Ги бурден фотограф: Ги Бурден (Guy Bourdin) — знаменитый фотограф моды (+85 фото) — JuicyWorld
Ги Бурден — биография и семья
Искусство на грани порнографииЛегендарный французский модный фотограф, получивший за свои весьма откровенные снимки скандальную известность. Действительно, многие расценивали его работы как порнографию, а позднее стиль Бурдена назвали арт-экстремизмом. Секс, гламур и жестокость – вот три основных линии в работах Бурдена, и многие критики писали, что фотограф лишь пытается прикрыться искусством, проталкивая свои откровенно порнографические работы.
Родился будущий фотограф в 1928 году в Париже (Paris), при рождении он получил имя Ги Луи Банарес (Guy Louis Banarès). Матушка бросила его, когда малышу не было еще и года, и усыновил его Морис Дезире Бурден (Maurice Désiré Bourdin), который дал ему свое имя и вырастил Ги при помощи своей матери. Позднее Ги отслужил в армии в Дакаре (Dakar), и именно в армии он впервые столкнулся с фотографией, и это увлечение осталось с ним на всю жизнь.
Вернувшись в Париж, Бурден повстречался с Ман Рэем (Man Ray), известным и очень неоднозначным художником и фотографом, и тот немедленно сделал Ги своим протеже. Свои первые черно-белые снимки на всеобщее обозрение Бурден предложил в начале тех же 1950-х, выставлялся он тогда под псевдонимом Эдвин Холлэн (Edwin Hallan).
Молодого талантливого фотографа заметили, и вскоре он уже работал по контракту с французским изданием ‘Vogue’. Это была середина 1950-х, художественные снимки особого дохода принести не могли, а вот рекламные фотографии пользовались успехом, а потому Бурден с радостью принялся работать в мире моды.
Именно работая в ‘Vogue’, Бурден выработал свой собственный, ни на кого не похожий стиль – жесткий, напористый и сексуальный. Постепенно он все больше раздвигал рамки дозволенного, и его снимки становились все более и более откровенными. Кстати, модели, работавшие с Ги, говорили, что во время съемок он был требовательным до невозможного, раздражительным, и в целом обстановка на площадке была угнетающей. Зато работы Бурдена оказывались по-настоящему гениальными. Впрочем, многие усматривали в них порнографический подтекст. Помимо порнографии его обвиняли и во многих других грехах – так, ненавистники Бурдена видели в его снимках черноту, пороки и извращенность. Следует сказать, что многие его снимки действительно выглядят зловеще, вроде мелового силуэта женщины на асфальте, или фото неестественно неподвижной на стуле девушки.
Из личной жизни Ги известно, что он считал себя настоящим большим художником, очень требовательно к себе относился и требовал того же от всех, вовлеченных в его процесс создания шедевров. Он не любил шумихи вокруг своей персоны, жил весьма аскетично, работал ради исключительно искусства и совсем не принимал участия в модных тусовках и прочих мероприятиях. Жена его, Соланж Мари Луиза Гезе (Solange Marie Louise Gèze) внезапно умерла в 1961 году, однако ходили упорные слухи, что женщина повесилась, не выдержав семейной жизни.
Несмотря на неоднозначную критику, Бурдена охотно нанимали для сотрудничества Модные дома и издания. Так, помимо ‘Vogue’ он работал для ‘Harper’s Bazaar’ и создавал рекламу для ‘Chanel’, ‘Issey Miyake’, ‘Emanuel Ungaro’, ‘Gianni Versace’, ‘Loewe’, ‘Pentax’ и ‘Bloomingdale’s’.
Так, как бы ни называли его работы – извращенными, пошлыми, мерзкими и прочее, но они никогда не оставались незамеченными и всегда широко обсуждались.
Когда в 1981 году Ги Бурден умер, его снимки перекочевали из модных журналов на не менее модные фотовыставки.
Революционер и авангардист рекламной фотографии француз Ги Бурден | Философия фотоискусства
Фото: Ги БурденОдни из лучших новаторов изобразительного искусства своего времени в области модной фотографии француз Ги Бурден. Ги Бурден, особенно на фоне современных рекламных фотографов, выделяется особым взглядом, мировоззрением и неординарными решениями.
Фото: Ги БурденФото: Ги БурденФото: Ги БурденОторвать взгляд от работ Бурдена, которым уже от 40 до 60 лет поистине тяжело, ибо они являются настоящим произведением искусства. Они признаны в мире не только как эталон рекламной фотографии, но и как шедевры изобразительного искусства.
Фото: Ги БурденФото: Ги БурденФото: Ги БурденФото: Ги БурденДетство Бурдена очень трагичное, его родители расстались через пару лет после его рождения, которое произошло 2 декабря 1928 года. После, совсем беззащитный и никому ненужный он попадает в один из детских домов Парижа.
Фото: Ги БурденФото: Ги БурденФото: Ги БурденНемного позже его усыновил Мориз Дезире Бурден. Его фамилию Ги и взял впоследствии. В детстве он увлекался велоспортом, никаких предпосылок к фотоискусству тогда вообще не было. Но, после службы в армии, а служил он в воздушных войсках, что-то изменилось.
Фото: Ги БурденФото: Ги БурденФото: Ги БурденПо возращению со службы Бурден работает в магазине, продавцом фотооборудования, а параллельно подрабатывает посудомойщиком, дабы накопить средства на профессиональное оборудование.
Фото: Ги БурденФото: Ги БурденФото: Ги БурденТакже, одним из ключевых моментов в формировании Ги Бурдена как фотографа, становится его знакомство с Ман Рэем. Ман Рэй был художником сюрреалистом, его творчество вызывало двоякое восприятие у зрителя.
Фото: Ги БурденФото: Ги БурденФото: Ги БурденПервые работы Бурдена очень напоминают Ман Рэя, но, со временем появляется собственный стиль, который впитал в себя творчество Эдварда Уэтсона, фильмы Луиса Буньюэля и Хичкока, а также развивающаяся поп-культура.
Фото: Ги БурденО ранних фотографиях Бурдена можно отметить, что он много экспериментировал с новыми ракурсами, цветовыми гаммами и композицией.
Фото: Ги БурденФото: Ги БурденФото: Ги БурденВ конце 1960х годов, Бурден знакомится с знаменитым на тот момент дизайнером обуви Шарлем Журданом, с которым будет сотрудничать на протяжении двух десятилетий.
Фото: Ги БурденФото: Ги БурденСюрреалистичная эстетика с вкраплениями иронии и сарказма, вызывала постоянное ожидание его новых работ со стороны критиков и СМИ. Именно этот фотограф доказал, что рекламная фотография может быть концептуальной и вызывающей бурные эмоции зрителя.
Фото: Ги БурденФото: Ги БурденВ рекламной фотографии Бурден старался показать альтернативную точку зрения, при этом сама реклама была не навязчивой, особенно как в наше с Вами время. Его работы не просто рекламировали товар и были концептуальными, в каждой работе была полноценная история, фантастическая, но все, же история.
Фото: Ги БурденФото: Ги БурденНеобходимо упомянуть, что Бурден работая в журнале Vogue плотно сотрудничал с другим выдающимся арт-фотографом того времени Хельмутом Ньютоном. Ньютон однажды сказал о своем сотрудничестве с Ги Бурденом:
Фото: Ги БурденМежду ним и мной журнал стал довольно неотразимым во многих отношениях, и мы дополняли друг друга. Если бы он был один или я был один, это бы не сработало.
Хельмут Ньютон
Сам Бурден говорил о себе:
Фото: Ги БурденЯ никогда не считал себя ответственным за свои снимки. Это просто случайности. Я не режиссер, а всего лишь агент случая.
Ги Бурден
Ги плодотворно работал с Vogue до 1987 года проводя рекламные кампании для известных брендов: Chanel, Charles Jourdan, Pentax. Работы публиковались помимо Vogue Paris в Harper’s Bazaar.
Фото: Ги БурденФото: Ги БурденВ 1985 году Бурдену был предложен Гран-при Национальной фотографии, присужденный Министерством культуры Франции, но он отказался. Несмотря на это, его имя сохранилось в списке победителей.
Фото: Ги БурденФото: Ги БурденПерфекционист, маэстро игры света и тени, цвета и оттенков, умеющий остановить на своих работах взгляд зрителя умер 29 марта 1991 года.
Фото: Ги БурденФото: Ги БурденПодписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.👍🧡
Фото: Ги БурденФото: Ги БурденФото: Ги Бурденискусствопарижфотографиятворчествомода
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Расследование смертоносной стороны Ги Бурдена | фотография | Agenda
Изображение рекламной кампании Roland Pierre 1982-83 годов, созданное Ги Бурденом. Как показано в нашей книге Ги БурденаОн появился в Vogue верхом на верблюде и принял снотворное, чтобы продлить свои мечты. В годовщину смерти фотографа мы взглянем на болезненные навязчивые идеи, которые подожгли его модные образы
В 1970-х и 80-х годах ни один другой модный фотограф не смешивал секс со смертью так умело, как покойный француз Ги Бурден, который умер в этот день (29 марта).) в 1991 году.
Французский фэшн-фотограф, который, несмотря на свою раннюю дружбу с Ман Рэем, настаивал на том, что его фотографии не следует рассматривать как изобразительное искусство, и питал некоторые особенно болезненные увлечения.
Первая съемка Ги Бурдена для Vogue, Париж, 1955 год
Его первая съемка для журнала Vogue за февраль 1955 года состоялась на парижском мясном рынке. На его знаменитом календаре Pentax 1980 года американская модель Николь Мейер изображена обнаженной и распростертой рядом с лужицей кроваво-красного лака для ногтей; его 19Изображение кампании 82-83 для Roland Pierre больше походило на запись полицейского происшествия, чем на фэшн-фотографию, в то время как на его изображении 1975 года для обуви Charles Jourdan даже не была изображена модель, а вместо этого были связаны красные туфли на танкетке с кровавыми каплями.
Ги Бурден, реклама Шарля Журдана (1975)
Некоторые из его явно женоненавистнических взглядов на насилие, возможно, можно объяснить биографически. Бурден никогда не знал своей матери и развивал властные отношения с женщинами в своей жизни, возможно, в ущерб самым близким ему людям. Жена Бурдена, Соланж Гез, умерла в 19 г.71 год, возможно, в результате передозировки наркотиков, а его подруга Сибилла Даллмер повесилась в 1981 году.
Другие аспекты соответствовали времени. В своей статье для The Business of Fashion автор Phaidon Колин Макдауэлл утверждал, что фотографии Бурдена «многим казались намеренно направленными на то, чтобы заставить зрителя задаться вопросом о вещах, которые обычно не представляются через рекламу; вещи, о которых даже не говорят в основном обществе: сексуальная эксплуатация, садомазохизм и старая добрая безвкусица».
Календарь entax
, автор Ги Бурден
Возможно, решающим фактором является психология: поведение Бурдена было почти таким же неуравновешенным, как и видения, которые он запечатлел на своих картинах. Однажды он подъехал к офисам французского Vogue на верблюде; он принимал снотворное, пытаясь продлить свои сны; и, как сообщается, предпочли работать с тем или иным коллегой в соответствии с их астрологическим знаком зодиака.
В 1982 году, когда его стиль фотографии начал терять популярность, фотограф, столкнувшись с огромным налоговым счетом, вошел в парижскую налоговую инспекцию, назвал сотрудников нацистами и снял с себя всю одежду. Неудивительно, что его тут же арестовали.
Когда французский Vogue оплатил его счета и освободил фотографа из тюрьмы, Бурден сказал своим редакторам, что предпочел бы остаться в тюрьме.
Изображение кампании Шарля Журдана, 1977 год, автор Ги Бурден
Несмотря на то, что он не вернулся в тюрьму, работа Бурдена не находила одобрения до тех пор, пока он не скончался в 1991 году от рака; и, к сожалению, он так и не дожил до эпохи, когда столько любителей фотографии — и последователей моды — оценили его сексуальную, смертельную точку зрения.
Чтобы увидеть больше его фотографий и узнать больше о человеке, стоящем за изображениями, закажите экземпляр нашей книги о Ги Бурдене здесь
О фотографии: Ги Бурден, 1928-1991
«Лучше прожить пять минут счастья, чем всю жизнь обычным образом». -Guy Bourdin
Псевдоним
Он использовал псевдоним Эдвин Халлен для своей первой фотовыставки. Ги Бурден начал работать в Paris Vogue в феврале 1955 года. Он проработал в журнале до 19 лет.87. Модельер Шарль Журдан познакомился с Бурденом от редактора Vogue. Бурден делал фотографии для линии обуви Jourdan с 1967 по 1981 год.
Ги Бурден был опытным модным фотографом, но не любил рекламировать свои работы. При жизни было много выставок его фотографий. ретроспективы впоследствии проводились по всему миру в таких музеях, как Виктория и Альберт и Тейт Модерн в Великобритании, Музей Гетти, Национальный художественный музей Китая, Токийский Метрополитен-музей фотографии и Московский Дом фотографии, Нью-Йоркский музей фотографии. Современное искусство и SFMoMA. Некоторые из них имеют его фотографии в своих коллекциях.
Ги БурденКниги
При жизни он не поощрял книги своих произведений, но многие из них были опубликованы после его смерти. Первая книга, Exhibit A, была выпущена через десять лет после его смерти.
Другие книги появились в первой половине 21 века. «Гай Бурден» (2003 г.), «Послание для вас» (2006 г.), «Гай Бурден: Между» (2010 г.) и «Гай Бурден: выпуски Polaroid» (2010 г.).
Его видение повлияло на видеоклип Мадонны 2003 года «Голливуд» до такой степени, что его сын Сэмюэл Бурден подал против нее иск о нарушении авторских прав.
Награды не заявлены
Бурден был удостоен Гран-при National de la Photographie Министерства культуры Франции. Он отказался принять это. Его имя до сих пор числится в списке победителей Министерства.
Кампании
Сюрреалистическая фотография Ги Бурдена берет свое начало с его работы ассистентом у Ман Рэя в 1952 году.