Фотоклубы рф: Фотоклубы России Фотоклубы.рф

Фотоклубы России Фотоклубы.рф

Если у вас возникают какие-то проблемы с сайтом, используйте адрес http://photoclubs.ru Проблем быть не должно. 

Есть желание помочь сайту материально? Сделайте перевод на 4817760231077102 сбер.Любая сумма будет полезна.

Фотографии

Клубы пользователей

ЖИЗНЬ ВОКРУГ НАС

Рейтинг — 213853685 585 участников 24 августа 2014 в 17:26

На фото весь МИР

Рейтинг — 210175930 312 участников 11 сентября 2014 в 13:44

Фотоклуб «ПЛАНЕТА ЖИВОТНЫХ»

Рейтинг — 199065350 402 участника 11 августа 2014 в 13:40

РАДУГА ЦВЕТОВ

Рейтинг — 199055765 400 участников 8 августа 2014 в 04:35

БУКЕТЫ,КОМПОЗИЦИИ И ПР.

Рейтинг — 169447135 120 участников 24 апреля 2015 в 15:14

ВСЕ, ЧТО ВАМ ИНТЕРЕСНО 2

Рейтинг — 164948530 144 участника 4 августа 2016 в 18:49

КЛУБ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ

Рейтинг — 141867740 100 участников

15 сентября 2019 в 08:20

ВРЕМЕНА ГОДА.только конкурсы,клуб авторского фото

Рейтинг — 134758270 433 участника 5 августа 2014 в 13:00

МИР БЕЗ ГРАНИЦ

Рейтинг — 133160020 192 участника 13 августа 2014 в 22:52

РОЗЫ МИРА

Рейтинг — 131236300 294 участника 4 августа 2014 в 11:24

Страницы: 1 2 3 Следующая Последняя

  • Статистика

Статистика пользователей

Разминка для мозга

18727555 16

Россия . ..

3258005 4

ВСЁ О КИНО,

10987820 15

Идём в музей.

24599860 19

Фотозагадки и Задачи

14125585 27

Рейтинг пользователей

Natala***

+2313445

…………

ТатьянКа

+2310189

Всем здоровья и отличного настроения!

♥♪IRinA♪

+2149445

АлександрAlex

+2127920

ГАЛИНА

+2112089

Алла Бойко

+2052168

этот сайт нормально работать не хочет

АТИ

+1588824

АТИ

+1509866

Смольников Владимир

+1509157

Leonid 23PT

+1291024

Новые пользователи

Elleny

Галина

Александр

Nif

ta16237

Наталия-Маргаритка

Лада

Елена Суханова

Елена Суханова

ta16237

Фотоклубы России и СНГ | Photo-study.

ru
  • Главная ›
  • Фотоклубы

Рейтинг: 550

Первый и старейший фотоклуб города и страны. Был организован в 1953 году. Из стен клуба вышли такие известные сегодня фотографы, как Александр Китаев и Елена Скибицкая. Для НФК ВДК главное — это живое общение на еженедельных субботних встречах в Выборгском дворце культуры, где проводятся обсуждения работ, конкурсы, встречи с фотографами и фотохудожниками. Ежегодно организуются две клубные выставки (осенняя и весенняя) и не менее двух персональных. Среди членов клуба сегодня много участников городских фотовыставок, победителей российских и международных фотоконкурсов.

Рейтинг: 50

Фотоклуб «Фотум» организован в 2011 году В.А. Голубом и его учениками, выпускниками фотокурсов, и входит в состав Фотографического центра «Фотум».

Целью деятельности клуба является способствование развитию фотографии, повышение художественного уровня и творческого мастерства членов фотоклуба. Целью деятельности фотоклуба является способствование развитию фотографии, повышение художественного уровня и творческого мастерства членов клуба. «Фотум» организует и проводит самые разные мероприятия: фотовыставки и конкурсы, лекции, семинары, мастер-классы, занятия по теории и практике фотографии, консультации, выезды на фотосъемки, творческие встречи с мастерами фотографии и других видов искусств.

Рейтинг: 39

Общественная организация, созданная с целью развития отечественного фотоискусства.

Рейтинг: 16

Фотоклуб работает с 2004 года при Киевской Школе Фотографии.

Встречи проводятся каждую последнюю субботу месяца.
Создан с целью поддержания общения сокурсников школы, стимула к дальнейшей работе и сотрудничеству. В рамках клуба проводятся выставки выпускников школы, фотоконкурсы.

Рейтинг: 16

Фотоклуб работает на факультете фотографии и технологий дизайна Санкт-Петербургского Государственного университета кино и телевидения. Целью клуба является творческая деятельность в области художественной фотографии, овладение навыками фотокомпозиции, повышение уровня знаний по дисциплинам фотографического цикла учебной программы по специальности «Фотографические технологии и материалы».

Рейтинг: 16

Клуб школы творческой фотографии «Аргентум» был создан в 2000 году. Это творческое объединение фотохудожников, основная цель которого — развитие художественной фотографии и продвижение ее образа как жанра художественного искусства.

Задачи клуба: создание творческой среды для поддержки и дальнейшего развития выпускников школы «Аргентум», помощь в организации выставок, подготовка фотохудожников для вступления в профессиональные объединения и организации, подготовка молодых преподавательских кадров.
Деятельность Клуба «Аргентум»: ежемесячные заседания, состящие из дискуссий и авторских публикаций (мини-выставок для внутренней критики), итоговые подачи учеников школы; общешкольные проекты; фотодесанты для общения за стенами школьных студий.

Рейтинг: 16

Фотоклуб школы визуальных искусств призван объединить как фотографов, так и просто любителей фотографии.
Задача фотоклуба — предоставить всем людям, неравнодушным к фотографии, возможность для общения, обмена опытом и совместного творчества. В рамках клуба проводятся разнообразные мероприятия: кинопоказы, творческие встречи, лекции, концерты, дни открытых дверей, фотопоходы и другие интересные события.

Рейтинг: 14

Занятия в фото клубе ПМК «Спасатель» будут одинаково интересны и полезны, как новичкам в области фотографии, так и опытным фотолюбителям. В клубе работает несколько секций. В клуб принимаются подростки и молодежь 16-30 лет, занятия бесплатные. Для занятий в клубе необходимо иметь фото аппарат.

Рейтинг: 14

Студенческий фотоклуб Самарского-Архитектурно Строительного Университета. Фотоклуб СГАСУ существует более шести лет. Он занял 2-е место в номинации «Лучшие коллективы» на фотофестивале «Мир глазами юных. Наследники Великой Победы» в 2010 году.
Студенческий фотоклуб Самарского-Архитектурно Строительного Университета. Фотоклуб СГАСУ существует более шести лет. Он занял 2-е место в номинации «Лучшие коллективы» на фотофестивале «Мир глазами юных. Наследники Великой Победы» в 2010 году.

Руководитель фотоклуба — Мусорин Михаил Константинович, секретарь Союза фотохудожников России, руководитель фотошколы «Самара», лучший преподаватель художественной фотографии в нашем городе. Фотошкола «Самара» является одной из самых лучших молодёжных фотошкол России.

Рейтинг: 14

Самый большой фотофорум и регионе. Галерея работ участников. Мастер-классы, семинары. Регулярно проводятся фотоконкурсы с призами.

Фотоклуб «Новатор» — Блог «Советское фото»

В 1958 году в Советском Союзе существовал только один крупный любительский клуб — Фотоклуб ВДК, собрания которого проходили в ленинградском Выборгском дворце культуры (название клуба — аббревиатура, полученная от места их встречи). К началу 1960-х годов в различных городах и республиках насчитывалось более 150 любительских фотообъединений. Крупнейшие клубы, ленинградский ВДК, Новатор ( Новатор ) в Москве, фотоклубы в Риге, Минске, Таллинне и Севастополе имели регулярные показатели посещаемости, исчислявшиеся сотнями.

Московский фотоклуб Новатор был официально основан в 1961 году Александром Владимировичем Хлебниковым и Георгием Николаевичем Сошальским. Клуб назван в честь местного Дома Культуры (Дом Культуры), где клуб проводил свои собрания, недалеко от станции метро Академическая Калужско-Рижской (оранжевой) линии Московского метрополитена. Таким образом, название клуба лишь случайно имеет какую-либо связь с творческими устремлениями клуба. Клуб, который продолжает работать и по сей день, в настоящее время находится под эгидой Департамента культуры ЮЗАО Москвы и собирается в библиотеке № 175 того же района. В 2013 году в клубе было 87 членов (16 почетных членов), а в 2016 году количество членов клуба увеличилось до 9 человек.7.

Александр Хлебников, Перчатка ( Перчатка ), из серии Советская синтетика ( Советская синтетика ) , c. 1950-е

Однако в середине 1960-х Новатор насчитывал более 300 членов. Главной целью основателей Хебникова и Сошальского было повышение технических знаний и творческой инициативы членов клуба. С самого начала Новатор требовал самоотверженности, проведения ежедневных и еженедельных встреч любителей для обсуждения их работы и посещения семинаров по техническим аспектам фотографии. Клуб также привлекал профессиональных фотографов, некоторые из которых вели в клубе свои тематические группы, в том числе Борис Игнатович (заведующий отделением фотожурналистики), Сергей Иванов-Аллилуев (заведующий отделением пейзажной фотографии), Василий Улитин и Абрам Штеренберг ( руководители секции фотохудожников). Основатель Александр Хлебников читал лекции о прикладной фотографии. Лекции по фотоэстетике читал профессор и фотокритик А. Зис, искусствовед Евсей Иофис регулярно читал лекции по фототехнике. К 1962, всего через год после основания, Новатор превратился в «своего рода фотоуниверситет» в Москве, проводя более двух десятков фотомероприятий в месяц в дополнение к своим закрытым, закрытым встречам и семинарам.

Юрий Луньков, Зима ( Зима ), 1965

В послевоенном Советском Союзе границы между дилетантизмом и профессионализмом были размыты и несколько подвижны. За пределами Москвы и Ленинграда любители часто сотрудничали с местными и региональными изданиями. Еще больше стирая грань между профессионализмом и дилетантством, многие члены Новатор , которые изначально были любителями, впоследствии стали штатными фотожурналистами московских изданий. Снимки клуба (его фотолюбителей, профессиональных и ставших профессиональными фотографов) публиковались в местных и всесоюзных газетах и ​​журналах: Советское фото ( Советская фотография ), Комсомольская правда ( Комсомольская правда ), Известия ( Новости ), и Московский Комсомолец ( Москва Комсомольский ), и это лишь некоторые из них. Ежегодную выставку «Новатора » в 1964 году посетило более сорока тысяч зрителей. Помимо ежегодных выставок в Москве, клуб также выставлял свои работы в Новосибирске, Улан-Удэ, Красноярске, Чебоксарах, Нижнем-Новгороде (в то время имени Горького). , Вильнюс и Львов, а также многие другие города Советского Союза.

Благодаря своим размерам и известности Новатор наряду с ВДК во многом определил стандарты эстетики и клубной организации фотолюбителей. Клуб занимался популяризацией репортажной и жанровой фотографии, и, как отмечает фотокритик и историк В.Т. Стигнеев, группа представляла собой «элиту любительской фотографии». Таким образом, с самого начала клуб был ориентирован на повышение квалификации любителей, не обязательно начинающих любителей, которые только изучали технические аспекты фотографии, или энтузиастов, заинтересованных в фотографировании для отпускных фотографий и семейных альбомов.

Климат начала 1960-х побуждал фотографов-любителей думать о себе как о творческих художниках, что было информировано и подкреплено журналом Советское фото , а также самими фотоклубами. Во вступительном слове о фотовыставке Наша молодежь ( Наша молодость ), проходившей в Парке Горького в 1960 году, будущие участники Новатор отметили, что их вдохновением для выставки было показать все окружающего мира, даже те аспекты, которые были тревожными или непопулярными. Кроме того, их цель как группы состояла в том, чтобы создать сообщество людей, которые «хотят расти не только за счет изменения статус-кво, но и за расширение творческих коммуникаций, улучшение фотографической эстетики».

Тем не менее, как и в случае с кружками фотографии, или фотокружками 1920-х и 1930-х годов (о которых я кратко говорил на прошлой неделе), Новатор поощрял сбивающее с толку сочетание творчества и конформизма. В статье 1966 года в журналах Советское фото , Новатор член М. Громов обсуждал опасность фотографов, работающих вне клубов. «Любительская фотография по своей природе публична, а по сути коллективна… Нельзя сниматься и фотографировать только «для себя», не показывая своих работ, не обсуждая и не споря». [1] Ориентация на коллективный процесс оценки и суждения, основанный на эстетических принципах, диктуемых Фотоотделом Союза журналистов и крупными фотоклубами, такими как Новатор , была частью того, что некоторые фотографы-любители находили все более отчуждающим. в середине 1960-х и в 1970-е гг. Но Громов приписывает это гордыне:

«Доходит до тщеславия. Любители, которые не готовы к сложной и сложной роли фотожурналиста, тянутся к «быстрому решению» стать репортером-ремесленником. Их работа, конечно, не имеет ничего общего с настоящей фотографией, которая не бывает без большого таланта, без труда и мастерства». [2]

Даже к середине 1960-х фотоклубы обращались к правилам и положениям, а не к творчеству. Непрофессионалу с фотоаппаратом не место в фотоклубах. Настоящий энтузиаст фотографии будет посещать все собрания клуба, следовать правилам клуба, следовать примеру «Советское фото», становиться учеником клуба и участвовать в той самоцензуре, которой способствует клубная атмосфера.

В публикации на следующей неделе будет рассказано, как теоретики и критики советской фотографии боролись с отношением фотографии к социалистическому реализму.

М. Кан, Москва Праздничная ( Москва Празднует ), г. Москва, ул. 1960-е

[1] М. Громов, Фотоклубы сегодня и завтра, Советское фото , вып. 3 (1966): 12.

[2] Там же, 13.

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Советское искусство, культура СССР

« Советский детский рисунок Космос

Советский певец Муслим Магомаев »

Ритм. Ленинград. 1957. Советский фотограф Анатолий Болдин

Советский фотограф Анатолий Болдин — член Союза фотохудожников России, заслуженный работник Творческого союза «Фотоискусство», почетный член фотоклуба «Новатор». Анатолий Болдин стоял у истоков отечественного клубного движения, председатель фотоклуба «Новатор» в 1970-1979 и 1981-1991 годах соответственно. Его работы публиковались в газетах «Московская правда», «Московский комсомолец», журналах «Советское фото», фотообзоре «Фотография». Анатолий Болдин — один из тех, кто стоял у истоков клубного движения советской фотографии. Анатолий Болдин родился 29 июля., 1937 год в Москве. В 1956 году поступил в Московское высшее техническое училище имени Баумана (МВТУ) на приборостроительный факультет. В 1958 году в МХТС был основан Фотоклуб, организаторами которого были известные тогда фотографы Б. Азаров и Б. Тележников. Анатолий Болдин стал членом клуба и до выпуска работал фотокорреспондентом в студенческой газете «Бауманец».

Бросок. Москва, 1960. Советский фотограф Анатолий Болдин

В 1962 году состоялась первая персональная выставка Анатолия Болдина «100 фотографий А. Болдина» в его родном МВТУ им. Баумана. В 19В 64 года он стал членом московского фотоклуба «Новатор».

Ритм работы. Москва. 1957. Советский фотограф Анатолий Болдин

Фотоклуб «Новатор» собирал фотолюбителей, которые в жизни работали врачами, инженерами и рабочими, но увлекались фотографией. Заседания клуба еженедельно проходили в Доме культуры строителей «Новатор», что и дало название фотоклубу (поэтому название клуба не имело ничего общего с амбициями фотографов). Встречи фотографов были направлены на обмен информацией, мнениями, обсуждение образов друг друга.

Лестница. Севастополь, 1978 год. Советский фотограф Анатолий Болдин

К середине 1960-х годов количество членов клуба превысило 300 человек. Это неудивительно. Руководители Фотоклуба приглашали на встречи лучших профессиональных фотографов: секцию репортажа вел Борис Игнатович, секцию пейзажа – Сергей Иванов-Аллилуев, встречи также посещали фотохудожники Василий Улитин и Абрам Штеренберг.

Лестница во Львове, 1979

Руководители фотоклуба Хлебников и Сошальский изначально задавали высокую планку художественного уровня работ, что позволяло говорить об определенной художественной программе и, возможно, в будущем – школе фотоискусства. Клуб должен был стать его «лицом». А лицо сложилось в 1960-70-е годы, когда фотографии «Новатора» экспонировались на многочисленных выставках по всему СССР и фотографы часто занимали первые места на конкурсах. Благодаря своей популярности «Новатор» стал центром движения фотоискусства.

Пружина. Московское высшее техническое училище им. Баумана. Москва. 1959

Поклонниками клуба стали фотографы с художественным вкусом и техническим мастерством. Некоторые начали работать фотожурналистами. Этот слой получил название «элита фотолюбителей» (термин фотокритика В.Т. Стигнеева). Характерной чертой «Новатора» 1960-х годов было увлечение репортажной и жанровой фотографией. Фотографии лидера фотоклуба Анатолия Болдина – отражение изменений советского стиля в неформальной фотографии послевоенного времени.

Фотограф Абрам Штеренберг. Москва. 1972

Работая инженером НИИ, всегда был известен как профессиональный фотограф. Без его фотографий трудно понять, что представляли собой фотоклубы и какое значение они имели для формирования нового фотоискусства 1970-80-х гг. В 1970 году председателем фотоклуба «Новатор» избирается Анатолий Болдин, который сегодня посвящает ему все свободное время, организует выставки, работает над изданием книг об известных советских фотографах, имена которых связаны с клубом — Александре Хлебникове, Г.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *