Фотография на белом фоне: Фото на белом фоне за 15 секунд. Часть 1: подготовка освещения и места съёмки

Содержание

С чего начать в предметной фотосъемке: оборудование, свет и лайфхаки | Статьи | Фото, видео, оптика

Фотография: pxhere.com

Думаете, нет ничего проще и скучнее предметной съемки? Фотографы, которые занимаются ею, вряд ли будут вас переубеждать — зачем им конкуренты? Профи предметной фотографии знают, что это не только «каталожка» на белом фоне, а целый удивительный мир! Если захотелось погрузиться в него, то обо всем, что нужно для старта в предметной фотографии (а также о нескольких креативных лайфхаках), читайте в этой статье.

Минимальный набор для предметной съемки

Камера

Лучшая для начала та, что у вас уже есть, поэтому подробно останавливаться на ней мы не будем. К тому же каких-то особенных требований к фотоаппарату для предметной съемки нет. Все зависит от того, для чего именно вы планируете снимать. Для интернет-каталога хватит даже смартфона с хорошей камерой. Если же вы собираетесь распечатывать снимки в большом формате или отправлять их в журналы, лучше брать отдельную камеру с высоким разрешением. Это как раз тот случай, когда дополнительные мегапиксели могут пригодиться.

Объектив

Лучший вариант — длиннофокусный макрообъектив (с эквивалентным фокусным расстоянием от 60 мм, предпочтительно — в районе 100 мм). К примеру, со многими задачами неплохо справится Sigma 105mm f/2.8 Macro. В качестве дополнительного можно пользоваться чуть более широкоугольным объективом. Но он усиливает перспективу, искажая кадр по краям, из-за чего не слишком хорош для предметной съемки. Стандартные 18–55-мм зум-объективы можно использовать на дальнем конце фокусных расстояний. Конечно, подойдут и более универсальные (и более дорогие) зумы, в частности Sigma AF 24–105mm f/4.

Попробуйте перевернуть ваш повседневный объектив, прикрепив его к камере задом наперед через реверсивное кольцо, чтобы получить макроэффект.

Штатив

Когда у вас уже есть камера и объектив, следующий шаг — покупка штатива. Здесь также особенно мудрить не надо, ведь всё, что вам по сути нужно, — это стабилизация. Благодаря штативу можно снимать с более длинной выдержкой, спасаясь от шевеленки. Вам не требуется его особая компактность (если вы не сильно ограничены в пространстве), легкость или быстрые механизмы сборки-разборки. Неплохо, когда штатив оснащен центральной колонной (чтобы снимать сверху).

Со штативом вы сможете более точно, чем при обычной съемки с рук, работать с композицией, а также передвигать предметы, постоянно сохраняя нужный ракурс.

Удобная регулировка наклона камеры делает Falcon Eyes RED LINE Pro-415 3D4 особенно удачным вариантом для «предметки». Фотография: fotosklad.ru

Например, с помощью штатива Falcon Eyes RED LINE Pro-415 3D4 с 3D-головкой удобно регулировать наклон камеры, подбирая подходящий угол съемки. Также в модели регулируется центральная штанга, что пригодится при съемке сверху вниз.

Освещение

Важная часть в предметной фотографии — грамотное освещение. Одно из основных требований тут (особенно для «каталожной» съемки) — минимизация теней, в частности под предметом. Забудьте о съемке с вашим обычным верхним освещением: у вас появится куча ненужных теней, проблемы с балансом белого и цветопередачей.

Если вы строго ограничены в бюджете, можно начать снимать, используя естественный свет от окна. Конечно, он непредсказуем, его невозможно контролировать, в целом он не подходит для постоянной съемки «на поток». Но с естественным светом можно делать отличные фотографии. Особенно хорошо, если окно выходит на север или в вашем городе часто пасмурная погода. Тогда вы будете получать красивый рассеянный свет. Если свет от окна получается слишком резким, прикройте окно тюлем, не очень плотной белой тканью или листом бумаги. Тени при этом всё равно сильно выделяются? Расположите белые листы по обе стороны объекта: бумага будет отражать свет, смягчая его. Тот же фокус можно провернуть с отражателем. 

Свет от окна хорош для креативных решений, но для коммерческой «каталожной» съемки ему не хватает предсказуемости и постоянства. Фотография: Stevegiovinco / commons.wikimedia.org

Если съемка планируется «на поток» или вы просто фотографируете достаточно часто, то покупка студийного света будет грамотным вложением средств и экономией времени и сил (которые вы не будете тратить во время обработки или ожидая подходящего света).

Есть два основных варианта студийного освещения: импульсный и постоянный свет.

Импульсный свет (это знакомые многим фотографам студийные вспышки-моноблоки) достаточно мощный для съемки с более закрытой диафрагмой объектива — чтобы весь предмет в кадре сохранял равномерную резкость. Хорошо, если у вспышки будет пилотный свет, с которым намного удобнее выставлять световой рисунок. Для предметной съемки отлично подходит моноблок Raylab Axio 300: в меру мощный, оснащен пилотным светом и универсальным байонетом Bowens S для различных моделирующих насадок. Стоит взять лампу с быстрой перезарядкой, если вы собираетесь что-то «замораживать» в кадре. Это чаще требуется для фуд-фото, когда нужно, к примеру, запечатлеть посыпку еды специями. Моноблок Raylab Rossa RS-400 оснащен супербыстрым временем перезарядки: от 0,1 до 0,9 секунды.

К моноблоку вам также понадобится стойка, с помощью которой вы сможете регулировать его положение и высоту.

Raylab Rossa RS-400 — мощный осветитель, который подойдет для коммерческой продуктовой съемки. Фотография: raylab.ru

Более компактной альтернативой крупному моноблоку может стать накамерная вспышка с синхронизатором — ее можно держать в руке под нужным углом. Это не слишком удобно, зато такую вспышку всегда можно взять с собой на выездную съемку.

Постоянный свет лучше подойдет новичкам: вы сразу будете видеть ваш световой рисунок. А если еще планируете снимать видеоролики, то постоянный свет — единственная альтернатива. Однако за одинаковую стоимость вы получите гораздо менее мощный источник по сравнению с импульсным светом (по ссылкам — более подробно о выборе постоянного и импульсного света).

Сами по себе студийные осветители дают слишком резкий свет, поэтому обычно их используют с модификаторами. Насадки-модификаторы делают освещение более мягким, минимизируя количество резких теней. Для предметной съемки обычно используют софтбоксы или стрипбоксы (это софтбоксы с более узким профилем). Чем больше софтбокс — тем больше погрешностей он прощает (вы получаете более мягкое освещение, похожее на свет от окна).

Софтбокс Raylab SPG6090 имеет довольно универсальный размер, который, с одной стороны, даст вам подходящий рассеянный свет, а с другой — не занимает слишком много места в домашней студии. В комплекте поставляются соты, чтобы получить более направленный световой поток.

На накамерную вспышку также можно натянуть мини-софтбокс. В крайнем случае можно обойтись и простым листом бумаги, расположив его между источником и предметом.

Еще один важный аксессуар для предметного фотографа — отражатель. Он плюс осветитель — дешевая и сердитая комбинация. С отражателем вы сможете обойтись единственным источником освещения. Отражатель 5 в 1 универсален: у вас будет не только белый, но и другие цветовые варианты, которые помогут сделать картинку контрастнее (серебристый) или добавить более теплый оттенок (золотой). Белый отражатель можно заменить бумагой или листом пенопласта, а серебристый — фольгой.


Лайфхак: для работы с небольшими предметами подойдут фольгированные крышки контейнеров от доставки еды из ресторанов.


Более продвинутым пользователей пригодится фрост-рама. Это такая конструкция с натянутым на нее полотном, рассеивающим свет. Она создает очень большую площадь источника мягкого света, похожего на естественное освещение в пасмурную погоду. Такой свет интересно отражается в разных бликующих поверхностях, что важно, например, при съемке стекла, часов, бокалов.

Если вы хотите добавить в свою съемку немного креатива, с лампами можно использовать цветные гелевые фильтры.

Место съемки

В зависимости от того, нужен ли вам классический для каталога белый фон или какой-то более интересный задний план, необходимо подбирать и поверхность для съемки. Сначала рассмотрим первый вариант.

Для идеального белого фона лучше всего подойдет специальный предметный стол. Его главное отличие от обычного: поверхность, на которую вы будете класть предмет, представляет собой огромный рассеиватель. Соответственно, вы можете подсвечивать объект не только сверху, но и снизу, что создаст практически бестеневой рисунок. Предметный фотостол от Raylab удобно складывается (это особенно важно для домашней студии) и подходит для предметов до 5 кг, то есть вы сможете отснять для каталога практически любой товар.

Небольшой лайфхак: вместо осветителя под фотостол можно положить обычное зеркало. Фотография: moneymakerphotography.com

Еще более простой в обращении вариант — лайткуб. Это каркас в виде куба, обтянутый рассеивающим или отражающим материалом, куда помещается предмет съемки. В такой коробке он равномерно освещается мягким светом, и в итоге вы также получаете практически бестеневой рисунок. Лайткуб Raylab LT001 оснащен встроенной светодиодной подсветкой — получается готовая мини-студия для предметной фотографии.

Вообще все эти специальные приспособления можно заменить столом, покрытым белой тканью или фотофоном. Но в таком варианте даже при грамотно выставленном освещении придется немного подкорректировать снимок в фоторедакторе, чтобы убрать тени.

Если же равномерный белый фон не требуется, то для съемки подойдет практически любая ровная поверхность. Чтобы снимок стал интереснее, можно использовать различные фактурные объекты, на которые вы можете положить предмет съемки. Например, металлические вещи выигрышно смотрятся на каменных и деревянных поверхностях. Вы можете поэксперементировать и с различными цветными тканями, а также сделать фон своими руками: возьмите большой лист ватмана и закрасьте его так, как хочется. Однако, работая с разноцветным фоном, важно следить, чтобы он не отвлекал внимание зрителя от основного объекта съемки.

Фактурное дерево и гладкие поверхности чайника и пиалы — идеальное сочетание. Фотография: pxhere.com

Схемы освещения

В случае, если вы не используете лайткуб со встроенными лампами, вам нужно самостоятельно грамотно выставить освещение. В зависимости от ваших задач вы можете использовать один или несколько источников света.

Один источник освещения

Слишком жестких теней быть не должно, но, если это не «каталожная» съемка на белом фоне, тени на объекте и под ним вполне простительны (иногда они даже придают фото особый характер). Единственный источник освещения в таком случае — норма.

Если вы пользуетесь светом от окна, нужно расположить предмет на столе и на глаз определить лучшее расположение для самого выгодного светового рисунка. Здесь необходим штатив и длинная выдержка.

С накамерной вспышкой можно использовать более короткие выдержки. Тут вы также на глаз выбираете подходящий угол для подсветки (обычно сверху и чуть сбоку), а лучше — сразу несколько, чтобы потом выбрать самый интересный вариант. Вспышку при этом подключаете через синхронизатор и держите свободной рукой под нужным углом.

Если вы снимаете с софтбоксом, расположите его сбоку и чуть сверху от объекта. Чтобы смягчить тени от одного источника, разместите белый отражатель с противоположной стороны от осветителя (или окна). Для более контрастной картинки возьмите серебристый отражатель. Схема создана автором с помощью lightingdiagrams.com

Другой вариант использования единственного источника света — расположить его за предметом (контровое освещение). Так хорошо передается объем предмета, но тогда передняя его часть будет сильно затемнена — спасайтесь отражателем. Схема создана автором с помощью lightingdiagrams.com

Интересным вариантом также будет съемка сверху вниз: здесь фотоаппарат расположен над объектом. Схема создана автором с помощью lightingdiagrams.com

Два источника освещения

Если у вас есть два источника освещения, например два софтбокса, то вы можете заменить отражатель на прошлых схемах на второй осветитель. Тогда два источника будут располагаться по бокам от камеры.

Схема с двумя источниками освещения. В таком случае один будет ключевым (рисующим), а второй, чуть менее мощный, заполняющим. Схема создана автором с помощью lightingdiagrams.com

Также можно расположить один из источников выше над объектом, практически сверху, но в этом случае вам понадобится специальная стойка-журавль.

Три источника освещения

В этом случае у вас есть несколько вариантов улучшения прошлой схемы. Третий осветитель можно закрепить за объектом, получится контровый свет. А можно подсветить им фон — это будет фоновый свет, который поможет создать больший контраст между объектом и задним планом.

Вариант с контровым светом. Схема создана автором с помощью lightingdiagrams.com

При работе с предметным столом поместите третью лампу под ним или сзади него, чтобы она освещала объект снизу вверх. Единственная сложность в таком случае — правильно выставить баланс белого.

На этапе обучения каждый источник света выставляйте отдельно. Сначала поставьте основной и посмотрите, как работает свет только с ним. Затем добавьте отражатель или второй осветитель — оцените, что изменилось. И так далее. А еще записывайте свои схемы освещения (расположение, мощность). Это особенно полезно, если вы занимаетесь съемкой для каталогов, то есть когда вам надо постоянно воспроизводить один и тот же световой рисунок. Легче всё записать, чем потом потратить уйму времени, пытаясь повторить нужный сетап.

Лайфхаки предметной съемки

Смотрите на свою фотографию как на живописный натюрморт — это позволит найти интересные творческие решения в композиции и освещении. Фотография: pixabay.com

  • Снимайте с подключенным монитором. На дисплее фотоаппарата всё может быть хорошо, но вы просто не разглядите мелкие недочеты: что-то не попало в фокус, что-то не то вылезло. В итоге вы либо потратите на ретушь много лишнего времени, либо придется переснимать заново.
  • Снимайте в формате RAW. Если вы новичок, велик шанс, что до сих пор фотографируете в JPEG. Однако RAW-формат открывает огромные возможности для последующей обработки снимка и поможет избежать многих «косяков».
  • Подготовьте предмет к съемке — сдуйте пыль, уберите мелкие загрязнения. Если на предмете есть некрасивые царапины, которые будет сложно удалить в фоторедакторе, попытайтесь расположить объект так, чтобы они были менее заметны.
  • Реквизит для художественной предметной фотографии можно найти где угодно. Проявите креативность и отнеситесь к снимку как к аналогу натюрмортов великих живописцев прошлого: используйте бабушкин хрусталь, салфетки с вышивкой или кружевами, сухие и живые цветы.
  • Рискните выйти за пределы студии. Мох в лесу или асфальт на улице могут стать идеальным фоном для самых разных объектов (но не забывайте про грамотную работу с освещением). 
  • Попробуйте снимать на бархате. Не на вельвете или велюре, а именно на натуральном бархате — черном, синем или красном). Да, он очень дорогой, но, если вы вдруг найдете его, то не пожалеете. Бархат поглощает свет, поэтому вы можете поместить предмет под прямыми солнечными лучами, при этом на самом бархате не будет ни одной тени. (Признаемся, этот лайфхак мы подсмотрели у американского фотографа Ханны Конкэннон.)
  • Не бойтесь экспериментировать! Это касается, скорее, художественной предметной съемки, но иногда интересное решение подойдет и для «каталожки». К примеру, вы можете подвесить предмет на леску, а потом удалить ее в фоторедакторе, таким образом создав эффект, как будто объект парит в воздухе.

Как фотографировать на белом фоне

Джей П. Морган (JAY P)

Привет, это Джей П. Морган. Сегодня на The Slanted Lens мы будем снимать стоматологов, сорок фотографий на белом фоне. Для этого у нас всего десять часов, так что нам лучше приступать к работе.

Нам нужно снять сорок фотографий стоматологов за десять часов, на разных площадках. Мы собираемся перемещаться с площадки на площадку, проводя на каждой по часу. У нас есть три варианта площадок: площадка А, площадка В, и площадка C. Мы подготовили их заранее, за день этого, чтобы иметь возможность начать съемку немедленно. После окончания первой сессии и перехода ко второй наша команда поменяет декорации на первой площадке. К тому времени, когда мы вернемся, это все будет готово для новой съемки, и мы начнем снимать. Таким образом, мы будем двигаться очень быстро.

Давайте поговорим об этих четырех лампах, которые мы поместили на белом фоне. Если вы просто поставите их там и не будете особо о них думать, они наломают дров. Я ставлю по две лампы с двух сторон белого фона, на стойках. Одну на стойке, одну на зажиме. Я делаю так, так как мне не хватает места, чтобы поместить две стойки друг рядом с другом. Поставить их очень близко друг к другу нельзя, так что проще делать так. Получаем две лампы на одной стойке с каждой стороны фона. Те две, которые наверху стоек направлены, по большому счету, прямо на задний план и слегка повернуты к середине. Совсем немного. Вы не хотите, чтобы они светили на человека на переднем плане. Два лампы пониже нужно повернуть немного к середине и немного вниз, чтобы сделать приятный эффект свечения от пола.

Я поворачиваю их, пока не добьюсь максимально мягкого свечения. Если вы сделаете так, то у вас не будет жесткой линии от пола на заднем плане. Теперь у вас есть хороший белый фон.

Теперь я начинаю замерять. Я хочу, скажем, получить F16 на заднем плане. Это даст мне хороший белый. И мне нужно F11 на предметах съемки. Таким образом, фон будет на один стоп ярче, чем мой предмет. Это даст мне хороший чистый белый. Я знаю, что в наше время все говорят, давайте при съемке просто очертим, а потом сделаем все красиво в пост обработке. Но вполне возможно снимать на белом фоне, с хорошим контуром, выглядящем очень хорошо, и он не будет протекать на передний план или заливать персонажей фотографии. Мы снимаем сорок фотографий. Вы представляете, сколько времени займет их обработка? Так что мы постараемся сделать все наилучшим образом прямо в камере. И да, я действительно использовал экспонометр. Он дал мне F16 на заднем плане и F11 на моем персонаже на переднем плане.

У меня есть четыре зонтика с фоном.

Также у меня есть хороший контровый свет, идущий с правой стороны относительно камеры, и хороший основной свет спереди. Я использую средний Octodome как мой основной свет. Я люблю Octodome за то, что они немного менее глубокие, чем софтбоксы, что значит, что вы получите немного более резкий блик. И мне нравится этот эффект – он выглядит очень красиво. Ну что же, вот мой основной свет, мой контровый свет, и четыре лампы на заднем плане. Это было установлено на трех различных площадках.

Теперь мы немного поиграем. На одной площадке у нас боксерский ринг. Здесь мы организуем освещение немного по-другому. У нас будет один мощный контровый свет сзади и небольшой Octodome сверху. Он немного осветит тени. Также осветит лица, даст немного блика на лицах. И у нас есть огромный 1,8-метровый белый зонтик спереди. Он осветит всю сцену, даст нам хороший заполняющий свет. То есть, на каждой площадке мы ставим свет немного по-разному. Но само понимание принципов получения хорошего, сплошного белого фона поможет вам контролировать свет и создать вам хороший белый фон.

У нас три площадки и поэтому мы используем три различных типа импульсного света, чтобы получить достаточное количество ламп на съемочной площадке, чтобы иметь возможность осветить все три сразу. Некоторые из них, такие, как блоки от Dynalite, имеют встроенный PocketWizard. Они синхронизируются с камерой и загораются при спуске, это просто замечательно. Первая площадка на первом канале, и вторая площадка у нас тоже на первом канале. Мы ставим две лампы между двумя площадками. Мы будем использовать их на первой площадке, а затем мы просто должны повернем их немного для следующей и будем использовать их там. То есть, нам не нужно было ставить четыре лампы посередине. Мы можем просто использовать две, что помогает сэкономить на количестве ламп на съемочной площадке. У нас был PocketWizard канал номер один на первой площадке, и PocketWizard канал номер один на второй, но PocketWizard канал номер два на последней. На последней площадке нам нужно было установить PocketWizards на все различные импульсные лампы, так как многие из них не имеют встроенного.

Там у нас есть Speedotron и несколько ламп Photoflex. В этой съемке мы использовали целый зверинец оборудования. Нам удалось заставить все это работать, все три площадки были освещены и на них началась работа.

Список оборудования:

  • Чехол SKB
  • Tamron 24-70мм объектив
  • Триггер MIOPS Smart Trigger
  • Зонт Photoflex 72″
  • Белый зонт Photoflex
  • Photoflex FlexFlash
  • Photoflex Octodome
  • Photoflex Medium Softbox
  • Dynalite XP 800
  • Dynalite Baja B4
  • PocketWizard

Оригинальная статья: http://theslantedlens.com/2016/photograph-white-background/

Предметная съёмка в высоком ключе. Как снимать стекло на светлом фоне / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Дата публикации: 14.02.2017

Эта статья продолжает цикл уроков по студийной предметной съёмке. Мы уже разбирали особенности работы с матовыми и глянцевыми объектами, а сегодня рассмотрим специфику съёмки стеклянных объектов на светлом фоне.

NIKON D800 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/200 с, 85.0 мм экв.

Основная задача рекламной фотографии — показать предмет с лучшей стороны: максимально привлекательно и ярко. При съёмке флакона с духами, бутылки с напитком, фужера с вином или любого другого стеклянного предмета требуется точно передать цвет содержимого (при его наличии), а также подчеркнуть форму и объём ёмкости.

NIKON D800 / 24.0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 80, F20, 1/250 с, 120.0 мм экв.

Чтобы содержимое флакона «заиграло», его нужно снимать на просвет. Поэтому я всегда начинаю съёмку стеклянных объектов на светлом фоне с постановки контрового света. Для этого можно поставить снимаемый объект на стол, а позади него расположить источник света с софтбоксом в качестве фона. Регулировать степень просветки стекла и содержимого флакона можно за счёт изменения расстояния между источником света и объектом, мощности освещения.

Важно помнить, что стекло и содержимое флаконов часто обладают разной плотностью и цветом. Поэтому следует подбирать оптимальную степень освещённости под ваш объект. Например, для просвета бутылки из тёмного цветного стекла с плотной жидкостью понадобится большая мощность источника света, чем для бутылки из прозрачного стекла со светлой жидкостью.

Пример №1. Фон освещён недостаточно: содержимое бутылки выглядит тёмным и непривлекательным.
Пример №2. Стекло и содержимое бутылки оптимально освещены.
Пример №3. Фон освещён слишком сильно: пропадают границы предмета, содержимое бутылки выглядит ярче, чем в реальности.

Здесь мы пока не обращаем внимания на этикетку, крышку бутылки и другие не пропускающие свет поверхности. Для них мы позже поставим дополнительный передний или боковой свет. На этом этапе нам нужно подобрать оптимальное освещение для просвета стекла и содержимого бутылки.

Если границы стеклянного объекта выглядят блёкло, вы можете поставить по краям чёрные флаги (листы чёрного картона). Это добавит контуру контраста.

Когда вы добились нужной степени освещённости, можно приступать к внешней проработке объёмов и формы предмета. Для этого поставьте дополнительные источники света спереди и/или по бокам от объекта. Здесь мы будем руководствоваться теми же принципами, что и при съёмке глянцевых объектов.

Для создания красивых бликов на стеклянных объектах я обычно использую стрипбоксы или фрост-фильтры (Frost), которые натягиваются на специальные прямоугольные рамы, крепящиеся к стойкам, или растягиваются между двумя стойками. Эта конструкция размещается между источником света и снимаемым объектом.

Схема №1: два стрипбокса по бокам от снимаемого объекта позволяют создать чёткие блики с двух сторон.
Схема №2: два рефлектора, светящие через фрост-фильтры, позволяют создать мягкие растушёванные блики с двух сторон.
Схема №3: стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны, а рефлектор, светящий через фрост-фильтр, даёт мягкий растушёванный блик с другой стороны.
Схема №4: стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны, а отражатель слегка подсвечивает объект с другой стороны.

Вы можете использовать одну из этих схем для съёмки стекла. Выбор зависит от формы и цвета объекта, плотности его содержимого, наличия на лицевой стороне этикетки и дополнительных элементов из других материалов, а также общей эстетики снимаемой картинки.

Ниже для наглядности я приведу примеры готовых фото с используемыми вариантами освещения.

Световая схема №3

NIKON D800 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F16, 1/250 с, 85.0 мм экв.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 125, F16, 1/250 с, 85.0 мм экв.

Сначала при съёмке бутылок с напитком (Пример №1) я использовала первую схему освещения с двумя стрипбоксами по краям. Но второй чёткий блик с правой стороны показался мне слишком навязчивым, и я решила попробовать третью схему освещения (Пример №2), заменив стрипбокс с правой стороны на рефлектор с фрост-фильтром.

Это позволило сделать блик более мягким и растушёванным.

Световая схема №3

NIKON D800 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F16, 1/250 с, 85.0 мм экв.

При съёмке коктейля использовалась третья схема освещения. Но так как в стакане находился лёд, он быстро запотевал. В итоге блик слева от софтбокса выглядит не очень чётким.

В примере №1 во время съёмки не сработал задний софтбокс, из-за чего стекло и содержимое стакана выглядят тускло и невзрачно. Даже если сделать обтравку этого фото и поставить его на белый фон, будет заметно, что стакан снят на сером фоне. Вариант №2 с включённым задним софтбоксом на фоне стал итоговой фотографией, взятой для ретуши.

При съёмке рекламных фотографий необходимо использовать качественную аппаратуру и оптику. Предметные фото я снимаю на камеру Nikon D800, объективы Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR и Nikon 105mm F/2.8G AF-S VR Micro-Nikkor. Они хорошо держат контровой свет и не дают засветок при ярком фоне, что очень важно при съёмке стекла на просвет. Nikon D800 нравится мне из-за высокой детализации: никогда не возникает вопросов по техническому качеству снимков со стороны заказчика. Кроме того, хороший запас динамического диапазона матрицы Nikon D800 даёт большую свободу при постобработке.

Эффект светового пятна

Снимая рекламные композиции со стеклом на светлом фоне, я часто использую ещё один приём для освещения фона — эффект светового пятна. Его довольно легко повторить.

Для этого вам необходимо поставить за объектом лист белого пластика и разместить за ним рефлектор. Чем больше расстояние от рефлектора до листа пластика, тем более растушёванным будет выглядеть световое пятно.

Пример готового фото со световым пятном на фоне:

NIKON D800 / 24.0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 80, F20, 1/25 с, 86.0 мм экв.

Итак, из этого фотоурока вы узнали об основных приёмах съёмки стекла на светлом фоне. В съёмке стекла на тёмном фоне также есть свои особенности и трудности. О них я расскажу в следующей статье.

Дата публикации: 14.02.2017

Мария Макарова

Закончила школу фотографии Photoplay и Академию фотографии, обучалась на курсе Digital Photography в Nuova Accademia di Belle Arti Milano, имеет высшее образование в сфере графического дизайна и среднее специальное художественное образование. Специализируется на предметной рекламной фотосъемке для различных брендов, продакшн агентств и журналов.

Автор курсов Fotoshkola.net

Сайт: mmakarova.com

8 доступных вариантов белого фона

Чем меньше, тем лучше. Фраза, придуманная поэтом Робертом Браунингом, но чаще всего приписываемая архитектору Людвигу Мис ван дер Роэ как правило минималистского дизайна, — это концепция, которую я часто использую в фотографии. Нет ничего более минимального, чем белый фон. Белый фон универсален и хорошо подходит для всех типов фотосессий, от профессиональных снимков до фотографии новорожденных. Чтобы вы начали, вот 8 вариантов белого фона, которые доступны по цене.

1. Cyc Wall (аренда студии)

Cyc Wall (сокращение от Cyclorama) представляет собой бесшовную белую стену, обычно используемую в фэшн-фотографии и предметной фотографии (см. несколько удивительных примеров использования циклической стены в Breed Fashion). Семинар по фотографии.) Несмотря на то, что его создание недоступно (узнайте, как его создать, в видео ниже), обычно вы можете арендовать студию с циклом за доступную плату. На какое-то время я арендовал студию в Спокане с цик-стеной, и мне она очень понравилась. Это был самый быстрый и простой способ добиться яркого белого фона без какой-либо дополнительной обработки.

В студии, которую я арендовал, были встроены стробоскопы в потолке для освещения циклической стены, а затем стробоскопы на подставках с роликами, которые можно было легко перемещать, чтобы осветить объект. Если бы деньги не были проблемой, и я работал в основном в студии, у меня обязательно был бы такой. Но, увы, я работаю в основном на месте и не валяю тесто (пока), поэтому я обычно использую один из более портативных вариантов, перечисленных ниже.

2. Прозрачная ткань с задней подсветкой

Использование прозрачной занавески на подставке для фона (или даже повешение в большом дверном проеме) с одним стробоскопом сзади — отличный способ получить красивый ярко-белый фон. В этой установке я использовал одну вспышку Canon Speedlite за шторой. Я направил свет к окну, чтобы он отражался от занавески, превращая один маленький источник света в хороший большой ровный источник света.

Этого нет на фото, но я использовал гигантский лист белой пены в качестве отражателя перед моей моделью, который отражал свет сзади на ее лицо. См. ниже V-образные формы для примера листов пенополистирола, которые я использую. Также можно использовать пенопласт.

3. Белый флис

Для вышеописанного сеанса мне понадобился белый фон, который бы не занимал много места и не мялся, так как я ехал за город и у меня не было много лишних вещей. багажное отделение. Я забронировал сеанс в последнюю минуту, поэтому не успел заказать складной фон и решил взять недорогой кусок белого флиса из магазина тканей. Пришлось немного отретушировать в фотошопе, но получилось не так уж и плохо. Для бюджетного варианта получилось отлично.

4. V-образные профили

V-образные профили представляют собой большие куски пенопласта (или аллигаторной доски), часто склеенные вместе или просто расположенные в форме буквы V, и используются различными способами для фото- и видеопроизводства, чтобы добавить заливку или флаг. Найти большие листы пенопласта в Спокане практически невозможно, так как ближайший законный магазин фотоаппаратов находится в Сиэтле, в 5,5 часах езды. К счастью, я уже давно знаю об использовании листов пенополистирола из хозяйственного магазина (спасибо Сью Брайс), но до недавнего времени никогда не пробовал.

Плиты из пенополистирола прекрасно работают, и мне они очень нравятся, но их было очень трудно доставить из строительного магазина. Они также довольно громоздки, чтобы подниматься по лестнице из моего офиса в конференц-зал, где я иногда использую их. Если у вас нет гигантского пикапа и студии, где вы можете постоянно их использовать, я бы, вероятно, порекомендовал вам выбрать другой вариант. При этом мне нравится, как они выглядят, и из них получаются действительно отличные отражатели для всего тела.

Я покрасил одну сторону своих V-образных граней в серый цвет, а другую оставил белой, чтобы у меня был серый фон (как показано выше) или белый, если я переверну их на другую сторону. Третья белая доска — отличный отражатель. Посмотрите это видео, чтобы узнать больше о том, как делать V-образные туфли от самой Сью Брайс.

5. Бесшовная бумага

Бесшовная бумага — это белый фон для многих фотографов. Он недорогой, компактный и простой в использовании, а белый фон обычно можно сделать серым и даже черным, чтобы он правильно освещался. Для наших командных фотографий в WorkStory мы установили простой рулон бумаги и использовали один голый стробоскоп, чтобы зажечь бумагу, а другой в большом зонте, чтобы осветить наши лица. Очень просто.

6. Базовая белая стена

Если у вас нет подставки для фона, бумаги, ткани или V-образных полотен, вы всегда можете использовать существующую белую стену в доме или офисе или даже снаружи помещения. здание. Я делаю это все время, и это отлично работает. Снимок выше был сделан в моей гостиной до того, как я покрасил стены в приятный дизайнерский морской синий цвет (черт возьми, когда-то вся белая комната была кстати.)

7. Создайте белый фон с помощью софтбокса

Сам я никогда не пробовал этот метод, но он похож на концепцию занавески с задней подсветкой. Использование большого модификатора софтбокса на стробоскопе может сделать отличный полностью белый фон для выстрела в голову. Вам просто нужен другой источник света или отражатели спереди, чтобы осветить лицо.

Узнайте больше об использовании метода софтбокса, прочитав эту статью: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОФТБОКСА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОЛНОСТЬЮ БЕЛОГО ФОНА ДЛЯ ФОТОГРАФИЙ | ГЭВИН ХОУИ

8.

Пенопластовая плита в качестве белого фона

Для небольших приложений, таких как фотосъемка товаров, использование белой пенопластовой плиты 30×40 из местного магазина товаров для рукоделия — один из самых экономичных способов. На самом деле я покупаю его оптом на Amazon и использую, когда делаю какие-либо настольные фотографии. Пока у вас есть 3-4 листа, вы можете сделать себе небольшую коробку для фона.

Итак, какой метод белого фона вы предпочитаете или собираетесь попробовать следующим? Не могу сказать, что у меня есть любимый. Мне нравится иметь все эти приемы в любой ситуации, с которой я сталкиваюсь. А ты?

Фотографии защищены авторским правом и используются с разрешения SLR Lounge. Не копируйте, не изменяйте и не размещайте повторно эту статью или изображения без специального разрешения SLR Lounge и художников.

Таня Гудолл Смит

Таня является владельцем компании WorkStory Branding Photography в Спокане, штат Вашингтон. Компании нанимают ее для создания повествовательного контента, который продает их высококачественные продукты и услуги. Она также обучает фотографов своей уникальной бизнес-модели, позволяющей зарабатывать серьезные деньги в качестве фотографа корпоративного и личного брендинга. Найдите ее на сайтах worktoryphotography.com и worktoryeducation.com

Фотография на белом фоне: что нужно знать и чего избегать

Фотография на белом фоне: довольно легко освоить. но не позволяйте его простоте обмануть вас. есть несколько вещей, которые вы должны знать, прежде чем начать. включая то, чего вообще следует избегать, чтобы получить наилучшие возможные снимки продукта. Вот что вам нужно знать — и чего вам следует избегать — при использовании белого фона для фотографии вашего продукта электронной коммерции.

Почему белый фон так часто используется в фотографии товаров?

хороший цветной фон действительно может заставить эти продукты петь. но белый фон может быть столь же эффективным в маркетинге ваших продуктов электронной коммерции. белый фон — один из самых распространенных способов обрамления фотографий электронной коммерции. и не зря. все сводится к трем основным преимуществам: четкость изображения. легкое редактирование. и универсальность.

выделяет продукт

белый фон придает изделию сияние. он отступает на задний план, в то время как ваш продукт затмевает всех. это также может создать впечатление, что ваш продукт исчезает с экрана. У вас есть всего несколько секунд, чтобы произвести неизгладимое впечатление на клиентов. Позволить вашему продукту исчезнуть или слиться с фоном — это быстрый способ потерять их внимание. белый фон не позволит этому случиться.

универсальная универсальность

универсальность превыше всего, когда речь идет об изображениях для цифрового маркетинга. белая фоновая фотография электронной коммерции ставит галочку в этом поле. большое время. Это потому, что у крупных розничных продавцов электронной коммерции (таких как Amazon и Google) есть требования к цвету фона. у вас может быть только белый или светлый фон в покупках в Google, а Amazon ограничивает все цвета фона белым для основного изображения в списке. Использование белого фона для изображения вашего продукта может позволить этому одному изображению выполнять двойную (или тройную) функцию в нескольких электронной коммерции. каналы.

простота редактирования

редактирование фотографии продукта с фоном делает работу любого графического редактора легкой прогулкой. просто добавьте немного волшебства Photoshop. Белый фон создает четкие и четкие края, что упрощает редактирование изображений. простое лассо и вперед. И вы не получите странных тонов, как на цветном фоне. свет, отраженный от цветного фона, может повлиять на оттенок и тон самого продукта. вам не придется возиться с оттенком и тоном благодаря этому белому фону.

Чего следует избегать при использовании белого фона для фотографии товаров

Изображения товаров на белом фоне могут быть мощными инструментами. но только если вы знаете, чего следует избегать, когда вы получаете привлекающие внимание изображения продуктов электронной коммерции.

плохое освещение

вы должны попытаться сбалансировать источник освещения между объектом и фоном. Пересвет на фоне и недосвет на объекте оставят ваш продукт в тени. и ваш фон станет фокусом. Подсветка фона придаст сероватый оттенок белому фону. все становится скучным, и вашему фокусу не хватает этого ✨ BAM✨ , чтобы он выделялся на белом фоне. Используйте мягкое или плоское освещение (при необходимости). хорошее эмпирическое правило — убедиться, что ваш фон как минимум на две ступени ярче, чем ваш фокус.

низкое разрешение продукта

создание визуального разделения между вашим продуктом и фоном сводится к нескольким вещам: маркировка и расстояние

  • маркировка: когда вы используете кусок непрозрачного материала, чтобы блокировать свет в определенной области фотография. Вы должны пометить фоновое освещение, чтобы убедиться, что свет не отражается на задней части вашего продукта и не создает эффект ореола.
  • расстояние: убедитесь, что ваш продукт удален от фона, чтобы любой отраженный свет не влиял на его экспозицию

плавающий объект

белый фон может создать визуальную иллюзию того, что ваш продукт парит (в воздухе, как НЛО). это легко допустить ошибку, и иногда вы можете даже не осознавать этого до тех пор, пока после вы не закончите съемку. ваш объект будет казаться парящим по одной основной причине: на «поле» нет теней или отражений. ваша съемочная поверхность. Наши умы полагаются на тени и отражения, чтобы дать нам представление о том, где находится объект в пространстве. потеря этих визуальных сигналов сбивает мозг с толку. изображение будет выглядеть как не очень хорошая работа по вырезанию + вставке в Photoshop, которая пошла не так. нет. ваш продукт не плавает. но это действительно выглядит так, если на белой основе вашей области съемки нет теней или отражений.

передержка

да. вы действительно можете переэкспонировать белый фон. Отраженный (т.е. передержанный ) свет будет отражаться от фона… и на заднюю сторону объекта. это также создаст эффект ореола, поскольку он размоет определение края вашего фокуса. это вибрация. но не тот, который лучше всего подходит для изображений продуктов электронной коммерции. вам нужна четкость. чистый. красивые фотографии продуктов, чтобы действительно выделиться среди конкурентов и привлечь внимание ваших клиентов.

как использовать белый фон

Успешное использование белого фона является важной частью создания идеального изображения продукта электронной коммерции. Есть несколько вещей, о которых вам нужно помнить при подготовке и съемке изображений. Все дело в освещении. освещение. освещение. вам понадобится достаточное количество источников света/стробоскопов, чтобы добиться идеально белого фона. вы получите тускло-серый фон, если у вас недостаточно света. Вы также должны учитывать материал вашего белого фона. материал с текстурой поможет рассеять свет, а не отражать его прямо в камеру. выберите полупрозрачный материал, чтобы часть света проходила, а не отражалась. но не настолько полупрозрачный, чтобы можно было увидеть, что находится за белым фоном. собрали все свои материалы? вот как начать:

настройте фон

начните с настройки белого фона. он должен находиться на расстоянии около 3 футов от белой стены или поверхности.

расположите ваш продукт и освещение

поместите два стробоскопа за фоном. наведите их на стену — а не на сам фон . направление их на стену создает более равномерно отраженный (т.е. рассеянный ) свет на фоне. они должны быть установлены на максимальную мощность. Разместите объект достаточно далеко от фона, чтобы он не был размытым или переэкспонированным.

сделать пробные снимки

сделать несколько пробных снимков. видишь ореол? правильно ли экспонируется объект? фон чисто белый? отрегулируйте освещение и положение, пока не получите правильные пробные снимки.

контроль и регулировка

промывка и повтор. следите за своими изображениями и регулируйте освещение или позиционирование продукта по мере необходимости.

советы по редактированию фотографии продукта на белом фоне

тяжелая работа сделана, и теперь вы приступили к редактированию красивых изображений продукта. хорошая новость заключается в том, что вся работа по настройке окупится, если вы потратите время на ее правильное выполнение.

радуйся! потому что редактировать фотографию на белом фоне довольно просто. вот что вам нужно знать о редактировании фотографии продукта на белом фоне.

сотрите эти края

Первый шаг к редактированию вашей фотографии продукта на белом фоне: избавьтесь от этих краев фона. простая обрезка может помочь.

яркость

фон все еще кажется немного тусклым? регулировка яркости вашего изображения может помочь вам получить самый яркий белый фон. Фотография на белом фоне — это контраст. регулируйте яркость до тех пор, пока не достигнете максимального контраста. вы также можете использовать level корректировка в Photoshop, чтобы сделать ваши белые четче.

регулировка цвета

вы можете легко настроить цвет изображения, чтобы повысить контраст вашего продукта на белом фоне. есть три основных ползунка, которые вы можете настроить: яркость. экспозиция. и насыщенность. вносите небольшие изменения, пока не получите идеальное изображение продукта.

ретушь (по мере необходимости)

не беспокойтесь, если вы заметите пыль или ворсинки на готовом изображении. даже самые тщательные настройки не могут избежать исправления всех недостатков. ретушируйте свои фотографии по мере необходимости, чтобы убедиться, что они настолько безупречны, насколько это возможно для вашего интернет-магазина. ваши изображения представляют ваш бизнес, поэтому они должны показать себя с лучшей стороны!

тени

чувствуете, что на изображении вашего продукта не хватает теней? кажется, что он плавает в космосе? это случается иногда — даже когда вы делаете все возможное, чтобы прибить освещение и продакт-плейсмент.

добавьте немного теней вручную, чтобы разместить его в кадре и сделать его более реалистичным.

начало работы с фотографией продуктов на белом фоне

Фотосъемка продуктов на белом фоне — это классический и неподвластный времени способ выделить ваши продукты на фоне фона и от конкурса. их легко редактировать. и они универсальны. процесс понятен и прост. но это может занять много времени, чтобы прибить этот выстрел. свяжитесь с нами сегодня, чтобы мы позаботились о том, чтобы получить идеальные снимки продукта на белом фоне для всех ваших маркетинговых потребностей в электронной коммерции.

    Трендовые наборы
  • помогут придать вашим съемкам больше масштаба
  • так что вы работаете где угодно: вот чего ожидать от скорой виртуальной съемки
  • что значит достичь состояния мечты о контенте
  • хотите бесплатные фото? найди свой персональный реферальный код

5 простых советов по фотосъемке на белом фоне 🏳📸

Фотография на белом фоне идеально подходит для фотосъемки товаров. Белый фон придает последовательность, четкость и профессионализм изображениям ваших продуктов. Это поможет вам сосредоточить внимание на продукте и привлечь больше клиентов.

Однако есть несколько проблем с фотографией на белом фоне.

  • Во-первых, белые изделия хорошо отражают свет, и при съемке на белом фоне свет может показаться переэкспонированным.
  • Во-вторых, если сфотографировать неправильно, зрителям может быть трудно отличить отделение продукта от его белого фона.

Итак, чтобы убедиться, что ваша фотография на белом фоне выглядит потрясающе даже с белым или светоотражающим продуктом, вот что вы можете сделать для своей фотографии «белое на белом»👇.

Продавайте больше с профессионально отредактированными изображениями товаров.

Возьмите бесплатную пробную версию

в этой статье:

  • 5 DIY White Foine Photography. Установка освещения
  • Постпродакшн
  • Заключительные слова
  • 5 Советы по фотосъемке на белом фоне своими руками

    1.

    Выбор белого продукта

    При фотографировании на белом фоне убедитесь, что вы хорошо осведомлены о продукте еще до того, как сделаете пробный снимок.

    Начните с поверхности, чтобы увидеть, является ли она отражающей или тупой. Отражающая поверхность потребует больше усилий, чтобы найти идеальное место освещения и передержки.

    Если вы стремитесь к полностью белой фотографии, вы можете убедиться, что ваши зрители могут видеть, где продукт отделяется от фона.

    Вы также можете использовать непрерывный светодиодный свет с отражающими белыми продуктами, так как это поможет вам узнать о направлении и отражении света из первых рук, без необходимости снимать изображение.

    Однако, если вы все же уловили отражение или упустили какие-то детали, вы всегда можете исправить это с помощью сервиса удаления фона.

    2. Настройки камеры для фотосъемки

    Основная настройка камеры, на которую следует обратить внимание при съемке на белом фоне, — это баланс белого.

    Убедитесь, что освещение настроено на воспроизведение дневного света , как и настройки вашей камеры. В противном случае изображения будут иметь нежелательное голубоватое или оранжевое наложение.

    Далее нужно настроить ISO примерно на 100 или 200 . Цель состоит в том, чтобы запечатлеть как можно больше деталей, не делая изображение зернистым или размытым. Что касается диафрагмы, вы можете увеличить ее до f/16 для получения более четких изображений .

    Я бы также рекомендовал вам использовать штатив для устойчивой установки для лучшей фотографии на белом фоне.

    Штатив необходим, особенно при работе с ISO. Если вы не хотите размытия и хотите получать только детализированные изображения, штатив поможет вам легко делать белые фотографии.

    Кратко:

    • Баланс белого: дневной свет (5000–6500K)
    • Диафрагма: f/16 приблизительно
    • ISO: 100 или 200

    запустите белый продукт на белом фоне фотографии.

    Выберите чистый белый портретный фон. Вы также должны понимать, что, в отличие от цветных товаров, вы не можете просто увеличить освещение, потому что это просто скроет основные детали продукта.

    Вот что вы можете сделать, чтобы устранить эту проблему и без проблем фотографировать товары своими руками.

    Найдите себе стол или возвышение для съемки. Теперь, чтобы начать с фотографии на белом фоне, поместите белую отражающую поверхность ниже и позади продукта.

    Вы можете выбрать бесшовную бумагу, белый пенопласт или даже белое оргстекло, в зависимости от того, хотите ли вы отражение продукта или нет. Мы рекомендуем белую доску из пенопласта, так как она недорогая и ее легко перемещать во время съемки.

    Начиная с установки, поместите пенопласт ниже и позади продукта так, чтобы концы доски соприкасались без швов.

    Кроме того, окружите изделие со всех сторон, кроме передней, где будет размещена камера. Теперь с этой настройкой вы легко сможете направить свет, чтобы создать идеально белый фон для фотосъемки.

    Читайте также: 7 советов по фотосъемке продуктов, чтобы выглядеть профессионально белый фон фотографии.

    1. Убедитесь, что световой поток шире, чтобы избежать виньетирования. Неважно, используете ли вы постоянное освещение или стробоскопическое освещение. Кроме того, поместите свет над и позади камеры, чтобы получить идеальное разделение.
    2. Переместите продукт ближе к камере и подальше от фона, пока фон не станет хорошо освещенным, а продукт не начнет формировать тень. Сделайте пробный снимок, чтобы проверить свое изображение на этом этапе фотографии продукта на белом фоне. Скорее всего, вы увидите, что продукт слишком темный, а фон идеально освещен. Не волнуйся; это не будет нашим результатом. Мы находимся на пути к тому, чтобы научиться лучшему способу фотографирования белого на белом фоне.
    3. В этот момент нам нужно осветить переднюю часть. Следовательно, возьмите еще один кусок пенопласта и поместите его сбоку и напротив продукта лицевой стороной вверх, чтобы отражать свет сзади. Теперь переместите эту пену ближе к продукту, чтобы уменьшить тени, или отодвиньте ее дальше, чтобы добавить тени в кадр. Сделайте то же самое для другой стороны продукта и снова сделайте образец фотографии на белом фоне. Вот когда белая фоновая фотография начнет окупаться. Скорее всего, вы увидите, что продукт хорошо освещен сбоку, а спереди темно. Не беспокойтесь, так как нам еще нужно поместить нашу последнюю пену на место.
    4. Возьмите небольшую полоску белой пены, которую вы используете, и поместите ее перед изделием лицевой стороной к нему, чтобы отражать свет спереди. Отрегулируйте расстояние и сделайте пробный снимок, чтобы определить, окупились ли ваши усилия.

    В лучшем случае вы сделаете лучшую фотографию белого на белом фоне. Если нет, отрегулируйте отражающие пены еще раз, и вы получите желаемый результат.

    5. Постобработка фотографии

    Самый простой способ добиться безупречного белого фона на профессиональном уровне — передать услугу удаления фона на аутсорсинг. Постпродакшн имеет решающее значение для того, чтобы изображения выглядели более профессионально и последовательно.

    Редактирование становится критически важным при выполнении фотосъемки на белом фоне, так как легко заметить дефекты на белых продуктах и ​​фоне.

    Используйте методы редактирования фотографий продукта, чтобы исправить цвета, отрегулировать баланс белого и удалить любые пятна, царапины или дефекты, которые могут быть на продукте.

    Использование таких программ, как Photoshop или Corel Draw, может быть очень полезным.

    Во время постобработки вы можете создать обтравочный контур продуктов, чтобы внести больше правок в будущем, полностью удалить фон, сохранив тени, или просто очистить фон.

    Вы можете отдать на аутсорсинг редактирование фотографий продукта, если у вас есть объемные изображения, которые необходимо отредактировать до крайнего срока. Профессиональные услуги по редактированию фотографий продуктов , такие как PixelPhant, помогут вам отредактировать массовые фотографии в течение 24 часов.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *