Фоторепортаж примеры работ: Фоторепортаж. Выбор сюжета

Содержание

Фоторепортаж. Выбор сюжета

Фоторепортаж — это свободный, творческий жанр, который может включать в себя элементы портрета, пейзажа или даже натюрморта. Тут не требуется придумывать какой-либо образ и подбирать соответствующие аксессуары, важно запечатлеть самый интересный момент, который будет рассказывать зрителю определенную историю. Каждый уважающий себя фотограф должен иметь в своем портфолио хотя бы несколько снимков в репортажном стиле.

Что такое фоторепортаж

С английского языка слово «репортаж» можно перевести как сообщение или доклад. Главная задача фотографа при съемке репортажа заключается в том, чтобы задокументировать какое-либо событие и передать через визуальные образы некое сообщение, послание зрителю. Если говорить просто, репортаж – это краткий рассказ о жизни или событии, без каких-либо постановочных кадров, когда фотограф управляет персонажами, выстраивая их перед объективом камеры так, как ему это нужно. Впрочем, элементы постановки могут присутствовать и в репортаже, но все же в данном случае фотографу приходится в большей степени использовать те условия, которые имеются. Фотографируя репортаж, очень важно  вовремя заметить  или предугадать интересный кадр, причем сделать это профессионально, с учетом особенностей освещения и заднего фона, не забывая, конечно, и о композиции.

Фотограф должен стремиться к получению репортажного фото, которое будет не только документальным, но и проникнуто атмосферой и настроением события. Для съемки репортажа чаще всего используется короткая выдержка, на которой ловится то самое «решающее мгновение». Сам процесс съемки репортажа осуществляется без вмешательства фотографа в естественный ход событий.

Репортажные фото – это взгляд на эмоции и взаимоотношения  людей, события или архитектуру со стороны. Поскольку здесь фотограф ограничен временем и естественным сценарием происходящих вокруг него событий, необходимо всегда оставаться начеку, быть готовым к нажатию кнопки спуска затвора в любой момент. Обычно при съемке репортажа используют как крупные планы, чтобы запечатлеть отдельные детали, так и общие виды, в частности, снимки толпы, которая собралась на площади.

Таким образом, ключевыми составляющими качественного фоторепортажа является способность фотографа быстро реагировать на происходящие события, умение выбирать точку съемки и правильно строить кадр, оперативно настраивать технику и параметры съемки с учетом складывающихся условий. Что же касается выбора сюжета, то тут все зависит от наблюдательности и навыков фотографа мыслить сюжетами, то есть подмечать необычные детали в, казалось бы, простых, обыденных вещах.

Сюжеты для репортажа

Искать сюжеты для репортажной съемки долго не придется. Достаточно вооружиться хорошей камерой и начать поиск интересных кадров, где бы Вы ни были. Увидеть кадр и поймать его – вот Ваша главная задача. Сюжеты для фоторепортажа могут быть самыми разнообразными, включая обычный день рождения, который может стать хорошим подспорьем для создания интересных, запоминающихся кадров. Прелесть фоторепортажа заключается в убедительности и искренности такой съемки, в показе того что есть на самом деле. По своему содержанию принято выделять два вида репортажа:

— Событийный

Событийный репортаж предполагает фото-рассказ о каком-либо событии, которое имеет четкое соотнесение по времени (дата, начало и завершение) и несколько этапов (предыстория, завязка, развитие, кульминация, развязка). В качестве событийного репортажа может служить съемка какого-либо важного мероприятия, конференции, происшествия. Тут на первый план выходит документальная сущность фотографии. При этом ключевые моменты события Вы должны успеть запечатлеть в очень ограниченные временные рамки.

— Тематический

Тематический репортаж – более творческое направление, когда фотограф старается отыскать в обыденных событиях интересные моменты, ситуации и рассказать о них зрителю. Это может быть репортаж об отдельной личности, группе людей и их взаимоотношениях, рассказ о конкретной стране или отдыхе. Соответственно, работа над тематическим репортажем, в отличие от событийного, может не ограничиваться жесткими временными рамками. Вы можете прервать работу, а затем снова вернуться к съемкам, с течением времени накапливая интересный материал по конкретной тематике.

Возвращаясь к сюжетам в репортажной съемке, можно выделить несколько наиболее популярных направлений:

— Съемка концерта

Это довольно сложный вид репортажа, поскольку в концертном зале условия освещения оставляют желать лучшего, и поэтому получить качественные кадры становится проблематично. Если Вы выбрали в качестве сюжета для своего фоторепортажа концертную съемку, хорошенько подумайте над подбором соответствующей фотоаппаратуры. Требуется хорошая камера, способная эффективно справляться с шумами, и светосильная оптика, поскольку снимать со вспышкой значит «убить» сценическое освещение. Другой важный момент – следует заранее продумать свое расположение в зале и выбрать оптимальную точку съемки.

— Спортивные соревнования

Еще один нелегкий сюжет для фоторепортажа, ведь здесь Вы не можете предугадать, что произойдет в следующий момент. Спортивные события очень динамичны, а если в состязании участвует сразу несколько спортсменов, то не пропустить лучшие моменты бывает действительно сложно. Фотографировать рекомендуется в режиме непрерывной съемки. Причем Ваша камера должна обеспечивать не только высокую скорость съемки, но и хорошую продолжительность серии кадров в соответствующем разрешении. Не менее важна и быстрота автофокуса.

— Праздники, корпоративы и юбилеи

В качестве стартового сюжета для освоения фоторепортажа можно выбрать именно съемку праздничного застолья или корпоративной вечеринки. Тут можно научиться правильно выстраивать кадр с учетом композиции и особенностей освещения, выбирать оптимальные точки съемки и следить за развитием событий, подмечая интересные детали. При съемке торжеств очень важно не просто задокументировать событие, а передать зрителю  атмосферу и настроение праздника.

— Фотопутешествия

Путешествия, туристические поездки и разного рода «вылазки на природу» — это прекрасный вариант для съемки фоторепортажа. С помощью своих репортажных фото Вы можете передать красоту природы и архитектуры, уникальный колорит других народов и стран. Нужно лишь оставаться начеку, чтобы вовремя успеть сфотографировать то, что по-настоящему сможет «зацепить» зрителя.

Этим сюжеты в репортажной фотографии, конечно, не ограничиваются. Съемка с выставок, конференций, фотографирование производства и деятельности людей – все это и многое другое может быть отличной темой для фоторепортажа. Если Вы решили заняться фоторепортажем, то необходимо научиться не только находить интересные сюжеты для съемки, но и буквально мыслить ими. Помните, что сюжет раскрывается в сценах взаимоотношений людей друг с другом, с окружающими их предметами или природой.

При создании репортажа требуется показать событие в развитии, то есть необходимо соединить отдельные элементы в связный и интересный фото рассказ. Фотографии могут следовать одна за другой в строгом хронологическом порядке, либо же раскрывать сюжет или событие ассоциативным образом. В последнем случае отдельные снимки должны дополнять друг друга по смыслу, атмосфере и художественному исполнению. При этом содержание темы может раскрываться одной фотографией, а все остальные будут лишь детализировать историю. Чем больше разных сюжетов, неожиданных поворотов и деталей передают снимки, тем более насыщенным и любопытным будет выглядеть Ваш фото рассказ.

Разбор полетов (16). Тематический. Про поступление во ВГИК и не только…: rashap — LiveJournal

Предыдущие разборы можно (кто бы мог подумать!) найти по тегу «РАЗБОР ПОЛЕТОВ».


Кнопочку для перепоста вставить не могу (слишком большой текст — ЖЖ не пропускает), кому хочется перепостить, — HTML-кодировку статьи можно скачать по ЭТОЙ ССЫЛКЕ

Предупреждаю ОЧЕНЬ МНОГА БУКОВ, кто морально не готов — не травмируйте себе психику, выпейте пива и посмотрите футбол -)

Остальным — здрасьте))) Сегодня будет много досужих рассуждений о предоставлении фоторабот на вступительный конкурс. Конкретно речь идет о ВГИКе.

Данный вопрос мне кажется актуальным, ибо несколько раз меня о чем-то подобном спрашивали на моих фотокурсах.
Я даже составлял подборку работ, которые считаю адекватными различного рода вступительным конкурсам. Может, в конце опубликую.
Кроме того, мне очень нравятся люди, которые желают учиться (это здоровая психология), так что вдруг чем-то смогу помочь — буду рад.

Сегодня:


Единственная оговорка — по сути, у нас профильного фотообразования нет в стране. Если ваши возможности позволяют — поезжайте в Англию, Францию или Америку учиться фотографии. И меня возьмите с собой пожалуйста. Я сосиски варить умею…

Итак. Основную проблему (даже две) этой болтовни я вижу в двух проявлениях:
1. Я никогда сам не поступал во ВГИК.
2. Я никогда не преподавал во ВГИКе.

А посему — все нижесказанное будет основано (к большому сожалению) не на реалиях, а на моем личном мнении и здравом смысле. Кто сомневается в моем здравом смысле — может тупо поржать и прибавить себе полгода жизни -)

Отсюда, кстати, следует, что в комментариях к посту всячески приветствуется личный опыт людей, которые поступали во ВГИК или же любое другое заведение с творческим вступительным конкурсом.

УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РАБОТ НА КОНКУРС ВО ВГИКЕ:

Одновременно с документами поступающие представляют в приемную комиссию комплект работ, куда входят снимки разных жанров (не менее 50-ти процентов работ должно быть выполнено на негативной черно-белой пленке, остальные работы могут быть выполнены на цветной негативной пленке и в цифровой технологии):

В ЖАНРЕ ФОТОПОРТРЕТА представляются работы двух видов: постановочный портрет, снятый с использованием осветительных приборов, и портрет документальный, выполненный в реальной обстановке при естественном освещении. В портрете должно быть передано эмоциональное состояние портретируемого и психологическая характеристика модели. В этих работах абитуриент демонстрирует свое умение выявить объемно-пластическую форму лица и фигуры, добиться выразительности кадра с помощью выбора точки съемки, крупности плана, характера светового и композиционного решения.

В ЖАНРЕ НАТЮРМОРТА представляются предметные композиции, раскрывающие различные грани жизни человека. В натюрмортах изображаются аксессуары труда, быта, прикладных искусств. Это могут быть и изображения фруктов, цветов, посуды, предметов домашнего обихода. В этих работах авторы демонстрируют свое понимание композиции кадра, знание световой композиции, умение передать форму и пространственное положение предметов, их фактуру и цвет.

В ЖАНРЕ ПЕЙЗАЖА могут быть представлены фотографические работы на тему сельской, городской и индустриальной натуры. В комплект могут быть включены фотографии элементов архитектуры, ландшафтов. Могут быть также представлены работы, выполненные в интерьерах музеев, общественных и жилых зданий.

ФОТОЭТЮДЫ И ЖАНРОВЫЕ ФОТОРАБОТЫ демонстрируют навыки композиционного мышления абитуриентов, их наблюдательность, умение выбрать мотив и условия освещения.
Важная часть представляемого комплекта – репортажные и жанровые фотоработы. Они показывают, как абитуриент выбирает тему и сюжет, как он понимает окружающую действительность и выявляет свое отношение к явлениям и фактам современной жизни, одновременно демонстрируя навыки, приемы и способы воспроизведения событий на снимке – выбор момента в развитии события, точки съемки, крупности плана, ракурса и др.

Болтовню предлагаю разбить на две части, теоретическую и практическую. Начнем с первой:

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
Давайте прямо по пунктам, что очень важно понять для поступающего:

  1. В любой комиссии сидят живые люди. Чаще всего, не самые молодые люди (это важно).

    Можно целиком и полностью положиться на их адекватность, незашоренность и разносторонность восприятия. Но это довольно опасно, если не сказать — наивно.

    Если ваше имя не Дон Кихот, то лучше всего исходить из наиболее сложного варианта и учитывать, что у этих самых людей есть какое-то совершенно личное отношение к фотографии и свое мнение. И это самое мнение, ввиду своего «высокого положения», — они считают сформировавшимся и почти нерушимым. Это не хорошо и не плохо — это просто факт. Это мнение не всегда современно, — этим страдают многие преподаватели, не только в этой области, кстати.

    Отсюда, между прочим, исходит требование снимать 50% работ на пленку. Это отчасти оправдано тем, что факультет-то операторский и умение обращаться с пленкой оператору несомненно требуется. Но уже сегодня даже кинематография активно переходит на цифровые технологии, так что… В целом — это уже анахронизм, если не сказать — снобизм. Главное ведь результат, а не способ.

    В любом случае это не проблема, одалживаете у знакомого пленочный фотоаппарат, — и вперед, пугать девушек. Фото — оно и есть фото… Снимайте на цифру, если испытываете трудности, потом с теми же параметрами на пленку — и вуаля…

    Проблема в другом — «попасть» во вкусы преподавателя. В чужую голову не залезешь, а ваша задача не в том, чтобы доказать и навязать свое видение, а в том, чтобы пройти по конкурсу.
    Поэтому, в идеале, потратьте свое время на занятие с одним из преподавателей комиссии, — это будет всяко полезно, он вам как минимум скажет, что «прокатит» при поступлении, а что нет. Лучший способ.

  2. Не перегибайте с концептом… Свой талантливый и нестандартный взгляд на мир вы еще получите возможность проявить и показать людям. Церетелли — вон как беснуется, сцуко… В данном случае этому не время и не место.

    По крайней мере, сверхконцептуальные фотографии не должны занимать больше четверти ваших работ, — пусть это будет отдельная серия.
    Если комиссия вменяемая, — то вас по этим фотография оценят и вы пройдете «на ура!». Если не поймут — то отбросят и посмотрят остальные.

    Приведу простой пример:
    Я вступал в Союз Фотохудожников России, когда снимал ну максимум 1 год. Прошел я с первого раза, не испытав совершенно никаких проблем. Пирожок с полки взял уже,ага…
    Большую часть работ, которые я использовал тогда в своем портфолио, на данный момент я вообще нигде не выставляю, считая их слабыми.

    Отдавая сегодня работы на конкурс, и не понимая ситуации, я бы выбирал совершенно другой набор. И, с большой долей вероятности, меня бы не взяли -))
    Я так думаю, потому что знаю минимум трех человек, кто провалился при вступлении в эту организацию. Мне это крайне удивительно, потому что сам бы я их принял даже не задумываясь — очень талантливые люди. Вот такие дела… Делайте выводы. ..

    Все это я к тому, что в требуемых 30 работах вы должны суметь уложить как свой концепт (в расчете на то, что поймут и оценят), так и стандартно-качественные работы, доступные для понимания большинства. Это не значит, что эти работы должны быть плохими, — не передергивайте смысл сказанного.

    Понятна моя мысль?

  3. Задание слишком разностороннее. От постановочного портрета до пейзажа. Нехилый разброс. Надо им посоветовать добавить макро, порно и архитектурную съемку — че мелочиться-то…
    Да, талантливый фотограф снимет хорошо любой жанр, если ему приспичит (обычно «приспичивание» выражается в денежном эквиваленте), но все-таки постарайтесь сделать упор на ту часть, где вы сильны.

    Это как одежда и макияж у женщин: основной принцип, — скрыть недостатки и проявить достоинства. Короткие полные и кривые ноги с чОООрным лаком на красных пальцах прячут под свободной юбкой и кирзовыми сапогами… Перекачанные ботексом губы прячут дома в ванной, угу. А накладные ногти, блин, надо постоянно корректировать, а не ходить как убоище, месяц назад заблудившееся в лесу, собирая землянику. .. Так, я отвлекся.

    Если у вас что-то не получается — не представляйте этот жанр комиссии вообще.

  4. Постарайтесь снять хотя бы одну продуманную серию. Это всегда зачтется. Это покажет, в первую очередь, неслучайность ваших снимков. Серия — это умение увязать по смыслу, а гораздо лучше композиционно несколько фотографий.

    Кстати, исходя из моего личного опыта, чаще всего именно хорошие серии наиболее благоприятно воспринимаются аудиторией, — зачастую это много интереснее, чем одиночные фотографии, пусть даже очень удачные.

  5. Проконтролируйте печать в фотолаборатории. Печатайте там, где можно посидеть рядом с оператором. Уважайте себя и членов комиссии. Все должно быть оформлено качественно и красиво.

    И это не мелочи совершенно. Возьмите любую свою фотографию, распечатайте ее 30Х45 , закажите в багетной мастерской хорошую рамку с паспарту и повесьте все это на стену. А потом сравните свое фото на мониторе и оформленное на стене… Тогда поймете о чем я говорю.



ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Перейдем к разбору. Работы, подготовленные на конкурс, прислал Никита Лосяков dark_nike

Опять же, давайте будем учитывать, что я сужу работы «со своей колокольни» и именно с точки зрения фотографий поступающего абитуриента.
Фотографий много, посему комментарии очень короткие, но, может быть, так даже полезнее.

Поехали.

ЧАСТЬ 1. Портрет.

Постановочная часть.

ФОТО №1:

Живенько, вполне пристойно. Ух, какой я добрый, пойду себе на ногу что-нить уроню…

ФОТО №2 и 3:

Из этих двух вам надо выбрать одну, я бы оставил первую — более необычный ракурс, хотя по психологичности второй кадр выигрывает. К сожалению, обе фотографии «вытаскивает» очень милая модель. То есть ее тут больше, чем самой собственно фотографии.

ФОТО №4:

Вот тут уже явственная постановка, а потому результат выглядит неряшливо.
Обработайте фото по-человечески. Добавьте объема на лицо тенями, вытащите ей глаза, волосы надо сравнять по цвету, никому неинтересно, что у нее пару месяцев нет денег на парикмахера.
Пальцы рук не должны быть красными, а низ подсвечника не должен быть зеленым — это левый цвет в данной композиции.
Черные ногти убирайте как хотите, но этого кошмара в фото быть не должно…

ФОТО №5:

Лично мне не нравится, но в наборе может смотреться как пример разностороннего подхода, что вы умеете снимать не только девочек. К тому же под старину закос есть.
Не нравится то, что голова вросла в плечи и эти блики не из этой фотографии — смотрится ненужным украшательством.

ФОТО №6:

Я бы не представлял это фото. Снимок из домашнего альбома — не более того. Не разыграно ни по свету, ни по форме. Волосы тут есть, а фотографии нет.

ФОТО №7:

Попсово, но оставить однозначно стоит -) Попсово потому что «вот, смотрите, я держу кораблик на ладошке». Кораблик заменяется на солнышко, луну, невесту (гыыы, убил бы. ..) и так далее.
А оставить потому что видно, что вы подумали и именно на фотографическом языке использования света, а не просто так щелкнули.

ФОТО №8:

Ерунда. Геометрия пространства не использована, свет на модели плоский (из-за неудачного ракурса), сама модель замученная, с тоской в глазах. Бедняжка…

ФОТО №9:

Классное боке, дающее вам огромный потенциал для снимка испорчено плохо поставленной позой модели. И выбрасывать жалко, потому что в вашей подборке нет ничего похожего, и оставлять страшно, ибо в минус вам может пойти.

ФОТО №10:

Оставил бы, только отражение в глазу убрать и поактивнее проявить цвет. Отражение сразу все опошляет — «вот я на даче, смотрите что сфоткал». А следующий снимок — шмель в гладиолусе…
Кстати, мужик в глазу жрет шашлык, не иначе…

ФОТО №11:

Для поступления очень даже и ничего. Как история черного и белого, что есть и в человеке и в антураже. Оставить.



Репортажная часть.

ФОТО №12:

Вполне. Динамично, эмоционально, хороший свет. Надпись… ну… кхм… ну ладно, спишем на патриотизм. Если надумаете поступать в Университет Сан-Франциско переделайте в «I love USA» — они такое любят.

ФОТО №13:

Так, перебор с патриотизмом… Да и фото, в общем, не сложилось, много лишнего, детали не работают. Я бы вообще на вашем месте на сетке впереди фокусировался, а не на мальчике. Был бы мрачноватый, но интересный сюжет.

ФОТО №14:

Пятачок за пучок. Но в общем наборе прокатит, я думаю.

ФОТО №15:

Еще один пучок за пятачок, но гораздо менее интересный. Некондиция продукта. Вообще не понимаю, зачем вы это фото оставили.

ФОТО №16, 17 и 18:

Ну мальчик… Ой, опять мальчик… Ну бабушка морщинистая.
Та же история, что с девочкой на фото 2 и 3. То есть фотографии по сути нет, но есть интересный персонаж.

Очень популярно, кстати, стало снимать морщинистых стариков. А чего — как не сними — все равно на эмоции давит -)) Просто фактурного персонажа надо прежде всего фактурно снять. Вот тогда будет айс…
Так, ладно, это лирика.

Фото 16 и 17 — совершенно одинаковые. 17 — интереснее, его оставляем. Кстати, вот если бы этот мальчик в клечатой кепке был снят прямо, а сзади в боке был бы размазанный панельный дом с окнами — вот тогда это был бы просто МЕГАснимок — понимаете в чем разница? «Снять красивое или красиво снять красивое»…
Фото 18 тоже оставляем — вдруг в комиссии кто-то менее мерзкий и более отзывчивый, чем я -))



ЧАСТЬ 2. Натюрморт

ФОТО №19:

Вполне пристойный и интересный натюрморт, хороший свет. Окно, забрызганное столетним коричневым жиром логично, но при этом все равно отвратно -)) Я бы перевел в ЧБ и пофактурнее поконтрастил снимок.

А вообще одного снимка для раздела мало, смотрится очень странно. Снимите хотя бы еще 2-3 фотографии в этом жанре для комиссии. Ну заставьте себя.
Купите что-то вкусное, положите в холодильник и мечтайте, пока будете снимать. ..



ЧАСТЬ 3. Пейзаж.

Вот в этом жанре у вас большущие проблемы. Я недавно писал, шутя, что лучший объектив для пейзажистов — это 400 мм или более. В каждой шутке есть доля шутки — вот для вас это справедливо полностью.
В общем, я бы не стал затрагивать на вашем месте этот жанр при поступлении или выбрал другие фотографии, если есть.

ФОТО №20:

Банально, слащаво, несвоевременно (по времени съемки) и неинтересно. Ни цвета, ни света, ни композиции. Точь в точь для Фотосайта.

ФОТО №21:

На ЗП туча клевая, все остальное — упражнение человека, 2 недели фотографирующего. Перспектива в центр и длинная выдержка непонятно зачем…
Вон там кран сзади слева — в сто раз интереснее для композиции этого пейзажа с небом, чем все остальное вместе взятое.

ФОТО №22:

Фото про дерево. Если морщинистая старушка или пацан — это хотя бы с человеческой точки зрения интересно, то дерево оставим гринписовцам. Шанс, что гринписовцы представлены в приемной комиссии исчезающе мал.
А, еще есть дендрофилы, да. Кто в курсе термина — тот поймет -))

Так, что-то я начал жестить, Никита, вы не обижайтесь, лучше я, чем при поступлении…

ФОТО №23:

Этот кадр вслед за фото 21, снято на следующий день. Плохое турфото.
Смотрим на задний план — видим замечательную слоеную, лаконичную композицию. Без веток и памятника, с маленьким человечком, идущим по снегу в любой части снимка, играющим композиционно с вышечками на горизонте — был бы шикарный кадр.

ФОТО №24:

Тоже плохо. Кроме молний в снимке ничего нет. Молнии — тоже не самоцель. Самоцель — хороший снимок. А у вас здание, которое абсолютно в фото не работает, задавило насмерть весь кадр.

ФОТО №25:

Единственная хорошая фотография в этом жанре. Интересное сочетание кривых в снимке, как в форме, так и в контрформе. Хорошо построено. Только скучновато -))
Одушевленности бы в кадре в виде какого-нить валяющегося колеса от телеги под деревом — совсем хорошо бы было.



ЧАСТЬ 4. Фотоэтюды и жанр.
Вот это пока что ваш конек. Значительно лучше и интереснее портретов, пейзажей и всего остального. Есть сюжет, есть мысль и умение видеть.
Я бы лично вас провалил на всем предыдущем, а вот за жанровые вещи наоборот бы легко принял.
Пусть даже не все пока получается, но потенциал замечательный.

Ставлю попарно, думаю, что именно в таком порядке их надо разложить и даже скрепить между собой, потому что часть фотографий лучше смотрится именно в диптихе (из-за сквозной композиции). А еще лучше соединить в фотошопе и прямо диптихами напечатать.

ФОТО №26 и 27:

Это просто круто.

ФОТО №28 и 29:

Минималистично и интересно в паре.

ФОТО №30 и 31:

Сочетание прямоугольников в снимках даже намного интереснее, чем игра теней на первом.

ФОТО №32 и 33:

По отдельности не будут смотреться, но вместе интересны.

ФОТО №34 и 35:

Самые две слабые фотографии из этой серии. По отдельности можно смело ругаться. Вместе они дополняют друг друга и получают право на существование. Если у вас будет перебор с количеством работ, то эти две можно смело выкидывать за буквальность композиционного решения. Туповато немножко.

ФОТО №36:

У этой фотографии нет пары, но приличное кошкофото всегда заслуживает отдельного внимания за редкость)) А еще лучше снимите пару этому фото, только с человеком.



ЧАСТЬ 5. Все оставшееся.

часть фотографий я никуда не распихивал, сами этим занимайтесь, а я просто пробегусь с комментами:

ФОТО №37:

Ну и фигли?

ФОТО №38:

Потенциально хорошо, но смотреться будет только в очень большом пространстве. В таком виде зажато.

ФОТО №39 и 40:

Сами по себе скучноваты, а в диптихе эти фотографии дополняют друг друга и создают интересную историю.
Ничего, кстати, что я так вольготно сортирую ваши снимки? -)))

ФОТО №41:

Интересный кадр, однозначно оставить. И композиционно есть на что посмотреть и сюжетно в духе старого французского кино. (Это я типа выпендрился, ага… Теперь все будут думать, что я очень образован в сфере кинематографа.)

ФОТО №42:

Очень буквальная композиция, из-за этого скучно.

ФОТО №43:

НиАчем. Фотография — это не литература, не приделывайте костыли себе…
«Здесь»… Мы рады))
Лучше было подружиться тонально с белым кирпичиком в стене…

ФОТО №44:

Много всего, мало толку. Я не могу понять ради чего сделан снимок.

ФОТО №45:

Ну не люблю я такие фотографии. Чужой свет, чужая постановка. И нет, простите возражающие, но это не репортаж -)))
Лучше бы заказали себе на колени девушку — с большей пользой было бы потрачено время -)) Или у них были кривые ноги с толстыми пальцами, накрашенными черным лаком?

ФОТО №46 и 47:

Фото 46 даже само по себе клевое. Фото 47 в одиночку никакое. Лучше всего они смотрятся вместе — реально круто. Если вы успеете снять еще пару-тройку кадров к ним в довесок, то вы получите отличную артсерию в дополнение к вашим жанровым снимкам.

На этом на сегодня все! Кто захочет и сможет — почерпнет из этого мыслеизвержения что-то полезное для себя. По крайней мере, я на это надеюсь.
Ваши комментарии к прочитанному приветствуются, рассказы реально поступавших в учебные заведения приветствуются вдвойне — в качестве неоценимого опыта.



ВОПРОС В ЭФИР:
Опубликовать в отдельном посте ту подборку с примерами фотографий по жанрам, которую я делал для людей с моих фотокурсов? Я подбирал снимки для «вдохновиться» и наснимать вступительные работы в институт.
Надо?

Фотографии для разбора присылать на мыло [email protected] с темой письма «Разбор полетов». Не более 3 фотографий в письме! Правила ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ЗДЕСЬ

Примеры удачной главной фотографии для событий разных категорий – PRO.Культура.РФ

При оформлении событий необходимо учитывать технические требования к главной фотографии. Но не менее важна привлекательность изображения – красивая, яркая, живая картинка заставляет обратить на себя внимание и познакомиться с анонсом мероприятия.

В блоге уже есть материал, посвященный изображениям, – «Руководство по поиску и выбору главной фотографии для событий», который поможет определиться со снимком. Но мы подготовили новый материал – более наглядный, в котором собрали примеры удачных главных фотографий для событий разных категорий: встреч, выставок, концертов, спектаклей и др. Они не только отвечают всем техническим требованиям, но и выглядят привлекательно для читателей. Также из этого материала вы узнаете, что делать, если подходящей фотографии не нашлось.


Встречи

Используйте фотографию, отражающую суть события. Подберите фото с прошедших похожих мероприятий.

Игра «Культурный захват»

Детская летняя программа «Большое путешествие»

Программа «Посиделки. Вечер для старшего поколения»


Выставки

Используйте снимки выставочных работ, экспонатов или общий план зала. Для анонса открытия выставки можно выбрать фотографию с автором коллекции или другим участником презентационной программы.

Фотовыставка «Заповедные места»

Виртуальная выставка «Не может быть поэта без судьбы»

Открытие выставки «От античности к Средневековью: монеты Древнего Рима и Византии»


Концерты

Используйте фотографию с исполнителями – музыкальным коллективом, танцевальной труппой, оркестром, сольным певцом или танцором и т. п.

Концерт «Вся Россия»

Концерт «Классика в Кусково. Испанское каприччио»

Концерт Victory


Обучение

Используйте фотографии лекторов или ведущих мастер-классов, снимки людей, занятых творчеством или слушающих докладчика, примеры готовых работ.

Мастер-класс «Райская птица Гуслиц»

Лекторий «О Костенках с любовью»

Занятие «История гончарного дела в Крыму. Полуфаянс, фаянс»

Лекция «Творец на троне»


Спектакли

Используйте фотографии хода спектакля, снимки со сцены. Если спектакль премьерный и еще ни разу не был показан, можно разместить кадры с репетиций, заменив их на фотографии хода спектакля, как только они появятся.

Спектакль «Тетки»

Спектакль «Сказки из разных карманов»

Балет «Лебединое озеро»


Праздники

Используйте фотографии массовых гуляний, снимки с прошедших похожих мероприятий, фотографии, отражающие ход событий.

Фестиваль «Елецкий набат»

Праздничная программа «Петр и Павел – жару прибавил!»

Праздник «Всегда в нашем сердце»

Праздник «Новогоднее приключение в сладком королевстве»


Прочие

К этой категории относятся акции в социальных сетях, анонсы фотосессий, кинопоказы, а также все события, для которых другие категории не подходят. Подберите изображения, отражающие суть мероприятия. Для кинопоказов используйте кадры из фильма без названия и прочих надписей на изображении.

Прием заявок на конкурс «Славлю тебя, Дон дорогой!»

Показ фильма «Человек-паук: Вдали от дома»


Что делать, если нет подходящей фотографии?

В таком случае используйте снимок здания или внутреннего интерьера места, в котором пройдет мероприятие. Рекомендуем сделать несколько фотографий с разных ракурсов, чтобы избежать повторов одного и того же снимка для разных анонсов. Также можно сфотографировать здание в разное время года, чтобы фотография соответствовала сезону проведения мероприятия.

Программа «Обзорная экскурсия по дворцу»

Выставка «К юбилею Малого театра: спектакли, бенефисы, гастроли»

Квиз «Без пяти восемь»

Если по какой-то причине у вас нет возможности сделать фото фасада или интерьера, можно воспользоваться изображениями из интернета согласно их лицензии.


Надеемся, материал поможет вам определиться с основным изображением и подобрать привлекательную фотографию для событий любой категории.

Если у вас возникнут вопросы, пишите в службу поддержки, выбрав тему обращения «Вопросы по модерации».

репортажного, свадебного и других. Как сделать самостоятельно? Красивые примеры и образцы

Большинство людей при выборе фотографа для торжественного события (например, для свадьбы или юбилея) ориентируются на его портфолио. Именно поэтому каждый профессионал знает, как важно правильно составить его. Сегодня в нашей статье мы поговорим о том, для чего нужно портфолио фотографу, и какие его виды существуют.

Для чего нужно?

Портфолио – это собрание работ автора. С помощью него человек должен понять стиль фотографа и определиться с тем, насколько он соответствует его собственному видению. Таким образом, портфолио решает сразу несколько серьезных задач: оно создает визуальный ряд работ, а также привлекает внимание зрителей

. Собрание работ должно быть у каждого фотографа.

Оно поможет продемонстрировать ваши навыки и умения даже совершенно незнакомому человеку и сэкономит время (вам не нужно пытаться рассказать о своем опыте, достаточно показать портфолио).

Разновидности

В настоящее время существует большое разнообразие видов портфолио. Его составляют как универсальные фотографы, так и те мастера, которые специализируются только на одной сфере, например, на репортажных или свадебных фотографиях. Собрание фотографий должно быть даже у узконаправленных специалистов, снимающих откровенные фото.

В целом на сегодняшний день выделяют 2 основных вида портфолио: цифровое и отпечатанное.

Они отличаются в зависимости от того, существует документ только в электронном виде либо же имеется его бумажная копия. Основное преимущество цифрового портфолио – это отсутствие географических ограничений, поэтому ваши работы человек может просматривать из любой точки земного шара.

Рассмотрим подробнее подвиды цифровых и отпечатанных портфолио.

Персональный сайт

Сайт-портфолио или сайт-визитка по своей сути ничем не отличается от любого другого веб-сайта. При этом основной контент – это работы фотографа. Основное преимущество собственного сайта – это возможность максимальной индивидуализации. Таким образом, зритель может сразу же понять ваш индивидуальный стиль.

С другой стороны, создание собственного сайта отнимает большое количество времени, усилий и требует материальных затрат.

Социальные сети

Любой фотограф может достаточно быстро и легко создать свое цифровое портфолио на площадке любой социальной сети (например, в Instagram). При этом процесс не потребует от вас никаких финансовых затрат, и вы сможете получить большое количество фанатов.

Однако стоит помнить и о существующих ограничениях: например, человек (ваш потенциальный заказчик) обязательно должен быть пользователем выбранной вами социальной площадки.

Слайд-шоу

Свои авторские работы в электронном виде вы можете презентовать в формате слайд-шоу. Для создания подобного портфолио вам не придется затрачивать материальные средства, при этом по итогу зрители смогут наслаждаться снимками достаточно высокого качества. В то же время на сегодняшний день формат слайд-шоу считается несколько устаревшим и может отпугнуть молодую аудиторию.

Печатные фото

Распечатанные фотографии

дарят особое ощущение тактильности, чего никак нельзя добиться с помощью электронного портфолио. Подобную разновидность собрания работ авторов предпочтут представители старшего поколения, не привыкшие к работе с гаджетами и девайсами. При желании фотографии можно собрать в фотокнигу, чем вы значительно упростите процесс их просмотра вашими пользователями. В то же время стоит иметь в виду, что такой формат портфолио является дорогостоящим (особенно если вы планируете его часто обновлять).

Благодаря такому большому разнообразию возможных разновидностей портфолио каждый фотограф сможет подобрать тот оптимальный вариант, который будет соответствовать всем его индивидуальным пожеланиям. Многие профессионалы одновременно создают и цифровое, и печатное портфолио. Таким образом они удовлетворяют потребности более широкого круга клиентов. При этом печатный вариант может состоять из традиционных фотографий, которые всегда актуальны и интересны, а в цифровое портфолио можно включать оригинальные задумки и необычные идеи.

Как сделать?

Профессиональный фотограф без каких-либо затруднений сможет составить портфолио самостоятельно. В первую очередь, для того чтобы создать собрание фотографий, нужно наработать образцы и примеры работ, а также определиться с собственным стилем.

Специалисты советуют следовать нескольким простым правилам.

  • Используйте только качественные фотографии. Каждый фотограф когда-то был новичком. Он участвовал в своих первых съемках и работал с первыми заказчиками. Однако фотографии, которые вы делали в процессе своего обучения и становления как специалиста, в профессиональное портфолио включать не рекомендуется. Наоборот, вы должны использовать только самые качественные и интересные фотографии, те работы, которыми вы гордитесь.
  • Разнообразие. На сегодняшний день в профессиональном сообществе фотографов можно найти самых разных специалистов: тех, кто специализируется на создании фотографий одного типа (например, свадебных или портретных фотографов), а также универсальных специалистов, которые готовы взяться за любую работу. Так или иначе, но ваше портфолио должно быть максимально разнообразным.

Старайтесь использовать максимально разноплановые и необычные фотографии, таким образом вы дадите понять заказчику, что не боитесь экспериментировать и будете готовы выслушать его предложения.

  • Оригинальность. Для создания портфолио рекомендуется использовать не только традиционные снимки, но также и фото с оригинальными, яркими и уникальными идеями. Например, это могут быть костюмированные фотосессии, снимки с экзотическими животными или фотографии в необычных местах. Покажите потенциальному заказчику, что в вас есть изюминка, что вы отличаетесь от других фотографов.

Помните, что классические фотосессии давно вышли из моды. Своим портфолио вы должны стараться привлечь молодых клиентов.

  • Не используйте авторский логотип. Логотип фотографа на его работах – это первый признак новичка. Несмотря на то что, отказываясь накладывать авторскую символику на свой снимок, вы рискуете тем, что работа будет украдена и использована без вашего ведома и разрешения (в первую очередь речь идет о цифровых фото), данный выбор дает понять зрителю и потенциальному заказчику, что вы не тщеславны, вы наслаждаетесь процессом и стремитесь получить наилучший результат, а не гонитесь за славой.
  • Фотографии без фотошопа. Фотошоп и другие фоторедакторы – это лучшие помощники любого профессионального фотографа. Однако в вашем портфолио обязательно должно быть несколько снимков, которые сделаны и распечатаны без дополнительного вмешательства, без коррекций и поправок. Именно эти работы лучше всего позволят клиенту оценить уровень вашего профессионализма.

Таким образом, создание портфолио – это длительный и сложный процесс, который потребует большого количества ваших усилий. Именно поэтому собирать свои лучшие работы воедино следует только спустя некоторое время. Новички в области фотографии для начала должны развить свое мастерство и определиться с собственным стилем, который будет отличать их от других фотографов.

Советы специалистов

В настоящее время на просторах интернета существует большое количество портфолио профессиональных фотографов. Вы можете найти работы как новичков, так и продвинутых профессионалов. Чтобы при составлении своего авторского собрания фотографий не допустить ошибок ваших предшественников, следует руководствоваться советами, приведенными ниже.

  • Учитесь у лучших. Постоянно вдохновляйтесь работами лучших фотографов: посещайте их выставки и галереи, изучайте фотографии в интернете. При этом не нужно копировать всемирно признанных гениев, но к уровню их мастерства можно стремиться, с них можно брать пример.
  • Ищите свой стиль. Фотография – это настоящее искусство, а каждый отдельный автор может по праву называть себя художником. На сегодняшний день в данной творческой сфере практически отсутствуют какие бы то ни было правила. Именно поэтому каждый человек волен создавать то, что ему велит его сердце.

Если вы окончательно решили связать свою судьбу с карьерой фотографа, то вам нужно обязательно найти свой собственный стиль, свои индивидуальный почерк. Это выделит вас из тысяч других художников.

Именно благодаря невидимым на первый взгляд деталям ваш зритель отличит ваши работы от любых других.

  • Регулярно обновляйте портфолио. Портфолио – это документ, который должен соответствовать вашему текущему состоянию, он должен отражать ваш опыт, ваши навыки и ваше мироощущение. Именно поэтому портфолио нельзя составить 1 раз и на всю жизнь. Собрание авторских фотографий должно постоянно обновляться (как минимум 1 раз в год).

Таким образом зритель сможет наблюдать за вашим прогрессом и ростом, за вашим состоянием души и настроением, за эволюцией вашего стиля. Если в вашем портфолио наличествуют только старые фотографии, то вы создаете у зрителя неправдивое впечатление о себе как о художнике.

Это может негативно сказаться в процессе непосредственной работы над порученным вам проектом.

  • Не бойтесь критики. Каждый фотограф подвергается критике. Все дело в том, что искусство исключительно субъективно. В мире не существует ни одного художника, ни одного артиста, ни одного музыканта и ни одного фотографа, который бы нравился всем без исключения. Однако многие новички, стремясь понравиться как можно большему количеству людей, делают посредственные и стандартные фотографии, боясь проявить свою уникальность, свое личное видение, которое и делает их интересными фотографами.
  • Совершенствуйтесь. Каждая ваша последующая фотография должна быть лучше предыдущей, а обновленное портфолио должно в разы превосходить устаревшее. Таким образом, вы и ваши зрители смогут практически в реальном времени наблюдать за процессом вашего профессионального развития.

Составление портфолио – это важная и ответственная задача для любого фотографа. Данное собрание фотографий, по сути, отражает внутренний мир автора. Именно на портфолио ориентируются потенциальные заказчики, а значит, к составлению данного документа нужно подойти со всей серьезностью и тщательностью.

О том, как должно выглядеть портфолио фотографа, вы можете узнать ниже.

«МИР БАЛКОНОВЪ»: красивые балконы и лоджии в Туле и Тульской области по доступным ценам!

Реализовать любую идею не составит труда, если обратиться к опытной бригаде специалистов.

Строительная компания «МИР БАЛКОНОВЪ» занимается остеклением или ремонтом балконов и лоджий в Туле и Тульской области по доступным ценам. Выполнено уже сотни различных проектов. Специалисты уточнят цели использования балконных метров и подскажут, как грамотно воплотить ваш замысел.

«МИР БАЛКОНОВЪ»:

Отделка балкона или лоджии «под ключ» — это самая популярная услуга среди наших клиентов. Данная услуга включает в себя следующие работы:

  • остекление — холодное остекление алюминиевым профилем или теплое остекление профилем ПВХ;
  • внешняя отделка — виниловым сайдингом, цокольным сайдингом «под камень» или «под кирпич», профлистом;
  • внутренняя отделка стен и потолка — евровагонкой или панелями ПВХ;
  • настил пола — шпунтованная доска;
  • установка водоотливов, козырьков;
  • монтаж откосов, подоконников;
  • монтаж крыши (на балконах последних этажей).

(Кликайте на картинки в статье, чтобы увеличить!).

Балкон или лоджия «под ключ» — обобщенное название строительно-отделочных работ по остеклению и отделке балконов, в результате которых наш заказчик получает полностью готовый к эксплуатации объект, не требующий доработок.

Выше мы перечислили основные работы, которые входят в услугу «балкон под ключ», но зачастую требуются дополнительные работы, такие как:

  • Вынос остекления;
  • Утепление балкона или лоджии;
  • Электросварочные работы — усиление перил, ремонт плит перекрытия, монтаж крыш;
  • Монтаж розеток, освещения, приборов отопления;
  • «Теплый пол» на балконе или лоджии;
  • Установка сушилок для белья;
  • Изготовление и монтаж встроенной мебели.

Когда работу выполняют специалисты одной компании, они действуют по единой схеме и несут полную ответственность за результат, поэтому ремонт лоджии или балкона под ключ выполняется значительно аккуратнее и надежнее, чем поочередная работа отдельных мастеров.

Необходимо добавить и лишний раз напомнить, что работы по остеклению и ремонту балконов и лоджий – процедура довольно сложная и относится к опасным видам работ, которые следует доверять только профессионалам, которые гарантируют высокое качество работы.


Почему стоит обращаться в компанию «МИР БАЛКОНОВЪ»:

  • Замер, демонтаж, доставка материала — бесплатно!
  • Профессиональные сотрудники с большим опытом работы и гражданством РФ.
  • «МИР БАЛКОНОВЪ» работает с проверенными поставщиками и уделяет большое внимание качеству используемых материалов.
  • Работаем в любое удобное для вас время, включая субботу и воскресенье.
  • Балкон «под ключ» — за 2 дня.
  • Честная цена — «МИР БАЛКОНОВЪ» сразу озвучивает стоимость, и она не меняется в процессе монтажа.
  • Без % рассрочка от компании, без участия банков.
  • Работаем по Туле и области.

«МИР БАЛКОНОВЪ» предоставляет без % рассрочку, без участия банков!

 

«МИР БАЛКОНОВЪ» — это строительная компания, которая кроме остекления и ремонта балконов и лоджий предлагает широкий ассортимент профессиональных услуг:

  • остекление коттеджей и домов, дач, террас и беседок;
  • внутренняя отделка дач деревянной вагонкой;
  • отделка фасадов домов и дач виниловым сайдингом или цокольным сайдингом.

«МИР БАЛКОНОВЪ»:

«Мы выполняем все работы, связанные с внешней отделкой дома, дачи или коттеджа в Туле или Тульской области. Наши бригады располагают профессиональными инструментами, лесами и другим оборудованием, которое может потребоваться при работе. По желанию заказчика мы помогаем в подборе материала, его покупке, т. к. сотрудничаем с надежными поставщиками. Мы сами бесплатно доставим все материалы на объект. Выезд замерщика осуществляется бесплатно и в любое удобное для вас время. Мы можем удовлетворить все ваши потребности!»

И также стоит добавить, что монтаж сайдинга и утепление фасадов имеет ряд особенностей, поэтому лучше доверить проведение работ квалифицированным специалистам!

 

Примеры наших работ вы можете посмотреть:

на сайте компании www.мирбалконов.рф

Мы в инстаграме @mirbalkonovtula

Задать интересующие вопросы, вызвать замерщика или просто уточнить стоимость вы можете, позвонив нам по телефонам:

+7 (4872) 79-24-27

+7 (953) 966-58-61

Типология учебного видео

Профессиональные учебные фильмы.

Студийные и натурные видеолекции. Лектор на фоне презентуемого материала. Лектор рядом с презентуемым материалом. Лектор на фоне доски. Лектор за стеклянной доской. Картинка в картинке. Крупный план. «Шоу». Фрейм с кодом. Комплексная многожанровая видеолекция.

Видеоскрайбинг. Профессиональный. Полупрофессиональный. Любительский. Скрайбинг как школьная доска Комбинированный скрайбинг (с готовыми изображениями). Скрайбинг как тип сторителлинга (рассказывания истории).

Видео-инфографика. Инфографика данных и инфографика знаний.
Учебная анимация.

Скринкасты. Картинка в картинке. Только презентуемый материал. «Немой» скринкаст (без голоса с визуальными пояснениями). Убыстренный скринкаст. Скринкаст как хелп. Скринкасты с элементами видеоскрайбинга.

Демонстрации. Демонстрация опыта. Демонстрация лабораторной работы. Демонстрация эффектов. Демонстрация работы оборудования, программного обеспечения. Демонстрация сборки-разборки оборудования. Создание видео по фотосъемке фаз процесса (ремонт, сборка-разборка, процесс создания чертежа, рисунка и т. п.). Сверхдлинные видеоролики-демонстрации. Учебное видео на основе объективной видеосъемки (фиксация технологических процессов, правонарушений, ДТП).

Видеокомиксы.

Интерактивные видеоролики.
Использование YouTube и специальных сервисов.

Учебное видео как запись синхронных учебных мероприятий (вебинаров, видеоконсультаций)

Учебное видео, как способ фиксации временной координаты любой визуализации (timeline).

3D-визуализации

Фиксация движения зрачка глаза, зоны фиксации.

Псевдовидео. Презентация с озвучкой. Слайд-шоу. Последовательность скриншотов. Диалоги.

Юмор и эмоции в учебном видео

Создание видеоролика об отеле — HoteliaGlobal

С каждым годом видео отелей становится решающим фактором для принятия решения о бронировании. Масштаб использования и распространения видео-роликов безграничен: на сайте отеля, в социальных сетях, на партнерских сайтах и туристических порталах, на выставках и презентациях, на интерактивных дисплеях в отелях, в номерах и т. д.

Существует много разных форматов отельного видео, какой формат будет актуальным для Вашего отеля, где и как Вы будете распространять свой видео-ролик, решать Вам. Но следует всегда учитывать, что у пользователей интернета довольно низкая концентрация внимания поэтому важно  зацепить его внимание с первой минуты и удерживать мертвой хваткой до самого конца. Идеальная продолжительность видео – от одной до трёх минут, более длинные ролики редко просматриваются до конца.

Именно поэтому наша компания специализируется преимущественно на коротких видео-роликах, от 30 сек до 3 минут. Мы придерживаемся мнения, что эффективное видео должно быть оригинальным, развлекательным, подчеркивать особенность отеля и в то же время не должно носить откровенный рекламный характер. Мы никогда не ставим своей целью вместить в видео максимум информации и показать каждый сантиметр Вашего отеля или курорта, для нас важно передать эмоции и настроение отеля, т.е. зацепить клиентов на своеобразный эмоциональный крючок.

Как проходит съемочный процесс

BackStage Part 1:

BackStage Part 2:

Примеры работ

Видео отеля Amara Club Marine Nature

Видео отеля Amara Dolce Vita Luxury

Видео отеля Citadel Azur Resort

Видео Premier Romance Boutique Hotel & Spa

Grand Rotana Resort & Spa in Sharm El Sheikh, Egypt