Guy bourdin фотографии: Guy Bourdin | Guy bourdin photography, Guy bourdin, French vogue

Lumiere Gallery — Бурден Ги — Lumiere Gallery

2020
Ги Бурден. Следуй за мной, Центр фотографии им. Братьев Люмьер, Москва

2019
Guy Bourdin. L’Image dans l’Image, Campredon centre d’art, Л’Иль-сюр-ла-Сорг
Guy Bourdin. Zoom, Musée de la Photographie Charles Nègre, Ницца

2018
Feast for the Eyes — The Story of Food in Photography, Foam Fotografiemuseum, Амстердам
A Tribute to F.C. Gundlach: Photographer and Collector, CHRISTIE’S Paris, Париж
Icons of Style: A Century of Fashion Photography, 1911-2011, The J. Paul Getty Museum, Лос-Анджелес, Калифорния

2017
THE POLAROID PROJECT, WestLicht. Schauplatz für Fotografie, Вена
Guy Bourdin. Femininities, Maison Chloé, Париж
Gloss: Modeling Beauty, University of Michigan Museum of Art, Энн-Арбор, Мичиган
Total Records. Vinyl & photography, Fundacion Foto Colectania, Барселона

2015
«Как рождается мода: 100 лет фотографии из архива Condé Nast», МАММ, Москва

2014
Guy Bourdin. Image Maker, Somerset House, Лондон

2013
White. PHOTOGRAPHY, ART, DESIGN, FASHION, FILM, Nederlands Fotomuseum, Роттердам
Photo A-Z. photographers we have featured, and those still on our wish list, NRW-Forum Düsseldorf, Дюссельдорф
Guy Bourdin. Retrospective, Haus der Photographie, Гамбург
Les Rencontres d’Arles 2013 — ARLES IN BLACK. Rencontres Internationales de la Photographie, Арль

2011
Photography Rotation 8, MoMA — The Museum of Modern Art, Нью-Йорк
Zwischen Ideal und Moral, Städtische Museen Heilbronn, Хайльбронн
BEAUTY CULTURE. The Annenberg Space for Photography, Лос-Анджелес, Калифорния
Vanity, Kunsthalle Wien, Вена

2010
Exposed -Voyeurism, Surveillance and the camera since 1870, Tate Modern, London
Photography 1948 — 2010: WOMAN. The Wapping Project Bankside, Лондон

2009
Ги Бурден. Художник с камерой, Центральный Манеж, Москва

2008
Guy Bourdin. A message for you, KunstHausWien, Вена
CONTROVERSIES, Musée de l’Elysée, Лозанна

2007
MODE:BILDER. Fotografien aus der Sammlung F.C. Gundlach, NRW-Forum Kultur und Wirtschaft, Дюссельдорф
Guy Bourdin. Unseen, Victoria House — Phillips de Pury & Company, Лондон

2006
Персональная выставка, Tokyo Metropolitan Museum of Photography, Токио
The Heartbeat of Fashion. Haus der Photographie / Deichtorhallen, Гамбург
Une histoire de la Photographie Publicitaire en France — De Man Ray à Jean Paul Goude, Musée de la publicité, Париж

2005
Персональная выставка, Shanghai Art Museum, Шанхай
Персональная выставка, NAMOC National Art Museum Of China, Пекин
Персональная выставка, NRW-Forum Kultur und Wirtschaft, Дюссельдорф

2004
Персональная выставка, Foam Fotografiemuseum, Амстердам
Персональная выставка, Jeu de paume, site Concorde, Париж

2003
Phantom der Lust. Visionen des Masochismus in der Kunst, Neue Galerie, Грац
Guy Bourdin. Retrospective of innovative fashion photographer, V&A Victoria & Albert Museum, Лондон

2002
Archeology of Elegance, Haus der Photographie, Гамбург

Ги Бурден (Guy Bourdin) и фэшн-фотография

Французский фотограф Ги Бурден приобрел скандальную известность благодаря своим противоречивым и порой шокирующим фотографиям. Его работы некоторые критики называли откровенной порнографией, но сам Бурден считал их ничем иным, как настоящим искусством. Фотографии Ги Бурдена отличаются демонстративной, агрессивной сексуальностью и определенной жесткостью. В некоторых из них эстетика переходит некую допустимую грань. Недаром Бурдена часто причисляют к основателям нового уникального направления в фотографическом искусстве, которое получило название арт-экстремизма. Несмотря на присущую снимкам Бурдена эпатажность и жестокость, они буквально завораживают зрителя, заставляя его всматриваться во все детали фотографии.

Будущий фотограф родился в 1928 году в Париже. Родная мать оставила его еще когда ему было всего один год, и он был усыновлен Морисом Дезире Бурденом. Так Ги получил свою фамилию, ставшую впоследствии всемирно известной благодаря его творчеству.

Впервые Ги Бурден соприкоснулся с миром фотографии и начал обучаться фотографическому мастерству, будучи двадцатилетним юношей во время прохождения военной службы курсантом Военно-воздушных сил Франции в Дакаре. По возвращении в Париж в 1949 году он заводит знакомство с известным художником и фотографом Ман Рэем. Последний стал настоящим покровителем для способного и талантливого молодого человека.

Свои первые деньги в фотографии Бурден заработал благодаря нескольким черно-белым снимкам, с которыми познакомилась публика на прошедшей в Париже в 1952 году выставке. Тогда Ги Бурден взял себе творческий псевдоним – Эдвин Халлан.

На выставке его фотографии заметили и предложили сотрудничать с журналом Vogue, ориентированным исключительно на женскую аудиторию. В то время художественные снимки не приносили большого дохода, поэтому Бурден согласился заняться рекламной фотографией.

Многочисленные съемки для журнала Vogue позволили Ги Бурдену сформировать характерный для него, уникальный стиль. На его снимках стали появляться модели в неестественных позах, с яркой помадой на губах и затянутые в жесткие корсеты. Но самое главное, что Бурден фактически стер границы дозволенного в рекламной фотографии и заставил говорить о себе благодаря тому, что помещал своих моделей в атмосферу подчеркнутой сексуальности, извращенности и фетишизма.

Секс, гламур и жестокость стали типичными чертами его снимков. Он создал свой неординарный и неповторимый взгляд на мир, используя для этого самые изощренные средства. Хорошо известен снимок Ги Бурдена, где на асфальте запечатлен меловой силуэт женщины с парой роскошных, изящных туфелек. Глядя на подобные экстравагантные снимки, у зрителя пробегает по телу легкая дрожь. Надо сказать, что в журнале Vogue у Бурдена был достойный соперник – Хельмут Ньютон, который также отличался свободолюбивыми и изощренными взглядами на рекламную фотографию.

Ги Бурден прослыл среди своих моделей и коллег по цеху человеком очень требовательным, порой чрезмерно жестким. Многие женщины, работавшие с ним, откровенно называли его мазохистом. Действительно, сегодня можно увидеть, что на его фотографиях модели никогда не улыбаются, не проявляют каких-либо радостных или счастливых эмоций. Возможно, что такое женоненавистническое отношение Ги Бурдена было продиктовано его личными воспоминаниями о том, как мать отказалась от него в детстве.

Впрочем, сам Бурден считал себя настоящим профессионалом, создающим подлинное искусство, поэтому просто требовал такой же серьезной отдачи от других. На самом деле он никогда не стремился к успеху или широкой популярности, и, наоборот, вел отшельнический, аскетичный образ жизни. Он даже стремился к тому, чтобы работать анонимно. Бурден получал истинное удовольствие от своего творчества и не нуждался в общественном признании. По этой причине он даже отказался от специальной премии, которую ему присудило министерство культуры Франции.

В 1961 году французский фотограф женился на Саланж Мари Луиз Гезе, которая родила ему единственного сына. Но спустя десять лет его супруга неожиданно скончалась от болезни сердца в Нидерландах. Появились слухи о том, что жена Ги Бурдена в действительности повесилась, не выдержав тягот семейной жизни. Эта черная молва предопределило отношение общества к творчеству Бурдена, его фотографиям и моделям.

Критики утверждали, что в фотографиях Бурдена скрыта темная человеческая сущность, ее пороки и соблазны. По-прежнему людей пугала ошеломляющая жесткость и экстравагантность его снимков. Взять хотя бы его знаменитую фотографию, на которой изображен мужчина, звонящий в полуоткрытую дверь. В полуоткрытом дверном проеме зритель может разглядеть девушку, застывшую на стуле в странной, неестественной позе. Становится понятно, что она уже мертва.

Помимо плодотворного сотрудничества с журналом Vogue, Ги Бурден создавал рекламные изображения для Claude Montana, Gianni Versace, Chanel и Issey Miyake. В течение четырнадцати лет он также работал над рекламной компанией марки Charles Jourdan, имевшую колоссальный коммерческий успех. Отводя моделям лишь место антуража, Бурден мастерски приковывал внимание зрителя к различным мелким деталям снимка, к предметам, которые нужно было прорекламировать в фотографии. Простая реклама предметов обуви или женского белья его никогда не устраивала, он стремился сделать из рекламного фотоизображения настоящую мизансцену со своим собственным сюжетом и скрытым подтекстом.

Хотя многие считали фотографии Ги Бурдена слишком вызывающими, пошлыми и даже жестокими, но они всегда были обсуждаемы в обществе. Это и приносило его работам такой огромный успех в рекламном бизнесе.

Известный французский мастер скончался в 1991 году. Несмотря на то, что он как истинный художник мечтал о том, чтобы его работы умерли вместе с ним, после его смерти фотографии Ги Бурдена стали выставляться в самых известных галереях и музеях мира.

При подготовке статьи использованы материалы с официального сайта фотографа www.guybourdin.org

Источник: Фотокомок.ру

Фотографии Гая Бурдена | Независимый фотограф

  • Художник, чей особый стиль мгновенно узнаваем, Ги Бурден использует цвет, рамку и форму в высшей степени уникально и совершенно удивительно.

    ─── Рози Торрес, 4 января 2021 г.

    Многие считают, что французский фотограф Ги Бурден навсегда изменил лицо фэшн-фотографии. Новаторский голос и дальновидная работа французского фотографа Ги Бурдена больше не рассматриваются исключительно в контексте коммерческой фотографии, но высоко ценятся в анналах современного изобразительного искусства.

    Vogue Франция, 1977 год


    Раннее детство Бурдена было прервано разлукой с его родителями. Выросший на попечении бабушки и дедушки, он общался со своей матерью только по телефону в телефонных будках пивного ресторана, которым владели его бабушка и дедушка в Париже.

    Бурден провел тихое детство в одиночестве собственного воображения, в восемнадцать лет уехал из дома, чтобы отправиться в велосипедную прогулку по Провансу, где познакомился с арт-дилером Люсьеном Анри. Живя с Генри в течение 6 месяцев, Бурден сосредоточился на живописи и рисовании, пока не пришло его время начать обязательную военную службу.

    Vogue Homme, июнь/июль 1977 г.


    Впервые познакомился с фотографией во время службы в Дакаре в 1948-1949 годах, работая в ВВС. После окончания службы Ги Бурден зарабатывал себе на жизнь черной работой, но продолжал рисовать в свободное время. Заинтригованный творчеством сюрреалистов, в частности, выдающегося Ман Рэя, работавшего с фотографией, Бурден стремился стать его протеже.

    Стремясь получить наставничество Ман Рэя, появляясь без приглашения у его дверей и будучи отвергнутым женой (не менее семи раз), Бурден в конечном итоге добился успеха в восьмой раз, когда художник сам открыл дверь и пригласил его войти. Бурдену удалось завоевать доверие Ман Рэя, и позже он написал каталог для своей первой выставки в 1952 году.

    Автопортрет, 1953 г.


    Явно отражая влияние своего наставника, с особой склонностью к изображению зловещих и эротических аспектов повседневной жизни, ранние работы Бурдена демонстрируют его интерес к съемке с экспериментальных ракурсов, что станет визитной карточкой в ​​его более поздних работах.

    Шарль Журдан, июль 1978 г.

    Шарль Журдан, 19 апреля.74

    Первые снимки Бурдена были выставлены в Vogue в 1955 году, и примерно в это же время он подружился с современником Хельмутом Ньютоном, который также много снимал для журнала.

    Каждый художник мотивировал и воодушевлял другого, участвуя в здоровой конкуренции и создавая замечательные работы, которые в конечном итоге задали тон тому, чем станет фэшн-фотография. Размышляя об их отношениях, Ньютон однажды заметил: «Если бы он был один или я был бы один, это бы не сработало».

    Таким образом, их работы очень дополняют друг друга, снимая искаженные женские тела, сценарии с оттенком сюрреализма, используя реквизит, резкое освещение, яркие цвета и чистую мелодраму. Бурден продолжал работать в Vogue до 1987 года.

    Французский Vogue, март 1972 г.


    В период с 1967 по 1981 год Бурден создал некоторые из своих самых запоминающихся работ под руководством дизайнера обуви Шарля Журдана, который, по сути, стал его покровителем. В его работах для Журдана использовались антропоморфные композиции, наводящие на размышления повествования и исследовались сферы между абсурдом и возвышенным. Его сюрреалистическая эстетика была представлена ​​с острым юмором и всегда с нетерпением ожидалась средствами массовой информации.


    «Я никогда не считал себя ответственным за свои изображения.
    Это просто несчастные случаи. Я не режиссер, а всего лишь случайность»

    Шарль Журдан, 1978 г.


    Бурден стремился превзойти реальность фотографического носителя, несмотря на участие в формальных элементах композиции. Получив полную творческую свободу, Бурден захватил воображение целого поколения.

    Инстинктивно умея привлечь внимание зрителя, необычные истории, предлагаемые на его фотографиях, будоражат воображение зрителей. В сочетании с эстетикой гиперреалистичных цветов, игры света и тени и приглушенной эротики Бурден заново изобрел стандарты красоты, а также переоценил социальные нравы. Его нарушения зрения требовали мозговой реакции, и он всегда относился к продукту, который должен был рекламировать, как к просто тривиальному элементу театральной пьесы.

    Шарль Журдан, весна 1977 г.

    Французский Vogue, Париж, 1971 г.


    В 1985 году Министерство культуры Франции предложило Бурдену Гран-при National de la Photographie , однако, посчитав это эгоистичным, он вежливо отказался. Несмотря на это, его имя сохраняется в списке победителей, и в 1988 он получил награду Infinity Award Международного центра фотографии (врученную ему Энни Лейбовиц в Нью-Йорке) за свою рекламную кампанию Chanel.

    Его угрюмые, притягательные образы будут помнить как навсегда изменившие направление фэшн-фотографии, а его безжалостность и страсть к медиа делают его творческое наследие поистине огромным.


    Все изображения © The Guy Bourdin Estate 2021

    Предоставлено галереей Louise Alexander

  • ДОЛЯ:
  • потрясающих фэшн-фотографий Ги Бурдена 1970-х ~ Vintage Everyday

     09 марта 2020 г.  1970-е годы, красота, мода и одежда, женщина, портреты, произведение искусства   

    Родившийся в 1928 году в Париже, французский художник и фэшн-фотограф Ги Бурден был известен своими провокационными образами. с 1955, он работал в основном с Vogue , а также с другими изданиями, включая Harper’s Bazaar , и снимал рекламные кампании для Chanel, Charles Jourdan, Pentax и Bloomingdale’s.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *