Фотошоп слои – Изучение основ работы со слоями в Photoshop

Содержание

Маленькие хитрости работы со слоями в Photoshop / Habr

Есть множество секретов при работе с Photoshop, зная которые можно заметно повысить свою производительность. При создании дизайна сайта гармоничное размещение объектов на странице, правильные отступы и наличие пустого пространства играют важную роль для восприятия оформления, а достигается это перемещением элементов дизайна. При этом на переключение между слоями и операции по их перемещению уходит порой до 80% времени, и лишь только оставшееся часть идет на рисование и ввод информации. Поэтому в данном мини-ликбезе, я хочу коснуться только хитростей работы с вкладкой Layers как наиболее востребованной.

Итак, начнем сначала.

Создавайте слои
Старайтесь не лепить всё в один слой (особенно в слой Background). Возьмите за правило создавай новый слой каждый раз когда хочется добавить что-то новое. Для каждого отдельного объекта (даже простой линии) обязательно нужно создавать новый слой. В дальнейшем будет проще двигать, корректировать, применять фильтры, прозрачность, временно отключать слой. Некоторым слоям рекомендуется давать понятный вам идентификатор (в отличие от Layer10), чтобы легче было их потом находить. Ну вы сами разберетесь каким именно слоям важно иметь название когда начнете их искать

и не находить.

Чтобы создать новый слой кликните по иконке во вкладке Layers. Удерживайте Alt чтобы иметь возможность задать сразу имя. Также вы можете создать слой нажав Ctrl+Shift+Alt+N (или Ctrl+Shift+N чтобы вас попросили задать имя).

Группируйте слои
Как только вам захочется двигать одновременно несколько элементов, то скорее всего вы оперируете с какой-то новой сущностью, не ленитесь сгруппировать эти слои и понятно обозвать. Это тоже должно войти в привычку. Группы позволяют быстро двигать составные элементы, быстро скрывать, а также (что немаловажно) быстро клонировать их. Чтобы создать пустую группу нужно кликнуть по иконке во вкладке Layers. Аналогично со слоями удерживайте Alt чтобы задать сразу новое имя.

Но обычно пустые группы не создают, а объединяют в них уже существующие слои/группы. Чтобы мгновенно сгруппировать уже существующие объекты: выделите нужные во вкладке Layers и кликните по удерживая Shift (или просто нажмите Ctrl+G). В результате все выделенные слои автоматически попадут в новосозданную группу. По аналогии со слоями, если зажать еще и Alt, то вас попросят ввести имя для группы. Если слоям названия не помешали бы, то для групп они уже довольно важны. Особенно важно назвать группу до ее клонирования (меньше будет мороки позднее).

Есть еще один неявный способ сгруппировать уже существующие слои. После выделения нужных слоев хватаем один из них и перетаскиваем на кнопку внизу вкладки Layers.

В результате Layers уже выглядит как набор папок в вашей файловой системе. И такое структурирование очень удобно для перемещения и клонирования связанных объектов. Еще раз настою на том, чтобы вы сразу старались называть папки говорящими именами. Будет удобно изменять исходник даже через полгода, не говоря уже про ближайшие полчаса.

Выбирайте слои/группы
Прежде чем делать что-нибудь со слоем (или группой) нужно выделить его во вкладке Layers. Однако, когда количество слоев зашкаливает за сотню искать там становится проблематично. К счастью есть другой, очень простой метод выбора нужного слоя. Перейдите в режим (нажав V), а далее кликаем по какой-нибудь области рисования:
Ctrl + Left Click — моментально выбрать группу (если нет, то слой) к которой относится область.

Alt + Right Click — моментально выбрать слой под курсором (самый верхний если их несколько).
Накрайняк, если вы не можете никак зацепить нужный слой (например он глубоко под всеми) используйте:
Ctrl + Right Click — вызвать меню-список всех слоев которые относятся к точке под курсором (вот здесь грамотные названия очень вам пригодятся). Выбираем нужный из списка и voila.

Двигайте/клонируйте объекты
После того как вы выбрали слой/группу (например по методу выше), как известно, вы можете перемещать его методом драг-н-дроп. Чтобы клонировать группу/слой при перемещении удерживайте Alt (зажав его еще перед перемещением). Вы можете также удерживать Shift чтобы перемещение/клонирование происходило точно по вертикали/горизонтали/диагонали от начального положения (зажимать и отжимать Shift можно когда угодно).

Изменяйте меньше, накладывайте больше
Photoshop это растровый редактор, поэтому чем больше вы меняете оригинал тем (необратимо) хуже он становится. Неплохо было бы использовать принцип «семь раз отмерь» при работе с клипартами. Однако некоторые вещи можно делать над слоем и не изменяя оригинала:

Во-первых используя Blending Options (дважды кликнуть не по названию слоя), что вы, скорее всего, уже знаете и используете. Там есть разнообразные визуальные эффекты и очень удобно что их всегда можно поправить или вовсе отключить.

Во-вторых, поправить гамму, контраст, яркость, скорректировать баланс белого и всё такое прочее можно создав Adjustment Layer (из меню Layers->New Adjustment Layer или кликнув по во вкладке Layers). Все изменения, которые вы таким образом сделаете, можно будет отменить просто удалив Adjustment Layer с текущего слоя. Кроме того вы всегда сможете поправить настройки впоследствии и это не отразится на качестве, т.к. оригинальный слой при этом остается нетронутым. Если вы вдруг решите поменять цветовую гамму макета вам не придется переделывать его заново.

Также вы можете откадрировать клипарт или сделать невидимой/видимой любую его область (хоть градиентно, хоть в виде звезды, хоть в виде текста) создав Layer Mask (кликнув по ). Теперь рисуя в этой области (или применяя к ней любые интрументы/фильтры) вы можете влиять на степень видимости слоя к которому применили. Черные области скрывают части оригинала, серые делают полупрозрачными, чем светлее тем меньше прозрачность. Чтобы вернуться к оригиналу просто удалите Layer Mask.

В случаях когда вам приходится изменять оригинал (например при уменьшении его размеров), рекомендую делать это над клонированным слоем. Оригинал же оставить и сделать невидимым. Таким образом, если окажется что вы немного переборщили с изменениями, вы всегда сможете начать с оригинального изображения.

Всякие мелочи

  • Начиная с Photoshop 7 появилась возможность назначать цвета группам и слоям. Вы уж сами разберитесь надо ли оно вам. Думаю, что при очень большом количестве групп/слоев цветовое разделение может помочь быстро найти нужный в списке.
    Поменять имя слоя/группы можно дважды кликнув на имени во вкладке Layers
    Быстро выделить (маской) весь слой можно Ctrl+кликнув по его миниатюре
    Чтобы быстро понять что это за слой с названием Layer10 большинство обычно скрывает/показывает его кликая по иконке . А если кликать по «глазу» удеривая Alt то, с точностью до наоборот, все скроется кроме данного слоя. Разумеется следующий Alt+Click вернет все как было.
    Одним нажатием можно скрыть/показать сразу несколько слоев если кликнув на «глаз» одного слоя провести (не отпуская кнопки мыши) по «глазам» остальных слоев.
    Вместо группировки в группы можно также связать объекты с помощью связывания (). Лично мне кажется что это пережитки прошлого и такой группировкой лучше не злоупотреблять (ну как минимум невозможно скрывать/показывать такую группу в один клик).
    Если клик по треугольнику рядом с группой раскрывает/закрывает эту группу, то Ctrl+клик раскроет/закроет все группы текущего уровня.
    Можно создать копию слоя (слоев), переместив его (их) на кнопку создания нового слоя ().

    Меня всегда удивляли отсутствие закономерностей в комбинациях клавиш Photoshop (в частности модификаторов Shift, Alt и Ctrl), запомнить сразу скорее всего не удастся, но если вы не будете бояться пробовать их, то рано или поздно всё запомнится, что обязательно повлияет на вашу продуктивность.

habr.com

Adobe Photoshop: слои и маски

© 2014 Vasili-photo.com

Adobe Photoshop: слои и маски

Слои – основа Фотошопа. Любые, сколько бы то ни было серьёзные манипуляции с изображением, как правило, подразумевают использование слоёв и масок. Без понимания концепции многослойного изображения вы попросту не сможете по-настоящему заниматься редактированием своих фотографий в Adobe Photoshop, а если и сможете, то процесс этот будет мучительным и противоестественным.

Что такое слои?

Слои в Adobe Photoshop можно представить в виде листов прозрачной плёнки, уложенных стопкой друг на друга. На каждый из листов может быть нанесено какое-либо изображение, так, что изображения, лежащие сверху, перекрывают изображения, находящиеся под ними. Свободные от изображений участки листов остаются прозрачными и сквозь них видны нижележащие слои. В целом, если смотреть на стопку сверху, получается некое единое комплексное изображение, составленное из дополняющих друг друга взаимоперекрывающихся элементов отдельных слоёв.

Слои нужны для того, чтобы из нескольких изображений можно было составить одно, а также для того, чтобы в многослойном изображении иметь возможность редактировать каждый слой независимо от других слоёв.

Работая в Фотошопе, мы многократно создаём новые слои, склеиваем уже имеющиеся, дублируем, перемещаем, изменяем порядок расположения слоёв и их прозрачность, словом, делаем со слоями всё, что может потребоваться при редактировании фотографии.

Очевидно, что любой файл, открытый или созданный в Adobe Photoshop, содержит как минимум один слой. Обычно слой этот называется Background, т.е. фон или задний план.

Чисто технически многие действия в Adobe Photoshop можно совершать непосредственно со слоем Background, не прибегая к помощи дополнительных слоёв, но даже в таких ситуациях я всё равно предпочитаю создать копию основного слоя и работать именно с копией, сохраняя исходник нетронутым, и только если результат меня полностью устраивает, я позволяю себе слить слои воедино. Такой подход удобнее и безопаснее. Да и зачем, собственно, превращать Photoshop в Paint?

Палитра слоёв

Палитра слоёв (Layers) обычно располагается внизу слева. Если вы её не видите, нажмите F7.

Палитра слоёв (Layers)

Рассмотрим основные элементы палитры слоёв.

Каждому слою соответствует маленькая цветная иконка. Справа от неё написано название слоя. По умолчанию новые слои получают стандартные названия (Layer 1, Layer 2 и т.д.), но вы всегда можете переименовать их по своему вкусу, дважды кликнув по названию слоя.

Рядом с цветной иконкой слоя может располагаться чёрно-белая иконка маски слоя, отвечающая за то, какие участки данного слоя должны быть показаны, а какие скрыты. Если маска слоя отсутствует, то слой виден полностью. Маска слоя – самый важный инструмент при работе со слоями, в связи с чем мы ещё вернёмся к этому вопросу позже и поговорим о масках подробнее.

Слева от иконки слоя расположен значок в виде глаза, символизирующий видимость слоя. Щёлкните по нему – глаз исчезнет, а слой сделается невидимым.

Чтобы сделать слой активным, достаточно щёлкнуть по нему мышью. Чтобы выбрать несколько слоёв, следует воспользоваться клавишами Ctrl/Cmd или Shift.

Чтобы создать копию активного слоя, нажмите Ctrl/Cmd+J. Чтобы объединить выделенные слои, следует нажать Ctrl/Cmd+E. Если при этом выбран только один слой, то он будет слит с нижележащим слоем. Ctrl/Cmd+Shift+E объединяет все видимые на данный момент слои. Чтобы слить воедино вообще все слои документа, следует зайти в меню Layers и выбрать Flatten Image.

Слои можно перетаскивать при помощи мыши и, таким образом, менять их взаимное расположение. Сочетания клавиш Ctrl/Cmd+] и Ctrl/Cmd+[ перемещают активный слой на одну позицию вверх или вниз соответственно.

В верхней части палитры слоёв расположены следующие настройки:

Фильтрация слоёв (Layer filtering) позволяет отобразить в палитре только те слои, которые соответствуют определённым критериям, и скрыть все остальные. Можно фильтровать слои по типу, по имени, по стилям и т.д.

Ниже расположен безымянный выпадающий список режимов наложения слоёв (Blending mode). Под режимом наложения или смешивания подразумевается математический алгоритм, определяющий то, каким образом данный слой воздействует на слои, лежащие под ним. Режимом наложения по умолчанию является Normal. В этом случае пиксели верхнего слоя просто замещают собой пиксели нижнего. Подробнее в статье «Режимы наложения слоёв в Adobe Photoshop».

С помощью блокировки слоя (Lock layer) можно частично или полностью запретить редактирование конкретного слоя.

Правее располагаются окошки настроек

Opacity (Плотность) и Fill (Заливка), отвечающие за степень непрозрачности слоя. Значения по умолчанию – 100%, т.е. слой полностью непрозрачен и виден во всей красе. 50% будут означать, что слой прозрачен наполовину и через него просвечивают нижние слои. При 0% слой становится абсолютно прозрачным и невидимым. Между Opacity и Fill только одно отличие: Opacity регулирует непрозрачность слоя вместе со всеми применёнными к нему стилями и спецэффектами, в то время как Fill действует только на пиксели самого слоя, не затрагивая при этом стили.

Слой Background отличается от прочих слоёв тем, что его непрозрачность всегда составляет 100% и не регулируется. Кроме того, Background перманентно защищён от перемещения. Режим наложения для Background всегда Normal, поскольку под ним нет других слоёв и ему попросту не на что накладываться.

В нижней части палитры слоёв имеются семь кнопок:

Связать слои (Link layers). Связывает (но не объединяет) выделенные слои. Связанные слои остаются самостоятельными слоями, но при попытке переместить их двигаются как единое целое.

Добавить стиль слоя (Add a layer style). Позволяет применять к слою различные спецэффекты, как то: тень, свечение, контур и т.д. При обработке фотографий стили используются редко и в основном находят себе применение в графическом дизайне.

Добавить маску слоя (Add layer mask). Добавляет к выбранному слою маску. По умолчанию маска белого цвета, т.е. содержимое слоя видно полностью. Подробнее о масках см. ниже.

Создать новый корректирующий слой (Create new fill or adjustment layer). Создаёт корректирующий слой или слой-заливку для неразрушающего редактирования. Подробнее о корректирующих слоях см. ниже.

Группировка слоёв

Создать новую группу (Create a new group). Создаёт новую пустую группу. Чтобы объединить в группу уже имеющиеся слои, следует выделить их и нажать Ctrl/Cmd+G. Чтобы расформировать группу, нажмите Ctrl/Cmd+Shift+G. Группы полезны, когда документ содержит множество слоёв и возникает потребность их несколько упорядочить. Кроме того, маски и стили, применённые к группе, автоматически воздействуют и на все слои, входящие в группу. В остальном группы подобны связыванию слоёв.

Создать новый слой (Create a new layer). Создаёт новый слой. Можно также использовать сочетание клавиш Ctrl/Cmd+Shift+N. Новый слой не содержит никакого изображения и потому невидим.

Удалить слой (Delete layer). Удаляет активный слой. Можно воспользоваться кнопкой Del.

Зачем нужны маски?

Маска слоя нужна для того, чтобы избирательно и обратимо скрыть из виду (иначе говоря, маскировать) часть пикселей слоя. Например, при работе в технике HDR я использую несколько фотографий одной и той же сцены, сделанных с разной экспозицией, затем вставляю их в один файл в виде отдельных слоёв, и с помощью масок указываю, какие элементы каждого из снимков должны присутствовать в конечном изображении.

Маска слоя

Маска представляет собой чёрно-белое изображение такого же размера, как и любой слой. Цвет маски кодирует прозрачность слоя. Белый цвет означает нормальную видимость слоя, чёрный цвет – его абсолютную прозрачность. Различные оттенки серого цвета соответствуют различным степеням прозрачности – чем темнее, тем прозрачнее. Таким образом, если маска содержит участки белого цвета, соответствующие им участки слоя сохраняют свою исходную плотность, а там, где маска окрашена в чёрный цвет, изображение станет невидимым, и через него будет просвечивать нижележащий слой. Участки же, обозначенные на маске серым цветом, будут лишь частично прозрачны.

Чтобы увидеть маску целиком достаточно зажать Alt/Option и кликнуть по иконке маски.

Полноразмерная маска слоя

Маска, созданная с помощью команды «Добавить маску слоя», вся залита белым цветом, т.е. оставляет слой полностью видимым. Если щёлкнуть по иконке маски и нажать Ctrl/Cmd+I маска будет инвертирована и окрасится в чёрный цвет. Слой при этом полностью исчезнет из виду, т.е. будет замаскирован.

Если вы хотите скрыть какую-то часть активного слоя, создайте белую маску, выберите её, щёлкнув по ней мышью, возьмите чёрную кисть и закрасьте неугодные вам области – они исчезнут, как если бы вы воспользовались ластиком. Однако в отличие от ластика, действительно стирающего часть слоя, маска не разрушает сам слой, а просто прячет его. В любой момент вы можете взять белую кисть и восстановить любой участок изображения. Такой подход называется неразрушающим (недеструктивным) редактированием.

Часто бывает нужно применить какой-либо эффект только к незначительной части изображения. В таких случаях я дублирую рабочий слой (либо создаю корректирующий слой), модифицирую его нужным мне образом (например, повышаю контраст, резкость, затеняю или осветляю изображение), после чего скрываю этот слой при помощи сплошной чёрной маски, а затем белой кисточкой проявляю эффект там, где это необходимо.

Разумеется, редактирование масок не ограничивается только лишь рисованием на них при помощи кисти. Вы можете использовать любые инструменты. Очень часто приходиться прибегать, например, к градиентной заливке, или же создавать маску на основании области, выделенной по принципу цветового или яркостного диапазона. Иногда шаблоном для маски служит один из цветовых каналов. Словом, способов создания масок бесчисленное множество, и я не буду даже пытаться их все перечислить. Просто имейте в виду, что при желании вы можете создавать маски очень сложной формы, если того будут требовать стоящие перед вами художественные задачи. Существуют даже специальные плагины для Фотошопа (например, MASK PANEL), частично автоматизирующие создание и редактирование сложных масок.

Корректирующие слои

Корректирующие слои нужны для неразрушающего редактирования изображения. Вместо того, чтобы применить кривые, уровни или какой-нибудь другой инструмент непосредственно к слою, вы создаёте особый корректирующий слой, и работаете уже с ним. Корректирующий слой сам не содержит никакого изображения, а представляет собой скорее инструкцию о том, как программе следует видоизменить изображение, лежащее под корректирующим слоем. Преимущество данного метода в том, что вы можете многократно возвращаться к корректирующему слою и свободно изменять его параметры, не опасаясь испортить изображение. Корректирующий слой можно отключать, можно изменять степень его непрозрачности, а при желании можно и вовсе удалить его безо всяких последствий для фотографии. Удобна также возможность скопировать корректирующий слой и вставить его в другой документ, применяя, таким образом, одинаковые настройки сразу к нескольким фотографиям.

Палитра корректирующих слоёв

Добавление нового корректирующего слоя осуществляется через специальную палитру Adjustments, либо через соответствующую кнопку в палитре Layers, либо через меню Layer > New Adjustment Layer.

Корректирующие слои

Каждый корректирующий слой автоматически снабжается маской, позволяющей управлять областью воздействия корректирующего слоя. Вполне естественно, что различные области редактируемой фотографии могут потребовать вмешательства различных инструментов. С помощью нескольких корректирующих слоёв, ограниченных масками, это вполне осуществимо. Маски корректирующих слоёв ничем не отличаются от обычных масок и редактируются стандартными методами.

При объединении корректирующего слоя с нижележащими слоями, происходит растрирование вносимой коррекции, т.е. изменения окончательно переносятся на настоящее изображение и становятся необратимыми. В связи с этим объединять слои следует лишь тогда, когда вы полностью довольны полученным результатом и не планируете дальнейших изменений.

vasili-photo.com

PhotoshopSunduchok - Слои в Фотошопе

Автор: Сергей Бунин. Дата публикации: . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

 

Слои в фотошопе - очень важный аспект работы с фотографиями и документами в фотошопе.

Без их понимания в принципе работать в фотошопе невозможно. 

В данном материале Вам предоставляется небольшая демонстрация работы с панелью слоев.

На примере не затейливого коллажа рассмотрим работу слоев, их взаимодействие друг с другом, а также полезные советы по применению масок и режимов наложения в программе Фотошоп.

Откроем исходную фотографию и будем придавать ей яркий вид в стиле ретро 80-х.

Нажимаем Ctrl+N и создаем новый слой с размерами аналогичными размеру исходной фотографии.

Содержание фона заполним светло серым цветом.

Получаем новый созданный пустой слой.

На фотографии выделим голову и шею модели.

Перемещение со слоя на слой:

Нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+C – копируем выделение в память. Далее переходим на созданный новый слой и нажимаем Ctrl+V, выделенная область копируется на серый фон.

Изменение положения и угла наклона изображения на слое:

Нажимаем Ctrl+T, тем самым вызываем функцию свободного трансформирования и поворачиваем изображение на 150 по часовой стрелке, указав значение величины угла на панели настроек. Либо можно подвести курсор мышки к одному из углов рамки трансформирования, в момент, когда курсор поменяет свой вид на изображение дуги с двунаправленной стрелкой, зажать левую кнопку мышки (ЛКМ), и потянуть вправо. Для перемещения по холсту достаточно навести курсор мыши на изображение, зажать (ЛКМ) и потащить, разместив в необходимом месте, отпускаем ЛКМ.

Изменение размеров изображения на слое:

При желании можно изменить размер картинки, наводим курсор мыши на один из уголков рамки трансформирования, зажать левую кнопку мышки (ЛКМ) и «Shift» для пропорционального масштабирования и, не отпуская ЛКМ потянуть от центра или к нему. Для изменения размеров относительно центра изображения необходимо зажать «Shift» и «Alt». Нажатием клавиши «Enter» подтверждаем наши изменения. Если просто навести курсор на одну из узловых точек рамки трансформирования, зажать ЛКМ и потянуть, то получим произвольное изменение геометрических размеров.

Создание маски слоя по выделению:

Наводим курсор мыши на изображение героини на слое «Слой 1» и, зажав клавишу «Ctrl» (при этом под курсором в виде руки с оттопыренным указательным пальцем появляется квадрат отчерченный пунктиром) щелкаем левой кнопкой мыши. Созданное ранее выделение возобновляется. Опускаемся вниз палитры слоев и нажимаем на значок «Добавить слой-маску».

Создание корректирующих слоев и изменение их свойств:

Создаем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность».

В свойствах полученного корректирующего слоя устанавливаем галочку «Тонирование». Приглушаем естественные цвета на снимке, перемещая регулятор насыщенности в положение 15 пунктов. Регулятор «Цветовой тон» сдвигаем на отметку 185 пунктов, придав изображению тем самым намек на циановый оттенок.

Затем, чтобы добавить немного контраста, добавляем корректирующий слой «Уровни».

Регулятор черных пикселей смещаем к центру на 10 пунктов, а регулятор белых пикселей устанавливаем на отметку 232.

Создание копии слоя и изменение свойств:

Смягчим немного кожу, для этого щелкаем левой кнопкой мыши по слою с изображением девушки и нажимаем Ctrl+J. Получим копию слоя.

Идем в меню «Фильтр», находим раздел «Размытие» и в выпадающем списке выбираем «Размытие по Гауссу».

В диалоговом окне выставляем радиус в 4,5 пикселя. Нажимаем «Ок».

Изменение степени воздействия коррекции на слои:

Затем снижаем непрозрачность размытого слоя, примерно до 50%.

Щелкаем левой кнопкой мышки по маске слоя с размытой копией. Выбрав черную кисточку с жесткостью =0 и непрозрачностью 100%, закрасим солнцезащитные очки, вернув им прежнюю резкость.

Просмотр и анализ маски слоя:

Чтобы увидеть изображение маски в поле просмотра, в большом масштабе, необходимо зажать «Alt» и кликнуть левой кнопкой мыши по маске. Проанализируйте состояние маски и при наличии пропущенных областей, аккуратно закрасьте их. Повторный щелчок ЛКМ с зажатой клавишей «Alt» по маске отключает возможность ее просмотра.

Сведение всех слоев и коррекций в один слой:

Объединяем (или как еще говорят – сливаем) все слои и коррекции в один, располагающийся над всеми предыдущими слоями, зажав комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Alt+E.

Создание новых слоев на палитре и именование их:

На сведенном слое выделяем губы. Наводим курсор мыши на выделение, нажимаем кратковременно на правую кнопку мышки (ПКМ) и в выпадающем списке выбираем пункт «Скопировать на новый слой».

Полученный слой назовем «Губы», для этого двойным щелчком ЛКМ по названию слоя вызываем режим редактирования имени слоя. После переименования нажимаем клавишу «Enter» (Ввод).

Применение режимов наложения на слои:

Меняем режим наложения слоя «Губы» на «Умножение».

После этого из всего изображения только губы приобретают более контрастный вид.

Смена режима наложения позволит нам создать более выраженный акцент для следующей коррекции. Создаем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность». При этом на маске корректирующего слоя сразу отразится область, на которую будет оказано воздействие – губы. Насыщенность увеличим до 100%, и подберем цветовой тон. Я выбрал ярко-розовый, передвинув регулятор на отметку +138.

Перемещение слоев в палитре:

Далее переходим на сведенный слой «Слой 2» и выделяем стекла в очках. Копируем выделение выше описанным способом на новый слой и переименовываем его в «Линзы». Так как слой с выделенными линзами образовался сразу над сведенным слоем, а нам хотелось бы переместить его на самый верх. Для этого наводим курсор мыши на слой «Линзы», зажимаем ЛКМ и тянем его в верхнюю часть палитры слоев. Как только наш слой оказывается вверху, и верхняя граница палитры подсветится, отпускаем ЛКМ.

Внедрение сторонних слоев в палитру:

Заменим обычные полупрозрачные линзы в очках, на стекла с зеркальным покрытием, отражающие яркое звездное небо. Вы можете найти множество снимков звездного неба в интернете. Откроем изображение звездного неба, зажав комбинацию Ctrl+A, выделяем его, далее копируем в буфер обмена – Ctrl+C.

Переходим на палитру с нашей работой, кликнув ЛКМ по самому верхнему слою – у нас это как раз слой «Линзы» и нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+V, поверх всех слоев вставляется изображение звездного неба.

Маскирование слоев и размещение изображения под маской слоя:

Переходим на слой с изображением неба, кликнув по нему ЛКМ. Наводим курсор мышки на пиктограмму слоя «Линзы», зажимаем «Ctrl» и кликаем ЛКМ. Выделение линз в очках возобновляется.

Опускаемся вниз палитры слоев и кликаем ЛКМ по значку «Добавить слой-маску». Маска прячет под собой изображение неба, проявляя его только в местах выделения.

Для выбора более удачного участка изображения неба, которое будет якобы отражаться в очках, сначала кликаем ЛКМ по изображению звена, связывающего изображение с маской. После чего появится возможность свободно изменять размер и перемещать изображение под маской слоя.

Зажимаем комбинацию клавиш Ctrl+T, получим режим свободного трансформирования. Описанным выше способом изменяем по необходимости размер картинки. Наведя курсор мыши на область трансформирования, зажав ЛКМ и не отпуская ее, размещаем необходимую область в оправе очков. Подтверждаем внесенные изменения нажатием на клавишу «Enter».

Рисование на слое:

Создаем два новых пустых слоя, нажав комбинацию клавиш Shift+Ctrl+N или в меню «Слои» на самой верхней закладке «Новый» выбрать пункт «Слой».

Первый назовем «Цветные пятна», сразу изменим ему режим наложения на «Осветление» (Экран) и непрозрачность установим в районе 45%.

Берем инструмент «Кисть», применительно к нашему изображению размер =1000 пикс. жесткость =0.

В качестве основного цвета сначала выбираем нежно розовый цвет, а потом голубой.

Наносим два пятна в районе затылочной области.

Второй слой назовем «Градиент фона», режим наложения «Умножение», непрозрачность слоя 30÷35%.

Из названия слоя, я думаю понятно, что будет использоваться градиент по всему холсту. Выбираем инструмент «Градиент» и в окне редактирования инструмента выбираем градиент «От основного к фоновому».

Настроим градиент, который будет опять же в сине-розовых тонах. Голубой цвет у нас уже установлен, так как он последним был выбран в качестве основного, а розовый мы можем установить, кликнув по панели выбора основного цвета и в качестве фонового выбрать цвет с оттенком ff23c3. Другой способ редактирования градиента: щелкнуть ЛКМ по изображению градиента на панели настроек инструмента. Высвечивается окно «Редактор градиента», в котором если щелкнуть ЛКМ по одной из контрольной точки, активизируется окошко выбора цвета.

Щелкнув по этому окошку, перейдем в палитру цветов (выбор цвета узла градиента). Набираем значение оттенка ff23c3, получаем необходимый цвет.

В итоге получаем необходимый градиент «От голубого к розовому».

Приступим к наложению градиента. Устанавливаем перекрестие курсора чуть ниже левого нижнего угла изображения, зажимаем ЛКМ и протягиваем линию градиента немного дальше через верхний правый угол.

Копирование и перенос маски слоя:

Но чтобы градиентная заливка воздействовала только на фон, модель надо защитить маской. Сначала нажимаем на значок «Создать слой-маску» для слоя с градиентом и получаем ее.

А маска с изображением девушки у нас уже есть на слое «Слой 1». Опускаемся на указанный слой, щелкаем левой кнопкой мыши по маске этого слоя (она должна выделиться пунктиром по периметру), зажимаем «Alt» и ЛКМ, перетягиваем маску на слой с градиентом.

Нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+I, маска инвертируется, т.е. черные и белые поля меняются местами. Получим нечто следующее.

Создаем любым понравившимся Вам способом еще один новый слой и назовем его «Полоски». С помощью инструмента выделения «Прямоугольная область» выделяем полоску и зальем ее голубым цветом, кликнув по ней ПКМ и выбрав функцию «Выполнить заливку».

Появится окно «Заполнить», в котором выбираем Содержание – «Цвет».

Далее в появившемся окне «Палитра цветов (цвет заливки)» с помощью пипетки выбираем основной голубой цвет, кликнув по нему на панели инструментов.

Чтобы сделать вторую полоску розового цвета, наводим курсор мыши на выделенную голубую полоску, нажимаем ПКМ, в списке выбираем «Скопировать на новый слой».

Наводим курсор на пиктограмму слоя с дубликатом, зажимаем клавишу «Ctrl» и кликаем ЛКМ. Возобновляется выделение. Снова кликаем по выделенной полоске ПКМ и как в предыдущем случае окрашиваем ее в розовый цвет. Потом выбираем инструмент «Перемещение» и сдвигаем розовую полоску вправо. Нажав комбинацию клавиш Ctrl+D, снимаем выделение.

Выделение слоев и применение группового изменения:

Находясь на слое с розовой полоской, зажимаем клавишу «Shift» и кликаем по слою с голубой полоской. Эти два слоя выделяются. Применяем функцию «Свободное трансформирование» (Ctrl+T), поворачиваем полоски и размещаем диагонально относительно изображению. Подтверждаем принятые изменения.

Объединение слоев в группу:

Так как после применения функции трансформирования оба слоя с полосками остаются еще выделенными, в противном случае повторить метод выделения слоев, нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+G. Два слоя объединяются в группу, дадим ей одноименное название «Полоски». Щелкая ЛКМ по галочке слева от значка папки, группу слоев можно открывать или скрывать.

Добавим маску слоя к папке (группе) «Полоски», чтобы удалить полосы с лица. Удаление можно сделать либо с помощью копирования маски с контуром девушки с предыдущих слоев, либо просто взять кисть черного цвета, для этого нажмите клавишу «D» для обнуления основных цветов и клавишу «X», чтобы в качестве основного был выбран черный цвет. Подбираем размер кисти с помощью клавиш «[» (меньше) и «]» (больше), жесткость =0.

Закрашиваем по маске цветные полосы на лице героини.

Ограничение воздействия на слои:

Откроем картинку с изображением текстуры песка, скачанную с интернета. Перенесем его, как было описано ранее на нашу палитру со слоями. Преобразовав в смарт-объект, чтобы не потерять качество, растянем размер до полного перекрытия картинки. Создадим корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» и для применения коррекции только лишь на слой с песком на палитре свойств корректирующего слоя нажимаем кнопку отсекающую воздействие на ниже лежащие слои. Снизим насыщенность, оставив легкий теплый оттенок. Сверху создадим еще один корректирующий слой «Уровни», так же оказывающий воздействие только на слой с текстурой песка и повысим контраст.

После этого можно объединить слои с текстурой песка и два корректирующих слоя в группу «Текстура».

Поменяем режим наложения группы на «Перекрытие» и снизим степень воздействия, уменьшив непрозрачность слоя до 72%. Создадим маску слоя и скопируем на нее маску со слоя с градиентом

И мы это сделали!

Итак мы с Вами рассмотрели некоторые возможности работы палитры слоев, как взаимодействуют слои в фотошопе друг с другом, применение масок и режимов наложения в программе Фотошоп.

Приятных творческих успехов!

 

УЗНАТЬ ВСЕ СЕКРЕТЫ РАБОТЫ СО СЛОЯМИ

 

 

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.

Добавить комментарий

www.photoshopsunduchok.ru

Как создать новый слой в фотошопе

Как создать новый слой в фотошопе

«Слои» – это основополагающее понятие в программе Adobe Photoshop. Зачастую новички сталкиваются с разного рода проблемами именно из-за непонимания механизма работы со слоями. Сегодня мы рассмотрим действие, с которого, как правило, начинается работа с изображением, а именно: как создать новый слой в фотошопе.

Четыре способа, как создать новый слой в фотошопе

В программе фотошоп существует четыре способа добавления нового (с нуля) слоя в открытый файл. Рассмотрим их более подробно. Но прежде проверим наличие палитры «Слои» (Layers) в области палитр. Если её там нет, заходим: Главное меню → Окно (Window) → Слои (Layers) или клавиша F7 на клавиатуре. Теперь можно работать дальше.

к меню ↑

1. Комбинация клавиш

Самый простой и быстрый способ создать новый слой — это комбинация клавиш: Ctrl + Shift + N, после нажатия которой откроется диалоговое окно «Новый слой» (New Layer).

dialogovoe okno novogo sloya
Давайте рассмотрим его более подробно.

Имя

В строчке «Имя» необходимо ввести значение, несущее смысловую нагрузку. Привыкайте с самого начала к порядку, иначе в последствии Вы будете тратить много времени для поиска конкретного слоя в нескольких десятках ничего не говорящих названий. Однако если Вы планируете только один слой, кроме фонового, то можно, конечно, оставить значение по умолчанию. В любом случае его всегда можно изменить. Для этого на палитре «Слои» необходимо дважды щелкнуть левой клавишей мыши по названию слоя, требующего переименования. Текущее название выделится синим цветом и появится возможность ввести необходимое значение.

Несколько слов о фоновом слое

В основном при первом открытии изображения в программе Photoshop на палитре «Слои» (Layers) появляется только один «Фоновый слой» (Background) с изображением замочка (стрелка №1).

fonovyj sloj

Данный слой имеет ряд ограничений: нет режимов наложения, нельзя изменить непрозрачность и заливку, он не может иметь прозрачных областей и др. И самое главное — этот слой нельзя удалить! Обратите внимание на рисунку сверху все настройки неактивные.

Его назначение — сохранить первоначальную копию документа, чтобы всегда можно было вернуться к истокам и в процессе преобразований не потерять безвозвратно оригинал! Именно по этой причине не рекомендуется снимать блокировку с фонового слоя. Если необходимо внести изменения на самом слое, его всегда можно скопировать. Для этого выделяем фоновый слой и тащим его на значок «Создать новый слой» (New Layer) (стрелка №2). Или сочетание клавиш Ctrl + J. Появится точная копия фонового слоя, но уже с полным функционалом.

При необходимости (не рекомендуется) с фонового слоя всё же можно снять блокировку. Для этого необходимо перенести изображение замка (именно замка, а не всего слоя) на значок мусорной корзины справа от кнопки «Создать новый слой» (стрелка №3).

Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски

Следующая строчка — это «Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски» (Use Previous Layer to Create Clipping Mask). Это значит, что если на нижележащем слое есть прозрачные области, то, поставив птичку в данной строчке, Вы эти же места оставите прозрачными и на созданном слое.

Цвет

Есть возможность строчку с названием слоя в палитре «Слои» выделить цветом для более быстрого нахождения.

Непрозрачность

Непрозрачность, что понятно из названия, отвечает за степень непрозрачности слоя.

Режим наложения и заливка нейтральным цветом

Режим наложение – это по сути смешивание слоёв. От выбранного способа будет зависеть, как пиксели нижележащего слоя будут взаимодействовать с пикселями создаваемого слоя. Так, например, в режиме «Умножения» (Multiply) происходит перемножение яркости пикселей верхнего и нижнего слоёв. При этом взаимодействии есть т. н. нейтральный цвет. То есть цвет, который не оказывает взаимодействие на нижний слой. Для данного режима — это белый цвет. Это значит, что если на верхнем изображении есть белый цвет, то пиксели под ним не изменятся и в результате останутся таким же, как были. в то время как все остальные пиксели нижнего изображения провзаимодействуют с пикселями верхнего и поменяют свой цвет. Так вот, при создании нового слоя есть возможность залить его нейтральным для данного режима цветом.

После заполнения всех необходимых полей жмём Ok. На палитре «Слои» появилась новая строчка с указанным Вами названием и прочими настройками, которые всегда можно изменить.

dobavlenie novogo sloya

Но можно создать слой с помощью комбинации клавиш, без диалогового окна. В этом случае нужно добавить клавишу Alt. Т. е. сочетание клавиш будет иметь вид: Ctrl + Shift + Alt + N. Слой будет иметь обычный режим наложения,  100% непрозрачность и заливку.

к меню ↑

2. Добавление слоя через главное меню

Не самый быстрый, но такой же функциональный способ добавить новый слой – это пройти по пути: Главное меню → Слои (Layers) → Новый (New) → Слой…(Layers…). Откроется уже знакомое нам диалоговое окно «Новый слой».

Все вновь созданные слои создаются выше активного. Иногда бывает необходимо создать слой ниже его. Такой вариант возможен в третьем способе.

Помимо выделение активного слоя на палитре «Слои», его название прописывается в шапке документа.
nazvanie aktivnogo sloya

к меню ↑

3. Кнопка на палитре слоёв

Ещё один способ добавления нового слоя – это кнопка «Создать новый слой» (Create a new layer) внизу палитры «Слои» (Layers).
knopka sozdat novyj sloj
При нажатии создается пустой слой с названием по умолчанию. При первом создании слоя в этом файле название будет «Слой 1».sloj 1

В дальнейшем число увеличивается в порядке возрастания. Желательно сразу переименовать слой, дать ему «говорящее название». Выделив вновь созданный слой, при необходимости можно изменить режим наложения, непрозрачность и прочие настройки. Но гораздо удобнее задать все эти настройки в процессе создания слоя. Для этого следует нажимать вышеуказанную кнопку с зажатой клавишей Alt. При этом снова появится диалоговое окно «Новый слой», с которым Вы уже умеете работать!

Если необходимо создать слой ниже активного, то нажимать кнопку «Создать новый слой» следует с зажатой клавишей Ctrl. Но нужно помнить, что ниже фонового слоя создать новый не получится! Сначала необходимо снять блокировку (не рекомендуется!).
к меню ↑

4. С помощью меню палитры слоёв

И последний способ создания нового слоя – это через меню палитры «Слои».
menyu palitry sloyov
В выпадающем списке выбираем «Новый слой…» (New Layer).
к меню ↑

Заключение

Мы рассмотрели четыре различных способа, как создать новый слой в фотошопе.  Теперь Вы знаете, как создать слой выше или ниже активного слоя, создать слой с помощью комбинаций клавиш или кнопок на палитре «Слои», а также создавать слои на лету или с помощью диалогового окна «Новый слой».

До встречи на страницах следующих уроков!

С уважением, Марина Рубль.

smart-sp.ru

Что такое слои в фотошопе, как создать и изменять их?

Слой — это основная единица рисунка в Photoshop. Все действия в этой программе строятся на работе со слоями, которые накладываются друг на друга, создавая сложное изображение.

Зачем нужны слои?

Слои нужны для того, чтобы вы могли редактировать одну часть изображения, не затрагивая другие его части.

Представьте себе простой рисунок: небо, на нём облако, из-за которого выглядывает солнце. Каждый из этих элементов в Photoshop расположен на отдельном слое. Небо — задний фон, на него наслаивается солнце (средний слой), и его, в свою очередь, закрывает передний слой — облако.

Благодаря слоям вы можете взять отдельно небо и изменить его цвет. Например, сделать его темней, показывая вечер. Можете взять солнце и переместить его так, чтобы облако больше над ним не находилось. Все эти операции можно выполнить буквально в несколько щелчков кнопкой мыши.

Если бы слоёв не было, для смены цвета неба вам пришлось бы сначала кропотливо выделять его на рисунке, для перемещения облака вам бы тоже пришлось его выделить, а с солнцем бы возникло ещё больше проблем, так как его пришлось бы как минимум дорисовывать. И не факт, что, меняя цвет неба, вы не зацепили бы край облака, или не стёрли бы его совсем, добавляя солнце.

В общем, слои избавляют от множества проблем, позволяя работать с частями сложнейших изображений эффективно и безопасно.

Работа со слоями

Просмотреть слои документа и управлять ими (перемещать, удалять, создавать новые) можно со специальной палитры, которая расположена обычно в правом нижнем углу экрана.

Слои

Если у вас такой панели нет — включите её, выполнив команду Окно -> Слои.

Пункт меню Слои

Первый слой создаётся вместе с документом автоматически, остальные тоже создаются автоматически во время выполнения определённых действий (например, если вы попробуете нарисовать фигуру, то увидите, что для неё создастся новый слой). Иногда новые слои вы будете добавлять вручную. В идеале каждый объект должен располагаться на отдельном слое.

За создание слоя отвечает кнопка Пункт меню Слои, за удаление — Пункт меню Слои. Вообще со слоями можно выполнять огромное количество действий: группировка, дублирование, смена цвета, настройка прозрачности, фильтрация, перемещение и т. д., но в данной статье мы рассмотрим только часть возможностей, необходимых для начала работы.

Слой, над которым в данный момент ведётся работа, выделен синим цветом. Такой слой называется активным. Для активации слоя достаточно щёлкнуть на нём кнопкой мыши.

1. Создайте новый документ с белым фоном.

2. Создайте новый слой, нажав значок Пункт меню Слои.

3. Переименуйте слой. Для этого дважды щёлкните на названии кнопкой мыши, введите имя (например, Верхний слой) и либо нажмите Enter, либо просто щёлкните в свободной области экрана.

Пункт меню Слои

Строка слоя состоит из трёх элементов: значка с нарисованным глазком, миниатюры слоя и его имени. Глазок означает, что слой видим, щелчок на значке скроет слой. Расположенные в шахматном порядке серые и белые квадраты миниатюры говорят о его прозрачности.

4. Залейте слой любым цветом, градиентом или узором — выберите инструмент Заливка, укажите цвет и щелкните на холсте кнопкой мыши (о заливке мы говорили в предыдущем уроке).

Залитый слой

5. Сделайте активный слой невидимым — выключите его, щёлкнув на значке с глазком. На холсте снова отобразился белый фон, потому как слой поверх него теперь отключён.

Выключаем активный слой

6. Вновь сделайте слой видимым, опять щёлкнув на значке с глазком.

Включаем выключенный слой

Работа с текстом

За добавление текста в Photoshop отвечают инструменты группы Включаем выключенный слой. Щёлкните на расположенном на палитре инструментов значке Включаем выключенный слой правой кнопкой мыши или дважды левой кнопкой мыши, чтобы увидеть инструменты.

Инструменты

1. На палитре выберите инструмент Горизонтальный текст.

2. Щёлкните в любом месте холста и введите произвольный текст.

Вводим текст

3. Обратите внимание на панель параметров. Здесь вы можете задать направление (горизонтальной будет надпись или вертикальной), шрифт, начертание, размер, выравнивание, цвет и деформацию текста.

Последняя возможность наиболее интересна. Щёлкните на значке деформации Вводим текст, выберите один из стилей в открывшемся окне и нажмите OK.

Выбираем стиль

7. Посмотрите на результат и поэкспериментируйте, выбирая и настраивая стили.

Результат

Перемещение

Перемещение — пожалуй, самый простой инструмент в Photoshop. Предназначен он для смены расположения объектов на холсте. До этого момента мы не создавали объектов, которые бы можно было перемещать, а только разукрашивали холст, теперь же у нас есть текст, его и переместим.

1. Выберите инструмент Перемещение.

Выбираем инструмент перемещение

2. Убедитесь, что активен слой текста.

Проверяем активен ли слой

3. Щёлкните на тексте кнопкой мыши и, удерживая её нажатой, переместите текст.

Перемещение текста

Полезные ссылки:

www.seostop.ru

Photoshop CS5 слои панель основы

на предыдущем уроке, мы кратко рассмотрели, что такое слои, и как они делают работу в Photoshop намного легче. Но прежде чем мы сможем начать использовать все, что слои могут предложить нам, нам нужно изучить некоторые важные навыки для работы в командном центре Photoshop для слоев -панель "слои".

панель слоев (известная как Layers палитра в более ранних версиях Photoshop) выполняйте все задачи, связанные со слоями, от добавления и удаления слоев до добавления масок слоев и корректирующих слоев, изменения режимов наложения слоев, включения и выключения слоев в документе, переименования слоев, группировки слоев и всего остального, что имеет отношение к слоям.

поскольку это одна из наиболее часто используемых панелей во всех Photoshop, Adobe настроила панель слоев так, чтобы она открывалась автоматически при каждом запуске программы.

по умолчанию, вы найдете его в правом нижнем углу экрана. Я использую Photoshop CS5 здесь, но независимо от того, какую версию вы используете, вы найдете панель слоев в том же общем местоположении:

The Layers panel in the Photoshop CS5 interface. Панель слоев подсвечивается в правом нижнем углу.

Если по какой-то причине панель слоев не появляется на экране, вы можете получить к ней доступ (вместе со всеми другими панелями Photoshop), перейдя в окно меню в строке меню в верхней части экран и выбор слои. Галочка слева от названия панели означает, что она в данный момент отображается на экране. Если галочки нет, значит, она скрыта:

Selecting the Layers panel from the Window menu in Photoshop. Все панели Photoshop могут быть включены или выключены из меню окна в строке меню.

Я только что открыл image в Photoshop:

A photo of a butterfly. Image licensed from Fotolia by Photoshop Essentials.com Только что открывшееся изображение.

несмотря на то, что я ничего не сделал до сих пор с изображением другого чем открыть его, панель слоев уже дает нам некоторую информацию. Давайте подробнее рассмотрим то, что мы видим:

The Layers panel in Photoshop CS5. Панель слоев Photoshop.

Вкладка Имя

прежде всего, откуда мы знаем, что то, на что мы смотрим, на самом деле, панель слоев? Мы знаем, потому что так сказано в имя tab вверху панели:

The Layers panel name tab in Photoshop. Вкладка имя говорит нам, что мы смотрим на панель слоев.

вы можете обратите внимание, что справа от вкладки слоев есть еще две вкладки с именами-каналы и пути, которые отображаются серым цветом:

The Channels and Paths panels grouped in with the Layers panel. Вкладки каналы и пути отображаются справа от вкладки слои.

Это две другие панели, сгруппированные с панелью слои. В Photoshop так много панелей, что установка их всех на экране, все еще оставляя место для работы, может быть проблемой, поэтому Adobe решила сгруппировать некоторые панели вместе группы Группа для того чтобы сохранить космос. Чтобы переключиться на другую панель в группе, просто нажмите на вкладку название панели. Подсвечивается вкладка панели, которая в данный момент отображается в группе. Однако не позволяйте тому факту, что панель слоев сгруппирована с этими двумя другими панелями, сбить вас с толку. Панели "каналы" и "пути" не имеют ничего общего с панелью "слои", кроме того факта, что они также часто используются в Photoshop, поэтому мы можем спокойно игнорировать их во время просмотра в частности, на панели слоев.

Строка Слоя

каждый раз, когда мы открываем новое изображение в Photoshop, оно открывается в отдельном документе и помещается на один слой. Photoshop представляет слои в документе в виде строк на панели слоев, причем каждый слой получает свою собственную строку. Каждая строка дает нам различные биты информации о слое. На данный момент у меня есть только один слой в моем документе, поэтому моя панель слоев отображает одну строку, но по мере добавления новых слоев, появятся дополнительные строки:

The Layers panel displays layers as rows of information. Панель "слои" отображает слои в виде строк информации.

Имя Слоя

Photoshop помещает новое изображение на слой с именем фон. Он называется Background, потому что служит фоном для нашего документа. Мы можем видеть имя каждого слоя, отображаемое в его строке. Фоновый слой на самом деле является особым типом слоя в Photoshop, который мы покрываем в следующем уроке:

The Layers panel showing the name of the layer. На панели "Слои" отображается имя каждого слоя.

Эскизом

слева от имени слоя находится небольшое уменьшенное изображение, известное как эскиз потому что это показывает нам небольшое превью того, что на определенном слое. В моем случае эскиз показывает мне, что фоновый слой содержит мой образ. Я, вероятно, мог бы догадаться, что сам по себе, так как мой документ имеет только один слой, но приятно знать, что Photoshop прикрывает мою спину:

The preview thumbnail in the Layers panel in Photoshop. Миниатюра предварительного просмотра показывает, что находится на каждом слое.

Добавление Нового Слоя

чтобы добавить новый слой в документ, нажмите Новый Слой значок в нижней части панели слоев:

The New Layer icon in the Layers panel in Photoshop. Щелкните значок новый слой, чтобы добавить новый слой в документ.

новый слой появляется на панели слоев непосредственно над фоновым слоем. Фотошоп автоматически называет новые слои для нас. В этом случае он назвал слой "Layer 1". Обратите внимание, что теперь у нас есть две строки слоев на панели слоев, каждая из которых представляет отдельный слой:

A new layer named Layer 1 appears in the Layers panel. Появится новый слой с именем Layer 1 в панели слоев.

Если мы посмотрим на эскиз нового слоя, мы видим клетчатый узор. Шахматная доска-это способ представления прозрачности в Photoshop. В виду того что ничего еще будучи показыванным в предварительный просмотр миниатюр, это говорит нам о том, что на данный момент новый слой пуст:

A new layer named Layer 1 appears in the Layers panel. Когда мы добавляем новый слой в документ, он начинает жизнь с чистого листа.

Если я снова нажму на иконку нового слоя:

Clicking a second time on the New Layer icon. Щелкните второй раз на значке нового слоя.

Photoshop добавляет еще один новый слой в мой документ, на этот раз называя его "слой 2", и теперь у нас есть три строки слоя, каждая из которых представляет один из трех слоев в документе:

A new layer named Layer 2 appears in the Layers panel. Три слоя, каждый в своей строке на панели слоев.

Перемещение Слоев

мы можем перемещать слои выше и ниже друг друга на панели слоев простым перетаскиванием. Прямо сейчас слой 2 находится над слоем 1, но я могу переместить слой 2 ниже слоя 1, нажав на слой 2 и, удерживая кнопку мыши, перетаскивая слой вниз, пока не появится панель выделения между слоем 1 и фоновым слоем. Это место, где слой будет размещен:

Dragging Layer 2 below Layer 1. Чтобы переместить слой, щелкните и перетащите его выше или ниже другого слоя.

отпустите кнопку мыши, когда появится панель подсветки, и Photoshop переместит слой в новое положение:

Layer 2 has been moved below Layer 1 in the Layers panel. Слой 2 теперь находится между слоем 1 и фоновым слоем.

единственный слой, который мы не можем переместить на панели слоев-это фоновый слой. Мы также не можем перемещать другие слои ниже фонового слоя. Все другие слои могут перетаскивать выше или ниже других слоев.

Активный Слой

возможно, вы заметили, что когда у меня был только один фоновый слой в моем документе, он был выделен синим цветом на панели слоев. Затем, когда я добавил слой 1, он стал выделенным слоем. И теперь слой 2 является выделенным слоем. Когда слой подсвечивается, это означает, что он в настоящее время активный слой. Все, что мы делаем в документе, делается с содержимым активного слой. Каждый раз, когда мы добавляем новый слой, Photoshop автоматически делает его активным, но мы можем вручную изменить, какой слой является активным, просто нажав на тот, который нам нужен. Здесь я сделаю слой 1 активным, нажав на него, и мы увидим, что он подсвечивается:

Clicking on Layer 1 in the Layers panel to select it. Слой 1 теперь активный слой в документе.

Удаление Слоя

чтобы удалить слой, просто нажмите на него и, удерживая нажатой кнопку мыши, перетащите его вниз на Корзина значок в нижней части панели слоев. Отпустите кнопку мыши, когда вы находитесь на значок. Здесь я удаляю Layer 1:

Dragging a layer down on to the Trash Bin. Удалить слои, щелкнув и перетащив их в корзину.

Я также удалю слой 2, щелкнув и перетащив его в корзину:

Deleting Layer 2. Перетащите слой 2 в корзину, чтобы удалить его.

и теперь я вернулся, чтобы только один слой, фоновый слой, в моем документе:

The Layers panel in Photoshop CS5. Два пустых слоя были удалены.

Копирование Слоя

мы видели, как добавить новый пустой слой в документ, но мы также можем сделать копию существующего слоя с помощью панели слоев. Чтобы скопировать слой, нажмите на него и, удерживая нажатой кнопку мыши, перетащите его вниз на Новый Слой. Я сделаю копию своего фонового слоя:

Dragging the Background layer onto the New Layer icon. Перетаскивание Фоновый слой на иконку нового слоя, чтобы сделать его копию.

отпустите кнопку мыши, когда вы над новым значком слоя. Копия слоя появится над оригиналом. В моем случае Photoshop сделал копию моего фонового слоя и назвал его "фоновая копия". Обратите внимание, что он также сделал этот новый слой активным:

A copy of the Background layer appears in the Layers panel. Копия слоя размещается над оригиналом.

Я собираюсь быстро применить пару фильтров размытия Photoshop к моему Фоновый слой скопировать просто так, у нас есть что-то другое на каждом слое. Вот как выглядит мое изображение после применения фильтров размытия:

The image after blurring the Background copy layer. Изображение после размытия слоя копирования фона.

может показаться, что я размыл все изображение, но если мы посмотрим на панель слоев, мы увидим, что это не так. Поскольку слой копирования фона был активным (выделенным) слоем, когда я применял фильтры размытия, был затронут только слой копирования фона. мы можем см. размытое изображение в миниатюре предварительного просмотра слоя фоновой копии. Исходное изображение на слое под ним не пострадал, а его эскиз все еще показывает оригинальную, нетронутую фото:

The layer preview thumbnails now show very different images. Эскизы предварительного просмотра теперь показывают очень разные изображения на каждом слое.

Значок Видимости Слоя

Если я хочу снова увидеть исходную фотографию в документе, я могу просто отключить размытый слой, нажав на его <!--3-слойный видимость. Когда маленькое глазное яблоко видно в окне, это означает, что слой виден в документе. Нажатие на иконку скроет глазное яблоко и скроет слой:

The layer visibility icon in the Layers panel in Photoshop. Нажмите на значок видимости слоя, чтобы отключить слой в документе.

при скрытом размытом слое исходная фотография снова появляется в документе. Размытый слой все еще там, мы просто не можем его увидеть в данный момент:

The original image reappears in the document. Image licensed from Fotolia by Photoshop Essentials.com Исходное изображение снова появится в документе.

чтобы снова включить размытый слой, мне просто нужно нажать на его пустой значок видимости слоя:

Clicking the empty layer visibility icon. Значок видимость слоя отображается пустым, когда слой выключен.

и это поворачивает размытый слой обратно на документ, снова скрывая исходную фотографию из вида:

The image after blurring the Background copy layer. Размытый слой появляется снова.

Переименование Слоя

Как мы видели, Photoshop автоматически называет слои для нас, когда мы их добавляем, но имена, которые он дает им, такие как" Layer 1 "и" Background copy", довольно общие и не очень полезны. Когда у нас в документе всего несколько слоев, имена могут показаться не очень важными, но когда мы работаем с 10, 20 или даже 100 или более слоями, их гораздо легче организовать, если у них есть значимые имена. К счастью, Photoshop позволяет легко переименовать слой. Просто дважды щелкните значок непосредственно на имени слоя в на панели Слои введите новое имя. Я изменю название слоя фоновой копии на "размытие". Когда закончите, нажмите введите (Win)/Return (Mac) на твоей клавиатуре, чтобы принять изменение имени:

Renaming a layer in Photoshop. Дважды щелкните имя слоя, введите новое имя, затем нажмите Enter (Win) / Return (Mac).

добавление маски слоя

слой маски необходимы для работы в Photoshop. Мы не будем вдаваться в подробности их здесь нет, но чтобы добавить маску слоя на слой, убедитесь, что выбран слой, в который вы хотите его добавить, затем нажмите на Маска Слоя значок в нижней части панели слоев:

The Layer Mask icon in the Layers panel in Photoshop. Добавьте маску слоя, щелкнув значок Маска слоя.

на миниатюра маски слоя появится справа от предварительного просмотра миниатюры слоя, давая вам знать, что маска была добавлена:

A layer mask thumbnail in the Layers panel. Появится эскиз маски слоя.

с добавленной маской слоя, я могу рисовать на нем кистью, используя черный цвет в качестве цвета краски, чтобы показать часть исходного изображения под слоем размытия:

Painting with black on the layer mask to reveal the layer below. Используя маску слоя для того чтобы показать некоторое из первоначально изображения.

Если вы понятия не имеете, что я только что сделал, не волнуйтесь. Слой маски-это совсем другая тема, но вы можете узнать о них больше в наших понимание масок слоев в Photoshop учебник.

Добавление Слоев Заливки Или Уравнивания

справа от значка маски слоя в нижней части панели слоев находится новый слой заливки или регулировки. Это значок, который выглядит как круг, разделенный по диагонали между Черным и белым:

The New Fill or Adjustment Layer icon. Значок новая заливка или корректирующий слой.

щелчок по нему открывает список слоев заливки и настройки, которые мы можем выбрать. В качестве примера я выберу Оттенок/Насыщенность корректирующий слой из списка:

Selecting a Hue/Saturation adjustment layer. Выбор корректирующего слоя оттенка / насыщенности.

оттенок / насыщенность позволяет легко изменять цвета изображения. В Photoshop CS4 и CS5 элементы управления для слоя настройки отображаются на панели настройки. В CS3 и более ранних версиях они открываются в отдельном диалоговом окне. Я быстро раскрасить мое изображение, выбрав окрашивание, то я Hue значение 195 синий цвет и я увеличу цвет насыщенность значение 60. Опять же, не волнуйтесь, если что-то, что я здесь делаю, кажется вам чуждым. Я быстро просматриваю некоторые вещи, чтобы мы могли получить общую картину того, сколько мы можем сделать на панели слоев:

The Hue/Saturation controls. Элементы управления и параметры оттенка/насыщенности.

вот мое изображение после раскрашивания:

The photo has been colorized with a Hue/Saturation adjustment layer. Образ после раскрашивание его с помощью корректирующего слоя цветовой тон/Насыщенность.

корректирующие слои-это еще одна тема, которая выходит за рамки этого урока, но причина, по которой я пошел вперед и добавил ее в любом случае, заключалась в том, что мы можем видеть, что любые корректирующие слои, которые мы добавляем в документ, появляются на панели слоев так же, как обычные слои. Здесь мой корректирующий слой оттенка / насыщенности находится над слоем размытия:

The Hue/Saturation adjustment layer now appears in the Layers panel. На панели "Слои" отображаются все слои заливки или уравнивания, добавленные в документ.

более подробная информация о Photoshop корректирующие слои можно найти в нашем Неразрушающего Редактирования Фотографий С Корректирующими Слоями учебник и наших Уменьшение Размеров Файлов С Помощью Корректирующих Слоев учебник, оба из которых находятся в Редактирование Фото раздел учебники.

изменение режима наложения слоя

панель слоев также позволяет изменитьрежим наложения, которое изменяет как слой сливается со слоем(слоями) под ним в документе. Опция Режим наложения находится в левом верхнем углу панели "Слои" непосредственно под вкладкой "имя". Он фактически не говорит "режим смешивания" в любом месте, но это поле, которое говорит "нормальный" в нем по умолчанию. Чтобы выбрать другой режим наложения, нажмите на слово "обычный" (или любой другой режим наложения, выбранный в данный момент), затем выберите другой режим наложения из появившегося списка. Я выберу цвета режим наложения из списка:

The layer blend mode option in the Layers panel. При нажатии на слово "нормальный" откроется список других режимов наложения слоев на выбор.

изменяя режим наложения корректирующего слоя оттенка/насыщенности с нормального на цветной, корректирующий слой теперь влияет только на сами цвета изображения. Значения яркости (свет, темнота и все оттенки между ними) не затрагиваются, и мы видим, что мое изображение теперь выглядит немного ярче, чем мгновение назад:

The image after changing the blend mode of the adjustment layer to Color. Теперь изменяются только цвета на изображении. Значения яркости не изменяются.

дополнительные сведения о режимах наложения слоев Photoshop, включая режим наложения цветов, см. В разделе Пять Основных Режимов Наложения Для Редактирования Фотографий учебник.

Параметры Непрозрачности И Заливки

мы можем контролировать уровень слоя из прозрачность на панели слоев с помощью прозрачность опция непосредственно напротив опции режима наложения. Значение непрозрачности 100% (значение по умолчанию) означает, что мы не можем видеть сквозь слой вообще, но чем больше мы понижаем значение непрозрачности, тем больше слой (ы) под ним будет отображаться в документе. Я собираюсь снизить непрозрачность корректирующего слоя оттенка / насыщенности до 70%:

The layer opacity option in the Layers panel. Параметр непрозрачность управляет уровнем прозрачности слоя.

с непрозрачностью пониженной немножко, оригинальные цвета изображения начинают проявляться через:

The image after lowering the opacity value of the adjustment layer. Исходные цвета теперь частично отображаются через корректирующий слой.

прямо под параметром дымности является Fill опция, которая также управляет значением прозрачности слоя. В большинстве случаев эти два параметра (Opacity и Fill) ведут себя точно так же, но есть одно важное различие между ними, связанное с стили слоя. Опять же, мы не попадем в подробности здесь, но мы рассмотрим это в нашем непрозрачность слоя vs Fill учебник.

Слои Группировка

ранее мы узнали, что один из способов лучше организовать слои на панели слоев-переименовать их во что-то более значимое. Другой способ-сгруппировать слои в слой. Мы можем создать новую группу слоев, нажав на Новая Группа иконка в нижней части слоев панель. Это значок, который выглядит как папка (которая, по сути, является группой слоев). Тем не менее, я не собираюсь нажимать на него, потому что есть лучший способ создать группу слоев:

The New Layer Group icon in the Layers panel in Photoshop. Значок новая группа.

проблема (это больше неудобства, на самом деле) при нажатии на значок новой группы заключается в том, что он создает новую, но пустую группу, требуя от нас вручную перетаскивать слои в группу самостоятельно. Ничего страшного, но есть способ получше. Я хочу поместить мой слой размытия и корректирующий слой в новую группу, поэтому первое, что я сделаю, это выберу оба сразу. У меня уже есть выбранный корректирующий слой (выделенный), поэтому, чтобы выбрать слой размытия, мне просто нужно удерживать мой Shift ключ, как я нажимаю на размытие слоя, и теперь оба слоя выбраны:

Selecting two layers at once in the Layers panel. Удерживая нажатой клавишу Shift, щелкните другие слои, чтобы выбрать их.

с обоих слоев выбран, нажимаем the значок меню в правом верхнем углу панели слоев (в более ранних версиях Photoshop значок меню выглядит как маленькая стрелка). Откроется меню панели слоев. Выберите новая группа из слоев из выбор меню:

The New Group from Layers option in the Layers panel menu. Выберите "Новая группа из слоев" в меню панели слоев.

перед созданием новой группы, Photoshop откроет диалоговое окно новая группа из слоев, что даст нам возможность назвать группу и установить несколько других вариантов. Я просто нажмите кнопку ОК, чтобы принять имя по умолчанию:

The New Group dialog box in Photoshop. Диалоговое окно новая группа из слоев.

Photoshop создает новую группу, присваивая ей имя по умолчанию "Группа 1" и добавляет в нее два выбранных слоя. Группы слоев очень похожи на папки в шкафу. Мы можем открыть папку, чтобы увидеть, что внутри, и мы можем закрыть папку, чтобы сохранить все в чистоте и порядке. По умолчанию, группы слоев закрыты в Панели "Слои". Чтобы открыть их и увидеть слои внутри, нажмите на маленький треугольник слева от значка папки:

A new layer group named Group 1 appears in the Layers panel. Два выбранных слоя теперь скрыты внутри группы. Щелкните треугольник, чтобы открыть его.

Это закручивает открытую группу, и теперь мы можем увидеть и получить доступ к слоям внутри него, если это необходимо. Чтобы снова закрыть группу, просто нажмите еще раз на значок треугольника:

The layer group has been twirled open. Группы слоев отлично подходят для организации.

есть много интересных вещей, которые мы можем сделать с группами слоев в Photoshop, но так как это всего лишь обзор панели слоев, мы сохраним более подробное обсуждение групп слоев для другого урока.

Стили Слоя

также в нижней части панели слоев находится Стили Слоя:

The Layer Styles icon in the Layers panel in Photoshop. Значок стили слоя.

стили слоев-это простые способы добавления различных эффектов к слоям, включая drop тени, штрихи, светится, и многое другое! Щелчок по значку стили слоя открывает список стилей для выбора. У нас есть полная серия стилей слоев Photoshop:

The Layer Styles menu in Photoshop. Меню стили слоя.

Замок Слои

наконец, панель слоев также дает нам несколько различных способов блокировки определенных аспектов слоя. Например, если часть слоя прозрачна, мы можем заблокировать прозрачные пиксели, чтобы влиять только на фактическое содержимое (пиксели изображения) слоя. Или мы можем заблокировать пиксели изображения. Мы можем зафиксировать положение слоя, чтобы случайно не переместить его внутри документа. Есть четыре варианта замка на выбор, каждый из которых представлен небольшим значком, и они расположены чуть ниже опции режима наложения. Слева направо у нас Блокировка Прозрачных Пикселов,Блокировка Пикселей Изображения,Блокировка Должность и Заблокировать Все:

The Lock options in the Layers panel. Четыре опции блокировки слоя.

Если выбран один или все из этих параметров, вы увидите небольшой значок появляются в правой части заблокированного слоя, как мы можем видеть на фоновом слое, который заблокирован по умолчанию:

The lock icon in the Layers panel. Маленький значок замка указывает на то, что заблокирован еще один аспект слоя.

Изменение Размера Миниатюр

последняя функция панели слоев, которая часто пригодится, это возможность изменения размера миниатюр. Большие миниатюры изображений могут облегчить просмотр содержимого каждого слоя, но они также занимают больше места, ограничивая количество слоев, которые мы можем видеть сразу на панели слоев, без необходимости начинать прокрутку. Чтобы просмотреть больше слоев, мы можем просто сделать миниатюры изображений меньше, и мы можем сделать это, нажав на значок меню в правом верхнем углу панели слоев, затем выберите Параметры Панель из меню:

Choosing Panel Options from the Layers panel menu. Нажмите на значок меню в правом верхнем углу, затем выберите "Параметры панели".

откроется диалоговое окно Параметры панели слоев. В верхней части диалогового окна Эскиз Размере опция с тремя вариантами размера и возможностью отключения миниатюр (нет). Я бы не рекомендовал выбирать None, но я выберу меньший из трех размеров:

The Thumbnail Size option in the Layers Panel Options dialog box. Выберите один из трех размеров миниатюр или выберите Нет, чтобы отключить их на панели слоев (не рекомендуется).

после того, как вы выбрали размер, нажмите OK, чтобы закрыть диалоговое окно, и мы увидим на панели мои слои, что теперь все выглядит более компактным. Вы можете вернуться назад и изменить размер эскиза в любое время:

The Layers panel displaying smaller thumbnail images. Меньшие миниатюры оставляют больше места для большего количества слоев.

Похожие записи

adobemaster.ru

из чего состоит и как ею пользоваться

Пройдя вводный урок о том, что вообще представляют из себя слои в фотошопе, какова их роль для программы и пользователей, нужно переходить к детальному обучению как пользоваться этой палитрой. Вы узнаете, что она умеет…

Описание всех элементов управления на палитре слоев

Вспомните-ка, а что вообще такое палитры в фотошопе.

Элемент 1. Меню палитры

Меню содержит полный список команд для работы со слоями. Более тусклым цветом подкрашиваются те команды, которые не могут быть применены в данный момент для текущего выбранного слоя.

Элемент 2 и 3. Непрозрачность и Заливка

Для неподготовленного пользователя, оба этих параметра в конечном итоге покажутся совершенно одинаковыми — они добавляют к слою эффект прозрачности.

Важно понимать, что Заливка (Fill) все-таки отличается от Непрозрачности (Opacity). Это становится очевидным, когда в ход вступают стили слоя. Чтобы повторно не писать об одном и том же, я рекомендую ознакомиться со статьей, сравнивающей эти два инструмента.

Элемент 4. Режимы наложения

Режимы наложения определяют степень взаимодействия слоев друг с другом.

Любое растровое изображение (а обыкновенные слои работают только с такими) состоит из пикселей. С помощью режимов наложения, программа меняет алгоритм отображение цветов пикселей, пересекающихся на двух и более слоях. Например, так выглядит условное изображение из двух слоев:

Если к верхнему слою с красным прямоугольником применить режим наложения «Яркий свет», то изображение неожиданным образом изменится:

Прямоугольник никуда не делся и, как видите, миниатюры слоев не изменились. Но по факту картинка теперь другая, потому что на пересечении круга и прямоугольника действует иной алгоритм взаимодействия и отображения цвета.

Элемент 5. Закрепление слоев

С помощью этой группы иконок можно задать ограничение для редактирования слоя. Доступны следующие варианты:

  • Сохранение прозрачности пикселей — нельзя редактировать прозрачные пиксели (на них просто не будут действовать инструменты типа Кисть).
  • Сохранение цветов пикселей — нельзя рисовать кистью или другими инструментами, которые так или иначе добавляют/изменяют пиксели изображения.
  • Закрепление положения слоя — фиксирует содержимое слоя в определенном месте документа, в дальнейшем его нельзя будет переместить.
  • Запретить любое изменение слоя — запрещает вообще все действия в отношении выбранного слоя.

Вы можете ознакомиться с более подробным описанием принципов действия данных команд.

Элемент 6. Сокрытие и видимость слоев

Иконка в виде глаза отвечает за видимость слоя. По умолчанию все создаваемые слои мы можем видеть. Но если необходимо временно отключить его отображение, нужно нажать на иконку. Тогда слой никуда не исчезнет из проекта, но и его содержимое в рабочем пространстве скроется.

Это удобно, когда нужно, например, сравнить фото до и после изменений, или временно убрать какой-то элемент, отвлекающий от работы над другой частью изображения.

Элемент 7. Отображение слоев

В средней части палитры размещены сами слои и папки, в которые они помещены.

Каждая отдельная строчка — это самостоятельный слой. Он состоит из миниатюры, маски, имени слоя и информационных иконок, например, замочек, сигнализирующий, что это фон.

Примечание

Размер миниатюры можно изменить. На выбор есть четыре варианта: большие, средние, маленькие или отключить их вообще.

Чтобы выбрать размер миниатюры, нажмите правой кнопкой мыши на любой из миниатюр и в контекстом меню выберите нужный размер.

Либо есть другой способ: откройте меню палитры (вы уже знаете где она находится), выберите команду Параметры панели. Откроется диалоговое окно, в котором наглядно видно каких размеров могут быть миниатюры.

Элемент 8. Иконка «Связать слои»

Создает связь между двумя и более слоями. С помощью такой связи слои будут перемещаться по документу вместе, как единое целое. Это полезно, когда вы спозиционировали слои относительно друг друга, и хотели бы потом уберечь себя от случайного сдвига содержимого одного из этих слоев. Подробнее об этой функции.

Элемент 9. Иконка «Добавить стиль слоя»

Стили — это специальные эффекты для слоя, добавляющие такие элементы как: тень, контуры, заливку, градиенты, свечение и прочее.

Элемент 10.  Иконка «Добавить слой-маску»

Маски — мощнейших инструмент для работы с изображениями. К любому слою можно добавить собственную маску и продолжить редактировать слой, не затрагивая его содержимое.

Элемент 11. Иконка «Создать новый корректирующий слой или слой-заливку»

Добавляет в палитру отдельный тип слоя с настройками коррекции изображения или слой сплошной заливки цветом/градиентом/узором. Их содержимое всегда легко изменить благодаря быстрому переходу к гибким настройкам.

Элемент 12. Иконка «Создать новую группу»

Слои можно группировать по папкам. Удобно, когда работаете над большим проектом и нужно логически систематизировать слои, чтобы не запутаться какой за что отвечает.

  • В папки, путем элементарного перетаскивания, можно добавлять слои.
  • Перемещая папку по иерархии на палитре, вместе с ней перемещается и ее содержимое.
  • Можно создавать папки внутри другой.
  • К папке можно применять настройки непрозрачности и режимы наложения. Эффекты затрагивает все ее содержимое.
  • Папки можно именовать как вам заблагорассудится.

Элемент 13. Иконка «Создать новый слой»

Кнопка добавляет в палитру новый обыкновенный слой с прозрачным фоном.

Элемент 14. Иконка «Удалить слой»

Кнопка удаляет текущий активный слой.

Как пользоваться палитрой

Самое важно правило!

Все действия в фотошопе совершаются на текущем активном слое.

Прежде чем что-то сделать, посмотрите, а какой слой сейчас активен на палитре. Если тот, что нужен, то смело работайте, иначе — кликните по нужному слою. 

Активный слой — это текущий выделенный на палитре слой. Он отмечается контрастным цветом, например, синим (в зависимости от используемой версии фотошопа и текущей цветовой гаммы этот цвет может отличаться).

Описание основных действий со слоями

  1. Сперва, чтобы хоть что-нибудь сделать, нужно создать слой. Самый простой способ — нажать соответствующую иконку в нижней части палитры или с помощью команды Shift+Ctrl+N. Другие способы создания нового слоя.
  2. Чтобы выделить слой (сделать активным) — кликните по нему. Можно выделять одновременно два и более слоев. Здесь описано как это сделать.
  3. Порядок слоев всегда можно изменить. Для этого перетаскивайте их по палитре с помощью мыши. На самом деле есть два способа перемещения слоев — подробнее о каждом.
  4. Чтобы размножить клонов слоя, продублируйте его с помощью команды Ctrl+J. Но это не единственный способ как можно размножить слой, в общей сложности есть 6 способов. А также можно продублировать фрагмент слоя. Для этого нужный фрагмент сначала заключают в выделенную область, а потом уже дублируют одним из способов.
  5. Используйте золотую пару команд «Копировать — Вставить», чтобы перемещать слои из одного проекта в другой.
  6. Любой слой, за ненадобностью, можно удалить. Используйте для этого кнопку в нижней части палитры (иконка корзины) или один из еще 5 способов удаления.
  7. Можно залить слой или выделенную область одним однотонным цветом. Для этого выполните команду Редактирование — Выполнить заливку, либо выберите другой более подходящий способ. В фотошопе всего существует 5 способов как это сделать.
  8. Сделайте целиком изображение прозрачным/полупрозрачным. Или выделите фрагмент изображения и примените только к нему настройки прозрачности.
  9. С помощью Свободной трансформации — Ctrl+T — можно уменьшить или увеличить размер содержимого слоя, а также повернуть его.
  10. Поставить цветные метки, чтобы быстро скользящим взглядом находить нужный слой на палитре. Либо просто сопроводить его понятным описанием, чтобы вспомнить, что на нем находится.
  11. Если у вас открыт/создан векторный тип изображения, то можно/нужно его растрировать, чтобы потом использовать все инструменты фотошопа по работе с ним. Для этого правым кликом мыши по слою вызовете контекстное меню, в котором выберите команду Растрировать слой.
  12. В целях сокращения длины палитры и уменьшения веса файла, можно объединить несколько слоев в один. Для этого фотошоп предлагает несколько команд: объединение — для схлопывания произвольного числа слоев; склеивание — тоже самое объединение, но исходные слои никуда не исчезают; сведение — схлопывает абсолютно все слои на палитре и делает один фоновый слой.
  13. Ведите запись различных версий документа путем сохранения различных состояний палитры слоев. Для этого существует функция Композиция слоев. С помощью нее можно простым кликом мыши просматривать различные версии изображения, которые вы предварительно сохранили. Пригодится для анализа, а также будет полезно при проектировании модели сайта, если вы веб-дизайнер.