Фотоматериалы это: Anda Disekat Sementara Waktu
Переселенческое движение, активизировавшееся в начале 20 века, было частью аграрной реформы, связанной с именем П.А. Столыпина. Его целью было предоставить крестьянам из Европейской России земли для ведения сельского хозяйства на востоке страны, избавить хотя бы часть крестьянства от хронического безземелья. В 1906 г. был издан правительственный указ о разрешении переселения крестьян за Урал. Ранее переселение не поощрялось, и этому даже всячески препятствовали. Перед тем, как рекомендовать те или иные регионы Российской Империи для переселения крестьян, в них направлялись почвенно-ботанические экспедиции, целью которых было определить пригодность новых районов для развития сельского хозяйства и исследовать растительный покров Азиатской России, который в начале XX века был еще очень слабо изучен. Говоря современным языком, в ходе почвенно-ботанических экспедиций осуществлялась экологическая экспертиза программы переселения. Экспедиции проходили в 1906-1918 годы и организовывались Главным управлением земледелия и землеустройства, в состав которого тогда входил и Императорский ботанический сад — один из предшественников современного Ботанического института им. В. Л. Комарова. Руководство ботанической частью было возложено на консерватора Ботанического сада А. Ф. Флерова, а с 1910 г. на главного ботаника сада Б. А. Федченко. В экспедициях принимали участие как штатные сотрудники Сада, так и ботаники из других ботанических учреждений. Это были в основном молодые люди, недавно закончившие свою учебу. Были и такие, которые стали возглавлять ботанико-почвенные экспедиции, будучи студентами старших курсов. Многие известные ученые начинали свою научную карьеру как раз в экспедициях Переселенческого управления. Руководство почвенно-ботаническими экспедициями было одной из важнейших задач Императорского ботанического сада, имевшей как научное, так и социальное значение. Директор сада, действительный тайный советник А. А. Фишер-фон-Вальдгейм, отмечал, что сад «изучает растительность тех отдаленных стран, особенно Русской Азии, где должны найти себе кров и пропитание сотни тысяч переселенцев; своими исследованиями он прокладывает этим переселенцам неведомые пути в места, считавшиеся необитаемыми и пропадавшими для великой страны».По возвращении из экспедиций ботаники делали отчеты для Переселенческого управления, где давали свои заключения о возможности использования исследованных ими земель. В Ботаническом саду ими составлялся предварительный отчет, в котором больше внимания уделялось ботаническим исследованиям. Позднее печатались и отдельные издания «Труды почвенно-ботанических экспедиций по исследованию колонизационных районов Азиатской России». Все материалы, собранные в ходе экспедиций, концентрировались в Гербарии и Музее сада. По разным оценкам, от экспедиций Переселенческого управления в сад поступило от 200 до 500 тысяч гербарных образцов из малоизученных районов Азиатской России, которые активно использовались не только при составлении экспедиционных отчетов, но и позже, при подготовке «Флоры СССР» и для целей других проектов. В ходе почвенно-ботанических экспедиций впервые активно использовалась фотография, так как к тому времени были созданы перевозимые (хотя и очень громоздкие) фотоаппараты. В фотоархиве Ботанического музея Ботанического института хранится большое количество негативов и фотографий, выполненных в ходе этих экспедиций выдающимися ботаниками В.Н. Сукачевым, А.Н. Криштофовичем, И.М. Крашенинниковым, Б.А. Федченко, А.Ф. Флеровым, В.С. Доктуровским С. С. Ганешиным, В. П. Дробовым, Б. Н. Клопотовым, З. А. Минквиц, И. В. Кузнецовым, Н. И. Кузнецовым-Киржачским, Е. С. Кучеровской, М. И. Пташицким, В. И. Смирновым, С. Ю. Туркевичем, Н. В. Шипчинским, Г. Г. Эттингеном и многими другими. Фотоматериалы экспедиций являются бесценными с точки зрения не только ботаники и географии, но и истории России. В начале ХХ века фотоаппарат был дорогим и редким оборудованием, и снимки, сделанные исследователями-ботаниками, являются первыми (а порой единственными) документальными изображениями ландшафтов, растительных сообществ, старых городов и селений, а также картин жизни и быта различных областей и народностей Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии. В начале 20 века основным средством передвижения в экспедициях служили лошади, верблюды, ослы. Снаряжения же набиралось немало. Так в экспедиции Переселенческого управления брали геодезические инструменты – буссоль, теодолит и др., а также барометр, высотомер, различные термометры – почвенный, максимальный и минимальный, бинокли, различные лупы и т.д. Все это требовало тщательной упаковки и имело внушительный вес. Что же касается бумаги для гербария, то как писал в своем предварительном отчете один из участников экспедиции В. И. Липский: «Достаточно сказать, что одной бумаги для сушки и упаковки растений было куплено на месте 30 пудов (480 кг), не считая взятой из Петрограда, а также сушильного сукна». Ко всему этому нужно добавить провиант, различный инструмент, палатки, кухонную утварь, личные вещи. Особо нужно было оберегать фотокамеры и стеклянные фотопластинки, которые также имели немалый вес. Для коробок с фотопластинками изготавливали специальные кожаные сумки с мягкими прокладками. Мы не знаем, какими аппаратами (отечественными или зарубежными) пользовались ботаники — участники Переселенческого управления. Сведений об этом мы не нашли. Можно только отметить, что Н. И. Кузнецов-Киржачский и Б. Н. Клопотов наряду с обычной камерой пользовались и стереоскопическими (с двумя объективами) камерами. Их диапозитивы и стереофотографии хранятся в Ботаническом музее. Поскольку вторая половина 19 века характеризовалась значительным увеличением количества различных исследовательских экспедиций, русские инженеры, учитывая запросы путешественников, нуждающихся в удобной, многозарядной фотокамере, сконструировали ряд таких аппаратов. В те годы в России не было фотопромышленности. Большинство фотоаппаратов изготовлялись в маленьких кустарных мастерских и часто представляли собой уникальные штучные творения. Создание оригинальных конструкций фотоаппаратов связано с именем талантливого московского конструктора Д. П. Езучевского. Еще в 1975 году им был сконструирован стереоскопический аппарат (с двумя объективами). Автор назвал его снарядом для экспедиций. Аппарат заряжался сразу 12 пластинками, механически выставляемыми друг за другом. На выставке в Париже в 1878 году камера заслужила бронзовую медаль. В конце девяностых годов Д. П. Езучевский сконструировал еще один аппарат «Спутник», предназначенный для путешественников. Он заряжался уже 15 пластинками, расположенными в верхней и нижней камерах. Другой русский изобретатель – поручик Измайлов сконструировал весьма оригинальный аппарат, явившийся прототипом магазинных камер. В основу конструкции была положена система револьверного магазинного барабана в соединении с системой магазинного ружья. Фотоаппарат Измайлова имел форму двенадцатисторонней призмы, в которой помещались сама камера и два ящика – для неэкспонированных и экспонированных фотопластинок. Аппарат Измайлова представлял значительные удобства в работе, кроме большого запаса пластинок (70 штук) в камере был установлен счетчик, показывающий количество имеющихся в запасе пластинок и номер каждой экспонированной пластинки. Устройство аппарата не допускало повторной съемки на одну и ту же пластинку. В 1883 году инженер В. И. Срезневский создал аппарат, предназначенный для экспедиции в Тибет русского исследователя Центральной Азии Н. М. Пржевальского. Небольшой по размеру аппарат укладывался в двойной футляр. Наружный футляр был изготовлен из непромокаемой ткани, внутренний – из кожи. Камера была сделана из красного дерева. Это был стереоскопический магазинный аппарат. В магазине помещалось 30 пластинок. Вес заряженной камеры был довольно внушительным – 9 фунтов (3,7 кг). Камера была изготовлена в мастерской Якобсона в Петербурге. Этот аппарат использовал для съемок В. И. Роборовский, постоянный спутник Н. М. Пржевальского в его путешествиях.
|
Фонды
ГБМТ ВФ-8281.
Бохонов Н.А. Фотография. Пеликаны. Сев. Казахстан оз. Тенгиз. Сборы н.с. отдела фондов Жупановой Т.А. II-71г._1.JPGКоллекция «Фотоматериалы» состоит из фотоотпечатков, слайдов, негативов и позитивов на плёнке и стекле и голограмм и составляет около 12 000 предметов. Коллекция формировалась с начала существования музея и пополнялась закупками, дарением от частных лиц и организаций, сборами сотрудников музея. На фотографиях запечатлены различные объекты живой и неживой природы, биотопы, результаты биологических опытов, портреты выдающихся деятелей науки, исторические мероприятия, экспозиции залов, выставки, а также работа научных сотрудников с экскурсантами и посетителями музея. Более 3200 предметов составляет ботаническая слайдотека по экзотическим растениям и флоре СССР профессора МГУ Н. Н. Кадена.
Около 400 цветных диапозитивов переданы в музей известным в 1970-е годы в России и за рубежом биологом В. П. Дацкевичем, который продолжительное время был председателем Московского клуба аквариумистов.
Одна из самых известных его фотографий «Лебединое озеро» есть в нашей коллекции. В настоящее время коллекция пополняется фотоматериалами сотрудников музея, полученными в научных экспедициях. Интересна коллекция слайдов «Флора Чукотки» сотрудника музея М. В. Касаткина и коллекция фотографий разных авторов, в том числе сотрудницы музея Е. Л. Железной «Орхидеи России», из которой сформирована выставка-передвижка.
Наиболее многочисленную часть фондовой коллекции (более 8000 предметов), составляют фотоматериалы в виде фотоотпечатков и негативов на плёнке и стекле. Это тематические собрания 1920—1950 годов по истории биологии, физиологии, антропологии, дарвинизма, научной деятельности К. А. Тимирязева, И. В. Мичурина, И. П. Павлова и других учёных. Коллекция фотографий фотохроники ТАСС охватывает период 1950—70 годов и отражает работу всех областей сельского хозяйства в послевоенные годы. В современный период предметы фондовой коллекции «Фотоматериалы» сравнительно редко используются в основной экспозиции и выставочной деятельности музея.
fondfoto18.jpg
fondfoto17.jpg
fondfoto16.jpg
fondfoto15.jpg
fondfoto14.jpg
fondfoto13.jpg
fondfoto12.jpg
fondfoto11. jpg
fondfoto10.jpg
fondfoto9.jpg
fondfoto8.jpg
fondfoto7.jpg
fondfoto6.jpg
fondfoto5.jpg
fondfoto4.jpg
fondfoto3.jpg
fondfoto2.jpg
fondfoto1.jpg
Список фотоматериалов — The Art of Education University
Вместо учебника для этого курса мы предоставили вам список материалов, которые вы должны получить для выполнения практических заданий. Некоторые из этих материалов, возможно, у вас уже есть или вы сможете получить в своей школе. Другие вам, возможно, придется купить или заказать. Ниже вы увидите два списка: обязательный и необязательный.
Мы настоятельно рекомендуем вам прочитать всю программу и просмотреть списки материалов в начале занятий, чтобы убедиться, что у вас есть все необходимое для каждого еженедельного задания!
Необходимые материалы- Цифровая зеркальная фотокамера с объективом ИЛИ зеркальная фотокамера с объективом. Это курс художественной фотографии, поэтому это очень важная часть оборудования. Вы не можете пройти курс просто с помощью телефона или планшета. Это может быть как цифровая зеркальная камера, так и 35-мм зеркальная камера. Вы добьетесь одинакового уровня успеха, независимо от того, пойдете ли вы в этом курсе по традиционным или цифровым технологиям. Что вам нужно помнить, если вы снимаете на пленку, так это время для проявления ваших изображений. Если вы планируете заранее и покупаете правильный тип пленки, вы можете быстро обработать свою пленку в некоторых местных компаниях. Хотите лучшее из обоих миров? У вас есть возможность чередовать пленку и цифру на протяжении всего курса. Вам потребуется доступ к нужной камере, начиная со 2-й недели, на доске обсуждений 3.
Если вы хотите приобрести собственную цифровую зеркальную камеру для этого курса, существует множество производителей и моделей, которые отлично подходят для начинающих. Вот полезная статья, в которой рассматриваются некоторые из новейших моделей, которые будут рассмотрены в 2019 году.
Если вы хотите приобрести собственную зеркальную камеру для этого курса, существует множество моделей и моделей, которые отлично подходят для начинающих. Вот полезная статья, в которой рассказывается о некоторых пленочных камерах, все еще находящихся на рынке.
Примечание. Для этого курса вам не нужно покупать новую камеру. Рассмотрите возможность поиска восстановленных камер. Или, если у вас есть более старая модель, вы, безусловно, можете использовать ее для этого курса, если полученные изображения имеют достойное качество. Не хотите покупать камеру для этого курса? Вы также можете одолжить у друга или члена семьи. Есть также множество местных и национальных компаний, которые проводят программы по аренде фотоаппаратов. Вы можете арендовать одну камеру на время курса или попробовать несколько разных видов и получить представление о разных марках и моделях, прежде чем инвестировать в долгосрочную перспективу. Ниже приведены некоторые национальные компании по аренде фотоаппаратов. Вы также можете подумать о том, чтобы поискать местные фотомагазины рядом с вами, у которых есть программы аренды:
- Lensrentals
- Прокам
- Занять линзы
- Руководство по эксплуатации камеры
- Компьютер или планшет для базового программного обеспечения для редактирования фотографий — в ходе этого курса будут изучены различные бесплатные и платные программы. Вы не обязаны приобретать какие-либо платные версии программ, однако вам предлагается опробовать различные предложения по мере того, как вы найдете предпочтительный цифровой рабочий процесс
- Карта памяти (для зеркальных фотокамер)
- Зарядные станции/любые дополнительные шнуры, входящие в комплект поставки камеры (для цифровых зеркальных фотокамер)
- Пленка 35 мм (для зеркальных фотокамер) – не менее 4 рулонов. C-Processed рекомендуется для более быстрого цикла разработки. Принимается цветной или черно-белый.
В течение 5-й недели вы выберете для изучения хотя бы один из следующих процессов. Вы не обязаны покупать материалы для всех процессов, но вас просят собрать/купить предметы хотя бы для одного процесса по вашему выбору.
Цифровые передачи —Предварительный просмотр DB6 для конкретных носителей, которые вам нравятся, поскольку вам может не понадобиться все перечисленное ниже.
- Изображения для переноса – прозрачная пленка (доступна для различных принтеров, включая лазерные и струйные), распечатки Xerox и т. д.
- Основание для переноса – бумага, дерево, металл, ткань и т. д.
- Среда — гель-среда, Mod Podge, жидкость для снятия лака, InkAid, Dass Pre-Coat и т. д.
- Лента – Художественная лента, малярная, двухсторонняя и т. д.
- Ножницы
- Кисть для нанесения медиума
- Пигмент – карандаши, краски и т. д.
- Наждачная бумага
- Губка
- Папка для костей (или другие инструменты для полировки)
- Бумажные полотенца
Предварительная версия DB6 для конкретных носителей, которые вам нравятся, поскольку вам может не понадобиться все перечисленное ниже.
- Тонирующие материалы – вино, кофе, чай, пищевые красители и т. д.
- Фото масляные краски, фото маркеры
- Щетки, ватные диски и т. д.
- Контейнер для овсяных хлопьев – или аналогичный контейнер, который можно сделать светочувствительным внутри (коробки для обуви, покупные коробки или вы можете сделать коробку из матового картона)
- Алюминиевая бумага повышенной прочности
- Черная плотная бумага
- Макеты картона или матового картона
- Ножницы
- Лезвие Exacto
- Лента (лучше всего подойдет изолента
- Булавка (для создания отверстия)
- Черная аэрозольная краска
- Фотоувеличитель — необходим только в том случае, если вы решите делать негативы с помощью камеры-обскуры. Вы можете отправлять только негативные изображения
- Безопасный свет — для установки в пространстве, где вы можете загрузить камеру-обскуру светочувствительной бумагой и вдвоем обработать бумагу. Вам нужно достаточно места для размещения четырех лотков (проявитель, стоп, фикс, промывка).
- Светочувствительная фотобумага – рекомендуется 8 на 10 дюймов или аналогичная
- Химикаты для проявителя, стоп-ванны и закрепителя
- Четыре больших лотка — размером с приобретаемую вами фотобумагу или больше. Это будет удерживать бумагу и жидкость, поэтому они не должны быть очень глубокими
- Бумажные полотенца
- Пластиковые перчатки
- Фартук
- Защитные очки – если вы не носите очки, рекомендуется надевать защитные очки в случае попадания брызг
- Пластиковая скатерть или другой защитный материал для поверхностей, с которыми вы планируете работать
- Бумага Sunprint (подходит для младших школьников)
- Прозрачная пленка (доступна для различных принтеров, включая лазерные и струйные). Вы также можете распечатать изображения на прозрачной пленке на местном принтере .
- Найденные объекты
- Стекло или фоторамка для выравнивания предметов
- Набор Cyantoype
- Прозрачная пленка (доступна для различных принтеров, включая лазерные и струйные). Вы также можете распечатать изображения на прозрачной пленке на местном принтере
- Акварельная бумага – рекомендуется размер 8 на 10 дюймов или аналогичная.
- Большие кисти для рисования – не использовать для других целей после цианотипии, поэтому рекомендуются одноразовые кисти.
- Чашка для смешивания – не использовать для других целей после цианотипии, поэтому рекомендуются одноразовые чашки
- Safe light — для установки в небольшом пространстве при первом нанесении цианотипа на бумагу. Ванная комната или туалет, в которых почти нет утечек света, прекрасно работают.
- Рамка для фото – чтобы вложить эмульсию в большой негатив перед тем, как выставить его на свет. Для этого также подойдет большой кусок стекла.
- Бумажные полотенца
- Пластиковые перчатки
- Фартук
- Защитные очки – если вы не носите очки, рекомендуется надевать защитные очки в случае попадания брызг
- Пластиковая скатерть (или другой защитный материал для поверхностей, с которыми вы планируете работать)
- Светочувствительная фотобумага – рекомендуется 8 на 10 дюймов или аналогичная
- Химикаты для проявителя, стоп-ванны и закрепителя
- Четыре больших лотка — размером с приобретаемую вами фотобумагу или больше
- Маленькое ведерко – для грязных кистей и других материалов для нанесения меток
- Кисти и другие материалы для нанесения меток, такие как формочки для печенья, резиновые штампы, текстурные пластины, цветные карандаши, жидкий воск и лак для ногтей
- Бумажные полотенца
- Пластиковые перчатки
- Фартук
- Защитные очки – если вы не носите очки, рекомендуется надевать защитные очки в случае попадания брызг
- Пластиковая скатерть или другой защитный материал для поверхностей, с которыми вы планируете работать
- Различные листья – это должны быть настоящие зеленые листья
- Прозрачная пленка (доступна для различных принтеров, включая лазерные и струйные). Вы также можете распечатать изображения на прозрачной пленке на местном принтере
- Фоторамка/кусок стекла – чтобы сложить лист с большим негативом перед тем, как выставить его на свет. Для этого также подойдет большой кусок стекла.
- Штатив
- Салфетка для протирки линз
- Запасной аккумулятор
- Устройство чтения карт памяти
- Дополнительные карты памяти
- Тросовый спуск/дистанционный спуск затвора
- Дополнительные линзы или линзы с фокусным расстоянием от 18 мм до 200 мм
- Мигает
- Диффузоры
- Носители негативов (для пленки)
- Носители для печати
- Папка для негативов и отпечатков
- Принтер, способный печатать высококачественные изображения и фотобумагу — если вы решите распечатать любую свою оригинальную фотографию дома
- Сканер негативов. Если вы решите снимать на пленку, вы также можете попросить компанию, которая проявит вашу пленку, отсканировать вашу пленку
Фотоматериалы – Наука о культурном наследии с открытым исходным кодом
Фотоматериалы
Техническая фотография (ТФ)
Техническая фотография и, в частности, УФФ (ультрафиолетовая флуоресцентная фотография) широко используются для экспертизы фотоматериалов с целью их сохранения. Фотоматериалы демонстрируют широкий спектр явлений флуоресценции. Сильная флуоресценция обусловлена органическими материалами, такими как альбуминовые отпечатки (сильная беловатая флуоресценция), коллодион и желатиновая бумага для распечатки. Существует также множество оптических отбеливателей, используемых в фотографических носителях. С другой стороны, в цветной печати также используются материалы, которые поглощают ультрафиолетовое излучение и кажутся темными в UVR (отраженная ультрафиолетовая фотография).
Кроме того, одни и те же бумажные материалы могут проявлять различную флуоресценцию при разном старении, например, когда границы фотографии подвергаются гораздо меньшему количеству света из-за коврика на окне. Так обстоит дело, например, с тонированными альбуминовыми отпечатками, содержащими красители, характеризующиеся плохой светостойкостью. Техническая фотография
также полезна для обнаружения ретуширующих пигментов и чернил, а также для выявления покрытий. UVF эффективен для картирования клеев и выявления лисиц и плесени. В целом, поскольку большинство фотоматериалов имеют бумажную основу, они, вероятно, демонстрируют все явления, наблюдаемые при консервации бумаги. такие как плесень и лисица. Следовательно, UFV используется для проверки эффективности удаления плесени в процессе очистки. УФ-излучение особенно ценно для обнаружения плесени и лисиц, которые еще не видны невооруженным глазом, потому что после их выявления можно разработать конкретный превентивный план консервации, чтобы избежать их превращения в видимые пятна.
Как правило, разные виды бумаги могут демонстрировать различные цвета флуоресценции под воздействием УФ-излучения, но УФ-излучение не может точно определить их тип, поскольку их фактический цвет флуоресцентного излучения может зависеть от ряда факторов, таких как используемая целлюлоза. калибровка и отбеливание, и это лишь некоторые из них. С другой стороны, мы используем УФ-излучение для локализации ремонта бумаги, который обычно выглядит одинаково при визуальном осмотре, но становится очевидным при ультрафиолетовом излучении.
То же самое можно сказать и о клеях, они также проявляют флуоресценцию, обычно беловатую или желтоватую. Опять же, они не могут быть точно идентифицированы. Их можно эффективно картировать, поэтому мы можем успешно использовать UVF, например, для мониторинга процесса удаления клея.
Когда бумага мокрая неравномерно, например, при наводнении, линии прилива становятся видимыми на границе между сухой и влажной областями. Линии прилива обычно проявляют УФ-флуоресценцию, иногда даже те, которые еще не видны невооруженным глазом.
В конце концов, фотоматериалы также могут иметь блеклые надписи, которые можно обнаружить с помощью УФ-излучения.
Дагерротип
Мы протестировали наш набор для технической фотографии на американском дагерротипе размером 1/4 (8 x 11 см), датированном 1850-ми годами. На этом поврежденном дагерротипе изображены три человека, держащиеся за руки. Его явно терли, протирали и чистили химикатами, в результате чего появилось множество царапин и пятен. Это интересный случай, чтобы оценить техническую фотографию для этого своеобразного фотографического метода.
Этот дагерротип был исследован в студии CHSOS в Италии, на оборудовании, которое мы демонстрируем для нашей программы обучения в нашей студии. Мы использовали наш стандартный набор для технической фотографии, включающий камеру UV-VIS-IR, Elio — галогенную лампу, Fabrizio — УФ-лампу, Alice — IRF-лампу, Robertina — набор фильтров, ноутбук — все включенное программное обеспечение.
Техническая фотография американского дагерротипа 1850-х годов. Настройка оборудования. Техническая фотография американского дагерротипа 1850-х годов.Фотосъемка в поляризованном свете (PL) показывает поврежденные участки, невидимые при фотосъемке со стандартным освещением (VIS).
Фотосъемка в поляризованном свете (PL) показывает поврежденные участки, невидимые при фотосъемке со стандартным освещением (VIS).Отраженный УФ (UVR) улучшает распознавание поврежденных участков и царапин, едва видимых при фотосъемке при стандартном освещении (VIS)
Отраженный УФ (UVR) улучшает считывание поврежденных участков и царапин, едва видимых при фотосъемке при стандартном освещении (VIS)Raking Отраженный УФ фотография (UVR RAK) показывает процессы деградации, невидимые при стандартной световой фотографии (VIS).