Товаров: 0 (0р.)

Фотограф линдберг: Питер Линдберг: черно-белая действительность

Содержание

Питер Линдберг: черно-белая действительность

11.08.2021

Автор: Дарья Тарасова

При упоминании супермоделей 1990-х первым делом на ум приходят именно фотографии Питера Линдберга. В его объективе женщина всегда была свободной. Он совершил переворот в мире модной индустрии, став одним из основоположников «нового» глянца: естественная красота, отсутствие ретуши и вычурных поз.

Питер родился в Польше 23 ноября 1944 года, чуть позже семья переехала в Германию. В 14 лет он бросил школу и устроился декоратором витрин. После пошел учиться в Академию изящных искусств, но учеба быстро ему наскучила и он уехал в Арль.

 

Днем Питер работал, по ночам писал картины, которые получались так себе, но все же изредка продавались. Пропитавшись городом, которым когда-то вдохновлялся Винсент, Линдберг автостопом уехал в Испанию.

 

Вернувшись в Германию, организовал свою первую и единственную выставку картин под псевдонимом «Султан». Дебют Линдберга с треском провалился.

Тогда-то Султан и оставил идею стать художником-концептуалистом.

 

Как раз после этого провала Питер устроился помощником фотографа Ганса Люкса. Через полтора года Бродбек (настоящая фамилия фотографа) открыл свою студию и взял псевдоним «Линдберг».

 

Дальше все по классике: много работал → заметили → на горизонте появился Vogue с предложением о съемке. Линдберг долго отказывался от сотрудничества с американским Vogue, ему было неинтересно снимать образ женщины, который тогда главенствовал в глянце: состоятельная дама в дорогой одежде и с ярким макияжем, иногда немного агрессивная и нарочито гордая. В общем, тяжелый люкс.

Тогда Александр Либерман предоставил Линдбергу полную свободу в организации съемки.

 

Концепция была проста: модели в белых рубашках с небрежными пучками и минимальным макияжем резвятся на пляже. Для Vogue это было слишком посредственно, так что Линдбергу отказали в печати.

 

Прошло полгода, на должность главреда заступила Анна Винтур, которая случайно нашла снимки немецкого фотографа и тут же ему позвонила, предложив сотрудничество на его условиях.

Первую обложку под редакцией Винтур снял именно Линдберг.

 

Через год, в 1990, Линдберг сделает обложку для британского Vogue, которая станет культовой. На моделях почти одинаковые топы и джинсы, минимальный макияж, естественно все в ч/б, внимание приковано к девушкам, которые смотрят прямо на тебя. Этот снимок станет не только обложкой нового номера, но и фотографией, с которой начнется эпоха супермоделей.

Теперь модель –– это личность, а не «куколка в красивой одежде». Джордж Майкл позвал героинь с обложки сняться в клипе на песню «Freedom! ’90». Все получилось в лучших традициях 90-х: как такового сюжета нет, все по очереди подпевают, окутанные синей подсветкой, но так красиво, что хочется пересматривать!

Линдберга в клип, конечно, не пригласили, зато он сразу стал самым популярным модным фотографом. В 1992 году Harper’s Bazaar подпишет с ним контракт, а следующие 30 лет он будет снимать для Vogue, Rolling Stone, Elle, Marie Clare и Vanity Fair. 

У Питера были свои «любимчики» среди моделей. Если с кем-то ему работалось хорошо, то этот союз длился годами и перерастал в глубокую дружбу. 

Фотограф считал, что цвет забирает все внимание на себя, поэтому практически все его работы черно-белые. Также часто снимал сюжетные фотографии, которые больше напоминают стоп-кадры. Чаще всего Линдберг рассказывал свои истории на страницах итальянского Vogue.

Легендарный календарь Pirelli был выпущен в 1964 году, сразу завоевав статус культурного феномена. Для фотографов предложение коллаборации с Pirelli стало синонимом официального признания. Линдберг –– единственный, кому удалось поработать для календаря трижды. 

 

В 1996 году он снимал для Pirelli впервые. В 2002 году благодаря Линдбергу в календаре появились актрисы, а в 2017 фотограф затронул скользкую тему молодости, как бы говоря своими работами, что у красоты нет возраста.

Сьюзи Менкес назвала отказ от поклонения глянцевому совершенству отличительной чертой Питера Линдберга. Фотограф говорил, что мы прекрасны лишь в тот момент, когда наконец становимся теми, кто мы есть на самом деле.  

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО


«Минут 15 на портрет — не больше»: умер культовый фотограф Питер Линдберг

  • ForbesLife
Фото Giorgio Perottino / Getty Images

Сегодня не стало легендарного глянцевого фотографа, которому Наоми Кэмпбелл и Синди Кроуфорд обязаны своей карьерой, а мир моды — стремлением к естественной красоте. Шеф-редактор Forbes Life Марина Анциперова вспоминает свою встречу с Питером Линдбергом за два года до его смерти

На 74-м году жизни умер знаменитый фотограф Питер Линдберг. Его мастерству были обязаны своей славой многие топ-модели 1990-х: в объектив фотографа попадали Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон, Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Кейт Мосс. Черно-белые снимки Линдберга всегда были устроены очень просто: женщины с минимумом макияжа, в простой одежде, такой же незамысловатой обстановке. Все как на его знаковой съемке для обложки британского Vogue 1990-х на пляже, где будущие звезды Наоми Кэмпбелл, Кристи Терлингтон, Татьяна Патиц и Синди Кроуфорд собрались вместе — одетые только в белые рубашки Yohji Yamamoto.

Peter Lindbergh, Vogue, Aug 1988

В такой манере он снимал всю жизнь. Глядя на фотографии Линдберга, трудно угадать, когда они были сделаны — в 1990-х, 2000-х или 2010-х. Здесь уместно вспомнить историю с фотографиями рекламы туалетной воды Calvin Klein Eternity c Кристи Тарлингтон. Фотосессия  прошла в 1995 году, но компания решила снова использовать эти снимки в 2014-м. Во время интервью я ему показала его снимок Шарлотты Рэмплинг из 1980-х, где Шарлотта выглядела точь-в-точь как сейчас. На мой вопрос, как это возможно, Питер Линдберг сказал, что специально попросил ее ничего не делать сложного и особенно «не делать ничего с волосами», тогда и через 600 лет этот снимок будет так же хорош.

Фото Peter Lindbergh для Calvin Klein

Легкость, с которой герои Линдберга получались естественными и красивыми, привлекла московский Большой театр, который пригласил его снимать большой парадный фотоальбом к открытию исторической сцены после реконструкции в 2011 году. Инициатива принадлежала председателю исполкома попечительского совета Большого Александру Будбергу и директору МАММ Ольге Свибловой. «Я помню, как Питер Линдберг появился в театре, окруженный помощниками и ассистентами.

Он быстро осмотрелся, освоился, разбил импровизированную студию на первом этаже вспомогательного корпуса театра, что противоречило его изначальным планам, отправил куда-то всю свою группу сопровождающих, и принялся снимать», — рассказывает пресс-секретарь Большого Катерина Новикова. Линдберг сделал портреты солистов балета и оперы, участников молодежной оперной программы, директора театра Анатолия Иксанова, хореографа Юрия Григоровича, режиссера Дмитрия Чернякова. «Если для первых снимков людей причесывали, стилизовали, гримировали, то по ходу работы Линдберг от всей этой театральности отказался (фотограф славился табу на яркий макияж и сложные наряды. — Forbes Life) и стал фотографировать людей такими, какие они есть. Минут 15 на портрет — не больше. Но эти портреты оказались самыми удачными почти всех артистов. Помню, как в последний день работы в Большом Линдберг объявил: «Снимаю всех, кто хочет!» Вы не представляете, сколько людей пришло к нему в студию. А он спокойно нажимал на кнопку, звал к себе в кадр следующего, и следующего, и следующего героя.
Они снимал всю субботу, без перерывов. На прощание сказал, как бы ему хотелось вернуться в театр и просто так, без заданий и контрактов походить по зданию Большого с фотоаппаратом. Мы ответили, что ждем всегда. Жаль, что этого не случилось», — вспоминает Катерина Новикова

[[{«fid»:»306361″,»view_mode»:»default»,»fields»:{«format»:»default»,»alignment»:»»,»field_file_image_alt_text[und][0][value]»:»Анатолий Иксанов и Юрий Григорович, 2011 год.»,»field_file_image_title_text[und][0][value]»:»Фото Peter Lindbergh для Большого театра»,»external_url»:»»},»type»:»media»,»field_deltas»:{«4»:{«format»:»default»,»alignment»:»»,»field_file_image_alt_text[und][0][value]»:»Анатолий Иксанов и Юрий Григорович, 2011 год.»,»field_file_image_title_text[und][0][value]»:»Фото Peter Lindbergh для Большого театра»,»external_url»:»»}},»attributes»:{«alt»:»Анатолий Иксанов и Юрий Григорович, 2011 год.»,»title»:»Фото Peter Lindbergh для Большого театра»,»style»:»height: 433px; width: 650px;»,»class»:»media-element file-default»,»data-delta»:»4″}}]]

Мы с ним встретились на интервью два года назад. Он оказался совсем невысоким, скромным, полноватым и без конца шутил. Одетый в скромные джинсы и толстовку, он ругал рекламную сторону высокой моды (больше всего, он сказал, ненавидит женщин с крокодиловыми сумками) за стремление обладать безумно дорогими вещами. Линдберг пошутил, что мог бы есть поменьше сахара и заниматься спортом  — но это ему казалось ужасно скучным. У него вообще-то была куча других дел, а еще его очень раздражало, когда кто-то говорил ему, что он выглядел молодо. «Ну что за фигня? Почему кто-то вообще должен выглядеть молодо?»

Ума Турман·Фото Peter Lindbergh для Pirelli

Молодости и был посвящен наш с ним разговор. В 2017 году он снял календарь Pirelli, где появились его любимые модели с минимумом косметики и ретуши, совсем просто — на пляже, как он делал и 20 лет назад. только теперь этим самым моделям было уже около 50, и сам Линдберг говорил, что всех вокруг почему-то удивляло, что они все еще красивы, раз были красивы 20 лет назад. На снимках были видны и морщинки, и несовершенства кожи, и в этом смысле Линдберг всегда был одним из революционеров: еще в 1980-х и 1990-х он боролся с миром гиперглянца и предлагал новых героинь, снятых естественно. Да, он снимал практически идеальных женщин с идеальными телами (и почти никогда, кстати, — мужчин, считая их скучными), но показывал их красоту через маленькие несовершенства — на фоне огромной волны рекламы, дорисовывавшей каждой героине безупречную и невозможную в реальном мире кожу.  «Идеальное не может существовать в мире. Чисто технически это невозможно — быть идеальным. Каждый идеал — это фейк, и в этом смысле важно иметь храбрость быть самим собой». Очень жаль, что его нет — на одного глянцевого диверсанта в этом мире стало меньше.

Студия Дженнифер Линдберг

Студия Дженнифер Линдберг

РАЗЫСКИВАЮТСЯ: женщины с серебристыми волосами или женщины, переходящие в серые! Подать заявку, нажав здесь

от студии Дженнифер Линдберг

Создание оригинального фотоискусства
для дома

Заказать звонок

следующий портрет

Когда «Джиджи» родилась, она весила всего 4 фунта 1 унцию. Опустошение ее мамы и папы вскоре превратилось в удивление, поскольку Джиджи неуклонно росла, став самым большим ребенком в отделении интенсивной терапии. После того, как она провела там первые 5 месяцев, медсестры назвали ее пожилой женщиной! Сегодня Джиджи — здоровая хихикающая девочка. Нам с Джимом нравилось делать ее «новорожденные» портреты, когда она выходила из отделения интенсивной терапии, а затем еще раз ее двухлетние портреты в студии.
Будь то «Портрет мастера» Серхио Гарсии для Августы или документирование чудесной выписки недоношенного ребенка из отделения интенсивной терапии новорожденных, работа по заказу семьи имеет для нас большое значение. Как приемные родители, мы не имеем доступа к истории самых ранних лет наших детей — ни фотографий новорожденных, ни детских книжек, на которые можно было бы оглянуться. Нас вдохновляет дарить эти драгоценные воспоминания другим семьям.

Подробнее о Дженнифер и команде

связаться со студией

Дженн бросила учебу в Кембриджском университете, чтобы посвятить себя фотожурналистике. Ее работы публиковались в New York Times, US News & World Report, Marie Claire и многих других. Она получила награду «Фото года» от Национальной ассоциации фотожурналистов за свой портрет сироты из Мозамбика, потерявшего родителей из-за СПИДа. Дженн начала фотографировать свадьбы и портреты в качестве противоядия от ежедневных страданий, свидетелем которых она была в качестве фотожурналиста. Окружение красотой и взаимопониманием сделало долгожданную замену жесткому реализму ее работы, и в 2001 году она сделала свадьбы своей карьерой. В 2012 году Дженн стала мамой в результате усыновления, пополнив свою семью красивыми сыном и дочерью из Китая. Став матерью, она изменила ее, сместив творческий фокус на семью. Сегодня Дженн страстно документирует отношения и записывает семейные истории. Ее семейные портреты, в том числе постановочные, отличаются непринужденной достоверностью. Она живет со своим мужем и партнером Джимом в их викторианском доме в Локхарте, штат Техас, с двумя детьми. Они любят навещать замечательную падчерицу Дженн, которая проходит медицинскую ординатуру в Сан-Антонио. Дженн и Джим недавно приобрели и отреставрировали историческое здание на городской площади, в котором теперь располагается студия и галерея Premier Destination Studio & Gallery. Медленно, но верно их жизнь все меньше и меньше похожа на шоу HGTV!

Следующий член команды: Джим

Имея опыт инженерного и управленческого консультирования, Джим, возможно, маловероятный фотограф. Но правда, как говорится, страннее вымысла. Джим изучал фотографию в колледже, и когда он встретил Дженн в 2006 году, он начал помогать ей по выходным, чтобы проводить больше времени вместе. Когда они поженились в 2008 году, Джим отказался от корпоративной жизни и полностью посвятил себя фотографии. Он любит запечатлевать те маленькие моменты, которые разворачиваются быстро, и он стал экспертом по освещению как для уличных, так и для студийных портретов. Джим вырос на семейной ферме в Айове, а также провел пару лет в Японии, так что он милый дзен-парень, сдержанный и терпеливый. Когда он не фотографирует, он направляет свое творчество на работу по дереву и тщательно восстанавливает викторианский дом, который он делит с Дженн. Он также участвовал в реконструкции их исторической студии на главной площади Локхарта, вручную очищая полы из длиннолистной сосны, которые были обнаружены наверху. Джим гордится тем, что у него есть дочь, которая заканчивает медицинскую ординатуру, одновременно служа в вооруженных силах США, и обожает пару очаровательных детей, которых он усыновил вместе с Дженн.

Следующий член команды: Юлия

Юлия обладает европейским талантом к естественно красивой ретуши, что неудивительно, поскольку она живет в Европе. Она немного фотошоп-ботаник с кучей навыков и дотошным контролем, который постоянно проходит курсы, чтобы стать еще лучше. Джулия также является талантливым художником, который начал свой путь как художник в гимназии. Она тесно сотрудничает с Дженн и Джимом с 2012 года. Вместе они создали эстетику вневременной элегантности, которая прекрасно выглядит сегодня и будет выглядеть великолепно спустя годы. Джулия с удовольствием следит за тем, чтобы вся ваша семья выглядела великолепно. Как мать двоих мальчиков, она наслаждается возможностью проявить свою женственность и сделать так, чтобы люди выглядели потрясающе. В свободное время Юлия изучает японский, русский и польский языки и гуляет с сенбернаром своей семьи.

Мы любим то, что мы делаем

The New York Times

US News & World Report

Danforth Museum of Art и Country

Town & Country


Town & Country


. дневники

бумажный город

колумбия журналистское обозрение

AARP

южная жизнь

9000!

серый любит ребенка

Созданные по заказу взыскательных клиентов для создания оригинальных произведений искусства тех, кого они любят больше всего, этим семейным портретам суждено стать ценными реликвиями. Когда дети видят себя на стене или на настольном портретном дисплее, их волнение, гордость и восторг становятся ощутимыми. Индивидуальная семейная портретная съемка подходит не всем, но мы снова и снова слышим, что опыт не имеет себе равных.

чем это отличается

подробнее о Artwork

Основываясь на многолетнем опыте, мы предлагаем четырехэтапный процесс, чтобы гарантировать, что каждая семья и человек, которых мы фотографируем в нашей студии, получат исключительные портреты и услуги. Ниже вы найдете краткое описание каждого шага. Наши студийные портреты — это сочетание вечных классических поз и естественных моментов. Мы считаем, что оба являются важной частью записанной истории семьи.

Запланируйте звонок Позвоните по телефону

Планирование — важный шаг в создании неординарных и выразительных портретов. Мы разговариваем по телефону, чтобы разработать идеальную фотосессию для вас и вашей семьи.

Все детали учтены, и теперь вы можете прийти в студию, просто расслабиться и доверить нам создание ваших портретов.

Не позднее, чем через 2 недели после сеанса, вы пройдете специальную проверку ваших оттисков через Zoom. Мы поможем вам с выбором и заказом портрета.

Ваше произведение искусства прибыло! Возможно, вы заказали шикарную картину на стену или итальянскую коробку с цифровыми изображениями. Ваша работа прибывает, и вы наслаждаетесь.

Я работал с Дженн и ее мужем Джимом дважды — последний раз в их студии. Обе съемки произвели самые потрясающие произведения искусства. В них я чувствовала себя так комфортно и расслабленно, что очень сложно сделать, если ты не модель. Они делают все возможное для своих клиентов и являются единственными фотографами, которым я доверяю, чтобы запечатлеть меня искренне и красиво!

Brooke Pappas

Портрет сочетает в себе реализм высококачественной фотографии с глубиной и физическим объемом картины маслом в духе Караваджо или Рембрандта. Как объект, это сюрреалистический опыт, чтобы изучить его мелкие детали, запечатленные так точно, что вы почти сразу же переноситесь в волнение того дня, но затем сделать шаг назад, взглянуть на работу в целом и понять, что ее тонкие контрасты в освещении, разнообразные текстуры мазка и невероятно насыщенные цвета делают его действительно напоминающим портрет «Старых мастеров» давным-давно.

Доктор Робин Хан

Спасибо, Дженн Линдберг, за такой душевный портрет Остина и Оуэна. Мое сердце разрывается.

Робин Эккерманн

Лучший; встречи, семейные портреты, свадьбы — все сделано изысканно.

Дэвид Культген

Эти портреты у меня уже неделю, и я плачу каждый раз, когда смотрю на них. Из-за того, что они люди. Но также и то, как быстро это происходит.
Мне нравится, что Дженн впервые сфотографировала Си, когда ей было 5 месяцев. Джи было всего несколько минут, когда она встретила нас в больнице в 4 часа утра. Они сами с ней. Люби это.

Энн Паттон

Нам не терпится выставить их в рамочках по всему дому. ДЖЕН!!! КАК ТЫ ЭТО ДЕЛАЕШЬ?? Вы все такие удивительно одаренные!! Люблю люблю люблю. Разрывая…

Трина Бентли

@jenniferlindbergPhotography

Питер Линдберг Последние статьи | Vogue

icon

Галерея

Журнал

Как одеться для романтического отдыха? Берите пример с вашего окружения

ICON

Галерея

Журнал

Cole Sprouse and Model

Даутцен Крус и ее семья отправляются в путешествие по заливу в лучших пальто сезона

Изысканные удлиненные силуэты — лучшее предложение для романтического побега в неизвестность. Манчестер у моря Лукас Хеджес из и его навигатор отправляются в путь и становятся серьезными.

Fashion

Pirelli Calendar 2017 года с участием Николь Кидман, Зий Чжанг, Кейт Уинслет, и другие не были ретушированы на всех

55

7

9 5

77915159

55

7

Fashion

A Behind-the-Scenes Look at the New Pirelli Calendar Starring Kate Winslet, Alicia Vikander, and Co.

Fashion

Exclusive: Смотрите редкие фотографии календаря Pirelli, представленные на Неделе моды в Нью-Йорке

Мода

The Ultimate

Zoolander Walk-Off Challenge! Можете ли вы назвать отсылки к моде в Съемка Vogue ?

Модели

А десятилетие Кейт: 7 фотографов делятся своими любимыми изображениями 90S Miss Moss

ICON

Gallery

Журнал

ICON

Gallery

Журнал

ICON

Gallery

5157

ICON

Gallery

515157

ICON

Gallery

51515151515159

. Водянова резвится на Французской Ривьере осенью. Самые романтические образы осени

На романтических выходных на Лазурном берегу актер Эдриан Броуди и модель Наталья Водянова зеркально отражают Бардо и Вадима — с намеком на Уэса Андерсона — с Натальей в винтажном стиле образы из осенних коллекций.

Книги

Эксклюзив! Питер Линдберг о своих женщинах, своей новой книге и том, что делает фотографию культовой

Вечеринки

Коктейль в честь открытия выставки Питера Линдберга в Gagosian Paris

Коктейль в честь открытия выставки Питера Линдберга стал доказательством того, насколько Линдберга любят все в индустрии моды и за ее пределами.

Подиум

Что нам понравилось сегодня на Неделе моды в Париже: мамочки Крис Дженнер в первом ряду и не только , это лучшее за день с Недели моды в Париже.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *