Перспектива фотографии: 4. Перспектива | Композиция в фотографии
4. Перспектива | Композиция в фотографии
Фотография представляет собой два измерения, и наиболее простой способ сделать ее более интересной и реальной — придать ей глубину с помощью перспективы. Перспектива помогает при построении композиции, так как чувство глубины может приблизить нас к реальности и позволяет нам погрузиться в фотографию, застыв около нее.
Перспектива была введена в живопись в XV веке флорентийскими художниками Маззачо и Паоло Уччелло, а затем описана в «Трактате о живописи» Леонардо да Винчи.
В основном, в большинстве фотографий перспектива появляется, но фотограф должен хорошо узнать ее свойства, чтобы использовать их по максимуму.
Мы различаем два важных вида перспективы в фотографии.
Линейная перспектива
Это перспектива, в которой линии соединяются в одной, двух и трех точках удаления. Чем более преувеличенным будет это соединение, тем бóльшую глубину мы получим и нам удастся привлечь внимание и интерес. Хотя нужно помнить, что чрезмерность придаст фотографии неестественность.
Самый привычный способ контролировать перспективу — использовать подходящие линзы. Широкоугольный объектив нашей фотокамеры, тот, который обладает открытым углом «зрения», создаст более сильный эффект перспективы, чем теле и зум-объективы, при использовании которых перспектива вообще может исчезнуть.
Но не только выбор объектива позволяет нам играть с перспективой. Ракурс тоже помогает в этом. С помощью верхнего и нижнего ракурса можно усилить перспективу в фотографии, а в съемке на уровне объекта и в съемке сверху перспектива вообще может исчезнуть. В завершение нужно сказать, что перспектива появится неизбежно, когда в кадре присутствует больше прямых линий, то есть это скорее возможно в местах, созданных человеком, ведь прямые линии сложно увидеть в природе.
Воздушная перспектива
Это перспектива, которая достигается со сменой тональности и четкости объекта съемки в зависимости от того, насколько далеко он расположен от фотокамеры. Мы часто видим это, например, в пейзажах разнообразных горных цепей, которые чем дальше находятся, тем становятся более темными и менее четкими.
Эта перспектива усиливается при таких особых метеорологических условиях, как туман, который создает глубину в фотографии, в которой расстояния между элементами небольшие.
Пример 1. Линейная перспектива
«Passatge de La Pau», Barcelona (2008)
Пейзаж, снятый в Готическом квартале в Барселоне, на Passatje de la Pau. Темнело, и поэтому уличный свет был уже включен. Видя, что издалека приближается мотоцикл, я запечатлел несколько моментов, из которых в итоге выбрал этот. На фотографии мы можем видеть линейную перспективу, то, как горизонтальные линии фасадов направлены в воображаемую точку, в бесконечность улицы.
Пример 2. Линейная перспектива
«Cap el Teide», Tenerife (2009)
Другой пример. Дорога в природный парк Тейде. Это одна из фотографий моей «канарской коллекции». Присмотритесь, как такой неестественный, созданный Человеком, элемент как дорога, пространство между двумя прямыми параллельными линиями, в итоге создает очень интересный эффект глубины в фотографии благодаря перспективе.
Она наводит нас на мысль о долгом пути в Тейде.
Пример 1. Воздушная перспектива
«Or», La Santa (2009)
“Or” — фотография, снятая в Ла Санта (Лансероте) в вечернее время, когда сёрферы используют последние светлые часы уходящего дня, чтобы преодолевать волны. В данном случае, туман, поднимающийся над водой около берега, усиливает воздушную перспективу, которую особенно видно из-за гор: горная цепь теряет четкость, делая фотографию более глубокой.
Пример 2. Воздушная перспектива
«Sagrada Familia», Barcelona (2008)
Эта фотография, сделанная на входе в больницу Сан Пау в Барселоне — пример воздушной перспективы, примененной в городе. Густой туман помогает нам создать глубину, мы можем видеть передний план — контрастирующая пара, на втором плане — здания, улицы и на заднем — Собор Святого семейства в сероватом цвете и совершенно нечеткий, будто речь идет о тени.
Фотолаборатория ПЕРСПЕКТИВА
График работы: ПН-ВС с 12:00 до 21:00.
Подписывайтесь на наш телеграм!
В связи со сложной ситуацией в логистике, проявка плёнок ECN-2 временно выполняется по ручному процессу С-41!
График работы: ПН-ВС с 12:00 до 21:00.
Подписывайтесь на наш телеграм!
В связи со сложной ситуацией в логистике, проявка плёнок ECN-2 временно выполняется по ручному процессу С-41!
ПЕРСПЕКТИВА
ПЕРСПЕКТИВА
СООБЩЕСТВО
ЛАБОРАТОРИЯ
МАГАЗИН
Товары
ФОТОШКОЛА
СООБЩЕСТВО
ЛАБОРАТОРИЯ
МАГАЗИН
Товары
ФОТОШКОЛА
В нашей лаборатории мы все объединены любовью к пленочной фотографии.
Нам хочется не только предоставлять свои услуги, мы стремимся к созданию большого
пленочного коммьюнити, делимся накопленным опытом, знаниями и интересной информацией.
Вы всегда можете обратиться к нам за помощью или задать любой вопрос.
Мы обязательно постараемся помочь вам!
Перейти
Зарубежные журналы, самиздат локальных фотографов и художников, литература по фотографии
Журналы, книги по фотографии и самиздат локальных фотографов и художников.
| Перейти |
СООБЩЕСТВО
статьи, новости, мероприятия, блог
Сообщество. Настя.
Проект. Grandmama’s print.
Журнал о проектной современной фотографии.
Три компакта Olympus
Как из похожих камер выбрать наиболее подходящую
50мм — Гоша Бергал
Ежемесячная рубрика
«Правильная» проявка в условиях фотолаборатории
Зачем нужны контрольные стрипы и как они работают?
Yashica T5
Легендарный компакт с профессиональным объективом
50mm — Виталий Акимов
Ежемесячная рубрика про талантливых фотографов
50mm — Павел Голик
Ежемесячная рубрика про талантливых фотографов
Kodak выпустит новую пленку в 2021 году?
2021 год начинает радовать хорошими новостями
Fuji прекращают производство Pro400H
Грустные новости в начале 2021го
Leica планирует выпустить новую пленочную камеру в 2021г!
Новая пленочная Leica в 2021
ORWO COLOR
ORWO собираются выпустить новую цветную пленку
Никита Аверкин
Ежемесячная рубрика
Nikon F
Легенда пленочных зеркальных камер
Konica Aiborg
Обзор на одну из самых необычных камер
50мм — Оля Воробьева
Ежемесячная рубрика
Kodak Vision3 200T
Статья про свежую кинопленку ч.
2
Kodak Vision3 50D
Статья про свежую кинопленку ч.1
Мультиэкспозиция. Что это, зачем и как.
Статья и руководство к действию
Olympus OM-1
Обзор легендарной зеркальной камеры. Текст — Даниил Кипелов
Кинопленка35мм(статья)
В нашей лаборатории мы все объединены любовью к пленочной фотографии.
Нам хочется не только предоставлять свои услуги, мы стремимся к созданию большого
пленочного коммьюнити, делимся накопленным опытом, знаниями и интересной информацией.
Вы всегда можете обратиться к нам за помощью или задать любой вопрос.
Мы обязательно постараемся помочь вам!
Photography Perspectives — Советы по эффектным фотографиям
В фотографии, важно, как вы смотрите на объект. Точнее, угол и расстояние, с которого вы наблюдаете за объектом, сильно влияют на композицию и презентацию.
Угол и расстояние съемки в совокупности называются «перспективой» в фотографии.
Это одна из основных тем, которые обсуждаются на уроках фотографии. Значение перспективы заключается в том, что каждое изменение перспективы одного и того же изображения дает ему уникальную интерпретацию. Перспектива также привносит динамизм в фотографии. Перспективная фотография выделяет фокус на одном конкретном элементе по отношению к остальным.
- Кольца, трубы, трубы — это объекты, которые вы используете для установки рамки и щелчка по изображениям, выбирая объект фокусировки. Вы увидите много свадебных фотографий, на которые нажимают, устанавливая эти объекты в качестве точек фокусировки.
- Используйте свои руки в качестве меры для фокусировки объектов в кадре и создайте иллюзию различных размеров.
- Если вы работаете на открытом воздухе, используйте элементы природы, такие как листья, деревья, кусты, вода, цветы, в качестве реквизита для великолепных фотографий.

Когда дело доходит до творческих приемов в фотографии, студенты учебных курсов фотографии много экспериментируют с перспективой, которая затем становится очень универсальным фактором, который можно сочетать со многими другими настройками камеры.
Перспектива на каждой фотографии разная, и, следовательно, хорошее представление о различных типах перспективы будет очень полезен.
Итак, давайте рассмотрим различные типа перспективы в фотографии с некоторыми примерами различных фотографий перспективы:
Перспектива на уровне глазДовольно просто и легко, просто решите, как далеко вы хотите, чтобы объект был. Уровень глаз — это уровень, с которого вы делаете снимок стоя. Это отправная точка каждого любителя.
Помните эффект схождения, скажем, дороги или железной дороги вдаль? Это называется линейной перспективой, которая возможна с уровня глаз.
Самый очевидный и наиболее знакомый фотографам тип перспективы получается, когда на фотографии появляются наборы параллельных линий. Линейная перспектива возникает, когда кажется, что две параллельные линии сходятся по мере удаления от зрителя. Наш мозг знает, что они параллельны и поэтому никогда не соприкасаются, но так кажется. Значит, они должны отдаляться.
Вид сверху ПерспективаПростой для понимания, это когда камера расположена на относительно высокой точке, откуда снимается объект внизу. Этот вид перспективы уменьшает размер предмета, вызывая чувство привлекательности.
Возможно, это единственный раз, когда вы не должны испытывать чувство вины за то, что смотрите на других свысока. Изображения с разной перспективой вносят в фотографии различные типы перспективы вариации.
Перспектива высокого обзора Здесь камера установлена в нижней точке, как земля, у основания объекта.
С этой точки зрения объект выглядит больше и возвышается, что вызывает чувство власти или командования. Представьте себе фотографии деревьев, сделанные у его подножия. Это выглядит так подавляюще и грандиозно.
Скрытая перспектива использует наличие объекта на переднем плане, через который снимается главный объект. Здесь камера приближается к объекту на переднем плане до такой степени, что он становится размытым, при этом получая четкое изображение объекта позади него. Представьте, что вы фотографируете спящего ребенка через щели по бокам кроватки.
Перспектива в рамкеВ перспективе в рамке объект буквально кажется обрамленным чем-то в композиции. Представьте себе человека, сидящего за окном, которого фотографируют. Окно невольно создает рамку вокруг человека на фотографии.
Перспектива перекрытия При съемке с перспективой перекрытия один объект в композиции перекрывается другим.
Представьте себе картину с шеренгой солдат, сделанную с фронта. Лица солдат из второго загораживает стоящий впереди.
Как создать изогнутую перспективу плоского пространства? Используйте объектив «рыбий глаз» и снимайте пейзаж, например дом. Полученное изображение покажет изогнутый эффект вокруг дома, который известен как прямолинейная перспектива.
Перспективная фотография также многое говорит о мыслительном процессе фотографа, стоящего за этими изображениями с разной перспективой . Во время учебы в фотошколе эксперименты с перспективой в конечном итоге дадут вам возможность выбрать лучший вариант для каждого снимка. Однако, даже не обучаясь в учебный институт фотографии , концепция перспективы не очень сложна для понимания и применения на практике. Попробуйте некоторые из примеров различных ракурсов фотографии , перечисленных выше, чтобы лучше понять.
Легко привыкнуть фотографировать каждую сцену с уровня глаз. Вы замечаете что-то, что бросается в глаза, и вы хотите запечатлеть мимолетный момент.
Есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы изменить перспективу изображения. Перемещаясь вокруг камеры, вы можете получить лучшую точку обзора, чем ваш обычный уровень глаз. Но если вы хотите, чтобы ваша фотография произвела впечатление, вам нужно двигаться!
Движение влево и вправо — Когда вы сталкиваетесь со сценой, не хватайтесь за первую идею. Сделайте шаг влево или вправо, чтобы найти лучшую точку обзора. Даже перемещение на один метр может оказать огромное влияние на ваше изображение. Если вы отодвинетесь на небольшое расстояние, фон не сильно изменится. Но на переднем плане есть. Чем ближе передний план, тем сильнее воздействие.
Перемещение вверх и вниз – Измените свое положение или положение камеры.
Таким образом, вы можете найти интересные и новые перспективы. Представьте, что вы фотографируете уличную сцену. Вы решаете перейти к перспективе собаки среднего размера. Вы будете смотреть на мир совершенно по-другому. Мы все смотрим на улицу одними и теми же глазами изо дня в день. Но измените свое вертикальное положение, и вы получите интересный взгляд на обыденное место или сцену.
Переместите свой угол — Изменение вашего угла позволяет вам видеть и показывать мир с другой стороны. Живя в Будапеште, я потрясен, увидев, как много людей вообще не поднимают глаз. Все интересные детали здания находятся над первым этажом. Вы не увидите их, пока не перестанете постоянно смотреть перед собой.
В следующий раз, когда вы нажмете, попытайтесь внести разнообразие с изображениями с разной перспективой . Результаты будут забавными и могут даже помочь вам получить глубину смысла, который вы ищете в изображении!
Так как в этой области можно многому научиться, важно выбрать правильный курс и колледж.
Hamstech с более чем 29-летним опытом работы в области творческого образования известен как один из лучших институтов для изучения Фотография . Наш курс по фотографии идеально подходит для начинающих и тех, кто хочет улучшить свои навыки. Hamstech предлагает вам различные курсы, такие как бакалавриат с отличием, краткосрочные курсы, сертификаты и курсы выходного дня, которые вы можете пройти онлайн или регулярно. При постоянной поддержке наших профессионалов и знаменитого наставника Авинаш Говарикер , вы можете улучшить все свои навыки фотографии. К концу курса вы можете быть помещены в один из наших 200+ партнеров по трудоустройству, что станет хорошим началом вашей карьеры.
Авинаш Говарикер — индийский фотограф, работавший преимущественно в индийской киноиндустрии. Является одним из самых знаменитых фотографов Болливуда благодаря выдающемуся вкладу, который он внес своими фотографиями. Через урока фотографии Hamstech , он поделится своим мнением об этой конкурентной отрасли и своим опытом работы с некоторыми ведущими брендами.
Так зачем ждать? Присоединяйтесь к нашему курсу фотографии Hamstech и превратите свою страсть к фотографии в профессию. Зарегистрируйтесь сейчас!
Как исправить перспективу в архитектурной фотографии
На ваших архитектурных снимках здания выглядят откинутыми назад? Не волнуйтесь, это легко исправить
В кругах фотографов есть некоторые базовые навыки, которые мы всегда должны правильно освоить. И эти компетенции настолько фундаментальны, что неправильное их использование можно считать кардинальным грехом фотографа.
Отсутствие фокуса, размытие света или затемнение теней — ошибки, которые не должен допускать опытный фотограф. А в мире архитектурной фотографии существует еще одна фундаментальная компетенция — правильная перспектива . И это один из ключевых элементов, который отличает образы опытного архитектурного фотографа от остальных.
Чтобы правильно воспроизвести вертикальные линии на фотографии, полезно понять, в чем причина проблемы.
Когда вы снимаете изображение с идеально ровного положения, ваши вертикальные линии будут правильными (т.е. 90 градусов) . На практике это почти всегда невозможно. Выйдите на улицу и попробуйте сфотографировать свой дом, держа камеру ровно. Вы заметите, что можете захватить только нижнюю половину.
Вот несколько примеров:
Чтобы вместить весь дом, вам придется наклонить камеру вверх. Как только вы наклоните камеру вверх, вертикальные линии на изображении станут равными 9.0155 сходятся навстречу друг другу.
Вот так:
Эффект фотографирования с этой точки зрения состоит в том, что здание кажется наклоненным назад .
Это сразу заметно на архитектурных сценах и городских пейзажах, но также влияет и на природные сцены. Когда вы направляете широкоугольный объектив вверх, чтобы поместиться в гору, это приведет к уменьшению высоты горы.
Чтобы этого не произошло, вам необходимо фотографировать точно из середины вертикальной точки объекта, который вы пытаетесь запечатлеть.
Обычно это нецелесообразно или невозможно.
К счастью, на все случаи, когда вы не можете добраться до средней точки по вертикали, есть два метода исправления перспективы.
Вот эти два изображения с исправленной перспективой:
Подпишитесь, чтобы получать лучшее от Focus прямо на ваш почтовый ящик, чтобы помочь вам получить максимум от ваших фотографий.
Коррекция перспективы в камере
Коррекция перспективы является настолько важной компетенцией для архитектурных фотографов, что именно для этой цели существуют специальные объективы.
Эти линзы чаще всего называют линзами с наклоном и сдвигом , в зависимости от двух уникальных движений, которые может выполнять линза. Чтобы исправить перспективу с помощью объектива с наклоном и сдвигом, вам нужно будет использовать только движение со сдвигом.
Объектив с наклоном и сдвигом сохраняет вертикальное положение, позволяя фотографировать с горизонтального положения.
Как только камера выровнена, вместо того, чтобы наклоняться вверх, как в случае с обычным объективом, вы сдвигаете объектив вверх, сохраняя при этом горизонтальное положение камеры.
Примером хорошего объектива с наклоном и сдвигом является Canon TS-E 24mm f/3.5L II.
Коррекция перспективы с помощью программного обеспечения
Современное программное обеспечение для ретуши имеет сложные инструменты для коррекции перспективы. В этом примере я буду использовать инструмент коррекции перспективы Lightroom, но принцип аналогичен другим программным пакетам.
Чтобы исправить перспективу с помощью Lightroom, используйте панель с маркировкой «Преобразование».
Для исправления вертикальных линий существует четыре варианта: «Авто» , «Вертикальный», «Полный» и
«0.
Первые три — это варианты в один клик, которые иногда работают, но для большей точности я предпочитаю использовать вариант «Управляемый».
Параметр «Управляемый» позволяет рисовать до четырех линий на изображении, чтобы направлять линии на изображении. Чтобы исправить только вертикальные линии, нарисуйте линию вдоль внешних вертикальных линий изображения.
После того, как две направляющие будут нарисованы, будет скорректирована перспектива изображения.
В камере и программном обеспечении
Объективы с наклоном и сдвигом дороги и специально разработаны для архитектурной фотографии. Они не предлагают функции масштабирования и автоматической фокусировки. Почему кто-то решил использовать объектив с наклоном и сдвигом вместо того, чтобы просто исправить перспективу в программном обеспечении?
Если вы профессиональный архитектурный фотограф, другими словами, если вы обмениваете свое время на деньги, время, сэкономленное на правильном использовании камеры по сравнению с программным обеспечением, быстро увеличивается.
В дни ретуши я могу обрабатывать 30-50 изображений в день. Всего 2 дополнительные минуты на изображение, что в сумме составляет более полутора часов экономии в день.
Кроме того, правильная съемка на камеру позволяет увидеть конечный результат, пока вы еще на месте. Это означает, что вы можете точно настроить композицию, чтобы не упустить ни одной важной детали. Коррекция с помощью программного обеспечения обрезает области изображения и изменяет композицию. Трудно представить, какое влияние окажут эти изменения, пока вы все еще находитесь в поле. Обрезка и растяжение изображения также ухудшают качество изображения, хотя с современными сенсорами с высоким разрешением это не так критично, как раньше.
Наконец, часто ожидается, что фотографы смогут добавлять видео как услугу. Хотя относительно легко исправить перспективу фотографии, этого нельзя сказать о видео. Было бы очень сложно создавать архитектурные видеоролики без объектива с наклоном и сдвигом.![]()

