Фотографирования: ФОТОГРАФИРОВАНИЕ | это… Что такое ФОТОГРАФИРОВАНИЕ?
Ученые засняли процесс фотографирования – как идет засветка кристаллов
Впервые в истории физикам удалось сфотографировать сам процесс фотографирования.
Группа физиков из Гамбурга, которая работает на синхротроне PETRA III, зафиксировала процессы, которые проходят на атомном уровне в классической фотопластине. Оказывается, что в процессе засвечивания, кристаллы бромида серебра деформируются и вращаются. Итоги исследования ученых были опубликованы в журнале Nature Materials, с препринтом статьи можно ознакомиться на сайте ArXiv.org, а краткое изложение работы выложено в блоге Королевского Химического Общества.
Микроструктура фотобумаги Kodak Linograph type 2167. Средний размер кристаллов бромида серебра – 2,5 микрона Zhifeng Huang Et al. / Nature Materials, 2015
В процессе опыта ученые исследовали фотобумагу Kodak Linagraph type 2167. Ее основное фоточувствительное вещество – бромид серебра. Бумага меняет цвет при попадании света – оттенок белого становится серым, что происходит за счет химической реакции, когда бромид серебра разлагается на бром и кристаллическое серебро.
Но нужно отметить, что рентгеновские лучи не полностью поглощаются пластиной. Как и при стандартном рентгене во врачебных целях, большое количество их проходит насквозь фотобумагу, при этом рассеивается на атомах, из которых она состоит. Это рассеивание ученым удалось уловить с помощью специальных детекторов и точно зафиксировать. Теперь стало возможно получить информацию о том, как располагаются сами атомы непосредственно в веществе. Например, во время попадания пучка рентгеновского излучения на кристалл, позади него образуются пятна, по расположению которых можно определить на каком расстоянии атомы находятся в кристалле относительно друг друга.
Эксперимент физиков заключался в том, что фрагмент фотобумаги поместили на пути интенсивного пучка рентгеновских лучей, которые исходили из синхротрона. Изменения, которые можно обнаружить, происходят в единичных кристаллах бромида серебра, чтобы это увидеть, пришлось уменьшить диаметр пучка света до стен нанометров.
Вращение кристалла бромида серебра под действием излучения
Zhifeng Huang Et al. / Nature Materials, 2015
В процессе засветки бумаги кристаллы активно деформируются и вращаются. Скорость этого вращения была оценена примерно один оборот в секунду, а деформация кристаллов микронного размера составляла чуть более полуангстрема. Полученные видео наглядно демонстрируют процесс изменения параметров кристаллической решетки во время облучения вещества пучком рентгеновского света.
Деформация в кристалле бромида серебра, сопутствующая реакции разложения вещества на серебро и бром
Zhifeng Huang Et al. / Nature Materials, 2015
Как и все великое, открытый эффект был обнаружен случайно. Фотобумагу использовали для определения положения рентгеновского пучка, для чего небольшой ее кусочек разместили перед детектором. В ходе этого шага один из членов команды должен был выключить дорогостоящий прибор, но, по всей видимости, забыл это сделать. Картина рассеяния, которую ученые увидели на снимках, менялась быстрее, чем того можно было ожидать, поэтому было решено провести полномасштабное исследование, которое привело к тому, что человечеству теперь может наблюдать как выглядит фотографирование в процессе.
Полезные статьи
О влиянии цвета на смысловую композиционную составляющую
Цвет является одним из наиболее очевидных элементов композиции. Всем известно, что яркие интенсивные …
предметная съемкаидеифотоурокикомпозиция
36
Фотоаппарат у вас уже есть? Осталось дело за малым – генерируем фильтр!
Можно покреативить с постобработкой и в Photoshop, но многие фотографы любят создавать нужный эффект …
идеипортрет
4
Психоделическая фотография
Как создать чудо своими руками и сотворить психоделическую фотографию, основываясь на принципе постр …
идеифотография для начинающих
2
Мания фотографирования / / Независимая газета
Объектом современной фотоохоты может стать что угодно.
Фото автора
Борис Слуцкий в своем стихотворении «Страсть к фотографированию» писал:
Фотографируются
во весь рост,
и формулируют хвалу,
как тост,
и голоса фиксируют
на пленке,
как будто соловья
и коноплянки.
Неужто в самом деле
есть архив,
где эти фотографии наклеят,
где эти голоса взлелеют,
как прорицанья древних Фив?
Неужто этот угол лицевой,
который гож тебе, пока
живой,
но где величье даже не ночует,
в тысячелетия перекочует?
Предпочитаю братские поля,
послевоенным снегом
занесенные,
и памятник по имени
«Земля»,
и монумент по имени
«Вселенная».
А вот цитата из статьи Джона Фаулза «Земля»: «Прежде всего должен признаться, что не очень-то люблю фотографию в том виде, в каком ею обычно занимаются. Мне отвратительны толпы туристов, вооруженных фотоаппаратами и «щелкающих» все подряд, мгновенно превращая любую вещь в неживую, точно огромная стая пираний». Прав Слуцкий в свои 1970-е и Джон Фаулз в 1985-м: это началось еще до мыльниц, цифровиков и мобильников. (А ведь когда-то недавно были еще и полароиды – мгновенная смерть для всего живого.) Что такое мания фотографирования? Не в общественно-экономическом смысле, это понятно: всего этого много, все это массово и доступно, раньше такого не было, – а в общественно-мировоззренческом? Человек с фотоаппаратом перестал быть профессионалом, фотографом, точнее – фотографами стали все, все всё фотографируют. Везде.
Нет, речь не об упадке профессии фотографа как таковой (хотя и об этом тоже: дешевизна, доступность современных фотографирующих средств здорово подвинули и обесценили сам этот род занятий).
Раньше человек с фотоаппаратом был либо туристом, либо мастером, зарабатывающим на этом деньги, либо тихим (очень тихим) любителем. Теперь все с фотоаппаратами, все – туристы, никто не мастер, но каждый хочет им быть, казаться себе: «удачный кадр», «необычный ракурс», «красивый вид». Селфи. Тихих любителей не осталось вообще: все громкие, никто не считает себя любителем, никто не любит, это другое – мания (любит ли маньяк свои жертвы? Нет, не любит, он за ними охотится, он их присваивает. Любовь – это другое: самопожертвование, самоотдача, любовь – это любование).
Эта тема – для Ортеги-и-Гассета («Восстание масс»), Ролана Барта («Мифологии») и Лиотара («Постмодернистский удел»), это их родной материал, они умеют с ним работать: анализировать, складывать, обобщать и снова анализировать.
Есть два способа отношения к миру – присвоение и созерцание.
Созерцание не означает неучастия. Наоборот, это присвоение – неучастие: хапануть по-быстрому всё, что плохо лежит, не разбирая – нужно оно тебе или не нужно, – разве это участие? Участие – когда ты занимаешь свое место в мире и никому не мешаешь. То есть не претендуешь на чужое.
Потребитель, «человек-масса» не знает своего места в мире, потому что вписан в мир именно как масса, он не мыслит индивидуально, вне толпы и ее стереотипов, поэтому ему кажется, что любое незанятое им место в мире – его, и он каждый миг тщится это место занять, присвоить. Другой, творческий, путь отношения к миру – любование. Собственно, для чего же природа изобрела человека с его мозгами, способностями осмысления и речевым аппаратом, как не для того, чтобы он мог оценить ее гармонию, красоту и внятно сказать об этом вслух? Задача человечества – любоваться окружающим миром. Любоваться, осмыслять и говорить – всякий по-своему – о нем в танце, песне, картинках, книжках и той же фотографии.
Что фотографирует прежде всего современный человек с фотоаппаратом, потребитель? Что является объектом его фотоохоты? То, что он не может и никогда не сможет купить и присвоить: произведения архитектуры, пейзажи, природу, а также – себя (селфи), мгновения человеческой жизни и жизни вообще, которые никогда больше не повторятся, – само время. Разумеется, это не настоящее присвоение пространства и времени, а символическое – узурпация, но потребителю вполне достаточно символического, он с детства привык смотреть на каждый предмет через его символический призрак, будь то денежная стоимость, престижность, модность или просто «быть как все».
Никому не придет в голову фотографировать то, что у него и так есть, что уже куплено и введено в повседневный обиход, – интерьер своей квартиры, свою каждодневную одежду, завтрак, обед, ужин (а если придет – это будет суперприсвоением, или проявлением комплекса неполноценности – неуверенности в собственных потребительских силах, или художественным актом – концептуальщиной).
Потребитель охотится за ничейным, в идеале – ничьим. Чтобы сделать его своим. И тут встает самый, пожалуй, интересный вопрос: как он это делает?
А вот так: находит такое место, с которого, как ему кажется, открывается самый лучший, оптимальный, наиболее выгодный вид на ничейный объект, закат солнца, или цветок на полянке, или памятник влюбленным в городском сквере, или что угодно, и, нажимая на кнопку, извлекает кадром, как бы вырезает, этот мир из потока бытия (бытия времени). Ясно еще с Гераклита, мир никогда не повторится, но теперь у человека с фотоаппаратом есть его фотография – документальное свидетельство, чуть ли не протокол о том, что этот мир зафиксирован, опредмечен, заархивирован и, следовательно, у него есть хозяин – тот, кто его зафиксировал и заархивировал. Аналогично поступали (и поступают) те, у кого не было фотоаппарата, но было то же желание присвоить мир, – они пишут (вырезают, царапают) «здесь был Вася», и всем сразу становится понятно, что это место в мире принадлежало и еще долго (всегда) будет принадлежать Васе, которого, может, уже и нет в нем.
Иногда (довольно часто) так и происходит – это среднее между, условно говоря, чистым присвоением неприсваиваемого и, опять же условно говоря, Васей: потребитель просит первого встречного снять себя на фоне присваиваемого объекта, тем самым заручаясь в своем акте присвоения мира двойной поддержкой – и со стороны случайного свидетеля (не важно, что они больше никогда не увидятся, достаточно его символичности, «фотовасе» для душевного комфорта – уверенности в своих правах потребителя – хватит и ее). И вот он сам собственной улыбающейся физией как бы расписывается на дарственной: мира – ему, родному.
И выбранный свой собственный угол зрения при фотографировании, и «снимите меня, пожалуйста, чтобы в кадр влезло это, это и вот еще то» – это всё попытки вписывания, вклинивания себя в ничейную жизнь, жизнь вообще, неприсваиваемую, и тем самым узурпация чужого (как кажется потребителю – ничейного, а значит, свободного) места в мире, которое, разумеется, на самом деле никакое не свободное.
Если оно ничье – то это еще не значит, что оно никому не принадлежит, оно принадлежит самому себе. Только как это потребителю, «человеку-массе» осознать? Нет, таких вещей он осознать не в силах.
И последнее: что такое оптимальный, наиболее выгодный вид на узурпируемый ничейный (давайте теперь говорить – свободный) объект? Эстетически выгодный, красивый? Красивый-то красивый, но дело не в этом, точнее – вне абсолютной, без привязки к оценке и оценочности красоты – дело в красоте относительной. Относительно денег или их эквивалентов: репутации, уважения, всяких прочих таких преференций, плюсов и баллов, которые потребитель рассчитывает получить благодаря «красивому виду» (как минимум чувство самоудовлетворения от того, что он нашел и увидел то, что не нашел и не увидел никто другой, а еще можно похвастаться перед приятелями и вызвать их зависть, а еще в посте это все будет классно смотреться). Итак, речь о выгоде чисто коммерческой: найти «красивый вид» – это значит найти такой ракурс на фрагмент жизни, при котором он – фрагмент жизни – будет максимально раскрывать себя с потребительской, насыщенной прагматическими мотивациями стороны.
Вот и всё.
Хотя, пожалуй, нет. Пожалуй, для полноты картины к рассуждениям о мании фотографирования следует добавить еще и такой аспект: отчужденность фотоманьяка, «фотоваси» и просто от процесса изготовления самой фотографии, от ручной, творческой работы, то, как цифра и отделы печати в фотомагазинах, где выдают готовые фотографии, убивают фотоискусство. Я резок? Да ладно, прочитайте еще раз Слуцкого и Фаулза.
Фотосъемка рядом с домом
Фотосъемка «рядом с домом»
У вашей двери столько же отличных фотографий, сколько и во всем мире.
А в данном случае может и больше.
У вас есть возможность глубоко сосредоточиться на том, что вас окружает. Чтобы захватить области, которые вы хорошо знаете, и возвращаться снова и снова, находя новые вещи и давая время для идеального момента.
Ключом всегда является повторение.
Эмили Пассино
Линда Пресс
Регина Мело
Тайсуке Сато
Вы не можете получить преимущество в том, что они могут сделать пять фотографов Magnum за месяц там через год-два съемки.
Вы не можете просто взять эту близость из воздуха.
Вам нужно время. Вы должны быть там, и вы должны жить этим. Это преимущество, которое у нас есть прямо сейчас.
Нет никого более подходящего для создания интересной работы, чем ты.
Я знаю, что эта пандемия заставила нас всех больше думать о себе — задавать вопросы, чувствовать вещи.
Примите эти чувства.
Если вы злитесь, сделайте так, чтобы ваши фотографии злились. Если вы счастливы, сделайте их счастливыми. Если у вас, как и у меня, есть беспокойство, наклоните камеру под углом и добавьте в нее немного странной энергии или сделайте несколько беспорядочных, хаотичных фотографий.
Это может показаться странным или сложным, но со временем все получится.
Итак, что мы фотографируем?
Один из способов — начать с рассказа о вашем районе или каком-то другом месте поблизости. Для некоторых в оживленных городах и местах вы можете сделать весь проект в радиусе пары кварталов.
Другим, возможно, придется идти гораздо дальше или совершать длительные поездки на автомобиле.
Я люблю это перефразированная цитата Линды Пресс, которая боролась с идеей, как она могла бы делать эту работу в своем крошечном, тихом районе. Недавно она опубликовала это с несколькими замечательными фотографиями.
«Посетовав на нехватку фотосессий в моем маленьком городке, я надел ботинки и прошелся по Брюстеру в сумерках. Джеймс посоветовал мне составить список тем, и я сделал мысленные заметки. Мое приключение привело к некоторым фотографиям, для которых я ЛЮБЛЮ отзывы. Кроме того, я испытал замечательный прорыв, когда спросил нескольких прохожих, могу ли я сфотографировать их. Вау! Трое сказали да; в результате получился довольно хороший кадр».
Линда Пресс
Составьте список того, что вы хотите сфотографировать. Я могу дать вам фору здесь:
Дома, любые старые или причудливые искусственные постройки или вещи, тихие уголки улиц, главная улица, парковки супермаркетов или торговых центров (да, вы можете создавать отличные фотографии где угодно), любые виды на открытом воздухе.
место, где собираются люди (и в помещении после пандемии), сараи, тракторы и поля, животные, фотографии в вашем доме, угрюмые снимки природы, ночные фотографии.
Слово «улица» — такой неуклюжий термин. Любая фотография может иметь «уличное» ощущение, если она помогает рассказать историю или если она передает какие-то эмоции. Ветка дерева может быть «уличной» фотографией в правильном контексте.
Делайте красивые фотографии, делайте уродливые фотографии, делайте самые обычные, обыденные и повседневные фотографии, какие только сможете найти. Сфотографируйте перспективы и сделайте детальные снимки. Соберите все это вместе.
А что касается людей, то, конечно, старайтесь делать откровенные снимки, когда можете, но портреты — это то, о чем следует серьезно подумать, особенно во время пандемии и если вы живете в тихих районах (но также и если вы живете где угодно).
Попробуйте делать снимки крупным планом, когда объекты заполняют кадр, и снимки окружающей среды, на которых видны и человек, и фон.
Я обнаружил, что в наши дни даже больше людей говорят «да», чем до пандемии, даже несмотря на то, что вам приходится держаться на большем расстоянии. Они также ищут связь прямо сейчас и какой лучший способ сделать это.
Это отличный способ украсить чей-то день. Сфотографируйте незнакомцев, но также сфотографируйте людей, которых вы знаете, соседей, членов семьи.
Все, что вам нужно сделать, это сказать им, что вы создаете фотопроект или фотографируете местность, и вы подумали, что они будут здорово помочь рассказать эту историю.
Еще лучше, задайте им пару вопросов о себе. Невероятно, как простой вопрос может подтолкнуть кого-то к созданию осмысленного портрета.
Теперь, помимо вашего района, есть и другие направления, по которым вы можете пойти. Вы можете делать более абстрактные проекты, основанные на чувствах и идеях. Вы можете создать все сказочные фотографии. Вы можете сделать больше документального проекта. Вы можете запечатлеть только определенные аспекты вашего района, например, только дома ночью, как Тодд Хидо.
Есть много других способов сосредоточиться.
Но я думаю, что для многих из вас начать региональный проект — это отличный путь вперед, и в конечном итоге он может привести к самым разным направлениям. Вы можете обнаружить, что проект застрял таким образом от начала до конца как широкая, но детальная работа, или вы можете обнаружить, что со временем это заставляет вас сосредоточиться на совершенно другом пути.
Только не пытайтесь слишком сильно форсировать события.
Не торопитесь, снимайте часто в повседневной жизни, даже короткими рывками, и пусть фотографии ведут вас.
Но самое главное, выходите, катайтесь или гуляйте и получайте удовольствие!
5 советов по фотографированию при полуденном солнце
Фотографы всегда говорят о свете — его направлении, его качестве и о том, как он влияет на ваши изображения. Если вы какое-то время фотографируете, то знаете, что освещение в золотой час (сразу после восхода солнца и непосредственно перед закатом) часто считается лучшим, а рассеянный пасмурный свет также популярен.
Однако дневное освещение почти повсеместно ненавидят фотографы. Поскольку полуденное солнце проходит через меньшее количество миль атмосферы, оно имеет тенденцию быть резким и высококонтрастным. И поскольку он нисходит сверху, он создает очень нелестные тени. (Фотографы, которые делают , любят снимать в полдень, — уличные фотографы; они используют полуденное солнце для создания смелых, высококонтрастных изображений, как правило, черно-белых.)
Но хотя работа под полуденным солнцем может быть не идеальной, часто это необходимая часть работы фотографа. Что, если вы хотите сфотографировать интерьер здания, а оно открыто только с 10:00? Что делать, если у вас есть клиент-портретист, который доступен только во время обеденного перерыва? Что делать, если выездная свадебная церемония назначена на 12 часов? Что, если вы путешествуете, и у вас есть всего несколько часов, чтобы остановиться в потрясающем месте?
К счастью, есть несколько советов и приемов, которые помогут вам фотографировать в полдень и при этом получать красивые снимки.
Ниже я делюсь своими любимыми методами и привожу множество практических примеров, чтобы вы могли точно понять, что я имею в виду.
Начинаем прямо сейчас!
1. Используйте открытый абажур
.Столкнувшись с полуденным солнцем, первое, что вы должны сделать, это оглядеться в поисках затененного места: место под большим деревом, открытый гараж, сторона здания, пространство под навесом или что-либо еще, что отбрасывает достаточно большая тень, чтобы покрыть ваш объект.
Затененный свет не очень лестен и, конечно, не очень гибок (что делать, если вы фотографируете движущийся объект, например, собаку в движении, которая не остается на месте?), но работает прилично. хорошо подходит для портретов, цветов, продуктов и натюрмортов. Преимущество заключается в том, что он создает более мягкий и низкоконтрастный эффект, когда на объект не падает прямой свет.
Суть в том, чтобы поместить объект на самый край тени; таким образом, хотя они будут освещены равномерно, фактического света все равно будет достаточно для хорошей экспозиции:
Если вы поместите объект в самую темную часть тени, свет будет равномерным, но вам может быть трудно получить достаточно короткую выдержку для резких снимков.
Также старайтесь избегать пятнистой тени, которая особенно распространена под деревьями. Это создаст пятнистый эффект с неравномерными пятнами света на объекте:
. Розы расположены под деревом, но пятнистый оттенок создает пятна света на объекте.Еще один совет: возьмите отражатель! Отражая свет на объект, вы можете добавить немного выразительности своим изображениям и даже сделать объект более трехмерным.
Если у вас еще нет отражателя, он стоит довольно дешево, или вы можете сделать его сами, используя белый пенопласт или даже стандартный картон для плакатов:
Я использовал простую белую пенопластовую доску, чтобы добавить немного отраженного света на розы.2. Работа с подсветкой
Иногда тень не будет доступна или будет просто невозможно заставить вашего субъекта сотрудничать и уйти в тень.
Если у вас нет другого выбора, кроме как сфотографировать объект на полном солнце, я рекомендую расположиться так, чтобы вы имели дело с подсветка .
Другими словами, ходите вокруг объекта, пока солнце не окажется позади него (и не укажет на объектив камеры).
Если вы фотографируете в полдень, найти угол задней подсветки будет невозможно, но в любое другое время дня это не должно быть проблемой.
Подсветка предотвратит попадание высококонтрастного света на переднюю часть объекта. Взгляните на эти два изображения, одно с фронтальным освещением (слева) и одно с контровым освещением (справа):
Подсветка сзади также может быть очень полезна при съемке портретов, так как она не даст вашим объектам щуриться.
Теперь подсветка обычно дает два типа фотографий:
- Силуэты, где объект темный, а фон хорошо экспонирован
- Снимки с более высоким ключом, на которых объект хорошо экспонирован, но фон размыт
Любой из этих подходов может сработать, но важно тщательно продумать эффект, которого вы хотите добиться, перед съемкой. Если вы предпочитаете силуэтный вид, вам нужно экспонировать яркую область позади вашего объекта, а если вы предпочитаете вид с более высоким ключом, вам нужно экспонировать свой объект, позволяя фону стать слишком ярким.
Вы можете сделать это, тщательно замерив соответствующие области кадра, или вы можете использовать различные настройки ручной экспозиции, чтобы получить желаемый результат.
Если вам нравится идея использования задней подсветки, но вы хотите, чтобы и передний план, и фон были хорошо экспонированы, у вас есть другой вариант:
3. Используйте вспышку или отражатель (плюс подсветка)
Этот совет отлично подходит для портретных и товарных фотосессий. Самое приятное то, что вам не нужна особенно мощная вспышка; вам просто нужно получить немного света на передней части вашего объекта.
Во-первых, убедитесь, что ваш объект освещен сзади (т. е. солнце падает на него сзади, как обсуждалось в предыдущем совете). Затем установите вспышку на горячий башмак камеры или ближайшую подставку для освещения. Убедитесь, что вспышка направлена на переднюю часть объекта.
Аккуратно экспонируйте яркую область позади объекта. Когда вы делаете снимок без вспышки, в полученном файле должен быть темный объект, но когда вы добавляете вспышку, и объект, и фон должны выглядеть великолепно.
Комбинация подсветки и вспышки позаботится о любых резких тенях, а также обеспечит баланс между передним и задним планами.
Имейте в виду, что может потребоваться небольшая настройка камеры и вспышки, чтобы правильно экспонировать объект, но это, безусловно, того стоит!
Если вы предпочитаете не использовать вспышку, вместо этого вы можете работать с отражателем. Отражателями не так легко управлять, как вспышками, но они все равно отлично справляются со своей задачей. Здесь вы можете увидеть настройку моего рефлектора вместе с результирующим изображением:
.4. Съемка с рассеивателем
Если вы застряли, работая на полную мощность, резкий солнечный свет и , постоянно снимающие изображения в контровом свете, не идеальны, рассмотрите возможность использования рассеивателя: белая полупрозрачная панель, которая находится между объектом и источником света и дает удивительно мягкие результаты:
Слева: Розы на полном солнце.
Справа: простая панель-рассеиватель, отбрасывающая на цветы равномерный мягкий свет.Рассеиватель принимает резкий солнечный свет и равномерно распределяет его по объектам. Вы будете ограничены размером диффузора и возможностью его позиционирования, но это очень эффективный способ съемки продуктов, натюрмортов и цветов.
При работе с диффузором может быть полезно привлечь помощника, который будет удерживать его на месте. (На самом деле я иногда обращался за помощью к незнакомым людям; не бойтесь проявлять творческий подход!)
Обратите внимание, что рассеиватели можно приобрести в Интернете (фактически, некоторые отражатели можно превратить в рассеиватели!). Другой вариант — сделать диффузор из полупрозрачной белой ткани (например, из простыни).
Вот мой снимок с рассеянным освещением:
5. Примите высококонтрастный вид
На протяжении всей этой статьи я обсуждал проблемы с фотографированием в полдень — но иногда, вместо того, чтобы пытаться избегать резкого света, лучше ехать в занос! Оцените эффект высокой контрастности и посмотрите, что вы можете создать.
Одним из приемов здесь является черно-белая съемка, которая отлично смотрится при резком освещении. Тяжелые тени могут создать драму, а в сочетании с тщательно продуманной композицией результаты могут быть захватывающими.
В связи с этим полезно искать интересные тени. Например, если вы снимаете портреты, вы можете расположить объект так, чтобы тень падала на его лицо. Если вы снимаете архитектуру, вы можете позволить тени скрывать одни функции, подчеркивая при этом другие.
Здесь нет четких правил; это действительно все для экспериментов и веселья!
Фотография полуденного солнца: заключительные слова
В следующий раз, когда вы застрянете на съемках посреди дня, не задыхайтесь и не придумывайте отговорки, чтобы избежать ситуации. Вместо этого примите вызов и попробуйте эти подходы. (Я рекомендую вам заранее потренироваться с резким освещением, чтобы вы не застряли на тестировании различных техник во время сеанса.)
Проявив немного настойчивости, вы вернетесь домой с отличными результатами и – бонусом! – вы узнаете больше о свете по пути.
