Грип в фотографии: Страница не найдена

Содержание

Как расширить ГРИП? Стекинг фокусировки

Метод расширения глубины резко изображаемого пространства (ГРИП) называется Focus Stacking или стекинг фокусировки. Это относительно простая концепция: вам нужно сделать несколько изображений со сдвигом фокусировки от ближайшей точки до бесконечности.

Этот метод в основном применяется в макрофотографии и предметной съёмке, так как при таком типе съёмки глубина резкости очень маленькая.

Применяется данная методика и для пейзажной съёмки, когда на переднем плане есть объекты, которые должны быть так же чётко изображены, как и фон. Даже с маленьким отверстием диафрагмы невозможно получить резкость на всей глубине кадра. Единственный способ получить резкое изображение на всей глубине – это стек фокусировки.

Процесс, по существу, такой же, как для макросъемки, но нужно гораздо меньше изображений. Чаще всего будет достаточно 4 кадра. Это обеспечит хорошую резкость от самых ближних до дальних объектов.

При съёмке желательно использовать штатив. Можно обойтись и без него, но тогда есть высокая вероятность появления артефактов. Все настройки камеры между кадрами должны быть одинаковыми, поэтому лучше использовать полностью ручной режим.

Обработка делается в Photoshop всего в несколько кликов мышкой.

Первое что нужно сделать – это открыть все снимки как слои одного документа. Затем выполняется выравнивание. Для этого выделите их все и перейдите в меню «Редактирование – Автоматическое выравнивание слоёв». Это позволит избавиться от тряски между снимками. Даже небольшой сдвиг камеры при нажатии кнопки спуска затвора создаст смещение в пределах нескольких пикселей и это уже будет заметно, поэтому даже если вы использовали штатив, не пренебрегайте выравниванием слоёв.

Затем выполняем стек изображений по резкости. Это делается через меню «Редактирование – Автоматическое наложение слоёв» (Edit — Auto Blend Layers). В открывшемся диалоговом окне нужно выбрать «Стековые изображения». В каждом изображении будут найдены самые резкие области. Остальное скроется масками. Таким образом программа возьмёт из каждого снимка самое лучшее.

Результатом является изображение с глубиной резкости, которую невозможно получить при съёмке. Учитывая простоту обработки и съёмки этот метод создания пейзажных изображений стоит держать в арсенале.

comments powered by HyperComments

Глубина резкости в фотографии (ГРИП)

ГРИП — это глубина резко изображаемого пространства (далее — глубина резкости). ГРИП является одним из важнейших инструментов в фотографии, позволяющим объективу отображать резкими предметы, которые находятся от него на разном расстоянии.

При помощи глубины резкости фотограф имеет возможность управлять вниманием зрителей, придавая изображению не только реализм, но и высокую художественную ценность. Именно это помогает выделить главный объект фотографии и скрыть второстепенные.

Малую глубину резкости используют при макросъемке и портретной съемке. При съемке пейзажей и ведении репортажа, наоборот, требуется большая глубина резкости, чтобы все предметы в кадре были максимально четкими.

Факторы, которые влияют на глубину резкости

  • значение диафрагмы;
  • фокусное расстояние;
  • дистанция фокусировки;
  • разрешение.

Фокусное расстояние

Глубина резкости в фотографии зависит и от фокусного расстояния объектива. Чем фокусное расстояние объектива будет больше, тем меньше глубина резкости. А если фокусное расстояние будет уменьшаться, ГРИП будет выше. Это объясняется тем, что длиннофокусный объектив увеличивает изображение, включая кружки нерезкости.

Для тех, кому трудно представить, что такое фокусное расстояние, нажмите на своем аппарате кнопку zoom или передвиньте рычажок на объективе — изменяйте передвижение объектива. Приближая объекты в кадре, вы увеличиваете фокусное расстояние, а удаляя их, уменьшаете.

Угол зрения объектива

Чтобы понять, что такое угол зрения объектива, из листа бумаги скрутите небольшую трубочку, сантиметра три в диаметре. Посмотрите через нее на окружающий вас мир.

Теперь обрежьте половину бумажной трубки и опять взгляните туда же и с того же места. Заметили разницу? Через короткую трубочку просматривается больше объектов. В данной ситуации длина трубки является имитацией фокусного расстояния объектива.

По такому же принципу работает и zoom, меняя угол зрения объектива. На языке профессиональных фотографов, широкоугольный объектив и есть аналог короткой трубки. А у длиннофокусного (телеобъектива) угол зрения всегда меньше.

Кружок нерезкости

Поскольку не бывает четко заданной границы, чтобы можно было определить предельное размытие точки, используют более точный термин «кружок нерезкости».

Когда кружок нерезкости может быть различим глазом? Допустимой нормой четкого кружка нерезкости считается такой, который будет незаметен при увеличении размеров для печати на стандартном листе 20х25 см, когда смотришь на него со стандартного расстояния около 30 см.

При таких условиях производителями камер установлено, что кружок нерезкости будет неразличимым, если его диаметр (после увеличения) будет не более 0,025 мм. Этот стандарт они используют при маркировке глубины резкости (на примере f/22 для объектива 50мм). На самом деле человек с идеальным зрением способен различить третью часть этого размера. Поэтому, чтобы создать приемлемую четкость, кружок нерезкости должен быть еще меньше.

Для разных комбинаций печатного размера и расстояния кружки нерезкости будут различными.

Что такое диафрагма фотоаппарата и как она влияет на качество ваших снимков.

Как правильно настроить выдержку в фотоаппарате читайте в следующей статье.

Светочувствительность ISO матрицы — это один из основополагающих параметров фотоаппарата, подробнее.

Диафрагма

Диафрагма является самым важным фактором, который можно менять в широком диапазоне значений. Чем она больше открыта (меньше число f), тем будет меньше глубина резкости, или наоборот.

Максимальное значение диафрагмы зависит от объектива фотоаппарата. Благодаря фиксам можно открывать диафрагму до таких значений: 2,0; 1,4 и 1,2. При таких параметрах попасть в резкость не так просто.

Конечно, не желательно использовать крайние значения диафрагмы, поскольку большая часть объективов характеризуется наилучшими показателями в диапазоне F:8 — F:16. Когда вы будете снимать на диафрагме F:1.4, вы получите минимальную глубину резкости.

Таблица для расчета глубины резкости

Управление глубиной резкости

Расчет глубины резкости фотографии непосредственно зависит от значения диафрагмы. Не менее важную роль играют фокусное расстояние объектива и дистанция до объекта съемки.

Управление глубиной резкости является одним из важнейших средств при построении композиции кадра. Зрительское внимание привлекается главным образом к резким деталям, и это существенно влияет на впечатление от фотографии в целом.

Например, небольшая глубина резкости позволит отделить объект от общего фона и убрать отвлекающие факторы из кадра. А если все детали снимка сделать резкими, то лучше будет передана не только атмосфера окружения объекта, но и пространственные взаимодействия предметов.

Малая диафрагма, за счет уменьшения величины круга нерезкости по всему кадру, позволит увеличить область четкого воспроизведения деталей. Открытая диафрагма, наоборот, будет создавать крупный круг нерезкости, и четкость деталей начинает зависеть от фокусировки.

Итак, чтобы стать хорошим фотографом и делать отличные снимки, вам следует научиться подбирать нужные сочетания диафрагмы, расстояния до объекта и фокусного расстояния. На многих объективах имеется шкала глубины резкости, которая позволит подобрать необходимое сочетание параметров.

Пробуйте, экспериментируйте. Со временем ваш собственный опыт будет помогать вам выбирать необходимое значение диафрагмы, и вы будете знать, куда нужно фокусировать объектив, чтобы получать идеальную глубину резкости.

Глубина резкости в садовой фотографии

В прошлый раз мы говорили о том, как получить на снимке резкое, четкое изображение. В этот, наоборот, обсудим ситуацию, когда часть изображения должна быть нерезкой, расплывчатой. Для чего? Об этом и пойдет речь. 


Нерезко — хорошо?

Нерезко и — хорошо? В фотографии такой прием чаще всего используется при портретной съемке, причем — независимо от того, кто выступает «героем кадра» — человек, животное или цветок. Главное — достичь желанного художественного эффекта, он возникает за счет контраста между резким сюжетным центром и размытым фоном, который не должен отвлекать внимание.  

Чтобы овладеть навыками портретной съемки следует познакомиться с таким понятием, как «глубина резко изображаемого пространства» (ГРИП), или, проще говоря, «глубина резкости». Под этим термином понимают ту область пространства перед объективом камеры, в пределах которой объекты получаются резкими. 


  • Второй параметр — фокусное расстояние объектива (О нем мы говорили в публикации Волшебные фокусы: что такое фокусное расстояние объектива). При его уменьшении ГРИП растет, поэтому для пейзажной съемки наиболее часто используют как раз широкоугольные объективы с малым фокусным расстоянием. Здесь существенную роль играет дистанция фокусировки: при уменьшении расстояния до объекта съемки глубина резкости уменьшается

  • И наконец, существенную роль играют параметры светочувствительной матрицы: при увеличении ее размеров и разрешения ГРИП сокращается.  


Пейзажная съемка требует большой глубины резкости

Глубина резкости — важный инструмент в арсенале творческого фотографа. В зависимости от настроек камеры этот параметр может изменяться от нескольких миллиметров до десятков и сотен метров. Так,

при съемке пейзажей обычно стараются достичь большой глубины резкости по всему полю изображения, добиваясь детализации и на переднем и на заднем планах.

При съемке портретов и крупных планов часто поступают по-другому, стараясь выделить основной объект.  


Слева: Глубина резко изображаемого пространства (ГРИП). В центре: резкое изображение цветка и размытый фон можно получить при диафрагме f/5,6-f/8. Справа: при съемке деталей цветка важно выбрать правильную точку фокусировки

Представим, что нам нужно красиво сфотографировать цветок. В зависимости от того, с какой целью делается портретный снимок (ботаническое фото или художественный образ), подбирают те или иные значения диафрагмы и фокусного расстояния объектива. Если при съемке цветка крупным планом вам нужно получить его резкое изображение, то это значит, что весь цветок целиком должен попасть между зонами нерезкости. Следовательно, численные значения диафрагмы на объективе должны быть выставлены достаточно большие, например f/5,6 или даже f/8, поскольку мы знаем, что чем меньше отверстие диафрагмы, тем большей оказывается глубина резкости. При этом, однако, надо следить за тем, чтобы фон оставался размытым, поэтому

закрывать диафрагму сверх меры не следует. Кроме того, важно выбрать правильную точку фокусировки, чтобы все без исключения детали цветка (например, края его лепестков на переднем плане) оказались резкими.

Совершенно другие значения диафрагмы придется выставлять для художественного снимка, сюжетным центром которого будут, например, тычинки в центре цветка. Снимая обычным объективом, используют открытые диафрагмы со значением f/2,8 — f/3,5. Для такой съемки можно использовать также длиннофокусную оптику, а применительно к компактным камерам зуммировать объектив в положение «телефото» или использовать режим «макро».

Съемка с макрообъективом при близкой фокусировке очень сильно уменьшает глубину резкости, поэтому отверстие диафрагмы приходится уменьшать до значений вплоть до f/16, иначе снимок будет напоминать туманную абстракцию. При этом фокусировка камеры должна быть очень точная, иначе нужный фрагмент может не попасть в зону резкости.

Читайте также:


Текст и фото: Андрей ЛЫСИКОВ, к.б.н., член Союза фотохудожников России

Стекинг в фотографии — ГРИП

Сергей Дишук Фотограф, программист, инженер, блогер

Статья об использовании стекинга в фотографии. В ней описывается процесс создания фотографии с большей глубиной резко изображаемого пространства.

Хочу рассказать вам об использовании стекинга в фотографии. Для начала давайте разберемся с понятием стекинг и рассмотрим один из его типов.

Стекинг — этот процесс совмещения снимков, сделанных при одном и том же положении фотокамеры. При этом снимки могут быть сделаны с различной фокусировкой или параметрами экспонирования. Благодаря этому процессу можно создать изображение с высоким динамическим диапазоном, большой глубиной резко изображаемого пространства (сокращенно — ГРИП), а также избавиться от динамических объектов на фото и цифрового шума.

У любого объектива есть зона, которая называется ГРИП. Объекты, попадающие в эту зону, выглядят резкими, а те, что не попадают — размытыми.

На фотографии передний план находится вне ГРИП (Nikon D7100, Юпитер 37А, 135mm, f/8, 1/500s, ISO 200).

Взгляните на этот снимок. На нем резко изображены постройки, часть поля и окружающий лес, а детали на переднем плане нерезкие. Задача, рассматриваемая в статье, заключается в создании комбинированного изображения, на котором объекты на всех планах будут изображены резко.

Для примера сделаем несколько снимков со штатива с разной фокусировкой от бесконечности до самой ближайшей точки. Следует учитывать, что чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше будет ГРИП. Исходя из этого следует, что чем больше фокусное расстояние объектива, тем больше понадобится снимков с различной фокусировкой. К примеру на объектив Samyang 8mm нужно 2 — 3 снимка, а на Юпитер 37А минимум 9 — 10 снимков.

Лучше всего использовать объективы с ручной фокусировкой. Как правило такие объективы имеют шкалу фокусировки, по которой легче ориентироваться. Некоторые фотокамеры имеют режим брекетинга по фокусировке, что также полезно. В моей камере этого нет. Поэтому я не буду рассказывать об этом режиме.

Исходные изображения. Для удобства показаны объекты в пределах ГРИП.

Совместим полученные снимки в программе Photoshop. Для этого откроем исходные изображения как слои одного документа. Для удобства воспользуемся утилитой Bridge. Открыть Bridge можно из программы Photoshop, пройдя в меню по адресу Файл → Обзор в Bridge или нажав комбинацию клавиш Alt + Ctrl + O.

Утилита Adobe Bridge.

Переместим папку с исходными снимками из файлового менеджера на панель «Избранное» или выберем её на панели «Папки». Далее выделим все исходные изображения и перейдем в меню по адресу Инструменты → Photoshop → Загрузка файлов в слои Photoshop. После загрузки всех изображений Bridge больше не понадобится. Закроем его и перейдем в Photoshop.

Документ Photoshop с исходными изображениями.

На следующем шаге необходимо выровнять слои по содержимому. Необходимость выполнения данного шага обусловлена двумя факторами:

  • Небольшие смещение камеры на штативе или смещение самого штатива в процессе съемки;
  • Изменение перспективы кадра вследствие фокусировки.

Выделим все слои в документе и перейдем в пункт меню по адресу Редактирование → Автоматически выравнивать слои.

Настройка автоматического выравнивания слоев.

В появившемся окне выберем пункт «Перспектива». Можно оставить на «Авто», если не уверены в характере искажений.

После завершения выравнивания слоев можно обнаружить прозрачные области. В этих областях алгоритм стекинга будет работать некорректно. Поэтому на данном этапе избавимся от прозрачности. Найдем слой с наименьшим размером границ без учета прозрачности и выполним триминг по прозрачным пикселам (Изображение → Триминг…).

Области прозрачности.

Заключительный шаг. Выделим все слои и перейдем в меню по адресу Редактирование → Автоналожение слоев. Выберем пункт «Стековые изображения», если он каким-то образом не будет выбран по умолчанию.

Настройка автоматического наложения слоев.

После нажатия на кнопку «ОК» запустится процесс определения содержимого слоев и создания маски для каждого слоя, которая будет выделять из слоя только резко изображаемые области.

Результат автоналожения слоев.

Итоговый результат может сразу не устраивать, если в него попадут нерезкие детали с какого-нибудь слоя. Это потребует корректировки масок слоев.

После проведения всех корректировок можно свести слои в единое изображение, после чего можно проводить цветокоррекцию и другую обработку.

Конечный результат.

Помимо Photoshop существует специализированное программное обеспечение, позволяющее производить стекинг по ГРИП. Одна из таких программ — Helicon Focus. Подробнее на этой программе останавливаться не буду. Она проста в использовании и имеет интуитивно понятный интерфейс. Результат можно получить всего в два клика. Если кому-нибудь захочется подробностей по работе с программой, то напишите об этом в комментариях.

Внешний вид Helicon Focus.

Программа имеет ознакомительный период 30 дней, в течение которого работает без ограничений.

На этом я с вами прощаюсь. В следующих статьях продолжу тему стекинга, затнонув другие его разновидности (HDR, астрофото и др.) и сферы применения стекинга по ГРИП (предметная съемка и макросъемка), а пока посмотрите фотографии, сделанные с использованием стекинга по ГРИП.

Панорама из 2-х пар снимков (Nikon D7100, Samyang 8mm).


Первая попытка (Nikon D7100, Юпитер 37А).


Стекинг из 2-х снимков (Nikon D7100, Samyang 8mm).

Спасибо, что дочитали до этого момента. До встречи в следующих статьях!

Фокусировка и ГРИП


В фотографии есть такое важное понятие, как глубина резко изображаемого пространства (ГРИП), которую нередко называют просто глубиной резкости (что мы чаще всего и будем делать дальше). Так вот, ГРИП — это пространство по обе стороны от плоскости резкого фокуса, в пределах которого объекты кажутся практически резкими. С помощью этого параметра вы можете, например, подчеркнуть пространственную разнесенность элементов изображения.

ФОКУСИРОВКА

От каждой точки объекта съемки расходится испускаемый ею или отраженный от нее свет. Эти лучи захватываются объективом камеры и проецируются на фокальную плоскость, формируя перевернутое вверх ногами изображение. Однако оно получается резким только в том случае, если эти лучи света пересекаются точно на плоскости пленки (что достигается посредством фокусировки). Когда это не так, лучи фиксируются не как точки, а как пятнышки. Если изображение достаточно мало, даже пятнышки могут казаться резкими. Но если изображение объекта будет еще дальше отодвигаться от плоскости пленки, пятнышки будут становиться все больше и больше. В конце концов изображение станет расфокусированным — пятнышки станут достаточно крупными и будут восприниматься как размытости.

Изменение глубины резкости

Главным инструментом контроля глубины резкости является апертура. Если вы устанавливаете меньшие апертуры (например, используете f/11 вместо f/8), ГРИП увеличивается. Причем увеличивается тем сильнее, чем короче фокусное расстояние. Т.е. при использовании апертуры f/11 и объектива с фокусным расстоянием 28 мм ГРИП будет больше, чем при использовании f/11 и 300-миллиметрового объектива, ГРИП увеличивается при удалении объекта съемки от фотокамеры, при съемке с малых расстояний глубина резкости очень ограничена.

Использование глубины резкости

Большая глубина резкости часто используется при съемке объектов следующих типов:
— пейзажи, для которых характерен довольно широкий угол охвата;
— архитектура, для которой важен не только передний план;
— интерьеры, включая близкие (мебель и пр.) и отдаленные (окна и др.) объекты.

Стоит еще отметить, что использование малых апертур дает уменьшение количества бликов в объективе. Малая глубина резкости (большие апертуры, длиннофокусные объективы, съемка с близких расстояний или сочетание этих факторов) позволяет сделать четкой лишь малую часть фотообраза и часто используется для:
— съемки портретов, чтобы помочь направить внимание зрителя;
— того, чтобы отвлечь от объектов, которые не получается удалить из поля зрения;
— того, чтобы изолировать объект съемки от отвлекающего визуального беспорядка вокруг него.

Влияние апертуры

Обычно апертуру объектива изменяют при выборе экспозиции. Уменьшение апертуры уменьшает диаметр пучка световых лучей, проходящих через объектив. При этом апертура изменяет и глубину резкости. Когда вы устанавливаете меньшие апертуры, поток света, прошедший через объектив, становится тоньше и более иглоподобным. В результате, доже не будучи идеально сфокусированным, свет от объекта не «размазывается», как при большей апертуре. Большая часть сцены получается резкой. При f/8 глубина резко изображаемого пространства увеличивается до 2 м. При f/22 резко изображаемое пространство протягивается с 1,5 м до бесконечности.

Влияние фокусного расстояния

Изменения глубины резкости, связанные с фокусным расстоянием, происходят благодаря изменению размера изображения. Хотя наша фигура во всех трех случаях находится на одном и том же расстоянии от камеры, при использовании длиннофокусного объектива (135 мм] оно будет получаться большего размера, чем при использовании стандартного (50 мм). С широкоугольным объективом (28 мм) она получится еще меньше. Когда детали в кадре уменьшаются, становится сложнее определить, что резко, о что нет. Складывается впечатление, что глубина резкости возрастает Удлинение фокусного расстояния увеличивает изображение, из-за чего сильнее проявляются различия в четкости, создается впечатление, что глубина резкости сильно сокращается.

Влияние дистанции фокусировки

Когда вы фокусируетесь все ближе и ближе к камере, доже без изменения фокусного расстояния или апертуры, глубина резкости сильно сокращается, и тому есть две причины. Главная из них заключается в увеличении изображения. Когда изображение укрупняется, его «глубина» увеличивается, вызывая необходимость фокусировки объектива но различные расстояния до его деталей. Эффект определяется тем, насколько сильно объект приближается к камере. Надо заметить, что чем ближе объект съемки располагается к объективу, тем больше приходится выдвигать объектив для фокусировки. Вторая причина изменения ГРИП заключается в том, что эффективное фокусное расстояние немного увеличивается, когда объектив отодвигается от фокальной плоскости, т.е. когда производится съемка крупным планом.

Автофокусировка

Используются два основных метода автофокусировки. В компактных камерах при первом нажатии кнопки спуска поток инфракрасного (ИК) света сканирует сцену. Ближайшие и самые сильные ИК-отражения считываются сенсором, затем автоматически вычисляется расстояние до объекта и устанавливается на камере за долю секунды до того, как производится съемка. Второй основной метод является «пассивным». Пассивная автофокусировка работает, определяя контрастность изображения, сформированного объективом. Контрастность усиливается по мере того, как объектив фокусируется на объекте. Система фокусировки перемещает фокус в разные положения, а камера измеряет контрастность в них. Потом система перемещается туда, где была максимальная контрастность, которая считается соответствующей максимальной резкости.

Несмотря на всю свою сложность, системы автофокусировки могут давать ошибки. Учитывайте следующие обстоятельства.
— Главный автофокусировочный сенсор находится в центре изображения, видимого в видоискателе, поэтому любые объекты вне центра могут быть расфокусированными. Направьте область фокусировки на свой объект, «зафиксируйте» фокус легким нажатием на кнопку спуска, а затем верните видоискатель к исходному виду. При фокусировании через стекло отражения от него могут ввести ИК-сенсор в заблуждение.
— Чрезвычайно яркие объекты в области фокусировки — сверкающие отражения на блестящем металле, например — могут перегружать сенсор и ухудшать точность.
— Фотографирование чего-то находящегося позади объектов, расположенных близко к объективу, — например, через куст или между досками забора — может сбить с толку систему автофокусировки.
— Чтобы удержать в фокусе объект при съемках крупным планом, вам лучше всего установить дистанцию вручную, а затем двигаться вперед и назад, чтобы сохранить фокус.
— в случае с очень быстро движущимися объектами лучше всего предварительно сфокусироваться на определенное расстояние, а затем ждать, когда объект достигнет этого места, чтобы сфотографировать его.

Гиперфокальное расстояние

Гиперфокальное расстояние (ГФР) — это такое расстояние, фокусирование на которое обеспечивает максимальную глубину резкости при любой данной апертуре. Фокусирование камеры на это расстояние обеспечивает максимальную резкость от половины этого расстояния и до бесконечности. Определяется оно с учетом фокусного расстояния и апертуры. Чем больше апертура, тем дальше будет начинаться зона резкости. Имея дело с камерой, работающей только в режиме автофокусировки, вы не можете установить ГФР. Однако в случае с камерой с ручной фокусировкой вы можете установить ГФР и потом не беспокоиться о четкости любого объекта, попавшего в зону резкого фокуса.

ВОСПРИНИМАЕМАЯ ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ

Четкость изображения изменяется в зависимости от того, какую степень размытости готов принять зритель. Это, в свою очередь, связано с тем, как много деталей зритель сможет рассмотреть в изображении. Представленное в виде небольшого отпечатка изображение может демонстрировать большую глубину резкости. Однако по мере увеличения образа нерезкость будет проявляться все сильнее и сильнее, и в конце концов станет очевидно, что глубина резкости гораздо более ограничена.

ГРИП как инструмент фотографа при съемке натюрморта

Данная статья посвящена вопросам использования ГРИП при съемке натюрморта.

         В любом жанре фотографии помимо общих рекомендаций и шаблонов существуют секреты и приемы, позволяющие создать интересные снимки. Данная статья посвящена оценке возможностей использования ГРИП при создании фотографического натюрморта.

         Фотографический натюрморт является прямым наследником живописного натюрморта. Живописный натюрморт имеет многовековую историю, собственный язык и огромное количество направлений и традиций.

         В отличие от живописи, фотография существует всего 200 лет, но это не означает, что ее изобразительные возможности беднее возможностей имеющихся в живописи. Если в начале своего изобретения фотография искусством не считалось и появление фотографий на художественных выставках приводило к скандалам, то в наши дни изобретение цифровой фотографии и возникновение программ обработки изображений позволило объединить классическую живопись и фотографию в единое цифровое искусство. Поскольку фотографический натюрморт появился одновременно с фотографией, то пока фотография была черно-белой, черно-белым был и натюрморт. В черно-белых натюрмортах не было богатства красок, но было объемное изображение, высокая детализация, текстура и тонкие светотональные переходы на предметах.  Принцип получения изображения в фотокамере основан на фокусировке изображения на светочувствительном материале с помощью системы оптических линз собранных в единое устройство-объектив. Способы изготовления и законы геометрической оптики были известны задолго до создания фотографии и использовались, например, при создании телескопов и микроскопов. Это обстоятельство, позволило разработать фотокамеры с таким высоким качеством и детализацией изображения, что и сегодня во многих фото студиях можно встретить аппараты прошлого века.

         Особенностью человеческого зрения, помимо стереоскопичности, является то, что глаза могут детально рассмотреть участок изображения только в пределах ограниченного угла, поэтому при рассматривании фотографии глаза непрерывно перемещаются по изображению фокусируются на отдельных участках, сканируя отдельные кусочки, запоминают наиболее значимые участки создавая образ в мозгу человека единый образ. В этих условиях, для натюрмортов и особенно в рекламных снимках, в которых ставится задача передать внешний вид, объем и текстуру предметов очень важно обеспечить резкими не только передний план, но и предметы среднего и заднего плана.

В отличие от глаза, объектив фотокамеры фокусируется в одной плоскости, называемой плоскостью фокусировки, а расстояние до предмета измеряется от плоскости матрицы, называемой фокальной плоскостью.  Строго говоря абсолютно резкое изображения можно получить только в плоскости фокусировки. Однако в силу несовершенства человеческого зрения существует некоторая область спереди и сзади плоскости фокусировки в пределах которой изображение предметов субъективно кажется резким. Величина этой области зависит от остроты зрения и отличается у разных людей.  Для оценки этой области в фотографии введено понятие глубины резко изображаемого пространства ГРИП.  Глубина резко изображаемого пространства это величина численно равная расстоянию между двумя точками расположенными вдоль оси объектива фотокамеры спереди и сзади точки фокусировки в пределах которого самый маленький элемент на снимке будет выглядеть точкой, а ее минимальный размер при котором ее можно считать точкой, а не размытым кружком, называется кружком рассеяния circle of confusion.

Расстояние до ближайшей условно резкой точки называется ближней границей ГРИП, а расстояние до самой дальней условно резкой точкой называется дальней границей ГРИП Величину ближней и дальней границы ГРИП можно рассчитать с помощью соответствующих формул, приведенных ниже.

Где    R1- дальняя граница ГРИП

         R2 — ближняя граница ГРИП

         R- дистанция фокусировки

         f- фокусное расстояние объектива

         K- диафрагменное число

         Z- диаметр кружка рассеяния

Полный диапазон ГРИП можно рассчитать по разности ближней и дальней границ ГРИП

         D= R2 — R1

    Нетрудно заметить, что диапазон ГРИП зависит от дистанции фокусировки, фокусного расстояния объектива и значения диафрагмы. Для того, чтобы наглядно оценить эти зависимости вычислим значения границ ГРИП при изменении вышеуказанных параметров и построим соответствующие графики.

    Вначале рассмотрим график зависимости ГРИП от фокусного расстояния объектива. Расчеты производились для фотокамеры CANON 6D дистанции фокусировки 1,5м и диафрагмы 1\8.

В иллюстрациях, приведенных ниже, на одном рисунке сведены несколько графиков, которые позволяют наглядно показать как зависит ГРИП изменяемого параметра. График красного цвета в виде прямой параллельной оси абсцисс изображает дистанцию фокусировки или проще расстояние до объекта съемки, которое неизменно. Коричневая и зеленая кривые показывают как изменяется дальняя и ближняя границы ГРИП соответственно. Кривая оливкового цвета показывает как изменяется абсолютный диапазон ГРИП.

Для того, чтобы посмотреть графики в полном виде можно кликнуть на картинку.

На первой иллюстрации приведены графики зависимости ГРИП от фокусного расстояния объектива.

При анализе графиков можно сделать несколько выводов. Во первых при увеличении фокусного расстояния объектива глубина резко изображаемого пространства уменьшается. В пределе она стремится к нулю. Это означает, что длиннофокусные объективы критичны к точности фокусировки и требуют применения штатива для исключения эффекта размытия изображения при съемке с рук. Во вторых, при уменьшении фокусного расстояния объектива глубина резко изображаемого пространства увеличивается тем больше чем короче фокусное расстояние. Это означает, что при использовании короткофокусных объективов, большая часть кадра будет в зоне резкости. Именно поэтому в недавнем прошлом были так востребованы «мыльницы» которые имели небольшую по размерам матрицу и короткофокусный объектив, что позволяло не заботясь ни о чем делать резкие кадры. В настоящее время им на смену пришли смартфоны, которые также имеют короткофокусный объектив. Третий вывод, который можно сделать при анализе графиков это то, что независимо от фокусного расстояния ближняя граница ГРИП располагается на расстоянии около 1\3 ширины ГРИП, а дальняя на расстоянии около 2\3 ширины ГРИП. Именно этим объясняется рекомендация фокусировать камеру в точке, располагающейся в первой трети кадра, особенно при съемке натюрмортов. Тогда кадр полностью будет находиться в пределах ГРИП.

Следующая иллюстрация показывает как будет зависеть ГРИП от величины диафрагмы.

Одного взгляда на графики хватает чтобы понять что зависимость ГРИП от диафрагмы практически прямо пропорциональна как для ближней, так и дальней границы. Это приводит к выводу что на небольших дистанциях съемки, особенно в натюрморте, для сохранения резкости деталей изображения нужно увеличивать диафрагму. К примеру, на дистанции фокусировки 1,5м при диафрагме 13 ширина ГРИП составит 0,7м что вполне достаточно для натюрморта.

К сожалению бесконечно увеличивать значение диафрагмы нельзя, так как при этом на снимке может проявиться эффект дифракции, который более подробно рассмотрим в следующей статье.

Теперь рассмотрим третью иллюстрацию на которой изображены графики зависимости ГРИП от дистанции фокусировки.

Расчеты производились для фотокамеры CANON 6D объектива с фокусным расстоянием 50мм и диафрагмой 1\8. При рассмотрении графиков становится понятно, что ширина ГРИП пропорционально увеличивается при увеличении дистанции фокусировки, что позволяет выбирая дистанцию фокусировки менять ширину ГРИП для имеющегося объектива, не меняя остальные параметры съемки.

Совершенно понятно, что только педанты и перфекционисты будут всегда рассчитывать величину ГРИП для каждого кадра. В практической съемке рассчитывать значения ГРИП при каждом изменении параметров съемки неудобно. К счастью в наше время практически у каждого есть смартфон, который является не только средством связи, но и карманным компьютером. В любой момент можно скачать и установить бесплатную программу калькулятор, которая позволит рассчитать эти параметры прямо на месте съемки. В частности, все приведенные графики были рассчитаны с помощью приложения Hyper Fokal

Подводя итоги можно сделать несколько выводов. ГРИП является одним из основных инструментов фотографа. Ее правильное использование позволяет выделить необходимое в кадре, размыть несущественное или обеспечить максимальную детализацию предметов, составляющих натюрморт.

         При увеличении фокусного расстояния объектива глубина резко изображаемого пространства уменьшается.

         Длиннофокусные объективы при съемке натюрморта требуют применения штатива.

         При уменьшении фокусного расстояния объектива глубина резко изображаемого пространства увеличивается.

         Независимо от фокусного расстояния ближняя граница ГРИП располагается на расстоянии около 1\3 ширины ГРИП, а дальняя на расстоянии около 2\3 ширины ГРИП

         На небольших дистанциях съемки для сохранения резкости деталей изображения необходимо увеличивать диафрагму.

В следующей статье попробуем использовать эти выводы на практике.

Глубина резкости и факторы, влияющие на нее.

Ранее   рассмотрено понятие глубина резкости в фотографии. Теперь рассмотрим от чего конкретно она зависит. В этой связи рассмотрим такие факторы, как диафрагма в фотографии, фокусное расстояние объектива и расстояние до объекта съемки.

При прочих равных условиях два технических параметра фотоаппарата: диафрагма в фотографии и фокусное расстояние фотообъектива играют непосредственную роль в определении глубины резко изображаемого пространства.

Диафрагма в фотографии или относительное отверстие  влияет на глубину резко изображаемого пространства следующим образом. Чем меньше относительное  отверстие   (чем больше числовое значение диафрагмы), чем более узкий пучок световых лучей оно пропускает, тем больше глубина резко изображаемого пространства. Таким образом если фотограф хочет получать большую глубину резкости, он должен выставлять большее значение диафрагмы. Но при этом нужно не забывать о связи диафрагмы и выдержки при определении правильной экспозиции .

Поэтому уменьшение диафрагмы неизбежно приведет к увеличению выдержки, т.е. выдержка станет более длинной. А в связи с этим необходимо позаботиться, чтобы не было сотрясений фотоаппарата.

Вторым важным техническим параметром фотоаппарата, влияющим на глубину резко изображаемого пространства, является фокусное расстояние объектива. При том же значении диафрагмы глубина резкости в фотографии тем меньше, чем болше фокусное расстояние. Самая большая глубина резко изображаемого пространства у короткофокусных  объективов. Этот момент необходимо обязательно учитвать при съемке, когда в фотоаппарате объектив с большим Zoom, т.е. с большим интервалом изменения фокусного расстояния. При увеличении фокусного расстояния можешь не заметить, что глубина резкости уменьшилась, и часть снимаемых объектов окажется вне поля резкости.

Следующим фактором, влияющим на глубину резкости изображаемого пространства, является расстояние от фотоаппарата до снимаемого объекта. При больших расстояниях глубина резкости достаточно велика. При съемке с малых расстояний глубина резкости при той же диафрагме значительно меньше. Это приходится учитывать, например, при съемке портрета, когда расстояние до фотографируемого невелико. Если при этом по условиям съемки (освещение) получается большая диафрагма, то глубина резкости может оказаться недостаточной, т.к.  задняя часть головы будет вне поля резкости. И это увы случается на практике. Также малая глубина резкости является весьма чувствительным фактором при макросъемке, когда расстояния до снимаемого объенкта совсем малы.

Таким образом глубина резкости в фотографии связана с тремя факторами: диафрагма в фотографии, фокусное расстояние объектива и расстояние до объекта съемки.

Но так ли уж важна большая глубина резкости при фотографировании тех или иных объектов?

Рассматривая  фотокомпозицию   я писал, что основой композиции является выделение главного, сюжетного центра снимка. При этом излишняя детализация второстепенных элементов в кадре только мешает, отвлекает внимание зрителя от основного.

Уменьшение глубины резкости является хорошим изобразительным средством.

На приведенном снимке благодаря малой глубине резкости удалось выделить веточку с каплями росы, отделить ее от фона. Если бы резко изобразился и фон, то в пестроте веточка уже не выделялась бы так и не была бы столь рельефной.

В дополнение следует отметить, что здесь рассмотрен традиционный подход к понятию глубина резкости для пленочной фотографии. В цифровой фотографии это понятие оказывается связанным также и с  кроп-фактором.  Но об этом речь пойдет далее.

Поделиться в соц. сетях

Об авторе

Я живу в г Новосибирске. Образование высшее — НГТУ, физикотехнический факультет. В настоящее время на пенсии. Семья: жена, две дочери, две внучки. Работал в последнее время в электронной промышленности в ОКБ по разработке и производству приборов ночного видения. Люблю музыку- классику, джаз, оперу, балет. Главное увлечение — любительская фотография.

Фотографии гриппа

Фотографии с текстом «Любезно из . . . «может использоваться для дисплеев, брошюр, плакатов и презентаций. Укажите соответствующий источник. Фотографии сопровождаются текстом с надписью «Авторские права .. . «не могут быть перепечатаны без разрешения. Свяжитесь с источник (не IAC) для разрешения на перепечатку фотографий, защищенных авторским правом.

Предупреждение: некоторые из этих фотографий довольно графичны.

Показывает, как микробы гриппа распространяются по воздуху при кашле.
www.Vacineinformation.org/photos/flu_iac001.jpg
Изображение большего размера: www.vaccineinformation.org/photos/flu_iac001a.jpg
Самое большое изображение: www.vaccineinformation.org/photos/flu_iac001b.jpg
Предоставлено Центрами по контролю за заболеваниями и Профилактика
Просвечивающая электронная микрофотография вируса гриппа A
www. Vacineinformation.org/photos/flu_cdc001.jpg
Предоставлено Центрами по контролю за заболеваниями и Профилактика
«Аварийный больница во время эпидемии гриппа 1918 года, Кэмп Фанстон, Канзас »
www.vaccineinformation.org/photos/flu_afp001a.jpg
Предоставлено Национальным музеем здоровья и медицины Вооруженных сил. Институт патологии, Вашингтон, Д.C., Изображение NCP 1603
«Армия США Больница лагеря № 45, Экс-ле-Бен, Франция, Противогриппозное отделение № 1, 1918 г. «
www.vaccineinformation.org/photos/flu_afp002a.jpg
Предоставлено Национальным музеем здоровья и медицины Вооруженных сил. Институт патологии, Вашингтон, округ Колумбия, Image Reeve 14682
«У.С. армия Полевой госпиталь № 29, Холлерих, Люксембург, вид изнутри — грипп Уорд, 1918 г. «
www.vaccineinformation.org/photos/flu_afp003a.jpg
Предоставлено Национальным музеем здоровья и медицины Вооруженных сил. Институт патологии, Вашингтон, округ Колумбия, Image Reeve 15183
«Грипп Проспект, Эпидемия гриппа 1918 г. »
www.Vacineinformation.org/photos/flu_afp004a.jpg
Предоставлено Национальным музеем здоровья и медицины Вооруженных сил. Институт патологии, Вашингтон, округ Колумбия, Image Smith 18
«Выздоравливающий, г. Эпидемия гриппа 1918 г. »
www.vaccineinformation.org/photos/flu_afp005a.jpg
Предоставлено Национальным музеем здоровья и медицины Вооруженных сил. Институт патологии, Вашингтон, Д.К., Имидж Смит 3

Коалиция действий по иммунизации • 2550 Юниверсити-авеню Вест • Люкс 415 север • Сент-Пол, Миннесота • 55114

тел 651-647-9009 • факс 651-647-9131

Коалиция действий по иммунизации (IAC), некоммерческая организация, работает над повышением уровня иммунизации и предотвращением заболеваний путем создания и распространения учебных материалов для медицинских работников и населения, которые способствуют оказанию безопасных и эффективных услуг по иммунизации. IAC также способствует обмену информацией о безопасности, эффективности и использовании вакцин в широком сообществе пациентов, родителей, медицинских организаций и государственных учреждений здравоохранения.

Грипп в 1918 году: Эпидемия в изображениях

Помимо того, что это первая крупная пандемия современной пост-микробной теории, разрушительная пандемия гриппа 1918–1919 годов была также первой, которую широко фотографировали.В армейских лагерях и пунктах сбора, в больницах, на улицах и на рабочих местах по всей стране фотографы нацелили объективы и запечатлели страну, которая пытается справиться с кризисом. Эти фотографии представляют собой визуальный архив нации и людей, охваченных эпидемией, от повседневных до грандиозных.

Великий французский фотограф Анри Картье-Брессон однажды написал, что через объектив он «жаждал уловить в пределах одной единственной фотографии всю суть ситуации, которая разворачивалась на его глазах.” 1 Осенью 1918 года, на трагическом фоне войны и болезней, ни одно изображение не могло эффективно передать беспорядки времени. Тем не менее, даже небольшая выборка Америки и американцев в разгар пандемии гриппа 1918 года действительно является мощным сигналом.

История — это не столько даты и действующие лица, сколько контекст, а в Америке 1918 года этим контекстом была война. Около четырех миллионов человек были мобилизованы в вооруженных силах США. Тренировочные лагеря и станции часто были переполнены.Солдат и моряков обычно загружали в пассажирские поезда и отправляли на тренировочные станции и базы по всей стране. Военные стали идеальным рассадником респираторных и других инфекционных заболеваний. Когда грипп поразил Соединенные Штаты осенью 1918 года, он почти повсеместно проявился среди военнослужащих, прежде чем поразил гражданские сообщества. Медицинские работники пытались сдержать эпидемию с помощью ряда мер, включая назально-глоточные спреи для всех военнослужащих, карантин вновь прибывших и изоляцию заболевших в лагерных больницах или специальных бараках для оказания экстренной помощи.Многие командиры также опечатали свои объекты, насколько это было возможно, чтобы защитить мирных жителей, а также свои войска. 2 Некоторые гражданские власти даже потребовали запретить солдатам и морякам въезд в их города. Например, в начале октября комиссар здравоохранения Сент-Луиса Макс С. Старклофф телеграфировал адмиралу ВМС У. Брэстед просил военных прекратить все ненужные поездки с зараженных армейских и военно-морских баз, поскольку люди в отпуске приезжали в Сент-Луис и другие города и распространяли грипп. 3

По мере того, как бушевала эпидемия гриппа, ученые и врачи изо всех сил пытались изолировать микроб, вызывающий заболевание, и разработать эффективную вакцину против него. Первоначально усилия были сосредоточены на бацилле Пфайффера. Позже, когда появилось все больше свидетельств того, что это не было причиной гриппа, медицинские исследователи сосредоточили свое внимание на различных бактериях, вызывающих гриппозную пневмонию. Самой известной из этих вакцин была формула, разработанная в клинике Мэйо Эдвардом К.Розенов, который выступал за использование вакцины на основе смеси убитых пневмококковых, стрептококковых и стафилококковых бактерий. Города по всей стране с радостью приняли вакцину Rosenow и другие вакцины и предоставили жителям бесплатные или недорогие прививки. С другой стороны, шарлатаны и скептики выступали за множество альтернатив, таких как натертый на груди сырой лук, креозотовые ванны и потребление большого количества коричневого сахара. Некоторые, в том числе несколько городских санитарных врачей, утверждали, что чистое сердце, чистый кишечник или теплые ноги — это все, что нужно для предотвращения гриппа.

Большинство сообществ отреагировали на эпидемию путем принятия мер социального дистанцирования. Медицинские работники, мэры и городские советы приказали закрыть театры, кинотеатры, танцевальные залы, салоны, школы, церкви и другие места массовых собраний на время эпидемии. Однако жизненно важные городские службы должны были продолжить работу, несмотря на опасность заражения. В Денвере, например, у одной пожарной компании было так много людей, заболевших гриппом, что водитель стал единственным дежурным пожарным.На месте пожара его единственным выходом было вызвать гражданских добровольцев, чтобы они помогли ему проложить шланг. 4

Местные суды, с другой стороны, обладали большей гибкостью в том, как они справлялись с кризисом. Во многих городах судьи либо резко сократили количество дел, либо просто закрыли залы судебных заседаний на время эпидемии. Некоторые проводили занятия на свежем воздухе. Несколько удивительно, но влияние закрытия судов в целом оказалось менее серьезным, чем предполагалось.Во время эпидемии в Сиэтле резко сократилось количество заявлений о выдаче разрешений на брак (хотя, что интересно, количество заявлений о разводе увеличилось). 5 В Чикаго во время эпидемии незаконная деятельность резко сократилась. Некоторые преступники были просто слишком больны, чтобы совершать свои злодеяния. Другие обнаружили, что, поскольку большинство жителей Чикаго застревали по вечерам дома из-за приказа о закрытии, возможностей для грабежа, ограблений и мелких краж было намного меньше. Фактически, преступность в Чикаго за период эпидемии снизилась на 35% по сравнению с теми же месяцами прошлого года. 6

Первая мировая война затронула не только солдат, моряков и морских пехотинцев. На внутреннем фронте ожидалось, что гражданские лица также будут вносить свой вклад в военные действия, самостоятельно нормируя продукты питания, ткани, бензин и другие товары, а также покупая облигации свободы. Кинозрителям перед художественным фильмом произнесли короткие провоенные речи члены Комитета общественной информации, агентства пропаганды, созданного президентом Вильсоном всего через неделю после того, как Конгресс проголосовал за войну. Повсюду были плакаты, изображавшие кайзера в образе зверя, а немецких солдат — в виде злых и варварских гуннов и с просьбой к американцам приложить усилия для ведения войны.

Тогда американцы с большим энтузиазмом восприняли новости о перемирии 11 ноября 1918 года, положившем конец боевым действиям на Западном фронте. В тот день толпы людей вышли на улицы, чтобы отпраздновать окончание войны и возвращение к жизни без пайки и ссуд Свободы. Неожиданно, большинство сотрудников здравоохранения по всей стране столкнулись с конкретной ситуацией они работали так трудно избежать: массовое собрания людей в непосредственной близости друг от друга. На Востоке, где смертоносная волна падения почти закончилась, это не было такой серьезной проблемой.Но на Среднем Западе, Западе и в некоторых районах Юга эпидемия все еще свирепствовала. Представители здравоохранения понимали, что тесный контакт во время празднования, вероятно, приведет к увеличению числа новых случаев гриппа, но признали, что мало что можно сделать для его предотвращения. Как сказал один чиновник в Денвере: «Нет смысла пытаться установить какие-либо правила в отношении празднования мира, поскольку крышка полностью снята, и это должно быть связано со славным окончанием крупнейшей войны в мире». 7

Такие организации, как Американский Красный Крест, Ассоциация посещающих медсестер, медсестры Голубого круга, медсестры общественного здравоохранения и другие, сыграли жизненно важную роль во время эпидемии гриппа, оказывая медицинскую помощь больным, укомплектовывая больницы неотложной помощи, организация волонтеров, координация усилий по оказанию помощи, сборка марлевых масок и работа машин скорой помощи.Сообщества по всей стране были потрясены размахом кризиса, ситуация усугублялась принятием в армию большого числа врачей и медсестер для военных действий и практикой расовой сегрегации пациентов и медицинских ресурсов. Однако, когда так много больных и так мало заботиться о них, обычные правила сегрегации в некоторых случаях нарушались. В нескольких общинах афроамериканские медсестры и санитары были включены в основные службы здравоохранения и играли ключевую роль в оказании помощи больным.Если бы не работа этих профессиональных, волонтерских и благотворительных организаций, многие общины просто не смогли бы удовлетворить потребности своих жителей во время пандемии гриппа.

За три десятилетия после 1890 года около 24 миллионов иммигрантов прибыли на берега Соединенных Штатов, многие из сельских районов Южной и Восточной Европы. Оказавшись в Америке, большинство из них поселились в городах страны, обеспечивая дешевую рабочую силу, востребованную городской промышленностью. Часто этих новичков обвиняли в том, что они являются переносчиками и распространителями таких болезней, как туберкулез, брюшной тиф, холера и даже бубонная чума.

Напротив, возможно, из-за того, что это было настолько широко распространенное заболевание, которое поразило так быстро, лишь немногие коренные американцы обвиняли иммигрантов в эпидемии гриппа 1918 года. В Денвере итальянскую общину вкратце обвинили в том, что она способствовала распространению гриппа, поскольку не прислушивалась к предупреждениям министерства здравоохранения о запрете посещения больных. Однако это было исключением, которое подтвердило правило, и в целом иммигранты не подвергались стигматизации как носители болезни. Фактически, большинство департаментов здравоохранения, понимая, что надлежащее образование может сыграть решающую роль в прекращении эпидемии, сделали все возможное, чтобы связаться с сообществами иммигрантов и проинформировать их о симптомах, опасностях и лечении гриппа.Это представляло собой серьезный сдвиг в том, как традиционно обращались с группами иммигрантов во время эпидемии в Америке.

Пандемия гриппа 1918 года унесла ужасные жертвы и разрушения в Соединенных Штатах. По оценкам, 550 000 американцев погибли из-за этой болезни. Бесчисленное множество потерянных родителей, детей, друзей или близких. Многие из тех, кто пережил приступы гриппа, остались с ослабленным телом и умом, склонными к депрессии на долгие годы. Тем не менее, образы пандемии отражают не столько бедствия времени, сколько изобретательность и чувство единства, которые она породила.Повсюду среднестатистические граждане вызвались в качестве медсестер или водителей скорой помощи, жертвовали еду и постельные принадлежности для больных, принимали детей-сирот, ухаживали за больной семьей и друзьями и работали бесчисленным множеством мелких способов, чтобы помочь своим городам, своим городам и своей стране выздороветь. через кризис. Гражданские власти работали с врачами, группами иммигрантов, редакторами и репортерами газет, руководителями бизнеса и военными, чтобы максимально распространять информацию и защищать жителей, одновременно работая над поддержанием функционирования местных органов власти.Таким образом, история великой пандемии гриппа 1918 года — это не только история смерти и трагедии, но также история общества и служения.

Техническая речь

Техническая речь
Ежемесячная колонка Деборы Векслер, Мэриленд
Исполнительный директор МАК Др.Дебора Векслер пишет Технически говоря , колонка, представленная в каждом выпуске Обновление вакцины для медицинских работников , ежемесячный электронный бюллетень Образовательного центра по вакцинам (VEC) в Детской больнице Филадельфии. Техническая речь колонка охватывает практические темы в доставка иммунизации, такая как введение вакцины методы, хранение и обращение, противопоказания и меры предосторожности и планирование.
Подпишитесь на VEC Обновление вакцины для медицинских работников , чтобы оставаться в курсе по вопросам, связанным с вакцинами, включая обзоры недавних опубликовал журнальные статьи, обзоры в СМИ и объявления о новых ресурсах и вебинарах. Чтобы подписаться, посетите Форма подписки на информационный бюллетень по вакцинам
Технически говоря — выпуски 2021 года
Технически говоря — выпуски 2020 г.
Технически говоря — Выпуски 2019
./images/homepage/dottedline.jpg»>
Технически говоря — Выпуски 2018
Технически говоря — Выпуски 2017 г.
Технически говоря — Выпуски 2016 г.
Технически говоря — Выпуски 2015 г.
Технически говоря — Выпуски 2014 г.
jpg»>
Технически говоря — Выпуски 2013 г.
Технически говоря — Выпуски 2012 г.
Технически говоря — Выпуски 2011 г.
Технически говоря — Выпуски 2010 г.

Проверка фактов: в сообщении ошибочно указаны пять фотографий, показывающих пандемию испанского гриппа 1918 года.

— В сообщении Facebook опубликована серия изображений с текстом, утверждающим, что они были сделаны во время пандемии испанского гриппа 1918 года.

Reuters Fact Check. REUTERS / Axel Schmidt

«Я нашел эти фотографии пандемии гриппа 1918 года. Так интересно … », — говорится в подписи к сообщению (здесь), которым по состоянию на 16 июня поделились более 86 000 раз.

Это правда лишь отчасти. Из 13 изображений, представленных в посте, семь были сделаны во время пандемии чуть более века назад, в результате которой, по оценкам, погибло не менее 50 миллионов человек по всему миру (здесь). Пять, которых не было, и тот, который не может быть точно датирован, будут обсуждаться в этой проверке фактов.

Первая фотография, на которой изображены две женщины в конусообразных масках (здесь), была сделана через два десятилетия после вспышки.

Фотоагентство Alamy, которое предлагает этот снимок для продажи на своем веб-сайте, заявляет, что оно было сделано в 1939 году в Канаде и что головной убор на самом деле был разработан для защиты от метелей.

Следующая фотография (здесь) была сделана фотографом Associated Press в 1953 году. Согласно веб-сайту AP (здесь), на ней изображены женщины, позирующие в «плащах излишков военного газа» для защиты от дыма и смога в Филадельфии.

По словам Алами, изображение двух женщин в закрытых масках, идущих по улице (здесь), было сделано в 1913 году. Подпись на немецком языке гласит, что это новая мода в турецком стиле.

(здесь ).

Getty images утверждает, что фотография, на которой изображены две женщины в противогазах, толкающих детскую коляску (здесь), была сделана 9 июня 1941 года. Фотоагентство подписывает на своем веб-сайте следующее: «Молодая мать в противогазе использует газ для детской коляски. маска во время неожиданного газового теста в Кингстоне »(здесь).

Несмотря на винтажный дизайн, плакат, призывающий людей «оставаться дома» (здесь), является современником пандемии коронавируса, а не испанского гриппа. Иллюстрация была создана художником Матье Персаном, который сообщил Reuters, что создал плакат 13 марта 2020 года (здесь).

Хотя возможно, что плакат, рекламирующий социальные преимущества телефона Bell для тех, кто находится в карантине (здесь), был в обращении во время испанского гриппа, сама реклама предшествует пандемии как минимум на восемь лет. Объявление с той же формулировкой, но от компании Bell Telephone Company из Миссури, а не от New York Telephone Company, можно увидеть в газетной вырезке 1910 года из St. Louis Post-Dispatch (здесь).

ВЕРДИКТ

Частично неверно. Хотя некоторые из изображений были сделаны во время пандемии испанского гриппа, по крайней мере пять — нет.

Эта статья подготовлена ​​командой Reuters Fact Check. Узнайте больше о нашей работе по проверке фактов в сообщениях в социальных сетях здесь.

Оглядываясь назад на пандемию гриппа 1918 года, на фотографиях

Эта история является частью репортажа Science Friday о новом коронавирусе, возбудителе болезни COVID-19.Послушайте, как эксперты обсуждают распространение, меры реагирования на вспышку и лечение.


Пандемия гриппа 1918 года — одна из самых страшных глобальных пандемий в истории человечества. Десятки миллионов жизней были потеряны из-за смертельного штамма вируса h2N1. Это событие изменило состояние общественного здравоохранения, и некоторые оглядываются назад, чтобы помочь понять пандемию COVID-19.

«Я не думаю, что [COVID-19] является единичным случаем, я думаю, что это станет особенностью нашей повседневной жизни», — Кэтрин Арнольд, историк и автор книги «Пандемия 1918 года: свидетельства очевидцев величайшего медицинского холокоста в мире». «Современная история», , говорит в недавнем интервью Science Friday.«Но я не думаю, что у нас будет такой же уровень смертности, как в 1918 году. Сейчас мы немного более подготовлены, у нас больше ресурсов».

Грипп 1918 года не только изменил медицинскую практику, но и изменил повседневную жизнь — аналогично тому, что сегодня переживают многие города США. Сцены, запечатленные в фильме, показывают служащих почты, кондукторов трамваев, полицейские подразделения и службы быстрого реагирования, одетые в маски и защитное снаряжение. Взгляните на сцены и людей, живших во время пандемии гриппа 1918 года, из США. С. Национальный архив.

Связанный сегмент

Прецедент пандемии — действие 1918 года

Офицеры полиции Сиэтла, штат Вашингтон, носят маски, сделанные Сиэтлским отделением Красного Креста во время пандемии гриппа. Предоставлено: Национальный архив США

.

Машинистка в Нью-Йорке носит маску для защиты от гриппа. В Нью-Йорке практически каждый рабочий закрывал лицо марлевыми масками в качестве защиты от болезней.Предоставлено: Национальный архив США

.

Грипп 1918 года обычно называют «испанским гриппом». Но это было совсем не по-испански. Послушайте происхождение названия в выпуске нового подкаста Science Diction!


Гаишник надевает марлевую маску, управляя транспортными средствами на улице Нью-Йорка. Предоставлено: Национальный архив США. Проводники Нью-Йорка носят маски. Предоставлено: Национальный архив США.

Парикмахеры Цинциннати носят маски.Предоставлено: Национальный архив США

. Почтальон в Нью-Йорке. Предоставлено: Национальный архив США. В Сиэтле, штат Вашингтон, кондукторы не разрешали пассажирам без масок ездить в трамваях. Предоставлено: Национальный архив США.

работника Красного Креста в Бостоне, штат Массачусетс, шьют маски для солдат в лагере. Красный Крест изготовил более 260 000 масок во время пандемии гриппа. Предоставлено: Национальный архив США

.

В Мидлтауне, штат Коннектикут, оборудование больницы скорой помощи проверяется комитетом Мидлсекского отделения Американского Красного Креста.Это оборудование было отправлено в Уэслианский университет во время вспышки пандемии гриппа. Предоставлено: Национальный архив США

.

«Больше всего пострадали бедные и больные».
— Кэтрин Арнольд

Больница скорой помощи в Бруклине, Массачусетс. Предоставлено: Национальный архив США

.

Связанная статья

Происхождение слова «карантин»

Сотрудники полицейского суда Сан-Франциско проводят заседание под открытым небом в качестве меры предосторожности против распространения гриппа. Предоставлено: Национальный архив США

.

«Самые успешные меры по его сдерживанию были почти идентичны тем, которые используются сегодня, и это карантин».
— Кэтрин Арнольд

39-й полк, направлявшийся во Францию, прошел по улицам Сиэтла, штат Вашингтон, каждому члену была предоставлена ​​маска, сделанная Сиэтлским отделением Красного Креста. Предоставлено: Национальный архив США

.

Пожертвуйте науке Пятница

Сделайте пожертвование для Science Friday. Сделайте пожертвование в качественную научную журналистику.

Пожертвовать

Познакомьтесь с писателем

Лорен Дж. Янг

О Лорен Дж. Янг

@ laurenjyoung617

Лорен Дж. Янг, цифровой продюсер журнала Science Friday. Когда она не откладывает книги на полки в качестве помощника в библиотеке, она пополняет свою впечатляющую коллекцию диспенсеров Pez.

Продажа фотографий гриппа

Вирусы

Adventtr

Испанский грипп

Архив Халтона

Мэр Бостона получает прививку от гриппа

Беттманн

Спрей против гриппа

Дэвис

Палаточный лагерь при эпидемии гриппа

Архив Халтона

Лагерь по борьбе с гриппом в штате Мэн

Беттманн

Бактерия

Zokara

Японские девушки носят маски для защиты

Беттманн

Служащие в тканевых масках

Беттманн

Мужчина стригется у парикмахера в костюме

Беттманн

Маска для уборщика улиц Нью-Йорка

Беттманн

Изготовление масок

Беттманн

Врачи носят хирургические халаты и маски

Беттманн

Телефонист в маске

Беттманн

Лагеря против гриппа

Беттманн

Должностные лица в марлевых масках

Беттманн

Суд под открытым небом во время эпидемии

Беттманн

Женщина, чихающая в студии, ч / б

Джордж Маркс

Парад полосканий

Фокс Фото

Молодая женщина собирает кукурузное масло в поле

Беттманн

Заснеженные горы Кенигзее Германия

Вирджиния Стар

Красочное северное сияние

Андреа Рикорди, Италия

Полоскать горло вовремя

Фокс Фото

Убивая ошибки

Фокс Фото

Голубая вода

Fds111

Огонь и лед абстрактный фон. Красный

Wektorygrafika

Пожилая женщина морщится

Беттманн

Мужчина держит таблетки, принимая

Беттманн

Чихание поймано стробоскопической установкой

Беттманн

Волонтеры с масками кормят детей

Беттманн

Сотрудник Красного Креста в маске от гриппа

Беттманн

Профессор Бордье демонстрирует холод

Беттманн

Лыжи и подъемник в Австрии

Томас Яниш

Собака в защитной маске

Продает Botijero

Мальчики в сумках из камфары

Беттманн

Собака в защитной маске

Продает Botijero

Студийный снимок красного лекарства

Даниэль Гриль

Студийный снимок красного лекарства

Даниэль Гриль

Мужчина получает прививку от гриппа

Беттманн

Студенты, заболевшие гриппом на детских кроватках

Беттманн

Испанский грипп (известное фото) — В этот день

Исторический контекст

В 1918 году мир разорили две катастрофы.Первая мировая война вступала в кульминационную фазу после четырех лет бедствий, когда союзные армии продвигались через Европу для борьбы с Центральными державами. В то же время более мелкий враг начал опустошать города и поселки по всему миру.

Никто точно не знает, откуда взялся смертельный штамм вируса гриппа, который распространился со скоростью лесного пожара в 1918 году. Известно, что в результате пандемии погибло от 17 до 50 миллионов человек, а возможно, и до 100 миллионов, что сделало ее одной из самых страшных катастроф в истории человечества.

Было две основные волны пандемии. Грипп в начале 1918 года был похож на сезонный грипп, поскольку наибольшему риску подвергались пожилые люди и люди с сопутствующими заболеваниями. Но к августу вирус h2N1 превратился в гораздо более смертоносную форму.

Существуют конкурирующие теории относительно того, почему вторая волна болезни была настолько смертельной для молодых людей. Одно из объяснений заключается в том, что это вызвало так называемый «цитокиновый шторм», когда иммунная система переходит в режим перегрузки, чтобы бороться с вирусом, и в конечном итоге вызывает пневмонию и повышает риск смерти.В этом случае более сильная иммунная система была бы помехой.

Другая теория заключается в том, что низкие стандарты гигиены в 1918 году, отсутствие вакцины и многие люди во всем мире недоедают из-за последствий войны, а также быстрое распространение, которому способствовало перемещение огромного количества войск во время окончания Первой мировой войны. Стадии были в первую очередь виноваты в огромном количестве смертей.

«Испанский грипп» был назван так не потому, что зародился в Испании, а из-за цензуры военного времени.Газетам не разрешалось подробно сообщать о смертности в союзных странах, но Испания была нейтральной, поэтому они могли сообщать о последствиях там, создавая впечатление, что Испания особенно сильно пострадала от гриппа.

Информация о фотографии

Фотограф: St. Louis Post Dispatch
Место съемки: Сент-Луис, штат Миссури, США

Источник: Wikimedia Commons

Связанные события

  • 1918-03-11 Кухарка американской армии Рядовой Альберт Гитчелл из Форт-Райли, штат Канзас, становится первым задокументированным случаем испанского гриппа; начало всемирной пандемии, унесшая жизни 50-100 миллионов человек
  • 1918-10-31 Испанский грипп убивает 21 000 человек в США за одну неделю

Статьи и фотографии по теме

  • Великая лондонская чума

    Водители повозок смерти в Лондоне ходили с улицы на улицу, восхваляя людей, чтобы «вывести мертвых» в разгар лондонской вспышки чумы в 1665 году
    ,
  • год нашей эры.
  • Великая жертва зараженной чумой деревни

    Уильям Момпессон, священнослужитель, родившийся в этот день, создал легенду, когда убедил людей в охваченной чумой деревне пожертвовать своей жизнью, чтобы спасти других.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *