Фотограф стив маккарри: Стив Маккарри — фотограф из США, биография, карьера и лучшие фотографии | Steve McCurry

Содержание

«Лицо человека может рассказать очень многое» 400 фото » Перуница

Этот фотограф известен всему миру, а наибольшую славу ему принесла фотография, которая стала самой узнаваемой в истории журнала National Geographic. Это снимок под названием «афганская девочка». Позже он вспоминал, что заметил Ее сразу, но, почувствовав ее смущение и растерянность, подошел к ней в последнюю очередь. Девочка разрешила себя сфотографировать, чем он не преминул воспользоваться.

Ему и в голову не пришло записать или даже спросить ее имя, она была для него одной из тысяч детей войны: «Я не думал, что эта фотография будет чем-то отличаться от многих других снимков, которые я в тот день сделал», – признавался фотограф. Она выглядит взрослой (дети здесь взрослеют рано), хотя ей нет и четырнадцати. Неудивительно: под бомбежкой погибли ее родители, и был разрушен дом. Две недели она без еды и теплой одежды переходила заснеженный перевал. Однако от пережитых горестей она как будто стала только красивее и сильнее. Ее дикие, пронзительные глаза цвета морской волны направлены прямо в объектив, они завораживают и приковывают к себе внимание. Во взгляде собрались воедино боль, решительность и достоинство.

Шарбат Гула. Знаменитая «афганская девочка»: Слава принесла мне больше горя, чем радости. — рассказывает Шарбат Гула спустя 30 лет. В октябре прошлого года Шарбат Гула была арестована в Пакистане по обвинению в незаконном проживании и использовании фальшивых документов. Ее держали под стражей 15 дней, в течение которых она со страхом ждала суда и приговора, по которому ей грозило до 14 лет тюрьмы.

Освобождению Шарбат в немалой степени способствовало заявление фотографа Стива МакКарри, который с большим трудом нашел ее в 2002 году — спустя 17 лет после того, как портрет с обложки обессмертил и своего автора, и героиню.

Сама Шарбат не имела ни малейшего представления о том, что ее лицом восхищается весь мир: «Мой брат показал мне ту фотографию, и я сказала: «Да, это я». Я была очень удивлена, — с детства не любила фотографироваться». Шарбат так ни разу не попросила денег в качестве гонорара за свою фотографию… «Она и так страдала всю свою жизнь, а этот арест является вопиющим нарушением ее прав человека», — написал 66-летний МакКарри в своем Instagram. «Нам было хорошо там, у нас были прекрасные соседи, мы жили среди своих же пуштунов», — вспоминает Шарбат Гула в своем первом интервью, передает BBC Türkçe.

Когда ее арестовывали, она сказала полиции, что была вынуждена пользоваться фальшивым удостоверением личности – «только для того чтобы иметь возможность воспитывать своих детей и продать дом». Все 15 дней заключения она провела в тюремной больнице, где лечилась от гепатита: «Это было самое сложное и худшее событие в моей жизни». Она говорит, что, несмотря на все что случилось, в конечном итоге пакистанские власти предложили им остаться в стране: «Но я сказала, что вернусь на родину. 35 лет вы позволяли мне оставаться здесь, а в конце получилось так, как получилось. Этого достаточно» «Я хотела бы только иногда возвращаться в Пешавар для того, чтобы помолиться на могиле мужа и дочери. Они похоронены во дворе дома, где мы жили». Ее муж, Рахмат Гуль, умер около пяти лет назад от гепатита, эта же страшная болезнь забрала у нее старшую дочь, которая, умирая, оставила бабушке двухмесячную внучку. Новая жизнь Сейчас Шарбат 44 года.

После 35-ти лет вынужденной жизни на чужбине, она вернулась на родину, в Афганистан. Здесь ее встретили как героиню – глава Афганистана Мохаммад Ашраф Гани встретился с ней в президентском дворце и вручил ключи от новой квартиры. Позже с Шарбат встретился бывший президент страны Хамид Карзай: «Они очень уважительно, тепло приветствовали меня. Я благодарна им».

Оригиналы и другие фотографии на сайте Стива Мак-Карри (Steve McCurry) — https://stevemccurry.com

Среди работ Стива Маккарри немало культовых изображений в области фотожурналистики и документальной фотографии.

• Прежде всего, работы Маккарри сократили разрыв, существующий между художественной и реалистичной фотографией. Они сочетают и то, и другое.

• Его фотографии не нуждаются в объяснении. Хорошим снимкам не нужно описание. Работы фотографа полностью соответствуют этой фразе, они понятны людям всех возрастов и сословий.

• Его цветные снимки несут дополнительную смысловую нагрузку. В фотографиях Маккарри цвета играют важную роль в определении настроения кадра. Цветность и яркость имеют дополнительное значение и становятся частью фотографии.

«Самое главное — быть предельно внимательным к человеку, серьезным и последовательным в своих намерениях, именно тогда снимок будет наиболее искренним. Я очень люблю наблюдать за людьми. Мне кажется, что лицо человека иногда может рассказать очень многое. Каждая из моих фотографий — это не просто эпизод из жизни, это ее квинтэссенция, вся ее история»

Стив много путешествует. В 2013 году он посетил Карелию и подарил миру уникальную подборку фотографий. Фотоснимки отражают уходящую эпоху. В свой фотоальбом он включил всего две фотографии отражающие переход деревенского уклада жизни в современность — снимок из районого фельдшерского пункта и девочки с перебинтованными руками, сидящей в современном интерьере у телевизора.

Америкаский фотограф Стив МакКари, автор самой узнаваемой фотографии National Geographic. Мастер фоторепортажной фотографии

Философия фотоискусства

587 подписчиков

Американский фотограф документалист Стив МакКарри один из лучших фотографов современности, на чьи работы нужно равняться. Его снимки часто публиковал журнал National Geographic, и самый известный из них «афганская девочка». Этот снимок стал самым узнаваемым для журнала, а Стиву он принёс мировую известность.

Стив МакКарри со своей знаменитой фотографией

Родился фотограф в Филадельфии, штат Пенсильвания 24 февраля 1950 года. Поступил в Пенсильванский университет на факультет кинематографии, но в последствии получил диплом по театральному искусству. Ещё в студенческие годы его работы публиковались в университетской газете The Daily Collegian и некоторых местных изданиях.

Немного поработав МакКарри стало не особо интересным снимать в США, ему этого было уже мало и он начал своё путешествие по миру.

Автор фото: Стив МакКарри. Индия 1999

В Индии Стив провёл 8 месяцев, далее его путь лежал в Пакистан, где он и сотворил свой самый узнаваемый шедевр «афганская девочка». Фотография была сделана в лагере для беженцев из Афганистана. Эта работа была названа «самой известной фотографией» по версии National Geographic. Портрет сделан в 1984 году, а на обложку попал в июне 1985 года.

Автор фото: Стив МакКарри. Индия 2007

Семнадцать лет имя девушки было не известно, пока МакКарри и корреспонденты  из журнала не начали её поиск. Её звали Шарбат Гула, удивительно как она смогла выжить в столь трудное время для Афганистана.

Автор фото: Стив МакКарри. Эту фотографию окрестили «Афганской Мона Лизой».

А вот, что МакКарри говорит об этой фотографии в одном из интервью:

Даже после всех этих лет, на мой взгляд, эта фотография не потеряла своей силы. И то, как я встретил ее (девушку) спустя годы, было удивительным опытом. В ее глазах горел все тот же огонь, это был тот же взгляд. Мне кажется, она все так же красива, несмотря на суровые условия жизни в тех краях. Люди меня до сих пор про нее регулярно спрашивают.

Стив МакКарри
Самая известная афганская модель Шарбат Гула.

А самой лучшей своей работой Стив считает эту:

Автор фото: Стив МакКарри. Индия,

Однажды я был на задании, снимал историю про муссон и искал самое выжженное, жаркое место. И по пути, в пустыне, я попал в пыльную бурю: небо затянуло так, что стало темно, и подул оглушительный ветер. Ничего невозможно было разглядеть из-за песка и пыли, это все очень дезориентировало. Вдруг я заметил женщин, работающих на ферме неподалеку, они сбились в кучку, прячась от песка, и начали петь. Так они молили, просили дождя. Когда я это увидел, я понял, что надо снимать, хотя это и не имело отношения к заданию. Их одежда была сделана из ткани, которая уже не производилась. Эта сцена показалась мне очень красивой. Нельзя зацикливаться на том, что тебе кажется твоей «настоящей» целью. Путь не менее важен. Фотография из этой бури — одно из моих любимых изображений. Это одна из тех фотографий, на которые люди реагируют.

Стив МакКарри
Автор фото: Стив МакКарри. Тибет

Стив решил идти дальше, в поисках новых изображений, он подался в Афганистан переодевшись в местную одежду. В то время Афганистан охватила война и фотограф вынужден был скрытно себя вести, тем более необходимо было прятать фотоаппарат и плёнку, иначе его могли принять за шпиона. С этого момента Стив МакКарри полностью посвящает себя военной фотожурналистике. Кроме Афганистана он снимал конфликт в Персидском заливе, Камбоджи, Филиппинах и Ливане.

Автор фото: Стив МакКарри

МакКарри соединил воедино жёсткие реалии войны с художественной фотографией. Его шедевры не требуют дополнительного текстового сопровождения, они читаются сразу.

Автор фото: Стив МакКарри. Афганистан, война с СССР

Стиф снимал в цвете, а это намного сложнее, чем чёрно-белая фотография, и обратите внимание на то, как гармонично смотрятся его работы. Его смело можно назвать мастером цветной документальной фотографии.

Автор фото: Стив МакКарри. Кувейт

Кроме всего прочего, художник освоил и уличную фотографию. В этом направлении фотографии, для МакКарри примером служил Анри Картье-Брессон.

Автор фото: Стив МакКарри. Индия

Много основополагающих вещей появилось благодаря МакКарри. Его работы выделяются «лёгкостью», то есть, простота и без лишних объектов, которые перегружали бы снимок.

В 1980 МакКарри выиграл золотую медаль Роберта Капы как лучший зарубежный фотограф, а в 1986 становится членом фотоагентства «Магнум фото».

Автор фото: Стив МакКарри.

В 2001 году прошла международная выставка совместно с итальянским художником Умберто Петиниччо, в Лозанне.

Автор фото: Стив МакКарри. Италия, Тоскана

У МакКарри в арсенале имеются превосходные пейзажные работы.

Автор фото: Стив МакКарри

И напоследок совет для молодых фотографов от Стива МакКарри:

Будьте готовы очень серьезно работать! Если вы не помешаны на вашей работе и не влюблены в нее, то у вас ничего не получится.

Стив МакКарри
  • фотография
  • искусство
  • история
  • фоторепортаж
  • франция

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Стив маккарри семья. Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри (Steve McCurry) и его работы

История жизни одного из самых узнаваемых фотожурналистов современности.


— Какая из ваших фотографий лучше всего описывает вашу жизнь?
— Жизнь такая сложная, ее трудно описать в одном предложении или в одной идее… Может быть, снимок, где ребенок бежит по переулку между двух стен с отпечатками детских ладошек. Наверно, он мог бы представлять меня.

Сломанная рука

В 1950 году в пригороде Филадельфии, штат Пенсильвания, рождается мальчик по имени Стив. В пять лет он, любопытный и бойкий, как все мальчишки его возраста, падает с лестницы и ломает правую руку. Кость срастается плохо, и Стиву, правше, приходится учиться владеть левой.

Этот случай нисколько не меняет его характера — ему по-прежнему все интересно. Повзрослев, он и профессию выбирает максимально интересную — кинорежиссер. В 19 лет он на год уезжает в Европу, путешествует по Швеции, Голландии, Израилю. Там, чтобы сэкономить деньги и познакомиться со страной изнутри, он живет в принимающих семьях. В одной из них Стив знакомится и заводит дружбу с фотографом.

Они гуляют по улицам Стокгольма, фотографируют, а по вечерам в темной комнате проявляют снимки. Тогда юноша впервые понимает, что фотография — это замечательный способ совместить любовь к путешествиям и неуемный интерес к жизни. Сломанная в детстве рука дает о себе знать — ему неудобно работать левой с камерами, рассчитанными для правшей, но это его беспокоит меньше всего.

В итоге во время учебы в университете штата Пенсильвания он, параллельно с режиссурой, активно изучает фотоискусство. Особенно ему нравятся работы Доротеи Ланж и Уолкера Эванса. Получив диплом с отличием, Стив ни дня не работает по профессии, а устраивается в газету фотокорреспондентом. Но первую хорошую фотографию он делает за два года до этого, еще в студенческие годы.

«Снимок, создавший меня»

В 1972-м он путешествует по Мексике. Бродя по улице Мехико, Стив видит бездомного мужчину, который прикорнул у стены, ровно под витриной мебельного магазина. Взгляд молодого фотографа не мог не зацепить эту печальную картину — человек в рваных одеждах лежит на голых плитах тротуара ровно под красивым новеньким диваном, выставленным в окне. Именно этот снимок приведет Стива на путь к профессиональной фотографии.

Работа в газете быстро надоедает молодому человеку. Изо дня в день он снимает одно и то же: школьные выпускные, заседания клубов… Он решает, что не хочет провести так всю жизнь, копит деньги, увольняется — и уезжает в Индию. Без каких-либо гарантий или надежд на фотозаказы от печатных изданий. Стив планирует провести там шесть недель, но тут он находит свою истинную любовь — всю Южную Азию. Шесть недель растягиваются на два года. Назад в Америку он возвращается всего на месяц и тут же снова уезжает — в Афганистан.

Настоящий МакКарри

Здесь, в Южной Азии, он станет Стивом МакКарри, которого мы знаем. В 1979 году в Читрале, на самой границе с Афганистаном, он встречает нескольких беженцев из соседней страны. Они рассказывают человеку с камерой, что в Афганистане идет гражданская война — там убивают людей, стирают с лица земли деревни. Они просят его поехать и заснять происходящее на пленку, чтобы мир узнал, что происходит на самом деле.
Стив соглашается, хоть ни разу до этого не был в зоне боевых действий. Он думает, что это интересно, что это приключение. Его переодевают в местную одежду и нелегально переводят через границу. В него стреляют, ему страшно, но он уже один из этих людей, это теперь и его история тоже.

Он пересылает фотографии другу, который предлагает их газетам «Нью-Йорк Таймс» и «Кристиан Сайенс Монитор». В декабре того же года СССР вводит войска в Афганистан. МакКарри снимает и это тоже. Его фотографии публикуют журналы «Тайм» и «Newsweek», издательство «Ассошиэйтед Пресс». Никому не известный фотограф, делавший небольшие заказы для региональных газет, выходит на первых полосах международных изданий.



Вскоре с ним связывается «National Geographic». Полгода Стив МакКарри работает над одной историей для «НатГео», из-за которой он с проводником оказывается в пакистанской тюрьме. Их заковывают в кандалы и не кормят несколько дней. Потом, без объяснения причин, отпускают, не депортировав из страны. МакКарри продолжает работать, но «National Geographic» отказывается брать историю — редакции не нравится текст.

Для фотографа это большой удар — понимать, что провалил задание такого издательства. Но все заканчивается благополучно — «НатГео» берет другую историю Стива и дает новый заказ. Сотрудничество продолжается и по сей день. Именно на обложке этого журнала в июне 1985 года появилось самое знаменитое фото МакКарри — «Афганская девочка».

В 1986 году Стив становится членом международного фотоагентства Магнум.

«Афганская девочка»

1984-й, война в Афганистане еще далека от завершения. Стив МакКарри с коллегой снимают жизнь лагеря для беженцев в Пакистане, когда из одной палатки раздается смех. Фотографы заглядывают внутрь — там идет урок в импровизированной школе для девочек. Стив просит позволения сделать несколько фотографий. Одна из девочек, которая особенно заинтересовала МакКарри, закрывается старым хиджабом: не в обычаях этих людей позволять чужому мужчине, тем более иностранцу, видеть женское лицо.

Учительница просит девочку убрать руки и посмотреть прямо в камеру. Девочка позволяет сделать несколько снимков, но потом, совсем смутившись, уходит из палатки. Но МакКарри уже знает, что фотографии, снятые без вспышки, наспех, будут хороши — так много души было в этих не по годам взрослых глазах.

Портрет афганской девушки станет одним из самых знаменитых кадров в истории. Его перепечатают миллионы раз. Но никто не будет знать ни имени, ни судьбы этой беженки — до тех пор, пока в 2002-м МакКарри вместе с группой «НатГео» с большим трудом не найдет ее снова. Через 18 лет лицо Шарбат Гулы опять появится на обложке журнала.

В 2004-м Стив создаст некоммерческую организацию Imagine Asia для распространения среднего и высшего образования среди жителей Афганистана — таких простых людей, как Шарбат и ее дети.

Последняя пленка

В начале карьеры Стива фотоаппараты были только пленочными. Заранее, до проявки кадра, предсказать качество снимка было невозможно. Как получились фотографии Шарбат Гулы, МакКарри узнает только спустя пару месяцев с момента съемки. Но цифровые фотоаппараты постепенно полностью вытесняют пленочные. В 2009 году компания «Кодак» принимает решение прекратить выпуск своей самой популярной пленки — Kodachrome.

В знак признания заслуг Стива МакКарри, который большинство своих кадров снял именно на нее, руководство фирмы принимает решение — самую последнюю произведенную пленку отдать фотографу. «Я снимал на нее 30 лет. В моем архиве — несколько сотен тысяч фотографий. И эти 36 кадров должны были подвести итог, воплотить в себе их все — чтобы достойно попрощаться с Kodachrome.

Это была прекрасная пленка», — вспоминает он.

Отщелкав последний ролл, Стив никогда больше не снимал на пленочный фотоаппарат. Эти фотографии были проявлены 14 июля 2010 года, а слайды переданы на вечное хранение в музей Джорджа Истмана в Рочестере, штат Нью-Йорк.

Ниже вы можете увидеть все кадры с последней плёнки.

1 из 31


Actor Robert De Niro in his screening room in Tribeca, in New York City, May 2010.


De Niro in his screening room, May 2010. (Frame 4, not shown, is a near duplicate.)


De Niro in his office in Tribeca, May 2010.

Indian film actor, director, and producer Aamir Khan in India, June 2010.


A boy in a tea shop in Dharavi, the largest slum in Asia, near Mumbai, India, June 2010.


A sculpture studio in Mumbai that produces statues of notable Indian personages and Hindu gods, June 2010.



Indian film actress and director Nandita Das, in India, June 2010.


Shekhar Kapur, director of Elizabeth, in India, June 2010.


Amitabh Bachchan, one of the country’s most prominent actors, in India, June 2010.



A Rabari tribal elder, photographed in India, June 2010.


A Rabari tribal elder, who is also an itinerant magician, photographed in India, June 2010.


A Rabari tribal elder and itinerant magician, photographed in India, June 2010.

A Rabari woman, photographed in India, June 2010.

A Rabari girl, photographed in India, June 2010.


An elderly Rabari woman, photographed in India, June 2010.


A Rabari boy, photographed in India, June 2010.


Turkish photographer Ara Guler (“The Eye of Istanbul”), in Istanbul, Turkey, June 2010.


Street art at Seventh Avenue and Bleecker Street, in New York City, July 2010.


A woman reading on a Saturday afternoon in Washington Square Park, in New York City, July 2010.

A street performer in Washington Square Park, July 2010.


Magnum photographer Elliott Erwitt in his Central Park West studio, in New York City, July 2010.

A young couple in Union Square, in New York City, July 2010.

A self-portrait of Steve McCurry, taken in Manhattan, July 2010.

A man on a bench in front of a statue of Mahatma Gandhi in Union Square, July 2010.


McCurry at four a.m. in his hotel room watching a Stephen Colbert interview on television, in Parsons, Kansas, July 2010.


A local man sleeps outside a community center in Parsons, July 2010.

A statue in a cemetery in Parsons, home to the last photographic lab in the world that developed Kodachrome film, July 2010.

Дважды погибший

Однажды, объясняя, почему он готов рисковать жизнью в горячих точках и ехать в самые опасные места мира, МакКарри скажет: «Думаю, мы хотим стать свидетелями истории, увидеть события, которые еще не записаны. Мы хотим быть там, где пишется история, потому что, в конце концов, мы живем простой, скучной жизнью…».

Но кому-кому, а этому фотографу на скуку жаловаться не приходится. Его несколько раз сажают в тюрьму в Пакистане, грабят и едва не убивают в Таиланде, однажды едва не топят в Индии. После тяжелого сотрясения он на некоторое время теряет память, едва выплывает из самолета, рухнувшего в зимнее озеро в Словении. Остается жив после того, как бомба падает в нескольких десятках метров от его отеля в Афганистане.

Дважды за время работы в Афганистане его семье сообщают, что Стив «пропал без вести, предположительно погиб». И несколько раз он действительно думает, что все кончено. Но каждый раз продолжает двигаться вперед, навстречу опасности, даже когда трагедия приходит к его собственным дверям.

9/11

10 сентября 2001 года Стив МакКарри возвращается с долгого задания в Китае. На следующий день он вместе с ассистентом разбирает почту в своей квартире у Вашингтон-Сквер-Парк, и тут раздается телефонный звонок: «Пожар во Всемирном торговом центре». МакКарри выглядывает в окно и видит горящие башни-близнецы.

«Я схватил сумку с камерой, поднялся на крышу дома и начал фотографировать. Мы тогда даже не знали, что это были самолеты, потому что у нас на крыше не было ни радио, ни телевизора. Мы думали, что это пожар, страшная трагедия, но его скоро потушат. И тут они рухнули.

Я не мог в это поверить. Я видел, как они взорвались, видел дым, но это было невозможно — то, что их больше нет. Мы с ассистентом побежали вниз, чтобы сфотографировать все на месте. Это было так нереально. Повсюду была мелкая-мелкая белая пыль и офисные бумаги, но больше никакого офисного оборудования: ни шкафов, ни телефонов, ни компьютеров. Все как будто испарилось. Была только пыль, сталь и бумага.

Мы были там до 9 вечера. Я пошел домой, но не мог уснуть, встал в половине четвертого утра и снова пошел туда. Там были полиция, пожарные, солдаты, но мне нужно было все задокументировать. Я прорезал дыру в заборе и провел все утро 12 сентября на месте, где стояли башни, — до тех пор, пока меня не схватила полиция.

Но это совершенно точно нужно было задокументировать — и я это сделал».

1 из 5






«Мой дом — Азия»

Сейчас застать МакКарри дома практически невозможно. Если он не ведет семинары для фотографов, то ездит по миру, часто бывая в Азии. «Азия для меня дом. Я люблю эту часть мира. Здесь такая глубокая культура, география, такое разнообразие. Их культура уходит в прошлое на тысячи лет. Архитектура, язык, одежда — все такое особенное».

Но что изумляет его куда больше — то, насколько люди одинаковы. Они одеваются в другую одежду, строят другие дома, едят другую еду. Но все смеются или грустят одинаково. Глубоко внутри все мы принадлежим человечеству.

Сейчас Стивену МакКарри 65 лет, но останавливаться он и не думает. Потому что надо посетить еще столько мест: Мадагаскар, Иран, Россию, вернуться в Тибет. Потому что «ты живешь только однажды, и возможность увидеть мир, всю его красоту, и тайны, и хаос — достойное стремление».

Потому что удачный день — «это любой день, когда я вижу что-то новое, исследую мир. А если удастся сделать хорошую фотографию — тем лучше».

Весной прошлого года прошла масштабная выставка Стива МакКаррипризнанного гения фотографии. На ней разразился скандал, после которого трон величайшего мастера современности пошатнулся: его обвинили в том, что он злоупотребляет ретушированием, забывая «подчистить» следы. Запечатлевающий моменты радости и горя Steve McCurry, в каждой работе которого раскрывается внутренний мир человека, назвал изменения собственных снимков недоразумением. Он заявил, что никогда не пользовался программой Photoshop, а обработками занимался его ассистент, с которым знаменитый фотограф уже не сотрудничает.

После выставки «Миры Стива МакКарри» зрители разделились на два лагеря. Одни осудили автора за компьютерную обработку, раскритиковав его за то, что на алтарь красоты была принесена жертва достоверности. Другие благосклонно восприняли такие игры с реальностью и не посчитали ретуширование недостатком.

В нашей статье разговор пойдет о человеке, которого часто сравнивают с живописцем, рассказывающим не просто об одном эпизоде из жизни человека, а о целой истории.

Увлечение фотографией

Современный американский фотожурналист Стив МакКарри родился в 1950 году в Филадельфии. После окончания школы он поступает в университет штата Пенсильвания, где изучает киноискусство. Молодой человек увлекается фотографией, а свои первые работы размещает в студенческой газете. В 1974 году юноша устраивается корреспондентом в местное издание, и к вершинам мастерства идет тернистым путем. Он приобретает профессиональные навыки, читая книги и знакомясь с творчеством известных мастеров, работающих с черно-белой пленкой. Однако молодой человек предпочитает снимать цветные фотографии и в то же время он точно знает, что яркие краски не должны отвлекать зрителя.

Жажда новых впечатлений

Четыре года Стив МакКарри, биография которого вызывает интерес у преданных поклонников, оттачивает мастерство в редакции. Через время молодой и амбициозный человек понимает, что хочет путешествовать, чтобы узнавать мир. Он жаждет незабываемых впечатлений, мечтает об острых ощущениях, и его влечет неизведанное.

С каждой зарплаты фотограф откладывает деньги, чтобы поехать в Индию, и когда мечта Стива осуществилась, он почувствовал себя самым счастливым человеком. Как признается мастер, с той поездки началось его исследование мировых культур, которое и продолжается по сей день. Он оставляет за спиной скучную жизнь в родной стране, а неизвестность его не пугает. Авантюрист по натуре, Стив не хочет, чтобы его жизнь была скучной и размеренной. Он осознает, что только занятие фотографией принесет долгожданные изменения.

Фотографии, сделавшие их автора известным

В конце 70-х годов было положено начало его блестящей карьеры. Когда всем западным журналистам запретили въезд в Афганистан, любящий рисковать Стив МакКарри пересекает границу из Пакистана и становится единственным фотографом, который запечатлел военный конфликт. Он две недели проводит в зоне боевых действий, подвергая свою жизнь смертельной опасности. Отснятым материалом заинтересовались в одном из информагентств, и работы американца были напечатаны во всех ведущих журналах мира.

Работа, сопряженная с опасностью

После этого популярные издания Time и National Geographic предлагают Стиву постоянное место работы, и фотограф делает выбор в пользу последнего. Он часто находится в эпицентре различных событий, бывает в горячих точках, а местное население, с предубеждением относящееся к иностранцам, не желает позировать. Его считают пришлым чужаком, преследующим свои цели.

Американский фотограф Стив МакКарри часто смотрел в глаза смерти: его избивали, пытали, брали в заложники. В небольшой статье невозможно рассказать обо всех трагических событиях, происходивших с легендарным мастером, не считающим себя знаменитым.

Стирающий границы

Автор работ, в которых видна индивидуальность, не стремится создавать репортажные снимки и заявляет, что невероятно любит жизнь. Он путешествует по всему миру и создает новые проекты, где запечатлены самые яркие моменты. Его полные красок снимки невозможно спутать с работами других авторов. Фотограф, показывающий культуру в самой аутентичной форме, дает зрителю прекрасную возможность перенестись в те далекие и живописные места, где побывал сам творец.

Удивительное мастерство легендарного американца заключается в том, что каждый забывает о времени и пространстве, так как Стив МакКарри стирает границы между людьми, которые находятся по разные стороны фотографий. Гений, точно передающий внутреннее состояние человека, с большим уважением относится к своим героям с различными культурными и религиозными традициями.

Снимки с историей

Влюбленный в жизнь, он не фотографирует смерть, а все его произведения искусства наполнены красочными цветами. Это настоящие картины, в которые необходимо всматриваться, чтобы почувствовать их историю. «В моих работах душа выглядывает наружу, а весь опыт человека выгравирован на его лице. Снимки, свободные от языкового барьера, замораживают уникальные моменты во времени», — делится своими ощущениями Стив МакКарри.

Фотографии признанной легенды реальны, и на них, как и в жизни, праздник соседствует с печалью. Американец призывает сначала благодарить то, что каждый из нас уже имеет, а уже затем желать нечто большее. Автор снимков, наделенных особой энергетикой, убежден, что у зрителя, который видит горе других людей, проснется сочувствие, и поменяется восприятие своих проблем.

Фотоикона современности

Лучший фотограф современности, в арсенале которого миллионы уникальных кадров, получает мировую известность после того, как публикует снимок, ставший его визитной карточкой. В 1984 году он попадает в лагерь афганских беженцев, где сразу обращает внимание на одну девочку, пережившую ужасы войны и потерявшую родителей. Его манят прожигающие глаза ребенка, выглядящего намного старше своих лет. К сожалению, в тот момент даже не задумывается узнать имя и дату рождения своей модели Стив МакКарри.

«Афганская девочка» — фотография, которая разительно отличается от остальных. Одна из самых узнаваемых работ приковывает внимание зрителя прежде всего красотой юной героини, которая смотрит прямо в объектив камеры. В завораживающем взгляде девочки читается решительность и смущение, ненависть и достоинство. Снимок появляется на обложке National Geographic и моментально становится символом борьбы афганского народа за свою независимость.

Встреча через 17 лет

Любопытно, но автор долгое время разыскивал девочку с зелеными глазами, которая принесла ему невероятную популярность. Мечтая вновь увидеть свою музу, Стив МакКарри не терял надежды, но поиски не приносили никаких результатов. И лишь в 2002 году фотографу улыбнулась удача, и он, наконец-то, встретил женщину, в которой узнал свою героиню с пронзительным взглядом. Шарбат Гула, даже не подозревавшая о такой славе, прекрасно помнит тот день, когда ее фотографировал американец. Вышедшая замуж и родившая детей женщина дала согласие на повторную фотосессию, желая поправить свое финансовое состояние, и Стив пообещал принимать в судьбе ее семьи деятельное участие.

Удостоенный самых престижных наград автор, который обожает вглядываться в человеческие лица, влюблен в свое дело и мечтает продолжать его так долго, как это возможно. Считая себя визуальным рассказчиком, фотограф создает произведения, вызывающие сильные эмоции у восхищенного зрителя, а разразившийся скандал в очередной раз привлек внимание к удивительным работам американского гения.

Среди работ Стива Маккарри немало культовых изображений в области фотожурналистики и документальной фотографии. Плоды его творчества не перестают вдохновлять и изумлять людей по всему земному шару, оставляя неизгладимые впечатления. Его напряжённая и увлечённая деятельность насчитывает более 30 лет, поэтому Маккарри многие признают одним из величайших фотографов современности.

Родился будущий фотограф в Филадельфии, штат Пенсильвания, изучал киноискусство в университете родного штата. Несколько лет проработал внештатно в местной газете, прежде чем решил отправиться в Индию, прихватив с собой рулоны плёнки.

После нескольких месяцев, проведённых в Индии, он пересёк пакистанскую границу, затем проник в Афганистан. Маккарри изменил свою внешность и отрастил бороду, чтобы не выделяться в толпе. Тогда он сделал свои первые изображения конфликта в Афганистане. Это был его старт в мир реалистичной фотографии, с тех пор преобладающей в его работе.


На фото Стив Маккарри.

О Стиве Маккарри и его фотографиях:

Прежде всего, работы Маккарри сократили разрыв, существующий между художественной и реалистичной фотографией. Они сочетают и то, и другое.

Его фотографии не нуждаются в объяснении. Хорошим снимкам не нужно описание. Работы фотографа полностью соответствуют этой фразе, они понятны людям всех возрастов и сословий.

Его цветные снимки несут дополнительную смысловую нагрузку. В фотографиях Маккарри цвета играют важную роль в определении настроения кадра. Цветность и яркость имеют дополнительное значение и становятся частью фотографии.

Великолепная композиция в фотографиях Маккарри превращает их в произведения искусства. (9 советов по фотокомпозиции на примерах легендарного Стива Маккарри)

Маккарри изучил жанр уличной фотографии на примере таких великих мастеров, как Анри Картье-Брессон , но он всегда добавляет нечто от себя.

Он сохранил увлечённость своей работой точно так же, как и в самом начале пути.


На фото Стив Маккарри

Цитаты Стива Маккарри:

  • Если вы хотите быть фотографом, сначала уйдите из дома.
  • Для моей работы важна индивидуальность. Я снимаю истории по заданию, и, конечно, фотографии должны быть последовательны. Но, самое главное в том, что каждое изображение существует само по себе, со своим положением и чувствами.
  • Большая часть моих фотографий основана на людях, я смотрю на «неохраняемый момент», когда душа выглядывает наружу, тогда жизненный опыт выгравирован на лице человека.
  • В моей жизни есть насущная необходимость бродить и наблюдать, и моя камера – мой паспорт.
  • Фотография это, бесспорно, мощное средство. Свободная от языкового барьера, она замораживает во времени уникальные мгновения.


«Афганская девочка».



Рыбаки, Шри-Ланка, 1995.



Раджастхан, Индия, 2008.



Джодхпур, Индия, 2007.



Мальчик в красной краске на фестивале Холи. Мумбаи, Индия, 1996.



Фестиваль Холи, Раджастхан, Индия, 1996.



Представитель племени рабари, Индия, 2010.



Отец и сын в своем доме. Джодхпур, Индия, 1996.



Бомбей, Индия, 1993.



Порбандар, Гуджарат, Индия, 1983.



Представитель племени рабари в Индии, 2010.



Муссон в Чандани Чоук, Дели, 1983.



Порбандар, Индия, 1983.



Продавец цветов. Сринагар, Джамму и Кашмир, Индия, 1999.



Раджастхан, Индия, 1996.



Центральный вокзал в Нью-Йорке, 2010.



Железнодорожная платформа в Дели, Индия, 1983.



Шахтёр, Пули-Хумри, Афганистан, 2002.



Фермер в Джелалабаде, Афганистан, 1992.



Портрет афганской беженки в Пешаваре, Пакистан.



Школьница, Герат, Афганистан, 1992.



Фотограф со своей камерой. Кабул, Афганистан, 1992.



Школа, Бамиан, Афганистан.



Мьянма, Бирма, 2011.



Пагода Чайттийо (Золотой камень), буддистская святыня в штате Мон в Мьянме, 1994.



Янгон, Мьянма, 1994.



Гейша, поднимается по лестнице офисного здания. Киото, Япония, 2007.



Рыбак на озере Инле, Бирма. 2008.



Агра, Индия, 1983.



Вриндавана, Индия, 1995.



Ангкор, Камбоджа, 1997.



Ангкор, Камбоджа, 2000.



Ангкор, Камбоджа, 1999.



Тибет, 2001.

Стив МакКарри — невероятно талантливый мастер фотографии. Он стал известен всему миру благодаря фотоснимку с удивительными зелеными глазами, которую художник запечатлел объективом своей камеры в лагере беженцев в Пакистане в период Афганской войны.

Выставка в России

С сентября по ноябрь 2015 года свои замечательные работы представил и российскому зрителю известный фотограф Стив МакКарри (выставка — СПб, Дворцовая площадь).

Демонстрация его работ была подготовлена Эрмитажем (отделом современного искусства) в рамках существующего проекта под названием «Эрмитаж 20/21», который был призван изучать, собирать, и выставлять все виды искусства 20 и 21 веков.

Простота и в то же время выразительность свойственны работам этого удивительно талантливого художника.

Подробнее об этой выставке будет рассказано чуть ниже.

Стив МакКарри и его работы

«Афганская Мона Лиза» — не единственный успешный снимок фотографа. Их у него огромное множество.

Американский фотожурналист получил всемирную известность и признание благодаря запоминающимся классическим репортажам. Больше 20 лет Стив работает для американского журнала National Geographic и для других не менее известных изданий. Этот мастер своего дела обладает удивительной способностью оказываться всегда в нужном месте и именно в нужное время.

Особое место занимают работы МакКарри, сделанные в Нью-Йорке 11 сентября. Перед самым терактом он весь месяц прожил в Азии и вернулся в Америку как раз накануне. Он снимал на свой фотоаппарат все, что происходило, при этом скрываясь от определенных представителей власти. На снимках его наглядно отображаются масштабы произошедшей ужасной трагедии.

Что говорит фотограф о своей работе

Самое главное для Стива — быть очень внимательным к любому человеку, быть последовательным и серьезным в своих намерениях. Только в этом случае снимок получится искренним.

Фотограф очень любит внимательно наблюдать за людьми. Ему кажется, что именно лицо человека может рассказать многое.

Американец Стив МакКарри в своей серии работ Where We Live («Где мы живем») демонстрирует трогательное путешествие по разным домам всего мира. В первую очередь свое внимание он сосредотачивает на бедных и очень скромных домах и семьях, живущих в них. Он показывает своими работами, что, несмотря на неблагоприятные условия жизни, каждая из семей или личностей добродушна и трогательна.

По словам мастера, он не ищет славы там, где царствуют несчастья и горе. Он просто хочет запечатлеть этот момент и донести до всех людей, что есть и такая жизнь, жизнь в нужде и страданиях. Он считает, что, в общем, существование человеческое невероятно трагично, и в периоды военных действий происходит переоценка всех ценностей. На задний план отходят успех, благополучие и карьера. Главными становятся семейное счастье и здоровье, и при этом основным является желание выжить во что бы то ни стало.

Давая интервью, МакКарри обычно говорит, что у него совсем нет ощущения, что он знаменитость. Связано это с тем, что люди знают не его, а в основном только лишь снимки.

Экспозиция под именем знаменитого американского фотожурналиста была представлена более чем 80 его работами. Как уже было сказано выше, наиболее запоминающаяся из них — фотопортрет девочки из Афганистана. Этот неповторимый своей невероятной пронзительностью снимок, не оставляющий ни одного зрителя равнодушным, был признан самым узнаваемым образом.

Главная тема в представленных на выставке работах — конфликты военные, редкие исчезающие народы, современный мир и древнейшие традиции. Каждая картина его представляет собой историю жизни человека, его взгляд на все происходящее вокруг.

Выставка «Стив МакКарри. Момент беззащитности» продемонстрировала российскому зрителю всю правду жизни в лицах простых, обычных, порой беззащитных людей, ищущих справедливость и выход из сложившейся ситуации.

Множество удивительных снимков сделал за весь период своей профессиональной деятельности Стив МакКарри. Эрмитаж представил большую часть его лучших работ. Через лица людей, ставших невольными свидетелями тех или иных событий и катастроф, художник пытался показать их невероятные страдания, жестокость и насилие, перенесенные ими.

В центре внимания — история жизни человека и его взгляд и отношение на все происходящее. Таким своеобразным способом художник демонстрирует страдания, обездоленность и опустошенность людей, ставших невольными участниками разных трагических событий.

Дар Эрмитажу

Выставка «Стив МакКарри…» (Эрмитаж) стала знаменательным событием для всей России. После её окончания все работы художником были подарены в музей (отдел современного искусства), где они станут ещё более ценным материалом, который отражает настоящие эмоции, состояние и чувства человека, ставшего свидетелем событий своего времени.

Заключение

В копилке Стива МакКарри миллионы самых разнообразных фотоснимков, огромное количество из которых можно отнести к гениальным, а сотни, несомненно, служат украшением многих великолепных залов всемирно известных художественных музеев. Теперь и Россия, в которой представил свои работы Стив МакКарри (Эрмитаж), стала обладать замечательной коллекцией, полученной в дар от этого гениального художника.

Его произведения дают возможность зрителям переноситься в те недосягаемые и самобытные, увлекательные и красивые места, в которых он побывал. На его снимки можно смотреть бесконечно, забывая о времени и о пространстве, которое разделяет зрителя и то место. Автору удивительным образом удается с невероятным мастерством убрать расстояние и границу между людьми, расположенными по обе стороны снимка.

Каждый, глядя на фотографии МакКарри, слушая его интервью, очередной раз убеждается в искреннем уважительном его отношении к абсолютно всем людям, с которыми ему приходилось и приходится общаться и соприкасаться по работе и жизни.

Несколько лет назад солидную коллекцию фотографий Стива Маккарри приобрел Эрмитаж; сейчас снимки из этой коллекции демонстрирует Московский музей современного искусства. В сущности, приобретение работ музеем такого уровня — всегда событие. «Я не отбираю работы в коллекцию музея, я отбираю работы, которые войдут в мировую историю», — отметила однажды директор лондонского Тейт Модерн в интервью журналу Art & Antiques. Так что сегодня смело можно сказать, что красочные снимки действующего члена агентства Magnum стали историей.

Однако после скандала 2016 года, когда известный фотограф на удалении со снимка предметов и фигур, возник вопрос, что именно станет историей: визуальные повествования, где допустима любая степень вмешательства, или документальные кадры, которые редактировались согласно общим требованиям к журналистам.


После конфликта с манипуляциями в 2016 году вы сказали журналу TIME, что вы теперь визуальный рассказчик, а не репортер. В чем принципиальная разница?

Я больше не работаю на журналы и газеты. Вот что я имел в виду. Надеюсь, я прояснил этот момент?

Не совсем. То есть вы больше не играете по правилам, которые устанавливают журналы и газеты?

Если вы хотите обсуждать те правила, по которым я играю, тогда мы заканчиваем разговор через пять минут. Это будет интервью на пять минут по интересующей вас теме. У вас есть другие вопросы?

Стив Маккарри в Таиланде. Январь 2007 года

Что для вас визуальная история?

Я получаю удовольствие от того, что могу смотреть на мир под определенным углом, интерпретировать то, что вижу. Я снимаю истории о людях и местах, где я побывал, но, может быть, эти истории в большей степени рассказывают обо мне, чем об окружающем меня мире и людях. Это довольно личные вещи.

В визуальных историях часто смешиваются реальность и вымысел. Можно ли то же самое сказать о ваших проектах?

Я бы так не сказал.

В одном интервью вы говорили: чтобы сделать хороший кадр, фотограф должен оказаться в сложной ситуации. В каких сложных ситуациях вам приходилось оказываться?

Когда вы работаете над такими проектами, как «Муссон» — он снимался в очень непростых погодных условиях, — вы должны оставить себе время на то, чтобы просчитать ситуацию и найти решение. От этого будет зависеть, насколько удачным выйдет кадр. Единственным разумным решением в том проекте было снимать, находясь в буквальном смысле в воде (get into hot water — «оказаться в сложной ситуации»). То есть дело не в том, что вы ищете сложные ситуации, чтобы сделать хороший кадр, а в том, что вы ищете решения, которые не всегда могут быть простыми.

Ваши работы известны чеканными композициями и фантастическими цветовыми сочетаниями. Что еще важно для вас?

Удачный снимок — это не чеканная композиция, и не цветовое решение, и не мягкий свет. Это та история, которую снимок рассказывает; те эмоции, которые он передает. Но история, переданная в красках, выглядит более правдоподобной. Я бы сказал так: цвет в фотографии — это моя личная правда. Это не значит, что цветная фотография лучше черно-белой. Мне скучны все эти рассуждения: и ч/б, и цветная фотография хороши по-своему.

Вы специально выбираете места, где много ярких красок?

Конечно, в Бирме, Индии, Камбодже больше красок, чем в других странах, а вот, например, Япония практически монохромная. Однако красочные снимки для меня — не самоцель. Я не ищу цветовые сочетания, но когда я вижу удачное сочетание, думаю: «Великолепно. Это нельзя пропустить».

В Индии вы снимали почти 40 лет. Была история, которую вы долго не могли выбросить из головы?

Сюжеты, которые интересовали меня, — это не какие-то выдающиеся события, скорее минутные впечатления: печаль, скорбь, радость. Это не то, о чем я подолгу думаю после съемки.

Красочные снимки для меня — не самоцель.

Стив Маккарри. Шарбат Гула, афганская девочка. Лагерь беженцев Насир-Баг недалеко от Пешаварa, Пакистан, 1984 год

Фотограф Стив Маккарри о том, что нужно для создания идеального портрета

Новости и советы

Удостоенный наград фотограф только что выпустил книгу из 100 ранее не публиковавшихся изображений.

В статье «Как я сделал этот снимок» мы рассказываем нашим любимым фотографам о том, что потребовалось для создания идеального снимка — от места и оборудования до спонтанное решение, необходимое для того, чтобы все было как надо.

Литанг, провинция Сычуань, 2005

Steve McCurry

Когда на ум приходят обложки National Geographic , вы, вероятно, думаете об афганской девушке Стива МакКарри, культовом портрете Шарбат Гулы 1984 года, молодой девушки, живущей в лагере беженцев на афгано-пакистанской границе. Даже сейчас фотография остается де-факто изображением для мейнстрима документальной фотографии — и время от времени продолжаются споры об ответственности фотографа рассказывать (или отступать) истории других людей.

Но фотограф, получивший Пулитцеровскую премию, за последние четыре десятилетия создал огромное количество работ, которые простираются далеко за пределы этого единственного изображения, охватывая его повсюду от Кубы до Италии и Антарктиды. В новой книге « В поисках другого места » теперь представлены 100 ранее не публиковавшихся фотографий, многие из которых демонстрируют его портретную живопись — навык, который, по словам Маккарри, он многому научил на протяжении всей своей карьеры. «Вы действительно можете работать только с людьми, которые хотят, чтобы их фотографировали, и может быть миллион веских причин, почему они просто не хотят участвовать», — говорит он. «Вы должны уважать это».

Мы поговорили с Маккарри, который провел большую часть пандемии, просеивая свои архивы в своей студии в Филадельфии, об одном из его любимых изображений из книги: фотографии мальчика на фестивале лошадей Литанг в провинции Сычуань, в 2005 году. Вот как он получил шанс.

Все продукты, представленные на Condé Nast Traveler, выбираются нашими редакторами независимо друг от друга. Если вы покупаете что-то через наши розничные ссылки, мы можем заработать партнерскую комиссию.

Итак, как вы вообще оказались на Конном фестивале в Литанге?

Я был очарован Тибетом и буддизмом — [в то время] я работал над книгой об этом — поэтому я совершил несколько поездок в разные регионы. Самая интересная для меня область находится на востоке, где находится этот город Литанг; люди приезжают со всего региона на его конный фестиваль. Это что-то вроде деревенской ярмарки: там и скачки, и конкурсы костюмов, и пора торговать и покупать скот. Но в основном это общественные мероприятия. Многие из этих людей кочевники, так что самое время собраться вместе и повеселиться.

Похоже на сплоченное сообщество. Как вы заслужили их доверие как фотограф?

Я думаю, что должна произойти какая-то химия, чтобы люди поверили вам и захотели допустить вас в свою жизнь. Вы должны быть на одном уровне. Вроде бы очевидно, но к людям нужно относиться с достоинством, уважением, а также с чувством юмора — последнее помогает завязать [разговор]. Этот принцип применим к любой точке мира: если бы я был в Бронксе или центре Манхэттена, или в Эфиопии, или в России, все было бы одинаково. Если вы симпатичный человек, и люди хотят уделить вам немного своего времени, потому что они заинтересованы, развлекаются или хотят узнать о вас больше, тогда [доверие] исходит из этого места. Тогда вы как бы просто исходите оттуда.

Как вы познакомились с мальчиком на фотографии?

Ежегодно это мероприятие посещают тысячи и тысячи людей, но некоторые из них живут, скажем, в пяти-десяти милях отсюда. Итак, вы поедете по дороге [на фестиваль] и проедете так много привлекательных мест для фотографирования. Может быть, есть группа из пяти палаток, и вы останавливаетесь, чтобы встретиться с этой группой и поговорить с ними. Может быть, есть кто-то со своими животными, или свет внезапно становится немного ярче. Или вы видите дым, выходящий из палатки, и идет дождь, и вы полагаете, что сейчас самое время зайти внутрь. image] получилось просто фотографировать то, что люди делают все время — готовят еду, заботятся о животных и так далее.

Trending Stories

Это фотографическое клише — но, вероятно, не зря — с детьми очень трудно работать. В чем ваша хитрость, когда дело доходит до создания таких портретов?

Это как фотографировать собственного ребенка или любых детей — вы получаете то, что они вам дают. Вероятно, вы можете гарантировать, что ребенок будет стоять неподвижно по крайней мере 25-ю долю секунды, так что если вы это сделаете, то это здорово. Но нет формулы, нет секрета. Даже когда фотографирую собственную дочь! Нет конфет или обещаний, которые решат ваши проблемы, и если вы как бы форсируете проблему, что ж, удачи в этом. Но в начале есть мгновенный момент, когда им любопытно, и они смотрят на вас, потому что вы новичок. Это твоя лучшая возможность.

Как правило, вы знаете, когда вы сделали сильный снимок в данный момент, или это происходит постфактум, в процессе редактирования?

Это 90 процентов, когда вы смотрите в видоискатель и понимаете, что это что-то особенное. Вы можете, конечно, подождать, чтобы открыть для себя что-то в процессе редактирования или выбора, когда вы вернетесь домой. Есть ли сюрпризы? Абсолютно. Есть ли вещи, которые вы случайно поймали и не осознали этого, потому что двигались слишком быстро? Да, такое бывает. Но это действительно то, что вы должны видеть, когда делаете такую ​​экспозицию, особенно с портретами.

Наконец, какой-нибудь совет начинающим фотографам-документалистам?

Я думаю, у вас лучше всего получается, когда вы работаете над тем, к чему у вас есть страсть или любовь. Так что, если это пейзажи, придерживайтесь их, то же самое, если это портреты. Настойчивость является ключевым фактором. Это марафон, и он требует практики, много практики. Жизнь также коротка, вам нужно какое-то удовлетворение или удовольствие от вашей работы, поэтому не просто делайте то, что, как вы думаете, вы должны делать. Тем не менее, если вы хотите быть фотографом, вам нужно смотреть на фотографии, фотографии других людей. Отличные фотографии. Конечно, тогда вам просто нужно выйти и сделать это самостоятельно, где бы вы ни находились. Для этого нет ярлыка.

Это интервью было сокращено и отредактировано для ясности.

История создания самой известной фотографии в мире

Написано Джейком Уоллисом Саймонсом, CNN

Три десятилетия назад Стив Маккарри сделал, возможно, самый культовый снимок всех времен. Но даже по прошествии стольких лет выдающийся фотограф с энтузиазмом говорит об «Афганской девушке».

«Я знал, что у нее невероятный взгляд, проницательный взгляд», — вспоминает он. «Но вокруг нас была толпа людей, вокруг клубилась пыль, и это было перед цифровыми камерами, и никогда не знаешь, что будет с пленкой».0003

«Когда я проявил фотографию, я знал, что она особенная. Я показал ее редактору National Geographic, и он вскочил на ноги и закричал: «Это наша следующая обложка!»»

«Афганская девушка» стала не только следующей обложкой журнала, но и самой успешной за всю его выдающуюся историю.

Яркий портрет 12-летней Шарбат Гулы, пуштунской сироты в лагере беженцев Насир Баг на афгано-пакистанской границе, был сделан в декабре 1984 года и опубликован в следующем году. Недавно выяснилось, что женщина, которой сейчас за сорок, живет в Пакистане.

Я считаю, что когда вы найдете что-то, что вы любите, вы должны делать это всю свою жизнь

Стив МакКарри, фотограф

Когда МакКарри размышляет о своей популярности, больше всего его волнует то влияние, которое это единственное изображение оказало на реальную жизнь. Мир.

«Люди вызвались работать в лагерях беженцев из-за этой фотографии», — говорит он. «Афганцы невероятно гордятся этим, так как девочка бедная, но проявляет большую гордость, силу духа и самоуважение.

«Это привлекло внимание к их бедственному положению и вдохновило многих людей»

Это также привело National Geographic к созданию Афганского детского фонда и означало, что по сей день благодарные афганские таксисты никогда не берут с Маккарри плату за проезд.

Темы и связи

Портрет занимает центральное место в крупной ретроспективной выставке работ МакКарри, которая недавно открылась в Монце, Италия, и продлится до 6 апреля.

«Здорово оглянуться назад на свою работу и увидеть, как возникли темы и связи. Но я даже отдаленно не думаю об уходе на пенсию», — говорит 64-летний мужчина CNN из своей студии в Нью-Йорке.

Фотограф-ветеран Стив МакКарри Авторы и права: Бруно Барби

«Есть так много новых мест и историй, которые меня завораживают. У меня есть длинный список мест, которые я хочу посетить: Иран, Мадагаскар, Монголия, Россия.

«Я верю, что когда вы найдете что-то, что вы любите, вы должны делать это всю свою жизнь. Почему вы отказываетесь от любимого дела? Это просто не то, чем мы занимаемся».

Знаменитая фотография — всего лишь одна из тысяч необычных фотографий, которые Маккарри сделал за свою 40-летнюю карьеру, в ходе которой он получил десятки наград. Одна из них занимает видное место в его ретроспективной выставке. был взят в Кувейте в 1991, во время первой войны в Персидском заливе. На нем изображены силуэты трех верблюдов на фоне взрыва огня и дыма.

«Саддам Хусейн взорвал 600 нефтяных скважин, — вспоминает он. «Это была экологическая катастрофа. Озера нефти вытекали по всей стране и просачивались в залив.

Верблюды бегут из горящей нефтяной скважины во время первой войны в Персидском заливе, Кувейт, 1991 г. Фото: Стив Маккарри

«Половина этого был в огне. Нефтяные гейзеры вырывались из-под земли, превращая день в полночь». 0003

Он заметил верблюдов, бегущих по краю нефтяного месторождения, и последовал за ними на своем джипе. Но они почернели от масла, и не было никакой возможности сфотографировать их на фоне черной тучи позади.

«Вдруг они подбежали к горящему участку, и их осветило пламя», — говорит он. «Я выстрелил, а потом понял, что въехал на минное поле.

«Мне пришлось осторожно выехать назад, следуя по следам шин, которые я оставил на пути, чтобы не подорваться».

Погружение в историю

В течение многих лет подобные фотографии с фронта были основным товаром Маккарри. Действительно, это позволило ему сделать себе имя.

Родившийся в Пенсильвании в 1950 году, Маккарри, чья правая рука была навсегда повреждена, когда он упал с лестницы в возрасте пяти лет, изучал театральное искусство в Университете штата Пенсильвания.

Это была серьезная ситуация, о которой действительно нужно было рассказать

Стив Маккарри, фотограф

Через два года после выпуска он переехал в Индию в поисках карьеры внештатного фотографа. Его большой прорыв произошел в конце 1970-х, когда он переоделся в афганскую одежду и нелегально пересек границу Афганистана незадолго до советского вторжения. Там он сделал серию жгучих фотографий людей, на которых напало их собственное правительство.

«Как только я пересек границу, я увидел около 40 домов и несколько школ, которые только что разбомбили», — говорит он. «Они буквально уничтожали целые деревни боевыми вертолетами».0003

«Это была серьезная ситуация, о которой действительно нужно было рассказать, и немногие могли получить к ней доступ, потому что она была слишком удаленной.

«Я был полностью поглощен историей. Именно тогда я понял, что это то, что я сделал — это был я».

На фоне холодной войны русские поддерживали афганскую армию, а американцы поддерживали моджахедов. Объектив западных СМИ быстро переключился на регион , и МакКарри оказался уже вживленным

Его фотографии вскоре появились в «Нью-Йорк Таймс», «Тайм» и «Пари Матч», но не раньше, чем МакКарри бежал из Афганистана, пересек племенные земли пешком, со своей драгоценной пленкой, вшитой в его одежда

Страх, который можно порезать ножом

Это было началом многолетней военной фотографии, которую он теперь описывает как «тяжелый период» своей карьеры. Он освещал ирано-иракскую войну, войны в Персидском заливе и несколько конфликтов в Афганистане, а также конфликты в Ливане, Камбодже и на Филиппинах.

«Когда вы работаете в зоне боевых действий, вы постоянно живете с людьми, пытающимися вас убить», — говорит он. «Есть так много способов, которыми меня могли бы убить, с помощью ружей, бомб и осколков. Вы живете в страхе, что можете порезаться ножом».0003

«Несколько раз меня держали под дулом пистолета. У меня украли камеру и деньги, люди врывались в мой гостиничный номер, пока я спал.

«Много раз я думал, что зашел слишком далеко, что это было не лучшая идея вступать в эту стычку или битву. Много раз думал, что добром это не кончится.

«Но я обнаружил, что меня полностью поглощает важность истории, которую я рассказываю, чувство того, что мир должен узнать об этом. Дело не в адреналине. Дело в истории.»

Сообщения на передовую стали опаснее?

«Это всегда было опасно, но теперь есть еще одно измерение — пытаться попасть в заголовки», — говорит он.

«В прошлом вас могли похитить или застрелить, но не обезглавить. Не было никакого желания устраивать гнусный спектакль.

«Но мы не можем сдаться. и фотографы должны продолжать рассказывать им».

История, написанная на их лицах

Однако портфолио Маккарри намного шире, чем его военная фотография. Он работал по всему миру, от джунглей центральной Африки до гор Тибета, каждый раз, казалось, захватывая душу людей, которых он фотографирует.

Стив МакКарри с членами племени Сурма в Эфиопии Фото: Стив МакКарри

«Моя камера действует как щит, когда я фотографирую что-то ужасное, так как мне легче смотреть на ужасающие пейзажи через видоискатель», — говорит он.

«Но когда я не в зоне боевых действий, наличие камеры помогает мне общаться с людьми, взаимодействовать и принимать участие.

«Чтобы сделать хороший снимок, нужно проводить время с людьми до тех пор, пока они не станут доверять вам и забудьте, что вы здесь, чтобы сфотографировать их.

«Когда я снимаю портрет, я пытаюсь установить зрительный контакт, так как это позволяет понять человека, увидеть его историю, написанную на его лице.»

По его словам, появление цифровой камеры облегчило его работу.

«Я не из тех фотографов, которые тоскуют по старым добрым временам, — говорит он. «Цифровая фотография лучше, чем когда-либо была пленка».

Хотя все фотографируют на телефоны с камерами, говорит он, это «просто шум», который не «разбавляет ценность» действительно великолепной фотографии, которая останется надолго и запомнится».

«Должно быть эмоциональный компонент картины, с которым вы связываетесь на глубоком уровне», — говорит он. «Увидев ее однажды, вы не сможете ее забыть, и она настолько неотразима и мощна, что становится частью культурного ландшафта».

Нравится «Афганская девочка»?

Он делает паузу.

«Да, вот так.»

Steve McCurry — Oltre lo Sguardo работает до 6 апреля 2015 года по адресу Villa Reale di Monza .

Первоначально эта история была опубликована 23 марта 2015 года. Стив Маккарри — Его невероятные фотографии

PrevNext

Время чтения: 10 минут


Если бы когда-нибудь существовала гора Рашмор для фотожурналистики, будьте уверены, вы бы нашли на ней Стива Маккарри.

Да, обычному Джо может быть незнакомо это имя, но он наверняка знаком с его работой.

Помните кадр с афганской девушкой? Тот самый, который дважды украшал обложку National Geographic и настолько знаменит, что его может узнать кто угодно, от вашей бабушки до ваших детей? Да, это сделал Стив Маккарри.

Эта фотография входит в число самых знаковых снимков этого века и является одной из многих фотографий Стива, которые можно найти в любой галерее художественной фотографии.

Молодость  

Родившийся в пригороде Филадельфии, штат Пенсильвания, Стив Маккарри изучал кино в Университете штата Пенсильвания, который окончил с отличием.

После окончания учебы он начал работать в газете Today’s Post в King of Prussia, Penn, где у него появился интерес к фотографии. Ему поручали снимать такие мероприятия, как встречи Кивани и выпускные вечера в старшей школе, где он изучил основы, но быстро понял, что это не то, чем он хотел заниматься.

Через два года он ушел из Today’s Post и уехал в Индию, где работал фрилансером.

Рабатту Шепард, Раджастхан © Steve McCurry

Карьера фотографа  

Он переоделся в местную одежду и пробрался через границу в контролируемый талибами регион Афганистана с намерением сфотографировать войну и растущую напряженность в регионе.

Сегодняшняя почта, возможно, пробудила интерес Стива Маккарри к фотографии, но по-настоящему он начал свою карьеру только после того, как нашел дорогу в Азию.

Именно здесь, в суматохе старой Индии, Маккарри научился одному из самых важных аспектов фотографии; научиться ждать и смотреть. Позже он сказал, что если вы научитесь ждать, люди забудут о камере, которая затем позволит вам сфотографировать душу.

Фестиваль Холи, Раджастхан © Steve McCurry

Примерно через год в Индии он отправился на север Пакистана, где встретил пару афганцев, от которых узнал о надвигающейся войне в Афганистане.

Что сделал Стив Маккарри? Он сделал быстрый выход обратно в безопасные воды Индии.

Нет, шучу. Он переоделся в местную одежду и пробрался через границу в район Афганистана, контролируемый талибами, с намерением сфотографировать войну и растущую напряженность в регионе — это было незадолго до вторжения русских.

Когда он уехал из Афганистана, он пришил к своей одежде рулоны фотопленки — эти рулоны содержали изображения, которые впоследствии положили начало его карьере фотожурналиста, поскольку он был одним из первых, кто фотографировал и распространял информацию о войне. Он совершил последующие поездки в зону боевых действий и был награжден золотой медалью Роберта Капы за лучший фоторепортаж из-за рубежа за освещение боевых действий.

Сварщик на судоразделочной верфи, Мумбаи © Steve McCurry

В 1984 году, когда он путешествовал по Южной Азии, National Geographic обратилась к нему с предложением изучить и сфотографировать постоянно растущие лагеря беженцев вдоль афганско-пакистанской границы для очерк.

Между августом и ноябрем того же года он отправился на северо-запад Пакистана, исследуя тридцать с лишним лагерей недалеко от Пешавара.

Исследуя лагерь беженцев Насир Баг, он заглянул в палатку, услышав смех, и понял, что это школьный класс. С разрешения учителя он начал фотографировать учеников, а затем заметил девушку в углу. Хотя это было совершенно непримечательно, выделялись ее глубокие пронзительные глаза. Они привлекли его внимание, и он сделал несколько портретных снимков девушки и продолжил осмотр лагеря. Как ни странно, Стив Маккарри даже не успел хорошенько рассмотреть свои фотографии, и лишь намного позже он увидел окончательное изображение и понял, насколько оно захватывающее. Как только эти навязчиво-зеленые глаза были помещены на обложку Nakt Geo, западный мир смог понять борьбу и боль, которые многие пережили в этих лагерях — изображение было мощным и помогло привлечь внимание к происходящему.

Афганская девочка © Steve McCurry

Продолжение этой темы. За свою карьеру репортажи Стива Маккарри привели его в зоны боевых действий по всему миру, включая гражданскую войну в Ливане, ирано-иракскую войну, войну в Персидском заливе и исламское повстанческое движение на Филиппинах, и это лишь некоторые из них. Как и следовало ожидать, он много раз брился наголо. Он чуть не утонул в Индии, был застрелен и ограблен в Афганистане, арестован в Бирме и чудом выжил в авиакатастрофе в районе нынешней Боснии.


Железнодорожный вокзал в Старом Дели © Steve McCurry

Но, хотя я мог это и предположить, его работа не ограничивалась исключительно зонами боевых действий. Например, он много занимался фэшн-фотографией, и ему было поручено снимать календарь Pirelli на 2013 год в Рио-де-Жанейро. Увлекательной деталью его фотопроектов моды является то, что он всегда настаивает на том, чтобы модели были одетыми. У него также было другое требование; эти модели должны быть задействованы в гуманитарных целях. Маккарри сказал, что такие требования гарантируют, что он может хорошо работать, не ставя под угрозу свои ценности и видение.

Верблюд и нефтяной огонь, Кувейт, 1991 © Steve McCurry

Стиль фотографии  

Стив МакКарри любил фокусироваться на человеческих жертвах войны. Он не только хотел показать влияние войны на ландшафт, но и сосредоточился на разрушениях, причиненных людям, живущим в этом регионе.

Его образы, как правило, основаны на людях, и он всегда ищет тот незащищенный момент, когда истинные чувства человека и его душа выглядывают наружу. Он в основном пытается показать, каково это быть тем человеком в этом сценарии, то есть истинное человеческое состояние. Стив Маккарри твердо верит, что это человеческое состояние верно для всех и является ли чем-то, что выходит за рамки языка, религии или этнической принадлежности — над чем стоит задуматься?

Обучение шаолиньских монахов © Steve McCurry

В 2005 году Стив МакКарри перешел на цифровой захват с цветной слайд-пленки. Он сказал, что это изменение произошло из-за простоты редактирования, особенно в полевых условиях, а также простоты отправки фотографий его редакторам. В отличие от большинства фотографов, он не стал ностальгировать по этому изменению, заявив, что качество намного лучше и что работать в условиях низкой освещенности стало легче.

Известно, что он проводит много исследований, прежде чем даже прикасается к камере, иногда посещая около дюжины деревень в регионе, прежде чем выбрать наиболее подходящее место.

Железнодорожный вокзал Агры, 1983 год © Steve McCurry

Наследие  

Его работы публиковались в журналах по всему миру, и он является автором National Geographic.

Он, конечно, наиболее известен фотографией молодой афганской девушки. Самая известная фотография National Geographic использовалась Amnesty International и другими организациями для демонстрации бедственного положения войны.

Фотография показывает борьбу войны и ее влияние на людей – если подумать, она прекрасно отражает подход и стиль Стива Маккарри к этой работе. Его можно считать символом его карьеры, поскольку он соответствует его видению того, чего он хочет достичь как фотограф-документалист: изображать жизни других и повышать осведомленность об универсальных проблемах.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *