Фотопортреты людей: Фотосообщество художественной фотографии. На фотосайте более 15000 фотографов. Загружайте свои лучшие фотографии, комментируйте, делитесь опытом.
Портрет: 10 лайфхаков, как фотографировать людей | Статьи | Фото, видео, оптика
Фотопортрет — один из самых сложных жанров, где нужно получить достойный результат, удовлетворяющий не только фотографа, но и модель, которая доверяется вам. Шедевр может получиться как при случайном нажатии на кнопку спуска затвора, так и при кропотливой работе целой команды, которая готовится не один день для одного удачного кадра.
Делимся лайфхаками, как фотографировать портрет, чтобы человек понравился себе на снимке, пришёл к вам ещё раз и посоветовал друзьям.
Лучшие портреты — это те, где человек нравится сам себе / Фото: unsplash.com
Выберите правильный объектив
Новичок может выбрать неправильный объектив или фокусные расстояния, которые растягивают пропорции и делают фигуру некрасивой.
Опытный фотограф на любую оптику может снять шедевр, но в начале пути лучше дополнительно себя подстраховать и не выбирать сложный путь / Фото: unsplash. com
Берите объективы с фокусным расстоянием от 50mm и больше. Например, 50mm, 85mm, 100mm. «Полтинник» считается классикой, подходящей для любого жанра, а объективы с большим фокусным расстоянием называют или портретниками, или телевиками. Они сильно укрупняют картинку, из-за чего фотограф должен отходить на расстояние в несколько метров (а то и десятков метров!), чтобы полностью «поймать» модель в кадр. Но зато такие объективы не искажают пропорции человека и лицо получается таким, каким мы его видим в жизни.
Размойте фон
В портрете главное — это человек. Всё внимание зрителя должно быть приковано к нему. Чтобы это сделать, фон и локация должны привлекать как можно меньше внимания.
Можно снимать на однотонном фоне или тщательно заранее выбирать задний план, но можно поступить проще — размыть фон / Фото: unsplash.com
Чтобы размыть фон, поставьте диафрагму на минимальное значение. Оно написано на корпусе объектива и обозначается в формате f/2. 8, f/0.9 или F4, F5.6. Тут есть хорошая новость: диафрагма также отвечает за светосилу.
Говоря проще, чем меньшее число диафрагмы вы поставите, тем сильнее будет размываться фон и тем светлее будет кадр.
Если же вы только задумываетесь над покупкой фотоаппарата, но уже знаете, что хотите снимать именно людей, то отдайте предпочтение полнокадровой камере. Такие фотоаппараты дают лучшее, более интенсивное размытие фона, чем кроп-камеры.
Не подходите слишком близко
Если вы фотографируете портрет на объектив с фокусными расстояниями 50mm и меньше, велик соблазн подойти к модели вплотную, чтобы она занимала в кадре больше места. Не делайте этого! Велик шанс, что пропорции лица сильно исказятся — например, оно будет узким, а нос при этом будет лезть в кадр, как огромная груша. Именно поэтому снимать портреты на широкоугольные объективы считается задачей со звёздочкой даже для опытных фотографов — раз близко подходить нельзя, в сцену активно включается окружение.
Читайте также:
Кадрирование портрета: современный подход
Важно следить не только за светом и моделью, но также за объектами в кадре, мебелью, проводами, чистотой пола и общей атмосферой в кадре / Фото: unsplash. com
Найдите подходящее место и время
Идеи съёмки могут быть разные, но, если говорить про классический портрет, где важнее всего показать человека и его индивидуальность, фон должен или не отвлекать или подходить образу модели. Не зря многие фотографы выбирают для эмоциональных портретов нейтральный однотонный студийный фон. Возможно, спокойная обстановка фотостудии — как раз ваш вариант?
То же самое касается времени. Выбирая подходящее время, вы можете решить сразу множество задач:
- если вы снимаете на улице, а особенно на популярных локациях, лучше предпочесть утро или день буднего дня, чтобы не мучиться с посторонними людьми в кадре. Это тяжело не только с точки зрения постобработки. И вам, и модели может быть некомфортно в толпе зевак;
- при съёмке на пленере выбирайте дневные часы. За час-два до заката и после рассвета. Особенно это важно, если у вас слабая оптика и нет дополнительного света. Это оптимальные часы с точки зрения количества света.
Читайте также:
Фотосессия на улице: советы, оборудование, подготовка
- В солнечный день встречайтесь на рассвете или на закате, чтобы получить мягкий тёплый свет, красивые ярко-оранжевые контровики. В это время получаются красивые силуэты и уютные эмоциональные портреты.
Читайте также:
Золотой час в фотографии — что это, советы и секреты съёмки
Контровой свет от солнца, светящего модели в затылок / Фото: unsplash.com
– Вечером и ночью можно получить эстетичные кинематографичные портреты с интересным светом. Но для этого нужно точно знать освещение на той локации, куда вы идёте, а также по возможности задуматься над приобретением дополнительного света. Например, диодных LED-осветителей, которые позволяют получить свет любого цвета и температуры.
Включайте серийную съёмку
Множество кадров в серии позволят поймать тот самый момент. Это важно, если человек в кадре подвижен — доля секунды, а идеальная фотография уже упущена. Если вы фотографируете портрет в движении, либо в кадре присутствует ребёнок, включайте серийную съёмку.
Кроме того, серийная съёмка может сильно успокоить фотографа-новичка и убедить его чувствовать себя увереннее — времени вечно не хватает и кажется, что ни одной удачной фотографии не выйдет.
Включайте серию — хотя бы что-то из сотен фотографий окажется достойным вашего внимания / Фото: unsplash.com
Используйте мягкий свет для женского портрета
Портрет девушки — это обычно про нежность, женственность и красоту. В таком случае выбирайте мягкий свет — он сглаживает морщинки, делает кожу не такой текстурной, а, значит, визуально более свежей и гладкой.
Мягкий свет можно получить, если фотографировать:
- в облачную погоду;
- днём у окна, если туда не светят прямые солнечные лучи;
- в фотостудии с насадками для мягкого света: софтбоксами, стрипбоксами, октобоксами, большими портретными тарелками без сот.
Читайте также:
Мягкий свет: как создать на улице и в помещении
Насадки для студийного света: какие бывают и как пользоваться. Подробный гайд
Уличное фото, снятое в тени или в облачную погоду / Фото: unsplash.com
Узнайте о предпочтениях модели
Можно принципиально полагаться только на свой вкус и видение, но, если ваша задача — сделать портрет, который точно понравится клиенту, узнайте о его вкусах. Например, попросите скинуть фотографии (необязательно других фотографов, можно из вашего портфолио), где человеку нравится цвета, образ, локация, позы или атмосфера.
Читайте также:
Референсы для фото: что это такое и как их подбирать
Идеи для съёмки: как фотографу найти свой стиль
Узнайте, в каких ракурсах он себе больше нравится. Для этого попросите его или её скинуть свои удачные фотографии, селфи или снимки с других профессиональных фотосессий / Фото: unsplash.com
Иногда предпочтения модели могут вас удивить: например, человеку не нравятся фотографии, где он улыбается. Сто процентов он будет чувствовать себя некомфортно и получаться вымученно и некрасиво, если при этом целый час вы непрерывно заставляли его выглядеть весёлым.
Составьте план
План — это ваша уверенность и комфорт модели. Если фотографируете на улице, продумайте, что вы будете делать, если внезапно пойдёт дождь, снег, выйдет солнце или локация, куда вы направлялись, вдруг окажется недоступной. Например, её перекроют из-за съёмок фильма.
Также полезно заранее продумывать происходящее в кадре. Самое простое — собрать интересные позы, ракурсы или, если съёмка сюжетная, нарисовать раскадровки. Они позволят вам лучше ориентироваться в ситуации, тратить меньше времени, а клиент будет знать, что ему делать.
Читайте также:
Стилизация фотосессии: для чего нужна и как организовать
Паниковать — это естественно, но бесполезно, нервно и непродуктивно. Если вы будете знать, что всё учли, постарайтесь переключить себя в спокойный неторопливый рабочий режим. Модель доверяет вам и вашему видению — суета фотографа будет её нервировать, внушать ощущение, что что-то идёт не так, а вы не понимаете, что делаете. А как снимать портрет, если человек в кадре не может расслабиться?
Чтобы создать правильное впечатление, не паникуйте, приезжайте на съёмку чуть заранее, чтобы прийти в себя, освоиться на локации и поговорить с моделью.
Во время фотосессии включите музыку и заранее продумайте пару-тройку тем и вопросов для ненавязчивой беседы, чтобы установить контакт с человеком / Фото: unsplash. com
Как правило, клиенту важен не только результат, но и сам процесс, коммуникация. Всё-таки фотосессия — это не только фотографии, но и необычно, интересно проведённое время, в которое человек отвлекается от привычной рутины.
Портреты людей из самых отдаленных уголков планеты » BigPicture.ru
Александр Химушин — фотограф и путешественник русского происхождения, живущий в Австралии. Фотограф провел восемь лет в пути и объехал более 80 стран. Чтобы создать коллекцию удивительных портретов людей из самых отдаленных уголков планеты «Мир в лицах» (The World In Faces), ему понадобилось почти два года.
В результате получилась серия ярких снимков мужчин, женщин и детей в причудливых украшениях и национальных костюмах, практикующих древние обычаи. На одной из фотографий — пожилой киргиз, живущий в горах таджикского Памира, на другой — женщина из эфиопского племени хамер, кожа которой окрашена красной охрой, а на шее висят ракушки. «В большинстве селений люди живут так же, как много веков назад, в глиняных хижинах, без электричества или каких-либо других удобств», — поясняет фотограф. Химушин поставил себе целью при помощи этого проекта показать многообразие мира, и, похоже, ему это удалось.
Этот портрет девушки из племени мурси сделан в эфиопской долине Омо. Здесь показан обычай ношения большого диска в нижней губе, который в некоторых племенах означает социальное и экономическое превосходство. Фотография ваханской женщины, одетой в яркий красный наряд в бесчисленных узорах и с разнообразными текстурами, отражает образ людей, населяющих Ваханский коридор в Северо-Восточном Афганистане. За много лет путешествия стали для Химушина способом поиска приключений. Когда он уехал из своей уютной студии в Холлоуэйс-Бич в Квинсленде, у его путешествия не было конечного пункта, и он оказался в таких местах, как Ладакх, где он встретил эту женщину в необычной шляпе. Путешествующий фотограф сказал, что в мире есть сотни уникальных этнических меньшинств и что люди, которых он повстречал, в том числе этот пожилой мужчина из таджикского Памира, оказались удивительными.
Эта фотография молодой женщины из региона Афар в Эфиопии. Из-за глобализации, экономических проблем, войн, расизма и религиозной дискриминации многие народности оказываются на грани исчезновения — к их числу относится и эта женщина. Житель Тибета возле озера Бангонг-Цо — еще один пример неповторимых типажей, встречающихся в мире. Он носит теплый головной убор, который защищает его холодными зимами, характерными для данной местности. Александр Химушин (слева в очках) начал свой проект несколько лет назад и с тех пор снимал интересных людей и неповторимые пейзажи, которые он встречал во время своих путешествий. Типаж мужчины, одетого в звериную шкуру, может вскоре исчезнуть. Фотограф говорит, что мечтал о том, чтобы снять портреты этих людей и издать книгу о них для привлечения внимания к их проблемам в современном обществе. Улыбающийся мужчина из латиноамериканского племени киче, относящегося к группе майя, одет в разноцветный головной убор и яркий пиджак. Кожа женщины из эфиопского племени хамер окрашена охрой, а шея украшена ожерельем из ракушек.Смотрите также:
20 самых загадочных народов мира,
Лица Сибири: 35 потрясающих портретов якутов, ульчи и негидальцев,
10 всемирно известных фотографов-портретистов
А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Типы портретной съемки — e&b фотография
В области портретной фотографии существует четыре основных подхода: конструктивистский, откровенный, экологический и творческий. В этой статье мы рассмотрим каждый подход и приведем примеры.
Портрет конструктивистов
Считается самой ранней формой портретной фотографии. Конструктивистская портретная съемка включает в себя фотографа, создающего или направляющего момент со своим предметом (ами). Фотограф указывает объекту позировать определенным образом, который передает смысл или чувство, которого пытается достичь фотограф. Рекламная фотография, модная фотография, некоторые студийные портреты, портреты и стоковые изображения являются примерами такого подхода.
Фото женщины, использующей смартфон дома. Фото Криса Броделла.
Откровенная портретная съемка
Откровенная портретная съемка используется для фотографирования людей, которые ведут себя естественно или живут непрерывной жизнью. В этих портретах часто отсутствует подготовка объекта или сцены перед фотографированием.
Это может включать фотографирование людей без их ведома или предварительного согласия. Уличная фотография часто включает в себя откровенные портреты, когда люди, находящиеся в общественном достоянии, фотографируются дискретно. Этот портретный подход может быть спорным, поскольку он может компрометировать людей и эксплуатировать их.
Откровенный портрет также можно использовать для документирования событий, когда субъекты знают о присутствии фотографа, но могут не осознавать, когда их фотографируют.
Откровенный портрет музыканта, играющего на инструменте. Фото Криса Броделла.
Портрет в окружении
Портрет в окружении используется для документирования объекта в его окружении. Фотограф может сочетать конструкционистский и откровенный подходы к созданию изображений окружающей среды, задавая объекту определенное направление, но откровенно фотографируя моменты по мере их возникновения.
Эти типы портретов используют окружающую среду и окружающие детали, чтобы рассказать историю о предмете. Фон и детали часто находятся в фокусе и являются такой же частью портрета, как и сам объект. Субъект может установить зрительный контакт с камерой или быть захваченным в действии.
Примеры портретов окружающей среды могут включать ремесленника в его мастерской, повара на кухне, врача в кабинете для осмотра.
Экологический портрет гитарного мастера в мастерской. Фото Кристиана Эриксена.
Творческий портрет
В то время как описанные выше подходы ни в коем случае не лишены творчества, Творческий портрет часто относится к изображениям, которые выходят за рамки одного кадра, снятого на камеру. Часто творческий портрет объединяет изображения и другие элементы для создания конечного результата, также известного как составные изображения. Этот подход также применим к изображениям, которые были сильно отредактированы, тогда как другие подходы могут оставаться более или менее «прямо вне камеры». До цифровой фотографии методы темной комнаты, такие как осветление, затемнение и маскирование, позволяли более творчески манипулировать изображениями.
В наши дни творческое манипулирование изображением в просторечии называют «фотошопом», имея в виду изображения, которые каким-то образом, часто за пределами реальности, манипулировали с помощью программного обеспечения, такого как Adobe Photoshop.
Цифровой портрет с двойной экспозицией, созданный в Adobe Photoshop. Фото Криса Броделла.
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4. 0 International License.
Краткая история портретной фотографии
Портретная фотография — это процесс фотографирования объекта с целью запечатлеть его личность. Элемент согласия отделяет портретную фотографию от любого другого типа фотографии с участием людей в кадре.
Как выразился Ричард Аведон: «Фотопортрет — это изображение человека, который знает, что его фотографируют, и то, что он делает с этим знанием, является такой же частью фотографии, как и то, как он одет или как он выглядит».
Фотографу, занимающемуся портретной и портретной съемкой, запечатлеть личность или характер другого человека — «сущность» вашего объекта — на портрете требуется всего лишь сотые доли секунды.
Но портретная фотография не всегда была такой простой. В конце 18 века фотографический процесс создания одного портрета требовал огромного количества кропотливых, экономически сознательных усилий, которые сильно повлияли на то, как делались портреты.
Первый фотографический портрет
Автопортрет Роберта Корнелиуса, 1839 г. .
Раньше рисование портретов было уделом только семей из высших слоев общества. Все изменилось, когда появилась фотография.
В 1839 году Роберт Корнелиус сделал первый успешный портрет, автопортрет (не иначе как селфи), используя почтенный дагерротип.
Корнелиус воспользовался уличным светом, чтобы получить более быструю экспозицию. Выбежав из отцовского магазина, Роберт продержался в этой позе целую минуту, прежде чем ринуться назад и снова надеть крышку объектива.
Видите ли, при съемке с дагерротипом требуется от 3 до 15 минут выдержки в зависимости от доступного освещения, что делает портретную съемку невероятно непрактичной, если не невозможной.
Но это не значит, что никто не осмелился экспериментировать и использовать так называемую «дагерротипию» в качестве эстетически удовлетворяющей формы творческого самовыражения.
Шотландские художники Дэвид Октавиус Хилл и Роберт Адамсон использовали сильное влияние стилей живописи Рембрандта, особенно преднамеренное освещение, расположение рук и позирование на своих фотографиях. Портрет ниже сияет желанным светом живости и изящества на фоне жестких и холодных предметов первых дагерротипов.
«Портрет двух мужчин» Дэвида Октавиуса Хилла и Роберта Адамсона
Чтобы улучшить время экспозиции, появились более сложные конструкции объективов, которые позволяли лучше собирать свет (внезапно, объективы с «более быстрой» апертурой сегодня имеют гораздо больше смысла) . За ними последовали более светочувствительные химические процессы.
Скачки технологических достижений сократили время экспозиции с 15-минутной экспозиции до 20-40 секунд, что сделало снимки почти мгновенными.
Это привело к процветанию индустрии дагерротипирования, которая породила первые успешные и прибыльные студии в Европе и США. К концу 1840-х годов в каждом городе был свой «дагеррский художник» — первые профессиональные фотографы-портретисты.
Студия 19-го века
С ростом развития фотооборудования, которое снизило стоимость и расширило его доступность для публики, родилось множество фотографов-любителей.
Многие из которых требовали, чтобы фотография наконец была признана видом искусства, равным живописи. Это было ответом на мнение, что фотография — это просто инструмент для записи реальности (также известная как прямая фотография). Так началось движение пикториализма 1860-х годов.
Пикториализм и натуралистическая фотография
Мэй Принсеп в роли Беатрис Ченчи (1866)
«Угасание» Генри Пич Робинсон. Составная фотография, сделанная из 5 разных негативов.
В то время как обычная потребность в портретной фотографии часто была клинической и документальной (профильные снимки и т. д.), пикториалисты хотели сместить акцент с объективного изображения предметов на форму творческого самовыражения, которая подчеркивает красоту предмета, композицию, атмосферу и тональность.
Для фотохудожников видение фотографа было в центре фотографического процесса.
Постановочные сцены, объединение пяти разных негативов в одно изображение, объективы с мягким фокусом — все это было хорошей игрой, если повышало художественную ценность фотографии.
Соперничающая школа мысли, натуралистическая фотография (или прямая фотография), однако, сохраняла твердую приверженность представлению объективной реальности с помощью неизмененных фотографий.
Немецкий безбилетный пассажир, Август Фредерик Шерман, 19 лет05
Питер Генри Эмерсон был сторонником натурализма. В своей книге «Натуралистическая фотография для студентов, изучающих искусство» (1889 г.) Эмерсон утверждает, что «фотография должна быть прямой и простой и изображать реальных людей в их собственном окружении, а не модели в костюмах, позирующие перед фальшивыми фонами или другими подобными заранее определенными формулами».
Однако стоит отметить, что позже Эмерсон отказался от своего мнения о том, что натуралистическая фотография является единственным действенным способом создания искусства с помощью фотографии.
Тем не менее, обе школы мысли перешли в наше время и, несомненно, повлияли на поколения фотографов-портретистов.
Мэрилин Монро, Ричард Аведон, 1957
Пикториализм и натуралистическая фотография неизбежно развивались и накладывались друг на друга (насколько допустимо редактирование?) на протяжении всей истории портретной живописи.