Нива».

«Сегодня в 12 1/2 час. дня при следовании лейб-гвардии конного-гренадерского полка через Египетский цепной мост через Фонтанку, по направлению от Могилевской улицы к Ново-Петергофскому проспекту, в тот момент, когда головная часть полка уже подходила к противоположному берегу, мост обрушился. Находившиеся впереди офицеры успели проскочить на берег, нижние же чины, в количестве двух взводов, шедшие в строй справа по 3 в ряд, вместе с лошадьми (упали) в воду.

Упали также в воду проезжавшие в обратную сторону один ломовой и четыре легковых извозчика без седоков и несколько пешеходов. Вся настилка моста вместе с перилами и скреплениями, разорвав цепи и сломав часть чугунной опоры, проломала лед и оказалась на дне реки. К двум часам дня люди и лошади были извлечены из воды.

Пострадавшие были отправлены в ближайшие приемные покои и в лазарет Николаевского артиллерийского училища. Серьезно пострадавших, по официальным сведениям, не оказалось. Из лошадей одна затонула, две были искалечены и, вытащенные на берег, пристрелены. Причина несчастья, как предполагают, раскачка моста кавалерией при не вполне прочной конструкции».

Катастрофа на египетском мосту. Фотография К. Булла

Подъем автомобиля из реки. Народная набережная, Санкт-Петербург, 1916 год. Фотография К. Булла

Мастер одним из первых начал снимать на улицах, оставил огромное наследие, которое позволяет сегодняшним зрителям своими глазами увидеть то, что было обыденным для жителей империи в эпоху ее заката. Карл Булла основал творческую династию (два его сына тоже стали знаменитыми фотографами). Карл Булла и его сыновья оставили потомкам грандиозное фотографическое наследие. В Государственном архиве кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга хранится около 200 тысяч стеклянных негативов Карла Буллы и его сыновей.

Источники:

  • Никитин В.А. Рассказы о фотографах и фотографиях. –Л., 1991.
  • Фонд исторической фотографии имени Карла Буллы.
  • Свободная энциклопедия «Википедия».

Булла Карл Карлович

Источники информации:
Николаев Р. История России глазами Карла Буллы и сыновей / Р. Николаев // Деловой Петербург. — 2008. — 4 авг. (№ 142). — С. 28
Николаев Р. Семейный фотобизнес / Р. Николаев // Вести. – 2012. — № 58. – 11 апр. – С. 5.
Фотографы Карл Булла и его сыновья : интервью М. Фоменок с В. Е. Элдьбеком // История Петербурга. – 2006. — № 1. – С. 18.
Бурлаков А. Дачная слава Елизаветино. Вып. 8 : сб. /А. Бурлаков // Оредеж : лит.-краевед. альм. — СПб : Летопись, 2011. — С. 104 .
Старая Гатчина : ист. очерки : архив. исследования : воспоминания : лит. материалы : сб. статей / сост. А. Бурлаков. — СПб. : Лига, АО, 1996. – С. 48-50.
Бурлаков А. Старая Гатчина в фотографиях Сахновского [Электронный ресурс] / А. Бурлаков. — Режим доступа: WWW.URL: http://history-gatchina.ru/article/sahnovsky.htm. — 25. 09. 2012.

Фотограф. Начинал службу в фирме «Дюнант» лаборантом. В 1886 г. получил свидетельство «на право снятия фотографических видов столицы и ее окрестностей». Носил почетное звание «фотографа Министерства Императорского двора». Один из первых мастеров фоторепортажа; запечатлел русско-японскую войну, революцию 1905 г., и др. события. Снимал Л. Н. Толстого, И. Е. Репина, Ф. И. Шаляпина, А. А. Блока, В. М. Бехтерева, А. И. Куприна и др. деятелей культуры, причем съемки проводил в домашней обстановке. Л. Н. Толстого снимал в Ясной Поляне, И.Е. Репина в Пенатах в окружении друзей и родных. Фирменная марка в нач. 20 в.: «Старейший фотограф-иллюстратор К. К. Булла. С.-Петербург, Невский, 54». В 1916 г. уехал в Эстонию.

В январе 2004 в Петербурге был открыт музей фотографии им. К. Буллы.

В 1892 г. им сделаны фотографии в Старой Ладоге (Волховский район) – Староладожского Николаевского мужского монастыря, Староладожского Успенского женского монастыря. Побывал на Коневце в 1898 гг. (Приозерский р-н). Запечатлел виды Коневского Рождественского монастыря.

В конце XIX—начале XX века К. Булла, неоднократно приезжал в Гатчину. На сделанных им фотоснимках запечатлены парадные императорские церемонии, военные учения, пожарные смотры, полеты на военном аэродроме, картины сельскохозяйственной жизни. Некоторое время он вместе с семьей жил в летние месяцы на даче в Елизаветино (Гатчинский р-н). В 1907 г. приезжал по приглашению Набоковых в их имение Выра (Гатчинский р-н).

В 1909 г. в Луге фотографировал церковь святой равноапостольной великой княгини Ольги и здание приюта (реального училища) принца Петра Георгиевича Ольденбургского. В Лужском районе (1913 г.) — виды и монахов Череменецкого Иоанно-Богословского монастыря и Серафимо-Антониевского скита.

К столетию первого министра путей сообщения России проехал по Николаевской железной дороге от Петербурга до Москвы (включая современный Тосненский р-н), фотографируя все вокзальные помещения.

Фотограф В.К. Булла незадолго до ареста и расстрела.

Profile

Name: история в фотографиях

Entry Tags

1020-е, 1080-е, 14 век, 1400-е, 1500-е, 1600-е, 1700-е, 1800-е, 1810-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1900-е города России, 1905-е, 1910—е, 1910-е, 1910-й, 1912-е, 1917, 1917-й, 1920, 1920-е, 1930-, 1930-е, 1930-е история России, 1939, 1940, 1940—е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1960-е? дети, 1970-е, 1980-е, 1990, 1990-е, 1990е, 1993, 1997, 2000-е, 2010-е, 9160-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, XX век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВДНХ, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная вйона, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Высоцкий, Гитлер, Гражданская война, Гражданская война в США, Гражданская война личности, Греция, Европа, Зачем — не знаю, История Италии, КГБ, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ленин, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, Новый Год, Новый год, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, Пушкин, РККА, Романовы, России, Русско-японская война, СМИ, СССР, США, Северная Корея, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, Хрущёв, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авто-история история Украины, авто=история, автомобилизм, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, актуально, актуальное, алхимия, альтернативка про Гитлера, анархисты, анархия, аристократия, армия, армия танки, артефакты, артиллерия, артисты, археология, архивы, архитектура, астрология, балет, белые, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, ветераны, вещи, видео, военная иситория, военная история, военная история 1940-е, военная история. Первая мировая война, военная истрия, военнная история, война, война в Афганистане, война в Испании, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, война на Кавказе, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, гарем, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, гражданская война в Америке, графика, дагеротипы, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жизнь животных, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, загадки, заговоры, замки, зачем-не знаю, зверики, знаменитости, игрушки, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интевенция, интервенция, интересно, интересное, интересное кино, интнресно, искусство, искусство литература, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история CША, история Австралии, история Австрии, история Алжира, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирака, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Рима, история Росс, история Росси, история России, история России 1810-е, история России торговля, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Санкт-Петерьурга, история Сербии, история Таиланда, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии. , история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швейцарии, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картинки, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кино и немцы, кладбища, книги, ко, коварство и любовь, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, комсомол, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, красоты, криминал, криминалистика, культура, курьезы, курьёзы, линчности, линчости, литература, личности, личности промышленность, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, личтости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метро, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, моделизм, модераторское, мои фотографии курьёзы, монархия, монастыри, морархия, мото, мошенники, музеи, музыка, музыка. театр, мысли вслух, на радость модераторам, на радость модератору, на усмотрение сообщников, на усмотрение ссобщников, награды, напитки, народный костюм, наука, нацизм, национальный костюм, наши герои, немцы, ненавижу, необычно, нет слов, новейшая история, ню, образование, образование бесплатно, общество, одежда, одинокий путник, ой-ой, оккупация, опера, опрос, опять Бардо, опять Бордо, опять Монро, оружие, отдых, открытки, офф-топ, охота, памятники, парады, партизаны, пейзаж, печальное, пиво, пин ап, писатели, плакат, плакаты, плакаты. кино, побасенки, побасёнки, победа, победители, победителиь, подвиги, политика, политика. церковь, полиция, помощь, портреты, поскачите с автором, почта, поэзия, праздники, пресса, природа, промышленность, пропаганда, професии, профессии, прощай, пурга, путешествия, пытки, пятничная красавица, пятничное, работа, радио, разведка, развлечения, ребятам о зверятах, революционеры, революция, реки, реклама, реконструкции, реконструкция, рекорды, религия, репрессии, ретро-фото, рисинки, рисунки, русско-японская война, русско=японская война, самолеты, самоубийства, сволочи, сельское хозяйство, семейное фото, семейный альбом, семейный архив, символика, скандал, скульптура, слайд-шоу, смерть, смешно, смешной Третий Рейх, смешной Третий рейх, снецслужбы, снова Бардо, снова Бордо, советско-финская война, социология, спецслужбы, спор, спорт, спорт личности, спорь, сравнительные фотографии, сравнительныефотографии, средние века, староверы, стихи, страны, субкультура, субкультуры, тайные общества, танец, танки, театр, текст, тексты, телевидение, телеграф, террор, тесты, техника, техника история СССР, торговля, трагедия в Новороссии, традиции, транспорт, труд, тюрьмы, убийства, удивительное, ужас, ужас. Вторая мировая война, унифорама, униформа, учебные заведения, флот, флот. 1960-е, флот. медицина, фото-техника, фотоателье, фотобиография, фотографии, фотографии. история СССР, фотоискусство, фотокорреспонденты, фотомодели, фототипии, фронтир, фтоискусство, футбол, хобби, холодная война, храмы, художники, церкви, церковь, цирк, чиновники, школа, шутка, экология, экономика, эмиграция, этикетки, юмор, я служил в армии

24th-Jan-2013 12:24 pm (UTC)

Вот он, истинный враг народа! Пролетариев фотографировал, разрешения не спросясь! Сейчас-то за такое морды бьют как минимум, да камеры разбивают — а тогда всё правильно, что к стенке поставили! Кстати, только в РФ такую реакцию наблюдал. Негры в Африке, арабы на Ближнем Востоке, не говоря уж про европейцев — все спокойно реагируют, только у нашей черни пена изо рта идет, когда её фоткают. Дубли потому что.

24th-Jan-2013 12:37 pm (UTC)

Сегодня вы явно в изменённом состоянии сознания.
Что пьёте?

24th-Jan-2013 12:52 pm (UTC)

Тут запрещено правилами ЖЖ отвечать на такие вопросы — засаспендят!

24th-Jan-2013 02:14 pm (UTC)

Почему?
Если вы употребляете самогон с пивными напитками, то так и сознавайтесь. 🙂

24th-Jan-2013 03:25 pm (UTC)

Интересная мысль. А ещё можно брагу не на воде или коле поставить, а на пивасике — тоже забавно получится, наверное.

24th-Jan-2013 07:35 pm (UTC)

Поэкспериментируйте на досуге. 🙂
Результаты можно будет затем продать производителям энергетических напитков
для тинейджеров….

Лично я как-то больше старый скоч-виски по «пролетарским праздникам» уважаю.

24th-Jan-2013 07:43 pm (UTC)

Я старый, больной на всю голову человек, кроме аяхуяски кефира ничего не пью…

24th-Jan-2013 07:45 pm (UTC)

Тогда вам и машину водить низзя, потому что кефир даёт промилле. 🙂

24th-Jan-2013 07:50 pm (UTC)

Только при анализе крови, в выхлопе при правильном дутии в «саксофон» даже бутылочка пивка показывает уверенные 0,00! Могу научить 🙂

24th-Jan-2013 07:55 pm (UTC)

Меня как-то «продули» после 350 грамм красного вина.
Время полчаса.
Результат — ноль.

Сам удивился.

24th-Jan-2013 07:31 pm (UTC)

24th-Jan-2013 07:46 pm (UTC)

эдфуф бесится, что я его однажды сфотографировал.

24th-Jan-2013 07:57 pm (UTC) — От модератора.

Ежели у вас какие-то разборки, то почему их надо выносить в сообщество?

24th-Jan-2013 07:58 pm (UTC) — Re: От модератора.

24th-Jan-2013 08:04 pm (UTC) — Re: От модератора.

Тогда чо?

Вас терзает приступ анального зуда, сопровождаемый неконтролируемыми
ударами по клавиатуре? 🙂

24th-Jan-2013 12:36 pm (UTC)

«В 1928 году состоялась выставка «Советская фотография за 10 лет», на которой Александр и Виктор Булла представили 30 фоторепортажей, превзойдя числом, и разнообразием сюжетов остальных участников. Тогда жюри выставки присудило им почетный диплом, что считалось очень высокой наградой.
Фотографическое собрание семьи (132 683 негатива) в 1935 передал в Архив Октябрьской революции и социалистического строительства Ленинградской области.»

И подписал сам себе смертный приговор. Странно, что его еще Ягода не стрельнул. Было за что.

24th-Jan-2013 12:38 pm (UTC)

Конечно, было за что. Его батя самого царя фотографировал.

24th-Jan-2013 02:04 pm (UTC)

Царя? Да наплевать. Главное — он по свойственной любому фоторепортеру «от бога» пронырливости и тупоумию снимал то, что снимать в тоталитарном государстве нельзя. Труд заключенных на стройках, рукотворный голод в Поволжье, сам переворот (а не революцию). А потом хватило ума участвовать в выставках. Говорить народу — «Все, что тебе говорят — вранье. Вот ТАК было».
Таких берут и расстреливают. ЕГо даже допросили 2 раза — спросили «Снимал?» «Снимал» «Выставлял?» «Выставлял» «Получи-ка, милый, 100 раз шомполами!!!» За что?!!» «За дурь, родной! Ну или хочешь — подпиши, что шпион»..
И все.

24th-Jan-2013 02:12 pm (UTC)

Чушь.
Это была династия известнейших и талантливых фотографов.
Бытописателей своего времени.
Слава Богу, что она не прервалась и сын расстрелянного Буллы
продолжал работать в советской прессе.

А своё людоедство вы держите в … портмоне.
Ладно?

24th-Jan-2013 05:30 pm (UTC)

24th-Jan-2013 07:37 pm (UTC)

24th-Jan-2013 09:12 pm (UTC)

25th-Jan-2013 08:44 am (UTC)

Это была династия известнейших и талантливых фотографов.
Бытописателей своего времени.
Слава Богу, что она не прервалась и сын расстрелянного Буллы
продолжал работать в советской прессе.
——————————————

до 1941 года, въ коемъ погибъ

въ вики же четко сказано : Сын Виктора — Юрий (родившийся в 1919 году) тоже стал фотографом, работал фотокорреспондентом ленинградской пионерской газеты «Ленинские искры». В 1941 году погиб на ленинградском фронте.[4]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%BB%D0%BB%D0%B0,_%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

25th-Jan-2013 08:45 am (UTC)

Т.е. советской власти было абсолютно нечем заняться, только расстреливать людей по доносам?
==================
экономика была плановая

доносамъ давали ходъ также согласно плана

кстати планъ лишить именно Русскихъ ихъ нацiональной элиты — именно что осуществленъ во многомъ

24th-Jan-2013 06:57 pm (UTC)

ну сейчас на фото-форумах тоже не сладко: то горизонт завален, то баланс белого сбит, но вот так чтоб за это расстреливать?
я думаю это от зависти

24th-Jan-2013 07:42 pm (UTC)

Вероятно — вы не вчитались в мою ссылку на знаменитую Вики?

Там ясно сказано, что потомка Буллы арестовали по доносу одного из сотрудников
его фотоателье.
Так многих сдавали.
Моего прадеда тоже.

А уж «в застенках» его раскрутили и на «шпионаж» и на все тяжкие. И расстреляли.

24th-Jan-2013 07:49 pm (UTC)

т.е. к фотофорумам отношения не имеет? эка ж я заблуждался!
на всякий случай- мой изначальный камент был ироней на именно эту способность гебни шить дела.

как и кого сдавали мне известно. в семье моей жены были тоже репрессированные.

24th-Jan-2013 08:01 pm (UTC)

В правильном направлении мыслите.

Тем не менее, сына Виктора Буллы не репрессировали. И оставили в профессии.
Это довольно-таки странно для тех лет.

Карл Булла.

Музей-фотосалон имени Карла Буллы в Санкт-Петербурге

Оценить красоту панорамы Невского проспекта, Садовой улицы и площади Островского можно с балкона дома на Невском, 54, где разместился фотосалон Карла Буллы. Именно этот балкон привлекает фотографов, снимающих центр города с высоты крыш.

Фотосалон имеет богатую историю своих владельцев. Первым владельцем ателье был Карл Людвигович Кулиш, который начинал свою фотографическую деятельность еще дагерротипистом. Дом в то время принадлежал купцу Демидову и адрес звучал так: «Фотография Кулиша в Петербурге на Невском проспекте против Александрийского театра в доме Демидова № 55». До нашего времени дошло небольшое количество фотографий этого мастера, в размере современной «визитки», очень популярного размера фотографий в 1850-х годах.

Сменив многочисленных владельцев, около 1906-1908 года фотоателье на Невском, 54 приобретает самый известный фотограф Петербурга — Карл Карлович Булла. Он был уже в зените славы, его бывшее ателье находилось в Пассаже, но видно и его привлекал новый красивый дом на Невском, тем более, что он приобрел в нем и квартиру для своего многочисленного семейства. Династия Булла оставило после себя огромное фотографическое наследство. Только в Центральном государственном архиве кинофотофонодокументов хранится около 200 тысяч стеклянных негативов. Интересы Карла Буллы, как фоторепортера, были весьма обширны. И теперь становится ясно, что его «всеядность» позволила последующим поколениям воссоздать исторический Петербург.

Булла снимал конгрессы, балы, банкеты, парады войск, интерьеры имений знатных господ, а кроме вышеперечисленного – повседневную жизнь детских приютов и первые автомобили, работу врачей и быт фабричных рабочих, соревнования борцов и заседания Государственного совета, виды Санкт-Петербурга и революционные демонстрации. В конце 19-го века фотографии Буллы стали чрезвычайно популярны у современников. На снимках великого фотохудожника: Лев Толстой в Ясной Поляне, Федор Шаляпин в Куоккале, Илья Репин в Пенатах, Максим Горький, Корней Чуковский, Керенский, Распутин, император Николай Второй. Все эти знаменитые люди почитали за честь сняться у Буллы.

Карл Булла

Карл Карлович Булла – почетный гражданин Санкт-Петербурга, фотограф Министерства Императорского двора и Управления Санкт-Петербургского градоначальника, Императорского Российского пожарного общества и множества других учреждений столицы, официальный иллюстратор журналов «Нива», «Огонек», «Петербургская жизнь», «Столица и усадьбы», фотограф Его Величества короля Италии.

«Фонд Исторической фотографии им. К. Буллы» под руководством Валентина Эльбека проделал огромную работу по реконструкции знаменитой фотостудии. Была произведена полномасштабная реставрация съемочных павильонов, в которых творили Карл Булла и его сыновья. Ценой кропотливой работы и больших усилий удалось восстановить знаменитый световой плафон, являвшийся предметом особой гордости Карла Буллы и позволявший ему работать с естественным освещением. Сегодня исторические фотопавильоны оборудованы новейшей техникой, с помощью которой талантливые петербургские фотографы могут реализовать свои самые смелые творческие фантазии. Фотостудия оснащена современными цифровыми камерами, мощными компьютерами, фотокопировальными машинами. Особая гордость салона — две уникальные фотокамеры эпохи Буллы, позволяющие создавать ретро-фотографии в стиле великого фотохудожника.

Современный фотосалон им. К. Буллы – это место, где соединяются традиции фотоискусства начала XX века и новейшие тенденции мира фото. Генеральным направлением деятельности Фонда исторической фотографии им. Карла Буллы является организация и проведение фотовыставок и популяризация фотоискусства. Здесь же находится ателье, где можно взять в аренду платья и костюмы, сшитые по моде XIX века. В этих платьях можно организовать профессиональную художественную фотосъёмку.

Тот, кто фотографировал Петербург. Как сложилась судьба Карла Буллы

юрий светов

Наследие 28 февраля 2020

Карл Карлович Булла, чье имя упомянуто в названии нашей рубрики, в особых представлениях не нуждается. Его снимки, изображающие Петербург начала ХХ века, стали уже хрестоматийными. Однако за скобками осталась его личная жизнь, хотя биография фотохудожника, впрочем, как и любого другого человека, состояла не только из творчества и профессионального роста…

Из собрания Фонда исторической фотографии имени Карла Буллы

Первая и вторая жены Карла Буллы, Розалия и Элеонора Глинские, были родными сестрами. Их семейные корни — в Гельсингфорсе.

Розалия и Карл поженились в конце 1875 года, а в следующем году министр внутренних дел разрешил им вступить в русское подданство. В семье родились сын и две дочери, но они умерли в младенчестве, а в марте 1880 года не стало и Розалии.

Спустя всего несколько месяцев Карл женился на ее младшей сестре. У них появились трое сыновей и три дочери, однако несчастья словно шли по пятам. В младенчестве умерли дочери и один из сыновей. А в начале января 1899 года ушла из жизни и Элеонора. ..

Причиной стали болезни, ныне объединяемые общим понятием «туберкулез». Элеонора и семеро детей от обоих браков Карла Буллы были похоронены на Выборгском римско-католическом кладбище в Петербурге. В 1930-х годах его уничтожили, на этом месте теперь промзона…

Семейные трагедии в жизни Карла Буллы происходили как раз тогда, когда он завоевал признание власти и общества, стал лучшим фоторепортером столицы Российской империи. Ему, овдовевшему второй раз, было всего сорок пять лет. Поэтому в одиночестве он оставался недолго.

Счастливый случай: в начале 1900-х годов он принял на работу служанку, приехавшую в Петербург с острова Эзель (ныне Сааремаа в Эстонии) в поисках работы. Звали ее Кристина-Юлиана Ласкевич (в девичестве Кесельберг). Она была моложе Карла на двадцать два года, тоже вдова и тоже потеряла сына, оставшись с дочерью.

В начале сентября 1906 года Карл и Кристина-Юлиана обвенчались в римско-католической церкви Святой Екатерины. Потомства у них не было, но жена фотографа оказалась заботливой, готовой на все ради мужа. Она нашла общий язык с его взрослыми сыновьями, а один из них, Виктор, даже был свидетелем на их свадьбе. Карл же помог ее дочери получить образование в гимназии при католической церкви. Летние месяцы семейство проводило на даче в Елизаветине под Гатчиной.

21 июля 1914 года, вскоре после начала Первой мировой войны, Карл Булла и его сыновья были арестованы за фотографирование военных кораблей. Видимо, власти забыли о собственном разрешении на такие съемки, выданном фотографу десятью годами ранее. Сыновей вскоре выпустили, а за освобождение Карла Карловича пришлось побороться его жене: она отправила прошение на имя самой императрицы. Но на свободу он вышел только в начале октября…

После революции, в июле 1918 года, Карл Булла отправился с женой в Эстонию, на ее родной остров Эзель, и там остался. Супруга делала все, чтобы Карл Карлович продолжал заниматься любимым делом. На его снимках, сделанных на острове, запечатлена повседневная жизнь обитателей: крестьянские будни, быт, отдых, праздники. В том самом доме, где Карл Карлович прожил до своей кончины, случившейся 28 ноября 1929 года, — теперь музей-усадьба «Дом Буллы», филиал петербургского Фонда исторической фотографии имени Карла Буллы.

Продолжателями дела Карла Карловича стали двое его сыновей, рожденных от второй жены. Оба они унаследовали талант и мастерство отца. Александр был мастером портретной фотографии, стезей Виктора стал репортаж.

Отъезд отца в «буржуазную» Эстонию на первых порах не портил им карьеру. Тем более что они приняли советскую власть, вписались в новую действительность, занимаясь практически тем же, чем и их отец при царском режиме. Оба были близки к верхам. Александр Булла, к примеру, в 1918 году фотографировал вождей — Троцкого и Зиновьева. Виктор Булла запечатлел Ленина, Сталина, Кирова, его даже называли «летописцем революции».

Но затем все сложилось печально. Александра Буллу в 1928 году арестовали, обвинили в шпионаже и отправили на пять лет на Соловки. Можно сказать, он еще счастливо отделался. В 1934 году Александра освободили, и он поселился в Москве у своей дочери от первой жены — Ирмгард-Марианны, где и прожил до самой смерти в 1943 году.

Его больше не трогали, но и фотоделом он перестал заниматься. А вот его дочь, которую в семье звали Муля, прожила всю жизнь в страхе: по национальности — немка, уроженка Германии, дед — эмигрант, отец и дядя осуждены за шпионаж. Умерла она в начале 1970-х, и соседи по коммуналке растащили все, что она хранила в память о семье, — фотографии, реликвии, мебель…

Виктор Булла погиб во время большого террора — 30 октября 1938 года. Его жена Вера Константиновна, дочь солиста Мариинского театра Константина Серебрякова, пережила его на много лет и ушла из жизни в 1980 году.

Сын Виктора Юрий, ставший продолжателем династии, был до войны фотокором газеты «Ленинские искры», учился в Институте физкультуры имени Лесгафта. В августе 1941 года он был призван в армию и пропал без вести на фронте. Предположительно — в конце ноября того же года, когда он стал участником Шлиссельбургского десанта… Сын Константин умер в блокадном Ленинграде.

Из всех детей Виктора Буллы только его дочь Валентина дожила до наших дней. Она работала зубным врачом, ушла из жизни в 2005 году. Ее сын Андрей Леонович Каминский, полковник милиции, единственный правнук Карла Карловича Буллы, скончался спустя четыре года. На нем линия Карла Буллы пресеклась…

Лучшие очерки собраны в книгах «Наследие. Избранное» том I и том II. Они продаются в книжных магазинах Петербурга, в редакции на ул. Марата, 25 и в нашем интернет-магазине.

Еще больше интересных очерков читайте на нашем канале в «Яндекс.Дзен».

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 036 (6634) от 28.02.2020 под заголовком «Остров Эзель, ставший судьбой».


Материалы рубрики

Карл Булла, российский фотограф (фотографии в рамке, принты, пазлы, постеры, холст…) #9222507

Репродукция в рамке Карла Буллы, российского фотографа

Карл Булла (1855-1929). Портрет известного русского фотографа Карла Карловича Буллы (или Карла Освальда Буллы), стоящего рядом со своей камерой, которая включает в себя гибкие секции мехов, позволяющие регулировать расстояние между видоискателем и объективом. Буллу часто называют отцом фоторепортажа в России. Он фотографировал всех, от царя и его семьи до будней и бездомных, состоял в редакционных коллегиях многих журналов.Снято в Ленинграде (Санкт-Петербург), Россия

Мы рады предложить этот отпечаток из библиотеки Science Photo Library в сотрудничестве с Science Photo Library

.

Библиотека научных фотографий содержит научные и медицинские изображения, включая фотографии и иллюстрации

© РИА НОВОСТИ/НАУЧНАЯ ФОТОБИБЛИОТЕКА

Идентификатор носителя 9222507

Карл Освальд Булла , Карл Карлович Булла

19 век 20 век Взрослый Сильфоны Черное и белое Камера кавказец Ранняя фотография Оборудование Исторический История Человек Ленинград Глядя на камеру Мужской Монохромный Люди Человек Фотограф Портрет Россия русский Санкт-Петербург стоя Фамилия Б Цилиндр белый

Современная рамка 14 x 12 дюймов (38 x 32 см)

Наши современные репродукции в рамке профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

проверить

Гарантия Pixel Perfect

чек

Изготовлен из высококачественных материалов

проверить

Необрезанное изображение 15. 4 х 24,4 см (оценка)

чек

Отделка профессионального качества

чек

Размер продукта 32,5 x 37,6 см (ориентировочно)

Наши водяные знаки не появляются на готовой продукции

Рамка под дерево, на карточке, фотопечать архивного качества 10×8. Габаритные внешние размеры 14×12 дюймов (38×32см). Экологически чистый и безопасный для озона молдинг Polycore® размером 40 мм x 15 мм выглядит как настоящая древесина, он прочный, легкий и легко подвешивается. Биоразлагаемый и изготовленный из нехлорированных газов (без токсичных паров), он эффективен; производство 100 тонн полистирола может спасти 300 тонн деревьев! Отпечатки глазированы легким, небьющимся акрилом с оптической прозрачностью (обеспечивающим такую ​​же общую защиту от окружающей среды, как и стекло).Задняя часть сшита из ДВП с прикрепленной пилообразной вешалкой. Примечание. Чтобы свести к минимуму обрезку оригинального изображения, обеспечить оптимальную компоновку и обеспечить безопасность печати, видимый отпечаток может быть немного меньше

Код продукта dmcs_9222507_80876_736

Фотопечать Печать в рамке Печать плакатов Пазл Печать на холсте Поздравительные открытки Фото Кружка Художественная печать Металлическая печать Печать в рамке Установленное фото Подушка Коврик для мыши Премиум обрамление Стеклянная подставка акриловый блок Стеклянная рамка Сумка Стеклянные коврики

Полный диапазон художественной печати

Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для оформления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.

Фотопечать (6,07–121,62 долл. США)
Наши фотоотпечатки печатаются на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для оформления.

Принт в рамке (54,72–279,73 долл. США)
Наши современные репродукции в рамке профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

Печать плакатов (13,37–72,97 долл. США)
Бумага для плакатов архивного качества, идеальна для печати больших изображений

Пазл ($34.04 – 46,21 долл. США)
Пазлы — идеальный подарок на любой праздник

Печать на холсте (36,48–304,05 долл. США)
Профессионально сделанные, готовые к развешиванию картины на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру в любое пространство.

Поздравительные открытки (7,26–14,58 долл. США)
Поздравительные открытки, подходящие для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого

Фотокружка ($12,15)
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением. Сентиментальные и практичные персонализированные кружки с фотографиями станут идеальным подарком для близких, друзей или коллег по работе

Художественная печать (36,48–243,24 долл. США)
Наши репродукции произведений изобразительного искусства с мягкой текстурированной натуральной поверхностью — это лучшее, что может быть после приобретения оригинальных произведений искусства. Они соответствуют стандартам самых требовательных музейных хранителей.

Металлический принт (71,76–485,28 долл. США)
Изготовленные из прочного металла и с использованием роскошных технологий печати, металлические принты оживляют изображения и придают современный вид любому пространству

Принт в рамке (54 долл. США.72 — 304,05 долл. США)
Наш оригинальный ассортимент британских репродукций в рамке со скошенным краем

Установленная фотография (15,80–158,10 долл. США)
Фотоотпечатки поставляются в специальном футляре для карт, готовые к рамке

Подушка (30,39–54,72 долл. США)
Украсьте свое пространство декоративными мягкими подушками

Коврик для мыши (17,02 долл. США)
Фотопринт архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой. Работает со всеми компьютерными мышами.

Каркас премиум-класса (109,45–352,70 долл. США)
Наши превосходные репродукции в рамке премиум-класса профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

Стеклянная подставка (9,72 долл. США)
Индивидуальная стеклянная подставка. Также доступны элегантные полированные безопасные закаленные стекла и термостойкие коврики под тарелки

.

Acrylic Blox (36,48–60,80 долл. США)
Обтекаемый, односторонний современный и привлекательный принт на столешнице

Стеклянная рамка (27 долларов США.96 – 83,93 доллара США) Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, кроме того, мониторы меньшего размера можно использовать отдельно на встроенной подставке.

Большая сумка (36,43 долл. США)
Наши большие сумки изготовлены из мягкой прочной ткани и оснащены ремнем для удобной переноски.

Стеклянные салфетки (60,80 долл. США)
Набор из 4 стеклянных салфеток. Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое. Соответствующие подставки также доступны

Три фотопортрета, сделанные ранним фотографом-любителем Джеймсом Масгроувом, усадьба Булла, 1867 г. Автор MUSGROVE, James

Douglas Stewart Fine Books — продавец антикварных книг из Мельбурна, Австралия.Наш выставочный зал находится на Хай-стрит в Армадейле, районе, известном своими антикварными магазинами, художественными галереями и книжными магазинами. Мы покупаем и продаем книги как на местном уровне, так и по всему миру, тесно сотрудничая с клиентами, чтобы понять их приоритеты в коллекционировании и найти подходящий материал. Нашими клиентами являются библиотеки, галереи, музеи, частные коллекционеры и другие представители отрасли. Дуглас Стюарт является членом крупнейших международных торговых ассоциаций, и его бизнес ведется в соответствии с их высокими этическими стандартами.В течение многих лет он был членом правления Австралийской и новозеландской ассоциации антикварных книготорговцев (ANZAAB) и в настоящее время является ее президентом; он также является наставником Международной лиги антикварных книготорговцев. Douglas Stewart Fine Books продает редкие книги во всех областях, но наши сильные стороны в путешествиях и исследованиях? особенно Австралии и Тихого океана? и австралийское искусство. Кроме того, мы имеем дело со всеми видами материалов наследия, включая фотографии, рукописи, однодневки, карты и глобусы, а также изобразительное искусство.Каждый месяц мы выпускаем новый онлайн-каталог последних приобретений; мы рекомендуем вам присоединиться к нашему списку адресов электронной почты, чтобы вы могли быть в числе первых, кто увидит, что доступно. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам по поводу любых работ, которые вы видите в Интернете. мы всегда рады помочь с вашими запросами. Мы также заинтересованы в покупке редких и интересных книг, фотографий и однодневок, от важных отдельных предметов до целых библиотек или коллекций. Вы можете связаться с нами, если у вас есть что-то для продажи, что, по вашему мнению, может нас заинтересовать.Мы любим знакомиться с новыми людьми и приветствовать посетителей в нашем магазине (открыт с понедельника по субботу), но если вы не можете приехать в Мельбурн, вы можете найти нас на одной из крупных ярмарок в Лондоне, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Амстердаме. , Торонто, Сан-Франциско, Бостон, Гонконг или Сидней — во всех местах, где мы выставлялись с 2009 года. Дуглас Стюарт Fine Books

Посетите витрину продавца

Член ассоциации Члены этих ассоциаций стремятся поддерживать самые высокие стандарты. Они ручаются за подлинность всех предметов, выставленных на продажу. Они предоставляют экспертные и подробные описания, раскрывают все существенные дефекты и/или реставрации, предоставляют четкие и точные цены и работают честно и честно во время покупки. Условия продажи:

Взимается плата за доставку. Мы принимаем Visa, Mastercard, American Express и PayPal. Для получения дополнительной информации о способах оплаты, пожалуйста, посетите douglasstewart.com.au


Условия доставки:

Цены, указанные на AbeBooks, представляют собой среднюю стоимость доставки книги.Возможны отклонения, и, в частности, для крупных товаров может потребоваться корректировка стоимости доставки. Мы стремимся обеспечить эффективность и безопасность по низкой цене. Все предметы тщательно защищены и надежно упакованы.

Список книг этого продавца

Человека, сделавшего это фото, обвинили в том, что он враг государства.

В то время как американские бойскауты и девчонки-скауты в основном связаны с узами брака и продажей печенья, их советский аналог, юные пионеры, были больше сосредоточены на защите Родины.Эта фотография, сделанная в СССР в 1937 году, олицетворяет их лозунг: «Всегда готовы!»

Этот массивный и пугающий портрет известен как «Защита пионеров». Пионеры должны были быть готовы к любым угрозам, которые могли возникнуть — даже прямо из-за камеры; не прошло и года, как Виктор Булла, фотограф, сделавший этот снимок, был объявлен врагом государства.

Юные пионеры, другое название Всесоюзной Ленинской пионерской организации, составили второй этап трехступенчатой ​​возрастной национальной программы, направленной на формирование идеальных советских граждан.К 1923 году советские дети могли записаться как «Маленькие октябристы» – группу, предназначенную для детей от семи до девяти лет и названную в честь детей, родившихся в 1917 году, в год Октябрьской революции. Как только дети выросли из октябристов, они присоединились к пионерам (от 9 до 14 лет). Для тех, кто действительно стремился войти в партийную дверь, существовал комсомол, или Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодежи (возраст 14-28 лет).

Эти этапы были тесно связаны, и каждая пионерская бригада была прикреплена к местному комсомольскому отряду.Программы, призванные обучать, воспитывать и готовить национальную молодежь к образцовому гражданству, приветствовали миллионы участников на протяжении 70 лет, предшествовавших распаду Советского Союза. Технически членство было необязательным, но большинство детей в какой-то момент принадлежало по крайней мере к одному из трех этапов. Дайан Кенкер, профессор истории России и СССР в Университете Иллинойса, описывает пионеров как «почти обязательные для всех школьников».

На черно-белой фотографии выше каждый пионер одет в одинаковую одежду и имеет противогаз.Основной компонент «Всегда готов!» означало участие в учениях по боевой готовности, что неудивительно, учитывая шаткий характер очень молодого советского государства. Такая подготовка и обучение были прямым ответом на химическую войну во время Первой мировой войны. Евгений Ельчин, автор детской книги «Сломать Сталину нос » о мальчике, путешествующем по суровой реальности юных пионеров, говорит, что даже когда он был в школе в Советском Союзе в 1960-х и 1970-х годах у них был класс военной подготовки, где они должны были практиковаться в использовании противогазов.Готовность и паранойя были тесно переплетены.

Тысячи детей принимают участие в официальной церемонии посвящения в пионеры в Александровском саду в Москве, организованной Коммунистической партией России. (Фото: архив РИА Новости/Сергей Пятаков/CC-BY-SA 3.0)

«Сейчас фотография выглядит жутко», — пишет Ельчин в электронном письме, но «опасность и нестабильность пронизывали каждый момент их жизни». Изображение, по его словам, было «предназначено для того, чтобы вызвать доверие».

«Молодые пионеры фактически были советской версией скаутского движения Баден-Пауэлла, поэтому наряду со всеми политическими догмами и физической активностью в них звучали властные темы готовности и выживания», — пишет Дармон Рихтер, ведущий The Bohemian Blog. «Я полагаю, что такая фотография должна была показать, насколько хорошо подготовлены и эффективно обучены эти молодые люди».

Юные пионеры могли посещать лагеря во время летних и зимних каникул, а также посещать местные детские общественные центры, известные как Дворцы пионеров, все из которых спонсировались государством. Но у этого движения были и более темные стороны; во время Второй мировой войны, известной в Советском Союзе как Великая Отечественная война, тысячи пионеров погибли, сопротивляясь нацистской Германии.

Ельчин отмечает, что Виктор Булла, российский фотограф и режиссер, создавший этот снимок, с самого начала принимал активное участие в создании отчета об Октябрьской революции. По словам Ельчина, хотя его фотографии вряд ли можно считать пропагандой, Булла был обвинен в шпионаже и объявлен врагом народа, расстрелян в 1938 или 1939 году, вскоре после того, как был сделан этот снимок.

Хотя национальное движение пионеров больше не существует, комсомольская газета по-прежнему является активным таблоидом в России, а аналогичные пионерские организации все еще существуют более чем в 20 странах, включая Беларусь, Мексику и Северную Корею.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *