Инфракрасная фотосъемка: суть жанра инфракрасной фотографии, его история. Особенности съемки инфракрасной фотографии, лучшие мастера, работающие в этом жанре

Содержание

суть жанра инфракрасной фотографии, его история. Особенности съемки инфракрасной фотографии, лучшие мастера, работающие в этом жанре

  • История инфракрасной фотографии
  • Особенности инфракрасной фотографии
  • Самые известные авторы инфракрасной фотографии

Инфракрасная фотография — это направление фотоискусства, в котором изображения снимают в недоступном человеческому зрению диапазоне с длиной волн примерно 700-1100 нм. Съемка ведется в ближней инфракрасной части спектра, что отличает ее от тепловидения. Инфракрасная фотография выглядит необычной, будто изображает другую реальность. Портреты и пейзажи, снятые в этой технике, приобретают черты мистики и сюрреализма. Для работы в этом жанре необходимо специальное оборудование: чувствительная к ИК-излучению матрица цифровой камеры и светофильтр.

Инфракрасная фотография. Хелен Брэдшоу. «Без названия»

История инфракрасной фотографии

Инфракрасная фотография была впервые опубликована в 1910 году. Ее автором стал физик-экспериментатор из США Роберт Вуд (Robert Wood). Именно он первым обнаружил, что зеленые части растений сильно отражают инфракрасное излучение и меняют цвет при съемке в определенном диапазоне. Теперь эта особенность называется «эффект Вуда». До середины XX века история инфракрасной фотографии тесно связана с аэрофотосъемкой и военной разведкой. Это объясняется тем, что инфракрасные лучи рассеиваются в атмосфере меньше, чем видимый спектр, поэтому изображения получаются более четкими.

Инфракрасная фотография. Хелен Брэдшоу. «Без названия»

Инфракрасная фотография как искусство начала развиваться после 1930-х, когда в свободную продажу поступила фотопленка с соответствующими свойствами. Сделанные опытными мастерами и любителями необыкновенные пейзажи периодически публиковались в The Times и других журналах. Неожиданный всплеск популярности пришелся на 1960-е, когда культовые музыканты стали оформлять с помощью инфракрасных фото свои альбомы.

Так поступили Джими Хендрикс (Jimi Hendrix), Фрэнк Заппа (Frank Zappa), Донован (Donovan) и другие. Необычные цвета и психоделичные эффекты изображений хорошо сочетались с музыкальным творчеством того периода.

Инфракрасная фотография. Эллиотт Лэнди. «Боб Дилан возле своего дома в Бердклиффе. Вудсток, штат Нью-Йорк», 1968

В настоящее время это направление продолжает развиваться, но не относится к популярным жанрам фотоискусства. Привлечь к нему внимание помогают тематические конкурсы. Самый известный из них организует производитель ИК-фильтров Kolari Vision.

Инфракрасная фотография. Терри Голд. «Кочевники в пустыне Сахель в Нигере», 2021

Особенности инфракрасной фотографии

Привычные объекты могут выглядеть совершенно иначе благодаря способности поглощать или отражать ИК-излучение. Например, вода и атмосфера его поглощают, поэтому небо и водоемы получаются темно-синими или черными. Трава и листья, наоборот, отражают такие лучи, поэтому получаются белыми или бледно-розовыми.

Эта особенность инфракрасной фотографии объясняет, почему самый популярный жанр в ней — летний пейзаж. Зимой смена красок не столько заметна.

Инфракрасная фотография. Марцин Носаль. «Без названия»

Если снимать портреты, кожа у людей становится молочно-белой и гладкой. Одежда тоже может стать белой, даже если в реальности она темная или цветная. Но глаза приобретают глубокий черный цвет, что дает драматичный «призрачный» эффект, особенно при съемке вблизи. Чтобы этого избежать, нужно снимать на расстоянии и корректировать цвета при постобработке. Тогда получатся интересные и необычные портреты, которые востребованы в свадебной фотографии.

Инфракрасная фотография. Пьер-Луи Феррер. «Без названия»

Инфракрасное излучение легче проникает сквозь туман и дымку, поэтому изображение получается четким и ясным даже в плохую погоду. Яркое полуденное солнце не подходит для классической фотографии из-за резких теней, но в ИК-спектре такое освещение позволяет получить прекрасные снимки.

Инфракрасная фотография. Блейк Роу. «Без названия»

Чтобы попробовать силы в этом направлении, необходим специальный фильтр, отсекающий весь световой спектр, кроме инфракрасной части. Такое оборудование встречается довольно редко и стоит дорого. Многие предпочитают заказывать его в зарубежных магазинах или делать фильтры кустарным способом из фотопленки. Съемка требует долгой выдержки, так что необходимо обзавестись штативом и выбирать неподвижные объекты. Запись изображений ведется в RAW-формате, чтобы вручную корректировать баланс белого при постобработке.

Инфракрасная фотография. Хелен Брэдшоу. «Без названия»

Самые известные авторы инфракрасной фотографии

Поскольку это направление не получило широкого распространения, знаменитых мастеров в нем немного. В основном, это представители стран Европы и США, где соответствующее оборудование более доступно. Расскажем о нескольких самых известных авторах инфракрасной фотографии:

  • Дэвид Хохлейтнер (David Hochleitner). Один из лучших фотографов в мире, выбравших этот жанр. Предпочитает снимать горные пейзажи и трассы, которые приобретают сказочный вид.
  • Давид Кешкерян (David Keochkerian). Французский фотограф-профессионал во втором поколении работает в разных техниках, но особенно прославился пейзажами, снятыми в инфракрасном спектре. Он начал снимать их в 2010 году.
  • Пьер Феррер
     (Pierre-Louis Ferrer). Еще один француз, влюбленный в парижские городские пейзажи и сады. Зеленый цвет в его работах становится по-осеннему желтым.
  • Хелен Брэдшоу (Helen Bradshaw). Женщина-фотограф из США самостоятельно освоила пейзажную и инфракрасную фотографию. Теперь ее работы известны на весь мир, ведь они вызывают действительно яркие эмоции!
  • Паоло Петтиджани (Paolo Pettigiani). Фотограф, дизайнер и арт-директор из Италии любит снимать природу. Особенно известны его фотоснимки Доломитовых Альп в ИК-диапазоне.

Инфракрасная фотография. Дэвид Хохлейтнер. «Без названия»

Инфракрасная фотография. Давид Кешкерян. «Без названия»

Инфракрасная фотография. Пьер-Луи Феррер. «Без названия»

Инфракрасная фотография. Хелен Брэдшоу. «Без названия»

Инфракрасная фотография. Паоло Петтиджани. «Доломитовые Альпы»

Инфракрасная фотография заслуживает внимания, если вы хотите заняться чем-то по-настоящему новым, обрести уникальность и выделиться на фоне других. Это хороший способ взглянуть на привычные вещи под неожиданным ракурсом, удивить зрителя, показать ему что-то драматическое и неземное. Доступный немногим навык поможет передать впечатления, которые невозможно выразить другими приемами.

Инфракрасная фотография. Марцин Носаль. «Без названия»

    • Добавить фото

    Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

    Больше новостей

    Картина «Завтрак на траве» Эдуарда Мане — шокирующий шедевр родоначальника импрессионизма Ориентализм — увлечение в искусстве экзотической культурой Востока: суть термина, история, особенности Французский фарфор: история развития и лучшие мануфактуры Орден Святой Анны и степени наградного знака Драгоценности Российской короны: итоги майских ювелирных аукционов 2019 Постмортем как вид искусства Тамара Юфа — волшебство сказочных иллюстраций Авангардный фарфор Николая Суетина В Мексике обнаружили единственную запись с голосом Фриды Кало Неизвестные факты об известных художниках прошлого

    Как запечатлеть невидимый мир: фотография в инфракрасном спектре | Статьи | Фото, видео, оптика

    Инфракрасная фотография — техника фотосъемки, в которой используют чувствительные к инфракрасному спектру пленку или матрицу. ИК-изображения отличаются от обычных контрастностью и особой цветовой гаммой — и могут быть отличным творческим инструментом.

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    Все, что мы видим, — это свет, а свет — это волны. Волны имеют длину, и по ее значению мы можем расположить их в спектр. Человеческий глаз устроен так, что способен воспринимать только узкий его диапазон.

    «Спектр света — часть спектра электромагнитного излучения», Philip Ronan. Источник: ru.wikipedia.org

    Так, человек не видит инфракрасный спектр, длины волн которого находятся в интервале от 700 нанометров до 1 миллиметра. Матрица цифровой камеры и пленка способны записать только ближнее ИК-излучение (700–900 нанометров), но при этом остаются чувствительные и к видимому свету. Поэтому фотографы дополнительно используют светофильтры.

    Диапазоны инфракрасного излучения согласно Международной организации по стандартизации, ИСО (International Organization for Standardization, ISO)

    ОбозначениеАббревиатураДлина волны
    Ближний инфракрасный диапазонNIR700–3000 нм
    Средний инфракрасный диапазонMIR3000–50000 нм
    Дальний инфракрасный диапазонFIR50000–1000000 нм

    ИК-изображения демонстрируют не излучаемое предметом тепло (не путать с термографией!), а его способность отражать или поглощать соответствующие волны. Так, согласно Вуд-эффекту листва и небо на черно-белой фотографии будут белыми (максимальное поглощение), а листва и облака — черными (максимальное отражение). Поэтому ИК-портреты, скорее всего, будут выглядеть странно: кожа окажется матовой (излучение проникает на несколько миллиметров в кожу), а глаза, скорее всего, темно-серыми.

    «Natural portrait at 720nm», Pierre-Louis Ferrer. Первое место в категории «Infrared Portrait» конкурса «Life in Another Light». Источник: kolarivision.com

    ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

    Первые несколько десятилетий после изобретения фотопленки ее производили из галогенидов — химических веществ, чувствительных к сине-фиолетовому и ультрафиолетовому излучению. Пока в 1873 году немецкий физик, химик и фотограф Герман Фогель не открыл спектральную сенсибилизацию — расширение чувствительности фотоматериала при добавлении цветных химических соединений.

    Первые инфракрасные снимки напечатали в февральском выпуске The Century Magazine в 1910 году. В октябре того же года журнал Королевского фотографического общества опубликовал материалы американского физика Роберта Вуда (Robert Williams Wood) — того самого, который открыл Вуд-эффект. Экспериментальная пленка ученого требовала длинную выдержку, поэтому большинство его работ — пейзажи.

    Одна из инфракрасных фотографий Роберта Вуда. Источник: archive.rps.org

    Так как атмосфера в наименьшей степени рассеивает инфракрасное излучение, ИК-фотография нашла широкое распространение в аэрофотосъемке в годы Первой мировой войны. Позже, в 1930 году, Kodak начала выпускать ИК-фотопленки сначала для астрономии, а затем — для массовой продажи.

    Доступная и необычная, инфракрасная фотография быстро приобрела популярность среди фотолюбителей. Так, в 1937 году пять крупных производителей уже выпускали около 30 видов ИК-пленок. В 1930–1940-х годах журнал The Times регулярно публиковал пейзажи, сделанные на пленку Ilford.

    Инфракрасный снимок камерой Sigma SD 10 с фильтром B+W 093, ISO 100, f/8, 1/160 с

    ИНСТРУМЕНТЫ

    Пленка

    К эмульсии инфрапленки добавляют красители, которые делают ее чувствительной к ранее нечитаемым волнам. Сейчас на рынке можно найти черно-белые Rollei Infrared 400S, Agfa PAN400, Agfa PAN800, Ilford SFX и цветные Kodak aerochrome, Kodak EIR.

    Стоит отметить, что инфрапленка всегда зерниста, требует длительной экспозиции (от 15 минут в солнечный день и до 40 минут в пасмурный) и быстрой проявки после съемки и хранится при температурах до +10 °С.

    При работе с «ручниками» важно заклеивать все окошки (у некоторых моделей есть специальные шторки), чтобы избежать засветки.


    Светофильтры

    Светофильтры пропускают только определенные длины волн, отсекая остальную часть спектра. Существуют два вида ИК-фильтров:

    • Блокирующий
      В обычной фотографии инфракрасное излучение создает дополнительные шумы, поэтому производители пытаются от него избавиться. Для этих целей в цифровые камеры перед фотоматрицей устанавливают фильтры, максимально непрозрачные для ИК-спектра.
    • Пропускающий
      Чувствительность фотоматриц и инфрапленки к видимому свету в сотни раз больше, чем к ИК-излучению. То есть необходимо отсечь спектр волн меньших, чем инфракрасные. На такое способны Hoya Infrared R72, B+W, Heliopan Infrarot 715.

    Фотоматрица

    Для ИК-фотографии подходит любая камера без блокирующего фильтра. Например, пленочные Canon 1N, Canon A-1, Nikon 4F, Contax RTS III или цифровые Fuji X-E4 и некоторые модели Olympus и Ricoh.

    Черно-белое фото слева и фото в ИК-спектре справа. Автор: Jeff Dean, 2006. Источник: en.wikipedia.org

    ПРИМЕРЫ

    Помимо инфрапленок в середине XX века производители начали выпускать и ИК-кинопленки. Их использовали для создания эффекта день-ночь в кино. Яркий пример — псевдоночь воздушных сцен в фильме «Невеста наложенным платежом», или “The Bride Came C.O.D.” (Уильям Кили, 1941 год).

    Инфракрасная фотография была популярна среди музыкантов. Необычными обложками и промо альбомов среди других исполнителей выделялись Джими Хендрикс (Jimi Hendrix), Донован (Donovan), Фрэнк Заппа (Frank Vincent Zappa) и Grateful Dead. Цвета и эффекты ИК-снимков соответствовали психоделической эстетике, сформировавшейся в конце 1960-х годов.

    Обложка альбома «A Gift from a Flower to a Garden» исполнителя Донован (Donovan), 1967 год

    В 2019 году крупный ресурс по ИК-съемке Kolari Vision учредил ежегодный международный конкурс “Life in Another Light” («Жизнь в другом свете»). Его цель — узнать, какую красоту скрывает невидимый для нас мир.

    «Zabriskie», Beamie Young. Первое место в категории «IR Black & White». Источник: kolarivision.com

    «Utah», Luciano Demasi. Первое место в категории «Photo Essay». Источник: kolarivision.com

    «Lonely Tree», David Hall. Первое место в категории «Infared Landscape». Источник: kolarivision.com


    В следующем моем материале — история и особенности съемки в ультрафиолетовом спектре.

    Руководство для начинающих по инфракрасной фотографии в 2023 году

    Если вы ищете новый способ представления ваших объектов, то инфракрасная фотография (ИК) может быть для вас правильным шагом.

    Самое замечательное в ИК-фотографии то, что она позволяет показывать вещи так, как их никто не видит, а разве не в этом заключается творческая работа?

    Ладно, может быть, я забегаю вперед. Чтобы понять, как можно заставить людей увидеть то, чего они никогда раньше не видели, мне нужно немного рассказать вам о том, как работает инфракрасная фотография.

    Для этого мне нужно немного углубиться в технические детали (обещаю, что эта часть будет короткой), а затем мы перейдем к самой интересной части: созданию инфракрасной фотографии.

    Начнем.

    Что такое инфракрасная фотография?

    Авторы и права: Инфракрасная фотография с использованием ИК-фильтра Jr Korpa.

    Инфракрасная фотография создает изображения, улавливая свет, отличный от того, который вы видите естественным образом.

    Чтобы уточнить это: фотография делается путем захвата света, который отражается от объектов перед камерой.

    Это можно сделать с помощью цифрового датчика или светочувствительной пленки. «Обычная» фотография захватывает тот же тип света, что и мы.

    Инфракрасная фотография способна видеть и регистрировать инфракрасный свет, невидимый человеческому глазу. Это делается либо с помощью специально изготовленной пленки для аналоговых (пленочных) зеркальных камер, внешних ИК-фильтров для камер DLSR, либо с помощью цифровых камер, модифицированных для захвата этой части светового спектра.

    Используя любой из этих способов, вы можете воссоздать уникальные визуальные эффекты инфракрасного света. Полученный эффект может сильно отличаться от того, как вы видите вещи, что делает его очень привлекательным благодаря его творческому потенциалу.

    Чтобы лучше понять это, давайте немного поговорим о свете.

    Что такое инфракрасный свет?

    Не буду вдаваться в подробности, но, как вы, наверное, знаете, свет состоит из электромагнитных волн. В этом электромагнитном спектре вы найдете различные типы света в зависимости от длины волны.

    Человеческий глаз может воспринимать только часть светового спектра с длиной волны от 400 до 700 нанометров. Это известно как видимый свет; все, что находится за пределами этого диапазона, невидимо невооруженным глазом.

    Видимый свет. Моделирование красочного спектра в цифровом виде, созданное Деборой С. Кроллс.

    Инфракрасные волны имеют диаметр от 700+ до чуть более 1000 нм (1 миллиметр). Это означает, что их верхний частотный диапазон находится за пределами человеческого восприятия.

    Просто чтобы вы знали, ниже 400 нм вы найдете гамма-лучи, рентгеновские лучи и ультрафиолетовый свет. Затем, после видимого света (следовательно, более 700 нм) есть инфракрасный свет, тепловое инфракрасное излучение, микроволны, радио и телевизионные волны.

    • Какая тепловизионная камера самая лучшая

    Для чего используется инфракрасная фотография?

    Слева: Инфракрасная фотография, сделанная в 1979 году Майклом Э. Артом. Справа: черно-белая инфракрасная фотография, сделанная Невитом Дилменом в 2004 году.

    Инфракрасная фотография может использоваться для самых разных целей, как технических, так и художественных. Одним из распространенных примеров является использование в военных целях.

    ИК-фотография позволяет легче различать замаскированные здания и естественную растительность или водоемы и сушу.

    НАСА также известно тем, что использует цифровую инфракрасную фотографию. Например, они наложили инфракрасное изображение в искусственных цветах на изображение галактики Сомбреро, полученное с помощью оптического света, чтобы увидеть ее свечение.

    Инфракрасные изображения также имеют медицинское применение для выявления проблем со здоровьем, таких как опухоли или заболевания периферических нервов. Они также полезны для изображений зубов.

    С помощью инфракрасной камеры или инфракрасного фильтра вы также можете проводить художественную экспертизу, поскольку некоторые пигменты чувствительны к инфракрасному свету.

    Затем, конечно, творческое применение. Например, фотограф Сандро Мартини использует ИК-фотографию, чтобы запечатлеть свои изображения, как если бы они были картинами изобразительного искусства.

    Как делать инфракрасные фотографии с помощью цифровой камеры?

    Первый вопрос, который задают большинство людей, когда дело доходит до инфракрасной фотографии: «Как мне делать инфракрасные фотографии с помощью моей цифровой зеркальной камеры?»

    К счастью, сделать это несложно.

    Однако для большинства цифровых зеркальных камер (или беззеркальных моделей) вы не можете сразу взять ИК-фотографии. Сначала необходимо рассмотреть несколько вариантов, и все они требуют определенного внешнего оборудования.

    1. Подберите правильное снаряжение

    В зависимости от того, как вы делаете цифровую инфракрасную фотографию, вам могут понадобиться разные вещи.

    • Переделанная инфракрасная камера

    Авторы и права: Рене Зерницки. Olympus Mini E-PM2, преобразованный в камеру, чувствительную к инфракрасному излучению, с черно-белым IF-фильтром.

    Если вы действительно серьезно относитесь к инфракрасной фотографии, лучшее оборудование, которое вы можете приобрести, — это переделанная камера (или вы можете переделать ту, что у вас есть).

    Сенсор вашей камеры уже чувствителен к инфракрасному свету. Однако производители устанавливают фильтр для блокировки этих длин волн. Таким образом, качество ваших изображений с видимым светом будет лучше.

    Этот ИК-блокировщик можно профессионально заменить инфракрасным фильтром, превращающим обычную камеру в ИК-камеру.

    Однако у этого решения есть два недостатка: это дорого и навсегда. Вы не можете снова использовать эту камеру для обычной фотографии.

    Есть несколько камер, с помощью которых можно обойти эту инвазивную процедуру и по-прежнему делать инфракрасные снимки с помощью цифровой камеры.

    В некоторых случаях инфракрасный свет может по-прежнему достигать сенсора, если он подвергается воздействию в течение длительного времени.

    Как проверить, можно ли преобразовать вашу камеру в инфракрасный режим

    Чтобы узнать, чувствительна ли ваша камера к этим световым волнам, направьте пульт телевизора на камеру.

    Затем активируйте Live View и посмотрите, видите ли вы свет, исходящий от пульта дистанционного управления, когда вы нажимаете кнопку на нем.

    Примечание по технике безопасности: не смотрите прямо на свет и не смотрите в оптический видоискатель.

    Если вы видите свет с пульта дистанционного управления, вы можете использовать свою цифровую камеру для инфракрасной фотографии без какого-либо преобразования. Однако вы сможете сделать это только при длительном времени экспозиции .

    • Инфракрасные фильтры

    Авторы и права: Андрей Ганцевич. Canon 550d FullSpectrum с ИК-фильтром (Chrome).

    Более доступный вариант для инфракрасной фотосъемки — специальный ИК-фильтр, который можно прикрепить к передней части объектива обычной камеры.

    Эти фильтры блокируют видимый спектр света и пропускают инфракрасный свет. Каждый ИК-фильтр бывает разных размеров, типов и цен.

    Различные типы фильтров улавливают разные части ИК-спектра с различными визуальными эффектами каждого вида.

    Например, фильтр Hoya R72 блокирует любой свет с длиной волны менее 720 нм и пропускает инфракрасный спектр в диапазоне 760–860 нм. Это один из самых популярных вариантов.

    Тем не менее, для фотографов, предпочитающих черно-белое изображение, лучшим выбором будет B+W 09.3 ИК-фильтр 830, потому что, как следует из названия, он блокирует все, что ниже 830 нм. Таким образом, изображение становится очень контрастным.

    Итак, когда вы выбираете фильтр, который хотите купить, не ориентируйтесь только на цену, вместо этого сосредоточьтесь на характеристиках, чтобы понять, какой эффект вы получите.

    Дополнительную информацию см. в нашем полном руководстве по фильтрам для объективов.

    • Штатив

    Как обсуждалось ранее, если вы не используете переделанную камеру, вам придется иметь дело с довольно длинными выдержками.

    Поэтому без штатива не обойтись. Поскольку вы говорите о 10, 20 или 30-секундной выдержке, штатив должен быть очень прочным — выбирайте штатив, предназначенный для DSLR, а не хлипкий и легкий для путешествий.

    Конечно, высокое качество связано с высокой ценой и изрядным весом. Последнее является важным соображением, если вы планируете делать пейзажную фотосъемку в местах, куда вам придется добираться пешком.

    В любом случае, примите во внимание все три фактора и купите себе штатив для инфракрасных фотосессий.

    2. Выберите правильный объект

    Авторы и права: Jr Korpa

    Большую часть времени вы будете видеть пейзажи на инфракрасной фотографии. Это потому, что они дают более привлекательный результат.

    Хлорофилл, содержащийся в листьях, заставляет деревья, леса или поля светиться в инфракрасном свете. Вот почему сцены природы могут создавать захватывающее инфракрасное изображение.

    Если вы соедините это с темнотой неба, которая поглощает большую часть инфракрасного света, вы получите довольно впечатляющие изображения.

    Вот почему пейзажная фотография является наиболее распространенным объектом для инфракрасной фотографии, однако вы также можете получить потрясающие результаты с архитектурой.

    Если вы хотите использовать людей для ИК-съемки, вы тоже можете это сделать. Люди станут очень белыми, придавая им «призрачную» атмосферу.

    Как видите, с помощью инфракрасной фотографии можно запечатлеть любой объект.

    Самое главное, что нужно учитывать при выборе объекта, это то, что он будет показан не так, как вы привыкли. Это дает вам большой творческий потенциал.

    Для вдохновения посмотрите на любого из художников, которые используют инфракрасную фотографию в своих работах. Например, посмотрите серию фотографий «Infra» Ричарда Моссе или «Infrared NYC» Паоло Петтиджани.

    3. Дождитесь солнечного дня

    Обычно вы не хотите снимать в полдень в яркий солнечный день, но на самом деле это наилучшие условия для съемки в инфракрасном диапазоне.

    Забудьте о золотом часе для пейзажей или пасмурных днях для портретов, так как они не подходят для этой техники.

    Вам нужно, чтобы солнце светило, чтобы было много инфракрасного света. Это также очень полезно, если вы снимаете с инфракрасным фильтром, потому что время экспозиции может быть не таким экстремальным.

    Теперь давайте взглянем на все важные настройки камеры для создания потрясающих инфракрасных фотографий.

    4. Введите настройки экспозиции

    Фотосъемка в ближнем инфракрасном диапазоне. Предоставлено: Jack B

    Параметры экспозиции, которые вам понадобятся для ИК-фотографии, будут сильно различаться в зависимости от используемой вами камеры (например, если вы используете переделанную камеру или обычную камеру с ИК-фильтром).

    Они также будут зависеть от объектива и условий освещения вашей конкретной сцены. Однако есть несколько советов, которые могут вам помочь.

    Прежде всего, вы должны установить формат изображения RAW. Таким образом, у вас будет больше гибкости при редактировании. Если вы также хотите использовать JPEG, это зависит от вас.

    Если вы используете обычную камеру, вам нужно учитывать, что ИК-фильтры очень плотные, поэтому вы будете терять много света.

    В результате вам понадобится длинная выдержка, чтобы делать очень длинные выдержки. Если время слишком велико, и ваш объект немного размыт, попробуйте компенсировать это другими настройками.

    По возможности устанавливайте низкое значение ISO, чтобы свести цифровой шум к минимуму.

    Что касается диафрагмы, то есть две теории, когда дело доходит до ИК-фотографии. Некоторые фотографы советуют снимать с широкой диафрагмой, чтобы минимизировать время выдержки и значение ISO. Это также уменьшит проблемы с бликами.

    Другие говорят, что лучше всего делать фотографии с меньшей диафрагмой, например, f/8, чтобы ваши изображения были четкими.

    Я рекомендую вам поэкспериментировать со своим снаряжением и посмотреть, какое из них лучше всего подходит для вас.

    5. Настройте баланс белого

    Баланс белого вашей камеры откалиброван для видимой части светового спектра. Когда вы выходите из него, как в случае с инфракрасной фотографией, вы не можете использовать ни один из предустановленных режимов, которые у вас есть.

    К счастью, есть режим под названием «Пользовательский баланс белого», именно он вам и понадобится.

    Итак, направьте камеру на землю и сфотографируйте только траву. Важно, чтобы все в кадре было зеленым. Настройте правильную экспозицию и сделайте снимок.

    Можно и с листьями на дереве, но добиться ровного освещения сложнее, поэтому трава будет лучше.

    Затем перейдите к настройкам баланса белого в вашей камере и установите это изображение в качестве источника для пользовательского баланса белого.

    6. Помните о возможных проблемах

    Существуют некоторые дополнительные проблемы, с которыми вам придется иметь дело при съемке с помощью ИК-камеры. Нет ничего, что нельзя было бы исправить, но вам нужно знать о них, чтобы избежать неутешительных результатов.

    • Фокусировка

    Фокусировка объектов при естественном освещении может не привести к получению четких объектов при съемке их в инфракрасном свете.

    Если вы используете модифицированную камеру, они, вероятно, скорректировали разницу в фокусе при преобразовании.

    В этом случае вы, вероятно, в порядке, но лучше еще раз уточнить у компании, является ли это частью предлагаемых ими услуг. Цветная инфракрасная пленка тоже не будет проблемой.

    Однако, если вы снимаете обычной цифровой камерой с инфракрасными фильтрами или черно-белой инфракрасной пленкой, вам потребуется настроить фокус.

    Многие объективы имеют индикатор для компенсации разной фокусировки — для этого приходится использовать ручную фокусировку. Если на вашем объективе его нет, вы можете попробовать сфокусироваться в режиме live view методом проб и ошибок.

    • Экспозиция

    Использование экспонометра вашей камеры или даже ручного экспонометра не очень поможет при съемке в инфракрасном диапазоне. Все обычное оборудование откалибровано для видимого света и поэтому не будет точным, если вы работаете со световыми волнами вне этого спектра.

    Просто сделайте несколько проб и ошибок, чтобы определить правильную экспозицию. Как только вы это сделаете, сделайте брекетинг.

    Рекомендуется, потому что изображение на ЖК-экране может ввести в заблуждение, особенно если вы новичок и еще не привыкли видеть и оценивать инфракрасную фотографию.

    • Горячие точки

    Распространенной проблемой инфракрасной фотографии являются горячие точки, которые появляются на ваших изображениях из-за бликов.

    Некоторые объективы лучше подходят для съемки в инфракрасном диапазоне. Вы можете провести небольшое исследование, чтобы найти лучшие из них, так как они доставят вам меньше проблем.

    Еще одна вещь, которую вы можете сделать, чтобы избежать или уменьшить количество горячих точек, это закрыть оптический видоискатель, когда вы делаете снимок.

    Некоторые ремни для фотокамер (см. руководство) поставляются со специальной деталью для этого; если нет, вы можете просто закрыть его рукой или куском картона. Затем попробуйте использовать широкую диафрагму, чтобы уменьшить любые блики.

    Наконец, вы можете избавиться от горячих точек в постобработке.

    Как снимать на инфракрасную пленку?

    Кредит: Рев. Долина Рибейра-да-Жанела на острове Мадейра, снятая на инфракрасную пленку в искусственных цветах (Kodak EIR).

    В отличие от цифровой фотографии, аналоговые пленочные камеры можно использовать для инфракрасной фотографии. Вам просто нужно использовать инфракрасный фильтр и загрузить их инфракрасной пленкой.

    Существует два типа пленки: черно-белая инфракрасная пленка и цветная инфракрасная пленка. Черно-белая ИК-пленка все еще доступна на рынке.

    Цветная инфракрасная пленка больше не производится. Возможно, в будущем он вернется на рынок, если на него будет достаточный спрос, но пока это не так.

    В продаже можно найти просроченные булочки, но они не распространены и, вероятно, не будут дешевыми.

    Для проявления любой из этих пленок вам, возможно, придется отправить свои рулоны в лабораторию за пределами вашего города (или вашей страны), потому что не многие предлагают эту услугу.

    Как сделать инфракрасные фотографии с помощью смартфона?

    Датчики камеры смартфона чувствительны к инфракрасному свету, поэтому их можно использовать с ИК-фильтром. Тем не менее, вам, возможно, придется сделать аксессуар, чтобы установить его, потому что на рынке нет фильтров, особенно для смартфонов.

    Вы также можете использовать приложения для имитации различных инфракрасных эффектов для вашей камеры или применения фильтров к вашим фотографиям.

    Как редактировать инфракрасные фотографии (постобработка)

    Авторы и права: Вольфганг Хассельманн. «Инфракрасное изображение с длиной волны 720 нм с балансом на листьях и регулировкой цвета на небе».

    Постобработка является неотъемлемой частью инфракрасной фотографии. Многие люди видят инфракрасные фотографии в Интернете, и когда они пробуют и видят плоское красно-пурпурное изображение, они думают, что сделали что-то не так.

    Это не так: с вашей фотографией все в порядке, ее просто нужно проявить. Для этого можно использовать любое программное обеспечение для редактирования, хотя наиболее популярным является Photoshop.

    Если вы снимаете в формате RAW, у вас будет больше информации для обработки изображения и получения лучших результатов.

    Существуют различные методы редактирования инфракрасных фотографий; все сводится к эффекту, которого вы пытаетесь достичь. Вот несколько советов для начала:

    • Auto-Tone

    Это быстрый и эффективный метод постобработки инфракрасной фотографии. Вам просто нужно открыть свое изображение в Photoshop и перейти в меню Изображение, Автотон. Вот и все — всего одним щелчком мыши вы выполнили большую часть работы.

    • Переключение каналов

    Этот метод также прост, но гораздо более гибок для придания вашим инфракрасным фотографиям индивидуального стиля. Переключение каналов — это инвертирование цветов в разных каналах, которые соответствуют вашему изображению.

    Для этого вам нужно добавить корректирующий слой Channel Mixer. Здесь вы можете перемещать значения разных цветов в каждом канале, пока не добьетесь желаемого результата.

    Например, чтобы поменять местами красный и синий каналы, вам нужно перейти к красному каналу и ввести (или перетащить ползунки), чтобы установить красный цвет на ноль, а синий цвет на 100.

    Затем перейдите к синему канал и установите синий цвет на ноль, а красный цвет на 100. Я думаю, вы поняли идею. Поэкспериментируйте с разными значениями на разных каналах. Вы также можете переместить все три из них.

    • Общее редактирование

    Независимо от того, какой метод вы использовали, вы можете настроить свои изображения с помощью некоторых общих настроек.

    Это можно сделать в таких программах, как Photoshop или Lightroom. Для начала вы можете избавиться от любого цифрового шума с помощью шумоподавления или любого специального программного обеспечения для шумоподавления — вот лучшие варианты.

    Затем вы можете внести некоторые коррективы в тональные значения, используя панель HSL в Lightroom или фильтр Camera RAW в Photoshop.

    Если вы предпочитаете использовать корректирующие слои Photoshop, вы также можете использовать кривые, уровни или оттенок/насыщенность.

    • Черно-белый

    Популярным способом обработки инфракрасных фотографий является преобразование их в оттенки серого. Для этого сначала обработайте свои изображения любым из предыдущих способов.

    Затем в Photoshop добавьте черно-белый корректирующий слой. Есть и другие способы конвертировать ваши изображения в оттенки серого, но я считаю этот лучшим.

    С помощью этого метода вы можете перемещать ползунки, чтобы придать изображению достаточную контрастность, но при этом сохранить контроль над деталями в тенях и светах.

    Кроме того, поскольку это корректирующий слой, вы работаете неразрушающим образом, поэтому вы можете изменить или удалить черно-белый эффект, если передумаете.

    Заключительные слова

    Как видите, инфракрасная фотография не обязательно должна быть такой дорогой и уж точно не такой сложной, как может показаться.

    Позвольте мне закончить замечанием по технике безопасности: никогда не смотрите на солнце или любой другой источник света, который может повредить глаза, даже если вы используете плотные фильтры.

    Сказав это, я оставляю вас наедине с вашими экспериментами с инфракрасной фотографией. Дайте нам знать, как вы идете в разделе комментариев.

    Настоятельно рекомендуется

    8 инструментов для фотографов

    Ознакомьтесь с этими 8 основными инструментами, которые помогут вам стать профессиональным фотографом.

    Включает временные скидки.

    Узнайте больше здесь

    Инфракрасная фотография 101 — все, что вам нужно знать

    В большинстве популярных фотографий используется принцип использования видимого света для передачи определенного сообщения. Это может быть, например, продвижение продукта или идеи. Это может быть выражение творческой мысли или сохранение воспоминаний. Или, часто, просто для того, чтобы поиграть с забавными визуальными эффектами.

    А как насчет идеи сфотографировать то, что мы на самом деле не можем увидеть ? Это предмет инфракрасной фотографии, экспериментальной и очень интересной ниши, которая сегодня поддерживает лояльную базу последователей.

    В этом руководстве я познакомлю вас с основами инфракрасной фотографии и покажу вам все, что вам нужно знать, чтобы использовать ее в своей работе.

    Давайте без лишних слов посмотрим на мир в ИК!

    Что такое инфракрасная фотография?

    Идея инфракрасной фотографии та же, что и у обычной фотографии.

    Вы используете камеру с объективом, чтобы захватывать свет и направлять его к датчику. Конечно, это может быть цифровая КМОП, ПЗС или пленка.

    Основное отличие состоит в том, что инфракрасный свет, в отличие от спектра видимого света, на самом деле невидим. По крайней мере, не человеческими глазами.

    В чем тогда смысл ИК-фотографии, спросите вы? Зачем снимать то, что невидимо?

    Ответ прост. Хотя мы не можем видеть в инфракрасном диапазоне, наши датчики могут. Мы можем просто взять создаваемое ими ИК-изображение и отобразить его в видимых цветах.

    Разница между «настоящей» инфракрасной фотографией и любой другой фотографией в искусственных цветах заключается в том, что инфракрасный спектр содержит световую информацию, которой больше нигде нет.

    Это особенно заметно при фотографировании растений, которые часто имеют определенные узоры и цвета, существующие только в ИК (а иногда и в УФ) спектре света.

    Контрасты на ИК-фотографии будут совершенно другими, как и текстуры некоторых материалов и многое другое.

    Это то, что дает медиуму заслуженную репутацию создателя «сюрреалистического» образа.

    Другими словами, инфракрасная фотография заставляет нас переосмыслить все, что мы считаем само собой разумеющимся в отношении функций света и цвета в наших изображениях. Вот что делает его таким особенным!

    История инфракрасной фотографии

    Стремление сделать снимки за пределами видимого света имеет давнюю историю. Благодаря изменениям в технологиях и вкусах инфракрасная фотография претерпела значительные изменения.

    Вот почему даже нам в 2022 году может быть полезно понять, откуда взялся этот жанр.

    Открытие инфракрасного света

    История инфракрасной фотографии началась еще в 1800 году с Уильяма Гершеля, немецкого астронома и эрудита, который интенсивно изучал спектр света.

    Он был первым, кто понял, что солнечные лучи разной длины волны (разные «цвета») не только по-разному проводят тепло, но и что самый горячий солнечный свет на самом деле невидим. Так как он находится сразу за самым глубоким красным цветом, который может видеть человеческий глаз, имя инфракрасный застрял. Легко запомнить, не так ли?

    Инфракрасная фотография и ее начало

    Спустя несколько поколений первые инфракрасные фотографии в современном понимании были сделаны американским ученым Робертом В. Вудом. Он добился своих (очень длинных) выдержек, используя листовую пленку, которую сам покрыл самодельной эмульсией.

    Военные увидели преимущество в технологии. Во время Первой мировой войны с большим успехом удалось фотографировать сквозь густые облака тумана, горчичного газа и дыма, пропитавшие воздух нейтральной зоны.

    По сей день инфракрасная фотография имеет огромное значение в военной сфере. Самолеты часто используют ИК-изображения для систем наведения, например, чтобы сделать замаскированные наземные силы более заметными.

    Однако популярность инфракрасной фотографии среди широкой публики всегда оставалась на периферии. ИК-пленка, впервые произведенная в массовом порядке в 1930-х годах компанией Kodak, так и не стала широко продаваться. Большинство пленок для инфракрасных изображений прекратили производство на рубеже тысячелетий.

    Рост распространения ИК и цифровых технологий

    С тех пор большой интерес вызывает цифровое инфракрасное излучение. Особенно в таких областях, как медицина и криминалистика, где он может раскрыть детали, которые иначе были бы скрыты от невооруженного глаза, он зарекомендовал себя как жизненно важный инструмент.

    Благодаря цифровым камерам инфракрасная фотография становится все более доступной и доступной для индивидуальных фотографов. Фактически, впервые в своей истории ИК-фотография демонстрирует нечто, приближающееся к массовой популярности.

    По мере того, как все больше курсов фотографии по всему миру включают его в свои учебные планы, а все больше любопытных фотографов каждый год решают сделать решающий шаг и попробовать его, IR ждет светлое будущее.

    Какое оборудование вам нужно для инфракрасной фотографии?

    В отличие от композиционных правил, инфракрасная фотография — это больше, чем просто техника. Для этого также требуется собственный набор оборудования. И чтобы получить максимальную отдачу от съемки в ИК-диапазоне, вам следует инвестировать в соответствующее оборудование, прежде чем начать.

    Поскольку существуют большие фундаментальные различия между созданием ИК-фотографий на цифровых и пленочных камерах, я разделил эту главу на две части.

    Независимо от того, используете ли вы пленку 120 или вы являетесь одним из первых пользователей новейшей многослойной беззеркальной цифровой камеры с КМОП-матрицей, ниже вы найдете подробный обзор оборудования, необходимого для инфракрасной фотографии.

    Основные требования к инфракрасной пленочной фотографии

    В течение долгого времени пленка была единственным средством захвата инфракрасного света, и у нее по-прежнему есть верные поклонники.

    На бумаге принцип прост. Так же, как есть пленка, чувствительная ко всему видимому свету (панхроматическая), и пленка, лишенная чувствительности к видимому красному цвету (ортохроматическая), существует также пленка для инфракрасного излучения, улавливающая инфракрасный свет.

    Другими словами, чтобы сделать ИК-фотографии с помощью вашей пленочной камеры, все, что вам нужно сделать, это найти лежащую рядом ИК-пленку, вставить ее и снять как обычно.

    Теоретически выбор формата фильма не играет никакой роли. Однако у вас может возникнуть больше проблем с поиском доступной ИК-пленки для одних форматов, чем для других.

    Самая доступная в продаже ИК-пленка в наши дни имеет размер исключительно 35 мм. Тем не менее, есть несколько вариантов для больших форматов 120 и 4×5 — вам просто нужно набраться терпения и присмотреться.

    Если вы чувствуете себя особенно смелым, обратите внимание и на просроченную пленку!

    Основы цифровой инфракрасной фотографии

    В отличие от аналогового носителя, такого как пленка, сенсор цифровой камеры фиксирован. К сожалению, вы не можете просто поменять свой на тот, который специально откалиброван для обнаружения только инфракрасного света.

    Несмотря на то, что существует такая вещь, как специальный корпус инфракрасной камеры, достать его не так просто, как садовую зеркальную камеру.

    Единственная текущая модель, которая приходит мне на ум, это Fujifilm GFX100 IR.

    Цифровой зверь среднего формата, обычный GFX100 уже продается по аппетитной цене в 10 000 долларов. Но ИК-версия настолько эксклюзивна, что Fujifilm даже не предлагает ее широкой публике!
    Это чисто специальная модель, предназначенная для государственных заказчиков и лиц, работающих в сфере медицины, а не для частных лиц.

    Так какая же альтернатива для нас, простых смертных?

    Один из вариантов — отправить корпус камеры для установки ИК-фильтра непосредственно перед датчиком. Как следует из названия, фильтр гарантирует, что только свет в ИК-спектре попадет в конечную экспозицию, по сути «преобразовывая» вашу камеру в устройство с поддержкой ИК-излучения.

    Плюсы этой процедуры в том, что она относительно надежна и совместима практически с любой цифровой камерой. Качество фотографий с переделанной камеры также на высшем уровне, они действительно захватывают как можно больше инфракрасного спектра (и как можно меньше всего остального).

    С другой стороны, это не для всех. Преобразование инфракрасных камер по-прежнему довольно дорого, и, кроме того, вы потеряете возможность создавать фотографии в видимом свете с помощью вашей камеры.

    К счастью, существует совершенно неинвазивный метод преобразования практически любой цифровой камеры в систему для создания изображений с инфракрасным излучением. Это достигается за счет использования линзовых фильтров или, вернее, одного специального типа, называемого инфракрасным линзовым фильтром.

    Как пользоваться инфракрасным фильтром

    Фильтры для объективов для инфракрасной фотографии имеют все стандартные резьбы, которые вы узнаете по другим типам современных фильтров для объективов. Пользоваться ими так же просто.

    Просто ввинтите фильтр в резьбу на переднем элементе, как и любой другой. Единственное, на что нужно обратить внимание, это чтобы размеры совпадали.

    С ИК-фильтром на объективе большая часть спектра видимого света не будет достигать сенсора. Снимите его, и весь видимый свет снова сможет проходить прямо через линзу.

    Это делает фильтры такого типа идеальной неинвазивной конверсией цифровой камеры для инфракрасной фотографии!

    Большинство ИК-фильтров допускают объединение с другими фильтрами эффектов. Например, некоторые люди предпочитают использовать поляризаторы поверх инфракрасных фильтров объектива, что делает иногда причудливые, а иногда и впечатляющие пейзажные фотографии.

    Однако результаты таких комбинаций фильтров часто очень сложно предсказать. Я бы посоветовал сначала ознакомиться с вашей комбинацией инфракрасного фильтра, корпуса камеры и объектива, прежде чем добавлять другие переменные.

    Как добиться наилучшего качества инфракрасных фотографий?

    Как видите, технические требования к инфракрасной фотографии могут быть вполне выполнимыми, в зависимости от имеющегося у вас оборудования.

    Это определенно устанавливает низкую планку для авантюрных фотографов. А как же творческая сторона процесса?

    Именно этому и будет посвящена эта глава. Давайте внимательно рассмотрим все настройки камеры, настройки экспозиции и элементы композиции, о которых вам нужно знать, чтобы сразу освоить ИК-фотографию.

    Значения экспозиции для инфракрасной фотографии

    Самая большая трудность, с которой сталкиваются многие начинающие инфракрасные фотографы, поначалу заключается не в первоначальной настройке своего оборудования, чтобы сделать его способным работать в ИК-диапазоне, а в том, чтобы приспособиться к другим и незнакомым правилам, регулирующим экспозицию.

    Не беспокойтесь: ИК не заставит вас переосмыслить все с нуля. Основные законы треугольника экспозиции по-прежнему действуют, и прочная основа этих основных правил сослужит вам хорошую службу в любом жанре фотографии, независимо от того, какой.

    Тем не менее, инфракрасная фотография требует другого подхода по сравнению с жанрами, использующими видимый свет. В основном это связано с количеством инфракрасного света, которое вы можете захватить своей камерой.

    ИК-фильтры, установленные на объективе или на уровне сенсора, имеют высокий коэффициент фильтрации. Это означает, что они блокируют много света, пропуская лишь сравнительно небольшое его количество. Это имеет смысл, учитывая, что инфракрасное излучение составляет лишь незначительную часть всего спектра света.

    Однако это также означает, что инфракрасная съемка в большинстве случаев требует длинной выдержки. Почти все инфракрасные фотографии, представленные в этой статье, были сняты со штатива, и именно по этой причине!

    Конечно, съемка с рук в инфракрасном диапазоне возможна. С очень высокими значениями ISO и благоприятными условиями окружающей среды это вполне выполнимо. Просто помните, что создать такие условия будет намного сложнее, чем то, к чему вы привыкли!

    Монохромная инфракрасная фотография — учебник для начинающих

    С инфракрасной пленкой, а также с инфракрасными фильтрами на цифровых камерах у вас есть выбор между цветным или монохромным изображением, как обычно.

    Однако новички в IR часто сталкиваются с путаницей в отношении различий между ними, поэтому давайте углубимся в эту тему и проясним ситуацию.

    Черно-белая инфракрасная пленка на первый взгляд часто может выглядеть похожей на своих собратьев в видимом свете. Однако именно контрастами и экспозицией изображение в основном отличается.

    Как видите, листва может блестяще торчать, в то время как небо сильно контрастирует. Вы можете поиграть с этим изменением контрастности, чтобы создать множество крутых эффектов, которые трудно воспроизвести другим способом.

    Уникальные характеристики цветной инфракрасной фотографии

    По сравнению с черно-белой инфракрасной пленкой или цифровой фотографией, использование цвета в инфракрасном диапазоне делает все возможное и дает гораздо более экстравагантный, сюрреалистический результат.

    Деревья отражают странные ярко-красные и розовые оттенки, вода переливается оттенками зеленого, а кожа приобретает очень светлые или темные тона с необычно выступающими венами и родимыми пятнами.

    Если вы признаете, что этот взгляд явно психоделический, это потому, что это очень так.

    Внешний вид цветной инфракрасной пленки популяризировался в общественном сознании благодаря череде обложек альбомов в конце 60-х таких исполнителей, как Джими Хендрикс и Grateful Dead.

    По сей день многие связывают цветную инфракрасную фотографию с настроением и ощущением того времени. Для тех, кто ищет «ретро» эффект, часто это может быть именно то, что доктор прописал.

    На что обратить внимание при использовании цветной инфракрасной пленки

    В принципе, все правила в этом руководстве в равной степени применимы к цветной и монохромной инфракрасной фотографии. Между ними мало различий в чисто техническом, нестилистическом плане.

    Однако особого внимания заслуживает одна область — использование цветных фильтров.

    Каким бы нелогичным это ни казалось, при съемке в ИК-диапазоне всегда следует помнить о том, что цветной фильтр, который вы используете для работы в монохромном режиме, должен быть на объективе.

    Без цветных фильтров цветная ИК-пленка не будет отображать ни одного из своих уникальных визуальных эффектов. С одной стороны, это немного усложняет экспозицию, поскольку вам нужно учитывать не только медленную скорость ИК-пленки, но и фактор фильтра!

    С другой стороны, он позволяет вам экспериментировать с цветами и получать гораздо более дикие результаты, меняя различные фильтры по своему усмотрению.

    Как и в случае с черно-белой пленкой, наиболее распространенным цветом является средне-желтый. Однако ваше воображение — это предел, и вы можете экспериментировать с любыми цветными фильтрами, которые у вас есть!

    Эффект широты экспозиции в инфракрасной фотографии

    По сравнению с доступным светом, инфракрасное излучение (независимо от того, снято ли оно на пленку или цифровое изображение) имеет гораздо более узкую широту экспозиции. То есть гамма между максимальным значением экспозиции (полностью белый) и минимальным (полностью черный) не так широка, как вы могли бы привыкнуть.

    Это потому, что инфракрасный спектр представляет собой изначально маленькое поперечное сечение всего света, который нас окружает. Экспонируя только инфракрасное излучение, вы работаете с очень узким диапазоном цветов.

    Разница в величине между освещенным небом в дальнем левом углу и затененными деревьями в центре этого пейзажного снимка действительно является проверкой ограниченной широты экспозиции инфракрасной пленки.

    Это приводит к некоторым уникальным ловушкам, с которыми поначалу часто сталкиваются неопытные инфракрасные фотографы. Например, гораздо проще случайно переэкспонировать небо на дневной инфракрасной фотографии!

    Со временем вы разовьете интуитивное чувство правильной экспозиции в инфракрасном диапазоне, так же, как это делает большинство фотографов при обычном освещении.

    Самое главное — часто экспериментировать, чтобы ознакомиться с различными характеристиками экспозиции.

    Измерение экспозиции для резких инфракрасных фотографий

    О тех распространенных ловушках, о которых я упоминал, одна из них касается экспонометра.

    Будь то встроенный в камеру, телефон или отдельное устройство, экспонометр может быть надежным помощником во всех жанрах фотографии. Многие фотографы доверяют своим метрам и доверяют им независимо от погоды, освещения или других условий.

    Все, что вылетает из окна, когда дело доходит до инфракрасной фотографии. Экспонометры пытаются рассчитать желаемую экспозицию, измеряя свет, на который они направлены. видимый свет , т.е.

    Другими словами, почти все имеющиеся в продаже фотографические экспонометры (особенно встроенные в фотоаппараты) бесполезны для инфракрасной фотографии.

    Пришло время освежить свои навыки в Sunny Sixteen!

    Верно. Если вы никогда раньше не измеряли «глазами», сейчас самое время научиться. Как бы эзотерически это ни звучало для человека, который когда-либо полагался только на экспонометры, овладеть этим навыком вполне достижимо. Все, что нужно, это базовая структура и много практики!

    Достижение фокуса в инфракрасном диапазоне

    Макросъемка, как на этом снимке, является очень популярным вариантом использования инфракрасного излучения из-за того, как оно передает такие объекты, как цветы или насекомые. К сожалению, близкая фокусировка в инфракрасном спектре также, как известно, сложна в освоении!

    Вот еще одна запутанная уловка: вы даже не можете быть уверены, что ваш объектив будет правильно сфокусирован в инфракрасном диапазоне!

    Фокус работает по-другому при фотографировании инфракрасного спектра, и вам нужно будет соответствующим образом компенсировать.

    Да, это означает, что системы автофокуса также не будут надежно работать. Переход на ручное управление — ваш единственный вариант.

    Некоторые объективы, особенно профессиональные объективы с ручной фокусировкой, имеют инфракрасный маркер фокусировки рядом с обычным индикатором фокусировки. Это часто принимает форму заметной красной точки или линии.

    Вы можете использовать маркер, чтобы легко определить фокус для инфракрасной фотографии. Просто установите фокус на шкале объектива, как обычно, а затем отрегулируйте его влево или вправо на величину, указанную ИК-маркером.

    Поскольку эта функция редко встречается в потребительских объективах, выпущенных примерно с середины 1980-х годов, многие фотографы, использующие инфракрасное излучение, склонны выбирать винтажные объективы, чтобы иметь возможность точно фокусироваться на предпочитаемом ими носителе.

    Как время суток влияет на экспозицию инфракрасного излучения

    При обычной цветной фотографии время суток сильно влияет на настроение и настройки экспозиции вашего изображения. Например, восход солнца и так называемый «золотой час» — это определенные временные рамки, которые пользуются популярностью у фотографов на протяжении поколений и имеют собственный набор соответствующих приемов и навыков, которые необходимо освоить.

    То же самое относится и к инфракрасной фотографии.

    Однако отчетливое влияние смены часов на экспозицию совершенно иное, а иногда даже противоречащее тому, что вы ожидаете от фотографии в видимом свете.

    Например, тот вид прямого солнечного света, который попадает на вас в часы, близкие к полудню, может полностью испортить ваш обычный снимок. Однако в ИК полдень часто может быть лучшим временем для съемки!

    Это связано с тем, что в этот период концентрация доступного инфракрасного излучения достигает своего пика, что может помочь достичь разумного времени экспозиции (и даже позволить снимать с рук, если вам повезет).

    Обычные проблемы с размытыми объектами и недостатком контраста и теней также не существуют в ИК-диапазоне в это время. Вернее, они существуют, просто по-разному!

    В другое время суток, например, поздним вечером или даже ночью, результаты будут совсем другими, что сильно повлияет на цветопередачу цветной ИК-пленки (или цифровых датчиков).

    Количество инфракрасного излучения, которое вы получаете, и то, как оно меняется со временем, также зависит от того, где вы живете.

    Разные климатические условия подвержены разным уровням радиации (в дополнение к различиям в сезонах и продолжительности солнечного сияния, которые имеют отношение к любому виду фотографии в целом).

    Лучший способ осознать все эти переменные — пойти и попробовать разные перспективы и уровни освещения в разное время суток для себя!

    Заключение

    Мир фотографии в инфракрасном спектре странен, полон чудес и необычной, даже противоречивой логики, к которой бывает трудно привыкнуть.

    Это относится как к опытным профессионалам, так и к новичкам! Как и в случае с фотографией в спектре видимого света, требуется время и много практики, чтобы выработать своего рода «шестое чувство», необходимое для того, чтобы самостоятельно делать четкие и последовательные снимки.

    И, как и все остальное в фотографии, по этой дороге стоит идти! Награда за практику и медленное освоение тонкостей ИК-фотографии неописуема.

    Самое важное, что вы можете сделать теперь, когда вы дошли до конца этого практического руководства, — это погрузиться в жанр и продолжать регулярно работать над своими инфракрасными фотографиями.

    Несмотря на то, что инфракрасная фотография действительно может показаться похожей на то, чтобы начать все заново с нуля, заново изучая основы экспозиции и композиции с нуля, это не должно вас обескураживать. Советов, приведенных в этом руководстве, более чем достаточно для начала работы. Остальное все зависит от вас! Удачи!


    Свяжитесь с с начинающими и профессиональными фотографами

    Узнайте , как улучшить любую фотографию

    Получите доступ к эксклюзивным скидкам, курсам, наградам и т.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *