Фрейминг в фотографии: Фрейминг — модное обрамление фотографии
Приёмы композиции: фрейминг: allianc — LiveJournal
Композиция — язык, на котором разговаривает фотограф со своими зрителями. И как в любом языке, в композиции есть свои приёмы, которые позволяют построить ваше изобразительное изречение — фотографию. Есть как сложные приёмы, так и вполне доступные каждому фотографу. Один из последних — «обрамление», или фрейминг.Framing — композиционный прием, смысл которого в помещении главного объекта кадра в «рамку». Так же, «фрейминг» имеет альтернативное название — «внутрикадровое кадрирование». Суть приёма проста — основной объект снимка мы помещаем в своеобразную рамку из других объектов на фото. Эта рамка дополняет и лучше раскрывает наш сюжет, помогает выделить на фото основной объект. При этом важно, чтобы основной объект и рамка не противоречили друг другу в сюжетном плане, иначе в приёме фрейминга не будет смысла.
Этой рамкой может являться все, что угодно. Выбор этой рамки зависит лишь от вашей фантазии.
Внутрикадровое кадрирование используют для:
— Визуального выделения главного объекта/области в кадре.
— Создания эффекта: присутствия, подглядывания, скрытности.
Обрамление добавит в ваш кадр ощущение глубины, объёма. Как правило, фрейминг — это работа с многоплановой композицией, и наша рамка здесь выступает в роли переднего или заднего плана.
Для создания обрамления не обязательно, чтобы рамка была со всех четырёх сторон. Желательно, чтобы главный объект находился в резкости, а вот рамку можно оставить и вне фокуса.
Помните про расстановку приоритетов в кадре — рамка может перетянуть внимание с главного объекта на себя. Не обязательно это плохо, но важно заранее решить, что на вашем фото главное, а что — второстепенное.
В портретной фотографии фрейминг тоже применяется. Часто с помощью рамки можно сделать кадр более интересным, динамичным, объёмным. В качестве рамок очень часто используют листву и ветви деревьев, элементы архитектуры или интерьера. Такой приём вполне уместен в творческой портретной, репортажной, свадебной фотографии. А для создания размытой рамки может подойти всё что угодно, от пластиковых пакетов до новогодних игрушек. ..
Обрамление можно использовать при фотографировании на любом фокусном расстоянии. Например, в городской съёмке при работе с телеобъективом можно искать так называемые прострелы — необычные сочетания объектов на разных планах, которые за счёт сжатой телеобъективом перспективы приблизились друг к другу.
Интересно, что виньетирование (затемнение по краям кадра), по сути, тоже фрейминг — оно также может добавить в кадр объёма. Часто светосильные объективы дают небольшое виньетирование на открытых значениях диафрагмы. Строго говоря, это оптический недостаток, который во многих современных камерах устраняется программно в самом фотоаппарате, если съёмка ведётся в формате JPEG. Но для творческих съёмок удаление виньетирование можно отключить.
Современные объективы проектируются так, чтобы затемнение по краям кадра было минимальным. Если же вы хотите усилить эффект виньетирования, это можно сделать при обработке на компьютере.
Обрамление, или фрейминг — простой, но эффективный способ, который поможет сделать кадры более интересными, эффектными, позволит лучше раскрыть сюжет и настроение снимков!
Полезные ссылки / источники:
— https://vk. com/@hl_video-kompozicionnye-priemy-freiming
— https://prophotos.ru/lessons/20804-priyomy-kompozitsii-freyming
Композиция в фотографии. Фрейминг, движение и проводка
Идея фрейминга такова — выделить главный объект съемки, создав для него «рамку» из каких-то второстепенных элементов окружающего пространства. Вариант первый — «естественный фрейминг». В этом случае мы находим для нашего героя настоящую «живую» рамку. Если говорить, например, о портрете, то мы можем поставить человека в дверной проем, сфотографировать его через окно в доме или автомобиле, через просвет в ветках — так или иначе, заключить фигуру портретируемого в отчетливо-видимую «рамку». Это самый простой вариант фрейминга. Пожалуй, самый безотказный.
Второй вариант — «фрейминг кадрированием». Здесь мы обрезаем границей кадра какие-то объекты переднего плана, как бы говоря: «все остальное мы отбрасываем, поскольку оно для нашего сюжета абсолютно не важно». Этот приме часто используется в жанровой и репортажной фотографии — граница кадра может, например, «отрезать» кусок от человека -тем самым мы выводим его из центральной части сюжета, делаем зрителем, а не участником.
Третий вариант — «пейзажный фрейминг». Для того, чтобы создать выразительный передний план в пейзажной съемке, в кадр вводится фрагмент ветки дерева, которое находится недалеко от камеры или лежащий на земле пенек, валун или иной подобный элемент. Самое важное в этом приеме — следить за тем, чтобы объект «фрейминга» был с одной стороны достаточно красив сам по себе, а с другой стороны не отвлекал внимания от основного сюжета.
Решающий момент
Это, пожалуй, самый сложный и наиболее философский из композиционных приемов. Суть его вот в чем — в любой ситуации, любом событии есть несколько отчетливо выделяющихся этапов. Это завязка, развитие, кульминация, развязка. В кино режиссер может показать все эти этапы — ведь в этих жанрах творчества присутствует такое понятие как «продолжительность». В фотографии же мы вынуждены искать одно единственное мгновение, которое бы полностью передало наше понимание события, его уникальный «почерк».
Например, мы хотим снять гуляющую по парку влюбленную парочку. В какой момент сделать снимок — когда оба смотрят друг на друга (в кадре будет взаимное чувство), когда он смотрит на нее, а она в сторону (конфликт, нерешительность, игра), когда они выходят из парка и идут к машине (развязка, возврат к обыденности)? Или когда он смотрит на нее, она делает вид, что не видит, но краешком глаза следит за ним, вокруг парк, но на заднем плане — дорога, машины и скучающий человек с газетой на скамейке, который бросил скользящий взгляд на нашу парочку? Скорее всего, именно этот «многослойный» снимок будет наиболее глубоким и интересным, именно он сможет удержать внимание зрителя.
Это не значит, что нужно стараться включить в кадр как можно больше всего — наоборот, краткость, как известно, сестра таланта — нет, нужно постараться сделать такой кадр, глядя на который можно легко представить, что было «до» и что будет «после». По сути дела, нужно уловить состояние перехода из одной понятной, но статичной ситуации в другую. Термин «решающий момент» был введен великим французским фоторепортером Анри Картье-Брессоном. Именно в его работах и работах его учеников этот прием поставлен во главу угла, на нем практически и строится кадр.
Движение и проводка
Движение в фотографии — совершенно особый раздел композиции. Основных приемов передачи движения два: съемка неподвижной камерой с длинной выдержкой и съемка движущейся камерой с длинной выдержкой -так называемая «съемка с проводкой». Съемка неподвижной камерой с длинной выдержкой даст следующий эффект: изображение неподвижных объектов будет резким, а движущиеся объекты станут нерезкими и «размазанными» в направлении движения. Это неплохой прием, если наша задача — передать ощущение движения, но и только. Детали же самого движущегося объекта мы передать не сможем. Это отличная техника для съемки танцев — при правильно подобранной выдержке можно легко передать характер танца, его настроение и пластику.
Если же мы хотим получить резкое изображение движущегося объекта, но и не потерять при этом ощущение движения, придется использовать технику проводки. При такой съемке камера все время (до нажатия на кнопку спуска, во время экспозиции и после нее — не менее 1 секунды) движется или поворачивается вслед за объектом, удерживая его в определенной части кадра. Если все сделано правильно, то движущийся объект получается резким, а все неподвижные объекты — «размазанными» в направлении движения камеры. Такая съемка, конечно, требует определенной практики и навыка, но получающийся результат оправдает все затраченные на тренировку усилия. Применяется эта техника чаще всего при съемке спорта или сюжетов, суть которых не в самом движении, но в движущемся объекте.
Отражения и тени
Отражение — очень сильный композиционный прием, который делает картинку более броской, более интересной. Отражение можно ловить в обычном зеркале — это просто, в оконном стекле, где оно смешано с «реальным» миром, который мы через это стекло видим, в луже, где оно ломается и дробится по прихоти ветра или проезжающего по этой луже велосипедиста, в капоте припаркованной машины, наконец, в чашке с чаем. Попробуйте найти интересное отражение и сфотографировать его — можно смело гарантировать, что, смешивая реальность и отражение, вы не только интересно проведете время, но и получите хорошие фотографии.
Та же самая ситуация с тенями — они зачастую даже более необычны, чем отбрасывающие их «оригиналы». Бывает очень интересно ловить в кадре оба объекта сразу и оригинал, и тень, причем ловить их так, чтобы между ними возник если не спор, то хотя бы напряженный диалог. Используя тень, вы получаете возможность показать предмет с двух сторон, причем одна их них может очень сильно меняться в зависимости от вашего желания. Например, тень от человека может спокойно лежать на асфальте, а может стремительно бежать по ступенькам, вытягиваясь в тонкую линию. Кроме того, тени могут создавать отличные ритмы даже в тех случаях, когда отбрасывающие их объекты находятся за границами кадра. Поэкспериментируйте с тенями и отражениями и вы увидите, что мир вокруг вас гораздо интереснее, чем вы привыкли видеть.
Определение кадрирования — что такое кадрирование от SLR Lounge
Кадрирование и композиция — две наиболее важные концепции, которые начинающие фотографы должны полностью понять, чтобы стать лучше. Но, как и любое лекарство, они также могут быть скучными, жесткими и творчески удушающими, если преподавать их неправильно. В этом посте мы надеемся дать вам несколько простых советов по фотографии, которые помогут кадрировать и скомпоновать ваши снимки для максимального эффекта, без голоса «Бен Штайн».
Разница между кадрированием и композицией
Было бы разумно развеять распространенное заблуждение относительно кадрирования и композиции, потому что эти два понятия часто используются взаимозаменяемо, хотя одно не является синонимом другого. Кадрирование относится к физическому размещению камеры; Другими словами, где вы, как фотограф, решили встать и направить камеру, под каким углом и так далее. С другой стороны, композиция относится к расположению всех элементов в вашей сцене. Если представить, что кто-то фотографирует комнату, в которой вы сейчас сидите. Расположение и направление, на которое направлена камера, определяют кадрирование, а то, как они размещают предметы в комнате, определяет композицию.
Это не обязательно важно знать, терминология не повлияет на ваши фотографии, и, вероятно, вы будете делать это естественным образом. Тем не менее, полезно понимать жаргон, чтобы вы могли полностью понять фотографическое обсуждение. На самом деле то же самое можно сказать и о многих принципах, касающихся кадрирования, композиции и того, что привлекает внимание. Вы, вероятно, уже много знаете о них, но полезно зафиксировать их, чтобы вы могли создавать повторяемые результаты.
Простой совет по фотографии № 1 | Правило третей
Этот совет настолько прост, насколько это возможно для простого совета по фотографии. Правило третей — отличная отправная точка для начинающих из-за своей простоты. К сожалению, это также и падение, но мы подойдем к этому через минуту. Во-первых, я бы хотел, чтобы вы посмотрели следующее видео от DNews, в котором объясняется правило третей, а также несколько других методов.
[ОБРАТНАЯ ПЕРЕМОТКА: 8 ЛУЧШИХ КНИГ ПО ФОТОГРАФИИ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ СТАТЬ ЛУЧШИМ ФОТОГРАФОМ]
Как видите, существует множество различных математических методов разделения нашей сцены, которые предположительно приведут к идеальной композиции и кадрированию. К сожалению, эти методы, полезные и необходимые для изучения, также скучны и потенциально удушливы. Очень легко увязнуть в этих принципах и задушить свой творческий потенциал. Однако их важно знать, и, следовательно, это хорошая отправная точка для нас. Если вы хотите узнать больше об этом и многом другом, взгляните на «Взгляд фотографа» Майкла Фримена, нажмите здесь.
Тогда почему я рекомендую здесь правило третей? Любой новичок может мгновенно разобраться в этом, и это заставит вас задуматься о некоторых фундаментальных принципах. Во-первых, разделение кадра для максимального воздействия, и во-вторых, размещение вашего объекта. Во что бы то ни стало, начните свое путешествие, придерживаясь этого правила, но всегда помните, что в глубине души есть еще кое-что. Правило третей — это исключительно упрощенная концепция, из которой вы должны расти, а не останавливаться на достигнутом.
Совет по простой фотографии номер 2 | Рамка в рамке
Еще одна простая техника, которая поможет вам создать идеальную фотографию, — это рамка в рамке, и она используется повсеместно. Это может быть банально и банально, но при правильном использовании оно может привлечь внимание зрителя именно туда, куда вы хотите.
Теперь, когда вы знаете об этом, вы начнете видеть это повсюду; ТВ, Кино и, конечно же, фотография. Самый очевидный метод, который вы увидите в фотографии, — это очень буквальная интерпретация, как правило, пара, держащая рамку. Основная концепция невероятно проста и не обязательно должна быть такой буквальной, как в только что приведенном примере.
Фотография выше отлично демонстрирует использование этого метода более тонким, но прямым способом; Используя одно из окон на лодке, мы сразу обращаемся к парочке. Опять же, однако, этот пример — довольно очевидная версия техники. Если вы будете следить за этим, вы заметите, что есть также очень тонкие методы использования того же основного принципа с сходящимися линиями.
Фото фотографа-портретиста Макса БриджаПростая фотография Совет номер 3 | Формы
Очень распространенная техника, используемая опытными фотографами, состоит в том, чтобы воспользоваться определенными вещами, которые нас, людей, привлекают. К счастью для фотографов-портретистов, одной из таких вещей являются лица; наши глаза естественным образом будут выискивать и находить лица в кадре. Другое дело — формы. Мы уже слышали из видео выше, что повторяющиеся геометрические фигуры, которые могут быть представлены каким-то исключительно скучным математическим уравнением (поднимите руки, кто в этот момент выключился), радуют глаз. Представьте себе винтовую лестницу с вашим объектом внизу/вверху. Другие формы, такие как круги, треугольники и квадраты, также привлекают наше внимание и естественно радуют глаз.
Видите ли вы на фотографии выше треугольную форму, созданную с правой стороны, которая приводит ваш взгляд прямо к логотипу Nike на язычке? Размещение светлых линий на заднем плане не было случайностью, они были расположены таким образом, чтобы подчеркнуть обувь, перемещая и направляя взгляд зрителя, используя многократные приемы, по кадру.
[ОБРАТНАЯ ПРОСМОТРКА: КУРСЫ ФОТОГРАФИИ: 5 ОСНОВНЫХ КУРСОВ ДЛЯ КАЖДОГО НАЧИНАЮЩЕГО]
Формы на ваших фотографиях не обязательно должны быть очевидными, но, держа в уме концепцию, вы можете создавать композиции, более приятные для зрителя. Например, классическое использование будет в портретах. Если вы готовите групповой портрет, постарайтесь расположить объекты таким образом, чтобы головы образовывали треугольники.
Фото фотографа-портретиста Макса БриджаСовет по простой фотографии номер 4 | Цвета и контраст
Это должно быть одна из моих любимых композиционных техник. Я обнаружил, что это наиболее естественно для меня, и, возможно, вы найдете то же самое. По сути, если мы понимаем, что области контраста и цвета привлекают наше внимание, мы можем манипулировать этим, чтобы перемещать наше средство просмотра вокруг наших изображений. Мы можем поместить наши объекты в самую яркую часть сцены или сделать так, чтобы их одежда дополняла окружающую среду. Есть множество способов использовать эти две идеи для принятия композиционных решений на ваших фотографиях.
Сделайте снимок выше; он предназначен для того, чтобы привлечь взгляд зрителя и выделить продукт, используя эти две концепции, и заметить, что черный фон и яркий центр сразу привлекают внимание. Цвета как огней, так и салфеток соответствуют акцентам на бутылке, но также служат для дальнейшего выделения продукта с помощью цвета. Если бы вы убрали свайпы, продукт стал бы меньше выделяться.
Совет по простой фотографии № 5 | Нарушение правил
Это не правило само по себе. Скорее личное и профессиональное сейчас. Правила могут быть полезными, но также и разрушительными при описании принципов композиции и кадрирования. Руководящие принципы — это гораздо более приятный способ думать об этом . Важно знать эти и многие другие, более сложные «рекомендации», однако вам не обязательно повторять, казалось бы, бесконечное количество концепций и руководств по математическому построению, прежде чем щелкнуть затвором. Когда вы станете более опытным, вы поймете, что работает, а что нет. Затем вы начнете создавать образы в большей степени инстинктивно. Гораздо более творческое и приятное место.
Более длинный и глубокий курс, который я бы порекомендовал каждому новичку, взгляните на «Фотография 101». Он охватывает множество тем, жизненно важных для понимания каждым фотографом-любителем.
Как использовать кадрирование в фотографии
7 акции- Поделиться
- Твит
Кадрирование в фотографии фокусирует внимание на объекте, блокируя другие части изображения чем-либо в кадре.
Взгляните на различные способы кадрирования в пейзажной фотографии. Вы узнаете, как использовать элементы сцены, чтобы обрамлять объект, который производит впечатление на зрителя.
Используйте эти советы в дополнение к другим основным методам фотосъемки, чтобы делать собственные снимки с кадрированием!
Некоторые ссылки на этом сайте являются партнерскими. Это означает, что если вы бронируете или покупаете что-либо по одной из этих ссылок, мы можем получить небольшую комиссию — без каких-либо дополнительных затрат для вас! Ознакомьтесь с полной Политикой раскрытия информации.
Камера для пейзажной фотографии- Штатив: взгляните на эти компактные и легкие штативы для путешествий!
- Сумка для камеры: защитите камеру от песка и воды → Мы используем рюкзаки для камеры Lowepro для съемки на открытом воздухе.
- Фильтр нейтральной плотности: чтобы компенсировать дисперсию света, вам необходимо использовать фильтр нейтральной плотности. → Посмотрите, какие магнитные фильтры Kase мы используем!
- Набор для очистки камеры: удалите пыль или воду, которые ПОПАДАЮТ на объектив. ПРИМЕЧАНИЕ: это не для очистки сенсора.
- Карты памяти: покупайте карты памяти известных брендов, так как вы доверяете свои изображения карте! → Мы используем Lexar и Sandisk!
- Внешний жесткий диск: скопируйте фотографии на портативный внешний жесткий диск «на всякий случай».
- Налобный фонарь: используйте при съемке восхода и заката!
Camera Gear на Amazon | Camera Gear на сайте B&H Photo
Ознакомьтесь с этими идеями кадрирования фотографий для пейзажной фотографии, которыми поделились участники нашей группы в Facebook, Your Photography Journey , чтобы проиллюстрировать эту композиционную технику.
ПОСМОТРИТЕ видео, в котором мы обсуждаем, как кадрирование используется в каждом изображении.
Что такое кадрирование в фотографии?В фотографии «рамка» означает границу фотографии. Таким образом, на финальном изображении будет видно все, что «в кадре».
Но как метод композиции фотографии кадрирование — это использование элементов сцены для выделения объекта, который вы снимаете.
Это просто метод привлечения внимания к основному объекту фотографии путем блокировки всех остальных частей изображения чем-либо в сцене.
Рамка обеспечивает видимую «рамку» внутри границ фотографии. Думайте об этом как о «кадре в кадре» фотографии.
Кадры могут располагаться в любом месте изображения.
Почему важно кадрирование в фотографии?Использование кадрирования в фотокомпозиции — это уникальный способ привлечь внимание зрителя к снимаемому объекту, сделав его более эстетически привлекательным.
Творческий подход фотографа к кадрированию добавит оригинальности и эффектности вашим фотографиям.
Вот некоторые из преимуществ кадрирования:
1. Добавление контекстаДобавление контекста путем кадрирования сцены элементом, который сообщает что-то о месте. Например, в здании или доме можно найти арку или окно. А листва, используемая в качестве рамки, указывает на то, что вы находитесь на природе.
На фотографии выше каркас представляет собой стену из каменных кирпичей с окном. Зритель знает, что смотрит сквозь старую структуру на пейзажную сцену за ней.
2. Выделите объектИспользуя естественные элементы наклонных стен каньона в качестве кадра, этот знаменитый Йеллоустонский водопад несомненно является фокусом.
А благодаря композиционной технике заполнения кадра нет отвлекающих элементов, отвлекающих взгляд от водопада.
3. Добавить глубинуПоскольку вы будете использовать кадр с некоторыми элементами сцены внутри кадра фотографии, это добавит еще один слой к изображению. И в результате это придает фотографии ощущение глубины.
Использование техники « кадр в кадре » помогает привлечь внимание зрителей и заставить их почувствовать, что они находятся внутри фотографии, а не просто смотрят на нее.
На фотографии выше в Арке Меса на острове Каньонлендс в небе арка используется в качестве рамки, чтобы привлечь внимание внутрь проема.
Затем элементы переднего плана, среднего плана и фона помогают создать трехмерное изображение с глубиной.
4. Создайте дополнительный визуальный интерес с помощью рамкиДругая причина использования рамок заключается в том, что они добавляют визуальный интерес вашим изображениям.
Замысловатые детали нависающих листьев и ветвей придают фотографии красивый элемент.
Например, на фото выше представьте птицу на одной ветке на фоне голубого неба.
Эта фотография была бы неинтересной по сравнению с этой фотографией, на которой все узоры ветвей контрастируют с голубым небом.
Типы кадрирования фотографии?Существует множество элементов, которые можно использовать для создания рамок на фотографиях.
Но наиболее распространенными являются искусственные элементы, такие как дверные проемы и окна, и природные элементы, такие как ветки и деревья.
1. Искусственные кадрыИскусственные объекты являются наиболее часто используемыми элементами кадрирования в фотокомпозиции. Это потому, что их много и ими легко манипулировать на фотографии.
Такие элементы варьируются от популярных, таких как двери, окна, заборы, мосты, туннели, эстакады и арки.
Будьте открыты для поиска других объектов, которые вы можете использовать в качестве рамки.
Вам как фотографу решать, какие возможности вокруг вас использовать искусственные объекты в качестве рамки, чтобы сделать вашу фотографию интереснее!
2. Натуральные кадрыИспользование природных элементов для кадрирования популярно при съемке пейзажей.