Фотограф ричард аведон: 404 | Артифекс

Ричард Аведон: американская легенда

Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года. Его предки эмигрировали из России в конце 19-го века, и русская тема тонко прослеживалась в его огромном фотонаследии. Начиная с того, что первой моделью маленького фотографа Ричарда был его сосед, великий русский композитор Сергей Рахманинов. «Шпион» с фотоаппаратом караулил мэтра в вестибюле дома, всячески старался обратить на себя внимание. «Я хотел, чтобы он увидел меня, признал меня, так или иначе», — говорил Аведон одному французскому журналисту несколькими годами позже. «Я хотел, чтобы он дал мне что-то от себя, что-то, что бы я мог хранить, что-то тайное и постоянное, которое бы соединило меня с ним». К сожалению, снимок великого композитора ныне утерян, но это был первая работа в частном пантеоне великих портретов Аведона. Интересно, что с детства Аведон мечтал стать поэтом, склонность к литературе проявилась в его работе в качестве со-редактора литературного журнала «The Magpie» средней школы Клинтона, в которой он учился.

А в 1941 году он даже стал лауреатом поэтического конкурса городских средних школ Нью-Йорка.

В 1942-1944 годах Ричард служил в морской пехоте. После армии, решив посвятить себя фотографии, он создал портфолио и отнес его арт-директору журнала «Harper’s Bazaar» Алексею Бродовичу.

40-е годы ХХ века – это расцвет Кристиана Диора и эпоха New Look, на смену сдержанности военного времени приходят элегантность и шик. В истории моды начался новый виток. Одними из тех, кто стоял во главе фешн-индустрии тех лет, были журналы «Harper’s Bazaar» и «Vogue». Именно с ними и сотрудничал Ричард Аведон

Аведон принадлежал к тем, кто сформировал новое видение моды, свежий взгляд на рекламную и фешн-фотографию. Совместно с Ирвином Пенном Ричард открыл миру всю уникальность и выразительность студийных съемок.

50-е годы стали расцветом творчества 

Аведона. Самой яркой и известной моделью тех лет была неповторимая Довима, вдохновлявшая ведущих кутюрье тех лет: Кристиана Диора и Жака Фата. Одним из самых лучших снимков прекрасной модели стал тот, на котором Довима была изображена в окружении слонов. Его автором был Ричард Аведон.

«Довима со слонами, вечернее платье от Dior»

В 1956 году его пригласили стать консультантом и фотографом на съемках фильма «Fanny Face», с Фредом Астером и Одри Хепберн в главных ролях. Фред Астер сыграл популярного модного фотографа Дика Эйвери, в котором угадывались черты Ричарда Аведона. Аведон, кстати, предоставил некоторые из своих фотографий для этой постановки, включая знаменитый потрет Одри Хепберн, на котором видны только глаза, брови и губы актрисы, но не узнать ее невозможно.

В 1958 году журнал «Популярная фотография» признал 

Аведона одним из 10 великих фотографов мира.

Хотя в модной съемке Ричард Аведон нашел свое призвание, он никогда не ограничивался только фэшн-фотографией. С 1952 по 1954 год, не прекращая сотрудничество с модными изданиями, Аведон был редактором и фотографом в журнале «Театральное искусство».  

Работы с 1951 по 1960:


Некоторым подведением итогов за этот период стал альбом фотографий Ричарда Аведона под названием «Наблюдения» («Observations»), который вышел в 1959 году. Он интересен тем, что над ним работали три знаменитости: Ричард Аведон (автор фотографий), Алексей Бродович (автор полиграфического оформления) и Трумен Капоте (автор текстов).

При этом, в угоду дизайнерским изыскам Бродовича, Капоте пришлось изменять текст таким образом, чтобы каждый абзац начинался с определенной буквы. В 1962 году в Смитсоновском институте Вашингтона прошла авторская выставка Ричарда Аведона, в оформлении которой также участвовал Алексей Бродович. Известный дизайнер вообще принимал участие в судьбе Ричарда Аведона вплоть до конца своей жизни. Однако, не в последнюю очередь благодаря непростому характеру Бродовича, их отношения нельзя назвать безоговорочно дружескими — дизайнер и фотограф навсегда остались строгим учителем и «нерадивым» учеником.

«Он так и умер, ни разу не похвалив меня», — с горечью сказал Ричард Аведон после смерти Алексея Бродовича в 1971 году.

В 1966 году Ричард Аведон расстался с «Harper’s Bazaar» и перешел в «Vogue». На страницах этого журнала он открыл миру модель Твигги, которая стала идеалом новой красоты.

Для «Vogue» Аведону позировал Энди Уорхол со свежими шрамами после операций и Ринго Старр с белым голубем на руке.

Лукино Висконти, Фрэнк Заппа, Боб Дилан — список знаменитостей, представших перед нами на фотопортретах работы мастера можно продолжать и продолжать. 

Излюбленный прием фотографа при портретной съемке — нейтральный, по преимуществу белый фон. Благодаря ему, персонажи Аведона оказывались вне предметного контекста, который способен отвлечь зрителя от личности модели. Сам фотограф писал об этом так: «Я всегда, с самого начала, пользовался белым фоном. Серый фон — только тогда, когда присущий ему викторианский романтизм входит в конфликт с объектом съемки, как это видно на примере Энди Уорхола, демонстрирующего свои шрамы. При работе с белым фоном очень трудно удержаться от того, чтобы графичность не вышла на первый план». 

Но на фотографиях Аведона появились и герои, далекие от гламура — ведь шли семидесятые, время хиппи и войны во Вьетнаме. В разгар вьетнамской войны Аведон приехал в Сайгон для фотосъемки американских солдат. Это поездка принесла ряд снимков (например, очень известный «Армия США с вьетнамскими женщинами. Сайгон»), при работе над которыми Аведону удалось очень успешно испытать себя в новом жанре военного репортера. 

К этому времени перестал восприниматься как фэшн-фотограф, а слава его шагнула далеко за пределы модных журналов. Выставочные залы Америки буквально боролись за каждую экспозицию Аведона — выставки следовали одна за другой. В 1970 году в Институте Искусств (Миниаполис) прошла выставка Ричарда Аведона — ретроспектива портретов, сделанных в 1945-1970 годах. В 1974 году нью-йоркский Музей современного искусства показал экспозицию, посвященную отцу фотографа. В следующем году в Нью-Йорке состоялась выставка «Портреты» (1969-1975 гг. ), в которую вошли в том числе и работы антивоенной тематики. В 1978 и 1980 годах в музее Метрополитан (Нью-Йорк) и Музее Института искусств (Беркли) прошли ретроспективы фэшн-фотографий Ричарда Аведона. Активно издавались и фотоальбомы: «Портреты» («Portraits», 1976 г.), «Аведон: Фотографии», 1947-1977 гг. В 1976 году в журнале «Rolling Stone» были опубликованы фотографии серии «Семья», которые также объединяются в своеобразный альбом, посвященный известным политикам и бизнесменам. 

Между тем фотограф, при жизни признанный классиком, отнюдь не почивал на лаврах. Более того, к концу семидесятых годов он выработал новую стилистику «реальной» фотографии. Вместо гламурного сияния этот стиль давал портреты, отчетливо прорисованные до последней морщинки, шрама, родинки. Таким образом был выполнен альбом «Американский запад» («In The American West», 1985 г.) — строго фронтальный ракурс, нейтральный фон, единственный объект в центре кадра. Это снова была революция, но если идея привнесения в моду жизни, с которой началась карьера Аведона, сразу нашла множество поклонников, то новая «минималистическая» стилистика автора поначалу понравилась далеко не всем.

 

Портреты 1979-1984 годов, объединенные в проект «Американский запад», казались странными, выставку принимали не все музеи, а критика восприняла альбом негативно. Например, в журнале «Искусство в Америке» («Art In America») появилась статья Макса Козлова, в которой говорилось: «Он (Аведон) изображает американский запад, как быдло, состоящее исключительно из уродов». Многие критики просто отказывались считать эти работы предметом искусства. Лишь годы спустя фотографии альбома «In The American West» заняли подобающее им место в мировом культурном наследии — как уникальные художественные документы, непредвзято запечатлевшие целую эпоху. 

С 1992 года Ричард Аведон работал штатным фотографом в еженедельнике «The New Yorker». Без портретов его работы не обходилась ни одна более или менее значимая статья. Параллельно Аведон занимался и собственными проектами. Одним из таких проектов была серия под названием «За демократию». При работе над ней на 82 году жизни Ричард Аведон скончался от кровоизлияния в мозг.

 

Ричард Аведон и Твигги в парижской студии 1967.

Барбара Стрейзанд, 1965

Рене, 1947 из коллекции Диора

Человек в шляпе, Италия 1948

Элиза Даниелс, 1948

Мэрлин Монро. Нью-Йорк 6 мая 1957


Момент работы.


Модель Кармен. Париж, 1957. Была одной из муз Сальвадора Дали.

Марлон Брандо, 19 апреля 1951.

Сьюзи Паркер и Робин Тэттерсолл. Париж, площадь Согласия 1956

Таким мы ещё Чарли Чаплина не видели . Нью-Йорк 13 сен 1952


Одри Хепберн, 18 декабря 1953.


Рудольф Нуриев,1962. Он великий балерун. Он даже на фото парит.

Mikhail Baryshnikov and Jon DeVries by Richard Avedon for ‘Forbidden Christmas or the Doctor and the Patient, 2004


Верушка и Ричард Аведон, 1967.

Она же Верушка, 1967. 

Сюзи Паркер, 1962. «Он был самим замечательным человеком в этом бизнесе, потому что первым понял: модели – это не просто вешалки для одежды».

Боб Дилан. Нью-Йорк, Гарлем 4 ноя 1963

Боб Дилан. Нью-Йорк 10 фев 1965. Снимали после дождя, и мне так нравиться свечение на заднем плане. Как будто что-то сверхъестественное.

Катрин Денев. 22 сентября 1968

София Лорен, 2 октября 1972. Одна красивая женщина за другой.


Элизабет Тэйлор, 1 июля 1964.

Энди Уорхол, 1969. В 1968 феминистка Валери Соланас три раза выстрелили в живот Энди, он остался жив, но шрамы всегда напоминали ему об этом.


Он всегда боялся, что следующий снимок может быть хуже предыдущего, это чувство преследовало его всю жизнь. Заканчивая одну фотографию он уже думал о следующей, выстраивая сюжет.

«Это как проклятие, — говорит он. — У меня нет покоя в душе. Я постоянно работаю и уже перестал понимать, что можно делать, кроме работы. Это слоган моей жизни: «Я обдумываю следующую фотографию»».


Джин Шримптон, 1965

Твигги, 1968

Майя Плисецкая, 1966

1962 год

Шер, 1974

Чина Мачадо, 1965

Джин Шримптон, 1970

Верушка, 1972

Настасья Кински, 1981. Для этого снимка Настя пролежала 2 часа на холодном цементном полу, так же ей надо было зажать хвост удава косточками щиколоток. Она лежала не двигаясь, даже не шелохнулась когда змеиный язык коснулся мочки уха. На фото это прекрасно видно.

Германия, Берлин, Бранденбургские ворота; Канун Нового 1989 года. Год падения Берлинской стены. Можно только гадать, что конкретно празднует этот человек.

Стефани Сеймур

Маглозия Бела и Жизель Бундхен, 2000

Кутюрье Джон Гальяно. Нью-Йорк 9 дек 1999

Бьорк. Нью-Йорк 2 июня 2004

Ирвин Лазар, Элизабет Тэйлор и Джек Николсон, 29 марта 1993.

Ричард Аведон и Одри Хепберн

Просто Одри

 

Софи Лорен и Ричард Аведон, 1966

Миа Фэрроу, 1966. Это от нее Вуди Аллен ушел к её приемной дочери, после 12 лет отношений.


Верушка Нью-Йорк 1967 январь. Дочь немецких аристократов, а говорила всем, что из России, поэтому придумала себе такое экзотическое имя )))))


Она же в 1966.

Снимок называется «Собрание» 15 октября 1963 г.

Сид Чарисс, 1961. Американская танцовщица и актриса. Уже в 1952 году она застраховала свои ноги на 5 миллионов долларов, это была самая высокая сумма страховки в те года.

Туфелька (дизайн от Перуджи). Париж, площадь Трокадеро авг. 1948

Дориан Ли. 1949. Одна из первых моделей, получившая широкую известность.


Дориан Ли и велогонщик. Париж 1949

Сьюзи Паркер, Париж 1952. Сьюзи родная сестра Дориан Ли, она младше её на 12 лет. Сьюзи было 15 лет, когда Дориан (уже была очень известна) организовала для Сьюзи встречу в модельном агентстве, позже она также станет актрисой.

Сьюзи и Робин Таттерсолл, Мулен Руж, Париж 1957. В 1-ой части было ещё одно очень красивое совместное их фото.


Сьюзи Паркер, авг. 1956


Сьюзи Паркер, Робин Таттерсолл и Гарднер МакКей. 1956

Кэтрин Хепберн. Нью-Йорк 2 марта 1955. У Кэтрин кстати 4 Оскара, больше чем у кого-либо.

Коко 1958

Бриджит Бардо в парижской студии 27 янв. 1959

Довима. Париж янв. 1955. Была музой таких домов моды как Christian Dior, Yves Saint-Laurent.

Довима, 1950. Была самая высокооплачиваемая модель, $75 в час.

Ричард называл её «самой удивительной и необычной красавицей своего времени». А фотография, сделавшая её популярной «Довима со слонами» (она в 1-ой части) была продана на аукционе Кристис за 841.000 €.

Довима. Египет янв. 1951

Кстати, она сыграла в фильме с Одри «Забавная мордашка». (Снимок не из фильма)

Альфред Хитчкок, 16 марта 1956

 

Одри Хепберн (а также Арт Бухвольд, Симон, Барбара Маллен, Фредерик Эберстадт и Кернан Реджинальд) (вечерние туалеты от Бальмы, Диора и Пату) авг. 1959

Мария Каллас, 1970. Какие у нее тут глаза!! Я в них вижу и боль, и злость, и удивление. Шикарный Автопортрет.

Карита Маттила. 1975

Верушка, 1972


Настасья Кински, 1982

Стефани Сеймур в фотосессии Ричарда Аведона, 1994 год

Она же в 90-е.




Лиса Бигелоу и Альфред Лэсли, 1960. 

Майя Плисецкая. 1966

Дети Пабло Пикассо, Клод и Палома Пикассо. Париж 25 янв 1966

Убийца Дик Хикок. Канзас, Garden city 15 апр. 1960. Обратите внимание на лицо, как два разных человека, что свойственно убийцам.

Певица Дженис Джоплин. Техас, Порт Артур 1969

Тилли Тиззани, 1964. Известная в свое время модель.

Жена Ричарда Аведона, Эвелайн Аведон. Нью-Йорк 23 июля 1975

Отец Ричарда,Якоб Исраэль Аведон, 1975.

Тина Тернер, 1971

Бьянка Джаггер, 1972

Санни Харнетт, 1954. Модель и актриса, тоже снялась в «Забавная Мордашка».

Санни Харнетт. Париж, Казино Ле-Туке

Певица Мариан Андерсен. Нью-Йорк 30 июня 1955

Марк Шагал, 1959

Герцог и герцогиня Винздор. Нью-Йорк. Waldorf Astoria, номер 28А. Снимок сделан в гостинице ))))

Герцог Виндзорский отрекся от престола в 1936 и наследником стал Георг Шестой, который был заикой (Колин Фёрт «Король говорит»). Существует 2 причины отречения от престола: он был влюблен и женился на разведенной американке Уоллис Симпсон (на фото), и как он говорил: «Я нашёл невозможным… исполнять обязанности короля без помощи и поддержки женщины, которую я люблю»; вторая причина — вся любовь была прикрытием его нездоровой симпатии к Гитлеру, поэтому и отрекся. В жизни они прослыли отвратительной и бесчувственной парой. Аведон хотел показать их другими, и перед тем как щелкнуть затвор камеры, соврал, что по дороге к ним на съемку, его такси задавило собачку. Ричард Аведон: «Они любили собак больше, чем они любили евреев».

Элиза Даниелс, 1948

Элиза Даниелс и уличные актеры, Париж 1948

Кристиан Берард и Рене, 1947

Джорджия Хэмилтон, 1953

Марго Маккендри и Чина Мачадо, 1961

«Каждый фотографирующийся знает, что его фотографируют. Поэтому он неестественен, он поневоле создает образ самого себя. Но есть еще и мои представления. Мое «я» вступает в отношения с «приготовленной» личностью модели. Ответ, полученный в результате — производное от тех взаимодействий, которые происходят прямо в студии. Это химический процесс».

Данни Веил, 1962. Писательница.

Ингрид Бергман, 1962

Михаил Барышников и Твила Сарп (тоже танцовщица), 1975

Ингрид Боултинг, 1970

Наталья Семанова, 1998

Маурицио Кателлан, 2004. Одна из последних фотографий.

 

Джон Кеннеди и его дочка Каролина. Она единственный их ребенок из 4-ых, оставшийся в живых, все остальные умерли ((((

Снимки, которых я не нашла названий и моделей ((((

Скорее всего из рекламы одежды.


Вроде как Сьюзи Паркер

Ричард Аведон и Фред Астер за работой, ничто не помеха )))

Все новое это хорошо забытое старое..

 Dovima by Richard Avedon.

Ричард Аведон часто многие фотографии делал “первым”. На обложке Harper Bazar в 1965 впервые для женского модного журнала появился мужчина — Стив Маккуин. Его голову обнимает рука модели Джин Шримптон со множеством браслетов. В 2010 году фотограф Дэвид Слайпер повторил сцену на обложке GQ Australia, изобразив человека года — Райана Квэнтина.

Были у него и такие снимки ))))

Вики Гилберт в рекламе духов Chanel No.5. 

Audrey Hepburn, photo by Richard Avedon, Harper’s Bazaar, September 1961

Kate Moss Photography by Richard Avedon For Versace Campaign Fall 1996

Calvin Klein Jeans Brooke Shields  ©Richard Avedon

А на Заречной улице весна))

Та фотосессия, что побудила меня написать этот пост. 22 декабря 1958 годаMarilyn Monroe позировала фотографу Ричарду Аведону. Он решил сделать фотосессию в которой Монро должна была изображать кинозвезд прошлых лет. В итоге получилось следующее:

 

 Marilyn Monroe as Lillian Russell


 

 

Marilyn Monroe as Marlene Dietrich

 Marilyn Monroe as Clara Bow


 

 

Marilyn Monroe as Jean Harlow

Ричард Аведон: «Удиви меня. Каждый снимок должен изумлять!»

Ричард Аведон «Человек – легенда» — Look At Me

   Ричард Аведон (Richard Avedon) родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года. Его предки эмигрировали из России в конце 19-го века. Русская тема тонко прослеживается в его огромном фотонаследии, начиная с детского портрета великого русского композитора Сергея Рахманинова, который ныне утерян, и заканчивая портретом поэта Иосифа Бродского. 

   С детства Аведон мечтал стать поэтом, склонность к литературе проявилась в его работе в качестве со-редактора литературного журнала школы, в которой он учился. А в 1941 году он даже стал лауреатом поэтического конкурса городских средних школ Нью-Йорка. И возможно, эта любовь к поэзии отразилась в портретах многих известных поэтов, таких как Эзра Паунд, Иосиф Бродский, Марианна Мур, Уистон-Хью Оден и др. Но все же молодой Ричард Аведон недолгое время изучает поэзию и философию в Колумбийском университете. Фотография оказалась более привлекательной для начинающего поэта, она предлагала более быстрое воплощение его бурлящих эмоций.  

   С 1942 по 1944 год, Аведон проходит армейскую службу в морской пехоте США. После окончания службы, Аведон собирает портфолио и направляется к художнику и знаменитому дизайнеру российского происхождения Алексею Бродовичу и в те годы уже арт-директору журнала Harper`s Bazar.

   Это были 40-е, расцвет журналов Vogue и Harper’s Bazaar, годы становления фэшион-фотографии, становления новых форм и стилей. И в начале этого пути, под предводительством
редакторов моды Дианы Вриланд, Кармел Шоу и в связке с известными фотографами и дизайнерами Ирвином Пенном, Хиро, Беном Девидсоном и другими, Ричард Аведон начал формировать новый взгляд на моду, на ее отражение в журнальных и рекламных фотографиях. Именно Ричард Аведон и Ирвин Пенн открыли выразительный минимализм студийных съемок моды. В те годы блистала прекрасная Довима, любимая модель Кристиана Диора и Жака Фата.

   Один из самых знаменитых ее снимков — снимок Ричарда Аведона, на котором царствует она, в первом платье юного Ива Сен-Лорана для дома Диор в окружении африканских слонов.

   Как первый итог творчества, в 1959 году выходит «Observations» — эпохальный альбом фотографий уже признанного мастера Ричарда Аведона, в оформлении Алексея Бродовича и с литературными комментариями писателя Трумена Копоте. В 1956 году Аведон продолжил свое фототворчество в мире моды уже в киноискусстве. Студия «Парамаунт» и режиссер Стенли Донен сняли фильм «Лицо Фанни».

Фред Астер увлеченно играл в нем фотографа Дика Авери, с ним в паре снималась Одри Хепберн, а сам Ричард Аведон принимал участие в картине как художественный консультант. А в 1958 году в возрасте 35 лет фотограф Ричард Аведон включен журналом «Популярная фотография» в список «10 великих фотографов мира». 

   1960-70-е годы отметились зарождением и расцветом рок-музыки, началом триумфа Битлз, войной во Вьетнаме, движением хиппи – движущей силой и воплощением эпохи свободной любви. Эти новые веяния не могли не сказаться на стиле работ Ричарда Аведона. На страницах глянца главенствует Твигги – девушка-тростинка, чью полудетскую внешность в буйном танце с распущенными волосами Аведон запечатлел на страницах журнала Vogue.

   В 1966 году заканчивается долгое и яркое сотрудничество Аведона с журналом Harper`s Bazaar, и с этого периода по 1990 год он работает штатным фотографом американского Vogue. Лучшие рок-музыканты: Боб Дилан, Дженис Джоплин, Элис Купер и Френк Заппа, весь состав Битлз, певица Джоан Баэз и другие музыканты, а также люди искусства – актеры, художники, среди них Энди Уорхол с шрамами на теле после покушения, Эдгар и Джонни Винтер, «эпохальная» модель Твигги и эпохальная балерина Майя Плисецкая, скульптор Луис Невельсон и многие другие предстали в альбоме-фотолетописи поколения 60-х, книге «Аведон: Шестидесятые», выпущенной издательством Рэндом Хаус.

   Но в этом же альбоме не осталась без внимания и другая сторона времени – военные и антивоенные действия пересеклись в портретах представителей двух взглядов на вьетнамскую войну. Неизвестный американский солдат снятый на военной базе во Вьетнаме, Дэвид МакРейнолдс — активист антивоенной лиги, Глория Эмерсон — корреспондент газеты «Нью-Йорк Таймс» во Вьетнаме, доктор Бенджамэн Спок — педиатр, активист антивоенного движения, активисты Чикагской семерки и другие лица запечатлены на портретах Ричарда Аведона.

   Начиная с 70-х годов, одна за другой выходят книги с фотографиями мастера и проходят выставки-ретроспективы его работ в лучших музеях Америки. Это и упомянутая выше ретроспектива портретов «Ричард Аведон», снятых в 1945-1970 годах (1970, Институт Искусств, Миннеаполис), выставка «Портреты», 1969-1975, в которую в том числе вошли работы антивоенной тематики. В 1978 и 1980 годах проходят две ретроспективы фотоискусства Ричарда Аведона в Метрополитен -музее в Нью-Йорке и Музее института искусств в Беркли. 

   Тридцатилетний период работы в фотографии был подведен теперь уже раритетными альбомами: «Портреты» (1976), «Аведон: фотографии 1947-1977» (1978) и интересным альбомом под названием «Семья», в котором запечатлены известные политики, бизнесмены и лидеры властных структур. В этот же период времени Аведон начинает работу над своим знаменитым фото-проектом “На американском Западе”. С 1979 по 1984 год Аведон объезжает 17 штатов и 189 городов, чтобы сфотографировать 752 человека, оставив лица этих рядовых американцев навсегда в истории не только Америки, но и всего мира. Результатом пятилетних съемок стал вышедший в 1985 году одноименный альбом.

   Сразу после его выхода мнения о проекте резко разделились. Большинство американцев не хотело признавать себя в этих странных, порой чего-то страшащихся лицах. «Я фотографировал то, что неловко и страшно: старение, смерть и отчаяние жизни». Экспозицию не принял ни один музей Нью-Йорка и первое представление грандиозной эпопеи состоялось лишь в Музее Картера в форте Уорт штата Техас и уже далее экспозиция прошла по ряду музеев и галерей Америки. Последние годы Ричард Аведон работал штатным фотографом в знаменитом еженедельнике «Нью-Йоркер». Его фотопортреты ведущих иллюстрировали критические статьи и эссе. Жизнь и искусство всегда были для Ричарда Аведона чем-то единым, сплетенным в тугой узел красоты и вульгарности, актуального и вечного, примитивного и сложного. 1 ноября 2004 года на 82-м году жизни великий американский фотограф Ричард Аведон скончался от кровоизлияния в мозг в больнице штата Техас, где снимал серию под названием «За демократию» для журнала «Нью-Йоркер».

 

 

 

 

Exhibitions — The Richard Avedon Foundation

Начиная с его включения в выставку Эдварда Стейхена Family of Man в Музее современного искусства в 1955 году, работы Аведона появлялись на десятках выставок по всему миру. Его первая персональная выставка состоялась в Смитсоновском институте в 1962 году под кураторством Юджина Остроффа. Затем последовали другие персональные музейные выставки в Институте изящных искусств Миннеаполиса в 1970 году, Музее современного искусства в 1974 году, Амоне Картере в 1985 году и Музее Уитни в 1919 году.94. Аведон был первым из ныне живущих фотографов, удостоившихся двух выставок в Метрополитен-музее, в 1978 и 2002 годах. такие как Макканн Эриксон и Дж. Уолтер Томпсон. В 1975 году у него была крупная выставка в галерее Мальборо в Нью-Йорке, что стало первым случаем, когда фотограф выставлялся в галерее изобразительного искусства. После его смерти в 2004 году крупные ретроспективы его работ прошли с гастролями по Европе, Австралии и США, а его работы выставлялись в таких галереях, как Пейс/МакГилл, Френкель и Гагосян .

Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия, 1962
Ричард Аведон

Первая ретроспектива фотографий Аведона была организована в 1962 году в Смитсоновском институте, когда Аведону было 39 лет. В то время персональные музейные фотовыставки были редкостью, и для этой выставки было предоставлено небольшое узкое пространство. Аведон повесил шоу необычным образом, прикрепив широкий спектр материалов без рамы прямо к стенам в, казалось бы, случайной последовательности, иногда создавая коллажи, иногда позволяя отдельной картине стоять отдельно. Это придавало выставке ощущение непосредственности и интимности — как будто она сошла со стен собственной студии Аведона — что устраняло различия между портретной живописью и модой, которые Аведон постоянно сопоставлял на протяжении всей выставки.

Узнать больше

McCann, Erickson, New York, NY, 1964
Коллаж

Аведон провел серию выставок в рекламном агентстве McCann Erickson и J. Walter Thompson в 1960-х годах. Как и в случае с выставкой Смитсоновского института в 1962 году, Аведон прикреплял выставки прямо к стенам. На этой выставке 1964 года в McCann Erickson Аведон создал огромный коллаж из портретов, модных фотографий, репортажей и рекламы. Он также использовал проектор для отображения множества увеличенных фотографий, что усугубляло динамичный и постоянно меняющийся эффект шоу. Рекламные агентства предоставили Аведону его первые выставочные площадки в Нью-Йорке в то время, когда фотография не часто привлекала всеобщее внимание. Кинорежиссер Д.А. Пеннебейкер запечатлел открытие этого шоу на пленку.

Узнать больше

Институт искусств Миннеаполиса, Миннесота, 1970
Ричард Аведон

Выставка в Миннеаполисе объединила прошлые и текущие работы Аведона. В содержании были представлены многие портреты политических деятелей, сделанные Аведоном, и на протяжении всей выставки он выражал свое несогласие с войной во Вьетнаме. Выставка была новаторской как по тематике, так и по масштабу, так как это был первый из четырех настенных портретов Аведона, Чикагская семерка , дебютировавшая в Миннеаполисе, прибита прямо к стене. Аведон создал специальное портфолио для продажи, чтобы сопровождать эту выставку, несмотря на то, что в то время практически не существовало какого-либо рынка художественной фотографии. Выставка и портфолио были разработаны Аведоном совместно с его давним сотрудником Марвином Исраэлем.

Узнать больше

Музей современного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1974
Джейкоб Исраэль Аведон

После долгих лет переговоров с влиятельным куратором МоМА по фотографии Джоном Шарковски о проведении большой выставки Аведон и Шарковски создали радикально личное выставка всего 8 фотографий умирающего отца Аведона, Джейкоба Исраэля Аведона, в 1974. Несмотря на крошечный размер, выставка вызвала широкий отклик как похвалы, так и критики. У Аведона были натянутые отношения со своим отцом, который умер от рака в 1973 году. Восемь портретов стали последней совместной работой их пятидесятилетних отношений, поскольку Джейкоб Исраэль Аведон, осознавший свою неминуемую кончину, позволил сыну сфотографировать его последняя болезнь и смерть в последние восемнадцать месяцев его жизни.

Узнать больше

Marlborough Gallery, New York, NY, 1975
Портреты

Это была первая крупная выставка Аведона в коммерческой художественной галерее. Смелая по размеру и масштабу выставка в Мальборо стала важной вехой как в карьере Аведона, так и в эволюции принятия фотографии в сферу изобразительного искусства. Было выставлено и выставлено на продажу более 100 портретов, многие из которых были выполнены в том, что стало считаться фирменным стилем Аведона с белым фоном и черными рамками, включая фрески 9. 0003 Энди Уорхол и член Фабрики и Совет миссии . Еще одна первая для Аведона выставка сопровождалась связанной книгой « портрета » с эссе известного искусствоведа Гарольда Розенберга. Несмотря на то, что выставка задумывалась как коммерческое шоу, выставка побывала в нескольких музеях, в том числе в Колледже дизайна Центра искусств в Пасадене, Художественном музее Сиэтла и Музее Сейбу в Токио.

 

Узнать больше

Метрополитен-музей, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1978
Аведон: Фотографии 1947–1977 годов

В 1978 году Аведон стал первым из ныне живущих фотографов, получивших право на выставку в Метрополитен-музее. Не менее важно и то, что выставка представляла собой ретроспективу фэшн-фотографии Аведона, придававшую легитимность как самой фотографии, так и жанру моды. Выставка широко освещалась в прессе, а Аведон появился на обложке Newsweek , когда шоу открылось. Как и выставка Мальборо, эта выставка также путешествовала, и ее повторения можно было увидеть в Музее изящных искусств Далласа, Высоком музее в Атланте и Музее Исетан в Токио. К выставке был опубликован каталог с эссе Гарольда Бродки.

Узнать больше

Университетский художественный музей, Беркли, Калифорния, 1980
Аведон: ретроспектива 1946-1980

Ретроспектива карьеры, которая охватывала все области фотографии Аведона. Это было первое сотрудничество Аведона с куратором и директором музея Дэвидом Россом. Первая из фотографий Аведона из фильма «На американском Западе » дебютировала в Беркли — огромный портрет Бойда Фортина, сдирающего кожу с гремучих змей. Шоу было сорвано (хотя и не закрыто), когда Аведон нарисовал 30-футовую фреску с изображением Энди Уорхола и членов Фабрики 9.0004 был осквернен посетителем, который бросил наполненный йодом шарик в голову Уорхола, уничтожив фотографию.

Узнать больше

Музей Амона Картера, Форт-Уэрт, Техас, 1985
На американском Западе

В 1978 году Аведон получил необычный музейный заказ, когда Музей Амона Картера обратился к нему с просьбой сделать серию портретов обычных людей. на Западе. В течение пяти лет Аведон путешествовал на машине по западу США, сфотографировав более 800 человек. Впоследствии эта группа была сокращена примерно до 120 изображений. На американском Западе открылся в музее Амона Картера в 1985 году в виде инсталляции, созданной специально для музея. Выставка сопровождалась большим каталогом. Версии выставки были представлены в Художественной галерее Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия, Музее современного искусства Сан-Франциско, Художественном институте Чикаго, Художественном музее Феникса, Институте современного искусства в Бостоне и Высоком музее искусств в Атланта.

Узнать больше

Музей искусств Карнеги, Питтсбург, Пенсильвания, 1991
Бранденбургские ворота, Восточный Берлин, канун Нового года 1989/1990

После падения Берлинской стены в ноябре 1989 года Аведон отправился в Германию через Нью-Йорк. Год посетить и побывать на празднике у Бранденбургских ворот, которые раньше разделяли Германию на Восточную и Западную. Как и большинство репортажных фотографий Аведона, они не являются документальными по своей природе, а скорее изображают серию портретов в контексте, каждый из которых содержит часть убедительного и исторического повествования. Фотографии Бранденбургских ворот, первоначально заказанные и опубликованные журналом Égoïste Magazine, были сгруппированы в портфолио из 17 гравюр, многие из которых были напечатаны в очень большом размере и выставлены в Музее Карнеги.

Узнать больше

Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1994
Ричард Авенон доказательства 1944-1994

Данные 1944-1994 , Ретроспектива Авенона в музее Уитни американского искусства, отмеченная другая высокая точка, Авенонс в жизни Аведона как фотографа. Под руководством Дэвида Росса и организованная совместно с Джейн Ливингстон, это была первая из его выставок, которая путешествовала как по Соединенным Штатам — в Художественный музей округа Лос-Анджелес и Институт искусств Миннеаполиса, так и по всей Европе, с останавливается в Музее Людвига в Кёльне, Палаццо Реале в Милане и Национальной портретной галерее в Лондоне. Выставку сопровождал отмеченный наградами каталог с эссе Адама Гопника и Джейн Ливингстон. Американская телепрограмма
«Американские мастера» сняли часть Evidence для своего документального фильма
Ричард Аведон: Тьма и свет .

Узнать больше

Метрополитен-музей, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 2002
Портреты

В 2002 году, в возрасте 79 лет, Аведон стал единственным из ныне живущих фотографов, дважды выставлявшимся в Метрополитен-музее. Эта портретная ретроспектива из 180 фотографий стала прекрасным дополнением к 19 фотографиям Аведона.Шоу 78 Met и то, что Аведон назвал «мечтой». Шоу подчеркнуло характерные сочетания работ Аведона, отражая могучую, но хрупкую человечность его многочисленных натурщиков на протяжении десятилетий. Выставку сопровождал одноименный каталог с произведениями Ричарда Аведона и кураторов Марии Моррис Хамбург и Миа Файнман.

Узнать больше

Музей современного искусства Луизианы, Дания, 2009 г.
Фотографии Ричарда Аведона 1946-2004 гг.

Эта выставка, которая объездила всю Европу, а затем завершилась в Музее современного искусства Сан-Франциско, стала первой ретроспективной выставкой, организованной посмертно после смерти Аведона в 2004 году. Ее куратором выступила Хелле Крензиен, и к ней был приложен каталог. Места тура включали Jeu de Paume в Париже, Fondazione Forma в Милане и Музей фотографии в Амстердаме (FOAM).

Узнать больше

Художественная галерея Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия, 2008 г.
Портреты власти

Организованная и курируемая Полом Ротом во время цикла президентских выборов в США в 2008 г., эта выставка была посвящена исключительно 180 портретам Аведона, изображающим политиков и влиятельных лиц. на протяжении десятилетий, от Чарли Чаплина до Барака Обамы. К нему прилагался каталог с эссе Ренаты Адлер, Фрэнка Гудиера III и Пола Рота. Выставка побывала в Художественном музее Сан-Диего.

Узнать больше

Международный центр фотографии, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 2009
Мода Аведона 1944-2000

Эта ретроспектива карьеры Аведона, посвященная фэшн-фотографии, открылась в Нью-Йорке и посетила Детройт. Институт искусств и Художественный музей Нортона в Уэст-Палм-Бич, Флорида. На выставке было представлено 170 гравюр, многие из которых редкие, а в обширный каталог выставки вошли эссе Сквайерса и Винса Алетти.

Узнать больше

Галерея Гагосяна, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 2012
Фрески и портреты

Эта выставка, организованная Дэвидом Аджайе на 21-й улице Гагосяна, объединила четыре фотографии Аведона размером с фреску ( Чикагская семерка, Энди Уорхол и члены Фабрика, Совет Миссии и Семья Аллена Гинзберга) , а также соответствующие фотографии и архивные материалы Фонда Ричарда Аведона. Каталог выставки содержал эссе о каждой фреске, написанное Луи Менандом (9).0003 Чикагская семерка ), Уильям Шоукросс ( Совет миссии ), Пол Рот ( Энди Уорхол и члены фабрики ) и Боб Рубин ( Семья Аллена Гинзберга ).

Узнать больше

Галерея Гагосяна, Беверли-Хиллз, Калифорния, 2013
Аведон: женщины

Аведон: женщины предоставил подробный обзор шести десятилетий карьеры Аведона в области моды, портретной живописи и репортажа. Более сотни никогда не публиковавшихся отпечатков контактов, взятых из его личных архивов, раскрывают огромное разнообразие женских сидений, запечатленных через объектив Аведона. В сопроводительном каталоге выставки были представлены эссе Джоан Джульет Бак и историка искусства Эбигейл Соломон-Годо.

Узнать больше

Национальная портретная галерея, Канберра, Австралия, 2014 г. : People — первая выставка работ Аведона в Австралии. На выставке было представлено 80 черно-белых фотографий известных и неизвестных людей 19 века.с 46 по 2004 год. Выставка гастролировала в Художественной галерее Западной Австралии и Художественном музее Яна Поттера в Мельбурнском университете.

Узнать больше

Галерея Гагосяна, Лондон, 2016
Аведон/Уорхол

Выставка Аведона/Уорхола , представленная исключительно на улице Гагосяна на Британии в Лондоне, объединила в своих работах двух художников, общие элементы и элементы. . Выставка исследовала понятия власти, трансгрессии, отчуждения, смертности и знаменитости. В каталог вошли эссе Ара Мерджяна и Майкла Брейсвелла.

Узнать больше

Национальная библиотека Франции, 2016 г.
Франция Аведона: Новый взгляд на Старый Свет

Куратор Боб Рубин и дизайн Дэвида Аджайе, эта выставка Аведона в Национальной библиотеке Франции посвящена давним связям Аведона с Францией и ее культура и интеллектуальная жизнь. Сразу после Второй мировой войны Аведон отправился во Францию ​​и начал большую работу, направленную на изучение возрождения и быстрых перемен во Франции. 800-страничный каталог содержит эссе Боба Рубина и Марианны ЛеГальяр, последняя пишет об уникальных отношениях Аведона с французским фотографом Дж. Лартиг.

Узнать больше

Guild Hall, East Hampton, NY, 2017
Avedon’s America

Выбранный специально для Guild Hall of East Hampton, Avedon’s America демонстрирует более 50 отпечатков из архива фотографа. На выставке были представлены лица и личности широкого круга американцев, и были представлены многие из известных работ Аведона в области моды, портретов и гражданских прав, в дополнение ко многим изображениям, которые редко выставлялись или видели вне публикации.

Узнать больше

Magazines — The Richard Avedon Foundation

Аведон начал работать фотографом для таких изданий, как Life , Theater Arts и Harper’s Bazaar . Под руководством Алексея Бродовича Аведон быстро стал ведущим фотографом Harper’s Bazaar . В 1965 году он присоединился к Vogue , где проработал более двадцати лет.

Аведон стал первым штатным фотографом в The New Yorker в 1992 году , , где его портреты помогли переопределить эстетику журнала. На протяжении всей своей карьеры фотографии Аведона появлялись в журналах Egoïste, Look, Rolling Stone, American Photographer, Newsweek и многих других. Фонд лицензирует фотографии Аведона для использования в публикациях.

Harper’s Bazaar, Ноябрь 1946 г.
Обложка Жана Кокто

Harper’s Bazaar , февраль 1948

Harper’s Bazaar, Апрель 1950

Harper’s Bazaar , 19 сентября54

ЖИЗНЬ, Январь 1969

Vogue , 1 октября 1967 г.

Vogue, Июль 1986

Роллинг Стоун , 21 октября 1976 г.

The New Yorker, 9 августа 1999 г.

Harper’s Bazaar, апрель 1965

Vogue, 15 октября 1966

Vogue , декабрь 1970

Эгоист №9 , 1985

The New Yorker, 4 октября 1993 г.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *