Фотографировали: настоящие или нет? :: Инфониак

Содержание

настоящие или нет? :: Инфониак

Невероятные факты

Самые жуткие фотографии, бесспорно, те, от которых веет смертью.

Страшные посмертные снимки –это зрелище не для слабонервных. От них кровь стынет в жилах. Ведь на них люди, запечатленные в последний раз.

У людей, живших в викторианскую эпоху, было свое видение жизни и смерти. Они охотно фотографировались с уже умершими родственниками, выдавая их на фото за живых.

Некоторые из этих фотографий, действительно реальные, другие же были сделаны забавы ради.

Взгляните на следующие 13 фото и попытайтесь понять, на которых из них реальные покойники, а которые не что иное, как фейк и обман.

Читайте также: 13 зловещих фото, открывающих тёмную сторону жизни

Посмертные фото

1. Фейк: Близнецы на фоне странного объекта в капюшоне


Эта довольно очаровательная фотография двух пухлых, здоровых и живых младенцев была преподнесена пользователям всемирной паутины, как посмертное фото.

Близнецы сидят на фоне драпировки, очень похожей на кусок савана. А саван ассоциируется у нас именно со смертью.

Вы знаете, что это такое?

Скорее всего, задрапированный объект-это мать малышей.

Такой прием под названием "мать-невидимка" позволял сфотографировать самых неспокойных малышей.

На мать накидывалось покрывало, чтобы она могла успокаивать своих детей в случае, если они вели чересчур неспокойно и непоседливо. Скорее всего, она разговаривала с ними, возможно, даже пела.

У малышей на фото глаза открыты, руки опущены вниз, и очевидно, что на заднем фоне их мать, накрытая куском ткани, чтобы в случае чего успокоить младенцев.

Если бы дети были мертвы, необходимости в так называемой "матери-невидимке", держащих их неподвижно, не было бы.

Вывод: дети на этом снимке живы.

2. Реальное посмертное фото: Братья-близнецы, сидящие на диване


Это фотография двух братьев, один из которых смотрит в камеру, обняв брата, кажущегося спящим. Он легко склонил тело, сложив руки на коленях. Парни одеты одинаково и выглядят крепкими и здоровыми.

Но какие причины могли быть для того, чтобы взрослого человека фотографировали спящим? Только младенцев могли заснять во сне.

Для взрослого человека нормальной практикой было и будет фотографироваться бодрствующим.

Кроме того, обратите внимание на лицо брата. В его глазах печаль, а выражение лица застыло в неприкрытой скорби.

Вывод: это настоящая посмертная фотография викторианской эпохи.

3. Фейк: Мать, отец и ребенок


Эта немного разрисованная фотография, на которой семейная пара с ребенком, была объявлена также посмертной. Ребенок все еще находится на коленях матери, взгляды родителей устремлены мимо чада.

В интернете вокруг фото развернулись бурные дискуссии. Многие назвали снимок посмертным. Однако, стоит внимательно приглядеться и можно легко понять, что это не так.

Первая причина, по которой фото не может быть посмертным - это то, что одежда на мужчине не соответствует траурной.

Вторая причина в том, что на ребенке слюнявчик, что свидетельствует о том, что малыш готов к трапезе, а на столе у головы ребенка лежат чашка с ложечкой.

Вопрос: зачем мертвому ребенку нужны слюнявчик и посуда для еды?

Вывод: ребенок на фото жив.

Посмертные фото не для слабонервных

4. Реальное посмертное фото: бородатый мужчина на стуле


Глаза молодого человека, действительно, выглядят мертвыми, но это может быть связано с тем, что очень яркая вспышка на старом фотоаппарате вымывает светло-голубые глаза.

Однако, положение головы и его странная обмякшая поза заставляют поверить в то, что парень, действительно, мертв.

Кроме того, платок на шее явно был использован для того, чтобы зафиксировать голову в необходимом положении.

Снимок  довольно холодный, с мертвыми безжизненными глазами и странным поворотом головы.

Вывод: это реальное посмертное фото.

Читайте также: Жуткие факты, скрывающиеся за культовыми фото

5. Реальное посмертное фото: мальчик с белой собакой


Нет никаких сомнений в том, что мальчик на снимке жив. Об этом явно свидетельствует и выражение лица, и его поза.

А вот белый пёс на руках у мальчика, скорее всего, мёртв.

Собаки были самым популярным  домашним животным в викторианскую эпоху. Их приравнивали к полноценным членам семьи.

Поэтому неудивительно, что когда любимый питомец умирал, ему также делали посмертную фотографию.

Скорее всего, этот молодой человек настолько любил своего пса, что решил запечатлеть его на фото в последний раз.

Вывод: это реально посмертное фото любимого питомца.

Посмертные снимки

6. Фейк: девочка, отдыхающая на кушетке


Эту девочку преподнесли пользователям всемирной паутины как мертвую. Однако это не так.

Девочку, о которой идет речь, звали Александра Китчин, (известная как Экси). Её часто фотографировал сам Льюис Кэрролл, автор книги "Алиса в стране чудес".

Льюис Кэрролл (настоящее имя Чарльз Доджсон) был известен своей страстью к маленьким детям.

Он фотографировал их в разных ракурсах. Это звучит ужасно и не совсем неправильно. Однако, для жителей викторианской эпохи, это не считалось непристойностью.

Снимок с девочкой на кушетке был представлен в качестве посмертного фото.

Но это глубокое заблуждение. Ведь достоверно известно, что Александра Китчин выросла, вышла замуж и родила 6 детей.

Вывод: девочка на фотографии жива.

Пост мортем

7. Фейк: бледная темноволосая женщина, лежащая в окружении белых лилий


У брюнетки на фото впалые глаза, а лицо бледное как будто, действительно, тронутое рукой смерти. Её холодная и тихая красота кажется самим воплощением смерти.

Эта женщина неподвижна, спокойна и красива. В руках у неё книга и четки. Ее тело задрапировано куском ткани из тафты, а ее плечи украшены обрезом искусственного меха.

Искусственный мех? Такое возможно?

Ведь в викторианскую эпоху не было искусственного меха!

Даже бедняки носили мех кролика.

Оказывается, эта фотография является современным произведением искусства под названием "Бриджит", взятое с сайта Deviant Art.

Фотография хотя и современная, но выглядит по-готически мрачно.

И хотя в интернете эта фотография выдаётся за настоящее пост мортем фото, это не что иное, как современная дань уважения викторианской эпохе.

Вывод: девушка на фото жива.

8. Реальное посмертное фото: две девочки в сарафанчиках


Перед нами две прекрасные девочки, сидящие на диване. Скорее всего, эти девочки сестры.

Одна из сестер пристально смотрит в камеру. В её глазах печаль и грусть.

Вторая же девочка кажется мирно спящей. Обе сестры одеты в клетчатые сарафаны…

Если внимательно приглядеться, за спиной спящей девочки можно увидеть книгу, которая подпирает её тело, чтобы оно удерживалось в нужном положении.

Читайте также: 10 жутких фотографий и истории, которые стоят за ними

Её руки мирно сложены на груди. Лицо неподвижно и мертвенно бледно.

Теперь взгляните на вторую сестру.

Скорбь в глазах живой сестры не оставляет никаких сомнений в том, что её старшая сестра умерла. Очевидно, родители девочек хотели запечатлеть обеих дочерей вместе в последний раз.

*Для справки: младенческая смертность была высокой в викторианскую эпоху, а в Англии смертность среди детей в возрасте до пяти лет была равной 1 к 4.

В те времена в семьях было в среднем по 6 детей. До взрослой жизни доживали не все.

Вывод: это реальная посмертная фотография.

9. Фейк: дети и мать без лица


Утверждали, что на этой фотографии либо мать мертва, либо девочка, стоящая с ней рядом, так как её глаза выглядят весьма странно для живого человека.

Однако, стоить учесть тот факт, что фотография тех времен отличалась от современной тем, что вспышка была гораздо ярче. Это заставляло людей прищуриваться. А очень светлые глаза не выходили слишком хорошо. Поэтому глаза, которые не получались на снимках, ретушировали специалисты. За счет чего они на некоторых фото выглядели очень странно.

Так почему же лицо матери на этом снимке отсутствует?

Возможно, она просто кому-то не нравилась или же лицо на фото было удалено в силу каких-то других причин.

Вывод: на этой фотографии все живы.

Пост мортем фото

10. Реальное посмертное фото: девочка в постели в окружении цветов


В викторианскую эпоху цветы имели особое значение. Они использовались по любому поводу.

Благодаря цветам, люди выражали свои эмоции, как грустные, так и радостные. Часто цветы помещались рядом с умершим в знак траура и скорби.

На этом фото можно увидеть небольшие букетики рядом с кроватью умершей девочки. Покойница одета в белое платье, её руки мирно сложены на груди. По виду девочка спит. Но это лишь кажется.

Это последняя фотография горячо любимого ребенка, который умер, так и не успев повзрослеть.

Вывод: девочка на фото, действительно, мертва.

Фотографии пост мортем

11. Фейк: пятеро ребятишек выстроены в ряд по росту


На фото пять братьев и сестер. О родстве говорит явное сходство детишек между собой.

Пол крайнего ребенка определить сложно. Все дело в том, что в викторианскую эпоху и мальчиков и девочек одевали в платья, им также независимо от пола отпускали длинные волосы.

Поэтому часто дети обоих полов выглядели одинаково.

Почему же дети на снимке стоят в такой странной позе с крепко сжатыми кулачками? Особенно это касается крайнего ребенка. Скорее всего, им просто был дан наказ вести себя хорошо, чтобы не испортить фотографию.

Дети просто перестарались, изображая послушание и покорность. А самый младший ребенок слишком уж напрягся. Лицо же выглядит так странно, вероятно потому, что было ослеплено яркой вспышкой.

Вывод: все дети на фотографии живы.

Пост мортем фото с пояснениями

12. Фейк: три странных парня


На фото группа из трех молодых мужчин. Все трое выглядят очень чопорно и жестко.

Такая неестественная жесткость во взглядах привела к тому, что интернет пользователи решили, что мужчина посередине на стуле –покойник.

Однако это не так.

Парень, сидящий на стуле, живой. По всей видимости, он просто чувствует себя не очень комфортно, позируя перед камерой несколько часов.

Этим и объясняется его неестественная немного жесткая поза.

Все трое молодых людей выглядят несчастными и чересчур напряженными, потому что им нужно было оставаться неподвижными, чтобы не испортить снимок. Улыбаться на фото в викторианскую эпоху было вообще не принято.

Вывод: на этом фото все живы, просто чувствуют себя не вполне комфортно.

13. Фейк: малыш на фоне странной драпировки


Это еще одна фотографии я так называемой матерью-невидимкой на заднем фоне.

Обратите внимание на объект в странном капюшоне. И хотя фото выглядит жутким, и кажется, что на нем мертвый ребенок, это не так. Позади ребенка, очевидно, мать, укрытая одеялом. Женщина удерживает своё испуганное чадо, успокаивая его.

Такой приём вряд ли понадобился, если бы ребенок был мертвым. Нет нужды удерживать мертвого ребенка неподвижным.

Малыш держит голову и смотрит на камеру с сомнением, потому что вся ситуация кажется ему странной.

Вывод: ребенок на фото жив и здоров.

 

Жуткие фотографии Викторианской эпохи | Арт, Наука, Прошлое

Смотришь порой на викторианские фотографии, и дрожь берёт — какие они странные и нередко чудовищные в прямом смысле этого слова. Снимки мёртвых людей, загримированных и закреплённых так, чтобы казаться живыми; изображения физических недостатков и травм; коллажи с отрезанными головами и «призраки», снятые на длительной выдержке. Кому и зачем нужны были эти фотографии? Давайте полистаем старинный альбом и попытаемся найти объяснение содержимому его страниц.

Осторожно, в статье присутствуют шокирующие иллюстрации

Фотографии мёртвых людей — это очень популярная и растиражированная история. В Сети можно найти много подобных подборок: красивые, нарядные мужчины, женщины и — чаще всего — дети с закрытыми глазами полусидят или лежат в окружении живых родственников. Далеко не всегда можно догадаться, что центральный герой композиции уже в лучшем мире. Такие снимки были широко распространены в Европе и Америке второй половины XIX века. Книги мёртвых действительно существовали, были даже фотографы, специализировавшиеся на запечатлении мертвецов — и по отдельности, и в кругу ещё здравствующих членов семьи. Чаще всего снимали детей и стариков, крайне редко фотографировали молодых покойников.

На этом семейном снимке крайняя слева девочка мертва

Объяснение этой традиции, распространённой с 1860-х по начало 1910-х, крайне простое. В те времена собственных фотокамер почти ни у кого не было, дагеротипия, а после коллодионная фотография были сложными технологиями и требовали профессионального подхода. Частных снимков почти не делалось, работа фотографа была престижной и требовала высокой квалификации, поэтому очень неплохо оплачивалась.

Поход в студию для семейного фотоснимка был делом дорогостоящим, а уж приглашение фотографа на дом могли себе позволить только обеспеченные люди. К фотографированию готовились заранее, наводили причёски, надевали лучшие костюмы — именно поэтому люди на снимках XIX века кажутся такими горделивыми и красивыми. Они просто очень старательно позировали. Вспомните, например, знаменитую фотографию «Дикой банды» Бутча Кэссиди: разыскиваемые преступники одеты с иголочки, в новенькие костюмы и котелки, выглядят как настоящие денди и не стесняются сниматься. Почему? Да потому что фотограф получил хороший гонорар, а не лишённый самолюбия Кэссиди хотел иметь красивое фото своей организации. Банки и поезда эти люди грабили в совсем другом виде.

Трудно поверить, но мертвы обе девочки. Хорошо просматриваются опоры подставок за их ногами

Так вот, из-за высоких цен на снимки и сложности процесса многих просто не успевали сфотографировать при жизни. Особенно это касалось детей — детская смертность в XIX веке была чудовищной и при этом совершенно привычной. Семьи были большими, в среднем 2-3 из 10 детей умирали от болезней в отсутствие антибиотиков, вакцин и других современных средств. Старики тоже при жизни снимались редко — во времена их молодости фотографии не было, а в старости им было уже не до того.

В результате люди спохватывались, что у них нет семейных фотографий, только после смерти кого-либо из близких. Тут же спешно нанимали фотографа, тело напомаживали и усаживали в «живую» позу. Нередко такие снимки были вообще единственными, где был запечатлён покойный. Умерших среднего возраста, от 20 до 60, снимали гораздо реже, потому что они обычно успевали сфотографироваться при жизни.

Здесь глаза мёртвой девушки не нарисованы, а зафиксированы в открытом положении

Фотографы хорошо зарабатывали на таком жанре. Существовало множество хитростей и приспособлений, которые позволяли выдать мертвеца за живого человека. Например, специализированные (запатентованные!) подпорки для придания мёртвому естественной позы — хотя чаще делали фотографию, где покойник имитировал спящего. В глаза вставлялись распорки, а зрачки поворачивали, чтобы умерший «смотрел в камеру». Иногда о том, что на снимке мертвец, догадаться было вообще невозможно, разве что по едва заметному штативу у его ног.

Порой фотографии известных покойников распродавались как сувениры: например, в 1882 году, посмотрев на выставленное в назидательных целях тело убитого грабителя Джесси Джеймса, можно было на выходе купить фотографию его трупа.

Жанр пошёл на спад уже в начале XX века, а к 1920-м годам исчез окончательно. Распространились компактные личные камеры, съёмка стала повсеместной и дешёвой, трудно было найти человека, ни разу не попадавшего в объектив. А нам на память осталось множество кошмарных фотографий. Впрочем, многие из них кажутся очень элегантными и интересными, пока ты не догадываешься, что изображённые на них викторианские красавицы мертвы.

Спрятанные матери

У многих детей не было прижизненных снимков потому, что ребёнка трудно ровно усадить и заставить не дёргаться. А выдержки в те времена были очень долгими. Если нужно было сфотографировать ребёнка одного, без матери, фотографы XIX века использовали простой трюк. Мать садилась на стул, и её тщательно драпировали, накрывая руки, лицо, ноги, как будто она предмет мебели. Ребёнка сажали на колени матери, где он мог какое-то время вести себя прилично. При этом со стороны фотографа всё выглядело так, как будто на снимке никого, кроме ребёнка, нет.

Правда, если присмотреться, эти фотографии создают жуткое ощущение. Заметно, что под покрывалом, в темноте неподвижно сидит человек. Кажется, что он вот-вот выпрыгнет и сожрёт ничего не подозревающее невинное дитя.

23 мая 1878 года молодой британский фотограф Сэмюэл Кей Балбирни из Брайтона (Суссекс, Великобритания) разместил в газете Brighton Daily News объявление, которое впоследствии стало знаменитым и породило целый жанр фотоманипуляций. Оно гласило: «Фотографии духов: леди и джентльмены на фотографиях будут летать в воздухе в компании столов, стульев и музыкальных инструментов! Безголовые фотографии: леди и джентльмены на снимках будут держать в руках собственные головы! Фотографии карликов и гигантов: это действительно смешно!»

Фотографов в Брайтоне хватало, а Балбирни, открывший фотостудию, хотел выделиться. И он изобрёл способ фотоманипуляции, основанный на совмещении нескольких негативов. По сути, это стало предтечей современного фотошопа. Как ни странно, идея Балбирни не снискала успеха. Привыкшие к традиционной фотосъёмке жители Брайтона не спешили сниматься в безголовом или летающем виде. Через два года фотограф закрыл студию и ушёл служить армейским врачом.

Но, как ни странно, дело его продолжало жить. Немногие фотографии, сделанные Балбирни, расползлись не только по частным альбомам заказчиков, но и по газетам. В результате простейшую манипуляцию с негативами освоили десятки фотографов в Англии и за её пределами. «Безголовые портреты» стали популярным жанром фотосъёмки и оставались в моде до 1910-х.

К слову, скорее всего, не Балбирни был изобретателем технологии. Известна как минимум одна «безголовая фотография», сделанная в 1875 году, до открытия студии, другим мастером из Брайтона, Уильямом Генри Уилером, — он держал фотосалон на Хайстрит. Но Уилер не рекламировал свой «фотошоп» так открыто, как Балбирни, и не стал родоначальником нового направления.

Взрывающийся мул

Самая известная безголовая фотография принадлежит не человеку, а мулу. Причём у мула на ней действительно нет головы! Сделал её британский фотограф Чарльз Харпер Беннетт 6 июня 1881 года исключительно в научных целях.

Беннетт был сыном суррейского шляпника, но в 1870-х решил открыть бизнес по продаже фотооборудования. В 1878 году, пытаясь найти способ сократить выдержку, он понял, что коллодионный процесс ускорить никак не получится и нужен кардинально новый состав эмульсии для мгновенного закрепления изображения. К тому времени другой фотограф, английский врач Ричард Меддокс, уже достиг успехов в этой области, заменив коллодий желатином. Но и он не смог добиться достаточной скорости закрепления из-за того, что в желатине было слишком много жидкости. Беннетт взялся усовершенствовать метод Меддокса и быстро добился успехов. Он сумел сократить выдержку с нескольких секунд до 1/25 секунды.

Первым делом Беннетт решил показать технологию военным, причём американским, а не британским, и ему требовался эффектный и одновременно эффективный эксперимент. Способ демонстрации он выбрал своеобразный: привязал к шее мула динамит, установил фотоаппарат на штатив, а затем взорвал голову животного в присутствии подполковника армии США Генри Эбботта и ещё нескольких военных с базы Уиллетс-Пойнт (Нью-Йорк). Снимок он успел сделать в тот момент, когда ошмётки головы уже разлетались, но тело мула ещё стояло, не успев упасть. Это демонстрировало скорость фотосъёмки.

Описание эксперимента и результаты работы Беннетта были опубликованы в Scientific American. Технология была успешно внедрена, Беннетт получил патент и заработал на своём изобретении. Но пресса обрушила на него гору критики за жестокое обращение с животным. Поскольку отец Беннета был шляпником, некоторые газеты обыгрывали фразу «безумен, как шляпник» из «Алисы в Стране чудес».

В Интернете широко растиражирована вторая фотография. На первой девушка с искривлённым позвоночником, на второй — процесс выпрямления, на третьей — тугая перебинтовка, удерживающая позвоночник в выровненном состоянии.

Другое популярное направление фотоснимков XIX века — люди, которых явно кто-то пытает. Хлещет по спине, бьёт током, сжимает голову тисками. На деле в большинстве этих снимков нет ровным счётом ничего страшного. Представьте, что человек, никогда не видевший стоматолога, увидит снимок, на котором вы сидите с широко открытым ртом, а туда лезет какой-то мужик со страшными инструментами. Он ужаснётся, не так ли? Вот и мы, впервые сталкиваясь с давно забытыми и порой ошибочными врачебными методиками XIX века, ужасаемся, хотя в те времена они казались совершенно нормальными.

Например, в Сети широко распространена фотография, на которой стройная полуобнажённая женщина привязана за руки к странной конусообразной раме. Рядом стоит полностью одетый мужчина средних лет и, похоже, смотрит на женскую грудь. Что это — викторианский БДСМ-клуб? Нет, конечно. Эта фотография всего-навсего иллюстрирует методику исправления сколиоза, разработанную знаменитым американским хирургом-ортопедом Льюисом Сэйрой.

Он был настоящим революционером своего дела. С помощью конусообразной рамы Сэйра временно выпрямлял изувеченный сколиозом позвоночник, а затем туго бинтовал пациента, не позволяя снова изогнуться. После нескольких недель таких процедур позвоночник заметно выпрямлялся. Фотография с девушкой наиболее известна из-за того, что её героиня молода, стройна и выглядит всё это загадочно и эротично. На самом деле снимков Сэйры за работой пруд пруди. На большинстве запечатлены мужчины с кругленькими пузиками или, наоборот, костлявые, с торчащими из сползших штанов волосатыми, простите, задами. Конечно, популярной стала по-настоящему красивая фотография.

И, кстати, это вы ещё не видели другие приспособления для исправления сколиоза, распространённые в XIX столетии.

Дюшен демонстрирует улыбку. На самом деле из-за паралича лица пациент физически не мог улыбаться. Дюшен просто «включил» нужные мышцы с помощью электроимпульсов.

Живший в XIX веке французский невролог Гийом Дюшен исследовал реакцию мышц и нервов на электрические импульсы. Впоследствии его работы легли в основу электронейромиографии, диагностического теста, позволяющего выявить повреждения нерва.

В числе прочего Дюшен запечатлевал выражения лиц пациентов при подаче импульсов на тот или иной лицевой нерв. Проблемой была фотосъёмка того времени — длительная выдержка не позволяла осуществить подобную процедуру. Но Дюшену повезло — в его распоряжении оказался сапожник средних лет, страдавший от паралича лицевого нерва (паралича Белла). Иначе говоря, если Дюшен с помощью тока получал на лице пациента какое-то выражение, оно держалось там без изменений несколько минут, пока мышцу не «отпускало». Это позволяло сделать качественный снимок на длительной выдержке.

Врач сделал с сапожником более 100 опытов, подключая электроды к различным мышцам и получая самые разные выражения лица. Исследование, снабжённое снимками, было опубликовано под названием «Механизм человеческой физиогномики». Благодаря этой работе Дюшен определил назначение ряда лицевых мышц и, в частности, выявил механизм возникновения улыбки.

А на снимках — тот самый сапожник во время одного из опытов.

Портрет Финеаса Гейджа

Финеас Гейдж был американским железнодорожным рабочим, специалистом-взрывником. 13 сентября 1848 года 25-летний Гейдж готовил подрыв скалы близ Кавендиша при прокладке участка железной дороги между городами Ратмонд и Берлингтон в штате Вермонт. Ему нужно было просверлить в нужной точке скалы отверстие, заложить туда взрывчатое вещество и фитиль, утрамбовать всё это трамбовочным штырём и законопатить отверстие песком, выпустив наружу участок фитиля.

В момент, когда Гейдж занёс штырь над отверстием, куда уже была заложена взрывчатка, его отвлёк кто-то из рабочих. Гейдж обернулся и машинально опустил штырь. От соударения порох загорелся и взорвался. Штырь вошёл в скулу Гейджа под левым глазом, пробил череп и вышел из верхней части головы. Чтобы вы понимали: это штука была 3,2 см в диаметре, больше метра длиной и весила 6 кг. Пройдя сквозь череп, штырь улетел, разбрызгивая кровь и мозги, на 25 метров вверх и упал неподалёку.

Но Гейдж почему-то выжил. Сперва он упал и задёргался в конвульсиях, затем успокоился, пришёл в себя и с помощью коллег дошёл до гостиницы, где жили рабочи

37 причин, чтобы стать фотографом

37 причин, чтобы стать фотографом


Возможно, вас интересует фотография, но вы не уверены, стоит ли погружаться в это хобби с головой.  А может, вы уже активно фотографируете для семейного архива? В этой статье вы узнаете 37 причин, чтобы стать фотографом и сделать свою жизнь интереснее и увлекательнее.

Я считаю, что абсолютно каждый человек должен интересоваться фотографией. Да-да, каждый! Чтобы называть себя фотографом — не обязательно быть профессионалом и получать доход от своей деятельности. Быть фотографом — это значит любить фотографию по-настоящему.

Итак, 37 причин, чтобы фотографировать:

1. Создавать воспоминания, которые будут с вами всегда 

Фотография — это замороженный момент времени, который сохранится с нами на всю жизнь. Мы воспринимаем фотографии как должное, потому что они давно существуют в нашей жизни. Но задумайтесь на минутку: если бы вы показали фотографию в древней Греции, греки бы называли вас колдуном или богом!

2. Замечать детали

Фотография меняет наш способ восприятия жизни. Мы начинаем видеть различные мелочи. И это чудесный опыт. Внезапно мы замечаем цвета, фигуры, текстуры, людей, интересные здания, деревья, цветы. Все вокруг становится немножко другим.

3. Видеть красоту в каждом дне

Как только мы начинаем замечать различные мелочи и детали, мы видим, насколько все красиво вокруг. Красотой наполнены все детали ежедневной рутины. Очень скоро вы станете чуточку счастливее от постоянного созерцания этой красоты.

4. Жить в текущем моменте

Развивая эту мысль, можно сказать, что фотография помогает нам существовать в полной мере в текущем моменте, потому что когда мы фотографируем, то следим за всем, что происходит в кадре. Мы не можем думать о фильме, который посмотрели вчера вечером или о том, куда пойдем сегодня ужинать. Мы полностью сфокусированы на моменте «здесь и сейчас».

5. Забывать о своих проблемах

Если мы с головой погружаемся в фотографию, то просто теряемся в процессе построения хорошего кадра, поиска нужных ракурсов. Все ежедневные проблемы и мелкие раздражающие моменты просто улетучиваются!

6. Летопись вашей семьи

Самая популярная причина, по которой люди становятся фотографами, -  это желание запечатлеть каждый момент жизни своей семьи. Это особенно актуально, если у вас есть дети, которые растут очень быстро. Может быть, когда-нибудь вы будете ловить моменты жизни ваших правнуков.

7. Фотографировать чудесную палитру эмоций детей

Дети — самый интересный и объект для фотографии. Не важно — ваши дети, дети друзей или клиентов. Они смотрят на мир по-другому и часто излучают гораздо больше любви и эмоций,  чем взрослые.

8. Фотография развивает воображение

Воображение есть у каждого человека. Извинения в стиле «О, у меня совершенно нет воображения» не принимаются! Потому что каждый может нажать на кнопочку фотоаппарата, направить фотоаппарат на что-то интересное и сделать какой-нибудь классный снимок. Это действительно очень просто — быть креативным.

9. Интересные задачи

Но фотография — это нечто большее, чем простое нажатие кнопки. Стать хорошим фотографом — серьезная задача. Встав на путь развития в фотографии, вы всегда будете учиться чему-то новому, исследовать новые направления и встречать на своем пути новые вызовы. Это прекрасно! Это никогда вам не наскучит.

10. Делиться своим взглядом на мир

Каждый из нас видит окружающий мир по разному. Если поместить 100 фотографов в одну комнату, то получится 100 разных фотографий! Каждый из нас видит мир уникально, и фотография позволяет нам делиться своим видением с другими.

11. Самовыражение

Вы получаете уникальную возможность для самовыражения. Через фотографии вы можете показывать свой взгляд на мир, рассказывать о своем мнении и  убеждениях. Потому что именно вы выбираете, что и как сфотографировать.

12. Рассказывать историю

Фотография — это непревзойденный способ рассказывать историю. Возможно, вы расскажете историю в одной фотографии, в серии или даже в целом портфолио. Возможности безграничны. Просто спросите себя, какую историю вы хотите поведать себе и миру. Фотография обязательно вам в этом поможет.

13. Фотографировать приключения

Очень часто любовь к фотографии приходит через любовь к путешествиям. Кто из нас не берет в поездку фотоаппарат? Чем больше вы обучаетесь, чем больше вы практикуетесь, тем лучше и интереснее становятся репортажи из ваших путешествий.

14. Фотография  — лучший сувенир

Да-да, это самый классный сувенир из любой поездки. Фотография — это что-то личное, уникальное. За ней всегда стоит какая-то история. Мы часто привозим домой магниты на холодильник со стандартными фотографиями из путешествий.  Но потрясающая фотография собственного исполнения — в форме того же магнита — будет напоминать вам о прекрасном приключении ещё долгие годы.

15. Узнать больше о том, что вам нравится

Фотография — это открытые ворота в мир того, что вас интересует. Вам нравится музыка? Возможно, вы станете фотографом музыкальных групп, будете встречаться с музыкантами и узнаете больше об этой индустрии. Или вам нравится пить кофе по утрам? Так почему бы не поехать на фабрику кофе и не сфотографировать весь процесс производства?

16. Испытывать разные чувства 

Фотографии заставляют вас испытывать чувства. Они действительно вызывают эмоции: счастье, грусть, страх, волнение. Так много всего сосредоточено в одном небольшом прямоугольном изображении!

17. Вызывать эмоции в других людях 

Ваши фотографии могут делать людей счастливыми или грустными. Просто показав ваши фотографии другим людям, вы можете вызвать эмоции. А через интернет вы можете влиять на огромное количество людей.

18. Фотография заставляет других людей думать

Ваши изображения также могут заставить человека остановить свой взгляд и подумать над ними.

19. Запомнить человека, ушедшего из жизни

Со смертью человека его фотографии становится просто бесценными. Поэтому пока наши близкие рядом с нами, очень важно фотографировать разные моменты их жизни, чтобы память о них осталась навсегда.

20. Сохранять важные моменты

Наша жизнь наполнена очень важными моментами: рождение детей, выпускные, свадьбы, первые шаги ребенка – все это моменты, которые обязательно нужно сохранить для семейной истории. Ведь далеко не всегда вы нанимаете профессионального фотографа. Научившись фотографировать вы сможете постоянно сохранять моменты жизни своей семьи.

21. Хобби в кармане

Сегодня фотография настолько доступна, что вы можете фотографировать абсолютно каждый момент. Вы не можете носить с собой холст и краски, чтобы рисовать каждый момент. Или таскать за собой гитару и играть в любой момент, когда вам этого захочется. Но фотоаппарат может быть маленьким, очень удобным и мобильным.

22. Стать ближе к людям 

Когда вы фотографируете другого человека — это процесс, который может объединить вас навсегда, сделать вас ближе. И неважно, кто этот человек: ваш клиент или друг.

23. Фотографировать чувства, а не просто внешность 

Фотографии могут показать больше, чем просто внешность человека. Они могут запечатлеть настоящие чувства. Особенно если фотограф сам вовлекается в эти чувства.

24. Помогать другим людям видеть красоту внутри них

Забавно, но многие люди думают, что они не фотогеничны, а фотографы — наоборот, считают, что каждый человек прекрасен. Фотографы, особенно портретные фотографы, знают, как увидеть и передать красоту каждого человека. И уметь показать такую красоту неуверенному в себе человеку — это большой дар.

25. Документировать историю

Настоящее — это история для будущего. Вы никогда не знаете, когда окажетесь в центре каких-то важных событий. А ваша камера может сохранить действительно важные вещи для истории.

26. Улучшить свои личные снимки

Мы показываем свои фотографии другим людям через интернет и просто знакомым. Но всегда остаются фотографии, которые делаются исключительно для себя. Никто их не увидит, никто не напишет комментарий к ним, никто не поставит лайк. Эти фотографии будут только ваши, этим они и ценны.

27. Ловить настоящие эмоции

Люди — интереснейшие существа, потому что они умеют выражать эмоции. Это так увлекательно: замечать, как лицо меняется во время смеха, как язык жестов и тела выражает настроение.

28. Замораживать движение

У фотографии есть отличная способность – замораживать движение. Кадры олимпийских атлетов или смешных жонглирующих клоунов, летящей птицы или брызг воды, -  фотографии показывают мир, который недоступен для нашего зрения.

29. Наслаждаться процессом

Процесс создания фотографии может быть очень приятным. Во-первых, занимателен сам процесс фотографирования. Но и процесс сортировки и обработки фотографии не обязательно должен быть скучным. Чем больше вы узнаете об этом, чем больше вы понимаете, что стоит за тем или иным способом обработки, тем больше вы наслаждаетесь этим процессом.

30. Исцеление. Терапия. Медитация 

Фотография поможет вам преодолеть сложный период в жизни.

31. Создавать что-то важное для ваших детей

С каждым новым днем фотографии становятся все более ценными. Каждый прожитый день отдаляет вас от того момента, когда была сделана фотография. Возможно, ваши дети сейчас не задумываются о ценности сегодняшних фотографий, но придет время, когда они обязательно скажут вам «спасибо» за эти драгоценные снимки.

32. Удивляйте себя

Когда вы много фотографируете, вы всегда удивляете и поражаете себя. Пока вы мотивируете себя фотографировать больше и чаще, фотография вам никогда не наскучит. Часто случается, что вы копируете фотографии на компьютер, смотрите на них и говорите: «Ничего себе! Неужели это я сделал этот классный снимок!»

33. Быть свидетелем любви

Фотография может принести в вашу жизнь моменты, когда вы будете наблюдать различные способы выражения любви. Во время съемки вы можете этого даже не увидеть. Но когда будете смотреть на готовую фотографию, вы заметите нежную улыбку или озорной огонек в чьих-то глазах. Ваши фотографии заставят кого улыбнуться при взгляде на портрет своего любимого человека. Можно сказать, что фотография дает вам волшебные очки, которые вы иногда одеваете и видите любовь  вокруг вас.

34. Помогать людям

Задумайтесь, как это замечательно: помогать людям и заниматься любимым делом одновременно.  Вы можете стать волонтером, фотографировать некоммерческие проекты, делать людей счастливее.

35. Преодолевать культурные и языковые барьеры 

Фотография — как музыка. В ней не существует языковых или культурных барьеров.  Как только вы попробуете снимать людей за границей вы удивитесь, как легко общаться с ними даже без знания языка.

36. Зарабатывать хорошие деньги

Вы можете зарабатывать хорошие деньги на фотографии. Ведь это так здорово зарабатывать тем, что вы любите делать по настоящему. Но я надеюсь, что вы воспримите эту причину как одну из многих, чтобы стать фотографом.

37. Развить любовь к жизни

И после всех вышеперечисленных причин, есть одна, которая несет большой смысл в себе. Красота, радость, любовь, общение, разнообразие, история, приключения, эмоции, — все это обогатит вашу жизнь.

Абсолютно любой человек может стать фотографом. Совершенно не важно, сколько вам лет, где вы живете, на каком языке вы говорите, просто возьмите в руки фотоаппарат — любой фотоаппарат — и начинайте снимать, изучайте фотографии, больше тренируйтесь, думайте о своих фотографиях, откройте себя новому опыту!

источник http://blog.fotouniver.ru/

Портрет с трупом или посмертная фотосъёмка. Книга мёртвых « ФОТОУВЛЕЧЕНИЕ

Фотографировать мертвых детей. Нормальному человеку такое и в голову не придет. Сегодня это дикость, но еще 50 лет назад это было нормально. Карточки с умершими младенцами матери берегли как самое дорогое. А теперь по этим мрачным снимкам мы можем проследить эволюцию отношения человека к смерти и к своим близким.

Дети умирают медленнее стариков

Странный и, на первый взгляд, жуткий обычай — фотографировать мертвецов — зародился в Европе, а потом пришел и в Россию, в середине ХIХ века одновременно с появлением фотографии. Обыватели стали снимать своих умерших родственников. По сути, это было новое проявление традиции писать посмертные портреты близких и снимать с лиц усопших гипсовые маски. Однако портреты и маски были дорогим удовольствием, в то время как фотография становилась все более и более доступной для всех слоев населения.

Я видел одну из ранних фотографий умершего ребенка, относящуюся еще к 1840-м, — рассказал петербургский историк фотографии Игорь Лебедев.

Параллельно развивалось другое направление посмертной фотографии — криминальная съемка. Фотографы выезжали на места преступлений и снимали погибших для полиции. При этом речь идет не только о специфической съемке, когда фиксировали, как лежит тело или куда попала пуля. Мертвецов также аккуратно укладывали на кровати и снимали. Так было, например, с семьей Парсонс. Отца, мать и трех малолетних детей убили, а тела сбросили в воду. Когда их обнаружили, то собрали всех вместе и сделали последнюю семейную фотографию. Однако на ней видно, что все заснятые уже мертвы.

Когда же фотографировали маленьких детей, умерших в семьях от болезней, очень часто делали так, чтобы они выглядели, как живые. Их снимали с любимыми игрушками и даже сажали на стульчики. Малышей одевали в самые нарядные платья и украшали цветами.

Часто родители даже старались улыбаться, держа на руках мертвых грудничков, как будто они просто мимоходом зашли в фотосалон с ними во время первой прогулки. Детям иногда дорисовывали на снимках зрачки, чтобы эмитировать открытые глаза.

Были даже фото, на которых мертвецы запечатлены с домашними животными — птицами, кошками, собаками. Что особенно поражает — мертвых и живых сыновей и дочерей снимали вместе. Например, есть кадр, где на диване сидят девочки-близняшки — одна мертвая, другая живая.

 девочка слева-мертва

Детских фотографий довольно много еще и потому, что детская смертность в те годы была очень высокой по сравнению с современной, — объясняет Лебедев, — к тому же умерший ребенок дольше выглядит живым, в то время как старики быстро изменяются, кожа обвисает, начинается разложение плоти.

Книги мертвых

Уже в 20–30 годы XX века ученые начали исследовать феномен посмертных фотографий. Тогда появилось выражение «фотография — это маленькая смерть». Щелчком камеры фотограф будто убивал мгновение и одновременно делал его вечно живым. Так вечно живыми оставались на карточках мертвецы, которых снимали в привычной для них обстановке — за чтением газет, в любимом кресле, с друзьями и родными. Особо смелые даже делали снимки мертвецов, смотрящихся в зеркало. Серия таких снимков составляла книгу мертвых. В дни эпидемий в этих мрачных книгах собирались целые семейные альбомы.

Собирали их в основном женщины. Они становились хранительницами не только очага, но и истории рода, — говорит Игорь Лебедев.

Просматривать чужому такие подборки, конечно, жутко. Но для родных это были милые сердцу памятки.

Есть несколько объяснений, зачем делались эти фотографии. Прежде всего, это была мода — люди просто копировали поведение друг друга.

Кроме того, по фотографиям могла вестись личная летопись. Фотографа приглашали на каждое значимое событие в жизни человека — его рождение, праздники, при покупке дома или машины, на свадьбу, при рождении уже его детей. И посмертный снимок становился логическим завершением в этом ряду.

Но главное — таким образом люди старались запечатлеть последний миг родного человека. В XIX–XX вв. семья значила гораздо больше, чем сегодня. Поэтому же были традиции хранить локоны, кусочки одежды умерших.

А в случае с детьми — это могли быть и вовсе единственные их снимки. Родители не всегда успевали снять их при жизни. А так им на память оставалось хоть что-то.

И, между прочим, когда родственников спрашивали про такие фотографии, они всегда вспоминали не смерть усопшего, не его муки, не свое горе, а то, каким он был при жизни. Вспоминали только хорошее, — сообщил Лебедев.

 девушка в центре мертва

Сегодня уже трудно понять такой способ увековечить любимых — ведь в наши дни, когда практически у всех есть «мыльницы», за жизнь человека скапливаются сотни его карточек. Так что нет необходимости делать посмертные.

Могила заменила человека

В европеизированном Петербурге эта традиция была более развита, чем на периферии. В деревнях съемки всегда были событием, по значимости сопоставимым с похоронами. Часто эти два события совмещали. На траурную фотосъемку собирались всей деревней. При этом на первый план выставляли гроб с покойником, а за ним выстраивались собравшиеся на похороны.

Получалось противопоставление мертвых и живых, покойник всегда смотрел в небо, собравшиеся вокруг — прямо в камеру, — отмечает историк Игорь Лебедев.

Практически при всех похоронных конторах работали фотографы. Это были мастера, которые просто делали свое дело.

У профессионалов всегда стоит вопрос: «А кто, кроме меня?» Пойти на поводу у этики и отказаться от съемок мертвецов или нажать на кнопку и оставить родным снимок любимого человека, — объясняет Лебедев.

Возможно, поэтому мы — не профессионалы — не понимаем, как можно снимать мертвецов. Только Ленин в мавзолее — исключение.

Известно, что традиция снимать мертвых детей сохранилась в нашей стране еще и в послевоенные годы. Посмертные фото стали исчезать только в 60-е годы. Тогда же начали приклеивать снимки на надгробные памятники. И в те годы можно было увидеть редкие посмертные карточки на крестах и стелах.

Практически в каждой семье в России были такие снимки, но потом их стали уничтожать, теперь почти не найдешь, — уверен Игорь Лебедев.

Рвали и выбрасывали картинки с мертвецами потому, что уже не помнили этих людей, а семейные ценности — как, например, память рода — уходили в прошлое. Значимее стало внешнее проявление близости. Именно поэтому в Советском Союзе появилось уникальное явление — съемки похорон. Если в других странах ограничивались одним-двумя траурными кадрами, то у нас снимали всю процессию. И если в другое время человек никогда бы не согласился показать своих слез, то здесь это было допустимо — чтобы все видели, как он опечален случившимся.


Фотографии с мертвецом были вытеснены фотографиями с могилой. Люди могли сниматься у креста и при этом обнимать его, улыбаться, как будто они стоят с умершим, — рассказал о трансформации традиций историк Игорь Лебедев.

До сих пор фотографы работают на кладбищах во время похорон. Хотя и этот обычай постепенно отмирает.













Елена Михина, “МК” в Питере”

Нравится? расскажи другим!

  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Послать это другу (Открывается в новом окне)
  • Нажмите для печати (Открывается в новом окне)

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

Кириллица | Зачем русские фотографировали похороны

Этот, без сомнения, странный обычай распространился в СССР сразу после революции 1917 года и постепенно сошел на нет в конце XX века. Впрочем, не везде – в отдаленных деревнях до сих пор принято делать фотоснимки похорон и покойников, причем, почти в обязательном порядке снимали не только саму процессию похорон, но и часто – лицо покойника в гробе и родственников вокруг гроба.

С чем же было связано возникновение подобной традиции?

Происхождение традиции

Возникновение включения фотосъемки в обряд похорон можно объяснить традицией, возникшей в годы Гражданской войны, когда фотографии убитых героев размещали в газетах и даже выпускали специальные фотоальбомы, посвященные истории революции который часто начинались именно с фотографий похорон.

Однако на самом деле традиция эта возникла еще раньше, например, после кончины императора Петра Великого его посмертный портрет был написан двумя художниками. В одно время в домах обывателей был распространен обычай вешать на стены фотографии императоров в гробах, например, Александра II.

В начале XX века в кинотеатрах перед сеансами показывали документальные кадры с похорон знаменитых людей: художника Архипа Ивановича Куинджи, государственного деятели Петра Аркадьевича Столыпина, историка Василия Осиповича Ключевского и других.

Все это оставило свой след в формировании традиции фотографирования похорон в СССР.

Особенности фотографирования мертвых в России

Традиция фотографирования частных похорон возникла в девяностых годах XIX века и продлилась сто лет, вплоть до девяностых годов XX века. Пик распространения пришелся на семидесятые–восьмидесятые годы, когда в продаже появились полуавтоматические фотокамеры; почти в каждом семейном альбоме того времени были такие фотографии.

К слову сказать, ни в царской России, ни в советское время не была распространена традиция фотографировать мертвых людей, как живых – с открытыми глазами, в разных нарядах и в различных умилительных позах, как это было принято в Европе. Делать такие фотографии в России считалось неуместным и воспринималось как глумление над телом почившего человека.

Сложились и свои каноны фотографирования: обязательно следовало крупным планом сфотографировать лицо покойного, лежащего в гробу, и обязательно – родственников у гроба Это был самый распространенный тип погребальной фотографии в русской культуре ХХ века. Такие фотографии делались дома, по дороге на кладбище и на самом погосте.

Причем, если в двадцатых и в тридцатых годах XX века провожающие покойного люди смотрели в объектив, позируя, то позже они, даже позируя стали смотреть на покойного, как бы отдавая ему дань уважения. Обязательными считались снимки у могилы и фотография самой могилы, с цветами и венками, с установленным крестом или памятником-пирамидкой со звездой, фотографией и надписью.

Не было принято фотографирование проявлений искреннего горя, рыданий и стенаний родни, а так же некоторые другие довольно деликатные моменты – например не снимали момент, когда родные «прикладывались к венчку» покойного.

При этом ученые отмечают, что фотографы невольно подражали традициям иконописи, иконам на которых изображается, например, «Успение Богоматери» или «Положение Христа во гроб»: гроб покойного, так же как и на русских иконах, чаще показывали сбоку, и так же люди спокойно и серьезно смотрели в лицо умершего.

Православные священники относились к этому весьма «либерально», не считая это нарушением христианских канонов.

Зачем это делали

Сами русские люди, которые показывали фотографии этнографам, объясняли фотографирование на похоронах по разному: одни считали, что это делается для того, «чтобы помнить, кто был на похоронах». Другие считали главным критерием известность покойного. Третьи думали, что «важно соблюдать традиции»: «Ничего такого в этом нет, так все делают», – об этом в своей статье «Фотографии похорон в русской культуре» указывает антрополог Ольга Юрьевна Бойцова, старший научный сотрудник музея антропологии и этнографии им. Петра Великого.

Фотосъемка действительно прочно вошла в русскую традицию как фиксирование перехода человека из одного состояния в другое – фотографируют рождение ребенка, крещение, «первый звонок», выпускной, свадьбу. Это документальное подтверждение произошедшего события и сохранение о нем памяти не только для семьи, но и для будущего поколения. Это фиксирование личной истории человека, вкрапленное в историю рода, как повторяющегося события, через которое проходит каждый человек, но которое повторяется в истории коллектива. В фотографии задокументированное личное становится общим. При этом потомкам остается свидетельство о том, что похороны предка «были» и «все было сделано правильно».

В этом смысле фотографии похорон важны не для умерших, но для семьи и потомков.

Хранили, а теперь выбрасывают

В XXI веке этнографы отмечают, что люди больше не желают видеть родных людей мертвыми даже на фотографиях и хотят «запомнить их живыми». Происходит вытеснение всяких упоминаний о смерти из жизни человека, что характерно для постхристанского общества, страшащегося смерти.

Похоронные фотографии выбрасываются из семейных альбомов, и лишь пожилые люди продолжают их хранить по традиции, причем как носители традиции, находящиеся внутри неё, не могут внятно объяснить, зачем это нужно. Люди старшего поколения по прежнему считают, что смерть надо видеть своими глазами, помнить о ней и всё знать, «потому что так надо». Это верно расставляет акценты в текущей жизни и заставляет думать о душе.

При этом антропологи отмечают, что фотографии родных с гробом покойного во многих случаях невольно становятся как бы торжеством жизни над смертью, особенно четко это видно на фотографиях начала XX века, когда в крестьянских семьях было много молодежи и детей.

Читайте также:

Можно ли сжечь матрицу? - Фотокурс — LiveJournal

На фотофорумах не умолкают споры, можно ли сжечь матрицу фотокамеры, фотографируя солнце или другие яркие объекты. Ситуация полумифическая, потому что регулярно находятся авторитетные и аргументированные мнения, прямо противоположные по смыслу. Кто-то апеллирует к здравому смыслу, утверждая, что матрица — по сути это кусок кремния, и ломаться там нечему, кто-то предполагает выцветание фильтра Байера, словом, общая неразбериха от этого только возрастает. Попробуем разобраться, какие воздействия могут действительно повредить матрицу фотокамеры.

Во-первых, чтобы развеять все сомнения, реальная выдержка из инструкции:

«Не направляйте камеру непосредственно на солнце или яркие источники света»: пишет нам производитель. Конечно, производитель может написать много чего просто для подстраховки. Но в действительности солнце, иной раз, может представлять реальную угрозу для матрицы фотокамеры. Наверняка в детстве все выжигали с помощью лупы, фокусируя пучок солнечного света в маленькое пятнышко. Объектив фотокамеры по сути та же линза. При настройке объектива на бесконечность параллельный пучок лучей фокусируется (сюрприз-сюрприз) прямо на матрице фотокамеры. Или чуть ближе, в районе шторок затвора, при настройке объектива на меньшее расстояние фокусировки.

Эта ситуация известна еще со времен пленочной фотографии, когда солнце могло заняться резьбой по дереву выжиганием по затвору, если камеру оставить с открытым объективом на долгое время. Т.е. реальная угроза существует. НО! Эта угроза касается только случаев длительной выдержки (или съемки видео). Само солнышко, даже самое яркое, можно невозбранно фотографировать, т.к. за доли секунды солнечная энергия даже через самый светосильный объектив, не способна повредить сенсор.

Отдельно стоит упомянуть ситуацию с лазерами. Лазеры коварны! И коварство их двойное. Во-первых лазерный луч по своей природе очень сфокусирован. Направленный на Луну лазерный луч может дать пятно диаметром всего пару километров. Это означает, что вся излучаемая мощность лазера поглощается очень небольшой по площади поверхностью. При попадании на матрицу вся энергия лазерного луча может быть сосредоточена на 1-2 пикселах, вызывая их локальный перегрев и разрушение полупроводниковой структуры.

Второй коварный момент, это монохромность лазерного излучения. Иными словами вся энергия излучения сосредоточена в очень-очень узком спектральном диапазоне. А чем уже спектр, тем выше степень поглощения такого света поверхностями, окрашенными в другие цвета. Т.е. красные, зеленые и синие пиксели матрицы могут по-разному поглощать лазер. Таким образом даже милливаттной энергии лазерного луча может оказаться вполне достаточно, чтобы выбить отдельные пиксели матрицы. собственно, то же самое может произойти и сетчаткой глаза. Поэтому с лазерами стоит быть осторожнее, даже с самыми безопасными в плане мощности. А вот пример, на котором наглядно показан процесс выжигания матрицы лазером:


Ужас-ужас-ужас? Ну, в чем-то да, стоит быть осторожным. Но это не значит, что нужно развивать в себе паранойю. Реально нужно очень постараться, чтобы сжечь матрицу своей фотокамеры. Фотоснимки с ярким полуденным солнцем в кадре не повредят вашей матрице, потому что выдержки на таких снимках обычно бывают достаточно короткие, а диафрагма прилично ужата. То же касается сварки и других ярких бытовых источников света. Лазеров стоит опасаться, хотя шанс повредить матрицу именно в фоторежиме не так высок. Все остальные источники света в клубах: сфокусированный свет ламп, светодиодов и прочие источники не способны нанести сенсору вашей камеры сколь-нибудь значительного урона.

Берегите свою технику и она подарит вам еще много прекрасных снимков!

Источник «Уроки фотографии»Сфотографировано

- это ... Что такое сфотографировано?

  • Сфотографировано - Фотография Фотография * график, v. T. [имп. & п. п. {Photographed}; п. пр. & vb. п. {Фотосъемка}.] Сделать снимок или изображение с помощью фотографии; как сфотографировать вид; сфотографировать группу. [1913 Webster] Он рисует пером ... ... Международный словарь английского языка

  • сфотографировано - fÉ ™ ÊŠtÉ ™ græft / grÉ‘Ë ft прил.воспроизведено фотографически, произведено фотографически фото · график || fÉ ™ ÊŠtÉ ™ græf / grÉ‘Ë f n. фотография, картинка, моментальный снимок, изображение, созданное с помощью фотографических средств v. сфотографировать, создать изображение, используя…… современный английский словарь

  • хорошо сфотографировано - прил. * * *… Универсал

  • хорошо сфотографировано - adj… Полезный английский словарь

  • Национальный реестр исторических мест, перечисленных в Сан-Франциско, Калифорния - Список собственности в Национальном реестре исторических мест в Сан-Франциско, Калифорния: Карта всех координат из Google Карта всех координат из Bing… Википедия

  • технология кино - Введение средств для производства и показа кинофильмов.Он включает в себя не только кинокамеру и проектор, но и такие технологии, как те, которые используются для записи звука, редактирования изображения и звука, в…… Universalium

  • Норман Сифф - Имя при рождении Норман Сифф Родился 5 марта 1939 (1939 03 05) (72 года)… Википедия

  • Список товарищей по играм Playboy 1961 года - Ниже приводится список товарищей по играм Playboy 1961 года. Журнал Playboy называет своего товарища по играм месяца каждый месяц в течение года.Январь Конни Купер Личные данные Родилась 20 сентября 1941 г. (1941 09 20) (70 лет)… Википедия

  • Список товарищей по играм Playboy 1957 года - Ниже приводится список товарищей по играм Playboy 1957 года. Журнал Playboy называет своего товарища по играм месяца каждый месяц в течение года. Январь Июнь Блэр Личные данные Родился 20 октября 1933 (1933 10 20) (78 лет)… Википедия

  • Список товарищей по играм Playboy 1969 года - Ниже приводится список товарищей по играм Playboy 1969 года.Журнал Playboy называет их «Партнером месяца» каждый месяц в течение года. Январь Лесли Бьянкини Личные данные Родился 12 февраля 1947 (1947 02 12) (возраст 64) Чикаго, США… Википедия

  • Список товарищей по играм Playboy 1965 года - Ниже приводится список товарищей по играм Playboy 1965 года. Журнал Playboy называет их товарищей по играм месяца каждый месяц в течение года. Январь Салли Дуберсон Личные данные Родилась 23 октября 1942 г. (1942 10 23) (69 лет), Нью-Йорк, США.S… Википедия

  • фотография - γγλοελληνικό Λεξικό WordReference.com

        • ρόσφατες αναζητήσεις:

    WordReference Англо-греческий словарь © 2020:

    Κύριες μεταφράσεις
    фотография n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д. (изображение) φωτογραφία ουσ θηλ ουσιαστικό θηλυκό : Αναφέρεται σε πρόσωπο, ζώου θηομα.
    ( συνήθως σε βιβλία ) εικόνα ουσ θηλ ουσιαστικό θηλυκη : νασυικό θηλυκη θηλυκό : νασυυαυσποζποζσποζποζποζπογμζα, ναπεροποζ.
    У Билла на стене висят фотографии его семьи.
    πιλ έχει φωτογραφίες της οικογένειάς του στον τοίχο.
    фотография [sth / sb] ⇒ vtr переходный глагол : Глагол, принимающий прямой объект - например, « Say something». "Она нашла кота". (сфотографировать) φωτογραφίζω ρ μ ρήμα μεταβατικό : Συνδυάζεται πάντα με αντικείμενο, π.χ. θέλω να μήλο , αγαπάω τα παιδιά μου κλπ. +
    ( καθομιλουμένη ) τραβάω φωτογραφία, βγάζω φωτογραφία περίφρ περίφραση : Συνδυασμός λέξεων που αποδίδει το νόημα του μεταφραζόμενου όρου, ο οποίος στον λόγο μπορεί να τροποποιηθεί κατάλληλα, π.χ. από την Αθήνα, που ακολουθεί κλπ.
    Софи фотографировала горы.
    Σόφι φωτογράφισε τα βουνά.
    Επιπλέον μεταφράσεις
    фотография⇒ vi непереходный глагол : Глагол не принимает прямого объекта - например, «Она шутит ». «Он прибыл ». (для фотографирования) φωτογραφίζομαι ρ αμ ρήμα αμετάβατο : Δεν συνδυάζεται με αντικείμενο, π.χ. κοιμάμαι, διψάω, πεινάω κλπ.
    ( καθομιλουμένη ) βγαίνω φωτογραφία περίφρ περίφραση : Συνδυασμός λέξεων που αποδίδει το νόημα του μεταφραζόμενου όρου, ο οποίος στον λόγο μπορεί να τροποποιηθεί κατάλληλα, π.χ. από την Αθήνα, που ακολουθεί κλπ.
    ( ιδιότητα ) βγαίνω κτ στις φωτογραφίες περίφρ περίφραση : Συνδυασμός λέξεων που αποδίδει το νόημα του μεταφραζόμενου όρου, ο οποίος στον λόγο μπορεί να τροποποιηθεί κατάλληλα, π.χ. από την Αθήνα, που ακολουθεί κλπ.
    Алексей всегда хорошо фотографирует.
    λεξ βγαίνει πάντα ωραίος στις φωτογραφίες.

    Англо-греческий словарь WordReference © 2020:

    для фотографий)
    Σύνθετοι τύποι:
    цветная фотография (США),
    цветная фотография (Великобритания)
    n имя существительное : Относится к человеку , вещь, качество и т. д.
    (полноцветная фотография) έγχρωμη φωτογραφία επίθ + ουσ
    фотоальбом n существительное : Относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д. λμπουμ φωτογραφιών ουσ ουδ ουσιαστικό ουδέτερο : Αναυέρεται σε πρόσωποι, ζώον πο.
    Σχόλιο : λμπουμ: ξενικό, άκλιτο
    Она дала нам фотоальбом с фотографиями нашей свадьбы.
    сфотографировать v expr глагольное выражение : Фраза со специальным значением, функционирующая как глагол - например, «соединить головы», «прийти к концу». (захват [С.Б.] или [STH] на камеру) βγάζω φωτογραφία, τραβάω φωτογραφία περίφρ περίφραση : Συνδυασμός λέξεων που αποδίδει το νόημα του μεταφραζόμενου όρου, ο οποίος στον λόγο μπορεί να τροποποιηθεί κατάλληλα, π.χ . από την Αθήνα, που ακολουθεί κλπ.

    Ο ρος ' фотография ' βρέθηκε επίσης στις εγγραφές:

    Номер телефона:

    , Στην αγγλική περιγραφ

    Руководство эксперта по фотографированию произведений искусства (лучшие настройки и советы)

    У вас есть дома картины, которыми вы хотели бы поделиться в Интернете? Вы удивитесь, но фотографировать произведения искусства может быть довольно сложно.

    Не волнуйтесь. У нас есть несколько советов, которые помогут вам запечатлеть шедевры с профессиональными результатами.

    [ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными. Если вы воспользуетесь одним из них и что-то купите, мы заработаем немного денег. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает. ]

    Лучшая камера для фотографирования искусства

    Некоторые галереи и музеи могут использовать высококачественные методы оцифровки с использованием цифровых фотоаппаратов среднего формата.Хотя большинству людей это оборудование не понадобится.

    Цифровая зеркальная или беззеркальная камера - лучший выбор для фотографирования отпечатков.

    Также пригодятся компактные камеры

    с ручным управлением.

    Если у вас нет зеркальной фотокамеры, высококачественный смартфон справится с этой задачей, если не требуются файлы большого размера и детализированные изображения. Но было бы полезно, если бы вы использовали стороннее приложение, которое позволяет вам устанавливать ручные настройки для получения наилучших результатов.

    Настройки камеры

    Настройки имеют решающее значение для достижения высочайшего качества, если вы хотите фотографировать искусство.Вот некоторые из настроек, которые необходимо изменить перед нажатием кнопки спуска затвора.

    Используйте низкое значение ISO для минимизации шума изображения

    Для получения максимально чистого изображения отключите автоматическую настройку ISO. Затем выберите самый низкий ISO, который обычно составляет 100.

    Более высокое значение, например 1600, отлично подходит для съемки при слабом освещении, но дает зернистые результаты. Это не подходит для воспроизведения произведений искусства. Тем более, что точность цветопередачи и резкость очень важны!

    Переключитесь на узкую диафрагму для получения резких результатов

    Мы знаем, что при использовании широкой диафрагмы, такой как f / 1.2 или f / 1.4 создает малую глубину резкости . Это не проблема при фотографировании изображений, поскольку холст плоский.

    Тем не менее, было бы идеально выбрать узкую диафрагму, такую ​​как f / 11 или f / 16. Таким образом, вы можете быть уверены, что даже самые мелкие детали останутся четкими.

    Чтобы гарантировать неизменное значение диафрагмы, выберите приоритет диафрагмы.

    Использование баланса белого и управления цветом для точного изображения

    Большинство цифровых камер имеют регулятор баланса белого (WB) на корпусе камеры или в его меню.Пользователь может выбрать настройки от облачного до солнечного и от вспышки до вольфрамового. У них даже есть возможность выбрать автоматический или пользовательский режим в соответствии с освещением сцены.

    Многие переменные влияют на цветовой баланс на каждом этапе процесса.

    Использование пользовательского баланса белого во время съемки - простой первый шаг в управлении цветом изображения.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *