Глубина фото: Глубина в фотографии

Содержание

Глубина в фотографии

Для того, чтобы добавить снимкам глубину и ощущение пространства, нужно пользоваться специальными приёмами. Речь пойдет о перспективе, использовании глубины резкости и различных вариантах кадрирования.

По мере удаления объекты становятся визуально меньше по размеру. Параллельные прямые при удалении тоже не выглядят параллельными. Они сходятся в одну точку. При этом мозг воспринимает и размер зданий таким, какие они есть на самом деле, и линии остаются для сознания параллельными, несмотря на визуальное несоответствие. Такое явление называется «шкала постоянства». Это связано с тем, что человек воспринимает окружающий мир таким, каким он его знает. Сознание исправляет визуальные искажения.

Фотография — это передача трехмерного пространства на плоскости при помощи визуализации. Чтобы реалистичность снимка сохранялась, следует подчеркивать глубину и объем. Управлять этим можно при помощи различных типов перспективы и глубины резкости.

Перспектива позволяет оценить на плоскости объемные фигуры, она отображает удаленность объектов друг от друга и от камеры.

Для увеличения глубины кадра следует использовать перечисленные ниже приёмы перспективы:

Линейная перспектива

Этот тип перспективы характеризуется сходящимися линиями. Чаще всего эти линии параллельны, но, уходя вдаль, они сходятся в одной точке. Ощущение глубины возникает за счет того, что взгляд зрителя уходит к горизонту вслед за линиями.

Глубина в фотографии

Фото: Ben Fredericson (xjrlokix)

Глубина в фотографии

Фото: Баз Ламмерс

При использовании широкоугольных объективов, пространство расширяется за чет того, что визуально расстояние между объектами на переднем и заднем плане увеличивается. Телеобъективы имеют особенность сокращать это расстояние, и при их применении объем ощутим не так сильно.

следующий снимок выполнен широкоугольным объективом с фокусным расстоянием 18 мм. Сцена имеет большой охват и глубину кадра.

Глубина в фотографии

Фото: …-Wink-…

При съемке с высокого и низкого ракурса эффект перспективы будет проявляться по-разному.

Уменьшение перспективы

Эта перспектива связана с линейной. Её суть заключается в том, что чем объект находится дальше от камеры, тем меньше он кажется. К примеру, если на снимке имеется линия электропередач, которая уходит к горизонту вдоль дороги, то первый столб, который находится на переднем плане, будет выглядеть самым большим. По мере удаления столбы визуально будут уменьшаться.

Ощущение перспективы будит наиболее сильным, если все объекты будут одинакового размера. Если зритель будет об этом знать, он сможет оценить по изменению визуального размера удаленность объектов.

Глубина в фотографии

Фото: Джованни Орландо

Следующий снимок как нельзя лучше демонстрирует пример обеих перспектив.

Глубина в фотографии

Фото: paul bic

Отличный пример этой перспективы — это фотография винтовой лестницы. Если представить, что по центру кадра проходит ось, то спускаясь по ней, каждый виток лестницы будет становиться всё меньше, пока не превратится в точку.

Глубина в фотографии

Фото: SantiMB.

Глубина в фотографии

Фото: Марсель Жермен

Воздушная перспектива

Атмосферная или воздушная перспектива распространена в пейзажной фотографии. В тумане или дымке подчеркивается форма объекта. Это добавляет глубину сцене. Самые близкие объекты имеют насыщенный цвет. По мере удаления они становятся всё бледнее.

Рассматривая такую фотографию, создается впечатление, что сцена построена из слоев, которые накладывались друг на друга.

Глубина в фотографии

Фото: Eole Wind

Глубина в фотографии

Фото: Джеймсом Иордании

Глубина в фотографии

Фото: Марсель Жермен

Достаточно просто ощущается глубина на следующих снимках. Сначала взгляд обращает внимание на то, что находится на переднем плане, а потом скользит вдаль в пространстве. Подобные сцены чаще всего состоят из одного цвета, но из-за контраста и не равномерного освещения создается объем.

Глубина в фотографии

Фото: coyote-agile

Воздушная перспектива очень популярна в живописи. Всё чаще её применяют и фотографы. погодные условия позволяют по новому взглянуть на знакомые пейзажи.

В случае с воздушной перспективой лучше использовать телеобъективы, чем широкоугольные. Дело в том, что для того, чтобы получить хорошую разность в контрасте переднего и заднего плана, нужно чтобы близкие объекты были максимально резкими. Достичь этого позволяет именно телеобъектив.

Для такой съемки лучше всего подходят пасмурные дни и зимний туман. В летние дни отлично создают глубину низкие облака. Для получения нужного кадра нужно правильно откорректировать экспозамер. Фотоаппарат может посчитать, что сцена ярче, чем в действительности.

Тональная перспектива

Эта перспектива выполняет описание того, как в пределах кадра расположены объекты. Это описание выполняется, основываясь на изменении тональности по мере продвижения в кадре. Как пример, это может быть белый объект на черном фоне. Черный фон как бы выдвигает объект вперед, что в свою очередь добавляет изображению глубину.

Очень важен цвет в фотографии. К примеру, теплые цвета, такие как красный, оранжевый и желтый имеют особенность визуально приближать объект. Холодные цвета наоборот, отдаляют объекты. Это синий, фиолетовый и зеленый. Основываясь на этом можно сказать, что разместив красный объект на синем фоне или желтый на зеленом можно увеличить глубину снимка.

Глубина резкости

Этот приём фотографирования оказывает влияние на размытие переднего или заднего плана. При этом основной объект съемки остается в резкости. Человеческий мозг так устроен, что он воспринимает четкие предметы как более близкие. Размытые предметы воспринимаются отдаленными. Расстояние увеличивается в зависимости от степени размытия.

Для понимания механизма работы этого принципа нужно просто представить человека стоящего перед кирпичной стеной. При фокусировке на лице и при открытой диафрагме лицо бывает резким, а стена размытой. Если человек сделает несколько шагов вперед, при тех же условиях фокусировки и диафрагмы стена станет еще более размытой.

Таким образом, по степени размытия заднего плана можно судить о расстоянии между объектами.

Глубина в фотографии

Фото: Дастин Диаз

Кадр в кадре

Достаточно интересные фотографии получаются при фотографировании через арки или дверные, оконные проёмы. Это создает как глубину, так и добавляет эффект присутствия.

Глубина в фотографии

Фото: Trey Ratcliff

Заключение

Зная принципы передачи объема, и применяя их на практике можно сделать фотографии более привлекательными. Различные методы можно комбинировать. Когда вы научитесь правильно пользоваться этими знаниями на практике, результат будет просто ошеломительный.

Copyright by TakeFoto.ru

Как создать ощущение глубины на ваших фотографиях


Советы по материалам Дианы Эфтэйха.

Не смотря на то, что удаленные объекты с увеличением расстояния кажутся все меньше и меньше, в уме вы все равно можете представить реальный размер отдаленного объекта. А что касается прямых параллельных линий, то по мере отдаления они кажутся сходящимися в одной точке, хотя мозг продолжает воспринимать их как параллельные прямые. Это явление известно как «шкала постоянства». Речь идет о неменяющейся тенденции в восприятии объекта, связанной с опытом зрителя, несмотря на его значительное несоответствие по отношению к наблюдаемому образу. 

 

Так как фотография – это оптическая запись реальности, то к ней применимы те же принципы. И для сохранения реалистичности в изображении должна быть передана глубина. Кроме того, усиление ощущения глубины стремится вовлечь зрителя в картину и создать для него эффект присутствия в конкретных условиях. Всем этим можно управлять с помощью различных типов перспектив, которые мы еще обсудим ниже в этой статье, а также используя глубину резкости и кадрирование.

 

Перспективой в фотографии называют метод представления трехмерных объектов на двумерной плоскости, с сохранением представления об отдаленности объектов по отношению друг к другу, а также визуально передается ощущение о расстоянии между ними и камерой.

Таким образом, чтобы повысить чувство глубины на ваших снимках, вы можете использовать некоторые из ниже перечисленных факторов.


Линейная перспектива

 

Это наиболее распространенный тип перспективы, используемый в фотографии, который характеризуется сходящимися линиями. Хотя эти линии в основном параллельны, чем дальше они простираются от камеры, тем ближе друг к другу они кажутся, пока наконец не сходятся в одной или нескольких точках. Это случается в том случае, если они имеют возможность простираться на достаточное расстояние в пределах кадра. Таким образом, прямые в фотографии становятся диагоналями, придавая ей ощущение динамизма и увлекая взгляд зрителя вдаль сцены. Так возникает ощущение глубины.

 1

Фото: Ben Fredericson (xjrlokix)

2

Фото: Баз Ламмерс

Широкоугольные объективы, как правило, подчеркивают линейную перспективу, так как увеличивают глубину восприятия, позволяя расширить расстояние между передним и задним планом сцены. Тем самым они подчеркивают появление сходящихся линий. В то же время телеобъективы зрительно сокращают расстояние между передним планом и фоном, поэтому линии не имеют возможности сойтись.

 

Это явление известно как сжатие объектива и характерно для телеобъективов, которые как бы сжимают пространство, сокращая расстояние между передним и задним планом. Такой эффект визуально сближает элементы сцены и друг к другу, и к камере, причем в большей степени, чем это есть на самом деле.


Фотография ниже была сделана 18-миллиметровым широкоугольным объективом, и вы можете убедиться, насколько широко охвачена сцена. При этом усилено ощущение глубины, подчеркиванием и увеличением появления сходящихся линий.

 3

Фото: -… Wink-…

Перспектива сходящихся линий также во многом зависит от угла съемки и наклона камеры. Низкий ракурс даст совсем иной эффект по сравнению со съемкой с некоторой возвышенности.


Уменьшение перспективы

Уменьшение перспективы связано с линейной перспективой и описывает способ передачи изображения, на котором чем дальше от камеры находится объект, тем меньше он выглядит. Если у вас есть сцена с дорогой и линиями электропередач по обе стороны от нее, то на ближнем крае, то есть на переднем плане будет появляться самый высокий объект, а затем последуют объекты, которые будут становиться все короче и короче. Такая тенденция будет усиливаться по направлению к заднему фону, пока объекты не превратятся в пятнышко на снимке.

 

Этот тип перспективы лучше всего работает с элементами, которые имеют идентичный или очень схожий размер и размещены на разном расстоянии от камеры. Чувство глубины кадра будет усиливаться из-за того, что зритель знает о том, что в реальности эти элементы одинаковой величины.

4 

Фото: Джованни Орландо

Представленная ниже фотография является отличным примером обеих линейных перспектив. Вы можете ощутить ярко выраженную глубину с уменьшающей горизонтальной, а также с вертикальной перспективой.

 5

Фото: paul bic

Еще один удачный пример уменьшения в перспективе это популярное использование винтовой лестницы, фотографировать при этом следует сверху. Представьте, что в центре лестницы есть прямая вертикальная линия. Это будет служить своего рода воображаемым горизонтом, хотя, так как речь идет о вертикали, будем считать, что это ось. Чем ниже по лестнице скользит ваш взгляд, тем меньше выглядит круг в центре. И, наконец, он сужается до величины одной точки. Это в том случае, если лестница идет достаточно далеко. На фотографиях ниже отличные примеры с этим приемом:

 6

Фото: SantiMB.

 7

Фото: Марсель Жермен


Воздушная перспектива

Воздушная перспектива (также известная, как атмосферная) в основном распространена в пейзажной фотографии, где особенно актуальны туманные, неясные сцены. Съемка в дымке и тумане подчеркивает формы субъектов, а также добавляет глубину сцене. Объекты, которые ближе всего расположены к камере, отличаются насыщенным естественным цветом. Но по мере отдаленности объекта от объектива краски блекнут, расплываются и теряют насыщенность.

 

При взгляде на такую фотографию вам кажется, что сцена состоит из слоев, наложенных друг на друга. Возникает тональный контраст между передним и задним планом, а середина кадра дает ощущение расстояния между ними. Такое разделение плоскостей создает ощущение глубины.

 8

Фото: Éole Wind

 9

Фото: Джеймсом Иордании

 10

Фото: Марсель Жермен

Легко ощутить глубину в изображении на таких картинах, как те, что вы видите ниже. Сначала глаз воспринимает то, что наиболее очевидно, а именно более темный передний план. Затем взгляд зрителя движется за пределы переднего плана, скользя вглубь сцены, где изображение светлее и светлее. Такие сцены обычно состоят в основном из одного цвета, но контраст между различными плоскостями возникает в результате различия между тем, как падает на них свет, создавая карту тональностей, по которой путешествует глаз зрителя, различая каждую часть одну от другой.

 11

Фото: coyote-agile

Воздушная перспектива широко используется в живописи, а также обретает все большую популярность среди пейзажных фотографов. Они ловко используют погодные условия в свою пользу, чтобы создавать яркие, по-новому выглядящие изображения даже фотографируя хорошо известные сцены.

 

Телеобъективы лучше работают, чтобы подчеркнуть воздушную перспективу на фотографии, чем широкоугольные. Потому что часть сцены, которая расположена ближе к камере (в которой присутствует меньше тумана, больше резкость объекта и насыщенность цвета), как правило, выпадает из кадра. И если вы используете телеобъектив, то имейте в виду, что вам может понадобиться штатив, потому что он, как правило, в большей степени подвержен тенденции вызывать дрожание камеры по сравнению с некоторыми другими объективами.

 

Лучше всего для такого приема подходит зимний туман и пасмурные дни. Хотя и летние туманные дни, также как и низко плывущие облака отлично работают. Грамотно выбирая экспозицию, вы можете обмануть экспонометр вашей камеры, который посчитает, что сцена ярче, чем есть на самом деле, в результате чего получите необходимое подвергание.

 

Что вам нужно сделать, так это добавить пару остановок, используя функцию компенсации экспозиции на вашей камере, или, если съемка ведется в ручном режиме, то выбрать чтение сцены, а затем настроить скорость затвора, диафрагмы и ISO с передержкой сцены на пару остановок.


Тональная перспектива

Тональная перспектива описывает, как мы воспринимаем размещение объектов в пределах кадра, а, следовательно, и глубину фотографии, основываясь на тональных изменениях от темных к светлым по мере продвижения в кадре. Это может быть подчеркнуто при размещении более светлых объектов на темном фоне, который помогает выделить их и выдвинуть вперед, тем самым добавляя изображению ощущение глубины.

 

Также немаловажную роль в восприятии ощущения глубины на фотографии играют цвета объектов. Например, теплые оттенки красного, желтого и оранжевого цвета имеют тенденцию продвигать, а холодные цвета, например, синий, фиолетовый и зеленый, как правило, способствуют отступлению. Таким образом, размещение красного объекта на синем фоне или желтого на зеленом будет подчеркивать и усиливать ощущение глубины в фотографии.


Глубина резкости

Глубина резкости влияет на степень четкости и размытия присущую различным элементам кадра. Наш мозг воспринимает четкие предметы, как более близко расположенные, в то время как размытые объекты воспринимаются как отдаленные. Причем, ощущение увеличения расстояния возрастает с усилением размытости объекта.

 

Представьте себе, съемку с фокусировкой на лице при диафрагме f/2.8, где человек стоит прямо перед кирпичной стеной. Объект будет выглядеть немного резче, чем стена, потому что она отступает на задний план.

 

Затем попробуйте поставить этого человека в паре метров от стены и сфокусируйтесь. Стена будет выглядеть более размытой, чем в предыдущем сценарии, потому что увеличилось расстояние между ними. Если этот человек сделает еще несколько шагов вперед, то стена будет казаться еще более размытой.

 

Наибольшее ощущение глубины в изображении возникает в том варианте снимка, где ваша модель наиболее удалена от кирпичной стены. Потому что именно в этом случае разница в резкости между передним планом, то есть моделью и фоном, то есть стеной, является наиболее выраженной.

 12

Фото: Дастин Диаз


Кадр в кадре

Очень эффективным способом добавления глубины в кадре может быть использование в качестве главного предмета объектов переднего плана, которые входят в кадр на фоне отступающих элементов в вашей фотографии. Этот прием вовлекает зрителя в картину, и он ощущает свое присутствие в кадре, где изучает предметы и объекты, а не просто разглядывает фото. Также создается ощущение действия, размера и динамизма.

 13

Фото: Trey Ratcliff


Заключение

Вы ознакомились с простыми, но эффективными методами, которые призваны помочь вам добавить больше глубины в фотографии и сделать их более интересными и привлекательными для зрителей. Некоторые из приемов могут быть использованы в комплексе, в чем вы могли убедиться на примерах из представленных изображений. Когда вы все сделаете правильно, результат вас просто ошеломит.

4 способа добавить глубину и размерность в фотографию

Одна из проблем фотографии — это двумерная среда, с помощью которой мы пытаемся запечатлеть трехмерный мир. Создание ощущения глубины и размерности в изображении помогает заинтересовать зрителей и привлечь их внимание к фотографиям. В этой статье предлагаем вам четыре совета по созданию глубины на снимках.

Используйте правильный угол съемки

Первое, что вы можете сделать, чтобы добавить глубину в свои фотографии — это встать в подходящем месте и направить камеру в правильном направлении. Когда вы фотографируете, глядя  прямо на плоский объект, ваше фото также будет выглядеть плоским. Посмотрите на пример ниже. Фотография была сделана на рассвете с одной стороны берега реки, с видом на другой берег. Обратите внимание, как река «рисует» прямую линию прямо через изображение. На самом деле тут нет ничего, что могло бы привлечь внимание зрителя.

4 способа добавить глубину и размерность в фотографию

Красивого восхода или заката солнца тут недостаточно, чтобы сделать выразительную фотографию. Этому кадру не хватает глубины из-за используемого угла съемки

При создании следующего снимка все, что было сделано, это поворот фотокамеры немного влево, чтобы не снимать прямо через реку.

4 способа добавить глубину и размерность в фотографию

Этот снимок несколько лучше, чем первый

Теперь давайте посмотрим на то, что произойдет с тем же кадром, если фотограф просто немного переместится. Отодвинувшись всего на пару метров от прежней точки съемки и повернувшись лицом вдоль реки, вместо того, чтобы смотреть прямо через нее на другой берег, можно получить лучший ракурс.

4 способа добавить глубину и размерность в фотографию

Видите, как река привлекает взгляд?

Хорошо, этот вариант уже лучше, но можно сделать еще один шаг. Добавим в кадр склон холма. Смотрите фото ниже.

4 способа добавить глубину и размерность в фотографию

Видите как река выводит ваш взгляд из кадра, а не возвращает назад?

Тут было ощущение, что река работала против фотографа в композиции выше, поэтому он перевернул окончательное изображение (зеркальное отобразил его по горизонтали). Теперь река входит в изображение слева и извивается. Человеческий взгляд читает слева направо, сверху вниз, поэтому постарайтесь, чтобы ваши композиции также двигались в этом направлении. Это будет удобно для зрителя, и удержит его внимание на фотографии.

4 способа добавить глубину и размерность в фотографию

Река ведет взгляд зрителя в изображение, детали на склоне холма вызывают у него интерес

Обратите внимание на  заметную разницу между первым изображением и последним с точки зрения глубины.

Создавайте слои

Следующая вещь, которую вы можете сделать для привнесения глубины в свои снимки — это добавление слоев. Такой прием означает, что в кадре есть предметы, которые находятся на разных расстояниях от камеры. По сути, вам нужен элемент переднего плана (что-то близкое), средний план и фон (что-то далекое).

Человеческие глаза воспринимают глубину, поэтому мы можем видеть как близкие, так и дальние объекты одновременно. Ваша задача — сделать снимок так, чтобы добавить правильные элементы для наложения. Самый простой способ сделать это — найти объект, который вы хотите сфотографировать, затем отойти назад и добавить что-нибудь на передний план. Давайте рассмотрим несколько примеров.

4 способа добавить глубину и размерность в фотографию

На изображении выше на передний план добавлен край берега реки, и видна вся долина. Но это не очень хорошо работает, видите? На изображении есть три отдельных элемента — небо, трава на переднем плане и долина. Но они не кажутся связанными между собой. И еще — край холма и горизонт являются прямыми линиями, чересчур статичными тут.

Теперь фотограф сфокусировался на кусте на переднем плане, а долина позади превратилась в задний план, поддерживающий его. Это намного лучше показывает глубину кадра.

4 способа добавить глубину и размерность в фотографию

Что поставить на передний план

4 способа добавить глубину и размерность в фотографию

Где фокусироваться?

В приведенных примерах основной объект находится в фокусе, а передний план или задний размыты. Но вы можете даже поменять местами фокусировку и все равно создать глубину кадра.

4 способа добавить глубину и размерность в фотографию

Фокус на маленьком кусте на переднем плане, долина тут – задний план

4 способа добавить глубину и размерность в фотографию

Фокус на траве

Используйте свет, чтобы добавить глубину

Следующее, что нужно учитывать, когда вы хотите добавить глубину своему снимку, это освещение. Посмотрите на свет, который освещает предмет. Добавляет ли он ощущение трехмерности изображению или оно остается плоским и безжизненным? В фотографии освещение — это все, свет дополняет сцену, добавляет в нее настроение и чувство.

Задний свет для подсветки объекта

Задний свет  — это один из способов подсветить объект, отделить его (или их) от фона и добавить глубину изображению. Рассмотрим примеры.

4 способа добавить глубину и размерность в фотографию

Здесь сильный свет из окна очерчивает человека в старой шахте и выделяет его. Это та же самая техника, которая используется в студии фотографами-портретистами

4 способа добавить глубину и размерность в фотографию

Используется та же самая техника. Девушка подсвечивается солнцем, которое красиво выделяет ее и отделяет от фона, добавляя слои

4 способа добавить глубину и размерность в фотографию

Эти счастливые нарядные девочки подсвечены и отделены от заднего плана кадра

4 способа добавить глубину и размерность в фотографию

Тень велосипеда показывает еще один элемент глубины

4 способа добавить глубину и размерность в фотографию

Фотограф тут ждал, пока этот маленький мальчик не окажется на фоне темной двери

4 способа добавить глубину и размерность в фотографию

Солнце, проникающее через маленький желтый листочек, подсвечивает его

Боковой свет, чтобы показать размер и форму

Свет, исходящий со стороны, позволит вам подчеркнуть форму, текстуру и размер вашего объекта. На изображении здания ниже вы бы не смогли увидеть угол дома и, соответственно, его форму, если бы обе его стороны были освещены равномерно.

4 способа добавить глубину и размерность в фотографию

В портрете турецкого мужчины боковое освещение добавляет характерные черты его лицу.

4 способа добавить глубину и размерность в фотографию

Другие способы использования света

Есть много способов использовать свет в фото, и вот еще несколько идей. Туман может создавать интересные эффекты, и если вы соберете все остальные элементы изображения — передний план, средний план и фон, это может добавить глубины вашему снимку.

4 способа добавить глубину и размерность в фотографию

Слои в тумане в Мачу-Пикчу, Перу

Используйте кадрирование в своих композициях

То, как вы компонуете изображение также может создать ощущение глубины. Одним из элементов композиции, который особенно полезен в этой области, является кадрирование. Отступая назад и добавляя что-то на передний план, вы уже добавляете слои. Но что, если вы можете поднять этот прием еще на одну ступеньку? Если найдется что-то, что может послужить рамкой вокруг вашего объекта — это добавит изюминку в композицию.

Посмотрите на изображения, демонстрирующие этот прием.

4 способа добавить глубину и размерность в фотографию

В этом изображении есть боковое освещение, которое добавляет глубину, но тут нет слоев или переднего плана

4 способа добавить глубину и размерность в фотографию

Фотограф отступил назад, установил более широкий объектив и добавил в кадр на передний план покосившийся забор

4 способа добавить глубину и размерность в фотографию

Наконец, фотограф опустился еще ниже на землю и сделал снимок через проволоку, которая в кадре обрамляла элеватор. Наверно, это изображение является самым выразительным из серии

4 способа добавить глубину и размерность в фотографию

Используйте все, что есть — дверной проем, дерево, дорожку

В заключение

Мы описали четыре способа, с помощью которых вы можете добавить глубину и размерность к изображениям. Используйте их в своем творчестве, однако при этом помните, что во всем должен соблюдаться баланс и размещение слишком большого количества элементов в кадре может сделать его загроможденным.

Как передать объем в фотографии

Как передать объем и глубину в фотографииОдной из отличительных особенностей фотографий является двухмерное пространство. Видя красоту окружающего мира, человеческий глаз воспринимает её в привычном виде: мы видим краски, свет, глубину, передний, дальний и средний планы. Однако передать привычные глазу элементы изображения на цифровой фотографии не так уж просто, приходится пользоваться специальными приемами, которые познаются только на практике. Подобные приемы использовались издревле художниками, далее ими стали пользоваться фотографы при построении композиции, выставлении света.

Репортажная съемка не столь сильно нуждается в передаче объема и глубины пространства фотографий, однако если говорить о художественной съемке, то обычная передача изображения на экран или фотобумагу не является чем-то ценным и привлекательным, радующим глаз, тем, за что люди и ценят фотографию как искусство.

Наверное, вы не раз замечали что фотография одного и того же места может выглядеть совершенно по-разному в зависимости от мастерства фотографа. Часто это касается пейзажной съемки. Как передать объем и глубину в фотографии, какие приёмы используются фотографами для повышения выразительности изображения?

Как передать объем с помощью композиции

КомпозицияСоздание объема и глубины на фотографии с помощью построения композиции является основным способом повышения выразительности. Ведь свет не всегда возможно поменять, особенно при съемке пейзажей, поэтому больше доступен способ передачи пространство через композицию. Для создания глубины важно передать в одном изображении несколько планов: передний, средний и дальний. Если дальний и средний планы часто неразделимы, и мы привыкли видеть их практически на любой пейзажной фотографии, то передний план часто не передают начинающие фотографы. А зря! Именно этот приём позволит насытить изображение объемом и глубиной.

Представьте деревенский дом на фоне леса – вполне привычная композиция. Дом является элементом среднего плана, а лес – дальнего плана. А теперь представьте, что такой же кадр был снят как бы из-за куста, а в кадр на передний план попал кусок ветки, размытой из-за малой глубины резкости. Такой способ передачи пространства моментально создаст впечатление присутствия зрителя как раз на месте этого куста, будто зритель и есть фотограф, лично наблюдающий данный пейзаж.

Создание объема с помощью света и тени

Создание объема с помощью света и тениВторым способом создания объёма фотографии является применение чередований света и тени на изображении. На уроках изобразительного искусства в школе каждый из нас проходил тему тонирования фигуры. Вспомните как мы рисовали яблоко, вазу или же просто шар и затем штрихами пытались придать предмету необходимый объем. Такой способ как раз и состоит в наложении в нужном месте изображения тени, света или полутени. Результат зависит от выставления освещения, так как сами мы дорисовать тень или свет после фотографирования не имеем возможности. Данный способ чаще используется в предметной, портретной или другой постановочной съемке. Редко это можно сделать при фотографировании пейзажа, так как естественное освещение неподвластно фотографу для изменения.

Главным врагом объема является использование одного источника освещения, чаще контрового света. При съемке с таким освещением объект получается максимально плоским, что всегда выглядит крайне некрасиво. Добавьте второй источник света, и вы сразу же заметите колоссальную разницу в итоговом изображении. Немного тени или бликов заметно улучшат качество изображения с точки зрения придания объема. В интернете можно найти массу световых схем для предметной или портретной съемки, использование которых может помочь вам добиться абсолютно разных результатов. К примеру, в портретной съемке существует понятие изображение в темном или белом ключе, что используется не так уж редко и выглядит впечатляюще. В подобном стиле иногда любят снимать портреты для обложек глянцевых журналов. С помощью настройки только одного лишь освещения можно добиться как выравнивания цвета кожи и текстуры, так и проявления мельчайших деталей поверхности. То есть уменьшение или увеличение объема непосредственно сказывается на выражении того или иного акцента на деталях.

Конечно, работу с тенями, светом можно произвести и после съемки, при постобработке в фоторедакторах, однако такой вариант крайне нежелателен, поскольку пределы возможности редактирования, варьирования теней и света в полученном изображении ограничены. Однако к варианту постобработки иногда приходится прибегать, для чего фотографу рекомендуется производить съемку в формате raw, дающей больше возможностей производства коррекций в редакторах без потери качества.

Как передать объем с помощью перспективы

Перспектива

Еще одним вариантом придания глубины фотографии является использование перспективы. И такой способ каждому знаком со школьной скамьи. Для использования перспективы фотографирование объекта должно производиться по некоторым правилам композиции. Когда в кадре объекты выстраиваются определённым образом, в линию, которая уходит от одного края в другой, или в центр, тогда такая фотография выглядит более объемной. Типичным примером перспективы является фотография уходящего вдаль шоссе, рельс, или проспекта где дома, тротуары и линии разметки сходятся практически в одной точке на горизонте. Снятые таким образом кадры впечатляют, хотя и являются классическим вариантом передачи объема, но классика всегда будет в моде, особенно в фотографии. Используйте такой способ в пейзажной съемке, и вы заметите повышенный интерес к вашим работам, так как ваши снимки будут в большинстве случаев выгодно отличаться от подобных, но снятых без применения правил перспективы.

Создание объема в фотографии с помощью глубины резко изображаемого пространства

Глубина резкости фотографииТак называемая глубина резко изображаемого пространства характерна для фотографий, снятых на зеркальные камеры или на другие фотокамеры с достаточно большой матрицей. Кроме того ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) часто проявляет себя в макросъемке, из-за особенностей работы оптики на малых фокусных расстояниях. Фотографиям с малым ГРИП характерны такие явления как зона резкости в том месте, куда был направлен фокус и наличием плавного перехода в зону нерезкости в других областях. Таким образом также можно передать объём и глубину, выделяя главный предмет съёмки от фона и других объектов. Кроме того, сам объект может находиться одновременно и в зоне резкости и зоне нерезкости, показывая объём самого себя как объекта съёмки. Для фотографирования с применением ГРИП используйте максимально открытые значения диафрагмы, лучше всего это делать на объективах с большой светосилой. Классическим бюджетным вариантом подобный оптики является объектив с фиксированным фокусным расстоянием и диафрагмой F/1,8.

Заметьте, что такой способ передачи объема и отделения планов подсказан самой природой. Для эксперимента поднесите палец близко к глазу и сфокусируйтесь на нём. Боковым зрением обратите внимание на то, что всё остальное пространство является размытым. Переведите свой взгляд на другой объект, например на стену, вы тут же поймете, что потеряли фокус на своем пальце. То есть человеческий глаз в данном случае работает как светосильная оптика, отделяя передний, средний и дальний планы между собой. Поэтому снятая с применением подобного приёма фотография кажется нам более естественной и приближенной к реальности, а значит более привлекательной.

Придание объема с помощью виньетирования

ВиньетированиеВиньетирование является паразитным явлением фотографии, однако также является приемом для задуманного акцентирования внимания на заданной области кадра. Именно поэтому виньетирование как прием доступен в фоторедакторах даже начального уровня, в том числе в редакторах на мобильных устройствах. Виньетирование работает подобно глубине резко изображаемого пространства, отводя взгляд зрителя от ненужных областей кадра. Поэтому применение виньетирования может спасти фотографию, снятую без применения вышеописанных способов, но нуждающуюся в акцентировании внимания на отдельных областях. В фоторедакторе найдите кнопку добавления виньетирования, установите центральную точку на объекте, выберите радиус применения, силу и цвет. Чаще используется тёмное виньетирование, которое затемняет края кадра, однако доступно для использования и белое виньетирование. Обратите внимание, что при наложении эффекта виньетки затемняется весь кадр, поэтому поднятие яркости изображения до или после применения эффекта крайне желательно для оставления нужной экспозиции.

Мы рассмотрели с вами основные способы, как передать объём и глубину в фотографии. Изучите работы известных авторов или посмотрите в интернете картины прославленных художников и вы поймете, что каждый из перечисленных способов используется всеми и всегда. Однако в виду массовости фотографии из-за наличия камеры в каждом устройстве, огромное количество обычных, ничем не выделяющихся, серых, плоских снимков заполонили просторы интернета. Поэтому даже минимальное использование одного из перечисленных способов придания объема уже позволит привлечь внимание к вашим работам и выставить их в более выгодном свете. Помимо придания объёма и глубины активно используйте диагонали, правило третей и спирали фотографии. Эти понятия не связаны непосредственно с рассматриваемой темой, однако заставляют зрителя обращать внимание в нужное автору место кадра, то есть работают подобно объему.

Усиливаем глубину и перспективу на фото

Как и многие любознательные дети, я, будучи ребенком, часто изводил родителей и друзей вопросами, пытаясь познать мир. В большинстве случаев на мои вопросы находились простые и удовлетворительные ответы, но, как-то раз, я был озадачен темой перспективы. Я понимал, что предметы выглядят меньше, когда они находятся дальше, но не понимал, почему.

 «Они по-прежнему того же размера», думал я, но если они своего фактического размера, независимо от того, откуда я на них смотрю, то объекты вблизи должны быть просто огромными! Со временем мне стало понятно, что это связано с тем, как наши глаза воспринимают окружающий мир в зависимости от угла обзора и свойств перспективы. Сейчас я не собираюсь начинать объяснять что-либо в научных деталях, но для этой статьи необходимо продемонстрировать, что для меня как для фотографа, перспектива и глубина играют значительную роль в работе.

Несмотря на то, что мы работаем с двумерным носителем, ощущение глубины в кадре жизненно важно для нашей интерпретации сцены на снимке, так что здесь я приведу несколько советов и техник, которые позволят вам понять выгоды перспективы в фотографии и способы ее усиления в вашей собственной работе.

1. Все дело в глазах

Существует множество способов включения и усиления эффекта перспективы в нашей работе. Есть ряд базовых визуальных и композиционных техник, которые, как я надеюсь, несложно будет освоить и понять.

Чтобы действительно проработать эту тему, вам нужно сфокусироваться на развитии вашего фотографического видения, помня о перспективе и глубине во время съемки. Необходимо, чтобы вы понимали основные принципы и приемы, чтобы суметь полностью осознать важность этих составляющих. Чтобы усилить их влияние, вам нужно усвоить их и включить в свое фотографическое понимание, так чтобы в следующий раз во время съемки ваши глаза автоматически улавливали возможности использования перспективы в кадре.

Учитесь эффективно использовать ваши глаза, воспринимать пространство, расположенные в нем детали и нюансы, и замечать то, что происходит вокруг.

Автор фотографии archetypefotografie

2. Эффект уменьшения объектов

Это один из самых простых и лучших способов использовать глубину в кадре. Найдите локацию с повторяющимися объектами, например, ряд деревьев, фонарных столбов или же уходящую вдаль стену, и снимите эти повторения.

Чтобы наилучшим образом обыграть этот сценарий, подойдите вплотную к первому объекту в линии, чтобы в кадре он выглядел очень большим. Это создаст впечатление существенного уменьшения размеров повторяющихся объектов, так что последний объект будет казаться незначительным по сравнению с первым.

Автор фотографии equitus

3. Линейная перспектива

Эта техника, как и предполагает название, состоит в использовании линий в изображении для создания ощущения глубины. Лучший способ применить ее – найти две сходящиеся вдали линии, например, железнодорожные пути (хотя я бы не рекомендовал проводить много времени на путях), и сфотографировать эти линии.

Они будут выглядеть так, будто они постепенно приближаются друг к другу в кадре, как будто дистанция между ними становится меньше, что не только добавит ощущение глубины, но также будет вести взгляд по изображению. Чтобы максимизировать этот эффект, попробуйте сделать кадр с низкой точки, чтобы казалось, будто вначале линии находятся очень далеко друг от друга, а потом сходятся в исчезающую точку. В таком случае вы действительно получите максимальный эффект сходящихся линий.

Автор фотографии glaciertim

4. Размер имеет значение

Один из лучших способов сформировать перспективу в кадре — определение масштаба через сравнение размеров объектов в изображении. Как фотографы мы можем убедиться, что в кадре есть узнаваемые объекты, которые помогут зрителю в оценке масштабов в кадре.

Например, все люди примерно одинакового размера, плюс-минус несколько сантиметров, и, следовательно, если вы включите человека в кадр с изображением горного пейзажа, зритель будет способен сопоставить два объекта и оценить величину горы. Аналогичным образом вы можете использовать деревья, животных, машины или любой другой объект, имеющий приблизительно стандартный и общеизвестный размер.

Автор фотографии sabriirmak

5. Слои

Можно использовать меньше от техники и больше от наблюдательности. Когда вы работаете на месте, глубина воспринимается глазом через расстояние, что не является опцией двумерной фотографии, но вы можете использовать слои в сцене, чтобы передать глубину, выделяя то, что один объект ближе к камере, чем другие.

Вы также заметите, что различные слои в кадре будут отличаться оттенками, что опять же усилит ощущение глубины. Это особенно важно в случае с пейзажной фотографией. Вы хотите передать потрясающую красоту сцены перед вами, и при этом сделать так, чтобы она не выглядела плоской и безжизненной. Путем включения в кадр слоев и интересного объекта на передний план, вы сможете запечатлеть сцену правильно и передать ее волшебство!

Автор фотографии simonbray

6. Разница в стекле

Наряду со всеми композиционными техниками, которые помогут вам максимизировать влияние перспективы и глубины в ваших кадрах, вы также можете улучшить свою работу при помощи выбора определенного оборудования. Использование специальных объективов значительно повлияет на восприятие глубины в изображении.

Широкоугольные объективы усилят восприятие глубины, выделяя предметы, и поэтому создастся впечатление, что они находятся на переднем плане. Телеобъектив, который работает на приближение, сформирует обратное впечатление, сжимая перспективу, сокращая ощущение глубины, делая объекты в изображении более плоскими. Так что разумно выбирайте инструмент в зависимости от типа работы, которую вы выполняете.

Автор фотографии mrjorgen

7. Глубина резкости

Изменение глубины резкости через вариацию апертуры – это великолепный способ выделить один аспект изображения, чтобы продемонстрировать его участие в развивающейся последовательности и показать его глубину в кадре. Попробуйте открыть диафрагму до f/2.8 или f/4 и сфокусируйтесь только на определенном объекте. Таким образом, соседние и дальние области кадра будут размыты, что придаст глубину точке фокуса.

В качестве альтернативного варианта, если вы уверены, что композиция фотографии сама по себе обеспечит глубину, установите значение диафрагмы на f/16 или f/22, чтобы убедиться, что весь кадр в фокусе, что позволит продемонстрировать протяженность и глубину в изображении.

Автор фотографии mstepniowski

8. Измените угол

Удивительно, как много фотографов снимают с уровня глаз, или на максимальной высоте их штатива. Если это о вас, вы многое теряете!

Попробуйте что-то немного изменить. Опуститесь вниз, снимите сверху, снимите с уровня пояса и, что важнее всего, используйте ноги! Перспектива сцены перед вами может очень сильно поменяться, если вы подвинете точку съемки на пару шагов вправо или влево, поэтому на локации не стоит просто выбирать одно определенное место и придерживаться его, исследуйте окружающее пространство и попробуйте найти лучшую точку обзора для вашего кадра.

Автор фотографии andrewyang

9.  Работайте в плоскости

Альтернативный вариант всех этих техник и советов для усиления глубины и перспективы, — это эксперимент с полным удалением из кадра ощущения глубины или масштаба, чуть ли не до такой степени, что зритель не сможет расшифровать масштаб изображения. Вы можете попытаться создать практически абстрактные изображения, которые не связаны какими-либо сходящимися или направляющими линиями, которые имеют мало слоев и не включают аспект уменьшения объектов. Таким образом, ваше изображение будет выглядеть очень плоским, но это еще не значит, что оно не будет увлекательным или захватывающим, вам просто нужно подходить к вопросу творчески.

Автор фотографии thomashawk

10. Попробуйте сами!

Теперь пришло ваше время сделать шаг. Убедитесь, что вы усвоили эти советы и техники, когда в следующий раз отправитесь на прогулку с вашей камерой, так что вы сможете поэкспериментировать с усилением перспективы и глубины в ваших кадрах. Эффективное использование этих советов действительно поможет создать яркие изображения, и помните, что практика – путь к мастерству. Оттачивайте свою технику, и когда вы окажетесь в новом месте, вы будете способны применить эти правила на практике более эффективно.

Автор фотографии meckimac

Автор статьи: Simon Bray.

Глубина резкости фото| Простыми словами о сложных вещах

Все мы любим рассматривать красивые фотографии. А замечали ли вы когда-нибудь, что на портретных фотографиях размытый задний фон? Если нет, то посмотрите лучшие фотографии детей и стариков и эта, казалось бы, незначительная деталь сразу бросится в глаза. Макро фотография здесь, кстати, тоже не исключение, на ней глубина резкости еще меньше, чем в портретных снимках.

В пейзажной фотографии все наоборот. Для примера посмотрите сногсшибательные кадры лучей солнца, радуги, инфракрасные пейзажи или фотографии минимализма, практически во всех этих примерах глубина резкости фото одинакова по всему полю кадра.

Надеюсь, вы успели насладиться примерами и решили дальше повышать свое мастерство, читая теорию.

Начнем как обычно – с определения.

Глубина резкости объектива (часто употребляют сокращение ГРИП – глубина резко изображенного пространства) – простыми словами – это диапазон пространства, который будет выглядеть резко на фотографии, то есть все объекты будут выглядеть четко и контуры у них будут хорошо прорисованы.

От чего зависит ГРИП?

В первую очередь от диафрагмы и расстояния до объекта съемки, на котором мы желаем сфокусироваться. Есть еще один параметр, от которого зависит глубина резкости фото – формат кадра, то есть размер фото сенсора вашей камеры. Но этот параметр не изменить без замены камеры, поэтому предлагаю сейчас даже и не задумываться.

Как вы думаете, поддается ли глубина резкости фото расчету при помощи математических формул?

Да, конечно. Для этого даже созданы специальные программы, калькуляторы и таблицы, а на некоторых объективах есть даже шкала глубины резкости.

Вы когда-нибудь видели, чтобы фотограф во время съемки пользовался программой расчета глубины резкости или хотя бы таблицей?

Думаю нет. А было бы забавно увидеть такую картину: фотограф создавая портрет ребенка говорит ему: “Посиди минуточку, сейчас я тут немножко посчитаю и вернусь к тебе”.

На деле же глубина резкости фото подбирается опытным путем и зависит от задумки автора.

Как говорит пословица “лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”

Глубина резкости фото

Для иллюстрации ГРИП сделано несколько кадров с разными значениями диафрагмы.

Параметры съемки: ISO 250, внешняя вспышка Nikon SB-600, Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor.

Для того, чтобы эффект был более заметным – использовались следующие значения диафрагмы:

первый кадр – F/22, второй – F/1.8.

глубина резкости фото (4)

Расстояние до объекта съемки (точка фокуса на фигурке чебурашки) не менялось.

глубина резкости фото (3)

В “боевых” условиях лучше не использовать “крайние” значения диафрагмы, ибо при максимально открытой диафрагме (для данного объектива F/1.8) вы рискуете получить такой дефект, как хроматические аберрации, а при максимально закрытой появляется другой дефект – дифракция, в результате чего мелкие детали изображения потеряются.

Сравните фотографии.

глубина резкости фото (2)

Разница, как говориться “на лицо”.

Вот мы говорим все о какой-то диафрагме, а что это такое?  как выглядит и обозначается?

Выглядит она, как обычное отверстие с изменяемым диаметром.

глубина резкости фото (1)

Обозначается она, как отношение фокусного расстояния  объектива к величине отверстия диафрагмы.

Например: фокусное расстояние объектива 80 мм, отверстие диафрагмы – 10 мм, в результате получим диафрагменное число F/8.

Итак, что мы имеем?

При одинаковых расстояниях до объекта (одинаковом фокусном расстоянии) и одном и том же размере фото сенсора камеры, глубина резкости будет увеличиваться если:

  • Уменьшить отверстие диафрагмы (F/22, например).
  • Увеличить расстояние до объекта съемки.

Глубина резкости фото будет уменьшаться если

  • Увеличить отверстие диафрагмы (значение F/1.8 в нашем случае)
  • Уменьшим расстояние до объекта съемки (вспомните пример макро фотографии, приведенный в начале статьи, там глубина резкости очень маленькая).

Зачем нужна малая глубина резкости, если можно делать все фотографии четкими?

“Закон” композиции гласит: фон не должен отвлекать зрителя от главного объекта съемки и желательно, чтобы он был однотонным.

Малая глубина резкости помогает этого добиться, кроме того она помогает передать объем.

Используется это обычно в портретной съемке и макрофотографии.

Для пейзажной фотографии, репортажной съемки (и для микростоков тоже) имеет смысл добиваться максимальной глубины резкости на фото.

Помните, что через максимально закрытую диафрагму проходит мало света, и как следствие для правильной экспозиции нужно увеличивать выдержку, что может привести к шевеленке (если вы снимаете без штатива), либо можно повысить ISO, а это уже хочешь – не хочешь, а отразится на количестве цифрового шума на вашем изображении, именно поэтому нужно подходить вдумчиво к выбору настроек камеры.

Бывают случаи, когда малую глубину резкости нужно имитировать в фотошопе, прочитайте статью “Реалистичная глубина резкости в фотошопе” и вы узнаете, как это сделать.

Для редактирования своих фотографий удобно использовать связку Adobe Lightroom и Adobe Photoshop. Импортируете фотографии в Лайтрум, поиграйте с настройками цвета, убираете мелкие дефекты, добавляете ключевые слова для облегчения поиска в дальнейшем и сохраняете свои работы, для ускорения работы в лайтруме используйте пресеты и быстрые клавиши. Если нужна более сложная коррекция фотографий, то из Lightroom можно вызвать фотошоп и подкорректировать ее там. Такие дефекты фотографии, как завал горизонта, хроматические аберрации, виньетирование и дисторсия одинаково удобно убираются как лайтруме так и в фотошопе.

Скачайте книгу “Бесценные советы по основам композиции”

Сделай свои фотографии красивыми — зарегистрируйся на онлайн курс “Adobe Lightroom — это просто, как 1,2,3”

Зарегистрируйся на тренинг и стань успешным “Трамплин к успеху“

Глубина резкости в фотографии |

Сегодня поговорим о том, зачем необходимо знать что такое глубина резкости в фотографии.

Глубина резкости в фотографии

Уверен, многие начинающие фотографы любители абсолютно неправильно понимают этот термин. Или вообще про него не слышали.

Зачем нужна глубина резкости и как ею грамотно пользоваться? Давайте разберемся в этом вопросе. Глубина резкости бывает большая и малая.

Большую глубину резкости используют для съемок пейзажей или архитектуры. Это необходимо чтобы показать как можно больше деталей. Маленькая глубина резкости дает возможность размыть фон и отделить от него главный объект. Таким образом, сделать акцент внимания на главном объекте съемки.

Малая глубина резкости также позволяет добавить глубину и объем к фотографии. Чаще всего этот прием используют в портретном жанре фотосъемки.

Что такое глубина резкости в фотографии

Глубина резкости в фотографии — это расстояние между двумя точками пространства, которое окажется в фокусе. То есть будет резким на снимке.

Глубина резкости может быть различной. Здесь все зависит от нескольких параметров:

  • Отверстие диафрагмы (апертуры)
  • Фокусное расстояние объектива
  • Дистанция от фотографа до объекта съемки

Давайте рассмотрим каждый из этих пунктов немного подробнее и разберемся как именно эти параметры влияют на глубину резкости.

Чем больше отверстие диафрагмы, тем меньший отрезок в фокусе мы получим. И наоборот, чем меньше диаметр отверстия, тем больше глубина резкости. Как вы могли заметить, здесь присутствует обратнопропорциональная зависимость.

При малом цифровом значении диафрагма будет открыта больше. При большом значении отверстие открывается меньше. Этот фактор необходимо сразу запомнить и учитывать его при съемке, поскольку он напрямую влияет на экспозицию.

Умение контролировать глубину резкости очень важный навык для фотографа. У любого светосильного объектива апертура f 1.4 или f2.8 дает малую глубину резкости. При значении f16 отрезок в фокусе будет на порядок больше.

При любой диафрагме, промежуток в резкости будет тем меньше, чем больше фокусное расстояние объектива. Например широкоугольник при открытии диафрагмы до f16 дает фокус с двух метров до бесконечности.

Объектив с фокусным расстоянием 50 мм, при той же диафрагме, даст гораздо меньшую глубину резкости. Телеобъектив с фокусным расстоянием 300 мм даст резкий промежуток всего в несколько метров с каждой стороны от точки фокуса.

Важно! Чем ближе фотограф к объекту съемки, тем меньше будет глубина резкости

Это правило одинаково работает для всех объективов и при любом открытии диафрагмы. Если вы сфокусировались на объекте, который от вас на расстоянии полметра, то резкий отрезок будет меньше, чем при дистанции десять метров с тем же объективом и такими же настройками.

Итог

На самом деле, понять что такое глубина резкости в фотографии не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Вначале всегда возникают трудности в понимании основ, на которых строится техническая часть фотосъемки. Это нормально.

Как только вы поймете работу затвора и диафрагмы в связке с ISO, все сразу станет на свои места. Для этого нужно не так много. Всего лишь практика и еще раз практика. Фотографируйте чаще, больше и тогда глубина резкости в фотографии у вас всегда будет под контролем.

Глубина резкости в фотографии

Создайте 3D-фото Facebook с помощью DepthCam

Формат 3D-фотографий Facebook меняет наши представления о мобильной фотографии. Прокручивая фотографии в Facebook, вы, вероятно, начнете видеть 3D-фотографии, которые перемещаются и вращаются при прокрутке. Это глубинные фотографии, опубликованные как 3D-фотографии Facebook.

DepthCam Pro для macOS упрощает создание 3D-фотографий, которые можно публиковать в Facebook. Для публикации в Facebook 3D требуются две вещи: фотография и карта глубины.

Портретный режим

Самый простой способ создать 3D-фотографию — использовать DepthCam для iOS или встроенный в iPhone режим «Портрет». Без редактирования вы можете опубликовать их в Facebook как 3D-фото. (Обратите внимание, что для публикации 3D-фотографии вам потребуется iPhone, поддерживающий захват глубины. (Совместимые устройства: iPhone7 +, iPhone8 +, iPhoneX, iPhoneXR, iPhoneXs и iPhoneXs Max)

Примечание. Если вы не видите параметр «3D-фото», вам нужно перейти на Facebook 360 и поставить лайк на этой странице.

Я рекомендую использовать DepthCam iOS для съемки фотографий с глубиной. DepthCam — это специальное приложение камеры для съемки фотографий с глубиной, которое работает быстрее, чем встроенный портретный режим. Кроме того, вы можете сразу увидеть свои фотографии и карты глубины после съемки кадра.

Редактирование глубинных фотографий

Если вы хотите выполнить какое-либо редактирование фотографии с глубиной, например кадрирование, вам понадобится DepthCam Pro.

Откройте фотографию глубины в DepthCam Pro, и вы увидите фотографию и карту глубины.Вы можете кадрировать фотографию с помощью кнопки кадрирования сверху. Имейте в виду, что Facebook ожидает, что фотографии будут иметь соотношение 4×3 или 3×4. (Портрет или пейзаж). Квадратные фотографии не будут работать правильно. Я часто обрезаю свои фотографии, потому что они смещены по центру, слишком сильно уменьшены и т. Д. DepthCam Pro имеет интеллектуальную обрезку, которая обрезает карту глубины за кадром, чтобы все было выровнено.

Когда закончите редактирование в DepthCam Pro, нажмите «Сохранить» и убедитесь, что флажок Facebook 3D установлен.


Если вас интересуют портретные фотографии, на которых изображены люди, DepthCam Pro также интеллектуально сохраняет и переводит новый матовый эффект портрета (PEM), поэтому данные не теряются при кадрировании.PEM не требуется для 3D-фотографий Facebook, но сохраняется для возможного использования в будущем.

Создание карт глубины

Для любителей приключений вы можете создать свою собственную карту глубины для любой фотографии. Опять же, начните с альбомной или портретной фотографии с соотношением сторон 4×3 или 3×4. По этой фотографии создайте карту глубины. Карта глубины — это изображение в градациях серого, в котором расстояние до каждого пикселя кодируется оттенком серого.Черные ближе, а белые дальше всего.

Создание пользовательских карт глубины выходит за рамки этой статьи, но вот несколько методов ниже. Совет: сохраняйте низкую контрастность, избегая сплошного черного рядом с белым.

Photoshop

Вы также можете создать карту глубины в Photoshop. Начните с вашей фотографии, создайте новый слой и начните закрашивать и заливать оттенками серого, чтобы обозначить расстояние.Вы можете использовать простой прямой или радиальный градиент. Вот пример фотографии, которую я редактировал в своем приложении Circular. Чтобы сделать небо трехмерным, я создал радиальный градиент с центром в центре неба.

3D-приложения

Если вы визуализируете изображения в таком приложении, как Cinema4D, вы также можете визуализировать проход глубины.

Вот сцена, которую я создал в Cinema4D, вместе с картой глубины.

Если у вас есть настраиваемая карта глубины, используйте DepthCam Pro, чтобы открыть исходную фотографию и импортировать карту глубины. Сохранить как 3D-фото Facebook. Попробуйте опубликовать сообщение в Facebook и посмотрите, работает ли 3D-эффект. Вы всегда можете проверить, прежде чем отправлять сообщение.

Надеюсь, это поможет. Я с нетерпением жду ваших 3D-постов!

DepthCam Pro


DepthCam Pro .

FCPX Photo Depth — Профессиональные инструменты для карт высот и глубины в FCPX

Описание

final cut pro x tracker

Что в упаковке?

Кисть для карты высот

FCPX Photo Depth включает последнюю версию инструмента кисти для карты высот Pixel Film Studios. Теперь, благодаря улучшенной функциональности и стабильности, пользователи могут рисовать карты высот на экране лучше, чем когда-либо прежде.Усовершенствованный инструмент кисти включает новые функции, такие как точная настройка точки и возможность заливки контура любого мазка. Инструменты карты высот FCPX Photo Depth также включают новейшую версию инструмента камеры. Вы даже можете добавить к своим фотографиям пульсирующую и колеблющуюся анимацию, чтобы усилить 3D-эффект. Создавать потрясающие 3D-фотографии в Final Cut Pro X проще, чем когда-либо.

Создание карты размытия

Добавьте реалистичные эффекты размытия к своим медиафайлам с помощью инструмента «Карта размытия».Просто примените эффект к исходному медиафайлу и добавьте изображение карты высот в зону перетаскивания. Затем используйте затемненные и светлые тона карты высот, чтобы определить, что в фокусе, а что не в фокусе. Вы можете настроить глубину резкости и мягкость размытия.

Настроить несколько слоев в трехмерном пространстве

Создавайте фотографии с динамическим параллаксом, используя встроенные инструменты глубины вырезания в FCPX Photo Depth.Вы можете использовать либо встроенный инструмент кисти, либо встроенный инструмент маскирования, чтобы создать до 3 вырезов на фотографии и изменить их положение и поворот в трехмерном пространстве для создания эффекта параллакса. Вы даже можете добавить искажение к каждому слою, чтобы усилить 3D-эффект. Поднимите свой проект на новый уровень творчества и профессионализма с помощью инструментов с разной глубиной вырезания.

Дублирование вырезов для создания глубины

Вырежьте часть любого изображения и продублируйте ее вперед или назад в трехмерном пространстве с помощью инструментов репликатора FCPX Photo Depth.Эти инструменты также имеют опции для создания выреза с помощью маски или встроенного инструмента кисти. Когда у вас есть вырез, просто отрегулируйте угол выдавливания, глубину, количество дубликатов и многое другое, чтобы отредактировать сцену до совершенства. Затем используйте инструмент камеры, чтобы легко перемещать фотографию в трехмерном пространстве.

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *