Идеи для уличной фотосессии – Ой!

Содержание

Беспроигрышные позы для фотосессии на природе и в студии

Портрет

Самое простое и очень действенное — повернуться к камере вполоборота (или в профиль). Улыбайтесь, примите задумчивый вид, закройте глаза, смотрите в камеру — что бы вы ни делали, эта поза всегда будет выигрышной.

Если фотосессия проходит на улице и есть ветер, даже небольшой — радуйтесь! Нет ничего красивее, чем живописно растрёпанные волосы. Пользуйтесь этим.

Ещё один эффективный способ оживить фото — задействовать руки. Не стесняйтесь: представьте, что вы танцуете на концерте любимой группы, поднимите волосы вверх, поиграйте прядями, покружитесь, потянитесь к небу (так, кстати, вы будете казаться стройнее). Но помните, что скрещённые руки демонстрируют закрытость.

Хотите позитивное фото? Ловите солнце. Этот способ подходит для любого времени года.

В позе сидя и лёжа хорошо получаются как нежные, так и дерзкие образы. На улице, на природе можно и нужно найти опору: дерево, стену, красивый забор. Используйте тень: с ней фото получаются оригинальными.

Оригинальные и очень живые портреты получаются, если фотограф фокусируется на переднем плане. Возьмите в руки цветок, бенгальский огонь, пушистый одуванчик. Экспериментируйте.

Те же позы вполне подходят и для студийных фото. В помещении можно интересно поиграть со светом.

Для влюблённых пар

В парных фото, как и в портретах, главное правило — больше эмоций и естественности. Покажите свои чувства, радуйтесь жизни и тому, что вы вместе. В приоритете — объятья, улыбки, поцелуи. Важно, чтобы всё это было для вас комфортным.

У фотосессии в студии есть свои особенности: помещение имеет ограниченную площадь, нет шикарного вида, как на природе. Но показать свои чувства и сделать хорошее фото можно и на нескольких квадратных метрах.

Для осенних фотосессий

Осень — время ярких акцентов и лёгкой грусти. Разбрасывайте листья, запасайтесь горячим кофе, философствуйте, ищите живописные места, пока не выпал снег.

Для зимних фотосессий

Используйте главные зимние богатства: мороз и солнце, пушистый снег, глубокие сугробы, лёд, живописный лес, контрастные тени. Яркие вязаные шапки и шарфы — в помощь.

Как лучше выглядеть на фото

  1. Вытяните шею, подайте вперёд подбородок, отведите плечи назад, расправьте грудь. Так вы будете смотреться намного более выигрышно.
  2. Шею можно удлинить, если повернуться боком и слегка опустить плечо, которое находится ближе к фотографу.
  3. Чтобы на фото не было второго подбородка, камера должна находиться чуть выше уровня ваших глаз.
  4. Глаза будут казаться больше, если вас сфотографируют сверху.
  5. А вот тем, у кого маленький подбородок либо треугольное лицо, лучше попросить фотографа держать камеру на уровне вашей шеи.
  6. Чтобы удлинить ноги, нужно одеться определённым образом, поставить ногу на носок либо встать на цыпочки.

Читайте также:

Как подготовиться к фотосессии: взгляд со стороны клиента →

10 беспроигрышных поз для мужской фотографии →

Как создать эмоции на фото с помощью освещения →

lifehacker.ru

внимательно, спокойно, незаметно — Российское фото

Уличная фотография всегда была и будет самым доступным жанром. Собственно, для творчества в данном случае нужны живой интерес фотографа к окружающему миру и компактная фототехника. Где искать сюжеты? Как ловить искренние эмоции и оставаться незаметным? Какая погода хороша для стрит-фотографа? Ответы на эти и многие другие вопросы читайте в нашем материале. А примером послужат фотографии ведущего российского уличного фотографа Дмитрия Зверева.​

1. Используйте незаметную маленькую фотокамеру

Об этом говорил еще легендарный Анри Картье-Брессон, великий мастер уличной фотографии и отец репортажной съемки. Французский фотограф был известен тем, что заклеивал блестящие части своей «лейки» темной изолентой, чтобы оставаться незаметным в толпе.

Дмитрий Зверев, российский фотограф:

«Окружающие гораздо спокойнее реагируют на беззеркалку, к тому же она позволяет снимать от пояса, не нацеливаясь непосредственно на человека. Люди не ощущают на себе вашего внимания — мало ли что вы там внизу разглядываете — а некоторые вообще не подозревают, что их фотографируют. При этом сенсорный поворотный экран способен моментально наводиться пальцем на любой объект в поле кадра, с одновременным спуском затвора. Появился качественно иной принцип стрит-фотографии».

2. Одевайтесь так, чтобы ваш внешний вид не вызывал излишнего внимания окружающих

Если у вас нет цели приковать к себе внимание всей улицы, не одевайтесь слишком ярко. Лучше, если вы будете сливаться с толпой. Что касается девушек — мини-юбка и высокие каблуки непременно привлекут внимание противоположного пола, которое помешает вам полностью сконцентрироваться на процессе съемки.

3. Снимайте с бесшумным затвором

В продолжение темы незаметности — идеально, если ваша камера имеет режим бесшумной съемки. Прохожие с большой вероятностью обратят внимание на громкий щелчок затвора, особенно если вы используете серийную съемку. Таким образом, вы можете упустить тот момент или сюжет, к которому важно подкрасться, чтобы не спугнуть.

4. Выбирайте легкую технику

Вес — очень важный параметр для съемки, ведь ходить в поисках кадра вам, возможно, придется очень долго. Лучше всего, если ваша фотокамера с парой дополнительных объективов сможет поместиться в обыкновенный рюкзак или дамскую сумочку. Во-первых, благодаря этому вы, опять же, ничем не будете выделяться среди прохожих, а во-вторых — с легким компактным набором фототехники не устанете и сможете гулять гораздо дольше.

Дмитрий Зверев, российский фотограф:

«Я узнал о технике OLYMPUS очень давно, еще когда была пленочная ОМ-система (OM System). Я тогда снимал фотоаппаратом OM-1n. С декабря 2013 года работаю только с камерами линейки OM-D. Наряду с отличным качеством камера обеспечивает бо́льшую по сравнению с зеркалками эффективность и комфорт при работе в большинстве жанров. Ее главные козыри — компактность и малый вес, очень развитый функционал, поворотный экран. Объективы чаще использую фиксфокальные: 17 mm/1.8, 12 mm/2.0, 45 mm/1.8. Они совсем крошечные, весят чуть больше 100 г, но при этом светосильные и быстрые. Для длинных выдержек подойдут и зумы, даже самые бюджетные. Ждать готов до ломоты в суставах, если, к примеру, вынужден караулить кадр в неудобной позе. Режим серийной съемки обязателен, особенно когда ход сюжета непредсказуем, но чаще ставлю не на быструю серию (Н), а с ограничением скорости (L). Затвор OLYMPUS Е-М1 способен отбивать 10 кадров в секунду, и тогда буфер заполняется стремительно даже со скоростными флешками. Наиболее универсальный из объективов — 12—40/2.8. Его контраст и резкость исключительны даже при открытой диафрагме, а светосилы хватает, чтобы фотографировать с рук и вечером».

5. Ищите необычные ракурсы

Представьте: красивый вечерний свет залил улицу, но... кадр вы не видите. Подумайте, как красиво показать свет? Попробуйте обойти здание, посмотрите, как в этом случае выстраивается композиция? Может быть, кадр станет интереснее при выборе нижней точки съемки? Используйте камеру с откидным экраном — «неудобные» точки съемки для вас просто исчезнут!

6. Уделяйте внимание отражающим поверхностям

Витрины магазинов, автобусные остановки, капоты автомобилей, банальные лужи и даже настенная плитка новых станцией метрополитена — всё, что способно отражать, может сделать ваш кадр интересным и необычным. Используя камеру с откидным экраном, вы можете легко снимать от земли или же от стеклянных стен. Вы увидите, как человек «входит» в собственное отражение, сможете поделить кадр на две равных части, зафиксировать прыгающего через лужу, естественно, вспомнив Брессона, или получить мистический снимок, где параллельные реальности и вовсе переплелись.

7. Используйте серийную съемку

Если вы наблюдаете за конкретным персонажем, действием или ждете кульминации сюжета, выбирайте режим серийной съемки. При скорости съемки 9 кадров в секунду вы гарантированно зафиксируете то, что хотели, и уже потом, при просмотре, спокойно оставите наиболее удачный вариант.

8. Экспериментируйте с длинными выдержками

Улица — та среда, где ни на секунду не прекращается движение. Автомобили, пешеходы, велосипедисты, и на их фоне — величественный храм или же силуэт неподвижной незнакомки, разговаривающей по телефону. Сняв кадры на длинной выдержке, вы сможете передать динамику городского ритма или же сделаете акцент на неподвижном объекте, что придаст кадру многозначность.

Дмитрий Зверев, российский фотограф:

«Метро как предмет съемки всегда, можно сказать, под рукой. В подземке вполне сносные съемочные условия: сухо, тепло, круглый год свет с 5:30 утра и до 1:30 ночи. Отличная альтернатива съемке на улице, если там дождливо или темно! Метро — очень любопытная социальная среда. Вы видите сотни людей, интересных и индивидуально, и группами, и толпой, которая ведет себя вообще по-своему, перед вами разворачиваются десятки сценок. В метро со штативом снимать нельзя. Работаю с рук или пользуюсь каким-либо упором поблизости. Могу вместо штатива положить мешочек с крупой, на котором камера хорошо фиксируется».

9. Чередуйте цветной и черно-белый режимы

Споры о цвете и черно-белом будут существовать ровно столько, сколько будет жить фотография. Поэтому сейчас мы не станем делить сюжеты на цветные и монохромные, а просто посоветуем привнести в творчество больше разнообразия. Отправляясь на прогулку, например, наметьте себе замечать исключительно объекты оранжевых тонов или объединяйте в кадре оттенки определенного цвета.

Или же наоборот — сконцентрируйтесь на монохромном светотеневом рисунке, смотрите черно-белые работы классиков и попробуйте выбирать подобные сюжеты.

10. Пользуйтесь камерами с электронными видоискателями

Они позволят вам видеть картинку сразу в цвете или в черно-белом. Не стоит полагаться на постобработку. Переведя режим съемки сразу в черно-белый, вы начнете видеть по-другому, и даже обыкновенные сюжеты в вашем исполнении станут интереснее.

11. Пользуйтесь разными объективами

Этот совет будет актуален не только для начинающих уличных фотографов, которые только примеряются к объективам с разным фокусным расстоянием и ищут «свой», но и для профессионалов, желающих привнести в творчество что-то новое. Брюс Гильден снимает только 20-миллиметровым, Картье-Брессон был верен 35-миллиметровому, а Дмитрий Зверев получает очень интересные ракурсы, снимая фиксами 75 мм. Использование различной оптики натренирует глаз и расширит видение.

12. Снимайте не только в «режимное» время

Правило, требующее неукоснительного выполнения, к примеру, в пейзажной съемке, а именно — фотографировать на рассвете (примерно до 11 часов) или закате (после 17 часов), в уличной съемке теряет свою актуальность. Снег, метель, ливень, туман? Самое время снимать! Посмотрите, как смело нарушают его признанные мастера стрит-фотографии Алекс Уэбб или тот же Брюс Гильден, который снимает днем со вспышкой! Жесткий свет в этом жанре смотрится также интересно. Не ставьте себе ограничений, и очень скоро вы найдете собственный стиль!

13. Не обделяйте вниманием нетуристические районы города

Снимать в историческом центре города не всегда комфортно из-за плотного людского трафика и обилия туристов. Чтобы поймать любопытный сюжет и эмоции, совсем не обязательно отправляться в излюбленный центр. Иногда достаточно просто выйти за порог квартиры. Дети, со смехом качающиеся на качелях, или бабушка, кормящая голубей, в контровом свете заходящего дня — прекрасные сюжеты фотографий, которые фиксируют обыкновенные и искренние моменты из жизни города.

Дмитрий Зверев, российский фотограф:

«Уличная фотография больше всего нравится мне своей непредсказуемостью. Фотограф-документалист никогда не ведает, что за образы положит в его „корзину“ провидение. Это придает работе азарт. Снимать настоящий стрит (то есть на регулярных улицах, где светофоры, машины, магазины, ларьки) очень трудно, потому что картинка, как правило, сильно перегружена деталями, и при этом никаких сюжетов толком не возникает. Я же прибегаю к хитрости. Мой стрит — это городская среда, но не сами улицы. Я ищу места, более скупые на детали...»

13. Всегда берите с собой запасной аккумулятор

Погодные условия, а именно мороз, или же везение на сюжеты для серийной съемки могут сыграть с вами неприятную шутку: аккумулятора на всю прогулку не хватит. Чтобы камера не отключилась в самый неподходящий момент, когда вы наконец-то увидели тот самый кадр, возьмите с собой запасной аккумулятор.

15. Выбирайте камеру с Wi-Fi

Если вы снимаете какое-либо праздничное мероприятие, городской фестиваль или другое занятное событие, транслируйте лучшие фотографии сразу же в социальные сети, чтобы поделиться с друзьями своими эмоциями, а может быть, и попасть в паблики ведущих новостных изданий. Вы не только сэкономите время, но и передадите эмоции на самом пике, а это значит, зарядитесь ими еще сильнее!

16. Запаситесь терпением

Далеко не каждая прогулка увенчается шедеврами. Зависит это не только от везения, но и от вашего настроения в момент съемки и ряда других внешних обстоятельств жизни города. Относитесь к процессу съемки спокойно: у вас нет задачи сделать потрясающие кадры, куда важнее научиться чувствовать окружающую жизнь и ловить моменты.

rosphoto.com

Позы для фотосесии на улице для девушек красивые и удачные - как правильно позировать

Поделиться статьёй:

Многие девушки мечтают иметь в своей коллекции профессиональные фотографии, которые покажут все их достоинства и грамотно скроют недостатки, а также еще очень долго будут радовать глаз. Важно не просто найти толкового фотографа, но и понимать, что фотосессии — это прежде всего большая работа, в которой нужно уделять внимание многим мелочам.

Содержание статьи:

 

Часто неопытные модели, у которых фотосъемка происходит впервые, сковываются и замыкаются в себе, когда видят направленный на них объектив камеры. А ведь работа модели — одна из важнейших составляющих фотосессии. Позы — вот о чем необходимо думать в первую очередь, причем не только девушке, но и самому фотографу, ведь зачастую снимать приходится тех, кто понятия не имеет, как себя вести перед камерой. Именно поэтому так важно заранее изучить все рекомендации и правила, которых стоит придерживаться во время фотосессии на улице.

Подготовка к съемкам

Прежде чем говорить о позах, необходимо понять, все ли организационные моменты учтены в работе: мы говорим о готовности модели и общей концепции и замысла фотосъемки. Разберем каждый пункт подробнее.

Как модели настроиться на рабочий лад?

Сложности могут появиться еще на стадии подготовки, когда модели сложно дается настроиться на рабочую атмосферу и расслабиться — как эмоционально, так и физически. Настроить себя на нужный лад — это также важно, как и техническая готовность на съемке. Думайте о чем-то положительном и позитивном, не допускайте в голову тревожных мыслей, которые обязательно отразятся на лице и теле.

Хорошим способом привести себя в уравновешенной эмоциональное состояние является специальный расслабляющий ритуал, проведенный перед съемками — это может быть ароматическая ванна, профессиональный массаж, здоровый полноценный сон. Кстати, именно расстройства сна так часто влияют на наше самочувствие следующим днем — поэтому сделайте все необходимое, чтобы получить отдых в полном объеме, так как привык ваш организм.

Отдельно стоит поговорить о лицевых мышцах и мимике. Мало того, что их нужно размять и разогреть перед фотосетом, важно еще понимать, что если вам пока не удалось “нащупать” свои выигрышные ракурсы, самое время сделать это, стоя перед зеркалом. Улыбайтесь, гримасничайте, поворачивайте голову под разными углами — и все те позы, что показались вам удачными, обязательно запомните.

Продумываем концепцию

Когда мы говорим о подготовке, важно также уделить внимание тому, какой будет будущая фотосессия. Концепция и все сопутствующие ее детали в обязательном порядке продумываются заранее: фотограф и модель должны вместе подумать над тем, какой будет идея съемки, какие замыслы и настроения требуется отразить в ней. Для фотосессии на улице важно проверить готовность съемочных локаций: посетите их непосредственно перед съемкой и убедитесь, что все так, как должно быть. Прогоните все идеи еще раз, перед самым процессом: вы должны убедиться, что говорите на одном языке об одном и том же.

Также, как и идею фотосессии, наряды и обувь нужно продумать заранее, учитывая запасные или сменные комплекты для большего количества ярких образов. Что касается прически и макияжа — часто эту миссию доверяют профессионалу этой области, который создает пробный вариант заранее, чтобы вы были максимально уверены в себе на съемке. Образы можно подсмотреть у других фотографов и моделей, а также в любимых фильмах или клипах. Покажите фотографию стилисту, и он поможет воссоздать понравившийся образ.

Когда речь идет о концепции фотосъемки, важно не просто взять идею и подобрать к ней площадку и костюмы, но и дополнить ее дополнительными деталями и предметами, которые еще ярче передадут замысел. Хорошо смотрятся те предметы, которые помогают задействовать руки в фотосессии: воздушные шары, цветы, шляпки и зонтики. Их можно подкидывать, крутить в руках или же просто держать рядом.

Самое важное в позировании на улице

Если модель хочет красиво и оригинально смотреться в кадре, то недостаточно просто придумать интересные позы и повторить их перед камерой: без правильной осанки и отточенных движений тела снимки никогда не станут по-настоящему завораживающими. Работу нужно проводить сразу над несколькими частями тела: шеей, плечами, поясницей и всей спиной.

Для того, чтобы силуэт выглядел стройнее и изящнее, рекомендуется вытягивать шею вверх, за счет чего она будет казаться длиннее. Плечи в таком положении опускаются вниз — поза будет открытой и раскрепощенной.

Тому, как в кадре смотрятся плечи, уделяется слишком мало внимания, а зря! Их положение может многое привнести в позу, а учитывая то, что эта часть тела находится крайне близко к лицу, игнорировать ее точно не стоит. Во-первых, перестаньте сутулиться и склонять плечи вперед. Вместо этого приподнимите их вверх и как бы расправьте, выигрышно выделив шею и зону декольте. Если хочется сделать позу более динамичной и интересной, приподнять можно только лишь одно плечо — так модель не будет выглядеть как стоящий по стойке смирно солдат. Поскольку плечи — это самая широкая часть тела, то поставив их хотя бы немного неверно, вы рискуете сделать фигуру квадратной и неженственной. Поэтому старайтесь не держать их слишком прямо.

Поговорим о поясничном отделе позвоночника и о том, как он может повилять на фигуру во время позирования. Если вам важно показать ее с более изящной и стройной стороны, то не бойтесь выгибаться в пояснице, словно повторяя фигурой букву “S” — результат будет сногсшибательный!

Красивые позы для фотографий на улице

Подсмотреть удачные варианты поз для уличной фотосессии можно в модных журналах и блогах, где профессиональные модели и фотографы создают в кадре настоящие шедевры. Рассматривайте всю картину целиком: образ, тело, лицо, декорации — это может вдохновить вас на свой оригинальный вариант-прочтение данного фотосета. Если хочется использовать как можно больше разнообразных поз, то рекомендации из этой статьи непременно помогут вам.

Независимо от того, какую позу вы выберете, контролируйте свой взгляд: пусть он будет уверенным и прямым, но главное, не перестарайтесь — иначе эффект будет слегка карикатурным.

Позируем стоя

Существует универсальная поза стоя, которая одинаково эффектно смотрится у моделей разной комплекции и возраста. Ей не пренебрегают голливудские звезды и другие известные личности, ведь она помогает подчеркнуть линию талии и выигрышно выделить фигуру.

Необходимо всего лишь стать прямо и расправить плечи, как было рассказано ранее, после чего положить одну из рук на талию, но так, чтобы изгиб выделялся максимально четко. Вторую руку можно расслабить и опустить вниз, а можно также положить на талию с другой стороны. Для большего результата попробуйте перенести вес тела на одну ногу — так фигура не будет смотреться слишком прямой.

Играем с волосами

Каждой обладательнице роскошной длинной шевелюры хочется как можно чаще демонстрировать ее на фотографиях. Для этого можно использовать специальные позы, которые покажут волосы во всей красе. Первое правила съемки моделей с красивыми волосами — больше динамики. Пусть она поворачивают голову резкими движениями и откидывает волосы в разные стороны — так, чтобы локоны как будто бы развевались на ветру.

В фотосессии на улице можно использовать эффект брызг, например, если съемка проводится у воды. Мокрые волосы смотрятся более эффектно, а капли, разлетающиеся в разные стороны, сделают фотографию интереснее.

Фотографу не стоит забывать о разнообразии выдержек и пробовать разные варианты, делая как четкие, так и смазанные фотоснимки.

Отводим взгляд в сторону

В последнее время девушки все чаще используют позу, в которой взгляд отводится в сторону и создается эффект “случайности” снимка, будто модель попала в кадр случайно и совсем не собиралась позировать. Придайте взгляду задумчивости и немного отвернитесь, смотрите вдаль или немного вниз — так вы получите модную фотокарточку.

Задействуем руки

Для многих вызывает сложность правильно поставить руки во время съемки: чаще всего они беспорядочно “болтаются” по бокам от тела, что точно не создает красивой картинки. Рекомендуем использовать слегка заезженную, но очень эффективную позу, которые не пренебрегают модели с мировой известностью. Суть ее состоит в том, чтобы придать рукам динамики и “жизни”, подняв их вверх и постоянно меняя ракурс, угол наклона и изгиба. Дополнить такой вариант можно, задействовав волосы, поправляя их, или голову, немного повернув ее в сторону.

Использовать позу “руки вверх” можно в разных положениях: и сидя, и стоя, и даже лежа на земле. В фотосессии на улице можно задействовать ветки деревьев, пляжный песок и другие элементы.

Расположение кистей очень важно в съемках: они могут помочь вам добиться какого-либо дополнительного эффекта, помочь скрыть изъяны: например, расположив руки в районе шеи, вы сможете отвлечь внимание от неидеальных линий подбородка. Кисти старайтесь расслабить и повернуть к камере тыльной стороной, а не всей ладонью — так в руках будет больше грациозности.

Красиво сидим в кадре

Популярные позы в положении сидя имеют массу вариаций, в которых задействуются все части тела: руки, ноги. Можно фотографироваться сидя на коленях, или обхватив их руками, можно эффектно положить одну ногу на другую или скрестить их — идея множество. Чтобы кадры не были похожи друг на друга, фотограф обязательно должен использовать разнообразные ракурсы: пусть он экспериментирует и снимает модель сверху, в анфас, сбоку и т.д.

В фотографиях на улице можно использовать массу дополнительных предметов, которые подойдут в качестве поверхности для сидения: старые бочки из дерева или металла, натуральная мебель, скамейки, уютный плед, которым укрыта трава, и даже просто “голая” земля.

Используем опору

Пусть модель облокотится на какую-либо поверхность или деталь оформления — такая поза смотрится естественно и немного кокетливо, а также с выигрышной стороны показывает фигуру и образ в целом. Преимущество этой позы состоит в том, что в ней у большинства моделей, которые изначально были скованы, получается расслабиться телом и лицом — фотографии получаются более удачными.

Своеобразной опорой в уличной фотосессии может послужить не только стена здания, но и дерево, автомобиль и многое другое.

Позируем лежа

Большая вариативность позы лежа — ее большое преимущество. Не обязательно лежать только на спине: попробуйте перевернуться на живот, на бок, опереться на руку или другие предметы. Эта поза особенно хорошо подходит для фотосессий на улице и используется для съемок на пляже, в полях, траве, воде и подобных местах. Фотографу важно играть с ракурсами, снимая не только прямо, но и обходя модель со всех сторон.  

Теперь вы знаете, какие удачные позы можно использовать для фотографирования на улице. Но важно помнить, что недостаточно просто повторить их за моделями со снимков; главное в съемке — оставаться собой и быть максимально естественной и открытой объективу. Только так фотографии будут смотреться максимально профессиональными и качественными. Двигайтесь, экспериментируйте, развивайте тело и мышцы — и тогда красивые фотографии на улице не заставят себя ждать!

Поделиться статьёй:

top100photo.ru

Идеи для фотосессии на улице на природе

Фото: Кристина Макеева

Один известный фотограф как-то сказал: «Друзья, пожалуйста, включайте фантазию, реализовывайте свои самые необычные, креативные и сумасшедшие задумки, но только не делайте фотографий, в которых нет идеи, содержания, истории…»

Тогда эти слова меня очень зацепили. С тех пор я начала коллекционировать идеи для фотосессии на улице, на природе и в любых интересных местах, чтобы делать фотографии, на которые смотришь и не можешь оторваться, потому что веет от них «настоящестью», жизнью и смыслом.

Итак, давайте вместе размышлять, давать свободу своим представлениям о правильности и отпускать на волю смелые идеи. Кстати, обязательно посмотрите полезный обзор о местах для фотосессии, который хорошо дополняет нижеперечисленные идеи.

Почему я решила этим поделиться? Потому что каждый человек увидит определенную идею или место по-своему. Расскажу обо всём, что пришло в голову, а вы прислушивайтесь к себе и забирайте то, что в вас откликнется. Во многом сами идеи будут появляться из предложенных мест…

  1. Вокзал.

Это может быть любой московский вокзал, который придется вам по вкусу. Представьте, незнакомка с аккуратным чемоданчиком в руках спускается по широкой лестнице или стоит в растерянности посреди огромного вокзала с тем же чемоданчиком, ища глазами кого-то…

Предоставляю вам возможность самостоятельно дорисовать эту картину. Причем использовать можно и внешний облик вокзалов, и шикарные перроны, например, Киевского вокзала.

Фото: Елена Крижевская
  1. Музеи.

Очень благодатная тема, на мой взгляд. Здесь можно пойти по пути старинных интерьеров литературных музеев или же взять какой-нибудь музей ретроавтомобилей, музей-бункер, музей подводной лодки, московский лабиринт, музей современного искусства в безлюдное время (белые стены послужат интересным минималистичным фоном), интерактивный музей… Просто возьмите список всех музеев и выберете тот, который наилучшим образом расскажет вашу историю.

Тут, конечно, важен момент договоренности. Вы, к примеру, можете всё сделать быстро и без лишнего шума, а можно договориться с музеем, что предоставите им потом фотографии или какой-то другой бонус.

Фото: Айгуль Вишня
  1. Библиотеки.

Отдельный пункт нашего списка. Опять же можно договориться с сотрудниками, если вам не нужна длительная фотосессия, а можно обстоятельно подойти к вопросу. На данный момент в 10 библиотеках официально разрешено проводить профессиональные фотосессии (всё может меняться, уточняйте у руководства библиотек). Итак, вот они:

  • библиотека-читальня им. Тургенева,
  • центральная молодежная библиотека им. Светлова,
  • библиотека-читальня им. Пушкина,
  • центральная универсальная библиотека им. Некрасова,
  • библиотека «Дом Лосева»,
  • ЦБС ЦАО Библиотека № 19 им. Достоевского,
  • Дом Гоголя,
  • библиотека искусств им. Боголюбова,
  • ЦБС ЮАО Библиотека № 166,
  • ЦБС ЮВАО Библиотека № 129.
Фото: Айгуль Вишня
  1. Стадионы.

Необычно, не правда ли? Как туда попасть, когда там никого нет… Всё возможно. Просто пусть этот вариант останется здесь. При этом, можно сходить на какой-нибудь матч.  Тогда фотография точно будет эмоционально насыщена до предела))) К примеру, хрупкая девушка и толпа фанатов. Опять же важно то, что вы хотите сказать в кадре.

Фото: Елена Крижевская
  1. Сумасшедшие лестницы.

Такие прекрасные сооружения можно подсмотреть в инстаграмах:
@interalma, @urayxor, @worldneedsmorespiralstaircases

Будет ли это парень, лежащий на полу так, чтобы перспектива лестницы как бы обрамляла его, или балерина, изгибу которой можно позавидовать, влюбленная парочка, длинноволосая красотка, затмевающая своим очарованием прелесть архитектуры… Решать вам.

Фото: Роман Егоров
  1. Танцующие люди.

Раз уж мы вспомнили балерин, давайте раскроем и эту тему. Вспоминая фотографа … , который ловит полет танцора с помощью своей камеры, мы можем добавить красок нашей фотосессии. К примеру, танцоры в городской среде, за привычными делами, но в невероятных прыжках… Если наша модель  — человек, далекий от танца, то можно взять некие несложные танцевальные позы и использовать их в дополнении к идее фотосессии на улице или помещении.

Фото: Кристина Макеева
  1. Архитектура города.

Укромные улочки центра, дворы-колодцы и другие атмосферные места, об этом мы уже говорили в обзоре про места для фотосессий в Москве. Тут важен тот яркий образ, в котором будет модель.

Стоит добавить, что в нашем распоряжении не только улицы, но и площади, тупики, арки, храмы, набережные, здания в разных стилях (к примеру, Москва-Сити или исторические), крыши, мосты, промышленные здания, фабрики, дворцы, усадьбы, скульптуры, колонны, необычные дома, парки, фонтаны, бульвары, смотровые площадки, лестницы (про них уже упоминали)…

Фото: Кристина Макеева

Если добавить к этому еще и разное освещение… Дневной свет, закат, ночь. Тогда эти «блюда» можно подавать под разными «соусами».

  1. Граффити.

Вы уже представили, что можно сотворить в такой атмосфере? Представляется нечто спортивное, танцевальное или броский макияж строгой модели на «кричащем» фоне. Кстати, можно пойти совсем другим путём. Для модели создать классический вечерний образ, чтобы показать контраст консервативного черного длинного платья в стиле Одри Хёпберн (это первое, что пришло на ум) и современных ярких граффити. Сочетание несочетаемого.

Фото: Роман Егоров
  1. 30 незнакомцев.

Пусть эта давно известная идея займет почетное место в нашем списке. В чём она заключается? Знакомимся, заводим беседу с человеком, которого видим впервые, к примеру, в кафе, а затем с его разрешения делаем несколько кадров и оставляем на память себе прекрасный портрет. Страшно? Да, но очень увлекательно. Такие фотографии, возможно, будут наполнены искренностью. Как в поезде проще незнакомцу рассказать о своих трудностях, так может быть случайному фотографу будет проще открыться всего лишь для парочки кадров.

  1. Сюжет из книги.

Романы, детективы, фантастика, комедия, драма, трагедия…  Да, может ряд не совсем однородный, но уловите саму суть. Выберите сюжет из книги, которая наиболее схожа с вашим замыслом и расскажите эту историю посредством объектива. Книг, благо, огромное количество.  Если не приходит на ум определенная история, начните с жанра, обсудите с единомышленниками, и та самая книга, сюжет которой вы захотите воплотить в реальность, не заставит себя ждать.

А может это будет сказка?

Фото: Анастасия Барашова
  1. Сюжет фильма.

Раз уж мы затронули такую тему. Вспомните все фильмы, которые по-настоящему заставили вас задуматься или оставили очень приятное впечатление. Ну как? Приходит что-нибудь в голову? Можете так же, как и с книгами, обратить внимание на жанры: исторические, документальные, вестерн, мелодрама… Может артхаус? Ну, а что?Подумайте об образах главных героев, или эпизодические роли будут для вас привлекательнее…

Фото: Кристина Макеева
  1. История.

Здесь давайте поговорим сразу о нескольких направлениях:

— исторические события, с которыми может быть связана идея фотосессии,

— известные исторические личности (императрицы, короли, полководцы, предводители…),

— разные эпохи России (это поможет вам при размышлениях о личностях и не только; древние времена, Средневековье, СССР и т.д.),

— разные эпохи любого другого государства (почему только Россия, может кто-то бредит Францией, к примеру?).

Список можно продолжать и дальше, но главное, надеюсь, вы ухватили сами направления, и это наведёт вас на определенные идеи для фотосессий.

Фото: Кристина Макеева

Костюмы, если таковые понадобятся, можно взять напрокат или позаимствовать у какого-нибудь театра. Дерзайте, всё в ваших руках.

  1. Культура.

Здесь хочется упомянуть культуру разных народов, государств. Это могут быть африканские племена, арабские мотивы, русский колорит, европейская элегантность… Только представьте, к примеру, как можно передать дух русской женщины, стоящей посреди огромного ржаного поля…

Фото: Вероника Косарева
  1. Известные актрисы и актеры, певцы, танцоры и другие деятели искусства.

Возможно, у вас есть на примете самобытный актер, частицу мира которого вы хотели бы привнести в свою фотографию? Его стиль… Или даже можно сделать так, просмотреть фотосессии именитой актрисы, посмотреть на её образы и вдохновиться. Кто знает, может это приведет вас к тому самому кадру.

Фото: Айгуль Вишня
  1. Живопись и…

Почему-то захотелось написать про живопись, можно углубиться в жанры и опять же почерпнуть из этого свою идею для фото. Портрет, пейзаж, натюрморт, архитектурная живопись… Может быть вас вдохновит живопись монументальная, выполненная на стенах какого-нибудь прекрасного собора? Можно также обратиться к направлениям: абстракционизм, авангардизм, реализм, барокко…

Фото: Роман Егоров
  1. Кинотеатры, концертные залы, театры…

Да, может немного сумбурно, но на то они и идеи. Итак, можно устроить съемки в пустом зале, останется продумать образ человека в кадре.

Также можно обратиться не только к действующим залам, но и к заброшенным, там вас будет ждать особая атмосфера.

  1. Транспорт.

Метро — отдельный пункт нашего разговора. Московское метро прекрасно, и вариаций на его тему может быть сколько угодно. Кстати, исторический сюжет вполне может быть реализован в московском подземелье.

Трамваи, железнодорожные пути, поезда, самолеты (например, в музее техники Вадима Задорожного можно найти много интересного) и т.д.

Фото: Елена Крижевская
  1. Музыка.

Музыкальные инструменты, возможно это будут даже модели, которые передадут посыл определенного инструмента… Здесь обратимся также к жанрам: джаз, классика, рок, блюз, кантри, хип-хоп (кстати, к нему неплохо подойдёт граффити) и т.д.

  1. Вода.

Для летней фотосессии подойдут эксперименты, связанные с купанием, фотографии на набережных, фонтанах (например, в Музеоне), если это город, а если деревня – на мостиках и т.д. Лодка станет отличным помощником для интересного сюжета или даже корабль (теплоход). Для зимы подойдет замерзшая река. Можно поймать момент, когда будет белым-бело и безлюдно, и запечатлеть одного или нескольких человек посередине ледяного покрова.

Фото: Анастасия Барашова
  1. Аттракционы.

Это может быть и колесо обозрения, и карусели, и те круговые карусели с лошадками, как в фильмах. Если ваш замысел близок к этой теме, тогда фотографии точно получатся яркими и эмоциональными.

  1. Столпотворение или движение толпы.

Представьте, утренний или вечерний час пик, например, множество людей, «стекающихся» к метро… Люди могут быть как фоном для основного объекта, так и самим объектом (быстро сменяющиеся выражения лиц, эмоции или их отсутствие). Можно оказаться в самом потоке, а можно запечатлеть движение толпы со стороны или даже сверху.

  1. Рабочий процесс.

Предыдущий пункт наводит на мысль о разных видах работы людей. Можно устроить фотосессию прямо в офисе или на производстве… Почему бы и да?

Кстати, вспомним и про «рабочий процесс» студентов. Помните огромные старые аудитории в форме амфитеатра? Да-да, над этим тоже стоит задуматься.

  1. Природа.

И, наконец, здесь уж можно совсем расслабиться… Поле, лес, река, пустыня, степь, цветущие сады, горы, море… Устроить фотосессию на природе – самый простой и в то же время невероятно интересный способ получить чудесные снимки.

Фото: Анастасия Барашова

Включаем фантазию и идём реализовывать наши задумки! 19 красивейших мест для фотосета уже ждут тебя здесь.

Если вам понравилась статья, нажмите лайк ниже или поделитесь с друзьями, мне будет приятно 😉

Автор: Вероника Косарева

Больше интересного:

idemgulyat.ru

Идеи для уличной фотосессии - Блог фотографа

Идеи для уличной фотосессии

Улица – универсальное съемочное пространство в весенне-летний период. Многие оригинальные идеи, которые то и дело рождаются у талантливого фотографа можно реализовать только здесь. Еще бы – такого количества декораций, условий и мест съемки, разновидностей освещения нет ни в одной, даже самой большой студии.

Локации для съемки

Конечно, первое, с чем стоит определиться – это тип локации. Он зависит от жанра, в котором будет проходить ваша фотосессия. Условно, я бы разделил все возможные уличные локации на три типа:

Фотосессия в заброшенной церкви

1. Андеграунд

Гаражи, заброшенные здания, стены с граффити, заводские районы – все это идеально впишется в стилистику гранжевых фотосессий. Где почище - можно снимать моделей на шпильках и в коротких шортах, они впишутся идеально. Более «темные», заброшенные районы подойдут для съемки в стиле урбан, панк, андеграунд. Главное - не забираться слишком далеко, приличные места для съемок вполне можно найти в паре кварталов от исторического центра.

2. Городские улицы

Если нужно отснять городскую классику, лучше подобрать интересные узкие улочки, проспекты, бульвары, дворы-колодцы и открытые площадки. Их преимущества очевидны:

  • Можно сделать отличные кадры даже на простой скамейке
  • Очень много объектов для взаимодействия
  • Быстрая смена декораций – буквально за час можно сделать несколько непохожих друг на друга серий
  • Фотографии выглядят живыми, реальными и динамичными.

Динамику создают люди, машины, сам ритм города, который на фотографиях продолжает жить. Это настоящая магия – сочетать статику кадра и модели с динамикой окружающего пространства.

Зимняя фотосессия в лесу

3. Парки/природа

Фотографии в парках традиционно получаются нежными и мечтательными. Здесь много зелени и цветов, можно взять интересный ракурс «от земли», поиграть с окружением. Природа и заботливые руки декораторов подчас создают уникальные съемочные локации. В любом крупном городе можно найти минимум 10-15 непохожих друг на друга парковых мест со своей особенной атмосферой под каждый тип съемки. Ну, а за городом - разнообразие еще больше: от солнечных полей со стогами сена, до мрачных сосновых лесов. Главное, выбрать правильную погоду и время суток.

Идеи сюжетов, сценариев для фотосессии

Определились с типом локации для съемки? Отлично, едем дальше. Теперь нам нужна яркая идея, которая позволит нашей фотосессии выбиться из тысяч ей подобных. Это может быть:

  • Косплей любимого персонажа
  • Воссоздание сцены из фильма или книги
  • Ремейк известной фотографии или картины
  • Исторические фотосессии (ретро, средневековые костюмы)

А может быть, вы хотите сделать кадры со смыслом? В этом вам поможет заметка «Как создать фотошедевр?».

Если у вас творческий кризис - не стесняйтесь вдохновляться (вдохновляться, а не копировать) чужими работами, это действительно очень помогает в генерации идей.

Реализация идеи

Хорошо реализовать идею - самое сложное. Лучшие реализации получаются, когда все тщательно продумано. Не забывайте про:

  • Соответствие образа, места и освещения (времени суток)
  • Заранее обговорите макияж, одежду и прическу с визажистом
  • Обязательно найдите тематические аксессуары
  • Продумайте все варианты возможных погодных условий

photocrew.ru

Фотографируем в больших городах. 9 советов

9 советов по созданию удивительных фотографий в больших городах

Типичный город полон движения, надоедливых фонов и большого количества людей, которые способны рассказать интересные истории. Города являются отличным местом для съёмки, так как здесь есть возможность сделать фото буквально на каждом углу. Тем не менее, природа городов может усложнить процесс запечатления интересных моментов визуально приятным способом. В этом уроке вы получите 9 советов по созданию прекрасных снимков, на которых запечатлена невероятная атмосфера улиц и городов.

Все фотографии в данном уроке сделаны Kwe Bentum с помощью камеры iPhone.

11 Добавьте людей в кадр

Уличная фотография – это рассказ истории жизни города, а люди на снимках являются лучшим способом достижения этой цели. Фотографирование незнакомых людей может показаться сложной задачей, но съёмка людей в их наиболее естественном и спокойном состоянии может быть очень полезным.

Начните со съёмки людей на расстоянии. Это позволит вам оставаться более сдержанным и даст возможность работать в большем масштабе. Найдя большое здание, чтобы использовать его в качестве фона, подождите, пока кто-нибудь окажется в кадре, прежде чем сделать снимок.

2

Подумайте о том, где вы хотите чтобы человек оказался в кадре: слева, справа, по центру или, например, у определённого объекта, такого как столб или дверь.

Чтобы иметь возможность запечатлеть человека в идеальной позе и с совершенным шагом, снимайте с помощью режима серийной съёмки. Как только человек входит в кадр, удерживайте кнопку спуска затвора, чтобы сделать серию фотографий в быстрой последовательности.

3Как только вы наберётесь больше уверенности, попытайтесь сделать снимки людей с более близкого расстояния. Запечатление мимики и языка тела позволяет передать больше эмоций на фотографиях. Это поможет вам рассказать более яркую историю, которая позволит соединиться со зрителем.

Будьте как можно более осторожны. Как только люди замечают, что их снимают, они меняют своё поведение и тогда вы рискуете не получить естественные и откровенные снимки.

4

Для того чтобы в полной мере передать атмосферу города, попытайтесь запечатлеть людей из всех слоёв общества. Разные люди расскажут разные истории. Фотографируйте молодых и старых, богатых и бедных, деловых людей и туристов.

Фотографируйте весёлых людей, людей, идущих на работу или продающих свои товары. Ищите для разных эмоций разных людей на вашей улице. Фотографируйте их, чтобы передать мощные рассказы городской жизни.

52 Снимайте в спокойное время

Одной из главных сложностей для съёмки в больших городах является слишком оживлённая окружающая среда. Как правило, чем меньше объектов на фото, тем более сильным оно будет, однако в людных местах достичь этого трудно.

Города полны интересных зданий и архитектуры, что служит отличным фоном для уличной фотографии, однако, если здания стоят очень тесно, то такой фон будет менее заметным.

6

Всё просто – избегайте более оживлённое время суток. Менее заполненный кадр позволяет уделять больше внимания основной теме, которая, в свою очередь, создаёт более увлекательную историю на фотографии.

Вместо съёмки в утренний и вечерний час пик или во время обеденных перерывов, делайте фотографии рано утром или поздно вечером, когда улицы менее переполнены людьми.

7

Кроме того, обратите внимание на движение. Проще сделать снимок на улице с односторонним движением, чем когда транспорт движется в двух направлениях.

В некоторых местах, например, в бизнес-районах, в выходные дни наиболее удобно выйти на тихую улицу, где возможно изолировать основной объект от фона.

8

Торговые улицы и туристические направления, как правило, полны людей в выходные дни, поэтому в этих местах лучше делать кадры в спокойные будние дни.

Если вы нашли хорошее место, которое может стать фоном для ваших фотографий, посмотрите на него в разное время суток, пока не найдёте подходящий момент.

9

Хитрость заключается в работе на тихих спокойных улицах, которые хорошо будут смотреться на ваших фотографиях. Тогда всё, что вам придётся делать, это ждать кого-то интересного, чтобы сделать кадр.

3 Снимки шума и суеты

В то время как в тихих местах легче создать простую композицию, фотографирование оживлённой улицы может добавить удивительно динамичный вид вашим снимкам.

10

Снимать шум и суету городской жизни может показаться сложным, если вы не знаете на что посмотреть. В конечном итоге вы можете получить неряшливые фотографии, которые сбивают с толку, поскольку не имеют никакого координационного центра.

Лучшие фотографии переполненных улиц получаются тогда, когда на снимке есть один объект, который выделяется среди остальных. Это может быть женщина в красном платье, мужчина в шляпе, кто-то с зонтиком, велосипедист, или человек, размахивающий кому-то на другой стороне улицы.

11

Хитрость заключается в том, чтобы найти хорошее место, а затем дождаться нужного момента для того, чтобы сделать снимок. Пешеходные переходы помогают подстроиться для фотографирования активной уличной жизни.

Встаньте с краю пешеходного перехода и используйте дорожную разметку в качестве границ композиции. Убедитесь, что ваш фон достаточно прост, например, высотное здание или стена. И обратите внимание на тени, которые могли бы добавить фото энергии.

Processed with VSCOcam with g3 preset

Как только вы заметили интересную тему около перехода, начинайте снимать в режиме серийной съёмки, чтобы сделать последовательность снимков, на которой видно как люди движутся в кадре.

В первую очередь внимание должно быть уделено той теме, которая привлекла ваш глаз, каждый человек или транспортное средство, попавшее в кадр, расскажет о шумной городской жизни.

13

4 Фотографируйте здания

Здания играют большую роль в индивидуальности города, и архитектура является важным объектом для фото. Поэтому, когда улицы слишком переполнены, чтобы снимать людей, используйте эту возможность, чтобы осмотреться и сфотографировать интересные здания.

Отличный способ устранить оживлённую улицу заключается в съёмке классического плана высокого здания. Этот метод поможет создать интригующие фотографии, способные действительно привлечь внимание зрителей.

15

Используйте направляющие линии в здании, они помогут в создании сильной композиции. Используйте линии и структуру фасада, чтобы создать потрясающе симметричные фотографии.

Processed with VSCOcam with se3 preset

Если вы снимаете при ярком солнечном свете, обратите внимание на то, как интересно могут быть отброшены тени на фасаде здания. Заполнение кадра узорами, созданными тенью на фасаде, создаст потрясающий абстрактный образ.

17

5 Найди высокую точку наблюдения

Отличные снимки получатся, если сфотографировать город с высокой точки. Съёмка с таких высоких пунктов наблюдения позволяет снять город с высоты птичьего полёта.

18

Съёмка с высокой точки придаёт совершенно другой масштаб фотографиям, когда вы смотрите вниз на здания, улицы, транспорт, деревья и людей, находящихся на уровне земли. Объекты, которые ранее возвышались над вами, теперь вы увидите в миниатюре.

Processed with VSCOcam with hb1 preset

Есть много мест, где можно сделать такой снимок, в том числе высотные здания, балконы, смотровые площадки и мосты.

20

Действительно эффективный метод стоять на мосту или другой высокой точке и искать интересные узоры, такие как тени на земле. Затем дождитесь появления человека в кадре и сделайте несколько снимков.

6 Съёмка ночного города

Красота и динамика города выглядят совершенно иначе ночью. Контраст темноты в сочетании с уличными фонарями и освещением от зданий, вывесок и щитов, создаёт впечатляющие картины.

21

Дождь, как правило, совершенствует снимки города в ночное время, потому что влажные улицы отражают свет. Это создаёт дополнительный свет в тёмных областях изображения.

22

Съёмка на в условиях низкой освещённости может привести к появлению зернистости на изображениях, которая особенно заметна в тёмных областях кадра. Снижение уровня экспозиции (делающего изображение более тёмным) будет способствовать уменьшению зернистости.

Это также гарантирует, что яркие участки изображения не будут казаться переэкспонированными.

23

Попробуйте использовать режим HDR, в котором камера делает несколько снимков с разной экспозицией, а затем объединяет их в один. Убедитесь, что режим HDR выключен, когда вы снимаете движущиеся объекты, иначе они получатся размытыми.

24

7 Съёмка при различной погоде

Мы часто склонны воспринимать только фотографии, сделанные в хорошую погоду, когда светит солнце. Но съёмки в различную погоду создадут разнообразие и вызовут больший интерес к вашим снимкам города.

25

Солнечная погода создаст различные эффекты в зависимости от времени суток, в которое вы снимаете. В золотые часы восхода и заката солнца свет будет красивым и тёплым, и объекты на ваших фотографиях будут отбрасывать замечательные длинные тени в кадре.

26

Если вы снимаете, когда солнце очень яркое, то это придаст изображению высокую контрастность, будут ярко выражены тёмные тени и яркие блики. Такие фотографии выглядят здорово, если перевести их в чёрно-белый режим.

27

Дождь всегда создаёт прекрасные уличные кадры с красочными зонтиками, блестящими поверхностями и большим количеством луж, создающим отражения на снимках. Люди, как правило, ведут себя иначе в дождливую погоду, мечутся и жмутся друг к другу, так что постарайтесь использовать это в ваших фотографиях.

28

Вы также можете использовать капли дождя, чтобы создать прекрасные абстрактные фотографии. Просто снимайте через оконное стекло, убедившись, что вы сфокусированы на капле дождя так, что фон становится размытым.

29

Дымка и туман отлично подходят для добавления вашим городским снимкам таинственности, увлекая зрителя. Такие фотографии имеют, как правило, сюрреалистический и волшебный вид.

30

В густом тумане высотные здания будут выглядеть исчезающими в небе, так что не забудьте снять здания снизу вверх при таком типе погоды.

31

Зимой снег полностью преображает городской пейзаж, что делает его почти неузнаваемым. Зимой в городе будет много интересных историй для съёмки. Сфотографируйте, как люди перемещаются по снегу и убедитесь, что вы сделали достаточно снимков со снегом, прежде, чем он растает.

32

8 Съёмка в тех же местах в разных погодных условиях

Исходя из предыдущего совета, можно создать забавный проект. Попытайтесь сфотографировать одно и то же место в каждом сезоне – осенью, зимой, весной и летом.

33

Изменения в погоде, свет и цвета создадут контрастное настроение в каждой фотографии. Даже окружение на снимках будет давать понять, в каком сезоне вы снимали.

34

Внешний вид деревьев и растительности меняется в течение года. Даже одежда, которую носят люди, меняется с каждым сезоном.

35

Приведённые выше фотографии показывают, как по-разному выглядит скульптура Клауд-Гейт в Чикаго на протяжении смены времён года. Атмосфера и история каждой фотографии очень разные.

9 Съёмка известных достопримечательностей с уникального ракурса

Фотографирование знаменитых достопримечательностей может быть искусным. Если вы сфотографирует их под тем же углом зрения, как и все остальные, то ваши фотографии не будут выделяться. Они будут смотреться как обычные фото-клише, которые вы часто видите.

Ваши фотографии будут более мощными, если вы снимете объект с уникального ракурса. Новый угол или погодные условия всегда помогут сделать ваши фотографии более интересными.

36

Все фотографии в этом разделе – это фотографии Клауд-Гейт в Чикаго, но я сумел снять его по-разному. На фото выше используется отражение в луже, чтобы создать симметрию и интересный передний план.

37

Как я сфотографировал его ночью, используя городские огни для освещения кадра? Съёмка ночных фотографий после дождя увеличивает отражение света от мокрой поверхности.

38

Съёмка в плохую погоду может добавить больше интереса к классической живописной достопримечательности. Я люблю фотографировать в снежную погоду, это полностью меняет внешний вид места.

39

Другой метод заключается во включении на первый план какого-либо объекта, делая достопримечательность фоном. Установив фокус на объекте, который находится на переднем плане, фон с достопримечательностью будет чудесно размыт.

40

Наконец, попробуйте снимать крупным планом интересные особенности и делать это с необычных ракурсов. Сделайте несколько различных снимков, пока не найдёте ракурс, который понравится.

Вывод

Смысл съёмки в шумных городах заключается в рассказе интересных историй. Вы будете иметь много возможностей сделать хороший снимок, так как здесь много людей и интересной архитектуры.

Уделяйте внимание времени суток, погоде и ракурсу. Идея для снимка не всегда очевидна.

41

Ищите интересные света и тени, снимайте в плохую погоду и ищите ракурсы, которые дадут вам уникальную перспективу.

Пользуйтесь возможностью снимать в разное время суток. Это может потребовать терпения и времени, чтобы изолировать объект съёмки, прежде, чем что-то или кто-то войдёт в кадр. Наслаждайтесь съёмкой городской жизни!

42

comments powered by HyperComments

photar.ru

Снимаем портреты на природе / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Лето — сезон съёмок на улице, под открытым небом. Многие выходят на фотопрогулки, чтобы сделать красивые постановочные портреты. Но как перейти от создания случайных бытовых кадров к осознанной портретной съёмке?

Снимаем портреты на природе NIKON D810 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/200 с, 35.0 мм экв.

Эта статья посвящена съёмке постановочного портрета: такого, в котором человек вам позирует. Но большинство приведённых советов вполне можно использовать и при съёмке репортажных кадров, без постановки.

C чего начать?

Конечно же, начинать лучше всего с планирования съёмки.

Договоритесь с человеком, которого вы хотите снимать. Если человек вам интересен и приятен, тогда и съёмка пройдёт комфортно. Давайте разберём, какие вопросы стоит обсудить с моделью заранее.

  • Концепция фотосъёмки. Обсудите с моделью, какой образ вы хотите показать на фото (например, романтичный или сказочный). Подумайте, какой характер свойственен модели.

  • Место проведения съёмки. К подбору локации (сленговое слово от англ. location — место, в котором происходит съёмка) стоит отнестись с особым вниманием. Ведь местность, в которой вы снимаете, может помочь раскрыть сюжет снимков, образ и характер модели.

Особо отметим, что выбранная локация должна соответствовать ряду критериев. Например, там не должно быть запрета на съёмку. Желательно выбирать такое время, когда в планируемом месте съёмки наименьшее количество прохожих. Хорошими местами для проведения фотосессии будут парки, территории усадеб (открытых для посещения), улицы в центре города.

Многие фотографы специально подбирают «секретные» места для съёмок — те, которые не известны другим фотографам. В наших уроках мы уже не раз затрагивали тему выбора мест для съёмки. В поиске помогают и программы — с помощью них мы можем узнать, как выглядит то или иное место, не приезжая туда. Перед съёмкой рекомендуется провести разведку на местности самостоятельно.

Выбирайте места, до которых можно легко и удобно добраться.

  • Договариваемся с моделью. Сразу договоритесь с моделью о сроках и порядке получения фотографий (даже если модель — ваша близкая подруга).

Количество готовых фотографий предсказать сложно. Тут всё зависит от обстоятельств: насколько повезёт с местом и погодой, насколько слаженно получится поработать с моделью. О каких-то общих правилах говорить сложно, но чаще всего договариваются о 10-20 обработанных кадрах с фотосессии, сроки сдачи при этом не превышают месяца.

Все кадры со съёмки (исходники) моделям обычно не отдают, потому что отбором лучших фотографий должен заниматься автор. Выбор лучших снимков — такой же сложный навык, как и фотографирование. Умение отбирать фотографии нужно совершенствовать точно так же, как и своё творческое видение.

В момент обсуждения будущей съёмки самое главное — наладить контакт с моделью. Именно хороший психологический контакт с вашим героем позволит сделать выразительные снимки.

  • Когда стоит брать деньги за съёмку? Конечно, решение принимаете только вы. Опишу своё мнение на этот счёт. Деньги за съёмку берёт специалист, оказывающий услуги менее опытному человеку. Допустим, вы профессиональный фотограф, а ваша модель — просто девушка из соседнего подъезда, не имеющая никакого отношения к фотографии. Тогда вам придётся с ней не творить, а именно работать. А за работу берут деньги. Если же ваш опыт в фотографии такой же, как и у вашей модели, то вполне можно договориться на условиях TFP (Time For Prints — время за снимки).

Условия, обозначаемые аббревиатурой TFP, подразумевают не просто «халявную» съёмку, а совместное творчество двух равноправных специалистов, направленную на качественный результат. Если вы не зарабатываете фотографией на жизнь, я рекомендую ограничиться съёмкой интересных, приятных вам людей в рамках TFP — вы получите не только удовольствие, но и действительно хорошие кадры.

  • В какое время суток лучше фотографировать? Фотографируя на улице, мы можем управлять освещением лишь в очень ограниченных пределах (с помощью вспышек и отражателя). Чтобы создать красивые кадры, нужно подстраиваться не под свои обстоятельства, а под режим солнечного освещения.

Лучше всего фотографировать в режимное время — в утренние или вечерние часы; тогда, когда Солнце низко над горизонтом и даёт эффектное, объёмное освещение. А вот солнечный полдень — не самое удачное время для съёмки. Модель будет жмуриться, на её лице появятся жёсткие тёмные тени, само же освещение в кадре будет выглядеть скучным и плоским. Для портретной съёмки хорошо подходят пасмурные деньки. Когда небо затянуто облаками, фотографировать можно весь день — свет будет рассеянным, приятным глазу.

Какая фототехника нужна?

Портретная съёмка хороша тем, что для неё необходим минимум фототехники. Достаточно иметь зеркальный фотоаппарат и светосильный объектив.

Почему нужна именно зеркалка? Она очень удобна в управлении, её удобно держать в руке. И конечно, она имеет большую по размеру матрицу, которая обеспечит не только отличное качество изображения, но и позволит красиво размыть фон на снимке. Зеркалки с матрицей формата APS-C («кропнутые») доступны и просты в управлении. К ним относятся Nikon D3200, Nikon D3300, Nikon D5300, Nikon D5500. Фотокамеры с полнокадровыми матрицами более дорогие, они рассчитаны на продвинутого пользователя. К этому классу относятся модели Nikon D610, Nikon D750, Nikon D810, Nikon Df.

Nikon Df с объективом Nikon AF-S 50mm f/1.8G Special Edition Nikkor

Nikon Df с объективом Nikon AF-S 50mm f/1.8G Special Edition Nikkor

Все зеркальные камеры имеют сменные объективы. Важно подобрать подходящую для съёмки портрета оптику. Безусловно, начинать можно и с универсального «китового» объектива. Но многие фотографы быстро переходят на более узкоспециализированную оптику. К таковой, прежде всего, относятся светосильные фикс-объективы. Классическим выбором для съёмки портретов считается объектив с фокусным расстоянием 50 мм (например, Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor). Он относительно недорогой, его удобно использовать как на «кропнутых», так и на полнокадровых камерах. Если вы хотите снимать ростовые портреты с включением в кадр части пейзажа, лучше выбрать более широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 28 (для «кропа») или 35 мм (для полного кадра).

Nikon Df с объективом Nikon AF-S 50mm f/1.8G Special Edition Nikkor NIKON D810 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/200 с, 35.0 мм экв.

Отметим, что при съёмке с близкой дистанции такие объективы будут искажать пропорции лица и тела человека.

Классическими портретными объективами считаются линзы с фокусным расстоянием 85 мм (например, Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor). Но они больше подойдут к полнокадровым аппаратам, а на «кропе» будут слишком сильно «приближать».

Всё, кроме камеры и объектива, опционально и зависит от творческих задумок автора и стиля съёмки.

Nikon Df с объективом Nikon AF-S 50mm f/1.8G Special Edition Nikkor NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 31, F1.4, 1/320 с, 50.0 мм экв.

Настраиваем фотоаппарат. Технические советы

  • При портретной съёмке обычно фотографируют на открытых диафрагмах — так получается размыть фон, отделив нашего героя от него. К тому же, на открытой диафрагме получится сделать более качественные кадры в условиях недостаточного освещения. Диафрагму удобно регулировать в режимах А и М.

  • Как сделать кадр темнее или светлее? Пользуйтесь экспокоррекцией. Это самый простой способ корректно изменить яркость получаемых фотографий.

  • Научитесь точно фокусироваться. Особенно это важно при работе со светосильной оптикой. Если значения диафрагмы составляют F1,4–F2.8, то очень легко промахнуться с фокусировкой. Как следствие, лицо вашего героя получится смазанным. Изучите, как на вашем фотоаппарате выбираются точки фокусировки. Со cветосильной оптикой удобно работать в режиме фокусировки по одной точке, фокусируясь на глазах модели.

  • Также необходимо следить за выдержкой. На слишком длинной выдержке модель «смажется» от собственных движений, на фото появится «шевёленка». Лучше всего фотографировать на выдержках короче 1/125 с, это застрахует от сильных смазов изображения. Если вы снимаете телеобъективом, или же ваш герой находится в постоянном движении (бегает, прыгает), лучше использовать выдержку короче 1/250 с.

  • Портретная съёмка часто подразумевает и обработку фотографий. Это может быть как простая коррекция баланса белого, так и ретушь изображений, удаление дефектов кожи и серьёзная цветокоррекция. Поэтому желательно фотографировать в формате RAW, чтобы при обработке обеспечить себе большую свободу для творчества.

  • С какого расстояния снимать портрет? Держите такую дистанцию, чтобы пропорции лица и тела человека в кадре не искажались. Фотографировать лучше всего с расстояния не менее 2–3 метров. Крупность же плана можно сменить с помощью выбора фокусного расстояния.

  • Многие фотографы фанатично гонятся за красиво размытым фоном (боке) и «уникальным рисунком объектива». Но нужно помнить, что главный герой в кадре — человек. Уделяйте меньше внимания техническим изыскам и оставляйте больше времени работе с моделью и сюжетом кадра. Это путь к выразительным фотографиям. Прекрасные портреты можно делать даже на самую простую технику, если вы подойдёте к съёмке с душой.

  • Если вы решили использовать объективы с ручной фокусировкой, то учтите, что точно сфокусироваться с ними будет крайне сложно. Если модель относительно неподвижна, можно фокусироваться через экран Live View. Съёмка через него (с увеличением) позволит сфокусироваться точнее.

Nikon Df с объективом Nikon AF-S 50mm f/1.8G Special Edition Nikkor NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 с, 50.0 мм экв.

Творческие советы

Различных подходов и стилей съёмки постановочных портретов существует великое множество. Недавно у нас был урок с базовыми творческими советами для начинающих фотографов. Эти советы вполне актуальны для съёмки портрета. А вот ещё ряд полезных рекомендаций для создания выразительных портретов:

  • Фотограф-портретист должен уметь расположить к себе людей, заинтересовать их, вдохновить. Если между фотографом и его героем есть взаимопонимание, во время фотосессии получится сделать много хороших кадров.

  • Объясните модели суть кадров, расскажите, что вы хотите увидеть на фото. Можно не на словах: покажите на своём примере, сделайте наброски на бумаге, предложите ассоциативный ряд. Возможно, вы вспомните подходящий образ из какого-то известного фильма или книги. Умение объяснять свой замысел — важный навык фотографа. Безусловно, чтобы суметь сделать это, вам придётся сперва самим хорошо подумать над сутью того, что вы фотографируете.

  • Хорошо, когда результатом портретной съёмки является не один кадр, а небольшая серия снимков, объединённая общей идеей, историей, стилем.

  • Постановка не отменяет жизнь и эмоции в кадре. Она лишь определяет сюжет, в котором живёт наш герой. Говорите с моделью, попробуйте вызвать у неё нужные эмоции. Предлагать чёткие, строго определённые позы для съёмки — не самый лучший вариант. Скорее всего, при таком подходе модель на снимке получится зажатой.

Nikon Df с объективом Nikon AF-S 50mm f/1.8G Special Edition Nikkor NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 900, F1.4, 1/160 с, 85.0 мм экв.
  • Аналогичный совет по съёмке детей: не ждите, что детей можно расставить, как кукол. Придумайте сюжет, общую канву съёмки и соедините его с детской игрой, чтобы им было интересно. Играйте, общайтесь с ребёнком. Подберите для фотосессии забавные аксессуары: интересную одежду, игрушки и пр.

  • Ищите рассеянное боковое освещение. Если же съёмка проходит в режимное время, можно попробовать контровое освещение.

Съёмка в контровом закатном свете

Съёмка в контровом закатном свете

  • Серию портретных фотографий (фотосет) можно дополнить и другими интересными снимками — например, сфотографировать руки модели.
Съёмка в контровом закатном свете NIKON D810 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/400 с, 35.0 мм экв.
  • Хвалите модель! Не забывайте отмечать её удачные действия. Указывайте на то, что вам нравится. Это поможет найти контакт, раскрепостить вашего героя. Если что-то идёт не так, как вы задумали, то лучше не упрекать, а дружелюбно рассказать о своём видении кадра.

  • Пользуйтесь элементарными правилами компоновки. Компонуйте кадр по правилу третей, не «обрезайте» конечности вашего герой по суставам, оставляйте в сторону взгляда модели больше места. Безусловно, эти правила можно и нужно иногда нарушать. Но важно понять, что эффективно правила нарушает тот, кто их хорошо знает и понимает.

  • Считается, что наиболее выгодно фотографировать человека на уровне его глаз (да, при съёмке детей нужно будет присесть). Пусть это будет для вас отправной точкой в выборе ракурса. Важно учитывать, что лица у людей разные, поэтому в каждом конкретном случае, точку съёмки можно брать ниже или выше.

Съёмка в контровом закатном свете NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 31, F1.4, 1/320 с, 85.0 мм экв.

Совет, ставший традиционным — не бойтесь экспериментировать! Все хорошие фотографы не сразу пришли к своему стилю съёмки. Мыслите творчески, но не забывайте о теории! И у вас непременно всё получится.

prophotos.ru

admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о